Брак межнациональный: Смешанные браки измеряют дистанцию между этносами – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

ВОЛНА И КАМЕНЬ, ЛЕД И ПЛАМЕНЬ

Эту вечную, как мир, историю, которая произошла в наши дни, я услышал под древними звездами Галилеи в Нацрет-Иллите.

Встретились двое — араб и иудейка и полюбили друг друга. Где, как познакомились наши Ромео и Джульетта? Об этом история умалчивает, хотя нетрудно предположить, что случилось сие, вероятнее всего, в Назарете. Город, упоминаемый еще в Ветхом Завете, в основном заселен палестинцами, гражданами Израиля. Молодой, быстро растущий Нацрет-Иллит (Верхний Назарет) — исключительно евреями. Города ничем друг от друга не отгорожены. Но между ними та же незримая стена взаимной неприязни, недоверия, страха, что и повсюду на земле обетованной, где рядом проживают палестинцы и евреи. Это, однако, не мешает последним довольно часто, особенно по субботам, когда еврейские магазины повсеместно закрыты, спускаться с горных вершин в лавки, на знаменитый шук (рынок) Назарета, где по сравнительно доступным ценам можно купить все, что душе угодно. Впрочем, не столь уж важно, где — в арабской лавчонке или на шуке — наши герои впервые увидели друг друга.

Потом они встречались еще много раз. Встречались и тогда, когда тайное стало явным: и родители, семьи, кланы с той и другой стороны, ужаснувшись, разразились проклятиями, угрозами, запретами. Для любви, однако, не существует ни замков, ни стен — воздвигнутых или незримых.

Однажды, возвращаясь из Иерусалима домой, Джульетта-Ханна стала жертвой очередного теракта. Истекающую кровью ее привезли в больницу. Родители, брат — офицер армии обороны, сестра все эти страшные дни и ночи, сменяя друг друга, не отходили от умирающей. Приходя в себя, она искала глазами своего возлюбленного, звала его словами из «Песни песен». А он был рядом. Не раз пытался проникнуть в палату, но предупрежденные родственниками нянечки не пускали обезумевшего от горя Ромео на порог.

В последнюю ночь ему все же удалось вскарабкаться на третий этаж и влезть в палату через окно. Брат, до этого ненадолго отлучавшийся, застал Ромео на коленях у койки умирающей. Он держал тонкую, исхудавшую руку девушки. Что-то шептал на своем языке.

Приоткрыв глаза, Ханна на короткий миг узнала своего возлюбленного:«Это ты, это ты…» И со счастливой улыбкой на устах отошла в мир, где нет места ни любви, ни ненависти. О том, что произошло в последующие минуты, рассказывали по-всякому (об этой истории писали в газетах; со временем она обросла мифами, легендами). То, якобы офицер разразился проклятиями и чуть ли не застрелил ночного гостя. То, пораженный увиденным, всепобеждающей силой любви, не обронил ни слова и вышел из палаты, прикрыв за собой дверь.

…На похороны Ромео не пустили. Когда на следующее утро родные и подруги Ханны пришли на кладбище, они увидели, что могила, как ковром, усыпана розами. Так было еще много раз. Ночные посещения прекратились лишь в тот день, когда любовь наконец примирила родителей с избранником своей дочери. С ним по-прежнему не вступали в разговоры, но и не гнали прочь, не проклинали.

Говорят, что он до сих пор приходит на могилу своей Джульетты. Араб, палестинец на еврейском кладбище уже никого не удивляет.

С этой истории и начался наш разговор о межнациональном браке с психологом, директором международного гуманитарного центра «Розрада» Валентиной БОНДАРОВСКОЙ.

— Валентина Матвеевна, размышляя о семье на рубеже тысячелетий («ЗН» №12 за 1998 год), мы сознательно не коснулись темы межнациональных браков. Она настолько важна, многопроблемна, касается судеб стольких людей, что, безусловно, заслуживает отдельного разговора. Итак, с каких пор существуют межнациональные браки?

— Думаю, что с тех пор, как начали появляться города, а, возможно, и еще раньше — в период межплеменных войн, когда женами становились девушки из другого рода, племени, и нередко, — по любви. Есть же знаменитые примеры — той же Роксоланы. Очень много мы знаем исторических примеров, когда встречались люди разных культур и цивилизаций, например, Клеопатра и Цезарь. Всегда движение народов порождало встречи людей, мужчин и женщин.

История свидетельствует, что от межнациональных союзов нередко рождались совершенно замечательные дети. Трудно представить себе русскую культуру без Пушкина, имевшего, как известно, предка африканского происхождения.

С позиции выживания людского рода, с точки зрения развития таланта, заглядывая вглубь веков, безусловно можно утверждать, что тенденция к межнациональным бракам является положительной, и она существует с незапамятных времен.

— Брак вообще дело нелегкое, что уж говорить о межнациональном, когда даже говорить приходится в буквальном смысле на разных языках. Какая основная трудность смешанного брака?

— Любви между мужчиной и женщиной, принадлежащими к разным расам или нациям, надлежит примирить разные культуры и разные религии. Безусловно, каждый межнациональный, межрелигиозный, межрасовый брак — это большая проблема, о чем, кстати, свидетельствует и драма, о которой вы поведали вначале.

В Соединенных Штатах, где в полном смысле слова конгломерат рас, культур, религий, за последние 40 лет сделан грандиозный шаг к расовой и национальной терпимости. Можно говорить о национальной политике терпимости. И там огромное количество смешанных браков. Не есть ли вот такой многонациональный котел, им являются США, Канада, в какой-то степени все европейские страны, прообразом нашего будущего?

Это требует тщательного и философского, и культурологического, и психо-исторического анализа. Осознаем ли мы это в полной мере в нашем молодом государстве? В связи с этим хочу обратиться к исследованию, которое на протяжении четырех лет проводили специалисты Института социологии, — об отношении населения Украины к людям разных рас и национальностей. По данным этого исследования, от 30 до 40 процентов населения Украины имеют какие-то этнические предубеждения. И это при том, что в Украине много межнациональных браков. Эти цифры, как справедливо отмечает директор института, доктор философских наук Владимир Паниотто, не могут не рассматриваться как потенциал для межэтнических конфликтов. Всегда есть опасность появления харизматического лидера, который может попытаться создать образ врага из людей какой-либо национальности. Это означает, что, уповая на апатию населения, мы можем упустить развитие конфликта как внутри семьи, так и в обществе.

— И между прочим достаточно часто межнациональный брак подвергается проверке чрезвычайными обстоятельствами. Подобное испытание — зачастую разрушающий фактор.

— Межнациональные браки всегда являются заложниками политических и межэтнических конфликтов. Вспомним трагические эпизоды событий в Венгрии 1956 года, положение советских жен. А сколько драм, трагедий породили межнациональные браки в Боснии, Армении, Азербайджане, Грузии, Абхазии… Я знаю семью, в которой муж азербайджанец, а жена армянка, у них есть ребенок. Его не признают родственники ни с одной, ни с другой стороны. Конфликт привел к тому, что они не могут быть вместе, обе общины отказываются помогать. Семья бедствует, ребенок страдает…

Нужно работать во всех направлениях — в области законодательства, воздействия на общественное сознание, ведя поиск путей исторического примирения. Как это сознательно делает Германия, преодолевая последствия тоталитарного режима.

Хочу сказать одно: если мы хотим, чтобы о нас говорили как о цивилизованной нации, мы должны создать в нашей стране обстановку национальной, религиозной, расовой терпимости. Все люди имеют право свободно развиваться. Когда межнациональный брак — своеобразный барометр общества — становится явлением обычным, привычным, не вызывает у людей отрицательных эмоций, это несомненно свидетельствует о здоровом социальном климате.

— Рассмотрим ситуацию большого города, например, такого, как Киев, где издавна живут украинцы, русские, евреи, а кроме этого еще поляки, армяне, греки, ассирийцы и все больше появляется арабов и представителей черной расы. здесь, пожалуй, смешанный брак — вполне естественное явление.

— И тем не менее подводные камни дают о себе знать. Можно выделить разные типы межнациональных браков, характерных для современного большого города. Первый тип — это браки между людьми, выросшими в так называемых ассимилированных советских семьях, в которых отошли от религии, часто от национальных обычаев, при общем атеизме населения, навязанном сверху, имея в качестве примера психологическую модель нового советского человека.

Второй тип — брак, заключенный в условиях проживания бок о бок представителей разных рас. Это в какой-то степени типично для США. И третий тип смешанного брака — когда члены семьи исповедуют разные религии.

Я позволю себе выделить еще один тип смешанного брака — межкультурный, который заключается между жителями стран, сильно отличающихся по обычаям, уровню цивилизованности, психоистории.

В упоминаемом в начале беседы социологическом опросе пугающе выглядят цифры, демонстрирующие отношение к представителям черной расы (девять из десяти опрошенных не хотели бы видеть их членами своих семей). С одной стороны, мы всегда считали себя интернационалистами и были полны сочувствия к угнетенным народам (вспомним кинофильм «Цирк»). С другой — вспомните, как обычно смотрят обыватели на детей от межрасовых браков. Хотя к сожалению, известны случаи некорректного поведения африканских студентов, которые и вызывают у обывателя негативную реакцию по отношению ко всем неграм вообще.

Я думаю, очень важно во всех средствах массовой информации, в детских садах и школах подчеркивать, что главное в человеке не то, какого цвета у него кожа, а то — порядочный он или непорядочный. В США, например, в каждом объявлении, в каждой рекламе присутствуют представители трех рас — белой, черной, желтой. Это государственная политика.

Что касается межкультурных браков, то вспомним Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток». У нас даже в Украине существуют проблемы во взаимопонимании между западными и восточными украинцами. Разные исторические судьбы, разные ментальности, то, что одни находились в составе Австро-Венгрии, Польши, другие — России…

— Вы немного коснулись межрелигиозных проблем в браке. Это достаточно мощный источник жестоких препятствий перед молодой парой, и не всегда они разрешаются мирно.

— К сожалению, мировые религии до сих пор относятся друг к другу нетерпимо. И это, безусловно, отражается на отношениях между конкретными людьми.

Эту историю я услыхала от американки украинского происхождения, профессора истории одного из университетов США. Одна из ее дочерей полюбила индуса. Когда дошло до заключения брака, встал вопрос: в какой религии и культуре (кроме общеамериканской) будут воспитываться будущие дети. Неправда ли, мы к такому не привыкли? Украинская семья настаивала на том, чтобы дети воспитывались как украинцы. Жених согласился, и соглашение соблюдается и поныне. Сам индус выучил украинский язык. Это пример, где все разрешилось счастливо по взаимному соглашению. В большинстве же случаев так не происходит.

Исторически проблема решалась так, что один супруг принимал религию другого, отрекался от своей. Система, из которой такой человек вышел, его отречение воспринимала отрицательно. И в такой смешанной семье всегда стоял вопрос, как воспитывать детей. Ведь дети не сами делают выбор. Например, в рассказанном мною случае, возможно, детям от брака украинки и индуса ближе бы оказалась культура и религия Индии…

— В смешанный брак вступают не только мужчина и женщина, но и два языка, две культуры, две ментальности. Один вариант — он или она полностью ассимилируются. Другой — каждый из партнеров знает и любит язык, литературу, культуру как своего народа, так и народа, с представителем которого его связала судьба. Какой вариант предпочтительнее для семейного счастья?

— Как муж и жена между собой договорятся — и тот и другой вариант имеют место быть. Я только хочу рассказать несколько историй.

В Киевском политехническом институте учились студент из Венгрии и девушка из небольшого украинского городка. Они встречались несколько лет и были так счастливы, что, глядя на них, окружающие думали: «Вот подтверждение тому, что настоящая любовь существует». Наконец они поженились и… смогли прожить вместе считанные месяцы. К сожалению, их семейная жизнь сложилась по схеме, описанной американским психологом по проблемам семьи Вирджинией Сатир: когда юноша и девушка встречаются — во время, свободное от работы, денежных проблем, они не вспоминают об обычаях своих предков. Взаимная симпатия и любовь возникают в праздничной атмосфере, и молодым людям кажется, что так жить они будут всегда — и в браке тоже. Наши молодые люди сразу же после свадьбы столкнулись с непреодолимым препятствием: муж-венгр указал жене-украинке ее место в семье (согласно венгерскому менталитету главой является мужчина). А она с этим не согласилась.

Еще один пример. Во время гражданской войны в 1937 году маленького мальчика вывезли из Испании в СССР. Здесь он вырос, но его главной мечтой стало вернуться на родину. «Мой брат здесь женился, был очень счастлив, — рассказывал он. — Когда ему удалось добиться возвращения на родину, естественно они поехали вместе. И… вскоре вернулись. Жена брата не смогла жить в Испании, ее не устраивали испанские обычаи и нормы, определяющие положение женщины в семье и обществе. Вот поэтому лично я не хочу связывать себя любовью к русской девушке».

Не так давно мне довелось неделю прожить в семье моего коллеги в Германии. Жена немка, муж турок, у них три дочери. Это поразительный пример компромиссов в быту и уважения к обычаям, ментальности и религиям своих родителей.

Я бы хотела обратить внимание и тех, кто состоит в смешанном браке, и тех, кто только готовится его создать: все проблемы, связанные с религией, языком, обычаями, муж и жена могут и должны обсуждать. Эти проблемы не нужно сбрасывать со счетов — они существуют и сами собой не разрешатся — разрешить их могут лишь взаимная договоренность, сближение позиций, поиск разумных компромиссов.

— Дети от смешанных браков закономерно впитывают ценности двух культур или, в поисках своей национальной принадлежности, находятся в постоянном компромиссе с собой и семьей?

— В следующем тысячелетии детей от смешанных браков будет все больше. Ведь происходит грандиозная миграция населения — как насильственная (результат войн и насилия), так и мирная. Нарастает и количество мигрантов в Украину. Мы уже не закрыты от мира. А значит, люди встречаются, влюбляются, вступают в межнациональные браки, у них рождаются дети. Я наблюдала за развитием ребенка, у которого в ближайших поколениях смешалось шесть национальностей и три религии. Как водилось во времена тотального атеизма, проблемы национальной и религиозной идентификации с ребенком специально не обсуждались. И было интересно наблюдать, как у мальчика вдруг возник интерес к еврейской культуре, потом угас, как проявились черты ярко выраженного немецкого характера, и как, наконец, живя вдали от Украины, взрослый человек пришел к украинской национальной идентификации. Примечательно, что давление со стороны родственников отсутствовало. И кстати, семья научилась обсуждать подобные проблемы совсем недавно.

Related video

И семейное воспитание, и образование должны строиться так, чтобы ребенок, родившийся от межнациональной связи, не чувствовал себя чужим в семье и в стране. Смутные чувства, бродящие в юной голове, — лакомый кусочек для экстремистов и сектантов. Только сознательно проникшийся чувствами религиозной и национальной терпимости человек сможет ощутить себя в гармонии с окружающим миром, своими корнями и своим настоящим.

любовь не бывает с акцентом

Об этом наша беседа с доктором социологических наук, профессором Марией Ефловой.

— Мария Юрьевна, много ли межнациональных семей в РТ?
— Прежде чем говорить о межнациональных семьях, необходимо коснуться темы трансформации института семьи в целом. Традиционная советская семья была расширенной, включавшей в себя несколько поколений. Теперь большинство российских семей состоят из семейной пары и их детей. Молодожены в большинстве случаев не живут с родителями. Увеличилось число сожительствующих пар, появились гостевые браки.

Что касается национальности, в загсе она не фиксируется при заключении брака. В нашем распоряжении только результаты социологических исследований. По результатам переписи 2010 года, этнически разнородных пар в России 12 процентов, при этом готовность заключать межнациональные браки у разных этносов разная. Чеченцы, ингуши, якуты и калмыки, как правило, состоят в моноэтническом союзе, а для коми и мордвы доля смешанных семей, напротив, очень существенна — свыше 40 процентов. В Республике Татарстан, по данным различных исследований, около 20 — 30 процентов заключенных браков межнациональные.

— Отличается ли чем-то ситуация с межнациональными браками в РТ и России в целом?
— Общероссийскую и общереспубликанскую ситуацию следует рассматривать отдельно. В России увеличились масштабы миграции, межнациональных браков стало больше, больше браков заключается с иностранцами. В нашей республике ситуация стабильна.

К сожалению, нельзя не упомянуть о том, что в последние годы возросло число разводящихся пар. Из официально зарегистрированных браков 60 процентов разводов, причем процент распавшихся семей никак не связан с этнической принадлежностью супругов. Одинаковое количество разводов как в моно-, так и в межэтнических браках.

Крепость отношений не зависит от национальности, как уже было отмечено. Будущее союза напрямую связано с готовностью супругов к диалогу.

— Что является основными рисками межнациональных союзов?
— Особенность вероисповедания, взаимодействие с родственниками (воспитание ребенка и контакт с представителями старшего поколения) и разница культур — вот три главных сложных аспекта в создании межнациональной семьи.

Не стоит забывать о существовании межэтнической дистанции: когда представители одной национальности не принимают представителей других — определенных — народностей. Мешают стигмы и мифы, исторически сложившиеся конфликты между этносами. Люди не способны перешагнуть через табу и запреты. И наоборот — существуют этничности, близкие другу другу по культуре и языку.

— Какие браки крепче: моно- или межнациональные? Почему?
— Крепость отношений не зависит от национальности, как уже было отмечено. Будущее союза напрямую связано с готовностью супругов к диалогу. Гармоничные отношения требуют порядочности и честности. Если нет сотрудничества и взаимопонимания, проблемы будут только нарастать. Межнациональных браков много. Но проблемы и радости одинаковы в любых семьях, национальность супругов в этом случае не играет никакой роли. Когда сталкиваются две культуры (как, впрочем, две любые социальные системы), приходится решать многие вопросы в диалоге. Необходимо приходить к общему знаменателю, расчерчивать границы. Многие моменты следует обговорить до вступления в брак.

В наши дни растет число так называемых гостевых браков. Риски снижаются, так как общение с родственниками сводится к минимуму. У человека остается много собственного пространства.

— Существует ли проблема национальной самоидентификации ребенка, растущего в межнациональной семье?
— По результатам исследований, самоидентификация человека в нашей стране в большей степени зависит от матери, потому что именно она принимает наиболее активное участие в воспитании ребенка. Важным моментом в самоидентификации ребенка является принадлежность к религии. Реже возникают споры о том, кем считать ребенка: русским или татарином. Или на каком языке он будет разговаривать, можно разговаривать на нескольких языках. Однако когда речь идет о том, крестить малыша или привести его в мечеть, возникают наиболее оживленные споры и разногласия.

— Есть ли различие между тем, как складываются супружеские взаимоотношения в межнациональных семьях, проживающих в сельской местности, и в межнациональных семьях в городе?
— Межнациональные браки чаще всего случаются в крупных городах и поселениях. В Республике Татарстан наибольшее количество зарегистрированных межнациональных браков в Казани и Набережных Челнах. В селе чаще всего складываются моноэтнические союзы.

Кроме того, культура города гораздо более нейтральна. Сюда съезжаются представители самых разных национальностей. В крупных поселениях множество площадок для потенциальных встреч. Сказывается высокий уровень социальной миграции.

В прошлом столетии, если человек оканчивал школу в Нижнекамске, то чаще всего он выбирал казанский вуз, продолжая обучение в родном регионе. Сейчас есть прекрасная возможность защитить диплом бакалавра в Казани, выучиться на магистра в Москве и стать аспирантом европейского вуза. Период получения образования совпадает с периодом брачной активности. В этом возрасте человек меньше думает о национальности. Его волнует межличностное взаимодействие. В КФУ тоже есть студенты, уехавшие на стажировку в Англию или Японию и встретившие там свою судьбу. Если будут увеличиваться миграция и социальная активность, то и количество межнациональных браков тоже увеличится.

То же самое происходит с людьми старшего возраста. Например, человек выходит на пенсию и решает переехать из своего города к морю. Продается квартира, меняется место жительства. Существует вероятность того, что одинокий человек встретит там вторую половину.

В Казани есть крупные общеобразовательные учреждения, РТ активно ведет активную международную политику. К нам приезжает много иностранцев из Турции, а также стран ближнего зарубежья. Кстати, с представителями Турции и Узбекистана чаще всего и заключаются межнациональные браки в Татарстане.

— Часто можно услышать, что дети от смешанных браков отличаются красотой и талантами…
— Наверное, это миф, в который очень хочется верить. Раньше, когда отдельные народности жили обособленно, такое высказывание имело смысл. С началом процессов индустриализации, глобализации увеличилось количество межнациональных браков.

Если восточная и европейская кровь объединяется, получаются очень оригинальные черты лица. Это необычно и, безусловно, красиво!

— Какое влияние оказывают межнациональные браки на общество в целом?
— Воспитываются терпимость и уважение. Я не хочу давать оценку межнациональным бракам. Это надо принимать как данность и снижать количество конфликтов, которых и без того хватает. Нам всем надо учиться жить в мире и согласии!

Одобрение межрасовых браков в США на новом высоком уровне 94%

Основные моменты
  • Одобрение составляло всего 4% в 1958 году, когда Гэллап впервые провел опрос по этому вопросу
  • Расовый разрыв в одобрении межрасовых браков почти ликвидирован
  • Возрастные и региональные различия в утверждениях также сократились

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — В настоящее время 94% взрослых американцев одобряют браки между чернокожими и белыми, по сравнению с 87% в предыдущем чтении 2013 года. Текущая цифра знаменует собой новый максимум тенденции Гэллапа, которая охватывает чем шесть десятков лет. Только 4% одобрили, когда Гэллап впервые задал вопрос в 19 лет.58.

Линейный график. Процент американцев, одобряющих брак между чернокожими и белыми. 94% американцев в 2021 году одобряют эти профсоюзы, что является рекордом в тенденции Гэллапа и превышает 4%, когда вопрос был задан впервые в 1958 году. Сдвиги в тенденции 63-летней давности представляют собой одну из крупнейших трансформаций в общественном мнении в истории Гэллапа, начавшуюся в то время, когда межрасовые браки встречали почти всеобщее неприятие, и продолжающуюся почти всеобщее одобрение сегодня.

Верховный суд США легализовал межрасовые браки по всей стране в деле Ловинг против Вирджинии в 1967 году. Через год после этого решения Гэллап нашел поддержку этой практики, но все же лишь небольшое меньшинство в 20% одобрило ее.

Одобрение межрасовых браков в США продолжало расти в периодических чтениях. Гэллап проводил следующие десятилетия, наконец, достигнув уровня большинства в 1997 году, когда поддержка подскочила с 48% до 64%. Последующие меры поддержки увеличились, превысив 70% в 2003 г., 80% в 2011 г. и 90% в текущих показаниях.

Белые и небелые американцы теперь одинаково одобряют межрасовые браки

Цветные американцы всегда больше одобряли межрасовые браки, чем белые американцы, но этот разрыв со временем сократился и, согласно последним данным, уменьшился. почти закрыто.

Предыдущие измерения с 1968 по 2013 год выявили двузначный разрыв в одобрении между белыми и небелыми взрослыми. Сегодня три процентных пункта, разделяющие одобрение среди белых (93%) и небелых взрослых (96%) находится в пределах погрешности опроса.

Недавний рост на национальном уровне был обусловлен растущим одобрением среди белых американцев, поскольку одобрение среди небелых американцев не изменилось за последнее десятилетие.

Большинство небелых взрослых с 1968 года одобряют межрасовые браки. Только в 1997 году большинство взрослых белых придерживалось такого мнения.

Линейный график. Одобрение американцами межрасовых браков по расовым группам. В 2021 году 93% белых взрослых и 96% небелых взрослых одобряют межрасовые браки, по сравнению с 17% и 56%, соответственно, в 1968 году. неизменно чаще, чем их старшие сверстники, одобряли браки между чернокожими и белыми людьми. Но эти межпоколенческие различия сократились, поскольку пожилые люди теперь почти так же поддерживают межрасовые браки, как и молодые люди.

Но сегодня американцы всех возрастных групп больше поддерживают браки между чернокожими и белыми, чем взрослые той же возрастной группы в прошлом, особенно среди пожилых людей. В 1991 году 27% взрослых американцев в возрасте 50 лет и старше одобряли межрасовые браки по сравнению с 91% сегодня.

Одобрение межрасовых браков по возрастным группам

1991 2002 2011 2021
% Одобрить % Одобрить % Одобрить % Одобрить
18-29 64 86 97 98
30-49 56 75 91 97
50+ 27 44 78 91
Гэллап

Региональные различия во взглядах на межрасовые браки исчезли

В предыдущие десятилетия американцы, жившие на Востоке, Среднем Западе и Западе, в целом больше одобряли браки между чернокожими и белыми, чем жители Юга.

Однако на данном этапе тенденции межрасовые браки одобряются почти повсеместно во всех регионах, почти закрывая региональные пробелы, существовавшие в более ранних частях тенденции.

Одобрение межрасовых браков по регионам

1991 2002 2011 2021
% Одобрить % Одобрить % Одобрить % Одобрить
Восток 54 67 90 94
Средний Запад 50 60 86 93
Южный 33 59 79 93
Запад 60 79 91 97
Гэллап

Итог

Американцы теперь почти единодушны в своем одобрении браков между чернокожими и белыми людьми. Сдвиги с течением времени отражают изменения в социальных нравах США, а также различия в отношении между нынешним и прошлым поколениями американцев.

Подобные постепенные изменения можно увидеть в готовности голосовать за чернокожего кандидата в президенты, тенденция, которая охватывает столько же времени, как и тенденция Гэллапа в отношении межрасовых браков. В то время как голосование за кандидата от чернокожих было непопулярным в 1950-х годов, почти все американцы говорят, что были бы готовы сделать это сегодня. Представления американцев о браке тоже изменились. Сплошное большинство теперь поддерживает однополые браки, и большее, чем в прошлом, большинство считает развод морально приемлемым.

В то же время американцы стали реже говорить, что гражданские права чернокожих улучшились, и в последнее время они стали чаще говорить, что необходимы новые законы о гражданских правах, чтобы уменьшить дискриминацию чернокожих.

Противодействие межрасовым бракам все еще существует, но оно довольно мало. Будущие измерения покажут, является ли 94 % потолком для одобрения или еще есть возможности для роста одобрения.

Чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений Gallup News, подпишитесь на нас в Twitter .

Узнайте больше о том, как работает социальная серия опросов Gallup.

Просмотр полных ответов на вопросы и тенденций (загрузка в формате PDF).

США Все новости Гэллапа Брачная политика Расовые отношения Социальные и политические вопросы

Законопроект о защите однополых и межрасовых браков принят подавляющим большинством в Палате представителей: NPR

Ассошиэйтед Пресс

Председатель судебного комитета Палаты представителей Джерри Надлер, штат Нью-Йорк, ведет слушание о будущем права на аборт после отмены Верховным судом 14 июля дела Роу против Уэйда. Во вторник Палата представителей проголосовала за защиту однополых и межрасовых браков. прямая конфронтация с Верховным судом. Дж. Скотт Эпплуайт/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Дж. Скотт Эпплуайт/AP

Председатель судебного комитета Палаты представителей Джерри Надлер, штат Нью-Йорк, ведет слушание о будущем права на аборт после отмены Верховным судом 14 июля дела Роу против Уэйда. Во вторник Палата представителей проголосовала за защиту однополых и межрасовые браки, прямое противостояние с Верховным судом.

Дж. Скотт Эпплуайт/AP

ВАШИНГТОН — Палата представителей США во вторник подавляющим большинством голосов одобрила закон о защите однополых и межрасовых браков на фоне опасений, что решение Верховного суда об отмене Роу против Уэйда доступа к абортам может поставить под угрозу другие права, критикуемые многими консервативными американцами.

В бурных, но однобоких дебатах демократы активно выступали за закрепление равенства брака в федеральном законе, в то время как республиканцы воздерживались от открытого отказа от однополых браков. Вместо этого ведущие республиканцы назвали законопроект ненужным на фоне других проблем, стоящих перед нацией.

Поименное голосование в год выборов во вторник, 267-157, было отчасти политической стратегией, заставившей всех членов Палаты представителей, республиканцев и демократов, официально заявить о своих взглядах. Это также отразило сопротивление законодательной власти агрессивному суду, что вызвало опасения, что он может пересмотреть, по-видимому, устоявшиеся законы США.

«Для меня это личное», — сказал член палаты представителей Мондэр Джонс, штат Нью-Йорк, который сказал, что он был среди открытых геев-членов Палаты представителей.

«Представьте, что мы говорим следующему поколению американцев, моему поколению, что у нас больше нет права вступать в брак», — сказал он. «Конгресс не может этого допустить».

Опасаясь политических последствий, лидеры Республиканской партии не давали своим законодателям указаний придерживаться линии партии против законопроекта, говорят помощники. Десятки республиканцев присоединились к демократам в голосовании за проход.

В то время как Закон об уважении к браку, как ожидается, будет принят Палатой представителей с демократическим большинством, он почти наверняка застопорится в Сенате, где большинство республиканцев, скорее всего, присоединятся к флибустьерам, чтобы заблокировать его. Это один из нескольких законопроектов, включая те, которые закрепляют доступ к абортам, которые демократы предлагают противостоять консервативному большинству в суде. Еще один законопроект, гарантирующий доступ к противозачаточным средствам, будет поставлен на голосование в конце этой недели.

Администрация Байдена выступила с заявлением в поддержку законопроекта о браке.

Опрос показывает, что большинство американцев выступают за сохранение права вступать в брак с кем угодно, независимо от пола, пола, расы или этнической принадлежности человека, что является давно назревающим сдвигом в современных нравах в сторону инклюзивности.

Опрос Gallup в июне показал широкую и растущую поддержку однополых браков: 70% взрослых американцев заявили, что, по их мнению, такие союзы должны быть признаны законными как действительные. Опрос показал поддержку большинства как демократов (83%), так и республиканцев (55%).

По данным Gallup, в сентябре уровень одобрения межрасовых браков в США достиг 94-процентного максимума за последние шесть десятилетий.

«Экстремистское правое большинство в Верховном суде поставило нашу страну на опасный путь», — заявила член палаты представителей Мэри Гей Скэнлон, член штата Пенсильвания, в речи, положившей начало процессу во вторник.

«Пришло время нашим коллегам через проход встать и быть подсчитанными. Будут ли они голосовать за защиту этих основных свобод? Или они проголосуют за то, чтобы позволить государствам лишить эти свободы?»

Но республиканцы во вторник настаивали на том, что суд был сосредоточен на доступе к абортам только в июне, когда он отменил постановление почти 50-летней давности Роу против Уэйда , и они утверждали, что однополые браки и другие права не находятся под угрозой. .

На самом деле, из всех республиканцев, выступивших во время утренних дебатов, почти никто прямо не затронул тему однополых или межрасовых браков.

«Мы здесь для политического фарса, мы здесь для политических сообщений», — сказал член палаты представителей Джим Джордан из Огайо, главный республиканец в Судебном комитете.

В то время как несколько демократов говорили о неравенстве, с которым, по их словам, они или их близкие сталкивались в однополых браках, республиканцы говорили о росте цен на газ, инфляции и преступности, включая недавние угрозы правосудию в связи с постановлением об абортах.

Несмотря на то, что он прошел Палату представителей при голосовании республиканцев, результат в Сенате неясен.

«Вероятно, я не склонен его поддерживать», — сказал сенатор Джош Хоули, R-Mo. «Предикат этого просто неверен. Я не думаю, что Верховный суд собирается отменить что-либо из этого».

Для республиканцев в Конгрессе утверждение консервативных судей в Верховном суде в эпоху Трампа выполнило долгосрочную цель Республиканской партии по пересмотру многих социальных, экологических и нормативных проблем, которые партия не смогла решить самостоятельно, приняв законопроекты, которые могли быть подписали закон.

Но в примечательном молчании лидер республиканцев в Сенате Митч МакКоннелл отказался высказать свое мнение по поводу законопроекта, оставив открытым вопрос о том, насколько сильно его партия будет бороться с ним, даже если он будет вынесен на голосование в верхней палате.

«Сейчас я не вижу за этим ничего, кроме политики года выборов», — сказал лидер Республиканской партии сенатор Джон Тьюн из Южной Дакоты.

Закон об уважении брака отменит закон эпохи Клинтона, который определяет брак как разнородные отношения между мужчиной и женщиной. Он также обеспечит правовую защиту межрасовых браков, запретив любому штату отказывать в разрешении на брак за пределами штата и льготах по признаку пола, расы, этнической принадлежности или национального происхождения.

Закон 1996 года, Закон о защите брака, в основном был отодвинут на второй план судебными решениями эпохи Обамы, в том числе Obergefell v. Hodges , которое установило права однополых пар на вступление в брак по всей стране, историческое дело о правах геев .

Но в прошлом месяце, выступая от имени большинства в отмене дела Роу против Уэйда , судья Сэмюэл Алито выступил за более узкое толкование прав, гарантированных американцам, отметив, что право на аборт не прописано в Конституции.

В совпадающем мнении судья Кларенс Томас пошел еще дальше, заявив, что следует пересмотреть другие постановления, аналогичные Роу , в том числе касающиеся однополых браков и права пар на использование противозачаточных средств.

В то время как Алито настаивал на мнении большинства, что «это решение касается конституционного права на аборт и никакого другого права», другие обратили на это внимание.

«Радикалы MAGA, захватившие Республиканскую партию, совершенно ясно дали понять, что они не удовлетворены отменой Роу », — сказал лидер большинства в Сенате Чак Шумер, штат Нью-Йорк, имея в виду сторонников Трампа. равенство было «явно неправильным», и законодательные собрания штатов должны рассмотреть этот вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *