Сформулируй вопрос и увидишь чудо | ВСЁ БУДЕТ!
Сформулируй вопрос и увидишь чудо | ВСЁ БУДЕТ!Уральский химический турнир-2021
Свой первый химический эксперимент учитель лицея № 21 Андрей Шабуров провёл, когда сам учился в 6 классе: электролиз раствора поваренной соли при помощи блока питания от советского калькулятора — и был счастлив увидеть результат. Сохранилось ли сегодня на уроках Андрея Сергеевича это настроение научного азарта? Конечно! Потому его ученики принимают участие в конкурсах, где на первом месте — творческий поиск и результат.
Один из примеров — Уральский химический турнир: в ноябре лицеисты — воспитанники С. В. Чернобровкиной и А. С. Шабурова — успешно выступили на областном этапе этого ежегодного интеллектуального соревнования, а в декабре результаты своих химических исследований представили на региональном уровне.
Ребята заняли достойное 13 место, но, уверен педагог, гораздо важнее, что «у детей в этой деятельности формируется методологический навык к эксперименту — и к химическому, и к естественнонаучному, и они начинают понимать — заниматься исследованием вообще не страшно». Учитель химии объяснил, как рождается этот интерес к научной деятельности.
Задачи Уральского турнира не похожи на стандартные вопросы олимпиад, поскольку по каждой теме есть веер решений — в этом, заметил собеседник, и суть творчества. Скажем, чтобы объяснить, почему на одном растении встречается разная окраска цветков, дети выстроили оригинальную логическую цепочку от факта, что воздух является газовой смесью, до цвета лепестков.
— Другой пример: дан за основу образ — горящее сердце Данко, и надо предложить источник тока, который бы работал на основе любой биологической жидкости. И мы взяли мочу в виде аккумуляторной жидкости — такой источник тока можно зарядить до напряжения 1 вольт — от него может 3 секунды работать светодиодная лампочка. Мощность будет больше, если в качестве электродов брать не графитовые стержни от батарейки, а более развитую поверхность. Кстати, за идею лицеисты взяли разработки советских учёных 1955 года.
Весь фокус в том, сказал Андрей Сергеевич, что дети начинают копаться в различной литературе, например, в старых журналах, книгах, начинают задавать вопросы: что? зачем? почему? — и сами начинают в них разбираться:
— Мы обучаем лицеистов, как делать, — методологическим аспектам исследовательской деятельности. А что делать, пусть они думают сами. Почему-то в начале работы у них всех есть страх, но аппетит приходит во время еды, и дети начинают понимать, что научная работа это очень интересно: просто надо заниматься вопросом каждый день, не распыляться, а делать всё чётко — правильно сформулировать цель и к ней идти. Вот кто такой учёный? Это человек, который абстрагировался от действительности, движим определённым интересом, видит мир через призму вопроса, который сам сформулировал. Почему Эйнштейн мог без носков прийти на ужин к Елизавете? Потому что мало обращал внимания на внешние обстоятельства, был сфокусирован на своих идеях.
Есть и другие положительные стороны таких конкурсов, обратил внимание педагог. К примеру, в ходе работы ребёнок осознаёт, что, если «рыться» в интернете селективно, то можно находить полезные достоверные источники. А ещё любая такая поездка — это «общение со сверстниками, где дети узнают о жизни в других образовательных организациях, берут на заметку полезные моменты, лайфхаки и потом претворяют их в своей жизни».
Заниматься научными исследованиями можно и вне турниров, фестивалей и лабораторий. Был бы интерес. Ведь чудо — оно всегда рядом. Например, такое, когда Андрей Шабуров ещё в начальной школе принёс домой гусеницу, две недели кормил её листьями — она превратилась в куколку и повисла на листочке:
— Я ждал-ждал-ждал, потом смотрю, она начала шевелиться. И дождался — она начала вылупляться. Когда бабочка вылезала из куколки, была вся мокрая, дрожала и так долго-долго, часа два сидела, не улетала, потом крылья становились всё больше-больше и потихонечку окрепли. Так, видимо, заложено природой.
Лицей № 21 на Уральском химическом турнире-2021
P. S. Уральский химический турнир реализуется с использованием субсидии на развитие СУНЦ УрФУ по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России, Президентского гранта, предоставленного Фондом президентских грантов.
Посмотрите наверх: в уральском небе можно будет увидеть «зелёную» комету С/2022 E3
Чёрно-белое окно.
Ирбитский завод. Церковный хор. ПлишкинНовый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
Не стоит пренебрегать диспансеризацией
Она нужна, даже если у вас ничего не болит
Чёрно-белое окно. Машзавод. Проходная. «Вперёд к коммунизму!»
Новый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
Главврач выпил чаю с пятикурсницами. И посоветовал им стартовать из Артёмовского
Управляющим компаниям напомнили про сосульки. А за свои балконные козырьки жители ответят сами
О непорядке на площадке. Почему контейнеры встают с ног на голову и что с этим делать?
«Он настоящим был». В ДК Попова земляки простились с Виталием Зюзевым
11 баскетбольных команд из 8 школ: кто стал победителем?
Чёрно-белое окно. Середина пятидесятых. Городской пляж
Новый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
И снова — два траурных дня… Наши земляки погибли в бою за Артёмовск
Вместо конюшенки — современное здание.
Артёмовский опять ждёт министра…Чёрно-белое окно. Посёлок Красногвардейский (Ирбитский завод). Крокет, театр и школьная форма
Новый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
Библиотерапия
В сосновоборскую библиотеку идут с удовольствием
«Газовая ипотека» заработала в Свердловской области в рамках социальной газификации
Страховые пенсии в Свердловской области с 1 января проиндексированы на 4,8%
Закон предписал сообщать о покушении на неподкупность. Склонять чиновников к мздоимству становится всё опаснее
Полиция задержала студента, помогавшего мошенникам грабить пенсионеров
Когда начнётся строительство нового здания Артёмовской ЦРБ?
Попрощаемся с оттепелью. Над Свердловской областью — холодный фронт
Чёрно-белое окно. Газета «ВСЁ БУДЕТ!» Первый выпуск
Новый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
Сегодня начинается год Кота
Пусть 2023-й будет таким же… человечным, как наши герои
Что за Ганина канава?
Голосование за достопримечательности показало: о родном крае мы знаем мало. Но хотим узнать побольше
Чёрно-белое окно. Бравые солдаты Красной армии. Непростая жизнь героя снимка
Новый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
Четыре выставки уже посмотрели. «Горизонт» готовится к юбилею города
Навести порядок с теплоснабжением. Прокуратура обязала, администрация исполнила
Слухи не подтвердились: пневмония есть, но её меньше
Не все семьи окажутся в плюсе
Об универсальном пособии, назначаемом с 1 января 2023 года
Чёрно-белое окно. Кто дежурит у ворот. Пионерский лагерь «Салют»
Новый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
Уроки для второкурсников. Зачем студенческий десант высадился в полиции?
Окопные свечи для наших ребят. Зачем Артёмовский собирает консервные банки
Чёрно-белое окно. Роскошный дом для книг. Артёмовская библиотека
Новый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
Тарифы возвращаются на прежний уровень.
РЭК выполнила предписание ФАСОтменят ли дикий тариф на электроэнергию? Скорее да, чем нет, сказали в администрации АГО
ЗОЖ для тех, кому за шестьдесят
Какие полезные привычки помогут пожилым не болеть?
Чёрно-белое окно. Юбилей «Красных орлов». Маршал Голиков
Новый проект «ВБ! Онлайн»: разглядываем старые фотографии
Поделитесь Пушкиным и Достоевским! Артёмовский собирает книги для новых российских регионов
В АГО есть незамерзающая Иордань. Где в Крещение можно окунуться в освящённую прорубь
Чёрно-белое окно. День города. Площадь Советов. «Лицей»
«ВБ! Онлайн» начинает новый проект
«Посылаем частичку любви». Уральцы отправили ещё 3,6 тонны гуманитарного груза в зону СВО
Школьники против ветеранов. Первый турнир в честь первого председателя шахматной федерации
Что нам делать с этими болезнями?
Как предупредить развитие неинфекционных заболеваний
Проверьте ваши денежки!
ОМВД России по Артемовскому району оглашает список серий и номеров поддельных денежных купюр
Погорельцы — многодетная семья.
В горящем доме должно было находиться 8 человек…Кто останется без электричества. О плановом отключении электроснабжения в период с 17.01.2023 по 20.01.2023
Вертолёт медицины катастроф сел прямо на лёд
Другого варианта просто не было
Кто соскучился по «свинке»? Артёмовский готов примкнуть к «тёмным» территориям…
Авария в Покровском
Трое госпитализированы, одна пациентка в реанимации
Внимание! Разыскиваются свидетели ДТП, в результате которого скончался пешеход
В пятницу, тринадцатого, вблизи Артёмовского и Буланаша произошло самое настоящее землетрясение
Там, где нас ждут и где не ждут
Простые моменты из жизни участников спецоперации глазами добровольца
«И рады мы проказам матушки Зимы…»
Пять очень новогодних историй
«Вифлеемская звезда» артёмовского скульптора
Олег Клавдеев награждён медалью великомученицы Екатерины
Дует — и будет дуть.
В области продлили штормовое предупреждениеНе берись за старое в Старый новый год
Почему наш земляк с каникул не может выйти из алкогольной комы
«Уралец» набирает команду по скандинавской ходьбе. Кому подойдёт этот вид спорта, разъясняют медики
Гадания, помогающие ответить да или нет на вопрос
Как часто хочется просто узнать, будет ли тебе сопутствовать удача в том или ином деле! В этом помогут самые простые ритуалы, не требующие дополнительной подготовки. Проверь — мы собрали в статье несколько популярных и проверенных вариантов.
Редакция сайта
Теги:
гадания
Эзотерика
Суеверия
Если ты не веришь в бытовую магию — дело хозяйское, переубеждать мы не станем. А если веришь, то точно знаешь, что с могущественными силами можно пообщаться. Главное — уметь задать вопрос и услышать ответ.
Эти варианты гаданий очень просто испробовать, и никаких дополнительных приспособлений для них не нужно, как и специальной подготовки. Есть способы поинтереснее подкидывания монетки!
Гадание на человеке
Способ простейший, и многие из нас им пользуются. Позволь ближнему стать твоим оракулом! Главное — выбрать приятного человека хороших качеств, честного и искреннего. Через него Вселенная транслирует тебе правильный ответ.
Не поясняй человеку суть проблемы. Четко сформулируй вопрос про себя, предупреди своего избранного, что хочешь сделать с его помощью и спроси — да или нет? Пусть скажет то слово, что покажется ему правильным.
Гадать так в телефонном разговоре — тоже можно!
Гадание на часах
Еще более незамысловатое и действенное гадание. Загадав тревожащий тебя вопрос, взгляни на часы.
Если минутная стрелка показывает четное число, мир говорит тебя «да», если нечетное — ответ стоит понимать как «нет».Кстати, прочитай нашу статью про ангельские числа:
Ангельские числа: что они означают и почему их нельзя игнорировать
С их помощью можно сделать свой диалог с высшими силами еще более детальным и информативным.
Гадание на картах
Если ты планируешь пользоваться этим способом постоянно, заведи специальную колоду только для простого гадания и носи с собой. Если просто хочешь попробовать — подойдут любые карты, в том числе те, в которые играют.
Как обычно, сформулируй вопрос предельно четко: можешь даже проговорить его над картами. И тяни одну. Если выпала красная масть — ответ «да», если черная — значит, выходит «нет».
Ты пользуешься простыми гаданиями?
Как видишь, есть множество способов получить подтверждение или опровержение правильности своих намерений. Тут главное — не зацикливаться на гаданиях и не перекладывать на высшие силы ответственность за свои решения. Пускай они просто помогут тебе сориентироваться и осознать истину.
Фото автора KoolShooters: Pexels
Использование техники формулирования вопросов для руководства обучением из первоисточников
Эшли Мелвилл, специалист по профессиональному обучению школьного округа округа Кобб в Мариетте, штат Джорджия, и Эндрю П. Миниган, директор по стратегии и образовательной программе Института правильных вопросов, обсуждают, как учащиеся могут использовать технику формулирования вопросов.
Эшли Мелвилл
|
Эндрю П. Миниган
24 апреля 2018 г.
Обучение из первоисточников может быть богатым и увлекательным способом развития у учащихся навыков исторического мышления. Независимо от того, являются ли первичные исходные документы фотографиями, рисунками, письмами, картами или газетными статьями, они могут стать плацдармом для студентов, чтобы изучить разные точки зрения, проанализировать и внимательно прочитать, установить связи, сделать вывод и, что, возможно, самое главное, задать вопросы. Как красноречиво писал историк Дэвид Хэкетт Фишер в своем 1970 книга Заблуждения историков в отношении логики исторической мысли , «Не может быть размышлений без вопросов — ни целенаправленного изучения прошлого, ни серьезного планирования будущего». Действительно, задавание вопросов — это один из способов, с помощью которого учащиеся могут начать изучать первоисточники с критической и любознательной точки зрения, а также устанавливать связи с миром, в котором они живут. Если одна из целей образования в области социальных наук состоит в том, чтобы учащиеся развивали свои навыки исторического мышления и начинали мыслить как историки и социологи, то для учащихся не может быть более фундаментального навыка, чем умение формулировать вопросы.
Техника формулирования вопросов
Техника формулирования вопросов (QFT) — это научно обоснованная стратегия, разработанная Институтом правильных вопросов, которая учит всех студентов задавать вопросы об первоисточниках. QFT — это простая, но мощная стратегия, которую используют более 250 000 преподавателей из всех предметных областей и классов, чтобы научить учащихся формулировать, работать и использовать свои собственные вопросы, чтобы стать более любознательными, заинтересованными и самостоятельными учащимися. . QFT предоставляет пространство и структуру для всех студентов — даже тех, кто не хочет участвовать в классе — для запросов. Как заявили авторы C3 Framework for Social Studies State Standards, «QFT позволяет преподавателям и учащимся работать с вопросами преобразующим образом, поскольку отдает приоритет интересам учащихся и обеспечивает совместное гражданское пространство для любопытства и удивления». QFT также является одной из стратегий, которая может охватывать несколько областей и компетенций, изложенных в структуре стандартов AASL для учащихся, особенно для помощи учащимся «проявлять любопытство и инициативу» посредством 1) «формулирования вопросов о личных интересах или учебной теме» и 2 ) «Систематический опрос и оценка достоверности и точности информации». Преподаватели, участвующие в таких программах, как сеть «Преподавание с использованием первоисточников» Библиотеки Конгресса, определили, как QFT может поддержать их обучение, и с большим успехом интегрировали QFT в свою работу по всей стране.
Чтобы упростить QFT с использованием первоисточника, преподаватель должен сначала решить, какой первоисточник он хотел бы представить учащимся. В некоторых случаях преподаватель может представить разные первоисточники разным группам учащихся или пройти несколько раундов (см. пример ниже). Вопросы, которые учащиеся задают по первоисточнику, должны соответствовать целям преподавания и обучения. Иногда полезно подумать о том, какие вопросы учащиеся могут задать об первоисточнике и как они могут быть связаны с направлением урока.
Когда придет время проводить QFT, преподаватель повторит с учащимися правила составления вопросов:
- Задайте как можно больше вопросов.
- Не останавливайтесь, чтобы осуждать, обсуждать или отвечать на любые вопросы.
- Запишите каждый вопрос, как указано.
- Превратить любое утверждение в вопрос.
Преподаватель представляет «Фокус на вопросе», или QFocus (утверждение, визуальное или звуковое пособие, которое побуждает учащихся генерировать собственные вопросы). Учащиеся быстро переходят к формулированию вопросов, следуя правилам, и единственный звук, слышимый в классе, — это звук вопросов учеников. После формулировки вопроса учащиеся определяют различные типы вопросов (открытые и закрытые), а также преимущества и недостатки каждого из них. Студенты учатся переформулировать вопросы с открытых на закрытые и наоборот. Затем класс определяет приоритеты своих вопросов на основе инструкций, предоставленных преподавателем (например, выберите три самых важных вопроса, три вопроса, которые вы хотели бы изучить дополнительно, три вопроса, которые вы хотели бы использовать в качестве руководства к письменному заданию). Это связано с тем, как педагог представляет себе, как учащиеся используют свои вопросы по ходу урока. Затем класс обсуждает следующие шаги, учащиеся размышляют о процессе формулирования вопросов и о том, что они узнали «просто», задавая вопросы об первоисточнике, а затем начинают использовать свои вопросы по-разному (например, написать статью, стимулировать дебаты, руководить исследованиями или развивать навыки).
Тратя время на формулировку и работу с вопросами по первоисточникам, учащиеся развивают гражданские навыки для понимания, мышления, обучения и жизни.
Оценка навыков работы с картами учащихся начальной школы
Учительница второго класса начальной школы в Смирне, штат Джорджия, использовала QFT для запуска своего модуля по географии Джорджии. Поскольку учительница только начинала свой модуль, а ученики впервые столкнулись с региональной картой, она хотела предварительно оценить их знания о регионах и навыки работы с картами. Это всего лишь один пример того, как использовать карту в качестве QFocus, но преподаватели также могут использовать карты из других первоисточников (например, из архивов Льюиса и Кларка). Поскольку некоторые правила могут носить концептуальный характер, например правило «не останавливаться, чтобы осуждать, обсуждать или отвечать на какие-либо вопросы», два учителя участвовали в пробном QFT, чтобы учащиеся могли контролировать, насколько хорошо учителя следовали правилам, и видеть, что они делают. нарушение четырех правил составления вопросов может выглядеть на практике. Учащимся особенно понравилось играть роль учителя, поскольку они научились определять вопросы «оценивания» и «обсуждения».
После изучения и применения правил учитель представил QFocus, рассказав ученикам о работе географа и о том, как они используют карты. Затем она дала им физико-географическую карту Грузии с ее реками в качестве QFocus (см. ниже) и поручила им задавать вопросы о карте, как это сделал бы географ.
В группах по три человека учащиеся составили вопросы, а затем расставили их по приоритетности в зависимости от того, какие из них помогут им лучше понять карту. Студенты задавали такие вопросы, как «Почему Пьемонт розовый?» и «Почему на Прибрежной равнине больше рек?» Учитель использовал приоритетные вопросы, чтобы направлять и дифференцировать обучение в своем разделе географии.
Учащиеся средней школы развивают свои навыки исторического мышления
Учитель социальных наук восьмого класса из Мариетты, штат Джорджия, использовал QFT во время урока, посвященного переселению американских индейцев, чтобы помочь учащимся отточить свои навыки исторического мышления. В качестве QFocus она использовала цитату из выступления президента Эндрю Джексона о положении в стране в 1830 году (см. ниже). Студенты сгенерировали вопросы, классифицировали их как открытые или закрытые, а затем провели второй раунд категоризации, в котором они сортировали свои вопросы на основе четырех навыков исторического мышления. Они определили, какие вопросы касаются поиска источников, контекстуализации, внимательного чтения и подтверждения; затем они обсудили, почему в контексте этой цитаты было важно обратиться к этим четырем различным типам вопросов исторического мышления. Наконец, студенты расставили вопросы по приоритетам, исходя из того, какие из них помогут им лучше понять, почему Эндрю Джексон так говорит об американских индейцах.
“ …политика Генерал-губернаторства в отношении краснокожих не только либеральна, но и великодушна. Он не желает подчиняться законам штатов и смешиваться с их населением. Чтобы спасти его от этой альтернативы или, возможно, полного уничтожения, Генерал-губернаторство любезно предлагает ему новый дом и предлагает оплатить все расходы на его переезд и поселение. » ~ Президент США Эндрю Джексон в своем втором ежегодном послании (1830 г.)
Чтобы подчеркнуть напряжение, связанное с переселением американских индейцев, учитель попросил учащихся использовать QFT во второй раз с контрастирующей цитатой главного судьи Джона Маршалла в качестве QFocus ( щелкните ссылку и см. второй абзац). Как и в описанном выше процессе QFT, учащиеся участвовали в дополнительном раунде категоризации, чтобы отсортировать свои вопросы по типу навыков исторического мышления (т. е. поиск источников, контекстуализация, внимательное чтение, подтверждение). Затем они расставили свои вопросы по приоритетам в зависимости от того, какие из них лучше всего помогут им понять, почему Джон Маршалл занимает такую позицию в Нация чероки против штата Джорджия .
Сравнивая эти две цитаты и вопросы, которые они породили, учащиеся лучше оценили ценность навыков исторического мышления, одновременно изучая историю американских индейцев.
Формулировка вопросов: базовый навык
Это всего лишь два примера того, как КТП может использоваться для обучения первоисточникам и развития навыков исторического и статьи, изображения, политические карикатуры и фотографии) для разных классов в этом загружаемом New England Journal of History
статья. Обучая студентов задавать вопросы, они могут начать вести свое обучение по-новому, задавая вопросы, на которые они хотели бы узнать ответ. Тратя время на формулировку и работу с вопросами по первоисточникам, учащиеся развивают гражданские навыки для понимания, мышления, обучения и жизни.EBSCO предлагает несколько баз данных для поддержки изучения первоисточников в классах K-12, в том числе дюжину коллекций исторических цифровых архивов, охватывающих искусство, музыку, религию, бизнес, образование, науку, американскую историю, историю латиноамериканцев, историю афроамериканцев, военную историю. и женская история. Кроме того, EBSCO предлагает журнальные архивы ведущих изданий, в том числе TIME, Life, Maclean’s, US News & World Report, Bloomberg Businessweek и People.
Категория:
Библиотечные ресурсы
Теги:
Школьные библиотеки Архивы Информационная грамотность
Формулировка вопросов: значение и примеры
Первым шагом при проведении исследования является формулирование вопроса исследования. Исследовательский вопрос — это запрос, на котором сосредоточено исследование. Все остальные этапы исследования, такие как разработка методологии, сбор данных и анализ результатов, выполняются для ответа на вопрос исследования.
Поскольку вопрос исследования очень важен, исследователи должны понимать, как сформулировать существенный вопрос. Продолжайте читать советы, примеры и многое другое.
Формулировка вопросов Значение
Формулировка вопросов в исследовании означает постановку вопроса для исследования в процессе исследования. Исследовательский вопрос является отправной точкой для исследовательского проекта. Вопрос должен быть таким, на который исследователь хочет знать ответ и который, по его мнению, может быть найден в ходе исследований или экспериментов.
Термин исследовательский вопрос часто сокращается до RQ.
Рис. 1. Формулировка вопросов означает разработку запроса для проведения исследования.
Техника формулирования вопросов
Исследовательские вопросы — это не просто вопросы. Это должны быть сложные, подробные вопросы, а ответы требуют доказательств и аргументации. Например, рассмотрим следующий простой вопрос «да» или «нет»:
Были ли у Эмили Дикинсон дети?
Это не исследовательский вопрос, потому что это вопрос, на который исследователь может легко найти ответ с помощью быстрого поиска в Интернете. Вопрос исследования должен быть более открытым. Чтобы составить более тонкий вопрос, исследователи должны выполнить действия, описанные в примере ниже.
Писателям также следует избегать вопросов, содержащих субъективные выражения, такие как «хорошо» или «плохо». Это общие прилагательные, которые исследователи не могут исследовать.
Формулировка вопросов Пример
Вместо того, чтобы сразу пытаться написать исследовательский вопрос, читатели должны выполнить следующие предварительные шаги.
1. Мозговой штурм
Получив исследовательское задание, исследователи должны начать с мозгового штурма, как они будут решать задачу. Процесс мозгового штурма будет частично зависеть от поставленной задачи, но всегда полезно сверяться с заметками и записывать первые идеи, которые приходят на ум. Например, представьте, что профессор английского языка поручает студентам исследовать Эмили Дикинсон. Это широкая тема, поэтому читатели должны провести мозговой штурм по подтемам для исследования, отметив, что они уже знают о Дикинсоне и о чем они хотят узнать больше.
2. Проведите небольшое исследование
Затем исследователи должны изучить общую тему и выяснить, какая информация их интересует. Например, студент, которому поручили исследовать Эмили Дикинсон, может выполнить поиск в Интернете о ее жизни и узнать, что она была влиятельной поэтессой. Это может вызвать у читателя интерес к влиянию Дикинсон.
Рис. 2. Предварительные исследования по широкой теме могут помочь исследователям уточнить исследовательский вопрос.
3. Тонкая настройка темы
Затем исследователям необходимо сфокусировать свои исследования, чтобы сузить свое задание до конкретной области интересов. Например, студент из приведенного выше примера может решить сосредоточиться на влиянии поэзии Эмили Дикинсон. «Какое влияние оказала Эмили Дикинсон?» все еще слишком широкий вопрос, потому что ее влияние может быть весьма обширным и, следовательно, слишком трудным для обсуждения в рамках одного эссе. Студент должен поработать над тем, чтобы еще больше сократить тему, возможно, из-за влияния Дикинсон на одну группу людей, как и другие поэтессы того времени.
4. Составьте исходный вопрос
После того, как исследователь определился со своей конкретной темой, он должен разработать краткий, прямой вопрос, который обобщает то, что его интересует в исследовании. Ученик из примера может спросить:
В какой степени Эмили Дикинсон повлияла на стиль других американских поэтесс XIX века?
Это более сложный вопрос, для ответа на который исследователь должен разработать исследовательский проект. Ответ на этот вопрос потребует от исследователя утверждения, основанного на фактических данных, с использованием сравнений между текстами.
Рис. 3. Второй пример вопроса об Эмили Дикинсон представляет собой более тонкий и сфокусированный исследовательский вопрос.
Исследовательские вопросы, подобные приведенному выше, будут формировать методологию исследователя. Например, поскольку вышеупомянутый студент изучает влияние Эмили Дикинсон конкретно на других женщин-поэтов, им придется обращаться к поэзии различных женщин-поэтов 19-го века и сравнивать тексты на предмет стилистических сходств и различий.
Формулировка вопросов Тема
Тема исследовательского вопроса должна соответствовать классу или области обучения. Например, представьте, что студенту поручили написать исследовательскую работу о поэтах-романтиках 18-го века. Исследовательский вопрос студента должен быть о теме в этой области. Обсуждение викторианских драматургов, даже в виде анекдота, было бы не по теме и бесполезно.
Самое важное, что нужно помнить об исследовательском вопросе, это то, что он должен быть конкретным. Например, рассмотрим следующий исследовательский вопрос:
Какой была жизнь поэтов-романтиков?
Этот исследовательский вопрос слишком широк, чтобы исследователь мог ответить на нем в статье для урока английского языка. Вместо этого исследователь должен попытаться найти конкретную тему в требуемой области, чтобы он мог обратиться к ней в своих статьях. Например, исследователь может использовать один из следующих исследовательских вопросов:
Что темы поэзии Уильяма Вордсворта говорят о мировоззрении поэтов-романтиков 18-го века?
Этот исследовательский вопрос является более конкретным, поскольку он сосредоточен на одной подтеме в рамках широкой темы романтической поэзии 18-го века. Это также ограничивает возможность обсуждения всего творчества одного поэта, что гораздо разумнее, чем пытаться охватить все романтическое движение. Исследователь мог бы ответить на этот вопрос, изучив поэзию Вордсворта, а затем сформулировать уникальное, обоснованное заявление о последствиях тем Вордсворта.
Рекомендации по формулированию вопросов
При составлении исследовательского вопроса исследователи должны следовать следующим рекомендациям.
Быть оригинальным
При выборе конкретной темы следует читать, что другие люди написали на общую тему. Однако не используйте одни и те же исследовательские вопросы, которые кто-то уже задавал ранее. Это будет плагиат , акт выдачи чужой работы за свою. Плагиат является неуважением к другим авторам и может привести к потере академического авторитета, а также к провалу или отстранению в академической среде. Даже если вы не занимаетесь плагиатом, ваша работа будет просто восстанавливать точки соприкосновения. Создание чего-то нового означает добавление нового обсуждения в поле.
Не позволяйте страху перед плагиатом помешать вам использовать сторонние источники! Когда читатели используют другие источники по похожей теме, чтобы вдохновить или просветить их по своей теме, им просто нужно процитировать их, чтобы избежать плагиата. Чтобы что-то процитировать, авторы создают цитату для источника, которая представляет собой изложение информации об источнике, которая может помочь читателям идентифицировать его. Авторы цитируют свои источники в соответствии с требуемым стилем цитирования, таким как MLA или APA. Спросите своего преподавателя, есть ли обязательное руководство по стилю для цитирования, найдите это руководство по стилю, цитируйте свои источники в соответствии с ним, и вы избежите плагиата!
Обращение к предполагаемой аудитории
Исследователи должны помнить, кто будет читать их статью. Например, если они пишут эссе для урока английского языка, им следует помнить, что их прочитает преподаватель. Таким образом, исследовательский вопрос должен касаться подсказки инструктора. Исследователи также должны учитывать, о чем их аудитория хотела бы знать. Например, если студент задает исследовательский вопрос, на который его профессор английского языка уже ответил на лекции, профессор не будет так впечатлен работой студента, как если бы исследовательский вопрос был оригинальным.
Рис. 4. — Исследователи должны учитывать интересы своей целевой аудитории при формулировании исследовательского вопроса.
Убедитесь, что вопрос понятен
Читатель должен уметь читать исследовательский вопрос и понимать цель исследования исследователя.