Если не предоставили место в детском саду в 3 года компенсация: можно ли родителям получить компенсацию? – Учительская газета

Содержание

«Что делать, если ребенку в 3 года не дали место в детский сад?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Воспитание детей

Анонимный вопрос

  ·

73,7 K

Ответить2Уточнить

Любовь Кобцева

7,6 K

Менеджер по работе с комьюнити Яндекс.Кью  · 23 сент 2018

Можно написать жалобу в департамент образования или управление образованием (отдел образования) вашего города. От них, по крайней мере, придет официальный ответ по поводу вашей ситуации.
Если реакции не последует, то нужно обратиться в прокуратуру или же написать письмо Президенту.
К слову, вам могут отказать, если в желаемом садике нет мест. В этом случае нужно просить предоставить место в другом (территориально) саду.

16,7 K

Николай Е.

17 февраля 2020

А если у у нас двое детей ходили в один садик а сейчас третий ребёнок неможет пойти ,толь из-за того что нет мест.

Комментировать ответ…Комментировать…

Михаил Степнов

Юриспруденция

355

Юристы по гражданским делам.   · 11 июн 2021  · zakonportal.ru

На помощь может прийти знание законов (ст. 67 закона №273-ФЗ) и советы людей, побывавших в подобном положении. Для тех, кто не боится противостоять беззаконию и у кого достаточно для этого сил, существуют четкие шаги, которые приведут к победе: — Подается заявление в районный отдел образования. В нем озвучивается просьба о принятии ребенка в детский сад. — Приходит… Читать далее

Бесплатная юридическая помощь по гражданским делам

Перейти на zakonportal.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна Бабкина

11,1 K

С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим — хочу делиться опытом, знаниями. ..  · 23 сент 2018

Вариантов не много: ждать следующего распределения мест и сидеть дома с ребенком, искать няню, договариваться с бабушками, или подобрать частный детский сад. Параллельно с каждым вариантом можно ходить и напоминать о себе, узнавать не появилось ли место в муниципальном детском саду (но вероятность мала).

17,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Кирилл Рожкевич

53

11 июн 2020

Добрый день. После трёх лет место в детском саду дать обязаны. если не дают, то нужно поехать в комиссию отдела комплектации дршкольнх общеобразовательных учреждений вашего района. Будте там понаглее. Если место не дают, требуйте письменный отказ. Возможно Вам не дадут место в саду, который Вы хотите, но дадут в другой

11,9 K

иваива

7 сентября 2020

А что делать, если место дали, но в группу кратковременного пребывания? Ребёнку 3 года и 2 месяца. Приходим на 4 часа.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Нонна К.

41

24 мар 2020

Пошаговые действия для устройства ребенка в детский сад. Для тех, кто не боится противостоять беззаконию и у кого достаточно для этого сил, существуют четкие шаги, которые приведут к победе: 1. Подается заявление в районный отдел образования. В нем озвучивается просьба о принятии ребенка в детский сад. 2. Приходит отказ, мотивируемый тем, что существует очередь, а в не… Читать далее

47,3 K

Александр Масленников

26 сентября 2020

Суд выиграли! Но к этому времени ребёнку уже 6…)) И он идёт в школу))

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

3 ответа скрыто(Почему?)

ВС объяснил, что делать, если ребенку нет места в детсаду рядом с домом

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

23. 03.2019 08:30

Рубрика:

Власть

Верховный суд объяснил: если ребенку нет места в детском учреждении в шаговой доступности, то это проблема чиновников, а не родителей

Наталья Козлова

Многие родители назовут отсутствие мест в ближайшем к дому детском садике стандартной ситуацией. И будут неправы. В одном из последних своих решений Верховный суд заявил, что отправлять малыша далеко от дома, если в детском саду рядом с домом нет мест, чиновники не имеют права.

Артем Ленц/ТАСС

Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет. Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило. Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных «в шаговой доступности» у матери-одиночки не было.

За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда — первой и второй инстанции — встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома. Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность — заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.

Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет. А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и «отказалась от альтернативных вариантов». То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратко­временного пребывания.

Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование — одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически. Под словом «физически» она понимает «безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении». А именно — не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние — прямая цитата из Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.

Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований — о признании незаконным бездействие администрации. Верховный суд подчеркнул — его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день. Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились. Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно — их перечисляют из бюджета.

Кроме того, чиновники не применили норму международного права — Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание «наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону».

Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №61(7819)

Гражданское правоПрава человекаВерховный судПостановления и разъяснения Верховного Суда РФ

Главное сегодня

  • Путин провел телефонный разговор с президентом Египта

  • В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство

  • Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию

  • Песков: С трудом верится, что теракт на «Северных потоках» организовал проукраинский «Доктор Зло»

  • Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах

  • Лавров обсудил с коллегой из Саудовской Аварии ситуацию на Украине

Раздел 1412 — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Устав/Правила Главная » Устав » Подглава II (Часть B) » 1412

§1412.

Соответствие требованиям штата
(a) В целом

Штат имеет право на получение помощи в соответствии с данным подразделом в течение финансового года, если штат представляет план, который дает министру гарантии того, что в штате действуют политики и процедуры, гарантирующие, что штат соответствует каждому из следующих условий:

    (1) Бесплатное соответствующее государственное образование
    (2) Цель полного образования
  • Штат поставил цель предоставить все возможности для получения образования всем детям с ограниченными возможностями и разработал подробный график достижения этой цели.
  • (3) Детская находка
    (4) Индивидуальная программа обучения
  • Индивидуальная программа обучения или индивидуальный план обслуживания семьи, отвечающий требованиям раздела 1436(d) данного раздела, разрабатывается, анализируется и пересматривается для каждого ребенка с инвалидностью в соответствии с разделом 1414(d) этого раздела. .
  • (5) Наименее ограничивающая среда
    (6) Процедурные гарантии
    (7) Оценка
  • Дети с ограниченными возможностями оцениваются в соответствии с подразделами (a)–(c) раздела 1414 данного раздела.
  • (8) Конфиденциальность
  • Агентства в штате соблюдают раздел 1417(c) этого раздела (касающийся конфиденциальности записей и информации).
  • (9) Переход с подраздела III на дошкольные программы
  • Дети, участвующие в программах раннего вмешательства, которым оказывается помощь в соответствии с подглавой III, и которые будут участвовать в дошкольных программах, в рамках которых оказывается помощь в соответствии с этой подглавой, проходят плавный и эффективный переход к этим дошкольным программам в порядке, соответствующем разделу 1437(a)(9) этого раздела. . К третьему дню рождения такого ребенка разрабатывается и реализуется индивидуальная программа обучения или, если это соответствует разделам 1414(d)(2)(B) и 1436(d) настоящего раздела, индивидуальный план обслуживания семьи.
    реализуется для ребенка. Местное образовательное агентство будет участвовать в конференциях по планированию перехода, организованных назначенным ведущим агентством в соответствии с разделом 1435(a)(10) этого титула.
  • (10) Дети в частных школах
    (11) Государственное учреждение образования, ответственное за общий надзор
    (12) Обязанности и способы обеспечения услуг
    (13) Процедурные требования, касающиеся права местного образовательного агентства
  • Агентство штата по вопросам образования не будет принимать окончательное решение о том, что местное учреждение образования не имеет права на получение помощи в соответствии с настоящей подглавой, без предварительного уведомления этого органа за разумные сроки и предоставления возможности для слушания.
  • (14) Квалификация персонала
    (15) Цели и показатели эффективности
  • Государство —
  • (16) Участие в оценках
    (17) Пополнение государственных, местных и других федеральных фондов
    (18) Обеспечение государственной финансовой поддержки
    (19) Участие общественности
  • До принятия каких-либо политик и процедур, необходимых для соблюдения настоящего раздела (включая любые поправки к таким политикам и процедурам), штат обеспечивает проведение публичных слушаний, надлежащее уведомление о слушаниях и возможность для комментариев, доступных для широкая общественность, в том числе лица с инвалидностью и родители детей с инвалидностью.
  • (20) Правило построения
  • В соответствии с пунктами (17) и (18) штат не может использовать средства, выплаченные ему в соответствии с настоящей подглавой, для выполнения предусмотренных законодательством штата финансовых обязательств перед местными образовательными учреждениями, включая финансирование, основанное на посещаемости или зачислении учащихся, или инфляции.
  • (21) Государственный консультационный совет
    (22) Ставки на отстранение и исключение
    (23) Доступ к учебным материалам
    (24) Чрезмерная идентификация и непропорциональность
  • Государство фактически, в соответствии с целями настоящей главы и разделом 1418(d) данного раздела, разработало политику и процедуры, направленные на предотвращение ненадлежащей чрезмерной идентификации или непропорционального представления детей с ограниченными возможностями по признаку расы и этнического происхождения, в том числе детей с инвалидностью с особым нарушением, описанным в разделе 1401 настоящего раздела.
  • (25) Запрет на принудительное лечение
(b) Государственное агентство образования как поставщик бесплатного соответствующего государственного образования или прямых услуг

Если государственное образовательное агентство предоставляет бесплатное соответствующее государственное образование детям с ограниченными возможностями или оказывает прямые услуги таким детям, такое агентство —

(c) Исключение для предыдущих планов штата
(d) Утверждение секретарем
( e) Помощь в рамках других федеральных программ

Ничто в настоящей главе не позволяет штату сокращать доступную медицинскую и другую помощь или изменять право на получение помощи в соответствии с разделами V и XIX Закона о социальном обеспечении [42 U.S.C. 701 и далее, 1396 и след.] в отношении предоставления бесплатного надлежащего государственного образования для детей с ограниченными возможностями в штате.

(f) Обход для детей в частных школах

Серьезное несоответствие, скрининг, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа

Последнее изменение от 7 ноября 2019 г.

Информация о детском саду полного дня | CDE

Законодательство о детских садах

C.R.S. 22-32-119. Детские сады. (1) Совет по образованию должен установить и поддерживать образовательные программы полного дня или половины дня в детских садах в связи со школами своего округа для обучения детей за год до года, в котором дети будут иметь право на прием в первый класс. Совет может предписывать курсы обучения, обучения и дисциплины, а также правила, регулирующие образовательные программы детского сада. Образовательные программы детских садов должны быть частью системы государственных школ, и школьный округ должен оплачивать расходы на создание и поддержание образовательных программ детских садов из общего школьного фонда.


Детский сад полного дня

См. ниже некоторые важные законодательные акты, касающиеся детского сада полного дня в Колорадо.

Детский сад полного дня – законодательная декларация

 C.R.S. 22-32-119.5 

(1) (a) Генеральная ассамблея настоящим устанавливает и заявляет, что:

(I) тщательные исследования доказывают, что детский сад полного дня является эффективным способом улучшения успеваемости ребенка;

(II) Исследования показывают, что дети, добившиеся успехов в учебе, с меньшей вероятностью бросят школу и с большей вероятностью закончат среднюю школу и поступят в высшие учебные заведения, что приведет их к более высокооплачиваемой работе, обеспечивающей сильную экономику в штате;

(III) Исследования показывают, что образовательные программы полного дня в детских садах решают проблемы пробелов в успеваемости и способствуют успеваемости учащихся;

(IV) Все дети в Колорадо заслуживают возможности посещать детский сад полного дня, поскольку преимущества детского сада полного дня сохраняются на протяжении всего обучения ребенка и задают тон для будущих успехов в учебе.

(b) Генеральная ассамблея также считает и заявляет, что, хотя преимущества образовательных программ полного дня в детских садах очевидны, определение подхода к поэтапному внедрению образовательных программ в детских садах полного дня является первым шагом к потенциальному предложению образовательных программ полного дня в детских садах. программы по всему штату. Разработка плана каждым местным управлением образования, не предлагающим образовательную программу полного дня в детском саду с 2019 г.-20 учебный год для поэтапного внедрения образовательной программы полного дня в детских садах на районном уровне имеет важное значение для обеспечения наличия соответствующих механизмов для поддержки и поддержания высококачественных образовательных программ полного дня в детских садах в Колорадо.

(2) Каждое местное управление образования, которое не предлагает образовательную программу полного дня в детском саду с 2019-20 учебного года, должно разработать план возможного поэтапного внедрения образовательной программы полного дня в детском саду в школьном округе. При разработке плана каждый местный совет должен учитывать следующее:

(a) Свободные места в существующих школьных округах для программы детского сада полного дня;

(b) Необходимость и стоимость новых помещений школьного округа, необходимых для предоставления программы детского сада полного дня, включая, помимо прочего, расходы, связанные со строительством, приобретением, реконфигурацией или ремонтом новых или существующих помещений;

(c) (Исключен поправкой, L. 2019 г.)

(d) Потребности в профессиональном развитии и персонале;

(e) (Исключено поправкой, L. 2019 г..)

(f) План работы с родителями и населением, а также процессы регистрации; и

(g) предполагаемое число детей, зачисленных в программу полного дня в детском саду, включая процент детей в школьном округе, отвечающих критериям, которые решат зарегистрироваться в программе.

(3) Каждое местное управление образования, которое не предлагает образовательную программу полного дня в детском саду с 2019-20 учебного года, должно представить свой план поэтапного введения образовательной программы полного дня в отдел образования в или до 1 июля 2020 г. Школьный округ, разработавший план детского сада полного дня в течение пяти лет до 1 июля 2020 г., может представить ранее разработанный план в департамент вместо разработки плана в соответствии с настоящим разделом.

(4) Ничего в этом разделе:

(a) Требует, чтобы ребенок посещал детский сад полный день; или

(b) Запрещает школьному округу предлагать образовательную программу для детского сада на полдня.

(c) (Удалено поправкой, L. 2019.)

Требования к посещаемости детского сада

Обязательное посещение школы C.R.S. 22-33-104

(1) (a) Если иное не предусмотрено в подразделе (2) настоящей статьи, каждый ребенок, достигший возраста шести лет не позднее 1 августа каждого года и не достигший возраста семнадцать лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом, должны посещать государственную школу не менее следующего количества часов в течение каждого учебного года:

(I) Одна тысяча пятьдесят шесть часов для учащихся средней школы;

(II) Девятьсот шестьдесят восемь часов, если учащийся начальной школы находится в классе, отличном от детского сада;

(III) Девятьсот часов для воспитанников детского сада полного дня; или

(IV) Четыреста пятьдесят часов, если учащийся детского сада неполный день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *