Наказания женщин за измену: Епитимья и прочие наказания для неверных жён на Руси

Содержание

Епитимья и прочие наказания для неверных жён на Руси

Несмотря на то, что сама церковь не рассматривает епитимью как исправительную меру за совершенный грех, называя «духовным врачеванием», это все-таки наказание. Чаще всего степень ее и срок устанавливает сам священник. Все зависит от тяжести проступка. Одним из тяжелых грехов в православии считается прелюбодеяние, особенно совершаемое людьми женатыми. Проще говоря – измену церковь порицает.

Муж и жена – сатана, да не та!

Отношение к измене жены супругу и наоборот, прогулка мужа «налево» от своей благоверной, даже сейчас отличается, что уж тут говорить о прошлых временах. Конечно, мужчине за прелюбодеяние тоже не пели дифирамбов. Однако наголо не брили, прилюдно не секли, рук-ног не ломали.

Сложившееся мнение о том, что сам Господь сотворил мужчину блудником, оправдывало все его измены как в прошлые века, так подчас и ныне. «Мужчина полигамен, ему трудно быть верным только одной женщине», — такими словами нередко оправдывают мужей-изменщиков.

Наказания гульнувший православный муж получал, но, скажем так, мягкое. Его могли оштрафовать в пользу церкви, наложить епитимью на срок до месяца, а то и вовсе побеседовать. Батюшка просто укорял блудливого мужа, пытаясь наставить на путь истинный.

Устав князя Ярослава Мудрого

В первом законе о семьях было дано определение супружеской измены. Мужчина, имеющий связь на стороне, не считался виновным до тех пор, пока у него от любовницы не рождался ребенок.

После появления незаконнорожденных детей неверность мужа считалась доказанной. Ему полагалось наказание: штраф в церковную казну, сумму которого определял князь.

Если же жена была уличена в измене, то ей предписывалось более строгое наказание. Причем ей не обязательно нужно было иметь ребенка от другого мужчины, чтобы быть признанной виновной. Достаточно, чтобы кто-то из свидетелей подтвердил, что жена общалась с посторонним, даже если это была просто беседа.

Наказание изменщиц

Женщину казнили за блуд жестоко.

Во-первых, если измена доказана, муж был обязан развестись с супругой. В противном случае наказание переходило на него самого. После такого позорного развода мужчина легко мог завести новую семью, а вот связь с бывшей чужой женой осуждалась. Вторично выходить замуж было строго запрещено.

Во-вторых, дети, которых муж признает своими, оставались с отцом. Непутевая мать вряд ли могла надеяться не только воссоединиться когда-нибудь со своими отпрысками, но и даже хотя бы иногда видеться с ними.

Знатные люди могли отправить неверную супругу в прядильный дом или монастырь. Они лишались сана, фамилии мужа. Практически, это означало моральную смерть для личности, которая попадала в монастырь не по собственной воле.

Церковь накладывала епитимью на разведенную женщину, которая не попадала в монастырь, на срок от 15 лет и до пожизненного. Она не имела права причащаться, посещать службу, ходить на общественные праздники. Презрением наказывали и ее родных, особенно родителей, братьев, сестер. Вряд ли незамужнюю сестру разведенной за измену женщины кто-то взял бы замуж.

Нередки были случаи прилюдной порки неверной жены по требованию «рогоносца» или отправки ее на исправительные работы. В таких ситуациях семья не распадалась. После наказания супруги снова воссоединялись и жили вместе, воспитывали и рожали детей.

Хотя законом такого предусмотрено не было, но в сельской местности часто обманутый муж вершил правосудие собственноручно. Многие женщины получали увечья во время семейных разборок в стенах дома, но молча сносили побои. «Не выносить сор из избы» им было выгодно, потому что если бы муж обратился с жалобой на жену в церковь или суд, она теряла бы все.

Смертельные исходы таких наказаний также были не редкостью. Мужа, который во время воспитания супруги «перегибал палку», чаще признавали невиновным, поскольку наказание блудницы считалось делом богоугодным.

Отношение к изменам в конце XIX – начале XX веков

К мужчинам, которые позволяли себе «гульнуть налево», в это время стало меняться отношение. Хотя законодательно оформлено наказание мужской неверности не было, но на карьерном повышении можно было поставить крест. Не жаловали и «рогоносцев». О подобном отношении можно судить по роману «Анна Каренина».

Женщин же продолжали осуждать открыто во всех слоях общества. Поэтому в тех случаях, когда мужчина свою жену не любил, но развода не желал, он самолично прилагал усилия для сокрытия измены своей супруги. Так возникли дома, куда сдавались незаконорожденные дети вельмож. Нежелательную беременность супруги сам муж помогал скрывать, пряча ее заграницей или в глухом селе.

Советское время

Супружеская измена осуждалась и после революции. Но теперь физические наказания были отменены, как и отправки в прядильные дома, монастыри. Измена наказывалась морально: активные общественные разборы, порицание в коллективе, понижение в должности, лишение премий, путевок в дома отдыха, санатории, исключение из партии и так далее. Так же перед теми, кто когда-либо попадал в подобную некрасивую историю, вставал запрет на повышение по службе.

Одинаково осуждались и те, кто вступал в незаконные отношения, будучи уже в браке, и свободные граждане, замеченные в связях с женатыми и замужними.

Сегодня институт брака претерпел кардинальные изменения. А как вы считаете, это правильно или все-таки нужно снова вводить наказания за супружеские измены? Каковы должны они быть на современном этапе? Давайте порассуждаем вместе!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какое наказание несли женщины на Руси за измену мужу

Идеалом поведения женщины во все времена всегда считалась верность своему любимому мужчине. Однако, нередко этот идеал далек от реальности. Даже в те времена, когда женщины находились в полном подчинении мужа, они все равно умудрялись совершать измены. За такой поступок изменщица несла соответствующее наказание, жестокость которого может повергнуть современный мир в шок.

Наказание по закону

В Древней Руси подчинение женщины мужчине было очевидным, другого быть не могло.

При князе Ярославе Мудром был издан закон, который существовал вплоть до 16 века. В нем говорилось, что за убийство мужчины или женщины налагалась одинаковая вира (денежный штраф) в размере 40 гривен. Если же, убитая женщина была уличена в измене, то штраф уменьшался ровно наполовину.

Причиненные телесные повреждения в то время карались мягко. А если стороны тут же шли к примирению, то дело и вовсе не рассматривалось. За измену жены мужчина имел полное право ее наказать, при этом методы выбирались абсолютно разные. Наказание за это он нес только в том случае, если она при этом умирала.

В документе 16 века «Домострой» было описано право мужа «учить» свою жену. И хоть главной целью этого документа было научить мужа и жену жить в мире и не применять физической силы (кулаки, пинок, посох),  в ней все равно предусматривалось наказание за неповиновение женщины. Говорилось о том, что с целью «поучить» можно было использовать плеть, но после этого нужно было простить и приголубить.

Если измена жены была очевидна, то муж имел полное право потребовать развод. В этом случае изменщицу выставляли за дверь, а все ее приданное доставалось мужу. Поле этого отвергнутой женщине практически было невозможно выйти замуж. Интересно, что измена мужа не считалась уважительной причиной для развода. В Древней Руси все вопросы, связанные с нравственностью находились в юрисдикции Церкви, поэтому очень часто провинившуюся женщину могли поместить в монастырь на определенное время.

Традиционные наказания

Женщины Древней Руси изменяли независимо от сословия и положения в обществе. Боярыням и дворянкам в этом случае было намного легче избежать наказания, ведь за них могли вступиться их привилегированные родственники, ну или на крайний случай они могли отделаться монастырем. А вот простые крестьянки несли наказание за измену по полной программе. Вступаться за распутную родственницу крестьяне боялись, так как после этого могли стать изгоями в обществе.

Для женщины ее мужчина считался не только мужем, но и хозяином, поэтому мог делать с ней все, что захочет. Чаще всего за измену жены наказывались побоями. Женщина подвергалась избиениям плеткой или розгами, но и бывали случаи, когда мужья не соблюдали «Домострой» и применяли палки, или вовсе били ногами, что приводило к серьезным увечьям.

Если ссора выходила за пределы дома, то мужчина наказывал жену прилюдно. Публичные наказания также были разными. Например, могли привязать изменщицу к столбу и продержать так несколько дней. Также голую женщину проводили по деревне, а публика всячески глумилась над ней. Были случаи, когда согрешившую женщину запрягали в телегу или привязывали к крылу мельницы и пускали на малый оборот. В общем, наказаний было много, все зависело от фантазии разгневанного и обманутого мужа.

Простить нельзя наказывать. Как обходятся с женами-изменницами разные народы? | Мужчина и женщина

На деле же мужчина, оказавшийся в роли «рогоносца», не всегда решает все разрубить одним махом. Одни прощают, другие с животным рвением начинают искать любовника, а если его и искать не нужно — вот он, лежит себе, готовенький, на супружеском ложе, трясясь от страха, то набрасываются на него.

«Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству», — писал Чехов. Собственно, решение — что делать в случае измены жены — может быть разным, и не будем склоняться в ту или иную сторону. А поговорим лучше о том, как жен-изменниц наказывают разные народы.

В каждой стране свои традиции расправы с женщинами, посмевшими нарушить священный закон брака: «не прелюбодействуй». И у нас, в России — да, да! — традиции очень мягки. Собственно, их и нет, они нигде не прописаны. Ну, развестись, а что еще? Остальное уже преследуется законом. А как раньше? Как у других?

1. В ранние века на Руси жен-изменниц особо не наказывали. Выгоняли разве что из дому, да и дело с концом. Думаете, женщины после этого нищенствовали и просились обратно? Куда там: в то время у женщины еще (или уже) было свое собственное имущество — приданое, которое собиралось ко дню ее свадьбы, и часто земельный участок. Русские женщины много трудились на земле и в поле и вполне могли прокормить себя и своих детей сами.

2. Ситуация изменилась с принятием на Руси христианства. Брак как ценность вышел на первое место, супружеские измены были запрещены, церковь сама могла решать, как наказать женщину, изменившую мужу. В пятой книге Библии, называемой «Второзаконие», указано, что оба изменника — хоть мужчина, хоть женщина — должны быть подвергнуты смертной казни. А что делать, если знаешь об измене жены, а доказать не можешь? Да не стоит и волноваться, отдай такую жену священнику, он сам решит, что с ней делать. Чаще всего, подозреваемым в блуде отрезали волосы. Брак после этого, конечно, расторгался.

Надо сказать, о незамужних женщинах тоже «заботились». В том случае, если над ней было совершено насилие, женщину, конечно, никто не преследовал, но она была вынуждена выйти замуж за насильника. «Если кто-нибудь встретится с девицей необрученною и схватит ею, и ляжет с нею, и застанут их, то лежащий с нею должен дать отцу откровицы пятдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее, во всю жизнь свою он не может развестись с нею» («Второзаконие», глава XXII).

3. Думается, российские мужчины одобрили бы болгарские традиции. В южной стране волосы никому не отрезают, да и лишать жизни не будут. Здесь, если муж «застукал» жену с любовником, он вправе не только расторгнуть брак, но еще и взыскать алименты! Платить суд заставит любовника, а деньги будет тратить обманутый муж. Так что болгары еще много раз подумают, прежде чем начать флиртовать с замужней женщиной.

4. В современной Турции за супружескую измену наказание предусмотрено не только для женщин, но и для мужчин. Начиная с 1996 года, неверным грозит пять лет тюрьмы. Считаете это суровым наказанием? А что тогда сказать о прежних временах? Раньше, если жена была уличена в неверности, ее ждали не только позор, но и побои. Турчанку полностью раздевали, связывали и сажали в мешок, а вместе с ней туда совали и кошку. После чего по мешку начинали бить цепями, но так, чтобы попасть именно в кошку. Страдающее животное набрасывалось на женщину, всячески кусая и царапая ее. Бедная… кошка!

5. Древние датчане карали за прелюбодеяние смертью, это было очень серьезное преступление. Для сравнения: за убийство полагался только штраф. Сейчас в Дании назревает другая проблема: по исследованию врачей-акушеров Копенганена, каждый пятый мужчина в Дании — бесплодный. Врачи сетуют на низкую демографию, что справедливо, особенно если учесть, что современные датчане обзаводиться семьей не спешат. Для страны важно, чтобы были дети, а уж от кого они рождены…

6. В Греции изменницу полагалось убить, но сделать это мог не только оскорбленный муж. С ней мог расправиться вообще кто угодно.

Но только если дело не происходило в Спарте. Есть анекдот: «Афинянин спросил спартанца: «Какое в Спарте наказание за супружескую измену?» — «Никакого», — ответил тот. Афинянин не отставал. Спартанец сказал: «Нужно принести в жертву такого быка, который, стоя на горе Тайгете, пьет воду из долины Еврота». — «Но разве бывают такие быки?» — «А разве бывают в Спарте супружеские измены?»

Измены в Спарте, конечно, были, но они и изменами, собственно, не считались, так что и о наказаниях речи не шло. Неразборчивость в связях была скорее обычным образом жизни, чем чем-то плохим. Многие из мужчин, нацеленных сплошь на военные победы и годами не бывавших дома, были гомосексуалистами, поэтому и смотрели сквозь пальцы на шалости своих жен. А если от акта неверности рождался ребенок, то это даже приветствовалось.

7. А в Римской империи неверных женщин продавали на рыночной площади. Кстати, продажа в рабство ожидала в качестве меры наказания не только изменниц, но и нежелающих служить. Так что эти преступления считались равными. А и правда, мужу или Отечеству — измена, она и в Африке измена.

8. Кстати, об Африке. Здесь не все так однозначно и зависит от отдельных племен. Например, кочевой народ масаи к изменам относится довольно спокойно. Более того, если в дом пришел гость, хороший хозяин обязательно предложит ему… свою жену! У туарегов приветствуется, когда женщина пользуется успехом у мужчин. А вот в королевстве Луанго измену женщине не прощают. Хватают ее вместе с любовником, да и сбрасывают со скалы. Южный народ готтентоты изменниц тоже убивает, тут для доказательства неверности хватит даже слова ребенка. Так что племя племени рознь.

9. В Древнем Таиланде из неверности жены устраивали целое зрелище. Правда, не для слабонервных. Женщину, изменившую мужу, помещали в специально оборудованную клетку и подводили к ней слона. Клетка была устроена таким образом, что животное «предполагало» в ней слониху. Слон пользовался услугой «самки», из-за чего женщина умирала.

10. Почти так же изощренно наказывали за измену в Папуа — Новой Гвинее. Только здесь больше страдал любовник. Пострадавший муж должен был обезглавить любовника своей неверной жены, но перед тем, как с того слетит голова, виновного ждало еще одно испытание. Он должен был отрубить палец своей любовницы и съ

Как наказывались неверные жёны на Руси

Не одну сотню лет молодые девушки и женщины выходили замуж не по собственной воле. Родители решали всё за дочь, не давая ей и слова молвить. О какой любви между будущими мужем и женой могла идти речь, когда брак заключался чуть ли не насильно?

Иногда супруги привыкали друг к другу. Некоторым особенно везло, и вскоре между мужем и женой возникали хоть какие-то чувства. Но в большинстве случаев любви не было, из-за чего партнёры частенько решались на измену. Конечно, адюльтер осуждался, но всё же редкостью на Руси не был.

Как наказывали женщин за измену?

А теперь мы расскажем, как карались женщины за то, что они решились изменить мужу…

©slavbrothers/instagram

Древняя Русь

Ещё Ярослав Мудрый впервые заговорил о супружеской неверности. Вот только мужчину можно было уличить в измене только в том случае, когда любовница родит ребёнка. Если потомства не было, то и прелюбодеем главу семьи никто назвать не имел права. Как-то несправедливо, согласитесь!

Но если любовница всё же рожала малыша, то мужчина обязан был выплатить штраф церкви, размер которого определялся князем.

А женщинам приходилось совсем туго. С её стороны изменой считался любой контакт с посторонним мужчиной. После “адюльтера”, даже если такового на самом деле и не произошло, мужу советовали как можно скорее бросить “прелюбодейку”. Если же человек не хотел этого делать, государство могло наказать и его, и жену, которая изменила.

XVII-XVIII столетия

В этот период измена среди дворян также считалась поводом для развода. Муж, который пошёл “на сторону”, наказывался епитимьей. Женщине, конечно, доставалось больше — неверную супругу ссылали в прядильный двор, при этом она теряла право выйти замуж повторно. Но зато измену женщины нужно было доказать, призвав свидетелей, а таковые находились редко, особенно среди дворян.

В деревнях дела обстояли иначе. К неверным жёнам относились жёстче, чем в высшем обществе. Дам, которые решились на адюльтер, пороли розгами или же отправляли на исправительные работы. Церковь накладывала на них епитимью сроком до пятнадцати лет. Кого-то вообще могли насильно сослать в монастырь, запретив носить фамилию мужа, чтобы её не порочить.

Мужчинам из деревень, которые пошли на измену, достаточно было просто покаяться в совершённом грехе духовному отцу, после чего он спокойно шёл домой. Когда муж требовал развода, мотивируя это изменой супруги, ему не отказывали. Этим, конечно, пользовались те, кто хотел избавиться от нелюбимой или надоевшей дамы. И такое случалось довольно часто, что, конечно, сейчас кажется нам очень несправедливым.

©slavbrothers/instagram

XIX век

В этот период женщинам вновь доставалось больше, чем мужчинам. Неверным мужьям достаточно было морального наказания, то есть за измену он практически не нёс никакой ответственности. Лишь иногда его могли ограничить в продвижении по службе или лишить какой-то высокой должности. Это привело к тому, что мужчины перестали рассказывать и о своих похождениях, и об адюльтерах супруги, опасаясь, что наживут себе неприятностей.

В то же самое время некоторым представителям сильного пола было невыносимо жить с женой после измены, поэтому они смело подавали на развод. Нечестные же мужчины, желая избавиться от надоевшей им женщины, оговаривали её, чтобы расстаться. Даже если дама была на самом деле невиновна, стоило мужу обратиться к государству, ссылаясь на её неверность, как несчастную тут же арестовывали или приговаривали к общественным работам. Никто даже не выяснял, правда ли это.

Иногда глава семьи сам расправлялся с неверной женой, выгоняя её из дома и лишая всего приданого. А вот женщина не могла уйти от супруга, который сходил налево. Ей для этого требовалось его же разрешение, которое он, разумеется, давать отказывался! Поэтому приходилось действовать: идти бить окна или царапать лицо разлучнице. Соблазнительнице могли измазать ворота дёгтем, чтобы продемонстрировать всем соседям, на что она способна.

©slavbrothers/instagram

СССР

Конечно, в этот период отношение к измене сильно изменилось. Семья начала считаться ячейкой общества, а походы налево стали порицаться обществом. Развестись было куда сложнее, чем даже во времена правления царя.

Сохранить что-то втайне оказалось весьма сложно. Частное и личное стало общественным, а партийные организации всюду совали свой нос, считая, что вправе выяснять, как обстоят дела в конкретной семье. Дошло до того, что проблемы между супругами начали обсуждаться на собраниях. Все старались отговорить мужа и жену от развода. Если же партнёры настаивали на этом, то развод они, конечно, получали, как и кучу проблем, следующих за ним. Считалось, что женщины и мужчины, которые расстались, становятся “неблагонадёжными” для общества. Им даже могли помешать строить карьеру.

Согласитесь, сейчас жизнь стала куда проще! Кроме собственной совести и чувств никто не имеет права указывать, с кем и как нам жить.

А как вы относитесь к измене? Смогли бы простить?

Ранее в журнале ЕЩЁ мы писали: Ничего не получится: знаки Зодиака, которые несовместимы в любви.

Наказание за измену жены: как на Руси наказывали неверных женщин

Наказание за измену жены: как на Руси наказывали неверных женщин

 

 

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» — такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась… Ныне же, — продолжил он (согласно летописи), — княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее…»

Наказание жены на Руси за измену

XVII и XVIII век

В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл—ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата — никому не виновата», «Не мать велела — сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил — да не век жить с ним, а свой постыл — волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX — начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат — и чистоту нарушают, и закон развращают… растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы.

Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

Советский период

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

Источник

Как наказывали за супружеские измены на Руси?

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» — такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась… Ныне же, — продолжил он (согласно летописи), — княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее…»

XVII и XVIII век

В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл—ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата — никому не виновата», «Не мать велела — сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил — да не век жить с ним, а свой постыл — волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX — начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат — и чистоту нарушают, и закон развращают… растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы.

Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

Советский период

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

Читайте также:

активистам приказали снять тыквы для пениса в начале судебного процесса по делу об измене в Индонезии

Противостояние после того, как двое папуасских мужчин отказались снять свои пенисные тыквы и надеть штаны в начале судебного процесса по делу об измене в Индонезии

  • Два папуасских активиста осуждают приказ суда Джакарты носить брюки как расистский
  • Один активист, Амброзиус Мулайт, сказал, что эта одежда была частью его личности
  • Это второй раз, когда одежда папуасов привела к задержкам судебного разбирательства

Автор Afp

Опубликовано: | Обновлено:

Два папуасских активиста, которых судят за измену в столице Индонезии, осудили то, что они назвали «расизмом» после того, как в понедельник суд приказал им удалить традиционные тыквы для пениса.

Слушание в Джакарте переросло в противостояние, поскольку комиссия отказалась продолжать, пока мужчины не надели штаны — во второй раз их родная одежда привела к задержке судебного процесса над шестью активистами.

После нескольких часов переговоров пара — тоже в папуасских головных уборах, с раскрашенными лицами и нацарапанными на их телах словами «обезьяна» — неохотно согласилась надеть брюки.

Судебная коллегия в суде Джакарты отказалась продолжить дело до тех пор, пока двое мужчин (на фото выше в традиционной гвардии) не надели брюки

Из-за отказа пары надеть брюки в суде в Джакарте отложен судебный процесс над шестью активистами. во второй раз

Двое мужчин, изображенных на крайнем правом углу, сказали, что одежда была частью их личности, и сказали им, чтобы они убрали ее, было расистским ходом

Один активист, Амброзиус Мулайт, сказал, что одежда была частью его личность, и было расистски ожидать, что он оденется иначе.

«Мы были жертвами расизма вне суда, а теперь мы стали жертвами расизма внутри суда», — сказал он.

После нескольких часов переговоров двое мужчин согласились на просьбу суда и надели брюки

Полдюжины обвиняемых предстали перед судом после ареста за участие в демонстрации в президентском дворце в Джакарте

Папуа в последние месяцы наблюдалось несколько вспышек насилия, включая смертельные волнения, частично связанные с новым стремлением к независимости и расизмом против папуасов, которых называли обезьянами и другими оскорблениями.

Этнически меланезийцы, большинство папуасов — христиане, у которых мало культурных связей с Индонезией, где большинство населения составляют мусульмане.

Полдюжины обвиняемых были арестованы в августе после участия в демонстрации в президентском дворце в Джакарте, где был поднят флаг Папуа «Утренняя звезда».

Флаг, символ независимости, запрещен в Индонезии.

Группа из шести папуанских активистов молящихся перед судом в Центральной Джакарте в Джакарте 20 января

Двое мужчин также были в папуасских головных уборах с раскрашенными лицами и надписью «обезьяна» на их телах. .Слово «обезьяна» часто использовалось как расовое оскорбление для описания лиц, принадлежащих к папуасской национальности.

В прошлом месяце Верховный суд Индонезии увеличил срок тюремного заключения для поляка, осужденного за связи с сепаратистскими партизанами в Папуа.

Джакарта очень чувствительна к своему восточному региону, где в течение многих лет тлеет беспорядок на низком уровне.

Бывшая голландская колония, Папуа перешла под контроль Индонезии в 1960-х годах после голосования по самоопределению, которое многие считали фиктивным.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

Негативные последствия наказания кого-либо в отношениях

Любовь и отношения
Позитивный подход к конфликту может изменить ваши отношения Сообщение от: Команда Тони
Когда мы расстраиваемся в отношениях, на самом деле это происходит из-за страха — страха, что кто-то или что-то идет не по плану. Итак, мы реагируем, пытаясь восстановить контроль над ситуацией. И один из наиболее распространенных и самых разрушительных способов сделать это — наказать кого-то в отношениях.

Но вот уловка-22: наказание усугубляет разрыв и еще больше отдаляет вас друг от друга. Что, в свою очередь, заставляет вас чувствовать себя еще хуже.

Когда вы начинаете наказывать своего партнера, вы рискуете нанести ему серьезную травму. В наказании нет любви — только обида, боль и пренебрежение.Наказание в отношениях заставляет человека чувствовать себя еще более одиноким и еще более непонятым. И когда наказание применяется снова и снова, может произойти серьезный разрыв доверия, так что даже если вы оба останетесь в отношениях, возникнет огромный эмоциональный, психологический и даже духовный разрыв.

Наказываемый партнер воздвигнет стену, чтобы защитить себя от дальнейшей боли. Но какова альтернатива наказанию в отношениях? Как вы выразите свое разочарование и убедитесь, что ваш партнер учится на этом опыте? Все сводится к одному ключевому ингредиенту — удовольствию.

ДЖЕКПОТ

Если вы действительно хотите изменить свои отношения, вы должны понять силу того, что Тони называет «джекпотом». Это связано с исследованием того, как дрессируют дельфинов. Дельфины по своей природе чувствительные существа. Они очень общительны, но если что-то нарушит их состояние, они могут впасть в глубокое разочарование.

Исследование показало, что когда тренер хочет, чтобы он вышел из этого разочарования и выступил за него, но делает это с силой и гневом, дельфин чувствует эту энергию и отступает еще дальше.Однако когда дрессировщик реализует «джекпот», то есть берет целое ведро с рыбой и бросает его на голову дельфина, дельфин настолько переполняется удовольствием и радостью, что может вырваться из депрессивного состояния.

И когда дельфин начинает действовать так, как хочет дрессировщик, дрессировщик тут же подкрепляет его. Они никогда не наказывают; они только усиливают. А когда нет ничего, что можно было бы усилить, дрессировщик пытается создать небольшую искру, которая в конечном итоге направляет дельфина в правильном направлении.

Это не предназначено для минимизации сложности людей или снисходительности. Это просто означает, что вы открываете глаза и видите, что всегда есть выбор, как подойти к проблеме. В качестве другого примера возьмем приучение к горшку. Следует ли наказывать ребенка, если он неправильно пользуется туалетом? Или вы поощряете и укрепляете хорошее поведение? Любой современный справочник по воспитанию рекомендовал бы последнее. Дело идет еще дальше — иногда вы вознаграждаете даже попытки или намерений, хорошего поведения, потому что, если вы ждали, пока идеальное поведение даст награду, вы будете ждать очень долго.Таким образом, вы вознаграждаете их усилия, даже если они не приводят к полному успеху.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ТИПА ОТНОШЕНИЙ

Джекпот — это открытие отношений. Когда вы открываетесь, даже в трудные времена, когда вы напуганы, обижены и злы, и решаете сказать: «Я люблю этого мужчину или эту женщину, и я не хочу причинять больше боли», — это когда вы действительно борются за отношения.

Когда вы сосредотачиваетесь на доброте и положительном подкреплении вместо того, чтобы наказывать кого-то в отношениях, вы также открываете путь к созданию более здоровой связи.Подходя к партнеру с добротой и состраданием, вы поощряете его делать то же самое для вас. Это позволяет вам лучше общаться со своим партнером, делясь его проблемами вместо того, чтобы смотреть на них на расстоянии. Вы почувствуете, что и будут им ближе.

Доброта не является фиксированной чертой в отношениях. Думайте об этом скорее как о мышце — о чем-то, над чем нужно работать каждый день, чтобы она развивалась. И когда мы относимся друг к другу с добротой и состраданием, мы, по сути, обучаем друг друга тому, как мы должны относиться друг к другу.

ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЛЯРНОСТИ

Женщины очень чувствительные существа — они все время чувствуют. И выбор пути подкрепления не означает подавления чувств или эмоций, когда ваш партнер делает что-то, что вас расстраивает. В отношениях оба партнера должны иметь возможность делиться чем угодно и когда угодно. Главное — подойти к нему в красивом состоянии.

Переход в красивое состояние означает принятие мышления изобилия. Когда вы находитесь в прекрасном состоянии, вы с любовью передаете и принимаете.Выражайте свои чувства, не прилагая историй и не обвиняя. И слушайте с абсолютным состраданием с единственной целью — помочь партнеру почувствовать, что его понимают и о нем заботятся.

Это не только облегчает общение, но и помогает поддерживать баланс мужской и женской энергии.

Когда женская женщина начинает наказывать, она становится мужской. А если мужчина уступит, он станет более женственным — и полярность исчезнет. Точно так же, если мужчина-мужчина наказывает женщину-женщину, она возводит стены и уединяется, становясь более мужественным, и снова полярность исчезает. (Пройдите этот короткий тест, чтобы узнать, несете ли вы больше мужской или женской энергии.)

Важно понимать, что женщины часто вкладывают эмоции во все, чтобы у них была глубоко детализированная память, потому что информация в сочетании с эмоциями оставляет неизгладимый след. С другой стороны, мужчины не связывают эмоции со всем. Дело не в том, что им все равно; дело в том, что мужская энергия стремится прорваться, а затем отпустить. Женская энергия — это не отпускание. Речь идет о наполнении и сборе.А иногда разговор — это просто средство вывести эту энергию из системы.

Итак, научитесь относиться друг к другу по-доброму, и когда вы обнаружите, что начинаете наказывать другого, примите решение выбрать подкрепление. Потому что у вас всегда есть выбор — наказать партнера и создать больше сопротивления, разъединения и поляризации или открыться подкреплению и научиться создавать еще более сильную связь.

Изображение заголовка © Shutterstock / VG Stock Studio

Команда Тони

Команда Тони культивирует, курирует и делится историями и основными принципами Тони Роббинса, чтобы помочь другим добиться выдающейся жизни.

Слух: письмо Нэнси Пелоси Теду Уиллеру

В Твиттере появилось письмо Нэнси Пелоси, отправленное Теду Уиллеру, мэру Портленда в августе 2020 года. В письме спикер Палаты представителей Пелоси призвал Теда Уиллера «придерживаться проверенной книги демократических игр» », Чтобы отреагировать на беспорядки в Портленде.

И четвертый пункт Playbook — «обвинить Трампа» при поддержке прессы.

Пятый пункт: «Иди на телевидение и осуди Трампа и откажись от любой помощи.В письме отмечалось: «Мы не можем дать Трампу никакой победы до выборов !!!»

Вот письмо:

«Как они получили это письмо Пелоси? Это доказательство того, что ноутбук Пелоси украли? Это определенно похоже на утечку из ноутбука Пелоси, — прокомментировал Джей Хан. Он добавил: «Сможет ли пропавший ноутбук Пелоси окончательно уничтожить вместе с ней целых демократов?»

Ноутбук Нэнси Пелоси украден во время протестов у Капитолия США

Ранее агентство Reuters сообщало: «Ноутбук, украденный из офиса Пелоси во время штурма У. С. Капитолий, — говорит помощник ».

Из Reuters

Ноутбук был украден из офиса спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси во время штурма Капитолия США в среду, сообщил в пятницу один из ее помощников.

Дрю Хэммилл, помощник демократа Пелоси, заявил в Twitter, что ноутбук принадлежит конференц-залу и использовался для презентаций. Он отказался сообщить подробности.

Кража электронных устройств из офисов Конгресса стала постоянной проблемой после вторжения сторонников Трампа.Президент-республиканец Дональд Трамп на митинге заранее призвал их маршем к Капитолию, пока Конгресс удостоверял победу демократа Джо Байдена на выборах 3 ноября.

Сенатор Джефф Меркли, демократ, заявил в четверг в Twitter, что из его офиса забрали портативный компьютер.

Демонстранты, ворвавшиеся в Капитолий, разместили несколько своих фотографий с использованием телефонов конгресса и различных других устройств. Один репортер правого издания Blaze опубликовал фотографию того, что якобы было компьютером из офиса Пелоси, с электронными письмами «все еще на экране».

Генерал Томас Макинерни заявил, что спецназ захватил ноутбуки предателей.

Генерал Томас Макинерни заявил, что спецназ захватил несколько ноутбуков в офисах политиков, причастных к государственной измене Соединенным Штатам. Похоже, он говорит о ноутбуке спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси и других политиков-демократов.

Вот комментарии Макинерни.

Другие истории:

Признание Мушаррафа виновным в государственной измене судом Пакистана является беспрецедентным и значительным

Особый суд Пакистана признал Первеза Мушаррафа виновным в государственной измене и приговорил его к смертной казни.(Файл)

В решении от 17 декабря и в подробном решении от 19 декабря специального суда Пакистана, который признал Первеза Мушаррафа виновным в государственной измене и приговорил его к смертной казни, есть как минимум четыре первых пункта: это первое дело в Пакистане, судится по статье 6 конституции, которая касается государственной измены и отмены конституции; это первый случай, когда командующий армией предстает перед судом за государственную измену, и впервые командующий армией действительно был осужден. Эти три первых события сами по себе являются историческими и будут иметь важные последствия для демократического развития Пакистана.

Четвертый элемент — это характер наказания: если Мушарраф должен был умереть до наказания, то его труп должен был быть повешен на три дня в Д Чоук в Исламабаде. Это предписание не только необычно, но и явно противоречит национальному и международному праву и противоречит всем принципам человеческой порядочности.

Правительство Наваза Шарифа возбудило дело о государственной измене против Мушаррафа 12 декабря 2013 года за приостановление действия конституции и объявление чрезвычайного положения 3 ноября 2007 года.В марте 2014 года специальный суд в составе трех человек предъявил Мушаррафу обвинение. 18 сентября 2014 года обвинение завершило изложение своих доводов. Дальнейшее разбирательство, включая запись заявления Мушаррафа, было приостановлено, поскольку ему было разрешено покинуть страну для лечения в Объединенных Арабских Эмиратах. Эмирейтс в марте 2016 года с одобрения судов. С тех пор он не вернулся. Впоследствии он был объявлен скрывающимся от правосудия за неявку в суд, несмотря на неоднократные вызовы в суд.

Правовая система Пакистана давала Мушаррафу все возможности защитить себя лично или даже с помощью электронных и письменных средств защиты.Несмотря на это, Мушарраф не вернулся, сославшись на проблемы со здоровьем или соображения безопасности, и не дал никаких показаний. Наконец, в апреле 2019 года Верховный суд поручил специальному суду возбудить дело против Мушаррафа даже в его отсутствие в соответствии с разделом 9 Закона о государственной измене (наказании) 1973 года. Соответственно, специальный суд продолжил свое дело и 19 ноября оставил за собой вердикт. , будет объявлено 28 ноября.

Понимая, что приговор близок, правительство Имрана Хана попыталось выручить Мушаррафа.Во-первых, 23 октября была уволена вся группа обвинения. Цель заключалась в том, чтобы создать правовой пробел для отсрочки рассмотрения дела. Однако специальный суд обошел стороной это предложение, посчитав, что дело обвинения было закрыто в сентябре 2014 года.

Во-вторых, 25 ноября правительство совершило странный ход, когда обратилось в Высокий суд Исламабада с ходатайством о запрете специальному суду выносить окончательное решение и приостановить производство по делу до формирования новой группы обвинения. 27 ноября, за день до того, как специальный суд должен был огласить свое решение, IHC не позволил ему вынести приговор.IHC поручил федеральному правительству уведомить новую группу обвинения к 5 декабря и приказал специальному суду назначить дату «для предоставления разумной возможности заслушать» уведомленной группе обвинения, а также адвокату, назначенному для Мушаррафа.

Был задан вопрос: как могло правительство, которое не упускало возможности изобразить себя борцом за инсуф или справедливость и было настроено наказать немногих избранных, пытаться отсрочить, если не отменить решение по делу Мушаррафа? Это был шокирующий разворот даже для Имрана Хана, у которого за плечами много таких разворотов.

Мушарраф может обжаловать это решение, но для этого ему придется вернуться в Пакистан. Вряд ли он это сделает. Также маловероятно, что он будет экстрадирован из ОАЭ. Следовательно, реализация решения проблематична.

Правительственные министры указали, что они подадут жалобу на судью специального суда, который выступал за особый характер исполнения наказания, помимо обжалования приговора в верховном суде. Последнее было бы беспрецедентным, поскольку это означало бы, что одна сторона (правительство-обвинение), выиграв дело, опротестует свою собственную победу.

Хотя правовые обжалование и судебный пересмотр возможны, а окончательный результат может отличаться от особого судебного решения, факт остается фактом: приговор, признающий командующего армией виновным в государственной измене, был вынесен. Это войдет в юридические книги. Настоящее значение приговора — это сильный сигнал, который он посылает командующим армией. Это заставит их колебаться, прежде чем отменять конституцию. Таким образом, вождям придется довольствоваться тем, что дергают за ниточки из-за сцены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *