Цитаты сальвадора дали: Цитаты Сальвадора Дали

Содержание

жизненные мудрости от Сальвадора Дали – Москва 24, 11.05.2014

Сальвадор Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

Длинные тонкие усы, боязнь кузнечиков и сумасшедшие фантазии – все это Сальвадор Дали. 11 мая исполняется 110 лет со дня рождения великого гения, который как никто другой умел эпатировать публику – и картинами, и поведением.

Как правильно воспринимать критику, кому доверить семейный бюджет и чем заменить в своем рационе бесформенный шпинат – остроумные и полезные в жизни высказывания мастера сюрреализма собрало сетевое издание M24.ru.

Мягкие часы, футуристические замки, безумные фотографии – это все про него. Сальвадор Дали – гениальный творец, величайший художник и один из самых эпатажных артистов в истории. Был женат на своей музе, любовнице и подруге Гале.

Наиболее известная история, связанная с мастером – это, конечно, легендарная «аудиенция у Сальвадора Дали», на которой довелось побывать композитору Араму Хачатуряну. Тот посетил Испанию с гастролями, попросил встречи с великим мастером, после чего незамедлительно получил приглашение в замок художника.

Хачатурян приехал к назначенному времени, был любезно встречен мажордомом Дали и препровожден в просторный зал. Там оказались стол с фруктами, напитками и вином, мягкий диван и несколько кресел, а еще – роскошная мавританская ваза.

Композитор все ждал и ждал, а художник так и не появлялся. Почти отчаявшись встретить мастера, Хачатурян съел несколько долек грейпфрута и запил их парой-тройкой бокалов вина. Поскольку художника не было уже непростительно долгое время, композитор решил покинуть зал. Но все двери неожиданно оказались заперты.

Проведя еще несколько часов в заточении, композитор не выдержал давления выпитых за это время напитков и начал справлять малую нужду в прекрасную вазу (она оказалась единственным хотя бы отдаленно подходящим для этого местом). Тут же заиграл «Танец с саблями» собственного сочинения маэстро, двери залы открылись, и в нее галопом ворвался оседлавший игрушечную лошадь и совершенно голый Дали. Он исчез на другом конце комнаты, музыка смолкла. В залу вошел мажордом и величественно произнес: «Аудиенция у Сальвадора Дали окончена!».


Почему стоит носить усы

«Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше»;

«Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело»;

«Усы — это трагическая константа характера и, несомненно, самый красноречивый признак мужского лица».

Сальвадор Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

Дали выпустил книгу «Усы Дали: Фотоинтервью». Как не трудно догадаться, речь в ней шла о знаменитых стоячих усах, которые сам Сальвадор называл «антеннами для восприятия искусства».


Почему креветки лучше шпината

«Я могу есть лишь то, что имеет явную и понятную форму. И если я терпеть не могу шпинат, то лишь из-за того, что он бесформен — как свобода. Противоположны шпинату краб, омар, рак. Я предпочитаю их, а больше всего люблю маленьких креветок. Они как бы воплощают собой великолепную философскую идею: носят костяк снаружи и берегут под ним нежную мякоть.

[…]
Предвкушаю ваш вопрос: любители ли вы сыр камамбер? А есть ли у него форма? Да, я обожаю камамбер в любом виде, начиная с его изготовления и заканчивая тем, что он невольно приобретает форму моих знаменитых мягких часов. Но добавлю: если кому-то удалось бы придать камамберу форму шпината, по всей вероятности, я отказался бы от него наотрез».

Картина Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

Почему не стоит слушать критиков

«Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я-то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся»;

«Великие психологи – и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие»;

«Я всегда видел то, чего другие не видели, а то, что видели другие, не видел я»;

«Моя живопись – это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства».

Почему деньги – это хорошо

«Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается жена. А для меня деньги – мистика»;

«По мне, богатеть не унизительно. Унизительно – умереть под забором»;

«Простейший способ освободиться от власти золота – это иметь его в избытке».

Почему настоящая любовь случается внезапно

«Я подошел к окну, которое выходило на пляж. Она была уже там. Кто Она? Не перебивайте меня. Хватит с вас того, что я говорю: Она была уже там. Гала, жена Элюара. Это была она! Галючка! Я узнал ее по обнаженной спине. Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч – почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены — как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной.

Сальвадор и Гала. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

Как я мог провести с ней полдня и не узнать ее, ни о чем не заподозрить? Это для нее я сфабриковал безумный утренний наряд, для нее измазался козлиным дерьмом и выбрил подмышки! И вот, увидев ее на пляже, я не осмеливаюсь появиться в таком виде. Теперь, стоя перед зеркалом, я нашел его жалким».

Почему ничто не может отрицать Бога

«С 1929 года я без передышки изучал все достижения и открытия Науки за последние сто лет. И если мне не удалось проникнуть во все секреты […], то я интуитивно постигал их ориентацию и их онтологическое значение. Среди множества вещей, которые остаются еще для нас загадочными и необъяснимыми, со все большей силой и величием подтверждается одна истина: ни одно из философских, нравственных, эстетических и биологических открытий не позволяет отрицать Бога. Во времена, когда отдельные науки выстроили стены, тем более нет иной крышки, чем Святые Небеса.

Небеса – вот чего взыскала моя влюбленная душа на протяжении всей жизни с некоторый смущением и, если можно так выразиться, с запашком дьявольской серы. О, Небеса! Горе тому, кто не поймет этого. Увидев впервые выбритую женскую подмышку, я искал Небо, разворошив костылем разлагающийся и кишащий червями труп дохлого ежа, я искал Небо.

Картина Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

А что же такое это Небо? Гала уже стала реальностью! Небеса – ни высоко, ни низко, ни справа, ни слева. Небеса – прямехонько в груди человека, у которого есть Вера.

P.S. В этот час у меня еще нет Веры и я боюсь умереть без Неба».

Почему следует разбираться в политике

«Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы (хоть и не столь пышные), Сталин – только усы, а у Хрущева и того не было»;

«Я не коммунист, но не имею ничего против коммунизма. Я уважаю любые убеждения, и прежде всего те, которые несовместимы с моими»;

«Анархия при монархии – вот наилучшее государственное устройства. Монарх должен быть гарантом анархии»;

«Рядом с историей политика – не более, чем анекдот»;

«Если в стране нет, по меньшей мере, пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки»;

Сальвадор Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

Почему не так уж плохо быть эгоцентричным

«Не страшитесь совершенства! Оно вам нисколько не грозит»;

«Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час»;

«Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!»;

«Меня зовут Сальвадором – Спасителем. В знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты»;

«Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве».

Сальвадор Дали написал не только собственную биографию – книгу «Тайна жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим», – но и еще несколько литературных произведений. Например, у него вышел «Дневник одного гения» — сборник небольших эссе в формате дневника.

В сборнике есть рассказ, восхваляющий мух, а также поэма, посвященная Пикассо. Но наиболее примечательная часть «Дневника…» — это, конечно, та, что носит красноречивое название «Искусство пука, или Руководство для артиллериста исподтишка». Как гласит предисловие, опус «написан графом Трумбачевским, доктором Бронзового Коня» и «рекомендуется лицам, страдающим запорами». Содержание произведения не менее красноречиво, чем его заголовок.

Цитаты Сальвадора Дали

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат испанского художника Сальвадора Дали (1904 — 1989).

Наверное, это самый эксцентричный из всех художников.

Цитаты сгруппированы по темам: о себе, живопись, творчество, искусство, сюрреализм, безумие, гений, политика, усы, книги, люди, Веласкес, деньги, женщины, детство, свобода, посредственность, часы, время, критики и журналисты, вкус, смерть, враги, религия, история, изобретения, чувства, и др.

О себе

Каков я на самом деле, знают считанные единицы.

Глядите! Родился Сальвадор Дали. Стих ветер, небо ясно. Средиземное небо спокойно, и на его гладкой поверхности радугой сверкают семь лучей солнца, как на рыбьей чешуе. Это донельзя символично.

Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.

Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!

Отец выгнал меня из дому. Тогда-то я и ощутил у себя на голове яблоко. История Вильгельма Телля повторяется.

Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.

Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я — Сальвадор Дали.

Я извращенец — вуайерист. Но для художника это совершенно нормально.

Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.

Я высокомерен и многообразно порочен. Я — пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.

Скромность — мой природный изъян.

Обратить свою внутреннюю растерзанность в наслаждение — искусство высочайшее.А делается это так: надо заставить мир жить твоей жизнью, тосковать твоей тоской. Очень давно я чисто инстинктивно сформулировал жизненное кредо: надо заставить других принять мои странности как должное и нужное — и человеческое сочувствие избавит меня от тоски.

Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.

Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот!

Я бы не купил ни одну из своих картин.

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик.

Дали — наркотик, без которого уже нельзя обходиться.

О живописи

Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.

Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального.

Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.

Пейзаж — это состояние души.

Совершенно очевидно одно – то, что я ненавижу простоту во всех ее формах.

Без Веласкеса не было бы французского импрессионизма, без Дали и Гриса нет кубизма, без Миро и Дали нет ни сюрреализма, ни всего, что из него проистекло.

Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.

Я напал на скрипача, и доказал ему превосходство живописи над музыкой. Ботинками доказал, растоптав скрипку.

О творчестве

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Тот, кто не хочет подражать никому, ничего не производит.

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.

Художник думает рисунком.

Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.

Глядя на книжных людей, пытающихся заниматься творчеством, хочется сказать: уж лучше бы вы мучили кошек и мочились в потолок.

Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.

Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверняка, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом.

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.

Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятиия.

Кстати, цитаты о творчестве

Об искусстве

Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.

Искусство низачем не нужно. Меня же притягивают бесполезные вещи. И чем никчёмнее, тем сильнее.

Дали говорил мне: «Искусство — дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины».

Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я — последний отголосок античности — стою на самой грани.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Надо было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы.

Более всего на свете я презираю Родена, который изваял этого Мыслителя. В такой позе не то что мыслить, даже гадить неудобно.

О сюрреализме

Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.

Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.

С эстетической точки зрения совершенно неприемлемо мнение, что с рождением далинизма во Вселенной ровным счетом не произошло чего-либо важного. Ещё как! А сам далинизм не является ли тем единственным светлым пятном на теле зловонного мира, ради которого на некоторое время оттягивается наступление Армагеддона?

Абстракционистов нынче прямо не счесть.

В своё время я сказал сюрреалистам: «Если вы действительно сюрреалисты, если вы такие романтики, — любите этот нынешний немецкий романтизм, этот всплеск подсознания! Любите Гитлера! Он — само безумие, сосуд, изливающий бред!

О безумии

Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.

Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и мое безумие не без коммерческой жилки.

Неправда, что поведение Дали ненормально. Оно — антинормально.

Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.

Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.

О гении

Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!

Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве.

Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.

Люди так не волновались бы, если бы я был посредственным художником. Всех великих художников подделывали.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.

Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.

О политике

Политика, как рак, разъедает поэзию.

Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.

Анархия при монархии — вот наилучшее государственное устройство. Монарх должен быть гарантом анархии.

Я монархист — и причиной тому Веласкес, а также корона, символ четырех наиглавнейших добродетелей: честности, справедливости, силы и великодушия.

Трудно агитировать короля за монархию.

Я не коммунист, но не имею ничего против коммунизма. Я уважаю любые убеждения и, прежде всего те, которые несовместимы с моими.

Об усах

Усы мои всё растут — как и сила моего воображения.

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.

Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше.

Форма усов исторически обусловлена. У Гитлера не могло быть никаких других усов — только эта свастика под носом.

Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы (хотя не столь пышные), Сталин только усы, а у Хрущева и того не было.

О книгах

Зачем писать длинные книги? Мысль должна быть ёмкой и сногсшибательной!

Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.

Самым моим любимым наставником стал Кант, из которого я не понял ровным счётом ничего — и это наполняло меня гордостью и удовлетворением. Человек, написавший такие важные и бесполезные книги, был не иначе как ангелом!

Кстати, цитаты о книгах

О людях

Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

Скажите мне, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?

Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.

Ну выйдет человечество в космос — и что? На что ему космос, когда не дано вечности?

Кстати, цитаты о людях

О Веласкесе

От Веласкеса я узнал о свете, лучах, бликах и зеркалах куда больше, чем мог бы узнать из сотен увесистых научных книг. Его полотна — это золотая россыпь точных, выверенных решений.

Когда меня спрашивают: «Что нового?», я отвечаю: «Веласкес! И ныне и присно».

Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».

О деньгах

Простейший способ освободиться от власти золота — это иметь его в избытке.

Мне лучше спится после получения чеков на большие суммы.

Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается жена. А для меня деньги — мистика.

По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором.

Кстати, цитаты о деньгах

О женщинах

Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.

Любить женщину всей душой не стоит. А не любить — не получается.

Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.

Кстати, цитаты о женщинах

О детстве

Детство тянется к насекомым. Они любопытны, они порождают в душе тягу к насилию над собой и природой. А это уже — стимул к творчеству.

В три с половиной года я хотел стать кухаркой, заметьте, кухаркой, а не поваром, в шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь – Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

Кстати, цитаты о детях

О свободе

Свобода — вроде шпината — что-то вялое, без костей.

Люблю инквизицию! Все великое делается наперекор и, следовательно, благодаря несвободе. Свобода — если определять ее как эстетическую категорию — есть воплощение бесформенности, это сама аморфность.

Кстати, цитаты о свободе

О посредственности

Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.

О часах

Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.

Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня. — Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

О времени

Не старайся идти в ногу со временем, от времени никуда не денешься. Все мы — что бы ни вытворяли — поневоле современны.

Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.

С годами я хорошею.

Кстати, цитаты о времени

О критиках и журналистах

Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я — то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.

Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.

О вкусе

Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.

Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

О смерти

Смерть завораживает меня вечностью.

Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство.

О врагах

Врагов я забрасываю цветами — в гробу.

Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

Обожаю умных врагов.

О религии

Известно ли вам, что успех любой религии коренится в её таинствах? Если всё объяснить научно, тайна исчезнет…

Я христианин и католик, но чтобы быть художником, ни того, ни другого не требуется.

Об истории

Бежать впереди истории гораздо интереснее, чем описывать её.

Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.

Стоит заговорить со мной о Французской революции, как я делаюсь болен.

Об изобретениях

Онанизм — величайшее изобретение человечества со времён колеса и огня.

Замена топоров на гильотины, не говоря уже об американской машине для убийства — целая революция в сознании. Люди добровольно отдают себя машинам, и ещё чем-то недовольны.

О чувствах

Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент, пошлый атрибут обыденности.

Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.

Об обучении

Учёба пыталась сделать из меня стандартного идиота, я же был как минимум нестандартен.

Хохот человеческого стада — вот тот кошмар из детства и школы, который я нёс с собой всю свою жизнь.

О жизни

Жизнь сурова…, но зато ее озаряет свет вечности.

Я до неприличия люблю жизнь.

Кстати, цитаты о жизни

О словах

Слова для того и существуют, чтобы сбивать с толку.

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

Кстати, цитаты о словах

О чуде

Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо.

Магия не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами.

О привлечении внимания

У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.

Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.

Об уме

Я относительно умен. Весьма относительно.

Добровольного идиотизма я не понимаю.

О герое

Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое — слуга.

Геройство — это мой род занятий.

О боли

Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.

Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.

Кстати, цитаты про боль

О разном

Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.

Моя память смешала реальность и вымысел. К примеру, одно воспоминание связано с Россией… хотя я никогда не бывал в этой стране.

Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу и шутить не собираюсь.

Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.

Зависть прочих художников всегда служила мне термометром успеха.

Мода это то, что способно выйти из моды.

Всё, что я обещаю, я делаю — когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается — рано или поздно.

Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.

 

Как видим, Сальвадор Дали старался доносить свои мысли в образной, доходчивой форме. Иногда они смахивают на рекламные слоганы и наполнены самолюбованием, но скучными их уж точно не назовешь.

Цитаты о Дали

  • Г. Дали: Чтобы услышали, увидели, обратили внимание, требуется скандал. Чем ярче, чем громче, тем лучше. Сальвадор с детства научился напрашиваться на скандалы.
  • Ф.Г. Лорка: Я вел себя как неприличный осел, с тобой — лучшим, что у меня есть. С каждой минутой я понимаю это все яснее и очень обо всем жалею.
  • Д. Оруэлл: Представьте себе теперь, что у вас нет ничего, кроме собственного эгоизма и ловкости, простирающейся не выше локтя, представьте, что истинный ваш дар — скрупулезный, академический, иллюстративный стиль рисования, а ваш подлинный удел — быть иллюстратором учебников. Как же в этом случае стать Наполеоном? Выход всегда один: впасть в порок. Всегда делать такие вещи, которые шокируют и ранят людей. (кстати, цитаты Оруэлла)
  • А. Хичкок: У Дали был ряд странных идей. Например, он хотел, чтобы статуя в кадре треснула, словно яичная скорлупа, а изнутри выползли бы муравьи. Под ними была бы Ингрид Бергман, вся в этих муравьях! Это было невозможно.
  • А. Бретон: Нужно принять во внимание, что для Сальвадора самым главным было желание нравиться публике. Это вызвало у него необходимость без конца выдумывать все новые и новые парадоксы, затмевающие друг друга.
  • З. Фрейд: В вашей живописи мне гораздо интереснее сознательные элементы, чем бессознательные. (кстати, цитаты Фрейда)
  • С. Кинг: Что же, привет, Дали! Не все картины произвели на меня впечатление. Во многих случаях я сделал вывод, что смотрю на работу талантливого прохвоста, который просто проводил время в свое удовольствие. Однако некоторые репродукции зацепили меня за живое, а несколько — испугали. Тигры, плывущие над откинувшейся назад обнаженной женщиной. Летящая роза… (кстати, цитаты Кинга)

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

24 цитаты Сальвадора Дали, который смотрел на мир через окно сюрреализма

Высказывания эксцентричного живописца об успехе, жизни и творчестве.

Сальвадор Дали – испанский художник и скульптор, один из выдающихся представителей сюрреализма. Помимо своих знаковых работ («Постоянство памяти», «Сон», «Пылающий жираф» и др.), Дали широко известен провокационными высказываниями и поступками.

Ниже вы найдете 24 цитаты гениального художника, которые показывают, насколько интересной была его жизнь.

1. «Ум без амбиций подобен птице без крыльев»

 

2. «Я не пишу портреты так, чтобы они были похожи на объект рисования – со временем люди сами начинают походить на свои портреты»

 

3. «Общение с людьми, которые имеют склад ума противоположный моему, как и близость с ними, интересует меня куда больше, чем с теми, кто думает о тех же вещах, что и я»

 

Смотрите также

 

4. «Различие между ложными и настоящими воспоминаниями подобно ювелирным украшениям. Поддельные всегда более реалистичны и прекрасны»

 

5. «Общественности так же, как и мне, вовсе не обязательно знать, шучу ли я или серьезен»

 

6. «Все меня видоизменяло, но ничто меня не изменило»

 

7. «Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме»

 

Смотрите также

 

8. «Войны никогда никому не причиняли вреда, кроме людей, которые умерли»

 

9. «Секрет моего вдохновения в том, что оно всегда остается секретом»

 

10. «Рисунок – это честность искусства. Исключается возможность обмана: либо это «хорошо», либо «плохо»

 

11. «Дайте мне только два часа в день на работу, а остальные двадцать два я проведу в мечтах и грезах»

 

12. «Сюрреализм деструктивен. Но разрушает он лишь те оковы, которые ограничивают наше видение»

 

Смотрите также

 

13. «Тот, кто не хочет никого имитировать, ничего не создаст»

 

14. «Важно распространять неразбериху, а не устранять ее»

 

15. «Вы должны систематически создавать беспорядок – это высвобождает творчество. Все, что носит противоречивый характер, и создает жизнь»

 

16. «Мало что может случиться»

 

17. «Поскольку я не курю, я решил носить усы – так полезнее для здоровья; однако я всегда брал с собой дорогой портсигар с надписью «Фаберже», где, вместо табака, были аккуратно сложены несколько пар усов в стиле Адольфа Менжу. Со всей любезностью я предлагал их своим друзьям: «Усы? Усы? Усы?» Но никто не решался к ним притронуться»

 

18. «Ошибки почти всегда имеют божественную природу. Никогда не пытайтесь их исправить. Наоборот: дайте им разумное объяснение, как можно глубже поймите их. И тогда перед вами откроется возможность их облагородить»

 

19. «Не бойтесь совершенства. Ведь вы его никогда не достигнете»

 

20. «Художник – вовсе не тот, кто полон вдохновения. Художник – это тот, кто умеет вдохновлять других»

 

21. «Зависть других художников всегда служила мне термометром моего успеха»

 

22. «В шесть лет я хотел быть поваром, в семь – Наполеоном. И с тех пор мои амбиции только растут»

 

23. «Клоун на самом деле не я, а наше страшно циничное и бесчувственное общество, так наивно играющее в серьезность, что это помогает ему наилучшим способом скрывать собственное безумие»

 

24. «Каждое утро, проснувшись, я испытываю высшее наслаждение, которое сегодня открывается передо мной впервые: наслаждение быть Сальвадором Дали. И я спрашиваю себя в восхищении, какое же еще чудо совершит сегодня этот Сальвадор Дали?»

 

Самые интересные афоризмы и короткие цитаты Сальвадора Дали.

Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.


Без Веласкеса не было бы французского импрессионизма, без Пикассо и Гриса не кубизма, без Миро и Дали нет ни сюрреализма, ни всего, что из него проистекло.


Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.


Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её.


Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.


В три с половиной года я хотел стать кухаркой, заметьте, кухаркой, а не поваром. В семь лет я возжелал стать Наполеоном, и претензии мои с тех пор стали неуклонно возрастать.


В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь – Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.



Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.


Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.


Врагов я забрасываю цветами — в гробу.


Всё, что я обещаю, я делаю — когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается — рано или поздно.


Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.


Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.


Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.


Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое — слуга.


Геройство — это мой род занятий.


Дали — наркотик, без которого уже нельзя обходиться.


Детство тянется к насекомым. Они любопытны, они порождают в душе тягу к насилию над собой и природой. А это уже — стимул к творчеству.


Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас всегда будут уважать.


Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.


Добровольного идиотизма я не понимаю.


Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и мое безумие не без коммерческой жилки.


Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.


Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.


Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.


Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.


Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.


Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.


Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо.


Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!


Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.


Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.


Жизнь сурова…, но зато ее озаряет свет вечности.


Зависть прочих художников всегда служила мне термометром успеха.


Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.


Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.


Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.


Каков я на самом деле, знают считанные единицы.


Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.


Когда все гении перемрут, я, останусь в гордом одиночестве.


Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.


Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».


Когда меня спрашивают: «Что нового?», я отвечаю: «Веласкес! И ныне и присно».


Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.


Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.


Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы (хотя не столь пышные), Сталин только усы, а у Хрущева и того не было.


Любить женщину всей душой не стоит. А не любить — не получается.


Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.


Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей.

Понравилось? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Сальвадор Дали о Гала: цитаты и картины

  • Гиды в Барселоне
  • Все экскурсии
    • Топ 10 экскурсий в Барселоне
    • Скидки на экскурсии в Барселоне
    • Расписание текущих экскурсий и поездок
    • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
  • Барселона на авто
    • Барселона панорамная
    • Барселона за 4 часа
    • Новинка! Барселона+Монсеррат
    • Барселона от А и до Я
    • Вечерняя Барселона
    • Многоликий модерн Барселоны
    • Барселона за 2 часа — экспресс-экскурсия
    • Барселона за 3 часа
  • Пешеходные экскурсии
    • Барселона — Готический квартал
    • Барселона — исторический центр
    • Барселона обзорная
    • Барселона вечерняя
    • Неизвестная Рамбла
    • Барселона эпохи «модерн»
    • Барселона в кино
    • Парк Цитадель и район Борн
    • Крепостные стены Барселоны
    • Барселона — четыре крепости Бога
  • Экскурсии из Барселоны
    • Средневековая каталонская глубинка
    • Средневековый Вик и Сант Мигель де Фай
    • Замок Кардоны и Соляная гора
    • Ла Гарроча — в краю вулканов
    • Экскурсия в Пиренеи из Барселоны
    • Валь де Нурия и Риполь (Пиренеи)
    • Пальс, Перетальяда, Тосса де Мар (Коста Брава)
    • Княжество Андорра
    • Андорра+»Натурландия»
    • Город-крепость Каркассон
    • Коллиур и устричные фермы во Франции
    • Рыцарский турнир с ужином+фламенко
    • Монастырь Поблет+Реус+Монблан
    • Цистерцианские монастыри и Новая Каталония
    • Винный тур в Приорат (эксклюзив)
    • Новинка! Кадакес и мыс Креус
    • Аутлет «La Roca Village»
    • Парк развлечений «ПортАвентура»
    • Таррагона — второй Рим
  • Антонио Гауди
    • Экскурсия «Здесь жил и творил Гауди»
    • Экскурсия «Весь Гауди»
    • Экскурсия «Антонио Гауди — гений, сумасшедший, святой…»
    • Храм Святого Семейства
      • Саграда Фамилия — новые рекорды
      • Саграда Фамилия в Барселоне — строительные материалы и новые технологии
      • «Звезда Гауди»?
      • Саграда Фамилия: идут паровозы — привет Гауди!
      • Саграда Фамилия заплатит за всё!
      • Саграда Фамилия — использование железобетона
    • Дом Мила (Ла Педрера)
      • «Вредная» колонна дома Мила
    • Дом Батльо
    • Дворец Гуэля
    • Парк Гуэль
    • Крипта колонии Гуэль
    • Дом Висенс
    • Дом Кальвет
    • Фонари на Королевской площади
    • Павильоны усадьбы Гуэль
    • Винные погреба Гуэля
    • Торре Бельесгуард
    • Эль Капричо
      • Бандольеро Серальонга и Торре Бельесгуард
    • Ворота усадьбы Миральес
    • Епископский дворец в Асторге
    • Школа терезианок в Барселоне
    • Дом Ботинес
    • Отель «Аттракцион»
    • Витрина Комелья
    • Дом Мила — вечерние визиты
    • Гауди — музеи
    • Гауди, которого нет: фонари в Вике
    • Антонио Гауди — проект фонтана для площади Каталонии
  • Монсеррат
    • Экскурсия «Гора и монастырь Монсеррат»
    • Экскурсия «Монсеррат+винные погреба»
    • Экскурсия «Монсеррат+крипта колонии Гуэль
    • Ла Моренета — Мадонна Монсеррат
    • Монсерратская Мадонна раскрывает тайны
    • Хор мальчиков Монсеррат «Эсколания»
    • Монсеррат и экстрим: Александр Полли
    • Монастырь Монсеррат
    • Горный массив Монсеррат
    • О Монсеррат в романе «Красное спокойствие»
  • Сальвадор Дали
    • Экскурсия в музей Дали из Барселоны
    • Экскурсия в музей Дали и Жирону
    • Экскурсия «Музей Дали в Фигерасе+дом Дали в Порт-Льигат»
    • Экскурсия «Музей Дали+замок Гала»
    • Экскурсия «Треугольник Сальвадора Дали»
    • Экскурсия «Музей Дали+»каталонская Венеция»
    • Экскурсия «»Театр-музей Дали+шоппинг в аутлет-центре»
    • Экскурсия «Дом-музей Дали в Порт-Льигате, Кадакес и мыс Креус»
    • Ювелирные изделия Сальвадора Дали
      • Глаз времени (The Eye of Time)
      • Королевское сердце (The Royal Heart)
      • Космический слон (The Space Elephant)
      • Настойчивость памяти (The persistence of Memory)
      • Телефонные серьги (Telephone Ear Clips)
      • Тристан и Изольда (Tristan and Isolde)
      • Рубиновые губы (Ruby Lips)
      • Ожерелье из сплетенных веток (Necklace with Entwined Limbs
      • Чаша жизни (Chalice of Life)
      • Медаль мира (Peace Medal)
      • Ночной паук (The Spider of the Night)
      • Шкатулка «Рука-лист с прожилками» (Leaf Veined Case)
      • Мир, залитый кровью (The Bleeding World)
      • Pax Vobiscum
      • Перстень-корсет (The Corset Ring)
      • Крест из золотых кубов (The Gold Cube Cross)
      • Крест ангела (The Angel Cross)
      • Медленный перстень (Slow Ring)
      • Аквамариновая мадонна (Madonna of the aquamarine)
      • Офелия (Ophelia)
      • Лебединое озеро (Swan lake)
      • Крест из лазурита (Lapis Lazuli Cross)
      • Взрыв (E[plosion)
      • Падший ангел (The Falling Angel)
      • Свет Христа (The Light of Christ)
    • Картины Сальвадора Дали (1931 — 1940)
    • Дочь Сальвадора Дали?
    • Дали, которого пытались украсть
    • Дочь Гала — Сесиль Элюар
    • Сколько стоит Сальвадор Дали?
    • Дали — Музеи
    • Сальвадор Дали — краткая биография
    • Гала Дали — биография
    • Театр-музей Дали: последние приобретения
    • Дом-музей Дали в Порт-Льигате (подробнее)
    • Дали и Барселона
    • Улица Сальвадора Дали в Барселоне
    • Сальвадор Дали и Анатолий Карпов
    • Дали и Хачатурян — был ли «танец с саблями»?
    • О музее Дали в романе «Красное спокойствие»
    • Галатея сфер (Galatea de las Esferas)
  • Отзывы
    • Отзывы (продолжение)
  • О нас
    • Где и что прочесть
      • Повесть «Номер с видом на океан»
      • Рассказ «Волосы Вероники»
      • Повесть «Безобразный Эдди»
      • Роман «Красное спокойствие» — читать
      • «Красное спокойствие» Глава 2
      • «Красное спокойствие» Глава 3
      • «Красное спокойствие» Глава 4
      • «Красное спокойствие» Глава 5
      • «Красное спокойствие» Глава 11
      • «Красное спокойствие» Глава 6
      • «Красное спокойствие»Глава10
      • «Красное спокойствие» Глава 7
      • «Красное спокойствие» Глава 8
      • «Красное спокойствие»»Глава 9
      • «Красное спокойствие» Глава 13. «Ты курица, Пуйдж!»
      • «Красное спокойствие»Глава 12
      • «Красное спокойствие». Глава 14
      • «Красное спокойствие» Глава 15
      • «Красное спокойствие». Глава 16.
  • Трансфер
  • Прочие услуги
  • Рестораны Барселоны
    • Salamanca
    • 7 portes
    • Los Caracoles
    • Assunta Madre
    • Cafe d’en Victor
    • La Paradeta
    • El Melic del Gotic
    • La Gavina
    • Babilonia
    • Els Pescadors
    • Patagonia Beef & Wine
    • El Asador de Aranda
    • Botafumeiro
    • Tapas Locas
    • Dos Cielos
    • El Cangrejo Loco
    • Мишленовские рестораны Барселоны
    • Поесть в Барселоне — полезные советы
    • Что пьют в Барселоне?
    • Традиционные блюда каталонской кухни
  • О Каталонии
    • Что такое «Каталония»?
    • Кто основал Барселону?
    • Флаги Каталонии
      • Вильфред Волосатый — отец Каталонии
    • Национальный день Каталонии — La Diada
    • Чем отличается каталанский язык от испанского?
    • Каталонский ослик
    • Святой Георгий — покровитель Каталонии
    • Барселона — «танцующее яйцо»
    • Каганер — сделано в Каталонии!
    • Барретина — знак каталонца
    • Каталонская кава — наш ответ французам
    • Гиганты Каталонии
    • Традиции Каталонии: Correfoc
    • Как уберечься от барселонских воров
    • Тио де Надаль — каталонский Дед Мороз
    • Христофор Колумб — сделано… в Каталонии?
      • Колумб — каталонец
      • Колумб умер — да здравствует Колом!
      • Человек, создававший погоду…
    • Els Castells — каталонские живые пирамиды
    • Тронутые трамонтаной…
    • Олимпийский огонь Барселоны
    • Новый год в Барселоне
    • Каталонская кремальера
    • Поррон — из чего пьют в Каталонии
    • Нарцисс Монтуриоль — каталонский «капитан Немо»
  • Достопримечательности
    • Памятник Колумбу в Барселоне
    • Поющий Фонтан в Барселоне
    • Парк Цитадели (Ciutadella)
    • Собор Святого Креста и Святой Евлалии
    • Башня Калатрава — элегантный хай-тек
    • Больница Святого Креста и Святого Павла
    • Дворец Каталонской Музыки
      • Витраж дворца Каталонской музыки — «обратная сторона Луны»
    • Башня Агбар (Torre Agbar)
    • Церковь Санта-Мария-дель-Мар
      • О Санта-Мария-дель-Мар в романе «Красное спокойствие»
    • Рынок Бокерия
    • Ла Рамбла (часть 1)
    • Ла Рамбла (часть 2)
    • Церковь Санта-Мария-дель-Пи
    • Уличная скульптура Барселоны
      • Голова Барелоны (El Cap de Barcelona)
      • Креветка (La Gamba)
      • Посвящение Пикассо (Homenaje a Picasso)
      • Облако и стул (Nuvol i cadira)
      • Мир рождается в каждом поцелуе
      • Давид и Голиаф (David y Goliat)
      • Кармела (Carmela)
      • Женщина и птица (Dona i ocell)
      • Мозаика Миро (Pavimento Miro)
      • Спички (Els Mistos)
      • Раненая звезда (La Estrella Herida)
      • «*опа» (El culo)
      • Кот (El Gato)
      • Рыба (Peix)
      • Волны (Olas)
      • Задумчивый бычок (El Toro Pensando)
      • Жирафа-кокетка (la Jirafa Coqueta)
      • Посвящение кастельерам (Homenatge a castellers)
      • Марк (Marc)
      • Дева Мерсе (Virgen Merce)
      • Topos V
      • Barcino
      • Земля и огонь (Terra y foc)
      • Коби (Cobi)
      • Франсеску Масиа (A Francesc Masia)
      • Каталонский гений (Genio Catalan)
      • Гальсеран Маркет (A Galceran Marquet)
      • Антонио Гауди (A Antoni Gaudi)
      • Воспоминания о море (Evocacion Marinera)
      • Мамонт (Mamut)
      • Посвящение Льюису Компаньсу (A Lluis Companys)
      • Плавание (Natacion)
      • Погожий день, бегущий за бурей (Bon Temps perseguint Tempesta)
      • Нарциссу Монтуриолю (A Narcis Monturiol)
      • Рамону Беренгеру Третьему (A Ramon Berenguer 3)
      • Монумент Доктору Роберту (A Doctor Robert)
      • Двое (La Pareja)
      • Ракель Меллер (A Raquel Meller)
    • Уличная скульптура Барселоны (продолжение)
  • Музеи
    • Национальный музей искусства Каталонии (MNAC)
    • Музей Пикассо в Барселоне
    • Музей ФК «Барселона»
    • Морской музей Барселоны
    • Европейский музей современного искусства
    • Музей иллюзий в Барселоне
    • Синий Трамвай
    • Портовая канатная дорога Барселоны
    • Аквариум Барселоны
    • Музей шоколада в Барселоне
    • Музей истории Каталонии
    • Музей дизайна в Барселоне
    • Музей истории Барселоны
  • Блог
  • I LOVE BCN — Всё о Барселоне
    • Мир Антонио Гауди
    • Мир Сальвадора Дали
    • Секреты Старой Барселоны
    • Новости Барселоны и Каталонии

Цитаты Сальвадора Дали

Искусство — это прекрасно! Цитаты Сальвадора Дали — Salvador Felip Jacint Dalí Domènech — известный испанский художник, живописец, график и скульптор, один из самых известных представителей направления сюрреализма.

Я христианин и католик, но чтобы быть художником, ни того, ни другого не требуется.

Анархия при монархии — вот наилучшее государственное устройство. Монарх должен быть гарантом анархии.

Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.

Без Веласкеса не было бы французского импрессионизма, без Пикассо и Гриса не кубизма, без Миро и Дали нет ни сюрреализма, ни всего, что из него проистекло.

Я относительно умён. Весьма относительно.

Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса.

Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.

Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик.

Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.

Я не ищу, я — нахожу.

Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

Я извращенец — вуайерист. Но для художника это совершенно нормально.

Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.

Я высокомерен и многообразно порочен. Я — пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Всё у меня переменчиво и всё неизменно.

Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Галы я никто.

Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.

Глядите! Родился Сальвадор Дали. Стих ветер, небо ясно. Средиземное небо спокойно, и на его гладкой поверхности радугой сверкают семь лучей солнца, как на рыбьей чешуе. Это донельзя символично.

Я анатомирую случай.

Детство тянется к насекомым. Они любопытны, они порождают в душе тягу к насилию над собой и природой. А это уже — стимул к творчеству.

Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.

Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.

Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.

Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.

Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального.

Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.

Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.

Художник думает рисунком.

Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.

Усы мои всё растут — как и сила моего воображения.

Жизнь сурова, но зато её озаряет свет вечности.

У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо.

Искусство — ужаснейшая болезнь, но жить без неё пока нельзя.

Трудно агитировать короля за монархию.

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.

Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.

Как-то меня спросили о моде. — Мода это то, что способно выйти из моды.

Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своём роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью.

Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве.

Стоит заговорить со мной о Французской революции, как я делаюсь болен.

Когда меня спрашивают «что нового», я отвечаю «Веласкес! И ныне и присно».

Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо даёт в конечном итоге новую систему отношений.

Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.

Смерть завораживает меня вечностью.

Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.

Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.

Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.

С годами я хорошею.

Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.

Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса, и являют собой полную противоположность усам Ницше.

Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Не старайся идти в ногу со временем, от времени никуда не денешься. Все мы — что бы ни вытворяли — поневоле современны.

Политика, как рак, разъедает поэзию.

Неправда, что поведение Дали ненормально. Оно — антинормально.

Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.

Ну выйдет человечество в космос — и что? На что ему космос, когда не дано вечности?

Пикассо говорил мне: «Искусство — дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины».

Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.

Пейзаж — это состояние души.

От Веласкеса я узнал о свете, лучах, бликах и зеркалах куда больше, чем мог бы узнать из сотен увесистых научных книг. Его полотна — это золотая россыпь точных, выверенных решений.

Отец выгнал меня из дому. Тогда-то я и ощутил у себя на голове яблоко. История Вильгельма Телля повторяется.

Ошибка — от Бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять её, проникнуться её смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.

Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверняка, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом.

Обожаю умных врагов.

По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором.

Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело.

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.

Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня. — Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

Простейший способ освободиться от власти золота — это иметь его в избытке.

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

Миру придется немного потесниться, и ещё вопрос, вместит ли он гения!

Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.

Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я-то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.

С эстетической точки зрения совершенно неприемлемо мнение, что с рождением далинизма во Вселенной ровным счетом не произошло чего-либо важного. Ещё как! А сам далинизм не является ли тем единственным светлым пятном на теле зловонного мира, ради которого на некоторое время оттягивается наступление Армагеддона?

Люблю инквизицию! Все великое делается наперекор и, следовательно, благодаря несвободе. Свобода — если определять ее как эстетическую категорию — есть воплощение бесформенности, это сама аморфность.

Свобода — вроде шпината — что-то вялое, без костей.

Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы, Сталин только усы, а у Хрущева и того не было.

Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу, и шутить не собираюсь.

Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: семь миллионов долларов.

Спасибо моим врагам. Если бы не они, я бы не стал тем, кем я стал.

Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.

Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить.

Каков я на самом деле, знают считанные единицы.

Тот, кто не хочет подражать никому, ничего не производит.

Искусство низачем не нужно. Меня же притягивают бесполезные вещи. И чем никчёмнее, тем сильнее.

Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.

Известно ли вам, что успех любой религии коренится в её таинствах? Если всё объяснить научно, тайна исчезнет…

Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.

Ещё в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.

Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.

цитат | Сальвадор ДалиСальвадор Дали

Если вы выполните поиск по Salvador Dali + Quotes, вы будете засыпаны как проницательными, так и сюрреалистическими словами из уст испанского мастера-сюрреалиста Сальвадора Дали. Его слова вдохновили миллионы лайков в Facebook, бесчисленные сообщения и репосты в блогах, а также бесконечные философские дискуссии. Сегодня высказывания Дали почти так же популярны, как и его картины. Цитата Сальвадора Дали представляет собой смесь причудливой проницательности и жестокой правды. Давайте распакуем некоторые из этих цитат Дали.

«В шесть лет я захотел быть поваром. В семь лет я хотел быть Наполеоном, и с тех пор мои амбиции росли ». — Цитата Сальвадора Дали.

Эта цитата Дали иллюстрирует отличительную черту Дали. Амбиция. Дали был амбициозен, не описать словами. Все должно было быть громче, масштабнее, сюрреалистичнее, больше ДАЛИ !! Дали хотел стать самым известным художником в мире. Он хотел, чтобы его наследие сохранялось вечно. Эта цитата — прекрасный пример огромных амбиций Дали.

«Я не употребляю наркотики. Я наркотик ». — Цитата Сальвадора Дали.

В разгар контркультурной революции шестидесятых Дали оглянулся и увидел, что все находятся на какой-то высоте. Его осознание, мне нужно только себя, чтобы подняться или достичь других уровней сознания. К началу 1960-х Дали уже был одной из самых известных фигур в мире, но его сюрреализм привлек новую аудиторию, чей интерес к психоделикам идеально соответствовал творчеству Дали.Дали дал толчок его собственному творчеству, своему собственному искусству, он не нуждался ни в чем, кроме себя, чтобы проверить это.

«Каждое утро я просыпаюсь и снова испытываю высшее удовольствие, удовольствие быть Сальвадором Дали». — Цитата Сальвадора Дали.

Вначале люди могут подумать, что Дали поглощен собой. Я точно знаю, что он был поглощен собой, но так, как мы, возможно, не подумали. Эта цитата о чистой уверенности, уверенности в себе.Это было у Дали. Не было решения, в котором он когда-либо сомневался, не было видения, которое он видел, которое, по его мнению, не было великим произведением искусства. Дали принял то, что у него получалось лучше всего, — создавать искусство не только красками и кистями, но и всей своей жизнью. Он понимал, что жизнь считается гигантским художественным проектом. Вставать для него каждое утро было все равно, что работать над новым произведением искусства, вставать играть. Кому бы не понравилось это чувство?

«Единственная разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.- Цитата Сальвадора Дали.

Есть только одно различие между нашим нормальным «я» и полностью сошедшим с ума «я» — момент безумия. В остальном все то же самое. Дали понял, что у каждого из нас есть способность достичь этих пределов. Люди думали, что Дали сошел с ума, он знал, что был далек от этого, но понимал, что такое «безумие».

«Начните с обучения рисованию, как старые мастера. После этого вы можете делать что хотите; все будут уважать тебя.- Цитата Сальвадора Дали.

Дали был законченным техником, не сомневайтесь в этом. Что мало кто знает, так это то, что он, возможно, был самым талантливым художником 20 века, когда дело касалось техники рисования. Это произошло из-за раннего обучения Дали и его восхищения старыми мастерами Европы; Вермеер, Веласкес, Рембрандт. Фактически, он посвятил целый набор графических эстампов работам этих мастеров «Изменения в великих шедеврах». Его усы были вдохновлены Веласкесом, его теорией и использованием света он изучал у Вермеера, его упражнением по контрасту он научился у Рембрандта.Дали однажды заявил, что с радостью отрубил бы конечность, если бы на мгновение увидел, как Веласкес работает в своем кабинете.

«Я не понимаю, почему, когда я прошу жареного лобстера в ресторане, мне никогда не подают приготовленный телефон». — Цитата Сальвадора Дали.

В сюрреалистическом мире Дали никогда бы не испытал такого замешательства.

25 возмутительных цитат Сальвадора Дали

Сальвадор Дали, лидер движения сюрреалистов, возможно, является одним из самых известных художников в мире, но его творческий талант выходит далеко за пределы мира искусства.От театральных постановок и фильмов до моды, фотографии и архитектуры — мастер Каталонии, уроженец Испании, был творческим человеком эпохи Возрождения. Он тоже был философом, как показывают приведенные ниже цитаты, собранные в честь 114-летия Дали.

1. ПО АМБИЦИЯМ

«В шесть лет я захотел быть поваром. В семь лет я хотел быть Наполеоном. И с тех пор мои амбиции неуклонно росли ».

2. О «СВЯТОЙ АСПЕКТЕ УСОВ»

«Так как я не курю, то решила отрастить усы — это лучше для здоровья.Однако я всегда носил с собой портсигар, украшенный драгоценностями, в который вместо табака были аккуратно помещены несколько усов в стиле Адольфа Менжу. Я вежливо предложил их своим друзьям: «Усы? Усы? Усы? »

«Никто не осмеливался их трогать. Это было моим испытанием относительно священного аспекта усов».

3. ПО ОБЯЗАННОСТИ ХУДОЖНИКА

«Настоящий художник — это не тот, кто вдохновлен, а тот, кто вдохновляет других».

4. О НЕВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВА

«Не бойтесь совершенства — вы никогда не достигнете его.”

5. БЫТЬ DAL

«Каждое утро, просыпаясь, я испытываю восхитительную радость — радость быть Сальвадором Дали — и в восторге спрашиваю себя: какие чудесные дела этот Сальвадор Дали собирается совершить сегодня?»

6. ​​О ВАЖНОСТИ АМБИЦИИ

«Ум без амбиций — птица без крыльев».

7. О НАРКОТИКАХ
Фото Hulton Archive / Getty Images

«Я не употребляю наркотики. Я наркотик ».

8. ПО ВОПРОСАМ

«Разница между ложными и истинными воспоминаниями такая же, как и в случае с драгоценностями: всегда ложные воспоминания выглядят наиболее реальными, самыми яркими.«

9. В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ

«Я не странный. Я просто ненормальный ».

10. О ВЫЯВЛЕНИИ ОШИБОК

«Ошибки почти всегда носят сакральный характер. Никогда не пытайтесь их исправить. Напротив: рационализируйте их, тщательно их поймите. После этого вы сможете их сублимировать ».

11. НА СТОРОНЕ ИМИТАЦИИ

«Тот, кто не хочет ничего подражать, ничего не производит».

12. ОБЪЯВЛЯЮЩЕЕ СЧАСТЬЕ

«Бывают дни, когда я думаю, что умру от передозировки удовлетворения.”

13. О ПОЭЗИИ И ИДИОЦИИ

«Первым мужчиной, который сравнил щеки молодой женщины с розой, очевидно, был поэт; Возможно, первым это повторил идиот ».

14. БЫТЬ ТАИНСТВЕННЫМ
Фото Keystone / Getty Images

«Люди любят тайны, и поэтому им нравятся мои картины».

15. ОБ ИСТИННОЙ МЕРЕ УСПЕХА

«Термометр успеха — это просто зависть недовольных».

16. О СНОББЕРИИ

«Чтобы завоевать растущее и прочное уважение в обществе, хорошо, если вы обладаете большим талантом, чтобы в ранней юности нанести очень сильный удар по правой ноге общества, которое вы любите.После этого будь снобом ».

17. В НАЙТИ СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ

«Начните с обучения рисованию, как старые мастера. После этого вы можете делать что хотите; все будут уважать тебя «.

18. В СЕКРЕТЕ

«Секрет моего влияния всегда заключался в том, что оно оставалось секретом».

19. О СЮРРЕАЛИЗМЕ

«Сюрреализм разрушителен, но он разрушает только то, что считает оковами, ограничивающими наше видение».

20. С ХОРОШИМ ВКУСОМ

«Только хороший вкус и только хороший вкус обладают способностью стерилизовать и всегда являются первым препятствием для любой творческой деятельности.«

21. О ЧЕСТНОСТИ РИСОВАНИЯ
Фото AFP / GettyImages

«Рисование — это честность искусства. Нет возможности обмана. Это либо хорошо, либо плохо ».

22. О БОЛЕ ПРИ СТИРКЕ ОДЕЖДЫ

«Лучше любить и терять, чем стирать сорок фунтов в неделю».

23. СЕРЬЕЗНО

«Общественности не обязательно знать, шучу ли я или серьезно, точно так же, как мне не обязательно знать это самому.«

24. О безумии творческого процесса

«Есть только одно различие между сумасшедшим и мной. Сумасшедший считает себя вменяемым. Я знаю, что сошел с ума ».

25. ЖИЗНЬ, ПОДРАЗУЮЩАЯ ИСКУССТВО

«Я пишу портрет не для того, чтобы быть похожим на объект съемки, скорее, чтобы человек стал похож на его портрет».

Цитаты и мудрость Сальвадора Дали

Сальвадор Дали

Испанский художник

Живые с: 1904 — 1989

Категория: Художники

Котировки 1 до 15 из 23 .
  • Сальвадор Дали
    В шесть лет я захотел стать поваром. В семь лет я хотел быть Наполеоном. И с тех пор мои амбиции неуклонно росли.
  • Сальвадор Дали
    Демократические общества не годятся для публикации таких громовых разоблачений, которые я обычно делаю.
  • Сальвадор Дали
    Не беспокойтесь о том, чтобы быть современным. К сожалению, это единственное, чего вы не можете избежать.
  • Сальвадор Дали
    Не бойтесь совершенства — вам его никогда не достичь.
  • Сальвадор Дали
    Я пишу портрет не для того, чтобы быть похожим на объект, скорее, чтобы человек стал похож на его портрет.
  • Сальвадор Дали
    У меня есть мысль Далиниана: единственное, чего в мире никогда не будет достаточно, так это возмутительного.
  • Сальвадор Дали
    Я усадил безобразие себе на колени и почти сразу устал от него.
  • Сальвадор Дали
    Для того, чтобы завоевать растущее и прочное уважение в обществе, хорошо, если вы обладаете большим талантом, в раннем детстве очень сильно ударить по правой ноге общества, которое вы любите.После этого будьте снобом.
  • Сальвадор Дали
    Это либо просто, либо невозможно.
  • Сальвадор Дали
    Только хороший вкус и только хороший вкус обладают способностью стерилизовать и всегда являются первым препятствием для любого творческого процесса.
  • Сальвадор Дали
    Ошибки почти всегда носят сакральный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *