Характеристика на ученика для органов опеки от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

Содержание

⭐ Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя в органы опеки образец на ученика 5-7 класса

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Механизм оценки развития качеств личности
  2. Когда необходимо представить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства
  3. Обязательные подпункты
  4. Образец
  5. На ученика начальной школы
  6. На ученика средней и старшей школы
  7. Характеристика преуспевающего школьника
  8. Характеристика отстающего в обучении ученика
  9. Характеристика на трудного ребёнка
  10. Характеристика на выпускника

Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.

Для более эффективного выполнения этой работы сотрудникам органов опеки требуется получать наиболее полные сведения о каждом ребёнке, в чём им помогают характеристики.

В характеристике на учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов МОУ фиксируются данные о следующих аспектах жизни ребёнка:

  • Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
  • Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
  • Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
  • Уровень обеспеченности материальными средствами.
  • Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.

Точную информацию подобного толка может дать человек, который тесно общается с ребёнком, а также с его родителями или официальными опекунами, знает обстановку внутри семьи. Этим человеком обычно является классный руководитель, школьный психолог или соцработник, продолжительный период времени наблюдающий за адаптацией ребёнка.

Механизм оценки развития качеств личности

В учебных заведениях работой по наблюдению за состоянием и развитием ребёнка, а также по оказанию помощи в трудных ситуациях, занимаются следующие специалисты:

  • Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  • Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
  • Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.

Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:

  • Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
  • Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
  • Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
  • Навык работать в определённом ритме.
  • Умение контролировать своё поведение на занятиях.
  • Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.

На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.

Когда необходимо представить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства

Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:

  • В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  • Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.
  • Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  • Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  • При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  • А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.

Обязательные подпункты

Как и любой другой официальный документ, характеристика должна быть оформлена согласно регламенту, иначе она потеряет свой юридический вес.

Характеристика состоит из трёх частей. Первая часть содержит в себе личные данные ребёнка, а именно:

  • ФИО ребёнка.
  • Образовательное учреждение и класс, в котором ребёнок учится.
  • Дата рождения и место жительства.

Пишется всё это либо в правом верхнем углу либо по центру листа.

Во второй части характеристики приводятся сведения следующего характера:

  • Дата принятия ребёнка в учебное заведение.
  • Уровень образованности при поступлении и уровень знаний на момент написания характеристики. Указываются предметы наиболее и наименее сложные для данного ребёнка.
  • Специфика мышления, памяти, концентрации и восприятия информации.
  • Уровень социальной адаптации — принимаемые в коллективе роли, отношения со сверстниками и учителями.
  • Уровень мотивации к учебно-образовательному процессу.

В третьей части автором характеристики составляются основные выводы и прогнозы, ставится дата, ФИО и подпись. Далее располагается ФИО и подпись школьного психолога. Ниже дан образец.

Образец

Пример

Характеристика на ученика (цы) (класс/школа)

(имя, отчество ребенка), проживающего по адресу:

по требованию отдела по опеке и попечительству

год, число, месяц.

(Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года. Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра.

На старте учебного процесса продемонстрировал большой интеллектуальный потенциал. Интересуется областями гуманитарного знания (литература, обществоведение и пр.). Любит заниматься изобразительным и декоративно-прикладным искусством, изучать иллюстрации, получать информацию по аудиальным каналам, такую как музыка, рассказы и так далее. Обладает задатками творческой личности.

Несколько уменьшенный запас слов по сравнению со сверстниками, Скорее всего, в связи с тем, что он не часто с ними общается. На уроках бывает невнимателен и отвлечён от темы урока, в особенности, если тема ему не нравится. Принимал активное участие в ремонте классного кабинета.

Общие способности к запоминанию находятся на среднем уровне, имеются задатки логического мышления, а также хорошо развит образный способ восприятия информации.

Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей. Настрой, в основном — хороший.

Школьный психолог исследовал отношения внутри семьи подопечного, и предоставил следующие результаты: ребенок субъективно оценивает свою семью положительно, больше доверия ребенок проявляет к матери, нежели к отчиму. В беседах, а также в эскизах наблюдаемого четко прослеживается неприязнь к приёмному родителю — ребёнок сознательно вычеркнул его из своего внутреннего мира. Не определился со своей ролью в семье. Обычно он инертный, молчаливый и спокойный с членами своей семьи.

На момент проверки (имя ребёнка) был в нормальном физическом и моральном состоянии, переутомление или перенапряжение отсутствовали.

Дата составления Классный руководитель: ФИО __________

Педагог-психолог: ФИО ____________

На ученика начальной школы

Характеристика на учеников также должна учитывать возрастные особенности их психики и интеллекта. В начальной школе дети осваивают навыки чтения, счёта, правописания и другие базовые умения, необходимые для дальнейшего обучения в школе. С учётом этих особенностей в характеристике описываются следующие моменты:

  • Работоспособность учащегося.
  • Стремление к выполнению учебных заданий.
  • Проявляет ли черты девиантного поведения.
  • Легко ли усваивает учебный материал и справляется ли с домашними заданиями.
  • Насколько самостоятелен.
  • Состоит ли на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Уровень его вовлеченности в жизнь учебного коллектива и есть ли у него друзья.
  • Его внешний вид, состояние одежды, обуви и канцелярских принадлежностей.
  • Какая атмосфера в семье, исполняет ли свои задачи опекун и насколько хорошо.

В завершение характеристики на младшеклассника требуется поставить подпись директора учреждения и классного руководителя, указать их ФИО, а также поставить печать школы.

На ученика средней и старшей школы

Информация, поступающая из школы в госучреждения по защите прав детей, является основой для формирования представлений об образованности рассматриваемого ученика, вне зависимости от того, на какой ступени образования находится ребёнок — в начальной школе, в средних, или старших классах.

Однако, зачастую подростки из средней и старшей школы теряют интерес к учёбе. В это время на первый план выходят социальные взаимосвязи в классной среде. Основываясь на данной особенности подростковой психологии, в характеристике следует указать следующие моменты:

  • Насколько были улучшены навыки, и знания к текущему возрасту учащегося.
  • Наличие прогулов и отрицательных оценок, а также, проявляет ли ученик желание их исправить.
  • Взаимоотношение между преподавателем и учеником.
  • Роль, занимаемая в коллективе сверстников.
  • Проявляет ли энтузиазм при участии в событиях организованных школой, присутствует ли на дополнительных занятиях.
  • Имеет ли интересы и досуг, а также посещает ли секции и кружки. Какие именно.
  • Каковы отношения с опекуном и ближайшим окружением.

Важно

Если в жизни подростка заметны какие-либо проблемы или он о них говорит, тогда необходимо сразу же сообщить в органы опеки, где специалисты окажут семье необходимую помощь.

Следует заметить, что в зависимости от успехов ученика необходимо информировать о других важных аспектах.

Характеристика преуспевающего школьника

Ребёнок, который оказывается преуспевающим в учёбе и других областях социальной деятельности, и находящийся под опекой, заслуживает поощрения. Сотрудники социальных служб стараются находить таких детей и помогать им в реализации их дальнейших стремлений. Для государства будет плюсом, если у ребенка, оказавшегося в тяжёлой жизненной ситуации, будет шанс получить в жизни лучшую судьбу.

В подобной ситуации следует указать следующую информацию:

  • В чём заключается потенциал ребёнка и насколько он силён.
  • Перечень заслуг учащегося — в каких мероприятиях участвовал, какого масштаба.
  • Указать в каких отношениях находится со своими одноклассниками.
  • Имеет ли специфические черты развития личности.
  • Каковы оценки по предметам.
  • Специфика организации дополнительной занятости.
  • Каков характер связей между учеником и опекуном, другими членами семьи.

Преуспевающий ребёнок не только способствует своему успеху, но и помогает официальному опекуну достичь признания, поскольку контролирующие органы могут выдать благодарственное письмо за качественное воспитание своего подопечного.

Характеристика отстающего в обучении ученика

В случае с отстающим учеником, ситуация гораздо проблематичнее, поскольку отставание от программы означает проблемы ребёнка в семье, школе или ближайшем окружении.

В сложившихся обстоятельствах классному руководителю или штатному психологу необходимо проанализировать полученную информацию и указать в отчёте следующие моменты:

  • Какие эпизоды из жизни ребёнка имели негативный эффект на него.
  • Является ли ребёнок педагогически запущенным или имеет биологические патологии интеллектуального развития.
  • Показатель его успехов в школе с указанием оценок.
  • Место в коллективе сверстников, отношения с ними.
  • Причины отставания от программы (нежелание учиться, сложности понимания, восприятия и т.д.)
  • Уровень благоустроенности семейной среды.
  • Рекомендации по улучшению сложившегося критического момента .

В такой ситуации главной задачей педагога является помощь ребёнку.

Характеристика на трудного ребёнка

Трудный ребёнок является проблемой не только для себя, но и для окружающих. Они мешают образовательному процессу и усугубляют атмосферу в учебном коллективе, срывая уроки и провоцируя конфликты в классе. Обычно такое поведение является особенностью психики трудного ученика в связи с трудностями его жизненного пути. Эти критерии указываются в характеристике, а вместе с ними ещё и такие:

  • Снижено ли стремление ребёнка к обучению.
  • Оценки по предметам, частота пропусков занятий, провалы аттестационных работ.
  • Убеждения и мировоззрения ученика.
  • Успехи в выполнении домашней работы и причины их невыполнения.
  • Методы, применяемые работниками социальных служб, по корректировке ситуации и состоянию ребенка.
  • Оценка критичности ситуации и требуется ли вмешательство со стороны ведомств.
  • Обстановка внутри семьи, с какими проблемами сталкиваются и как их решают. Психологический климат в доме.

При указании подобных моментов, служба опеки совместно с педагогом стараются разрешить сложившуюся ситуацию.

Характеристика на выпускника

В случае с выпускником, характеристика является документом необходимым не только для ведомств опеки и попечительства, но и для учебных заведений более высокого порядка, а так же для прохождения военной комиссии. Здесь классный руководитель должен указать следующие факты:

  • Общее впечатление, созданное учеником на протяжении обучения.
  • Картина развития успеваемости в течении обучения в учреждении.
  • Качества личности, которые проявил подопечный в учебном заведении.
  • Занимался ли ученик внеурочной учебной деятельностью (кружки, секции, и т.д.)
  • Отношения ученика внутри класса, его роль в классе.
  • Какие цели на будущее ставит перед собой выпускник.
  • Предрасположенности к определённым видам трудовой деятельности согласно тестам на профориентацию.
  • Внутрисемейные отношения, в особенности с попечителем.

При поступлении в высшее или среднее учебное заведение отдел по защите прав детей, оставшихся без надзора, может написать рекомендацию. В ней будут указаны наиболее светлые стороны абитуриента.

Характеристики в органы опеки образец скачиваем на нашем сайте.

Подпишитесь на свежие новости

Email *

Характеристика ученика, находящегося на опеке | Материал (3 класс) на тему:

Характеристика

______________________________, 24. 01. 08 г.р.,                                                                                      ученика 4 «Б» класса ГБОУ СОШ №10,  проживающего по адресу:_______ Опекун:_____________________, пенсионерка.

          Программный материал за третий класс по основным учебным предметам __________________усвоил удовлетворительно. В течение всего учебного года пропусков занятий без уважительной причины не было

           Не всегда получается у ____________обобщать и делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Хорошо отработаны вычислительные навыки, ошибки допускаются, большей частью, из-за невнимательности, несобранности. Скорость чтения соответствует норме, но  чтение монотонное и ошибочное, не вникает в то, о чём читает.  Речь невнятная.  Таблицу умножения выучил, но иногда допускает ошибки. Труднее даётся русский и английский языки. Диктанты пишет на двойки. Орфографический навык не сформирован.

             На уроках старается быть внимательным, но не всегда это получается. Не может оценить свои действия. Затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности. Темп работы быстрый.________ пока не умеет сравнивать полученный результат с запланированным, определять пробелы в знаниях и умениях. Устает к концу урока, становится рассеянным, темп работы снижается, увеличивается количество ошибок. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер. Стремление выполнять все требования и рекомендации учителей сформированы в средней степени. Не способен к волевым усилиям, ведомый.  Домашнее задание выполняет систематически. Тетради ведёт небрежно,  пишет грязно, не всегда соблюдает орфографический режим.

            Стал серьёзнее относиться к поручениям, творческим заданиям. Плохо выработаны навыки культурного поведения.  Не соблюдает режим дня. Внешний вид опрятен, школьная форма соответствующего образца. Навыки самообслуживания развиты слабо, учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место, в портфеле беспорядок.

             У ____________возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. Ввязывается в драку и только потом разбирается. С трудом устанавливает и поддерживает контакт.

             ______________посещает три школьных кружка. В школьной столовой получает двухразовое питание. Опекун, _________________, добросовестно выполняет свои родительские обязанности по отношению к ребёнку, знает, какие проблемы у__________, помогает ему их исправлять. Она – активный помощник ребёнку в учёбе.  При возникновении каких-либо проблем у___________, __________незамедлительно реагирует и пытается найти методы их решения.  Родительские собрания посещает регулярно. Для полноценной жизни опекаемого ребёнка созданы благоприятные жилищные условия. Ученик обеспечен всем необходимым.

Дата: 04.09.2018г.

Типовой кодекс этики для преподавателей (MCEE)

Делиться |

Предоставьте полный обзор MCEE

© NASDTEC 2021

Настоящим сотрудникам государственных и местных образовательных учреждений и образовательных учреждений разрешается воспроизводить Типовой кодекс этики и вспомогательную документацию, предоставленную NASDTEC, в целях консультирования, обсуждения и принятия и/или адаптация Типового кодекса этики к закону или нормативным актам. Запрещается коммерческое использование или дальнейшее распространение MCEE или любых вспомогательных ресурсов без письменного разрешения NASDTEC. Любое использование обусловлено указанием на NASDTEC.

.

 

Профессиональный педагог осознает, что доверие к профессии зависит от уровня профессионального поведения и ответственности, который может быть выше, чем требуется по закону. Это влечет за собой соблюдение одними и другими педагогами одних и тех же этических стандартов.

A. Профессиональный педагог демонстрирует ответственность перед собой как этичный профессионал посредством:
  1. Признание того, что незнание, знание или понимание Кодекса само по себе не защита от обвинения в неэтичном поведении;

  2. Знание и соблюдение процедур, политик, законов и правил, относящихся к профессиональной практике, независимо от личных взглядов;

  3. Возложение на себя ответственности за этичное поведение;

  4. Мониторинг и поддержание крепкого психического, физического и эмоционального здоровья, необходимого для выполнения обязанностей и услуг любого профессионального назначения; и принятие соответствующих мер, когда личные проблемы или проблемы со здоровьем могут помешать выполнению служебных обязанностей;

  5. Воздержание от профессиональной или личной деятельности, которая может привести к снижению эффективности в школьном сообществе;

  6. Избегание использования служебного положения для личной выгоды и недопущение видимости нарушения правил; и

  7. Взять на себя ответственность и кредит только за работу, фактически выполненную или произведенную, и признать работа и вклад, сделанный другими.

B. Профессиональный педагог выполняет свои обязательства по рассмотрению и решению этических проблем посредством:
  1. Противостояние и принятие разумных мер для разрешения конфликтов между Кодексом и неявными или явными требованиями лица или организации;

  2. Сохранение верности Кодексу путем принятия упреждающих мер, когда есть основания полагать, что другой педагог может приблизиться или быть вовлеченным в этически компрометирующую ситуацию;

  3. Отсутствие дискриминации или мести в отношении лица на основании подачи этической жалобы;

  4. Не подавать и не поощрять необоснованные этические жалобы исключительно с целью причинить вред или отомстить; и

  5. Полное сотрудничество во время этических расследований и разбирательств

C. Профессиональный педагог продвигает и продвигает профессию в школьном сообществе и за его пределами:

  1. Влияние и поддержка решений и действий, положительно влияющих на преподавание и обучение, лидерство в сфере образования и услуги для студентов;

  2. Участие в уважительной беседе по вопросам, влияющим на профессию;

  3. Повышение своей профессиональной эффективности за счет соблюдения этических принципов и решений из соответствующих источников, включая профессиональные организации;

  4. Активное участие в образовательных и профессиональных организациях и ассоциациях; и

  5. Защита адекватных ресурсов и средств для обеспечения равных возможностей для всех учащихся. (ВВЕРХ)

Профессиональный педагог стремится к высочайшему уровню профессиональной и этической практики, включая демонстрацию знаний, навыков и склонностей, необходимых для профессиональной компетентности.

A. Профессиональный педагог демонстрирует приверженность высоким стандартам практики посредством:
  1. Внедрение в свою практику государственных и национальных стандартов, в том числе специфичных для своей дисциплины;

  2. Использование Типового кодекса этики преподавателей и других этических кодексов, характерных для конкретной дисциплины, для руководства и оформления процесса принятия решений в сфере образования;

  3. Защита равных образовательных возможностей для всех учащихся;

  4. Принятие на себя ответственности, выполнение обязанностей и предоставление услуг, соответствующих области сертификации, лицензирования и обучения занимаемой должности;

  5. Анализ и оценка своих профессиональных навыков, знаний и компетентности на постоянной основе; и

  6. Стремление к постоянному профессиональному обучению.

B. Профессиональный педагог демонстрирует ответственное использование данных, материалов, исследований и оценок по :
  1. Надлежащее признание работы других путем цитирования данных или материалов из опубликованных, неопубликованных или электронных источников при распространении информации;

  2. Использование оценок, соответствующих развитию, для тех целей, для которых они предназначены и для которых они были утверждены, чтобы направлять образовательные решения;

  3. Проведение исследований этическим и ответственным образом с соответствующим разрешением и контролем;

  4. Поиск и использование доказательств, учебных данных, исследований и профессиональных знаний для информирования практики;

  5. Создание, ведение, распространение, хранение, сохранение и уничтожение записей и данных, относящихся к исследованиям и практике, в соответствии с политикой округа, законами штата и федеральными законами; и

  6. Точное и надежное использование данных, источников данных или выводов.

C. Профессиональный педагог действует в интересах всех учащихся:
  1. Расширение доступа учащихся к учебной программе, мероприятиям и ресурсам для обеспечения качественного и справедливого образования.

  2. Работа по привлечению школьного сообщества к устранению пробелов в достижениях, возможностях и достижениях; и

  3. Защита учащихся от любой практики, которая наносит или может нанести вред учащимся. (ВЕРШИНА)

Первоочередная обязанность профессионального педагога — относиться к учащимся с достоинством и уважением. Профессиональный педагог способствует здоровью, безопасности и благополучию учащихся, устанавливая и поддерживая соответствующие словесные, физические, эмоциональные и социальные границы.

A. Профессиональный педагог уважает права и достоинство учащихся:
  1. Уважение к учащимся с учетом их возраста, пола, культуры, условий и социально-экономический контекст;

  2. Прозрачное взаимодействие со студентами в соответствующих условиях;

  3. Общение со студентами в понятной, уважительной и культурно-чувствительной манере;

  4. Принимая во внимание, как внешний вид и одежда могут повлиять на взаимодействие и отношения со студентами;

  5. Рассмотрение последствий принятия подарков от учащихся или вручения подарков учащимся;

  6. Вступать в физический контакт с учащимися только при наличии четко определенной цели, которая приносит пользу учащемуся и постоянно держит в уме безопасность и благополучие учащегося;

  7. Избегание множественных отношений с учащимися, которые могут снизить объективность и увеличить риск причинения вреда обучению или благополучию учащихся или снизить эффективность преподавателя;

  8. Признавая, что нет обстоятельств, позволяющих воспитателям заниматься романтическими или сексуальные отношения со студентами; и

  9. Принимая во внимание последствия вступления во взрослые отношения любого рода с бывшим учащимся, включая, помимо прочего, любой потенциальный вред бывшему учащемуся, общественное мнение и возможное влияние на карьеру преподавателя. Профессиональный педагог следит за тем, чтобы взрослые отношения не были начаты, пока бывший ученик учился в школе.

B. Профессиональный педагог демонстрирует этику заботы посредством:
  1. Стремление понять образовательные, академические, личные и социальные потребности учащихся, а также их ценности, убеждения и культурный фон;

  2. Уважение достоинства, ценности и уникальности каждого отдельного учащегося, включая, помимо прочего, фактический и предполагаемый пол, гендерное самовыражение, гендерную идентичность, гражданское состояние, семейное положение, сексуальную ориентацию, религию, возраст, инвалидность, расу, этническую принадлежность, социально-экономический статус и культура; и

  3. Создание и поддержание среды, способствующей эмоциональной, интеллектуальной, физической и сексуальной безопасности всех учащихся.

C. Профессиональный педагог поддерживает доверие учащихся и конфиденциальность при взаимодействии с ними в соответствии с их развитием и в соответствующих пределах по телефону:
  1. Уважение частной жизни студентов и необходимость сохранения конфиденциальности определенных форм студенческого общения, документов или информации, полученной в ходе профессиональной практики;

  2. Защита законных прав родителей/опекунов, а также любых юридических требований по раскрытию информации, связанной с законными опасениями за благополучие учащегося; и

  3. Защита конфиденциальности личных данных учащихся и раскрытие личных данных в соответствии с предписанными федеральными законами и законами штата, а также местными политиками.

    (ВВЕРХ)

Профессиональный педагог поддерживает позитивные отношения и эффективное взаимодействие с членами школьного сообщества, сохраняя при этом профессиональные границы.

A.  Профессиональный педагог поддерживает эффективные и надлежащие отношения с родителями/опекунами:
  1. Своевременное и уважительное общение с родителями/опекунами, которое представляет наилучшие интересы учащихся;

  2. Демонстрация приверженности равенству, справедливости и инклюзивности, а также уважение и принятие разнообразия среди членов школьного сообщества;

  3. Рассмотрение последствий принятия подарков от родителей/опекунов или вручения подарков; и

  4. Сохранение надлежащей конфиденциальности в отношении информации об учащихся, раскрытой или родителям/опекунам, если это не требуется по закону.

B. Профессиональный педагог поддерживает эффективные и адекватные отношения с коллегами посредством:
  1. Уважение к коллегам как к коллегам-профессионалам и поддержание вежливости при возникновении разногласий;

  2. Разрешение конфликтов, когда это возможно, в частном порядке и с уважением и в соответствии с политикой округа;

  3. Придание первостепенного значения безопасности, образованию и здоровью учащихся путем надлежащего и объективного ведения и обмена учебными документами в соответствии с местными правилами, законами штата и федеральными законами;

  4. Сотрудничество с коллегами таким образом, чтобы поддерживать академические достижения и связанные с ними цели, которые продвигают наилучшие интересы учащихся;

  5. Содействие профессиональному росту и развитию новых педагогов путем поддержки эффективного практического опыта, наставничества или вводных мероприятий на протяжении всей карьеры;

  6. Обеспечение того, чтобы педагоги, которым поручено участвовать в качестве наставников для новых педагогов, сотрудничающих учителей или других руководящих должностей учителей, были подготовлены и находились под контролем для выполнения этих ролей;

  7. Обеспечение назначения преподавателей на должности в соответствии с их уровнем образования, подготовкой и опытом, чтобы максимизировать возможности и достижения учащихся; и

  8. Работа над обеспечением рабочей среды, свободной от домогательств.

    C. Профессиональный педагог способствует эффективным и надлежащим отношениям с сообществом и другими заинтересованными сторонами посредством :
    1. Пропаганда политики и законов, которые педагог поддерживает как способствующие образованию и благополучию учащихся и их семей;

    2. Сотрудничество с общественными учреждениями, организациями и отдельными лицами в целях продвижения наилучших интересов учащихся без учета личного вознаграждения или вознаграждения; и

    3. Поддержание высочайших профессиональных стандартов точности, честности и надлежащего раскрытия информации информации при представлении школы или округа в сообществе и в публичных коммуникациях.

     D. Профессиональный педагог поддерживает эффективные и надлежащие отношения с работодателями:
    1. Использование имущества, объектов, материалов и ресурсов в соответствии с местными правилами, законами штата и федеральными законами;

    2. Уважение прав собственности на интеллектуальную собственность (например, оригинальные планы уроков, учебные планы районного уровня, учебные программы, журналы оценок и т. д.) при обмене материалами;

    3. Демонстрация личного и профессионального поведения, отвечающего интересам организации, учебного сообщества, школьного сообщества и профессии; и

    4. Рассмотрение последствий предложения или принятия подарков и/или привилегированного отношения со стороны продавцов или лиц, обладающих профессиональным влиянием или властью.

     E.  Профессиональный педагог понимает проблематичный характер множественных отношений на :
    1. Принимая во внимание риски, связанные с тем, что множественные отношения могут ухудшить объективность и увеличить вероятность причинения вреда обучению и благополучию учащихся или снизить эффективность преподавателя;

    2. Принимая во внимание риски и преимущества профессиональных отношений с кем-то, с кем у педагога были личные отношения в прошлом, и наоборот;

    3. Принимая во внимание последствия и возможные последствия участия в личных или профессиональных отношениях с родителями и опекунами, учащимися учителями, коллегами и руководителями; и

    4. Обеспечение этого профессионального обязанности по отношению к парапрофессионалам, студентам-учителям или стажерам не мешают обязанностям по отношению к студентам, их обучению и благополучию.

      (ВВЕРХ)

     

    Профессиональный педагог рассматривает влияние потребления, создания, распространения и передачи информации посредством
    всех технологий. Педагог по этике внимательно следит за соблюдением соответствующих границ времени, места и роли при использовании электронных средств связи.

    A. Профессиональный педагог ответственно использует технологии по:
    1. Использование социальных сетей ответственно, прозрачно и в первую очередь для целей преподавания и обучения в соответствии со школьной и школьной политикой. Профессиональный педагог рассматривает последствия использования социальных сетей и прямого общения с помощью технологий для взаимодействия со студентами, коллегами, и широкая общественность;

    2. Быть в курсе современных тенденций и использования школьных технологий;

    3. Продвижение преимуществ и разъяснение ограничений различных соответствующих технологических приложений с коллегами, соответствующим школьным персоналом, родителями и членами сообщества;

    4. Знание того, как получить доступ, документировать и использовать проприетарные материалы, а также понимание того, как распознавать и предотвращать плагиат со стороны учащихся и преподавателей;

    5. Понимание и соблюдение политики школьного округа в отношении использования технологий и связи;

    6. Признавая, что некоторые электронные сообщения являются записями в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA) и законами штата о публичном доступе, и следует учитывать последствия обмена конфиденциальной информацией в электронном виде через профессиональные или личные устройства/учетные записи; и

    7. Проявлять осмотрительность при ведении отдельных и профессиональных виртуальных профилей, сохранении личных и профессиональная жизнь отличается.

     B.    Профессиональный педагог обеспечивает безопасность и благополучие учащихся при использовании технологий по телефону:
    1. проявлять бдительность при выявлении, рассмотрении и сообщении (когда это уместно и в соответствии с политикой местного округа, штата и федерального правительства) неуместных и незаконных материалов/изображений в электронной или иной форме;

    2. Уважение конфиденциальности присутствия учащихся в социальных сетях, если только не получено согласие на просмотр такой информации или если существует возможность доказательства риска причинения вреда учащемуся или другим лицам; и

    3. Мониторинг в той мере, в какой это целесообразно, и предоставление соответствующей информации о возможных инцидентах киберзапугивания и их потенциальном влиянии на среду обучения учащихся.

    C. Профессиональный педагог сохраняет конфиденциальность при использовании технологии по телефону:
    1. Принятие надлежащих и разумных мер для обеспечения конфиденциальности информации об учащихся и учебных записей, хранящихся или передаваемых с использованием электронных или компьютерных технологий;

    2. Понимание цели Федерального закона о правах на неприкосновенность частной жизни в сфере образования (FERPA) и того, как он применяется к обмену электронными записями учащихся; и

    3. Обеспечение того, чтобы права третьих лиц, включая право на неприкосновенность частной жизни, не нарушались посредством использования технологий.

    D. Профессиональный педагог продвигает надлежащее использование технологий в образовательных учреждениях:

    1. Выступая за равный доступ к технологиям для всех учащихся, особенно для тех, кто исторически недостаточно обеспечен ;

    2. Продвижение преимуществ и разъяснение ограничений различных соответствующих технологических приложений с коллегами, соответствующим школьным персоналом, родителями и членами сообщества; и

    3. Продвижение технологических приложений, (а) которые соответствуют индивидуальным потребностям учащихся, (б) которые учащиеся понимают, как использовать и (в) которые помогают и улучшают процесс преподавания и обучения.

      (ВВЕРХ)

    © NASDTEC 2021

    Настоящим сотрудникам государственных и местных образовательных учреждений и образовательных учреждений разрешается воспроизводить Типовой кодекс этики и вспомогательную документацию, предоставленную NASDTEC, в целях консультирования, обсуждения и принятия и/ или адаптация Типового кодекса этики к закону или нормативным актам. Запрещается коммерческое использование или дальнейшее распространение MCEE или любых вспомогательных ресурсов без письменного разрешения NASDTEC. Любое использование обусловлено указанием на NASDTEC.

    (наверх)

    Границы

    Вербальная, физическая, эмоциональная и социальная дистанция, которую педагог должен поддерживать, чтобы обеспечить структуру, безопасность и предсказуемость в образовательной среде. Наиболее часто границы, которые нарушаются, связаны с ролью, временем и местом. Соблюдая контрактные роли, соответствующее рабочее время и местонахождение учебной среды, безопасные границы установлены для всех участников. школьного сообщества. (НАЗАД)

    Район/школьный округ

    Его часто называют «местным агентством по образованию». «Округ» в этом документе определяется как государственный совет по образованию или другой орган государственной власти, юридически учрежденный в штате либо для административного контроля, либо для руководства, либо для выполнения служебных функций для государственных начальных или средних школ в городе. округ, поселок, школьный округ или другое политическое подразделение штата, или для комбинации школьных округов или округов, которые признаны в штате в качестве административного органа для его государственных начальных школ или средних школ. Сюда могут входить чартерные школы, специализированные школы, виртуальные специализированные школы, региональные образовательные школьные округа или другие организации, подпадающие под приведенное выше определение. (НАЗАД)

     

    Культура

    Обычные верования, социальные формы и материальные черты расовой, религиозной или социальной группы, включая характерные черты повседневного существования, разделяемые людьми в данном месте или времени[1] . (Сзади)

    Воспитатель

    Преподаватели являются целевой аудиторией MCEE и определяются как лицензированные преподаватели. К ним относятся парапрофессионалы, учителя, лидеры учителей, вспомогательный персонал учащихся и администраторы. Тем не менее, другим лицам, взаимодействующим с учащимися, которые не находятся под эгидой образовательной лицензирующей организации, например, тренерам, школьным секретарям, опекунам или другому школьному персоналу, рекомендуется принять или адаптировать это 9.0017 Типовой кодекс педагогической этики . Видеть отдельное определение термина «профессиональный педагог». (НАЗАД)

    Этика ухода

    Сочувствие к нуждам студентов. (НАЗАД)

     

    Модель принятия этических решений

    Структура, используемая педагогами для принятия решений, включающая профессиональные позиции; применимые законы, уставы и политики; Модельный кодекс педагогической этики ; и другие руководящие принципы, которые были приняты и одобрены образовательными организациями.

     

    Доверительные отношения

    Фидуциарные отношения — это отношения, в которых лицо обоснованно доверяет другому, чья помощь, совет или защита предполагается. Таким фидуциарным отношениям присуще дисбаланс сил. Педагоги несут уникальную ответственность, поскольку отношения между учеником и учителем отличаются от других отношений между профессионалами и клиентами (например, адвокатов, врачей, священнослужителей). Воспитателям поручено безопасность и благополучие учащихся во время и после уроков и служить «вместо родителей».

     

    Неявные или явные требования организации

    Неявные требования часто субъективны или подразумеваются и отражают культуру школьной среды. Явные требования четко сформулированы посредством мандатов, политик или уставов. (НАЗАД)

     

    Вред

    Нарушение обучения или любое потенциальное действие, которое может привести к физическому, эмоциональному, психологическому, сексуальному или интеллектуальному ущербу учащегося или члена школьного сообщества. (НАЗАД)

     

    Учебное сообщество

    Группа педагогов, которые работают друг с другом для достижения общих целей своей школы и участвуют в совместном профессиональном обучении для улучшения практики и повышения результатов учащихся.[2] (НАЗАД)

    Множественные отношения

    Множественные отношения возникают, когда педагог выполняет профессиональную роль с одним или несколькими членами школьного сообщества, а также имеет личные отношения с этим лицом или членом семьи этого лица. Несколько отношения могут нанести ущерб объективности, компетентности или эффективности в выполнении его или ее функций в качестве педагога. (НАЗАД)

     

    Новые преподаватели

    К новым преподавателям относятся лица, участвующие в программе подготовки педагогов или недавно принятые на работу в сфере образования, включая неполных специалистов, учителей, администраторов и вспомогательный персонал учащихся.(НАЗАД)

    Профессиональный педагог

    Лицензированный педагог, который демонстрирует высочайшие стандарты этической и профессиональной компетентности и стремится продвигать интересы, достижения и благополучие учащихся. профессиональный педагог также стремится поддерживать школьное сообщество и педагогическую профессию. (НАЗАД)

    Запатентованные материалы

    Материалы, защищенные от несанкционированного использования авторскими правами или другими формами прав интеллектуальной собственности.(НАЗАД)

    Безопасная среда/Безопасность и благополучие

    Школьная обстановка, способствующая благополучию всех членов школьного сообщества и характеризующаяся отсутствием физического, психологического, сексуального или эмоционального вреда. (НАЗАД)

    Школьное сообщество

    Этот термин обычно относится к тем заинтересованным сторонам, которые инвестируют в благосостояние школы и ее сообщества. Школьное сообщество включает школьных администраторов, учителей, школьный персонал члены, учащиеся, их родители и семьи, члены школьного совета и другие члены сообщества.[3] (НАЗАД)

    Конфиденциальная информация

    Это включает, помимо прочего, информацию об учащихся и образовательные записи, в том числе медицинские или консультационные записи. (НАЗАД)

    Студент

    Учащийся школы P-12. (НАЗАД)

    Технология

    Инструменты, системы, приложения и процессы, которые могут включать, помимо прочего, сети электронной связи, такие как Интернет, и электронные устройства, такие как компьютеры, ноутбуки, телефоны и другое аппаратное/программное обеспечение, которое передает текст, аудио, изображения, анимация и потоковое видео. (НАЗАД)

    Прозрачность

    Открытость и подотчетность в отношении своего поведения, действий и общения в качестве педагога. (НАЗАД)

     

    © NASDTEC 2015

     

    [1] http://www.merriam-webster.com/dictionary/culture

    [2] http://learningforward.org/standards/learning-communities#.VTVerkv7Q3Y

    [3]  http://edglossary.org/school-community/

Сможете ли вы определить хорошего учителя по его характеристикам? | Сеть учителей

Что бы вы сделали в следующей ситуации?

Когда ученики в вашем классе начинают писать задание, один из них, Ката, начинает разбрасывать бумагу и отвлекать остальных. Из предыдущих инцидентов вы знаете, что Ката часто расстраивается, когда не понимает, как выполнять действия; она часто демонстрирует это, ведя себя разрушительно.

Не могли бы вы…

а) Попросить ее покинуть класс?
б) Покажите ей, как приступить к выполнению задания?
c) Поощрить ее, сказав ей, что она способна выполнить задание?
г) Попросить проходящую мимо учительницу поговорить с ней?

Ваш ответ дает важные сведения о том, как вы думаете и действуете как учитель (см. ответы ниже). В будущем подобные вопросы могли бы помочь исследователям понять, как будущие учителя могут взаимодействовать с учениками, и позволить преподавателям набирать людей, которые лучше всего подходят для работы в школах.

Спор о том, что делает учителя хорошим, не нов: еще в 500 г. до н.э. Конфуций изображался образцовым учителем. Но, несмотря на это, было проведено мало систематических исследований того, как мы можем измерить личные характеристики, которые делают учителя эффективным, и как мы можем надежно отбирать людей для обучения учителей.

Часть проблемы заключается в том, что преподавание часто изображается как нечто слишком волшебное и загадочное, чтобы его можно было расшифровать. Хотя в идее передачи знаний есть что-то особенное, преподавание не более мистическое, чем другие профессии. Исследования показали, что одни учителя обычно более успешны, чем другие, и наука может предсказать, кто будет наиболее эффективным.

Недавнее исследование, проведенное доктором Эллисон Аттеберри из Университета Колорадо, охватило более 3000 учителей в течение первых пяти лет их карьеры, оценивая их эффективность на основе результатов учащихся. Аттеберри обнаружил, что даже после статистического контроля внешних факторов, таких как школа, семья и характеристики учеников, наиболее эффективные учителя, как правило, сохраняли это с течением времени. Точно так же те, кто находился в нижней группе по эффективности, остались там, даже когда они сменили школу.

Неофициальный опыт подтверждает это: нередко кто-то помнит, что у него в школе был отличный или не очень хороший учитель.

Это указывает на то, что множество факторов, которые сложным образом взаимодействуют друг с другом, делают некоторых учителей стабильно эффективными. Академические способности являются одним из них, отсюда и введение правительством Великобритании более жестких требований к поступающим для подготовки учителей в 2013 году. Но это не единственное, что имеет значение; некогнитивные атрибуты — личные характеристики, такие как эмпатия и общение — также важны.

Недавний крупномасштабный обзор факторов, связанных с успеваемостью учащихся, показал, что отношения между учителем и учеником перевешивают вклад учителей в предметные знания, подготовку учителей или домашние и школьные эффекты. Фактически, исследование Джона Хэтти в Австралии показывает, что характеристики учителя, такие как навыки межличностного общения, более тесно связаны с успеваемостью учащихся, чем учебная программа или подход к обучению.

Наше исследование в Великобритании и за рубежом, финансируемое Европейским исследовательским советом, продвигает это дальше, изучая, как мы можем определить ключевые характеристики учителей и оценить их для поступления на курсы подготовки учителей. В выражении личных характеристик может быть много свободы, но мы хотим, чтобы все учителя обладали такими качествами, как эмпатия, стойкость и способность приспосабливаться к трудностям. Наши результаты показывают, что эти атрибуты в целом одинаковы в средних и начальных школах, хотя между культурами существуют некоторые различия. В Финляндии, например, навыки сотрудничества особенно желательны, потому что в школах существует прочная традиция сотрудничества, где учителя планируют и работают вместе.

Вместо личностных тестов мы используем основанные на сценариях вопросы, известные как тесты на ситуационные суждения, для измерения характеристик. Эти тесты более надежны в прогнозировании производительности труда, чем личностные тесты, которые людям легче подделать. Исследования в области организационной психологии показывают, что личные интервью также являются ненадежным способом оценки характеристик, поскольку интервьюеры склонны к скрытой предвзятости: даже когда мы пытаемся быть открытыми и честными, мы склонны выбирать людей, которые немного похожи нас.

Можно улучшить некоторые качества, такие как коммуникабельность или организованность, посредством профессионального развития. Но это может быть невозможно для всех некогнитивных качеств — например, труднее развивать такие навыки, как эмпатия. Вот почему важно, чтобы мы уделяли больше внимания личностным качествам при приеме на работу будущих учителей.

Это не означает, что целью отбора будущих учителей является отбор кандидатов только с одним типом личности или стилем преподавания, но мы хотим убедиться, что люди, обучающие наших детей, внуков, друзей и членов семьи, имеют базовые личные качества. качественные строительные блоки. Это уже происходит в таких разных областях, как, например, медицина и армия.

Мы уже опробовали ситуационные суждения в университетах Кембриджа, Ньюкасла и Йорка и работаем с университетами и министерствами образования Австралии, Финляндии, Венгрии и Литвы. После дополнительной проверки тестов мы рады представить эту новую процедуру отбора на национальном уровне в некоторых условиях и онлайн-версию с использованием видеосценариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *