Фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот: Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 293-ФЗ «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Содержание

Федеральный закон от 17.02.2021 N 10-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся

Федеральный закон от 17.02.2021 N 10-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся — Интернет проект «Усыновите.ру»Вот уже 17 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
  • На главную

Федеральный закон от 17.02.2021 N 10-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 71 И 108 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

Принят

Государственной Думой

27 января 2021 года

 

Одобрен

Советом Федерации

10 февраля 2021 года

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2670; 2018, N 27, ст. 3945; N 53, ст. 8423; 2019, N 30, ст. 4134; N 40, ст. 5488; N 52, ст. 7796; 2020, N 24, ст. 3738, 3739) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 71 изложить в следующей редакции:

«5. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». «;

2) часть 14 статьи 108 признать утратившей силу.

 

Статья 2

 

Пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 45, ст. 6143; 2015, N 1, ст. 53; 2016, N 27, ст. 4292; 2018, N 32, ст. 5115) изложить в следующей редакции:

«1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

17 февраля 2021 года

N 10-ФЗ

 

Скачать документ целиком

Пояснительная записка

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

03 Ноября 2022

Экзамены без нервов, коммуникация внутри семьи без конфликтов, нет сложностей с учёбой — этого желает каждый родитель для своего ребенка. Для того чтобы как можно больше мальчишек и девчонок могли получить ответы на свои вопросы, справиться с волнением и тревогой перед принятием решений, на сайте РосПодрос продолжаются бесплатные вебинары для подростков. Одной большой командой ребята прослушают выступления спикера, затем в формате открытого диалога смогут задать вопросы, попросить совета, поделиться опытом.

31 Октября 2022

Проект РосПодрос проводит дополнительный набор участников на образовательные программы для родителей «Азбука счастливой семьи» и «Еще не взрослые — уже не дети». Лекции, дискуссии с экспертами, упражнения-тренажеры, рекомендации по материалам для самостоятельного изучения.

24 Октября 2022

Сегодня юбилей у Армена Попова — основателя сайта «Усыновите.

ру» — 50 лет! Более 30 лет Армен Попов посвятил развитию семейного устройства детей-сирот, поддержке и развитию сообщества замещающих семей в России!

22 Октября 2022

23 и 24 октября в рамках в рамках «Университета приемных семей Усыновите.ру» состоятся вебинары на тему помощи ребёнку и привязанности. Встречи проводит кандидат медицинских наук Ольга Русаковская.

О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» — Объявления — Новости — Студентам

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» совместно с Прокуратурой Железнодорожного района информирует:

В Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2019 года, касающиеся в том числе вопросов получения жилого помещения.

Согласно ч.

1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Таким образом, для получения жилого помещения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Администрации края от 28 июля 2014 года № 351 подать документы в КГКУ «Региональное жилищное управление» для включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и по достижении 18 лет письменно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении жилого помещения.

С учетом внесенных изменений в Федеральный закон без письменного заявления о предоставлении жилого помещения при достижении 18 лет жилое помещение не может быть предоставлено и, соответственно, невозможна судебная защита нарушенных прав.

В соответствии с изложенным для реализации права на получение жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоящих на учете, необходимо обратиться в КГКУ «Региональное жилищное управление» по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, д. 101к, г. Барнаул, Алтайский край (тел. 556-662, 556-695) с письменным заявлением о предоставлении жилого помещения.

Раздел 1415 — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Устав/Правила Главная » Устав » Подглава II (Часть B) » 1415

§1415. Процедурные гарантии

(a) Установление процедур

Любое учреждение образования штата, учреждение штата или местное учреждение образования, получающее помощь в соответствии с настоящей подглавой, должно установить и поддерживать процедуры в соответствии с данным разделом для обеспечения того, чтобы дети-инвалиды и их родители гарантированные процессуальные гарантии в отношении обеспечения бесплатного надлежащего государственного образования такими учреждениями.

(b) Типы процедур

Процедуры, предусмотренные настоящим разделом, должны включать следующее:

  • (B) Штат прилагает разумные усилия для обеспечения назначения замещающего лица не позднее, чем через 30 дней после принятия решения агентство, что ребенку нужна суррогатная мать.
  • (3) Письменное предварительное уведомление родителей ребенка в соответствии с подразделом (c)(1) всякий раз, когда местное агентство образования—
  • (4) Процедуры, разработанные для обеспечения того, чтобы уведомление, требуемое параграфом (3) на родном языке родителей, за исключением случаев, когда это явно невозможно сделать.
  • (5) Возможность посредничества в соответствии с подразделом (e).
  • (6) Возможность для любой стороны подать жалобу —
  • (7)
  • (ii), которая должна включать —
  • (III) описание характера проблемы ребенка, связанной с таким предложенным инициирование или изменение, включая факты, относящиеся к такой проблеме; и
  • (IV) предлагаемое решение проблемы в пределах, известных и доступных стороне в то время.
  • (B) Требование о том, что сторона не может проводить процессуальное слушание до тех пор, пока сторона или адвокат, представляющий сторону, не подаст уведомление, соответствующее требованиям подпункта (A)(ii).
  • (8) Процедуры, требующие от государственного агентства по образованию разработать типовую форму для помощи родителям в подаче жалобы и уведомления о жалобе в рамках надлежащей правовой процедуры в соответствии с пунктами (6) и (7) соответственно.
  • (c) Требования к уведомлению
    (d) Уведомление о процессуальных гарантиях
    (e) Посредничество
    (f) Беспристрастное слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры
    (g) Апелляция
    (h) Гарантии

    Любая сторона слушания, проводимого в соответствии с подразделом (f) или (k), или апелляции, проведенной в соответствии с подразделом (g), предоставляется —

    (i) Административные процедуры
    (j) Сохранение текущего места обучения

    За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (k)(4), во время рассмотрения любого разбирательства, проводимого в соответствии с к этому разделу, если штат или местное агентство образования и родители не договорились об ином, ребенок должен оставаться в действующем на тот момент учебном заведении ребенка или, если он подает заявление о первоначальном приеме в государственную школу, должен с согласия родители должны быть помещены в программу государственных школ до тех пор, пока не будут завершены все такие разбирательства.

    (k) Помещение в альтернативное учебное заведение
    (l) Правила построения

    Ничто в этой главе не должно толковаться как ограничивающее права, процедуры и средства правовой защиты, предусмотренные Конституцией, Законом об американцах-инвалидах 1990 г. [42 U.S.C. 12101 и след.], раздел V Закона о реабилитации 1973 г. [29 U.S.C. 790 et seq.] или другие федеральные законы, защищающие права детей-инвалидов, за исключением того, что до подачи гражданского иска в соответствии с такими законами, требующими судебной защиты, которые также доступны в соответствии с настоящей подглавой, процедуры в соответствии с подразделами (f) и (g ) будет исчерпан в той же степени, в какой это потребовалось бы, если бы действие было возбуждено в соответствии с настоящей подглавой.

    (m) Передача родительских прав по достижении совершеннолетия
    (n) Электронная почта

    Родитель ребенка-инвалида может выбрать получение уведомлений, требуемых в соответствии с настоящим разделом, по электронной почте (e-mail), если агентство предоставляет такую ​​возможность.

    (o) Отдельная жалоба

    Ничто в этом разделе не должно истолковываться как препятствующее подаче родителем отдельной процессуальной жалобы по вопросу, отдельному от уже поданной процессуальной жалобы.

    Дисциплина, серьезное несоответствие, проверка

    Последнее изменение: 7 ноября 2019 г.

    Ваше право на равенство в образовании

    Получение образования — это не только книги и оценки  — мы также учимся в полной мере участвовать в жизни этой нации. (В конце концов, мы завтрашние лидеры!)

    Но чтобы по-настоящему участвовать, нам нужно знать свои права, иначе мы можем их потерять. Высшим законом в нашей стране является Конституция США, в которую внесены некоторые поправки, известные как Билль о правах. Билль о правах гарантирует, что правительство никогда не может лишить жителей США определенных основных прав, включая право на свободу религии и свободу слова, а также на соблюдение надлежащей правовой процедуры. Многие федеральные законы и законы штата также предоставляют нам дополнительные права.

    Билль о правах распространяется как на молодежь, так и на взрослых. И что я собираюсь сделать прямо сейчас, так это рассказать вам о РАВНОМ ОБРАЩЕНИИ .


    ВСЕ ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА РАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

    Да! Все дети, живущие в США, имеют право на бесплатное государственное образование. А Конституция требует, чтобы всем детям были предоставлены равные возможности для получения образования, независимо от их расы, этнического происхождения, религии или пола, а также от того, богаты они или бедны, граждане они или неграждане.  Даже если вы находитесь в этой стране нелегально, у вас есть право учиться в государственной школе. ACLU упорно борется за то, чтобы это право не отняли.

    В дополнение к этой конституционной гарантии равного образования многие федеральные, государственные и местные законы также защищают учащихся от дискриминации в сфере образования по признаку сексуальной ориентации или инвалидности, включая беременность и ВИЧ-статус.

    На самом деле, хотя некоторые дети могут жаловаться на необходимость ходить в школу, право на равные возможности для получения образования является одним из самых ценных прав, которые у вас есть.  Верховный суд заявил об этом в знаменательном деле Браун против Совета по образованию , когда он отменил расовую сегрегацию в государственных школах.

    Если вы считаете, что вы или кто-то из ваших знакомых подвергается дискриминации в школе, сообщите об этом!  Поговорите с учителем, директором, главой общественной организации или юристом, чтобы они могли разобраться в ситуации и при необходимости помочь вам подать в суд.


    ЗАКОННЫЕ СИСТЕМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ?

    Да, если они действительно разделяют учащихся на основе их способностей к обучению и пока они дают учащимся одинаковое базовое образование.  

    Многие исследования показывают, однако, что стандарты и тесты, используемые школьными властями при принятии решения о размещении на треке, часто основаны на расовых и классовых предрассудках и стереотипах,  а не на реальных способностях и потенциале обучения. Это означает, что часто именно белые дети из среднего класса попадают в подготовительные классы колледжа, в то время как бедные и цветные студенты, а также дети, чей родной язык не английский, попадают на «медленные» пути и в профессиональные учебные заведения. классы. И часто чем ниже дорожка, на которой вы находитесь, тем меньшему вы должны научиться — и тем меньшему вас учат.

    Даже если у вас низкие оценки или никто из вашей семьи никогда не учился в колледже, , если вы хотите поступить в колледж, вы должны требовать такого образования, которое вам необходимо для реализации вашей мечты.  И ваш школьный психолог должен помочь вам в этом! Ваш местный ACLU может рассказать вам подробности о том, как оспорить ваше место на треке.


    МОГУТ ЛИ ОТНОСИТЬСЯ К УЧАЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ПО-РАЗНОМУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА?

    Почти никогда. В государственных школах могут отсутствовать академические курсы, предназначенные только для мальчиков (например, магазин) или только для девочек (например, домоводство). Как Конституция, так и федеральный закон требуют, чтобы мальчики и девочки также имели равные возможности для занятий спортом.  Однако многие суды постановили, что отдельные команды для мальчиков и девочек разрешены, если школа предоставляет учащимся обоих полов возможность участвовать в конкретном виде спорта. Некоторые суды также постановили, что мальчики и девочки всегда могут разделяться в контактных видах спорта. Закон различен в разных штатах; вы можете позвонить в местное отделение ACLU для получения информации.


    МОГУТ ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ ДЕВОЧЕК ИЗ ШКОЛЫ, ЕСЛИ ОНИ БЕРЕМЕННЫ?

    Нет. Федеральный закон запрещает школам дискриминировать беременных учениц или учениц, состоящих в браке или имеющих детей. Итак, , если вы беременны, администрация школы не может отказать вам в посещении занятий, выпускных церемоний, внеклассных мероприятий или любых других школьных мероприятий , за исключением, может быть, занятий спортом. В некоторых школах есть специальные классы для беременных девочек, но они не могут заставить вас посещать их, если вы предпочитаете посещать обычные классы.


    МОГУТ ЛИ В ШКОЛАХ ДИСКРИМИНИРОВАТЬ СТУДЕНТОВ-ГЕЕВ?

    Школьные чиновники не должны нарушать ваши права только потому, что им не нравится ваша сексуальная ориентация.  Однако, несмотря на то, что в нескольких штатах и ​​городах были приняты законы против дискриминации по признаку сексуальной ориентации, государственные средние школы не спешили устанавливать свои собственные кодексы против предвзятости, а также медленно реагировали на случаи домогательств и дискриминации. Так что теоретически, , вы можете пойти на однополое свидание на выпускной, присоединиться или помочь создать гей-группу в школе или написать статью о проблемах лесбиянок и геев для школьной газеты,  на практике студентам-геям часто приходится упорно бороться за соблюдение своих прав.


    ЧТО О СТУДЕНТАХ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ?

    Хотя учащиеся с ограниченными возможностями могут не иметь такого же образования, как и другие учащиеся, федеральный закон требует, чтобы им было предоставлено соответствующее им образование.  Что такое соответствующее образование, должно быть разработано индивидуально для каждого ученика. Например, глухому учащемуся может быть предоставлен сурдопереводчик.

    В дополнение к требованию, чтобы школы выявляли учащихся с ограниченными возможностями, чтобы они могли получить специальное образование, необходимое им для обучения, федеральный закон также предусматривает процедуры, гарантирующие, что учащиеся не будут помещены в классы специального образования, когда они , а не инвалид. Если вы считаете, что не получаете надлежащего образования либо потому, что вы , а не в специальных классах, когда вам это необходимо, либо потому, что вы являетесь в специальных классах, когда вам это не нужно, позвоните в ACLU!

    А благодаря Закону об американцах-инвалидах (ADA) учащиеся, инфицированные ВИЧ, имеют те же права, что и все остальные учащиеся. Люди с ВИЧ защищены от дискриминации не только в школе, но и во многих других общественных местах, таких как магазины, музеи и отели.

    Люди с ВИЧ не представляют угрозы для чьего-либо здоровья, потому что вирус СПИДа не передается при бытовых контактах. Это просто медицинский факт.  Ваш местный ACLU может предоставить информацию о том, как бороться с дискриминацией людей с ВИЧ.


    МОГУ ЛИ Я ПОСЕТИТЬ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ШКОЛУ, ЕСЛИ Я НЕ ГОВОРЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ?

    Да. Задача государственных школ — научить вас говорить по-английски и дать хорошее образование по другим предметам во время учебы. Учащиеся, не говорящие по-английски, имеют право потребовать от школьного округа предоставить им двуязычное образование или обучение английскому языку, или и то, и другое.


    «Ни одно лицо в Соединенных Штатах не может быть отстранено по признаку пола от участия, лишено преимуществ или подвергнуто дискриминации в рамках любой образовательной программы или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь».  
    —Раздел IX, Поправки об образовании 1972 года


    Мы проводим большую часть нашей жизни в школе, и наши голоса имеют значение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *