Что такое прелюбодеяние в православии: Прелюбодеяние — православная энциклопедия «Азбука веры»

Прелюбодеяние — православная энциклопедия «Азбука веры»

  • Раздел «Телес­ное обще­ние»
  • Пре­лю­бо­де­я­ние Сокро­вищ­ница духов­ной муд­ро­сти
  • Пре­лю­бо­де­я­ние Биб­лей­ский сло­варь
  • Пре­лю­бо­де­я­ние Биб­лей­ский сло­варь Нюстрема
  • Блуд и пре­лю­бо­де­я­ние прот. Глеб Каледа
  • Пре­лю­бо­де­я­ние свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)
  • Пре­лю­бо­де­я­ние свт. Иоанн Зла­то­уст
  • Пре­лю­бо­де­я­ние свт. Васи­лий Вели­кий
  • Развод по пре­лю­бо­де­я­нию и его послед­ствия по учению Христа Спа­си­теля проф. Н.Н. Глу­бо­ков­ский
  • О послед­ствиях рас­тор­же­ния брака в случае пре­лю­бо­де­я­ния проф. Т.В. Барсов
  • Измена

Прелюбодея́ние

1) гре­хов­ное сово­куп­ле­ние, свя­зан­ное с супру­же­ской изме­ной (неже­на­того с замуж­ней; жена­того с неза­муж­ней; жена­того с замуж­ней, но не явля­ю­щихся супру­гами друг по отно­ше­нию к другу),
2) идо­ло­по­клон­ство, как измена Еди­ному и истин­ному Богу.

Джеймс Тиссо. Давид смот­рит как купа­ется Вир­са­вия (2Цар.11:2-27-12:1-25).

Каково было отно­ше­ние к пре­лю­бо­де­я­нию в Ветхом Завете?

Ветхий Завет запре­щает пре­лю­бо­дей­ство (Исх.20:14; Втор.5:18). Согласно тре­бо­ва­нию вет­хо­за­вет­ного закона, за связь муж­чины с замуж­нею жен­щи­ной была преду­смот­рена смерт­ная казнь (Лев.20:10) для пре­лю­бо­дея и пре­лю­бо­дейки. О пагуб­но­сти пре­лю­бо­дей­ства сооб­ща­ется во мно­же­стве мест Свя­щен­ного Писа­ния, в част­но­сти, в Книге Прит­чей Соло­мо­но­вых (Притч.2:16-19, 5:3-8, 5:20-23, Притч.6:23-35, 7:6-27).

Каково отно­ше­ние к пре­лю­бо­де­я­нию в Новом Завете?

Новый Завет, под­твер­див акту­аль­ность десяти запо­ве­дей (дав им более глу­бо­кое истол­ко­ва­ние), тоже осуж­дает супру­же­скую измену (1Кор.6:9-18; Еф.5:3-5). Сам Иисус Хри­стос гово­рил: «Я говорю вам, что всякий, кто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Кроме того, «всякий, раз­во­дя­щийся с женою своею и женя­щийся на другой, пре­лю­бо­дей­ствует, и всякий, женя­щийся на раз­ве­ден­ной с мужем, пре­лю­бо­дей­ствует» (Лк.16:18; см. также: Мк.10:11-12).

Пре­лю­бо­де­я­ние и блуд – это одно и то же?

Поня­тие «пре­лю­бо­де­я­ние» сле­дует отли­чать от поня­тия «блуд». Грех пре­лю­бо­де­я­ния под­ра­зу­ме­вает нару­ше­ние супру­же­ской вер­но­сти, тогда как блудом име­ну­ется (может име­но­ваться и) неза­кон­ная интим­ная связь, не под­ра­зу­ме­ва­ю­щая нару­ше­ния тако­вой. В стро­гом еван­гель­ском смысле (Мф.5:32; Мк.10:11-12) пре­лю­бо­де­я­нием явля­ется даже и брак с раз­ве­ден­ным или раз­ве­ден­ной (не по при­чине пре­лю­бо­де­я­ния), и даже мыс­лен­ное совер­ше­ние греха, блуд­ный помысл (Мф.5:28). Иногда блуд­ное деяние назы­вают любо­де­я­нием. В слове пре­лю­бо­де­я­ние при­ставка «пре-» ука­зы­вает на то, что этот грех соития усу­губ­ля­ется супру­же­ской изме­ной.  

«Всякий, кто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем», сказал Иисус Хри­стос (Мф. 5:28). Озна­чает ли это, что тяжесть мыс­лен­ного пре­лю­бо­де­я­ния рав­но­значна реаль­ному пре­лю­бо­де­я­нию?

Тяжесть мыс­лен­ного и реаль­ного пре­лю­бо­де­я­ния все же раз­лична. Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) пишет: «Неко­то­рые утвер­ждают, что впа­де­ние в блуд­ный грех телом и впа­де­ние в него умом и серд­цем есть пре­ступ­ле­ние оди­на­ко­вых тяже­сти и зна­че­ния. Такое мнение свое они осно­вы­вают на словах Спа­си­теля… (см. Мф.5:28). Неспра­вед­ли­вое мнение! Это ска­зано в допол­не­ние к вет­хо­за­вет­ной запо­веди, это ска­зано тем, кото­рые при­зна­вали грехом один телес­ный блуд, не пони­мая, что “злые помыслы”, к кото­рым при­чис­ля­ются помыслы блуд­ные, “из сердца исхо­дят… осквер­няют чело­века” (Мф.15:19–20), “отда­ляют от Бога” (Прем.1:3), отъ­ем­лют чистоту – сред­ство бого­зре­ния. Услаж­де­ние блуд­ными помыс­лами и ощу­ще­ни­ями есть блуд сердца и осквер­не­ние чело­века, дела­ю­щие его неспо­соб­ным к обще­нию с Богом, а блуд тела есть изме­не­ние всего чело­ве­че­ского суще­ства от сме­ше­ния с другим телом (см. 1Кор.6:16), есть совер­шен­ное отчуж­де­ние от Бога, есть смерть, есть поги­бель. Чтобы выйти из пер­вого состо­я­ния, должно истрез­виться; чтобы выйти из вто­рого, должно вос­крес­нуть, должно снова родиться пока­я­нием».

Чем интим­ные отно­ше­ния вне брака отли­ча­ются от тако­вых в браке?

Они имеют лишь внеш­нее сход­ство. Авто­мо­биль может быть соб­ствен­ный или воро­ван­ный; но ведь внешне он оди­на­ков. Свои и укра­ден­ные деньги внешне ничем не отли­ча­ются. Можно воз­ра­зить – у кого воруют всту­па­ю­щие в гре­хов­ную связь? У себя, в первую оче­редь, нару­шая цель­ность, гар­мо­нию семей­ного союза, раз­ру­шаю семью, как Малую цер­ковь, орга­низм спа­се­ния супру­гов и их детей.
В браке плот­ские отно­ше­ния явля­ются лишь допол­не­нием уже име­ю­щихся душев­ных и духов­ных связей. Поэтому они – «на своём месте»; вне брака они попи­рают гар­мо­нию отно­ше­ний между супру­гами.
В браке люди испол­няют волю Божию. Живу­щий в блуде служит раз­врату, а значит, созна­тельно, изби­рает для себя другую сферу, демо­ни­че­скую. По словам апо­стола Павла «сово­куп­ля­ю­щийся с блуд­ни­цей ста­но­вится одно тело с ней?» (1Кор.6:16). Он совер­ша­ется дей­ствие, телесно похо­жее на брач­ное соеди­не­ние, но духовно совер­шенно про­ти­во­по­лож­ное ему, демо­ни­че­ское.

Почему Цер­ковь счи­тает, что пре­лю­бо­де­я­ние явля­ется осно­ва­нием для раз­вода?

Пре­лю­бо­де­я­ние – древ­нее осно­ва­ние для раз­вода, измена, пре­да­тель­ство раз­ру­шают тот союз един­ства, кото­рый суще­ство­вал, пока супруги хра­нили друг другу вер­ность. На сего­дняш­ний день, даже в свет­ском соци­аль­ном про­стран­стве, пре­лю­бо­де­я­ние явля­ется одной из глав­ных причин рас­пада семей. Постра­дав­шая сто­рона может попы­таться про­стить пока­яв­ше­гося измен­ника, чтобы сохра­нить брак, но как пока­зы­вает прак­тика, в зна­чи­тель­ном коли­че­стве слу­чаев после измены отно­ше­ния между супру­гами меня­ются. Сам Гос­подь допус­кает в Своих словах усло­вие, при кото­ром брак раз­ру­ша­ется – это пре­лю­бо­де­я­ние (Мф. 5:31–32). Поэтому Цер­ковь счи­тает пре­лю­бо­де­я­ние одного из супру­гов допу­сти­мым осно­ва­нием к рас­тор­же­нию цер­ков­ного брака (см. также доку­мент «О кано­ни­че­ских аспек­тах цер­ков­ного брака»).  

Воз­можно ли созда­ние нового брака после раз­вода по при­чине пре­лю­бо­де­я­ния? 

В Свя­щен­ном Писа­нии Нового Завета эта тема затра­ги­ва­ется несколько раз. Гос­подь Иисус Хри­стос гово­рит: «Кто раз­во­дится с женою своею, кроме вины пре­лю­бо­де­я­ния, тот подает ей повод пре­лю­бо­дей­ство­вать; и кто женится на раз­ве­ден­ной, тот пре­лю­бо­дей­ствует» (Мф.5:32). Пояс­няя слова Гос­пода, апо­стол Павел пишет сле­ду­ю­щее: «Всту­пив­шим в брак не я пове­ле­ваю, а Гос­подь: жене не раз­во­диться с мужем, если же раз­ве­дется, то должна оста­ваться без­брач­ною, или при­ми­риться с мужем своим, и мужу не остав­лять жены» (1Кор.7:10-11). «Замуж­няя жен­щина при­вя­зана зако­ном к живому мужу; а если умрет муж, она осво­бож­да­ется от закона заму­же­ства. Посему, если при живом муже выйдет за дру­гого, назы­ва­ется пре­лю­бо­дей­цею; если же умрет муж, она сво­бодна от закона, и не будет пре­лю­бо­дей­цею, выйдя за дру­гого мужа» (Рим.7:2-3). Как можно видеть, каких-либо исклю­че­ний для остав­лен­ной сто­роны не преду­смат­ри­ва­ется.

В прак­тике Древ­ней Церкви созда­ние нового брака после раз­вода, неза­ви­симо от его при­чины, не счи­та­лось воз­мож­ным. 102(115) канон Кар­фа­ген­ского собора гласит: «Угодно было, чтобы согласно с еван­гель­ским и апо­столь­ским уче­нием ни муж, остав­лен­ный женой, ни жена, поки­ну­тая мужем, не всту­пали в брак с другим лицом, но либо оста­ва­лись так, либо при­ми­ря­лись между собой. Если они пре­не­бре­гут этим, пусть их при­ну­дят к пока­я­нию». Здесь остав­лен­ной сто­роне прямо запре­ща­ется созда­вать новую семью со ссыл­кой на еван­гель­ское учение.

Однако в позд­ней­шей цер­ков­ной прак­тике юри­ди­че­ское рас­тор­же­ние брака по при­чине пре­лю­бо­де­я­ния и ана­ло­гич­ных ему пово­дов, через обра­ще­ние к цер­ков­ной власти, стало рас­смат­ри­ваться как полное уни­что­же­ние основы супру­же­ского союза, кото­рое дает осно­ва­ние для вступ­ле­ния в новый брак для остав­лен­ной сто­роны, в случае ее неже­ла­ния про­дол­жать сожи­тель­ство с изме­нив­шей сто­ро­ной.

В чем при­чина того, что многие люди впа­дают в грех пре­лю­бо­де­я­ния?

Глав­ной при­чи­ной впа­де­ния чело­века в грех пре­лю­бо­де­я­ния явля­ется его гре­хов­ность вообще, склон­ность к гре­хов­ным удо­воль­ствиям. Кроме того, в числе причин пре­лю­бо­де­я­ния, как греха против ближ­него, могут лежать: гор­дыня, нелю­бовь, эгоизм. Бывает, что пре­лю­бо­дей­ство свя­зано с неже­ла­нием чело­века всту­пать в брак (при неже­ла­нии отказа от воз­мож­но­сти сек­су­аль­ного удо­вле­тво­ре­ния), мол, зачем заво­дить супру­же­ские отно­ше­ния, обре­ме­нять себя супру­же­скими обя­зан­но­стями, нелегче ли всту­пить в ни к чему не обя­зы­ва­ю­щую связь с чужим мужем / чужой женой.

Чем опасен грех пре­лю­бо­де­я­ния?

Грех пре­лю­бо­де­я­ния чреват мно­гими пагуб­ными послед­стви­ями: раз­ру­шает семью, отно­ше­ния, душу, тело, ведет к вечной поги­бели. Опять же, нередко послед­ствия супру­же­ских измен нега­тивно отра­жа­ются не только на жизни супру­гов, но и на жизни их детей. Порой этот грех обхо­дится дорого даже с эко­но­ми­че­ской точки зрения: бывшие супруги делят иму­ще­ство, финансы, теряют работу.   

Какое нака­за­ние за пре­лю­бо­де­я­ние под­вер­га­ется согре­шив­ший, согласно цер­ков­ным кано­нам?

Миря­нин за пре­лю­бо­де­я­ние отлу­ча­ется от при­ча­ще­ния на 15 лет по пра­вилу св. Васи­лия Вели­кого: «58 Пра­вило: Пре­лю­бо­дей­ство­вав­ший пять­на­де­сять лет да не при­об­ща­ется Святых Таин. Рас­пре­де­ле­ние же на сии пять­на­де­сять лет для него сле­ду­ю­щее: четыре лета да будет он пла­чу­щим, пять слу­ша­ю­щим Писа­ния, четыре при­па­да­ю­щим, два да стоит с вер­ными без при­об­ще­ния. 59 пра­вило: Блуд­ник седмь лет да не при­ча­стится Святых Таин: два лета да плачет, два да слу­шает, два да при­па­дает, и едино лето токмо да стоит с вер­ными, в осмое допу­щен будет до свя­таго при­ча­стия» (см. Св. Васи­лий Вели­кий. Третье кано­ни­че­ское посла­ние свя­того отца нашего Васи­лия, архи­епи­скопа Кеса­рии Кап­па­до­кий­ския, к Амфи­ло­хию епи­скопу Ико­ний­скому).

Согласно пра­вилу св. Гри­го­рия Нис­ского: «… Осквер­нив­ши­еся блу­до­де­я­нием на три года да будут совсем уда­лены от цер­ков­ной молитвы, три года да участ­вуют в одном лишь слу­ша­нии Писа­ний, в иные три года да молятся с при­па­да­ю­щими в пока­я­нии, – и потом да при­ча­ща­ются Святых Таин» (см. Кано­ни­че­ское Посла­ние Гри­го­рия Нис­ского к Литоию Мели­тин­скому. Пра­вило 4).

На прак­тике при при­ме­не­нии кано­нов Цер­ковь учи­ты­вает кон­крет­ную духовно-исто­ри­че­скую обста­новку, состо­я­ние обще­ства и каж­дого кон­крет­ного чело­века.

Что такое духов­ное пре­лю­бо­де­я­ние?

Духов­ное пре­лю­бо­де­я­ние – это измена Богу. В этом изра­иль­ские про­роки посто­янно обли­чали иудеев. Сам Гос­подь назы­вал их родом лука­вым и пре­лю­бо­дей­ным (Мф.12:39). К духов­ным пре­лю­бо­деям сле­дует также отне­сти всех рас­коль­ни­ков, ере­ти­ков и сек­тан­тов. И когда мы, хри­сти­ане, нару­шаем запо­веди Божии, то тоже ста­но­вимся измен­ни­ками.

Что делать, если чело­век совер­шил грех пре­лю­бо­де­я­ние, пони­мает свое паде­ние и наме­рен пре­одо­леть этот грех?
  1. При­не­сти пока­я­ние, испо­ве­даться.
  2. Быть более вни­ма­тель­ными к своим чув­ствам и жела­ниям, по воз­мож­но­сти отстра­нять от себя пороч­ные раз­мыш­ле­ния.
  3. Жела­тельно нало­жить на себя пост, испро­сив на это бла­го­сло­ве­ние свя­щен­ника.
  4. Молить Бога о помощи – само­сто­я­тельно, без Бога, ни один грех не пре­одо­ле­ва­ется по-насто­я­щему.
  5. Про­сить про­ще­ния у постра­дав­шей сто­роны. При этом нужно пони­мать, что постра­дав­шая сто­рона может и не про­стить обид­чика.
  6. Еже­дневно читать Свя­щен­ное Писа­ние, жития святых.
  7. Избе­гать грехи пьян­ства и объ­еде­ния, что поз­во­лит быть бди­тель­нее.
  8. При­бег­нуть к помощи муд­рого настав­ника, духов­ника.
  9. По воз­мож­но­сти и умест­но­сти исклю­чить из своей жизни то, что при­вело к совер­ше­нию греха пре­лю­бо­де­я­ния: напри­мер, интер­нет; самого чело­века, с кото­рым впал в грех; людей, кото­рые под­тал­ки­вают к совер­ше­нию греха.
  10. По окон­ча­нии испол­не­ния епи­ти­мьи (https://azbyka.ru/epitimiya), кото­рая, веро­ятно, будет нало­жена на согре­шив­шего, участ­во­вать в цер­ков­ных Таин­ствах.

Цитаты о пре­лю­бо­де­я­нии

«Если хочешь смот­реть и услаж­даться взором, то смотри посто­янно на свою жену и люби ее: этого не вос­пре­щает ника­кой закон. Если же ты будешь нази­рать чужую кра­соту, то оскор­бишь и жену свою, отвра­щая от нее глаза свои, и ту, на кото­рую смот­ришь, так как каса­ешься ее вопреки закону».
свт. Иоанн Зла­то­уст

«В первые века хри­сти­ан­ства, когда люди, уве­ро­вав­шие во Христа, при­во­дили в соот­вет­ствие своей вере свой образ жизни, о невер­но­сти в браке и речи быть не могло. Но если кто-то все же изме­нял своей второй поло­вине, то пре­бы­вал в пока­я­нии и отлу­чался от при­ча­ще­ния на совсем не малый срок – 15 лет. Для срав­не­ния: за убий­ство чело­век отлу­чался на 20 лет. С точки зрения Церкви тяжесть этих грехов вполне сопо­ста­вима. Изме­нив, ты никого не убил физи­че­ски, но ты убил семью, уни­что­жил сверх­лич­ност­ный орга­низм».
прот. Алек­сандр Илья­шенко

Блуд, прелюбодеяние

Материал, представленный ниже, является авторской работой священника Максима Каскуна (Московская область), опубликованной в сети Интернет в формате видеолекций. Автор данного проекта «ierei063» с целью более лаконичной подачи информации оптимизировал его лекции таким образом, чтобы без потери основной мысли значительно уменьшить объем материала, предоставляя возможность читателю быстро и точно уловить основную мысль.

Батюшка проделал серьезную, заслуживающую уважения работу, из различных источников, в том числе из трудов Святых отцов, собрал информацию по теме, четко систематизировал и раскрыл её. Разработкой данного материала он занимался весьма долго, и я не претендую на авторство, но с целью экономии собственного времени, видя сей достойный труд, дерзаю разместить «сокращенную версию» у себя на сайте.

Желающих обратиться к оригинальному материалу прошу переходить на Интернет-проект иерея Максима Каскуна, который так же нуждается в поддержке своих трудов.

Блуд – это греховная страсть, которая паразитирует на способности человека к произведению потомства. Страсть эта естественная, так как базируется на природе человека.

Страсть – это извращение человеком своей естественной способности. Но, помимо страстности, человек в блуде грешит и грехом смерти.

Что такое смертный грех? Апостол Иоанн Богослов говорит, что «есть грех к смерти, а есть грех не к смерти». Так вот грех смерти – это тот, который, во-первых, убивает душу человека. Во-вторых, этот грех дает право демонам вопить к Богу, дабы Он лишил этого человека жизни за подобное преступление. К этому греху, в первую очередь, относится – блуд.

Если человек не покается и не изменит своей жизни, то, как правило, он умирает неестественной смертью, то есть не своей смертью: насильственной или внезапной, не подготовившись, без покаяния и прощения.

Термин «блудодеяние» переводится как половое распутство или разврат. Но в русской транслитерации слово «блуд» означает – блуждать, заблуждаться. Что показывает, что такой человек имеет в себе полное неведение или заблуждение, беспутие, то есть это человек, который не имеет духовного пути. Это выражается в таком понятии, как «духовный блуд».

Блуд телесный – под ним подразумеваются половые отношения до брака, то есть гражданский брак и прочее, что сегодня очень распространено среди молодежи. Молодые люди аргументируют это тем, что хотят узнать друг друга получше, пожить вместе, а вдруг они не подойдут или, наоборот, убедятся, что подойдут. Но, сколько я замечал, даже с советских времен, такие пары до регистрации в ЗАГСе жили очень хорошо и дружно, детей рожали и тому подобное. Но стоило им оформить свой брак официально, как он не продолжался и пяти лет. Сам гражданский брак не может дать человеку всю полноту ощущений законного брака, когда ты хочешь проверить, уживетесь ли вы – это просто невозможно.

Это все равно, что проверить себя сможешь ли ты быть священником. Без таинства этого узнать никак нельзя. Так и брак – это тоже таинство, это Божие благословение на Вашу совместную жизнь, а без него это просто блуд, смертный грех и не более того. Что касается официальной позиции Церкви о гражданском браке, то Она его признает, но как не совершенный, так как нет на него Божьего благословения. Однако под гражданским браком Церковь подразумевает не сожительство, а зарегистрированный брак в ЗАГСе. И такой брак уже не является блудом, и тот, кто называет его грехом, сам грешит, поскольку ни один священник не имеет права совершить таинство венчания, если пара не зарегистрировалась в ЗАГСе.

Прелюбодеяние – это когда один из супругов изменяет другому.  К ним относятся и так называемые «шведские семьи» – это когда живут вместе двое мужчин и одна женщина, или наоборот, или же когда сходятся две семьи для взаимной измены – это все прелюбодеяние.

Следующее проявление блудной страсти – ночные или же нет истечения семени. Проблемы это знакома тем, кто долго воздерживается и потому подвержен бесовским нападкам.

Рукоблудие или малакия – очень распространенный вид блудной страсти. В советское время врачи стали рекомендовать мужчинам такую практику снятия напряжения, стресса или депрессии, аргументируя тем, что это полезно для организма. Все это мы слышим и сейчас, а ведь, попробовав хоть раз, уже остановиться очень тяжело, особенно для молодежи, в период роста, как физического, так и эмоционального.

Наиболее коварный вид блудной страсти у человека проявляется во влечении к своему полу или содомия, так и среди женщин. Также к этому пункту я бы отнес и педофилию – это влечение взрослого человека к малолетним детям или несовершеннолетним подросткам. Эти явления получили очень широкое распространение, я бы даже сказал, повсеместное. Люди уже не понимают, что творят, настолько они ослеплены своими низменными желаниями и инстинктами.

Скотоложство – это крайняя степень блудной страсти.

Как рождается грех блуда.

Прежде всего, это волеизъявление самого человека. Без нашего согласия, без нашей воли – это невозможно.

Продолжение рода – наше естественное желание, но когда мы делаем из этого источник наслаждения – это уже грех и похоть. Этот грех отнюдь не удел лишь взрослых, нередко можно слышать, что блудные или даже извращенные помыслы посещали человека, когда ему было 5-10лет, то есть еще до полового созревания. Грех – это тайна и личный выбор каждого человека. Мы можем лишь молиться о своих чадах и воспитывать их в нравственности, но это не дает нам 100% гарантии их праведности в будущем. Здесь тайна, здесь Промысел Божий.

И необходимо помнить историю Ноя и его сына Хама, который увидел наготу своего отца. А что сейчас творится! Например, многие берут с собой детей мыться в баню, – мол, а что туту такого, они же еще маленькие. И никто не понимает, что этим мы сами растлеваем своих детей.

«Подобное стремится к подобному, так и плоть желает плоти» — говорит Прп. Иоанн Лествичник. На грех необходимо внутреннее согласие, после которого появляется желание, которое выражается в похоти, что подталкивает нас на действие, будь то насилие или преступление.

Причины, по которым происходит блуд в человеке

Испорченность человеческой природы после грехопадения – она восстала против человека, и мы обречены вести с ней постоянную войну. И это тело мы получаем от наших родителей и передаем его своим детям. Наша природа склонна к греху и удобопоползновенна к пороку, то есть разумом мы понимаем, но тело требует, бунтует против воли. И кто одержит победу?

Пороки воспитания. Знаете, есть известная поговорка: «Яблоко от яблони недалеко падает». Наш личный пример, то, как мы живем, наше поведение – все это отпечатывается в душе ребенка, и потом он подражает своим родителям.

Соблазны мира сего – это целая река порока.

Духовные причины блудного греха

Безверие – ведь именно оно является главной причиной греха. И это касается и тех, кто живет церковной жизнью. Безверие так в нас укоренилось, что стало привычкой, мы уже его и не замечаем. Мы постимся, причащаемся, молимся, ходим на службы – а где вера?! Ведь мы живем мирскими мечтами, забавами, грехами.

Следующая причина – чревоугодие. Блуд базируется на чреве, когда чрево пресыщено, человек получает лишние соки, как говорит Свт. Феофан Затворник, а лишние соки возбуждают природу человека.

Нескромность рук и глаз. Человек должен следить за своим зрением и не засматриваться на людей противоположного пола. Когда мы просто смотрим на человека – это ладно, но как только мы вынесли свое суждение о его привлекательности или красоте, то здесь уже открывается широкая дорога для греха. Людям, состоящим в браке, проще в этом отношении, так как они нашли своих спутников по жизненному пути, и они уже трудятся, чтобы сохранить свой брак и приумножить любовь. А люди холостые, которые еще в поиске своих избранников, те вынуждены смотреть, оценивать, искать. Здесь главное не привыкнуть к этому, Господь еще до сотворения всего видимого избрал для каждого из нас сотрудников на этом жизненном пути. Если мы позволим Богу, если мы будем верить в его промысел, Его любовь к нам, то мы не пропустим свою половинку, так как они созданы друг для друга. К сожалению, очень часто мы не позволяем Богу этого сделать, и делаем все по-своему, за что часто и скорбим.

Многие Святые отцы запрещали ходить, особенно холостым, в общественные бани.

Лучше всего воздержаться от ненужных искушений. Вспомните житие Прп. Антония Великого, когда он вместе со своим учеником переходил реку, то они разделились, чтобы никто не смог рассмотреть нагое тело другого, а когда перешли, то оделись и опять соединились для дальнейшего путешествия. Так как нельзя смотреть на нагое тело другого человека и не причинить вреда своей душе.

Что касается рук, то здесь кроется много опасностей. Многие Святые отцы, такие, как Прп. Иоанн Лествичник и Прп. Ефрем Сирин, особо отмечали тот факт, что когда человек моется, он не должен рассматривать свое тело, касаться своих интимных мест, растягивать этот процесс. Так как при этом люди, которые ведут целомудренный образ жизни, могут очень легко возбудиться от собственных прикосновений, и тогда греха не избежать.

Для женатых – это не столь актуально, но людям холостым – это очень важно.

У людей, которые избрали путь монашества и аскетизма, есть очень уязвимое место, через которое блудная страсть может проникнуть в их душу, – это любовь к сладкой, вкусной пище или гортанобесие. Это случается в начале иноческого пути, а когда инок уже обрел некоторый духовный опыт, то блуд ищет другой путь – это высокоумие.

Если монах не обрел смирения, то Господь посылает ему блудные искушения, дабы смирить. Третья причина блудных искушений у подвижников – это если они осуждают своих ближних. Авва Евагрий и другие Святые отцы пишут, что, осуждая ближних, сам впадаешь в этот грех. Осуждение убивает в человеке любовь. Каждый из нас любит своего ребенка, несмотря ни на что, даже если он что-нибудь натворит, подерется или еще что – либо. Мы все равно его любим, защищаем, выгораживаем, прощаем. А если что-нибудь сделает чужой ребенок – сразу негодуем, осуждаем и его родителей затронем, как они плохо воспитывают свое чадо и т.д. Осуждение в человеке убивает не только любовь, но и молитву, благоговение, – это очень коварная страсть и с ней надо быть начеку.

Признаки блуда

Сытое чрево – это первый признак того, что человека ждет блудное искушение.

Мечтательный сон, долгий сон или наоборот бессонница (когда человек лежит и мечтает) – все это следствие объедения.

Нехватка сна – когда человек не высыпается, тоже будет борение страсти.

Обессиливание – человек, который часто предается блудной страсти, теряет свои силы, как физические, так и духовные.

Противление к молитве. Печаль, уныние, беспросветная тьма – это состояние крайнего отчаяния, поскольку душа у человека умирает. Умирает от истощения духовных сил, Божьей благодати. Блуд уничтожает нас изнутри, а после этого приходит бес отчаяния и заполняет все собой, толкая человека на самоубийство.

Свободное обращение с ближними (особенно с противоположным полом) – когда человек развязно ведет себя с окружающими его людьми. Авва Дорофей советовал вообще не смотреть в лицо своему собеседнику, а смотреть в землю, т.к. он учил своих учеников, что, разговаривая с другим человеком, ты разговариваешь с образом Божиим, то есть с Богом. Поэтому он учил благоговению в общении между людьми. В современном обществе уже и уважение-то редко услышишь в голосе, не то что благоговение.

Частые ночные осквернения – то есть если более одного раза в месяц с человеком случается подобное, то с уверенностью можно сказать, что блудная страсть в нем прогрессирует. И нужно срочно браться за борьбу с ней.

Невоздержание в семейной жизни – то есть не соблюдение постов.

Степени греха:

  1. Подавление или извращение совести – это необходимое условие для начальной стадии блудной страсти. В начале ей нужно изгнать Святого Духа из души человека, чтобы ни что не мешало ей пустить свои корни;

  2. Развращение помыслами и делами – это практическая сторона блудной страсти. Когда человек из теории переходит к практике;

  3. И последняя, крайняя степень блуда – это когда человек одним лишь помыслом может довести себя до истечения семени.

Производные грехи блудной страсти

Многие из нас с ними знакомы, так как они взяты у Прп. Иоанна Лествичника, поэтому я их просто напомню: угождение страсти и покой во всем, расслабление, осуждение, хула и хульные помыслы, самолюбие, смехотворство (колкости и безвременный смех) и прочее.

Влияние блудной страсти на тело человека

«Прежде всего, – как говорит Свт. Феофан Затворник, это потеря сил организма, и его истощение, и его слабость». В древности ни один воин или атлет не разделял своего ложа ни с женой, ни с женщиной перед битвой или соревнованием. так как уже тогда знали, что человек слабеет после этого примерно на 25%. А сейчас нам, что показывают в современных исторических фильмах – всю ночь пьют, едят, гуляют, а утром в бой. Так ведут себя только самоубийцы. А там победа, фанфары и счастливый конец!

Дебелость тела – человек становится менее способным управлять своим телом, так как оно становится непослушным.

Развитие привычки ко греху и зависимости от него, когда человек уже не может без этого жить. Особенно это проявляется у тех, кто принял монашеский постриг. Хорошо если человек пришел в монастырь девственником, а тех, кто познал грех, мучают воспоминания и мечтания.

Блуд производит в теле человека мрачность и духовный смрад – и это настоящая правда. Бесы блуда зловонны, и совращенный ими человек перенимает это зловоние, и тело его становится смрадным, нечистым.

Влияние на душу человека

Дебелость и нечувствие души, и, как итог, мучение и смерть. После блудного греха душа очень сильно мучается и страдает. Ей тяжело, она опустошена, она изранена, и блудный грех он очень сильно оскверняет душу и колеблет ум. Согрешивший блудом – это полностью деморализованный человек, склонный к отчаянию, так как ум не может постичь всю глубину своего падения. Именно падения, так как только к блудным грехам это слово употребляется и ни к каким другим. Даже если человек лишь в уме согрешил блудом, он все равно пал, та как блуд сразу обрушивает все духовное здание человека до основания. В своих творениях Прп. Иоанн Лествичник не раз приводит такое сравнение: когда в Церковь принимают раскаявшегося еретика, то его принимают через покаяние и даже в сущем сане (если он иерей) и все, никаких епитимий. А за блуд отлучали от Причастия до 10 лет. То есть насколько страшнее грех блуда по сравнению с ересью!

Распаление души страстями – человек может окончательно потерять контроль над собой и стать просто животным, рабом своих страстей.

Парализация всех духовных движений в человеке – после греха, человек не может найти в себе силы и воли молиться, поститься искренне, всей душой.

Расстройство, беспокойство, метание и шатание души – это когда душа не может найти покоя. Она трепещет, как флаг на ветру, не находя себе пристанища.

Подавление радости о Боге в душе человека – это происходит, когда человек начинает наслаждаться блудными помыслами, грехом. Такой Человек уже не может радоваться: он шутит, улыбается, он приветлив и дружелюбен, он душа компании, а внутри тоска и уныние, и нет места радости в его душе – страсть все уничтожила.

Влияние на ум человека

Погружение ума во тьму и омрачение его – он становится не восприимчив ко всему духовному.

Дебелость и расстройство ума – когда человек мыслит и мудрствует только по-мирскому, духовной составляющей уже нет. Это происходит, когда человек полностью порабощен пороком. Он не может представить себя без этого. Он говорит, думает, шутит и живет только этим. Посмотрите на современное телевидение – и там вы найдете только блуд и чрево. И больше ничего.

Влияние на дух человека

Приземление духа. После молитвы дух человека горит к Богу, горит жаждой благодати, любви, радости, но когда блудная страсть владеет человеком, она не дает возгореться духу Богом, но возвращает его к земным делам и утехам.

Блуд прогоняет Святого Духа, и человек теряет дерзновение пред Богом.

Осатанение человека – это то, к чему приходит человек, одержимый страстью блуда. Он уподобляется сатане, так как этот грех – один из самых им любимых.

Общее влияние блудной страсти на человека

«Блуд – это плотская страсть, она является отрицанием христианства внутри нас» (Свт. Феофан Затворник). Когда человек совершает блудный грех – он отрекается от Христа и прогоняет Его, становясь язычником и безбожником. Блуд – это одна из самых страшных страстей.

Всецелое закабаление человека ко греху происходит через блуд. А также он уничтожает все доброе, что есть в человеке. Он разрушает и расхищает все, что человек создал в своей душе, не оставляя и камня на камне.

Наказание человека за грех блуда

Отъятие Божьего благословения в жизни.

Скорби. Беды. Напасти. Болезни. И даже смерть.

Церковные наказания следуют в следующем порядке:

  1. рукоблудие и блуд – запрет на причастие на 7 лет;

  2. прелюбодеяние, содомия, скотоложство – отлучение от Свв. Тайн на 15 лет;

  3. ночное осквернение – если человек перед этим не распалял себя, а это произошло просто по физиологическим причинам, то он может причаститься.

Об этом говорится в правилах Свтт. Афанасия Великого, Дионисия Александрийского и Тимофея Александрийского.

Борьба со страстью. Общие методы

Прежде всего – борьба с чревоугодием, пост, воздержание. В борьбе с ними очень важно обращать внимание на качество пищи – это удаление мяса, жирных продуктов, острого. Привыкать вставать из-за стола немного голодным, есть не часто, чтобы не было постоянного состояния сытости.

Телесный труд до изнеможения и усталости. Сами знаете, когда устанешь, только до кровати дойти, какой там блуд.

Ревность о подвиге. Вера в Бога. Молитва – все это помощники в борьбе со страстью.

Смирение. Послушание. Милосердие – прогоняют блуд из человека.

Скромность в одежде и поведении. Щегольство должно быть исключено полностью. Потому что тот, кто щеголяет, – искушает не только себя, но и других. Провоцирует смотреть на себя и испытывать чувства. Это так сроднилось с нашей природой, что даже некоторые пожилые женщины не могут отказаться от парфюмерии и косметики. А когда говоришь им об этом – обижаются, не понимают истинной природы своей привычки.

Уклонение от зрелищ чужого тела – это фильмы, телевидение, журналы и т.д. Все эти образы потом всплывают в нашей памяти и распаляют в нас страсть. Опять же напомню про бани – ни в коем случае дети не должны видеть своих родителей обнаженными. Хочешь с сыном пойти в сауну, пожалуйста, надень плавки и иди.

Создание семьи. По словам Ап. Павла, «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1 Кор.7:2). Это помогает в борьбе со страстью, в достижении целомудрия посредством семейной жизни, так как она благословлена Богом – это уже закон. Никто этого человека не осудит за это, поскольку все по любви, по закону, по благодати.

Частные методы.

Во время искушений необходимо отсекать помыслы на корню, то есть, как только появляется образ или вдохновение в душе, нужно прибегнуть к молитве, дабы изгнать эту скверну из души или заменить это помысел на благой – так рекомендует Свт. Феофан Затворник. Призывание имени Божьего, молитва Иисусова или какая другая, так как без помощи Божьей никто и никогда не сможет победить эту страсть. По словам Святых отцов, прежде чем победить её, человек должен признать свою немощь и свою неспособность борьбы с этим грехом своими силами. До этого момента Бог не может помочь нам, не погубив нашу душу, но как только мы признаем свою немощь, с этого момента начинается наша истинная борьба с грехом блуда.

Воспоминания стыда после грехопадения. Памятование о наказании за грех в этой жизни ив будущей. Многие Святые отцы прибегали к этому методу – постоянное памятование о смерти.

Чтение Св. Писания и Житий святых. Это помогает изгнать блудные помыслы, и тогда место сатаны в нашей душе занимает благодать Св. Духа. Как вариант, можно занять себя любимым делом или хобби, что тоже поможет отвлечь себя от греха.

Блуд и семейные отношения.

Может ли блуд присутствовать в семейной жизни? Нечистота блудная может, но блуд нет! Потому что блуд – это незаконное употребление друг друга, а в браке все по закону. Когда семейный человек не может воздерживаться во время поста – это показывает, что он немощен и болен блудом.

Нечистота блудная в семейной жизни выражается в извращениях, неестественном употреблении другого пола. Это все смертный грех, и он должен быть искореняем. Я не буду говорить о них подробно, но отмечу один из них, так как  многие могут не знать, что это грех – это обоюдное рукоблудие. Некоторые думают, что это не грех, но это не так. Подобная практика пришла к нам из семейной психологии. Многие начитались подобных пособий для оживления семейной жизни и начали это практиковать, не зная, что это осквернение.

Конечно, нужно помнить о приличиях, о естественном стыде. Однажды я гулял с собакой и решил зайти к своим знакомым, молодоженам. Открывает мне дверь его жена – одетая в одну лишь рубашку и всё! Я так и обомлел. Они на чай меня пригласили, но я, сославшись на дела, поспешил уйти. Прихожу к батюшке, говорю так, мол, и так, а он мне отвечает: «Да ну что ты – это же житейское». Одно дело, когда они в доме одни, но встречать гостей в подобном виде – это, по меньшей мере, неуважение и искушение.

Подобные мелочи настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы стали воспринимать их как норму. Мы стали забывать о том, что Господь постоянно призывает нас к чистоте, к святости, к молитве. Мы должны к этому стремиться всей своей душой. Никто не говорит, что мы святые, но стремление к святости должно стать нашей потребностью, как в воздухе. Нужно напоминать людям об их сне, будить их, а не отмахиваться от греха житейским мудрованием.

Отношения до брака должны быть без греха. Есть такая пословица: «Как начнешь, так и кончишь». То есть начал с греха свою семейную жизнь, ну и грехом и продолжишь. Кто может, пусть лучше воздержится от блуда.

Бесы, ничто так не любят, как блуд, потому что посредством блуда они быстрее всего получают нашу с вами погибель. Поэтому каждый христианин должен бояться его, бороться с ним и не потакать греху, а называть белое – белым, а черное – черным.

Православная вера — Том IV — Духовность — Сексуальность, брак и семья — Сексуальность

Том IV — Духовность

Сексуальность, брак и семья

Сексуальный характер человека играет положительную роль в духовности человека. Как и все человеческое, сексуальность должна быть санкционирована Богом и вдохновлена ​​Святым Духом, чтобы использоваться для целей, предусмотренных Богом. И, как и все человеческое, через злоупотребление и злоупотребление сексуальностью можно извратить и развратить, став орудием греха, а не средством для прославления Бога и осуществления себя как сотворенного по Его образу и по Его подобию.

. . . Тело предназначено не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. . . Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, неужели я возьму члены Христовы и сделаю их членами блудницы? Никогда! Разве ты не знаешь, что тот, кто присоединяется к блуднице, становится с ней одним телом? Ибо, как написано: «Двое станут одним». Но тот, кто соединяется с Господом, становится с Ним одним духом. Избегайте безнравственности. Всякий другой грех, какой совершает человек, есть вне тела; а блудник грешит против своего тела. Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога? Вы не принадлежите себе; вы были куплены дорогой ценой. Итак, прославляйте Бога в своем теле (1 Кор. 6.13–20).

Учение святого Павла о сексуальности аналогично его учению о еде и питье и обо всех телесных функциях. Они даны Богом по духовным причинам, чтобы использовать их для Его славы. Сами по себе они святы и чисты. Когда ими злоупотребляют или ими восхищаются как самоцелью, они становятся орудиями греха и смерти. Апостол особо говорит, что все половые извращения имеют своей непосредственной причиной бунт человека против Бога.

Поэтому предал их Бог в похотях сердец их на нечистоту, на бесчестие тел их между собой, потому что они заменили истину о Боге ложью и поклонялись твари, а не Творцу, Который благословен во веки. Аминь.

По этой причине Бог предал их постыдным страстям. Их женщины заменили естественные отношения на неестественные, и мужчины также отказались от естественных отношений с женщинами и снедались страстью друг к другу, мужчины совершали бесстыдные поступки с мужчинами и сами получали должное наказание за свою ошибку.

А так как они не сочли нужным признать Бога, то Бог предал их низкому уму и неподобающему поведению. . . Хотя они знают Божий указ о том, что делающие такие дела заслуживают смерти, они не только делают их, но и одобряют тех, кто их делает (Рим. 1:24–32).

То, что те, кто «делают такие дела, достойны смерти», в законе Моисеевом понималось буквально; таким образом, прелюбодеев, гомосексуалистов, кровосмесителей и тех, кто совершает половые акты со зверями, было приказано «предать смерти» (Лев. 20.10–16).

Следуя этому учению, уповая на милость Божию и прощение Христа для всех грешников, новозаветные писания еще более строги в своих требованиях к половой чистоте. Иисус, простивший женщину, взятую в прелюбодеянии (Ин. 8.7–11), и раскаявшуюся блудницу, омывшую Ему ноги своими волосами (Лк. 7.36–50), дал в Своей нагорной проповеди следующее учение:

У вас есть слышал, что сказано: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось; лучше, если ты потеряешь один из своих членов, чем все твое тело пойдет в ад.

Еще было сказано: «Кто разводится с женой, пусть даст ей свидетельство о разводе». А Я говорю вам, что всякий, разводящийся с женою своею, кроме как по причине прелюбодеяния, делает ее прелюбодейкой; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф 5:27–32, см. также 19–3–9, Рим 7:3).

Апостол Павел просто говорит, что нераскаявшиеся прелюбодеи, блудники и гомосексуалы не войдут в Царство Божие (ср. 1 Кор. 6.9–10, Гал. 5.19).

Брак да чтится у всех, и да не оскверняется брачное ложе; ибо Бог будет судить безнравственных и прелюбодейных (Евр. 13:4).

Таким образом, по откровению Божию, половые отношения святы и чисты только в брачной общности, причем идеальными являются отношения между одним мужчиной и одной женщиной навеки. Те, кто не состоит в браке, и те, кто по воле Бога решили не вступать в брак, должны воздерживаться от всех сексуальных отношений, поскольку такие отношения не могут выполнять функцию, возложенную на половой акт Богом при творении. Это не означает, что духовная жизнь неженатого человека не будет иметь сексуального характера, ибо неженатый мужчина и незамужняя женщина все же будут выражать свою человечность в мужских и женских духовных формах. Добродетели и плоды Духа у каждого, как и у состоящих в браке, тождественны, но способ их воплощения и выражения будет соответствовать особой половой форме их общечеловечности, а также индивидуальному своеобразию каждого человека. .

Неженатый человек, всю жизнь проживший без мужа или жены, призван к девству как свидетель в этом мире Царства Божия, где «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы на небесах». (Мф 22–30). Именно по этой причине о тех, кто следовал монашеской жизни, говорят, что они приняли «ангельское облачение». Это не означает, что они становятся развоплощенными или бесполыми. Это скорее означает, что они постоянно служат и восхваляют Бога как Его дети, составляя, так сказать, вселенскую семью Бога, не будучи сами лидерами семей на этой земле. Таким образом они выражают себя как отцы и матери, братья и сестры всего человечества во Христе.

«Кто моя мать и кто мои братья?» И, простирая руки к Своим ученикам, Он сказал: «Вот Матерь Моя и братья Мои! Ибо кто исполняет волю Отца Моего Небесного, тот мне и брат, и сестра, и мать» (Мк. 3.34–35).

Не укоряй старика, но увещевай его, как отца; относитесь к молодым мужчинам как к братьям, к пожилым женщинам как к матерям, к молодым женщинам как к сестрам во всей чистоте (1 Тим. 5.1–2).

Эти слова, конечно, предназначены для всех, женатых и неженатых, но и они, очевидно, имеют особое значение для тех, кто ради Христа живет неженатой жизнью. Ибо как те, кто состоит в браке, имеют задачу жить своей духовной жизнью с заботами о семье и в контексте ее потребностей и требований, так и холостый христианин живет во Христе без этих условий.

Желаю, чтобы все были такими, как я сам [т.е. неженатый, говорит Пол]. Но у каждого есть свой особый дар от Бога, один в одном и один в другом. . . . Неженатый человек беспокоится о делах Господних, как угодить Господу, а женатый беспокоится о делах мирских, как угодить своей жене, и его интересы разделены. И незамужняя женщина или девушка заботится о делах Господних, как быть святой телом и духом; а замужняя женщина заботится о мирских делах, как угодить мужу. Я говорю это для вашей же пользы, не для того, чтобы наложить на вас какие-либо ограничения, а для того, чтобы способствовать порядку и обеспечить вашу безраздельную преданность Господу 9.0011 (1 Кор. 7.34–35).

Итак, тот, кто женится. . . делает хорошо; и тот, кто воздерживается от брака, поступит лучше (ср. 1 Кор. 7.7–40).

Учение здесь ясное. Люди могут служить Богу и жить духовной жизнью как в браке, так и в одиночестве. И люди могут грешить и в том, и в другом. «Каждый имеет свой особый дар от Бога» (1 Кор. 7:7). Святой Павел, однако, думает, что среди тех, кто хочет поступать как можно совершеннее, те, кто не вступает в брак, «поступают лучше» (1 Кор. 7:38–40).

Духовное предание Церкви явно согласуется с апостольским. Это не означает, что брак каким-либо образом осуждается или пренебрегается. Оно дано Богом и является таинством Церкви, а те, кто ненавидит его по «духовным причинам», подлежат отлучению от Церкви (ср. Канонические законы Гангрского Собора ). Это означает только то, что на практике можно быть большим служителем Божиим и более совершенным свидетелем Его вечного Царства, если он откажется от всего в этом мире, продаст все, что имеет, и последует за Христом в полной отрешенности и нищете.

Однако идея о том, что один человек может предаваться вещам этого мира, включая сексуальность, и при этом оставаться слугой Бога во Христе, полностью отвергается и осуждается. Отказаться от брака в теле можно только ради большей свободы от «забот о мирских делах», чтобы заняться «делами Господними». . . как быть святым телом и духом». Одинокий человек, который «свят телом и духом», ни с кем не имеет половых отношений.

Предыдущий

Милостыня

Том IV — Духовность:
Молитва, пост и милостыня

Следующий

Брак

Том IV — Духовность:
Сексуальность, брак и семья

ЭТИКА И РЕЛИГИЯ — Православная церковь Св. Николая

Знаете ли вы, что о. Майкл участвует в качестве респондента в разделе религии GR Press? Нажмите на эту ссылку, чтобы прочитать о. Ответ Майкла в выпуске от 25 января 2018 г. на тему болтовни кинозрителей; [Симптом чего-то более глубокого]

Ниже другая статья, в которой о. Михаил сообщил библейскую истину, касающуюся вопроса: Считается ли активное воображение обманом ? Обратите внимание, как по-разному ответ православных отличается от других.

Thursday, January 18, 2018

GRAND RAPIDS PRESS

 

 

ETHICS & RELIGION TALK

 

Does active imagination count as cheating?

Раввин Давид Кришеф

этика и религия. говорили о ком-то в преданных отношениях, особенно браке.

«Я психолог на пенсии и консультант по вопросам брака. Пары часто боролись с проблемой использования мужем порно, будь то печатное или видео: является ли это изменой, формой супружеской неверности? Большинство жен, религиозных или нет, считали это изменой; тогда как большинство мужчин считало это просто безобидным развлечением (они предлагали различные объяснения). «Поскольку Иисус сказал: «Если мужчина возлюбил женщину в сердце своем, он уже прелюбодействовал с ней», то прелюбодействует ли он — «обманывает» — если он использует только свое собственное воображение? «То есть, если мужчина закрывает глаза и мастурбирует на образы другой женщины, будь то конкретная, реальная женщина, или образ, который он видел в журнале или в кино, совершает ли он ментальное прелюбодеяние? В частности, если его мысленные образы относятся к предыдущему сексуальному партнеру — действительные воспоминания о прошлой сексуальной активности с другим человеком? Я консультировал многих мужчин, которые признались в этом, хотя они никогда не стали бы использовать печатную или видеопорнографию».

Преподобный Майкл Насер, который пишет с восточно-христианской точки зрения и является пастором Православной христианской церкви Св. Николая, отвечает: юридическом смысле — как «мошенничество», а не заботу о том, что происходит на самом деле. Православное христианство рассматривает грех через призму того, что вредно (и исцеление от этой боли), а не того, что оправдывает определение определенного поведения как нарушения или нет.

«Очевидно, что женщины в опыте этого консультанта глубоко задеты поведением их мужчин, смотрящих порно, независимо от того, как каждая из групп называет это. Эта боль вносит разделение в человеческие отношения, которые должны наиболее ярко выражать Божественное Единство Бога: отношения мужчины и женщины в браке. То, что мы называем этой открытой раной — называем ли мы это «обманом» или нет — кажется наименьшим из того, о чем нам следует беспокоиться».

Преподобный Рэй Лэннинг, бывший священник Реформатской пресвитерианской церкви Северной Америки, отвечает:

«В реформатской и пресвитерианской практике церковная дисциплина сохраняется за фактические грехи серьезного или публичного характера. Никого нельзя обвинить или наказать за «прелюбодеяние в сердце». Но таких людей можно и нужно предостерегать от серьезного вреда, который они причиняют другим, и призывать к покаянию и исправлению своего образа жизни.

«В делах, связанных с онлайн-порнографией, каждый ошеломлен сообщениями об огромном количестве изображений, найденных , загруженных и сохраненных вовлеченными мужчинами. Что-то пошло не так, и потребуется много времени, чтобы исправить это снова.

«Слова Христа проливают свет на темные тайны сердца. Они напоминают нам, что секс таит в себе возможности как добра, так и зла. Они также должны напомнить нам, что большинство христиан достигают половой зрелости практически без подготовки к тому, что они внезапно чувствуют и видят в себе и других. «Просто скажи нет!» мало поможет.

«Кодекс молчания оставляет нас всех бороться и решать проблемы самостоятельно. Метод проб и ошибок — плохая замена искренности, знаниям, мудрости, указаниям и ободрению. Мне кажется, что христианская церковь ошиблась, предлагая простые ответы и упрощенные решения проблем, связанных с человеческой сексуальностью».

Преподобный Коллин Сквайрс, служитель церкви All Souls Community Church в Западном Мичигане, унитарной универсалистской конгрегации, отвечает:

Виртуальная порнография считалась мошенничеством или нет. То же самое относится и к этому вопросу.

«В унитарном универсализме мы не обращались бы к Священным Писаниям, чтобы определить, следует ли считать какое-либо поведение обманом или прелюбодеянием. Как служитель UU, я думаю, что важно то, что человек чувствует в своем сердце. Если они чувствуют, что это измена, если они чувствуют вину после поступка или если они скрывают секреты от своего партнера, тогда есть причина переоценить свое поведение. Мы религия свободных мыслителей; мы ценим право человека на собственные мысли, убеждения и, в данном случае, на собственное воображение».

Мой ответ:

Достаточно трудно жить в соответствии с требованиями быть хорошим человеком, контролировать свое физическое «я», проявлять сдержанность, смирение и доброту, быть великодушным и противостоять угнетению, не ожидая при этом человек, чтобы закрыть каждый аспект фантастической жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *