Какие могут быть отношения между людьми: Виды отношений к человеку. Какие бывают отношения между людьми

Содержание

Отношения между людьми

Отношения между людьми – это окружающий нас мир. Каждый день большинству людей на планете приходится взаимодействовать с другими людьми, вступать в коммуникационные связи, различного вида отношения.

Попытаемся разобраться в том, какие бывают отношения между людьми, какова их классификация и какие проблемы в связи с отношение людей, возникли в современном обществе.

Виды отношений между людьми

Различают следующие виды межличностных отношений:

  1. Приятельские отношения.
  2. Отношения знакомства.
  3. Товарищеские.
  4. Любовные.
  5. Деструктивные.
  6. Родственные.
  7. Супружеские отношения.

Данная классификация основывается на глубине отношений и их функций. Каждый вид отношений между людьми включает в беседу, взаимоотношение определенные уровни характеристики человека. В супружеских, дружеских отношениях предполагается наибольшее такое включение. Психология приятельских отношений, знакомства между людьми включают в себя взаимодействие, проявление только социокультурных особенностей индивидуума.

Критериями различения отношений между людьми является дистанция между собеседниками, частота коммуникации, ее продолжительность, применение ролевых клише.

Стоит отметить, что отношения дружбы проявляются в высоком уровне избирательности. Недоразумения в подобном виде отношений может возникнуть в случае, если один из партнеров переоценил отношения. Такая недооценка нередко приводит к распаду взаимоотношений. Деструктивные отношения характеризуются культивированием, поддержанием аномальных личностных характеристик и потребностей (хулиганство, стяжательство и т.п.).

Типы отношений между людьми

Помимо видов межличностных отношений выделяют также типы отношений:

  1. Кооперация – отношение между индивидуумами, во время которого партнеры достигают обоюдного согласия о конкретных целях, стремясь не нарушить его до тех пор, пока есть схожесть в их интересах.
  2. Конкуренция — отношение между людьми, которое проявляется в стремлении достичь групповых или индивидуальных целей во время личностного противоборства.

Эти типы и уровень выраженности таких отношений способны определить характер психологии взаимоотношений.

Проблема отношений между людьми

В связи с быстрым развитием цифровых технологий и пр., обострились проблемы личностного взаимодействия. Многие люди, несмотря на возможность безграничного общения в социальных сетях, чувствуют себя одинокими. Причиной этому является смена приоритетов и жизненных принципов.

Итак, отношения между людьми играют важную роль в жизни каждого человека. Необходимо каждый день работать над личностным усовершенствованием во взаимодействии с другими людьми.

 

Статьи по теме:

Игротерапия

Наверняка каждому из нас хотя бы разок хочется вновь окунуться в детство. Снова ощутить вкус беззаботной игры и оставить проблемы на потом. Психологи давно об этом желании. Поэтому и создали игротерапию для взрослых. В чем ее польза — мы расскажем далее.

Песочная терапия

Игры в песочнице наверняка занимали определенное место в жизни почти каждого из нас. Правда многие уверены, что детство уже позади и вряд ли когда то еще раз придется играть с этим сыпучим материалом. Но психологи уверены, что так называемая песочная терапия прекрасно поможет справиться с проблемами вне зависимости от возраста. Как она работает, мы расскажем далее.

Социальные движения

Практически любой человек является социальным существом. Именно поэтому каждый из нас склонен присоединяться к той или иной группе, разделяющей различные интересы. Так, например, большую популярность сегодня имеют социальные движения. Как они возникают и какую функцию несут — мы расскажем далее.

Стадии развития коллектива

Любой коллектив подобен живому организму. Но в отличие от живых существ он растет и развивается по своим особенным законам.

Чтобы лучше понимать на какой стадии находятся отношения в группе мы решили разобраться как именно происходит это развитие.

Какие виды отношений между людьми бывают и чего стоит опасаться?

Человек – социальная личность, которая так или иначе связана отношениями с другими людьми. Коллеги по работе, семья, родственники, друзья или просто знакомые – всё это виды отношений, основанные на определённых связях. Посредством таких связей и общения формируется общество. Это фундамент для интеллектуального и личностного развития, предусматривающий связь между как минимум двумя людьми. Рассмотрим подробно наиболее распространённые виды отношений.

Виды отношений между людьми

Отношения между людьми находятся в постоянном развитии. Обычная дружба между мужчиной и женщиной может перерасти в что-то большее, и наоборот – длительные семейные отношения внезапно приводят к разводу. Можно выделить следующие типы отношений:

  • Тождественные – люди хорошо понимают друг друга, быстро находят общий язык, строятся на сочувствии и доверии. Это хороший вариант для дружбы, поскольку люди обладают схожими навыками и уровнем знаний;
  • Дуальные – идеальны для создания семейных пар, где у каждого из партнёров есть свои сильные и слабые стороны. Такие отношения отличаются непринуждённостью. Незначительные конфликтные ситуации способствуют оживлению общения;
  • Деловые – эффективны для преодоления трудностей, экстремальных ситуаций. Для этого типа отношений важны, в первую очередь, действия: если будут преобладать дискуссии, отношения изменятся. Для построения таких отношений важна общая цель;
  • Конфликтные – каждый из партнёров пытается навязать другому свою точку зрения, даже не пытаясь понять иное мнение. Люди начинают замечать мелкие недостатки, преувеличивают их, часто спорят. Это самые сложные отношения, спасти которые можно лишь бережным отношением друг к другу;
  • Родственные – подходят для совместного времяпрепровождения: походов в кино, посиделок в кафе, разговоров на различные темы. Люди, состоящие в таких отношениях, обычно хорошо понимают друг друга, но имеют разные подходы к решению одинаковой задачи, поэтому всегда стараются найти компромисс;

Это самые распространённые виды отношений. Теперь рассмотрим более конкретные их типы.

Виды отношений между бывшими

Отношения между бывшими возможны только в том случае, когда оба партнёра состоявшиеся личности. Чтобы понять психологию общения между людьми, которые были парой, нужно отдавать себе представление о том, чего лично вы хотите получить. Отношения между бывшими можно разделить на две категории:

  • Дружеские. Это может свидетельствовать о том, что один (или оба) из партнёров всё ещё испытывает чувства. Дружить с бывшими следует лишь тогда, когда после расставания оба человека снова нашли себе пару. Оптимальный вариант таких отношений – простое общение на различные темы. Для этого достаточно нескольких часов в неделю, не больше. В случае, когда причиной дружеских отношений является бизнес, говорить следует только по делу. Если в семье есть дети, взрослые должны относить друг к другу с уважением;
  • Свободные отношения. Нередко бывшие супруги продолжают встречи, даже если официально развелись. По сути, это отношения без обязательств, которыми движет половое влечение. Подобный расклад может стать преградой для создания новых отношений. При необходимости, можно попросить партнёра взять паузу, чтобы тщательно всё обдумать. Если у одного из людей появился новый партнёр, возобновить былые отношения вряд ли получится. Лучше сменить формат общения;

После расставания лучше не встречаться с бывшим партнёром пару месяцев. Не стоит жить призраками прошлого – нужно двигаться вперёд, только так можно создать успешный союз между мужчиной и женщиной.

Виды отношений между мужчиной и женщиной

Отношения между мужчиной и женщиной во многом зависят от особенностей каждой личности, взглядов на жизнь, интересов. Каждый человек представляет идеальную версию отношений по-своему. Условно, все виды отношений между мужчиной и женщиной можно разделить на пять групп:

  • Конфликтные – некоторые пары специально создают конфликтные ситуации, начинают спор. Так они пытаются избавиться от рутины, и в этом есть определённый смысл;
  • Гармоничные – мужчина и женщина объединены единой целью, образом жизни, видением определённых ситуаций. Партнёры хорошо понимают друг друга, знают достоинства и недостатки, но не меняют человека, принимая его таким, какой он есть. Это самый крепкий и долговечный вид отношений;
  • С полным погружением – такие пары полностью увлечены друг другом. Это хорошие отношения, но привязанность к партнёру может оттолкнуть мужчину или женщину от общения с семьёй, друзьями. Как и во всём остальном, здесь важно соблюдать меру;
  • Страстные – основаны на половом влечении. Основа таких отношений – секс. Когда партнёры вместе, они испытывают счастье. Но такие интенсивные отношения часто приводят к страданиям, вследствие разлуки;
  • Независимые – каждый партнёр, прежде всего, самодостаточная личность. Мужчина и женщина могут полюбить друг друга, но жить при этом раздельно, поскольку дорожат личным пространством;

Ну и, конечно, вопреки расхожему мнению о том, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает – можно утверждать, что это не так. Часто между двумя людьми противоположного пола устанавливаются дружеские отношения, основанные на разговорах на общие темы, увлечениях, работе.

Виды отношений между детьми

Дети, равно как и взрослые люди, тоже имеют отношения между собой. Причём, не стоит недооценивать такие отношения, поскольку они помогают сформировать будущую личность, подготовить ребёнка к взрослой жизни. Отношения между детьми ярко проявляются в дошкольном возрасте. В каждой группе детей можно выделить такие типы личности:

  • Лидер – имеет ярко выраженный характер, целеустремлён;
  • Активист – проявляет инициативу;
  • Исполнитель – поддаётся влиянию, выполняя поручения лидера и активиста;
  • Одиночка – имеет собственный взгляд на происходящее вокруг;
  • Бунтарь – выступает против установленных правил;

В зависимости от психологического портрета, дети выбирают свой круг общения. Одним нравится дружить с сильными и активными сверстниками, другим – по душе общество тихих и спокойных.

Виды отношений между родителями и детьми

Отношения между родителями и детьми могут существенно отличаться, в зависимости от правил и традиций в отдельно взятой семье. Существуют такие типы отношений:

  • Безопасные – родители своевременно реагируют на потребности ребёнка. Благодаря этому, дети чувствуют себя в безопасности, и вырастают уверенными в себе, быстро становятся самостоятельными и ответственными;
  • Избегающие – дети чувствуют себя неуверенно, поскольку родители не реагируют на просьбы, и вынуждены заботиться о себе сами. При таких отношениях ребёнку сложно адаптироваться в новом обществе, в связи с недостаточно развитыми социальными навыками;
  • Амбивалентные – родители непоследовательны в своих действиях, могут отреагировать на потребность ребёнка, а могут проигнорировать. Ребёнок в результате проявляет излишнюю эмоциональность, приобретает склонность к привязанности;
  • Неорганизованные – Родители полностью игнорируют потребности ребёнка. Такие дети быстро осознают, что на помощь в сложной ситуации рассчитывать не приходится, становятся замкнутыми, могут проявлять агрессию;

Для идеальных отношений между родителями и ребёнком нет единого рецепта. Чтобы наладить контакт, нужно регулярно показывать детям свою любовь, относиться к ним с уважением.

Заключение

Отношения бывают разными, и каждый индивидуум воспринимает их по-своему. Кому-то нравятся регулярные скандалы по причине и без, кому-то по душе тишина и спокойствие. Не стоит осуждать кого-то за сделанный им выбор. Каждый человек является носителем уникального культурного опыта, ищет от отношений с другими людьми удовлетворения и понимания. И если вам не нравятся ваши текущие отношения, возможно, стоит что-то изменить в своей жизни?

Отношения между людьми и вещами | Shan Dhiviyarajan

Все вещи вызывают у пользователей эмоции.

Все вещи вызывают у пользователей эмоции. Носим ли мы простую футболку, поднимаемся по лестнице, пользуемся разделочной доской, печатаем на клавиатуре, смотрим DVD, каждая из этих вещей, которые мы используем в течение дня, вызывает эмоции. Мы, возможно, сосредоточились на влиянии объектов на наше эмоциональное состояние, когда используем их, но многие объекты вызывают эмоциональную реакцию своим простым присутствием в нашем окружении, и их часто покупают именно по этой причине. Украшения и общее предметы искусства , украшающие наши полки, стены и комнаты, редко используются , но они помогают создать эмоциональное переживание или пробудить предыдущие эмоциональные переживания.

Действительно ли этот человек так сильно любит свой компьютер, или он выражает любовь к кому-то еще через компьютер? В любом случае эмоции могут возникнуть по отношению к инструменту, такому как компьютер, в результате его использования. Когда компьютер помогает нам общаться и выражать свои чувства близким, находящимся далеко, он вызывает положительные эмоции и по отношению к себе.

Пользователь испытывает первоначальный эмоциональный отклик, который влияет на его дальнейшее поведение с продуктом; продукт в результате изменяется, который затем вызывает или поддерживает эмоциональный отклик. Этот цикл продолжается на протяжении всего интерактивного опыта. Успешные продукты — это те, которые вызывают положительные эмоциональные отклики, которые также подходят для этого продукта и соответствуют ожиданиям пользователя.

Рыболовная сеть

Как видите, основные вехи в истории человека классифицируются в зависимости от использования новых материалов или разработки новых предметов, вещей, устройств или технологий, которые предлагают нам новые способности или способность более эффективно использовать установленные способности. .

Напр. велосипед, автомобиль, кухонное оборудование, рыболовное снаряжение, компьютеры, сенсорные устройства, часы и т. д.
Успешными продуктами являются те, которые вызывают положительные эмоциональные реакции, которые также подходят для этого продукта и соответствуют ожиданиям пользователя.

Каждая «вещь» (т. е. объект, инструмент, устройство, технология или любой другой полезный предмет), которую мы используем, выбирается на основе ее способности помочь нам улучшить наше физическое или психическое благополучие. Степень, в которой выбранный предмет удовлетворяет наши намерения, оказывает значительное влияние на наше эмоциональное состояние, независимо от того, выбран ли он для физического или умственного улучшения. Даже вещей , которые причиняют нам боль или дискомфорт, такие как туфли на высоких каблуках и тесная одежда, выбираются на том основании, что они делают нас чувствую себя лучше. Таким образом, дизайн вещей, которые мы используем, особенно вещей, которые мы используем в повседневной жизни, и их влияние на наше физическое и психическое благополучие являются важной областью исследований и исследований.

В отношении эмоций современные предметы, такие как компьютеры и другие технологические устройства, ничем не отличаются от вещей, которыми пользовались первобытные люди; что бы мы ни использовали, вызывается эмоциональная реакция, сознательно или бессознательно. В то время как между человеком и вещами в его окружении всегда существовала сильная эмоциональная связь, сейчас, возможно, больше, чем когда-либо, отдельный объект способен вызывать очень широкий спектр эмоций. Например, игровая консоль в сочетании с игровыми объектами (например, самими играми, элементами управления и мониторами/телевизорами) может вызывать у нас возбуждение, радость, страх, тревогу, гнев, разочарование, разочарование и многие другие эмоции. В этом примере эмоциональные переживания тщательно разработаны игровой индустрией. Примером возникающих, непосредственных и сильных эмоциональных переживаний является мобильный телефон, который во многих отношениях действует как расширение личности пользователя и средство, через которое переживаются многие аспекты социальной жизни (в первую очередь общение).

Обсуждение большого количества исследований, которые показывают, что неудивительно, что мобильные телефоны вызывают целый ряд эмоций, связанных с самоидентификацией и самовыражением, до эмоций по поводу того, как эти устройства проникают (а иногда и вторгаются) в общие пространства и социальную жизнь. . Наша реакция на повсеместное использование мобильных телефонов привела к разработке новых функций (например, подумайте о том, как функция «не беспокоить», присутствующая в большинстве современных смартфонов, заменила простой режим «только вибрация»). Таким образом, эти объекты не только вызывают ряд эмоций, но и наши реакции, в свою очередь, влияют на то, как они себя ведут.

Социальные сети и романтические отношения подростков

Многие подростки, состоящие в отношениях, рассматривают социальные сети как место, где они могут чувствовать себя более связанными с повседневными контурами жизни своих близких, делиться эмоциональными связями и показывать своим близким, что они заботятся, хотя они сайты также могут вызвать чувство ревности или неуверенности в стабильности отношений. В то же время, даже подростки, которые указывают, что социальные сети повлияли на их отношения (хорошо или плохо), как правило, считают, что их влияние относительно скромно по большому счету.

Среди подростков-пользователей социальных сетей с опытом отношений:

  • 59% говорят, что социальные сети позволяют им чувствовать себя более связанными с тем, что происходит в жизни их второй половинки, хотя только 15% указывают, что они заставляют их чувствовать себя «намного» больше связанный. Около трети (35%) этих подростков говорят, что социальные сети не заставляют их чувствовать себя более связанными со своей второй половинкой.
  • 47% говорят, что социальные сети дают им возможность показать, насколько они заботятся о своей второй половинке, при этом 12% считают, что это «много»; 45% не считают, что социальные сети предлагают место для такого рода взаимодействия с их второй половинкой.
  • 44% говорят, что социальные сети помогают им чувствовать себя эмоционально ближе к своей второй половинке, при этом 10% считают это «часто». Половина (50%) не считают, что социальные сети предлагают пространство для эмоционального сближения.
  • 27% говорят, что социальные сети заставляют их чувствовать ревность или неуверенность в своих отношениях, причем 7% считают это «часто». Примерно две трети (68%) не ревнует или не уверен в своих отношениях из-за социальных сетей.

Мальчики несколько чаще, чем девочки, рассматривают социальные сети как пространство для эмоциональной и логистической связи со своей второй половинкой. Около 65% мальчиков с опытом отношений, которые используют социальные сети, согласны с тем, что эти сайты помогают им чувствовать себя более связанными с тем, что происходит в жизни их второй половинки (по сравнению с 52% девочек). Точно так же 50% мальчиков говорят, что социальные сети заставляют их чувствовать более эмоциональную связь со своей второй половинкой, по сравнению с 37% девочек. В то же время, даже среди мальчиков это воздействие довольно слабое: всего 16% говорят, что социальные сети заставляют их чувствовать себя «намного» более тесно связанными с жизнью своих значимых других, в то время как только 13% чувствуют «намного» более эмоциональную близость к своим значимым другим. другие благодаря социальным сетям.

Подростки из нашей фокус-группы объяснили, как цифровые коммуникационные платформы — социальные сети, а также текстовые сообщения — могут улучшить и расширить возможности личных встреч. Одна старшеклассница отметила:

«Я чувствую, что это помогает развивать отношения, потому что даже если вы встречаетесь с кем-то лично, вы не можете видеть его все время или разговаривать с ним все время, чтобы лучше узнать его, так что вы пишете им или отправляете сообщения, чтобы узнать их лучше».

Подростки из фокус-группы рассказали нам, как общение со своей второй половинкой с помощью текстовых сообщений и социальных сетей помогло им преодолеть застенчивость и создать большее чувство связи:

«Мой парень не застенчивый… но я более застенчивая. И ему становится легче говорить мне все лично, но когда мы… когда я с ним лично, например, мне труднее сказать ему, что я чувствую. Так что я подумаю об этом, когда мы будем вместе, а потом, наверное, напишу ему, что я чувствую, и расскажу ему о своих проблемах».

Другая старшеклассница рассказывает, как текстовые сообщения помогли ей в отношениях с парнем:

«Я думаю, что текстовые сообщения делают вас ближе, потому что мальчики более застенчивы. Я более застенчивая, но… мой парень, он не любит так выражаться. Но когда мы переписываемся, кажется, что ему намного легче говорить со мной. Так что я думаю, что он говорит больше вещей, например, что он чувствует через текст. Так что это как бы делает [отношения] крепче».

Для некоторых еще одна полезная функция нескольких цифровых коммуникационных платформ (например, текстовые сообщения, приложения для обмена сообщениями, Twitter, Instagram) заключается в том, что эти платформы позволяют подросткам управлять общением с несколькими людьми и несколькими романтическими партнерами. Один старшеклассник из нашей фокус-группы рассказывает о своей стратегии:

«Иногда, если у вас [романтические отношения] с группой девушек, вы можете установить периоды времени — когда вы можете немного игнорировать ее и поговорить с ней. А потом ты возвращался и вместо того, чтобы говорить с ней, говорил типа, извини, я был в душе или что-то в этом роде. Или я спал? Ты знаешь, что я имею в виду? Ты используешь разные приложения, чтобы общаться с разными девушками. Вы можете написать одной девушке. Вы можете быть Kik-ing 10 еще одна девушка, затем Snapchat с другой девушкой».

Подростки могут использовать фотографии и посты для разжигания ревности у других, часто у бывших партнеров, а у некоторых подростков вызвать чувство ревности. Подростки из нашей фокус-группы рассказывали, что всматривались в фотографии в профиле своего партнера в поисках подозрительных изображений. Одна старшеклассница объясняет свое исчисление:

«Это зависит от того, что они делают на картинке. Если они просто стоят бок о бок, это как остыть. Но если они как… если он держит ее за руку или что-то в этом роде, типа того. … Как я думаю, это просто зависит от вашего уровня ревности, можете ли вы почувствовать: «О, я знаю, что мой мужчина хочет меня». Или если вы думаете: «Он действительно хочет меня?» Это просто зависит от человека».

Как видно из нашего отчета о подростковой дружбе, социальные сети позволяют пользователям управлять своим онлайн-присутствием таким образом, чтобы показать свои лучшие цифровые возможности или показать другую сторону своей личности, чем они могут показать в офлайне. В то же время такая самопрезентация иногда может казаться другим недостоверной или фальшивой. Подростки особенно настроены на этот тип социального курирования: когда дело доходит до подростковой дружбы, 85% подростков-пользователей социальных сетей согласны с тем, что социальные сети позволяют людям показать себя с той стороны, которую они не могут показать в Интернете.

В то же время 77% согласны с тем, что в социальных сетях люди менее настоящие и настоящие, чем в реальной жизни.

Подростки, как правило, в меньшей степени проявляют каждое из этих видов поведения в контексте своих романтических отношений, чем в более широком кругу друзей. Но существенное меньшинство считает, что их партнер ведет себя иначе — положительно или отрицательно — в социальных сетях, чем в реальной жизни. Среди 31% подростков, которые используют социальные сети для свиданий:

  • 42% согласны с тем, что их вторая половинка показывает другую сторону себя в социальных сетях, чем в реальной жизни, при этом 9% полностью согласен. Почти шесть из десяти (58%) не согласны с этим утверждением.
  • 36% согласны с тем, что их вторая половинка менее аутентична и реальна в социальных сетях, чем в реальной жизни, при этом 7% полностью согласны. Примерно две трети (64%) не согласны.

Девочки чаще «категорически не согласны» с мнением о том, что их партнер демонстрирует другую сторону себя в социальных сетях, чем в реальной жизни: 13% девочек категорически не согласны с этим утверждением по сравнению с 4% мальчиков. С другой стороны, нет различий между мальчиками и девочками в вопросе о том, менее ли аутентичен их партнер в социальных сетях, чем в реальной жизни.

37% подростков, имевших опыт знакомств, использовали социальные сети, чтобы публично выразить свою привязанность к второй половинке.

Для значительного меньшинства подростков социальные сети предлагают пространство для публичного выражения привязанности или солидарности со своим романтическим партнером. Около 37% подростков, имевших опыт свиданий, использовали социальные сети, чтобы рассказать своей второй половинке, насколько она им нравится, так, чтобы это было видно другим людям.

Особенно часто это делали подростки из менее обеспеченных семей, а также те, кто познакомился с партнером в Интернете. Среди подростков с опытом отношений:

  • 47% жителей семей с годовым доходом менее 50 000 долларов использовали социальные сети для публичного выражения привязанности к близкому человеку (по сравнению с 33% подростков из семей с более высоким доходом).
  • 54% тех, кто познакомился с партнером или другим значимым человеком в Интернете, использовали социальные сети таким образом, по сравнению с 32% тех, кто не встречался с кем-либо в Интернете.
63% подростков, которые встречаются на свиданиях, используют социальные сети, чтобы выразить поддержку романтических отношений других людей

Помимо публичной демонстрации привязанности и собственных отношений, социальные сети — это пространство, где многие подростки могут выразить публичную поддержку или одобрение романтических отношений других: 63% подростков, имевших опыт знакомств, публиковали или лайкали что-то в социальных сетях, чтобы показать свою поддержку отношений одного из своих друзей.

Девочки особенно склонны публично поддерживать отношения своих друзей с помощью социальных сетей (71% девочек, имеющих опыт знакомств, сделали это по сравнению с 57% мальчиков), хотя мальчики и девочки в равной степени склонны публично выражать привязанность к своему партнеру в социальных сетях.

Кроме того, подростки из менее обеспеченных семей (те, кто зарабатывает менее 50 000 долларов в год) чаще проявляют каждое из этих действий по сравнению с подростками из семей с более высокими доходами. Среди подростков с низким доходом, имеющих опыт знакомств, 73% (по сравнению с 59% подростков с более высоким доходом) поддерживали отношения своих друзей в социальных сетях, в то время как 47% менее обеспеченных подростков (и 33% подростков с более высоким доходом ) публично выражали привязанность к своему партнеру в социальных сетях.

Подростки из нашей фокус-группы объяснили, как отношения могут отображаться в социальных сетях. Как рассказал старшеклассник, люди в отношениях меняют «свой статус. А потом в других случаях, в Instagram, как говорится в их биографии, они ставят дату, когда они начали встречаться». Изменение « изображений профиля, а затем просто обычных изображений» на изображения пары также является распространенным методом отображения отношений и статуса отношений. Старшеклассник объяснил, что, по его мнению, должно быть в социальных сетях, когда он встречается с кем-то. «Вы должны указать дату в биографии и ее в биографии. Серьезно. … У вас должен быть смайлик в виде замка с сердцем и двумя людьми, держащимися за руки. …В Facebook у вас есть обложка… Или свидание. Или просто свидание», плюс имя пользователя или профиль вашего любимого.

Подростки из фокус-группы также отметили, что публичные сообщения об отношениях — отмечая дату начала отношений в своей биографии, заявляя о своей привязанности, публикуя фотографии — иногда были связаны с приобретением чувства статуса, выражением собственничества или привлечением внимания сверстников. :

Старшеклассник 1: Ты просто хочешь, чтобы люди знали. Некоторым людям это нужно для внимания и тому подобного.

Старшеклассник 2 : Что ж, говоря о том, как люди обычно себя ведут, это победа.

Старшеклассник 1: А еще, наверное, чтобы сказать людям: «Эй, отстаньте». Она моя или он мой.

Другие подростки из фокус-групп задались вопросом, насколько значимыми и подлинными были эти проявления привязанности в социальных сетях:

Старшеклассник 1: « Как насчет девушек, которые каждые 20 минут пишут, что любят тебя на Facebook».

Старшеклассник 2: « Люди очень быстро говорят, что я люблю тебя. Многие люди используют его так свободно».

Старшеклассник 1: «Это больше ничего не значит».

Многие любители свиданий считают, что социальные сети позволяют слишком большому количеству людей видеть, что происходит в их отношениях

партнерства в социальных сетях. Полностью 69% подростков-пользователей социальных сетей с опытом знакомств согласны с тем, что слишком много людей могут видеть, что происходит в их отношениях в социальных сетях, при этом 16% указали, что они «полностью» согласны. Всего 31% таких подростков не согласны с этим утверждением, и лишь небольшой процент (2%) не согласен «категорически». Мальчики и девочки, подростки старшего и младшего возраста, а также выходцы из домохозяйств с более высоким и низким доходом с одинаковой вероятностью согласятся с этим утверждением.

Подростки в наших фокус-группах рассказали о своей обеспокоенности чрезмерной вовлеченностью людей, особенно в расставаниях, и о своем дискомфорте из-за постоянства размещенного контента. Один старшеклассник объяснил, почему кто-то может не захотеть публиковать подробности своих отношений в социальных сетях:

«Не знаю. Возможно, они просто хотят, чтобы это было их делом. Затем, вы знаете, если бы вы разместили это в Интернете, а затем расстались, вы, вероятно, не захотели бы это изменить, и тогда все спрашивают вас, что произошло, так что вы могли бы не размещать это там в первую очередь. Просто пусть это будут люди, которых вы действительно знаете. … Он возвращается, потому что застрял там. Это как постоянная татуировка».

Ученик средней школы рассказал:

«Я думаю, что некоторые люди в моем классе держат [свои отношения] в секрете, потому что им это нравится. Им не нравится, когда все знают».

Другие подростки указывают на то, что избегание драмы является причиной того, что люди держали отношения вне социальных сетей. Как объяснил старшеклассник:

«Многим людям это не нравится в социальных сетях, потому что это не должно быть там. «Потому что, пока эти двое знают, что они думают друг о друге, я чувствую, что если у вас есть это в социальных сетях, это больше похоже на драму. Потому что все больше людей задают вопросы и тому подобное».

А некоторые подростки мало пишут об отношениях в социальных сетях, потому что они не уверены в статусе отношений или не хотят показаться хвастающимися своей удачей. Старшеклассница объяснила:

«Может быть, они тоже просто не уверены в этом. Я имею в виду, я чувствую, что это был бы я. Я бы не знал, были ли у нас отношения, поэтому я бы ничего не сказал об этом. И я не хотел бы быть одержимым этим, и я не хотел бы, чтобы люди думали, что я хвастаюсь, поэтому я просто ничего не показывал».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *