Общество и дети-инвалиды — ГБУЗ «Детская городская поликлиника №4 города Краснодара» МЗ КК
Общество и дети-инвалиды
Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов
Часто, проходя мимо детей с ограниченными возможностями здоровья, некоторые отворачивают голову, чтобы не встретиться глазами с ними и с людьми, которые их сопровождают. Они предпочитают «не заметить». Так проще, так спокойнее морально, эмоционально.
Но дети-инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они живут совсем рядом с нами, но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми. Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. Они любят общаться, играть, рисовать, петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве.
Больше всего инвалидов боятся взрослые, и именно взрослые передают свой страх детям. Детям достаточно объяснить, что именно «болит» у ребёнка-инвалида. Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться. Главное — это воспитание честности, справедливости и умения сопереживать. Разве в жизни каждого из нас не наступит момент, когда мы сами окажемся в зависимости от того, насколько честными, порядочными и справедливыми выросли наши дети? Одна из главных проблем детей-инвалидов — это одиночество, невозможность полноценного общения. Давайте дадим им возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал!
Общие правила этикета при общении с детьми-инвалидами, имеющими особые потребности:
- Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему;
- Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо;
- Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя;
- Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать;
- Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его;
- Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать;
Детский травматизм в летний период
Как оказать первую помощь при травмах конечностей
Травма конечностей является одним из наиболее частых повреждений. Правильная первая помощь при травмах конечностей очень важна, так как помогает избежать серьезных последствий
Самые частые травмы происходят вследствие механических воздействий: удара, растяжения или сдавливания. Степень тяжести травмы зависит от того, сколько времени и с какой силой воздействовал этот фактор. Пострадавшему необходима первая помощь при травмах конечностей независимо от тяжести повреждения.
Первая помощь при утоплении
Отдыхая вблизи водоема, всегда необходимо помнить об элементарных правилах безопасности и быть готовыми оказать первую помощь на воде. Главная проблема, с которой сталкиваются люди, спасающие жизнь человека в воде — это страх утопающего, который может стоить жизни спасателю. Находясь в панике, пострадавший может вас отправить ко дну! Вы должны учитывать это обстоятельство при спасении на воде.
Положение инвалидов
Росстат в соцсетях
Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях
DOCX
1.1 Общая численность инвалидов по группам инвалидности
60.71 Кб, 07.04.2022
DOCX
1.2 Распределение инвалидов по полу и возрасту
61.58 Кб, 07.04.2022
XLSX
1.3 Общая численность инвалидов по группам инвалидности по субъектам Российской Федерации
36.87 Кб, 07.04.2022
XLSX
2.1 Основные показатели работы бюро медико-социальной экспертизы
94.69 Кб, 03.08.2022
XLSX
2. 2 Численность лиц, впервые признанных инвалидами
12.09 Кб, 03.08.2022
XLSX
2.3 Распределение численности лиц, впервые признанных инвалидами, по причинам инвалидности
13.77 Кб, 03.08.2022
XLSX
2.4 Распределение признанных инвалидами по преимущественным основным видам стойких нарушений функций организма человека
12.66 Кб, 03.08.2022
call_madeWEB
2.5 Численность инвалидов в возрасте 18 лет и старше, нуждающихся в трудоустройстве в обычных условиях производства с предоставлением соответствующих условий труда, по рекомендациям по реабилитации граждан, признанных инвалидами, за исключением пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
19.09.2018
call_madeWEB
2.6 Численность инвалидов в возрасте 18 лет и старше, нуждающихся в трудоустройстве в специально созданных условиях труда и на дому, по рекомендациям по реабилитации граждан, признанных инвалидами, за исключением пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
19.
call_madeWEB
2.7 Численность инвалидов в возрасте 18 лет и старше, нуждающихся в трудоустройстве в обычных условиях производства с предоставлением соответствующих условий труда, по рекомендациям по реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
19.09.2018
call_madeWEB
2.8 Численность инвалидов в возрасте 18 лет и старше, нуждающихся в трудоустройстве в специально созданных условиях труда и на дому, по рекомендациям по реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
19.09.2018
XLSX
2.9 Стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)
15.83 Кб, 03.08.2022
DOC
2.10 Численность инвалидов, обслуживаемых на дому центрами (отделениями) социального обслуживания и специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания
47 Кб, 19. 09.2018
HTM
2.11 Сведения о технических средствах реабилитации и протезно-ортопедических изделиях, которыми обеспечены инвалиды
7.68 Кб, 03.08.2022
DOC
2.12 Медицинское обслуживание инвалидов Великой Отечественной войны
42.5 Кб, 20.09.2018
DOC
2.13 Потребности в специализированной медицинской помощи инвалидов в возрасте 15 лет и более, в 2016 году
60.5 Кб, 08.10.2021
2.14 Получение амбулаторно-поликлинической помощи инвалидами в возрасте 15 лет и более
2.15 Получение скорой медицинской помощи инвалидами в возрасте 15 лет и более
2.16 Получение стационарной медицинской помощи инвалидами в возрасте 15 лет и более
DOC
2.17 Санаторно-курортное обеспечение инвалидов в возрасте 15 лет и более, в 2016 году
52 Кб, 08.10.2021
2.18 Причины необращения за медицинской помощью в медорганизации и получение медицинской помощи из других источников инвалидов в возрасте 15 лет и более
call_madeWEB
2. 19 Оценка состояния своего здоровья инвалидами в возрасте 15 лет и более
08.10.2021
call_madeWEB
2.20 Проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ), разработка и реализация индивидуальной программы медицинских реабилитационных мероприятий (ИПР) для инвалидов
15.04.2022
call_madeWEB
2.21 Обеспеченность и нуждаемость в обеспечении необходимыми средствами ухода и/или медицинской реабилитации
15.04.2022
call_madeWEB
2.22 Оценка домохозяйствами качества и доступности технических средств реабилитации
15.04.2022
call_madeWEB
2.23 Обеспеченность и нуждаемость в обеспечении необходимыми в повседневной жизни приспособлениями (техническими средствами)
15.04.2022
call_madeWEB
2.24 Получение и нуждаемость в получении на дому медицинских и санитарно-гигиенических процедур
15.04.2022
call_madeWEB
2. 25 Получения инвалидами всех возрастов первичной медицинской помощи
15.04.2022
call_madeWEB
2.26 Наличие и реализация права на получение бесплатного (или льготного) лекарственного обеспечения и санитарно-курортного лечения
15.04.2022
2.27 Охват социальным обслуживанием, формы его получения и причины неполучения
15.04.2022
call_madeWEB
2.28 Получение и нуждаемость в получении социальной помощи
15.04.2022
call_madeWEB
2.29 Получение и нуждаемость в получении помощи в повседневных делах
15.04.2022
DOC
2.30 Рекомендации по реабилитации и абилитации граждан, признанных инвалидами, за исключением пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
208 Кб, 03.08.2022
DOC
2.31 Рекомендации по реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе ставших инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
125 Кб, 03. 08.2022
DOC
2.32 Выполнение индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида при переосвидетельствовании, за исключением пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
60 Кб, 03.08.2022
DOC
2.33 Выполнение программ реабилитации пострадавшего на производстве в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания при переосвидетельствовании
66 Кб, 03.08.2022
DOC
3.1 Средний размер назначенных пенсий инвалидов, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации
56.5 Кб, 07.04.2022
DOC
3.2 Средний размер ежемесячных денежных выплат на человека за счет средств федерального бюджета Российской Федерации
43 Кб, 09.03.2022
DOCX
3.3 Сведения об инвалидах-получателях мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
38. 2 Кб, 29.04.2022
HTML
3.4 Уровень и структура денежных доходов домашних хозяйств, состоящих из инвалидов
10.17 Кб, 28.12.2022
HTML
3.5 Уровень и структура социальных пособий домашних хозяйств, состоящих из инвалидов
9.56 Кб, 28.12.2022
HTM
3.6 Потребительские расходы домашних хозяйств, имеющих в своем составе инвалидов, в группировках по целям потребления
3.27 Кб, 12.11.2019
HTM
3.7.Структура потребительских расходов домашних хозяйств, имеющих в своем составе инвалидов, в группировках по целям потребления
1.8 Кб, 12.11.2019
DOCX
4.1 Сведения о работающих инвалидах, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации
61.61 Кб, 07.04.2022
XLSX
Численность граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости
28. 78 Кб, 05.08.2022
DOC
4.5 Численность лиц, относящихся к категории инвалидов, прошедших обучение, получивших образование, по видам экономической деятельност
53 Кб, 20.09.2018
XLSX
Показатели занятости и безработицы лиц, имеющих инвалидность
80 Кб, 05.08.2022
call_madeWEB
4.16 Удовлетворенность работой инвалидов в возрасте 15 лет и более
08.10.2021
call_madeWEB
4.17 Наличие специальности и ее соответствие выполняемой работе у инвалидов в возрасте 15 лет и более
08.10.2021
call_madeWEB
4.18 Распределение пенсионеров-инвалидов по причинам, побуждающим работать
15.04.2022
call_madeWEB
4.19 Распределение пенсионеров-инвалидов по предпочтениям в поиске подходящей работы
15.04.2022
call_madeWEB
4.20 Распределение инвалидов в возрасте 16 лет и более по причинам поиска работы
15. 04.2022
call_madeWEB
4.21 Распределение инвалидов в возрасте 16 лет и более, занимавшихся поиском работы , по способам поиска работы
15.04.2022
call_madeWEB
4.22 Распределение инвалидов в возрасте 16 лет и более, занимавшихся поиском работы , по наличию обращений и причинам необращения в государственную службу занятости (центр занятости населения)
23.07.2020
call_madeWEB
4.23 Распределение инвалидов в возрасте 16 лет и более, по причинам отказа от предложений другой или какой-либо работы
15.04.2022
call_madeWEB
4.24 Распределение инвалидов в возрасте 16 лет и более по наличию желания получить новую профессию
23.04.2020
call_madeWEB
4.25 Распределение инвалидов в возрасте 16 лет и более по наличию реальной возможности получить новую профессию
15.04.2022
XLSX
5.1 Сведения об инвалидах – студентах профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
12. 77 Кб, 17.02.2023
DOC
6.1 Число семей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
50.5 Кб, 01.06.2022
DOC
6.2 Число семей-инвалидов, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в жилых помещениях
51 Кб, 01.06.2022
call_madeWEB
6.3 Характеристика жилищных условий домохозяйств, имеющих в своем составе инвалидов
08.10.2021
call_madeWEB
6.4 Оценка домохозяйствами, имеющими в своем составе инвалидов, состояния занимаемого ими жилого помещения
08.10.2021
call_madeWEB
6.5 Распределение домохозяйств по видам занимаемых жилых помещений
08.10.2021
call_madeWEB
6.6 Обеспеченность жилых помещений водопроводом и оценка домохозяйствами качества питьевой воды
08.10.2021
call_madeWEB
6.7 Обеспеченность домохозяйств основными и дополнительными источниками отопления
08. 10.2021
call_madeWEB
6.8 Обеспеченность жилых помещений горячим водоснабжением и наличие перебоев с подачей горячей воды
08.10.2021
call_madeWEB
6.9 Обеспеченность газом и потребность подключения к газораспределительной сети
08.10.2021
call_madeWEB
6.10 Санитарно-гигиенические условия проживания домохозяйств
08.10.2021
call_madeWEB
6.11 Оценка домохозяйствами состояния прилегающей к дому территории
08.10.2021
call_madeWEB
6.12 Оценка домохозяйствами состояния внутридомового оборудования
08.10.2021
call_madeWEB
6.13 Оборудование многоквартирных домов удобствами (приспособлениями), облегчающими жизнь людей с ограниченными возможностями передвижения
08.10.2021
call_madeWEB
6.14 Мнение инвалидов в возрасте 15 лет и более об условиях проживания в своем населенном пункте
08. 10.2021
call_madeWEB
6.15 Наличие возможности и нуждаемость в улучшении жилищных условий
15.04.2022
Наличие пассажирских эксплуатационных трамвайных вагонов и троллейбусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава
DOCX
6tr.1 Наличие пассажирских эксплуатационных автобусов, трамвайных вагонов и троллейбусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, по Российской Федерации
20.47 Кб, 14.02.2023
XLSX
6tr.1-1 Наличие пассажирских эксплуатационных автобусов, выполняющих коммерческие перевозки по регулярным маршрутам общего пользования и оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, по субъектам Российской Федерации
33. 87 Кб, 29.07.2021
call_madeWEB
6tr.2 Транспортное обслуживание инвалидов
08.10.2021
call_madeWEB
6tr.3 Наличие автомобилей и мототранспортных средств в домохозяйствах, имеющих в своем составе инвалидов
08.10.2021
call_madeWEB
6tr.4 Виды транспорта, используемые для посещения учебных заведений и время, затрачиваемое на дорогу
08.10.2021
DOCX
6tr.5 Доступность станций метрополитена для маломобильных групп населения
19.57 Кб, 29.07.2021
XLSX
6tr.6 Доля пассажирских транспортных средств, оборудованных для инвалидов, в общем числе пассажирских транспортных средств
29.5 Кб, 29.07.2021
call_madeWEB
7.1 Наличие способности вести активный образ жизни инвалидами в возрасте 15 лет и более
08.10.2021
call_madeWEB
7.2 Участие инвалидов в возрасте 15 лет и более в деятельности каких-либо организаций (движений)
08. 10.2021
call_madeWEB
7.3 Посещение культурно-развлекательных мероприятий инвалидами в возрасте 15 лет и более
08.10.2021
call_madeWEB
7.4 Участие инвалидов в возрасте 15 лет и более в туристических или экскурсионных поездках
08.10.2021
call_madeWEB
7.6 Наличие занятий в свободное время
08.10.2021
call_madeWEB
7.7 Членство в каких-либо организациях (движениях)
08.10.2021
call_madeWEB
7.8 Обращение в административные органы по вопросам социального обеспечения
08.10.2021
DOCX
8.1 Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих социальные пенсии по субъектам Российской Федерации
76.29 Кб, 07.04.2022
DOC
8.2 Результаты первичных освидетельствований детей в возрасте до 18 лет
49.5 Кб, 03.08.2022
DOC
8. 3 Результаты переосвидетельствований детей-инвалидов в возрасте до 18 лет
49.5 Кб, 03.08.2022
XLSX
8.4 Распределение впервые признанных инвалидами детей в возрасте до 18 лет по причинам, обусловившим возникновение инвалидности
11.7 Кб, 03.08.2022
XLSX
8.5 Распределение повторно признанных инвалидами детей в возрасте до 18 лет по формам болезней
11.19 Кб, 03.08.2022
XLSX
8.6 Распределение признанных инвалидами детей в возрасте до 18 лет по преимущественным основным видам стойких нарушений функций организма человека
12.29 Кб, 03.08.2022
call_madeWEB
8.7 Рекомендации по реабилитации детей-инвалидов в возрасте до 18 лет
XLSX
8.8 Численность детей-инвалидов, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях за лето
11.57 Кб, 17.02.2023
XLSX
8.9 Распределение численности детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях по субъектам Российской Федерации за лето
26. 44 Кб, 17.02.2023
DOC
8.10 Меры социальной поддержки детей-инвалидов
50.5 Кб, 07.04.2022
DOCX
8.11 Сведения об инвалидах-получателях мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
37.03 Кб, 29.04.2022
DOC
8.12 Численность воспитанников-инвалидов, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
49 Кб, 19.04.2021
DOC
8.13 Численность детей в дошкольных образовательных организациях по субъектам Российской Федерации
175 Кб, 20.09.2018
call_madeWEB
8.14 Численность воспитанников-инвалидов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми по возрасту по субъектам Российской Федерации
19. 04.2021
call_madeWEB
8.15 Посещение дошкольных образовательных организаций детьми в возрасте 3-8(9) лет
08.10.2021
call_madeWEB
8.16 Посещение общеобразовательных организаций детьми в возрасте от 9-ти до 15 лет
08.10.2021
call_madeWEB
8.17 Намерения родителей по продолжению обучения детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 15 лет
08.10.2021
call_madeWEB
8.18 Место получения детьми-инвалидами первичной доврачебной и врачебной медицинской помощи
15.04.2022
call_madeWEB
8.19 Получение детьми-инвалидами первичной медицинской помощи
15.04.2022
call_madeWEB
8.20 Удовлетворенность работой общеобразовательной организации, в которых обучались дети-инвалиды
15.04.2022
call_madeWEB
8.21 Посещение дополнительных занятий детьми — инвалидами, обучавшимися в общеобразовательных организациях
15. 04.2022
call_madeWEB
8.22 Посещение культурно-развлекательных мероприятий детьми-инвалидами в возрасте 3-14 лет
08.10.2021
XLSX
8.23 Численность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по дополнительным общеобразовательным программам
12.82 Кб, 07.07.2021
Информация
DOCX
Методологические пояснения
14.29 Кб, 20.09.2018
DOCX
Перечень нецентрализованных форм федерального статистического наблюдения, содержащих сведения о лицах, имеющих инвалидность
28.85 Кб, 20.09.2018
Ответственный за раздел
Уровень инвалидизации в Российской Федерации |
Григорьева Елена Анатольевна |
Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств |
Медико-социальная экспертиза |
Базаров В. А. |
Управление статистики населения и здравоохранения |
Материальное положение и социальная защита инвалидов |
Григорьева Елена Анатольевна Серова Марина Владимировна Комарова Мария Леонидовна Мироненко Ольга Анатольевна |
Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств |
Образование инвалидов |
Коновка Надежда Валентиновна |
Управление статистики образования, науки и инноваций
|
Фатьянова Людмила Николаевна |
Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств |
|
Труд и занятость инвалидов |
Закирова Лилия Максутовна
|
Управление статистики труда
|
Фатьянова Людмила Николаевна Григорьева Елена Анатольевна |
Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств |
|
Жилищные условия инвалидов |
Шубочкина Елена Михайловна
|
Управление статистики населения и здравоохранения
|
Фатьянова Людмила Николаевна |
Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств
|
|
Коновка Надежда Валентиновна, |
Управление статистики образования, науки и инноваций
|
|
Горнов Григорий Сергеевич |
Управление статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства |
|
Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество |
Фатьянова Людмила Николаевна, |
Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств |
Транспортная доступность для инвалидов
|
Чеченова Лилия Жабраиловна Николаева Анна Сергеевна |
Управление статистики рыночных услуг |
детей с ограниченными возможностями | ЮНИСЕФ
Программа
Каждый ребенок имеет право жить в инклюзивном мире.
ЮНИСЕФ/UN0425691/Сокол
Пятнадцать процентов населения мира — не менее одного миллиарда человек — имеют ту или иную форму инвалидности, присущую им при рождении или приобретенную в более позднем возрасте. Почти 240 миллионов из них дети.
Конвенция о правах инвалидов определяет жизнь с инвалидностью как наличие устойчивых физических, психических, интеллектуальных или сенсорных нарушений, которые при взаимодействии с окружающей средой препятствуют участию в жизни общества наравне с другими.
Дети и подростки с ограниченными возможностями — очень разнообразная группа с разнообразным жизненным опытом. Они живут в каждом сообществе и рождаются или приобретают отчетливые нарушения, которые по отношению к их окружению приводят к функциональным трудностям, таким как зрение, ходьба, общение, уход за собой или заведение друзей.
Но то, насколько дети с ограниченными возможностями способны функционировать, участвовать в жизни общества и вести полноценную жизнь, зависит от того, насколько они адаптированы и вовлечены. Независимо от их истории, каждый ребенок имеет полное право на развитие.
Дискриминация детей с ограниченными возможностями
Тем не менее, дети с ограниченными возможностями являются одними из самых маргинализированных людей в любом обществе.
Целый ряд барьеров ограничивает их способность функционировать в повседневной жизни, получать доступ к социальным услугам (таким как образование и здравоохранение) и участвовать в жизни своих сообществ. К ним относятся:
- Физические барьеры – например, здания, транспорт, туалеты и игровые площадки, недоступные для людей в инвалидных колясках
- Коммуникационные и информационные барьеры – например, учебники, не напечатанные шрифтом Брайля, или объявления о здравоохранении, передаваемые без сурдоперевода
- Поведенческие барьеры – такие как стереотипы, низкие ожидания, жалость, снисходительность, домогательства и травля
Каждый из них коренится в стигме и дискриминации, которые отражают негативное восприятие инвалидности, связанное с эйблизмом: системой убеждений, норм и практик, которая обесценивает людей с инвалидностью.
Некоторые дети с ограниченными возможностями сталкиваются с другими формами дискриминации, которые усугубляют их лишения. Во всем мире это особенно касается девочек; дети из бедных семей, чернокожих, коренных народов или ЛГБТКИ+; и те, кто принадлежит к этническим меньшинствам, общинам мигрантов или другим маргинализированным группам. Детям с тяжелой или множественной инвалидностью также, как правило, особенно трудно удовлетворять свои потребности.
Для каждого ребенка, каждое право
Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была принята в 2006 году в ответ на серьезные нарушения прав человека, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями во всем мире. КПИ обязывает правительства принимать конкретные меры для содействия полному и равному осуществлению ими всех прав человека и основных свобод.
Несмотря на международные обязательства, дети с ограниченными возможностями остаются практически незамеченными в исследованиях и программах, направленных на построение более справедливого и инклюзивного общества. Эта невидимость является как причиной, так и следствием их исключения.
Дети с ограниченными возможностями часто прилагают большие усилия, чтобы приспособиться к недоступному миру, который исключает их. Но это не проблемы, которые нужно исправлять или менять. Инвалидность является частью разнообразия человеческого опыта: функциональные ограничения проявляются в жизненном цикле каждого из нас. Способность детей с инвалидностью вести счастливую жизнь зависит от нашей собственной готовности противостоять препятствиям на пути к изменениям.
Как реагирует ЮНИСЕФ
Темы в области прав инвалидов
Стигма и дискриминация
Стигма и дискриминация лежат в основе изоляции детей с ограниченными возможностями, с которой они сталкиваются во всех аспектах жизни. ЮНИСЕФ работает над изменением отношения, практики и социальных норм в отношении инвалидности, чтобы сделать семьи, сообщества, школы, здравоохранение и социальные услуги инклюзивными и доступными, а также поддержать всестороннее участие детей с инвалидностью в жизни общества.
Инклюзивное здоровье и благополучие
Дети с ограниченными возможностями часто имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, питанию и поддержке для их благополучия. В результате они имеют более низкие показатели физического и психического здоровья по сравнению со своими сверстниками. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи могли получить доступ к медицинским услугам, поддержке и информации с учетом интересов инвалидов в своих сообществах с раннего детства до подросткового возраста.
Инклюзивное образование
Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с постоянными препятствиями на пути к получению образования из-за дискриминации, стигматизации и рутинной неспособности лиц, принимающих решения, решить проблему исключения в школе. В результате они чаще всего не посещают школу, и их часто помещают в раздельное обучение. Многие упускают возможности учиться и развивать навыки для трудоустройства, самостоятельной жизни и полноценного участия в жизни своих сообществ. ЮНИСЕФ поддерживает инклюзивное образование как наиболее эффективный способ для всех детей ходить в школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.
Узнать больше
Комплексная защита детей
Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с повышенным риском насилия, жестокого обращения, пренебрежения и эксплуатации по сравнению со своими сверстниками. Они также с большей вероятностью будут институционализированы и столкнутся с препятствиями в доступе к правосудию. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы сделать системы защиты детей инклюзивными и доступными, в том числе в гуманитарных кризисах, чтобы дети-инвалиды были защищены от вреда и дискриминации.
Включая WASH
Многие дети-инвалиды имеют ограниченный доступ к безопасной воде, средствам санитарии и гигиены (WASH), что создает барьеры для удовлетворения других потребностей, для которых WASH является необходимым условием. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы все дети-инвалиды реализовали свое основное право человека на доступную питьевую воду и санитарию, что необходимо для их безопасности, достоинства и участия в жизни общества.
Инклюзивная социальная защита
Дети с инвалидностью и их семьи непропорционально часто живут в бедности из-за расходов, связанных с инвалидностью, отсутствия доступа к образованию и другим основным услугам, а также недостаточной социальной защиты. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы системы социальной защиты и социальные расходы реагировали на инвалидность, чтобы дети и их семьи получали услуги и поддержку, чтобы разорвать связь между инвалидностью и бедностью.
Дети-инвалиды в чрезвычайных ситуациях
Дети с ограниченными возможностями относятся к числу наиболее маргинализированных групп населения, пострадавших от чрезвычайных гуманитарных ситуаций, что усугубляет препятствия, с которыми они сталкиваются даже в лучшие времена. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы люди с инвалидностью были представлены в процессе принятия гуманитарных решений и чтобы все дети-инвалиды, пострадавшие от кризиса, имели безопасный доступ к гуманитарной помощи, а также возможности участвовать в реагировании на чрезвычайные ситуации, усилиях по восстановлению и восстановлению.
Узнать больше
Вовлечение детей и подростков
Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами в своем опыте и потребностях и имеют право быть услышанными во всех вопросах, которые их касаются. Они являются главными партнерами ЮНИСЕФ в нашей работе, направленной на то, чтобы сделать общества инклюзивными и доступными.
Чтобы убедиться, что наши программы поддерживают их благополучие, мы консультируем детей и подростков с ограниченными возможностями для решения наиболее важных для них вопросов. ЮНИСЕФ также работает над усилением их голоса и обеспечением возможностей для их участия в жизни общества, в том числе через сети поддержки сверстников, молодежные организации, инновационные лаборатории и гражданское участие на местном, национальном и глобальном уровнях.
Вспомогательные технологии и инклюзивные продукты
Вспомогательные технологии включают продукты и услуги, которые поддерживают или улучшают функционирование, независимость, участие и благополучие человека. Сюда входят специализированные устройства, такие как инвалидные коляски, протезы, слуховые аппараты и очки. Он также включает в себя такие услуги, как логопедия и трудотерапия, а также оценки, которые сопоставляют людей с технологиями, которые им подходят. Вспомогательные технологии играют важную роль в развитии и участии детей с ограниченными возможностями, обеспечивая их общение, мобильность и уход за собой, а также позволяя им исследовать свой мир.
Инклюзивные продукты — это объекты, такие как игрушки, инструменты и даже игровые площадки, созданные в соответствии с универсальными принципами дизайна. Они не созданы специально для детей с ограниченными возможностями, но разработаны таким образом, чтобы включать их. Инклюзивным продуктом может быть что-то такое же простое, как часы с нумерацией шрифтом Брайля и чернилами.
ЮНИСЕФ наращивает потенциал для закупки и предоставления предметов снабжения с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, включая ассистивные технологии и инклюзивные продукты. Мы поощряем инновации, продвигаем стандарты качества, разрабатываем рекомендации и влияем на рынки, чтобы расширить доступ к этим материалам.
Узнать больше
Данные и доказательства
Отсутствие данных и исследований о детях с ограниченными возможностями было как причиной, так и следствием их невидимости. Показатели также сильно различаются в разных странах: узкие медицинские определения и оценки, в которых используется стигматизирующий язык, дают более низкие оценки распространенности инвалидности по сравнению с более широкими показателями, ориентированными на функционирование.
Но в последние годы возобновились усилия по заполнению пробелов в данных с помощью разработки новых инструментов сбора данных, которые повысили доступность и качество данных о детях с ограниченными возможностями. Если эти данные используются для информирования политик и программ, способствующих включению и доступности, они могут изменить жизнь.
ЮНИСЕФ работает в партнерстве с правительствами, национальными статистическими управлениями, академическими учреждениями и организациями инвалидов (OPD) для разработки показателей инвалидности, поддержки сбора и распространения дезагрегированных данных, улучшения управления знаниями и инвестирования в глобальные исследования для информирования решений для их полной интеграции и участия в жизни общества.
Узнать больше
Исследования
Ни один ребенок не должен быть забыт. Тем не менее исследования ЮНИСЕФ показывают, что из 240 миллионов детей с ограниченными возможностями во всем мире половина никогда не посещала школу, а почти треть не ест достаточно правильной пищи. Мы по-прежнему привержены сбору новых данных и с помощью нашей Глобальной программы исследований и Платформы для детей с ограниченными возможностями будем учитывать инвалидность во всех исследованиях, чтобы увеличить инвестиции в инклюзивность.
Узнать больше
Избранные ресурсы
Загрузить больше предметов
Что мы делаем
ЮНИСЕФ работает над созданием мира, в котором дети с ограниченными возможностями полностью реализуют свой потенциал.
В своей работе мы руководствуемся социальной моделью и основанным на правах человека подходом к инвалидности, признавая инвалидность вызванной неприемлемой социальной средой, институтами и отношением. Мы выступаем за доступность в качестве предварительного условия для детей и взрослых с ограниченными возможностями, чтобы они могли жить независимо и в полной мере и на равноправной основе участвовать в жизни общества.
ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи имели доступ ко всем услугам и поддержке, в которых они нуждаются в своих сообществах. Мы выступаем за политику и законодательство, учитывающие интересы инвалидов, а также за адекватные инвестиции для их реализации на практике.
Наш подход направлен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями были включены в основные программы в разных секторах. Это означает, что все общественные службы предоставляют поддержку для людей с инвалидностью, например, помощь в личном уходе, реабилитацию и вспомогательные технологии, такие как очки, протезы и инвалидные кресла.
Мы также работаем над сбором фактических данных и знаний об инвалидности, укреплением потенциала передовых работников, поддержкой родителей и опекунов детей с ограниченными возможностями и привлечением сообществ к борьбе со стигмой и дискриминацией.
Мы продвигаем доступность контента, каналов связи и платформ и строим прочные партнерские отношения с организациями людей с ограниченными возможностями. Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами на собственном опыте: мы усиливаем их голоса и повышаем их способность отстаивать свои права.
В соответствии со Стратегией Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов ЮНИСЕФ делает инвалидность неотъемлемым компонентом нашей собственной политики, программ и операций. Наша цель — быть инклюзивной, доступной организацией и предпочтительным работодателем для людей с ограниченными возможностями, а также способствовать включению в деятельность в области развития и гуманитарной деятельности во всей системе Организации Объединенных Наций.
Наши результаты
Новости и особенности
Есть чему улыбнуться
Оглядываясь назад на моменты 2022 года, которые заставляли детей улыбаться
Читать историю
Реакция Украины на войну: дети-инвалиды
Как и в других чрезвычайных ситуациях, дети-инвалиды в наибольшей степени страдают от конфликта.
Читать историю
Согласно новому отчету, почти миллиарду детей и взрослых с ограниченными возможностями и пожилым людям, нуждающимся в ассистивных технологиях, отказано в доступе.
Посетите страницу
Проверьте соответствие требованиям EAEDC и как подать заявку
Вы должны соответствовать определенным требованиям, чтобы получить экстренную помощь пожилым людям, инвалидам и детям (EAEDC). Пока вы думаете о подаче заявления, помните об этих правилах.
Чтобы получить EAEDC, вы должны:
- Проживать в Массачусетсе
- Быть гражданином США или определенным видом законного негражданина
- Достичь предела дохода
Основные требования
EAEDC может помочь вам, если вы:
- не можете работать из-за собственной инвалидности, которая продлится не менее 60 дней
- Возраст старше 65 лет, ожидающий начала выплат по программе Supplemental Security Income (SSI)
- Проживание и уход за ребенком, который не состоит в близком родстве с вами
- Участие в программе Комиссии по реабилитации штата Массачусетс
- Требуется на дому для ухода за инвалидом, которому в противном случае пришлось бы переехать в учреждение
Пределы дохода
Пределы дохода зависят от условий проживания, то есть от того, с кем вы живете или где вы живете. Существует несколько различных условий проживания, каждый из которых имеет различный предел дохода. Используйте свой валовой доход, чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям. Валовой доход – это сумма до вычета налогов или других вычетов.
Условия проживания | Размер семьи | Ежемесячный доход |
---|---|---|
Ты живешь один. Или вы живете со своим супругом или детьми, которые не получают TAFDC или EAEDC. У вас есть расходы на жилье. | 1 2 Каждый дополнительный член домохозяйства | 401,00 $ 521,70 $ + $121,00 |
Вы живете со своим супругом, который получает TAFDC для вашего приемного ребенка (детей). 902:30 | 1 2 Каждый дополнительный член домохозяйства | 121,00 $ 241,90 $ + $121,00 |
Вы живете со своим супругом, который получает EAEDC лично или TAFDC для молодого члена расширенной семьи. У вас есть расходы на жилье. | 1 2 Каждый дополнительный член домохозяйства | 267,30 $ 347,80 $ + $80,80 |
Вы живете в доме престарелых или учреждении, таком как психиатрическая больница, лицензированный дом престарелых или стационарный лечебный центр. | 1 | 72,80 $ |
Вам негде жить или вы живете в приюте на ночь. У вас нет расходов на жилье. | 1 2 Каждый дополнительный член домохозяйства 902:30 | 410,00 $ 521,70 $ +121,00$ |
Вы проживаете в лицензированном доме отдыха, также известном как дом престарелых. | 1 | Месячный тариф учреждения плюс 72,80 доллара США. |
Вы живете в общественном терапевтическом центре. | 1 | 258,80 $ |
Если вы подаете заявление, потому что ухаживаете за инвалидом, доход инвалида не может превышать 1500 долларов США в месяц.
Вычеты
Вычет — это сумма вашего дохода, которая не учитывается. Если вы получаете доход от работы, допустимы следующие вычеты:
- 200 долларов
- Стоимость ухода за ребенком (применяются ограничения)
Как подать заявку
Вы можете подать заявку на EAEDC, позвонив в местный офис DTA или онлайн.
Помогите нам улучшить Mass.gov своими отзывами
Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам. Как мы можем улучшить страницу? *
Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.
Отзывы будут использованы только для улучшения сайта. Если вам нужна помощь, обратитесь в Департамент временной помощи. Пожалуйста, ограничьте ввод до 500 символов.