Как оплатить учебу в «НСПК» материнским капиталом – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»
Подобрать программу
Абитуриенту
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов», одним из направлений использования материнского капитала является оплата образования для детей.
Обучение в колледже АНПОО «НСПК» можно оплатить с использованием материнского капитала.
Условия оплаты обучения маткапиталом
Согласно статье 7 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», использовать материнский капитал для оплаты обучения детей можно на следующих условиях:
У родителей ребенка должен быть сертификат. С 15 апреля 2020 года он оформляется автоматически, без заявления.
Ребенку, с рождением которого появилось право на сертификат, должно быть не менее 3 лет. Если ребенок был усыновлен, с даты усыновления должно пройти 3 года.
На момент поступления, ребенок, на обучение которого планируется потратить материнский капитал, должен быть не старше 25 лет. Материнский капитал можно использовать на оплату обучения любого ребенка, а не только того, при рождении которого был получен сертификат.
Порядок оформления документов
Чтобы использовать средства материнского капитала на получение образования ребенком, потребуются:
- Сертификат на материнский капитал
- СНИЛС получателя материнского капитала
- Паспорт или другие документы, подтверждающие личность и место жительства получателя маткапитала
- Заявление о направлении средств материнского капитала на обучение ребенка — оно пишется в пенсионном фонде
- Копия договора об оказании платных образовательных услуг, заключенного с АНПОО «НСПК»
Документы на оплату образования материнским капиталом подаются в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Решение выносится в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления.
Если ПФ удовлетворил заявление, то первый платеж осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Последующие платежи осуществляются по срокам, указанными в договоре об оказании образовательных услуг.
Если студент берет академический отпуск, перечисление средств маткапитала на обучение приостанавливается. Перечисление средств на счет колледжа прекращается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об отказе.
Для возобновления платежей необходимо направить в Пенсионный фонд заявление о распоряжении средствами и копию приказа о допуске студента к образовательному процессу.
Почему дети и родители выбирают «НСПК»
Получение двух дипломов: государственного образца о среднем профессиональном образовании и установленного образца о профпереподготовке, которые ценятся работодателями. Два документа и квалификации по выбранной профпереподготовке увеличивают шансы на трудоустройство, высокий заработок и карьерный рост.
Заочное обучение с применением дистанционных технологий — каждому студенту предоставляется доступ к образовательной платформе со всеми учебными материалами и графиками сессий. Ничего приобретать дополнительно не нужно.
Наличие необходимых документов — «НСПК» работает на основании:
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности
- Свидетельства о государственной аккредитации, выданной Министерством образования и науки Пермского края 16 мая 2019 года
Возможность использовать материнский капитал на оплату образования ребенка.
Поступление после 9 и 11 класса, без ЕГЭ, вступительных экзаменов, среднего балла и конкурса аттестатов. Экзамен в виде рисунка предусматривается только на направлении «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)».
Практика во время обучения — знакомство с практической стороной выбранной профессии и получение опыта и навыков для дальнейшей работы.
Для обучения ребенка можно выбрать востребованные специальности:
Преподаватели колледжа — кандидаты наук с опытом работы. Они имеют степени доцентов, высшие и первые квалификационные категории, практический опыт.
Положительные отзывы студентов. Они отмечают удобный формат обучения, возможность получать знания в любое время и в любом месте, отзывчивость преподавателей и высокое качество учебных материалов.
Скриншот отзыва студента «НСПК» в группе колледжа ВКонтакте
Возможность сократить срок обучения при переводе на ускоренное обучение после 1-го курса или поступлении с перезачетом.
Неизменная стоимость обучения с первого до последнего семестра, указанная в договоре.
Чтобы узнать, как направить материнский капитал на получение образования для детей, свяжитесь с сотрудниками приемной комиссии «НСПК»
по телефону 8 (800) 707-30-78
или оставьте заявку на обратный звонок на сайте колледжа.
Вам может быть интересно
Как поступить в вуз без ЕГЭ через колледж. Инструкция для самых целеустремленныхКак сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет
Вакантные места в НСПК — что это такое и как поступить
Какие экзамены нужно сдавать для поступления в колледж
Две специальности и два диплома: можно ли учиться в двух колледжах одновременно
Образовательный кредит с господдержкой для обучения в колледже
Как стать фитнес-тренером с педагогическим образованием и расширить свои возможности
Как стать тренером по футболу и обучать любимому делу детей
Как стать учителем: колледж, вуз или профпереподготовка?
Зачем учиться в колледже и школе одновременно
Зачем и как получить второе среднее профессиональное образование
Сначала колледж, затем — вуз: два шага, чтобы стать коррекционным педагогом без ЕГЭ
Вместе выгоднее — акция 20% за друга
Педагогическое образование: кому походит, где и как получить
В вуз после колледжа: право на бесплатное высшее образование и еще три особенности такого пути
Почему студенты НСПК изучают дополнительные дисциплины и что это им дает
Как проходят вступительные экзамены в колледж
Как стать воспитателем в детском саду
Порядок перевода в НСПК из другого образовательного учрежденияВ НСПК прошел день открытых дверей
Идти в 10-11 класс или колледж? Стоит ли поступать в колледж?
Нужно ли сдавать экзамены в колледж
Среднее профессиональное образование — что оно дает
Ответы на вопросы о педагогическом колледже
Среднее профессиональное педагогическое образование дистанционно*
Сроки подачи документов в колледж
Куда пойти учиться после 9 класса с тройками?
Какие предметы сдавать для поступления на учителя начальных классов? Как поступить без экзаменов?
Как поступить на педагога без экзаменов? Какие предметы необходимы для поступления?
После какого класса поступать в колледж: после 9, 10 или 11
Как оформить налоговый вычет за обучение в НСПК
Как выбрать колледж: чек-лист
Обучение для взрослых в колледже
Имеет ли значение возраст при поступлении в колледж?
Что дает переподготовка и когда ее проходят студенты колледжа
Сколько времени занимает учеба в «НСПК»? Сколько лет учатся в колледже после 9 и 11 класса?
Перезачет: как проходит и что дает?
Чем отличается частный колледж от государственного
Поступление в колледж после 11 класса
Дистанционное обучение: как выбрать колледж и не прогадать
Дипломы от АНПОО «НСПК»
Дистанционное обучение в колледже: плюсы и минусы
Что выбрать: вуз или колледж?
Как поступить в колледж после 9 или 11 класса?
Где студенту пройти практику? Поможем!
Получите налоговый вычет и верните часть средств за обучение
Поступить после 9 классов и получить 2 диплома сразу!
Студенты Колледжа могут получить до трёх квалификаций
Как организован процесс обучения в АНПОО «Национальный социально-педагогический колледж»?
Другие новости
Акции
Подберем программу среднего профессионального образования бесплатно!
Ответьте всего на 4 вопроса
Задать вопрос
Подать заявку
Платные образовательные услуги
Договоры на оказание платных образовательных услуг заключаются в каб. 3224, телефон +7 812 234-33-57, адрес электронной почты [email protected].
Чтобы получить экземпляр договора (в случае, если Вы не забрали его из вуза) или копию договора в электронном виде, заполните форму по кнопке ниже:
Заполнить форму
График приема
Дни недели | Время |
Понедельник, вторник, четверг |
14:00 – 16:00 |
Среда |
приема нет |
Пятница |
10:00 – 13:00 |
Оплата обучения
Вы можете оплатить обучение:
- Через личный кабинет обучающегося;
- По реквизитам в любом банке. Оплатить обучение без комиссии можно в отделениях и терминалах Сбербанка на территории г. Санкт-Петербурга, либо с помощью системы Сбербанк-Онлайн. Обучение должно быть оплачено до 1 сентября (осенний семестр) или до 1 февраля (весенний семестр).
Проверить стоимость обучения (для граждан РФ и СНГ) по программам подготовки бакалавров и специалистов.
Проверить стоимость обучения (для граждан РФ и СНГ) по программам подготовки магистров.
При оплате обязательно правильно указывать № договора и ФИО заказчика и студента.
- Для разделения оплаты обучения на 2 части Вы можете воспользоваться рассрочкой оплаты обучения. Заявление необходимо заполнить и передать в деканат своего факультета для рассмотрения. Первую часть (50%) необходимо заплатить до начала семестра.
- При оплате обучения с помощью образовательного кредита, на время рассмотрения Вашего заявления в банке Вы можете воспользоваться рассрочкой оплаты обучения.
- Для оплаты обучения Вы можете воспользоваться образовательным кредитом с государственной поддержкой по сниженной процентной ставке 3% годовых. Для этого Вам необходимо обратиться в банк с договорам на оказание платных образовательных услуг. Подробнее
Оплата обучения из средств материнского капитала
Чтобы оплатить обучение из средств материнского семейного капитала, необходимо заблаговременно оформить дополнительное соглашение к договору в кабинете 3224 (Планово-финансовый отдел, 3 корпус, 2 этаж). Сроки оформления дополнительного соглашения об оплате обучения из средств материнского капитала:
- на осенний семестр, учебный год – май-июнь;
- на весенний семестр – декабрь.
Для оформления дополнительного соглашения очно необходимо прийти в кабинет 3224 заказчику и обучающемуся с паспортами (нотариально заверенной доверенностью на подписание документов при невозможности одного из лиц присутствовать). Для оформления дополнительного соглашения дистанционно необходимо отправить запрос на адрес электронной почты 2343357@etu. ru, прикрепив к письму сканы или фото паспортов заказчика и студента – 3-й страницы паспорта (с фотографией) и страницы с регистрацией.
В ответном письме Вы получите документ в формате word, который нужно распечатать в 3 экземплярах и подписать со стороны обучающегося и заказчика. Подписанные документы необходимо отправить по почте России по адресу: 197022, Россия, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 5 с пометкой в ПФО. Скан документа для контроля отправить на электронную почту [email protected].
Подписанные со стороны ЛЭТИ оригиналы дополнительного соглашения об оплате обучения материнским капиталом отправляются университетом почтой России заявителю вместе с заверенными копиями договора, дополнительного соглашения, лицензии и свидетельства об аккредитации по адресу, указанному заявителем.
Смена заказчика договора
Чтобы поменять заказчика договора, необходимо заключить дополнительное соглашение к договору о смене заказчика в кабинете 3224. Для оформления дополнительного соглашения очно необходимо прийти в кабинет 3224 новому заказчику и обучающемуся с паспортами (нотариально заверенной доверенностью на подписание документов при невозможности одного из лиц присутствовать), заявлением о смене заказчика от действующего заказчика. Для оформления дополнительного соглашения дистанционно необходимо отправить запрос на адрес электронной почты [email protected], прикрепив к письму сканы или фото заявления о смене заказчика от действующего заказчика, паспортов нового заказчика и студента — 3-й страницы паспорта (с фотографией) и страницы с регистрацией, указать срок, на который Вы хотите заключить дополнительное соглашение (учебный семестр или учебный год).
В ответном письме Вы получите документ в формате word, который нужно распечатать в 3 экземплярах и подписать со стороны обучающегося и заказчика. Подписанные документы необходимо отправить по почте России по адресу: 197022, Россия, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 5 с пометкой в ПФО. Скан документа для контроля отправить на электронную почту [email protected].
Подписанные со стороны ЛЭТИ оригиналы дополнительного соглашения о смене заказчика отправляются университетом через Почту России заявителю по адресу, указанному заявителем.
Возврат денежных средств
Чтобы вернуть денежные средства при отчислении из университета или в связи с излишне уплаченными средствами, заказчику договора необходимо написать заявление на возврат денежных средств, приложив реквизиты карты (например, из мобильного банка) и направить в кабинет 3224 (Планово-финансовый отдел, 3 корпус, 2 этаж) или по электронной почте [email protected].
Будет ли перерасчет стоимости обучения при переходе обучающихся на дистанционное обучение?
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) договор об оказании платных образовательных услуг является основанием для возникновения образовательных отношений между студентом, обучающимся за счет средств физических и (или) юридических лиц, и образовательной организацией высшего образования. Договор заключается в письменной форме и предшествует зачислению студента в образовательную организацию. Согласно Федеральному закону в договоре об оказании платных образовательных услуг должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы, полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 применяемые образовательные технологии и способы организации образовательной деятельности не отнесены к существенным условиям договора об оказании платных образовательных услуг.
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) является способом организации образовательной деятельности и может применяться при различных формах обучения, предусмотренных Федеральным законом. При этом применение ДОТ при реализации образовательных программ не влечет за собой изменения основных характеристик получаемого обучающимся образования, в том числе вида, уровня и (или) направленности образовательной программы, формы обучения и срока освоения образовательной программы, то есть всех тех характеристик предмета договора об оказании платных образовательных услуг, которые предусмотрены Федеральным законом. Указание применяемых образовательных технологий и способов организации образовательной деятельности не предусмотрено примерной формой договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 21.11.2013 № 1267. Однако в договор об оказании платных образовательных услуг по соглашению сторон могут включаться другие необходимые сведения и условия, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг, в том числе и применяемые образовательные технологии. Таким образом, применение ДОТ не влечет изменение существенных условий договора и не требует внесения в договор изменений (заключения дополнительного соглашения). Также отсутствуют основания для пересмотра (изменения) стоимости платных образовательных услуг, поскольку основные характеристики получаемого образования, предусмотренные договором, не изменяются при применении ДОТ. В то же время договор об оказании платных образовательных услуг образовательной организации может содержать иные сведения и условия.
Дополнительные документы
- Заявление на возврат денежных средств
- Заявление на рассрочку оплаты (.docx, .odt)
- Реквизиты для оплаты обучения
- Заявление на переоформление плательщика (.docx, .odt)
Нормативные документы
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет
- Приказ № ОД/0297 от 23.05.2022 «Об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам подготовки бакалавров в осеннем и весеннем семестрах 2022/2023 учебного года для граждан РФ и приравненных к ним граждан других государств»
- Приказ № ОД/0152 от 30.03.2022 «Об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам подготовки магистров в осеннем и весеннем семестрах 2022/2023 учебного года для граждан иностранных государств»
- Приказ № ОД/0146а от 30.03. 2022 «Об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг в осеннем и весеннем семестрах 2022/2023 учебного года для граждан иностранных государств»
- Приказ № ОД/0569 от 30.11.2021 «Об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг на весенний семестр 2021/2022 учебного года для граждан РФ и приравненных к ним граждан других государств»
- Приказ № ОД/0570 от 30.11.2021 «Об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг на весенний семестр 2021/2022 учебного года для граждан иностранных государств»
- Приказ № ОД/0362 от 28.06.2019 об изменении приказа № ОД/0381 от 24.08.2018
- Приказ № ОД/0381 от 24.08.2018 о внесении изменений в приказ № 1538 от 01.06.2016
- Приказ № ОД/0229 от 27.05.2020 об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год
- Приказ №1538 от 01.06.2016 об утверждении новых форм договоров на оказание платных образовательных услуг по основным образовательным программам с целью их актуализации
- Приказ №ОД/0259 от 09. 06.2020 о заключении договоров об оказании платных услуг в дистанционном формате и внесении дополнения в формы договоров об оказании платных образовательных услуг, утвержденных приказом от 24.08.2018 №ОД/0381 в редакции приказа ОД/0362 от 28.06.2019
Аспирантура
- Приказ № ОД/0223 от 21.04.2022 «Об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг для обучающихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в осеннем и весеннем семестрах 2022/2023 учебного года»
- Приказ № ОД/0571 от 30.11.2021 «Об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг на весенний семестр 2021/2022 учебного года»
- Приказ № ОД/0362 от 28.06.2019 об изменении приказа № ОД/0381 от 24.08.2018
- Приказ №ОД/0381 от 24.08.2018 о внесении изменений в приказ № 1538 от 01.06.2016
- Приказ №1538 от 01.06.2016 об утверждении новых форм договоров на оказание платных образовательных услуг по основным образовательным программам с целью их актуализации
- Приказ №ОД/0303а от 30. 05.2019 Об изменении приказа №ОД/0303 от 30.05.2019 Об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на осенний семестр 2019/2020 учебного года
- Приказ №ОД/0232 от 27.08.2020 об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг на осенний семестр 2020/2021 учебного года
- Приказ №ОД/0512 от 26.11.2020 об утверждении стоимости оказания платных образовательных услуг на весенний семестр 2020/2021 учебного года
- Приказ №ОД/0259 от 09.06.2020 о заключении договоров об оказании платных услуг в дистанционном формате и внесении дополнения в формы договоров об оказании платных образовательных услуг, утвержденных приказом от 24.08.2018 №ОД/0381 в редакции приказа ОД/0362 от 28.06.2019
Образцы договоров об оказании платных образовательных услуг
- Договор об оказании платных образовательных услуг (очная форма обучения) (редакция в соответствии с приказом №ОД/0259 от 09. 06.2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг гражданам СНГ (очная форма обучения) (редакция в соответствии с Приказом №ОД/0259 от 09.06.2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг иностранным гражданам (очная форма обучения) (редакция в соответствии с Приказом №ОД/0259 от 09.06.2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг иностранным гражданам по поручению заказчика (очная форма обучения) (редакция в соответствии с Приказом №ОД/0259 от 09.06.2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг (очно-заочная форма обучения) (редакция в соответствии с приказом №ОД/0259 от 09.06.2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг (заочная форма обучения) (редакция в соответствии с приказом №ОД/0259 от 09.06.2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг (аспирантура очная форма обучения) (редакция в соответствии с Приказом № ОД/0259 от 09.06. 2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг (аспирантура заочная форма обучения) (редакция в соответствии с Приказом № ОД/0259 от 09.06.2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг иностранным гражданам (аспирантура) (редакция в соответствии с Приказом № ОД/0259 от 09.06.2020)
- Договор об оказании платных образовательных услуг (кандидатский минимум) (редакция в соответствии с Приказом № ОД/0259 от 09.06.2020)
Стратегический план Остина ISD на 2020–2025 годы
Стратегический план Austin ISD на 2020–2025 годы
Стратегическое планирование — это один из инструментов, который Austin ISD использует для того, чтобы направить округ в нужное русло. Он состоит из следующих элементов:
Структура стратегического плана
Попечительский совет AISD утвердил структуру стратегического плана на 2020–2025 годы, которая включает нашу миссию, видение, ценности и приоритеты. Это обеспечивает стратегическое руководство на высоком уровне и является обязанностью Совета попечителей.
Цели и оценочная карта
Оценочная карта округа представляет собой инструмент для оценки прогресса. Он включает в себя идеальные индикаторы, цели и фактические идеальные данные. Система показателей создается совместно правлением и суперинтендантом. Совет утвердил самую последнюю оценочную ведомость в декабре 2021 года и регулярно проверяет прогресс по показателям оценочной ведомости.
НОВИНКА: 2021-22 Scorecard (обновлено от 9.28.22)
2020-21 Scorecard
Стратегии и действия
Суперинтендант и администрация определяют стратегии, которые будут направлять их работу для достижения прогресса в соответствии с приоритетами и индикаторами системы показателей. Администрация определяет этапы действий и проводит постоянный мониторинг прогресса в течение года.
План действий по обеспечению справедливости
План действий по обеспечению справедливости в Остине на 2021 год станет основой для общего стратегического плана округа на 2020–2025 годы. План действий по обеспечению справедливости доступен на английском, арабском, бирманском, дари, киньяруанда, пушту, испанском, суахили и вьетнамском языках.
Нормативные приложения
Кодекс образования Техаса требует, чтобы каждый школьный округ в штате имел план улучшения округа, а политика Austin ISD AE (местный) требует, чтобы округ имел стратегический план. Чтобы не создавать два плана для достижения одной и той же цели, компания Austin ISD выбрала стратегический план, который также удовлетворяет требованиям DIP штата. Целью приложений является предоставление различных других компонентов, необходимых для DIP.
Ответственность за приложения лежит на суперинтенданте. Среди них:
- Раздел I План акций
- Государственное компенсационное финансирование образования
- Ответственность, ориентированная на результат
- План действий Priority for Service для студентов-мигрантов
- Услуги, связанные с беременностью
- Политика округа по защите от домогательств
Ресурсы
- Стратегическая концепция Остина ISD на 2020–2025 гг.: английский PDF | Испанский PDF
- Стратегии действий
- Система показателей 2021-2022 гг.
- Последняя презентация платы
- Чтобы ознакомиться с последними обновлениями стратегического плана AISD, перейдите по этой ссылке на архив собраний попечительского совета AISD.TV .
Стратегическая программа Austin ISD на 2020–2025 годы
Версия для печати
Мы готовим каждого учащегося, обладая знаниями и навыками, необходимыми для успешной учебы в колледже, карьеры и жизни.
Мы — дом Остина для инклюзивного обучения: высокие ожидания для всех детей, высокие результаты для каждого учащегося.
В нашем взаимодействии со студентами, семьями, заинтересованными сторонами сообщества и друг с другом мы обязуемся:
- Заботиться о том, чтобы каждый ребенок был здоровым, безопасным, вовлеченным, поддерживаемым и сталкивающимся с трудностями .
- Образовательное равенство , чтобы каждый ребенок получал все необходимое для полного раскрытия своего потенциала.
- Инновации и Академическое превосходство вдохновить следующее поколение лидеров, граждански активных граждан, творческих и критически мыслящих людей, а также тех, кто учится на протяжении всей жизни.
- Ценить разнообразие, инклюзивность и значимое участие всех голосов, поскольку мы сотрудничаем для улучшения общего блага.
- культура уважения, прозрачности и принятия решений на основе данных для построения доверительных отношений друг с другом и с теми, кому мы служим.
- Привлечение наших сотрудников и приглашение их к сотрудничеству , чтобы сделать AISD прекрасным местом для работы.
- Согласование ресурсов с потребностями учащихся, чтобы быть стратегическими распорядителями финансовых и человеческих ресурсов для достижения нашего видения и миссии.
Благополучие и достижения учащихся
Благополучие учителей и сотрудников
Культура уважения/Обслуживание клиентов
Финансовое управление и расстановка приоритетов
AISD : Каждый ребенок, каждый день
Как образование влияет на бедность? Это может помочь положить этому конец.
Мы знаем, что бедность влияет на образование. Не каждый человек без образования живет в крайней нищете. Но большинство взрослых, живущих сегодня в нищете, лишены базового образования. Их дети также чаще пропускают. Это пародия, потому что основное влияние образования на бедность заключается в том, что оно может помочь покончить с ней.
Будьте в курсе нашей работы в классе
- Имя*
- Фамилия*
- Эл. 4
Как образование влияет на бедность?
Образование часто называют великим уравнителем: оно может открыть дверь к работе, ресурсам и навыкам, которые помогают человеку не только выживать, но и процветать. Вот почему доступ к качественному образованию является всемирно признанным решением проблемы бедности. Образование помогает решить многие другие проблемы, которые могут сделать людей, семьи и даже целые сообщества уязвимыми перед циклом бедности.
По своей сути качественное образование способствует развитию у ребенка социальных, эмоциональных, когнитивных и коммуникативных навыков. Они также приобретают знания и навыки, причем часто на более высоком уровне, чем те, кто не посещает школу. Затем они могут использовать эти навыки, чтобы получать более высокие доходы и строить успешную жизнь.
По данным ЮНЕСКО, если бы все учащиеся в странах с низким уровнем дохода обладали лишь базовыми навыками чтения (и ничем другим), примерно 171 миллион человек смогли бы вырваться из крайней нищеты. Если бы все взрослые получили среднее образование, мы могли бы сократить глобальный уровень бедности более чем наполовину. Вот почему Организация Объединенных Наций назвала качественное образование одной из своих целей в области устойчивого развития, которую необходимо достичь к 2030 году.
Вот 7 способов, которыми образование влияет на бедность.
1. Образование связано с экономическим ростом
Образование является лучшим выходом из бедности отчасти потому, что оно тесно связано с экономическим ростом. Исследование 2021 года, совместно опубликованное Стэнфордским университетом и Мюнхенским университетом Людвига-Максимилиана, показывает нам, что в период с 1960 по 2000 год 75% роста валового внутреннего продукта во всем мире было связано с улучшением навыков математики и естественных наук. «Связь между совокупными когнитивными навыками, называемыми капиталом знаний нации, и долгосрочными темпами роста чрезвычайно сильна», — заключают авторы исследования. Это лишь одно из самых последних исследований, связывающих образование и экономический рост, которые были опубликованы с 1990.
Иссуфу (7 лет) ходит в школу в деревне Тунгаилли, Нигер. (Фото: Ollivier Girard/Concern Worldwide)
2. Всеобщее качественное образование для всех борется с неравенством
Отчет Oxfam за 2019 год говорит об этом лучше всего: «Качественное образование может освобождать людей и действовать как выравниватель и уравнитель внутри общества».
Одной из основных причин бедности является неравенство. Все типы системных барьеров (включая физические способности, религию, расу и касту) служат в качестве сложных процентов против маргинализации, которая уже больше всего достается тем, кто живет в условиях крайней нищеты. Образование — это основное право человека для всех, и — если оно адаптировано к уникальным потребностям маргинализированных сообществ — его можно использовать в качестве рычага для преодоления некоторых системных барьеров, которые удерживают определенные группы людей в наибольшей степени позади.
Например, одним из самых больших неравенств, подпитывающих цикл бедности, является пол. Когда гендерное неравенство в классе решается, это оказывает волновое воздействие на то, как к женщинам относятся в их сообществах. Мы видели это на практике в Афганистане, где компания Concern разработала программу обучения на базе сообщества. Это позволяет учащимся в сельской местности посещать занятия ближе к дому, что особенно полезно для девочек.
3. Образование связано с более низким уровнем материнской и младенческой смертности
Говоря о женщинах, образование также означает более здоровых матерей и детей. Изучив 15 стран Африки к югу от Сахары, исследователи из Всемирного банка и Международного центра исследований женщин обнаружили, что образованные женщины, как правило, имеют меньше детей и рожают их в более позднем возрасте. Как правило, это приводит к лучшим результатам как для матери, так и для ее детей, с более безопасными беременностями и более здоровыми новорожденными. Доказательство этой корреляции было замечено в Перу. Отчет за 2017 год показывает, что уровень материнской смертности в стране снизился более чем на 70% за последние 25 лет, примерно столько же времени, сколько поправка к законам об обязательном школьном образовании была принята в 1993. Обеспечение более высокого уровня образования девочек снизило вероятность осложнений для здоровья матери, в некоторых случаях на целых 29%.
Уровень подростковой беременности высок в районе Тонколили в Сьерра-Леоне. Concern работает со школами, чтобы обучать молодых мужчин и женщин вопросам сексуального и репродуктивного здоровья. Программа также учит критическому мышлению и побуждает студентов тщательно обдумывать свои варианты. (Фото: Киран МакКонвилл)
4. Образование также снижает уровень задержки роста
Дети также выигрывают от более образованных матерей, как показано в нескольких отчетах, связывающих образование со снижением показателей задержки роста. Один из побочных эффектов недоедания, отставание в росте, связано с несколькими проблемами развития у детей, чей рост — и потенциал — сокращается из-за нехватки питательных веществ в первые несколько лет жизни. В Бангладеш одно исследование показало, что распространенность задержки роста среди семей составляет 50,7%. Однако более высокий уровень образования матерей привел к снижению вероятности задержки роста на 4,6%; более высокое образование родителей снизило эти показатели на 2,9%-5,4%. Аналогичное исследование в Найроби, Кения, подтвердило эту взаимосвязь: дети, рожденные от матерей со средним образованием, на 29% реже страдают от задержки роста.
Эти статистические данные предлагают будущие награды: дети, у которых в жизни не было задержки роста, во взрослом возрасте зарабатывают на 22% больше, чем их низкорослые сверстники. У них также больше шансов родить более здоровых детей.
5. Образование снижает уязвимость к ВИЧ и СПИДу…
В 2008 году исследователи из Гарвардского университета, Имперского колледжа Лондона и Всемирного банка написали: «Появляется все больше доказательств того, что посещение девочками школы снижает риск заражения ВИЧ. Взаимосвязь между уровнем образования и ВИЧ со временем изменилась, и в настоящее время уровень образования с большей вероятностью связан с более низким риском заражения ВИЧ, чем в начале эпидемии». С тех пор эта корреляция только усилилась. Правильные программы в школах не только снижают вероятность заражения молодых людей ВИЧ или СПИДом, но и уменьшают стигматизацию людей, живущих с ВИЧ и СПИДом.
Сотрудник по вопросам образования Concern Worldwide Нур Аль Хаджал с группой детей, посещающих программу неформального образования, направленную на дошкольное образование в северном Ливане.
6. …и уязвимость к стихийным бедствиям и изменению климата
Поскольку число экстремальных погодных явлений увеличивается из-за изменения климата, образование играет решающую роль в снижении уязвимости и риска этих явлений. В выпуске журнала «Экология и общество » за 2014 год говорится: «Обнаружено, что высокообразованные люди лучше осведомлены о риске землетрясений… и с большей вероятностью предпримут меры по обеспечению готовности к стихийным бедствиям… Таким образом, высокая осведомленность о рисках, связанная с образованием, может способствовать уязвимости. редукционное поведение». Далее авторы статьи добавляют, что образованные люди, пережившие стихийное бедствие, часто имеют большую финансовую подушку безопасности для компенсации потерь, доступ к большему количеству источников информации для подготовки к стихийному бедствию и имеют более широкую социальную сеть для взаимной поддержки. .
Боту Али, ученица женской средней школы Майконы. Ее внешкольные программы помогли Боту понять, что она может возражать против традиционной, но вредной практики КОЖПО. (Фото: Бен Россер/Concern Worldwide)
7. Образование снижает уровень насилия дома и в обществе
Тот же отчет Всемирного банка и ICRW, в котором показана связь между образованием и материнским здоровьем, также показывает, что каждый дополнительный год среднего образования снижает вероятность детского брака — определяется как вступление в брак до 18 лет. Поскольку образованные женщины, как правило, выходят замуж позже и имеют меньше детей в более позднем возрасте, они также менее подвержены гендерному насилию, особенно со стороны своего интимного партнера.