Как в разных странах мужчин карали за измену: Самые жуткие наказания за измену в разных странах

Содержание

Как в разных странах наказывают за супружескую измену: 11 ужасных фактов

Война в Украине

Коронавирус

Эксклюзивы

25 июня 2017 17:00

Семейная жизнь – это калейдоскоп ситуаций. Ярких, красочных и, к сожалению, не всегда позитивных. В числе таковых – супружеская измена, с которой, увы, сталкиваются многие пары. И если в современном мире за измену как такового наказания не существует (семейные разборки не в счет), то в былые времена изменники не могли отделаться легким испугом – их карали позорно и жестоко и частенько смертью.

ТУРЦИЯ. С конца 90-х годов прошлого века законы в этом мусульманском государстве стали достаточно мягкими по сравнению с тем, что было раньше. Сегодня супруга, позволившего себе прелюбодеяние, сажают в тюрьму на пять лет. А до этого, например, турчанок, осмелившихся подарить мужу рога, закрывали в мешке с голодной кошкой и забивали цепями, стараясь попасть по животному, которое в свою очередь делало свое дело в мешке по задуманному назначению.

Читайте такжеФормула любви: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые пары

КОРЕЯ. В этой стране женщину, которая посмела изменить супругу, не только избивали до смерти, но и предварительно заливали ей в горло уксус до тех пор, пока оно не распухало до чудовищных размеров. 

ДАНИЯ. В Дании законы древности предполагали за измену смертную казнь, в то время как за убийство человека налагался всего лишь штраф.

ТАИЛАНД. Миролюбивая сейчас страна вовсе не была таковой в древности. Именно в ней неверную супругу карали самым извращенным способом, сажая в специальную клетку, напоминающую по виду слониху, и приводили к ней слона, который без тени сомнения совершал свой супружеский долг, после чего женщина, не выдержав такого нечеловеческого надругательства, умирала.

Читайте также10 мужских привычек, которые нас бесят

ТОНКИНСКОЕ КОРОЛЕВСТВО. В отличие от Таиланда, это королевство предпочитало другую форму наказания, но тоже с помощью слонов. Изменщицу кидали в клетку с огромным животным, который, не задумываясь, затаптывал ее до смерти.

АМЕРИКА. Дикие нравы многих индейцев Америки «узаконивали» в своих племенах дружное четвертование «грешницы», после чего трапезничали ее же останками.

ПАКИСТАН. Местные жители этой страны, видимо, не любители крови, поэтому обходились простым повешением супруги, позволившей себе изменить своему благоверному.

АФГАНИСТАН. Жители этой страны считали, что мерой наказания для изменившей женщины должны быть сто ударов палкой. Мало кто выдерживал такие побои. Тех же, кто был сильнее и все-таки выживал, сажали в тюрьму до конца жизни.

АФРИКА. Как в далекой древности, так и по сей день в королевстве Луанго (Африка) любовников скидывают со скалы в пропасть, но чаще всего, конечно же, «летают» со скал изменившие своим супругам женщины.

СЕВЕРНАЯ БИРМА. Данная страна «заботится» о женщинах еще с нежного возраста, надевая им постепенно на шею кольца, которые в свою очередь деформируют шейные позвонки. В случае измены с женщины снимается вся эта «красота», после чего шансов на выживание у нее просто нет.

НОВАЯ ГВИНЕЯ. Здесь обычное дело после доказанного факта измены убить любовника, заставив его предварительно съесть в сыром виде палец своей любовницы.

Читайте также«Мне 5 лет. Не заставляйте меня целовать вас»: право ребенка на свое тело

А еще мы подумали, что вам интересно будет узнать, какие 8 золотых правил для женщин любого возраста практически гарантируют успешное замужество. 

Читайте Kolobok.ua в Google.News


семейные отношения мужчина и женщина измена обычаи и традиции разных народов всемирная история


Отношения

Формула любви: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые пары

Отношения

10 мужских привычек, которые нас бесят

Воспитание детей

«Мне 5 лет.

Не заставляйте меня целовать вас»: право ребенка на свое тело

Мир

Я влюбилась и счастлива: девушка собирается замуж за робота

Помочь журналистам

Популярное на сайте

Зігрітися не можна замерзнути, або як пережити зиму в Києві

ТОП -20 лучших детских книг о зиме, Новом годе и Рождестве

Як вибрати конструктор Lego для дитини

В які види лотереї можна пограти в Україні

Полезное на сайте

Зігрітися не можна замерзнути, або як пережити зиму в Києві

ТОП -20 лучших детских книг о зиме, Новом годе и Рождестве

Як вибрати конструктор Lego для дитини

В які види лотереї можна пограти в Україні

Tweets by ua_kolobok

Как и за что на Руси и в средневековой Европе наказывали женщин

Сегодня дискриминация женщин — актуальная тема во всём светском мире. В культуре и массмедиа этот вопрос поднимается настолько часто, что кажется, будто он обсуждался в обществе всегда. Но так только кажется. Пару-тройку сотен лет назад издеваться над жёнами по любому поводу было нормально. И да, самые изощрённые пытки были придуманы именно в Европе, регионе, где сегодня вопрос дискриминации женщин стоит острее, чем где-либо.

Ругательная уздечка

Фото © The Print Collector / Print Collector / Getty Images

Представьте себе, в Европе в XVI–XVII веках пороком считалась даже болтливость. Женщине негоже было много браниться, сплетничать и точить лясы. Если предупреждения домохозяек не останавливали, блюстители порядка действовали более радикально — надевали на них ругательную уздечку.

Ругательная уздечка — это металлический намордник с расширителем для рта. Последний вставлялся между челюстями. Он придавливал или, наоборот, приподнимал язык, что если не затыкало окаянную, то хотя бы делало её речь неразборчивой. Если жертва всё равно пыталась браниться, её в этой самой уздечке на поводке проводили по центральной улице города.

Впервые сей прибор был применён в 1567 году в Шотландии. А после приобрёл популярность и в Англии. С приходом Нового времени ругательная уздечка уступила место другим инструментам.

Колодки примирения

Фото © Markus Matzel / Ullstein bild / Kean Collection / Archive Photos / Getty Images

Судя по всему, в Средневековье считалось, что хуже одной бранящейся женщины только две бранящиеся женщины. И для решения этой проблемы изобрели колодки примирения.

С обычными колодками хотя бы по фильмам знакомы все. Это деревянное приспособление, которое надевается на шею и запястья. Так вот колодки примирения — это то же самое, но для двоих. В них в позорное для Европы время заковывали ссорящихся женщин лицом друг к другу и отпускали восвояси. Не снимали «ожерелье» до тех пор, пока они не решали все свои вопросы.

Для пущего эффекта к устройству иногда прикалывались колокольчики. Чтобы горожане заранее узнавали о приближении позорниц и готовили помои, которые непременно выливались и высыпались на головы несчастных.

Фанатами колодок примирения были немцы и австрийцы. К сожалению, в открытых источниках не уточняется, в какой именно период гаджет был в ходу.

Табурет покаяния

Фото © Wikipedia

Блуд и прелюбодеяние всегда и везде считались большими проступками. В разных местах и в разные времена церковь за это карала по-разному. Но одним из самых распространённых видов наказания в средневековой Европе было применение стула покаяния.

Вариаций у этого инструмента несколько. Где-то он выглядел как табурет с колодками для рук, где-то как стул без сиденья. Встречались версии как из дерева, так и из металла. Применялись гаджеты тоже по-разному. В одних случаях женщин с непокрытой головой и босыми ногами (в Средневековье такой лук считался верхом вульгарности) приковывали к сиденью и оставляли на пороге дома. Дабы остальные люди проходили мимо и потешались над неверной. В других — позорный трон размещали на центральной площади. Последствия такого сидения могли быть гораздо хуже, чем многие себе представляют. Не вынеся позора, женщины часто кончали жизнь самоубийством.

Третий способ — самый жёсткий — в XVII веке придумали англичане. Они привязывали стул к длинной балке. Один из концов — с человеком — располагался над водоёмом, а другой — в руках представителей порядка. Край с провинившейся на потеху и в назидание зевакам погружали в воду. Считалось, что водные процедуры остужают женщин, пылающих от греха.

Волшебный табурет в основном применялся шотландцами и англичанами. В ходу был вплоть до начала XIX века.

Позорный столб. Для него и для неё

Фото © Getty Images

Классикой жанра, пожалуй, во всех культурах является позорный столб. Ведь сделать его очень просто, а работает он при этом эффективно. Едва ли кто-то не представляет, как действует сей инструмент, но на всякий случай напомним.

На площади вкапывается столб, к нему привязывается человек, глашатай объявляет толпе, в чём именно провинился гражданин, толпа осуждающе улюлюкает. А потом и вовсе оплёвывает жертву или закидывает помоями и камнями. Нередко виновных ещё и пороли.

Разумеется, встречаются разные вариации. Где-то столб — просто столб, а где-то — столб с колодками, в которые человека заковывают в неудобной позе. С женщинами часто обходились гораздо гуманнее — им пристёгивали только шею. Руки оставляли свободными. Видимо, чтобы могли растирать затёкшие части тела.

Самое интересное — поводы для наказания. Историк Лондонского университета Кристин Винтер в своей книге «Тюрьмы и пытки в Лондоне позднего Средневековья» пишет, что иной раз хватало надоесть соседям громкими разговорами или просто заняться сексом до брака.

К слову, о Лондоне. Судя по всему, позорные столбы придумали не англичане. Слово pillory («позорный столб») в английской латыни возникло ещё в 1189 году. Оно образовалось от французского pellori (всё ещё «позорный столб»), которое известно с 1168 года. Народ, фанатеющий от гильотин и крутонов, в свою очередь, позаимствовал ноу-хау у древних греков, которые привязывали буйных к pilloria.

Нет носа — нет измен

Красота — страшная сила. И если женщина ею пользуется, чтобы наставить рога мужу, то её этой силы нужно лишить. Примерно такой логики придерживался король Кнуд Великий, который правил Данией с 994 по 1035 год.

Как лишить женщину красоты? Учитывая, что в Средневековье женщине дозволялось демонстрировать только лицо, именно его неверных жён и лишали. Но не целиком — не изверги же. Свод законов Кнуда Великого от 1018 года гласит, что в наказание за прелюбодеяние женщине следовало отрезать только уши и нос.

Биби Аиши. Фото © Getty Images / Arun Nevader / WireImage

В арабских странах, где исламизм имеет радикальную форму, жён подобным образом наказывают до сих пор. В 2010 году весь мир потрясла история Биби Аиши из Афганистана. В 14 лет её женили на бойце «Талибана». Он жестоко обращался с ней, а посему в 18 лет она решила сбежать. Но была поймана. Тогда муж, тесть и трое других мужчин выволокли девушку в горы, отрезали ей уши и нос и оставили умирать. Девушку вскоре нашли и вывезли в США, где она прошла реабилитацию.

Променад осуждения

Одной из самых ярких сцен в сериале «Игра престолов» является искупление королевы Серсеи. Чтобы смыть грехи, ей приходится пройти голой по городу сквозь толпу. Народ при этом получил законное право высказать королеве всё, что он о ней думает.

Скорее всего, эту сцену авторы шоу подглядели в истории. В XV–XVI веках в Англии жила некая Джейн Шор. Примечательна она была тем, что состояла в интимной связи с самим королём Эдуардом IV и целым рядом приближённых к нему дворян. В конце концов была схвачена и приговорена к церковному покаянию за распутность.

Фото © Wikipedia

В одно из воскресений Джейн прошлась босиком и в одной ночной рубашке по улицам Лондона. Разумеется, публика не упустила возможности, чтобы повеселиться. Люди бросали в адрес Джейн самые мерзкие оскорбления и смеялись над ней.

Известны и другие похожие случаи. Иной раз процессия организовывалась без разрешения церкви — как самосуд. Женщин выдёргивали посреди ночи из кровати и протаскивали через город в сопровождении жестокой толпы.

Порка по-голливудски

Постер к фильму «Поцелуй меня, Кэт» / kinopoisk

Перенесёмся поближе к нашему времени и куда-нибудь подальше. Например, в США. Найдём ли мы там причуды во взаимоотношениях мужчин и женщин? Разумеется, да.

Чуть ли не до конца XX века американские мужья считали нормой пороть своих жён. Под поркой мы подразумеваем размашистые шлепки по ягодицам ладонью или ремнём. Предполагалось, что это приемлемая форма поддержания дисциплины, воспитания и соблюдения гендерных норм.

Забавнее всего, что поп-культура не только не обходила стороной факт бытового насилия, но и охотно его культивировала. Взять, например, голливудский фильм 1953 года «Поцелуй меня, Кэт». На постере картины изображён главный герой, который шлёпает женщину, которая лежит у него на коленях.

Этот образ в кино был настолько популярным, что в какое-то время превратился в троп. То есть порка женщин стала общеупотребимым сценарным ходом.

Русская любовь

В тексте нет ни одного примера из русской культуры. Что не значит отсутствие телесных наказаний. В допетровской Руси они были и практиковались часто. О чём свидетельствуют хотя бы поговорки. «Бей жену в младости, чтобы покой был в старости» — гласит одна из них.

Главным памятником, скажем так, бытового насилия на Руси является книга «Домострой», написанная в XVI веке протопопом Сильвестром. Её текст рекомендует мужьям «вежливенько побить плёткою» жену в воспитательных целях. Но делать это мужчина должен сдержанно, без гнева и усердия.

Фото © Wikipedia

Занятно, что отдельно в книге прописано, как и чем женщину бить нельзя. Нельзя прикладывать к ушам и лицу. Дабы не ослепить или не оглушить. Подручными средствами, деревянными или железными, пользоваться тоже нельзя — сильные увечья можно нанести. Что характерно, запреты установлены только с одной целью: чтобы баба могла продолжать работать.

Главное отличие русской культуры от европейской в этом вопросе, похоже, заключается в том, что у нас государство и церковь редко вмешивались в семейные дела. А если и вмешивались, то проблема зачастую решалась без демонстративных наказаний. С мужика за неверность — штраф, а женщин упекали в монастыри.

Измена Америке, 1775–1776 гг. | Испытания на верность: измена, присяжные и американская революция

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИспытания на верность: измена, присяжные и американская революцияИстория АмерикиСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИспытания на верность: измена, присяжные и американская революцияИстория АмерикиСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Larson, Carlton F. W.,

‘изменение против Америки, 1775–1776’

,

Испытания верности: изменение, юрист и американская революция

(

, Нью -Йорк,

2019 2019 2019 2019 годы.

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 19 сентября 2019 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780190932749.003.0004,

, по состоянию на 9 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИспытания на верность: измена, присяжные и американская революцияИстория АмерикиСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИспытания на верность: измена, присяжные и американская революцияИстория АмерикиСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе обсуждается, как американцы вели открытую войну с британскими войсками, заявляя при этом, что формально верны королю. Лица, помогавшие британцам, не могли быть привлечены к суду за измену, поэтому Пенсильвания использовала комитеты безопасности для проведения судебных процессов над нелояльными людьми. На уровне графств комитеты наказывали в основном за словесные оскорбления, но комитет штата в Филадельфии заслушивал дела о реальной нелояльности. Осужденные были заключены в тюрьму по обвинению в «государственной измене». Эти специальные и юридически сомнительные задержания послужили толчком к принятию Декларации независимости, которая поставила наказание предателей на более прочную основу. Со своей стороны, британские усилия по наказанию нелояльных американцев потерпели неудачу, а приостановка действия хабеас корпус позволила эффективно обращаться с американскими заключенными как с военнопленными.

Ключевые слова: государственная измена, Индепенденс-холл, Бенджамин Чу, комитеты безопасности, Джон Кирсли, Джон Коннолли, habeas corpus, Декларация независимости

Предмет

История АмерикиСоциальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Саудовская Аравия: массовая казнь 81 человека указывает на настоятельную необходимость отмены смертной казни

Массовая казнь 81 человека, граждан Саудовской Аравии и других стран, в субботу свидетельствует об ужасающей эскалации применения смертной казни в Саудовской Аравии, заявила сегодня Amnesty International, в результате чего число казней в стране достигло 92 только в 2022 году.

Министерство внутренних дел в субботу объявило о казни 81 человека, все они были осуждены за широкий спектр преступлений, включая преступления, связанные с «терроризмом», убийства, вооруженные грабежи и контрабанду оружия. Ряд казненных также были осуждены по таким обвинениям, как «подрыв социальной ткани и национальной сплоченности» и «участие и подстрекательство к сидячим забастовкам и протестам», которые описывают действия, защищенные правом на свободу выражения мнений, мирных собраний и ассоциация.

Сорок один из казненных в субботу принадлежат к шиитскому меньшинству Саудовской Аравии, что является последней демонстрацией политизированного применения Саудовской Аравией смертной казни для подавления инакомыслия в Восточной провинции.

«Эта казнь тем более пугает в свете глубоко несовершенной системы правосудия Саудовской Аравии, которая выносит смертные приговоры по результатам вопиющих и вопиюще несправедливых судебных процессов, в том числе основывая приговоры на «признаниях», полученных под пытками или другими видами жестокого обращения, — сказала Линн Маалуф, заместитель регионального директора Amnesty International по Ближнему Востоку и Северной Африке.

«Такое шокирующее количество смертей также свидетельствует об отсутствии прозрачности в Саудовской Аравии в делах о смертной казни, поскольку мы знаем, что количество судебных процессов, в результате которых заключенных помещают в камеры смертников, всегда значительно выше, чем сообщается публично. Многим людям сегодня в Саудовской Аравии грозит неминуемая казнь».

Казни за участие в акциях протеста

Согласно документам Amnesty International, двое из 81 мужчины, казненного в субботу, были приговорены к смертной казни по обвинению в преступлениях, связанных с их участием в насильственных антиправительственных протестах. Число лиц, казненных по аналогичным обвинениям, могло быть больше.

21 февраля 2021 года Специализированный уголовный суд (СУС) приговорил Мохаммада аль-Шахури к смертной казни за предполагаемые насильственные преступления, связанные с его участием в антиправительственных протестах. У него не было доступа к юридическому представительству во время задержания и допросов, а его семье разрешили свидание только через восемь месяцев после его ареста.

Аль-Шахури сообщил суду, что после пыток у него были синяки и сильные боли в спине, ребрах и во рту. Он потерял большую часть своих зубов после того, как сотрудники службы безопасности неоднократно били его кулаками по лицу, однако ему было отказано в медицинской помощи. Аль-Шакури отказался от своего «признания», поскольку оно было получено под пытками, поэтому судья вынес дискреционный смертный приговор.

В другом случае Асад Али, также казненный в субботу, был приговорен ТПС к смертной казни 30 января 2021 года за аналогичные преступления. Он рассказал суду, что подвергался физическим и эмоциональным пыткам во время допроса в одиночной камере и что его «признание» также было получено под пытками. Али сказал, что ему отказали в медицинской помощи, несмотря на сильную боль.

Эта череда казней тем более пугает в свете глубоко несовершенной системы правосудия Саудовской Аравии, которая выносит смертные приговоры после вопиющих и вопиюще несправедливых судебных процессов…

Линн Маалуф, Amnesty International

Саудовская Аравия ранее уже проводила две массовые казни за последние годы, хотя ни одна из них не была такой масштабной: в 2019 году было казнено 37 человек, большинство из которых были шиитами, осужденными после фиктивных судебных процессов; в 2016 году было казнено 47 человек, в том числе видный шиитский священнослужитель шейх Нимр аль-Нимр.

Amnesty International задокументировала дела по меньшей мере еще 30 человек, которым грозила казнь после того, как они были приговорены к смертной казни после несправедливых судебных процессов по широкому кругу обвинений, вытекающих из их оппозиции правительству или участия в антигосударственных протестах, контрабанде наркотиков, нападениях с применением насилия. или убийство. Общее количество лиц, приговоренных к смертной казни по аналогичным обвинениям, вероятно, намного выше.

Во всех случаях, задокументированных Amnesty International, приговоры были вынесены в результате крайне несправедливых судебных процессов, многие из которых были омрачены заявлениями о пытках во время содержания под стражей, которые обвинение не расследовало в нарушение международных обязательств Саудовской Аравии.

В марте 2022 года Абдулла аль-Хувайти, молодой человек, которому на момент предполагаемого преступления было 14 лет, был приговорен к смертной казни после повторного судебного разбирательства после того, как его первоначальный смертный приговор был отменен в ноябре 2021 года. Ему был вынесен новый приговор. к смертной казни по обвинению в убийстве и вооруженном ограблении. Согласно судебным документам, он четыре месяца содержался в одиночной камере на протяжении всего допроса, который проводился без присутствия его родителей или адвоката.

Казнь за практику свободы слова

В конце марта 2022 года ученый из Саудовской Аравии Хасан аль-Малики должен предстать перед ТПС в связи с возобновлением судебного разбирательства, на котором ему может грозить смертный приговор по обвинениям, связанным с его свободой слова. 14 обвинений включают «оскорбление правителей и совета высокопоставленных ученых этой страны»; «проведение интервью западным газетам и каналам, враждебным [королевству]»; «автор ряда книг и исследовательских работ… и публикация их за пределами Королевства» и «владение 348 книгами, не разрешенными компетентным органом».

В аналогичном деле религиозному деятелю Салману Алодаху также грозит смертная казнь в ТПС по обвинениям, связанным с его предполагаемой поддержкой находящихся в заключении диссидентов и запрещенной политической группы «Братья-мусульмане». Алодах содержался в одиночной камере в течение первых пяти месяцев своего содержания под стражей в нарушение международных стандартов, таких как Правила Нельсона Манделы, и ему не разрешались контакты с его семьей или адвокатом, за исключением одного короткого звонка через месяц после его ареста.

В августе 2018 года Салман Алодах предстал перед ТПС на секретном заседании, где ему были предъявлены обвинения по 37 пунктам, включая призывы к свободе слова и политическим реформам в Саудовской Аравии. В мае 2019 г., после очередного тайного слушания его адвокат сообщил семье, что прокурор потребовал смертной казни. Он остается под следствием в ожидании приговора.

«Хассан аль-Малики и Салман Алода должны быть немедленно и безоговорочно освобождены. Никто не должен быть приговорен к смертной казни просто за осуществление своего права на свободу слова. Использование государством казней в качестве политического инструмента для подавления критиков — это вопиющая судебная ошибка», — заявила Линн Маалуф.

Последние изменения приговоров к смертной казни

Королевский указ, изданный в 2020 году, объявил о прекращении применения смертной казни в отношении лиц, не достигших 18-летнего возраста на момент совершения преступления, и только в дискреционных случаях, не связанных с законом о борьбе с терроризмом. Он не уточнил, распространяется ли объявление на несовершеннолетних, осужденных за 90 223 хадд 90 224 преступления (с фиксированными и суровыми наказаниями по шариату) или за преступления, наказуемые 90 223 кисас 90 224 (возмездие). Королевский орден не соответствует обязательствам Саудовской Аравии по Конвенции о правах ребенка.

В начале 2021 года власти Саудовской Аравии объявили об изменениях в отношении смертной казни, включая мораторий на казни за преступления, связанные с наркотиками, которые представляют собой смертные приговоры, выносимые по усмотрению судьи, а не по законам шариата. Хотя этот мораторий, по-видимому, был введен, он еще не оформлен официально и остается неофициальным до тех пор, пока существующие законы о наркотиках предусматривают смертную казнь, а лица, ранее приговоренные к смертной казни за преступления, связанные с наркотиками, остаются в камерах смертников.

Кроме того, суды продолжали выносить приговоры и казнить лиц за другие преступления, по которым судьи могут выносить смертный приговор по своему усмотрению. Джафар Султан и Садик Тамер, граждане Бахрейна, были приговорены к смертной казни 7 октября 2021 года по обвинениям, связанным с «терроризмом», включая контрабанду взрывчатых веществ, прохождение военной подготовки в Иране и «участие в акциях протеста в Бахрейне, которые призвали для свержения правительства». Их приговор был оставлен в силе Апелляционным судом в январе 2022 года, но все еще может быть отменен Верховным судом.

Смертная казнь является высшей жестокой, бесчеловечной и унижающей достоинство мерой наказания и нарушением права на жизнь. Amnesty International призывает власти Саудовской Аравии немедленно прекратить казни, ввести официальный мораторий на все казни и принять закон, который полностью отменит смертную казнь за все преступления.

 Саудовская Аравия также должна обеспечить, чтобы никакие «признания» или другие заявления, полученные с помощью пыток или других видов жестокого обращения, не принимались судами, а все жалобы на жестокое обращение быстро и эффективно расследовались независимым органом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *