Что говорит при венчании священник: Последование венчания — Переводы богослужений

Содержание

III. ЦЕРКОВНЫЙ ЧИН БРАКОСОЧЕТАНИЯ – Шамордино

1. ПОДГОТОВКА К БРАКОСОЧЕТАНИЮ

     Накануне бракосочетания, жених и невеста в первую очередь должны духовно подготовить себя для совершения этого великого таинства Брака — то есть очистить свою совесть через таинства Покаяния и Причастия.
Для совершения бракосочетания необходимо иметь два кольца (кольцо — знак вечности и непрерывности брачного союза, ибо непрерывна и вечна благодать Святого Духа) и, если есть возможность, то праздничную, свадебную одежду.
Церковный чин бракосочетания делится на две части: обручение и венчание. Вчитайтесь внимательно в слова молитв. Специально для того, чтобы облегчить понимание, они изложены здесь на современном русском языке. В этих молитвах — не только прекрасная поэзия, но и мудрые назидания, как построить счастливую семью и сохранить благодать любви.

2. ПОСЛЕДОВАНИЕ ОБРУЧЕНИЯ

     Обручение начинается в притворе храма (недалеко от входных дверей). Жених становится по правую сторону, невеста — по левую. Друзья жениха становятся по правую сторону от него, а дружки — по левую от невесты. Священник благословляет жениха и невесту трижды и дает им горящие свечи, которые они держат до конца службы. Свечи символизируют горение их душ верой и любовью к Богу

.
     Священник говорит: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
 Хор: Аминь.
Диакон: Миром Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О рабе Божием (имя) и рабе Божией (имя) ныне обручаемых друг другу и о спасении их Господу помолимся.
О том, чтобы им были посланы дети для продолжения рода и исполнены все их прошения во спасение, Господу помолимся.
О том, чтобы Бог дал им совершенную и мирную любовь, и даровал им Свою помощь, Господу помолимся.
О том, чтобы Бог сохранил их пребывать в единомыслии и твердой верности друг другу, Господу помолимся.

О том, чтобы Бог сохранил их в непорочной жизни, Господу помолимся.
О том, чтобы Господь Бог наш даровал им честный брак и ложе неоскверненное, Господу помолимся.
О том, чтобы избавиться нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Священник: Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва

     Боже вечный, собравший воедино находящихся в разделении и определивший нерасторжимый союз любви, благословивший Исаака и Ревекку и явивший их наследниками Твоего обетования. Ты Сам, Владыко, благослови и рабов Твоих сего (имя) и сию (имя), наставляя их на всякое благое дело. Потому что Ты милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Священник:

 Мир всем.
Хор: И духови твоему.
Диакон: Главы ваши Господу преклоните.
  Хор: Тебе, Господи.
Священник: Господи Боже наш, из язычников предобручивший Церковь, как чистую Деву; благослови и это обручение и соедини и сохрани этих Твоих рабов в мире и единомыслии. Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и    Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 Потом священник берет кольцо жениха и, благословляя его кольцом, говорит:
     Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
И повторяет благословение и слова трижды, возлагая потом кольцо на палец жениха.
     Затем берет, кольцо невесты и, благословляя ее, говорит:
     Обручается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
И повторяет это трижды, как и над женихом.

Молитва

     Господи Боже наш! Ты благоволил сопутствовать в Месопотамию слуге патриарха Авраама, посланного найти жену для Исаака, и который черпанием воды обнаружил Ревекку (Быт. 24). Ты, Владыко, благослови обручение рабов Твоих сего (имя) и сию (имя). Закрепи их обещание; утверди их Твоим святым союзом. Потому что Ты вначале создал мужской и женский пол и Тобою обручаются муж и жена в помощь друг другу и для продолжения рода человеческого. Ты Сам, Господи Боже наш, послал Твою истину наследию Твоему и Твои обетования рабам Твоим, отцам нашим, — Твоим избранникам из рода в род. Воззри на раба Твоего (имя) и рабу Твою (имя), утверди их обручение в вере, единомыслии, истине и любви.
Ибо Ты Сам, Господи, благоволил, чтобы давался залог, закрепляющий обещание во всех делах. Через перстень дана власть Иосифу в Египте; перстнем прославился Даниил в стране Вавилонской; перстнем открылись правдивость Фамари; перстнем Отец наш Небесный явил милость сыну Своему, ибо Он сказал: Положите перстень на руку его и, заклавши тельца упитанного, будем есть и веселиться. Твоя десница, Господи, вооружила Моисея в Красном море; Твоим Словом истины небеса утверждены и земля основана, и десница рабов Твоих благословляется Твоим державным Словом и Твоей высокой мышцей.

Посему и теперь, Владыка, благослови небесным благословением возложение этих перстней, и Ангел Господень да сопутствует им во все дни их жизни.
Потому что Ты благословляешь и освящаешь все и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
«Мужья, — говорит апостол Павел, — любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь и придал Себя за нее… любящий свою жену любит самого себя (Ефес. 5, 25-28). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как Христос глава Церкви, и Он же спаситель тела» (Ефес. 5, 22-33).

3. ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕНЧАНИЯ

После молитвы жених и невеста следуют за священником на середину храма и становятся оба на белый плат, положенный там. заранее. Белый плат символизирует нравственную чистоту, которой должны быть проникнуты взаимоотношения между мужем и женой. Пока идут по направлению к месту бракосочетания, священник возглашает следующие стихи из 126-го псалма:
     Блаженны все боящиеся Господа!
Хор: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Ходящие в путях Его,
Хор: Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! (Этот припев хор повторяет после каждого стиха псалма).


Ты будешь вкушать от плодов труда рук твоих,
Ты блажен и будет благо тебе,
Жена твоя, как плодовитая лоза в стане твоего отечества, Сыновья твои, как вновь посаженные маслинные деревья вокруг трапезы твоей,
Так благословится человек, боящийся Господа,
Благословит тебя Господь от Сиона, и ты увидишь благая Иерусалима во дни жизни твоей,
И увидишь сыновей сынов твоих.
     Священник спрашивает жениха: Имеешь ли ты (имя) свободное и доброе желание и твердое намерение взять себе в жену сию (имя), которую здесь перед собою видишь?
Жених: Имею, честный отче.
Священник жениху: Не обещался ли ты другой невесте?
Жених: Не обещался, честный отче.
 Священник спрашивает невесту: Имеешь ли (имя) свободное и доброе желание и твердое намерение взять себе в мужья сего (имя), которого здесь перед собою видишь?
Невеста: Имею, честный отче.
 Священник невесте: Не обещалась ли ты другому мужу?
Невеста: Не обещалась, честный отче.
Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.
Диакон: Миром Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Диакон: О рабах Божиих (имя) и (имя), ныне сочетающихся друг другу для брачного общения, и о спасении их, Господу помолимся.
О том, чтобы благословиться этому браку, как некогда в Кане Галилейской, Господу помолимся.
О том, чтобы подать им целомудрие и плод чрева на пользу, Господу помолимся.
О том, чтобы им было даровано родительское счастье и безупречная жизнь, Господу помолимся.
О том, чтобы было даровано им и нам все нужное для спасения, Господу помолимся.
О том, чтобы избавиться им и нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Присно деву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Священник: Потому что Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва

     Боже пречистый, Творец и Создатель всех творений! Ты ребро праотца Адама по Своему человеколюбию в жену преобразив и, благословив их, сказал: Плодитесь и размножайтесь и владейте землею. И так в сочетании двоих явил одно тело. Посему оставит человек своего отца и матерь и прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть. И то, что Бог соединил, человек пусть не разлучает.

Ты благословил раба Твоего Авраама и, открыв ложесна Сарры, сделал его отцом множества народов. Ты Исаака дал Ревекке и благословил рожденного ею. Ты сочетал Иакова Рахили и от него произвел двенадцать патриархов. Ты соединил Иосифа с Асенефой и, как плод чрева, дал им Ефрема и Манассию. Ты принял Захарию и Елисавету и сделал рожденного ими Предтечей Своего явления. Ты, из корня Иессея по плоти возрастил Приснодеву и от Нее воплотился и родился для спасения рода человеческого. Ты, по Твоему неизреченному дару и великой благости, пришел в Кану Галилейскую и благословил тамошний брак, чтобы явить, что Тебе угодно законное супружество и от него рождение детей.
Ты Сам, Владыка Пресвятый, прими моление нас, рабов Твоих, и приди сюда, как туда, Твоим невидимым присутствием. Благослови этот брак и пошли рабам Твоим
 (имя)
 и (имя) мирную жизнь, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство многолетнее, в детях утешение, венец неувядаемой славы и удостой их видеть детей своих детей. Ложе их сохрани от обольщения. И пошли им от небесной росы свыше и от плодородия земного, наполни их дома пшеницей, вином и елеем и всяким изобилием, чтобы они могли помогать и нуждающимся. Исполни также и душеспасительные прошения всех находящихся здесь.
Потому что Ты — Бог милости, щедрот и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва

     Благословен Ты, Господи Боже наш, Священносовершитель таинственного и чистого брака и Законодатель плотского порядка, Хранитель нетления и благой Устроитель житейских дел. Ты, Владыко, в начале создав человека и поставив его царем над всей тварью, сказал: «Нехорошо быть человеку одному на земле, сотворим ему помощника, подобного ему». И тогда, взяв одно из ребер его, создал жену, которую увидев, Адам сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она назовется жена, потому что от мужа своего взята. Поэтому оставит человек отца и матерь и прилепится к жене своей, и будут оба одна плоть. И то, что Бог сочетал, человек пусть не разлучает».
Ты и ныне, Владыко Господи Боже наш, пошли благодать Твою небесную на рабов Твоих сих (имя) и(имя), и дай рабе сей во всем повиноваться мужу, а рабу твоему сему быть главою жены, чтобы они пожили по Твоей воле. Благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Авраама и Сарру; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Исаака и Ревекку; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Иакова и всех патриархов; благослови их, Господи Боже наш, как ты благословил Иосифа и Асенефу; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Моисея и Сепфору; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Иоакима и Анну; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Захарию и Елизавету. Сохрани их, Госпожи Боже наш, как Ты сохранил Ноя в ковчеге; сохрани их, Господи Боже наш, как Ты сохранил Иону во чреве кита; сохрани их, Господи Боже наш, как Ты сохранил трех отроков от огня, послав им небесную росу. И пусть придет на них та радость, которую получила блаженная Елена, когда обрела честный Крест.
Помяни их, Господи Боже наш, как Ты помянул Еноха, Сима, Илию; помяни их, Господи Боже наш, как Ты помянул Твоих сорок мучеников, послав им с неба венцы. Помяни, Боже, и воспитавших их родителей, потому что молитвы родителей утверждают основания домов. Помяни, Господи Боже наш, друзей жениха и невесты, сошедшихся на эту радость. Помяни, Господи Боже наш, раба Твоего (имя) и рабу Твою (имя) и благослови их. Пошли им плод чрева, добродетельных детей, единомыслие в духовных и телесных делах; возвысь их, как кедры Ливана, как лозу плодовитую. Пошли им изобилие плодов, чтобы они, имея во всем достаток, преуспевали во всяком добром и угодном Тебе деле. И да видят они детей своих сыновей, как новые масличные деревья вокруг трапезы; и чтобы они, угождая Тебе, Господи Боже наш, воссияли Тобою, как звезды на тверди небесной.
Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва

     Боже Святый, из земли создавший человека, и от ребра его образовавший жену, и сочетавший ее ему в качестве помощницы. Потому что было угодно Твоему Величеству, чтобы человек не был одиноким на земле. Ты и ныне, Владыка, пошли Свою руку от святого жилища Твоего и сочетай раба Твоего сего (имя)и рабу Твою сию (имя), потому что от Тебя сочетается жена мужу. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть едину. Как плод чрева, дай им благочестивых детей.
Потому что Твоя держава и Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Священник берет венец и, благословляя им жениха, говорит:
     Венчается раб Божий(имя) рабе Божией (имя), во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
     Жених целует венец. Потом священник берет второй венец и, благословляя им невесту, говорит:
     Венчается раба Божия(имя) рабу Божию (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
     Невеста также целует венец. Венцы символизируют высокое достоинство человека и брачного союза. Священник благословляет жениха и невесту трижды, говоря:
     Господи Боже наш, славой и честью венчай их.
Диакон: Вонмем.
 Священник: Мир всем.
Хор: И духови твоему.
Диакон: Премудрость.
Чтец: Прокимен, глас 8-й: Ты положил на главах их венцы из драгоценных камней, они просили у Тебя жизни, и Ты дал ее им.
 Хор повторяет прокимен.
Диакон
: Премудрость.
Чтец: К Ефесянам послание святого апостола Павла чтение.
Диакон: Вонмем.
Чтец: Братие, всегда за все благодарите Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть (Быт. 2, 24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 20-33).
 Хор: Аллилуия.
Священник: Премудрость, прости (т.е. стойте прямо), услышим святаго Евангелия. Мир всем.
 Хор: И духови твоему.
Священник: От Иоанна святаго Евангелия чтение.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Диакон: Вонмем.
Священник: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Выл также приглашен Иисус и ученики его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его (Ин. 2, 1-11).
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Молитва

     Господи Боже наш, Тебе угодно было, по Твоему спасительному промыслу, посещением Каны Галилейской явить честность брака. Ты и ныне, Владыка, сохрани в мире и единомыслии рабов Твоих(имя) и (имя), которых благоволил сочетать друг другу. Яви честным их брак, сохрани их ложе неоскверненным. Благоволи, чтобы они пожили безупречно. И удостой их дожить до маститой старости, исполняя Твои заповеди от чистого сердца.
Ибо Ты — Бог наш, Бог, Которому свойственно миловать и спасать, и Тебе славу возносим, с Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, твоею благодатью.
Хор: Господи, помилуй.
  Далее читаются остальные прошения просительной ектении.
Священник
: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно, смети призывати Тебе Небеснаго Бога Отца, и глаголати.
Хор поет: «Отче наш…».
Священник: Яко Твое есть Царство…
Хор: Аминь.
Священник: Мир всем.
Хор: И духови твоему.
Диакон: Главы ваши Господеви преклоните.
Хор: Тебе, Господи.
 Потом священник читает следующую молитву над чашей с вином, разбавленным водой:
     Боже, сотворивший все Твоей крепостью, утвердивший вселенную и украсивший венец всего, созданного Тобою! Благослови духовным благословением и чашу сию общую, которую подаешь сочетающимся для брачного общения. Ибо благословенно Твое имя и прославлено Твое Царство, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 Новобрачные по очереди трижды пьют из чаши, выражая этим готовность делить общую чашу жизни с ее радостями, горестями и трудностями.
Потом священник соединяет правые руки новобрачных, берет в руки крест и обводит их трижды вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Круг — символ вечности, обхождение вокруг Евангелия напоминает новобрачным, что брачную жизнь надо строить на христианских принципах, данных в Евангелии.
     Хор: Исаия, ликуй: Дева приняла во чреве и родила Сына Эммануила, Бога и Человека, Его имя — Восток. Величая Его, мы Деву ублажаем.
Святые мученики, славно подвизавшиеся и увенчавшиеся, молитесь ко Господу о помиловании душ наших.
Слава Тебе, Христе Боже, похвала апостолов, мучеников радость, которых проповедь — Троица Единосущная.
  Священник берет венец с головы мужа и говорит:
     Возвеличься, жених, как Авраам, и будь благословен, как Исаак, и размножься, как Иаков, живя в мире и праведности, исполняя заповеди Бога.
 Подобным образом берет венец с головы жены и говорит:
     И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, и радуйся, как Ревекка, и размножься, как Рахиль, радуясь о своем муже, соблюдая пределы закона, потому что так угодно Богу.

Молитва

     Боже, Боже наш, пришедший в Кану Галилейскую и благословивший тамошний брак! Благослови и рабов Твоих, которые Твоим промыслом сочетались для брачного общения. Благослови их, когда они приходят или уходят. Наполни благами их жизнь. Прими их венцы в Твое Царство, сохраняя их непорочными, безупречными и свободными от козней (вражьих) во веки веков.
Хор: Аминь.
Священник: Мир всем.
Диакон: Главы ваши Господу преклоните.
Хор: Тебе, Господи.

Молитва

     Отец, Сын и Святой Дух, Святая и Единосущная Троица, едино Божество и Царство, да благословит вас и да подаст вам долголетие, благочестивых детей, успех в жизни и в вере; да насытит вас земными благами и да удостоит вас также получить и обещанные блага, по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых.
Хор: Аминь.
 Здесь произносятся завершительные слова чина бракосочетания и возглашается, многолетие.
Во время бракосочетания будущим супругам нужно постараться со всем усердием внимать словам молитв, испрашивая благословения Господня на свою будущую супружескую жизнь.

Таинство венчания

Добрые дети, отправляясь в неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения. Каких только сердечных благожеланий не выскажет нежная мать, с любовью благословляя их.

Так же поступает и любвеобильная Церковь Христова, когда чада ее – жених и невеста – приходят в храм Божий, прося благословения на путь супружеской жизни.

Бог установил брак как союз любви мужа и жены для продолжения человеческого рода и воспитания детей. Как сказано в книге Бытия, после сотворения Адамы и Евы Бог благословил их и сказал: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт. 1:28).

Спаситель освятил союз жениха и невесты Своим присутствием на браке в Кане Галилейской, где совершил первое чудо. Беседуя же с искушающими Его фарисеями о браке и разводе, Господь говорил: Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек не разлучает (Мф. 19:5–6).

В Таинстве брака Церковь благословляет жениха и невесту на совместную жизнь, на рождение и воспитание детей. Жених и невеста должны при этом обещать Богу, что они будут верны друг другу всю жизнь. Конечно, такие обещания и сам брак должны быть свободными и непринужденными.

Благодать Святого Духа в этом Таинстве невидимо объединяет два отдельных человеческих существа в единое духовное целое, в качественно новое духовное соединение – христианскую семью.

Один из древних отцов Церкви сказал, что мир не может существовать без Таинств, то есть, без того, чтобы некоторые отношения были сверхземными, небесными. Брак как единство двоих в разрозненном мире является таким Таинством, чудом, превосходящим все естественные отношения, все естественные состояния.

Как подготовиться к Таинству брака?

Для совершения церковного брака нужно приготовить две иконы – Спасителя и Божией Матери, – которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы передавались как домашняя святыня от родителей к детям.

Жених и невеста должны приобрести обручальные кольца. Кольцо – знак вечности и неразрывности брачного союза.

Но все же главное приготовление к предстоящему Таинству – это духовная подготовка. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к этому подвигом поста и молитвы, таинствами Покаяния и Причащения. Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Таин.

Советы венчающимся:
  1. Чтобы Венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь – согласовать место и время совершения Таинства. Сделать это можно в иконной лавке храма, в котором жених и невеста собираются венчаться.
  2. Понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна состояться раньше Венчания.
  3. В первые века христианства Венчание совершалось непосредственно за Божественной Литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное Причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам лучше в день Венчания или предшествующий ему исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.
  4. Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.
  5. Нужно взять с собой белое полотенце (рушник), на котором молодые будут стоять.
  6. У невесты непременно должен быть головной убор – платок, фата, палантин, шарф, капор. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.
  7. Всем приглашенным необходимо ознакомиться с общими правилами поведения в храме и понимать, что Венчание – в первую очередь Таинство и молитва, и только потом – семейный праздник. Эта молитва в храме повлияет на всю последующую семейную жизнь жениха и невесты. Поэтому все находящиеся при бракосочетании должны благоговейно, внимательно и тихо вести себя, не отвлекая молодоженов от молитвы.
Что нужно знать свидетелям?

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях: в народе их называли «дружки», в богослужебных книгах – «восприемники». Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге. Они принимали участие в обручении и Венчании, во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

В наши дни присутствие поручителей (свидетелей) не обязательно – по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно воцерковленными (регулярно участвующими в Таинствах Исповеди и Причастия) людьми, должны относиться к Таинству Венчания с благоговением.

Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе таковы же, как у восприемников в Крещении: как крестные, опытные в духовной жизни, наставляют крестников в христианской жизни, так и поручители должны духовно помогать новой семье. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

Что может препятствовать христианскому браку?

Обычно готовящиеся к Венчанию сначала регистрируют гражданский брак в ЗАГСе. Православная Церковь не считает гражданский брак полноценным христианским союзом, но признает как факт и не считает его незаконным блудным сожительством. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в Церкви.

Православная Церковь не допускает вступление в брак более трех раз.

Не благословляет брак, если один из брачующихся (а тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что пришел на Венчание лишь по настоянию супруга или родителей.

Не разрешается Венчание, если хотя бы один из супругов не крещен и не собирается принять Крещение перед Венчанием.

Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковным, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый брак.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть, с троюродным братом или сестрой).

Древняя благочестивая традиция запрещает брак между крестными родителями и крестниками, между двумя крестными одного и того же ребенка.

Нельзя венчаться тем, кто ранее дал монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

Отсутствие родительского благословения на Венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты, оно не может воспрепятствовать Венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего – благословением духовника хотя бы одного из супругов.

О второбрачии

Церковь допускает второй брак по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование Таинства брака.

Венчаться никогда не поздно

В советское время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность друг другу, воспитывают детей в мире и согласии. Церковь никогда не отказывает в благодати Таинства Венчания, даже если супруги находятся в преклонном возрасте. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

Как совершается Таинство брака?

Таинство брака делится на две части – обручение и венчание.

Обручение

Таинство совершается посреди храма перед аналоем, на котором находятся крест и Евангелие, и начинается с обручения, смысл которого символически выражают кольца – знак нерушимого союза двух людей. То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа.

В храме жених становится по правую, а невеста по левую сторону. Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту и дает им зажженные свечи. На каждом благословении сначала жених, потом невеста осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

Зажженные свечи в руках жениха и невесты знаменуют радость и ту любовь, которую они питают друг к другу и которая должна быть всегда пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую на них Благодать Божию.

После этого священник берет кольца со святого Престола и сначала надевает кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно. Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее.

При обручении кольца имеют очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Перед чином обручения священник кладет кольца на правую сторону святого Престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что, прикасаясь к святому Престолу и находясь на нем, кольца принимают силу освящения и впоследствии низводят на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом Престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (часто кольца меняет сам священник).

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал жениху и невесте Ангела-Хранителя и руководителя в новой жизни.

На этом обручение заканчивается.

Венчание

За обручением следует венчание.

Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, символизирующие духовный свет Таинства, торжественно проходят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу.

Жених и невеста становятся перед аналоем на разостланный на полу рушник (полотенце). На аналое лежат крест, Евангелие и венцы. Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.

И только после того, как жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью – Таинство Венчания.

Священник произносит три молитвы, в которых молит Господа благословить брак и ниспослать на вступающих в него Свою небесную Благодать. Первая молитва обращена ко Господу Иисусу Христу. Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и просит Его, чтобы Он, сотворивший человека и из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в единую плоть и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важнейшие минуты Венчания. То, о чем священник молил Господа Бога перед лицом всей Церкви и вместе со всею Церковью – о благословении Божием, – теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освещает их супружеский союз.

Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее.

Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута Венчания. Священник, воздев руки к Богу, трижды произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!» При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту. Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, в глубине души должны повторять за ним эти же слова.

Возложение венцов и слова священника: «Господи наш, славою и честию венчай их!» – запечатлевают Таинство брака. С этой минуты жених есть уже муж своей невесты, а невеста – жена своего жениха. С этого момента они связаны нерасторжимыми узами. Затем читаются Апостол и Евангелие, говорящие о значении брака и о благословении Спасителем брака в Кане Галилейской. После этого  приносится чаша с красным вином (чаша общения), и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом на браке в Кане Галилейской. В знак того, что муж и жена должны разделять радости и страдания друг друга, венчающиеся испивают вино из общей чаши, символизирующей жизненную чашу радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж как глава семьи, потом жена.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужу с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку. Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Каждый круг хор сопровождает особым песнопением. В первом говорится о воплощении Сына Божия от Девы Марии, во втором Церковь просит молитв святых мучеников о том, чтобы и новобрачные прошли трудный путь семейной жизни, и, невзирая на трудности, не поколебались в исполнении заповедей Господних. Наконец, третья песнь воздает славу Богу, Который «апостолов похвала, мучеников радование». Это круговое хождение венчающихся вокруг аналоя означает вечное шествие рука об руку, которое началось в этот день для этой четы и будет продолжением и явлением совершенного сегодня Таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, «тяготы друг друга нося», они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня.

По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов и читает две заключительные молитвы, испрашивая новой семье небесных и земных благ. Он просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с преклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к Царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста – образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених – к иконе Божьей Матери, а невеста – к иконе Спасителя.

В завершение Таинства священник произносит супругам слово назидания, дает им крест для целования и вручает две иконы: жениху – образ Спасителя, невесте – образ Пресвятой Богородицы.

Затем новую христианскую семью поздравляют родные и друзья.

Суеверия, связанные с Венчанием

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещают всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае, – «будешь потом всю жизнь маяться».

Все эти вымыслы не должны волновать сердца, ибо их творец – сатана, названный в Евангелие «отцом лжи». А к случайностям (например, падение кольца) нужно относиться спокойно – всякое бывает.

Дни, в которые Таинство брака не совершается

Вторник, четверг, суббота – в течение всего года.

Накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников.

В течение всех четырех многодневных постов.

От Рождества (7 января) до Крещения (19 января).

Во время Масленицы.

В течение Пасхальной седмицы.

В дни и накануне Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 января).

Лучше вступать в брак не в преддверии постов (в последний день, когда венчают), а после постов или, по крайней мере, недели за две-три до начала поста. Это не церковное постановление, но совет, пожелание собирающимся вступать в брак.

Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось венчание, при наличии серьезных причин (например, прелюбодеяния – измены одного из супругов или обмана при произнесении свадебных клятв).

17 Католические свадебные традиции и ритуалы, объяснение

Свадебные церемонии — это не только возможность отпраздновать свадьбу пары, но и время, когда многие молодожены предпочитают чтить свою культуру, религию или наследие посредством включения значимых свадебных традиций. Свадьбы в католической церкви ничем не отличаются — это, как правило, очень традиционные мероприятия, когда пары участвуют во многих ритуалах и таинствах, установленных руководством католической церкви. Если вы находитесь в муках и планируете свадьбу и пытаетесь решить, какие католические элементы включить в свою свадьбу, или вас впервые пригласили на традиционную католическую свадьбу, считайте это своим окончательным руководством.

В этой истории:

  • Традиции католической свадебной церемонии Часто задаваемые вопросы
  • Объяснение католических предсвадебных традиций
  • Объяснение католических свадебных традиций

Католическая свадебная церемония Традиции Часто задаваемые вопросы

Особенно для гостей, впервые посещающих католическую свадебную церемонию, традиции и структура мероприятия, а также незнание того, чего ожидать, могут пугать. Основываясь на мнениях некоторых из наших экспертов и профессионалов в области свадеб, мы рассмотрим часто задаваемые вопросы о католической свадьбе, чтобы подготовить вас.

В чем могут участвовать гости, не принадлежащие к католической церкви?

«Гости, не являющиеся католиками, по-прежнему должны чувствовать себя желанными гостями на католической свадебной мессе близкого друга или члена семьи», — объясняет свадебный эксперт Джен Авей, вице-президент по маркетингу Destination Weddings Travel Group. «В зависимости от своего уровня комфорта и собственных религиозных убеждений гости могут выразить свою поддержку, просто присутствуя в часовне или решив принять участие в заявлениях веры и / или гимнах (песнях). Если предлагается Святое Причастие, члены из католической церкви могут принять участие, однако нехристиане могут принять участие, просто предлагая чувство мира.Обязательно проверьте программу церемонии, чтобы узнать, предоставила ли пара какие-либо подробности относительно того, чего ожидать, так что вы можете решить действовать так, как вам удобнее».

Сколько длится католическая свадьба?

Продолжительность церемонии зависит от того, решат ли молодожены участвовать в полной католической мессе или в сокращенной версии церемонии. Полная месса может занять более часа из-за различных литургических элементов.

Что надеть на католическую свадьбу?

Как и в случае со всеми вопросами о дресс-коде для гостей, лучше всего придерживаться любых правил, которые пара излагает в своих приглашениях или на своем свадебном веб-сайте. Однако, вообще говоря, католические свадьбы — это официальное мероприятие, и ваш наряд должен соответствовать серьезности брака. Обычно рекомендуется, чтобы гости одевались скромно. Если вы носите платье, которое оставляет большую часть верхней части тела открытой, шаль или накидка могут стать хорошим дополнением к вашему ансамблю.

Можно ли персонализировать католические свадебные традиции?

«Для пар важно знать, что типичная католическая церемония, как правило, не допускает большого количества дополнений, таких как персонализация обмена свадебными клятвами», — говорит свадебный эксперт Аманда Донахо из Amanda Donaho Photography. В конечном счете, священник, председательствующий на свадьбе, будет тем, кто будет диктовать, в какой степени католическая свадебная церемония может быть приспособлена для пары.

Если для вас важна не только традиционная церемония, но и персонализация, эксперт Нора Шейлс из Rock Paper Coin и Bridal Bliss предлагает парам рассмотреть возможность проведения двух свадебных церемоний. «Многие пары считают, что свадьба в католической церкви очень важна для них, но они не хотят, чтобы их гости находились в церкви более часа, чтобы засвидетельствовать это, особенно если многие из них не исповедуют веру. Вместо этого мы запланировали католические церемонии за несколько дней (или недель, или месяцев!) до праздников, чтобы они могли принять свое священное таинство».

Объяснение католических предсвадебных традиций

Католические помолвки обычно длятся целый год. В это время есть некоторые предсвадебные традиции, которые обычно имеют место для пар, планирующих католическую свадебную церемонию.

Католические обряды бракосочетания варьируются от церкви к церкви, поэтому новобрачные должны сотрудничать со своим священником во время планирования свадьбы, когда они готовятся к католической свадебной церемонии. Священник проведет молодоженов через несколько подготовительных шагов перед свадьбой. Примечательно, что если кто-то из молодоженов не участвовал в таинстве миропомазания в католической церкви, ему может потребоваться совершить этот обряд перед свадьбой.

Официальные объявления о свадьбе, известные как «Запреты брака», могут быть размещены в церковных бюллетенях за три воскресенья до свадьбы пары.

Pre-Cana

Pre-Cana — это курс подготовки к свадьбе или предсвадебное консультирование, которое пары должны пройти, если они хотят заключить брак в католической церкви. Название происходит от библейского рассказа в Иоанна 2:1-12, который известен как свадебный пир в Кане Галилейской, где, согласно тексту, Иисус Христос совершил чудо, превратив воду в вино.

Этот курс подготовки к свадьбе обычно представляет собой еженедельное занятие или интенсивную программу выходного дня. За это время у пар есть возможность углубиться во многие темы, касающиеся брака и супружеской жизни, от духовности и обязательств до других деталей, таких как финансовые темы. В конечном счете, цель Pre-Cana состоит в том, чтобы вооружить обоих будущих супругов для вступления в брак как можно более подготовленными с реалистичными ожиданиями обязательств, которые они берут на себя друг перед другом.

Сильви Росокофф

Объяснение католических свадебных традиций

Католические свадьбы — это очень литургические события, пропитанные множеством традиций. Таким образом, для католических свадебных программ существует довольно стандартный формат. Свадебный специалист Стефани Уэст из Stephanie West Photography объясняет, что на католической свадебной церемонии «есть песни, чтения, причастие, знаки мира и проповедь, но затем происходит таинство брака. В этом есть обряд бракосочетания, который включает в себя свадебные клятвы, согласие и обмен кольцами». Каждый из этих элементов церемонии бракосочетания включен по очень преднамеренным причинам.

Аарон Лейн из Aaron Lane Pro DJ Entertainment далее отмечает, что «Католическая свадебная месса точно такая же, как обычная воскресная месса, с добавлением обряда католического брака. Обряд — это то, что признает союз в глазах Церковью, и на самом деле дарует паре Благодати Таинства Брака. Католики верят, что эти благодати, как мы читаем в Библии, очень помогают паре, оказывая духовную помощь в их браке и их посвящении Богу и друг другу, и помогают исполнить клятвы, данные во время их свадебной церемонии».


ДЛЯ ВАС

1. Отправляйтесь в церковь

Большинство католических свадебных церемоний проходят в католической церкви. Как правило, пара выбирает свою домашнюю церковь, но они могут выбрать семейную церковь или церковь, которая поддерживает для них особую связь. Если вы хотите провести католическую свадебную церемонию не в католической церкви, вам, как правило, нужно написать своему епископу для получения разрешения.

2. Входной обряд

Если пара следует католическим свадебным традициям, есть два варианта процессии. Первый вариант предназначен для священника, и служители могут приветствовать свадебную вечеринку, подружек невесты и друзей жениха у дверей церкви, входя сначала со священником и служителями, а затем со свадебной парой. В качестве альтернативы священник и служители могут войти самостоятельно и занять свои места в святилище до того, как войдет свадебная пара, приветствуя их, когда они прибудут на свои места. После того, как все прибыли и заняли свои места, священник ведет всех крестным знамением после окончания песни процессии.

3. Вступительный обряд и вступительная молитва

Католическая или римско-католическая свадьба начинается с приветствия и вступительной молитвы священника, который называет пару и просит Божьего благословения в день их свадьбы. «Парам придется решить, хотят ли они провести католическую церемонию с мессой или без нее, которая будет включать Святое причастие и другие элементы, которые могут длиться до часа или дольше», — объясняет Авей. Если приступить к свадебной мессе, священник возглавит гостей в гимне.

4. Брачная месса или празднование бракосочетания

Если оба члена супружеской пары являются католиками, они могут выбрать полную католическую свадебную церемонию Брачная месса. Брачная месса включает в себя несколько чтений из Ветхого и Нового Завета, а также как гимны и псалмы. «Обычно в начале церемонии проводится два чтения. Их проводят друзья или члены семьи, выбранные парой», — объясняет Донахо. После этого священник произносит проповедь, которая обычно включает чтения и учения о браке и любви. Если пара решит пропустить брачную мессу, у них будет то, что называется празднованием брака, которое начинается с Литургии Слова.

5. Литургия Слова

Чтецы (часто члены семьи) читают отрывки из Библии, выбранные парой и предварительно одобренные священником, после чего священник произносит короткую проповедь о браке.

6. Обряд бракосочетания

Все прихожане встают, пока пара дает свои обеты, заявляя о своей приверженности друг другу. Фактические обеты различаются между церквями, но основная формулировка такова: «Я (имя), беру тебя (имя) в жены/мужики. Я обещаю быть верным тебе в хорошие времена, в болезни и в здравии. Я буду любить и чту тебя во все дни жизни моей».

Затем священник благословляет пару, соединяет их руки вместе и спрашивает: «Вы берете (имя) в законные жены/мужики, чтобы иметь и удерживать с этого дня, к лучшему или к худшему, к более богатому или для более бедных, в болезни и в здравии, любить и лелеять, пока смерть не разлучит вас?»

7. Обмен кольцами

После того, как пара ответит «да» на клятвы, шафер обычно отдает кольцо невесты священнику, который благословляет его и передает жениху, чтобы он надел его на палец невесты. . Затем фрейлина передает кольцо жениха священнику, который благословляет его и передает невесте, чтобы она надела его на палец жениха. Каждый может сказать: «Я беру это кольцо в знак моей любви и верности во имя Отца, Сына и Святого Духа».

8. Лассо и аррас

Многие латиноамериканские католические свадьбы также включают церемонию лассо и ритуал аррас. Каждый из этих ритуалов является церемонией единения, чтобы еще больше представить связь пары через брак.

9.

Завершение католической свадьбы без мессы

Если церемония проходит без мессы, церемония завершается брачным благословением и заключительной молитвой священника. Затем он говорит прихожанам: «Идите в мире со Христом», на что они отвечают: «Благодарение Богу».

10. Завершение католической свадьбы мессой

Если церемония включает брачную мессу (которая добавляет к службе около 15 минут), месса проходит в соответствии со следующими католическими свадебными традициями. Порядок может немного отличаться, в зависимости от церкви, но вы можете ожидать, что каждый элемент будет присутствовать.

11. Приношение

Это когда алтарь готовится к причастию, также называемому Литургией Евхаристии. Пара или другие заветные гости могут быть выбраны для помощи в приготовлениях, а затем священник произносит евхаристические молитвы над хлебом и вином для причастия. На некоторых католических свадьбах невеста возлагает цветы к алтарю Пресвятой Девы Марии, пока музыканты играют «Аве Мария». Этот обряд можно совершить как до процессии, так и после молитвы.

12. Молитва Господня

Гости участвуют в чтении Молитвы Господней, взятой из Матфея 6:9-13.

«Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам прегрешения наши, как и мы прощаем тем согрешающих против нас, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого».

13. Брачное благословение

Для этого благословения молодожены преклоняют колени или встают перед алтарем, а священник благословляет молодоженов.

14. Знак мира

Священник приглашает участников свадьбы и гостей разделить знак мира (обычно рукопожатие) и слова «Мир вам» с людьми, стоящими ближе всего к ним.

15. Святое Причастие

Священник преломляет гостию (хлеб), пока гости поют, и причащение раздается молодоженам, затем гостям, часто с помощью служителей. Вместо этого священник может предложить благословение гостям, не являющимся католиками.

16. Благословение и отпуст гостей

После причастия церемония завершается так же, как и без мессы. Супружеской паре и гостям предлагается последнее благословение, и все отпускаются со словами: «Идите в мире со Христом. » Гости отвечают: «Слава Богу».

17. Молитва

Молодожены ведут молитву из храма, за ней следует венчание, затем служители и, наконец, священник.

После окончания церемонии состоится свадебный прием. Католическая церковь обычно устанавливает время проведения мессы, поэтому между завершением церемонии и началом приема может быть промежуток времени.

Как провести свадебную церемонию

Право или разрешение означает, что лицо либо имеет право, либо уполномочено проводить церемонию бракосочетания органом, проводящим рукоположение, и соответствующим государством.

Что вам понадобится для проведения свадьбы:

  • Первое посвящение
  • Имейте свои официальные учетные данные 
  • Знать законы штата, в котором будет заключен брак
  • Паре может потребоваться получить разрешение на брак в штате или округе
  • Имейте разрешение на брак и свидетельство о браке для подписания парой

В каждом штате действуют особые правила относительно того, кто может проводить свадьбы. Если вы не уверены, ознакомьтесь с нашими Законами о браке или свяжитесь с секретарем местного округа, где будет проходить свадьба, и сообщите им, что вы новый министр и хотели бы знать, нужно ли вам регистрироваться или выполнять какие-либо другие процедуры перед проведением свадьбы в этом штате. .

Просмотрите законы о браке для подтверждения штата.



ОБРАЗЕЦ ЦЕРЕМОНИИ

Вступительное слово священнослужителя

Возлюбленные, мы собрались здесь сегодня в присутствии этих свидетелей, чтобы соединить _______ и _______ браком, признанным почетным среди всех; и поэтому не следует входить в него легкомысленно, но благоговейно, страстно, любовно и торжественно. В это — эти два человека, присутствующие сейчас, присоединяются. Если кто-нибудь может указать уважительную причину, по которой они не могут быть соединены вместе, — пусть говорит сейчас или молчит навеки.

Другой вариант

Друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы поделиться с _____ и ______ важным моментом в их жизни. За время, проведенное вместе, они увидели, как растет и расцветает их любовь и понимание друг друга, и теперь они решили прожить остаток своей жизни как одно целое.

Выдача замуж (дополнительно)

Традиционная формулировка: « Кто выдает эту женщину/мужчину замуж? ». Сейчас, в 21 веке, многие пары выбирают что-то менее традиционное, например «9».0005 Кто поддерживает эту пару в их браке? » или « Кто поддерживает эту женщину/мужчину в ее/его браке? «, или пары могут вообще его не указывать.

Вступительное чтение или молитва

Как правило, это задает тон или тему вашей свадьбы. Оно может быть юмористическим, сентиментальным, элегантным или серьезным. Как правило, оно говорит что-то о любви. , отношения или браки

Определение свадьбы

Здесь служитель говорит несколько слов о браке в целом. Скорее всего, он или она будет говорить в тоне свадьбы, заданном вступительным чтением или молитвой

Свадебные клятвы

Пара читает свои клятвы

Образец
Я, (Жених/Невеста), беру тебя (Жениха/Невесты), чтобы ты была моей (женой/мужем), чтобы иметь и удерживать с этого дня, к лучшему или к худшему, к богатству, к бедности, в болезни и в здоровье любить и лелеять; с этого дня и до тех пор, пока смерть не разлучит нас.
Я, (имя), беру тебя, (имя), быть моим (мужем/женой), моим другом, моим верным партнером и моей любовью с этого дня. В присутствии нашей семьи и друзей я даю вам торжественную клятву быть вашим верным спутником в болезни и здравии, в хорошие и плохие времена, в радости и в горе. Я обещаю любить тебя безоговорочно, поддерживать тебя в твоих целях, чтить и уважать тебя, смеяться вместе с тобой и плакать вместе с тобой, и лелеять тебя до тех пор, пока мы оба живы.
Я (имя), беру тебя (имя) в свои (муж/жену), партнера по жизни и свою единственную настоящую любовь. Я буду дорожить нашим союзом и любить тебя каждый день больше, чем накануне. Я буду доверять тебе и уважать тебя, смеяться вместе с тобой и плакать вместе с тобой, искренне любить тебя в хорошие и плохие времена, независимо от препятствий, с которыми мы можем столкнуться вместе. Я отдаю тебе свою руку, свое сердце и свою любовь с этого дня и до тех пор, пока мы оба будем жить.
Обмен кольцами или подарками

Пара говорила: «Я (имя) дарю вам (имя) это (кольцо/подарок/обручение) как вечный символ моей любви и преданности вам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *