Межличностные отношения в семье: Межличностные отношения в семье: роли и психологический климат

«Межличностные отношения в семье»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Школа семейной поддержки
Тема: «Межличностные отношения в семье»
Ничто не действует в младых душах детских

сильнее всеобщей власти примера, а между всеми

другими примерами ничей другой в них не впеча –

тливается глубже и тверже примера родителей.

Н.И. Новиков.

У человека довольно продолжительное детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратиться во взрослого самостоятельного члена общества. И все это время он остро нуждается в родительской семье, которая является самым важным и влиятельным фактором социализации.

Помимо сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.

Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве.

Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний могут стать сильными психотравмирующими факторами. Поэтому очень важно, чтобы в семье ребенок получал эмоциональную поддержку, заботу, тепло и ласку самых близких для него людей – родителей.

Ему совсем небезразличны отношения между родителями. Как бы мал он ни был, а всё отлично чувствует, чутко воспринимает их лад и ссоры. Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребёнка. А равнодушное отношение членов семьи между собой и к ребёнку часто порождают у последнего безотчётный страх, настороженность, а потом и жестокость.

Родители, в отношениях которых образуется трещины, невольно превращают ребенка в орудие борьбы, а иногда и мести. Происходит это по большей части неосознанно. Но до того момента, пока ребенок социально и психологически созреет, чтобы разобраться в перипетиях отношений взрослых, он впитывает в себя все – хорошее и плохое, становясь своеобразным зеркалом происходящего в семье во взаимоотношениях родителей.

У некоторых детей развивается склонность к доносительству, цинизм, они становятся недоверчивыми, замыкаются в себе. У кого-то это порождает преждевременный сексуальный интерес и преувеличенную самоуверенность. Реакция детей на семейный конфликт может быть непредсказуемой, общим будет появление эмоциональных расстройств в виде возбудимости, беспокойства, сниженного фона настроения, нарушения сна, аппетита. Кроме того, дети страдают от своего бессилия что – либо изменить во взаимоотношениях взрослых. При конфликте между родителями, они часто лишены возможности прямо влиять на его исход, обычно до тех пор, пока их состояние не станет настолько тяжелым, что заставит обратить на него внимание и искать помощи у врача. Поэтому родители, не умеющие найти взаимопонимания с друг другом, обязаны всегда помнить о том, что даже при неудачном браке в семейные конфликты не должны втягиваться дети. О проблемах ребенка следует думать, по крайней мере, столько же, сколько о своих собственных.

Очень важно и то, что окружающие люди не только воспитывают его, — они живут рядом, у него на глазах, со всеми своими радостями и печалями, и он видит и слышит массу вещей, вовсе не адресованных ему, но оказывающих сильнейшее воздействие на детскую психику. Где же ещё в столь яркой и понятной ему форме может ребёнок наблюдать такие отношения, как любовь, сплочённость, близость, доверие, готовность пожертвовать чем-то для другого?! Здесь он видит всё это, здесь этому учится.

Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

Особую роль играет семья в воспитании ребенка – дошкольника, поскольку эта первая и часто почти единственная среда, формирующая его личность. Дошкольное детство- период высокой чувствительности ребенка к воспитательным воздействиям и влияниям среды. В этом возрасте создается основа, на которой строится все последующее воспитание и обучение.

Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.

П.Ф. Лесгафтом было выделено и описано несколько типов детей, закономерности формирования характера которых обусловлены особенностями семейного микроклимата и образцом поведения родителей, которые своим личным примером оказывают разрушающее воздействие на становление личности ребенка.

Лицемерный тип.

Порождается в семье, где всегда за глаза говорят одно, а в глаза – другое, проявляют лицемерие, двойную мороаль, хвастают своей ловкостью в достижении собственной выгоды и демонстрируют пренебрежение к людям.

Честолюбивый тип

Формируется там, где семья видит в ребенке будущего гения, стимулирует соперничество, желание первенствовать, чувство тщеславия и превосходства над другими.

Добродушный тип.

Спокоен, внимателен. Не терпит зла и насилия, защищает других. Не любит подарков, не обращает внимание на свою внешность и одежду. Там, где между супругами сложились отношения спокойной любви, где постоянно объясняют, почему следует поступать так, а не иначе, где приучают к посильному труду, вырастает ребенок добродушного типа. Членами таких семей присущ альтруизм, гуманизм, чувство сопереживания к другим.

Мягко-забытый тип (заласканный)

Лишен инициативы, в нем сильно развито стадное чувство, как правило, находится под влиянием более сильного. Выдаст друга не из-за выгоды, а потому, что спросили. Сам не может решить простой проблемы. Ребенок такого типа вырастает в семье, где все делалось за него, удовлетворялись все желания, где его без конца ласкали, угождали, стараясь сделать тихим, смирным, послушным. Воля, инициатива подавлялись, в результате чего сформировался эгоизм.

Злостно- забитый тип угрюм и подозрителен отношении к старшим, на ласки отвечает резкими движениями. Движения вообще угловаты и резки. Друзей не выдает, но вместе с тем имеет склонность мучить животных. Любит зрелища, связанные с дракой, травлей животных и т.п. Развивается в семье, где царит жестокость, отсутствуют ласка и тепло, где родители считают, что главный принцип воспитания – держать ребенка в «ежовых рукавицах.»

Угнетенный тип смирен и тих, озабочен и скромен, трудолюбив, стесняется похвалы. Стойко переносит лишения и преодолевает препятствия. Надежный товарищ. Нечестолюбив, но любое дело обязательно доводит до конца. Спокоен и наблюдателен. Всегда стремится с лихвой оплатить услугу. Правдив и строг в исполнении обязанностей, перечеркивает общая пассивность, неспособность устанавливать отношения с людьми в силу чрезмерной замкнутости. Такой ребенок обычно становится ведомым в отношениях с другими и подчиняется тому, кто первым обратит на него внимание.

Естественно, не все характерологические особенности детей того или иного типа, выделенные П.Ф. Лесгафтом, следует воспринимать как непреложную истину. Тем не менее, следует согласиться с тем, что взаимоотношения в семье и личность родителей, пример их поведения являются важным факторами формирования личности ребенка.

Как известно, социальному поведению дети обучаются путем моделирования ролей, то есть программируют себя по образцу и подобию взрослых, главным образом, своих родителей.

Экскурсии и походы всей семьёй в лес, на речку, за грибами и ягодами, на рыбалку оставляют неизгладимые впечатления, которые пронесёт ребёнок через всё жизнь. При общении с природой ребёнок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, — в это время и происходит воспитание чувств. Чувство прекрасного, интерес к красоте помогают воспитанию потребности беречь прекрасное и создавать его. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но вместе с родителями учатся его создавать. В воспитании чувства прекрасного немалая роль принадлежит манере правильно и красиво одеваться.

Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребёнка.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:


  • Принимать активное участие в жизни семьи;

  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

  • Уважать право ребенка на собственное мнение;

  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Тест Слушаем своего ребенка.

Умение слушать и слышать – неотъемлемая часть таланта воспитателя. Без этого родитель не может установить нормальные взаимоотношения с детьми. Этот тест для мам и пап, которые хотят убедиться в том, что они умеют слушать своего ребенка.

Теперь подсчитайте полученные баллы.

9-14 баллов – вы плохо слушаете своего ребенка. Может быть, недооцениваете пользу, которую можно извлечь из разговора?

15-21 баллов –вы слушаете ребенка не всегда и не очень внимательно. Для вас беседа с ним не главное в жизни. Из-за этого вы многое упускаете в ваших взаимоотношениях.

22-27 баллов – вы обладаете редким качеством – умением слушать и слышать. Разговаривать с вами – ребенку одно удовольствие. Ваш собеседник всегда может почерпнуть от вас много полезного. В трудных ситуациях он всегда может обратиться за разъяснением и советом в первую очередь к вам.
Выберите наиболее подходящий для вас вариант ответа.
1. Задают ли вам ваши дети вопросы типа: «Почему ветер дует?» и т.д.

а) часто –3 б)никогда-1 в)всегда-2
2.Выслушав ребенка, вы задаете ему вопросы

а) да, всегда –2 б)иногда –3 в)никогда –1
3.После обсуждения с ребенком какой- то проблемы, случалось ли вам изменить свою точку зрения?

а)да, довольно часто –2 б)иногда –3 в)никогда-1
4.Когда вы разговариваете с ребенком, то

а) больше говорите вы –1 б) больше говорит ребенок – 2 в)вы оба говорите примерно поровно-3
5.Ребенок хочет поделится с вами какой-то новостью, которая вас не интересует. Что вы подумаете?

а)что потеряете ценное время –1 б)что сможете на него повлиять –2 в)что сможете ему помочь –3
6.Если при разговоре с ребенком смысл ускользает от вас, то вы:

а)остановите ребенка и попросите объяснить непонятное –3

б)отметите про себя неясное, а потом спросите об этом в конце разговора –3

в)не будете уточнять подробности, потому что не столь важно –1
7. Можете ли вечером повторить то, что ребенок рассказывал вам утром?

а)да, всегда – 3 б)да, но часто необходимо время, чтобы вспомнить –2 в)нет, не могу –1

8.Вы в курсе всех событий жизни ребенка благодаря

а)его рассказам-3 б)другим источникам –2, в)не в курсе –1
9.Какова, по вашему, цель беседы или разговора?

а)лучше узнать мнение собеседника –2 б)высказать свою точку зрения –1

в)обменятся мнениями-3

Каталог: roditeli
roditeli -> Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
roditeli -> Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
roditeli -> Методические рекомендации по обучению родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей
roditeli -> —
roditeli -> «Роль семьи в воспитании ребенка» Современный мир с его экономическими кризисами, постоянными стрессами и прочими «прелестями»
roditeli -> Как быстро справиться со стрессом 10 шагов для эффективной борьбы со стрессом
roditeli -> Родители! Вдумайтесь в эти цифры
roditeli -> Телефономания Если телефоны так вредны для здоровья
roditeli -> Практикум для замещающих родителей по гармонизации детско-родительских взаимоотношений// Шк психолог. 2010.№3. С. 23-32
roditeli -> Психологические особенности подростков Ведущий вид деятельности


Скачать 78.08 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Анализ межличностных отношений в семье

degree

  • формат rtf
  • размер 903.24 КБ
  • добавлен 10 ноября 2011 г.

Дипломная работа. – 2010. — 62 с.

Аннотация.
Цель исследования: изучить особенности восприятия ребенком межличностных отношений в семье

Объект исследования – межличностные отношения в семье

Предмет исследования – особенности межличностных отношений в семье глазами ребенка

Гипотеза исследования: позиция ребенка в межличностных отношениях с родителем зависит от характера переживания ребенком детско-родительских отношений.

Содержание.
Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
Влияние родительских установок на стратегию воспитания
Стили родительского воспитания
Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
Методы исследования
Анализ результатов исследования

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Мы вместе
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Практическая психология
  4. Психологический тренинг
  5. Семейный тренинг
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Психотерапия
  4. Семейная психотерапия
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социальная работа
  3. Семьеведение
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социологические дисциплины
  3. Социология семьи
  1. Академическая и специальная литература
  2. Юридические дисциплины
  3. Семейное право

Смотрите также

degree

  • формат doc
  • размер 68. 7 КБ
  • добавлен 16 ноября 2011 г.

Дипломная работа. – 2010. — 49 с. Аннотация. Цель исследования: проанализировать исследования в области межличностных супружеских отношений как отечественных, так и зарубежных ученых, работающих в области социальной философии, социальной психологии, социологии, философии культуры, феминистики; выявить степень практического использования научных разработок. Гипотеза исследования: конфликт в сфере удовлетворения потребностей супругов возникает в…

degree

  • формат doc
  • размер 883.5 КБ
  • добавлен 02 февраля 2011 г.

Дипломная работа защищена в 2010 году в МГЭИ Введение Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка Понятие кризисных ситуаций и их виды Семья как единица психологического анализа Кризисные ситуации в семье, их феноменология Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары Особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье Эмпирическое исследование влияния развода как кризисной ситуации. ..

Реферат

  • формат docx
  • размер 59.82 КБ
  • добавлен 22 сентября 2010 г.

ГПИ, введение. Ценностно-мотивационные аспекты межличностных супру-жеских отношений как предмет социально-психологического исследова-ния. Роль социальной психологии в эффективном исследовании семьи и брака. Исследование социально-психологических различий между муж-чинами и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений Некоторые методики психодиагностики межличностных супружеских отношений. Эмпирическое исследование с использованием тес…

degree

  • формат docx
  • размер 61.32 КБ
  • добавлен 04 ноября 2011 г.

Чгпу,Челябинск,Федорова В.Н.,2011,36 стр Молодая семья без детей в период становления взаимоотношений;Акценты отношений в беременности;Что меняет в жизни третий ребенок;Анализ семейных отношений в многодетной семье

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 104.37 КБ
  • добавлен 09 марта 2011 г.

Исследование семейных взаимоотношений, весьма затруднено, так как это область сугубо личной и интимной жизни человека. Также стоит отметить что внутрисемейные отношения не сводятся лишь к взаимоотношениям супругов. На разных этапах своего развития семья выполняет различные функции, поэтому рассмотрение вопроса исследования межличностных отношений в семье приобретает комплексный характер. В данной работе мы попытаемся систематизировать существующ…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 37.02 КБ
  • добавлен 24 июля 2010 г.

Роль женщины в семье. Функции и роль женщины в современной семье. Распределение ролей в патриархальной семье. Лидерство женщины: положительные и отрицательные стороны. Особенности национального брака «восточная жена». Деньги – как инструмент власти в семье. Эмпирическое исследование роли женщины в семье. Данные об испытуемых. Методика определения степени благополучия семейных отношений. Тест «Семейный конфликт»: жена – генерал вражеского полка, с…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 183 КБ
  • добавлен 13 июля 2011 г.

Объект исследования: проблемы молодой семьи. Предмет исследования: ролевая адекватность и рассогласованность семейных ценностей молодых супругов. Принимая во внимание актуальность проблемы межличностных отношений в супружеских семьях на нынешнем этапе развития общества, в данной работе ставится цель исследования: выявить причины конфликтности среди супругов в молодых семьях и найти пути их разрешения. Гипотезы исследования: 1. У молодых супруг…

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 51 КБ
  • добавлен 16 декабря 2009 г.

Тема: Типы супружеских отношений и их детерминанты. Цель: научиться анализировать супружеские отношения в семье. Анализ супружеских отношений в семье в зависимости от типов личности с точки зрения реакции супругов в браке. Разработаны рекомендации по формированию комплиментарных отношений.

  • формат rtf
  • размер 96.72 КБ
  • добавлен 01 октября 2009 г.

Данная работа была посвящена изучению вопроса о влиянии типа темперамента на способ разрешения конфликта в семье и составлению (с учетом типов темперамента) программы, направленной на развитие межличностных отношений между супругами.

  • формат doc
  • размер 354.5 КБ
  • добавлен 25 ноября 2010 г.

В учебном пособии представлены основные виды отношений в семье, линии родительско-детских общений, родственных отношений, отражена проблема адаптации супругов, раскрыты суть супружества и супружеских отношений, а также проблема психодиагностического обследования как вид психологической помощи семье. Освещены следующие вопросы: Внутрисемейные отношения. Внешние объективные и субъективные факторы устойчивости семьи. Внутренние субъективные источник…

Для улучшения межличностных отношений

Многие люди не знают ценности межличностных отношений в семье. Межличностные отношения не ограничиваются общественными событиями или людьми вне семьи. Межличностные отношения имеют множество характеристик.

Очень важно поддерживать хорошие межличностные отношения в семье. Семья – это тесная связь. Люди эмоционально привязаны к семье.

Однако отсутствие эффективного общения иногда может привести к замешательству и отдалению членов семьи. В настоящее время я стал свидетелем того, что семьи становятся меньше. Люди избегают мысли о совместной семье. Они счастливы и довольны жизнью только со своими детьми.

Одной из основных причин этой болезненности является недостаток общения и неэффективные межличностные отношения. Многие клиенты, которые посещают меня, обсуждают множество семейных споров, первопричиной которых являются обострение межличностных отношений между членами семьи.

Однажды, когда я был на гастролях в другом городе, я встретил молодую девушку. Она вышла мне навстречу из толпы. Я спросил ее, как она, и она сказала, что у нее все хорошо.

Пока мы говорили на общие темы, между нами завязался фантастический разговор. Я спросил девушку, есть ли у нее друзья. На это она рассказала мне, что она и ее двоюродная сестра были как лучшие друзья. Они были слишком довольны друг другом, поэтому она никогда не чувствовала необходимости заводить друзей.

Я спросил ее, сопровождает ли ее сестра, но радость с ее лица исчезла. Она рассказала мне, как их отцы были братьями и сильно поссорились. После этого их семьи разошлись.

Межличностные отношения между их семьями разрушились до такой степени, что девочке не разрешили поговорить или встретиться с сестрой. Мне было жаль девушку, но, будучи лайф-коучем, я каждый день сталкиваюсь с разными клиентами, которые проходят через такие семейные ситуации.

Каковы межличностные отношения в семьях?

Люди на протяжении всей своей жизни участвуют во многих межличностных отношениях. Существуют различные типы межличностных отношений, которые мы формируем с другими людьми.

Одной из них являются межличностные отношения с семьей. Межличностные отношения имеют много характеристик; это включает в себя заботу о других членах семьи, сочувствие, честность, гибкость, принятие и терпение.

Семья связана кровью или связующим фактором, где индивидуальные роли и отношения Человеку необходимо освоить новые навыки и качества, чтобы развивать свои отношения в семье.

5 навыков, необходимых для межличностных отношений

 

  • Сострадание: Сострадание — важное качество, необходимое для здоровых межличностных отношений в семье. Вам нужно учиться и понимать страдания и боль окружающих вас людей. Часто людей волнуют только их проблемы. Однако в семье вы должны быть сострадательны к каждому, кто вас окружает.

 

  • Принятие: Второе качество, которым вы должны обладать для эффективных межличностных отношений, — это принятие. Было бы лучше, если бы вы приняли окружающих вас людей. Иногда вам может не нравиться другой человек, но вы должны научиться принимать его таким, какой он есть. Постоянное ожидание того, что другие изменятся для вас, никогда не сделает вас счастливым. Лучше принять других участников и остаться довольным.

 

  • Корректировка: Семья состоит из многих людей. Не все члены семьи должны быть приемлемы для вас. Тем не менее, вы должны быть более приспосабливаемыми и принимающими. Каждый человек отличается от другого; нам нужно научиться меняться вместе с нашей семьей.

 

  • Честность : Семья – это божественные узы уз. Нечестность или предательство разрушают отношения. В семье люди связаны кровью. Члены семьи эмоционально привязаны и готовы помочь в случае необходимости. Быть честным с членами семьи очень важно. Честность помогает поддерживать отношения.

 

  • Терпение: Когда мы живем в семье с другими членами, нам необходимо формировать с ними здоровые отношения. Мы не можем всегда оставаться упрямыми в своих решениях. Жить в семье означает быть более терпеливым. Иногда вам придется делать то, что нравится вашей семье, даже если это не делает вас счастливым. Терпение в сложных ситуациях принесет вам больше всего пользы.

Как понять, что вам нужно улучшить межличностные отношения?

Многие люди не понимают, нужно им улучшать семейные отношения или нет. Люди остаются колеблющимися, когда дело доходит до консультирования. Они не хотят признавать, что что-то не так.

Вот несколько советов, как проверить, нужно ли вам улучшать межличностные отношения или нет.

  • Вы чувствуете себя покинутым или изолированным в своей семье?
  • Вы думаете, что вы слишком мягки и другие пользуются вашей добротой?
  • Вы сожалели о том, что сказали перед членами вашей семьи?
  • Хотите быть более настойчивым?
  • Вас часто неправильно понимают другие участники и вы ожидаете, что они смогут помочь вам?
  • Вы не можете установить глубокие отношения с любым другим членом семьи?
  • Неужели ты не можешь сказать «нет» любому, кто придет к тебе за помощью?
  • Вы притворяетесь кем-то, кем вы не являетесь среди других членов вашей семьи?
  • У вас проблемы со всей семьей или с одним в частности?

 

Что ж, ответы на эти вопросы позволят вам узнать, есть ли у вас настоящие проблемы или нет. Если более половины ваших ответов были «да», то вам следует подумать о работе над улучшением ваших межличностных отношений.

Почему семейное консультирование имеет решающее значение для межличностных отношений?

Люди связаны кровью с людьми, которых они называют семьей. Всегда говорят, что человек многому учится в семье. От того, как есть до того, как жить, всему учат члены семьи.

Мы взаимодействуем с другими людьми и другими членами семьи в различных жизненных ситуациях, таких как выполнение поручений, посещение школы, работы или колледжа. Каждый из нас рассчитывает вписаться в семью и другие социальные места.

Как люди, мы предпочитаем нравиться другим для нашего выживания. В этой гонке отбора у нас появляется мотивация развивать здоровые и поддерживающие отношения. Будь то в семье, личной жизни или друзьях, межличностные отношения играют решающую роль.

Иногда мы не получаем положительных эмоций, которых ожидаем. Мы чувствуем, что другие люди нас не любят или что мы ничего не меняем в их жизни. Вы можете даже начать чувствовать себя непонятым, изолированным, игнорируемым и бесполезным. Игнорировать эти признаки очень неправильно. Со временем они становятся источником уныния. Это может сильно навредить нам и заставить нас бороться за то, чтобы хорошо ладить с другими людьми.

Консультации могут помочь вам улучшить ваши межличностные отношения. Благодаря семейному консультированию вы станете именно тем человеком, которого хотите.

Почему наши консультации по межличностным отношениям?

Мои межличностные консультации разработаны специально для людей, которые чувствуют, что не могут построить эффективные межличностные отношения. Я использую инновационные методы и инструменты, чтобы сделать вас лучше.

Мои консультации по межличностным отношениям могут помочь вам:

  • Построить более близкие и полноценные отношения с членами семьи и другими людьми.
  • Поймите свою роль в поддержании и формировании здоровых межличностных отношений с другими людьми.
  • Общайтесь лучше и эффективнее, чтобы сформировать более прочные связи.
  • Узнайте, какие отношения нужно поддерживать, а какие нет.
  • Научитесь таким качествам и навыкам, как принятие, приспособление и сострадание.
  • Уважительно устанавливайте свои требования и границы.

Если вы чувствуете, что ваши семейные отношения или другие межличностные отношения тонут, вам следует попробовать терапию. На протяжении всего моего опыта лайф-коучинга я помог многим клиентам улучшить себя и свои отношения.

Свяжитесь с нами и запишитесь на консультацию сегодня, чтобы улучшить межличностные отношения завтра.

Межличностное общение: Семья | Дэвид Грин

Вы, ребята, оставались со мной на протяжении всего семестра межличностного общения. Это, вероятно, последний пост, который я напишу в этом семестре, поэтому я хотел бы затронуть тему, которая близка и дорога моему сердцу, семьи! (Не обращайте внимания на то, что мой ассистент профессора считает меня социопатом, у меня действительно есть сердце… или нет?)

Семьи, наряду с другими социальными единицами, обычно имеют прочную основу и общую идентичность благодаря межличностному общению. Каждая Семья состоит из уникальных личностей, которые образуют сложные и еще более уникальные связи и модели общения. Например, вы не стали бы говорить своей матери что-то такое, что вы совершенно не против сказать своему брату, сестре или лучшему другу. Именно такие виды динамики заставляют семьи функционировать в равновесии с их обстоятельствами. Например, если ваша семья бедна, скорее всего, вы выросли, понимая важность экономии денег, и многие ссоры в вашей семье, вероятно, были связаны с деньгами.

Один из способов, с помощью которого семьи пытаются избежать конфликта, заключается в использовании общения для установления и определения четких границ. Это позволяет им различать свои роли, права и обязанности внутри и вне семьи. Однако, несмотря на четкие границы, конфликты являются частью почти каждой семейной динамики. Есть много семейных ролей, которые люди могут взять на себя, которые увядают, облегчают или реагируют на конфликт. В Рисунок 2, мы можем видеть виды ролей, которые принимают на себя многие члены семьи, даже не подозревая об этом.

[Рисунок 1. Семейные роли, получено с https://www.quotemaster.org/role+of+family#&gid=1&pid=11]

Например, в моей семье меня выталкивали на роли Талисман и Козел отпущения. Только когда я заметил эти тенденции, я начал игнорировать возложенные на меня ожидания и смог избавиться от роли козла отпущения. Взросление и взросление, по-видимому, оказывают на одни отношения скорее очищающее воздействие, а на другие, похоже, только усиливают взаимные чувства.

Семьи имеют общую историю и часто общую генетику, хотя это не единственный способ, которым кто-то может считать себя семьей с другим человеком. Часто друзья — это семья, которую мы выбираем, и поэтому у них больше общего, и они обычно лучше ладят, чем со своей настоящей семьей. В Рисунок 2 мы видим упрощенную семейную динамику между парой и их ребенком.

[Рисунок 2. Семейная динамика, получено с https://babasfieldnotes.com/cartoons/family-dynamics/]

Динамика Рисунок 2 может быть упрощена, но она намекает на более глубокие эмоциональные сложности, лежащие в основе большинства межличностных отношений.

По мере того, как мы взрослеем и взрослеем, отношения меняются, но они часто сохраняют элементы, которые присутствовали в подростковом возрасте. В статье Карлин Флоры « Могут ли взрослые братья и сестры научиться ладить? », она исследует динамику между взрослыми братьями и сестрами и возможность их ладить.

Чтобы получить более полное представление об этой динамике, перейдите по этой ссылке.

В детстве Лоис Брейверман была звездой своей семьи. Старшая из двух детей, она была отличницей…

www.psychologytoday.com

В конце концов, большинство из нас ценит свою семью и любит их, несмотря на горе, которое мы причиняем друг другу. Еще одна динамика в межличностном общении и отношениях в нашей семье. Чему я научился из этого модуля, так это важности четкого общения с семьей и, если есть конфликт, как деэскалации. Вот пара шагов, которые помогут вам.

Шаг 1: Вернитесь назад и определите конфликт.

Шаг 2: Рассмотрите все стороны с каждой точки зрения.

Шаг 3: Используйте стиль управления конфликтами (т. е. компромисс) для разрешения конфликта.

***Шаг 4: Вернитесь к спору, потому что, согласитесь, братья и сестры никогда не ладят.

***Отказ от ответственности: «Шаг 4» не является реальным шагом. Это просто предоставлено как юмористический анекдот.

[Рисунок 3. Мем семейной драмы, получено с https://www.bustle.com/articles/194440-thanksgiving-memes-about-family-that-resonate-no-matter-how-well-you-welong-with-yours][Рисунок 4. Мем, получено с https://me.me/i /whensiblingsare-forced-to-take-a-family-photo-memeful-com-3426124]

Ссылки:

role+of+family#&gid=1&pid=11

0170

Психология сегодня. (март 2007 г.). Могут ли взрослые братья и сестры научиться ладить? Источник: Psychology Today : https://www.psychologytoday.com/us/articles/200703/can-grown-siblings-learn-get-along , https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *