«Надо быть круче, чем Поперечный». Учитель истории — о том, как влюбить в себя класс
Еще одна отметка на нашей карте учителей — на этот раз из Якутска перемещаемся в город Белорецк Республики Башкортостан. 38-летний Иван Разин не просто преподаватель истории, но и друг своим ученикам. Он рассказал «Мелу», как учителю перебить авторитет блогеров, зачем говорить с детьми на сложные темы и почему он не считает себя молодым педагогом и через несколько лет собирается на пенсию.
«Для учителей я был не коллегой, а Ваней или Ванюшей»
Помню, как в седьмом классе делал конспект по истории, чертил схему то ли Куликовской битвы, то ли Чудского побоища и думал: когда вырасту, обязательно стану учителем истории. Когда окончил девятилетку, то перешел в школу № 5. Там моим классным руководителем стал Василий Степанович Искив. Он преподавал историю и окончательно утвердил меня в моём намерении. Когда пришёл на собеседование в институт, то декан Юрий Дмитриевич Коробков сказал: «Ну, с фамилией Разин только к нам на истфак».
Родился я в поселке Тирлян Башкирской АССР в 1982 году. Учился там же. В 1999-м поступил в Магнитогорский — тогда еще — педагогический институт (через год его статус изменился, и оканчивал я уже Магнитогорский государственный университет). По специальности я учитель истории.
В 2004 году после окончания университета вернулся в Тирлян, в родную пятую школу — к педагогам, которые сами меня учили. С одной стороны, это напрягало, потому что для них я был не коллегой, а Ваней или Ванюшей. С другой — мне очень повезло с ними как с сильными наставниками. Лариса Николаевна Дорош, завуч по учебной работе, в первый год работы постоянно посещала мои уроки. У начинающих учителей всегда возникает вопрос «Как провести урок?». Поэтому подобная практика с подробным разбором ошибок и удач была весьма важна.
Первый день работы в школе я никогда не забуду, потому что 1 сентября 2004 года случился теракт в Беслане
У меня на полке фотография стоит, которую сделали после первой моей линейки в статусе классного руководителя пятиклашек. Всегда, когда смотрю на нее, вспоминаю тот день. Радость новой жизни и горечь пустоты. Я тогда после классного часа пришёл домой, включил телевизор и увидел, что происходит… Поэтому из года в год рассказываю ученикам о тех событиях. О том, что вещи, которые порой тебе кажутся невыносимыми, просто мелочи по сравнению с тем, с чем столкнулись педагоги и дети, оказавшиеся в заложниках. Об этом важно говорить, чтобы дети понимали — если они живы, если они в безопасности, все остальные проблемы можно решить.
События в Беслане и поведение учителей там еще раз показали, что служить родине можно на любом рубеже. И школа один из таких рубежей, очень важных.
«Психологическая поддержка нужна и самому учителю»
Психология — важный момент в педагогике. В институте учителей не учат, как, например, разговаривать с ребенком, который собирается покончить с собой. Не объясняют, как успокоить девчонку, которую предал парень. Или как реагировать, когда ты приходишь в семью ученика и видишь, что там дети примерзли в собственной моче к железной кроватке, а родители греются у печки-буржуйки. Человека, который идет работать в школу, надо предупреждать, что его может ждать и такое, чтобы это не было шоком.
Больше скажу: психологическая поддержка нужна и самому учителю! Пусть такая служба будет одна на район, республику или субъект Федерации, но важно, чтобы она была. Хорошо бы сделать группы быстрого реагирования из опытных педагогов, психологов, администраторов. Возникла в школе проблема — они приехали и помогли ее решить. Объяснили, как выбраться из психологической ямы, в которой учитель или школьник, а то и целый класс оказался. Идея про группы быстрого реагирования не моя, ее высказал Дмитрий Быков, и я полностью с ней согласен.
Если хочешь подружиться с классом, в первые же дни знакомства веди всех в лес
Когда мне дали классное руководство у пятиклассников, мы в первые же выходные пошли на родничок в Тирляне. Разожгли костер, пожарили сосиски, чай вскипятили, попили. Всё! Я перестал быть для них чужим, а стал человеком, с чьей руки они, условно говоря, ели. Вы друг друга иначе чувствовать начинаете.
Когда в 2011 году я перешёл работать в белорецкую гимназию № 17, мне дали замечательный девятый класс, где я был совсем не нужен. Потому что ученики хорошо контактировали друг с другом, все дружили. Когда я пришел, было понятно, что они думают: «Кто ты вообще? Зачем здесь? Нам и без тебя нормально». Поэтому и предложил: «Ребят, ну что, давайте неделю отучимся и пойдем на Малиновку». Это у нас здесь гора такая. Ученики согласились, многие, как выяснилось, там и не были никогда. Мы пошли, забрались на скалы, под горой поиграли в мячик, опять же вскипятили чай, пирожками поделились. И вот идем мы обратно, а один из мальчиков подходит и говорит: «Ну что, дядь Вань…» Они меня дядей Ваней стали звать! После этого похода я стал для них своим, и мы дальше замечательно работали. Поэтому ведите детей в поход. Пусть они там мозоли натрут, а вы поможете, дадите свою бандану девчонке, которая кепку забыла. И все будет хорошо.
«Ты накосячил — иди исправь»
Самое сложное в моей работе — не врать себе, потому что мы все люди, мы иногда ошибаемся. Но когда ты ошибся и сам себе говоришь: «Ну, ладно, бывает же», — но не извиняешься перед человеком, которого обидел, идешь дальше спокойно — это самое страшное. Ты накосячил — иди исправь. В этом смысле на данный момент школьный учитель, возможно, вообще одна из самых честных профессий. Честных в том плане, что ты работаешь с детьми, а они зачастую мир делят на черное и белое. И ты вместе с ними. У нас не бывает сереньких полумер.
А самое радостное в моей работе — это улыбки учеников, глаза искрящиеся. Когда ребенок к тебе на урок с удовольствием идет. В Тирляне я вел историю в классе детей с ЗПР (задержкой психического развития). А это дети, которые с трудом что-то воспринимают, не запоминают информацию. Им можно было каждый урок рассказывать одно и то же, а можно было ничего не рассказывать, они все равно ничего не запомнят. Но им очень нравилось слушать про рыцарей, героев различных. В общем, в конце года спрашиваю: «Народ, расскажите, что запомнили за этот год?» И они вдруг по очереди начинают вставать и рассказывать про Жанну д`Арк, причем с таким вдохновением. И когда видишь вот эти искры в глазах, это так здорово!
Иногда с работы приходишь — падаешь вниз лицом и встать не можешь, а иногда приходишь, и у тебя душа поет. Вот эти ребята, они мне этим одним уроком, когда вдруг взяли и рассказали про столетнюю войну, про подвиг Жанны, они мне год сделали! Раз они запомнили про девчонку, которая Францию спасла, значит, я уже работал не зря.
«Педагог должен быть интереснее, чем блогеры»
Историю как не знали, так и не знают. На самом деле, это очень сложная наука. Иногда у меня как у учителя возникает соблазн преподнести историю как череду интересных захватывающих событий. Порой в пятом-шестом классе про охоту на мамонта расскажешь или какую-нибудь страшилку об инквизиции. И они потом это запоминают. Приходят через несколько лет выпускники и говорят: «А помните, мы с утра выключили свет и вы нам рассказывали, как правильно на кол человека насадить!»
Но история — это ведь про причинно-следственные связи. Про то, что один поступок неизбежно приводит к другому, а вот это объяснить гораздо сложнее
Запомнить какой-то исторический факт легче: например, Куликовская битва была в 1380 году или на Куликовском поле Дмитрий Донской бился с Мамаем. Ладно, год не помнят, но Дмитрия Донского, который с Мамаем там где-то бился, худо-бедно процентов 30–40 населения помнят. Но ведь ключевое не то, что они бились, а почему они бились и к чему это привело. И если у человека сформируется понимание причинно-следственных связей, то ничего страшного нет в том, что он через Google узнал какой-то факт.
Легенда о том, что история не наука, потому что мы не знаем, как было на самом деле, а значит, все придумали, очень сильно подпитывается ютьюбом, интернетом. Самый яркий пример — это когда Поперечный выдал ролик о том, что татаро-монгольского ига не было. Он его публикует, и в классах начинается просто бешенство полное. Дети приходят и говорят: «Иван Александрович, вы нам чего тут дичь-то втирали? Ничего же не было. Мы вот послушали, там все аргументировано». И единственное, что может перебить это, — это факты, которые ты должен знать, потому что если ты просто скажешь: «Да он же блогер, он же ничего не понимает», — так не прокатит! Включаешь прямо на уроке ролик и начинаешь разбирать его. Во-вторых, тебе самому надо быть круче, чем Поперечный, интереснее рассказывать, какую-нибудь такую загогулину выдать, чтобы дети сказали: «Ух, ничего себе, откуда это?» И ты такой: «Читайте „Сокровенное сказание монголов“ и „Повесть о разорении Рязани“, там все есть». И тогда есть шанс победить.
«Школе нужна молодая кровь!»
В классе всегда будет ученик, который умнее тебя. А может быть, их там будет даже больше, чем один. Умнее в том плане, что он знает пока меньше тебя, но интеллект у него лучше работает, ум — живее. И это круто. А твоя задача — сделать так, чтобы даже этим ребятам с тобой не было скучно.
Детям иногда надо давать подискутировать, не бояться задавать им сложные вопросы. Про аборты, например, по теме «Демографическая политика государства» на обществознании. Страшно, конечно, потому что мы сейчас еще сталкиваемся с давлением религиозного характера. Но говорить с ними на сложные темы надо. Потому что если ты с ними на эти темы не поговоришь, то с ними поговорит интернет или улица.
Учительское дело — не ждать благодарности по умолчанию. Будут ли дети, которые тобой недовольны? Да обязательно будут!
Более того, могут быть недовольны даже те, кто у тебя на уроках пятерки получал. А какой-нибудь двоечник, которого ты из подвала с пакетом клея на голове вытаскивал и который тебя ненавидеть должен за то, что ты его костерил на чем свет стоит, будет к тебе через всю улицу бежать и орать: «Иван Саныч, стой!» Не жди благодарности, и тогда дело будет благодарным.
Я очень надеюсь, что, когда я вдруг пойму и осознаю, что вот — все, я уже не тяну, не могу заинтересовать класс, у меня хватит мужества оставить любимую работу. И в этот очень сложный момент я признаюсь себе и уйду, чтобы потом не сидеть и не ворчать на то, что «теперь-то дети не такие, как раньше; вот мы в их годы…» Современной школе катастрофически не хватает молодых педагогов. Школе нужна свежая кровь! Когда мне говорят, что я молодой учитель, это, конечно, ужасно: мне же через два с небольшим года будет 40 лет. По-хорошему, меня уже скоро надо на пенсию отправлять… Потому что детям, хотим мы того или не хотим, интереснее с молодыми! Ин-те-рес-нее.
Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе?
Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе?
Ответов на данный вопрос два — заставлять или бросить: заставлять (поощрять — если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п.; ставить условия — выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь — не будешь смотреть два дня; принуждать — ставить в угол, ругать — что не рекомендуется; заинтересовать — самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты — и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности.
Обратите внимание! — Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет — переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!
Нет общего ответа для каждого ребенка — бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает — лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть.
Еще один вариант — возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.
Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? — Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник… Как быть?
Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют две руки.
1. Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
2. Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть. Но как он вам ответит, если он не пробовал? Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать — хочет ли он вообще обучаться музыке — не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» ит.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год.
3. Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок и т. п.
Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.
4. Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
5. Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.
Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?
Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают. Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут — музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка. Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям. Но в музыкальных школах не всегда работают люди — фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка… Так что причина проста — дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система. Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета — очень тяжкий труд.
Личный опыт.
Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла. Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы. Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.
Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы. И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать. С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью.
1. Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.
2. Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).
3. У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась — стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.
4. Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)
5. Можно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему развить в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.
Как уговорить заниматься?
Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий. Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.
Вывод: Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.
Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» — продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться — смело записывайтесь в музыкальную школу.
Ольга Крупченко
Друзья и приятели: дети школьного возраста
О дружбе школьников
Мир вашего ребенка становится больше, когда он идет в школу. Отношения с другими людьми — например, с детьми из класса вашего ребенка в школе — становятся более важными.
Дружба полезна для самооценки ребенка школьного возраста. Когда у вашего ребенка есть близкие друзья, он чувствует, что они принадлежат ему. Друзья вашего ребенка заботятся о нем, и это помогает вашему ребенку чувствовать себя хорошо.
Дружба также помогает детям развивать важные жизненные навыки , такие как умение ладить с другими людьми и разрешать конфликты и проблемы. У детей с такими навыками меньше шансов столкнуться с социальными и эмоциональными трудностями в дальнейшей жизни.
Игра играет большую роль в том, как дети общаются с другими и заводят друзей в школе. Участие в играх на детской площадке может помочь вашему ребенку познакомиться со своими одноклассниками и легче освоиться в школе. Ваш ребенок научится чередоваться, делиться и сотрудничать.
Школьные друзья и родители: зачем детям нужно и то, и другое
Маленьким детям нравится играть со своими друзьями, но им все еще нужны родители . На самом деле, в первые школьные годы семейные отношения по-прежнему оказывают наибольшее влияние на развитие вашего ребенка. Хорошие отношения в семье — это то, что нужно вашему ребенку, чтобы учиться и расти.
Отношения в семье дают вашему ребенку стабильную и надежную основу для преодоления взлетов и падений, связанных с обретением и потерей друзей. На самом деле забота и любовь, которые вы даете своему ребенку дома, помогают ему управлять другими отношениями.
Если ваш ребенок расстроен из-за того, что его забыли, или поссорился с другом, он знает, что вы все еще здесь. Вы можете помочь своему ребенку разобраться, поговорив с ним о том, что произошло, что он чувствовал и как поступать в подобных ситуациях в будущем. Например, «Что вы чувствовали, когда Али не разрешал вам играть?» Это поможет вашему ребенку понять свои чувства и управлять ими. Иногда бывает достаточно просто выслушать или обнять ребенка.
Однажды после школы мой сын сказал мне, что его товарищи не разрешают ему участвовать в их игре в обеденное время. Ему стало грустно, и он ушел. Мы говорили о том, что произошло, и о том, что может помочь. Я предложил ему взять мяч в школу на следующий день, чтобы, если это случится снова, он мог начать свою собственную игру.
– Хасинта, мама 6-летнего ребенка
Знакомство с друзьями детей: почему это хорошо
Знакомство с друзьями вашего ребенка поможет вам узнать:
- какие друзья
- какие влияние друзей на вашего ребенка
- как ваш ребенок ладит со своими друзьями
- кого приглашать на игры и дни рождения
- другие семьи с детьми того же возраста.
Если вам 9 лет0009 не знаете, кто друзья вашего ребенка , просто спросите или посмотрите, к кому ваш ребенок ходит на игровой площадке до или после школы. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка. Если вы можете помогать в школьных спортивных состязаниях, в столовой или в классе, это также может дать вам возможность увидеть, с кем ваш ребенок хорошо ладит.
Вместе с несколькими другими семьями мы ездим на внеклассные мероприятия и обратно. Когда приходит моя очередь, это дает мне возможность провести время с моими детьми и их друзьями.
– Карла, мать 5-летнего и 7-летнего детей
Поддержка дружеских отношений школьного возраста: советы для игр
Игры вне школы могут быть отличным способом завязать новые школьные дружеские отношения и укрепить их существующие дружеские отношения.
Вы можете помочь своему ребенку организовать игры и ночевки, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Вы можете побудить своего ребенка пригласить своего друга, и вы можете поговорить с родителями друга в школе или на других школьных мероприятиях.
Вот советов, которые помогут весело провести время в вашем доме. :
- Перед игрой помогите ребенку убрать все ценные вещи, которыми он не захочет делиться или которые могут быть повреждены. Это может предотвратить любые расстройства.
- Пригласите родителей друга остаться. Некоторые родители чувствуют себя более комфортно, если они могут остаться ненадолго и познакомиться с вами поближе.
- Начните с перекуса или напитка. Это может помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом.
- Поговорите с детьми о том, какие участки дома или сада они могут использовать. Это может помочь предотвратить напряжение по поводу того, что детям разрешено делать в вашем доме.
- Будьте рядом, если детям понадобится помощь, но дайте ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.
- Запланируйте некоторые действия. Это могут быть поделки, домики, игры с мячом и так далее. Возможно, вам не нужно использовать эти упражнения, но хорошо иметь их наготове на случай, если вы почувствуете, что дети начинают беспокоиться.
- Если ваш ребенок считает свидания для игр сложными, постарайтесь, чтобы они были достаточно короткими, например, 1-2 часа.
Иногда вы можете использовать цифровые технологии для поддержки социальной жизни вашего ребенка. Например, в зависимости от возраста вашего ребенка, ваш ребенок может устроить виртуальное свидание, которое включает в себя видеоигру онлайн с другом.
Когда детям нужна помощь, чтобы завести друзей или сохранить друзей
Большинству детей иногда трудно завести друзей. Если вашему ребенку трудно, вы можете попробовать кое-что.
Иногда может помочь простое социальное напоминание . Например, вы можете поощрять своего ребенка представляться, когда он встречает новых детей: «Привет, я Кайя. Как тебя зовут?»
Часто дети заводят друзей в школе, играя вместе в одну и ту же игру, но это сложно, если ты не знаешь правил. Вы можете убедиться, что ваш ребенок знает правила игр, в которых он хочет участвовать. Если вашему ребенку не нравятся игры, в которые играют другие дети, вы можете предложить ему начать игру, которая ему нравится, попросив одноклассников сыграть в нее с ним. Некоторым детям помогает взять мяч или поиграть в игру.
В некоторых школах есть система напарников , в которой младшие ученики имеют старшего ученика в качестве приятеля на год. Если вашему ребенку нужна помощь в поиске друзей или он не знает, во что поиграть, он может попросить помощи у своего приятеля.
Если у вашего ребенка есть дополнительных потребностей , вашему ребенку также может понадобиться дополнительная помощь в налаживании дружеских отношений. Вы можете попробовать подружиться с другими родителями и собраться вместе после школы на игровой площадке. Дайте другим родителям и детям несколько идей о том, как привлечь вашего ребенка. Например, «Билл любит смотреть, как люди играют в футбол. Он может вбросить мяч и стать бомбардиром».
Если вашему ребенку трудно заводить друзей в школе, вы можете найти дополнительные занятия, которые дадут вашему ребенку возможность познакомиться с детьми со схожими интересами. Есть много вещей, которые ваш ребенок может попробовать: спорт, танцы, уроки рисования, скауты и так далее.
Проблемы с дружбой: что делать
Если вы можете сказать, что вашему ребенку не нравится ходить в школу, он не обедает или ему кажется, что он испытывает социальную тревогу, это может быть связано с тем, что вашему ребенку трудно заводить друзей и поддерживать с ними отношения .
Разговор с ребенком дает вам возможность узнать, что происходит. Некоторые дети с радостью расскажут вам об этом, но другим это может показаться трудным. Вы можете подбодрить своего ребенка, рассказав ему о проблемах с дружбой, которые у вас были в детстве, или прочитав историю о проблемах с дружбой. Если ваш ребенок не готов говорить, дайте ему знать, что он всегда может прийти к вам.
Также полезно спросить учителя вашего ребенка, заметил ли он что-нибудь необычное в классе или на игровой площадке.
Если вы подозреваете , что над вашим ребенком издеваются или ваш ребенок издевается над другими, вы должны вмешаться и помочь своему ребенку.
Если вас беспокоят дружеские отношения вашего ребенка — например, ваш ребенок и его друзья делают небезопасные вещи — лучший первый шаг — поговорить с ребенком. Например: «Хорошо ли прыгать с вершины горки?» Вы можете пострадать». Это может помочь вашему ребенку научиться принимать собственные решения, а не просто следовать за друзьями.
Наличие друзей, которые не ходят в ту же школу, например, детей из художественного класса, соседей или друзей семьи, может повысить уверенность вашего ребенка, особенно если у него проблемы с дружбой в школе.
Некоторые дети могут предпочесть собственную компанию. Им может не понадобиться большая компания друзей или желание поиграть с другими во время обеда. Если ваш ребенок выглядит довольным своей социальной жизнью, возможно, вам не нужно беспокоиться о поиске друзей для него.
Те близкие моменты, которые заставляют наши сердца таять, делают воспитание достойным всех жертв.
«Не могу поверить, как изменились отношения с моей дочерью, с тех пор как я сосредоточился на общении.» — Зоя
Мы все жаждем тех близких моментов с нашими детьми, которые заставляют наши сердца таять. Связь так же важна для нас, родителей, как и для наших детей, потому что это то, что делает воспитание детей достойным всех жертв.
Эта связь также является единственной причиной, по которой дети охотно следуют нашим правилам. Дети, которые чувствуют сильную связь со своими родителями, ХОТЯТ сотрудничать, если они может. Они по-прежнему будут вести себя как дети, а это означает, что их эмоции иногда будут подавлять их все еще растущую префронтальную кору. Но когда они доверяют нам чтобы понять, чтобы быть на их стороне, они мотивированы следовать нашему примеру, когда могут.
Исследователи напоминают нам, что нам нужно пять позитивных взаимодействий на каждое негативное взаимодействие, чтобы сохранить любые отношения здоровыми. И так как мы тратим так много руководство временем — иначе говоря, исправление, напоминание, ругань, критика, ворчание и крик — важно убедиться, что мы тратим в пять раз больше времени в положительной связи.
Но мы всего лишь люди. Бывают дни, когда все, что мы можем сделать, это удовлетворить самые основные потребности наших детей. В некоторые дни это не что иное, как героическое просто кормить их, купайте их, сохраняйте ободряющий тон и укладывайте их спать в разумное время — чтобы мы могли сделать это завтра!
Итак, учитывая, что воспитание детей — самая тяжелая работа на земле — и мы часто делаем это в свободное время, после того, как целый день разлучены — единственный способ сохранить сильную связь с нашими детьми заключается в создании ежедневных привычек общения. Вот двенадцать привычек, которые не добавляют времени в ваш день, но добавляют связи. Простой, но невероятно мощные, эти привычки исцеляют разрывы в повседневной жизни. Вы обнаружите, что их ежедневное использование меняет все.
1. Стремитесь к 12 объятиям (или физическим контактам) каждый день.
Как сказала семейный терапевт Вирджиния Сатир, «Нам нужно 4 объятия в день для выживания. Нам нужно 8 объятий в день для поддержания жизни. Нам нужно 12 объятий в день для роста».
Прижимайте ребенка к груди на несколько минут утром и в последнюю очередь вечером. Обнимите, когда вы прощаетесь, когда вы воссоединились, и часто в между. Взъерошьте волосы, похлопайте по спине, потрите плечи. Установите зрительный контакт и улыбнитесь, что является другим видом прикосновения. Если ваш подросток или подросток отвергает ваше продвигается вперед, когда она впервые входит в дверь, поймите, что со старшими детьми вам нужно ослабить контакт. Угостите ее прохладным напитком и поболтать, пока вы массируете ноги. (Похоже, что вы делаете все возможное? Это надежный способ услышать, что произошло в ее жизни сегодня. Вы обнаружите, что рад, много раз, если вы ставите это в приоритет.)
2. Играть.
Смех и драки поддерживают связь с ребенком, стимулируя выработку эндорфинов и окситоцина у вас обоих. Сделать смех ежедневной привычкой дает вашему ребенку возможность высмеять тревоги и расстройства, которые в противном случае заставили бы его чувствовать себя оторванным от реальности и с большей вероятностью действовать. И игра помогает дети хотят сотрудничать. Что, вероятно, будет работать лучше?
«Иди завтракать прямо сейчас! »
или
«Маленькая горилла, пора завтракать. Смотри, у тебя на овсянке жуки и бананы!»
3. Отключайте технику, когда общаетесь с ребенком.
Действительно. Ваш ребенок запомнит на всю оставшуюся жизнь, что он был настолько важен для своих родителей, что они выключили свой телефон, чтобы послушать ее. Даже выключение музыки в машине может стать мощным стимулом для общения, потому что отсутствие зрительного контакта в машине снимает напряжение, поэтому дети (и взрослые) с большей вероятностью откроются и поделятся.
4. Подключить перед переходами.
Детям трудно переключаться с одного занятия на другое. Им нужно, чтобы мы «совместно регулировали» их в те моменты, когда они действительно не хотят отказаться от того, что они делают, чтобы перейти к чему-то, что мы хотим, чтобы они сделали. Если вы посмотрите ему в глаза, назовите его имя, свяжитесь с ним, а затем заставьте его хихикать, вы дадите ему мост, чтобы справиться с трудным переходом.
5. Уделите время один на один.
Делайте все, что вам нужно, чтобы запланировать 15 минут с каждым ребенком отдельно, каждый день. Чередуйте то, что хочет ваш ребенок, и то, что хотите вы в течение этого времени. В ее дни просто изливайте на нее свою любовь, следуя ее примеру. В свои дни не поддавайтесь желанию структурировать время занятиями.
6. Приветственные эмоции.
Конечно, неудобно, что у детей такие сильные эмоции. Но ваш ребенок должен выражать эти эмоции вам, иначе они будут управлять его поведением. Кроме, это возможность помочь ребенку исцелить те обиды, которые сблизят вас. Так что призовите все свое сострадание, не позволяйте вашему ребенку гнев провоцирует вас, и приветствуйте слезы и страхи, которые всегда прячутся за гневом. Помните, что вы тот, кому ваш ребенок доверяет достаточно, чтобы плакать с, и дышите свой путь через это. Просто признайте все эти чувства и предложите понимание боли. Это создает безопасность, поэтому он может двигаться через эти эмоции и обратно в связь. После этого он почувствует себя более расслабленным, готовым к сотрудничеству и ближе к вам. Да, большинство детей начинают с того, что гнев, так что вы должны сохранять спокойствие и терпение перед лицом их гнева, если вы хотите, чтобы более уязвимые чувства всплыли на поверхность.
Это может быть очень, очень жесткий. Регулирование наших собственных эмоций перед лицом гнева нашего ребенка — одна из самых сложных частей воспитания. Но это не значит, что мы освобождены от давая ему наш лучший шанс.7. Слушайте и сопереживайте.
Соединение начинается с прослушивания. Прикуси свой язык, если тебе нужно, кроме как сказать
«Вау!…. Понятно…. Правда?… Как тебе это было?… Расскажи еще…»
Привычка смотреть на вещи с точки зрения вашего ребенка гарантирует, что вы будете относиться к нему с уважением и искать беспроигрышные решения. Это поможет вам увидеть причины поведения, которое иначе свело бы вас с ума. И это поможет вам регулировать свои собственные эмоции, поэтому, когда ваши кнопки нажимаются и вы оказываетесь в ситуации «бей или беги», ваш ребенок уже не так похож на врага.
8. Притормози и наслаждайся моментом.
Вместо того, чтобы торопить ребенка по расписанию, чтобы провести с ним несколько минут перед сном, используйте каждое взаимодействие в течение дня как возможность. подключить. Притормозите и разделите этот момент с ребенком: дайте ему почувствовать запах клубники, прежде чем положить ее в смузи. Когда ты помогаешь вымойте руки, опустите свои в проточную воду вместе со своими и разделите поток воды. Почувствуй запах его волос. Послушайте его смех. Посмотрите его в глаза и встретить его сердце, чтобы открыть сердце, разделяя эту большую любовь. Соединитесь с великолепием настоящего момента. Только так мы можем можно подключить. (Для большинства родителей это также является секретом того, что они снова могут терпеть одну и ту же игру.)
9. Прижимайтесь ко сну и болтайте.
Назначьте время сна вашего ребенка немного раньше, предполагая, что вы проведете некоторое время в гостях и прижимаясь в темноте. Эти компанейские, безопасные Моменты связи вызывают на поверхность то, с чем ваш ребенок в настоящее время борется, будь то что-то, что произошло в школе, способ вы огрызнулись на нее этим утром, или на ее беспокойство по поводу завтрашней экскурсии.