Дети какой это возраст: Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе \ КонсультантПлюс

Детский возраст — Workingmama

детский возраст 2 октября 2012 

Рейтинг: 0

Психологическое развитие ребенка – процесс индивидуальный, но существуют и нормы развития детей дошкольного возраста (от рождения до 6 лет). О них Ворикнгмаме рассказала Ирина Петрова, психолог Центра Системной Семейной Терапии в Москве.

Ребенок до года (Младенчество)
Первый год жизни – период самых интенсивных и быстрых изменений в психике ребенка. В конце 1 месяца ребенок начинает улыбаться взрослому, с 4 месяцев – рассматривает низко висящие игрушки, а с 5 месяцев любой новый предмет способен привлечь внимание малыша. В возрасте от 6 до 12 месяцев ребенок начинает ползать, может манипулировать предметами, а к концу 1 года пытается ставить кубик на кубик, нанизывать колечки на стержень пирамидки. К концу первого года наблюдается начало ходьбы, ребенок уже реагирует на свое имя, знает своих и отличает их от чужих.

Кстати, к посторонним взрослым малыш в этот период может испытывать недоверие и страх. Также к концу года у нормально развивающегося ребенка складываются любознательность и первоначальные представления  об окружающем мире. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале, что свидетельствует о наличии образа себя.

Но к концу года малыш неожиданно для родителей превращается из спокойного и покорного существа в капризного, неуправляемого деспота. Это кризис первого года жизни. Для ребенка характерно упрямство, непослушание, требование повышенного внимания, попытки самостоятельных действий во время кормления, одевания, отказы от выполнения привычных процедур. В этот период малыш может обижаться на взрослых.

Ребенок 1 год-3 года (Ранний возраст)
Ребенок от 1 года до 2 лет овладевает прямой походкой, к 2 годам бегает, самостоятельно приседает, встает, а в 2 года 6 мес. уже умеет ездить на трехколесном велосипеде. Кроме этого к концу 2 лет ребенок уже может есть и пить самостоятельно.

Еще из приобретенных навыков этого периода: рисует каракули, разрывает бумагу, переворачивает страницы, строит простые сооружения из кубиков, играет с мячом, с песком, водой; любит катать, перетаскивать игрушки.

Ребенок 2 лет до 3 лет научается сам проситься на горшок в дневное время, моет и вытирает руки, застегивает и расстегивает молнию, делает куличики, ест ложкой и вилкой, надевает простые предметы одежды. В это же время формируется предпочтение руки и появляются элементы игры (кормит, баюкает куклу; возит, нагружает машину)

Обычно от 1 года до 2 лет ребенок говорит около 5 слов (1 год), около 10 слов (1 год 6 мес.), а к концу 2 лет может составить предложение из 2 слов и назвать объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук. В это время у ребенка появляется сопереживание, утешение, он уже использует «нет», «да».

От 2 до 3 лет малыш понимает содержательную речь, несложные рассказы, может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке и составляет предложения из 3-4 слов (2 года), задает вопросы со словами «кто?», «где?», «куда?», легко повторяет фразы.
К концу 2 лет может  различает понятия «один» и «много», «большой» и «маленький». В это же время ребенок может узнавать знакомые предметы  по ТВ и способен выполнить поручения из 2-3 действий (подойди…, возьми…, принеси…). А самое интересное начинается к концу 3 года, когда дети уже могут сочинять свои первые сказки и рассказы.

К трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что находит свое выражение в кризисе 3 – х лет. Тут появляется негативизм – нежелание выполнять указания взрослого, стремление делать все наоборот и даже бунт против окружающих  – ребенок постоянно ссорится с родителями, ведет себя агрессивно и даже может начать ругаться на родителей, замахиваться на игрушки.

Ребенок от 3 до 7 лет  (Дошкольный возраст)
У дошкольников основной деятельностью становится игра. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок от 3 до 4 лет уже способен убрать мелкие игрушки со стола в коробку и сам расстегнуть пуговицы, а также знает названия 3-4 цветов. Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы и может заниматься, не отрываясь, увлекательной деятельностью в течение хотя бы 5 минут. До 4 лет ребенок уже знает свой пол, ориентируется на просьбы и требования взрослого и проявляет интерес к действиям других  детей, может им подражать.

В возрасте от 4 до 5 лет дети уже умеют застегивать пуговицы, кнопки, молнию и одеваться без посторонней помощи. А если нужна помощь – способны вежливо об этом попросить. И уже умеют составить рассказ по сюжетной картинке, используют будущее время и читают стихи. В этот период ребенок начинает проявлять социально одобряемые формы поведения (может сам убирать игрушки, выполнять элементарные трудовые обязанности и т.д.) и уже способен оценить поступок с точки зрения социальной нормы.

С 5 до 6 лет ребенок учится завязывать шнурки (продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком). В этом возрасте дети различают не только цвета, но и 2-3 оттенка какого–либо цвета, а также могут действовать в соответствии с заданным правилом: отобрать нужные картинки, заштриховать фигурки и т. д. В этом возрасте ребенок уже может описать свои чувства и понимает, что такое «дружба», «счастье», «любовь», «ложь», «радость». В этот период ко взрослым дети начинают обращаться на «Вы» и регулируют свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, помогает друзьям и т.п.).

Поздние дети возвращают молодость — статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»

Женщин, родивших первого ребенка между 30 и 40 годами, стало за последние 20 лет почти в 3 раза больше. Кроме того, почти на 50% возросло количество впервые ставших мамами после 40 лет. И медики вынуждены с этим считаться. Постепенно исчезло из их лексикона обидное слово «старородящая», и роды в зрелом возрасте уже не считаются чем-то из ряда вон выходящим.

Все чаще женщины откладывают рождение ребенка, занимаясь учебой или продвигаясь пок арьерной лестнице. Количество  ранних   родов  (до 20 лет) во всех цивилизованных странах неуклонно падает (Россия, правда, составляет исключение).

 

Многочисленные исследования показали, что беременность и роды после 35 непредставляют такой серьезной опасности, как считалось раньше. Среднестатистический портрет женщины «за тридцать», которая готовится стать матерью, за последнее время здорово изменился.  Как правило, она принадлежит к среднему классу, хорошо образованна, следит за своим здоровьем. Организм ее не изношен многочисленными родами.
Всегда считалось, что поздние дети чаще рождаются недоношенными, хуже прибавляют в весе и больше болеют в раннем детстве. Новейшие исследования заставили в этом усомниться.

Американских врачи, наблюдавшие за 4 тысячами рожениц в одной из больниц Нью-Йорка, пришли к выводу, что у женщины старше 35 лет, если она физически здорова и не имела выкидышей, шансы родить нормального здорового ребенка (даже если это первые роды) почти такие же, как у  20-летней.

Для женщины среднего возраста, все свои молодые годы посвятившей карьере, беременность — возможность испробовать себя в совершенно новом качестве.

  К тому же, у нее больше шансов найти поддержку у мужа, так как зрелый мужчина психологически оказывается более подготовленным  к роли отца, чем молодой.


Как известно, психологическая готовность к материнству наступает гораздо позже, чем биологическая. По мнению психологов, беременность в зрелом возрасте гораздо более благоприятна, чем в ранней молодости.  Женщина воспринимает свое состояние более спокойно, менее подвержена стрессам, реже переживает внутренние конфликты. Она более дисциплинированна и живет в ладу с собой. Многие считают рождение ребенка подарком судьбы или благословением Божьим.


Женщины постарше, большинство из которых  поздно вышли замуж, как правило, твердо стоят на ногах, достигли определенного уровня в профессиональной деятельности, уверены, что через какое-то время после родов вернутся к работе. Все это позволяет им с большим спокойствием и оптимизмом смотреть в будущее. Женщина среднего возраста, все свои молодые годы посвятившая карьере, может смотреть на беременность как на возможность испробовать себя в совершенно новом качестве.

  К тому же, у нее больше шансов найти поддержку у мужа, так как зрелый мужчина психологически оказывается более подготовленным  к роли отца, чем молодой. Как правило, родители среднего возраста, в отличие от молодых, больше времени уделяют воспитанию ребенка. В результате многие «поздние» дети по своему интеллектуальному и физическому развитию опережают сверстников. Секрет здесь – в атмосфере любви и взаимопонимания в семье, где появился долгожданный малыш.


Американские психологи провели опрос среди женщин, ставших мамами до 20 лет и между 30 и 40 годами. Тех и других попросили ответить на вопрос, стали ли бы они рожать в том же возрасте, если бы могли заново принимать решение. Более половины тех, чьи дети появились на свет до 20 лет, ответили «нет», а  большинство мам постарше выразили уверенность, что выбрали оптимальное время для рождения ребенка. 

Голливудская звезда Ким Бесинджер впервые стала мамой, когда ей было уже за 40. Актриса Беверли Д*Анджело, подруга Аль Пачино, родила ему очаровательных близнецов, когда ей исполнилось 49. У известной актрисы Марины Нееловой появилась на свет дочь, когда ей был 41 год. И таких примеров достаточно много.


Медики сегодня могут помочь даже тем женщинам, у которых закончился репродуктивный период. Для этого используются различные методы: гормонотерапия, имплантация донорской яйцеклетки в матку. Москвичка Наталья Алексеевна Суркова попала в книгу рекордов Гинесса, став мамой в 57 лет. При этом у нее уже было двое взрослых детей. Недавно родила ребенка 66-летняя жительница Румынии. Много лет она преподавала в Университете и писала книги для детей, но собственных малышей у нее до этого не было. Правда, медики особых восторгов по поводу увеличения числа мам-бабушек не испытывают: слишком велик риск осложнений и ответственность врача, который «ведет» такую роженицу. 

Конечно, у позднего материнства есть и свои проблемы. У женщин старше 35 лет чаще возникают осложнения со здоровьем во время беременности, в особенности это касается диабета и высокого кровяного давления. Такого рода осложнения наблюдаются примерно у 6% женщин старше 35 лет в сравнении с 1,3% у более молодых.


Другая проблема: «солидный» возраст родителей повышает риск развития аномалий у плода, рождения детей с тяжелыми наследственными заболеваниями. Поэтому всем первородящим старше 35 лет обычно предлагается во втором триместре беременности сделать амниоцентез – анализ околоплодных вод. Это позволяет выявить около 200 наследственных заболеваний, связанных с нарушением хромосомного набора.

Выяснить степень риска  таких заболеваний можно и с помощью «тройного» теста, — его делают примерно на 16-й неделе беременности. Для проведения анализа берется кровь из вены. Женщины старшего репродуктивного возраста не так быстро оправляются от родов, как молодые женщины. Некоторым из них после того, как десятилетиями они заботились только о себе, бывает трудно привыкнуть к тому, что малыш, особенно в первые месяцы, требует постоянного ухода и внимания. 


Другой минус поздних родов состоит в том, что родителям приходится ограничиться одним ребенком или заводить второго, когда первый еще совсем мал, — все-таки время, отпущенное природой для обзаведения потомством, небезгранично.  

Делать ли Кесарево?

У женщин старше 30-40 лет роды могут быть более трудными и затяжными, чем у молодых, — таково общепринятое мнение. На самом же деле любой опытный акушер может засвидетельствовать, что во многих случаях немолодые мамы прекрасно справляются со своей задачей с минимальной помощью медиков. Часто и, кстати, не всегда оправданно, в этом возрасте предлагают кесарево сечение. Это не вызывает вопросов, если есть медицинские показания к операции или женщине удалось забеременеть лишь с помощью врачей. Тогда, стараясь исключить всякий риск для младенца и учитывая отягощающие факторы, врач и принимает такое решение.


Последние исследования показали, что в среднем продолжительность родов у мам в возрасте превышает длительность родов у молодых только на 45 минут. И в 40 можно не бояться трудных родов, если вы хорошо подготовлены к ним физически и психологически. 

С чего же начать? 

Если вы по каким-то причинам откладываете рождение своего чада,  к возможному появлению его на свет стоит готовиться заранее.
Постарайтесь избавиться от вредных привычек, если они у вас есть. К 35 годам мы успеваем испытать более сильное воздействие неблагоприятных экологических факторов, чем к 20.

Стоит ли прибавлять к ним вред от курения и алкоголя? Следите за своим здоровьем, не запускайте даже пустяковые, на первый взгляд, болезни. Если вы будете лечить простуду, а не переносить ее на ногах, гораздо больше шансов, что у вас сохранятся здоровыми почки и сердце – органы, которые испытывают значительную нагрузку во время беременности.
Контролируйте свой вес и поддерживайте тонус мышц. Займитесь спортом или физическими упражнениями. Лишний вес создает дополнительные проблемы во время вынашивания плода.


Стоит иметь в виду, что после 35 лет способность к деторождению постепенно уменьшается. Специалисты считают, что в этом возрасте для зачатия может понадобиться 6-12  месяцев вместо четырех. Перед тем, как вы решите, что наступило время заняться продолжением рода, посетите терапевта. Иногда женщина годами лечится от бесплодия, за это время у нее появляются различные недуги. Эти заболевания могут не доставлять особого беспокойства, но способны помешать нормальному течению беременности. 
Во время беременности вам нужно будет относиться к себе внимательнее, чем более молодым женщинам,  строже следить за питанием, режимом. 


Стоит серьезно заняться и выбором врача и родильного дома. Желательно, чтобы клиника была оснащена всем необходимым и на тот случай, если понадобится срочная помощь новорожденному.

  «Хотите сохранить красоту, родите ребенка в сорок лет», — говорят французы. Если женщина здорова, во время беременности она расцветает. Таким волшебным образом действуют эстрогены – женские половые гормоны, выработка которых увеличивается в несколько раз. К тому же, и яйцеклетки у беременной «не тратятся», поэтому старение как бы приостанавливается. Климакс у женщин, ставших мамами в зрелом возрасте, может наступить позднее.   Воспитание малыша дает уникальную возможность превратиться из женщины средних лет в молодую маму. 

Такие родители обычно безболезненно проходят через так называемый кризис среднего возраста,- им просто некогда углубляться в свои проблемы. Не скоро предстоит им и другое испытание, которые психологи называют синдромом «опустевшего гнезда» — когда дети вырастают и покидают отчий дом. 


Как видите, «поздние роды» — понятие довольно условное. Сегодня у женщины есть возможность самой выбирать, на каком отрезке жизни посвятить себя ребенку.  И если природа дает шанс испытать счастье материнства в зрелом возрасте, стоит ли него отказываться?

Курбатская О.Н., врач акушер-гинеколог, заведующая отделением, кандидат медицинских наук

Развитие ребенка от 5 до 6 лет

Развитие ребенка от 5 до 6 лет: что происходит

Игра и обучение
Даже когда дети становятся старше и идут в школу, игра важна. Дети по-прежнему учатся и развивают социальные, эмоциональные и мыслительные навыки.

Ролевая игра вашего ребенка стала более сложной, наполненной фантазиями и драмой. Вы также можете заметить, что ваш ребенок может играть с другими для достижения общей цели — например, вместе строить один большой замок из песка. И ваш ребенок может понять, если другой ребенок не хочет играть в определенную игру и соглашается играть во что-то другое.

Ваш ребенок становится более общительным и предпочитает играть с друзьями, а не в одиночку. Ваш ребенок может поделиться, хотя ему может быть трудно делиться любимыми игрушками и другими вещами.

Игры с правилами иногда бросают вызов вашему 6-летнему ребенку, и иногда ваш ребенок может даже обвинять других в жульничестве.

Чувства
В этом возрасте дети могут выражать чувства, хотя им может потребоваться помощь и время, чтобы определить и рассказать о сложных эмоциях, таких как разочарование или ревность. Они также часто гораздо лучше контролируют чувства и могут иметь меньше неожиданных вспышек гнева и печали.

Возможно, вы увидите больше терпения, и ваш ребенок может даже начать спорить с вами. Это означает, что в будущем может быть меньше разногласий.

Хотя ваш 6-летний ребенок любит быть независимым, он все еще нуждается в вашей любви и внимании. Общение с вами и семьей — самое важное в жизни вашего ребенка. Ваш ребенок гордится своими достижениями, хочет вашего одобрения и, вероятно, плохо воспринимает критику.

Растущее понимание вашего ребенка окружающего мира может привести к некоторым страхам. Например, дети могут бояться критики, испытаний, неудач, физического вреда или угроз или сверхъестественных вещей, таких как призраки.

Мышление
Дети школьного возраста теперь могут дольше концентрировать внимание.

Ваш ребенок понимает простые понятия, такие как время (сегодня, завтра, вчера), знает времена года, узнает некоторые слова наизусть и пытается произнести слова вслух. Ваш ребенок может даже читать самостоятельно.

Ваш ребенок лучше понимает точки зрения других людей, что помогает ему заводить друзей и знакомиться с новыми людьми.

Разговоры и общение
В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже когда в комнате никого нет.

Вы услышите, как ваш ребенок использует полные и сложные предложения и ведет разговор как взрослый, хотя ему все еще может быть трудно описывать сложные идеи или события. Ваш ребенок понимает и обычно любит шутки и загадки – шутки про какашки и мочи особенно смешны. Вашему ребенку также нравится возможность «покажи и расскажи» в школе.

Ваш ребенок понимает больше слов, чем может произнести, и каждый день он учит до 5–10 новых слов. В этом возрасте словарный запас растет настолько быстро, что мозг вашего ребенка часто думает быстрее, чем ваш ребенок может говорить.

Движение
В 5 лет дети лучше координируются и любят демонстрировать новые физические навыки – вы часто будете слышать крики «Посмотрите на меня!»

Ваш ребенок может научиться кататься на велосипеде, прыгать через скакалку , балансировать на одной ноге в течение короткого промежутка времени, спускаться по лестнице, не держась за руку, подпрыгивать и ловить большой мяч. Многие 6-летние также будут заинтересованы в командных видах спорта, таких как футбол.

Вам кажется, что ваш 6-летний ребенок не может сидеть спокойно? Извиваться во время просмотра телевизора, за обеденным столом или даже во сне — обычное дело.

Мелкая моторика вашего ребенка улучшается, что приводит к большей самостоятельности в таких вещах, как завязывание шнурков, использование молний и пуговиц и расчесывание волос. Вашему ребенку все еще может быть трудно резать еду ножом, но ему нравится возможность попрактиковаться.

Повседневная жизнь и поведение
В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и любят принимать небольшие решения, например, какую одежду надеть или что съесть на обед.

Поступление в школу открывает совершенно новый социальный мир с новым набором правил. Это может быть трудным или сложным для вашего ребенка. Школа может быть утомительной, поэтому вы можете заметить, что ваш ребенок легко расстраивается, особенно после долгого дня. В эти дни вы, возможно, захотите, чтобы ваш ребенок оставался дома после школы в тишине и стремился ложиться спать пораньше.

Вне зависимости от того, беспокоится ли ваш ребенок о том, что он пойдет в школу, или его переполняет волнение, немного планирования и подготовки могут облегчить переход.

В этом возрасте ваш ребенок может также :

  • копировать простые фигуры карандашом
  • копировать буквы и писать свое имя
  • произносить свое полное имя, адрес, возраст и день рождения
  • рисовать более реалистичные картинки – например, человек с головой с глазами, ртом и носом и телом с руками и ногами
  • читать простые книжки с картинками
  • понимать важность правил и простые причины, лежащие в их основе.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 5-6 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Поощряйте физическую активность: занимайтесь различными видами спорта и развлекательными мероприятиями вместе или с другими. Они учат социальным навыкам, таким как чередование, сотрудничество, переговоры, честная игра и хороший спорт.
  • Вовлекайте ребенка в простые домашние дела: накрывая на стол или помогая убрать чистую одежду, вы развиваете двигательные и мыслительные навыки, а также обучаете сотрудничеству и ответственности. Эти навыки важны для школы.
  • Каждый день уделяйте время игре. Игра может включать в себя игры на свежем воздухе, творческую и творческую деятельность, цифровую игру, физическую игру и многое другое. Также важно, чтобы у вашего ребенка было время для свободной игры.
  • Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Совместная игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
  • Читайте вместе с ребенком. Чтение важно для развития грамотности. Вы также можете попробовать заниматься грамотностью, например, рассказывать истории или писать собственную книгу.
  • Практикуйте поведение в классе : например, вы можете давать ребенку небольшие задания, требующие внимания или требующие выполнения правил или инструкций. Разговаривайте о любимом животном или спорте вашего ребенка и поощряйте ребенка слушать, отвечать и задавать вопросы. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
  • Устраивайте встречи с детьми : проводите время с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развивать социальные навыки и приучает вашего ребенка к жизни отдельно от вас.
  • Поговорите о чувствах : вы можете помочь ребенку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить словами эти чувства. Это поможет вашему ребенку завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.

Воспитание ребенка школьного возраста

Будучи родителем, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, в том числе ваш партнер, друзья, родственники и врач общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда нужно беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 5-6 лет

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому рекомендуется обратиться к своему терапевту, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего ребенка есть какие-либо из следующих проблем в возрасте 5-6 лет.

Общение и понимание
Ваш ребенок:

  • с трудом понимает или говорит неполными предложениями
  • не понимает сложные многоступенчатые инструкции, такие как «Пожалуйста, уберите футбольный мяч, вымойте руки» , и садитесь обедать».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • впадает в истерику всякий раз, когда не добивается своего
  • не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить тех, кто обижен или расстроен
  • не проявляет интереса к письмам или попыткам написать собственное имя
  • очень замкнут, обеспокоен, подавлен или очень расстраивается при расставании с вами
  • плохо взаимодействует с другими – например, агрессивен или не проявляет интереса в общении с другими детьми или взрослыми.

Повседневные навыки
Ваш ребенок:

  • все еще мочится или пачкает штаны днем, но обратите внимание, что ночное недержание мочи характерно для детей до 6-7 лет, особенно для мальчиков
  • с трудом засыпает ночью или не спит.

Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную потерю навыков.

Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего ребенка по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Обратитесь к своему терапевту.

Дети школьного возраста: 6–10 лет

Темы развития

На этом этапе развития дети учатся становиться частью большого мира через школу, занятия и друзей. Дети становятся более самостоятельными, начинают понимать причину и следствие, учатся размышлять над своими действиями. На этом этапе важно поощрять развитие в этих областях.

Физическое развитие

Дети школьного возраста продолжают развивать свои навыки координации и выносливости, и им требуется 1 час физической активности в день. Дети в этом возрасте также развивают восприятие образа тела в это время.

Языковые навыки

На этом этапе младшие дети будут использовать полные простые предложения. Со временем они будут использовать более сложные предложения и продолжат развивать и оттачивать свои навыки грамматики и произношения.

Критическое мышление

Рассуждения детей на этом этапе становятся более сложными, поскольку они могут использовать то, чему их учат, и то, что они наблюдают, в то, как они осмысливают окружающую их среду.

Чтение, письмо и математические навыки

Дети изучают основы этих навыков в школе. Фокус смещается с идентификации букв и слов на способность понимать содержание прочитанного. Дети также учатся и развивают долговременную память и навыки внимания.

Игра

Физические игры очень важны на этом этапе, так как дети начинают осваивать свое тело и развивать основные группы мышц. Игра со сверстниками также важна, так как все большее значение приобретает принятие и наличие друзей.

Социальные навыки

На этом этапе дети начинают заводить дружеские отношения и учатся быть частью социальных групп. Кроме того, дети школьного возраста начинают вести себя таким образом, чтобы, по их мнению, их приняли друзья, семья и учителя. Иногда такое поведение может противоречить друг другу, поэтому важно помочь детям школьного возраста ориентироваться в этих отношениях.

Средства массовой информации и дети школьного возраста

Средства массовой информации могут стать прекрасным дополнением к жизни детей школьного возраста; однако важно знать, какие средства массовой информации и в какой степени являются уместными и неуместными на данном этапе развития. Важно также отметить, что Академия педиатрии рекомендует родителям устанавливать ограничения средств массовой информации для своих детей на основе индивидуальных особенностей. ребенок.

Телевидение и кино

Дети школьного возраста просматривают более 3,5 часов видеоконтента в день. Есть замечательные телевизионные программы и фильмы, предназначенные для обучения детей, такие как шоу о природе и исторические документальные фильмы. Но несмотря на то, что существует множество образовательных и развлекательных передач и фильмов для детей, слишком большое их количество может негативно сказаться на здоровье и развитии ребенка. Впоследствии CMCH рекомендует родителям найти баланс между временем для СМИ и временем для семьи, друзей, школы и сна.

Важно, чтобы родители уделяли время тому, чтобы следить за качеством и содержанием телепередач и фильмов, которые смотрят их дети. В этом возрасте дети очень уязвимы для внушения. Наблюдение за насилием, алкоголем, табаком и сексуальным поведением в средствах массовой информации может быть вредным.

Родители также должны следить за тем, сколько времени их дети проводят перед экраном, чтобы избежать повышенного риска ожирения и лишения сна. Поскольку дети этой возрастной группы сейчас учатся в школе, они понимают концепцию времени, а также будни и выходные. Это идеальное время для установления временных ограничений для СМИ.

Наконец, реклама как на телевидении, так и в фильмах может оказывать мощное воздействие на детей школьного возраста (а также на взрослых). Постарайтесь исключить воздействие рекламы, просматривая бесплатные коммерческие программы (например, Netflix) или записывая шоу и пропуская рекламу. Это также идеальное время для ознакомления ваших детей с медиаграмотностью, так как в возрасте около 7 лет дети способны понимать намерения убеждения. Они почувствуют себя увереннее, зная «уловки», стоящие за рекламой.

Печатные СМИ

Чтение становится еще более важным в жизни ребенка, когда он поступает в школу, и ожидается, что он будет читать и понимать то, что он читает каждый день. Обязательно находите время для чтения, независимо от того, читает ли ваш ребенок сам, вслух вам или если вы читаете ему. Говорите об историях и статьях, которые вы читаете, так как это может помочь вашему ребенку критически относиться к содержанию.

В дополнение к чтению материалов, требуемых учителями вашего ребенка, позвольте ему выбирать книги, которые интересны и бросают ему вызов. Как и в случае с другими средствами массовой информации, постарайтесь убедиться, что книги, которые читает ваш ребенок, соответствуют его развитию.

Музыка

Играя, танцуя, слушая или поя, музыка может играть большую роль в развитии ребенка. Исследования показали, что дети, которые поют или играют на музыкальном инструменте, лучше успевают читать, заниматься математикой и естественными науками.

Детям этого возраста, скорее всего, понравится слушать популярную музыку по радио и собственную музыку. Они могут начать просить mp3-плеер или другое личное музыкальное устройство. Как и в случае с телевидением, следите за содержанием музыки, которую они слушают, слушая тексты песен, чтобы убедиться, что они соответствуют идеалам вашей семьи.

Социальные сети

Поскольку большинство популярных сайтов социальных сетей требуют, чтобы пользователи были в возрасте 13 лет и старше, школьники, скорее всего, не будут пользоваться социальными сетями. Есть некоторые сайты социальных сетей, созданные специально для детей, но обычно они рекомендуются для детей от 7 лет и старше и требуют как родительского разрешения, так и контроля. Если вы решите разрешить своему ребенку пользоваться социальными сетями в этом возрасте, обязательно ознакомьтесь с набором инструментов безопасности в Интернете CMCH и смоделируйте соответствующее поведение в социальных сетях.

Видеоигры

Видеоигры, помеченные ESRB как «E» для всех, могут подходить для детей в этом возрастном диапазоне, но родители должны просмотреть игру, чтобы убедиться, что она не содержит изображений насилия или игрового процесса.

Игра в видеоигры с другими людьми (будь то с друзьями или членами семьи) может быть социальной деятельностью для детей, которая поощряет сотрудничество и терпение. Видеоигры, включающие физический компонент или компонент фитнеса, также могут побуждать детей к активности.

Мобильные устройства

Дети в этом возрасте могут больше интересоваться мобильными устройствами и могут начать запрашивать одно из них. Решение о том, дать ли вашему ребенку мобильный телефон или планшет, зависит от уровня его зрелости, а также от уровня его независимости. Если вы решили подарить ребенку собственное устройство, убедитесь, что он занимается соответствующей возрасту деятельностью и общается только со знакомыми людьми. Это прекрасное время, чтобы установить основные правила, например, заряжать все мобильные устройства в родительской спальне на ночь, оставлять их выключенными и подальше от семейного обеденного стола, а также всегда оставлять линии связи открытыми, когда дело доходит до обсуждения любых проблем или вопросов. Ваш ребенок может столкнуться при использовании устройства.

Компьютеры и Интернет

В этом возрасте родители, скорее всего, позволят своим детям пользоваться компьютером без их присмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *