Статья 48 СК РФ — Установление происхождения ребенка
1. Происхождение ребенка от матери (материнство) устанавливается на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинской организации, а в случае рождения ребенка вне медицинской организации на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании иных доказательств.
2. Если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное (статья 52 настоящего Кодекса). Отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке.
3. Исключен. — Федеральный закон от 15.11.1997 N 140-ФЗ.
3. Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка; в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав — по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия — по решению суда.
При наличии обстоятельств, дающих основания предполагать, что подача совместного заявления об установлении отцовства может оказаться после рождения ребенка невозможной или затруднительной, родители будущего ребенка, не состоящие между собой в браке, вправе подать такое заявление в орган записи актов гражданского состояния во время беременности матери. Запись о родителях ребенка производится после рождения ребенка.
4. Установление отцовства в отношении лица, достигшего возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), допускается только с его согласия, а если оно признано недееспособным, — с согласия его опекуна или органа опеки и попечительства.
Положения статьи 48 СК РФ используются в следующих статьях:-
Статья 30 СК РФ
Последствия признания брака недействительным
3. Признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся в таком браке или в течение трехсот дней со дня признания брака недействительным (пункт 2 статьи 48 СК РФ). Открыть статью
-
Статья 49 СК РФ
Установление отцовства в судебном порядке
В случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в браке между собой, и при отсутствии совместного заявления родителей или заявления отца ребенка (пункт 4 статьи 48 СК РФ) происхождение ребенка от конкретного лица (отцовство) устанавливается в судебном порядке по заявлению одного из родителей, опекуна (попечителя) ребенка или по заявлению лица, на иждивении которого находится ребенок, а также по заявлению самого ребенка по достижении им совершеннолетия. При этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица. Открыть статью
-
Статья 51 СК РФ
Запись родителей ребенка в книге записей рождений
2. Если родители не состоят в браке между собой, запись о матери ребенка производится по заявлению матери, а запись об отце ребенка — по совместному заявлению отца и матери ребенка, или по заявлению отца ребенка (пункт 3 статьи 48 СК РФ), или отец записывается согласно решению суда. Открыть статью
-
Статья 53 СК РФ
Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой
При установлении отцовства в порядке, предусмотренном статьями 48 — 50 СК РФ, дети имеют такие же права и обязанности по отношению к родителям и их родственникам, какие имеют дети, родившиеся от лиц, состоящих в браке между собой. Открыть статью
Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области
Прокурор разъясняет
- 30 ноября 2020, 00:00
Как оформить отцовство на ребенка, рожденного вне брака?
Текст
Поделиться
Установление происхождения ребенка регламентируется статьями 48 – 50 Семейного кодекса Российской Федерации. Если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное.
Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка; в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав — по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия — по решению суда.
Установление отцовства в отношении лица, достигшего возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), допускается только с его согласия, а если оно признано недееспособным, — с согласия его опекуна или органа опеки и попечительства.
В случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в браке между собой, и при отсутствии совместного заявления родителей или заявления отца ребенка (пункт 4 статьи 48 Семейного Кодекса РФ) происхождение ребенка от конкретного лица (отцовство) устанавливается в судебном порядке по заявлению одного из родителей, опекуна (попечителя) ребенка или по заявлению лица, на иждивении которого находится ребенок, а также по заявлению самого ребенка по достижении им совершеннолетия. При этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.
В случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть также установлен в судебном порядке.
Подготовлено отделом ведомственной статистики и методической работы
управления правовой статистики, информационных технологий
и защиты информации прокуратуры области
Как оформить отцовство на ребенка, рожденного вне брака?
Установление происхождения ребенка регламентируется статьями 48 – 50 Семейного кодекса Российской Федерации. Если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное.
Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка; в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав — по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия — по решению суда.
Установление отцовства в отношении лица, достигшего возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), допускается только с его согласия, а если оно признано недееспособным, — с согласия его опекуна или органа опеки и попечительства.
В случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в браке между собой, и при отсутствии совместного заявления родителей или заявления отца ребенка (пункт 4 статьи 48 Семейного Кодекса РФ) происхождение ребенка от конкретного лица (отцовство) устанавливается в судебном порядке по заявлению одного из родителей, опекуна (попечителя) ребенка или по заявлению лица, на иждивении которого находится ребенок, а также по заявлению самого ребенка по достижении им совершеннолетия.
В случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть также установлен в судебном порядке.
Подготовлено отделом ведомственной статистики и методической работы
управления правовой статистики, информационных технологий
и защиты информации прокуратуры области
Статья 48 | Энциклопедия Холокоста
Введение
Сразу после окончания Первой мировой войны кайзер (император Германии) бежал, оставив Германию под властью Веймарской республики. Противоречия преследовали эту правительственную систему до ее конца с приходом к власти Адольфа Гитлера. Возможно, ни одно из этих противоречий не является более очевидным и не имело более далеко идущих последствий, чем статья 48 Веймарской конституции.
Веймарская конституция
Столкнувшись с разбитой армией, разрушенной экономикой и вакуумом власти, поощрявшим политическое насилие, руководство Веймарской республики и создатели ее новой Конституции оказались в невероятно сложном положении. В декабре 1918 года эти юристы под руководством государственного секретаря внутренних дел Хьюго Прейса приступили к разработке учредительного документа Веймарской республики. Прейс и многие составители стремились исправить недостатки авторитарной имперской системы и принять систему, более похожую на систему Соединенных Штатов и Великобритании. Прейс оказался евреем, что привело к тому, что антисемиты и сторонники крайне правых осудили Веймар как «еврейскую республику».
Авторы исходили из того, что легитимность государства основывается на согласии народа. Они также считали жизненно важным закрепить личные свободы, такие как свобода слова и собраний, равенство перед законом, а также равные права для женщин. Действительно, Конституция Германии предоставила женщинам право голоса за год до того, как аналогичный закон был принят в Соединенных Штатах. Кроме того, оно заложило основу для государства всеобщего благосостояния, которое приняло прежние формы социальной и экономической поддержки, впервые представленные канцлером Отто фон Бисмарком в имперскую эпоху, а теперь определило их как права.
Однако Веймарская конституция представляла собой первый крупный шаг Германии к фундаментально демократической системе правления. Многие представители немецкой элиты оставались монархистами, поддерживали авторитарную форму правления и не желали принимать конституцию, которая бросала вызов слишком многим консервативным ценностям и которую они считали радикально либеральной. В результате создатели Веймарской конституции предприняли очень трудную задачу создания системы, приемлемой как для левых, так и для правых.
Политическая структура, установленная Веймарской конституцией
Веймарская конституция установила три центральные политические силы.
- Во-первых, он создал Рейхстаг, законодательный орган, избираемый народом. Этот конгресс был основан на пропорциональном представительстве, что означает, что его места были разделены в зависимости от процента голосов избирателей, полученных каждой партией.
- Во-вторых, канцлер отвечал за повседневную деятельность правительства, особенно исполнительной власти. Ожидалось, что канцлер будет избран из рядов партии или коалиции большинства в рейхстаге.
- В-третьих, Президент обладал общей церемониальной и реальной политической властью. Он был избран прямым голосованием и мог уволить канцлера. Он также контролировал вооруженные силы и мог по своему желанию созвать новые выборы в рейхстаг. Канцелярия президента была задумана правыми политиками как проверка полномочий законодательной власти, поскольку президент мог по существу создавать и уничтожать правительства по своему желанию.
Статья 48 Веймарской конституции
В Веймарскую конституцию была включена статья, которая охватывала политическую напряженность между правыми и левыми и имела основополагающее значение для прихода Адольфа Гитлера к власти. Это была статья 48, в которой говорилось, что «если общественная безопасность и порядок серьезно нарушены или поставлены под угрозу на территории Германского рейха, президент рейха может принять меры, необходимые для их восстановления, вмешиваясь в случае необходимости с помощью вооруженных сил». Это также позволило президенту приостановить действие гражданских свобод, гарантированных Веймарской конституцией.
Это позволяло президенту объявлять чрезвычайное положение в Германии во время национальной опасности и править в качестве диктатора в течение коротких периодов времени. Намерение состояло в том, чтобы дать возможность сильному исполнительному лидеру предпринять решительные действия во время кризиса, не проводя то, что могло бы быть более медленным законодательным процессом. Однако это был фатальный изъян, вписанный в учредительный документ Веймарской республики. Это не значит, что ею всегда злоупотребляли. Президент Фридрих Эберт использовал статью 48 шестьдесят три раза в 1923–24 в одиночку, чтобы справиться с критическими экономическими опасностями, с которыми столкнулась Германия. Однако каждый раз он возвращал свои диктаторские полномочия через короткий промежуток времени.
Постановление по указу
Президент Гинденбург, избранный в 1925 году, был бывшим прусским генералом и ярым консерватором, не доверявшим демократии и Веймарской системе. Кроме того, в результате нарастающих экономических и политических потрясений Рейхстаг часто не мог прийти к консенсусу в поддержку канцлера. Гинденбург, не интересующийся тонкостями парламентской политики, начал регулярно использовать статью 48 для достижения своих целей.
Привычка править декретами, а не законами, ослабила власть Рейхстага, а также доверие общества к Веймарской системе. Это также стало трудной привычкой сломать. Президент постоянно действовал вне той системы, которую он должен был поддерживать. Только в 1932 году Гинденбург применял статью 48 шестьдесят раз.
Значение статьи 48
Статья 48 не только привела к краху Веймарской республики, но и резко ослабила систему, и без того действовавшую в крайнем напряжении. Вместо решения национальных чрезвычайных ситуаций для авторитарных элит возобновление правления посредством указов стало костылем. Это также подорвало веру общества в демократию. Чрезмерное использование статьи 48 подготовило Адольфу Гитлеру (назначенному Гинденбургом) возможность стать канцлером; действительно, его неограниченное расширение было одним из невыполненных условий его прихода в правительство.
После пожара Рейхстага в 1933 году Гитлер, опираясь на прецедент статьи 48, принял Закон о полномочиях, который дал ему действительно неограниченные диктаторские полномочия. Этот разрешительный закон фактически устранил Рейхстаг как активную силу в немецкой политике и позволил новому нацистскому правительству отступить от Веймарской конституции. Ненацистские партии были официально объявлены вне закона 14 июля 1933 года, что обеспечило окончательный успех Гитлера в установлении нацистской диктатуры.
Конституционные требования к инициативным петициям
Генеральная прокуратура рассматривает все петиции, чтобы определить, соответствуют ли они конституционным требованиям, в том числе касается ли петиция субъектов, исключенных из процесса подачи петиций.
Конституционные требования
Поправка Статья 48 Конституции штата Массачусетс требует, чтобы Генеральная прокуратура удостоверяла инициативную меру при соблюдении следующих требований:
- Мера и ее название в надлежащей форме для представления избирателям.
- Эта мера существенно не совпадает с любой мерой, представленной на последних двух общегосударственных всеобщих выборах, проведенных в четные годы.
- Мера содержит только вопросы, которые связаны или взаимозависимы и которые не исключены из процесса инициативы в соответствии со статьей 48 поправки к Конституции штата Массачусетс.
«Исключенные вопросы»
Поправка Статья 48 Конституции штата Массачусетс исключает определенные темы из инициативных петиций. Петиции, касающиеся этих тем, не могут быть заверены.
Петиция исключается из процесса подачи инициативной петиции, если она:
- связана с религией, религиозными практиками или религиозными учреждениями;
- Относится к назначению, квалификации, пребыванию в должности, смещению, отзыву или вознаграждению судей, отмене судебного решения или полномочиям, созданию или упразднению судов;
- Действие ограничено определенным городом, городом или другим политическим подразделением, либо определенными районами или населенными пунктами;
- Делает конкретное присвоение денег из государственной казны;
- Относится к поправке к статье 18 Конституции штата Массачусетс (свобода вероисповедания; поправка против помощи) или к той части поправки к статье 48, которая специально исключает вопросы из процесса инициативы и референдума; или
- Противоречит любому из следующих конституционных прав штата:
- Право на получение компенсации за частную собственность, переданную в общественное пользование;
- Право доступа и защиты в судах;
- Право на суд присяжных;
- Защита от необоснованного обыска, необоснованного залога и военного положения;
- Свобода печати;
- Свобода слова;
- Свобода выборов; и
- Право мирных собраний
Генеральная прокуратура не может отказать в удостоверении петиции, которая противоречит конституционным гарантиям, не упомянутым в статье 48 поправки, таким как надлежащая правовая процедура или равная защита.