Характеристика на опекаемого ученика начальной школы 1 класс: Характеристика на опекаемого ребенка 1 класс – Характеристика опекаемого (1 класс)

Содержание

Характеристика опекаемого (1 класс)

Характеристика

ученика 1 «А» класса МБОУ ТСОШ №3

………………………………………..,

дата рождения………..г.,

проживающего по адресу: …………….

……… в данном классе обучается с октября 2017 года. Он был переведён из 2-го класса МБОУ ТСОШ №3 по заявлению родителей, так как не усваивал учебную программу. Для него это третий год обучения. Ребёнок без проблем освоился в новом коллективе. На уроках неусидчив, часто отвлекается. Программа 1 класса им усваивается с трудностями из-за слабой памяти. Но динамика положительная и в этом огромная заслуга его приёмных родителей, которые много занимаются с ним для устранения пробелов в учёбе. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Режим дня соблюдается. Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо. На уроках не всегда внимателен, не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно. Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый. Пишет аккуратно, соблюдает орфографический режим.

С детьми не конфликтует, общительный, имеет много друзей среди одноклассников, но иногда нарушает дисциплину. Ребёнок активный, любит подвижные игры, увлекается конструированием. ……… принимает участие в различных интернет-конкурсах, во всех школьных и классных мероприятиях. Он с удовольствием посещает кружок «Азбука безопасности».

………… с уважением относится к взрослым. На замечания учителя реагирует адекватно. С огромной любовью и уважением относится к своим приемным родителям.

Ребёнок воспитывается в благополучной семье. Ему созданы благоприятные условия для жизни и развития. Родители с любовью и вниманием относятся к ребёнку. Они принимают активное участие в жизни класса и школы, интересуются успехами в учебной деятельности, поддерживают постоянную связь с учителем.

Директор школы:

Классный руководитель:

Материал (1 класс) на тему: характеристика на ученика 1 класса

                                                            Характеристика

                          Воронина Виталия Александровича

2008 года рождения, ученика  1 класса, МБОУ « СОШ с. Стригай»

Воронин Виталий  обучается в школе с 01.09.2014 года. До поступления в школу посещал дошкольное учреждение . Воспитывается в многодетной семье. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен, был не уверен в себе.

 Ребенок здоровый, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. К учебой деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится не со всей ответственностью. Работоспособность Виталия на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока.

С одноклассниками у мальчика установились товарищеские отношения. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. У него есть друзья и в классе, и вне класса.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Виталий находится с 2014 года под опекой бабушки Ворониной Раисы Васильевны. Раиса Васильевна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Виталий часто пренебрегает заботой своей бабушки. Домашний контроль хороший. Раиса Васильевна часто посещает школу, интересуется  успехами Виталия,   с учителем сотрудничает, реализует советы в отношениях с ребенком. Родительские собрания посещает.

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Кл. руководитель___________________/Прохорова Т.В./

Директор________________/Евдокимова Ю.В./

Дата: 10.03.2015г

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы


Оформление опекунства над несовершеннолетним предполагает наличие контрольных мероприятий со стороны уполномоченных органов. К их числу относятся проведение материально-бытовых обследований и истребование опекунских отчетов. Моральное, психологическое состояние ребенка, динамику его личностного развития покажет характеристика на опекаемого ученика начальной школы, составляемая по месту учебы.

Девочка в первом классе

Что должно быть в характеристике

Конкретных требований к документу, закрепленных на уровне нормативных правовых актов, не имеется. Для объективной и всесторонней подачи материала, необходимо указать следующие позиции.

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Характеристика на опекаемого ученика подписывается директором школы и классным руководителем.

Критерии оценки развития качеств личности

Для объективной оценки состояния ребенка следует руководствоваться критериями, определяющими степень развития того или иного качества личности.

  1. Трудоспособность.
    • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  2. Способность к самостоятельному мышлению
    • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
    • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
    • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  3. Самоконтроль.
    • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
    • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
    • Низкая — самоконтроль отсутствует.
    • к восприятию материала.
    • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
    • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  4. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
    • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
    • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
    • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  5. Способность выделения главного в материале
    • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
    • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
    • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.

Школьники

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

С учетом изложенных рекомендаций характеристика на опекаемого ученика может быть представлена в следующем формате.

Характеристика

ученика 1 а класса

средней школы № 76

Хорошавина Ивана

Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна.

Обучается в школе с 01.09.2017 года.
Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.
Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.
Одет чисто, по сезону, опрятен.
Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.
Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен.
Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы.  Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса.
Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.

Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Характеристики на учеников средней и старшей школы

Характеристика на опекаемого ребенка старших классов должна содержать сведения о предпочтениях ребенка в том или виде дисциплин.

Характеристика
ученицы 8б класса

средней школы № 76
Беловой Екатерины

Белова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г. Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т. и бабушкой Беловой Р.У.

Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка.  Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.

В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится. Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится. Тянется к более сильным по характеру подругам.
В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям. В случае неправоты, готова к извинениям.
Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах. Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет.
Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает. Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы.
Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется.

Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Мальчики у доски

Характеристика на преуспевающего ученика школы

В случае, если ребенок, перейдя под опеку усилил свои позиции, в характеристике это необходимо отразить

ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 5г класса

средней школы № 76
Семенова Семена

Семенов С. 15.09.2016 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.
Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).
Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.

За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении.  Усидчив, старателен.
Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.
Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.
С товарищами по классу приветлив, дружен.
Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.
Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.
С тетей отношения ровные, послушен.

Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Характеристика отстающего ученика

Описывая ученика, не справляющегося с программой, следует усилить акценты на особенности, мешающие усвоению знаний в полном объеме.

Характеристика
ученика 7а класса

средней школы № 76
Фатьянова Сергея

Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году.

Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска.
Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи.
Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется.
Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений.
При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов.  Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями.
Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.
Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне.
Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2017 году посещал социального педагога и психолога.

Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Школьная линейка

Характеристика на трудного ученика

Сведения о ребенке, не поддающемся социальной адаптации желательно сопровождать анализом причин поведения.

Характеристика
ученицы 6а класса

средней школы № 76
Голиковой Татьяны

Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью.
Татьяна обучается в школе с третьего класса.
Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.
Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная.
Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории.  Груба, агрессивна.
Общественные мероприятия открыто высмеивает.
Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете.
Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается.

Директор школы_________________________С.П.Толкова
Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Выпускники

Характеристика для выпускника

Характеристика выпускника необходима не только для органов опеки и попечительства, но и направления опекаемого на обучение в профессиональных образовательных организациях.

Характеристика
ученицы 11 б класса

средней школы № 76
Семеновой Анастасии

Семенова Анастасия, 12.12.2000 г.р., место жительства- г. Новосибирск, ул. Садовая 5.
Настя проходит обучение в данной школе с 1 класса.
Имеет высокие показатели в учебе, в аттестате оценки «4» и «5». Стабильна по всем предметам. Обладает хорошей скоростью мышления, возможностью одновременно анализировать несколько тем. Лучшие результаты показывает в естественных науках, особенно химии. По этой дисциплине стала призером городском олимпиады.
Обладает широким кругозором, постоянный посетитель городской библиотеки. С 5 класса мечтает получить медицинское образование.
В коллективе пользуется заслуженным уважением товарищей. Приветлива, доброжелательна. С юмором, творчески выполняет все поручения.  Является формальным лидером, выполняя обязанности старосты класса. Имеет много друзей.
Ставит перед собой четкие цели и добивается их реализации. Прислушивается к советам учителей, но решения принимает всегда самостоятельно. Принципиальна, имеет твердые убеждения.
Занимается спортивной гимнастикой, имеет второй юношеский разряд.
До совершеннолетия находится под опекой родной тети Семеновой П.Т., с которой сложились теплые доверительные отношения.  Опекун регулярно обращалась к преподавателям, чтобы узнать об успеваемости девочки.

Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

При подготовке характеристики на детей под опекой следует помнить, что полнота отраженной в них информации послужит основанием для принятия решения о надлежащем исполнении опекунами своих обязанностей.

Характеристики на учащихся 1 класса

… обучается в МОУ «…» с … года. До поступления в школу посещал дошкольное учреждение.

У … не сформированы элементарные навыки самообслуживания. Мальчик не приучен к порядку.

… не пропускал занятия без уважительной причины, что говорит о контроле со стороны родителей, которые интересуется учебными делами своего ребенка.

На замечания взрослых мальчик реагирует не всегда правильно. Требования учителя чаще игнорирует, приходится несколько раз повторять просьбу. Во время урока может разговаривать, привлекая внимание одноклассников.

В общении с одноклассниками ребёнок не замкнут. Открыт для психолого– педагогической помощи.

По результатам обследования уровня готовности к школе показал низкий уровень умственных способностей. Проявляет нетерпеливость, низкую самоорганизацию в работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления.

… трудно учиться. Учебная мотивация не сформирована. Желания получать знания нет. На уроках отвлекается, играет ручками, карандашами. Выкрикивает с места. В паре сидеть не может, мешает соседу по парте, поэтому чаще сидит один. За рабочим темпом класса не успевает. Простые задания выполняет медленно и неаккуратно. Сложные задания, как правило, вообще не делает, или ждет помощи учителя. Записи в тетради делает грязно, неряшливо.

Чтение дается тяжело. Прослушанный текст пересказать затрудняется. Не может полно и точно сформулировать ответ на поставленный вопрос по прослушанному тексту.

Письмо для мальчика — самый сложный процесс. … не удается соотнести печатный образ буквы с письменным. Затрудняется в соединении заданной буквы с последующей буквой. Писать под диктовку не может.

Математика также является трудным предметом. Самостоятельно работать по этому предмету он не может. Не справляется с заданиями на обобщение, поиск закономерности. Мальчиком не усвоен счет в пределах десяти и состав числа. В пределах 10 с помощью пальцев и линейки складывает и вычитает с ошибками.

С самостоятельными работами по русскому языку и математике не справляется.

У … нарастают трудности в обучении в связи с усложнением учебного материала и тем, что в большей мере в учении необходимо опираться на логическое мышление, анализ, обобщение и межпредметные связи.

На данный момент мальчик слабо справляется с общеобразовательной программой первого класса.

Характеристика на ученика 1 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

  • Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
  • Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
  • Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
  • Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
  • Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.  

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость. 

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье — Характеристика на опекаемого ученика — Характеристика на ученика

{ФИО мальчика}, ХХХХ г.р., зачислен в 1 класс, 1 сентября 2014 года. В школу мальчик поступил подготовленным, с высокой школьной мотивацией.

В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает в высоком темпе, внимателен, всегда даёт точные ответы на поставленные вопросы, в работе аккуратен и старателен. Мальчик всегда добросовестно готовится к занятиям, умеет грамотно излагать свои мысли, владеет достаточным запасом слов. На данный момент {ФИО мальчика} полностью справляется со школьной программой.

{ФИО мальчика} – добрый и внимательный мальчик, поэтому пользуется уважением среди одноклассников. Всегда готов прийти на помощь, адекватно реагирует на похвалу и замечания.

Внешний вид всегда опрятный, аккуратный. Школьные принадлежности в порядке.

В дружной семье {ФИО мальчика} получает много любви, заботы и отвечает тем же. Родители заинтересованы в успехах ребёнка, посещают родительские собрания. Приёмная мать является председателем родительского комитета. Активность и заинтересованность приёмной матери помогла, уже на начальном этапе, сплотить родителей для организации интересной и полезной внеурочной деятельности детей.

Ежедневно приёмная мать сопровождает Никиту в школу и из школы.

Никита очень трепетно относится к отцу и приёмной матери, называет её мамой. О другой маме он не вспоминает и никогда о ней не говорит.

Биологическая мать в школе не появлялась и успехами ребёнка не интересовалась.


Полный текст материала Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Характеристика на ученика 1 класса

Характеристика на Ф.И.О. ученика года рождения, ученика 1 класса МОБУ СОШ , проживающего по адресу:

Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу посещал МДОУ детский сад « ». Степень подготовленности в школу была достаточно хорошей. Воспитывается в полной семье, мама – Ф.И.О. родителя , папа — Ф.И.О. родителя . Родители часто посещают школу, присутствуют на всех общешкольных и классных родительских собраниях. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности. Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках часто занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно. Программный материал усваивает хорошо, не успевает за общим темпом работы класса. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Очень часто просто не делает ничего на уроках. Деятельность неустойчивая. По словам мамы у мальчика внутричерепное давление. К четвёртому и пятому уроку у мальчика проявляется быстрая утомляемость, невнимательность, раздражительность. Отмечается нарушение внимания. Темп работы очень медленный.

Мальчик имеет хороший уровень познавательной активности, развита учебная мотивация, умение четко и системно излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Запас представлений об окружающем мире, речь соответствуют уровню развития. Мышление отличается хорошим уровнем обобщения и классификации. Познавательные процессы (внимание, память) имеют средний уровень произвольности. Наблюдаются трудности в распределении внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой, временами активен на уроках. С удовольствием участвует в различных проектах по всем предметам.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь. По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы выполняет, но требуется со строны учителя контроль над их выполнением. По русскому языку при списывании не допускает ошибки. При письме под диктовку соблюдает границы предложений, допускает 3 – 4 ошибки. Техника чтения – 36 слов (I полугодие норматив по технике чтения до 25 слов). Прочитанный текст подробно пересказывает. Стихи наизусть учит быстро. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас богат. По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Материал за первое полугодие первого класса по основным учебным предметам усвоил. Мальчик участвует во всех мероприятиях проводимых как в классе, так и в школе. Во внеурочное время занимается футболом. Период адаптации в новом коллективе у мальчик а проходил медленно и с трудностями по нескольким причинам: дисциплина и низкий уровень самоконтроля. На замечания реагирует неохотно. Проявляется демонстративность в поведении. На уроках может позволить себе сидеть под партой, перебирать вещи в портфеле, может снять с себя обувь. В классе при общении с одноклассниками: общего языка не находят. Постоянно находятся в разногласии, случаются драки и со стороны учителя требуется контроль.

Воспитанием и обучением сына занимаются оба родителя. Стараются быть в курсе всех школьных дел сына. Мальчик всегда прилежно и чисто одет в школьную форму, получает горячее питание в школьной столовой. В доме созданы все необходимые условия для полноценной учебы и здорового отдыха.

Дата

Директор школы:______________________/ /

Кл. руководитель:_____________________/ /

Характеристика на Ф.И.О. ученика года рождения, ученика 1 класса МОБУ СОШ , проживающего по адресу:

Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу посещал МДОУ детский сад « ». Степень подготовленности в школу была достаточно хорошей. Воспитывается в полной семье, мама – Ф.И.О. родителя , папа — Ф.И.О. родителя . Родители часто посещают школу, присутствуют на всех общешкольных и классных родительских собраниях. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности. Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках часто занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно. Программный материал усваивает хорошо, не успевает за общим темпом работы класса. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Очень часто просто не делает ничего на уроках. Деятельность неустойчивая. По словам мамы у мальчика внутричерепное давление. К четвёртому и пятому уроку у мальчика проявляется быстрая утомляемость, невнимательность, раздражительность. Отмечается нарушение внимания. Темп работы очень медленный.

Мальчик имеет хороший уровень познавательной активности, развита учебная мотивация, умение четко и системно излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Запас представлений об окружающем мире, речь соответствуют уровню развития. Мышление отличается хорошим уровнем обобщения и классификации. Познавательные процессы (внимание, память) имеют средний уровень произвольности. Наблюдаются трудности в распределении внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой, временами активен на уроках. С удовольствием участвует в различных проектах по всем предметам.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь. По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы выполняет, но требуется со строны учителя контроль над их выполнением. По русскому языку при списывании не допускает ошибки. При письме под диктовку соблюдает границы предложений, допускает 3 – 4 ошибки. Техника чтения – 36 слов (I полугодие норматив по технике чтения до 25 слов). Прочитанный текст подробно пересказывает. Стихи наизусть учит быстро. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас богат. По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Материал за первое полугодие первого класса по основным учебным предметам усвоил. Мальчик участвует во всех мероприятиях проводимых как в классе, так и в школе. Во внеурочное время занимается футболом. Период адаптации в новом коллективе у мальчик а проходил медленно и с трудностями по нескольким причинам: дисциплина и низкий уровень самоконтроля. На замечания реагирует неохотно. Проявляется демонстративность в поведении. На уроках может позволить себе сидеть под партой, перебирать вещи в портфеле, может снять с себя обувь. В классе при общении с одноклассниками: общего языка не находят. Постоянно находятся в разногласии, случаются драки и со стороны учителя требуется контроль.

Воспитанием и обучением сына занимаются оба родителя. Стараются быть в курсе всех школьных дел сына. Мальчик всегда прилежно и чисто одет в школьную форму, получает горячее питание в школьной столовой. В доме созданы все необходимые условия для полноценной учебы и здорового отдыха.

Дата

Директор школы:______________________/ /

Кл. руководитель:_____________________/ /

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *