Как оформить надбавку к пенсии за детей рожденных до 1990 года: Доплата к пенсии за детей, рожденных до 1990 года: разъяснение специалистов ПФР

«Люди не хотят оглядываться назад, потому что они не хотят бороться с собой в молодости» — The Irish Times

Когда Эвелин Зупке переехала в Клифден, графство Голуэй, в 1994 году, местные жители вскоре окрестили это «дуновением». немецкая дама на велосипеде». Лишь несколько близких ирландских друзей узнали о решающей роли, которую она сыграла в крахе Восточной Германии пятью годами ранее.

Спустя более трех десятилетий, Эвелин Цупке все еще скромно рассказывает о том, что помогла разрушить Берлинскую стену в 1989 году. Но когда мы садимся поговорить в ее светлом берлинском офисе, разговор сразу же переключается на Клифден.

Когда две Германии объединились в 1990 году, и восточные немцы наконец-то смогли свободно путешествовать, Цупке вдохновился изображением на обложке фотокниги, чтобы посетить зеленый остров Grüne Insel.

«Синее море, зеленый луг, белая хижина: я увидела эту картину и подумала: «Надо туда», — говорит она.

ПОДРОБНЕЕ

После визитов в Уэст-Корк и Слайго в 1994 году она переехала на полный рабочий день в Ирландию, работая социальным работником и живя со своим маленьким сыном в Шанакивере, «над кемпингом», недалеко от Клифдена.

«В первый раз, когда я сел на автобус из Голуэя в Клифден, я подумал, что попал в рай. Даже зимой мне нравились голые коричневые горные хребты», — говорит она. Даже спустя 30 лет она помнит своего соседа Майкла Ни, бутылку поитина, которую он хранил за плитой, и его рассказы о Титанике.

Зупке увлекался историей Ирландии, смотрел фильмы и читал книги, в частности о том, как Ирландия боролась с английским игом.

Эвелин Зупке из Ирландии

«Я хорошо знаю историю Ирландии, — говорит она. «Дев, Коллинз, все кладбища и биографии, а также Филомена…»

С упоминанием Филомены Ли, женщины из Лимерика, чей «незаконнорожденный» ребенок был продан монахинями в 1955 году, мы подошли к цели нашего интервью.

В июне 2021 года парламент Бундестага назначил Эвелин Цупке своим первым федеральным уполномоченным по делам жертв диктатуры Социалистической единой партии (СЕПГ — правящая партия Восточной Германии). Ее офис поддерживает связь с депутатами Бундестага по законодательству и дополняет текущую работу — в основном исследовательскую и реабилитационную — исторических институтов и уполномоченных в восточногерманских землях.

Вместе эта сеть предлагает жертвам несправедливости СЕПГ, в том числе бывшим воспитанникам детских домов и политзаключенным, консультации по вопросам компенсации, социального обеспечения и пенсионных прав, а также может помочь организовать терапию или другую помощь.

Кроме того, они организуют и посещают мероприятия и семинары, чтобы информировать западных немцев и молодые поколения о том, почему длинная тень восточногерманской несправедливости имеет к ним отношение.

В то время как подход Ирландии к своему собственному церковно-государственному бремени и оставшимся в живых можно смело назвать случайным, Германия — с назначением Цупке — еще больше активизирует свое взаимодействие с наследием государства, исчезнувшего три десятилетия назад. Почему?

Потому что, по ее словам, многие люди начинают разбираться со своей историей и историей семьи только спустя 30 лет.

«Это проявление уважения к выжившим, чья судьба оставила им след на всю жизнь», — говорит 61-летний мужчина. «Наличие такого офиса, за который проголосовал Бундестаг, позволяет мне сказать выжившим: «Я омбудсмен по вашим проблемам, и я доведу ваши проблемы до политиков, объясню им, почему они важны, и публично назову вашу боль». ‘”

Мы все выросли в системах, а взросление в условиях диктатуры – особая проблема. Не все прирожденные герои.

Однако по прошествии трех десятилетий центр примирения с прошлым Восточной Германии смещается. Учитывая срок давности судебного преследования, дискуссия смещается от преступников и жертв к 90% промежуточных людей: ангепасстенам или конформистам.

Критики режима были заключены в тюрьму, подвергнуты пыткам или депортированы, а их дети часто захватывались и насильно усыновлялись.

Как и в католической Ирландии, большинство восточных немцев избегали стычек с властями, приспосабливаясь — миллионом мелких способов.

«Эти люди не были преступниками, но они беспрекословно поддерживали работу системы», — говорит она. «Эти люди часто не хотят оглядываться назад, потому что они не хотят смотреть в зеркало и бороться со своими молодыми собой».

[ Уроки воссоединения Ирландии с Германией: «Ввести новый гимн и конституцию»]

Совсем недавно у Цупке была встреча с депутатом Бундестага, который до 1989 года был восточногерманским учителем обществоведения, ответственным за формирование молодых умов в искусстве марксистско-ленинского мышления.

Десятилетия спустя политика все еще не покидали воспоминания о 15-летней ученице, которая забеременела, исчезла на несколько месяцев, возможно, в государственном учреждении, а затем вернулась без ребенка. О молодой женщине все шептались, рассказал депутат Зупке, но ей никто не помог. История — и последовавшее за ней молчание — имеет оттенок католической Ирландии. Разница в том, что немецкому депутату сегодня есть куда пойти со своей историей.

«Она сказала мне: «Я просто не понимаю сейчас, почему я молчала. Если бы я только мог повернуть время вспять и сделать все по-другому», — говорит Цупке. «Я думаю, что хорошо поговорить и поразмышлять. Мы все выросли в системах, а взросление в условиях диктатуры — особая проблема. Не все прирожденные герои».

Рожденная на острове Рюген в Балтийском море, Цупке описывает себя как «образцового социалистического ребенка», пока не вспыхнул подростковый бунт, и она не осознала, что грандиозные обещания немецкого социализма имеют мало общего с унылой реальностью в продуктовых магазинах или 10 лет ожидания машины.

Там, где другие молчали, Зупке открыла свой.

«Я не был особо политиком, я никогда не заявлял, что хочу упразднить это государство», — смеется она. Но озвучивание несоответствий заставило ее двигаться по другому пути, как маневровый поезд, до тех пор, пока пути назад не осталось.

Изменения возможны только с союзниками в политике, а не с избиением людей сейчас за то, что произошло раньше их времени.

Когда ее большая репутация увидела, что государство преградило ей путь в университет, она переехала в Восточный Берлин, в незнакомый сумеречный мир критиков режима и запрещенного западногерманского телевидения.

Еще один опыт, изменивший ее жизнь, произошел, когда она нашла работу с людьми с ограниченными возможностями в учреждении, находящемся в ведении лютеранской церкви, учреждения, которое сыграло решающую роль в создании того, что сегодня назвали бы «безопасными пространствами», где критики режима могли встречаться, общаться и планировать.

Их самый радикальный и рискованный план был реализован во время местных выборов в мае 1989 года, когда 150 членов оппозиции рассредоточились по берлинскому району Вайсензее для подсчета голосов и доложили результаты Цупке в ее квартиру.

В то время как официальные результаты заявляли о 98,85-процентной поддержке списка во главе с СЕПГ — единственного варианта в бюллетене для голосования — подсчет Зупке показал протестное голосование до 30 процентов.

«Мы знали, что доказательство фальсификаций на выборах — это правильная точка давления, лучший способ разоблачить ситуацию», — говорит она. «Мы не были удивлены их дерзостью, нас просто раздражало, что им все сходит с рук».

[«Перманентное состояние шизофрении»: взросление в Восточной Германии]

Разоблачая то, что все знали об их фиктивной демократии, подвергая себя значительному риску, Цупке и ее друзья-активисты забили решающий гвоздь в гроб Восточной Германии.

Хотя католический остров, который она называла своим домом почти три года в 1990-х, тоже исчез, Зупке не очень удивилась, узнав, что в Ирландии нет сопоставимых с ней должностей.

«В Ирландии совершенно другая ситуация, потому что государство и церковь все еще существуют как институты, хотя и с другими людьми», — говорит она.

Несмотря на различия, в ее воспоминаниях о сельской Ирландии 1990-х годов есть параллели с Восточной Германией, в частности, «тишина в семьях, позор и стигматизация».

«Все было известно, — говорит она, — но не признавалось».

После трех десятилетий разоблаченных скандалов и принесенных извинений постепенное отношение Ирландии к своему католическому прошлому неудивительно, учитывая, что этот процесс контролируется и финансируется церковными и государственными организациями.

Открытый подход Германии к своему прошлому был не данностью, а результатом с трудом извлеченных уроков ее диктатуры 20-го века. Примирение с прошлым – так называемый Vergangenheitsbewältigung — работает только тогда, когда государство не боится отступить: дать денег, создать штатные учреждения и передать управление независимым незапятнанным фигурам, таким как Эвелин Зупке.

Для нее успешное примирение с прошлым связано с тремя непреложными пунктами.

«Вы должны защитить файлы и открыть файлы», — говорит она, стуча по столу перед собой. «Это основа для всего остального».

Прочее, не подлежащее обсуждению: обученный персонал, работающий полный рабочий день, для сопровождения выживших в архивах и заявлениях на социальное обеспечение, компенсацию и терапию. Подкрепляя все, по ее словам, прочной правовой основой для того, чтобы все работало.

«Перемены возможны только с союзниками в политике, — говорит она, — а не бить людей сейчас за то, что произошло раньше времени».

Более тридцати лет назад Цупке бросила вызов апатии своих собратьев-восточных немцев. Теперь ключевой частью ее нынешней роли является выслушивание этих же людей без осуждения и поощрение их к размышлению.

Могла ли она вообразить себе подобный процесс в Ирландии?

«Если есть готовность и интерес, я легко могу себе это представить, даже если мой английский сейчас достаточно хорош только для разговора», — говорит она. «Вы никогда не можете заставить людей заниматься своим прошлым, вы можете только сделать им предложение. Но никогда не поздно начать».

Побежденная группа противников абортов вряд ли сдастся

Эндрю Стерн

Чтение за 8 минут

ЧИКАГО (Рейтер) — На прошлой неделе члены движения против абортов «личность» нанесли сокрушительное поражение избирателям в консервативном штате Миссисипи. , обещают продвигать свою кампанию от штата к штату, чтобы объявить, что жизнь начинается с зачатия.

Воины по обе стороны многолетней битвы США за аборты говорят, что у личности может быть мало шансов на успех, даже когда члены группы собирают подписи под петицией от Огайо до Орегона, чтобы попытаться провести референдумы избирателей по бюллетеням 2012 года.

«Если они не смогли победить там, в Миссисипи, я думаю, им будет нелегко победить где-либо», — сказал Майкл Нью, политолог из Мичиганского университета в Дирборне, который работает с некоторыми более крупными противниками абортов. группы.

Перед тем, как 8 ноября в штате Миссисипи проголосовали за отклонение предложенной поправки к конституции с перевесом 58% против 42%, лидеры движения осторожно предсказывали победу. Они сказали, что многочисленная баптистская, пятидесятническая и евангелическая церкви южного штата приняли их тепло.

Но впоследствии избиратели выразили обеспокоенность тем, что формулировка поправки — провозглашающая, что право на жизнь начинается с оплодотворения яйцеклетки человека — может привести к запрету некоторых видов контрацепции и сделать незаконным аборт, чтобы спасти женщину. жизнь, среди прочих разветвлений.

«Мы разочарованы, но я снова готов», — сказал соучредитель Personhood USA Кит Мейсон. «Пока у меня есть руки, я буду продолжать размахивать мечом».

«Мы собрали подписи в Калифорнии и Монтане. Мы приняли закон в Алабаме и Северной Дакоте», — сказал Мейсон, сославшись на четыре из нескольких десятков штатов, в которых группы личностей работают над квалификацией референдумов.

Группа NARAL Pro-Choice America, выступающая за права на аборт, будет проводить кампанию против попыток индивидуализации в Неваде, Флориде, Огайо, Монтане, Колорадо, Орегоне и других местах, сообщил представитель.

«Мы будем везде, где выбор подвергается нападкам», — сказал представитель Тед Миллер.

Давняя кампания в Конгрессе по принятию закона о личности не принесла большого прогресса, но, тем не менее, имеет десятки спонсоров-республиканцев.

Отделение Personhood в Колорадо проиграло две предыдущие попытки принять конституционные поправки в штате в 2008 и 2010 годах с перевесом 3 к 1 и 2 к 1 соответственно.

«Это маргинальное движение, — сказала Лора Чапин, стратег-демократ из Денвера, которая помогла победить инициативу Колорадо. «Они пытаются сделать что-то на государственном уровне, чего, как они знают, они не могут сделать на национальном уровне».

В то время как федеральная кампания захлебывается, около 15 ветеранов-активистов против абортов из штаб-квартиры Personhood USA в Колорадо в основном помогают отделениям штатов деньгами и организацией.

«Мы ожидаем, что весь процесс становления личности будет длительным», — сказала жена Мейсона и активистка Дженнифер Мейсон.

НЕПРЕРЫВНЫЙ

«Их энтузиазм не ослабевает, и они настойчивы. Мы ожидаем увидеть больше попыток», — сказала Элизабет Нэш из Института Гуттмахера, группы по защите прав абортов.

Миссисипи, возможно, был лучшим местом для движения за личность, чтобы продвигать свое дело, из-за его сильно консервативного, религиозного населения, сказал Марти Уайзман, политолог из Университета штата Миссисипи.

Эксперты заявили, что сторонники поправки значительно превзошли силы, выступающие против личности, и этот разрыв, вероятно, сохранится.

«Планирование семьи — это наша оппозиция, и у них огромный бюджет», — сказал Мейсон, добавив, что Personhood USA потратила около 1 миллиона долларов на усилия в Миссисипи.

Мейсон сказал, что большая часть финансирования Personhood USA поступает из небольших пожертвований, хотя нефтяной магнат из Колорадо Микки О’Хара пожертвовал около 150 000 долларов на усилия в Колорадо в 2008 году, по данным Национального института денег в государственной политике.

Группы по защите прав на аборт сформировали коалицию «Миссисипцы за здоровые семьи», в которую вошли медицинские работники и священнослужители. Представитель Planned Parenthood Тейт Сье не уточнил, сколько было потрачено, но сказал, что их усилия по «образованию» переломили ситуацию против поправки.

Противники поправки лоббировали избирателей множеством возможных последствий: она запрещает противозачаточные средства, такие как «таблетки на следующее утро» и внутриматочные спирали (ВМС), которые предотвращают имплантацию оплодотворенной яйцеклетки в матку; он запрещает отбраковку эмбрионов в процессе экстракорпорального оплодотворения; это грозит уголовной ответственностью женщинам, у которых случился выкидыш, или врачам, прервавшим проблемную беременность.

«Когда мы запускаем эти кампании, мы должны бороться против кампаний «что, если», полуправды и тактики запугивания», — возразил Мейсон.

Но потенциально масштабные последствия индивидуальности были одной из нескольких причин, по которым несколько крупных групп противников абортов не поддержали это движение, говорят эксперты.

ОПАСЯТСЯ, ЧТО ЭТО БУДЕТ ОТВЕТСТВЕННЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ

Группы, которые боролись за принятие дополнительных мер по урезанию прав на аборт — законы об уведомлении родителей, запреты на государственное финансирование поставщиков услуг по аборту и периоды ожидания для женщин, желающих сделать аборт, — говорят, что индивидуальность — это все или — ничто не может иметь неприятных последствий.

Если будет принят закон о личности, обязательно последует судебное разбирательство, и дело может закончиться в Верховном суде США. Эксперты говорят, что такой закон будет иметь шаткие юридические основания и может быть отменен высшим судом.

Небольшое консервативное большинство в Верховном суде рассматривается группами противников абортов как наилучшая за последние десятилетия возможность отменить решение 1973 года «Роу против Уэйда», легализовавшее аборты, и они не хотят рисковать поражением из-за закона о личности.

Среди противников права на аборт, выступивших против поправки Миссисипи, была римско-католическая епархия Джексона, штат Миссисипи, сославшись на возможную юридическую реакцию.

«Я часто спрашиваю их, сдают ли они в аренду свой хрустальный шар, — сказал о таких критиках Мейсон, неконфессиональный христианин, придерживающийся библейских учений.

Губернатор штата Миссисипи-республиканец Хейли Барбур, голосуя за поправку, выразила аналогичные опасения, которые могли повлиять на избирателей, сказал политолог Нью.

Активисты движения за личность в Миссисипи пытались успокоить избирателей, утверждая, что противозачаточные таблетки останутся законными и что жизнь матери будет спасена, если придется сделать выбор между ней и ее будущим ребенком.

Их дворовые вывески и листовки избегали упоминания слова «аборт» и содержали размытые изображения младенцев в утробе матери и силуэт женщины, целующей своего ребенка в лоб.

«Я думаю, они хотят исключить женщину из уравнения», — сказал Нэш из Института Гуттмахера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *