Юлия Михайловна ВойтинаШпаргалка по общей психологииlitres.ru АннотацияВсе выучить — жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Общей психологии, а остальное — дело техники. Ни пуха, ни пера! Юлия Михайловна ВойтинаШпаргалка по общей психологии1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИС древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Отметим основные этапы развития психологии как науки. I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии. На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним. Таким образом, сформировались основные принципы психологии: 1) признание причинной обусловленности психических явлений материальной действительностью; 2) изучение психических явлений в развитии; 3) признание неразрывной взаимосвязи психики и деятельности; 4) исследование психики человека с учетом взаимосвязи биологических и социальных факторов. Задачи психологии в основном сводятся к следующим: 1) научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности; 2) научиться управлять ими; 3) использовать полученные знания с целью повышения эффективности деятельности людей в различных отраслях практики, а также с целью повышения психического здоровья, удовлетворенности и счастья людей в их повседневной жизнедеятельности; 4) быть теоретической основой практики психологической службы. Психология имеет связь и оказывает содействие развитию многих других наук; 5) выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса. 2. МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУКВ данном вопросе мы рассмотрим основные науки, которые так или иначе связаны с психологией. Объектом исследования в психологии является человек. Но человека, если его рассматривать с точки зрения предмета, можно рассмотреть с различных сторон: как биологический объект, как социальное существо, как носитель сознания. Несмотря на это, человек индивидуален. Вышеописанное может объяснить то, почему современная психология очень тесно связана с другими науками. Рассмотрим основные науки, которые тесно связаны с психологией и влияют на ее развитие. Прежде всего это философия. Это объясняется тем, что очень долгое время психология была частью философии и только после стала самостоятельной наукой. Но это не разрушило связь этих двух наук. И сейчас существует ряд проблем, которые рассматриваются с позиции как психологии, так и философии.На втором месте стоит социология. Здесь прослеживается общее в развитии наук на уровне методологии исследования. Социологи пользуются знаниями социальной психологии, такими как методы изучения личности и человеческих отношений. Кроме того, существует немало вопросов, которые совместно решают психологи и социологи. К таким проблемам относятся: взаимоотношения людей, национальная психология, психология экономики и политики государства. Сюда же следуют отнести проблемы социализации и социальных установок, их формирования и преобразования. В приведенных выше науках можно наблюдать переплетение различных тем изучения. Если говорить о примере, то в социальной и возрастной психологии очень широко применима концепция социального научения, которая разработана социологами. И наоборот, теории личности и малой группы, разработанные психологами, находят широкое применение в социологии. Конечно же тесно связаны науки психология и педагогика. Это можно объяснить тем, что воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности. Еще одним предметом, с которым связана психология, является история. Одним из известных примеров взаимосвязи истории и психологии является использование в психологии исторического метода. Подводя итог, можно сказать, что психология тесно связана с общественными науками. Но в современное время также наблюдается связь психологии с техническими науками. Это можно объяснить тем, что человек является участником технологических и производственных процессов. Прослеживается связь психологии с медицинскими и биологическими науками. Связь психологии с этими науками обусловлена двойственной природой человека как социального и одновременно биологического существа. Это объясняется тем, что знания, полученные физиологами и биологами, используются в психологии для того, чтобы лучше понять те или иные психические явления. Подводя итог сказанного, можно сделать вывод, что психология связана с различными областями науки и практики, независимо от того, были ли они ранее объединены, например философия и психология, или развивались отдельно, например психология и педагогика, но вследствие совпадения изучаемых вопросов тесно объединены. common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения common psychology -> Церебральный common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе common psychology -> Юридическая психология common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования common psychology -> Самостоятельности common psychology -> Психология семьи и больной ребенок common psychology -> В психологию common psychology -> Тамара Ивановна Гусева Психология личности Личность и индивидуальность Скачать 0,61 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Что такое навык? Определение, виды навыков. Формирование навыков
В любой жизненной сфере не обойтись без нужных навыков. В работе, в процессе учебы или в семье человек нередко должен исполнять действия «на автомате». Навык – это и открывание двери, и обычная ходьба, и игра на сложном музыкальном инструменте.
Определение понятия
Нередко у студентов или просто взрослых людей, интересующихся данной тематикой, возникает вопрос: что такое навык. Определение данного понятия таково: навык – это действие, которое было доведено до автоматизма и теперь может производиться для достижения конкретной цели. Однако есть значительная разница между навыком и собственно автоматическим действием. Навык отличается сознательностью. Например, когда человек в стрессовой ситуации грызет ногти – это автоматизм. Езда на велосипеде – напротив, является навыком (грызть ногти автоматически можно, ездить на велосипеде, не обучившись этому – нельзя). Под навыком понимают упрочившийся метод выполнения действия.
Умения формируются в течение длительного времени и, что очень важно, только если человек уделяет данному процессу внимание. Интересующимся тем, что такое навык и каковы его особенности, будет любопытно узнать и такой факт: навык может развиваться бесконечно. Всегда находится что-то, что можно улучшить или подкорректировать.
Особенности освоения навыков
Нередко случается так, что человеку проще приобрести знания, чем отработать тот или иной навык. Чтобы успешно развить умение, необходимо знать основные закономерности этого процесса. Психологи утверждают, что новый навык приобрести гораздо легче, если придерживаться трех правил.
- Первое из них заключается в том, что в определенный момент времени нужно отрабатывать только один навык. Работа одновременно в нескольких направлениях нередко дает худший результат. Психологи рекомендуют уделять пристальное внимание совершенствованию отдельно взятого умения. К отработке следующего навыка следует подходить только после того, как освоено данное умение.
- При этом необходимо учитывать, что процесс обретения навыка происходит скачкообразно. Изменения накапливаются постепенно, и выход на новый уровень, как правило, происходит неожиданно. Иногда случается и так, что перед улучшением наступает ухудшение. Оно может быть знаком того, что скоро произойдет качественный скачок.
- Еще одно свойство обретения навыков заключается в том, что это не происходит за один день. Иногда нужно несколько месяцев длительных и упорных тренировок, чтобы освоить новое умение.
Типы навыков
Условно все виды навыков можно подразделить на четыре основные группы:
- Перцептивные, или сенсорные. Представляют собой чувственное отражение свойств хорошо знакомого предмета, который был изучен ранее. Примером такого навыка может быть чтение показаний приборов, распознавание необходимых сигналов из общего шума.
- Умственные (ментальные или когнитивные). Являются автоматизированными приемами, направленными на решение определенной задачи. Умственные навыки позволяют анализировать виды взаимодействий между объектами материального мира.
- Моторные навыки – связаны с двигательной памятью. Особенно важно развивать данный вид навыков у ребенка. Различают навыки крупной и мелкой моторики. К первому типу относятся такие движения, как наклоны, ходьба, бег и т. д. Обычно развитие данного типа навыков происходит у людей по одному шаблону. Первый навык, который ребенок учится контролировать, – это движение глаз. Навыки мелкой моторики – это умение управлять предметами, передавать их из рук в руки, выполнять действия, которые связаны с координацией работы глаз и рук. К примерам навыков, относящихся к данной категории, можно отнести: застегивание пуговиц, игру на музыкальном инструменте, рисование, письмо.
- Сложные поведенческие навыки. Данный тип формируется при непосредственном участии социума. Еще в детстве родители поощряют нужное поведение у ребенка и наказывают неправильное, чем формируют его поведенческие навыки. К данной категории относят умение выступать на публике, управленческие и коммуникативные навыки.
Процесс образования навыка
В результате изменения структуры действий постепенно происходит процесс формирования необходимого навыка. Его суть сводится к следующему:
- Изменяются приемы выполнения тех или иных движений. Ряд частных движений постепенно сливается в одно общее, а лишние движения устраняются. Становится выше скорость исполнения движений.
- Меняются приемы перцептивного контроля над выполнением действия. В ряде случаев зрительный контроль меняется на кинестетический, например, при освоении игры на музыкальном инструменте.
- Также подвергаются изменениям способы центрального контроля регулирования действия. Постепенно сознание освобождается от необходимости контролировать способы действия и переносится на окружающую обстановку и контроль конечного результата действия.
Эти изменения являются прямым следствием упражнений – многократного повтора определенных видов действий, целью которых является освоение навыка. Каждый навык формируется и функционирует в той системе умений, которыми человек обладает к этому моменту.
Интерференция и индукция навыков
Мало знать, что такое навык, необходимо также иметь представление и о развитии новых способностей, а также о том, как разные способности влияют друг на друга. Одни из имеющихся навыков могут помогать новому, другие – мешать его применению, третьи – видоизменять его. Взаимодействие навыков бывает следующих типов:
- Отрицательный перенос. Есть и другое название этого явления – интерференция навыков. В этом случае два действия воспринимаются обучающимся как сходные, в то время как на самом деле они различны. В этом случае приобретение нового навыка замедляется.
- Положительный перенос или же индукция навыков. В данном случае хотя две задачи и не похожи, имеется совпадение приемов, правил исполнения, контроля и центральной регуляции исполнения этих двух навыков. Формирование нового навыка при индукции происходит легче. Проблема переноса навыков является одной из наиболее актуальных в современной педагогике.
Количество или качество? Последние исследования ученых
Многочисленные эксперименты показывают, что в развитии навыков гораздо важнее не качество повторений, а их количество. Это можно проиллюстрировать на примере изучения иностранного языка. Учащийся произносит фразу, но учитель его поправляет, так как он неправильно произнес окончание. Ученик снова говорит предложение, на этот раз с правильным окончанием в слове, однако при этом использует неправильную временную форму. Преподаватель его поправляет, но теперь незадачливый студент делает ошибку в произношении. Итог таких занятий, как правило, таков: человек, когда-то изучавший иностранный язык, может произнести несколько предложений правильно, но делает это без уверенности.
Для сравнения можно рассмотреть более современные методики обучения языкам. Большое количество экспериментов продемонстрировало, что подход с упором на большое количество речевой практики намного эффективнее, чем ежеминутное исправление ошибок в предложениях. К концу первого года обучения результаты тех студентов, которые делают упор на количество повторов, выше, нежели изучающих язык по старой методике.
Формировать умения в безопасных условиях
Еще один немаловажный фактор успешного формирования навыков заключается в том, что новые умения необходимо тренировать в безопасных условиях, по крайней мере, поначалу. Человеческая природа такова, что нам не терпится как можно скорее опробовать новое умение на практике: блеснуть игрой на необычном музыкальном инструменте или же опробовать новую модель поведения, о которой было рассказано на психологическом тренинге. Однако это серьезная ошибка. Отрабатывать новые навыки необходимо только в безопасной и комфортной обстановке.
Навыки, которые пригодятся в работе
Нередко появляется необходимость интересоваться тем, что такое навык, не просто из праздного любопытства. Знать особенности приобретения навыков, а также их приложение в той или иной профессиональной области иногда нужно при поиске работы. Как правило, информацию о таких умениях необходимо заполнять уже на этапе составления резюме. Конечно, большинство соискателей в той или иной мере обладают нужным набором профессиональных навыков. Однако есть и такие умения, о которых помнят не все соискатели при заполнении анкеты. Это следующие навыки:
- Умение работать в команде;
- Навыки управления временем;
- Творческое мышление;
- Стратегическое мышление;
- Способность быстро обучаться;
- Усидчивость;
- Умение работать в режиме многозадачности.
Для каждой должности будут свои профессиональные навыки, которые необходимо указать соискателю. Их указание позволит соискателю показать себя в лучшем свете и получить желанную работу. Ведь работодатели отбирают сотрудников не только по критерию наличия профессиональных умений и образования, но и по тем преимуществам или недостаткам, которые имеются у каждого из кандидатов.
Коммуникативные навыки
Отдельно стоит отметить и данный вид способностей, которые относятся к категории сложных поведенческих навыков. Они важны практически в любой области деятельности. Не смущаться, выступая перед большой аудиторией, не теряться в новой компании, достойно держаться на собеседовании – многим эти умения необходимы для достижения успеха. Развитие коммуникативных навыков происходит в раннем возрасте. Однако если родители не озаботились подобной задачей, и их чадо выросло в закомплексованного взрослого человека, то такая ситуация вполне может быть поправима. Можно работать над собой самостоятельно, а можно и обратиться к профессиональному психологу. Чтобы развить этот вид навыков, необходимо как можно больше общаться с людьми: звонить друзьям и знакомым, спрашивать мнение коллег по поводу той или иной проблемы.
Введение в навыки и планирование с использованием латентного языка
Пратюша Шарма, Антонио Торральба, Джейкоб Андреас
Abstract
Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы направлять открытие повторно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности высокоуровневых описаний подзадач, а эти описания генерируют последовательности низкоуровневых действий. Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество исходных аннотаций для обоснования языка в действии. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям. Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает производительность, сравнимую с современными моделями по показателю успешности ALFRED, превосходя несколько последних методов с доступом к планам наземной проверки во время обучения и оценки.- Идентификатор антологии:
- 2022.Acl-long.120
- Том:
- Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации для вычислительной лингвистики (том 1: Лонг документов)
- месяц:
- май
- год)
- месяц:
- май
- год) :
- 2022
- Адрес:
- Дублин, Ирландия
- Место проведения:
- ACL
- SIG:
- Издатель:
- Ассоциация для вычислительной лингвистики
- Примечание:
- 0036
- Страницы:
- 1713–1726
- Язык:
- URL:
- https://aclanthology.org/2022.Acl-Long.120
- DOI:
- 10.18653/V1222. .120
- Bibkey:
- Cite (ACL):
- Пратюша Шарма, Антонио Торральба и Джейкоб Андреас. 2022. Индукция навыков и планирование с помощью скрытого языка. In Proceedings of the 60th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (Volume 1: Long Papers) , страницы 1713–1726, Дублин, Ирландия.
- Процитируйте (неформально):
- Введение в навыки и планирование с помощью латентного языка (Sharma et al., ACL 2022)
- Копия цитирования:
- PDF:
- https://aclanthology.org/2022.acl-long.120.pdf
- Видео:
- https://aclanthology.org/2022.acl-long.120.mp4
- Данные
- АЛЬФРЕД
PDF Процитировать Поиск Видео
- BibTeX
- MODS XML
- Конечная сноска
- Предварительно отформатировано
@inproceedings{sharma-etal-2022-skill, title = "Введение навыков и планирование с помощью скрытого языка", автор = "Шарма, Пратюша и Торральба, Антонио и Андреас, Джейкоб", booktitle = "Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи)", месяц = май, год = "2022", address = "Дублин, Ирландия", издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики", url = "https://aclanthology. org/2022.acl-long.120", doi = "10.18653/v1/2022.acl-long.120", страницы = "1713--1726", abstract = "Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы помочь в обнаружении повторно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности подзадач высокого уровня. описания, и эти описания генерируют последовательности действий низкого уровня.Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество начальных аннотаций для обоснования языка в действия. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям. Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает производительность, сравнимую с самые современные модели успеха ALFRED, превосходящие несколько последних методов с доступом к реальным планам во время обучения и оценки.", }
<моды> <информация о заголовке> Введение навыков и планирование с использованием скрытого языка <название типа="личное">Пратюша Шарма <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Антонио Торральба <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Джейкоб Андреас <роль>автор роль> имя> <информация о происхождении>2022-05 текст <информация о заголовке> Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи) <информация о происхождении>Ассоциация компьютерной лингвистики <место>Дублин, Ирландия место>публикация конференции Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы направлять поиск повторно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности высокоуровневых описаний подзадач, а эти описания генерируют последовательности низкоуровневых действий. Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество исходных аннотаций для обоснования языка в действии. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям. Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает производительность, сравнимую с современными моделями по коэффициенту успеха ALFRED, превосходя несколько последних методов с доступом к планам достоверности во время обучения и оценки. sharma-etal-2022-skill 10.18653/v1/2022.acl-long.120идентификатор> <местоположение> https://aclanthology.org/2022.acl-long.120 <часть> <дата>2022-05дата> <единица экстента="страница">1713 1726 протяженность> часть> моды>
%0 Материалы конференции Введение и планирование навыков %T со скрытым языком %А Шарма, Пратюша %A Торральба, Антонио %А Андреас, Джейкоб %S Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи) %D 2022 %8 май %I Ассоциация компьютерной лингвистики %C Дублин, Ирландия %F sharma-etal-2022-skill %X Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы помочь в обнаружении многократно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности высокоуровневых описаний подзадач, а эти описания генерируют последовательности низкоуровневых действий. Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество исходных аннотаций для обоснования языка в действии. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям. Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает производительность, сравнимую с современными моделями по показателю успешности ALFRED, превосходя несколько последних методов с доступом к планам наземной проверки во время обучения и оценки. %R 10.18653/v1/2022.acl-long.120 %U https://aclanthology.org/2022.acl-long.120 %U https://doi.org/10.18653/v1/2022.acl-long.120 %Р 1713-1726
Уценка (неформальная)
[Введение в навыки и планирование с использованием латентного языка] (https://aclanthology.org/2022.acl-long.120) (Sharma et al., ACL 2022)
- Введение в навыки и планирование со скрытым языком (Sharma et al., ACL 2022)
ACL
- Пратюша Шарма, Антонио Торральба и Джейкоб Андреас. 2022. Индукция навыков и планирование с помощью скрытого языка. In Proceedings of the 60th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (Volume 1: Long Papers) , страницы 1713–1726, Дублин, Ирландия. Ассоциация компьютерной лингвистики.
Введение в навыки и планирование со скрытым языком
- Шарма, Пратюша ;
- Торральба, Антонио ;
- Андреас, Джейкоб
Аннотация
Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы направлять открытие повторно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности высокоуровневых описаний подзадач, а эти описания генерируют последовательности низкоуровневых действий. Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество исходных аннотаций для обоснования языка в действии. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям. Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает скорость выполнения задач, сравнимую с современными моделями (превосходя несколько последних методов с доступом к реальным планам во время обучения и оценки), обеспечивая при этом структурированные и удобочитаемые планы высокого уровня.