Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления \ КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
Расчет и утверждение величин прожиточного минимума за IV квартал 2020 осуществлялись в порядке, действовавшем до 01.01.2021 (ФЗ от 29.12.2020 N 473-ФЗ).
Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления
(в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 473-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 1 п. 1 ст. 4 приостановлено до 01.01.2024 (ФЗ от 06.12.2021 N 409-ФЗ, от 05.12.2022 N 470-ФЗ). Величина прожиточного минимума на 2022 г. и 2023 г. установлена соответственно ФЗ от 06.12.2021 N 390-ФЗ, от 05.12.2022 N 466-ФЗ.
1. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 2 п. 1 ст. 4 приостановлено до 01.01.2024 (ФЗ от 06.12.2021 N 409-ФЗ, от 05.12.2022 N 470-ФЗ).
Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента.
Указанное в абзаце втором настоящего пункта соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. В течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на текущий год.
Исчисление медианного среднедушевого дохода осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 1 п. 2 ст. 4 приостановлено до 01.01.2024 (ФЗ от 06.12.2021 N 409-ФЗ, от 05.12.2022 N 470-ФЗ). Величина прожиточного минимума на 2022 г. и 2023 г. установлена соответственно ФЗ от 06.12.2021 N 390-ФЗ, от 05.12.2022 N 466-ФЗ.
2. Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на очередной год, в том числе для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
Соотношение величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации устанавливается в размере 109 процентов, величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 86 процентов, величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 97 процентов.
3. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2020 года.
На 2021 — 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2021 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
На 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая в субъекте Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, используется в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации.
Прожиточный минимум 2023
Минимальная зарплата в 2023 году и прожиточный минимум – две цифры, на которые ориентируется бухгалтер на протяжении всего года. Так что поговорим об одном из них, а именно о прожиточном минимуме 2023 года.
Прожиточный минимум на 2023 год утвержден Законом «О Государственном бюджете Украины на 2023 год» от 03.11.2022 № 2710-IX.
Очевидно, что все эти прожиточные минимумы, особенно в условиях войны, являются лишь условными цифрами, не соответствующими экономическим реалиям настоящего прожиточного минимума. Сейчас фактический прожиточный минимум, посчитанный Минэкономики, еще за январь 2022 года составляет 4666,04 грн (5343,57 – с учетом суммы обязательных платежей). С тех пор Минэкономики его не перечисляло, но и тогда он вызвал скептическое отношение.
Каждый прожиточный минимум имеет свое предназначение, поэтому его так много. Наиболее значимым для бухгалтера является прожиточный минимум для трудоспособных лиц на 2023 год, так как он используется в большинстве налоговых расчетов и индексации зарплаты. В таблице ниже приведены цели использования каждого из прожиточных минимумов.
Експерт роз’яснює про:
— строки подання інформації;
— обов’язок щорічно підтверджувати КБВ;
— право повідомити про розбіжності в інформації
— штрафи за порушення.
Що зміниться із грудня 2022-го
Вот так выглядят в 2023 году некоторые из нужных бухгалтерам показателей, имеющих привязку к прожиточному минимуму и которые можно сосчитать уже из имеющихся данных – см. таблицу ниже.
ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИВЯЗАННЫЕ К ПРОЖИТОЧНОМУ МИНИМУМУ | ||
Показатель | Размер | Значение 2023 |
Налогообложение (единый налог, НДФЛ) | ||
Единый налог, 1 группа | 10% прожиточного минимума трудоспособного лица | 268,40 грн (=2684×0,1) |
Порог на получение налоговой социальной льготы | Рассчитывается как прожиточный минимум на 1 января, умноженный на 1,4 и закругленный до ближайших 10 грн. | 3760 грн (2684×1,4 = 3757,60 ≈ 3760 грн) |
Налоговая социальная льгота (базовая) | Это величина, используемая при расчете НДФЛ. Базовая налоговая социальная льгота = 0,5 прожиточного минимума на 1 января | 1342 грн (=2684×0,5) |
Налоговая социальная льгота (повышенная) | 150% базовой ПСП, например для одинокой матери, а также ребенка с инвалидностью | 2013 грн |
Начисление зарплаты | ||
Должностной оклад (минимальный) | Должностной оклад должен быть не меньше прожиточного минимума для трудоспособного лица на 1 января (ч. 4 ст. 96 КЗоТ) | 2684 грн |
Индексация зарплаты | Зарплата индексируется в пределах прожиточного минимума трудоспособного лица | Индексация в пределах 2684 грн с 1 января |
Социальные выплаты | ||
Порог налогообложения пенсий | 10 прожиточных минимумов (при превышении порога облагается налогом сумма превышения) | 26840 грн (=2684×10) |
Гарантированный государством размер алиментов | 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста | В январе-декабре 2023 года будет на ребенка от 6 до 18 лет – 1416,50 грн; на ребенка до 6 лет – 1136 грн и так далее |
Минимальный размер алиментов | 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста | В январе-декабре 2023 года на ребенка от 6 до 18 лет – 2833 грн; на ребенка до 6 лет – 2272 грн и так далее |
Помощь малообеспеченным семьям | Размер пособия определяется в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения (ПМ берется для соответствующего месяца, а не 1 января). В Законе о госбюджете 2023 г. определены следующие: для трудоспособных лиц – 45%; для лиц, потерявших трудоспособность, и лиц с инвалидностью – 100%; для детей – 130%. Для детей 18-23 лет, которые учатся, берется ПМ для трудоспособного лица | В январе-декабре 2023 года: на взрослых 1207,80 грн; для лиц, потерявших трудоспособность, лиц с инвалидностью – 2093 грн.; для детей до 6 лет – 2953,60 грн; для детей 6-18 лет – 3682,90 грн, дети 18-23 года (при условии обучения) – 3489,20 грн |
Судебный сбор (см. ст. 4 Закона «О судебном сборе» от 08.07.2011 №3674) | ||
Иск имущественного характера юрлица | 1,5% цены иска, но не менее 1 ПМ трудоспособного лица и не более 350 ПМ трудоспособного лица (повсюду на 1 января) | 1,5% цены иска, но не менее 2684 грн и не более 939400 грн |
Иск имущественного характера физлица/ФЛП | 1% цены иска, но не менее 0,4 ПМ трудоспособного лица и не более 5 ПМ трудоспособного лица (повсюду на 1 января) | 1% цены иска, но не менее 1073,60 грн и не более 13420 грн |
Расторжение брака | 0,4 ПМ для трудоспособных лиц на 1 января | 1073,60грн |
раздел имущества при расторжении брака | 1% цены иска, но не менее 0,4 ПМ для трудоспособных лиц составляет и не более 3 ПМ для трудоспособных лиц (повсюду на 1 января) | 1 процент цены иска, но не менее 1073,60 грн. и не более 8052 грн. |
Декларирование доходов | ||
размер нецелевой благотворительной помощи от благотворителя, подлежащего декларированию | Декларируются суммы, превышающие величину пп. 169.4.1 НКУ (=прожиточный минимум ×1,4) | > 3760 грн |
сумма долга по гражданско-правовым договорам, по которой истек срок исковой давности и подлежит декларированию | Сумма, превышающая 50% прожиточного минимума | > 1342 грн |
Различное государственное собрание | ||
сбор за админуслуги (за изменение сведений о юрлице в ЕГР) | 0,3 от ПМ для трудоспособных лиц на 1 января | 805,20 грн (=0,3×2684) |
пенсионный сбор при первой регистрации автомобиля (стоимостные пределы ставок сбора) | В зависимости от стоимости легкового автомобиля:
| В зависимости от стоимости легкового автомобиля в 2023 году:
|
Шаг 1: Что такое прожиточный минимум? — IDH
Эталонная серия
Каждая методология расчета прожиточного минимума имеет собственный подход к расчету прожиточного минимума. Чтобы обеспечить строгость и последовательность методологии, IDH разработала процесс признания методологий эталонных показателей прожиточного минимума, отвечающих девяти критериям качества.
Бенчмарк Finder
Этот инструмент помогает компаниям находить достоверные ориентиры прожиточного минимума в каждой стране, из которой они работают. Выполняя поиск в определенном регионе, пользователь получит доступ к списку доступных тестов. Из этого списка они могут напрямую перейти на сайт выбранной методологии бенчмаркинга.
1.1 Почему прожиточный минимум?
Что такое прожиточный минимум?
Получение прожиточного минимума означает, что базовая стоимость жизни для семьи достигается ежемесячно взрослыми наемными работниками. Прожиточный минимум выплачивается, когда работник получает вознаграждение, достаточное для обеспечения достойного уровня жизни работника и его или его семьи в их месте и времени. Элементы достойного уровня жизни включают пищу, воду, жилье, образование, здравоохранение, транспорт, одежду и другие основные потребности, включая обеспечение на случай непредвиденных обстоятельств.
Последние 100 лет показали огромный прогресс в работе прожиточного минимума. Концепция выплаты людям суммы, достаточной для поддержания достойного уровня жизни, была впервые опубликована МОТ в 1919 году. Первая известная попытка компании выплатить прожиточный минимум была предпринята в 1931 году, когда Форд измерил стоимость жизни в Детройте, США и Европе, чтобы установить заработную плату, которая позволила бы работникам позволить себе аналогичный уровень жизни. В конце 1900-х годов компании и организации активизировали свои усилия в области прожиточного минимума, но столкнулись с трудностями, когда контрольные показатели прожиточного минимума и показатели текущей заработной платы были сложными или отсутствовали. После того, как исследователи Марта и Ричард Анкер опубликовали свою методологию расчета уровня прожиточного минимума и начали публиковать достоверные исследования в 2011 году, появилось все больше и больше проектов по повышению заработной платы работников.
Сегодня различные компании и коалиции запретили вместе работать на прожиточный минимум в международных цепочках поставок. Ориентиры прожиточного минимума почти во всех странах мира и инструменты для измерения текущей заработной платы легко доступны.
Прожиточный минимум рассчитывается путем определения стоимости базовой, но достойной жизни в конкретном регионе, включая питание, жилье, образование, здравоохранение, транспорт, одежду и другие основные потребности семьи, включая непредвиденные обстоятельства. Точная стоимость отражает местные товары и цены. Затем общие расходы семьи делятся на типичное число работающих взрослых, чтобы отразить вклад других наемных работников в заработок семьи. Это значение указывает на необходимую заработную плату для одного наемного работника или чистый прожиточный минимум в конкретном регионе за один месяц. Наконец, этот чистый прожиточный минимум корректируется с учетом налогов и отчислений.
Это концептуальное определение было преобразовано в практическую методологию несколькими исследовательскими и измерительными организациями. С помощью этих методологий эти организации оценивают прожиточный минимум. Эти оценки, характерные для определенного времени и места, называются базовыми показателями прожиточного минимума. Признанные организации могут предоставить такие независимые и заслуживающие доверия контрольные показатели, а также справочную и контекстуальную информацию.
1.2 Как определить контрольный показатель прожиточного минимума?
Компаниям нужны достоверные данные о прожиточном минимуме для каждого региона, из которого они работают, чтобы рассчитать разницу в прожиточном минимуме (= прожиточный минимум – текущая заработная плата). IDH стремится помогать компаниям в измерении потенциального разрыва между текущей заработной платой и достоверными контрольными показателями прожиточного минимума, применимыми к их местонахождению. Полноценная методология Anker получила широкое признание и сыграла важную роль в повышении уровня заработной платы в глобальных цепочках поставок. IDH рекомендует использовать эту методологию, которую поддерживают члены Глобальной коалиции по прожиточному минимуму, с которой работает IDH.
Кроме того, IDH признает, что существуют и другие методологии для расчета ориентиров прожиточного минимума. IDH разработала процесс признания других надежных методологий определения прожиточного минимума, доступных на рынке, которые можно использовать, когда эталон методологии Anker недоступен.
Прожиточный минимум Методологии определения прожиточного минимума, которые считают, что они соответствуют всем девяти критериям, могут подать заявку.
Нажмите здесь, чтобы прочитать полное описание процесса распознавания
Заинтересованные кандидаты могут отправить электронное письмо IDH по адресу [email protected], чтобы получить форму выражения заинтересованности.
Эти критерии не представляют новую методологию оценки прожиточного минимума. Они являются объективными критериями для минимальных элементов, которые методология прожиточного минимума должна включать, чтобы быть признанной IDH.
Каждая организация и каждая методология оценки прожиточного минимума используют собственный подход к расчету прожиточного минимума. Чтобы обеспечить строгость и последовательность методологии, в дорожной карте IDH по прожиточному минимуму был создан процесс признания методологий, отвечающих девяти критериям качества. Чтобы узнать о признанных методологиях и организациях, которые за ними стоят, ознакомьтесь с нашей серией эталонных показателей прожиточного минимума. Для каждой признанной методологии одна инфографика отображает всю необходимую информацию, включая:
- Насколько методология соответствует каждому из девяти критериев
- История организации, создавшей методологию
- Ключевой пример того, что предлагает эта методология
- Понимание основных методов сбора данных
- Дополнительные сведения о местном признании, специфике данных и сроках публикации новых данных
Методологии определения прожиточного минимума, признанные IDH, можно найти в нашей серии показателей прожиточного минимума.
Чтобы узнать, есть ли у признанной методологии эталон для интересующего вас региона, выполните поиск в нашем Инструмент идентификации прожиточного минимума . Дорожная карта по прожиточному минимуму, если она доступна для вашего региона и интересующего вас года, рекомендует использовать контрольные показатели, разработанные с использованием полноценной методологии Anker. Если она недоступна, можно выбрать другую методологию, признанную IDH.IDH признает проверенные методики расчета прожиточного минимума, отвечающие нашим девяти критериям строгости и последовательности. При выборе эталона прожиточного минимума для интересующего вас региона этот ориентир должен предоставляться по одной из методологий, признанных IDH, и быть актуальным, то есть он должен отражать прожиточный минимум в текущем году.
В случае наличия нескольких контрольных показателей из методологий, признанных IDH, и за текущий год, IDH сначала рекомендует выбрать контрольные показатели из полной методологии Anker, размещенной Глобальной коалицией прожиточного минимума.
При отсутствии полного теста методологии Anker рекомендуется выбрать тест, признанный IDH. Если в интересующей вас области доступно более одного эталона, признанного IDH, из методологий, признанных IDH, мы рекомендуем выбирать эталон на основе следующих факторов (эти факторы следуют за девятью критериями признания и не являются обязательными для признания. )
- Какие эталонные тесты доступны для общего доступа? Хотя некоторые эталонные тесты должны быть приобретены, прежде чем широко распространяться, другие уже опубликованы. Доступность контрольных показателей для всех участников поставки помогает гарантировать, что все стороны имеют доступ к одной и той же информации и могут работать вместе.
- Какой контрольный показатель наиболее специфичен для интересующей области (сначала для конкретного местоположения, затем для региона, затем для города или сельской местности)? Контрольные показатели прожиточного минимума должны отражать регион.
- Какой контрольный показатель был предметом местных консультаций (например, в рамках местных семинаров по валидации, обмена предварительными отчетами об контрольных показателях перед окончательной доработкой и т. п.)? Были ли проведены консультации с соответствующими заинтересованными сторонами и учтены ли их отзывы?
При выборе эталона прожиточного минимума при работе над отраслевыми инициативами необходимо учитывать дополнительные факторы для обеспечения согласованности. Отраслевые инициативы и коалиции, которые измеряют разрывы в прожиточном минимуме для различных производителей и в нескольких странах, должны учитывать дополнительные соображения при выборе группы контрольных показателей для своей инициативы.
- Некоторые методологии получили распространение в определенных секторах и инициативах, и в таких случаях может быть предпочтительнее использовать одну и ту же методологию сравнительного анализа для всех регионов. Хотя использование только одной эталонной методологии ограничит выбор доступных эталонных показателей, полную методологию Anker и эталонные значения Anker можно считать одной и той же методологией для этой цели.
- Если ожидается, что инициатива будет охватывать несколько лет, может быть предпочтительнее использовать одну и ту же методологию контрольных показателей из года в год. Чтобы узнать больше о том, как часто обновляются эталонные тесты, ознакомьтесь с сериями эталонных тестов или ознакомьтесь непосредственно с методологией эталонных тестов.
- Отрасли, которые широко связаны с определенными добровольными стандартами устойчивого развития и сертификатами, могут подпадать под действие конкретных методологий контрольных показателей прожиточного минимума. См. руководство по выбору контрольных показателей прожиточного минимума из любых соответствующих стандартов и сертификатов.
В конечном счете, контрольные показатели прожиточного минимума не должны ограничивать заработок работников, а должны использоваться для содействия росту заработной платы и информирования при заключении коллективных договоров. В случае наличия более одного эталона, доступного в определенное время и в определенном месте, их также можно рассматривать как ступеньки; каждый из них способствует росту по направлению к следующему и далее.
Усилия по разработке контрольных показателей прожиточного минимума для каждого региона мира предпринимаются совсем недавно, и, возможно, контрольного показателя для вашего региона еще не существует. Для разработки эталонных показателей на индивидуальной основе могут быть привлечены признанные IDH методологии сравнительного анализа прожиточного минимума.
Связаться с Глобальной коалицией по прожиточному минимуму
Связаться с фондом WageIndicator
Связаться с FairWage Network
Контрольные показатели прожиточного минимума являются показателем базового и достойного уровня жизни для конкретная область .
Ориентиры по своей сути не являются специфическими для сектора, и прожиточный минимум применяется ко всем, кто живет в этом районе или регионе. Однако в некоторых районах преобладает присутствие одного или двух секторов, что делает прожиточный минимум особенно актуальным для этого сектора.Полноценные тесты методологии Anker публикуют независимые от сектора цифры, которые указывают прожиточный минимум для региона. Во многих случаях такие ориентиры исследуют обычно предоставляемые бонусы в натуральной форме в конкретном секторе. Эти дополнения полезны для более глубокого понимания вознаграждения, получаемого работниками в конкретном секторе, а также для оценки текущего вознаграждения. IDH рекомендует использовать неденежные льготы для конкретного учреждения при измерении пробелов. Нажмите, чтобы прочитать Шаг 3, чтобы узнать больше об измерении текущего вознаграждения в учреждении.
1.3 Часто задаваемые вопросы
Минимальная заработная плата — это установленный уровень заработной платы, который является обязательным в соответствии с местным или национальным законодательством. В некоторых случаях они являются отраслевыми. Минимальная заработная плата устанавливается правительствами и часто отражает спрос и предложение рабочей силы, уравновешивая потребности работодателей и работников. Прожиточный минимум определяется путем научной оценки потребностей в базовом, но достойном уровне жизни. Прожиточный минимум учитывает точные затраты на основные потребности, такие как жилье, питание и транспорт, а также корректирует разницу между чистой и валовой оплатой, поэтому работники обязательно заберут домой достаточную сумму.
Что такое прожиточный минимум и почему предприятия должны использовать его в качестве эталона — JUST Capital
7 октября 2022 г.
Этот отчет подготовлен в соавторстве со старшим директором по исследованиям Кавья Вагул , директором по программам и взаимодействию Келли — Фрэнсис Фенелон, , и JUST Advisor и основатель калькулятора прожиточного минимума Массачусетского технологического института Эми К. Гласмайер.
Справедливая заработная плата, прожиточный минимум, неизменно занимает первое место в ежегодном обзоре JUST Capital приоритетов американской общественности в отношении справедливой деловой практики. Такая расстановка приоритетов не должна вызывать удивления: недавнее исследование, проведенное JUST Capital и новым партнером Revelio Labs, показало, что более 50% сотрудников Russell 1000 в США — примерно 11,1 миллиона человек — не зарабатывают достаточно, чтобы содержать семью из двух взрослых и двух человек. детей, даже если один из этих взрослых работает полный рабочий день. Более того, исследование GAO показало, что в 2018 году около 5,7 миллиона участников Medicaid и 4,7 миллиона получателей SNAP работали полный рабочий день, а сотрудники частного сектора составляли 9 рабочих часов.0% всех работающих по найму взрослых, получающих эти пособия. Это составляет федеральную субсидию работодателей частного сектора, оплачиваемую американским народом. Эта реальность противоречит ожиданиям американцев, что ведущие компании платят своим работникам справедливую прожиточный минимум. Между демографическими группами, уровнями доходов и партийной принадлежностью существует широкое согласие в отношении того, что работники должны зарабатывать достаточно, чтобы свести концы с концами. Но насколько хватит?
В JUST Capital мы обращаемся к прожиточному минимуму в качестве предварительного ответа. Нынешняя концепция прожиточного минимума имеет долгую историю в Соединенных Штатах: Американская федерация труда призывает к прожиточному минимуму с момента своего основания в конце 1800-х годов, а Рузвельт повторяет этот рефрен десятилетия спустя, в эпоху Нового курса. с введением федеральной минимальной заработной платы. Он был повторно оцинкован в 1990-е годы, когда общественные организаторы и религиозные организации сплотились вокруг муниципальных постановлений о прожиточном минимуме и боролись за прожиточный минимум как право человека в глобальных цепочках поставок.
Все эти усилия были основаны на общей цели: обеспечить, чтобы заработная плата, получаемая за работу полный рабочий день (40 часов в неделю), была достаточной для работника и его семьи для покрытия их основных бюджетных потребностей.
Сегодня концепция прожиточного минимума сохраняется и все чаще используется в качестве мощного эталона, который компании могут использовать, чтобы гарантировать, что они предоставляют рабочие места, на которых работникам выплачивается заработная плата, поддерживающая семью, а не увековечивание бедности. Существуют и другие, иногда более знакомые, минимальные уровни заработной платы, такие как минимальные ставки заработной платы, основанные на политике, заработная плата бедняков и заработная плата, отстаиваемая в более позднем движении, основанном на заработной плате — Борьбе за 15. Но в отличие от оценок прожиточного минимума, федеральные и даже минимальная заработная плата на субнациональном уровне опережает рост стоимости товаров и услуг, и привязка «Борьбы за 15» к единой заработной плате также подвергается инфляции: сегодня эти 15 долларов должны быть выше 19 долларов.чтобы иметь ту же покупательную способность, когда движение началось в 2012 году. Расчеты оценок прожиточного минимума явно реагируют на такие изменения и их влияние на бюджеты рабочих. Когда работодатели используют его для определения правильной ставки заработной платы, эта адаптация к потребностям работника окупается не только благополучием работника. На самом деле, мы знаем, что это внимание к финансовой безопасности сотрудников влияет на набор, удержание, производительность, удовлетворенность клиентов и многое другое.
В этом объяснении мы рассмотрим определение прожиточного минимума, компоненты бюджета основных потребностей, используемые для расчета прожиточного минимума, и почему оценка прожиточного минимума варьируется в зависимости от размера семьи, географического положения и других факторов. Хотя оценки прожиточного минимума являются важным инструментом для глобальных групп сотрудников и цепочек поставок, в этой статье мы сосредоточимся в первую очередь на расчетах прожиточного минимума в контексте США, поскольку это также является важной характеристикой качества работы в Америке.
В простейшем случае прожиточный минимум — это сумма денег, необходимая данному работнику для покрытия минимальных или основных потребностей его семьи по месту жительства.
Что такое основные потребности?Существует ряд ведущих исследовательских организаций, которые производят расчеты прожиточного минимума для Соединенных Штатов, используя несколько отличающиеся, хотя и строгие методологические подходы – например, Стандарт самообеспечения Вашингтонского университета, Калькулятор семейного бюджета Института экономической политики, Прожиточный минимум для США и Массачусетский технологический институт. Калькулятор прожиточного минимума, среди прочего. Хотя мы в JUST Capital используем Калькулятор прожиточного минимума Массачусетского технологического института, впервые созданный в 2004 году профессором Департамента городских исследований и планирования Массачусетского технологического института и советником JUST Эми Гласмайер, существует общее согласование компонентов основных потребностей. Например, бюджет основных потребностей Калькулятора прожиточного минимума включает:
- Продукты питания Стоимость основана на плане недорогого питания Министерства сельского хозяйства США, не включает продукты, приготовленные вне дома, и предполагает, что семьи покупают менее дорогие продукты. Эти расходы корректируются по регионам.
- Уход за детьми Затраты основаны на данных на уровне округа или региона, полученных в результате обследований рыночных ставок штата, и информации, предоставленной местными поставщиками услуг, и откалиброваны с учетом годовых ставок и инфляции.
- Здравоохранение Расходы по статье основаны на оценках домохозяйств, основанных на обследовании и анализе, и скорректированы с учетом инфляции. Эти расходы включают стоимость медицинского страхования, спонсируемого работодателем, медицинских услуг и расходных материалов, а также лекарств.
- Жилье Стоимость основана на региональных арендных расходах с использованием оценок справедливой рыночной арендной платы (FMR) Департамента жилищного строительства и городского развития, при условии, что размер квартиры увеличивается с размером семьи. FMR включает коммунальные услуги, скорректированные по размеру единицы.
- Транспорт Расходы взяты из Обследования потребительских расходов Бюро статистики труда и включают расходы, связанные с подержанными легковыми и грузовыми автомобилями, бензином и маслом, общественным транспортом, а также другие расходы, связанные с транспортными средствами, включая техническое обслуживание, страхование и финансирование.
- Другие предметы первой необходимости включает одежду, предметы личной гигиены, хозяйственные принадлежности, услуги широкополосной связи и сотовой связи, а также расходы на участие в общественной жизни. Услуги широкополосной связи оцениваются на основе региональных планов с самой низкой стоимостью, услуги сотовой связи — на основе средних тарифов с предоплатой, а другие элементы — на основе данных опроса домохозяйств с поправкой на инфляцию. Гражданская активность Расходы основаны на данных опроса с поправкой на инфляцию о развлечениях, сборах и входных билетах, домашних животных, игрушках, хобби, образовании, игровых площадках и другом оборудовании, а также чтении.
- Налоги основаны на ставках федерального налога и подоходного налога штата, с учетом налога на имущество и налога с продаж при расчете других категорий.
Другие оценки прожиточного минимума могут исключать затраты на участие в гражданской жизни или могут добавлять небольшой запас для покрытия непредвиденных событий и чрезвычайных ситуаций. Независимо от источника оценки прожиточного минимума, важно отметить, что эти расчеты предполагают, что семьи выберут вариант с наименьшими затратами для каждого компонента, что не обязательно является предпочтительным вариантом для семей. Таким образом, основные потребности не включает блюда, которые не приготовлены дома, независимо от того, приготовлены они предварительно или из ресторана; свободное время, праздники или каникулы; и сбережения или финансовое планирование на будущее.
Как рассчитывается прожиточный минимум?После оценки стоимости каждой основной потребности рассчитывается чистый прожиточный минимум путем суммирования стоимости каждого компонента, относящегося к данной семье.