Виды взаимоотношений в группе.
Особое внимание в ходе социально-психологического изучения групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они, в свою очередь, делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения (в частности, лидерства), деловые и личные, рациональные и эмоциональные.
Официальными называют отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами. В отличие от них неофициальные отношения складываются на базе личных, или частных, взаимоотношений людей. Для них не существует соответствующей юридической основы, общепринятых законов, твердо установленных норм.
Деловые отношения возникают в связи с совместной работой или по ее поводу, а личные — как отношения, складывающиеся между людьми независимо от выполняемой работы.
В рациональных межличностных отношениях на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие. Эмоциональные отношения — это, напротив, оценки субъективные, основанные на личном, индивидуальном восприятии человека человеком. Такие отношения обязательно сопровождаются положительными или отрицательными эмоциями; они далеко не всегда основаны на действительной, объективной информации о человеке.
Отношения руководства и подчинения мы уже кратко рассмотрели на примере лидерства.
Межличностные отношения в группе можно рассматривать в статике, в том виде, в каком они сформировались на данный момент времени, и в динамике, т. е. в процессе развития. В первом случае анализируются особенности существующей системы отношений, во втором — законы их преобразования и развития. Эти два подхода часто соседствуют друг с другом, взаимно дополняют друг Друга, и это характерно, в частности, для дальнейшего рассмотрения их в учебнике.
Отношения в группах закономерно изменяются. Сначала, на исходном этапе группового развития, они бывают относительно безразличными (люди, не знающие или слабо знающие друг друга, не могут определенно относиться друг к другу), затем могут становиться конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские. Все это обычно происходит за сравнительно короткое время, в течение которого индивиды, составляющие группу, не могут измениться как личности. Как согласовать сложную динамику и ситуативную изменчивость внутригрупповых отношений с относительной личностной устойчивостью?
Это можно сделать, предположив зависимость межличностных отношений не только от включенных в них людей, но также и от социальных ситуаций, в которых эти отношения формируются и развиваются, т е встав на позиции
У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой стороной, положительной или отрицательной, он выступает во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социального окружения, от особенностей группы, в которую он включен в данный момент времени. Иначе говоря, поведение человека в группе определено не только личностью, но и особенностями группы.
Замечена такая закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создает для проявления лучших сторон в личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отстоит от коллектива и чем ближе она находится к корпорации (так называют группу, в которой складываются отношения, противоположные коллективистским), тем большие возможности она предоставляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших личностных устремлений (рис.
3).Рис 3. Влияние групп разного уровня развития на поведение личности и межличностные отношения в группе (-J-) — положительное в личности и межличностных отношениях, (—) — отрицательное в личности и межличностных отношениях («) — отношения, (J) — поворот отношений в любую сторону
Эти отношения нестабильны и в любой момент могут непредсказуемо измениться, повернуться в любую сторону, что показано двусторонними полукруглыми стрелками по краям на второй сверху части рисунка.
В развитом коллективе благодаря особым нормам отношений, способствующим проявлению лучших сторон в личности и препятствующим проявлению худших, человек вынужден вести себя положительно по отношению к товарищам по группе. В корпорации, напротив, часто поощряются индивидуалистические наклонности, и групповая мораль, характерная для таких малых групп, вынуждает индивидов с целью самозащиты и отстаивания своих личных интересов проявлять себя в системе взаимоотношений с худшей стороны. Мы описали возможную динамику взаимоотношений в микрогруппе-диаде, включающей только две личности. Такие группы довольно широко представлены в действительности. Они включают, например, близких друзей, молодые семьи; они же наиболее часто встречаются в любой малой группе, так как отношения между достаточно большим количеством людей всегда можно представить в виде конечного множества взаимоотношений, имеющихся между всевозможными парами людей, на которые можно разделить группу.
Однако в целом отношения в малой группе не сводимы к диадическим, поскольку для каждой пары наугад взятых людей можно выделить значимых для них других членов той же самой малой группы, отношения которых к каждому члену данной пары влияют, в свою очередь, на их личные взаимоотношения.
По этой причине более представительной моделью отношений, имеющихся в любой малой группе, является система взаимоотношений, существующих в микрогруппе-триаде. Их возможные варианты в тех же обозначениях, которые использованы на рис. 3, показаны на рис. 4.
Рис 4. Варианты взаимоотношений в микрогруппе — триаде
Межличностные отношения членов группы-триады, как и взаимоотношения участников группы-диады, могут быть трех типов: положительные, отрицательные и неодинаковые (когда один относится к другому положительно, а тот к нему, напротив, отрицательно). Различные сочетания этих типов отношений порождают разные варианты взаимоотношений в группе-триаде. Первый вариант — гармонические взаимоотношения (А). Они характеризуются тем, что между тремя различными парами, на которые может быть разделена группа-триада, складываются или только положительные, или только отрицательные взаимоотношения. В идеальном случае, например, в небольшой группе, включающей трех друзей, между составляющими группу людьми могут существовать лишь положительные взаимоотношения. Во всех других случаях между двумя парами имеются положительные или отрицательные взаимоотношения а между членами третьей пары — противоположные им по знаку.
Второй вариант триадных микрогрупповых отношений (Б) — противоречивые. При таких взаимоотношениях в какой-либо одной паре внутри группы-триады один из ее членов относится к другому положительно, а тот к нему — отрицательно. Совместимыми диадическими называются такие противоречивые отношения, когда в группе-триаде можно выделить хотя бы одну пару людей, имеющих между собой хорошие личные взаимоотношения. Несовместимыми противоречивыми называются отношения, система которых характеризуется тем, что в ней нет ни одной пары с положительными личными взаимоотношениями. Наконец, совместимыми триадными можно назвать такие взаимоотношения, при которых, несмотря на их противоречивость, группа-триада как социально-психологическая общность продолжает сохранять свое единство за счет того, что, по крайней мере, две пары из трех возможных, выделяемых в ней, имеют между собой хорошие личные взаимоотношения.
Взаимоотношения в группах-триадах могут быть и конфликтными. Для них характерно то, что в группе невозможно выделить ни одной пары, внутри которой имелись бы положительные личные взаимоотношения. В силу этого обстоятельства данная группа как социально-психологическая общность людей вообще не может сохраняться и распадается. Среди конфликтных отношений можно, в свою очередь, выделить два возможных варианта. Первый — это частично-конфликтные взаимоотношения, при которых между одними парами индивидов имеются конфликтные, а между остальными — неодинаковые отношения. Второй вариант — конфликтные взаимоотношения существуют между всеми возможными парами, на которые может быть разделена данная группа. Этот тип взаимоотношений называется «полноконфликтным».
Если объединить варианты взаимоотношений, существующих в группах-диадах и группах-триадах, то можно получить достаточно представительную картину отношений, которые встречаются в малых группах.
Отношения детей со сверстниками: связи с развитием тревоги и депрессии на ранней стадии
Роберт дж. Коплан, PhD, Лора Уи, MA
Центр развития человеческого потенциала им. Пикеринга, Факультет психологии, Карлтонский университет, Канада
(Английский язык). Перевод: Июнь 2015
Введение
Группа ровесников является важным и уникальным условием для развития широкого спектра знаний и навыков в раннем детстве.1 Проще говоря, «играя с друзьями», дети приобретают, а также тренируют социальные (например, разрешение конфликтов), когнитивные (например, взгляд со стороны), эмоциональные (саморегуляция) и коммуникативные навыки, которые закладывают фундамент для дальнейшего развития. Однако для многих детей группа ровесников может также быть первой обстановкой, где начинают проявляться самые ранние признаки расстройств интернализующего типа (таких как тревога и депрессия). В этих группах дети, охваченные состоянием тревоги, могут испытывать страх, волнение, беспокойство и чувство смущения. В раннем детстве симптомы депрессии могут включать ангедонию (неспособность испытывать удовольствие), чувство непомерной вины, а также перемены в аппетите и уровне активности.2,3,4 Необходимо отметить, что симптомы тревоги и депрессии могут зачастую проявляться одновременно.5,6
Проблематика
Исследования, рассматривающие связь между проблемами интернализующего типа и отношениями со сверстниками в раннем детстве, обычно опираются на информацию от родителей и учителей, гораздо реже – на наблюдения в естественных условиях. У родителей и учителей есть преимущество: они могут наблюдать за поведением ребенка на протяжении разных периодов времени и в разных ситуациях. Однако это может сделать их ответы и реакцию предвзятыми. Наблюдения же потенциально предполагают более объективные данные, но чаще всего они более контекстуально ограничены, являются относительно дорогими и требуют много времени. Особую трудность в определении проблем интернализующего типа представляет их «скрытый» характер. Иначе говоря, многие эмоциональные и когнитивные симптомы тревожности и депрессии могут быть внешне незаметными, к тому же детям бывает особенно трудно выразить своё внутреннее состояние.
Научный контекст
Отношения детей со сверстниками можно исследовать на множестве уровней.1 Например, на уровне взаимодействия со сверстниками главное внимание уделяется просоциальному (например, соучастие, сопереживание), антисоциальному (например, агрессия) и асоциальному (например, стеснительность и замкнутость) поведению детей со своими сверстниками. Отношения со сверстниками обычно относят к аспектам взаимной дружбы (например, близость, конфликты), тогда как группы ровесников имеют отношение к жизненному опыту ребенка гораздо более широкого социального круга (например, неприятие, исключения и издевательства).
Ключевые вопросы
- Проявляют ли дети с повышенными уровнями тревоги и депрессии какое-то характерное поведение в общении с ровесниками? Способствует ли поведение сверстников дальнейшему развитию проблем интернализующего типа?
- Каким образом сверстники реагируют и ведут себя по отношению к маленьким детям с признаками тревоги и депрессии?
- Какое влияние оказывают отношения с ровесниками на развитие тревоги и депрессии в детстве? Каким образом сверстники могут выступать в виде усугубляющего (делающего хуже) и защитного (улучшающего) фактора для детей, склонных к проблемам интернализующего типа?
Результаты последних исследований
Типы социального поведения маленьких детей с признаками тревожности и депрессии
Результаты растущего числа исследований говорят о том, что дети, склонные к интернализующим проблемам, проявляют характерное социально замкнутое поведение среди своих ровесников.7 Другими словами, при любой возможности социального взаимодействия, будь то в детском саду или на детской площадке, дети в состоянии тревоги и депрессии обычно замыкаются в себе, отказываются от общения и лишь изредка сами начинают какой-либо социальный обмен с другими детьми. Кроме того, дети с симптомами тревожности и депрессии демонстрируют дефицит социальных навыков (например, зрительный контакт, попытки начать разговор), что может еще сильнее подорвать их способности участвовать в какой-либо социальной активности со сверстниками.8,9,10
Несмотря на то, что некоторые дети в состоянии тревоги могут быть заинтересованы в социальном взаимодействии, их желание общаться с другими детьми зачастую сдерживается их социальной замкнутостью и молчаливостью. В результате они проводят большую часть времени, наблюдая (они наблюдают за другими детьми, но не присоединяются) и балансируя на границе социальных групп.8,11 Имеются определенные свидетельства того, что дети в состоянии депрессии также испытывают социальные трудности.12 Например, дети, проявляющие сильные симптомы депрессии, с большей степенью вероятности будут отвергнуты сверстниками.10 Более того, недостатки в навыках общения (например, участие в социальной активности, лидерство) и издевательства со стороны ровесников могут повлечь за собой симптомы депрессии в детстве. 13,14 Лонгитюдные исследования принесли существенные доказательства, указывающие на связь между социальной замкнутостью в детстве и дальнейшим развитием более серьезных внутренних проблем.15,16,17 Так, например, Katz и соавт.18 пронаблюдали за более чем 700-ми детьми с их раннего детства до раннего взрослого периода. Они описали траекторию развития, связывающую социальную замкнутость в возрасте пяти лет с социальными проблемами со сверстниками в возрасте пятнадцати лет, а затем – с диагнозами депрессии в возрасте двадцати лет.
Ответная реакция сверстников на детей с признаками тревожности и депрессии
Уже в раннем детстве дети с проявлениями тревожности и депрессии обычно сталкиваются с отрицательной реакцией со стороны ровесников. Например, дети с симптомами интернализующих проблем чаще всего вызывают неприязнь у сверстников и отвергаются ими.10,16 Как тревога, так и депрессия в раннем детстве связаны с виктимизацией со стороны ровесников. 14,19 Также есть свидетельства (в основном относительно детей более старшего возраста) того, что у детей с признаками тревожности и депрессии меньше друзей, а их дружеские отношения обычно менее крепкие.16,20,21,22,23 Кроме того, дети имеют тенденцию заводить друзей с аналогичными симптомами тревожности и депрессии, что может также усугубить их собственные социальные проблемы.24 Несмотря на то, что, как уже было отмечено, симптомы тревожности и депрессии крайне трудно обнаружить в детстве,25 представляется ясным, что поведение детей с симптомами тревожности и депрессии в группе не остается незамеченным их сверстниками. Вполне вероятно, что поведенческие характеристики детей с признаками тревожности и депрессии, которые вызывают наиболее отрицательную реакцию со стороны сверстников: социальная замкнутость и другие виды социально неприспособленного поведения (независимо от того, возникают эти виды поведения в результате тревожности/депрессии или нет) – все эти поведенческие характеристики являются значимыми предикторами сопутствующих и последующих случаев виктимизации и неприятия со стороны сверстников. 10,15,26,27
Влияние отношений со сверстниками на развитие тревожности и депрессии
Социальное отвержение, виктимизация и неприятие со стороны сверстников могут иметь долгосрочные отрицательные последствия для детей.1 В особенности опыт постоянного столкновения с виктимизацией со стороны сверстников в раннем детстве может вызвать последующее развитие тревожности и депрессии.14 К сожалению, дети с признаками тревожности и депрессии не только более склонны к проблематичным отношениям с ровесниками, но также оказываются чрезвычайно восприимчивыми к отрицательному воздействию такого рода опыта.28,29,30 Так, например, Gazelle and Ladd31 обнаружили, что дети дошкольного возраста, проявляющие первые признаки тревожности, которые также были отвергнуты сверстниками, чаще всего остаются в состоянии тревожности, а также приобретают симптомы депрессии вплоть до четвертого класса. С другой стороны, дети с симптомами тревожности, которые не были отвергнуты сверстниками, в меньшей степени рискуют остаться в этом состоянии и приобрести симптомы депрессии. Однако есть определенные свидетельства, что замкнутые дети, дети с симптомами тревожности и депрессии могут извлекать пользу от положительного общения со сверстниками.29,32,33,34 Laursen и коллеги,35 например, сообщили о том, что наличие хотя бы одного близкого друга может уменьшить связь между социальной изоляцией и развитием внутренних проблем в раннем детстве.
Неисследованные области
Несмотря на повышенное внимание к ранним проявлениям проблем интернализующего типа у детей, на данный момент невелико число исследований, посвященных потенциально важной роли влияния сверстников. В рамках данного весьма ограниченного числа исследований практически ничего неизвестно о связях между симптомами депрессии и опыте общения детей со сверстниками. Для будущих исследований будет также важно тщательнее изучить роль влияния навыков общения и отношений детей со сверстниками относительно определенных «подтипов» интернализующих проблем. Например, существуют свидетельства того, что определенные формы тревожности (например, социальная тревожность) могут быть в больше степени связаны с недостатком навыков общения, чем другие формы (например, общее тревожное расстройство). 36,37 Кроме того, было проведено мало исследований, подробно рассматривавших роль, которую могли бы сыграть сверстники в программах ранней коррекции для помощи детям с признаками тревожности и депрессии.
Заключение
Сверстники играют важную и уникальную роль в развитии ребенка. Группа ровесников также является для детей еще и привычной обстановкой, где они проявляют первые признаки интернализующих проблем, таких как тревожность и депрессия. Дети с проявлениями тревожности и депрессии часто испытывают определенные трудности в социальных взаимоотношениях со сверстниками. Прежде всего, дети, склонные к подобным проблемам интернализующего типа, обычно бывают тихими и замкнутыми в компании своих ровесников и могут также демонстрировать слаборазвитые навыки общения. В результате, возможно, дети с проблемами интернализации чаще становятся жертвами виктимизации и неприятия со стороны сверстников. Сам по себе такого рода отрицательный опыт общения со сверстниками влечет за собой повышенный риск появления в дальнейшем ряда социальных и эмоциональных проблем, а также трудностей в учебе. К сожалению, дети, склонные к проблемам интернализации, также чрезвычайно восприимчивы к отрицательному воздействию такого рода опыта, что зачастую усиливает симптомы тревожности и депрессии. Это может создать порочный круг, который обостряет риск отрицательных долгосрочных результатов. Однако существуют предварительные доказательства (в основном у детей более старшего возраста) того, что положительные взаимоотношения со сверстниками (например, близкая дружба) могут помочь в «создании защитной зоны» (оградить) для детей с симптомами тревожности и депрессии от некоторых отрицательных последствий рано проявляющихся проблем интернализации.
Рекомендации
Из данного обзора можно сделать некоторые потенциально важные выводы для родителей, педагогов раннего развития, учителей и врачей. Во-первых, нам необходимо продолжать повышать осведомленность о первых проявлениях тревожности и депрессии у детей, так как симптомы проблем интернализующего типа часто остаются незамеченными другими людьми. Во-вторых, родителям, учителям и другим следует наблюдать за социальными взаимодействиями детей, так как это предоставляет возможность узнать об их эмоциональном благополучии. Например, ребенок, который часто демонстрирует излишне тихое, молчаливое и социально замкнутое поведение среди сверстников, возможно, требует пристального внимания. Сходным образом, первые признаки таких трудностей в общении со сверстниками, как неприятие и виктимизация, не должны оставаться незамеченными. В связи с этим поведение в группах ровесников может служить потенциальным «указателем» (т.е. первым тревожным признаком) проблем интернализации. Наконец, было показано, что надлежащее раннее вмешательство эффективно снижает симптомы внутренних проблем у детей.38,39,40 Группа ровесников может также послужить важной средой для проведения такого рода способов раннего вмешательства. Кроме того, развитие навыков общения и стимуляция положительных взаимоотношений могут напрямую помочь детям с симптомами тревожности и депрессии.
Литература
- Rubin KH, Bukowski W, Parker J. Peer interactions, relationships, and groups. In: Eisenberg N, Damon W, Lerner RM, eds. Handbook of child psychology: Volume 3, Social, emotional, and personality development (6th ed). New York: Wiley; 2006:571-645.
- Côté SM, Boivin M, Liu X, Nagin DS, Zoccolillo M, Tremblay R. Depression and anxiety symptoms: Onset, developmental course and risk factors during early childhood. Journal of Child Psychology and Psychiatry 2009;50(10):1201-1208.
- Luby JL. Preschool depression: The importance of identification of depression early in development. Current Directions in Psychological Science 2010;19(2):91-95.
- Rao PA, Beidel DC, Turner SM, Ammerman RT, Crosby LE, Sally FR. Social anxiety disorder in childhood and adolescence: Descriptive psychopathology. Behaviour Research and Therapy 2007;45:1181–1191.
- Beesdo K, Bittner A, Pine D, et al. Incidence of social anxiety disorder and the consistent risk for secondary depression in the first three decades of life. Archives of General Psychiatry 2007;64(8):903-912.
- Brady EU, Kendall PC. Comorbidity of anxiety and depression in children and adolescents. Personality and Social Psychology Bulletin 1992;111:244–255.
- Rubin KH, Coplan RJ, Bowker JC. Social withdrawal in childhood. The Annual Review of Psychology 2009;60:141-171.
- Coplan RJ, Arbeau KA, Armer M. Don’t fret, be supportive! Maternal characteristics linking child shyness to psychosocial and school adjustment in kindergarten. Journal of Abnormal Child Psychology 2008;36:359-371.
- Duchesne S, Larose S. Vitaro F, Tremblay RE. Trajectories of anxiety in a population sample of children: Clarifying the role of children’s behavioral characteristics and maternal parenting. Development and Psychopathology 2010;22(2):361-373.
- Harrist AW, Zaia AF, Bates JE, Dodge KA, Pettit GS. Subtypes of social withdrawal in early childhood: Sociometric status and social-cognitive differences across four years. Child Development 1997;68(2):278-294.
- Coplan RJ, Prakash K, O’Neil K, Armer M. Do you “want” to play? Distinguishing between conflicted shyness and social disinterest in early childhood. Developmental Psychology 2004; 40:244-258.
- Luby JL, Heffelfinger AK, Mrakotsky C, Hessler MJ, Brown KM, Hildebrand T. Preschool major depressive disorder: Preliminary validation for developmentally modified DSM-IV criteria. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry 2002;41(8):928-937.
- Gullone E, Ollendick TH, King NJ. The role of attachment representation in the relationship between depressive symptomatology and social withdrawal in middle childhood. Journal of Child and Family Studies 2006;15(3):263-277.
- Perren S, Alsaker FD. Depressive symptoms from kindergarten to early school age: Longitudinal associations with social skills deficits and peer victimization. Child and Adolescent Psychiatry and Mental Health 2009;3(28):1-10.
- Ladd GW. Peer rejection, aggressive or withdrawn behavior, and psychological maladjustment from ages 5 to 12: An examination of four predictive models. Child Development 2006;77(4):822-846.
- Pedersen S, Vitaro F, Barker ED, Borge AI. The timing of middle-childhood peer rejection and friendship: Linking early behavior to early adolescent adjustment. Child Development 2007;78(4):1037-1051.
- Rubin KH, Chen X, McDougall P, Bowker A, McKinnon J. The Waterloo Longitudinal Project: Predicting adolescent internalizing and externalizing problems from early and mid-childhood. Development and Psychopathology 1995;7:751-764.
- Katz SJ, Conway CC, Hammen CL, Brennan PA, Najman JM. Childhood social withdrawal, interpersonal impairment, and young adult depression: A mediate model. Journal of Abnormal Child Psychology 2011;39(8):1227-1238.
- Rapee RM, Schniering CA, Hudson JL. Anxiety disorders during childhood and adolescence: Origins and treatment. Annual Review of Clinical Psychology 2009;5:311-341.
- Chan A, Poulin F. Monthly instability in early adolescent friendship networks and depressive symptoms. Social Development 2009;18(1):1-23.
- Festa CC, Ginsburg GS. Parental and peer predictors of social anxiety in youth. Child Psychiatry & Human Development 2011;42(3):291-306.
- La Greca AM, Harrison HM. Adolescent peer relations, friendships, and romantic relationships: Do they predict social anxiety and depression? Journal of Clinical Child and Adolescent Psychology 2005;34:49–61.
- Rose AJ, Carlson W, Luebbe AM, Schwartz-Mette RA. Predicting difficulties in youth’s friendships: Are anxiety symptoms as damaging as depressive symptoms? Merrill-Palmer Quarterly 2011;57(3): 244-262.
- Van Zalk MH, Kerr M, Branje SJ, Stattin H, Meeus WH. It takes three: Selection, influence, and de-selection processes of depression in adolescent friendship networks. Developmental Psychology 2010;46(4):927-938.
- Berg-Nielsen TS, Solheim E, Belsky J, Wichstrom L. Preschoolers’ psychosocial problems: In the eyes of the beholder? Adding teacher characteristics as determinants of discrepant parent–teacher reports. Child Psychiatry and Human Development 2012;3:393-413.
- Klima T, Repetti RL. Children’s peer relations and their psychological adjustment: Differences between close friendships and the larger peer group. Merrill-Palmer Quarterly 2008;54(2):151-178.
- Troop-Gordon W, Ladd GW. Trajectories of peer victimization and perceptions of the self and schoolmates: Precursors to internalizing and externalizing problems. Child Development 2005;76(5):1072-1091.
- Bond L, Carlin JB, Thomas L, Rubin K, Patton G. Does bullying cause emotional problems? A prospective study of young teenagers. BMJ 2001;323:480–484
- Booth-LaForce C, Oxford ML. Trajectories of social withdrawal from Grades 1 to 6: Prediction from early parenting, attachment, and temperament. Developmental Psychology 2008;4:1298–1313.
- Oh W, Rubin KH, Bowker JC, Booth-LaForce C, Rose-Krasnor L, Laursen B. Trajectories of social withdrawal from middle childhood to early adolescence. Journal of Abnormal Child Psychology 2008;36(4):553-566.
- Gazelle H, Ladd GW. Anxious solitude and peer exclusion: A diathesis-stress model of internalizing trajectories in childhood. Child Development 2003;74(1):257-278.
- Erath SA, Flanagan KS, Bierman KL. Early adolescent school adjustment: Associations with friendship and peer victimization. Social Development 2008;17(4):853-870.
- Greco LA, Morris TL. Factors influencing the link between social anxiety and peer acceptance: Contributions of social skills and close friendships during middle childhood. Behavior Therapy 2005;36:197-205.
- Schrepferman LM, Eby J, Snyder J, Stropes J. Early affiliation and social engagement with peers: Prospective risk and protective factors for childhood depressive behaviors. Journal of Emotional and Behavioral Disorders 2006;14(1):50-61.
- Laursen B, Bukowsko WM, Aunola K, Nurmi J-E. Friendship moderates prospective associations between social isolation and adjustment problems in young children. Child Development 2007;78(4):1395-1404.
- Miers AC, Blöte AW, Westenberg PM. Peer perceptions of social skills in socially anxious and nonanxious adolescents. Journal of Abnormal Child Psychology 2010;38:33-41.
- Scharfstein L, Alfano C, Beidel D, Wong N. Children with generalized anxiety disorder do not have peer problems, just fewer friends. Child Psychiatry and Human Development 2011;42:712-723.
- Lenze SN, Pautsch J, Luby J. Parent-child interaction therapy emotion development: A novel treatment for depression in preschool children. Depression and Anxiety 2011;28:153-159.
- Rapee RM. Group treatment of children with anxiety disorders: Outcome and predictors of treatment response. Australian Journal of Psychology 2000;52(3):125-129.
- Rapee RM, Kennedy S, Ingram M, Edwards S, Sweeney L. Altering the trajectory of anxiety in at-risk young children. The American Journal of Psychiatry 2010;167(12):1518-1525.
Для цитирования:
Коплан РДж, Уи Л. Отношения детей со сверстниками: связи с развитием тревоги и депрессии на ранней стадии. В: Тремблей РЭ, Буаван М, Петерс РДеВ, ред. Рапи РМ, ред. темы. Энциклопедия раннего детского развития [онлайн]. https://www.encyclopedia-deti.com/trevozhnost-i-depressiya/ot-ekspertov/otnosheniya-detey-so-sverstnikami-svyazi-s-razvitiem-trevogi-i. Опубликовано: март 2013 r. (английский). Дата просмотра 4 февраля 2023 r.
Текст скопирован в буфер обмена ✓
Какие бывают типы отношений? 35 терминов, которые нужно знать
Отношения составляют большую часть жизни.
Будь то семья или друзья, знакомые или любовники, люди в Интернете или в реальной жизни, или что-то еще между ними, может быть сложно найти правильные слова для обсуждения различных ролей и динамики отношений.
Этот список призван помочь вам найти язык для более точного и простого общения об этом важном и уникальном аспекте человеческого опыта.
Поделиться на Pinterest
Принятие
В контексте отношений принятие означает научиться принимать своего партнера (партнеров) такими, какие они есть, включая их черты, поведение и потребности, в настоящий момент и как они смещаются во времени.
Процесс искреннего принятия вашего партнера включает в себя размышление о вашей потенциальной склонности меняться, осуждать или легко раздражаться из-за аспектов того, кем он является или как он себя ведет.
Активный/пассивный
Активный и пассивный описывает динамику власти, часто наблюдаемую между партнерами в отношениях и семьями.
Активная/пассивная динамика может проявляться во многих областях отношений. Например:
- работа по дому
- инициирование прелюдии или секса
- трудные разговоры
- принятие финансовых обязательств
- уделение первостепенного внимания здоровью и благополучию
ситуация считается активным человеком.
Человек, который остается безразличным, отчужденным, апатичным или подавленным (физически или эмоционально), является пассивным человеком.
Аллосексуал
Это слово и категория описывают тех, кто испытывает сексуальное влечение.
Использование этого термина помогает нормализовать опыт асексуальности и дает более конкретный ярлык для описания тех, кто не является частью асексуального сообщества.
Асексуалы
Асексуальная идентичность или ориентация включает лиц, которые практически не испытывают сексуального влечения к другим лицам любого пола.
Асексуал может также относиться к спектру асексуальности, который включает в себя ряд других сексуальных и романтических идентичностей, описывающих тех, кто испытывает слабое сексуальное влечение или вообще не испытывает его.
Сбалансированные
Сбалансированные отношения — это отношения, в которых есть равное и здоровое количество отдачи и получения.
Принимая во внимание количество привязанности, энергии, любви и поддержки, которые вы даете и получаете в отношениях, это хороший способ оценить, какие области чувствуют себя сбалансированными, а какие области требуют большего внимания или намерения.
То, как выглядит баланс в каждых отношениях, может быть разным и зависит от того, чувствует ли каждый вовлеченный человек свою ценность, уважение и удовлетворение своих потребностей.
В основном или близкие друзья
Эти термины описывают платоническую связь, которая чаще всего существует между двумя друзьями, испытывающими большую любовь, заботу и неромантическую привязанность друг к другу.
Эти типы отношений часто могут напоминать сексуальные или романтические отношения с точки зрения затрачиваемого времени, заботы и обязательств, но часто не включают сексуальных или романтических элементов.
Платонические отношения между близкими друзьями часто включают флирт, восхищение и обязательства, но ничего не говорят о сексуальном или романтическом влечении или предпочтениях какой-либо из сторон.
Случайные
Описывает тип отношений, которые еще не определены или не обозначены и часто требуют меньше обязательств, чем отношения, которые являются формальными или не случайными.
Учитывая несколько расплывчатый характер этого слова, трудно точно понять, что человек имеет в виду, когда таким образом описывает отношения.
Значение и ожидания, связанные со случайными отношениями, могут сильно различаться от человека к человеку.
Например, некоторые случайные связи являются сексуальными, а другие нет.
Важно поговорить с друзьями и партнерами о том, как вы определяете случайные отношения, чтобы убедиться, что вы находитесь на одной волне и можете уважать потребности и границы друг друга.
Изменение или усердная работа
Эти термины относятся к акту вложения энергии в изменение аспектов отношений или отдельных лиц, вовлеченных в отношения.
Эта «работа» часто коренится в желании улучшить или увеличить счастье в отношениях.
В то время как перемены или усердная работа в отношениях могут быть признаком приверженности, это также может быть признаком несовместимости или того, что один человек не удовлетворяет свои эмоциональные или физические потребности.
Гражданский союз
Гражданский союз, также известный как гражданское партнерство, относится к юридически обязывающему союзу между двумя сторонами.
Этот тип юридически признанного партнерства обеспечивает юридическую защиту и привилегии только на уровне штата.
Условия, связанные с гражданскими союзами, варьируются от штата к штату и не предоставляют людям такой же федеральной защиты и льгот, как брак.
Созависимый
Это динамика отношений, в которой отсутствуют эмоциональные и физические границы, необходимые для здоровых и уважительных долгосрочных отношений.
Хотя термин «созависимый» иногда используется для описания людей или личных качеств, он более точно отражает поведение, действия или склонности.
Созависимость может принимать разные формы, но некоторые признаки таковы:
- принятие на себя проблем ваших партнеров
- забота о них, иногда за счет отсутствия заботы о себе
- потеря связи с тем, кто вы есть как независимый человек
- отсутствие собственных отношений
- ставить потребности партнера выше собственных
Сожительство
Это относится к акту проживания в одном доме с человеком, с которым вы состоите в отношениях.
Партнеры могут принять решение о совместном проживании на любой стадии отношений и по целому ряду причин, которые могут быть связаны с:
- стадией отношений
- личными ценностями
- финансовой выгодой
- удобством
- практичностью
Разные люди придают разные значения и предположения шагу к совместному проживанию, поэтому важно открыто говорить о том, что этот шаг означает в контексте ваших отношений.
Приверженность
Описывает отношения, которые включают в себя намерение и подотчетность в отношении:
- затраченного времени
- уровня приоритетности
- желания работать в условиях конфликта
- открытости к будущему или долгосрочной приверженности
- самоотверженности
- к удовлетворению потребностей друг друга
Ухаживание
Этот термин описывает период времени, прежде чем два человека официально вступят в отношения, предполагающие долгосрочные обязательства перед совместным будущим.
Ценности и намерения, приписываемые данному ухаживанию, могут меняться от человека к человеку, от культуры к культуре и от отношений к отношениям.
Поделиться на Pinterest
Знакомства
Это акт участия в общем мероприятии с намерением провести время или познакомиться с кем-то.
Свидание или свидание часто является первым шагом в изучении платонического, романтического или сексуального интереса или влечения к кому-либо.
Ожидания, связанные со свиданиями, могут меняться от человека к человеку и от культуры к культуре.
Разговор о том, что для вас значат свидания, может способствовать общению, честности и доверию на ранних этапах знакомства с человеком, который вызывает у вас платонический, романтический или сексуальный интерес или влечение.
Разъединенный
В контексте отношений разъединенный относится к далеким чувствам или отсутствию эмоциональной связи.
Эмоциональное отключение часто является результатом одного или нескольких из следующих:
- неудовлетворение ваших потребностей
- поиск кого-то вне отношений для удовлетворения этих потребностей
- отсутствие общения
- несовместимость
доминирование
доминирование или доминирование может использоваться для описания черт, связанных с человеком или динамикой отношений.
Часто рассматриваемое в противовес «покорному», доминирование относится к акту утверждения физического, сексуального, эмоционального, финансового или психологического контроля в отношениях, ситуации или конкретном взаимодействии.
Когда человек или динамика отношений обладает доминирующими качествами, это может вызвать временный или постоянный дисбаланс власти в отношениях.
Для некоторых эта смена власти является положительным моментом и способствует аспектам совместимости и привлекательности.
Для других этот сдвиг может восприниматься как угроза, неуважение или несогласие.
Обсуждение ваших наблюдений о доминировании и доминирующих чертах в отношениях может помочь вам и вашим партнерам подойти к динамике власти честно и намеренно, а также даст вам более глубокое понимание роли, которую эта динамика власти играет в ваших отношениях.
Домашнее партнерство
Описывает тип отношений, в которых участвуют два человека, которые живут совместно и состоят в отношениях друг с другом, но не состоят в официальном браке.
Хотя семейное партнерство является юридическим статусом, оно не дает тех же преимуществ, прав или привилегий, что и гражданские союзы или браки.
Помолвка
Это относится к периоду времени в отношениях до официального, юридического или церемониального обязательства, но после того, как вовлеченные стороны соглашаются на это будущее обязательство.
Некоторые люди связывают помолвку с предложением одного человека другому или подарком кольца, в то время как другие могут не связывать конкретное действие, предмет или традицию с вступлением на этот этап отношений.
Друзья с привилегиями
Этот термин описывает отношения, включающие элементы дружбы с добавлением другой динамики отношений, часто романтического или сексуального влечения.
Конкретные преимущества, которые приходят в дополнение к дружбе, определяются каждым участником и могут варьироваться от отношений к отношениям.
Некоторые люди используют этот термин, чтобы сообщить о своем желании вести непринужденную обстановку или иметь возможность видеться с другими людьми.
Другие используют этот термин, чтобы указать, что они хотят, чтобы отношения напоминали отношения дружбы, но имели преимущество в виде секса или физической близости.
Поделиться на Pinterest
Междугородние
Используется для описания отношений между людьми, которые географически или физически не находятся в одном месте и не имеют возможности видеться друг с другом так часто, как если бы они жили в одном и том же городе, городе, штате или стране.
Брак
В целом под браком понимается официальное обязательство в форме социально определенного и юридически обязывающего соглашения между людьми, которое объединяет их жизнь и предоставляет им определенные права и привилегии.
Важно помнить, что определение брака — как в социальном, так и в юридическом плане — меняется в зависимости от географического положения, культуры, религии и личных ценностей.
Моногамные
Описывает тип отношений, в которых люди соглашаются иметь только одного основного партнера, романтического интереса или сексуального партнера.
Этот тип отношений также можно назвать «эксклюзивным».
Моногамы чаще всего ассоциируются с людьми, состоящими в диадных отношениях, также известных как пары.
Он также может использоваться для обозначения более чем двух человек, состоящих в исключительных отношениях, и все они обязуются поддерживать только физические, романтические или сексуальные отношения друг с другом.
Немоногамный
Немоногамный описывает тип отношений, который допускает физическое, романтическое или сексуальное взаимодействие или отношения с более чем одним человеком или в более чем одних преданных отношениях.
Открыть
Это неофициальный термин, описывающий тип отношений, который допускает физическое, романтическое, эмоциональное или сексуальное взаимодействие в рамках более чем одного отношения.
Некоторые открытые отношения строятся вокруг преданных первичных отношений, в то время как другие не централизуют или не отдают предпочтение одним отношениям по сравнению с другими настоящими или будущими взаимодействиями, которые имеют физический, эмоциональный, романтический или сексуальный элемент.
Партнер
Этот всеобъемлющий термин используется для обозначения кого-то, с кем вы состоите в отношениях или к кому испытываете любовные, эмоциональные, романтические или сексуальные чувства.
Партнер часто сочетается с другим термином, чтобы более точно передать тип партнера, которым является конкретное лицо, и предоставить дополнительную информацию или контекст о партнерстве в данной ситуации.
Некоторые примеры включают в себя:
- Романтический партнер
- Сексуальный партнер
- Партнер по жизни
- Партнер в любви
- Партнер для родителей
- Партнер в браке
Платтон. и любить, но не включает в себя физическое, эмоциональное, романтическое или сексуальное влечение или взаимодействие.
Полиаморные
Это тип отношений или динамики отношений, который допускает более одного эмоционального, романтического или сексуального отношения в данный момент времени.
Полигамия
В отличие от полигамии, которая допускает множественные отношения, которые определяются сами по себе или основаны на соглашении или условиях, определяемых исключительно теми, кто участвует в отношениях, полигамия относится к практике полигамии.
Полигамия описывает динамику отношений, основанную на желании иметь несколько законных или культурно признанных браков или супругов.
Поделиться на Pinterest
Отскок
Это описывает период времени сразу после изменения динамики отношений или завершения отношений.
Когда слово «отскок» используется для описания человека, оно обычно относится к человеку, который является объектом внимания, привязанности, любви, романтического или физического влечения кого-то, кто недавно прекратил или изменил условия отношений.
Анархия отношений
Также известная как РА, анархия отношений — это термин, придуманный квир-феминисткой Энди Нордгрен.
Относится к типу или динамике отношений, которые включают только правила, ожидания, роли и соглашения, намеренно одобренные лицами, участвующими в данных отношениях.
Точные термины и ценности анархиста отношений варьируются от человека к человеку и от отношений к отношениям, но часто имеют сходство в отношении основных убеждений, таких как немоногамия и отсутствие иерархии.
Значимый друг
Это инклюзивный и гендерно-нейтральный способ обращения к кому-то, с кем вы состоите в отношениях или встречаетесь.
Этот термин является расплывчатым и может использоваться для описания человека, вовлеченного в широкий спектр типов отношений, включая (но не ограничиваясь) моногамные, полиамурные, случайные, формальные, преданные или открытые.
Сексуальный партнер
Это всеобъемлющий способ описания отношений с кем-то, с кем вы занимаетесь сексом или имеете физическую близость.
Супруг (супруга)
Подобно значимым другим, это гендерно-нейтральный термин, который описывает человека, состоящего в законном партнерстве, таком как брак или гражданский союз.
Временно или только сейчас
Эти термины являются неформальными способами описания отношений, которые не включают в себя намерения долгосрочных или будущих обязательств со стороны одной или нескольких вовлеченных сторон.
Токсичный
Это описывает динамику взаимоотношений, которая составляет один или несколько из следующих:
- Унесенные
- Нездоровые
- Бесбалансированные
- контролируя
- -зависимость
- Эмоционально. 0026
- дестабилизирующий
- оскорбительный
Язык, который мы используем для описания отношений, меняется со временем и иногда зависит от вашей культуры, системы убеждений и местоположения.
Если вы потратите время на то, чтобы лучше понять термины и слова, которые люди используют, говоря об отношениях, это поможет вам более четко рассказать о статусе отношений, истории отношений, ценностях отношений и о том, как вы взаимодействуете с другими людьми — сейчас, раньше или в будущем!
Мере Абрамс — исследователь, писатель, педагог, консультант и лицензированный клинический социальный работник, которая достигает всемирной аудитории посредством публичных выступлений, публикаций, социальных сетей ( @meretheir ), а также практики гендерной терапии и службы поддержки . onlinegendercare.com . Mere использует свой личный опыт и разнообразный профессиональный опыт, чтобы поддерживать людей, изучающих гендерную проблематику, и помогать учреждениям, организациям и предприятиям повышать гендерную грамотность и выявлять возможности для демонстрации учета гендерной проблематики в продуктах, услугах, программах, проектах и контенте.
Какие существуют типы отношений? 35 терминов, которые нужно знать
Отношения составляют большую часть жизни.
Будь то семья или друзья, знакомые или любовники, люди в Интернете или в реальной жизни, или что-то еще между ними, может быть сложно найти правильные слова для обсуждения различных ролей и динамики отношений.
Этот список призван помочь вам найти язык для более точного и простого общения об этом важном и уникальном аспекте человеческого опыта.
Поделиться на Pinterest
Принятие
В контексте отношений принятие означает научиться принимать своего партнера (партнеров) такими, какие они есть, включая их черты, поведение и потребности, в настоящий момент и как они смещаются во времени.
Процесс искреннего принятия вашего партнера включает в себя размышление о вашей потенциальной склонности меняться, осуждать или легко раздражаться из-за аспектов того, кем он является или как он себя ведет.
Активный/пассивный
Активный и пассивный описывает динамику власти, часто наблюдаемую между партнерами в отношениях и семьями.
Активная/пассивная динамика может проявляться во многих областях отношений. Например:
- работа по дому
- инициирование прелюдии или секса
- трудные разговоры
- принятие финансовых обязательств
- уделение первостепенного внимания здоровью и благополучию
ситуация считается активным человеком.
Человек, который остается безразличным, отчужденным, апатичным или подавленным (физически или эмоционально), является пассивным человеком.
Аллосексуал
Это слово и категория описывают тех, кто испытывает сексуальное влечение.
Использование этого термина помогает нормализовать опыт асексуальности и дает более конкретный ярлык для описания тех, кто не является частью асексуального сообщества.
Асексуалы
Асексуальная идентичность или ориентация включает лиц, которые практически не испытывают сексуального влечения к другим лицам любого пола.
Асексуал может также относиться к спектру асексуальности, который включает в себя ряд других сексуальных и романтических идентичностей, описывающих тех, кто испытывает слабое сексуальное влечение или вообще не испытывает его.
Сбалансированные
Сбалансированные отношения — это отношения, в которых есть равное и здоровое количество отдачи и получения.
Принимая во внимание количество привязанности, энергии, любви и поддержки, которые вы даете и получаете в отношениях, это хороший способ оценить, какие области чувствуют себя сбалансированными, а какие области требуют большего внимания или намерения.
То, как выглядит баланс в каждых отношениях, может быть разным и зависит от того, чувствует ли каждый вовлеченный человек свою ценность, уважение и удовлетворение своих потребностей.
В основном или близкие друзья
Эти термины описывают платоническую связь, которая чаще всего существует между двумя друзьями, испытывающими большую любовь, заботу и неромантическую привязанность друг к другу.
Эти типы отношений часто могут напоминать сексуальные или романтические отношения с точки зрения затрачиваемого времени, заботы и обязательств, но часто не включают сексуальных или романтических элементов.
Платонические отношения между близкими друзьями часто включают флирт, восхищение и обязательства, но ничего не говорят о сексуальном или романтическом влечении или предпочтениях какой-либо из сторон.
Случайные
Описывает тип отношений, которые еще не определены или не обозначены и часто требуют меньше обязательств, чем отношения, которые являются формальными или не случайными.
Учитывая несколько расплывчатый характер этого слова, трудно точно понять, что человек имеет в виду, когда таким образом описывает отношения.
Значение и ожидания, связанные со случайными отношениями, могут сильно различаться от человека к человеку.
Например, некоторые случайные связи являются сексуальными, а другие нет.
Важно поговорить с друзьями и партнерами о том, как вы определяете случайные отношения, чтобы убедиться, что вы находитесь на одной волне и можете уважать потребности и границы друг друга.
Изменение или усердная работа
Эти термины относятся к акту вложения энергии в изменение аспектов отношений или отдельных лиц, вовлеченных в отношения.
Эта «работа» часто коренится в желании улучшить или увеличить счастье в отношениях.
В то время как перемены или усердная работа в отношениях могут быть признаком приверженности, это также может быть признаком несовместимости или того, что один человек не удовлетворяет свои эмоциональные или физические потребности.
Гражданский союз
Гражданский союз, также известный как гражданское партнерство, относится к юридически обязывающему союзу между двумя сторонами.
Этот тип юридически признанного партнерства обеспечивает юридическую защиту и привилегии только на уровне штата.
Условия, связанные с гражданскими союзами, варьируются от штата к штату и не предоставляют людям такой же федеральной защиты и льгот, как брак.
Созависимый
Это динамика отношений, в которой отсутствуют эмоциональные и физические границы, необходимые для здоровых и уважительных долгосрочных отношений.
Хотя термин «созависимый» иногда используется для описания людей или личных качеств, он более точно отражает поведение, действия или склонности.
Созависимость может принимать разные формы, но некоторые признаки таковы:
- принятие на себя проблем ваших партнеров
- забота о них, иногда за счет отсутствия заботы о себе
- потеря связи с тем, кто вы есть как независимый человек
- отсутствие собственных отношений
- ставить потребности партнера выше собственных
Сожительство
Это относится к акту проживания в одном доме с человеком, с которым вы состоите в отношениях.
Партнеры могут принять решение о совместном проживании на любой стадии отношений и по целому ряду причин, которые могут быть связаны с:
- стадией отношений
- личными ценностями
- финансовой выгодой
- удобством
- практичностью
Разные люди придают разные значения и предположения шагу к совместному проживанию, поэтому важно открыто говорить о том, что этот шаг означает в контексте ваших отношений.
Приверженность
Описывает отношения, которые включают в себя намерение и подотчетность в отношении:
- затраченного времени
- уровня приоритетности
- желания работать в условиях конфликта
- открытости к будущему или долгосрочной приверженности
- самоотверженности
- к удовлетворению потребностей друг друга
Ухаживание
Этот термин описывает период времени, прежде чем два человека официально вступят в отношения, предполагающие долгосрочные обязательства перед совместным будущим.
Ценности и намерения, приписываемые данному ухаживанию, могут меняться от человека к человеку, от культуры к культуре и от отношений к отношениям.
Поделиться на Pinterest
Знакомства
Это акт участия в общем мероприятии с намерением провести время или познакомиться с кем-то.
Свидание или свидание часто является первым шагом в изучении платонического, романтического или сексуального интереса или влечения к кому-либо.
Ожидания, связанные со свиданиями, могут меняться от человека к человеку и от культуры к культуре.
Разговор о том, что для вас значат свидания, может способствовать общению, честности и доверию на ранних этапах знакомства с человеком, который вызывает у вас платонический, романтический или сексуальный интерес или влечение.
Разъединенный
В контексте отношений разъединенный относится к далеким чувствам или отсутствию эмоциональной связи.
Эмоциональное отключение часто является результатом одного или нескольких из следующих:
- неудовлетворение ваших потребностей
- поиск кого-то вне отношений для удовлетворения этих потребностей
- отсутствие общения
- несовместимость
доминирование
доминирование или доминирование может использоваться для описания черт, связанных с человеком или динамикой отношений.
Часто рассматриваемое в противовес «покорному», доминирование относится к акту утверждения физического, сексуального, эмоционального, финансового или психологического контроля в отношениях, ситуации или конкретном взаимодействии.
Когда человек или динамика отношений обладает доминирующими качествами, это может вызвать временный или постоянный дисбаланс власти в отношениях.
Для некоторых эта смена власти является положительным моментом и способствует аспектам совместимости и привлекательности.
Для других этот сдвиг может восприниматься как угроза, неуважение или несогласие.
Обсуждение ваших наблюдений о доминировании и доминирующих чертах в отношениях может помочь вам и вашим партнерам подойти к динамике власти честно и намеренно, а также даст вам более глубокое понимание роли, которую эта динамика власти играет в ваших отношениях.
Домашнее партнерство
Описывает тип отношений, в которых участвуют два человека, которые живут совместно и состоят в отношениях друг с другом, но не состоят в официальном браке.
Хотя семейное партнерство является юридическим статусом, оно не дает тех же преимуществ, прав или привилегий, что и гражданские союзы или браки.
Помолвка
Это относится к периоду времени в отношениях до официального, юридического или церемониального обязательства, но после того, как вовлеченные стороны соглашаются на это будущее обязательство.
Некоторые люди связывают помолвку с предложением одного человека другому или подарком кольца, в то время как другие могут не связывать конкретное действие, предмет или традицию с вступлением на этот этап отношений.
Друзья с привилегиями
Этот термин описывает отношения, включающие элементы дружбы с добавлением другой динамики отношений, часто романтического или сексуального влечения.
Конкретные преимущества, которые приходят в дополнение к дружбе, определяются каждым участником и могут варьироваться от отношений к отношениям.
Некоторые люди используют этот термин, чтобы сообщить о своем желании вести непринужденную обстановку или иметь возможность видеться с другими людьми.
Другие используют этот термин, чтобы указать, что они хотят, чтобы отношения напоминали отношения дружбы, но имели преимущество в виде секса или физической близости.
Поделиться на Pinterest
Междугородние
Используется для описания отношений между людьми, которые географически или физически не находятся в одном месте и не имеют возможности видеться друг с другом так часто, как если бы они жили в одном и том же городе, городе, штате или стране.
Брак
В целом под браком понимается официальное обязательство в форме социально определенного и юридически обязывающего соглашения между людьми, которое объединяет их жизнь и предоставляет им определенные права и привилегии.
Важно помнить, что определение брака — как в социальном, так и в юридическом плане — меняется в зависимости от географического положения, культуры, религии и личных ценностей.
Моногамные
Описывает тип отношений, в которых люди соглашаются иметь только одного основного партнера, романтического интереса или сексуального партнера.
Этот тип отношений также можно назвать «эксклюзивным».
Моногамы чаще всего ассоциируются с людьми, состоящими в диадных отношениях, также известных как пары.
Он также может использоваться для обозначения более чем двух человек, состоящих в исключительных отношениях, и все они обязуются поддерживать только физические, романтические или сексуальные отношения друг с другом.
Немоногамный
Немоногамный описывает тип отношений, который допускает физическое, романтическое или сексуальное взаимодействие или отношения с более чем одним человеком или в более чем одних преданных отношениях.
Открыть
Это неофициальный термин, описывающий тип отношений, который допускает физическое, романтическое, эмоциональное или сексуальное взаимодействие в рамках более чем одного отношения.
Некоторые открытые отношения строятся вокруг преданных первичных отношений, в то время как другие не централизуют или не отдают предпочтение одним отношениям по сравнению с другими настоящими или будущими взаимодействиями, которые имеют физический, эмоциональный, романтический или сексуальный элемент.
Партнер
Этот всеобъемлющий термин используется для обозначения кого-то, с кем вы состоите в отношениях или к кому испытываете любовные, эмоциональные, романтические или сексуальные чувства.
Партнер часто сочетается с другим термином, чтобы более точно передать тип партнера, которым является конкретное лицо, и предоставить дополнительную информацию или контекст о партнерстве в данной ситуации.
Некоторые примеры включают в себя:
- Романтический партнер
- Сексуальный партнер
- Партнер по жизни
- Партнер в любви
- Партнер для родителей
- Партнер в браке
Платтон. и любить, но не включает в себя физическое, эмоциональное, романтическое или сексуальное влечение или взаимодействие.
Полиаморные
Это тип отношений или динамики отношений, который допускает более одного эмоционального, романтического или сексуального отношения в данный момент времени.
Полигамия
В отличие от полигамии, которая допускает множественные отношения, которые определяются сами по себе или основаны на соглашении или условиях, определяемых исключительно теми, кто участвует в отношениях, полигамия относится к практике полигамии.
Полигамия описывает динамику отношений, основанную на желании иметь несколько законных или культурно признанных браков или супругов.
Поделиться на Pinterest
Отскок
Это описывает период времени сразу после изменения динамики отношений или завершения отношений.
Когда слово «отскок» используется для описания человека, оно обычно относится к человеку, который является объектом внимания, привязанности, любви, романтического или физического влечения кого-то, кто недавно прекратил или изменил условия отношений.
Анархия отношений
Также известная как РА, анархия отношений — это термин, придуманный квир-феминисткой Энди Нордгрен.
Относится к типу или динамике отношений, которые включают только правила, ожидания, роли и соглашения, намеренно одобренные лицами, участвующими в данных отношениях.
Точные термины и ценности анархиста отношений варьируются от человека к человеку и от отношений к отношениям, но часто имеют сходство в отношении основных убеждений, таких как немоногамия и отсутствие иерархии.
Значимый друг
Это инклюзивный и гендерно-нейтральный способ обращения к кому-то, с кем вы состоите в отношениях или встречаетесь.
Этот термин является расплывчатым и может использоваться для описания человека, вовлеченного в широкий спектр типов отношений, включая (но не ограничиваясь) моногамные, полиамурные, случайные, формальные, преданные или открытые.
Сексуальный партнер
Это всеобъемлющий способ описания отношений с кем-то, с кем вы занимаетесь сексом или имеете физическую близость.
Супруг (супруга)
Подобно значимым другим, это гендерно-нейтральный термин, который описывает человека, состоящего в законном партнерстве, таком как брак или гражданский союз.
Временно или только сейчас
Эти термины являются неформальными способами описания отношений, которые не включают в себя намерения долгосрочных или будущих обязательств со стороны одной или нескольких вовлеченных сторон.
Токсичный
Это описывает динамику взаимоотношений, которая составляет один или несколько из следующих:
- Унесенные
- Нездоровые
- Бесбалансированные
- контролируя
- -зависимость
- Эмоционально.0026
- дестабилизирующий
- оскорбительный
Язык, который мы используем для описания отношений, меняется со временем и иногда зависит от вашей культуры, системы убеждений и местоположения.
Если вы потратите время на то, чтобы лучше понять термины и слова, которые люди используют, говоря об отношениях, это поможет вам более четко рассказать о статусе отношений, истории отношений, ценностях отношений и о том, как вы взаимодействуете с другими людьми — сейчас, раньше или в будущем!
Мере Абрамс — исследователь, писатель, педагог, консультант и лицензированный клинический социальный работник, которая достигает всемирной аудитории посредством публичных выступлений, публикаций, социальных сетей ( @meretheir ), а также практики гендерной терапии и службы поддержки . onlinegendercare.com . Mere использует свой личный опыт и разнообразный профессиональный опыт, чтобы поддерживать людей, изучающих гендерную проблематику, и помогать учреждениям, организациям и предприятиям повышать гендерную грамотность и выявлять возможности для демонстрации учета гендерной проблематики в продуктах, услугах, программах, проектах и контенте.