Основные функции семьи — что это такое? Какие они бывают?
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
У каждого человека есть свое понимание, что такое семья. Осталось разобраться, что означает это явление с точки зрения обществознания. В этой статье мы собрали воедино все о семье — ее понятие, виды, основные функции с примерами и современные тенденции. Это поможет вам разобраться в теме и подготовиться к вопросам на экзаменах.
Что такое семья?
Семья — это малая социальная группа, ячейка общества, которая основана на браке и кровном родстве, а ее члены связаны общим бытом и ответственностью друг перед другом.
Есть и второе определение. Семья — это социальный институт, с помощью которого люди удовлетворяют важнейшие человеческие потребности.
В жизни каждой семьи есть несколько этапов. Разберем их в таблице.
Важно помнить, что у каждой семьи свой путь, и не обязательно она будет проходить через все этапы. К примеру, бывают бездетные пары, которых не коснется 2, 3 и 4 ступени. О них мы поговорим чуть позже.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Какие функции выполняет семья?
Давайте разберемся, почему люди начали создавать семьи и какую пользу обществу приносят главные функции этого союза.
Функция | Суть |
---|---|
Социальная функция | Человек формируется как личность |
Репродуктивная (производственная) функция семьи | Родители воспроизводят население и удовлетворяют личное желание продолжить род |
Хозяйственно-экономическая (бытовая) функция семьи | Члены семьи вместе ведут домашнее хозяйство, ухаживают за детьми и пожилыми родственниками, распределяют семейный бюджет |
Функция первичного социального контроля (регулятивная) | Старшие члены семьи регулируют поведение младших с помощью социальных норм: норм морали, семейных традиций, этикета и проч. |
Эмоционально-психологическая функция | Члены семьи морально поддерживают друг друга, помогают справиться с трудностями |
Социально-статусная функция | Люди в семье получают одинаковый социальный статус в обществе по их национальности, религии и т. д. |
Защитная функция | Члены семьи защищают друг друга физически, морально и экономически |
Духовно-нравственная функция | Человек перенимает нормы морали и нравственности от родителей |
Досуговая функция семьи | Люди в семье проводят время вместе, могут иметь общие интересы |
Сексуальная функция | В браке люди удовлетворяют сексуальные потребности друг друга |
Какими бывают семьи и отношения в них?
Как мы отмечали раньше, семьи бывают разные. Давайте разберемся в их видах и критериях, которые отличают эти малые социальные группы друг от друга.
Критерий | Виды семей |
---|---|
Распределение власти | Традиционная — решения принимает мужчина. Эгалитарная — мужчина и женщина вместе принимают решения. |
Распределение домашних обязанностей | Патриархальная — домашними обязанностями занимается женщина, но работает и ответственность за семью несет мужчина. Матриархальная — домашними делами занимается мужчина, но работает и ответственность за семью несет женщина. Эксплуататорская — работают оба супруга, но домашними делами занимается женщина. Партнерская — домашние дела, работу и ответственность за семью супруги делят поровну. |
Структура | Нуклеарная — состоит из супругов и их детей. Расширенная — состоит из супругов, их детей и родственников, которые живут с ними. Полигамная — у мужа есть несколько жен, либо у жены — несколько мужей. |
Количество детей | Бездетная — у пары нет детей. Малодетная — у супругов есть 1–2 ребенка. Многодетная — у пары есть 3 и более детей. |
Количество родителей | Полная — у детей в семье есть оба родителя. Неполная — у детей в семье есть только один родитель. |
Воспитание | Авторитарная — родители — главный авторитет, дети обязаны выполнять их требования. Либеральная — интересы одного члена семьи стоят выше интересов других людей и общества в целом. Демократическая — дети и родители сотрудничают и договариваются. |
Семейный досуг | Открытая — семья общается и проводит время с другими людьми, а не только между собой. Закрытая — семья проводит досуг в своем внутреннем кругу. |
Теперь давайте разберемся в отношениях семей разных типов. То, как люди будут ощущать себя в этом союзе, зависит от его психологического климата.
Психологический климат — это условия, которые возникают в семье и зависят от отношений между ее членами. Они влияют на психологическое самочувствие человека, а также сплачивает членов семьи, либо отталкивает их друг от друга.
Всего бывает 2 вида психологического климата — теплый и тяжелый. Разберем их все в таблице.
Виды психологического климата | |||
---|---|---|---|
Теплый климат | Тяжелый климат | ||
Как создается | Способы проявления | Как создается | Способы проявления |
Забота, внимание, сотрудничество | Семья наполнена любовью, ее члены доверяют, уважают и понимают друг друга | Безразличие, неуважение чужих границ, эгоизм | В семье напряженная атмосфера, частые конфликты, мало совместных положительных эмоций |
Что такое семейный долг?
Семья — это не только опора, защита, но и ответственность людей друг перед другом. Для этого явления есть специальный термин — семейный долг. Разберемся в нем подробнее.
Семейный долг — это нравственные требования к людям внутри семьи и личные правила, которые ее члены договариваются соблюдать.
Виды семейного долга | ||
---|---|---|
Долг родителей перед обществом | Долг родителей перед детьми | Долг детей перед родителями |
Заботиться о детях и создавать комфортные условия для их развития | Распределить между собой равные права и обязанности в воспитании детей, заботиться об их здоровье, психологическом развитии, защищать и материально обеспечивать до 18 лет | Во взрослом возрасте заботиться о родителях, их благополучии и семейном быте |
Как развиваются современные семьи?
Со временем общество меняется, а вместе с ним — и представления людей о том, какой должна быть семья.
Положение женщин в семье меняется, т. к. растет их авторитет в обществе.
Традиционных или патриархальный семей становится все меньше.
На первый план выходят партнерские семьи, в которых супруги делят между собой обязанности, вместе принимают решения и поддерживают друг друга.
Разрушается многопоколенная (или расширенная) концепция семьи, когда все родственники живут под одной крышей.
Преобладают нуклеарные семьи, которые состоят из супругов и детей.
Понятия «брак» и «семья» становятся менее связаны. Многие люди годами живут вместе и воспитывают общих детей без штампа в паспорте.
Растет количество разводов, неполных семей и повторных браков.
Проверь себя
Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал об основных функциях семьи и других ее характеристиках. В этом блоке мы собрали 5 заданий, которые помогут узнать это.
Задание 1
Рассмотрим вымышленную ситуацию.
Михаил и Оксана не женаты, но живут вместе уже 10 лет и в строгости воспитывают общего ребенка — 5-летнего Сашу. В одной квартире с ними живет Антонина Васильевна — мать Оксаны. Сама Оксана занимается воспитанием сына, хозяйничает по дому и вечером подрабатывает мастером ногтевого сервиса. Михаил же работает таксистом и не помогает Оксане с домашними делами, потому что это, по его мнению, не мужское дело. Он зарабатывает меньше гражданской супруги, но все равно принимает все решения и считает себя главой семьи.
Подумайте и отнесите эту семью к какому-либо типу по категориям, которые мы изучили в статье. Предположите: какой психологический климат может царить в этом союзе? Аргументируйте свое мнение.
Задание 2
Ниже мы перечислили 5 утверждений об основных функциях семьи в жизни общества и других ее характеристиках. Разделите их на верные и неверные.
Тот или иной психологический климат — это результат отношений между членами семьи.
По количеству детей семьи делятся на 2 группы.
Родители обязаны содержать своего ребенка материально до 16 лет, пока он не найдет работу.
При рождении ребенок перенимает социальный статус своих родителей.
Все семьи проходят одинаковый жизненный цикл.
Задание 3
Еще раз перечитайте раздел о функциях и чертах современных семей. Подумайте, какие из них вы считаете положительными, а какие — отрицательными? Аргументируйте ответ.
Задание 4
Подумайте, почему в наши дни устарела расширенная модель семьи, которая была повсеместной в обществе раньше? Расскажите о своем отношении к этой тенденции.
Задание 5
Расскажите о своем отношении к понятию «семейный долг». Как к нему относятся в вашей семье?
Семья — не только часть жизни каждого человека, но и тема ряда вопросов на экзаменах по обществознанию. Если вы хотите подтянуть знания по этому предмету и получить больше баллов, советуем заниматься с грамотным наставником. Мы создали курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию, которые помогут заполнить пробелы, стать увереннее в себе и подготовиться к экзамену без стресса. Попробовать обучение на платформе Skysmart можно на бесплатном вводном уроке.
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Общество в широком и узком смыслах
К следующей статье
Виды рынков
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Какие бывают отношения?
Вся наша жизнь построена на отношениях. Какие бывают отношения? Это общение с семьей, коллегами и с любыми другими людьми. Мы постоянно взаимодействуем друг с другом.
Какие бывают отношения в семье?
Отношения в семье бывают детско-родительские, когда один из партнеров занимает позицию ребенка, а другой – взрослого. Некоторые семьи образованы по типу слияния, когда есть главный член семьи, который указывает, кому и что делать. Другим семьям характерен созависимый тип. В таких отношениях один из членов семьи имеет зависимость, от которой его пытается избавить другой член семьи. Какие еще бывают отношения между людьми в семье? Отношения в семье могут быть садомазохистские, когда один человек терпит физическое или психическое насилие от другого. В разобщенном типе семьи каждый живет своей обособленной жизнью. Могут образоваться братско-сестринские отношения, где есть масса общих интересов, но еще с начала образования этой семьи – нет места страсти. В семье может быть и партнерская пара, когда супруги чувствуют и понимают друг друга с полуслова.
Какие бывают отношения в коллективе?
Тип невмешательства характеризуется низкой заботой руководителя о коллективе и слабой делегирующей функцией. Для такого руководителя главное – это сохранить свое рабочее место. Другим типом является теплая компания. Руководитель всячески пытается наладить атмосферу в коллективе, при этом может существенно страдать результат. При следующем типе, руководитель ориентирован на достижение результата, забывая и о коллективе и о человеческом факторе. При золотой середине руководитель оптимально сочетает интересы персонала и достижение поставленных целей. Наиболее предпочтительным типом трудового коллектива является команда, когда максимально учитываются интересы и коллектива, и производства.
Похожие статьи
Виды поцелуев Поцелуи бывают самыми разными по технике и направленности, но умение целоваться — козырь для любого мужчины. Эта статья расскажет о существующих видах поцелуев и их особенностях. |
Какой должна быть идеальная девушка? В поисках девушки для серьезных и длительных отношений многие задаются вопросом, какая она, идеальная девушка. Несмотря на то, что у каждого свое представление об идеале, мы выделили несколько качеств, которые придутся по душе каждому мужчине. |
Какой должна быть девушка? В этой статье мы поговорим о качествах представительниц слабого пола, которыми должна обладать каждая девушка, чтобы отношения с ней всегда были только в радость. | Как извиниться перед другом? Эта статья расскажет о том, как извиниться перед другом и сделать это правильно, искренне, с признанием своих ошибок и акцентом на то, что друг вам по-настоящему дорог. |
Развитие молодежи | Подростковый возраст | Сексуальное здоровье | Публикации и презентации | О нас |
|
Главная > Подростковый возраст > Молодежная статистика > Статистика семейных отношений | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел функций
Молодежная статистика
О чем это?Молодежная статистика В этом разделе мы предлагаем отдельные статистические данные о молодежи США, а также несколько статистических данных, посвященных штату Нью-Йорк. Ссылки и концевые сноски соединят вас с обширными ресурсами для получения дополнительной информации. Эти страницы периодически обновляются. | для печати Источник: Национальное обследование здоровья детей, 2019–2020 гг. Структура семьи70% детей (до 18 лет) живут с двумя родителями, 23% только с матерью, 3% только с отцом и почти 4% без родителей [1]. Два процента детей живут с бабушками и дедушками без присутствия родителей, а 1% живут с другими родственниками без родителей [1]. (Обратите внимание, что «родители» включают небиологических родителей и отчимов, а также биологических родителей и могут состоять в браке или не состоять в браке.) Более подробную информацию см. в документе Бюро переписи населения «Условия проживания детей: 2019».. Вообще говоря, тип семейной структуры имеет меньшее значение для развития ребенка, чем семейные отношения и стабильность [2]. Качество отношений родителей друг с другом во многом влияет на их детей. Анализ детских тенденций показал, что независимо от того, состоят ли родители в браке или живут совместно, качество родительских отношений — насколько родители счастливы в отношениях — связано с проблемами поведения детей, социальной компетентностью, вовлеченностью в школу и депрессией [3]. СвязностьСвязь между родителями и детьми связана с широким спектром показателей здоровья. Тесные, позитивные семейные отношения, предполагающие открытое общение, помогают молодым людям оставаться здоровыми и избегать употребления психоактивных веществ, плохого психологического здоровья, рискованного сексуального поведения и насильственных отношений [4, 5]. Семейное тепло и поддержка, а также методы управления семьей (например, совместное питание, мониторинг, знание родителями друзей своего ребенка) также могут играть роль в положительных результатах развития, таких как эмоциональная регуляция, любопытство и адаптивное преодоление [5, 6]. . Хотя воспитание может быть стрессовым, только у 2% детей есть родители, которые говорят, что плохо справляются с требованиями воспитания [7]. Что касается обмена идеями и разговоров о действительно важных вещах, то большинство родителей подростков (возраст 14–17 лет) считают, что они делают это достаточно хорошо или очень хорошо; только 6% считают, что не могут хорошо общаться [8]. Время, проведенное с братьями и сестрами, также важно для счастья подростков, особенно в неядерных домохозяйствах [9]. В семьях с одним родителем и приемными родителями старшие братья и сестры могут быть особенно важны для эмоционального благополучия подростков [9].]. Семейное питаниеПо мере взросления подростки реже присоединяются к своим семьям за обедом, но получают пользу, когда регулярно едят вместе с родителями [10]. Частые семейные приемы пищи связаны с более высокой самооценкой и положительными результатами в учебе, а также с уменьшением депрессии, злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами, суицидальных мыслей и агрессивного поведения [10]. Подростки, которые присоединяются к трем или более семейным приемам пищи каждую неделю, также имеют более здоровые модели питания, включая большее потребление фруктов, овощей и витаминов, а также снижение вероятности употребления нездоровой пищи среди других результатов [11]. Девочки, в частности, менее склонны к нарушениям питания [10]. Примерно каждый третий подросток в возрасте 12-17 лет каждый день обедает со своей семьей, и еще 31% едят со своей семьей большую часть дня [12]. Азиатские и латиноамериканские дети чаще едят каждый день со своими семьями, чем белая или черная молодежь. Подростки с семейным доходом ниже черты бедности с большей вероятностью почти ежедневно питаются всей семьей, чем подростки с более высокими доходами. Участие отцовНациональный центр медицинской статистики провел анализ Национального исследования роста семьи за 2006-2010 гг., внимательно изучив несколько показателей вовлеченности отцов в жизнь своих детей [13]. Среди отцов и детей, проживающих раздельно:
Среди отцов и детей, живших вместе:
Примечания
Последнее обновление страницы: 23 сентября 2022 г. |
Семья, отношения и общество | Bristol University Press
Прочтите наши инструкции для авторов, чтобы узнать, как подготовить материалы. Инструкции включают следующее:
Что мы ищем
Как отправить статью
Авторское право
Стиль
Ссылки
Служба редактирования на английском языке
Открытый доступ
Самоархивирующиеся и институциональные репозитории
Как максимизировать влияние вашей статьи
Свяжитесь с нами
Посетите наш набор инструментов для авторов журналов , чтобы получить ресурсы и советы, которые помогут вам в процессе публикации и вне.
Академические статьи не должны быть длиннее 8000 слов, включая аннотацию (максимум 150 слов), примечания, таблицы, рисунки и ссылки. Журнал представляет собой форум для диалога между исследованиями, политикой и практикой в области семьи и отношений на протяжении всей жизни. Он подкрепляется социологическим пониманием изменчивой, сложной и разнообразной природы современных отношений, наблюдаемых в различных социальных, культурных и исторических контекстах. Несмотря на то, что они основаны на социологической теории и методах, представления в Семьи, отношения и общества происходят из предметных областей социальных наук и связанных с ними жизненных дисциплин, а также из политических и практических сообществ. Ожидается, что документы будут актуальны для академической, политической и практической аудитории, что позволит объединить широкий спектр точек зрения в одном месте для стимулирования инноваций и развития в рамках дисциплин и продвижения междисциплинарных исследований и практики.
Open Space: Информация о том, как отправить вклад Open Space
Раздел «Открытое пространство» журнала «Семьи, отношения и общества» предлагает уникальную возможность рассмотреть аспекты семейной жизни, отношений и общества с неожиданной и новой (в том числе неакадемической) точки зрения. Раздел «Открытое пространство» включен только в специальные и тематические выпуски журнала , так что следите за будущими звонками. Эти звонки будут предлагать и поощрять диалог с более широким сообществом, чем обычно можно найти в академических журналах, и позволят обмениваться альтернативными точками зрения и идеями. Вклад в этот раздел обычно составляет от 1000 до 3000 слов. Дальнейшие указания будут предоставлены по мере поступления конкретных звонков. За более подробной информацией обращайтесь к редактору Open Space Тине Миллер ([email protected]).
Пожалуйста, следуйте приведенным ниже инструкциям о том, как отправить вашу статью Open Space менеджеру редакции. Заявки Open Space не содержат тезисов. Свяжитесь с помощником редактора ([email protected]), если вам потребуется какая-либо помощь.
Приглашенные редакторы специальных выпусков будут нести ответственность за предоставление всего выпуска журнала, включая статьи Open Space, соответствующие теме специального выпуска, если они захотят их включить. Поддержка со стороны редакторов Open Space будет предоставлена, если приглашенным редакторам будет трудно найти части Open Space.
Все статьи рецензируются для оценки их пригодности для публикации.
Вернуться к началу
Редакционный менеджер
Все материалы должны быть представлены онлайн на веб-сайте Families, Relationships and Societies Editorial Manager: http://www.editorialmanager.com/frs/default.aspx, в Word или Rich Text Format (не pdf). Новые пользователи должны сначала создать учетную запись, указать области своих интересов и предоставить полную контактную информацию.
Рукописи должны быть в формате Word или Rich Text Format (не pdf). Новые пользователи должны сначала создать учетную запись, указать области своих интересов и предоставить полную контактную информацию.
Подготовка вашей анонимной рукописи
Ваша первоначальная заявка должна состоять из следующих отдельных файлов :
- Титульный лист, включающий : название статьи, имя(а) автора и аффилиацию (только страну и учреждение) , сведения об отделе не требуются), аннотация статьи (до 150 слов), до пяти ключевых слов/коротких фраз и количество слов в статье, включая ссылки. Шаблон титульной страницы можно скачать здесь.
- Полностью анонимная рукопись , не содержащая никакой информации, содержащейся на титульном листе. Он не должен содержать каких-либо подтверждений, сведений о финансировании или конфликтов интересов, которые позволили бы идентифицировать автора(ов). Ссылки на собственную работу автора должны быть анонимизированы следующим образом: «Собственная работа автора, [год]». Обратите внимание, что материалы, которые не были достаточно анонимными, будут возвращены.
- Если у вас есть рисунки и таблицы пожалуйста, загрузите их отдельными файлами в конце рукописи. Пожалуйста, укажите, где они должны быть размещены в тексте, вставив: «Рисунок X здесь» и укажите номера, заголовки и источники, где это уместно.
- Чтобы улучшить нашу доступность для людей с нарушениями зрения, мы теперь обязаны просить авторов предоставить краткое описание, известное как замещающий текст, для описания любого визуального контента, такого как фотографии, иллюстрации или рисунки. Он не будет виден в статье, но встроен в изображения, чтобы программа для чтения PDF могла прочитать описания. Руководство о том, как написать это, доступно здесь: https://accessibility.huit.harvard.edu/describe-content-images.
Все авторы должны соблюдать этические принципы Bristol University Press/Policy Press.
Чтобы получить помощь в отправке статьи через Editorial Manager, ознакомьтесь с нашим интерактивным руководством.
После того, как заявка будет условно принята, вам будет предложено отправить окончательную, не анонимную версию.
Контрольный список: что включить в вашу окончательную принятую неанонимную рукопись
- Титульный лист, включающий : название статьи, имя(а) автора и место работы (только организация и страна, сведения об отделе не требуются), аннотация статьи (до 150 слов), до пяти ключевых слов и количество слов.
Неанонимизированный окончательный вариант рукописи, включая:
- Детали финансирования : перечислите любое финансирование, включая номера грантов, которые вы получили для исследования, описанного в вашей статье, следующим образом: «Эта работа была поддержана [Финансовым агентством] в соответствии с Грант [номер xxxx]».
- Заявление о конфликте интересов : укажите любые возможные конфликты интересов или укажите: «Автор(ы) заявляют(и) об отсутствии конфликта интересов», если таковой отсутствует. Узнайте больше о заявлении о конфликте интересов в Руководстве по этике Bristol University Press/Policy Press.
- Благодарности : благодарите тех, кто оказал вам любую существенную помощь или совет по сбору данных, развитию ваших идей, редактированию или любым другим комментариям для развития ваших аргументов или текста.
- Рисунки и таблицы : должны быть включены отдельными файлами в конце рукописи. Пожалуйста, укажите, где они должны быть размещены в тексте, вставив: «Рисунок X здесь» и укажите номера, заголовки и источники, где это уместно. Для получения рекомендаций относительно менее распространенных форматов файлов обращайтесь по адресу [email protected].
- Чтобы улучшить нашу доступность для людей с нарушениями зрения, мы теперь обязаны просить авторов предоставить краткое описание, известное как замещающий текст, для описания любого визуального контента, такого как фотографии, иллюстрации или рисунки. Он не будет виден в статье, но встроен в изображения, чтобы программа для чтения PDF могла прочитать описания. Руководство о том, как написать это, доступно здесь: https://accessibility.huit.harvard.edu/describe-content-images.
- Дополнительные данные : мы рекомендуем размещать любые дополнительные данные в репозитории данных (например, figshare) для максимального раскрытия информации и цитировать в статье в качестве ссылки.
Процесс редакционного рецензирования
Все материалы будут подвергаться двойному анонимному рецензированию (если не указано иное) экспертами, работающими в настоящее время в соответствующей области.
Редакция стремится предоставлять быстрые решения и следить за тем, чтобы их отправка в публикацию занимала минимально возможное время. Окончательное решение о публикации остается за редакцией.
Вернуться к началу
Статьи рассматриваются для публикации при том понимании, что после их принятия все авторские права переходят к Policy Press как издателю Families, Relationships and Societies . Для этого авторам будет предложено подписать соглашение об авторских правах. Все авторы должны согласиться с передачей авторских прав. Для статей, написанных совместно, соответствующий автор может подписать от имени соавторов при условии, что они получили согласие соавторов на передачу авторских прав. При подаче онлайн соглашение об уступке авторских прав считается подписанным, когда соответствующий автор отмечает соответствующий флажок. С договором об уступке авторских прав можно ознакомиться здесь.
Если авторское право не принадлежит автору (авторам), соответствующий автор несет ответственность за получение согласия правообладателя. Сюда входят рисунки, таблицы и выдержки. Доказательства этого разрешения должны быть предоставлены Policy Press.
Общую информацию о правах и разрешениях можно найти здесь: http://bristoluniversitypress.co.uk/rights-and-permissions.
Чтобы запросить разрешение на воспроизведение любой части статей, опубликованных в Families, Relationships and Societies , пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу Policy Press: pp-info@bristol. ac.uk. Для получения информации о допустимом использовании различных версий вашей статьи ознакомьтесь с нашей политикой в отношении самоархивирования и институциональных репозиториев.
Пожалуйста, ознакомьтесь также с нашей редакционной политикой в отношении журналов.
Вернуться к началу
- Орфография и пунктуация английского языка являются предпочтительными.
- Недискриминационный язык является обязательным.
- Пояснительные примечания должны быть сведены к минимуму. При необходимости их использования они должны быть последовательно пронумерованы в тексте и перечислены в конце статьи, перед списком литературы. Пожалуйста, не вставляйте примечания в текст.
- Пожалуйста, не вставляйте в текст библиографические ссылки, сноски, живые ссылки или макросы; окончательный представленный файл должен быть свободен от изменений и готов к печати.
- Таблицы и диаграммы должны быть отделены от текста и представлены в виде файла Word или Excel, при этом их размещение в тексте должно быть четко указано путем вставки: «Таблица X здесь». Пожалуйста, укажите номера, названия и источники (где это уместно).
- Рисунки, диаграммы и карты должны быть отделены от текста и, в идеале, представлены в файле Encapsulated PostScript (.eps). Рисунки, созданные в Word или Excel, приемлемы в этих форматах файлов. Если рисунки, диаграммы и карты представлены в других форматах (т. е. вставлены в файл Word, а не созданы в нем), обратитесь за консультацией по адресу [email protected]. Пожалуйста, укажите, где в тексте должны быть размещены рисунки, вставив: «Рисунок X здесь» и укажите номера, названия и источники (где это уместно).
В начало
Загрузите стиль вывода концевых сносок для журналов Bristol University Press и Policy Press.
Bristol University Press и Policy Press используют специальную версию Гарвардской системы ссылок:
- Цитаты в тексте: укажите фамилию автора, а затем год публикации в скобках.
- Полностью перечислите все ссылки в конце статьи и удалите все ссылки, не процитированные в тексте.