Характеристика на опекаемых детей: Характеристика на опекаемого ребенка.

Характеристика на опекаемого ребенка.

Материал опубликовала

4

#Документы #Характеристика #Все учителя #Директор/Завуч/начальник #Социальный педагог #Классный руководитель #Воспитатель #Психолог #Логопед #Дефектолог #Студент-практикант

ХАРАКТЕРИСТИКА

опекаемого несовершеннолетнего

класс 7 «б»

Характеризуемый период: 2017-2018 учебный год

Цель написания характеристики: профилактика вторичного сиротства.

История обучения ребенка: поступила в школу в 2011 г., в возрасте 6 лет. Адаптация в 1 и 5 классах прошла успешно. В классе обучается 6 лет. Класс обучения не меняла.

Характеристика учебной деятельности:

Проявляет интерес к учебе. Ей интересно познавать новое. ученица учится на «отлично». Характерен гуманитарный склад ума. Всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении материала учителем. Особенно ей нравятся уроки иностранного языка, биологии, литературы, обществознания. Ответственно и добросовестно относится к поручениям, учебе.

Самоконтроль развит хорошо, что проявляется системе выполнения домашних заданий, неприятии незнания. Занимается всегда в полную силу. В течение обучения оказывала помощь в учёбе одноклассникам. Ответственно опекает товарищей по парте, никогда не отказывает им в помощи. Основные учебные навыки сформированы. Умеет аргументировать свою точку зрения. Хорошо развита речь и память. В 2017 году принимает участие в постановке школьных спектаклей. В течение обучения в 7 классе активно участвует в различных олимпиадах и конкурсах международного уровня — «Гелиантус», ВОШ по предметам. Стала призером муниципального этапа олимпиады по биологии.

Характеристика личностных особенностей ребенка.

Общительна, пользуется авторитетом среди одноклассников.

В коллективе является лидером. С одноклассниками отношения ровные. По темпераменту – сангвиник, характер спокойный. Способна сопереживать, независимо от ситуации проявляет лучшие качества. К старшим относится с должным уважением. На замечания учителей реагирует всегда адекватно. К положительным качествам можно отнести доброту, целеустремленность, ответственность, тактичность, вежливость. Не курит, алкоголь и наркотики не употребляет. Тенденции к противоправному общественному поведению отсутствуют. Приводов в милицию не было. На учете в ИДН не состоит.

Роль опекуна и его семьи в жизни ребенка

Опекун оказывает положительное влияние. Она заинтересована в достижении ею успехов в учебе и внеурочной деятельности. девочка продолжает заниматься бальными танцами в клубе спортивного танца «Фиеста». Родительские собрания опекун посещает регулярно, в школу приходит по первой просьбе классного руководителя, учителей-предметников, администрации.

20. 04.2018 г.

Директор МКОУ «СОШ №

Социальный педагог:

Классный руководитель:

Опубликовано


Кияйкина Наталья Федоровна, 18.12.19 в 22:01 0ОтветитьПожаловаться

Благодарю! Материал хороший, но необходима конфиденциальность…

Буреева Татьяна Владимировна, 18.12.19 в 22:07 0ОтветитьПожаловаться

спасибо. Имя ребенка полностью вымышленное. Или вообще убрать?

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка

ученика 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г. Черемхово»

Третьякова Даниила Евгеньевича 26.05. 2008 г. р., 7лет

проживает по адресу: переулок Малый 9-3

Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье. Поступил в данную школу 01.09.2015 г.  Обучается по программе «Школа России».  До поступления в школу Даниил не посещал   пришкольную группу данного образовательного учреждения.

По характеру ученик добрый, общительный. На контакт со взрослыми и детьми идет легко.

Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.

                По математике   счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа.  Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной ) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

29.01.2016 г.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка ученицы 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Фоминой Марии Петровны 2007 г. р., 8 лет

проживает по адресу: переулок Безымянный дом 5 квартира 7

Опекун: Чернякова Наталья Леонидовна. Воспитывается девочка

неполной, опекунской семье.

            Поступила Маша в школу 01.09.2015 г.  Обучалась по программе «Школа России». Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2015 года специалистам Территориальной психолого — медико-педагогической комиссии ( далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.

У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении  простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове.  На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

По характеру ученица беспокойная, несдержанная, замкнутая. На контакт идет избирательно.

Родитель уделяет внимание в плане воспитания ( сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности . Следит за внешним видом девочки.

29.01.2016 г.

МОУ « Средняя образовательная школа № 9 г. Черемхово»

Характеристика

на обучающегося 8 «а» класса Зайцева Дмитрия Андреевича

20.07.1999 г. рождения

проживающего на адресу: ул. Бердниковой,63-6

Дмитрий обучается в данном образовательном третий год. Семья благополучная, воспитанием ребёнка занимается опекун — Рысмятова Светлана Геннадьевна.

Дима — эрудированный, спортивный, эмоциональный, целеустремлённый.

Уровень обученности средний. Уроки не пропускает без уважительных причин, допускает редкие опоздания. Кружки и секции не посещает.

Дима, очень творческий, любит заниматься резьбой по дереву, свои работы не один раз представлял на городских мероприятиях, в которых занимал призовые места.

На замечания учителей реагирует не всегда адекватно, поручения выполняет не добросовестно. Дима последнее время стал обманывать, хитрить.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

У Димы сформированы санитарно-гигиенические навыки, опрятный внешний вид, за собой следит, выявлен факт курения, на учётах не состоит. К сестре относится доброжелательно.

29.01.2016 г.

Характеристика

на обучающуюся 8 «а» класса

МОУ Школа№9 города Черемхово

Индоленко Ангелину Евгеньевну 13.01.2001г. рождения

проживающую по адресу г. Черемхово, пер. Малый, 9-5

Ангелина обучается в МОУ Школа№9 города Черемхово седьмой год. За время обучения зарекомендовала себя, как способная, дисциплинированная и очень активная ученица, обучается только на «4» и «5».

Ангелина эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует хорошие знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.

Девочка целеустремлённая, выносливая и настойчивая, она посещает кружок «Вокально-инструментальный».

Ангелина участвует также в общественной жизни класс.

Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

Ангелина внешне всегда опрятна, одета согласно уставу школы. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

МОУ «Школа № 9»

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

обучающегося 9 класса

Камалова Дмитрия Борисовича 04.04.2000

Проживающего по адресу: ул.Чернышевского,7

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

В школе активный, общительный, уверенный в себе, отношения с одноклассниками хорошие, дружественные. Принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Принимал участие в школьном конкурсе чтецов, но заучивание давалось с большим трудом.

Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.

На учёте не состоит, вредных привычек не имеет. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика

на обучающуюся 9 класса МОУ Школа№9 г. Черемхово

Чернышеву Александру Анатольевну, 17. 08.2000

проживающую по адресу: пер. Бугровой,3

Чернышева Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1.09.2007 года.

Семья благополучная, многодетная. Кроме девочки на воспитании еще двое детей: Сергей ее ровесник, учится вместе с ней в одном классе, и дошкольник в возрасте шести лет.

Наталья Анатольевна Ламанос помогает развивать познавательный интерес, поэтому Александра принимает участие в различных интеллектуальных конкурсах.

По результатам первого полугодия 9-го класса имеет результаты обучения на «4» и «3».

Стремится преодолевать трудности в учебе, собранная, организованная. Начитанная, умеет видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающем мире.

Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе. Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.

Эмоциональная, подвижная, общительная, дисциплинированная, последнее время агрессивно реагирует на замечания учителей, не выполняет их требования. Имеет много друзей среди сверстников. Развито чувство коллективизма, товарищества, чувство долга, порядочность. Замечен случай употребления алкоголя (со слов родителей). Девочка поддерживает отношения с мальчиками старшего возраста.

Характеристика

ученицы 9 «б» класса

Бурлаковой Анастасии Евгеньевны

18.11.1999 г. рождения,

проживающей по адресу: п./к Зерновой, 42

Анастасия обучается в данном образовательном учреждении с 01.09.2014г.

Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.

Анастасия обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний. С усложнением объема программы наблюдается снижение качества по следующим дисциплинам: алгебра, геометрия. Однако также видна положительная динамика, по всем другим предметам Анастасия обучается на оценку хорошо и отлично.

Анастасия посещает дополнительные консультации по алгебре, русскому языку, истории, обществознанию по подготовке к ОГЭ в системе.

Девочка пользуется уважением в классе. По характеру Анастасия добрая, отзывчивая, хороший друг. Очень общительная и жизнерадостная. Развито чувство ответственности, понимания, чувство долга.

5 главных качеств хорошего приемного родителя – Центры по уходу Camelot

Решение усыновить ребенка – это самоотверженный поступок, который навсегда изменит вашу жизнь. Приглашение нового ребенка в свой дом может привести к проблемам с ревностью к детям, которые уже живут там. Это могут быть ежедневные ссоры с непослушным подростком, который хочет раздвинуть границы, или бессонные ночи, успокаивающие плачущего ребенка. С другой стороны, это также может означать любящую, значимую связь между вами и нуждающимся ребенком и возможность сделать что-то значимое. Хотя есть много пользы от воспитания, это не для всех. Читайте дальше, чтобы узнать о 5 главных качествах хорошего приемного родителя, чтобы узнать, есть ли у вас то, что для этого нужно.

Сочувствие

Хотя вы, возможно, не испытали такой же травмы, как ваш приемный ребенок, вы можете проявить сочувствие через доброту и понимание. Когда ребенок решит открыться вам, вознаградите его за храбрость. Просто сказав им, что вы всегда готовы их выслушать, вы показываете, что вам не все равно.

Гибкость

Приемные родители должны быть гибкими и приспосабливаться к изменениям. Вы можете получить ребенка, которому нужна большая кровать, чем та, которую вы запланировали, или ребенка, который предпочитает проводить свободное время в одиночестве в своей комнате, а не заниматься веселыми делами, которые вы запланировали. У вашего приемного ребенка могут даже быть особые потребности, требующие посещения врача или психотерапевта. Поэтому при воспитании необходима гибкость.

Стабильность

Стабильность в личной и семейной жизни жизненно важна. Приемный ребенок, возможно, уже испытал суматоху нестабильной семьи. Хотя ни один дом не идеален, хорошо бы сделать шаг назад и посмотреть на свою семью, прежде чем стать приемным родителем. Демонстрация того, что семьи могут ладить друг с другом и иметь предсказуемый график, является ключом к тому, чтобы помочь приемному ребенку обрести стабильность.

Общение

Эффективное общение с приемным ребенком гарантирует удовлетворение его потребностей. Очень важно найти время, чтобы «проверить» их, чтобы убедиться, что они чувствуют себя в безопасности и их понимают. Если ребенок делает что-то, что вас беспокоит, вы должны иметь возможность поговорить с ним об этом спокойно и собранно. Также важно установить политику открытых дверей, когда дело доходит до выражения собственных опасений. Воспитание — это прекрасная возможность для вас научить надлежащим навыкам общения ребенка, который, возможно, ничему не научился.

Любящая среда

Воспитание вообще никогда не бывает легким. Хотя вышеперечисленные черты важны, ни одна из них не имеет значения без любви. Ключевое значение имеет любовь к детям. Желание обеспечить любящее место, где вы можете помочь воспитать и наставить ребенка, жизненно важно. Любовь позволяет строить доверие, которое в конечном итоге меняет жизнь к лучшему.

К выбору приемной семьи не следует относиться легкомысленно. Если вы обладаете перечисленными выше качествами и считаете, что усыновление вам подходит, не бойтесь дать ему шанс. Всегда найдутся дети, которые могли бы извлечь пользу из жизни такого человека, как ты.

Каждый ребенок нуждается и заслуживает того, чтобы расти в безопасности и защищен от жестокого обращения и пренебрежения, а заботливые приемные родители предлагают детям  поддержку и стабильность, когда они больше всего в этом нуждаются. В центрах ухода Camelot мы специализируемся на приемных семьях высокого уровня для детей и подростков, нуждающихся в дополнительной поддержке. Мы сотрудничаем с нашими приемными родителями/приемными семьями, чтобы обеспечить уход с информацией о травмах и дополнительные услуги, включая консультации на дому, поддержку родителей и обучение, телепсихиатрии и терапевтического наставничества, чтобы поддерживать детей на наименее ограничительном, но наиболее  соответствующем уровне ухода. Центры ухода за детьми Камелот («Камелот») — это агентство по защите детей, имеющее лицензию штата Иллинойс, член Иллинойского сотрудничества в интересах молодежи (ICOY) и аккредитованное Советом по аккредитации (COA).

 

 

Десять главных качеств успешных приемных родителей

Автор: Кортни Эдж-Маттос

Наши приемные родители здесь, в JRI, представляют самых разных людей, и мы ЛЮБИМ это! Чем разнообразнее, тем сильнее мы как программа и тем лучше мы можем удовлетворить разнообразные потребности детей и молодежи в Содружестве.

Независимо от возраста, расы, сексуальной ориентации или идентичности, семейного положения, образования, этнической принадлежности, культуры, опыта воспитания и многих других демографических качеств, вот лучших 10 объединяющих качеств, которыми обладают наши успешные приемные родители. Наслаждаться!

  1. Стойкий : Наши самые успешные приемные родители признают, что только потому, что вы подавлены, вы не выбываете .
    Многие сталкивались с личными трудностями в течение жизни, но выжили и преуспели. Эти проблемы дали им возможность быть мягкими перед лицом трудностей, а не жесткими и непроницаемыми. Они нашли ресурсы, справились с трудными эмоциями и прошли через другую сторону. Они могут смоделировать это для детей и молодежи, находящихся на их попечении, и помочь им пройти через трудные времена.
  2. Принятие и уважение других : Успешные приемные родители принимают детей и работают с семьями, которые могут сильно отличаться от них самих или их близких. Они привержены культурному смирению, включению всех способностей и союзничеству. Они признают предубеждения, которые у них есть, и стремятся выйти за пределы этих предубеждений с помощью преднамеренной работы.
  3. Молодые сердцем : У нас есть приемные родители в возрасте от 20 до 80 лет и в любом промежуточном возрасте. Все может оказать положительное влияние на ребенка или подростка. Независимо от возраста, наши успешные приемные родители молоды душой! Они любят играть, веселиться, интересуются окружающим миром, находят радость в жизни и помогают детям, утратившим радость детства, вернуть ее.
  4. Командная работа : Когда вы думаете об успешных спортивных командах, вы представляете команды, которые плавно передвигаются по полю. Один игрок занимает позицию, чтобы поддержать действия другого. Они общаются, болтают взад и вперед, перекликаются, подбадривают друг друга. Бывают случаи, когда один игрок может вести, а затем отступать, чтобы следовать за другим. Они слушают своего тренера и верят, что все заинтересованы в успехе команды. То же самое верно и для успешных приемных родителей. Воспитание не делается в пузыре; приемные родители постоянно работают с другими для достижения конечной цели — успеха ребенка и его семьи.
  5. Желание попробовать что-то новое
    : Все дети и подростки будут разными. Их будут мотивировать разные вещи, у них будут разные надежды и мечты, и у них будут разные потребности. Успешные приемные родители знают, что то, что подходит одному ребенку, может не подойти другому. Они готовы меняться, пересматривать и открыты для новых методов, которые помогут каждому ребенку добиться успеха.
  6. Вера в перемены и рост : Наши успешные приемные родители уважают то, где в настоящее время находится ребенок/подросток/родитель (эмоционально, умственно, умственно и т. д.). Они признают текущие реалии, но не верят, что это ограничивает будущее. Они верят в подъем, в исцеление (одна из наших любимых фраз — « Исцеление происходит »), и что каждый может расцвести в свое время.
  7. Организованный (
    , но гибкий
    )
    : Приемные родители требуют множества встреч и координации. Наши успешные приемные родители могут составить рабочий график. Они делают заметки, сообщают о проблемах, чтобы можно было найти решения, и они знают, что то, что есть в календаре, является идеальной целью, но, возможно, ее нужно изменить. Смена дня их не убивает, они могут смириться с этим и научить детей, находящихся на их попечении, делать то же самое.
  8. Сильное чувство собственного достоинства : Наши сильные приемные родители знают, кто они. Они знают свои ценности, сильные стороны, проблемы, доверяют своей интуиции, знают, что нужно их семье для безопасности и успеха, знают, когда они устают и изнашиваются, и как восстановить силы. Они знают, что то, через что проходит ребенок или юноша, не касается их. Это ребенок, обрабатывающий свой мир. Иногда дети могут ранить чувства родителей и вести себя неподобающим образом, поскольку они преодолевают очень трудные обстоятельства. Успешные приемные родители могут отделить себя от этого, сохраняя при этом любовь, ответственность и связь с ребенком.
  9. Эмпатия : Приемные родители могут поставить себя на место других. Возможно, они не сталкивались с особыми обстоятельствами, через которые пережил ребенок или их семья, но они могут признать, что эта проблема непосильна. Они могут позволить себе эти чувства и переживания без осуждения.
  10. Like Kids : Ну, это кажется очевидным, но это очень важно! На разных этапах детства разные радости и трудности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *