Что это за тип?! Сколько типов людей существует и как с ними общаться
Все люди разные, но, тем не менее, мы находим общий язык, заводим друзей, можем плодотворно взаимодействовать с коллегами. Как мы общаемся, зависит от нашего характера, темперамента, индивидуальных особенностей. Эти вопросы изучает психология. Вот, какие типы людей она выделяет.
Сегодня каждый имеет представление, что есть два типа людей по манере общения: интроверты и экстраверты. Эту типологию предложил швейцарский психолог Карл Густав Юнг в 1921 году. С тех пор его теория немного изменилась, в нее добавился третий тип — амбиверт. Эти понятия включают внутренние качества человека, его реакцию на обстоятельства, поведение в различных ситуациях. Но главным критерием является то, куда человек направляет энергию и откуда ее черпает для повседневной деятельности.
Интроверт
Это достаточно замкнутые люди, которые много времени проводят наедине с собой, не нуждаются в постоянном обществе. При этом, важно понимать, что они не избегают социальных контактов — скорее, они их тщательно фильтруют.
- Целеустремлен, планирует каждый этап своей деятельности, тщательно взвешивает все за и против, мыслит критически.
- Имеет богатую фантазию, часто занимается творческой профессией.
- Внимателен благодаря размеренному темпу деятельности, имеет аналитический склад ума, может допускать ошибки из-за спешки или внешнего давления.
- Терпелив, усидчив, что помогает легко справляться с монотонной работой.
Экстраверт
Полная противоположность интроверта — активно взаимодействует с окружающими, легко заводит новые контакты, быстро адаптируется к изменениям. Экстраверты, как правило, много говорят, ярко жестикулируют, легко выступают на публике. Благодаря своей энергичности они вовлекают окружающих в диалог или деятельность. Однако не всегда обладают высоким эмоциональным интеллектом — бывают несдержанны в эмоциях, не считывают или игнорируют эмоции других, чем могут доставлять неудобства. Вместо продолжительных раздумий экстраверты предпочитают сразу действовать, а разбираться с поступающими изменениями — по ходу дела. Экстраверт:
- Подвижен, легок на подъем, проявляет и поддерживает инициативу.
- Честен, открыт, прямолинеен. Способен аргументировать свои идеи, обладает навыками эффективного общения.
- Внимателен к окружающему миру, замечает изменения, быстро обрабатывает большие объемы информации.
Амбиверт
Это уникальное сочетание двух предыдущих типов, которые проявляются у одного и того же человека в разных ситуациях. Это говорит о высокой эмоциональной гибкости человека, повышенной стрессоустойчивости, высоких коммуникативных способностях. Амбиверт может быть представителем практически любой профессии — он будет компенсировать недостающую энергию в кругу близких. Например, он может заниматься монотонной работой, а в кругу друзей быть душой компании. Или наоборот — домашняя тихоня может «отрываться» на активной работе в области продаж. Амбивертам комфортно работать как в одиночку, так и в команде.
Теория Юнга претерпела изменения, поскольку окружающий мир стремительно развивается. Развивается и общество, а нам приходится подстраиваться — чтобы стать гибким, выиграть в конкурентной борьбе, повысить качество своей жизни. Наш мозг удивителен — он способен адаптироваться, что и позволяет нам развиваться. Но эту способность мозга необходимо поддерживать, иначе его функции начнут ослабевать. Тренируйте когнитивные функции мозга на онлайн-тренажерах и идите в ногу со временем!
различия в самооценке и уровне притязаний
Представление о потребности в достижениях берет свое начало из понятия Ф. Хоппе «я-уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в «мотив достижения», определяемый X. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, относительно которых достижения считаются обязательными.
В дальнейшем были выделены две независимые тенденции. Они характеризуют два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие хотят избежать неудачи. Обе тенденции обозначаются как мотивация достижения (потребность в достижениях). В случае с первой тенденцией, приступая к деятельности, человек думает прежде всего о достижении успеха. Вторая же заставляет человека думать главным образом о возможности неудачи, порицания, наказания. Для такого индивида ожидание негативных последствий становится определяющим (вспомните рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», герой которого действовал по принципу «как бы чего не вышло»).
Исследования, выполненные Д. Мак-Клелландом, выявили три основные характеристики людей, имеющих ярко выраженное стремление к достижениям.
- Предпочитают работать в таких условиях, которые позволяют им при решении разнообразных проблем брать ответственность на себя.
- Проявляют склонность к заранее «просчитанному» риску и ставят перед собой реальные и достижимые цели.
- Постоянно нуждаются в признании своих заслуг и в обратной связи, так как им необходимо знать, насколько хорошо они работают.
Люди, нацеленные на успех, наиболее сильно мотивируются заданиями средней трудности, с вероятностью достижения успеха от 30 до 50%, мотивированные же на неудачу — заданиями или слишком легкими, или повышенной трудности. В отношении целей, достижение которых зависит от случайности, ориентированные на успех предпочитают наименее рискованные ставки, а мотивированные на неудачу — наиболее рискованные, так как они полагают, будто достижение результата от их способностей не зависит.
Мотивированные на успех в ситуации игры выбирают более сильного партнера, т. е. предпочитают меньшую степень достижимости результата. Мотивированные на неудачу выбирают в аналогичных обстоятельствах равного себе партнера.
Психологический портрет личностей с мотивацией достижения
Такие люди активны, инициативны. Если встречаются препятствия — они ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей мере зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.
Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хотя и выполнимые, обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения — при завышенных.
Склонны к переоценке своих неудач в свете достигнутых успехов. При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и быстрого», а не бесцельно текущего.
Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обязательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается тем не менее на прежнем уровне.
Психологический портрет личностей с мотивацией боязни неудачи
Такие люди обычно малоинициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.
Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что объясняется эффектом контроля ожиданий.
При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени, результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения).
Склонны к восприятию и переживанию времени как бесцельно текущего (время — это постоянно струящийся поток). Склонны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.
В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» это задание извне или выбрано самим субъектом. Хотя в количественном отношении снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то)
***
Работы Мак-Клелланда и его коллег продемонстрировали: у предпринимателей (независимо от пола) уровень мотивации достижений выше, чем у наемных работников; успешные предприниматели, вне зависимости от того, к какой культуре они принадлежат, стабильно обнаруживают большую потребность в достижениях. Для менеджеров среднего и высшего звена выявлена положительная корреляция между уровнем мотивации достижений и продвижением по службе. Установлено также, что для руководителей с высоким уровнем мотивации достижений характерно более уважительное отношение к подчиненным.
Люди с высоким уровнем мотивации достижений более удовлетворены своей работой, что можно объяснить ее большей успешностью.
Стремление к достижению успеха является одной из характеристик людей, склонных к коронарным болезням. Исследования показывают также, что люди с высокой мотивацией достижения в меньшей степени поддаются наркозависимости, чем те, у кого мотивация достижения низкая.
Различия в самооценке и уровне притязаний
От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий.
Высокая или низкая самооценка может быть устойчивой характеристикой человека, связанной с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы. Заниженная самооценка чаще наблюдается у людей со слабой нервной системой, инертностью торможения и высокой тревожностью; завышенная самооценка характерна для индивидов с сильной нервной системой и высокой тревожностью, а устойчиво завышенная самооценка наблюдается у субъектов со слабой и средней силой нервной системы и низкой тревожностью. Адекватная самооценка характерна для людей с низкой или средней степенью тревожности.
Лица с адекватной самооценкой формируют стратегии поведения и деятельности адекватно целям деятельности. Успех оказывает стимулирующее действие, а неудача не вызывает резких негативных эмоциональных реакций, наоборот, способствует проявлению настойчивости в достижении цели и стремлению определить действительные причины неудачи. Эти люди обладают обоснованной уверенностью в себе. Защитные механизмы активизируются ими незначительно. Учебная и профессиональная деятельность характеризуются высокой стабильностью, кроме того, им свойственна достаточно полная реализация собственных возможностей.
У лиц с заниженной самооценкой отмечается неуверенность в себе, защитные механизмы активизированы, очевидно предпочтение стратегий типа «гарантированного успеха». В учебной и профессиональной деятельности проявляют пассивность, слабое стремление к достижению цели. Уровень успешности обычно ниже среднего, но отличается стабильностью.
Демонстрирующие неустойчивую, преимущественно заниженную самооценку отличаются активизированными защитными механизмами, предпочтением стратегий типа «обесценивание неудачи». Ставят цели, превышающие реальные возможности, и не имеют выраженного стремления их достичь. У лиц с сильной нервной системой выражено упрямство в достижении трудных целей, хотя для этого отсутствует предварительная подготовка. В профессиональной деятельности успехи незначительны и нестабильны. Неудачи объясняются внешними причинами, а оценки руководителей считаются несправедливыми.
Лица с завышенной самооценкой характеризуются стремлением любой ценой избежать неудачи, поэтому отказываются от целей, которые хотя бы в малой степени грозят обернуться провалом. Защитные механизмы активизированы, с предпочтением стратегии типа «гарантированного успеха». Учебная и профессиональная деятельность стабильна и часто даже успешна, но все-таки ниже возможностей, поскольку отсутствует активность в достижении более трудных целей. Нежелание признать факт, что возможности ниже запросов, заставляет этих людей избегать любых ситуаций, где данное несоответствие может обнаружиться.
У субъектов с устойчивой завышенной самооценкой уверенность в себе необоснованно высока. Высокую самооценку часто переносят на незнакомый вид деятельности (например, со спортивного — на учебный или научный). Самые трудные цели ставят сразу, без предварительной подготовки. Первые неудачи игнорируются, объясняются случайностью, внешними причинами. Повторные неудачи сопровождаются сильными эмоциональными реакциями, иногда аффективного характера, что может привести к снижению силы мотива деятельности и даже отказу от нее.
Высокие или низкие самооценки влияют на самоуважение людей. При низкой оно, естественно, низкое, а при высокой — высокое. Как показал М. Розенберг (1965), юноши с низким самоуважением больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то ложное «лицо». Их ранит все, что как-то затрагивает самооценку. И как следствие этого — застенчивость, болезненная реакция на критику, на шутки окружающих и, наконец, склонность к психической изоляции, к уходу от действительности в мир мечты.
Трудность целей (задач), которые ставит перед собой человек, определяет уровень его притязаний: чем труднее цель, тем выше уровень притязаний. Он определяется не только ситуацией. Он также характеризует и постоянную тенденцию человека выбирать для себя высокие или заниженные цели. В этом случае уровень притязаний выступает чертой личности, оказывающей существенное влияние на поведение человека и его взаимоотношения с окружающими. Встречаются лица с адекватным и неадекватным уровнем притязаний, причем в последнем случае он может быть как завышенным, так и заниженным.
При адекватном уровне человек выбирает себе цели, соответствующие его возможностям (независимо от того, объективно трудные цели или легкие). Это наилучший вариант, позволяющий индивидууму максимально реализовать свои возможности и приводить свои желания и возможности к гармонии, в соответствие друг с другом.
При неадекватно завышенном уровне притязаний выбираемые цели явно превосходят возможности человека. Однако он не понимает этого и в случае неудачи ищет причину ее не в себе самом, а в окружающих, в стечении обстоятельств. Справедливую оценку окружающими своих возможностей считает необъективной, видит в ней недружественное к себе отношение. Это приводит к конфликтам и к нежеланию работать над собой.
При неадекватно заниженном уровне притязаний выбираемые цели явно ниже возможностей человека. Такой субъект не уверен в себе и, намечая цель, перестраховывается, чтобы избежать неудачи. Так, ученик предпочитает более легкую цель, чтобы, без труда достигнув ее, не уронить свой авторитет в глазах товарищей и своих собственных.
Уровень притязаний связан с адекватностью и неадекватностью самооценки. Лица, которым свойственна заниженная самооценка, имеют устойчиво заниженный уровень притязаний. После достигнутого успеха уровень трудности выбираемой цели не повышают (а в редких случаях и понижают). Субъекты с неустойчивой, преимущественно заниженной самооценкой обладают неустойчивым и завышенным уровнем притязаний. У характеризующихся завышенной неустойчивой самооценкой уровень притязаний обычно занижается. Наконец, у лиц со стабильно высокой самооценкой он устойчиво завышен.
Уровень притязаний связан со свойствами нервной системы. Сила нервной системы и инертность нервных процессов способствуют формированию адекватного уровня притязаний, а слабая нервная система и подвижность нервных процессов обусловливают тенденцию к неадекватности уровня притязаний, неадекватных реакций на неудачу. Связан уровень притязаний и со свойствами темперамента. У интровертов он завышен, а у экстравертов более адекватный.
типов психологов — Forbes Health
Психолог — это тот, кто обучен и специализируется на психологии — изучении нашего разума, эмоций и поведения. Однако, хотя может показаться, что этот термин имеет широкое определение, существует не только один тип психолога.
В этой области существует множество специальностей, и не все из них связаны с разговорной терапией. Читайте дальше, чтобы узнать больше о разных типах психологов, о том, чем они занимаются и кому могут помочь.
Zocdoc поможет вам найти и забронировать лучших врачей по запросу. Посетите их в их офисах или пообщайтесь с ними по видеосвязи из дома. Проверьте врачей в вашем районе .
Кто такой психолог?
«Психолог — это любой человек с высшим образованием в области психологии, и существует множество различных типов в зависимости от сферы их деятельности», — говорит Мэтью Скалт, доктор философии, лицензированный клинический психолог частной практики из Бруклина, штат Нью-Йорк. профессионалы, психологи помогают людям понять, как модели их мыслей, поведения и отношений связаны с их эмоциями и влияют на функционирование.
Согласно Скульту, психологи делятся на две категории — клинические психологи и неклинические психологи. Клинические психологи работают с клиентами для удовлетворения их потребностей в области психического здоровья и могут иметь широкий спектр специальностей. Они также работают с различными возрастными группами, опытом и проблемами. Неклинические психологи вместо клинической работы занимаются прикладной психологией. Например, специалисты по психологии развития и когнитивной психологии часто проводят исследования и преподают.
«Психологи в любом случае часто работают с клиентами, чтобы отработать навыки, которые помогают им достичь своих целей, что можно рассматривать как упражнения для ума», — говорит Скульт.
По данным Американской психологической ассоциации (АПА), для получения большинства докторских степеней в области психологии требуется от пяти до семи лет. Тем, кто хочет практиковать клиническую психологию или работать в школе, необходима дополнительная годичная клиническая стажировка. Во многих случаях психологи затем переходят к еще одному или двум годам клинического опыта под наблюдением и должны быть одобрены лицензирующим советом штата, прежде чем они смогут лечить пациентов, добавляет он.
«Некоторые психологи, называемые психологами, выписывающими рецепты, имеют надлежащую [академическую] квалификацию и подготовку, чтобы назначать лекарства», — говорит Джек Уайли, доктор философии, писатель, организационный психолог и бывший профессор психологии Манчестерского университета. Хотя, в зависимости от штата, в котором они практикуют, законы могут разрешать или не разрешать им прописывать лекарства.
Однако важно отметить, что психолог — это не психиатр, хотя их часто путают. Психологи обычно работают с более распространенными состояниями, такими как тревога и легкая депрессия, которые не требуют лечения.
Какой аспект вашего здоровья вы планируете сделать приоритетным в 2023 году?
Мое физическое здоровье
50%
Мое психическое здоровье
40%
Мое здоровье полости рта
9%
Кто может обратиться к психологу?
Если вы испытываете симптомы, которые причиняют значительный дискомфорт или негативно влияют на ваши отношения, работу или способность заниматься повседневными делами, Скульт рекомендует обратиться к психологу.
Дополнительные симптомы, которые могут заставить человека обратиться за психологической помощью, включают следующее, согласно Скульту:
- Беспокойство
- Депрессия
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
- Гнев
- Стресс
- Лечение зависимости
- Чувство подавленности перед новым жизненным переходом (например, переезд или новая работа)
- Горе от утраты (например, смерти близкого человека)
- Навигация по хроническому заболеванию
Впереди меньше плохих дней
Учебная программа Noom основана на психологических принципах, которые помогают пользователям лучше понять себя, свой мозг и науку выбора.
Пройти оценку
Типы психологов
По данным АПА, существует 54 отдела психологии. Некоторые представляют различные дисциплины психологии, такие как клиническая или социальная, в то время как другие сосредоточены на актуальных областях, таких как травма или старение.
К наиболее распространенным типам психологов относятся:
Клинические психологи
Клинический психолог — это то, что чаще всего приходит на ум, когда мы говорим о психологах, которые работают непосредственно с клиентом. «Клинических психологов можно описать по типу лечения, с которым они работают, по типу пациентов, с которыми они работают, или по обстановке, в которой они работают», — говорит Скульт. «Одно из наиболее распространенных различий заключается в том, занимается ли кто-то индивидуальной терапией или терапией пар, и работает ли кто-то со взрослыми или детьми».
Психологи-консультанты
В то время как клинические психологи занимаются более серьезными психическими расстройствами, психологи-консультанты помогают людям справиться с общим физическим, эмоциональным и психическим стрессом. «Цель состоит в том, чтобы облегчить дистресс, разрешить кризисы и улучшить самочувствие человека», — говорит Уайли, добавляя, что психологи-консультанты участвуют в оценке, диагностике и лечении».
Когнитивные нейропсихологи
Когнитивный нейропсихолог занимается когнитивными функциями, такими как память, внимание и решение проблем. «Из своей работы они получают представление о том, как мозг обрабатывает информацию, включая задействованные области мозга», — говорит Уайли.
Психологи-педагоги
Психологи-педагоги изучают, как люди получают и сохраняют знания, чтобы улучшить процесс обучения. Сосредоточив внимание на методах обучения и процессе обучения, эти психологи стремятся улучшить успехи тех, кто занимается образованием, добавляет Уайли.
Промышленно-организационные психологи
Это подразделение изучает поведение в офисе и использует результаты исследований, чтобы помочь сотрудникам работать лучше. Промышленно-организационные психологи часто нанимаются компаниями извне для оценки и анализа производительности сотрудников, улучшения политики, а также разработки мер вмешательства и обучения всему, от издевательств на рабочем месте до дискриминации и домогательств.
«В их задачи входит помощь организациям в выборе квалифицированных кандидатов на работу и улучшение рабочей среды, повышение удовлетворенности сотрудников работой и обслуживание клиентов», — говорит Уайли.
Военные психологи
Военный психолог помогает военнослужащим и их семьям справиться со стрессом на передовой. По данным APA, эти психологи помогают поддерживать психическое здоровье и моральный дух военнослужащих и их семей, применяя психологические методы для выполнения заданий, оценок, обучения, а иногда и проектирования оборудования.
«Военный психолог может быть промышленно-организационным психологом, который оценивает и помогает назначать персонал на роли, для которых он хорошо подходит», — говорит Уайли. Он также может быть клиническим психологом или психологом-консультантом, который оценивает, диагностирует и лечит военнослужащих с психическими или эмоциональными расстройствами, такими как посттравматическое стрессовое расстройство, добавляет он.
Вас также могут заинтересовать онлайн-терапевтические услуги от наших избранных спонсоров
Обсуждение
Учить больше
На веб-сайте Talkspace
Наши рейтинги учитывают вознаграждения, сборы, ставки и другие характеристики продукта. Все рейтинги определяются исключительно нашей редакцией.
Тип терапии
Общая, профессиональная терапия
Начальная стоимость
$65 в неделю
Основная функция
Врачи имеют в среднем 9 лет опыта
Подписка Включает
Живой чат, живые телефонные сеансы, живые видеосеансы
Церебральный
Учить больше
На веб-сайте Cerebral
Наши рейтинги учитывают вознаграждения, комиссионные, тарифы и другие характеристики продукта. Все рейтинги определяются исключительно нашей редакцией.
Тип терапии
Общая, профессиональная терапия
Начальная стоимость
259 долларовмесяц
Основная функция
Терапевты доступны утром, вечером, в будние и выходные дни
Подписка включает
Живые телефонные сеансы, живые видеосеансы
Онлайн-терапия BetterHelp
Учить больше
На веб-сайте BetterHelp
Наши рейтинги учитывают вознаграждения, сборы, ставки и другие атрибуты, относящиеся к категории продукта. Все рейтинги определяются исключительно нашей редакцией.
Тип терапии
Общая, профессиональная терапия
Начальная стоимость
$65 в неделю, скидка 20% на первый месяц
Основные характеристики
Совпадение с лицензированным терапевтом за 48 часов
Подписка включает
Живой чат, живые телефонные сеансы, живые видеосеансы
Два типа людей в мире
Люди «формы» по-разному относятся к реальности / uncyclopedia.wikia.com «Если ты еще раз извинишься, я тебя убью!» Ваш хороший друг прошлого десятилетия выкрикивает эту безумную угрозу с пассажирского сиденья по дороге на концерт. Вы были на 40 минут позже, чем обещали, когда она великодушно протянула вам дополнительный билет на концерт. Она в ярости; ты в шоке. Вы пытались объяснить свои трудности с поимкой такси во время сильного снегопада и непонимание того, что время отъезда гибкое. Но эти оправдания только еще больше разозлили ее. Теперь все, что вы можете выдавить с заднего сиденья, это: «Я не слышал, чтобы ты сказал, что прощаешь меня». Двое мужчин в машине не говорят ни слова.
Люди в «Форме» по-другому относятся к реальности / uncyclopedia.wikia.com
«Если ты еще раз извинишься, я тебя убью!» Ваш хороший друг прошлого десятилетия выкрикивает эту безумную угрозу с пассажирского сиденья по дороге на концерт. Вы были на 40 минут позже, чем обещали, когда она великодушно протянула вам дополнительный билет на концерт. Она в ярости; ты в шоке. Вы пытались объяснить свои трудности с поимкой такси во время сильного снегопада и непонимание того, что время отъезда гибкое. Но эти оправдания только еще больше разозлили ее. Теперь все, что вы можете выдавить с заднего сиденья, это: «Я не слышал, чтобы ты сказал, что прощаешь меня». Двое мужчин в машине не говорят ни слова.
Сравнение формы и содержания как черты личности
В зависимости от того, какой вы человек, вы будете смотреть на эту историю по-разному. Люди, которые ценят форму выше содержания, скажут, что поздний человек больше ошибается. Люди, которые ценят содержание выше формы, скажут, что никогда не уместно унижать друга, и поэтому человек, который кричит, больше не прав.
Я использую понятие «субстанция важнее формы», чтобы идентифицировать два типа людей с совершенно разными отношениями с реальностью. Это принцип, который я позаимствовал из области бухгалтерского учета, который относится к подчеркиванию общей реальности текущей ситуации, а не к юридическим или техническим деталям. Обратите внимание, что в моем применении этого принципа к личностным чертам субстанциальные люди считают передачу правды стандартом в общении, стремясь учиться у других. Люди формы, напротив, считают нормой производить желаемое впечатление, стремясь сохранить свое превосходство над другими. Поскольку на обучение ориентируются только люди с веществом, цель этого поста — помочь им понять людей в форме.
Часто говорят, что в мире есть два типа людей: дающие и берущие. Но эта дихотомия отличается от тех, кто делает упор на форму и содержание, и не столь полезна для предсказания поведения данного человека. Например, иногда самый эгоистичный «берущий» в вашем кругу общения оплачивает обед за всех. И наоборот, самый щедрый «дающий» может отказаться дать даже доллар тому, кто на улице попрошайничает, чтобы купить его первый обед за несколько дней. Если вы не понимаете мотивов щедрых поступков человека, вас могут в конечном итоге использовать. На самом деле, человек в форме может воспринять ваше использование как ценный урок для вас.
Я утверждаю, что знание того, что больше ценит человек — форму или содержание, позволит вам понять и предсказать поведение очень многих людей. Поскольку их коммуникативные цели сильно отличаются от ваших, поведение людей, не принадлежащих к вашему типу, может сбивать с толку. Люди в форме чувствуют себя обязанными представить себя в положительном свете, точно так же, как адвокаты защиты должны представить своих клиентов в положительном свете. Мой дальнейший анализ основан на новом исследовании Ли и Эштона о личностном факторе или суперчерте, которую они называют честностью-смирением (1).
Эти исследователи проанализировали множество наблюдений из таких стран, как Япония, Германия и Италия (2). Они обнаружили, что в разных культурах искренние люди склонны быть справедливыми, нежадными и скромными; тогда как лживые люди, как правило, были эксплуататорскими, жадными и высокомерными. Ли и Эштон (1) описали эти аспекты общего фактора честности-смирения следующим образом:
«Шкала искренности оценивает склонность к искренности в межличностных отношениях. Люди с низкими баллами будут льстить другим или притворяться, что они им нравятся, чтобы добиться благосклонности, тогда как люди с высокими баллами не желают манипулировать другими. Шкала справедливости оценивает стремление избегать мошенничества и коррупции. Те, у кого низкие баллы, готовы получить прибыль, обманывая или воруя, в то время как те, у кого высокие баллы, не желают использовать в своих интересах других людей или общество в целом. Шкала «Избегание жадности» оценивает склонность к незаинтересованности в обладании щедрым богатством, предметами роскоши и признаками высокого социального статуса. Люди с низкими баллами хотят наслаждаться и демонстрировать богатство и привилегии, в то время как люди с высокими баллами не особенно мотивированы денежными или социальными соображениями. Шкала скромности оценивает склонность к скромности и непритязательности. Люди с низкими баллами считают себя выше других и имеют право на привилегии, которых нет у других, в то время как люди с высокими баллами считают себя обычными людьми, не требующими особого отношения» (Lee & Ashton, 2004, таблица 1).
Как признают авторы, определение этого личностного фактора как «Честность-смирение» является призывом к суждению. Я решил охарактеризовать людей с высокими и низкими показателями этого фактора честности-смирения как тех, кто ценит содержание выше формы, и тех, кто ценит форму выше содержания, соответственно. Мое обоснование применения этого нового ярлыка заключается в том, что он фиксирует различие между людьми, которое является фундаментальным для всех четырех аспектов. По сравнению с ярлыком «Честность-смирение», я считаю, что он позволит лучше понять и предсказать, как люди думают и действуют по отношению к другим. Имейте в виду, однако, что так же, как люди попадают в континуум от высокого к низкому в честности-смирении; люди попадут где-то в континууме между двумя крайностями, которые я опишу ниже.
ФОРМА Люди манипулируют другими
Много лет назад, когда я занимался психотерапией в Айове, у меня был особенно запоминающийся сеанс с клиентом по имени «Эл». Будучи геем лет двадцати с небольшим, Ал сообщил, что ни с кем не чувствовал близости, но все же очень хотел романтических отношений. Он сказал, что у него было много анонимных сексуальных контактов без каких-либо последующих действий. Мы согласовали план лечения межличностной терапии. В частности, я бы прокомментировал поведение и чувства, связанные с непосредственным взаимодействием между нами, чтобы пролить свет на построение близости в его социальных отношениях. По мере того, как сеансы терапии продолжались, Ал смог определить, что всякий раз, когда я говорил, что наше общение кажется более простым и что я начинаю по-настоящему понимать его, он чувствовал себя беспомощным. Он признался, что предпочитает держать меня в догадках о его мотивах и действиях. К последнему сеансу я сказал ему, что, как режиссер пьесы, он управляет дистанцией от других, которая, казалось, исходила от них. Эл улыбнулся, и, похоже, ему понравилась эта идея.
Люди типа формы любят манипулировать другими. Иногда эти люди могут быть очень щедрыми и трудолюбивыми. Но, как неизбежно обнаруживают их семья и друзья, люди этой формы предпочитают выбирать условия своей щедрости, а не приспосабливаться к просьбам других. Им часто не нравится, когда их просят об одолжении, потому что их цель в оказании помощи состоит в том, чтобы выглядеть полезными, а не быть полезными; и услуги, в которых они хороши и которые предлагают спонтанно, заставляют их выглядеть более полезными. Именно этот образ дает им рычаги воздействия на ответную услугу со стороны семьи и друзей — во много раз.
Форма Версия «Правды» человека
Отношения людей формы с истиной могут сбивать с толку и раздражать их близких. Они считают себя сообразительными и искушенными людьми, заслуживающими уважения, а честных людей считают наивными лохами. Иногда они делают возмутительно лживые заявления, при этом утверждая, что никогда не лгут. Например, женщина лет шестидесяти сказала своему (взрослому) первенцу, что она сбита с толку тем, почему ее второй сын не разговаривает с ней. Она сказала, что, в конце концов, «я никогда ни о ком не говорю плохого слова». Челюсть первенца отвисла, когда он услышал ее заявление, учитывая, что его мать — в обязательном порядке — плохо отзывалась о членах семьи и друзьях во время каждого телефонного разговора, который он когда-либо вел с ней.
То, что она утверждает о себе, обретает смысл, если вы понимаете, что эти люди в форме мало или совсем не задумываются о том, верны ли их утверждения, а скорее о том, можно ли их защитить как истинные. Например, они будут осуждать бывшего супруга, которого поймали на измене, не принимая во внимание собственные незамеченные внебрачные связи. И иногда они делают откровенные разоблачения. Они приходят, когда правда совпадает с тем, как они хотят казаться. Как только вы поймете их цели и логику, вы поймете, почему они выражают негодование, когда вы не верите их лжи. При отсутствии абсолютных доказательств — невозможного стандарта — вы обязаны верить им, как они это видят.
Вступление в романтические отношения с человеком типа формы может обескуражить человека вещества. Как объяснил один из мужчин своей любовнице, его цель в отношении женщин в прошлом заключалась не только в том, чтобы заставить их заняться сексом, но и в том, чтобы они влюбились в него. Получение их согласия на секс было просто «работой», чтобы поднять его «числа» и/или преподать особенно красивой женщине урок за ее высокомерие. Когда он не хотел дополнительного сексуального контакта с женщиной, он заставлял ее поверить, что отказ был вызван ее действиями. Выслушав этот рассказ, его любовница категорически спросила: «Что вам дало то, что все эти женщины влюбились в вас, когда вы не интересовались ими?» Он просто смотрел на нее и не отвечал.
Цель самораскрытия этого человека заключалась в том, чтобы выглядеть желанным и востребованным, и даже благородным в своем отправлении правосудия. Ответ на вопрос возлюбленной дал бы ей слишком много рычагов воздействия на него. Правдивый ответ — с его точки зрения — мог бы быть примерно таким: «Тот факт, что так много женщин все еще хотят меня, демонстрирует, что я важен. Когда они думают, что конец отношений, который, как я предсказывал с самого начала, будет недолгим, происходит по их вине, их умы будут продолжать ломать голову над тем, где они ошиблись. Они почувствуют жалость, узнав, что я был не в их лиге. Некоторые из них позвонят мне через 10, 20 или 30 лет».
Поскольку эти формы индивидуумов не особенно глубоки, форма отношений служит заменой их собственной нехватке субстанции. Что они ценят, так это пунктуального, богатого, физически развитого партнера, возможно, с очень хорошей машиной. Они неявно требуют благодарственных открыток или знаков признательности. Они могут сказать или в частном порядке согласиться со следующими утверждениями: «Все, что работает»; «Цель оправдывает средства»; «То, чего они не знают, им не повредит»; «Надо похвалить супруга, потешить его самолюбие, заставить почувствовать себя мужчиной»; «Человек никогда не должен извиняться»; «Не принимайте оправданий»; и «Абсолютная власть развращает абсолютно». Я основываю эти примеры на исследованиях, которые связывают низкий уровень честности-смирения (т. е. то, что я называю типом ФОРМЫ) с макиавеллизмом или тенденцией манипулировать и эксплуатировать других (3).
Форма Люди считают других либо полезными, либо бесполезными. Они получают удовольствие и чувствуют, что имеют право уговаривать людей удовлетворять свои потребности. Видеть рост и взросление в других угрожает им. Поскольку у них плохое понимание реальности, они не знают, что делать с изменениями. Они могут комментировать изменения, описывая их в негативном ключе, чтобы держать другого человека под контролем. Они с горечью вспоминают времена, когда их не уважали, а сами говорят пренебрежительные вещи о своих «низших» товарищах. Наконец, они могут найти больше в ярости друга, который сообщает им, что их супруг изменил, чем супруг, который изменил.
Когда вы получаете подарок от человека формы, вы можете быть шокированы, увидев, что он порван, испачкан или просрочен. На специально заказанном торте ко дню рождения может быть чье-то имя. Однако вы не смеете жаловаться, потому что его дающий будет ругать вас за мелочность и поверхностность. И если вы сделаете такой подарок взамен, вас, скорее всего, отвергнут за такую бездумность! Не ожидайте, что ваши друзья объединятся и поддержат вас во имя правды — они все, кажется, знают, что любое предполагаемое пренебрежительное отношение к человеку формы может означать, что их шея будет следующей на плахе. В конце концов, человек в форме имеет привычку заявлять: «Я так благодарен за своих замечательных друзей!» В глубине души друзья знают, что это заявление — всего лишь замена близости дружбы, основанной на истине.
Щит и меч материального человека: истина
Материальный человек сильно отличается от человека формы. Вещественные люди не любят эксплуатировать других и стремятся к прямолинейному общению. Эти люди хотят справедливости и наслаждаются тем, как другие реализуют свой самоопределенный потенциал. Они приветствуют взросление и изменения, которые видят в других. Поскольку у них широкий кругозор, порой они ведут себя нестандартно. Они понимают, что когда-нибудь умрут, и стремятся максимально использовать свои социальные связи. Они очень ценят правдивость, считая ее необходимой для близости. Они наслаждаются тем, что их понимают, и хотят понимать других. Они признают важность мнения близких родственников.
Человек в форме, напротив, скажет, что мнение других не имеет значения. Тем не менее, по иронии судьбы, они могут чувствовать, что сами имеют значение, только если их считают достойными восхищения и важными. Цель формы человека за самораскрытием состоит в том, чтобы создать определенное впечатление, а не показать, кто он или она. В то время как слова серьезному человеку: «Я тебе верю», когда другие сомневаются в нем или в ней, могут вызвать слезы радости; это может привести к тому, что лицо формы скажет: «Это не имеет значения».
Несмотря на то, что человек в форме не хочет комментировать реальность поверхностных отношений, человеку в форме будет лучше, если он столкнется с этим лицом к лицу. Сущностный партнер принимает мрачную реальность, что партнер по форме часто предпочитает непрямое общение и рассматривает других как второстепенных пешек. Сказав человеку в форме: «Я тебя понимаю», он или она может почувствовать себя скучным, предсказуемым и не более особенным, чем эта пешка, говорящая это. Таким образом, человек в форме может намеренно держать других в неведении.
Признав эти различия, человек-субстанция может отогнать неизбежные чувства пустоты и бесполезности, связанные с общением с личностью-формой. Вещественный человек тоже может избежать эксплуатации. Ключ в том, чтобы определить «щедрое» поведение или подарки, которые имеют повестку дня, и не принимать их. Имейте в виду, что человек в форме был «щедрым», чтобы заставить вас дать что-то взамен. Поскольку этот человек не ограничен ни реальностью, ни логикой, вам тоже не нужно! Когда он или она делает вам подарок и — после стратегической задержки — просит ответную услугу, которую вы не хотите делать, просто скажите «нет». Если человек поднимает подарок, можно сказать, что подарок не в счет. Или вы можете вернуть его, сказав, что было бы неправильно оставить его у себя, потому что вы не можете удовлетворить их просьбу сейчас.
В заключение, как писатель и ученый, который долгое время был сбит с толку мотивами людей, которые так легко лгут, я очень рад поделиться с вами выводами из этого нового исследования личности. Это предполагает, что те люди, которые манипулируют и лгут, могли или не могли иметь жестокие семейные ситуации. Называть их патологическими лжецами, которые научились справляться с плохой ситуацией, может быть не совсем правильно. Не исключено, что они родились генетически предрасположенными к построению своего имиджа, а не к открытию и донесению правды. И они могут быть совершенно честными в ситуациях, когда правда заставляет их выглядеть хорошо.
Примечание автора: Этот пост — первый из нескольких, которые я планирую написать до конца августа, когда заканчиваю книгу о своем проекте «Наука честности». Следующие посты включают: «Определение лжи»; «Понимание реальности личности формы»; «Надежные способы обнаружения лица по форме»; и «Связь правды и здоровья». Пожалуйста, оставляйте свои комментарии! Я все еще учусь писать книгу (конечно).
Благодарности
Этот пост связан с проектом Аниты Келли «Наука честности», который стал возможен благодаря поддержке гранта Фонда Джона Темплтона. Мнения, выраженные в этом посте, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Фонда Джона Темплтона.
Я очень благодарен Аните Пейн Миллер и Мерседес Келли за их проницательные комментарии, которые помогли мне в этом посте. Я также благодарен Шерил Гейтс Вестерман за ее редактирование.