Как узнать ИНН по номеру телефона?
Статьи › Госуслуги › Как узнать свой инн через Госуслуги?
Как оказалось, выяснить номер ИИН можно, обратившись к сервису «Поиск налогоплательщиков» на сайте комитета государственных доходов. Если, «имея на руках» ИИН, подать обращение на официальной блог-платформе от лица человека, номер телефона которого вы хотите выяснить, то он получит смс.
- Как найти ИНН другого человека?
- Как узнать свой ИНН если нет с собой?
- Как узнать номер ИНН по фамилии?
- Как узнать ИНН по имени и фамилии?
- Как найти ИИН?
- Можно ли получить ИНН через интернет?
- Как узнать ИНН без ИНН?
- Как получить ИНН физического лица онлайн?
- Что делать если потерял ИНН а он срочно нужен?
- Как скачать ИНН с госуслуг?
- Как узнать свой ИНН на сайте госуслуг?
- Как узнать свой ИНН в паспорте?
- Как узнать ИИН ребенка по фамилии?
- Как узнать ИНН по Снилс онлайн?
- Как выглядит ИНН человека?
- Что написать вместо ИНН?
- Где можно получить ИНН на ребенка?
- Как узнать ИНН человека по паспортным данным?
- Что можно сделать по ИНН человека?
- Как узнать по ИНН работает человек или нет?
Как найти ИНН другого человека?
Узнать присвоенный физическому лицу ИНН очень просто и удобно на сайте ФНС России (www. nalog.gov.ru) с помощью сервиса «Сведения об ИНН физического лица».
Как узнать свой ИНН если нет с собой?
Узнать присвоенный физическому лицу ИНН можно на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) с помощью сервиса «Сведения об ИНН физического лица», либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сервисе «Узнай свой ИНН».
Как узнать номер ИНН по фамилии?
С помощью сервиса «Оплата Госуслуг» можно быстро, надежно и безопасно узнать свой ИНН. Достаточно ввести в поле запроса ФИО и реквизиты паспорта. Это можно выполнить в режиме онлайн без утомительного стояния в очереди в ИФНС.
Как узнать ИНН по имени и фамилии?
Как узнать ИНН физического лица
Зная ФИО гражданина и его паспортные данные (а эти сведения у бухгалтеров есть), можно узнать ИНН этого физлица посредством сервиса на сайте ФНС «Узнать ИНН».
Как найти ИИН?
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
Можно ли получить ИНН через интернет?
Если у вас нет ИНН, вы можете оформить его: онлайн, с помощью сервиса на сайте ФНС (для авторизации используйте учетную запись портала госуслуг РФ). Свидетельство о постановке на учет, подписанное усиленной квалифицированной подписью налогового органа, будет направлено также в ваш личный кабинет.
Как узнать ИНН без ИНН?
Узнать информацию о своем ИНН можно с помощью сервиса ФНС России «Узнай ИНН», размещенного на сайте www.nalog.ru. Налогоплательщику достаточно заполнить в интерактивном окне сервиса соответствующую форму запроса, и на экран выводится информация об ИНН физического лица из федеральной базы данных ЕГРН.
Как получить ИНН физического лица онлайн?
Заявление представляется в налоговую инспекцию по месту жительства лично, по почте, а также в электронной форме по сети Интернет. Для подачи заявления в электронной форме используется online-сервис на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru > Электронные услуги > Подача заявления физического лица о постановке на учет).
Что делать если потерял ИНН а он срочно нужен?
Потерял ИНН: как восстановить? Порядок действий:
- Подать заявление онлайн на сайте Налог.
- Подать заявление через многофункциональный центр (МФЦ), если удобнее сделать это офлайн;
- Пойти в налоговую, чтобы получить копию ИНН там;
- Отправить заявление в налоговый орган почтой России;
Как скачать ИНН с госуслуг?
Чтобы скачать ИНН, нужно нажать на ФИО вверху страницы, затем перейти во вкладку «Персональные данные». Внизу есть ссылка для заполнения заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе.
Как узнать свой ИНН на сайте госуслуг?
Чтобы узнать ИНН необходимо авторизоваться на портале. В каталоге услуг перейти в раздел «Налоги и финансы», далее выбрать услугу «Узнать свой ИНН». На открывшейся странице можно ознакомиться с подробной информацией об услуге, а затем следует нажать на кнопку «Получить услугу».
Как узнать свой ИНН в паспорте?
Отметка об ИНН вносится на восемнадцатой и девятнадцатой страницах бланка паспорта гражданина Российской Федерации.
Как узнать ИИН ребенка по фамилии?
Как узнать ИИН ребенка по фамилии? Это можно сделать через портал электронного правительства Egov.kz.
Как узнать ИНН по Снилс онлайн?
Зайдите на портал Госуслуги и найдите электронную услугу Узнай свой ИНН от ведомства ФНС России. Нажмите Получить услугу — результат отобразится на следующей странице.
Как выглядит ИНН человека?
ИНН физического лица представляет собой последовательность из 12 арабских цифр. Первые две из них означают код субъекта Российской Федерации, третья и четвертая — номер налоговой инспекции, шесть цифр с пятой по десятую — номер налоговой записи налогоплательщика.
Что написать вместо ИНН?
Вместо ИНН и УИН в платежке можно указать СНИЛС, номер паспорта или водительских прав
Где можно получить ИНН на ребенка?
Для получения документа, подтверждающего присвоение ИНН, необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет и документом, удостоверяющим личность и подтверждающим регистрацию по месту жительства.
Как узнать ИНН человека по паспортным данным?
Узнать информацию о своем ИНН можно с помощью сервиса ФНС России «Узнай ИНН», размещенного на сайте www.nalog.ru. Налогоплательщику достаточно заполнить в интерактивном окне сервиса соответствующую форму запроса, и на экран выводится информация об ИНН физического лица из федеральной базы данных ЕГРН.
Что можно сделать по ИНН человека?
10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта:
- Взять микрокредит
- Зарегистрировать фирму
- Оформить рассрочку
- Прислать квитанцию
- Зарегистрировать электронный кошелек
- Оформить симкарту
Как узнать по ИНН работает человек или нет?
По сути узнать место работы физического лица по ИНН невозможно, даже имея доступ к базе данных налоговой службы. В ней содержатся только результаты за определенные отчетные периоды. В первую очередь информация о смене официального места трудоустройства гражданина содержится в реестре Пенсионного фонда.
Как узнать ИНН физического лица по паспорту?
Материалы по теме:
Сегодня практически у каждого гражданина есть ИНН. В большинстве случаев предоставление данных идентификатора необязательно (закон устанавливает только определенные ситуации, когда предоставлять свидетельство обязательно, например, при поступлении на государственную гражданскую службу). Но, несмотря на этот факт, государство присваивает ИНН каждому гражданину при постановке на налоговый учет, и часто просит указывать его при совершении различных юридических действий.
Для того чтобы избежать сложностей с оформлением документов, уплатой налогов, регистрацией коммерческой деятельности, стоит изучить информацию о том, как узнать свой ИНН.
Что такое ИНН? Кому и для чего он нужен?
ИНН – это идентификационный номер налогоплательщика. Государство присваивает такие номера для контроля над соблюдением налогового законодательства всем гражданами.
Состоит идентификационный номер налогоплательщика из двенадцати цифр для физических лиц, и десяти для организаций.
У граждан четыре цифры в его начале позволяют идентифицировать налоговый орган, следующие шесть – уникальный код, присваиваемый человеку для его индивидуализации в системе налогообложения. Последние две цифры – символы, которые рассчитываются по определенной формуле, они служат для проверки правильности внесенной записи.
У юридических лиц после четырех цифр, позволяющих определить налоговый орган, идет пятизначный код – номер записи налогоплательщика, последний знак также служит для контроля.
Для граждан налоговый идентификатор оформляется выдачей свидетельства о присвоении налогоплательщику конкретного номера. Происходит это при обращении человека в инспекцию с заявлением о постановке на учет в качестве налогоплательщика. Однако неполучение человеком подобного свидетельства после регистрации в налоговом органе не означает, что ему не присвоен налоговый идентификатор.
Идентификационный номер налогоплательщика, в первую очередь, нужен государству. Он помогает:
Контролировать соблюдение налогового законодательства гражданами.
Вести учет лиц, получивших статус индивидуального предпринимателя.
Контролировать работодателей, исполняющих функцию налоговых агентов (субъектов уплачивающих налоги за своих сотрудников).
Конечно, налоговый идентификатор помогает и гражданам. Так, он позволяет избежать путаницы при уплате налогов от лиц с одинаковыми личными данными. Та же ситуация складывается и при получении льгот и налоговых вычетов. Помимо этого номер налогоплательщика позволяет контролировать свою задолженность по обязательным платежам в бюджет.
Основные способы узнать свой ИНН
Узнать номер ИНН не сложно. Для этого существует два основных способа:
Путем непосредственного обращения в налоговый орган.
Этот вариант позволяет узнать ИНН онлайн.
Обращение в налоговую службу
Это наиболее традиционный способ получения данных о номере налогоплательщика. Для этого можно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства с соответствующим запросом. К запросу придется приложить паспорт и квитанцию об уплате госпошлины за совершение юридического действия.
Получение сведений о своем ИНН онлайн
С развитием технологий непосредственное взаимодействие с государственными служащими уходит в прошлое. В настоящее время можно получить сведения о номере налогоплательщика через интернет, и это значительно упрощает процесс получения данных.
Узнать свой номер ИНН в онлайн-режиме можно при помощи:
Для получения сведений об ИНН физического лица предстоит заполнить специальную форму, в которую необходимо внести все паспортные данные (ФИО, дату и место рождения, номер и серию документа удостоверяющего личность, когда и кем этот документ был выдан). После этого сервис запросит ввести капчу (цифры с картинки), и потом выдаст интересующую информацию.
Таким же способом можно узнать и чужой номер налогоплательщика. Например, работника или контрагента по гражданско-правовому договору.
Получить сведения о налоговом идентификаторе при помощи интернета можно абсолютно бесплатно, и это еще один плюс работы нашего сервиса по поиску информации в онлайн-режиме.
Документы, которые помогут получить информацию
В наши дни узнать свой ИНН, а также информацию о чужом идентификационном номере налогоплательщика труда не составит. Легче всего сделать это по паспорту. Однако это не единственный документ, с помощью которого можно получить такие сведения.
Помимо паспорта узнать ИНН можно и по другим документам, удостоверяющим личность граждан. К таковым относятся:
Конечно паспорт гражданина России – это документ, при помощи которого люди чаще всего узнают свой идентификационный налоговый номер, но при необходимости его можно заменить на другой документ, и это не отразиться на времени поиска нужных данных.
Можно ли узнать ИНН по фамилии?
Нередко у людей возникает вопрос о том, как получить данные о налоговом идентификаторе без паспорта. К сожалению, узнать идентификационный номер налогоплательщика – физического лица без документа, удостоверяющего личность, невозможно. Паспортные данные запросит любой онлайн-сервис по оказанию подобных услуг. Также не удастся выяснить номер без паспорта и при непосредственном обращении в налоговую службу.
Узнать ИНН по фамилии без паспорта или другого документа удостоверяющего личность можно только в отношении индивидуальных предпринимателей.
Сделать это можно с помощью специального сервиса ФНС «Проверка контрагентов».
Таким же образом обстоит дело и в ситуации, когда известен ИНН, но нет паспортных данных. Найти фамилию, имя и отчество по идентификационному номеру налогоплательщика возможно только в отношении индивидуальных предпринимателей, разыскать личные данные физического лица при помощи ИНН не получиться.
Полезный материал? Поделись ссылкой!
Действительно ли «нет места в гостинице»?
Типичный перевод Луки 2:7 Луки 2:7 И родила она сына своего первенца, и пеленала его, и положила его в яслях; потому что не было места для них в гостинице.
Американская версия короля Иакова ×говорит о том, как Мария родила Иисуса: «И она родила Сына Своего первенца, и обернула Его в пелены, и положила Его в яслях, потому что не было для них места в гостинице» (Новая версия короля Якова).
Мы выросли на рассказах о том, что «гостиница» в Вифлееме была переполнена, а «комнаты» не было, поэтому Иосиф и Мария оказались в хлеву, а Иисус Христос родился и лежал там в яслях. Это изображение использовалось для продвижения типичного рождественского вертепа на протяжении поколений. Однако тщательный анализ библейского текста раскрывает совсем другую историю!
Не гостиница, а комната для гостей
Новый Завет изначально был написан на греческом языке, и греческое слово, переведенное здесь как «гостиница», равно Каталума. Означает место отдыха, обычно комнату для гостей. На самом деле тот же писатель Лука использует это же слово позже, когда оно явно относится к комнате для гостей, а не к гостинице. Обратите внимание на Луки 22:11 Луки 22:11 И скажи управителю дома: Учитель сказал тебе: где комната для гостей, в которой Я буду есть пасху с учениками Моими?
Американская версия короля Иакова ×, где Иисус сказал Своим ученикам: «Тогда вы скажете хозяину дома: Учитель говорит вам: «Где комната для гостей [ kataluma ] где Я могу есть Пасху с Моими учениками?»‘» (курсив добавлен повсюду).
Более того, Лука в другом месте своего Евангелия использует другое греческое слово, когда пишет о настоящей гостинице — а не слово kataluma. В притче о добром самаритянине Иисус упоминает, что раненого в этой истории отвели в гостиницу, и здесь Лука переводит, используя греческое слово пандохеион, обычное слово для гостиницы. Мы читаем это в Луки 10:34 Luke 10:34 И пошел к нему, и перевязал ему раны, возливая масло и вино, и посадил его на скот его, и привел его на постоялый двор, и позаботился о нем.
Американский король Джеймс Версия ×, где добрый самаритянин посадил раненого «на его собственное животное, привел его в гостиницу , и позаботился о нем».
Интересно, что арабская и сирийская версии Нового Завета, которые больше отражают ближневосточный контекст, никогда не переводились kataluma означает гостиницу, а не комнату для гостей. Как отмечает Кеннет Бейли, специалист по Ближнему Востоку и Новому Завету, «этот перевод [слова «постоялый двор»] является продуктом нашего западного наследия» («Ясли и гостиница: культурное происхождение Луки 2:7). Луки 2:7 И она родила сына своего первенца, и запеленала его, и положила его в ясли, потому что не было для них места в гостинице. Библия и Лопата, Осень 2007, с. 103).
Кроме того, Буквальный перевод Янга использует термин «гостевая комната» вместо гостиницы. Сказано: «И родила она сына своего — первенца, и завернула его, и положила его в яслях, потому что не было им места в гостиной ».
Обратите также внимание на слово, переведенное здесь как «место» или «комната». В контексте «гостиницы» большинство предполагает, что это относится к отдельной комнате («в гостинице нет комнаты »), но даже в гостиницах того времени часто не было отдельных комнат. Ссылка просто на пробел. Люк говорит нам, что для них не хватило места или места в гостевой комнате.
Лингвистические данные показывают, что Лука использовал термин kataluma для обозначения не гостиницы, , а комнаты для гостей — на самом деле, «комнаты для гостей» (используется определенный артикль) определенного дома.
Исторические факторы
The International Standard Bible Encyclopedia, после указания, что слово kataluma используется в других местах Евангелий для обозначения комнаты для гостей в частном доме, комментарии: «Была ли это гостиница в Вифлееме, где Иосиф и Мария искали ночлега, верхняя комната для гостей в частном доме или какая-то общественное место для путешественников? На этот вопрос нельзя ответить с уверенностью. Некоторые полагают, что это могла быть комната для гостей, предоставленная общиной. Мы знаем, что посетители ежегодных праздников в Иерусалиме развлекались в комнатах для гостей дома» (1982, т. 2, «Гостиница», стр. 826).
Еще один фактор, который сильно возражает против этого термина, означающего гостиницу, заключается в том, что эти места не подходили для рождения ребенка. Гостиницы в то время были далеки от типичных мотелей или отелей, о которых мы можем думать сегодня. «Вообще говоря, постоялые дворы имели дурную репутацию… Эта дурная репутация общественных постоялых дворов вкупе с семитским духом гостеприимства побудила иудеев и первых христиан рекомендовать держать открытые дома для чужеземцев» (там же). .).
Кроме того, из коммерческих соображений гостиницы обычно располагались вдоль главных дорог. Тем не менее Вифлеем был небольшим городком в верхних горах Иудеи, и, как известно, через него не проходила ни одна крупная римская дорога. Поскольку в то время это была незначительная деревня, сомнительно, что там вообще существовала гостиница.
Это дает еще один повод понять, что на самом деле Люк писал, что в комнате для гостей не было места. Конечно, из-за римской переписи, проводившейся в то время, и огромного количества людей, путешествующих к местам своего рождения, свободного места в гостевых покоях было мало.
Тогда возникает вопрос: означает ли это, что Иосиф и Мария намеревались остаться в чьем-то доме, но, поскольку комната для гостей была переполнена, были отправлены в ночь в конюшню? Когда Мария рожала? Это может показаться хуже, чем быть отвергнутым из гостиницы. Конечно, оба сценария кажутся довольно ужасными — уж точно совершенно негостеприимными, что далеко не соответствует тому, как обстояли дела в то время.
Культура гостеприимства и почитание родства
Во времена Христа гостеприимство к посетителям среди иудеев было важным, основанным на библейском примере и законе. Во Второзаконии 10:19 Deuteronomy 10:19 Итак, любите пришельца, ибо вы были пришельцами в земле Египетской.
Американский король Джеймс Версия ×, Бог сказал израильтянам «любить незнакомца». And Leviticus 19:33 Leviticus 19:33 И если пришелец будет жить с вами в земле вашей, не досаждайте ему.
Американская версия короля Якова ×гласно: «Если чужой будет жить с вами в вашей земле, вы не должны плохо с ним обращаться». Отказ в гостеприимстве был показан во всем Писании как оскорбление. Гостеприимство по отношению к посетителям по-прежнему важно на всем Ближнем Востоке.
Более того, поскольку Вифлеем был родовым домом Иосифа, у него там наверняка были родственники. И, будучи потомком царя Давида, чей родной город был здесь, он пользовался большим уважением по прибытии. Подумайте о потомке Джорджа Вашингтона, приехавшего в свой родной город Александрию, штат Вирджиния, спустя долгое время. Горожане проявили бы к нему уважение.
Как объясняет Бэйли: «[Мой] тридцатилетний опыт работы с сельскими жителями на Ближнем Востоке показывает, что интенсивность почестей, оказываемых проходящему гостю, все еще остается в силе, особенно когда это вернувшийся сын деревни, который Мы наблюдали случаи, когда вся деревня собиралась на большом празднике, чтобы поприветствовать молодого человека, внезапно прибывшего в деревню без предупреждения. 0014 дедушка уехал много лет назад» (стр. 103).
Следует также отметить, что рождение ребенка было важным событием в то время. Бейли утверждает: «В случае родов мужчины будут сидеть отдельно от соседей, но комната будет заполнена женщинами, помогающими акушерке. В частном доме были бы постельные принадлежности, средства для нагрева воды и все, что требуется для любого крестьянского рождения» (с. 102) 9.0008
Все это означает, что было бы немыслимым и невообразимым оскорблением и оскорблением общественной порядочности для Джозефа, вернувшегося деревенского сына, и его трудящейся жены искать убежища в сомнительной гостинице, чтобы родить ребенка Давидова происхождения. — а потом, что еще хуже, отправить рожать в конюшню. Это просто не может быть тем, что произошло. Не может быть и того, чтобы их послали в ночь из частного дома.
Так что же произошло на самом деле?
Внимательно прочитайте текст
К сожалению, позднее рождение Христа окутано таким количеством преданий и легенд о Рождестве, что трудно позволить библейскому тексту говорить самому за себя.
Распространено мнение, что Иосиф и Мария прибыли в Вифлеем и, подгоняемые ее родовыми схватками, бросились в гостиницу, но обнаружили, что она переполнена и не осталось свободных мест, поэтому они оказались в хлеву, где она родила.
Однако внимательное прочтение текста показывает нам что они уже были в Вифлееме несколько дней , когда у нее начались схватки. Обратите внимание на Луки 2:4-6 Луки 2:4-6 [4] Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем; (потому что он был из дома и рода Давидова:)
[5] Быть податным с Марией, обрученной ему женой, будучи беременной.
(6) И так было, что, пока они были там, исполнились дни, когда она должна быть избавлена.
Американский король Иаков Версия ×: «Иосиф также шел из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, чтобы быть записался с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
Следовательно, они, должно быть, уже жили где-то в Вифлееме, когда начались ее родовые схватки, и это определенно не было конюшней в течение нескольких дней. Не мог ли Иосиф найти более подходящее место для ночлега для своей беременной жены за это время?Конечно.
На самом деле, мы должны понимать, что недалеко отсюда жила двоюродная сестра Марии Елизавета, с которой Мария некоторое время жила во времена ее беременности (Луки 1:39-40 Luke 1:39-40 [39] И встала Мария в те дни и поспешно пошла на гору, в город Иудейский;
(40) И вошел в дом Захарии, и приветствовал Елисавету.
Американская версия короля Джеймса ×). Если они искали место, где можно было бы остановиться на несколько дней, почему они не пошли в дом Элизабет? Ответ прост. Они нашли дом в Вифлееме, где можно было остановиться, вероятно, у родственников Иосифа.
И, находясь уже в этих помещениях, им нет смысла внезапно искать комнату в гостинице или где-либо еще во время родов Марии.
Тем не менее, мы все еще можем спросить: Так почему же их отправили в конюшню? Ответ таков: это не так.
Рождение в доме, а не в хлеву
Археологическая учебная Библия предлагает некоторую полезную информацию: «Ясли» были кормушкой для животных. Это единственное указание на то, что Иисус родился в хлеву Очень ранняя традиция предполагает, что местом его рождения была пещера, возможно, использовавшаяся как конюшня
« Иустин Мученик во втором веке нашей эры заявил, что рождение Иисуса произошло в пещере недалеко от деревни. Над этим традиционным местом для яслей император Константин (330 г. н.э.) и его мать Елена построили церковь Рождества Христова» (2005, стр. 1669). это дает какие-либо признаки конюшни. И действительно, ясли вполне могли быть найдены в конюшне. Но важно понимать, что их можно было найти и в домах первого века!0008
Типичный иудейский дом того времени состоял из помещения возле двери, часто с грязным полом, где животные семьи содержались на ночь, чтобы их не украли или не стали жертвами, а тепло их тел помогало согреться. домой прохладными ночами. Семья жила и спала в приподнятой части той же комнаты, отстоящей от двери. Также обычно была гостевая комната либо наверху на втором этаже, либо примыкала к семейной гостиной на нижнем этаже. Обычно в нижней части возле двери были ясли для еды и / или воды для животных.
Эрик Ф.Ф. Бишоп, специалист по ближневосточной культуре, отметил, что рождение Христа, вероятно, произошло в «одном из вифлеемских домов, нижняя часть которого предназначалась для животных, с яслями, «выдолбленными в камне», а помост [или возвышение] был предназначенный для семьи. Такие ясли, будучи неподвижными, наполненными измельченной соломой, могли бы служить колыбелью. Младенца можно было даже оставить в безопасности, особенно запеленав, когда мать временно отсутствовала по делам» ( Иисус из Палестины , 1955, с. 42).
Еще один знаток ближневосточной жизни, Густав Дальманн, заявил: «Сегодня на Востоке обиталище человека и зверя часто находится в одной и той же комнате. живут, едят и спят на чем-то вроде приподнятой террасы… в одной из комнат дома, в то время как скот, особенно ослы и волы, занимают свое место внизу, на самом этаже… около двери; эта часть иногда продолжается под террасу как бы невысоким сводом. На этом этаже кормушки крепятся либо к полу, либо к стене, либо по краю террасы» ( Священные места и пути, 1935, с. 41).
Эта сцена с быком или ослом в доме ночью может противоречить нашим западным представлениям. Тем не менее, как комментирует Бейли: «Именно мы на Западе решили, что жизнь с этими большими нежными зверями неприемлема с культурной точки зрения. Приподнятая терраса, на которой семья ела, спала и жила, была нетронутой животными, которых выносили каждый раз. день и за это время был очищен нижний уровень. Их присутствие ничуть не оскорбительно» (с. 105). Конечно, животных могли вывести на улицу, когда происходили настоящие роды.
Учтите, что у медиума Эн-Дора, с которым согрешил царь Саул, «был откормленный теленок в доме», которого она убила, чтобы приготовить еду для Саула и его людей (1 Царств 28:24 1 Царств 28: 24 А у женщины был в доме откормленный теленок, и она поспешно заколола его, и взяла муки, и замесила, и испекла из него опресноки:
American King James Version ×). Чаще богатые имели конюшни для своих животных помимо дома.
Таким образом, более реалистичное представление о том, что произошло с рождением Христа, согласно обычаям того времени, состоит в том, что ясли находились в доме, а не в хлеву. Следует отметить, что это могло быть связано с пещерой, но это только потому, что некоторые дома были построены над пещерами. Но это не было нормой. И изображения пещеры могут происходить из языческого мифа о персидском боге солнца Митре, который якобы родился в пещере, наряду с верой некоторых в то, что Христос родился в уединении, как мы увидим.
Детали становятся на свои места
То, что мы видели до сих пор, многое объясняет.
Некоторые могут возразить, что размещение Марии и Иосифа в семейной гостиной дома, а не в комнате для гостей, само по себе негостеприимно. Но, как отмечает Бейли: «Никакой недоброжелательности или отсутствия гостеприимства не подразумевается, когда Святое Семейство приводится в главную семейную комнату дома, где они развлекаются. Комната для гостей полна. Хозяин не должен спрашивать предыдущих гостей. …уйти. Это было бы совершенно немыслимо и, во всяком случае, не нужно. Большая семейная комната во всяком случае уместнее» (с. 104).
В самом деле, принимая во внимание количество женщин, которые будут входить и выходить из комнаты во время родов, оставить Мэри в главной комнате, вероятно, было бы самым мудрым выбором для всех заинтересованных сторон. На самом деле, вполне возможно, что упоминание Луки об отсутствии комнаты или пространства означало, что эта конкретная гостевая комната была слишком мала для всей родовой деятельности.
Бейли продолжает в отношении понимания kataluma как комнаты для гостей: «Этот вариант превосходно соответствует как лингвистическим требованиям текста, так и культурным требованиям деревенской сцены. Этот перевод дает новое понимание истории рождения Иисуса. . Иосиф и Мария прибывают в Вифлеем. Они находят приют у семьи, чья отдельная комната для гостей переполнена [или слишком мала], и размещаются среди семьи в приемлемом деревенском стиле. Роды происходят там, на приподнятой террасе семейного дома. , а младенца кладут в ясли…
«(Палестинский) читатель [рассказа Луки] инстинктивно думает: «Ясли — ох — они в главной семейной комнате. Почему не в комнате для гостей?» Автор инстинктивно отвечает: «Потому что им не нашлось места в гостевой комнате». Читатель заключает: «Ах, да — ну, семейная комната в любом случае больше подходит». Таким образом, при переводе «гостевая комната» все культурные, исторические и лингвистические составляющие становятся на свои места» (с. 104).
Реакция пастухов
Еще один элемент истории, который усиливает картину, — это рассказ пастухов, получивших весть о рождении Спасителя, Господа Мессии, и о том, где найти Его в ту ночь от ангела ( Луки 2:8-11 Луки 2:8-11 [8] И были в той стране пастухи, жившие в поле и охранявшие ночью свой стадо.
(9) И вот, Ангел Господень пришел на них, и слава Господня осияла их вокруг них, и они сильно испугались.
(10) И сказал им ангел: не бойтесь, ибо вот, я возвещаю вам великую радость, которая будет для всех людей. [11] Ибо родился вам ныне в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.
Американский король Джеймс Версия ×). Как люди из низших слоев общества, они, возможно, не чувствовали, что их примут хорошо, если они посетят царя, но ангел сказал им, что в качестве знамения они найдут младенца, лежащего в яслях (стих 12).
«То есть, — пишет Бейли в написанной им проницательной книге, — младенца Христа они найдут в обычном крестьянском доме, таком, как у них. двухкомнатный дом, как у них» ( Иисус глазами Ближнего Востока: культурные исследования в Евангелиях, 2008, с. 35).
Далее в повествовании Луки говорится, что пастухи «поспешно пришли и нашли Марию и Иосифа и Младенца, лежащего в яслях» (стих 16). Прибыв, они «распространили» то, что им было возвещено (стих 17), показывая, что там было много людей. И когда они ушли, они вышли, «хваля Бога за все, что они слышали и видели» (стих 20).
Бейли указывает: «Слово все очевидно включало качество гостеприимства , свидетелями которого они стали по прибытии. Ясно, что они застали святое семейство в вполне адекватных условиях, а не в грязной конюшне. Если бы по прибытии они обнаружили вонючую конюшню, испуганную молодую мать и отчаявшегося Иосифа, они бы сказали: «Это возмутительно! Пойдем домой с нами! Наши женщины позаботятся о вас!
«Через пять минут пастухи переселили бы маленькую семью в свои дома. Честь всей деревни легла бы на их плечи, и они бы почувствовали ответственность за выполнение своего долга. Тот факт, что они вышли, не переезд молодой семьи означает, что пастухи чувствовали, что не могут предложить лучшего гостеприимства, чем то, что уже было им оказано» (стр. 35-36, курсив в оригинале).
К чему это нас приведет?
Итак, каковы последствия изменения традиционного взгляда на рождественский вертеп?
Мы должны сначала спросить, учитывая факты, которые мы видели, почему с ранних веков так упорно утверждалось, что место рождения Христа было конюшней или пещерой, где никого не было — возможно, даже за пределами города, как некоторые даже спорил?
Бейли раскрывает: «После прочтения ряда работ арабских и сирийских отцов по этому вопросу возникает отчетливое ощущение, что существует негласное субъективное давление, чтобы понять, что рождение произошло без свидетелей, из-за священной природы ‘ Матерь Божья», родившая «Сына Божьего».
«Даже если таинства освящаются в полном уединении за алтарной ширмой, глаза даже верующих могут не смотреть на священное событие, даже если ближневосточная христология, мариология и благочестие, кажется, объединяются, чтобы настаивать на том, что рождение произошло место, где ни один глаз не видел божественной тайны» («Ясли и гостиница», стр. 105).
И все же это вымысел прямо из древней языческой религии мистерий. Реальность совсем другая, как мы видели. Хотя Иисус был зачат от Бога-Отца через Святого Духа, тем не менее Его рождение было прообразом для обычного человека того времени. Хотя Он был рожден от Бога, Он действительно пришел как один из нас.
Что касается общей традиции, Кеннет Бейли заключает: «Мы все сталкиваемся с огромным весом церковной традиции, которая окружает нас мифологией «нет места в гостинице». Если наши выводы верны, тысячи хороших рождественских проповедей, пьес, диафильмы, фильмы, стихи, песни и книги придется отбросить.»
«Но является ли традиционный миф об одиноком рождении в конюшне помощью или помехой реальности, провозглашаемой текстом? Безусловно, более аутентичное культурное понимание усиливает значение истории, а не уменьшает его.
«Иисус был отвергнут при Его рождении Иродом, но вифлеемские пастухи приветствовали Его с великой радостью, как и простые люди в более поздние годы. Город Давида был верен своим собственным, и деревенская община заботилась о Нем. Он родился среди них, в естественной обстановке рождения любого деревенского мальчика, в окружении рук помощи и ободряющих женских голосов
«Веками палестинские крестьяне рождались на приподнятых террасах однокомнатных семейных домов. Рождение Иисуса не было исключением. Его воплощение было подлинным. Его рождение, скорее всего, произошло в естественном для крестьянина месте — в крестьянском доме» (стр. 105—106) 9.0008
Давайте будем благодарны за то, что можем исследовать библейский текст без скрытых предубеждений религиозной традиции и за то, что нам не нужно поддерживать неправильное значение термина, чтобы поддерживать религиозные мифы о Рождестве.
Верийцы оставили нам замечательный пример того, как мы должны основывать нашу веру. Лука похвалил их, сказав в Деяниях 17:11 Деяния 17:11 Они были благороднее жителей Фессалоники тем, что приняли слово со всем усердием и ежедневно исследовали Писания, так ли это.
Американский король Иаков Версия ×, «Они были более справедливы, чем жители Фессалоники, в том они приняли слово со всей готовностью, и ежедневно исследовали Писания, чтобы узнать, так ли это».
Пусть все мы поступим так же!
Почему «не было места в гостинице»? —Aleteia
Рождественская история очень знакома многим из нас, и знакомство с некоторыми изображениями может омрачить наше представление о том, что на самом деле произошло более 2000 лет назад. В частности, существует общий нарратив, изображающий Джозеф ломится в двери, пытаясь найти место, где Мария могла бы родить Иисуса.
Владелец местного мотеля 6 захлопывает дверь перед лицом Джозефа, говоря, что «свободных мест нет». Затем Иосиф, наконец, находит хлев, где содержатся животные, и приводит Марию в скромное место как раз к прибытию Иисуса.
Хотя это увлекательная история, не соответствует библейскому повествованию и оригинальному греческому тексту.
Лука подготавливает сцену: «И родила она сына своего первенца, и пеленами обернула его, и положила его в яслях, потому что было нет им места в постоялом дворе » (Луки 2:7).
Последнее слово в этом отрывке, «гостиница», — это то, что обычно способствует повествованию, как описано выше. Однако английское слово не является полным переводом греческого.
Комната для гостей
В исходном тексте используется слово kataluma , и его лучше всего понимать как « комната для гостей », а не тип коммерческой гостиницы, используемой для путешественников. Для этого типа жилья Лука использует слово пандохейон. Кроме того, Вифлеем был «родным городом» Иосифа, и у него, вероятно, были родственники, у которых он мог остановиться.
Более того, мало кто захочет рожать в общественном мотеле. Гостиницы в то время не имели хорошей репутации, и Мэри хотела бы уединения для такого интимного мероприятия.
Более того, внимательное прочтение текста предполагает, что Иосиф и Мария находились в Вифлееме за несколько дней до ее рождения .
Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, невестою своею, которая был с ребенком. И пока они были там , пришло время ее доставки. (Луки 2:4-6)
Согласно Луке, святая чета уже находилась в Вифлееме, когда у Марии начались роды. Другими словами, они не спешили найти место для ночлега в канун Рождества, а искали подходящее место с достаточным пространством и уединением для процесса родов.
Поскольку перепись заставила всех вернуться домой, «гостиница» или «комната для гостей» была переполнена. Марии и Иосифу пришлось искать другое место.
Крестьянские дома включали конюшню
Археологические исследования могут помочь составить более точное представление о том, как выглядел дом в Вифлееме и где Мария, вероятно, родила.
Типичный иудейский дом того времени состоял из помещения возле двери, часто с грязным полом, где животные семьи содержались на ночь, чтобы их не украли или не стали жертвами, а тепло их тел могло помогают согреть дом прохладными ночами. Семья жила и спала в приподнятой части той же комнаты, отстоящей от двери. Также обычно была гостевая комната либо наверху на втором этаже, либо примыкала к семейной гостиной на нижнем этаже. Обычно в нижней части возле двери были ясли для еды и / или воды для животных.
Другое описание объясняет, как «дома в Вифлееме и его окрестностях часто имели пещеры позади дома, где они держали своего ценного вола или вьючного скота, чтобы его не украли. Комната для гостей находилась в передней части дома, приют для животных — в задней».