Дайте понятие семейных правоотношений охарактеризуйте их структуру: 5. Понятие, структура и виды семейных правоотношений.

Студопедия — Для самостоятельного изучения. 1. Дайте определение семейного права

1. Дайте определение семейного права. Какие отношения регулируются семейным правом? В чем их особенности?

2. Назовите основные задачи семейного права.

3. В чем состоит специфика метода регулирования се-мейно-правовых отношений?

4. Дайте понятие семьи в социологическом и юридичес­ком смысле. Какие функции выполняет семья в обществе?

5. Что Вы понимаете под принципами семейного пра­ва? Назовите их и раскройте содержание.

6. В каких отраслях законодательства РФ, кроме се­мейного, закреплен принцип защиты семьи, материнства, отцовства и детства?

7. Назовите формы государственной поддержки семьи. Охарактеризуйте в целом существующую в России систе­му выплаты государственных пособий родителям, имею­щим несовершеннолетних детей.

8. Каковы цель, основные направления и принципы го­сударственной семейной политики в России?

9. Какие органы являются субъектами государствен­ной семейной политики?

Практикум по семейному праву

10. Дайте понятие семейных правоотношений. Охарак­теризуйте их структуру.

11. Какие виды семейных правоотношений Вы можете назвать?

12. Какие юридические факты вызывают возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений?

13. Все ли семейные отношения урегулированы нор­мами права, т. е. являются правоотношениями? Какие от­ношения между членами семьи находятся вне сферы воз­действия семейного законодательства?

14. Кто может являться субъектом семейных правоот­ношений? Каковы особенности семейных правоотношений?

15. Что такое родство и свойство? В чем заключается их юридическое значение?

16. Какие принципы осуществления семейных прав и исполнения семейных обязанностей сформулированы в СК?

17. Назовите санкции (меры воздействия), применяе­мые к участникам семейных правоотношений за несоблю­дение семейно—правовых норм.

18. Допускаются ли законом какие-либо ограничения прав граждан в семейных отношениях? Если да, то на ка­ком основании и в какой мере?

19. Какова структура семейного права?

20. Расскажите о развитии семейного законодательст­ва в России.

21. Перечислите источники семейного права.

22. В чем заключается принцип нахождения семейно­го законодательства в совместном ведении Российской Фе­дерации и субъектов Федерации? Каковы полномочия субъектов Федерации по регулированию семейных отно­шений?

23. Могут ли применяться нормы семейного законода­тельства бывшего Союза ССР и разъяснения по их приме­нению, содержащиеся в постановлениях Пленума Верхов­ного Суда Союза ССР? Если да, то на каком основании и в какой части?

24. Какие вопросы семейного законодательства в соот­ветствии с СК относятся к компетенции Правительства РФ?

25. Регулируются ли семейным законодательством во­просы, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния? В связи с чем, по Вашему мне­нию, в СК отсутствует раздел о государственной реги­страции актов гражданского состояния?

26. К каким отношениям между членами семьи может применяться гражданское законодательство? При каких условиях это допускается?

Тема /. Понятие и предмет семейного права

27. Перечислите предусмотренные СК основания при­менения гражданского законодательства к семейным отно­шениям.

28. Дайте понятие аналогии закона. Раскройте основа­ния применения к отношениям между членами семьи норм семейного и (или) гражданского права по аналогии.

29. Дайте понятие аналогии права. В каких случаях права и обязанности членов семьи могут определяться ис­ходя из аналогии права? Какими принципами следует при этом руководствоваться?

30. Каковы основания применения к семейным отно­шениям норм международного права?

31. Раскройте принцип приоритетного применения пра­вил международного договора РФ к семейным отношени­ям. Перечислите основные международно-правовые акты, с требованиями которых необходимо соотносить семейное законодательство РФ (при ответе сошлитесь на п. 7 Ос­новных направлений государственной семейной политики).

32. Каким международным договором РФ регулируют­ся семейные отношения с участием граждан государств СНГ?

33. В чем заключается принцип свободного распоряжения гражданами РФ принадлежащими им семейными правами?

34. Раскройте понятие, значение и формы защиты се­мейных прав.

35. Какими органами осуществляется защита семей­ных прав? Перечислите предусмотренные СК основания принятия судом решений в области семейных отношений.

36. Какими способами осуществляется защита семей­ных прав?

37. В каких случаях на требования, вытекающие из семейных отношений, распространяется исковая давность?

Задачи

Задача 1

Глава администрации Н-ской области своим распоря­жением снизил до 16 лет возраст лиц, вступающих в брак, а также утвердил Положение об усыновлении детей, ос­тавшихся без попечения родителей, предусматривающее упрощенный по сравнению с гл. 19 СК порядок усыновле­ния детей на территории области.

Прокурор области внес протест на эти решения, по­считав их противоречащими требованиям закона.

Обоснован ли протест прокурора? Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ принимать нор-

Практикум по семейному праву

мативные правовые акты, противоречащие нормам фе­дерального семейного законодательства? В каких случаях и в какой форме субъекты РФ вправе регулировать се­мейные отношения?

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Определение семьи | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Описать семью как социальный институт

Семья является ключевым социальным институтом во всех обществах, что делает ее культурной универсалией. Точно так же ценности и нормы, касающиеся брака, встречаются во всем мире в каждой культуре, поэтому брак и семья являются культурными универсалиями. Статусы (например, жена, муж, партнер, мама, папа, брат, сестра и т. д.) создаются и санкционируются обществом. В то время как брак и семья исторически были тесно связаны в культуре США, поскольку браки создавали новые семьи, их связь становится все более сложной, как видно из вступительной виньетки и последующих данных о совместном проживании.

Социологов интересует взаимосвязь между институтом брака и институтом семьи, потому что семья является самой основной социальной единицей, на которой строится общество, а также потому, что брак и семья связаны с другими социальными институтами, такими как экономика, правительство , и религия. Итак, что такое семья? F amily  является социально признанной группой (обычно связанной кровью, браком, сожительством или усыновлением), которая формирует эмоциональную связь между своими членами и служит экономической единицей общества. Социологи выделяют различные типы семей в зависимости от того, как человек в них входит. А семья ориентации относится к семье, в которой родился человек. Семья порождения описывает семью, которая формируется в результате брака. Эти различия имеют культурное значение, связанное с вопросами происхождения.

Брак  является юридически признанным общественным договором между двумя людьми, традиционно основанным на сексуальных отношениях и подразумевающим постоянство союза. Брак является культурной универсалией и, как и семья, принимает множество форм. Кто женятся, что брак означает для пары и общества, почему люди женятся (т. церемония) сильно различаются внутри и между обществами. Практикуя культурный релятивизм, мы также должны учитывать варианты, например, требуется ли законный союз (вспомните брак по «общему праву» и его эквиваленты) или могут ли участвовать более двух человек (вспомните полигамию). Другие вариации определения брака могут включать в себя, являются ли супруги разнополыми или одного пола, а также то, как сегодня понимается одно из традиционных ожиданий брака — рождение детей.

Рисунок 1.  Современное понятие семьи гораздо шире, чем в прошлые десятилетия, о чем свидетельствуют как законы (формальные нормы), так и общественный контроль (как формальный, так и неформальный). (Фото (а) предоставлено Gareth Williams/flickr; фото (b) предоставлено Guillaume Paumier/Wikimedia Commons)

Социологическое понимание того, что представляет собой семья, может быть объяснено парадигмами символического интеракционизма и функционализма. Эти две теории указывают на то, что семьи представляют собой группы, участники которых считают себя членами семьи и действуют соответственно. Другими словами, семьи — это договоренности, в которых люди собираются вместе, чтобы сформировать сильную первичную групповую связь и поддерживать эмоциональные связи друг с другом. Такие семьи могут включать группы близких друзей или товарищей по команде.

Рисунок 2. Динамика семьи значительно изменилась за последние шестьдесят лет, и в семьях с двумя родителями проживает меньше детей.

Кроме того, функционалистская точка зрения рассматривает семьи как группы, которые выполняют жизненно важные роли для общества — как внутри (для самой семьи), так и снаружи (для общества в целом). Семьи обеспечивают физическое, эмоциональное и социальное благополучие друг друга. Родители заботятся о детях и социализируют их. В более позднем возрасте взрослые дети часто заботятся о пожилых родителях. В то время как интеракционизм помогает нам понять символический, субъективный опыт и значение принадлежности к «семье», функционализм проливает свет на многие цели семей и их роли в поддержании сбалансированного общества (Парсонс и Бейлс 19).56).

Различные семейные единицы

Независимо от того, какую форму принимает семья, она представляет собой основную социальную единицу, на которой основано общество, и может отражать другие социальные изменения. Например, гистограмма показывает, насколько изменилась структура семьи за относительно короткий период времени. Какие тенденции вы видите на гистограмме? Какие переменные могут помочь объяснить увеличение числа одиноких родителей между 1960 и 1980 и 2014 годами? Какие переменные могут помочь объяснить уменьшение числа детей, живущих в семьях с двумя родителями/первоначальным браком? Какие теоретические взгляды могут помочь объяснить это явление?

Люди в Соединенных Штатах в целом несколько разделены, когда дело доходит до определения того, что составляет и что не составляет семью. В опросе 2010 г., проведенном профессорами Индианского университета, почти все участники (99,8%) согласились с тем, что муж, жена и дети составляют семью. 92% заявили, что муж и жена без детей все же составляют семью. Число менее традиционных структур снижается: неженатые пары с детьми (83 процента), неженатые пары без детей (39 процентов).0,6%), гей-пары с детьми (64%) и гей-пары без детей (33%) (Powell et al. 2010). Это исследование показало, что дети, как правило, являются ключевым показателем при установлении «семейного» статуса: процент лиц, согласившихся с тем, что пары, не состоящие в браке, и однополые пары составляют семью, почти удвоился, когда к ним добавились дети.

Исследование также показало, что 60% респондентов в США согласились с тем, что если вы считаете себя семьей, то вы и есть семья (концепция, подкрепляющая интеракционистскую точку зрения) (Powell 2010). Правительство, однако, не столь гибко в своем определении «семьи». Бюро переписи населения США определяет семью как «группу из двух или более человек (один из которых является домохозяином), связанных рождением, браком или усыновлением и проживающих вместе» (U.S. Census Bureau 2010). Хотя это структурированное определение можно использовать в качестве средства последовательного отслеживания моделей, связанных с семьей, в течение нескольких лет, оно исключает отдельных лиц, таких как совместно проживающие неженатые пары. Если оставить в стороне законность, социологи утверждают, что общая концепция семьи стала более разнообразной и менее структурированной, чем в прошлые годы. Общество дало больше свободы действий при проектировании семьи, создавая пространство для того, что работает для ее членов (Jayson 2010).

Семья — это действительно субъективное понятие, но достаточно объективный факт, что семья (каким бы ни было ее представление) очень важна для людей в Соединенных Штатах. В опросе 2010 года, проведенном Pew Research Center в Вашингтоне, округ Колумбия, 76 процентов опрошенных взрослых заявили, что семья является «самым важным» элементом их жизни, и только один процент сказал, что это «не важно» (Pew Research Center, 2010). Это также очень важно для общества. Президент Рональд Рейган, в частности, заявил: «Семья всегда была краеугольным камнем американского общества. Наши семьи лелеют, сохраняют и передают каждому последующему поколению ценности, которые мы разделяем и лелеем, ценности, лежащие в основе наших свобод» (Lee 2009). ). Хотя структура семьи могла измениться за последние годы, основы эмоциональной близости и поддержки все еще присутствуют. Большинство респондентов опроса Pew заявили, что их семья сегодня как минимум так же близка (45 процентов) или ближе (40 процентов), как семья, в которой они выросли (Pew Research Center 2010).

Как вы, возможно, видели в главе «Старение и пожилые люди», у разных поколений разные жизненные ситуации и взгляды на старение. То же самое касается жизненных ситуаций с семьей. Исследовательский центр Pew проанализировал жизненную ситуацию 40-летних представителей разных поколений. В этом возрасте миллениалы указали, что 45 процентов из них не жили в собственной семье. Напротив, когда представителям поколения X и бэби-бумерам было около 40 лет (примерно в 2003 и 19 гг.87 соответственно), в среднем 33% из них жили вне семьи (Barroso 2020). Динамика разделения почти 50 на 50 между семьей и не семьей для миллениалов сильно отличается от разделения на две трети / одну треть у бумеров и поколения X.

Данные также показывают, что женщины рожают детей в более позднем возрасте и что мужчины гораздо реже живут в семье со своими собственными детьми. В 2019 году 32 процента мужчин-миллениалов жили в домашнем хозяйстве со своими детьми по сравнению с 41 процентом мужчин поколения X в 2003 году и 44 процентами мужчин-бумеров в 1919 году.87 (Баррозу, 2020 г.). Опять же, значительное снижение роли родителей, вероятно, влияет на отношение к семье.

Первые семьи

Рисунок 2. Первые семьи. (а) Президент Трамп с женой Меланией и пятью детьми. (b) Президент Обама с женой Мишель и детьми Малией и Сашей.

 

Когда политический кандидат баллотируется на пост в Соединенных Штатах, большое внимание уделяется семье кандидата, поскольку считается, что это отражает кандидата и ценности кандидата.

Когда бывший президент США Барак Обама баллотировался на пост президента, многие подвергали сомнению его кенийское происхождение по линии отца, а также его воспитание на Гавайях и в Индонезии, где его мать занималась антропологической работой. Его родители разошлись, когда он был маленьким, и его воспитывала белая мать. Мишель Обама, родом из южной части Чикаго, получила образование в Принстоне и Гарварде, затем занимала престижную должность в Чикагском университете, который она покинула после избрания ее мужа. Бывшая первая пара поженилась в 1992 года и двое детей, родившихся в 1998 и 2001 годах.

Президент Дональд Трамп вырос в Нью-Йорке (в Квинсе) в семье Фреда, застройщика, и Мэри Энн Трамп. Он был женат и дважды развелся, и у него было четверо детей (трое от Иваны Трамп и один от Марлы Мейплс), прежде чем жениться на нынешней первой леди Мелании Трамп, от которой у него есть пятый ребенок, Бэррон Трамп. И Ивана, и Мелания были моделями и обе родились в Восточной Европе (Чехословакия и Словения соответственно). Три брака и пятеро детей делают Первую семью совершенно уникальной в истории президентства США.

Подумай об этом

  • Подумайте о составе семьи (т. е. составе) с 1960 по 2014 год, используя гистограмму выше. Можете ли вы предсказать, какой будет структура семьи в 2030 году? Какие переменные могут повлиять на структуру семьи в будущем?
  • Согласно исследованию, что люди в целом думают о семье в Соединенных Штатах? Как они относятся к нетрадиционным семейным структурам? Как, по-вашему, эти взгляды могут измениться через двадцать лет?

Попробуй

глоссарий

семейство:
социально признанные группы лиц, которые могут быть связаны кровью, браком или усыновлением и которые образуют эмоциональную связь и экономическую единицу общества
Семья ориентации:
семья, в которой родился
семья продолжения рода:
семья, образованная в результате брака
брак:
юридически признанный договор между двумя или более людьми, состоящими в сексуальных отношениях, которые рассчитывают на постоянство своих отношений

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

7.3 Общение и семья – общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Сравните и сопоставьте различные определения семьи.
  2. Опишите различные виды семейных ритуалов и объясните их значение.
  3. Объясните, как соответствие и ориентация на общение работают вместе, чтобы создать разный семейный климат.

Нет сомнения, что определение и состав семьи меняются в Соединенных Штатах. Новые данные исследовательских организаций и переписи населения США 2010 г. показывают следующее: люди, решившие вступить в брак, дольше ждут, все больше пар сожительствоют (живут вместе) до брака или вместо брака, количество домохозяйств, состоящих более чем из двух поколений, увеличивается, а средний размер домохозяйства уменьшается (Pew Research Center, 2010). Точно так же, как меняется состав семьи, меняются и определения.

Определение семьи

Кого вы считаете частью своей семьи? Многие люди изначально называли людей, с которыми они связаны кровью. Вы также можете назвать человека, с которым у вас серьезные отношения, — партнера или супруга. Но у некоторых людей есть человек, не связанный кровью, которого они могут называть тетей или дядей или даже братом или сестрой. Из этих примеров видно, что дать определение семье непросто.

Определения, которые люди приписывают семьям, обычно попадают как минимум в одну из следующих категорий: структурные определения, определения ориентации на задачу и определения транзакций (Segrin & Flora, 2005). Структурные определения семьи сосредоточены на форме, критериях членства и часто иерархии членов семьи. Одним из примеров структурного определения семьи являются два или более человека, которые живут вместе и связаны рождением, браком или усыновлением. Исходя из этого определения, отец и сын, два двоюродных брата или брат и сестра могут считаться семьей, если они живут вместе. Однако одинокий человек, живущий один или с друзьями, не являющимися родственниками, или пара, которая предпочитает не вступать в брак или не может вступить в брак по закону, не будет считаться семьей. Эти определения основаны на внешних «объективных» критериях для определения того, кто входит в семью, а кто нет, что делает определения полезными для таких групп, как Бюро переписи населения США, законодатели и другие исследователи, которым необходимо определить семью для крупномасштабных данных. коллекция. Простота и преимущества этих определений, позволяющие сэкономить время, уравновешиваются тем фактом, что многие типы семейств не учитываются в общих структурных определениях; однако в последние годы появились более конкретные структурные определения, включающие больше форм семьи.

Семья происхождения относится к родственникам, связанным кровными или другими традиционными правовыми узами, такими как брак или усыновление, и включает родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, теток, дядей, племянниц и племянников. Семья ориентации относится к людям, которые живут в одном домашнем хозяйстве и связаны кровными узами, юридическими узами или действуют/живут так, как если бы они были связаны одним из них (Segrin & Flora, 2005). В отличие от семьи происхождения, это определение ограничивается людьми, проживающими в одном домашнем хозяйстве, и представляет собой семейный состав, который мы выбираем. Например, большинство молодых людей не могут выбирать, с кем им жить, но по мере взросления мы выбираем себе супруга или партнера, а также можем иметь или усыновлять детей.

Существует несколько подопределений семей ориентации (Segrin & Flora, 2005). Нуклеарная семья состоит из двух гетеросексуальных женатых родителей и одного или нескольких детей. Хотя этому типу семьи уделялось много внимания в политической и социальной сферах, некоторые ученые утверждают, что они были доминирующей формой семьи только в течение короткого периода человеческой истории (Peterson & Steinmetz, 1999). Двухъядерная семья — это нуклеарная семья, которая была разделена в результате развода на два отдельных домохозяйства, одно из которых возглавляет мать, а другое — отец, при этом первоначальные дети из семьи проживают в каждом доме в течение определенного периода времени. Семья с одним родителем включает мать или отца, которые могут состоять или не состоять ранее в браке с одним или несколькими детьми. Приемная семья включает в себя гетеросексуальную пару, которая живет вместе с детьми от предыдущих отношений. К сожительствующей семье относится гетеросексуальная пара, которая живет вместе в серьезных отношениях, но не имеет юридических уз, таких как брак. Точно так же семья геев или лесбиянок включает пару одного пола, которые живут вместе в преданных отношениях и могут иметь или не иметь юридических уз, таких как брак, гражданский союз или домашнее партнерство. Сожительствующие семьи и семьи геев или лесбиянок могут иметь или не иметь детей.

Что важнее, чтобы структура семьи соответствовала определению, или мы должны определять семью, основываясь на поведении людей или качестве их межличностных взаимодействий? В отличие от структурных определений семьи, функциональные определения сосредоточены на задачах или взаимодействии внутри семьи. Определения семьи, ориентированные на задачу, признают, что поведение, такое как эмоциональная и финансовая поддержка, является более важными межличностными показателями семейной связи, чем биология. Короче говоря, любой, кто выполняет типичные задачи, присутствующие в семьях, считается семьей. Например, в некоторых случаях опекунство над детьми было предоставлено лицу, не связанному биологическим родством с ребенком, а не живому кровному родственнику, потому что это лицо действовало по отношению к ребенку скорее как член семьи. Наиболее распространенные семейные задачи включают заботу и общение с другими членами семьи. Забота о членах семьи подразумевает обеспечение базовой заботы и поддержки, как эмоциональной, так и финансовой. Социализация членов семьи относится к обучению маленьких детей тому, как говорить, читать и практиковать социальные навыки.

Транзакционные определения семьи сосредоточены на общении и субъективных чувствах связи. В то время как определения, ориентированные на задачу, передают важность обеспечения членов семьи, транзакционные определения связаны с качеством взаимодействия между членами семьи. В частности, транзакционные определения подчеркивают, что создание чувства дома, групповой идентичности, лояльности и общего прошлого и будущего составляет семью. Разве это не правда, что кто-то может обеспечить ребенка едой, кровом и транспортом в школу, но не создать ощущение дома? Несмотря на то, что нет ни одного всеобъемлющего определения числа семья , пожалуй это и к лучшему. Учитывая, что семья представляет собой комбинацию структурных, функциональных и коммуникативных элементов, для отражения этой сложности требуется несколько определений.

Процессы семейного общения

Подумайте, сколько времени мы тратим на общение с членами семьи на протяжении всей нашей жизни. В детстве большинство из нас проводит большую часть времени, разговаривая с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Когда мы становимся подростками, наши группы сверстников становятся более центральными, и мы можем даже начать сопротивляться общению со своей семьей в бунтарские подростковые годы. Однако по мере того, как мы начинаем выбирать и формировать свои собственные семьи, мы снова тратим много времени на семейное общение. Кроме того, семейное общение является нашим основным источником межпоколенческого общения или общения между людьми разных возрастных групп.

Семейные ритуалы взаимодействия

Возможно, вы слышали или использовали термин семейное время в своих семьях. Что означает семейное время ? Как обсуждалось ранее, культура отношений построена на рутинах и ритуалах взаимодействия. В семьях также есть нормы взаимодействия, которые создают, поддерживают и изменяют климат общения. Понятие «семейное время» появилось не так давно, но широко распространялось и было представлено в популярной культуре 1950-х годов (Daly, 2001). Когда мы думаем о семейном времени, или качественное время , как его иногда называют, мы обычно думаем о романтизированном идеале семейного времяпровождения вместе.

Хотя семейные ритуалы и распорядок дня определенно могут быть забавными и занимательными, они также могут стать причиной межличностных конфликтов и разногласий. Только подумайте о череде благонамеренных, но ошибочных попыток Кларка В. Гризуолда создать семейное развлечение в серии National Lampoon’s Vacation .

Семьи участвуют в различных ритуалах, демонстрирующих символическую важность и общие убеждения, взгляды и ценности. Три основных типа ритуалов взаимоотношений — это шаблонные семейные взаимодействия, семейные традиции и семейные праздники (Wolin & Bennett, 19).84). Образцовые семейные взаимодействия являются наиболее частыми ритуалами и не имеют степени официальности традиций или праздников. Шаблонные взаимодействия могут включать время приема пищи, время сна, прием гостей в доме или развлекательные мероприятия. Ритуалы приема пищи могут включать ротацию тех, кто готовит, а кто убирает, и многие семьи установили рассадку за обеденным столом. Моя семья недавно приняла новый ритуал досуга для семейных собраний, играя в кукурузную дыру (также известную как мешки). Хотя это семейное мероприятие не является формальным, оно стало чем-то ожидаемым, чего мы с нетерпением ждем.

Семейные традиции более формальны, происходят реже, чем шаблонные взаимодействия, широко варьируются от семьи к семье и включают дни рождения, семейные встречи и семейные каникулы. Традиции дня рождения могут включать поход в любимый ресторан, выпечку торта или развешивание серпантина. Воссоединение семьи может включать изготовление футболок для группы или подсчет общего возраста всех присутствующих. Семейные поездки могут включать в себя предсказуемые конфликты между братьями и сестрами, игры в автомобильные игры, такие как «Я шпион», или попытки найти как можно больше номерных знаков из разных штатов.

Наконец, семейные торжества также носят формальный характер, имеют большую стандартизацию между семьями, могут быть культурно специфичными, помогают передавать ценности и воспоминания из поколения в поколение и включают обряды посвящения, а также религиозные и светские праздники. День благодарения, например, оформлен как национальный праздник и аналогичным образом отмечается многими семьями в Соединенных Штатах. Обряды перехода отмечают переходы жизненного цикла, такие как выпускные, свадьбы, кинсеаньеры или бар-мицвы. Хотя выпускные носят светский характер и могут различаться в зависимости от того, как они отмечаются, кинсеаньеры имеют культурные корни в Латинской Америке, а бар-мицва является давним религиозным обрядом посвящения в еврейскую веру.

Разговор и ориентация на соответствие

Количество, широта и глубина разговоров между членами семьи варьируется от семьи к семье. Кроме того, некоторые семьи поощряют самопознание и свободу, в то время как другие ожидают семейного единства и контроля. Эту вариацию можно лучше понять, изучив два ключевых фактора, влияющих на семейное общение: ориентацию на разговор и ориентацию на соответствие (Koerner & Fitzpatrick, 2002). Данная семья может быть выше или ниже по любому измерению, и то, как семья оценивает каждое из этих измерений, может быть использовано для определения типа семьи.

Чтобы определить направленность разговора, мы определяем, в какой степени семья поощряет членов к взаимодействию и общению (разговорам) на различные темы. Члены семьи с высокой ориентацией на общение свободно и часто общаются друг с другом о деятельности, мыслях и чувствах. Этот неограниченный стиль общения приводит к тому, что все члены, включая детей, участвуют в семейных решениях. Родители в семьях с высокой ориентацией на общение считают, что открытое и частое общение с детьми ведет к более полезной семейной жизни и помогает воспитывать и социализировать детей, подготавливая их к взаимодействию вне семьи. Члены семьи с низкой разговорной направленностью не так часто взаимодействуют друг с другом, а темы для разговоров более ограничены, так как некоторые мысли считаются личными. Например, при принятии решений, затрагивающих всех членов семьи, не требуется участия каждого, а открытое и частое общение не считается важным для функционирования семьи или социализации ребенка.

Ориентация на конформизм определяется степенью, в которой климат семейного общения способствует конформизму и согласию в отношении убеждений, взглядов, ценностей и поведения (Koerner & Fitzpatrick, 2002). Семья с высокой конформистской ориентацией способствует формированию атмосферы единообразия, и родители определяют правила, которым следует соответствовать. Ожидается, что дети будут послушными, и часто избегают конфликтов, чтобы сохранить семейную гармонию. Эта более традиционная семейная модель подчеркивает взаимозависимость между членами семьи, что означает, что пространство, деньги и время распределяются между ближайшими родственниками, а семейные отношения имеют приоритет над отношениями вне семьи. Семья с низкой конформистской ориентацией поощряет разнообразие убеждений, взглядов, ценностей и поведения, а также утверждение индивидуальности. Отношения вне семьи рассматриваются как важная часть роста и социализации, поскольку они преподают уроки независимости и укрепляют уверенность в себе. Члены этих семей также ценят личное время и пространство.

«Получить реальность»

Семейные терапевты

Семейные терапевты консультируют родителей, детей, романтических партнеров и других членов семьи (Career Cruising, 2011). Люди могут обратиться к семейному терапевту, чтобы справиться с трудным прошлым опытом или текущими проблемами, такими как семейный конфликт, эмоциональная обработка, связанная с горем или травмой, стрессами в браке/отношениях, поведенческими проблемами детей и так далее. Семейные терапевты обучены оценивать системы взаимодействия в семье с помощью сеансов консультирования, которые могут проводиться один на один или в присутствии других членов семьи. Затем терапевт оценивает, как семейные паттерны влияют на членов семьи. Будь то через социальные службы или частную практику, семейная терапия обычно краткосрочна. После того, как анализ и оценка завершены, устанавливаются цели и назначаются сессии для отслеживания прогресса на пути к завершению. Спрос на семейных терапевтов остается высоким, поскольку жизнь людей становится все более сложной, карьера уводит людей от сетей поддержки, таких как семья и друзья, а экономические трудности влияют на межличностные отношения. Семейные терапевты обычно имеют степени бакалавра и магистра и должны получить лицензию на практику в своем штате. Дополнительную информацию о семейных и брачных терапевтах можно найти в их профессиональной организации, Американской ассоциации семейной и семейной терапии, на сайте http://www. aamft.org.

  1. Перечислите некоторые семейные проблемы, которые, по вашему мнению, следует решать с помощью формальной терапии. Перечислите некоторые семейные проблемы, которые, по вашему мнению, следует решать непосредственно с членами семьи. Какая грань разделяет эти два уровня?
  2. Основываясь на том, что вы уже прочитали в этой книге, какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, были бы наиболее полезными для семейного терапевта и почему?

Определение того, на каком уровне ваша семья находится в плане разговора и конформизма, будет более информативным, если вы знаете, какие типы семей возникают в результате: консенсуальный, плюралистический, защитный и либеральный (см. рис. 7.2 «Типы семей, основанные на конфликтных и конформистских ориентациях»). ») (Koerner & Fitzpatrick, 2002). В семье по обоюдному согласию высока ориентация как на общение, так и на соответствие, они поощряют открытое общение, но также хотят поддерживать иерархию внутри семьи, которая ставит родителей выше детей. Это создает некоторую напряженность между стремлением к открытости и контролю. Родители могут примирить это напряжение, выслушав мнение своих детей, приняв окончательное решение сами, а затем объяснив, почему они приняли такое решение. В плюралистической семье высока ориентация на разговор и низка конформность. Открытое обсуждение приветствуется для всех членов семьи, и родители не стремятся контролировать поведение или решения своих детей или друг друга. Вместо этого они ценят жизненные уроки, которые член семьи может усвоить, проводя время с не членами семьи или занимаясь самопознанием. Защитная семья имеет низкую ориентацию на разговор и высокую конформность, ожидает от детей послушания родителям и не ценит открытое общение. Родители принимают окончательные решения и могут чувствовать или не чувствовать необходимость делиться своими рассуждениями со своими детьми. Если ребенок сомневается в решении, родитель может просто ответить: «Потому что я так сказал». В семье невмешательства мало общения и ориентации на конформизм, нечастые и / или короткие взаимодействия и не обсуждают многие темы. Помните, что плюралистические семьи также имеют низкую ориентацию на конформизм, что означает, что они поощряют детей принимать собственные решения, чтобы способствовать личному исследованию и росту. Семьи невмешательства отличаются тем, что родители не участвуют в принятии решений своими детьми, и в целом члены семьи этого типа «эмоционально разведены» друг с другом (Koerner & Fitzpatrick, 2002).

Рисунок 7.2. Типы семей, основанные на конфликтных и конформистских ориентациях

Ключевые выводы

Ссылки

Career Cruising, «Психотерапевт по вопросам брака и семьи», Career Cruising: Explore Careers , по состоянию на 18 октября 2011 г., http://www.careercruising.com.

Дейли, К. Дж., «Деконструкция семейного времени: от идеологии к жизненному опыту», Journal of Marriage and the Family 63, no. 2 (2001): 283–95.

Кернер, А. Ф. и Мэри Энн Фитцпатрик, «На пути к теории семейного общения», Communication Theory 12, вып.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *