Как правильно научиться задавать вопросы: Как задавать вопросы, чтобы получать на них ответы — Meduza

Содержание

Как задавать вопросы, чтобы получать на них ответы — Meduza

Партнерский материал

Умение задавать вопросы — очень полезный навык. Уместный вопрос преподавателю в вузе поможет получить знания, вовремя заданный вопрос руководству может привести к карьерному росту, верно сформулированный вопрос врачу поможет поправить здоровье. Задавать вопросы полезно и самому себе — чтобы разобраться со своими желаниями и переживаниями. Вместе с Яндекс.Кью — сервисом вопросов и ответов для любознательных людей — мы подготовили инструкцию о том, как правильно задавать вопросы. 

Формулируйте вопрос кратко

Когда вопрос умещается в одном предложении, у собеседника не будет лишних подсказок. К тому же короткие вопросы обычно более понятны, а еще они делают суть проблемы яснее и для самого автора вопроса. Формулируя вопрос, старайтесь сконцентрировать смысл в короткой фразе и начинайте с вопросительного слова. Например, «С каких книг и авторов начать чтение современной американской литературы?» или «Как ощущать себя значимым без внимания других?». 

Учитывайте контекст

Вопросы могут быть открытыми и закрытыми: в зависимости от цели или ситуации вы можете выбрать первый или второй тип. Открытые вопросы (например, «Как приготовить японский омлет?») уместно задавать, если вам нужен развернутый ответ. А закрытые (вроде «Кто сильнее: кит или медведь?») — когда нужно узнать позицию собеседника или проверить какое-то предположение. Кроме того, вопросы могут быть дивергентными и конвергентными. Конвергентные, как правило, не имеют однозначного ответа и чаще всего начинаются с «Зачем…», «Каковы причины…» и «Почему…» (например, «Почему люди делят животных на тех, кого жалко убивать, и тех, кого не очень?»). Их стоит задавать, если вы хотите объяснить сложившуюся ситуацию. А дивергентные работают на предсказание будущего — для этого описывается условная ситуация.

Проявляйте любознательность. Как дети!

Маленькие дети неугомонны: по данным психолога Пола Харриса, за время от трех до пяти лет ребенок задает около 40 тысяч вопросов. Темы за это время меняются: от самого простого дети переходят к чему-то посерьезнее. При этом они стараются докопаться до самой сути. Порой на бесконечные вопросы из серии «Почему небо голубое?», «Из-за чего снег белый?», «Почему Земля не падает?» родители не могут найти подходящие ответы. А в какой-то момент вопросы становятся более сложными и даже философскими (например, «Что такое смерть?» или «Что такое мораль?»). Такое детское любопытство стоит не подавлять, а развивать и поощрять. 

Будьте последовательны

Если выстроить правильную последовательность вопросов, можно докопаться до самой сути вещей. Эта идея лежит в основе техники «пяти почему» японского автомобильного магната Сакити Тойоды. Он считал, что за пять вопросов можно и узнать первопричину любой проблемы, и в итоге ее устранить. Например, последовательность может быть такой: «Почему машина не заводится?» («Не работает двигатель») => «Почему не работает двигатель?» («Сел аккумулятор») => «Почему сел аккумулятор?» («Проблема с генератором») => «Почему возникла проблема с генератором?» («Ремень генератора никогда не менялся») => «Почему ремень генератора никогда не менялся?» («Машина не проходила технический осмотр, когда это было нужно»).  

В силу наводящих вопросов также верил древнегреческий философ Сократ. Он использовал их, чтобы лучше понять мысли другого человека. В основе его метода поддержания дискуссии лежат три типа вопросов. Начальный должен породить обсуждение (например, «Изменение климата — миф?»). Далее должны последовать направляющие вопросы, которые углубят и дополнят основной вопрос («Каковы главные научные доказательства глобального потепления?»), а заключительные — помочь подвести итоги дискуссии («В чем причина поступления углекислого газа в атмосферу Земли?»). Для поддержания активного обсуждения Сократ предлагал заранее продумывать основополагающие вопросы, внимательно следить за ответами и периодически обобщать все сказанное — все это, по мнению философа, должно позволить участникам беседы самостоятельно раскрыть новые знания.

Постарайтесь услышать собеседника

Помимо правильной формулировки вопроса, важно слышать собеседника. Один из самых известных психологических экспериментов — эксперимент Аша — подтверждает, что люди сильно зависят от мнения группы и редко ему противостоят, даже если оно противоречит здравому смыслу.  Поэтому, если вы адресовали вопрос большой аудитории, учтите, что, даже если большинство сошлось в едином мнении, этот ответ нельзя воспринимать как самый правдивый. Будьте готовы принять и не самую популярную точку зрения.

Не задавайте вопросы-лозунги

Если вы хотите высказаться на какую-то тему, не стоит облекать свое мнение в вопрос. Во-первых, обычно такие вопросы не требуют ответа, а во-вторых, даже если вам ответят, вы все равно, скорее всего, не согласитесь с собеседником. Например, если вы видите вопрос в духе «Почему моему коту не дали первый приз на выставке? Из-за подкупленного жюри?», очевидно, что его автор не хочет услышать позицию других людей, а просто манифестирует свое мнение. 

Изучите знаменитые опросники 

Известных опросников масса — и они подходят для разных ситуаций. Например, опросник Марселя Пруста, который использует в интервью Владимир Познер, помогает раскрыть собеседника с новой стороны. В этот список входят вопросы вроде «Какая ваша самая характерная черта?», «Кто ваши любимые герои в реальной жизни?» и «К чему вы испытываете отвращение?».  

Обратите внимание на «36 вопросов, которые заставят влюбиться» — анкету из вопросов личного характера. Среди них — «Если бы вы хотели стать знаменитым, то в какой сфере?», «Что вы больше всего цените в дружбе?» и «Над чем, по вашему мнению, нельзя смеяться?». По задумке автора опросника, психолога Артура Арона, ответы на эти вопросы могут помочь незнакомым людям хорошо узнать друг друга уже на первом свидании. 

Еще есть айсбрекеры — короткие вопросы, позволяющие лучше узнать собеседника, наладить с ним отношения или просто повернуть разговор в дружеское русло. Темы таких вопросов могут касаться школы, работы или личных отношений (например, «Какой была самая тупая причина, по которой вас уволили с работы?» или «Кем стал самый тихий и неразговорчивый человек из вашего класса?»).

Теперь пора проверить наши советы на практике в новом сервисе Яндекс.Кью. Это площадка для любознательных людей, где можно задать любой вопрос или найти уже готовый ответ. Авторы сервиса уверены: если вы начнете спрашивать других или отвечать на чужие вопросы сами, это принесет всем только пользу. Так что не сдерживайте себя!

В анонсе — pryzmat / Shutterstock

Партнерский материал

Как научиться задавать правильные вопросы, которые помогут всем

Как научиться задавать правильные вопросы, которые помогут всем | Большие Идеи Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Хел Грегерсен
Фото: mari lezhava / Unsplash

От редакции. Хел Грегерсен — автор Harvard Business Review, исполнительный директор Центра лидерства при Массачусетском технологическом институте и старший преподаватель курса лидерства и инноваций в Школе менеджмента имени Слоана. Он выступал в ЮНИСЕФ и на Мировом экономическом форуме, а Thinkers50 включили его в число наиболее инновационно мыслящих людей современности.

Грегерсен — автор десяти книг, переведенных на пятнадцать языков, включая бестселлер «ДНК инноватора». Не так давно он написал новую книгу «Вопросы — это ответы: как искать прорывные идеи и решать сложные проблемы на работе и в жизни», которая пригодится всем, кто живет в XXI веке и сталкивается с его ежедневными испытаниями и неопределенностью. Мы публикуем несколько фрагментов из русского перевода книги, выходящего этим летом в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Что сложнее, чем найти новые ответы?

Самое важное и трудное — это не поиск правильного ответа, а поиск правильного вопроса. Питер Друкер

Первые посетители нового павильона для мероприятий, открывшегося в Шанхае в июне 2017 года, оказались в совершенно непривычной обстановке. Сначала их ждал концерт, где музыкальные номера чередовались с декламацией стихов, потом им предстояла прогулка по полномасштабному макету городского района — с парком и прудом с лодками, рынком под открытым небом, детской игровой площадкой и кафе.

Вы спросите, что здесь непривычного? Дело в том, что все это происходило в полной темноте.

Посетители спотыкались. Наталкивались на предметы. Смеялись и удивлялись. Никто не смог бы сориентироваться в этом павильоне, если бы не помощь опытных и ловких гидов — разумеется, незрячих. Павильон назывался «Диалог в темноте», и придумал его Андреас Хайнеке. Первый такой павильон открылся во Франкфурте в 1989 году. Сейчас социальное предприятие Хайнеке работает в десятках стран, обеспечивая рабочие места для слепых, а зрячим помогая понять, какова повседневная жизнь тех, кто лишен зрения. Павильоны посетили миллионы людей, и для многих этот опыт стал поводом серьезно задуматься.

Началось же все с вопроса, точнее, с новой формулировки вопроса. Около тридцати лет назад Хайнеке работал на радиостанции. Руководитель сообщил ему, что на работу скоро вернется сотрудник, который потерял зрение в результате страшной аварии, но хочет снова заниматься любимым делом.

Хайнеке попросили помочь ему снова влиться в работу. Это была непростая задача: Хайнеке никогда ничем подобным не занимался, но тут же взялся решать проблему — какую работу незрячий человек способен удовлетворительно выполнять. Хорошо узнав своего нового коллегу, он понял, что поставил вопрос чересчур узко и в корне неверно. Тогда Хайнеке сформулировал его в более позитивном ключе: в какой рабочей обстановке слепой человек может максимально эффективно задействовать свои сильные стороны? Так у него родилась идея «Диалога в темноте», которая в конечном счете привела его к делу всей его жизни.

Именно это я хочу донести до вас: значимые результаты чаще всего достигаются с помощью вопросов, переформулированных так, что они становятся катализаторами. Только тогда вопросы устраняют преграды для мышления (например, такое как чрезмерно узкие убеждения) и перенаправляют творческую энергию в более продуктивное русло. И человек, который чувствовал себя загнанным в тупик, вдруг замечает новые возможности и получает мотивацию, чтобы их реализовать…

Что, если поиск новых, более эффективных решений стоит начинать с новых и более эффективных вопросов? А как этому научиться?

Можно ли воспитать поколение, умеющее задавать вопросы?

Если вы научились задавать вопросы — по делу, к месту и по существу, — вы научились учиться, и никто уже не помешает вам научиться тому, что вам хочется или нужно знать.

Исидор Раби в 1944 году получил Нобелевскую премию по физике за открытие ядерно-магнитного резонанса — это фундаментальное открытие позволило создать новую технологию магнитно-резонансного сканирования. В годы Второй мировой войны он работал над атомной бомбой, а после участвовал в создании исследовательских лабораторий в Брукхейвене и в ЦЕРН (Европейской организации по ядерным исследованиям). Внушительный послужной список!

Много лет спустя в интервью его спросили, было ли что-то особенное в его воспитании. «Мама сделала меня ученым, сама о том не подозревая, — пришел к выводу он. — Каждая вторая еврейская мамочка в Бруклине спрашивала ребенка после школы: “Ну что, ты сегодня узнал что-нибудь новое?” Но не моя. Моя мама всегда интересовалась: “Иззи, ты задал сегодня какой-нибудь хороший вопрос?”»

Все наше общество выиграет, если мы целенаправленно будем воспитывать людей, которые умеют задавать вопросы. А для этого нужно привить молодому поколению набор ментальных привычек и приоритетов в поведении, а они лучше всего закладываются (или хотя бы не обрубаются на корню) дома, в семье.

Но учить задавать вопросы и поощрять эти навыки должны также в школе, на работе и в целом в жизни. Лидерство и творческие прорывы будущего зависят от того, смогут ли наставники, примеры для подражания и герои сегодняшнего дня, передать свои навыки менее опытным людям, на которых влияют…

Что же нужно, чтобы вырастить поколение, умеющее задавать вопросы?

советуем прочитать

Логика инноваторов

Рене Моборн,  Чан Ким

Не играйте в поддавки со своим временем

Элизабет Грейс Сондерс

Почему нужно метить выше

Тони Шварц

Почему игры не помогут Netflix

Кристофер Локхед,  Николас Коул,  Эдди Юн

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Впишите в свое расписание паузу-пятнадцатиминутку

Рон Фридман

Венчурному капиталисту

Истинные показатели успеха

Майкл Дж. Мобуссин

Тонкие намеки

Станислав Мартынов

Задавайте эффективные вопросы — Чикагский центр преподавания и обучения

Брэндон Клайн, консультант школы богословия и преподавания Чикагского педагогического центра 

Сила вопросов

Хотя задавать вопросы может показаться простой задачей, это, пожалуй, самый мощный инструмент, которым мы как учителя владеем. Если мы зададим правильный вопрос нужному ученику в нужный момент, мы сможем вдохновить его на новые высоты видения и понимания. Хороший вопрос может взволновать, обеспокоить или утешить и, в конечном счете, принести неожиданную щедрость понимания и критического осмысления. Но даже если не считать таких счастливых моментов, задавание вопросов выполняет множество функций, которые делают его основным ремеслом умелого учителя.

Хорошие вопросы можно:

  • Мотивировать учащихся к обучению и разжигать любопытство
  • Способствовать интеллектуальному развитию и стимулировать критическое мышление
  • Оценка понимания учащихся
  • Направляйте обсуждение и формируйте позитивную учебную среду
  • Хотя овладение искусством задавать правильные вопросы — это занятие на всю жизнь, следующие четыре шага помогут вам улучшить свои навыки задавания вопросов.

Шаг 1. Проведите аудит с вопросами

Многочисленные наблюдательные исследования показали, что девяносто процентов вопросов учителей касаются низкоуровневых когнитивных навыков, таких как запоминание и припоминание. Более того, мы можем не осознавать, что чрезмерно полагаемся на этот уровень вопросов. Таким образом, первый шаг к тому, чтобы правильно задавать вопросы, — это провести аудит вопросов, чтобы оценить типы вопросов, которые вы склонны задавать в классе. Например, попросите коллегу понаблюдать за вашим классом и задокументировать ваши вопросы. Или запишите занятие в классе и запишите вопросы, которые вы задавали. После этого классифицируйте вопросы в соответствии с таксономией Блума, используя результаты для оценки разнообразия и сбалансированности ваших методов постановки вопросов. Периодически выполняя такие проверки, вы можете измерить развитие своей техники.

Шаг второй: создайте набор инструментов для задавания вопросов

Рассматривая различные виды вопросов, которые вы могли задать в ходе аудита, в дополнение к тем, которые вы задавали, вы начинаете создавать набор инструментов для постановки вопросов. Набор инструментов для задавания вопросов представляет собой список типов вопросов, которые вы можете задать своим ученикам в любой ситуации, разбитых на категории в удобной форме. Таксономий типов вопросов предостаточно, но разработка собственного списка предоставит вам полезный репертуар, из которого можно будет черпать информацию. Ниже приведен пример инвентаризации, основанный на таксономии Блума. вы можете найти другие среди ресурсов в конце этого руководства.

Пример набора инструментов для вопросов на основе таксономии Блума

От низшего к высшему Когнитивные навыки Примеры вопросов

Знание

Требует, чтобы учащиеся узнавали или вспоминали информацию.
  • Как далеко Рим от Средиземного моря?
  • Какие бывают виды древней риторики?
Понимание Требует от учащихся повторения без дословного повторения или цитирования примеров, тем самым демонстрируя более глубокое понимание.
  • Объясните своими словами процесс митоза.
  • Можете привести примеры совещательной риторики?
Заявка Требует, чтобы учащиеся решили проблему, применяя полученные знания в новой ситуации.
  • Посмотрите на следующий абзац. Как описано в вашем прочтении Квинтиллиана, какие риторические особенности проемии (введения) вы можете выделить?
  • Выберите серию аккордов и сыграйте их в хроматической последовательности.
Анализ Требует, чтобы учащиеся разбили понятие или диагностировали ситуацию на составные части и объяснили их взаимосвязь. Сюда же можно отнести вопросы сравнения или аналогии («Чем X похоже на Z?»).
  • Какие факторы привели к гонениям на первых христиан?
  • Разберите аргументы, которые автор использует в поддержку своей гипотезы.
  • Как художник использует формы и цвет, чтобы подчеркнуть меланхолию в этой картине?
  • Сравните Филиппийцам 2:6-11 с Марка 10:42-45. Как эти авторы используют фигуру Иисуса как образец смирения?
Синтез Требует от учащихся использования оригинальной мысли для творческого решения новой проблемы. Требует от учащихся собрать материал для себя в новое целое или в новой форме.
  • Как бы вы спланировали эксперимент, чтобы показать влияние образования на доход?
  • Как бы вы расположили таксономию Блума в свете новых исследований в области когнитивистики?
  • Как бы вы сравнили понимание Августином и Лютером отношений между церковью и государством (анализ)? Основываясь на сильных и слабых сторонах их идей, какое понимание этих отношений вы бы предложили (синтез)?
Оценка Требует от учащихся вынесения суждений в соответствии с соответствующими критериями о ценности данной работы, идеи, метода, предложения и т. д.
  • Насколько хорошо композиция демонстрирует принцип гармонии?
  • Насколько внутренне последователен Августин в своих доводах?
  • Какова ценность Википедии как ресурса знаний?
  • Если бы наркотики были легализованы, каковы были бы последствия для общественного здравоохранения?

Вы обнаружите, что другие наборы инструментов используют другую терминологию или добавляют категории, которые дополняют Блума, например, гипотетических вопросов (Что, если бы Константин потерпел поражение при Мильвийском мосту?), вызовов вопросов (Почему вы так думаете? Какие контраргументы вы могли бы привести?) и эмоциональные вопросы (Было ли что-то, что заставило вас чувствовать себя некомфортно?  Почему?) – или связанные с классным процессом (Как этот комментарий связан с тем, что было сказано ранее?  Какие темы возникли в ходе сегодняшнего обсуждения? ?). Когда вы изучаете такие типологии, сделайте их своими, придумав категории, которые имеют смысл для вас, и перечислив примеры вопросов из вашей собственной дисциплины.

Советы по использованию набора инструментов:

  1. Всегда держите под рукой набор инструментов . Если вы сделаете свою типологию простой и легкой для запоминания, она может оставаться в вашей памяти по мере прохождения урока, что позволит вам мысленно сопоставлять возможные вопросы с потребностями момента.
  2. Используйте много разных инструментов . Старайтесь варьировать типы и уровни вопросов, которые вы задаете. Это углубит обсуждение и улучшит критическое мышление. Как сказал Марк Твен: «Если ваш единственный инструмент — молоток, очень скоро весь мир покажется вам гвоздем».
  3. Используйте правильный инструмент для правильной работы . Выберите правильный тип вопроса в нужный момент для ваших целей обучения. Точно так же, как естественно учитывать порядок, в котором каждый сегмент класса попадает в план обучения, так и следует подумать о том, как лучше всего изучить каждый сегмент.

Шаг третий: развивайте свой стиль задавать вопросы

Мастерское задавание вопросов отвечает не только на вопросов, которые задают , но и на как их спрашивают. Стиль постановки вопросов включает в себя такие элементы, как формулировка вопросов и выбор слов, невербальное общение и время реакции на ответы учащихся. Они могут оказать огромное влияние на вовлеченность и обучение учащихся, и умелый учитель будет использовать их осознанно, чтобы регулировать динамику в классе.

Фразы и выбор слов

Хотите создать разрыв или отметить переход?   Задайте фактический или обобщающий вопрос, чтобы отметить, на каком этапе обсуждения зашло обсуждение.

Хотите пригласить больше участников?   Используйте выбранное вами слово, чтобы повысить вовлеченность учащихся. Например, «Чарльз, дайте нам, пожалуйста, свое заключение» дает мало свободы действий, чтобы отклонить приглашение выступить, тем самым заставляя студентов защищаться; с другой стороны, «Чарльз, не могли бы вы предложить свое заключение?» гораздо менее агонистичен. Добавление пунктов «комнаты для маневра» («Это сложно, Фред, по крайней мере, для меня, но не могли бы вы помочь нам начать?») также может уменьшить тревогу и побудить к участию.

Хотите поощрять интерактивность?   Создавайте вопросы, которые связывают комментарий с предыдущими комментариями или основываются на том, что сказали другие. («Марк, вы согласны с Люси в этом вопросе?» «Как этот комментарий связан с тем, что сказал Джек?») Сформулированные таким образом ваши вопросы побуждают учащихся выслушивать ответы друг друга и начинать устанавливать собственные связи.

Хотите повысить вовлеченность учащихся?   Используйте дополнительные вопросы («Почему вы так думаете? Какие доказательства подтверждают вашу гипотезу?») или разверните серию коротких информационных вопросов, на которые можно быстро ответить, чтобы ускорить темп или подготовиться к более сложным вопросам.

Хотите настроить настроение?   Охладите или разогрейте дискуссию, изменив уровень абстракции и персонализации ваших вопросов. «Вы верите в аборт в случае изнасилования или инцеста?» гораздо более эмоциональный, чем «Какие политические, экономические и этические факторы влияют на общенациональные дебаты об абортах?» В некоторых случаях вы можете усилить личное участие участников; в других случаях вы можете поощрять непривязанность.

Хотите закрыть сегмент или сеанс?   Задайте учащимся обобщающий или подытоживающий вопрос. («Если бы вам нужно было выбрать три темы, которые чаще всего всплывали в нашем сегодняшнем обсуждении, какие бы они были?»)

Эмоциональный тон и невербальные сигналы

Такие факторы, как уровень голоса, выражение лица, поза и зрительный контакт, могут сильно повлиять на интерпретацию вопросов. Простой вопрос типа «Что вы думаете?» может выражать враждебность или доброжелательность в зависимости от акцента и поведения спрашивающего. Громкий вопрос, поставленный с размашистыми жестами, может всколыхнуть котел, в то время как намеренно и тихо произнесенный вопрос может успокоить комнату и побудить к самоанализу. Хотя потребности момента могут диктовать вам, что вы выберете, ваши вопросы будут наиболее успешными, если вы постараетесь использовать свой тон, выражения лица и жесты, чтобы передать ощущение энергичного исследования, а не студенческого допроса.

Время подумать (также известное как Время ожидания)

Время на обдумывание — это количество времени, в течение которого учитель ждет ответа на вопрос. Хотя этот интервал может показаться учителю вечностью, исследования показали, что среднее время ожидания учителя значительно меньше одной секунды. Вместо этого заведите привычку останавливать как минимум на пять секунд (а иногда и больше) после вопроса и ответа учащегося. Согласно исследованию, проведенному Колумбийским университетом, когда учителя ждали не менее пяти секунд после того, как задали вопрос, студенты удлиняли свои ответы, подкрепляли свои утверждения доказательствами и становились менее ориентированными на учителя и более ориентированными на сверстников.

Шаг четвертый: совершенствуйте свою технику

Совершенствуйте свою технику с помощью этих быстрых советов:

  • Подготовьте вопросы заранее . Помните, что для разработки эффективных вопросов требуется время. Готовясь к уроку, проводите мозговой штурм по вопросам и стратегиям задавания вопросов. Составляя список, подумайте о возможных результатах и ​​ответах на ваши вопросы. Это поможет вам чувствовать себя более подготовленным к обсуждению, сохраняя при этом ощущение общего контроля. Хороший список также гарантирует, что вы будете задавать много разных вопросов в течение урока.
  • Подумайте о последовательности ваших вопросов . Независимо от того, какую последовательность вы выберете (от простого к сложному, от общего к частному), полезно иметь в виду план игры. Например, вы можете задавать информационные вопросы в начале модуля, чтобы «запустить дискуссию» и раскрыть материал, из которого позже будут взяты синтетические вопросы.
  • Придумайте альтернативу «Есть вопросы?»    Учащиеся могут не захотеть отвечать на вопрос «Есть ли какие-либо вопросы» по целому ряду причин: давление со стороны сверстников, нежелание показаться неадекватным, боязнь кажущейся критики учителя и т. д.  Чтобы преодолеть такое сопротивление, попробуйте перефразировать: «Теперь я Уверен, у вас есть вопросы», или «Это было сложно. Что я упустил?» Кроме того, такие моменты являются отличной возможностью для студентов продемонстрировать свое понимание в качестве проверки своего обучения. Вместо вопроса «Есть вопросы?» попробуйте более активный вопрос «Почему я подставил это значение в это уравнение?» или «Как бы вы резюмировали аргумент, который я только что выдвинул?»
  • Подведите итоги после каждого занятия.   Сделайте заметки о более или менее успешной тактике задавания вопросов на сегодняшней сессии. Какие вопросы вызвали самое живое взаимодействие? Какие взаимодействия не удались и почему?
  • Задавайте вопросы, на которые не знаете ответов.  Студенты часто поступают в колледж с убеждением, что задавание вопросов каким-то образом свидетельствует о непонимании. Задавать вопросы, на которые вы не знаете ответов, — это один из способов сообщить своим ученикам, что вы цените риск и хорошие вопросы так же, как и «правильные» ответы. Моделирование процесса исследования для ваших учеников иногда предполагает проникновение на неизведанную территорию и обдумывание решений с вашими учениками, которые могут привести к тупикам!
  • Сведите допросы Билли Клуба к минимуму.   Как отмечает К. Роланд Кристенсен, вопросы могут быть пастушьими посохами или дубинками. В то время как задавание вопросов может использоваться для проверки того, кто закончил чтение, или для привлечения внимания учащихся, чрезмерное использование вопросов как механизма принуждения может испортить экологию в классе и дать неверное представление о ценности и цели вопросов.

Избранные ресурсы

  1. К. Роланд Кристенсен, «Лидер дискуссий в действии: вопросы, слушание и ответы», Обучение суждению: мастерство лидерства в дискуссиях (Бостон: Гарвардская школа бизнеса, 1991), 99-122. Чуткий и весьма полезный подход к «триптиху» ведения дискуссии: задавать вопросы, слушать и отвечать.
  2. Томас Касулис, «Опрос», Искусство и ремесло преподавания (под редакцией Маргарет Морганрот Гуллетт; Кембридж: Гарвардский университет, 1984), 38–48. Особенно хорош в процедурных и личных аспектах постановки вопросов.
  3. Барбара Гросс Дэвис, «Задавать вопросы», Инструменты для обучения (2-е изд.; Джосси-Басс, 2009 г.), 82–90. Полезный быстрый итог исследований с дальнейшими ссылками.
  4. «Вопросы и методы постановки вопросов», Преподавание педагогики инструкторам-выпускникам (Отдел образовательных инноваций и оценки, Техасский университет в Остине), 109–26. Подробная презентация с советами; особенно силен в таксономии Блума.

3 минуты, которые потребуются для прочтения этого, навсегда улучшат ваши разговоры | Джош Спектор | Заинтересованным

Поскольку мои советы, как улучшить ваше письмо за две минуты, были очень популярны, я решил поделиться некоторыми подобными советами, чтобы улучшить вашу следующую беседу.

Ниже приведены самые простые советы, которые я могу вам дать, чтобы лучше задавать вопросы, которые сделают ваши разговоры более ценными для вас и людей, с которыми вы общаетесь.

Открытые вопросы дают более интересные ответы, поскольку они открывают больше информации от людей.

Пример: Не спрашивайте: «Тебе нравятся фильмы?» Вы получите более интересный ответ, если спросите «Почему вы любите кино?»

Это самый простой способ углубить разговор.

Пример: Если вы спросите человека, почему он любит кино, и он ответит, что это хороший способ сбежать, вы можете добавить: «Почему вы чувствуете, что вам нужно сбежать?» Если они отвечают, потому что их работа связана со стрессом, вы можете добавить «Почему ваша работа связана со стрессом?» Повторяющиеся вопросы «Почему» могут превратить простой вопрос о фильмах в более глубокий разговор.

Вопросы о специфике заставляют людей давать вам ответы, которые не являются общими.

Пример: Не спрашивайте: «Что вам понравилось в поездке?» Вместо этого разверните детали и спросите: «Какой был самый веселый момент в поездке?»

Сформулируйте вопросы вокруг реакции человека на жизненный опыт — что его удивило, бросило ему вызов или изменило его точку зрения.

Пример: Не спрашивайте: «Каково быть врачом?» Вместо этого спросите : «Что самое удивительное вы узнали о работе врачом?»

Когда вы задаете вопрос, обратите внимание на ответ и задайте дополнительный вопрос, чтобы копнуть глубже.

Пример: Если человек говорит, что самое удивительное в профессии врача — это то, как неудобно людям в больницах, задайте следующий вопрос, например: «Что вы делаете, чтобы сделать их более комфортными?»

Если ваша цель — научиться у кого-то, самый простой способ сделать это — спросить у человека, чему он научился.

Пример: Задавайте такие вопросы, как «Чему вы научились, работая с этим клиентом?», «Что бы вы хотели узнать, прежде чем начать с ним работать?», и «Какой совет вы могли бы дать для другие, которые хотят попасть в вашу область?»

Самая интересная информация содержится в историях, поэтому попросите людей рассказать вам одну из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *