«Что делать, если ребенку в 3 года не дали место в детский сад?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Воспитание детей
Анонимный вопрос
·
73,7 K
Ответить2УточнитьЛюбовь Кобцева
7,6 K
Менеджер по работе с комьюнити Яндекс.Кью · 23 сент 2018
Можно написать жалобу в департамент образования или управление образованием (отдел образования) вашего города. От них, по крайней мере, придет официальный ответ по поводу вашей ситуации.
Если реакции не последует, то нужно обратиться в прокуратуру или же написать письмо Президенту.
К слову, вам могут отказать, если в желаемом садике нет мест. В этом случае нужно просить предоставить место в другом (территориально) саду.
Николай Е.
17 февраля 2020
А если у у нас двое детей ходили в один садик а сейчас третий ребёнок неможет пойти ,толь из-за того что нет мест.
Комментировать ответ…Комментировать…
Михаил Степнов
Юриспруденция
355
Юристы по гражданским делам. · 11 июн 2021 · zakonportal.ru
На помощь может прийти знание законов (ст. 67 закона №273-ФЗ) и советы людей, побывавших в подобном положении. Для тех, кто не боится противостоять беззаконию и у кого достаточно для этого сил, существуют четкие шаги, которые приведут к победе: — Подается заявление в районный отдел образования. В нем озвучивается просьба о принятии ребенка в детский сад. — Приходит… Читать далее
Бесплатная юридическая помощь по гражданским делам
Перейти на zakonportal.ru Комментировать ответ…Комментировать…Анна Бабкина
11,1 K
С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим — хочу делиться опытом, знаниями. .. · 23 сент 2018
Вариантов не много: ждать следующего распределения мест и сидеть дома с ребенком, искать няню, договариваться с бабушками, или подобрать частный детский сад. Параллельно с каждым вариантом можно ходить и напоминать о себе, узнавать не появилось ли место в муниципальном детском саду (но вероятность мала).
17,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Кирилл Рожкевич
53
11 июн 2020
Добрый день. После трёх лет место в детском саду дать обязаны. если не дают, то нужно поехать в комиссию отдела комплектации дршкольнх общеобразовательных учреждений вашего района. Будте там понаглее. Если место не дают, требуйте письменный отказ. Возможно Вам не дадут место в саду, который Вы хотите, но дадут в другой
11,9 K
иваива
7 сентября 2020
А что делать, если место дали, но в группу кратковременного пребывания? Ребёнку 3 года и 2 месяца. Приходим на 4 часа.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Нонна К.
41
24 мар 2020
Пошаговые действия для устройства ребенка в детский сад. Для тех, кто не боится противостоять беззаконию и у кого достаточно для этого сил, существуют четкие шаги, которые приведут к победе: 1. Подается заявление в районный отдел образования. В нем озвучивается просьба о принятии ребенка в детский сад. 2. Приходит отказ, мотивируемый тем, что существует очередь, а в не… Читать далее
47,3 K
Александр Масленников
26 сентября 2020
Суд выиграли! Но к этому времени ребёнку уже 6…)) И он идёт в школу))
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
3 ответа скрыто(Почему?)
ВС объяснил, что делать, если ребенку нет места в детсаду рядом с домом
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
23. 03.2019 08:30
Рубрика:
Власть
Верховный суд объяснил: если ребенку нет места в детском учреждении в шаговой доступности, то это проблема чиновников, а не родителей
Наталья Козлова
Многие родители назовут отсутствие мест в ближайшем к дому детском садике стандартной ситуацией. И будут неправы. В одном из последних своих решений Верховный суд заявил, что отправлять малыша далеко от дома, если в детском саду рядом с домом нет мест, чиновники не имеют права.
Артем Ленц/ТАСС
Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет. Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило. Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных «в шаговой доступности» у матери-одиночки не было.
За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда — первой и второй инстанции — встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома. Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность — заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.
Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет. А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и «отказалась от альтернативных вариантов». То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратковременного пребывания.
Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование — одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически. Под словом «физически» она понимает «безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении». А именно — не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние — прямая цитата из Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.
Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований — о признании незаконным бездействие администрации. Верховный суд подчеркнул — его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день. Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились. Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно — их перечисляют из бюджета.
Кроме того, чиновники не применили норму международного права — Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание «наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону».
Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.
Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №61(7819)
Гражданское правоПрава человекаВерховный судПостановления и разъяснения Верховного Суда РФ
Главное сегодня
Путин провел телефонный разговор с президентом Египта
В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство
Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию
Песков: С трудом верится, что теракт на «Северных потоках» организовал проукраинский «Доктор Зло»
Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах
Лавров обсудил с коллегой из Саудовской Аварии ситуацию на Украине
Раздел 1412 — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
Устав/Правила Главная » Устав » Подглава II (Часть B) » 1412
§1412.
Соответствие требованиям штата(a) В целом
Штат имеет право на получение помощи в соответствии с данным подразделом в течение финансового года, если штат представляет план, который дает министру гарантии того, что в штате действуют политики и процедуры, гарантирующие, что штат соответствует каждому из следующих условий:
- Штат поставил цель предоставить все возможности для получения образования всем детям с ограниченными возможностями и разработал подробный график достижения этой цели.
- Индивидуальная программа обучения или индивидуальный план обслуживания семьи, отвечающий требованиям раздела 1436(d) данного раздела, разрабатывается, анализируется и пересматривается для каждого ребенка с инвалидностью в соответствии с разделом 1414(d) этого раздела. .
- Дети с ограниченными возможностями оцениваются в соответствии с подразделами (a)–(c) раздела 1414 данного раздела.
- Агентства в штате соблюдают раздел 1417(c) этого раздела (касающийся конфиденциальности записей и информации).
- Дети, участвующие в программах раннего вмешательства, которым оказывается помощь в соответствии с подглавой III, и которые будут участвовать в дошкольных программах, в рамках которых оказывается помощь в соответствии с этой подглавой, проходят плавный и эффективный переход к этим дошкольным программам в порядке, соответствующем разделу 1437(a)(9) этого раздела. . К третьему дню рождения такого ребенка разрабатывается и реализуется индивидуальная программа обучения или, если это соответствует разделам 1414(d)(2)(B) и 1436(d) настоящего раздела, индивидуальный план обслуживания семьи. реализуется для ребенка. Местное образовательное агентство будет участвовать в конференциях по планированию перехода, организованных назначенным ведущим агентством в соответствии с разделом 1435(a)(10) этого титула.
- Агентство штата по вопросам образования не будет принимать окончательное решение о том, что местное учреждение образования не имеет права на получение помощи в соответствии с настоящей подглавой, без предварительного уведомления этого органа за разумные сроки и предоставления возможности для слушания.
- Государство —
- До принятия каких-либо политик и процедур, необходимых для соблюдения настоящего раздела (включая любые поправки к таким политикам и процедурам), штат обеспечивает проведение публичных слушаний, надлежащее уведомление о слушаниях и возможность для комментариев, доступных для широкая общественность, в том числе лица с инвалидностью и родители детей с инвалидностью.
- В соответствии с пунктами (17) и (18) штат не может использовать средства, выплаченные ему в соответствии с настоящей подглавой, для выполнения предусмотренных законодательством штата финансовых обязательств перед местными образовательными учреждениями, включая финансирование, основанное на посещаемости или зачислении учащихся, или инфляции.
- Государство фактически, в соответствии с целями настоящей главы и разделом 1418(d) данного раздела, разработало политику и процедуры, направленные на предотвращение ненадлежащей чрезмерной идентификации или непропорционального представления детей с ограниченными возможностями по признаку расы и этнического происхождения, в том числе детей с инвалидностью с особым нарушением, описанным в разделе 1401 настоящего раздела.
(1) Бесплатное соответствующее государственное образование
(2) Цель полного образования
(3) Детская находка
(4) Индивидуальная программа обучения
(5) Наименее ограничивающая среда
(6) Процедурные гарантии
(7) Оценка
(8) Конфиденциальность
(9) Переход с подраздела III на дошкольные программы
(10) Дети в частных школах
(11) Государственное учреждение образования, ответственное за общий надзор
(12) Обязанности и способы обеспечения услуг
(13) Процедурные требования, касающиеся права местного образовательного агентства
(14) Квалификация персонала
(15) Цели и показатели эффективности
(16) Участие в оценках
(17) Пополнение государственных, местных и других федеральных фондов
(18) Обеспечение государственной финансовой поддержки
(19) Участие общественности
(20) Правило построения
(21) Государственный консультационный совет
(22) Ставки на отстранение и исключение
(23) Доступ к учебным материалам
(24) Чрезмерная идентификация и непропорциональность
(25) Запрет на принудительное лечение
(b) Государственное агентство образования как поставщик бесплатного соответствующего государственного образования или прямых услуг
Если государственное образовательное агентство предоставляет бесплатное соответствующее государственное образование детям с ограниченными возможностями или оказывает прямые услуги таким детям, такое агентство —
(c) Исключение для предыдущих планов штата
(d) Утверждение секретарем
( e) Помощь в рамках других федеральных программ
Ничто в настоящей главе не позволяет штату сокращать доступную медицинскую и другую помощь или изменять право на получение помощи в соответствии с разделами V и XIX Закона о социальном обеспечении [42 U.S.C. 701 и далее, 1396 и след.] в отношении предоставления бесплатного надлежащего государственного образования для детей с ограниченными возможностями в штате.
(f) Обход для детей в частных школах
Серьезное несоответствие, скрининг, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа
Последнее изменение от 7 ноября 2019 г.
Информация о детском саду полного дня | CDE
Законодательство о детских садах
C.R.S. 22-32-119. Детские сады. (1) Совет по образованию должен установить и поддерживать образовательные программы полного дня или половины дня в детских садах в связи со школами своего округа для обучения детей за год до года, в котором дети будут иметь право на прием в первый класс. Совет может предписывать курсы обучения, обучения и дисциплины, а также правила, регулирующие образовательные программы детского сада. Образовательные программы детских садов должны быть частью системы государственных школ, и школьный округ должен оплачивать расходы на создание и поддержание образовательных программ детских садов из общего школьного фонда.
Детский сад полного дня
См. ниже некоторые важные законодательные акты, касающиеся детского сада полного дня в Колорадо.
Детский сад полного дня – законодательная декларация
C.R.S. 22-32-119.5(1) (a) Генеральная ассамблея настоящим устанавливает и заявляет, что:
(I) тщательные исследования доказывают, что детский сад полного дня является эффективным способом улучшения успеваемости ребенка;
(II) Исследования показывают, что дети, добившиеся успехов в учебе, с меньшей вероятностью бросят школу и с большей вероятностью закончат среднюю школу и поступят в высшие учебные заведения, что приведет их к более высокооплачиваемой работе, обеспечивающей сильную экономику в штате;
(III) Исследования показывают, что образовательные программы полного дня в детских садах решают проблемы пробелов в успеваемости и способствуют успеваемости учащихся;
(IV) Все дети в Колорадо заслуживают возможности посещать детский сад полного дня, поскольку преимущества детского сада полного дня сохраняются на протяжении всего обучения ребенка и задают тон для будущих успехов в учебе.
(b) Генеральная ассамблея также считает и заявляет, что, хотя преимущества образовательных программ полного дня в детских садах очевидны, определение подхода к поэтапному внедрению образовательных программ в детских садах полного дня является первым шагом к потенциальному предложению образовательных программ полного дня в детских садах. программы по всему штату. Разработка плана каждым местным управлением образования, не предлагающим образовательную программу полного дня в детском саду с 2019 г.-20 учебный год для поэтапного внедрения образовательной программы полного дня в детских садах на районном уровне имеет важное значение для обеспечения наличия соответствующих механизмов для поддержки и поддержания высококачественных образовательных программ полного дня в детских садах в Колорадо.
(2) Каждое местное управление образования, которое не предлагает образовательную программу полного дня в детском саду с 2019-20 учебного года, должно разработать план возможного поэтапного внедрения образовательной программы полного дня в детском саду в школьном округе. При разработке плана каждый местный совет должен учитывать следующее:
(a) Свободные места в существующих школьных округах для программы детского сада полного дня;
(b) Необходимость и стоимость новых помещений школьного округа, необходимых для предоставления программы детского сада полного дня, включая, помимо прочего, расходы, связанные со строительством, приобретением, реконфигурацией или ремонтом новых или существующих помещений;
(c) (Исключен поправкой, L. 2019 г.)
(d) Потребности в профессиональном развитии и персонале;
(e) (Исключено поправкой, L. 2019 г..)
(f) План работы с родителями и населением, а также процессы регистрации; и
(g) предполагаемое число детей, зачисленных в программу полного дня в детском саду, включая процент детей в школьном округе, отвечающих критериям, которые решат зарегистрироваться в программе.
(3) Каждое местное управление образования, которое не предлагает образовательную программу полного дня в детском саду с 2019-20 учебного года, должно представить свой план поэтапного введения образовательной программы полного дня в отдел образования в или до 1 июля 2020 г. Школьный округ, разработавший план детского сада полного дня в течение пяти лет до 1 июля 2020 г., может представить ранее разработанный план в департамент вместо разработки плана в соответствии с настоящим разделом.
(4) Ничего в этом разделе:
(a) Требует, чтобы ребенок посещал детский сад полный день; или
(b) Запрещает школьному округу предлагать образовательную программу для детского сада на полдня.
(c) (Удалено поправкой, L. 2019.)
Требования к посещаемости детского сада
Обязательное посещение школы C.R.S. 22-33-104
(1) (a) Если иное не предусмотрено в подразделе (2) настоящей статьи, каждый ребенок, достигший возраста шести лет не позднее 1 августа каждого года и не достигший возраста семнадцать лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом, должны посещать государственную школу не менее следующего количества часов в течение каждого учебного года:
(I) Одна тысяча пятьдесят шесть часов для учащихся средней школы;
(II) Девятьсот шестьдесят восемь часов, если учащийся начальной школы находится в классе, отличном от детского сада;
(III) Девятьсот часов для воспитанников детского сада полного дня; или
(IV) Четыреста пятьдесят часов, если учащийся детского сада неполный день.