Формы собственности в рф: 1. Формы собственности \ КонсультантПлюс

Различные формы собственности в России: проблемы эффективности

Гурьянов П.А.
Санкт-Петербургский государственный горный университет
кандидат экономических наук, Ассистент кафедры политической экономии

Аннотация
В данной статье обсуждаются проблемы эффективности различных форм собственности в России.

Guryanov P.A.
St. Petersburg State Mining University
PhD, Assistant, Department of Political Economy

Abstract
This article discusses problems of effectiveness of various forms of company ownership in Russia.

Библиографическая ссылка на статью:
Гурьянов П.А. Различные формы собственности в России: проблемы эффективности // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2012/03/738 (дата обращения: 25.12.2022).

В настоящее время в гуманитарных и общественных науках остро разгорается дискуссия об эффективности и оптимальном соотношении различных форм собственности в национальной экономике.

Большинство исследователей считают, что частная собственность образует важнейшую основу в формировании и эффективном функционировании рыночной экономики.  Продолжительные споры велись и ведутся по поводу итогов приватизации в первой половине 90-ых годов XX века в России. Объектом критики, прежде всего, стали такие проблемы, как крайне заниженная «рыночная оценка» приватизируемого государственного имущества, многочисленные нарушения в процессе проведения форсированной приватизации, резко возросшая социальная дифференциация в обществе. По итогам кропотливого анализа счетной палаты в результате приватизации 145 000 организаций за период 1993-2003гг. государство получило всего 9,7 млрд. долларов. В то время как стоимость активов только 500 крупнейших предприятий России оценивается не менее 200 млрд. долларов. Еще один важный штрих к экономическому портрету связан с масштабностью нарушений, действовавших на тот момент времени. В докладе комитета по приватизации Государственной думы РФ отмечалось, что только 15% приватизированных сделок за период 1992-1996гг.

были совершены без нарушения существующих законов [3;4]

Оценка социальной дифференциации по официальным данным представлена в табл. 1, из которых видно, что если уровень бедности, выраженный в млн. жителей России сокращается, то уровень расслоения, выраженный в коэффициентах Джинни и фондов почти неуклонно увеличивается. При этом ряд независимых экспертов утверждают, что коэффициент фондов составляет не 15-17 раз как по данным официальной статистики, а 25 или даже 30 кратного размера. [3]

До сих пор активно обсуждается вопрос о целесообразности пересмотра полных или частичных итогов приватизации в силу сохранения негативных последствий в экономике и проблематичности появления в массовом масштабе эффективного собственника. Именно в отсутствии массового эффективного собственника можно увидеть причину, того что в России до сего момента частная собственность не может доказать свою большую эффективность над государственной. Автором уже был произведен ретроспективный анализ промышленной политики в России [2]

                                                                                                         Таблица 1

                     Уровень бедности и расслоения населения России.

 

Год

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, млн. человек

Коэффициент

фондов, в разах

Коэффициент Джинни

1992

49,3

8,0

0,289

1993

46,1

13,5

0,407

1994

32,9

15,2

0,409

1995

36,5

13,5

0,387

1996

32,5

13,3

0,387

1997

30,5

13,6

0,39

1998

34,3

13,8

0,394

1999

41,6

14,1

0,4

2000

42,3

13,9

0,395

2001

40,0

13,9

0,397

2002

35,6

14,0

0,397

2003

29,3

14,5

0,403

2004

25,2

15,2

0,409

2005

25,2

15,2

0,409

2006

21,5

16,0

0,416

2007

18,7

16,8

0,423

2008

18,9

16,8

0,422

Источник: данные Госкомстата

 

На данный момент Россия является страной с преобладающей формой частной собственности.

На 1 октября 2009г по данным Росстата доля предприятий с частной формой собственности составляет 83,9% (1991г – 4,2%). [1]

Заметим, что экономическая эффективность представляет собой соотношение результатов и затрат, а ее целью выступает максимизация производства материальных благ для удовлетворения потребностей  населения и общества при сокращении затрат используемых в производстве ресурсов. [5] Является очевидным, что эффективным, может быть, любая форма собственности, будь то, государственная, частная или общественная.

Проводилось ряд исследований сравнения эффективности различных форм собственности, одни (Перевалов Ю., Фоминых А.) пришли к выводу, что частная собственность эффективнее государственной, другие (Батяева А.) пришли к одинаковой эффективности государственной и частой форм собственности, третьи (Новрузов Р.) утверждали о высокой эффективности государственной формы собственности.

Для ускорения экономического роста в России необходимо уделить внимание, таким проблематикам, как взаимодействию различных форм собственности и эффективным формам хозяйствования. Обойтись здесь полностью без государства невозможно, ведь оно должно выступать в роли неподкупного арбитра и следить, что все предприятия различных форм собственности должны действовать по единым правилам и стандартам, а нарушители пытающиеся получить дополнительные преференции различными способами должны быть наказаны. Причем в развитых странах роль государства только увеличивается, что наглядно представлено в табл. 2

                                                                                                          Таблица  2

                     Доля государственных расходов в ВВП, %. [

2]

 

Страна1880г.1913192919381950196019731990
Великобритания10,012,724,029,535,032,541,544,0
Франция12,012,515,023,2
27,6
34,538,851,4
Германия10,018,031,043,030,433,442,043,7
Италия9,512,213,525,522,027,234,049,3
США6,59,010,119,821,427,931,136,0
Япония10,014,218,830,3
19,8
20,922,932,2

 

Подводя итог, заметим, что с изменением экономической системы изменяется и роль государства и его функции. Ведь очевидно, что в стадии экономической эры капитализма государство является центральным звеном.

Библиографический список

  1. Горохов А.В. Конфликты социальных интересов собственников и работников предприятий как последствие приватизации российской собственности // Научные ведомости Белгородского государственного университета, 2010 № 2 С. 149-154
  2. Гурьянов П.А., Иванов С.В. Промышленность в России: ретроспективный анализ // Государство – экономика – политика: актуальные проблемы истории: сб. науч. Тр. Всерос. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010 С. 53-56
  3. Мельянцев В.А. Восток и запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность. М.: изд-во МГУ, 1996 – 304 с.
  4. Осадин Н.Н. Закрепление прав собственности в постприватизационной России: необходимость и возможные подходы // Проблемы современной экономики, 2009 № 1 С. 74-76
  5. Рязанов В.Т., Осадин Н.Н. Общественная собственность и ее роль в формировании рыночной модели экономики России // Проблемы современной экономики, 2006 № 1-2 С. 54-59
  6. Тертышный С.А. Государственная и частная формы собственности: поиск критерия эффективности // Современные аспекты экономики, 2007 № 9 С. 143-180


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гурьянов Павел Алексеевич»

Конституционное закрепление форм собственности в РФ

Ключевые слова: конституционное, закрепление, форм, собственности, РФ

Для экономической системы РФ характерно многообразие форм собственности. Регулирование отношений собственности осуществляется посредством различных правовых норм, центральное место среди которых принадлежит конституционным нормам — основе всего правового регулирования отношений собственности.

Конституционное регулирование отношений собственности имеет свою специфику. Она выражается в том, что главной задачей является юридическое закрепление форм собственности, признаваемых государством. Таким образом, именно конституционные нормы решают вопрос о том, какие формы собственности государством признаются и гарантируются.

Конституция РФ (ст. 8) исходит из того, что экономической системе РФ присуща собственность в ее различных формах — частной, государственной, муниципальной и др.

В Конституции также устанавливается (ст. 9), что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Они используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В Конституции предусмотрено (ст. 36), что в частной собственности вправе иметь землю граждане и их объединения. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В настоящее время в соответствии со ст.15 Земельного Ко РФ от 25 октября 2001 г. собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Российское государство охраняет собственность в ее различных формах на равных основаниях. «В Российской Федерации, — указывается в ст. 8 Конституции, — признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». В Конституции также подчеркивается (ст. 35), что право частной собственности охраняется законом.

Важнейшими направлениями создания рыночного хозяйства в России являются приватизация и разгосударствление экономически значимой собственности. При всем критическом подходе к ваучерной приватизации и вообще к методам и формам приватизации в стране, в целом нельзя отрицать, что в результате ее в России заложены основы рыночной экономики. Причем постепенный отказ от государственного регулирования экономики сопровождается ее коммерциализацией и фактически капитализацией. Часто этот процесс принимает уродливые формы, однако — главное — создаются принципиально другая экономика, иная система экономических отношений, совершенно новые субъекты хозяйствования.

Конституция РФ устанавливает (ст. 35), что в России иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами вправе каждый. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В России отношения собственности, не предусмотренные Конституцией, регулируются Гражданским кодексом и иными федеральными законодательными актами, а также законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, изданными в пределах их полномочий. … читать далее …

Регистрация компании в России – создание или регистрация компании или бизнеса в России, оффшорной компании

Создание компании в России

Наши Юристы могут помочь с регистрацией компаний в России для граждан государства, а также для нерезидентов из стран СНГ и других регионов. Процедура открытия бизнеса подразумевает прохождение большого количества этапов, начиная от выбора названия компании и заканчивая получением специальных лицензий, если компания занимается сферами банковского или страхового бизнеса.

Бизнес в РФ: формы собственности

Для регистрации компании в России необходимо выбрать организационно-правовую форму. Наиболее распространенными и экономически выгодными для учредителя являются ООО и ИП. Каждая форма должна соответствовать определенным требованиям, перечисленным ниже. Уточнить более подробную информацию или подать заявку на регистрацию компании в России можно на сайте или по телефону.

Общество с ограниченной ответственностью

Учредителем ООО может быть юридическое или физическое лицо. При учреждении компании предусматривается внесение уставного капитала, который делится на доли между всеми бенефициарными владельцами. Главной особенностью является ответственность участников только в пределах их долей в капитале. При обращении в компанию Law&Trust необходимо предоставить исходные данные ООО, на основании которых будет осуществляться последующий сбор документации.

Клиент должен представить адвокатам:

  1. Название и юридический адрес регистрируемой компании.
  2. Сведения о количестве учредителей ООО и их персональные данные.
  3. Для регистрации компании в России необходимо иметь сумму не менее 10000 рублей для внесения на банковский счет в качестве уставного капитала.
  4. Документ, определяющий уровень распределения долей капитала между всеми учредителями ООО.
  5. Предпринимательская деятельность в РФ не требует дополнительного лицензирования, за исключением отдельных сфер деятельности, а для ознакомления с необходимостью сертификации собственник должен указать в документации коды из реестра РНЦЭД.
  6. Сведения о назначении генерального директора ООО. Управляющим может выступать человек с гражданством любой страны, а эту должность может занимать учредитель.
  7. Выбранный вид налогообложения. Оффшорных компаний в России в общем понимании этого термина не существует, но есть определенные направления, где есть возможность установления низких налоговых ставок. Льготы также доступны при регистрации компаний в России в конкретных сферах деятельности, подробности по которым можно уточнить у наших специалистов.

Индивидуальное предприятие

Самый простой способ регистрации компании в России – это создание ИП. Применяя эту форму собственности, не нужно создавать юридическое лицо, что значительно упрощает и ускоряет процедуру. Формирование компании в РФ в форме ИП проводится в несколько этапов:

  1. Спецификация кодов деятельности в системе РОКЭД России. Допускается указание до 20 кодов, причем в первую очередь указываются основные сферы предпринимательства из числа вышестоящих групп.
  2. Сбор пакета документации. Будущему владельцу компании необходимо заполнить форму заявления Р21001, предоставить копии всех страниц личного паспорта, оплатить госпошлину за рассмотрение заявления. Могут потребоваться и другие документы, поэтому список необходимо уточнить при личной беседе с юристом компании Law & Trust.
  3. Регистрация в районной инспекции ФНС. Каждый предприниматель обязан платить налог за существование бизнеса, а также НДС, в связи с чем представление его данных в инспекцию является обязательным.
  4. Рассмотрение заявки. Единый регистрационный центр проводит рассмотрение в срок 5-7 рабочих дней. Теоретически инспектор должен сам поставить новое предприятие на учет в Пенсионном фонде РФ и других органах, но на практике чаще это обязательно должен делать сам бизнесмен.
  5. Подготовка пломбы. Согласно законодательству, печать для ИП не обязательна, но возможно размещение на печати таких данных, как ОГРН, ИНН и т.д., что повысит уровень доверия клиентов.
  6. После получения всех учредительных документов предприниматель должен зарегистрировать расчетный счет в банке. Также требуется сбор пакета документов и их копий.

При самостоятельной регистрации стоимость регистрации компании в России может быть значительно завышена. Неправильное заполнение форм, незнание тонкостей законодательства могут привести к ошибкам на любом этапе регистрации, поэтому мы рекомендуем вам воспользоваться помощью профессиональных юристов.

Оффшорные компании в России

Регистрация оффшорной компании в России не допускается законодательством страны. Однако на территории федерации созданы особые экономические зоны с льготной системой налогообложения. Резиденты, создавшие офшорные компании в России, могут ввозить и вывозить товары без пошлин. Экономические зоны разделены на несколько направлений экономики.

К ним относятся Дубна, Мурманск, Санкт-Петербург, Хабаровск и другие. Срок действия оффшора ограничен 15-20 годами. Уточнить детали можно быстро с помощью наших специалистов. Звонок в офис бесплатный, как и все разговоры с юристами.

Комплект документов
 

Обратитесь к нашим специалистам

Номинальный директор и акционер

Обратитесь к нашим специалистам

Общая информация

9003
Квадрат 17 098 200,00
Population 14 354 900. 00
Capital Moscow
Unemployment 6.00
State polity Semi-presidential system of the federal structure
Telephone code 7
Место в мире по уровню коррупции 133
расположение Восточная Европа и Северная Азия
Климат Арктика, Субарктика, умеренная и частично субтропическая
Уровень грамотности 97,00%
Этнические группы 80% — Russian, другие, другие, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars, Tatars.
Национальная валюта Российский рубль
Обменной курс доллара 32,54
WRDP PART CAPITA 50
7070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070. 0061 Русский
Кредитный рейтинг BBB
Судебная власть Конституционный Суд, суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом и арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом.
Исполнительная власть Правительство
Законодательная власть Федеральное Собрание — Парламент

Корпоративная информация

Opportunity to purchase ready-made companies Yes
Legal system Romano-Germanic
Terms of purchasing ready-made company 1 week
The use of the Cyrillic alphabet на имя Нет
Местный зарегистрированный офис Да
Местный зарегистрированный агент Нет

Акции и акционерный капитал

Standard currency Russian Rouble
The minimum amount of the issued capital No
Bearer shares No
Terms of capital payment month
Possibility to выпуск акций без номинальной стоимости

Налогообложение

НДС Да
Базовая ставка корпоративного налога 20. 00%
Capital gains tax No
Withholding tax yes
Currency control No
The tax on personal income 13%
Stamp пошлина

Директор и секретарь

Минимальное количество директоров 1
Требование для директоров-резидентов
Директора по юридическим организациям Да
Данные раскрывают местному агенту Да
Поля данных. /место 1 раз в год
Требование о наличии секретаря
Требование к месту жительства секретаря
Требования к квалификации секретаря
Юридическое лицо в качестве секретаря

Акционер и бенефициар

    9007 9. 0003
Данные вводятся в Общественный регистр Да
Требование по резидентуру акционеров NO
Информация о бенефициаре раскрыт Да
Информация может быть раскрыта местному агенту Нет
Допускаются акционеры-юридические лица Да

Составление отчетов

Требование о подаче отчетов о подаче заявления Да
Открытый доступ к отчетам Да
Законодательный аудит Да
. Требование Да
. Требование Да
Требование для фильма Да
.0062
Open access to the Annual Return Yes
The requirement for reports Yes
Treaty on avoidance of double taxation (States which signed) 66
Membership in the OECD Да
Является ли офшором по российскому законодательству Нет

Регистрация товарного знака

Комплексное исследование ТМ

Первый класс Дополнительный класс

189,00 долларов США 90,00 долларов США

Запрос на регистрацию ТМ

Первый класс Дополнительный класс

841,50 долларов США 139,50 долларов США

Свидетельство о регистрации ТМ

Первый класс Дополнительный класс

729,00 0,00

Итого

Первый класс Дополнительный класс

1759,50 долларов США 229,50 долларов США

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Вопросы, отнесенные к компетенции Комитета включают:

  • государственная политика в научной, научно-технической и инновационной деятельность;
  • регулирование деятельности государственных академий наук, научно-образовательных центров, федеральных научных центры, государственные научные центры, наукограды, государственные и некоммерческие фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;

  • государственная политика в области правовой охраны объектов интеллектуальной собственности и использования прав интеллектуальной собственности;

  • разработка наукоемких технологий научными и образовательными учреждениями всех форм собственности;
  • государственная политика в сфере образования;
  • Государственный регламент деятельности в общем и профессиональном образование;
  • Государственный Регламент деятельности в постоянной и дополнительной образование;
  • Государственные Правила осуществления деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
  • государственная поддержка студентов, работников образования, науки и культуры;
  • государственная политика в области культуры;
  • сохранение культурного наследия народов России Федерации, а также историко-культурные ландшафты и памятники;
  • охрана объектов культурного наследия народов России Федерация;
  • защита авторских и смежных прав;
  • перемещение культурных ценностей;
  • деятельность учреждений культуры и искусства;
  • сохранение и развитие русского языка и языков народов Российской Федерации;
  • архивное дело;
  • библиотечное дело;
  • обеспечение общественного контроля за выполнение планов мероприятий, проводимых в рамках Декады детства;

  • воспитание, опека и попечительство над несовершеннолетними;

  • законодательная поддержка и контроль за исполнением Российской Федерация положений Конвенции о правах ребенка, международных договоров Российской Федерации об улучшении положения детей и защите их прав, а также взаимодействие в этой сфере с международные организации и органы;
  • предварительное обсуждение по вопросу о прекращении полномочий судьи Интеллектуальной Суд по имущественным правам по представлению Президента Российской Федерация .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *