В многодетной семье сколько должно быть детей: Какая семья считается многодетной в 2021 году

«Всё делим на семерых». Многодетные родители – о воспитании и любви к детям | ОБЩЕСТВО

У Максима и Ирины Моисеенко, как в сказке, семеро детей: пять сыновей и две дочки. Для многих растить детей – тяжёлый труд, а для них – радость. Конечно, без сложностей не бывает, но они смотрят на них сквозь призму благодарности. Поэтому и дети у них красивые, умные, талантливые и сильные духом. В августе  семья Моисеенко признана лучшей многодетной семьёй России. Корреспондент «АиФ на Енисее» побывал в их большом доме в Сосновоборске.

Пример других

Вера Ракова, «АиФ-Красноярск»: Вы оба выросли не в многодетных семьях. Сейчас троих-то растить непросто, а у вас семеро. Как решились родить семерых?

«Когда поженились, хотели иметь много детей». Фото: Из личного архива/ М. Моисеенко

Ирина Моисеенко: Когда поженились, хотели иметь много детей, но не думали, что столько будет. У меня только брат, и мы с ним в детстве часто ссорились.

У многих наших друзей один-два ребёнка. В юности считала, что так и должно быть. Но однажды приехали в гости к знакомым, у которых было трое детей, я посмотрела, как они друг друга ценят: если двое поругались, третий помирит. И решила (мне было лет тринадцать), что, когда вырасту, обязательно рожу троих.

Максим Моисеенко: Не знал, сюрприз для меня (Удивляется). У меня в детстве был пример деда и его брата, которые воспитали много детей. В выходной все вместе ездили на покос, сажали-убирали картофель, мылись по выходным в бане, а потом собирались за одним общим столом. Мне нравилось, что у меня много хоть и двоюродных, но всё же братьев и сестёр. И хотел, чтобы в моей семье было трое-четверо… О семерых, конечно, не мечтал, наверное, о таком мало кто мечтает, но если уж дал Бог, значит, нам оказано величайшее доверие.

Ирина: Дети, конечно, огромный труд. Но когда фокус не на проблеме, а на хорошей стороне, растить их гораздо легче. Я благодарна Богу за то, что он дал нам здоровых, умных детей.

И это огромное счастье: они радуют нас своими успехами, любят нас и друг друга. Конечно, окружающие нам помогали, без них мы бы не справились. Сейчас тоже стараемся помогать другим семьям – словом или делом. Бывает, скажешь что-то из своего опыта, а это окажется кому-то кстати, поможет понять, что-то осмыслить.

– Вот вы говорите, что Бог дал здоровых и умных детей, но ведь все дети рождаются со способностями, нужно их просто разглядеть и развить. Что вы делали, чтобы раскрыть их таланты?

Ирина: Когда дети были маленькими, я занималась с ними творчеством: мы лепили, рисовали, читали. Муж больше уделял внимание умственному развитию. Он человек образованный и помогает им не быть как все, учит их бороться с ленью и стремиться к большему. Однажды сын пришёл домой и сказал, что не будет ходить в музыкальную школу: одноклассник посмеялся, мол, футбол круче. Конечно, можно и на футбол, но ты сам должен понять, что именно тебе нравится, а трудности есть и в музыке, и в спорте.

Их можно преодолевать, если делать это понемногу, шаг за шагом, они обязательно приведут к цели. А бросать на полпути нельзя.

Вообще, стараемся с детьми чаще разговаривать. Даже если я очень занята, отставляю свои дела и слушаю. Главное – дружить со своими детьми. Этому меня научила старшая дочь Мария. В подростковом возрасте она начала протестовать. Я сердилась. А она мне вдруг говорит: «Мама, ты знаешь, самое главное, чтобы дети с родителями оставались друзьями». Она, кстати, теперь педагог и на психолога учится. Мне тогда эти слова в самое сердце попали. С тех пор даже если вижу, что ребёнок неправ, его несёт, не спешу доказывать свою правоту, стараюсь гладко объяснить, что моё мнение такое, если хочешь по-другому, пробуй. И если ребёнок уважает своего родителя, любит, понемногу успокоится и учтёт мнение взрослого.

Очень важно первых двух детей правильно научить послушанию, прилежанию, результативности на своём примере. Затем они будут примером для младших. Фото: Из личного архива/ М. Моисеенко

Правила большой семьи

– Какова главная особенность воспитания детей в большой семье?

Ирина: Мы всегда всё делим поровну. Никогда никому не даём больше – это закон. И все себя чувствуют спокойно, когда он соблюдается.

Максим: Главное – дать направление. Дети без правил сами теряются, им некомфортно. Причём зачастую не мы детей к правилам призываем, а они нас к этому подводят. Эта как езда на велосипеде: если раньше я мог где-то нарушить, то сейчас знаю, что за мной следят семеро. Если не спешился перед пешеходным переходом, то так же сделают и мои дети, и это может привести к трагедии. Такой принцип жизни применяю везде. Семья не просто ячейка общества, а миссия, а многодетная семья – это её полнота. Именно здесь человек формирует себя, потому что здесь много детей, много разных личностей, как в большом обществе.

Ребёнок, выросший в многодетной семье, менее прихотлив, тем более если растёт в своём доме (большой семьёй очень трудно жить в квартире, именно поэтому мы продали свою и переехали сюда). Дом – наш семейный проект. Мы его строили сами, начиная с покупки земли, и до сих пор в нём что-то переделывается.

Однажды прочитал, что в Римской империи легионеров в армию набирали исключительно из деревенских жителей, потому что они сильны физически, неприхотливы в еде, им неважно, где спать, во что одеваться, они выносливы и прочее. Это действительно так. Сейчас всё меняется: ценности, формы жизни, пространство и время. Нужно не расслабляться, а самим устраивать себе испытания, чтобы закалять характер. Поэтому дом нашим детям даёт такие возможности развития. У них не только учёба и дополнительные занятия, но ещё есть ответственность по дому и перед другими членами семьи. И такое разностороннее развитие делает человека приспособленным к жизни.

– В таком огромном доме с садом как распределяете обязанности?

В последние годы внимания к семье больше, но пока в основном на уровне политики, теории, законотворчества… Фото: Из личного архива/ М. Моисеенко

Максим: У каждого свой круг дел, но бывает, что кто-то ленится. Творец для этого и создал родителей, чтобы помогать и направлять. Наша задача – инертную человеческую природу ставить в такие условия, чтобы ребёнок выдавал результат. Человека развивает и движет им самомотивация: сколько бы мы ни заставляли его, если у него нет стимула, то он не будет этого делать. Это будет бездейственно либо разрушительно.

Ирина: Мы понимаем, что в семье для каждого ребёнка ценно, и ставим это в основу. Например, Лизе важно погулять с подругой, но она знает, что если грядку не прополола, то гулять не пойдёт. Поэтому ей не надо напоминать. Так же и у других детей.

Максим: Здесь ещё работает коллективный принцип. Очень важно первых двух детей правильно научить послушанию, прилежанию, результативности на своём примере. Затем они будут примером для младших.

Понять многодетных

– Раскройте секрет, как вы всё успеваете? Работаете, хозяйство есть, активны в общественной жизни.

Максим: Не надо всё успевать, надо делать главное, остальное приложится. Мы ценим время. Вообще, живём на другой скорости. У нас постоянно что-то происходит. Если бы был свой транспорт, наверное, успевали бы больше, но уже пять лет без машины. Как-то на приём к губернатору на маршрутке добирались несколько часов, потому что в одну не вошли.

– А от государства помощь получаете? Выделяют же многодетным автомобили…

Максим: Как-то предыдущий губернатор дал поручение бывшему мэру Сосновоборска решить наши транспортные проблемы. Мэр пообещал, но потом в местной и краевой администрации стали отказываться, мол, если мы вам выделим, все другие придут просить. Боятся брать на себя ответственность.

А налоги? У меня земли 15 соток, за них я плачу ежегодно такие же деньги, за которые в своё время купил этот участок. То есть по сути я каждый раз покупаю его заново. А теперь ещё и дом построили своими руками, а налог – как будто нам его подарили. Он нам обошёлся в 1 млн, а его оценили в 8,5 млн. Как так? Ходил на комиссию, разговаривал: меня уверяют, что не могут сделать индивидуальные налоги, приходите, будем разбираться, как вам помочь.

Я не понимаю, зачем тогда они там сидят? Получается, мне нужно оставить семью и работу, ходить и изучать, какие льготы мне положены? Хотя я знаю, что отменить налог на недвижимость для многодетных можно на региональном уровне. На Кузбассе, например, так и сделали.

Ирина: В Кемерове живут друзья, у них пятеро детей. Им социальные службы сами звонят и говорят, какие есть возможности, льготы, помощь предлагают. Там за каждой многодетной семьёй закреплён конкретный соцработник, который должен знать об этой семье всё. Если в Кемерове могут, значит, и у нас такое возможно.

Максим: В последние годы внимания к семье больше, но пока в основном на уровне политики, теории, законотворчества… Чтобы это развернулось по-настоящему, нужна социальная расположенность на всех уровнях, образованность, грамотность каждого чиновника на местах. Власть – это привилегия служить людям, а не наоборот. Я надеюсь, постепенно и у нас это поймут.

Максим МОИСЕЕНКО. Родился в Красноярске в 1973 году. Окончил КГПУ им. В. П. Астафьева, имеет высшее богословское образование. Работает учителем физики и математики в школе в с. Вознесенка. В настоящее время создаёт некоммерческий фонд помощи семьям и просветительско-развивающей деятельности. Ирина МОИСЕЕНКО. Родилась в Красноярске в 1976 году. Окончила Красноярское художественное училище им В. И. Сурикова. В 2013 году награждена почётным знаком Красноярского края «Материнская слава». Работает педагогом изостудии в с. Вознесенка. Пишет портреты на заказ. Поженились в марте 1996 года. Дети: Андрей, Иван, Мария, Илья, Елизавета, Максим и Виктор.

Сколько детей должно быть в семье для счастья: ответы

Что все-таки лучше?

Сколько детей нужно для счастья? На этот вопрос, как и на многие другие вопросы, касающиеся планирования семьи, нет и не может быть однозначного ответа. У всех нас разные условия жизни, разное отношение к детям, различный собственный детский опыт. Ведь очень часто люди, говоря о том, сколько им хотелось бы иметь детей в своей семье, исходят из сосбвтенных детских воспоминаний.

«Я был один, и мне было плохо», — говорит взрослый и решает, что в его семье будет несколько детей, чтобы никому из них не было скучно и одиноко, как было ему самому. «У меня была младшая сестра, и все внимание родителей доставалось только ей, я не хочу такого для своего ребенка» — и в семье появляется только один ребенок. «Я хочу все сделать правильно, и поэтому у меня будет трое детей, поскольку это хорошо для них», — скажет третий родитель. И каждый из них будет по-своему прав.

С точки зрения социологов и других специалистов, занимающихся демографическими проблемами, для того, чтобы нация не вымирала, в семье должно быть трое детей – один вместо мамы, второй вместо папы и третий – для увеличения населения. Но это с точки зрения государства, а как лучше для твоей семьи, можешь решить только ты сама. Многодетные звездные родители.

Но что от него ждут взамен? Он должен учиться лучше всех,   должен поступить в институт … он должен, должен, должен. А ему иногда тоже нужно просто побыть ребенком, и не учиться читать, просто   поиграть в машинки, а поиграть-то и не с кем, поскольку взрослым это не интересно… Вот он и начинает просить маму о «сестренке или братишке».

Да и с материальной точки зрения – так ли уж серьезно ухудшит положение семьи появление второго ребенка? Как правило, реальное ухудшение ситуации возможно в те моменты, когда кто-то из детей идет в школу или поступает в институт. Во всех остальных случаях, так или иначе, при определенном старании родителей, можно разрешить эту ситуацию без ущерба для старшего ребенка.

А как думаешь ты — сколько детей нужно для счастья?

Семьи, в которых больше пяти детей: живые рассказы многодетных родителей

Считаете, что с двумя детьми сложно? Не понимаете, как живут те, у которых трое? Все эти вопросы кажутся смешными героям нашего сегодняшнего материала — семьям, где не меньше пяти детей, а то и все 9. Историями счастья и любви делятся реальные многодетные родители, которые, вопреки предрассудкам, довольны жизнью и улыбаются этому миру.

«Я просто перестала делать вид, что слежу за ситуацией, и дети появлялись один за другим»

Татьяна (38 лет), Леонид (39 лет) и их 9 детей. Город Санкт-Петербург.

В нашей семье 9 детей: Софии 17 лет, Любови 15, Вере 13, Мише 11, Коле 8, Наде 7, Андрею 5, Насте 3 и Никите 9 месяцев.

Изначально мы хотели четырех девочек. Муж хотел назвать старшую дочь Софией, а дальше было решено мечтать ещё о троих: нам нужны были Вера, Надежда и Любовь. В какой-то момент нам вспомнилось, что в семье императора Николая тоже было четыре девочки.

Я училась на филологическом, уже несколько лет поступала в консерваторию на вокальное отделение, мечтала стать оперной певицей, делать карьеру. А ещё очень хотела ребенка.

И вот в конце четвертого курса я забеременела. Мы были счастливы, а я мечтала, чтобы мои дети были погодками с минимальным разрывом в возрасте: так им было бы интереснее вместе расти.

Поэтому мы решили, что будем рожать второго ребенка сразу после первого. Потом я собиралась отправить их обоих в детский сад, скорее всего в одну группу, и уже выйти из декрета, чтобы «вершить историю искусства».

Затем, через какое-то время, я планировала родить ещё пару погодков и действовать по тому же плану. Но человек предполагает, а Бог располагает.

Второй дочкой удалось забеременеть только спустя девять месяцев после рождения первой, и я считала, что ужасно опоздала со вторыми родами. Я была уверена, что теперь моим девочкам уже не будет так интересно вдвоем. Мне было 22, я была наивна.

Фото из семейного архива

Родив двоих, я поняла, что не отдам их ни в какой сад. Мне хотелось третьего ребенка, я ничего не боялась, но общественное мнение «хватит рожать» немного давило. Забеременев третьим, я сделала вид, что это произошло случайно, хотя прекрасно знала, что это желанный ребенок.

Потом родился четвертый — Миша. Я решила, что все равно буду сидеть дома, так чего же сидеть зря. К тому же, дети всегда доставляли мне удовольствие. Я очень люблю малышей и каждый раз чувствую сильное желание родить еще, как только предыдущему исполняется примерно годик. А ещё мне хотелось, чтобы хороших умных русских детей становилось больше, как бы банально это ни звучало.

С появлением четвертого — Миши — я почувствовала себя настоящей матерью. Мальчики совершенно другие, и ощущение материнства с ними иное.

Затем я решила, что Миша у нас будет слишком избалован среди девочек и ему нужен ещё братик или сестричка. Так появился Коля. Потом я просто перестала делать вид, что слежу за ситуацией, и дети появлялись один за другим.

Муж был не против рождения детей, всегда мог немного помочь с ними, почитать, выйти погулять, но в основном я справлялась сама — для меня это было в радость.

Муж полностью занимался и до сих пор занимается бюджетом. Я не знаю ничего о квитанциях, счетах — это не моя забота, но я знаю, где лежат деньги, и, если предстоят большие траты, советуюсь с мужем, а он решает, можем ли мы сейчас себе это позволить. У нас в принципе классическое разделение обязанностей: я отвечаю за еду, чистоту и детей, а он — за достаток. Обоих это устраивает. 

Наши родители всегда нам помогали, радовались новой беременности, хоть иногда и намекали, что пора бы остановиться. Дедушка по папиной линии, к примеру, сейчас очень помогает с сопровождением детей после школ на секции, кружки.

Все дети постоянно заняты: у них спорт, музыка, языки — очень много вкладываем в развитие и образование, детки способные и трудолюбивые. 
Бабушка даже оставалась одна с пятью детьми, чтобы отпустить нас с мужем в путешествие. Так что у нас надёжные помощники. 

По поводу отношений между детьми — некоторые проблемы были только между двумя из них: третьим и четвертым (Верой и Мишей). У Верочки были очень сильные переживания, когда Миша родился. Потом все стало проще, но они только недавно перестали драться и до сих пор периодически спорят. Возможно, это потому, что очень похожи. В остальном между детьми мир и любовь. Единственное, что делят старшие, это младших. Выясняют, кто кого нянчит.

Безусловно, дети постоянно рядом друг с другом и иногда выясняют отношения, но это все происходит в рамках нормы, а если нет, то они быстро исправляются. Я тоже очень вспыльчивая, могу прикрикнуть, но умею признавать свои ошибки, извиняться.

Конечно, я не идеальна. Совсем. Честно, иногда просто плачу, когда кажется, что я не справляюсь, несправедливо поступаю, делаю все не так. В такие моменты дети ходят тише воды, ниже травы, шипят друг на друга: «Это из-за тебя мама расстроилась», а потом подходят и говорят что-то вроде «Мама, не расстраивайся, мы знаем, что ты добрая, просто устала». Очень мудрые, чуткие у меня ребята.

Друзья и знакомые относятся к нам очень позитивно, кажется, никто не осуждает, по крайней мере мы на это надеемся.

Что можно успевать с девятью детьми? Да очень много. Я играю на фортепиано, научилась кататься на роликах и легко проезжаю по 10 км с коляской. Начала плавать, бегать, осваиваю все это вслед за детьми. Они у меня все спортсмены, старшие — кандидаты в мастера спорта по акробатике. Мариинка, филармония, обожаю театры, ходим вместе с детьми. Музеи, прогулки, вязание (каждому новорожденному на выписку я обязательно вяжу костюм), вышивание. Не люблю сидеть дома, люблю активную жизнь, учу языки, веду небольшой блог о нашей жизни в инстаграме — @tiptatiana. Благодаря детям вообще открываются очень многие горизонты: что-то вспоминаешь, чему-то учишься заново. 

Если говорить о помощи государства, то мы действительно ее чувствуем, но, возможно, это потому, что живем в Санкт-Петербурге (про регионы не знаю).

Нам дали земельный участок после пяти детей, выдали машину газель после семи детей и дают социальную карту при рождении ребенка, на которую начисляются ежемесячные деньги для покупки детских товаров.

Иногда я могу подкопить деньги на этих картах и купить что-то существенное детям (верхнюю одежду, обувь). Также компенсируют раз в год расходы на школьную форму и мы меньше платим за электричество и квартиру.

Я считаю, что у нас отличная семья и, если честно, хочу еще детей.

«Приходится убирать в себе «начальника» и учиться дружить с ребенком»

Мария (39 лет), Александр (37 лет) и их 7 детей. Город Москва.

В нашей семье 7 детей: Василисе 17 лет, Алексею 15, Николаю 11, Святославу 9, Наталии 7, Софии 5, Семену 1 год. 

Я с детства мечтала быть многодетной мамой, так как выросла в деревне у бабушки, где вокруг было много двоюродных и троюродных братьев и сестер. Все каникулы я проводила среди большого количества родни, детей разного возраста, и все находили общий язык, было весело. Мы могли собираться по 10-12 ребят одновременно. Муж любит детей так же, как и я. Он всегда был готов жить в большой семье, с детства с удовольствием возился с малышами, они никогда его не раздражали. Когда поженились, Саша сказал: «Сколько Бог даст, столько и родим!» 

Все наши дети разные, у каждого свой характер. С кем-то Саша лучше находит общий язык, с кем-то я. Нет такого, что со всеми детьми одинаковые отношения. Считаю, что мальчикам больше важен отец, девочкам — советы мамы. Несмотря на то, что дети, бывает, ссорятся, они очень дружные и друг за друга стоят горой. Если возникает какая-то проблема или опасность, они сплачиваются. Превращаются в команду.

Фото из семейного архива.

Девочки лидируют среди детей, а мальчики любят, чтобы за ними ухаживали, но способны проявлять заботу и сами. Все дети очень музыкальные, девочки еще и рисуют. У каждого ребенка свой вкус, свое отношение к тому, как он выглядит, и они готовы отстаивать свое мнение. 

Конечно, с появлением детей полностью поменялся ритм жизни. Но это не все. Появился стержень, стимул, ответственность, осознание того, что я несу ответ за жизнь другого человека. Это очень стимулирует.

При этом, действительно, остается мало времени на себя. Недавно мы впервые за 12 лет сходили в кино вдвоем. Бабушка оставалась со всеми детьми.

Наши отношения с мужем с момента свадьбы поменялись, мы стали терпимее к недостаткам друг друга, такое количество детей очень объединяет, сплачивает.  

Да, нам иногда приходится забывать о своем «Я», учиться договариваться с ребенком и понимать, что, если сейчас не будет контакта, то потом его тоже не будет. Приходится убирать в себе «начальника» и учиться дружить с ребенком. У меня лучше контакт с Василисой (старшая дочь), у Саши — с Лешей (второй ребенок по старшинству, подросток). Считаю, что пока родители эмоционально не присоединятся к ребенку, переходный возраст трудно пережить. Со старшими это важно. 

Мне приходится бороться со своим «родительским контролем»: стараюсь доверять детям, разговаривать с ними, объяснять, убеждать. Если ребенок начинает дерзить, я могу сказать: «Я тебя выслушаю, но не забывай кто я». Стараюсь научиться сдерживаться, не хочется обидеть ребенка. Но нужно всегда соблюдать правило: быть близким ребенку, не превращаясь в его «подружку». Границы — это важно. 

Среди детей есть и ревность, и конкуренция. Каждый считает, что его любят меньше. Один только Коля не говорит на эту тему. Конкуренция тоже есть: за место побыть ближе к маме, место в машине. Всегда стараются, чтоб мама сидела посередине, во всем и в мелочах каждый хочет внимания именно к себе. При этом дети заботятся друг о друге. Младшие берут пример со старших, пытаются подражать. Несмотря на ссоры, конечно, они любят друг друга: это видно в мелочах и всегда становится очевидным в критических ситуациях.

Быт, конечно, устроить тяжело, но старшие помогают водить младших по занятиям, делать уроки, могут покормить, одеть. Есть распределение дел, но на постоянной уборке не зацикливаемся, потому что приоритет накормить, помочь с уроками, привести в порядок, помыть, одеть чисто. Все это важнее, чем строго требовать делать уборку. Дома есть вся необходимая бытовая техника, это помогает.

Расписание у детей очень плотное, стараемся, чтоб они были заняты помимо школы. Каждый день много времени уходит на то, чтобы развозить детей по занятиям. А еще мы много путешествуем, особенно в каникулы и летом.

Если говорить о помощи государства, то оно помогает выплатами как многодетным и как малоимущим. Мы получили квартиру: 4 комнаты, есть льготы в школе, субсидия, дотации на форму и многое другое. С медициной хуже — почти нет бесплатных лекарств.

Чем больше детей у нас становилось, тем меньше становился круг друзей, у которых нет детей. Сегодня круг общения состоит из родителей и друзей, которые помогают, разделяют наши ценности. Это позитивные люди, от них мы получаем только поддержку.

«У многодетных есть большой соблазн начать жить интересами детей»

Ольга (42 года), Вадим (43 года) и их 5 детей. Город Томск.

У нас 5 детей: Алена — 21 год, Наташа — 19 лет, Надя — 16 лет, Арина — 8 лет и младший сын — Паша 3,5 года.

Того, что наша семья будет многодетной, мы никогда особо не планировали, об этом не договаривались. Когда-то в юности я думала, что хотела бы большую семью. Но все это было на уровне легких мечтаний, никогда не представляла точное количество детей, которое у меня будет.

Я бы сказала, что дети сами к нам приходили, и не всегда в подходящие моменты.

Алена у нас родилась, когда мы были ещё студентами, практически сразу за ней родилась Наташа. У них разница всего 1.10.

Сама сложное было решиться на третью Надю. Это была как некая граница, отделяющая «нормальных» людей от многодетных.

Фото из семейного архива.

16 лет назад, когда родилась Надя, многодетность была не так распространена, как сейчас. Тогда хорошим тоном было иметь одного, максимум двух детей. Большее количество детей вызвало у окружающих людях сомнение в адекватности и разумности родителей.

Когда мы решились на Надю, я работала на крупном заводе экономистом по труду, и коллеги недоумевали: как? зачем?

Вроде оба с мужем с виду нормальные, интеллигентные, разумные люди, оба с высшим образованием, работой, не похожи на маргиналов. Люди искренне не понимали нас. Даже практически незнакомые люди подходили ко мне и пытались выяснить причину: зачем? Зачем рожать ещё детей?

Тогда было действительно непросто выдержать этот напор окружающих, как будто мы делаем что-то нехорошее.

Четвёртую Арину мы родили через 8 лет после Нади. Изначально мы не думали о четвёртом ребёнке. Но старшие девчонки подросли. У Нади был выпускной в детском саду, когда мы впервые задумались, что хотим ещё малыша.

Получилось не сразу: была замершая беременность, а потом только через год родилась Арина.

Пятый — Паша — был незапланированный ребёнок и пришёл к нам не в самый подходящий момент, абсолютно удивительно и неожиданно.

Я тогда только устроилась на новую работу и даже умудрилась в первый месяц беременности сдать кровь на донорство.

Дети все абсолютно разные, у каждого свой характер и темперамент. Они уже рождаются со своими индивидуальными особенностям. От нас зависит только воспитание, а воспитывать, я считаю, можно только собственным примером.

Дети для меня вообще большой стимул личностного роста. Стимул стать кем-то, кем они будут гордиться, стимул узнавать новое.

А ещё я просто не люблю сидеть на месте, мне быстро становится скучно. В третьем декрете я получила новую специальность — специалист по кадрам, в четвёртом декрете получила второе высшее образование — психология, в пятом декрете — завела свой блог в инстаграме — @mam5x.

Чему меня учит моя многодетная жизнь? Терпению и умению находить компромисс. Я холерик, у меня довольно подвижный темперамент, но благодаря детям он у меня заметно сгладился. Учусь все проблемы решать со спокойствием и позитивом.

Ссорятся ли дети? Безусловно! Как и в любом другом коллективе, у нас бывают конфликты, но при этом я считаю, главное не забывать, что семья — это самые близкие и родные друг другу люди.

При этом для всех многодетных родителей, по моему мнению, важно жить своей жизнью и иметь свои интересы. Ведь именно у многодетных есть большой соблазн начать жить интересами детей, строить свою жизнь вокруг них. И это в корне неверно! Дети очень быстро вырастают и родители остаются опустошенными — у них больше нет интересов и смысла в жизни, либо, что ещё хуже, они не отпускают от себя подросших детей и пытаются продолжать жить их жизнью.

Вообще я считаю, что счастливые дети бывают у счастливых родителей. Поэтому маме очень важно находить время на себя, свои интересы, хобби. 


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

Многодетная семья или многодетная мать?

  1. Форум
  2. Архив
  3. Правовые вопросы и финансы

Открыть тему в окнах

  • Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть разница у понятий многодетная семья или многодетная мать? При условии, что семья трое детей, но первый ребенок от первого брака. Можно ли рассчитывать на льготы по многодетности? Вроде как в законе нет четкой формулировки многодетности, а «В общем случае многодетной считается та семья, в которой воспитывается трое и более детей (в том числе и усыновленных, а также падчериц и пасынков) в возрасте до 18-ти лет. »

  • суть вопроса : не должен ли прежний муж быть лишен родительских прав?

  • разница есть, муж — многодетной матери может не быть многодетным отцом. Вам для каких целей это? для льгот?

  • У меня такая ситуация. Книжка многодетной семьи у нас есть, там фото супруга тоже вклеено, все дети перечислены. Всеми льготами пользуемся. Единственное, в собесе мне сказали, что на мужа нельзя оформить карту бесплатного проезда, так как он не многодетный. Карту оформила я себе. Льготы в садик, на квартплату, налог на машину и т.п. на семью распространяются.

  • Могу сказать на примере моего коллеги.
    Он женился на женщине с 2-мя детьми. Родили 3-го общего ребенка. Получили статус многодетной семьи. Он тоже стал многодетным, выдали ему какое-то там удостоверение.

  • Вы регион не написали, но в Москве сейчас многодетной семьёй считается именно семья, в которой воспитывается трое и более детей (при этом дети могут быть и пасынками/падчерицами).
    У меня пять детей, с мужем только один общий ребёнок, четверо рождены до этого брака, при этом и я — многодетная мать, и муж — многодетный отец (льготы распространяются в этом случае на обоих родителей и на всех несовершеннолетних детей).

  • от региона зависит.
    У меня муж прописан в другой квартире, не там, где дети- так шиш ему.

  • Москва. Но суть я поняла . Большое спасибо за ответы

  • Про проезд на мужа-вам сказали неправду. У меня ситуация один в один с вашей и проезд именно на мужа оформлен. Москва.

Планирование для большего количества детей — FamilyEducation

Сколько у вас должно быть детей?

Решение о том, сколько детей у вас должно быть, является личным. Они могут быть сделаны вами и вашим мужем задолго до того, как вы поженитесь, или они могут появиться, когда вы начнете строить свою семью. Ваше личное, медицинское и финансовое благополучие могут быть определяющими факторами в том, сколько детей вы решите иметь в своей семье. Не существует одного правильного ответа для каждой семьи.

E Fact

В среднем в США проживает около 1 человека.Согласно переписи населения США 2000 года, в нем проживает 86 детей. Однако это число сокращается. Это не означает, что до сих пор нет семей с семью, восемью или девятью детьми, потому что они, безусловно, есть.

Только ребенок

Вы и ваш муж можете решить, что вам достаточно одного ребенка. Многие семьи предпочитают иметь только одного ребенка. Некоторые преимущества наличия единственного ребенка заключаются в том, что одному ребенку уделяется больше времени, внимания и денежных средств, поскольку они не делятся между братьями и сестрами.

Иметь единственного ребенка — это прекрасно. Вам и вашему мужу не нужно делить время между другими детьми, и вы можете сосредоточиться на одном ребенке. Вы оба можете пойти на научную ярмарку или школьный спектакль и не помечать друг друга за команду. Какими бы ни были ваши причины, по которым вы хотите иметь единственного ребенка, помните, что решение остается за вами. Будьте осторожны, чтобы избежать давления со стороны семьи и друзей, которые думают, что знают, что лучше для вас.

Возможно, решение иметь только одного ребенка было не вашим решением.Это могло быть сделано для вас из-за медицинских или других личных обстоятельств. С этим может быть трудно примириться, но семьи бывают самых разных форм и размеров.

Full House

Дом, полный детей, может быть дикой забавой. Сторонники больших семей говорят, что братьев и сестер нельзя упускать. Взаимодействие и любовь, которые происходят в больших семьях, потрясают. Это также довольно оперативное предприятие для родителей.

Большие семьи учатся справляться с делением родителей друг с другом.Также они быстро учатся работать вместе. Многодетные семьи учатся делиться ресурсами и заботиться друг о друге. Если вы происходили из большой семьи, вы можете захотеть или иметь большую семью, или избегать ее, в зависимости от вашего конкретного опыта в вашей семье.

Вы должны внимательно следить за тем, что говорят вам другие, когда вы выражаете свое желание иметь большую семью. Не разочаровывайтесь мыслями других. Вы часто будете слышать: «Не для меня!» или «Вы с ума сошли?» Просто игнорируйте эти комментарии и принимайте решения, которые кажутся правильными вам и вашему мужу.

Но сколько — это слишком много? Это очень хороший вопрос. Ответ широко варьируется. Единственные, кто может решить, сколько детей иметь, — это вы и ваш муж. В конце концов, у вас не должно быть больше детей, чем вы можете управлять финансово, эмоционально или физически.

Хотя вы можете представить себе идеальный размер семьи, проявите гибкость. Я бы посоветовал вам устроить период адаптации после рождения каждого ребенка, а затем переадресовать вопрос о большем количестве детей.Это не дает вам оказаться перегруженным случайным числом, которое вы вытащили из головы задолго до брачной ночи.

4 преимущества большой семьи

Одно из важнейших решений, с которым сталкиваются супружеские пары, — это сколько детей добавить в свою семью. Некоторые могут выбрать одного или двух детей, а другие — четырех или более детей.

У обоих есть свои плюсы и минусы, но согласно исследованию счастья в семейной жизни, те, кто живет в больших семьях, счастливее.«… Члены больших семей говорят, что они более удовлетворены своей жизнью, чем другие, и что они думают, что у них более сильные личные отношения, чем у большинства людей».

Наличие большой семьи может быть временами хаотичным, финансово трудным, а иногда и подавляющим, но наличие аншлага дает действительно большие преимущества.

Дети учатся строить отношения.

Если в доме несколько детей, братьям и сестрам всегда есть с кем играть (или драться) на регулярной основе.Они учатся ладить, восстанавливаются после разногласий, работают вместе и учатся делиться.

Это жизненные навыки! Как часто нам приходится заниматься школьными проектами вместе с людьми, с которыми мы не всегда ладим? Сколько раз вас раздражал или разочаровывал коллега? Если вы научитесь ладить с разными людьми или, по крайней мере, научиться вести себя хорошо перед лицом менее желательных обстоятельств, это поможет вашим детям добиться успеха в жизни. Это реальный жизненный опыт с самого раннего возраста.

Семьи учатся много работать и работать вместе.

В доме с двумя детьми родителям легче выполнять всю работу по дому в одиночку. Однако в больших семьях командная работа становится необходимой. Мама или папа не могут сделать все в одиночку. Каждый ребенок должен участвовать в работе дома и семьи. Распределяются обязанности по дому, и все работают вместе, чтобы добиться результатов.

Уметь делать простые вещи, такие как подметание, уборка пылесосом, мытье посуды и мытье ванных комнат, необходимо, особенно когда дети выезжают самостоятельно.Я помню, как однажды смотрел реалити-шоу, где главная героиня, которой было далеко от подростка или чуть больше двадцати, понятия не имела, как пользоваться метлой! Итак, ее мать сделала это за нее. Детям нужно научиться убирать, организовывать и заботиться о своих вещах.

Различные личности и навыки дополняют друг друга и вносят разнообразие в семейную жизнь.

Многодетные семьи могут использовать сильные стороны каждого члена семьи в повседневной жизни. Дети приходят со своими личностями и навыками.Некоторые тихие, некоторые громкие; одни добрые и заботливые, другие смелые и независимые; некоторые могут любить музыку или спорт; некоторые дети — кулинарные гуру, а некоторые могут иметь изобретательские идеи. Использование навыков каждого может сделать семейную жизнь более приятной и полноценной.

Используйте это разнообразие при решении семейных проблем, планировании поездок или попытках генерировать идеи. У каждого уникального человека будет что-то новое и неповторимое. Каждый человек не только будет чувствовать себя нужным и желанным, но также у каждого из них разовьется сильное чувство собственного достоинства.Каждую личность может быть интересно узнать и полюбить.

Семьи поддерживают друг друга.

Приятно осознавать, что кто-то всегда тебя поддерживает. Несмотря на то, что дети будут сражаться друг с другом, они готовы защищать брата или сестру от хулиганов или утешать друг друга после тяжелого дня. Семьи держатся вместе. Они полагаются друг на друга и поддерживают друг друга. Это прекрасно продуманная система поддержки, полная тесных связей и любви.

Конечно, родители должны развивать все эти важные факторы.Детям нужно руководство и направление, чтобы помочь им учиться. Родителям придется исправлять ошибки и учить детей обращаться друг с другом. Семьи — лучшее место, чтобы научиться ладить в этом мире, но также они могут быть безопасным и любящим местом для посадки, когда жизнь становится тяжелой.

Электронная почта Венди Джессен: [email protected]

Давайте поговорим о семье

Семья — это основной строительный блок общества во всем мире. Существуют разные типы семей.Существуют нуклеарные семьи, расширенные семьи, неполные семьи и семьи с приемными детьми.

Нуклеарными семьями являются семьи, у которых есть мать, отец и их дети (биологические или приемные). Расширенная семья включает в себя большую сеть родственников, бабушек и дедушек, прабабушек и дедушек, дядей, теток и двоюродных братьев. Неполные семьи — это семьи, в которых один из родителей больше не является частью семьи, возможно, из-за смерти или развода, оставляя оставшемуся родителю незавидную задачу — воспитывать детей и одновременно пытаться зарабатывать на жизнь .

Семьи выполняют множество функций. Они создают условия для рождения и воспитания детей. Семьи помогают обучать своих членов. Родители учат своих детей ценностям, которые они считают важным. Они учат своих детей повседневным навыкам, например, как ездить на велосипеде. Они также учат их обычным практикам и обычаям, таким как уважение к старшим и празднование праздников. Самая важная работа для семьи — оказывать эмоциональную поддержку и безопасность.

Успешные родители дают своим детям много любви и терпения, избегают ссор и держат свои чувства под контролем, всегда находят время, чтобы провести с детьми, выслушивать их и обсуждать их проблемы, никогда не забывают хвалить своих детей, когда они этого заслуживают.С другой стороны, взрослым не рекомендуется заставлять детей чувствовать себя униженными или игнорируемыми, давать обещания и не выполнять их, терять самообладание и кричать на своих детей, строго наказывать их.

Хорошие дети готовы идти на компромисс и идти навстречу своим родителям, оказывать им любую посильную помощь, обращаться с родителями так, как они хотели бы, чтобы относились к ним сами.

Крепкие, счастливые семьи проводят время вместе. Например, после ужина счастливые семьи могут вместе гулять или играть в игры.Крепкие семьи также рассказывают о своих проблемах и вместе работают над их решением. Члены крепких семей проявляют друг к другу привязанность и признательность. Члены крепких семей также преданы друг другу.

Семьи дают нам чувство принадлежности и традиций. Семьи придают нам силы и цели. Наши семьи показывают нам, кто мы есть. То, что нам больше всего нужно в жизни, любовь, общение, уважение и хорошие отношения, берут свое начало в семье.

1. Что для вас семья?

Семья очень важна для меня, потому что она дает мне чувство стабильности и традиций, чувство поддержки и понимания. Я чувствую себя в безопасности, когда за моей спиной есть семья. Это люди, которым я могу доверять и на которых можно положиться, люди, которые не подведут меня и разделяют мои радости и печали. Мои родители откровенны и честны со мной, они относятся ко мне с уважением, без морализаторства и надзора, а я, в свою очередь, учусь обращаться с другими людьми и как налаживать отношения со своими сверстниками.

2. Вы в хороших отношениях с родителями, бабушками и дедушками?



Я очень рад, что у меня хорошие отношения с родителями. Потому что они мои лучшие друзья и всегда готовы выслушать меня и дать совет. В свою очередь, я готов пойти на компромисс и пойти навстречу родителям, оказать им любую посильную помощь.

Вы знаете, мы с родителями обычно очень заняты в будние дни, и нам редко удается провести время вместе. Воскресенье — это день, когда мы можем сесть за стол и обсудить все, что произошло за неделю.Совместная еда заставляет нас чувствовать себя близкими, и в это время мы часто общаемся наиболее полезными способами. Практически каждые выходные мы навещаем бабушку и дедушку, иногда навещаем дядю (тетю) и его семью.

Еще раз в неделю родители проводят в квартире большую уборку. Конечно, я помогаю им в этом. Кстати это не так уж и скучно. Я включаю музыку, и мы даже развлекаемся. Тогда мы можем вместе пойти по магазинам. Я люблю ходить по магазинам с моими родителями, потому что они всегда что-то мне покупают. Во время шоппинга мы много чего обсуждаем и строим планы на следующие выходные.

3. Что вы спросите у своего британского друга о его / ее семье?

У вас большая семья?

Есть ли у вас семейные традиции?

Любите проводить свободное время с семьей?

4. Что вы можете посоветовать людям, желающим иметь близкую и счастливую семью?

Я думаю, что мы достаточно взрослые, чтобы понимать, что взрослые не святые и могут совершать ошибки и что так называемый разрыв поколений не должен портить наши отношения.Хорошие дети готовы идти на компромисс и идти навстречу своим родителям, оказывать им любую посильную помощь, обращаться с родителями так, как они хотели бы, чтобы относились к ним сами.

Итак, прежде всего я могу посоветовать всем попытаться понять чувства своих родителей и проявить к ним уважение. Даже если вы не согласны с их мнением, постарайтесь сделать так, чтобы они поняли вежливо, не говорите с ними резких слов, которые могут причинить боль. Важно отметить дни рождения родителей, бабушек и дедушек.Это заставит их понять, что вы заботитесь о них.

5. Сегодня в средней семье один ребенок. С вашей точки зрения, сколько детей должно быть в семье?

Печально, что в наши дни семьи становятся все меньше. Я думаю, что это так здорово иметь сестру или брата. На мой взгляд, в семье должно быть двое-трое детей. Вы никогда не почувствуете себя одиноким в большой семье. Это люди, преданные друг другу.


Дата: 29.01.2015; view: 1750


Советы по английскому: Дети и семья

А.Завершите эти предложения подходящим словом или выражением из A, B или C.
1. Мистер и миссис Смит живут дома со своими двумя детьми. Они представляют собой типичный пример современной семьи
______
A. расширенный B. ядерный C. компактный

2. Г-н и г-жа Попатлал живут дома с их возрастом (adj-cao tuổi, có tuổi) родителей , дети и внуки. Они являются типичным примером традиционного _________ семейства
A. ядерный B. расширенный C.расширенный

Вопросы:
3. Миссис Джонс живет одна и должна заботиться о двух своих детях. Есть много
________ таких же семей, как ее
A. Неполные родители B. Только мать C. Однородные

4. Некоторым родителям нужно _______ более строго
A. Привести B. вызвать C. воспитывать (v-nuôi nấng)

5. Когда я был ребенком, у меня было очень неспокойное _________
A. воспитание (sự dạy dỗ) B. воспитание C. возвышение

6.Миссис Келли _________, и ей трудно самостоятельно заботиться о своих детях
A. разведена B. разделена C. расходится

7. Многие мужчины считают, что _______________ ответственность женщины
A. Помощь детям B. уход за детьми C. childaid

8. _______ — особенно трудное время для ребенка
A. Выздоровление B. подростковый возраст (thời thanh niên) C. конвергенция

9. Поведение человека иногда можно проследить до его / ее _________ (v -truy về)
А.годы творчества B. годы формирования C. годы формирования (прил. hình thành)

10. За последние несколько лет в стране произошло резкое падение ________
A. Коэффициент рождаемости (tỉ lệ sinh) B. . коэффициент рождений

11. У нее пять _________, которые полагаются на нее, чтобы заботиться о них
A. иждивенцы (существительное) B. иждивенцы C. иждивенцы (прил.)

12. ________ растет, с более чем 20% тяжкие преступления, совершенные детьми
в возрасте до семнадцати лет
A. малолетние преступления B.преступность несовершеннолетних (phạm pháp vị thành niên) C. Мелкое преступление

B. Сопоставьте предложения 1–12 со вторым предложением A – M. Используйте ключевые слова и выражения, выделенные полужирным шрифтом
, чтобы помочь вам.
1. Мистер и миссис Уайт — очень авторитарные родители, (adj-độc tài).
2. Г-н Боулз считается слишком снисходительным . (прил. hiền, nhân hậu)
3. Мистер и миссис Харрис ведут отдельных жизней.
4. Билли — хорошо приспособленный ребенок .
5. Мэннинги не очень ответственные родителей.
6. Моих родителей разлученных . (прил. thân)
7. Родители должны заботиться о своих детях, но они не должны быть излишне заботливыми
. (прил. — che chở ko hợp lý)
8. Профессор Мейнард провел исследование когнитивных процессов детей младшего возраста.
9. Боюсь, моему младшему ребенку безумно .

10. Она сильно отличается от всех своих братьев и сестер .
11. Существует несколько различных и различных (adj-khác biệt, riêng biệt) стадий развития в жизни ребенка.
12. Тони был воспитан (v-nuôi dưỡng bởi) приемной семьей , когда умерли его собственные родители.
A. Они плохо заботятся о своих детях.
B. Он очарован тем, как они узнают новое. (v-mê hoặc, quyến r)
C. Он очень редко наказывает своих детей.
D. Я живу с мамой и навещаю отца по выходным.
E. Он никогда не слушает ни слова, которое я говорю, и всегда прогуливает школу (чтобы прогулять v-trốn học).
F. Братья и сестры обычно чем-то похожи друг на друга.(чтобы иметь сходство с v-giống với)
G. Хотя они женаты и живут вместе, они редко разговаривают друг с другом.
H. Они очень строги со своими детьми. (adj-nghiêm khắt, khắt khe)
I. Из всех этих лет подростковые годы являются самыми трудными.
J. Детям нужна свобода выйти (v- i ra ngoài) и познать окружающий мир.
K. Он счастлив дома и хорошо учится в школе.
L. Мои семьи принимают чужих детей.

С.Теперь прочтите этот пример и заполните пробелы одним из слов или выражений из
заданий A и B. В некоторых случаях возможно более одного ответа. Возможно, вам потребуется изменить
некоторые словоформы.

Проблемы Боба начались в его 1_______ год. Его родители получили
2________, когда он был молод, и ни один из них не хотел растить ни его, ни его брата
и сестру, так что он был 3__________ 4________, выбранным социальным работником
его родителей. К сожалению, его приемный отец был строгим 5________ и часто его бил.
Боб восстал против этого строгого 6_________, и к восьми годам он уже был
7_________, крал из магазинов и прогуливал занятия. К тому времени, когда он достиг
8_________, где-то около своего тринадцатого дня рождения, он уже несколько раз предстал перед судом
по обвинению в 9_________. Судья обвинил своих приемных родителей, объяснив
, что детям нужно 10_________ родителей и опекунов, которые будут заботиться о них
должным образом. Приемный отец возразил против этого, указав, что 11________ Боба — его два
брата и сестра — были 12________ детьми, которые вели себя дома и хорошо учились в школе
.

Это вызвало некоторые интересные вопросы о современной семейной системе. Хотя это правда, что родители не должны слишком увлекаться детьми, позволяя им делать то, что они хотят, когда они хотят, или быть слишком 14__________, укрывая (v-che chở, nương nấu) их от реалий жизни, это также правда, они не должны быть слишком строгими. Он также высветил недостатки современной семьи
15__________, где у ребенка есть только мать и отец (или семьи
16__________, в которой матери или отцу приходится особенно тяжело поддерживать своих 17___________).Фактически, многие считают, что мы должны вернуться к традиционным семейным ценностям и семье 18__________: обширные исследования показали, что дети из этих семей, как правило, лучше себя ведут и имеют больше шансов на успех в дальнейшей жизни.

Ответы:
A.
1. ядерный 2. расширенный 3. неполный 4. воспитывать (можно также использовать слова «воспитывать» или «воспитывать»)
5. воспитание
6. разведен 7. присмотр за детьми 8. подростковый возраст (существительное — подросток) 9. формирующая 10. рождаемость
11.зависимый (прилагательное — зависимый)
12. преступность среди несовершеннолетних (в Великобритании несовершеннолетним считается любое лицо моложе 18 лет, т.е. возраст
года, когда кто-либо становится юридически ответственным за свои действия)

B.
1. H (авторитарный может быть существительным и прилагательным) 2. C 3. G 4. K 5. A 6. D 7. J (мы также можем использовать выражение «чрезмерная забота») 8. B 9. E 10. F 11. I 12. L

C.
1. формирующий (прил. Hình thành) 2. разведенный 3. воспитанный 4. приемная семья (ребенок, воспитываемый приемной семьей, называется приемным ребенком.Глагол воспитывать (v-nuôi dưỡng)) 5. авторитарный
6. воспитание 7. дикий
8. подростковый возраст
9. преступность несовершеннолетних 10. ответственность 11. братья и сестры 12. уравновешенный
13. снисходительный 14. сверх -защитный
15. ядро ​​16. одинокий родитель 17. иждивенцы 18. расширенный

Другие слова и выражения, которые могут оказаться полезными, включают:
жестокое обращение / бунтарство / отношения / надзор / несовершеннолетний / родственники / воспитание / родственники / семейная жизнь / разделение / неполный дом / количество разводов

Дополнительная информация:

Прочтите следующие восемь примеров плохого поведения детей, перечисленных ниже.Обсудите лучшие и худшие способы реакции родителей на каждое из этих действий. «Лучший способ» означает уйти, который, вероятно, научит ребенка хорошему поведению. «Худший способ» — это способ, который, вероятно, не увенчается успехом в обучении хорошему поведению: сделайте краткие заметки о своих идеях.
1. Сара, 2-летняя девочка, бросает еду на пол и плачет, пока ее не поднимут родители.
2. Дэвид, 5 лет, зол и разочарован. Он бьет свою младшую сестру.
3. 6-летний Ронни бегает взад и вперед по проходам, когда родители ведут его в супермаркет, и кричит, когда они говорят ему остановиться.
4. Шейла, 11-летняя, поймана на копировании теста одноклассника.
5. Стивен, 12 лет, берет деньги из бумажника отца.
6. Тим, 13 лет, начинает курить сигареты.
7. Эрика, 15 лет, отказывается ложиться спать до 2 часов ночи.
8. Фредди, 17 лет, приходит домой очень поздно и не хочет объяснять родителям, где он был.

Лекция: Семейные уроки
1. Я хотел бы сосредоточиться на трех способах, которыми дети овладевают своим поведением.
2. Награда может быть определена как положительное подкрепление за хорошее поведение.
3. Большинство родителей используют награды неосознанно .
4. Наказания — второй важный способ социализации ребенка
5. И награды, и наказания спорны . Многие думают, что они неэффективны.
6. Некоторые люди утверждают, что вознаграждение бесполезно, потому что оно похоже на взятку .
7. Ребенка нужно научить, что его обязанность — помогать по дому.
8. Некоторые из нас росли, ожидая, что их будут шлепать , если мы будем плохо себя вести.
9. Наши родители, возможно, ударили нас по руке, если бы мы, , поговорили с ними .
10. Некоторые дети подвергаются действительно серьезному физическому насилию .

1. Первые дети образцов для подражания — их родители.
2. В английском языке есть старая поговорка: «Не делай, как я». Делайте, как я вам говорю. «… Но этот совет не работает большую часть времени.
3. Если вы курите сами, вероятно, неэффективно сказать ребенку, чтобы он не курил.
4. Многие люди даже не осознают, какое воздействие может оказать на ребенка.
5. Няни, родственники и детских дошкольных учреждений обычно занимаются уходом за детьми.
6. Самое важное для детей — это расти в среде, где есть справедливые правила, которые четко установлены и соблюдаются всеми последовательно .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *