как пройти подготовку в 2020 году
Автор статьи: Юлия Кайсина Последнее изменение: Январь 2020 года 8763 0В России большое количество детей-сирот, которые нуждаются в новой семье и любящих родителях. Многие бездетные пары принимают решение усыновить малыша и стать ему родными. Но важно помнить, что перед таким серьезным шагом необходима специальная психологическая помощь. Школа приемных родителей предназначена для подготовки кандидатов на усыновление к решению взять ребенка в семью и нести ответственность за его дальнейшую судьбу.
Для кого предназначена школа приемных родителей
Курс обучения разработан для следующих категорий лиц:
- Кандидатов в замещающие родители;
- Будущих опекунов и усыновителей;
- Волонтеров, планирующих работать в детских домах и приютах;
- Семей, собирающихся брать детей в гостевом режиме;
- Опекунов и усыновителей, которые ранее не проходили подобной подготовки.
Комментарий специалиста
Горчаков Владимир
Юрист
Задать вопрос экспертуШколу приемных родителей могут посещать и те, кто взяв ребенка на воспитание, столкнулся с трудностями, с которыми не могут справиться самостоятельно. Курсы ведут психологи, психотерапевты, юристы, рассказывающие о тонкостях воспитания несовершеннолетнего в приемной семье. Для получения эффективного результата важен личный опыт, поэтому часто среди педагогов люди, имеющие положительный опыт воспитания приемных детей. В качестве преподавателя выступают и воспитатели, проработавшие несколько лет в приютах или детских домах.
Цели Школы приемных родителей
Занятия в ШПР разработаны для реализации следующих задач:
- Психологическая подготовка кандидатов на усыновление для принятия ребенка в семью;
- Воспитание умения преодолевать возникающие трудности в воспитании несовершеннолетнего;
- Уметь находить сильные и слабые стороны свои и своих родственников;
- Знакомство с нормами семейного права;
- Изучение психологических и физиологических особенностей ребенка в разные возрастные периоды.
Занятия проводятся в форме тренингов, практикумов, семинаров. Кандидатам в усыновители предоставляется возможность не только получить знания от специалистов, но и поделиться собственным опытом друг с другом. По окончанию курса будущие родители смогут определиться в правильности своего решения, делают осознанный выбор в отношении пола и возраста ребенка, которого хотят взять в семью.
Существующая практика показала, что некоторые кандидаты в усыновители после посещения занятий отказываются от этого статуса или берут время на раздумье перед тем, как взять малыша. Такое поведение гораздо менее травмирующее по отношению к несовершеннолетнему, чем когда неготовые к этому семьи берут ребенка, а затем возвращают его в казенное учреждение.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются усыновители, считаются сложности в поведении детей, которые провели несколько месяцев (а иногда лет) в детском доме или интернате. На курсах приемных родителей взрослых учат справляться с ними и сводить к минимуму появление возможных неприятностей. Кроме того, кандидатам в усыновители рассказывают сложности в адаптации ребенка в новых условиях и способы сделать ее легче.
Комментарий специалиста
Каменский Юрий
Юрист
Задать вопрос экспертуШколу приемных родителей должны посещать не только те, кто хочет усыновить детей старшего возраста, но и те, кто планирует взять малыша из дома малютки. В такой ситуации основной акцент делается на готовности взрослых нести ответственность за будущее ребенка, его воспитание и социализацию в обществе.Содержание программы
Школы приемных родителей встречаются при органах опеки и попечительства, а также при Центрах психологической помощи. Знания, которые в них получают кандидаты в усыновители, условно делятся на 3 раздела: медицинские, юридические, психолого-педагогические.
Содержание курсов может незначительно различаться, но в обязательном порядке освещаются следующие вопросы:
- Основы семейного законодательства России;
- Психологическое и физиологическое развитие ребенка;
- Трудности подросткового возраста;
- Особенности родительских ролей;
- Охрана здоровья несовершеннолетнего;
- Последствия жестокого обращения в семье;
- Адаптация ребенка в новой семье и др.
Единых требований к содержанию курсов в Школе приемных родителей законодательно не установлено. Поэтому в разных регионах знания, которые получат кандидаты в усыновители, могут различаться. Но основная задача курсов заключается в том, чтобы подготовить будущих родителей к ответственности и свести к минимуму возможность, что впоследствии от ребенка откажутся.
Не все люди, принявшие решение взять малыша в семью, до конца понимают всю ответственность этого шага.
Психолого-педагогическая подготовка | Психолого-педагогическая подготовка предназначена для того, чтобы помочь взрослым осознать причины этого желания и свою готовность к воспитанию чужого ребенка. Взрослые знакомятся с основами возрастной психологии. Это позволяет кандидатам на усыновлении лучше понимать особенности развития малыша на различных этапах взросления |
Правовой раздел | Правовой раздел курсов предусматривает знакомство с основами семейного права. Будущим родителям рассказывается об основных законодательных актах РФ, регулирующих отношения между детьми и взрослыми. При этом объясняется различие между опекунством, усыновлением и другими формами оформления прав на несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей |
Физиологические особенности детей | В Школе приемных родителей знакомят и с физиологическими особенностями детей на разных этапах. Цель данного раздела заключается в просветительской и профилактической работе по развитию малыша |
Где пройти обучение
Психолого-педагогическую и правовую подготовку для того, чтобы взять в семью ребенка, можно пройти в государственных учреждениях, созданных с этой целью. Органы опеки, в которые следует обратиться кандидатам на усыновление, дадут направление на курсы и подскажут, где они проходят.
Занятия проводятся в удобное для будущих опекунов время, обычно в вечерние часы, в том числе и по выходным дням. По итогам обучения проводится аттестация. Если испытание будет пройдено успешно, то будущим опекунам выдадут свидетельство установленного образца о том, что они готовы стать родителями. В противном случае слушателям будет рекомендовано еще раз пройти курсы. В аттестационную комиссию включаются:
- преподаватели;
- сотрудники органов опеки;
- юристы;
- медицинские работники.
В коммерческих психологических центрах будущим усыновителям тоже можно посещать Школу приемных родителей, если в итоге они получат утвержденный документ, который примут органы опеки. Достоинством таких курсов считается то, что кандидатам в опекуны даются более глубокие знания, ведь срок обучения может значительно превышать рекомендованные 72 часа. Кандидаты на опекунство могут посетить не только обязательные занятия, но и дополнительные, где получат ответы на все интересующие вопросы.
Комментарий специалиста
Киреев Максим
Юрист
Задать вопрос экспертуСотрудники Школы приемных родителей оказывают помощь в принятии решения о выборе ребенка. При необходимости оказывается помощь и после усыновления. Все консультации проводятся в конфиденциальном режиме, информация не разглашается органам опеки и другим посторонним лицам. Специалисты организации стремятся не выявить возможные проблемы будущих усыновителей, а помогают с ними справиться. Работа Школы приемных родителей направлена на создание всех условий, позволяющих сохранить ребенка в семье. К каждому слушателю курсов осуществляется индивидуальный подход.
Законодательная база
Обучение в Школе приемных родителей с 2012 года стало обязательным для тех, кто планирует взять ребенка в семью. Это законодательно закреплено указом № 351-ФЗ от 01.09.2012. В нем сказано, что при желании усыновить ребенка будущим родителям следует пройти специальную психологическую и правовую подготовку. По окончанию обучения кандидатам выдается документ установленного образца, форма которого утверждена приказом Минобрнауки № 623 от 20.08.2012.
Свидетельство об окончании курсов считается обязательным документом в большинстве регионов России, включенном в перечень, предоставляемым органами опеки и попечительства кандидатам в усыновители. При этом будущие родители могут пройти как бесплатные курсы, организованными за бюджетный счет, так и коммерческие, проводимые в центрах психологического консультирования.
Единственное важное условие – после их окончания должны выдать документ, подтверждающий их прохождение. Исключение составляют родственники ребенка (дяди, тети, братья, сестры и т. д.). Им не обязательно посещать Школу приемных родителей для того, чтобы оформить опеку над несовершеннолетним. Все остальные документы родственники ребенка собирают на общих основаниях.
Длительность обучения не должна быть менее 72 часов. В некоторых регионах предполагалось организовать дистанционные курсы. Однако в большинстве случаев обучение проводится в очной форме. Цель Школы приемного родителя заключается в психологической подготовке усыновителей к воспитанию неродного ребенка, что сведет к минимуму случаи возврата детей опекунами на государственное обеспечение.
От обязательного обучения на курсах освобождаются также те, кто уже является опекунами и попечителями или имел положительный опыт в прошлом. Всем остальным кандидатам требуется посещать занятия, даже если в семье имеются свои дети.
Известно, что процесс усыновления непростой, и у будущих родителей может возникнуть множество трудностей. Поэтому перед тем, как обращаться в органы опеки следует получить консультацию у семейного юриста. Специалист подскажет, как избежать «подводных» камней и правильно оформить документы, чтобы у государственной службы возникло минимум вопросов.
РЦСУ «Спутник»Виртуальная школа приемных родителей
На базе Ресурсного центра «Спутник» проводится обучение в Виртуальной школе приемных родителей. Основное её отличие от очной Школы приемных родителей – в форме и режиме обучения. Это обучающе-психологический тренинг, который проводится в онлайн-формате, в режиме реального времени на интернет-платформе. На занятиях все участники видят друг друга на экранах, получают всю необходимую информацию и участвуют в интерактивном взаимодействии так, как если бы группа проходила очное обучение.
В тренинге могут принимать участие граждане, проживающие в регионах РФ и в отдаленных районах Москвы и области, где сложно пройти обучение в очной форме. Виртуальная Школа приемных родителей дает возможность пройти курс без потери качества обучения.
Обучение бесплатное.
Занятия проводят опытные ведущие школ приемных родителей, прошедшие обучение по проведению Виртуальной Школы.
Время занятий – вечернее: с 18.00 до 22.00 по московскому времени.
Онлайн-занятия проходят два раза в неделю и длятся 4 астрономических часа, с небольшим перерывом.
Чтобы записаться в Виртуальную Школу приемных родителей, необходимо прислать письмо на электронный адрес: [email protected]
В заявке укажите полностью фамилию, имя, отчество, место проживания и причину выбора обучения именно в Виртуальной Школе (труднодоступность обычных школ, отдаленный район проживания и другие причины).
До начала занятий необходимо:
- Пройти собеседование по скайпу. Дата и время собеседования согласуются в переписке по e-mail.
- Заполнить и прислать по почте оригиналы всех необходимых документов (заявление, договор, доверенность на отправку свидетельств, копию паспорта и проч.). Бланки документов высылаются после собеседования на e-mail.
- Пройти тестовое подключение к платформе для видео-конференц-связи (инструкции отправляются по e-mail).
Процесс обучения включает три обязательных компонента:
- Онлайн-занятия проходят в режиме «все видят всех», на специальной конференц-платформе. Каждому участнику необходимо иметь качественную видео- и аудио-связь и стабильное Интернет-соединение.
- Материалы для самостоятельного чтения и домашние задания высылаются после каждого занятия по e-mail. Домашние задания служат инструментом для более глубокой проработки темы.
- Для каждой группы создается закрытое сообщество, где размещается часть учебных материалов для обсуждения. Сообщество служит площадкой для дискуссий и общения участников.
Программа состоит из 14 занятий, включая одно юридическое, которое проводит опытный юрист, хорошо знакомый с тематикой. Темы занятий такие же, как в очной ШПР.
Основные темы курса
- Введение, знакомство,
- Страхи и ожидания от усыновления,
- Мотивация к приему ребенка в семью,
- Одной любви недостаточно (понятие воспитательских компетенций),
- Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан,
- Ребенок в развитии (возрастные особенности развития детей и роль привязанности в формировании личности),
- Жестокое обращение и диспропорции в развитии, ребенок, разлученный с семьей,
- Медицинские особенности развития детей, находящихся в учреждениях,
- Дети с особыми возможностями здоровья,
- Поиск ребенка, первая встреча,
- Ребенок приходит в семью, адаптация и реабилитация ребенка в семье,
- Тайна усыновления, кровные родственники ребенка,
- Безопасное воспитание,
- Трудное поведение ребенка,
- Необходимость знать свою семью,
- Итоговое занятие.
(В программе возможны незначительные изменения, в том числе с учетом ваших интересов и интересов других участников группы).
Присутствие на онлайн-занятиях, а также выполнение письменных и домашних заданий обязательно.
На основании договора во время обучения предусмотрены еще дополнительные индивидуальные психологические консультации, в рамках отведенного времени на группу.
По окончании обучения, при полном прохождении курса и выполнении всех требований к обучению, включая предоставление всех необходимых документов, участникам выдается Свидетельство о прохождении подготовки установленного образца.
Cписок Школ приемныx родителей в Москве
Школа приемных родителей «К новой семье»
(проект «К новой семье» Благотворительного Фонда «Семья»)
Москва ул. Короленко, д. 2/23, корпус 6
Занятия вечером в будни и по выходным
Тел. (495) 424-27-50 (с 10:00 до 18:00 часов)
8(903) 572-99-39 (с 9:00 до 21:00 часа).
Руководитель — Пименов Михаил Викторович
Школа работает с 2001 года.
e-mail: [email protected]
сайт очной Школы: http://innewfamily.ru/doc/scool.php
Сайт дистанционной: http://usinovi.ru/
Школа для приемных (замещающих) родителей ДСМП При ГУ «Учебно-методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков «Детство» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы».
Москва, ул. Шаболовка, д. 48, стр. 1
тел.: (495) 958-17-43 , (495) 958-22-29
Руководитель — Зайцева Галина Анатольевна, методист
e-mail: [email protected]
сайт школы Детство
Детский дом № 2
Подготовка семей в Уполномоченной службе специального (коррекционного — VII вид) детского дома №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Москва, ул. Шолохова, д. 6-3
тел.: 732-56-12, 732-66-50
Руководитель — Ходырева Галина Павловна, замдиректора
e-mail: [email protected]
сайт: www.Detdom2.ru
Детский дом № 19
Подготовка семей в Службе по устройству ребенка в семью Детский дом №19 «Центр патронатного воспитания»
Москва, Спартаковская площадь, д. 10 стр. 3
Руководитель Службы по устройству — Пронина Татьяна Геннадиевна
тел.: (499) 267-74-19 , (499) 267-62-80
e-mail: [email protected]
сайт: patronatcentr.ru
Детский дом № 26
Школа для родителей детского дома № 26
Москва, ул. Беломорская, д. 26
тел.: (495) 458-94-46, 458-94-47, 457-70-31
e-mail: [email protected]
Живой Журнал: community.livejournal.com/semja_rebenku/4405.html
Детский дом № 37
Школа по подготовке кандидатов на любые из форм семейного устройства детей-сирот
Москва, ул. Вильнюсская, д. 3-1
тел.: (499) 724-40-13
Руководитель — Донскова Ольга Алексеевна
e-mail: [email protected]
сайт: www.ddom37.ru
Школа-интернат № 55
Подготовка в уполномоченной службе
Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 26
тел.: (499) 172-66-38
Руководитель — Агафонова Ольга Николаевна
e-mail: [email protected]
сайт hochu-domoy.ru
Живой Журнал: community.livejournal.com/semja_rebenku/876.html
Центр социальной помощи семье и детям «Дмитровский» (САО)
Государственная ШПР
Руководитель — Солодкова Надежда Ивановна
г. Москва, Карельский бульв., д. 5, стр. 1, тел.: 483-10-96, 483-44-02
Центр социальной помощи семье и детям «Хорошевский» (САО)
Государственная ШПР
Руководитель — Павлова Марина Михайловна
г. Москва, ул. Зорге, д. 18, тел.: 8-495-195-99-24
Центр социальной помощи семье и детям «Западное Дегунино» (САО).
Государственная ШПР
Руководитель — Королева Наталья Кимовна
г. Москва, Весенняя ул., д.20, тел.: 8-499-707-46-15, 8-499-905-43-33, e-mail:[email protected]
Центр социальной помощи семье и детям «Коптево» (САО)
Государственная ШПР
Руководитель — Приказчикова Галина Михайловна
125183 Москва, пр-д Черепановых, д. 44, тел.: 8-499-154-97-23, 8-499-153-45-01 e-mail:[email protected]
Центр социальной помощи семье и детям «Сокол» (САО)
Государственная ШПР
Руководитель — Яковлева Татьяна Николаевна
125252 Москва, Песчаный пер., д.10, кор.1,тел.: 8-499-740-65-53, e-mail: [email protected]
www.cspsd-sokol.narod.ru
Центр социальнй помощи семье и детям «Берегиня»
Руководитель — Алексеева Ольга Александровна
г. Москва, Нагатинская, д.27, к.3.
Тел. 8-499-612-92-52 , 8-499-612-92-53.
E-mail: [email protected]
Центр социальной помощи семье и детям «Кутузовский» (ЗАО).
Государственная ШПР
Руководитель — Тюрина Галина Николаевна
г. Москва, Кутузовский пр., д.14, те.: 8-499-243-60-29, e-mail: [email protected]
Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка» (ЗАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Торицына Елена Валентиновна
г. Москва, ул. Интернациональная, д. 2, к. 1, тел.: 8-495-736-00-11, 8-495-736-03-11
Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» (ЗАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Еремина Клавдия Ивановна
г. Москва, Мичуринский пр-т, д. 5, к. 3, тел.: 8-495-932-71-04
Центр социальной помощи семье и детям «Тропарево-Никулино» (ЗАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Лескова Ирина Анатольевна
117602 Москва, ул. Академика Анохина, д.5, тел.: 8-499-792-05-57, e-mail: [email protected]
Центр социальной помощи семье и детям «Медведково» (СВАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Рощина Ольга Николаевна
Адрес: г.Москва, Ясный пр-д, д.5Б Телефон: 8-495-477-23-16, 8-495-477-21-94 E-mail:[email protected]
Филиал Центра социальной помощи семье и детям «Медведково» — «Лианозово» (СВАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Рощина Ольга Николаевна
127572 Москва, Угличская ул., д. 6, тел.: 400-70-33
Центр социальной помощи семье и детям «Родник» (СВАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Кривочкина Анна Васильевна
127254 Москва, ул. Добролюбова, д. 29/16 тел.: 8-495-610-19-59, 8-495-618-00-94
Центр социальной помощи семье и детям «Гольяново» (ВАО).
Государственная ШПР
Руководитель — Курилов Эдуард Николаевич
107498 Москва, Щелковское ш., 79, стр.1, тел.: 8-495-468-20-38
Центр социальной помощи семье и детям «Косино-Ухтомский» (ВАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Истомин Леонид Дмитриевич
г. Москва, ул. Рудневка, д.24, тел.: 8-499-721-72-40, 8-499-721-72-46
Центр социальной помощи семье и детям «Печатники» (ЮВАО)
Государственная ШПР
Руководитель: Ганюхин Борис Николаевич
Адрес: г.Москва, Гурьянова, д.55, Телефон: 8-495-353-01-53, E-mail:[email protected]
Центр социальной помощи семье и детям «Люблино» (ЮВАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Гайдуков Илья Владимирович
109559 Москва, ул. Марьинский парк, д.41, корп.2, тел.: 8–499–784–75-02, e-mail: [email protected]
www.cspsid-lyblino.okis.ru
Центр социальной помощи семье и детям «Южнопортовый» (ЮВАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Виниченко Екатерина Александровна
115432 Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д.19, корп.1
Центр социальной помощи семье и детям «Благополучие» (СЗАО).
Государственная ШПР
Руководитель — Клейменов Геннадий Дмитриевич
г. Москва, Пятницкое ш., д.36, тел.: 8-495-794-30-52, e-mail: [email protected]
Центр социальной помощи семье и детям «Зеленоград» (Зеленоградский административный округ)
Государственная ШПР
Руководитель — Егоркина Елена Эдуардовна
г. Москва, Зеленоград, к.1615, тел.: 8-499-738-62-83, 8-499-733-02-01, 8-499-733-78-80, e-mail: [email protected]
Государственное учреждение «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» (ЮАО)
Государственная ШПР
Руководитель — Кречко Елена Павловна
г. Москва, Каширское шоссе, д. 8, к.2, тел.: 8-499-613-06-05, 8-499-611-61-00, e-mail:[email protected]
Школа приемных родителей МСПП
Московской службы психологической помощи населению Департамента семейной и молодежной политики
Центр Службы:
(ст. м. «Текстильщики»)
2-й Саратовский проезд, д. 8, корп. 2
Енакаева Регина Рустемовна — начальник учебно-методического отдела
Алдашева Айгуль Абдулхаевна — главный специалист научно-аналитического отдела
тел.: (499) 173-09-09, (499) 177-73-65 , (499) 646-50-62 , (499) 177-87-31
e-mail: [email protected]
сайт: www.msph.ru — информация по всем округам г.Москвы
Школа подготовки опекунов «У нас будет ребёнок» функционирует на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Отрадное»
Проводит занятия команда высококвалифицированных специалистов:
— врач-педиатр;
— психотерапевт;
— педагог-психолог;
— юрист.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Руководитель — Данилова Светлана Викторовна
Адрес: г. Москва, ул. Декабристов, д. 22 «А»
Тел.: 8(499) 904-81-01
Cайт Центра — http://www.otradnoe.com.ru
e-mail: [email protected]
Ниже перечислены семь действующих отделений МСПП в разных округах г.Москвы
Отдел в ЮАО:
(ст. м. «Варшавская»), Чонгарский б-р, д. 15
тел.: (499) 794-20-09
Пилипко Неля Владимировна
e-mail: [email protected]
Отдел в СЗАО:
(ст. м. «Планерная»)
ул. Вилиса Лациса, д. 1, корп. 1
тел.: (499) 762-25-10 , 944-45-04
e-mail: [email protected]
Отдел в ВАО:
(ст. м. «Перово»)
ул. Плеханова, д. 23, корп. 3
тел.: 309-51-28
e-mail: [email protected]
Отдел в СВАО:
(ст. м. «Бабушкинская»)
ул. Летчика Бабушкина, д. 38, корп. 2
тел.: 184-43-44
e-mail: [email protected]
Отдел ЮЗАО:
(ст. м. «Улица Скобелевская»)
ул. Изюмская, д. 46
тел.: (499) 743-51-90
e-mail: [email protected]
Отдел ЮВАО:
(ст. м. «Текстильщики»)
2-й Саратовский пр-д, д. 8, к. 2
тел.: (499) 177-73-65
Отдел в САО:
(ст. м. «Водный Стадион»)
3-й Лихачевский пер., д. 3, к. 2
тел.: 454-44-08
Отдел в ЗАО:
(ст. м. «Кунцевская»)
проезд Загорского, д. 3
тел.: (499) 726-53-96
Отдел в Зеленограде:
г. Зеленоград
Березовая аллея, корп. 418
тел.: 535-22-24
По данным сайта opekaweb.ru
Школа приемных родителей
В ГАУ «ЦСПСиД г. Полевского» с 2008 года работает Школа кандидатов в замещающие родители «Счастливый ребенок». Основная цель деятельности школы — помочь слушателям разобраться в своих чувствах и намерениях, реально оценить свои силы и возможности для осуществления столь серьезного шага, подготовиться морально и практически к принятию ребенка в свою семью, дать знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи.
Любая семья, проживающая на территории Полевского городского округа, выразившая желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями и усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может обратиться к специалистам нашего Центра. Специалисты Центра проведут качественную подготовку приемных родителей, опекунов, попечителей, усыновителей.
Для этого специалистами Центра разработана и работает программа для кандидатов в замещающие родители «Счастливый ребенок». В рамках работы которой клиентам оказывается помощь в решении различных вопросов: юрист поможет собрать пакет документов для оформления опеки и попечительства, окажет консультативную помощь по мерам социальной поддержки опекунов, по защите прав детей, по основным законам касающихся опеки и попечительства. Психолог и социальный педагог поможет кандидатам в опекуны повысить психолого-педагогическую компетентность будущих отцов и матерей, осознать влияние семьи на развитие ребенка, расширить представления о материнской и отцовской любви, улучшить климат внутрисемейных отношений через развитие сотрудничества членов семьи.
По завершению прохождения подготовки гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года №623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации» Срок действия свидетельства законодательством Российской Федерации не установлен.
В школу зачисляются на основании заявления гражданина, выразившего желание принять и воспитывать в своей семье ребенка, оставшегося без попечения родителей. Курс обучения рассчитан на 2 месяца (13 занятий), с периодичностью 2 занятия в неделю по 3 часа. Всего 50.5 часов, из них лекционных – 24.5, практических – 26 часов. Занятия проводятся в очной форме, возможно и очно-заочное обучение граждан.
Тематический план занятий по программе Школа кандидатов в замещающие родители «Счастливый ребенок»
№ | Название тем | Количество академических часов | ||
всего | В том числе | |||
лекции | семинары-тренинги | |||
1 | Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка | 4 | 1,5 | 2,5 |
2 | Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей | 4 | 2 | 2 |
3 | Этапы развития ребенка | 4 | 2 | 2 |
4 | Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей | 4 | 2 | 2 |
5 | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка | 4 | 2 | 2 |
6 | Адаптация приемного ребенка и приемной семье | 4 | 1 | 3 |
7 | «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка | 4 | 2 | 2 |
8 | Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка | 4 | 2 | 2 |
9 | Особенности полового воспитания приемного ребенка | 4 | 2 | 2 |
10 | Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка | 4 | 2 | 2 |
11 | Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье граждан | 4 | 3 | 1 |
12 | Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям | 3 | 2 | 1 |
13 | Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей | 3,5 | 1 | 2,5 |
ИТОГО: | 50,5 | 24,5 | 26 |
После оформления всех необходимых документов для опеки и попечительства ребёнок приобретает свою новую семью. Начинается процесс адаптации в новых условиях проживания в семье, в новом доме, как ребёнка, так и родителей. У родителей начинают возникать вопросы, как правило, они связаны с проблемами адаптации ребёнка и всей семьи. Для решения возникающих вопросов на семью специалистами Центра разрабатывается индивидуальная программа сопровождения семьи, в ходе которой решаются все возникающие проблемы в семье в процессе совместного проживания.
Профессиональное сопровождение замещающих семей (.doc 30.5 KB)
Важная информация
Формы жизнеустройства детей
Документы, предоставляемые гражданами, выразившими желание принять на воспитание ребенка, в отдел опеки и попечительства
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан
Требования к кандидатам в замещающие родители
Результаты деятельности Школы в 2017году:
В 2017 году обучение в Школе замещающих родителей прошли 48 граждан, все они получили свидетельства «О прохождении курсов подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
— граждан, отчисленных с курсов подготовки по каким-либо причинам и не прошедших итоговую аттестацию, не было;
— отказов от детей, принятых на воспитание в семьи граждан, слушателями, прошедшими обучение в Школе, нет;
— 22 гражданина, из прошедших ШЗР в отчетный период, приняли на воспитание в свою семью 29 приемных детей.
Результаты деятельности Школы в 2018 году:
— граждан, отчисленных с курсов подготовки по каким-либо причинам и не прошедших итоговую аттестацию, не было;
— отказов от детей, принятых на воспитание в семьи граждан, слушателями, прошедшими обучение в Школе, нет;
— 43 гражданина, прошли обучение в школе, из них 21 приняли на воспитание в свою семью 27 детей.
Результаты деятельности Школы в 2019 году:
— свидетельства об успешном прохождении курсов обучения получил 31 гражданин.
— отказов от детей, принятых на воспитание в семьи граждан, слушателями, прошедшими обучение в Школе, нет;
— 31 гражданин, закончили обучение в школе, из них 11 приняли на воспитание в свою семью 12 детей.
Всех желающих взять на воспитание ребёнка приглашаем в Центр социальной помощи семье и детям в отделение сопровождения замещающих семей, адрес: г. Полевской, ул. Красноармейская, д. 87А, телефон: 8(34350) 2-09-83., отделение сопровождения замещающих семей, заведующий – Уманцева Наталья Ивановна.
ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЫ: пн-чт: с 8.30 до 17.30
пт: с 8.30 до 16.30
обед: с 12.30 до 13.20
сб-вс: выходной.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: индивидуальный, возможно обучение в выходные и праздничные дни.
• Свидетельство «О прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (.jpeg 982.4 KB)
Перечень документов, предоставляемых гражданами, выразившими желание принять на воспитание ребенка (.doc 28 KB)
Важная информация
Нормативные документы
Советы и рекомендации
Полезная информация
Вы можете получить информацию по устройству детей в семью в отделе опеки и попечительства Управления социальной политики по городу Полевскому, адрес: г. Полевской, ул. Победы, 2, каб 14 (т.8(34350) 2-48-86), каб 15 (т.8(34350) 2-44-07).
Школа приемных родителей: принципы, устройство, документы. Полякова О., Орлова А.
Уважаемые читатели!
Перед вами чрезвычайно полезное методическое пособие. Полезное и для специалистов, которые работают в сфере защиты прав детей, и для неравнодушных активистов, которые хотят помогать детям, нуждающимся в семейном устройстве, в том числе и путем создания и развития эффективных школ приемных родителей. Не просто школ, созданных для «галочки», а базирующихся на лучших технологиях и освещающих широкий спектр вопросов, жизненно важных для подготовки родителей к приему ребенка в семью.
С 2012 года обучение в таких школах стало обязательным для кандидатов в приемные родители. По замыслу законодателей, правовая и психолого-педагогическая подготовка позволит потенциальным замещающим родителям лучше понять свои возможности, ресурсы, ожидания, разобраться в возрастных и психологических особенностях детей, лишенных попечения родителей, и, в конечном итоге, трезво и осознанно подойти к решению о приеме ребенка в семью. Но на практике качество образовательных услуг очень разнится в разных школах. Для того чтобы потенциальные усыновители из разных регионов нашей огромной страны имели равный доступ к знаниям, которыми они должны напитываться в такой школе, нужно постоянно повышать качество обучения и расширять здоровую конкуренцию в этой сфере. Тогда родители пойдут в школу не просто за документом для проформы, а действительно смогут получить информацию и навыки, жизненно необходимые для успешного приемного родительства.
Авторы последовательно рассказывают о создании школы приемных родителей, не оставляют за кадром ни один из этапов, ни из чего не делают секрета – напротив, дают буквально пошаговую инструкцию по тому, как правильно подойти к такой тонкой материи, как подготовка кандидатов в замещающие родители.
Книга написана простым и понятным языком, читается на одном дыхании. Здесь нет канцеляризмов и специального юридического сленга, который нуждается в переводе. Множество примеров, готовые образцы документов от практиков, работающих в одной из лучших школ приемных родителей в Москве, – еще одно немаловажное достоинство книги.
Мне кажется, что пособие станет прекрасным подспорьем для тех, кто верит, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
Полезного и приятного вам чтения, а после чтения – активных и последовательных действий на благо детей!
С уважением, Юлия ЮДИНА, директор БФ «Измени одну жизнь»
Об авторах
Ольга Борисовна ПОЛЯКОВА – директор Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при Марфо-Мариинской обители милосердия. Руководитель проектов по поддержке кандидатов в приемные родители, профилактике социального сиротства и т.п. Эксперт Британского благотворительного фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» (CAF-Charities Aid Foundation). Автор научных статей по социальной педагогике.
Алиса Анатольевна ОРЛОВА – журналист, специализируется на социальной и медицинской тематике. Окончила филологический факультет Саратовского государственного университета и Академию журналистики «Коммерсантъ». Сотрудничала с порталами «Милосердие.ru», «Православие и мир», «Православие и современность», «Татьянин день» и телеканалом «Союз». Один из авторов методического пособия «Как помогать просителям: работа церковной социальной службы» в серии «Азбука милосердия».
Предисловие. Из детдома — в семью
Самая правильная помощь
Дети без родителей – есть. Их много. По данным Министерства образования и науки РФ, в начале 2016 года в Федеральном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, находились сведения о 71,4 тысячи детей (Данные Министерства образования и науки РФ. Источник: минобрнауки. рф (электронный ресурс).
Долгое время в России помощь сиротам сводилась именно к помощи детским домам и интернатам, потому что большинство сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жили в детских домах. И самой распространенной помощью было шефство, организация праздников, подарки. Потом стали добавляться более прогрессивные виды помощи: забота о социальной адаптации детей, об их качественном образовании и творческом развитии, сопровождение выпускников и защита их прав и т.д.
Пока детские дома все еще существуют – нужно и это.
Но все же постепенно в общество пришло понимание, что идеальное место для роста и развития ребенка – семья. И самая правильная помощь ребенку без родителей – помочь ему уйти из детского дома в семью.
Как именно приходило это понимание и почему семья дает ребенку то, чего он не получит в детском доме, читайте в Главе 1.
Реформа детских домов
Детские дома и дома ребенка продолжают существовать. Но сейчас в России происходит их реформа.
В 2014 году в России принято революционное постановление правительства, которое должно в корне изменить традиционную систему интернатов и детских домов. Теперь по закону дети помещаются в учреждение временно, до возвращения в кровную семью или помещения в семью приемную. (Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»).
Даже называются теперь бывшие детские дома по-другому: центры содействия семейному воспитанию. И в задачу руководителей этих центров теперь входит семейное устройство детей.
Семья для ребенка
Большинство детей в учреждениях – социальные сироты, то есть сироты при живых родителях. Для них есть два пути из детских учреждений: в кровную семью или в новую, которую называют замещающей.
Кровная семья. Теперь, когда детдома превращены в центры содействия семейному воспитанию, в задачу специалистов входит и работа с кровной семьей.
Разрыв с кровной семьей – травма на всю жизнь. Поэтому специалисты центров семейного устройства в первую очередь рассматривают возможность возвращения ребенка к кровным родителям.
Бывает, что родители, разлученные с ребенком, находят в себе силы изменить жизнь, наладить быт, найти работу. В этом им могут помочь специалисты – социальные работники, психологи и т.д. К сожалению, не всегда возвращение ребенка в кровную семью возможно. Тогда и встает вопрос о поиске замещающей семьи. Но и после этого специалисты продолжают работать над сохранением связи ребенка с кровной семьей, и это важно не только для детей, но и для кровных родственников.
Замещающая семья. Когда возвращение в кровную семью невозможно – например, если родители продолжают злоупотреблять алкоголем или наркотиками и пребывание с ними ребенка опасно для его жизни и здоровья, – руководство учреждения, в которое помещен ребенок, обязано помочь устроить его в приемную семью.
Работа с кровной и замещающей семьей принципиально разная и по сути, и по методам. Наша книга расскажет вам о подготовке замещающих родителей, а именно – о создании школы приемных родителей.
Что такое школа приемных родителей
Для того чтобы приемные родители смогли заменить ребенку утраченную семью, одного их желания мало. Есть специфические проблемы, с которыми они столкнутся, и для их решения личного опыта недостаточно, даже если в семье есть дети. Когда речь идет о приемном ребенке, нужен опыт и помощь специалистов. Получить их можно в школе приемных родителей.
Школы приемных родителей действуют в России с 2000 года. С 2012 года обучение в них стало обязательным для всех, кто собирается взять ребенка на воспитание. Сейчас такие школы есть во всех регионах России.
За 2015 год в замещающие семьи передано более 42 тысяч детей, под предварительную опеку – почти 19 тысяч детей. Но ежегодно российские суды выносят десятки тысяч решений о лишении родительских прав. Например, в 2013 году были лишены родительских прав около 50 тысяч человек. (Данные РИА-новости, код доступа: http://ria.ru/society/20130322/ 928531964.html)
О чем эта книга
Усыновлять детей стали гораздо чаще и охотнее. Эта тенденция не может не радовать. Однако в детские дома тут же поступают другие дети из неблагополучных семей, где родители не справились с воспитанием. Поэтому потребность в замещающих семьях для детей по-прежнему велика. Детские дома, как мы сказали, теперь должны содействовать устройству детей в семьи, но для учреждений это абсолютно новая и незнакомая сфера деятельности. Между тем, создать школу приемных родителей можно и на базе детского учреждения.
Кроме того, есть много некоммерческих организаций, которые давно занимаются помощью детским домам и интернатам и «дозрели» до создания собственной школы приемных родителей.
Как создать такую школу? Чему обучать родителей? Какие нужны документы и специалисты, как построить занятия, как родителям встретиться со своими детьми, как поддержать выпускников школы, которые уже взяли ребенка в семью? Обо всем мы расскажем в нашем пособии. Также вы найдете в нашей книге программы обучения (основную и дополнительную), учебные планы и другие документы, которые понадобятся в работе школы приемных родителей.
Об организации, опыт которой лег в основу книги
В основе книги – опыт успешной работы одной из школ приемных родителей – Школы, являющейся частью Центра семейного устройства при Марфо-Мариинской обители милосердия. В 2015 году эта Школа стала лауреатом Московской городской премии за вклад в развитие семейного устройства детей-сирот «Крылья аиста» в номинации «Школе приемных родителей города Москвы за особый вклад в развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Награда присуждалась исходя из трех критериев: количество детей, принятых в замещающую семью выпускниками школы приемных родителей; взаимодействие школы с государственными детскими домами и отзывы выпускников.
Центр семейного устройства при Марфо-Мариинской обители милосердия – совместный проект Марфо-Мариинской обители и службы помощи «Милосердие», организован в 2011 году.
Одно из основных направлений работы Центра – Школа приемных родителей (далее – Школа). В Центре работают социальные педагоги, психологи, юрист. Многие из специалистов сами являются приемными родителями. За время существования центра Школу окончили более 300 человек. Всего было устроено в семьи 87 детей. Кроме того, психологи и социальные педагоги Центра семейного устройства ведут индивидуальное консультирование семей, оказавшихся в кризисной ситуации и обратившихся за помощью.
С 2014 года департамент социальной защиты г. Москвы уполномочил Центр семейного устройства при Марфо-Мариинской обители милосердия осуществлять социальный патронат кровных семей и сопровождение замещающих семей.
Приоритет для Центра и Школы – семейное устройство детей из трех православных детских домов: Елизаветинского детского дома для девочек (с синдромом Дауна) при Марфо-Мариинской обители милосердия, Свято-Димитриевского детского дома для девочек и Свято-Софийского детского дома для детей-инвалидов. Все три учреждения являются проектами православной службы помощи «Милосердие».
Глава 1. Зачем ребенку семья
Как изменялось отношение к детским домам
Ответ на вопрос «зачем ребенку семья» – это еще и ответ на вопрос «чем плох детский дом». Действительно, почему важнее не улучшать детский дом, а найти ребенку семью?
Осознание факта, что учреждение – не место для ребенка, с разной скоростью и в разные сроки происходило во всем мире. Впервые о том, как влияет на малыша разлука с семьей, ученые задумались в ХХ веке.
В 1969 году в Англии сняли документальный фильм «Джон». Один из авторов фильма, Джеймс Робертсон, был соцработником и входил в исследовательскую группу, изучавшую влияние на маленьких детей разлуки с родителями. Герой фильма, полуторагодовалый Джон, спокойный и ласковый мальчик из хорошей семьи, провел девять дней в доме ребенка, пока его мама была в роддоме. Ученые были поражены тем, как повлиял на Джона этот опыт. За короткое время спокойный малыш превратился в затравленного зверька, он стал недоверчивым, плаксивым, робким. Когда мама вернулась, он уже не мог доверять ей так, как прежде. Все эти изменения происходят на глазах у зрителей. Фильм «Джон» вызвал бурное обсуждение и в итоге изменил систему помощи детям в Великобритании.
Особенности детей из учреждений
То, что произошло с Джоном, специалисты называют депривацией (лат. deprivatio – потеря, лишение). Это негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворять насущные жизненные потребности, например такие, как общение с матерью для маленького ребенка. Влияние депривации тем сильнее, чем дольше ребенок находился в учреждении. Младенцы, которых не брали на руки, не обнимали, не разговаривали, игнорировали их плач, недополучают важнейших для развития импульсов.
Портрет «типичного детдомовца» нарисовать невозможно, у каждого ребенка свои индивидуальные особенности и жизненная ситуация: есть отказники, попавшие в дом ребенка из роддома и не имевшие опыта жизни в семье, а есть дети, изъятые из неблагополучных семей. Но все же продолжительное время, проведенное в детском доме, вырабатывает в них некоторые сходные черты:
– проблемы со здоровьем и отставание в развитии, как физическом, так и психическом;
– сложность в установлении тесного эмоционального контакта со взрослым. Эти сложности связаны и с разрывом кровных связей, и с отсутствием у детей «персонального» взрослого. Такие сложности называют нарушением привязанности;
– потребительское отношение к взрослым: дети видят в них обслуживающий персонал. Например, дети не понимают, что взрослые могут болеть;
– размытость понятия «свое» и «чужое»: все общее и коллективное;
– отсутствие личного мнения и личной ответственности: во всем виноват кто-то другой, решения в жизни ребенка принимают другие, он не имеет своего мнения, не умеет делать выбор, легко соглашается, легко попадает под влияние, особенно негативное.
Главный психологический итог пребывания ребенка в учреждении – базовое недоверие к миру.
Пример. «Пришелец» из интерната (рассказ приемной мамы о появлении в ее многодетной семье ребенка из коррекционного интерната): «У нас поселился инопланетянин. Он просыпается в одно и то же время. Ровно в 8.30 он должен приступить к завтраку. На завтрак должна быть манная каша, так его научили там, на другой планете. Гренки с сыром и какао с мороженым не принимаются. Компот, кефир, молоко, чай – весь его список. Говорил он короткими фразами, на вопросы отвечал односложно. Если что-то было нужно – хныкал. При первых капризных звуках мы говорили: ”А тем, кто капризничает, печений на полдник не будет. Только вафли и пряники“. В ту же секунду наступала тишина, слезы высыхали.
После ужина, в 21.00, у пришельца отбой. Правда, ему понравилось принимать душ и надевать пижаму, и он позволил включить это в вечерний ритуал. Из ванной выходит мальчик в пижаме. Он пришел из другого мира, где живут по раз и навсегда установленному порядку. Мы говорим на разных языках, и иногда требуется переводчик, но наступит день, когда он станет одним из нас». (Анастасия Отрощенко. Марсианин у землян) (Отрощенко А. Марсианин у землян. Источник: портал «Милосердие.ru» (электронный ресурс). Код доступа: https://www.miloserdie.ru/article/marsianin-u-zemlyan (дата обращения: 20.09.2016)
Будущее выпускника детдома
Тем, кто долго жил в учреждении, адаптироваться к обычной жизни невероятно трудно.
К сожалению, выпускникам интерната привычнее жить в структурированном учреждении с коллективом, чем одному в своей квартире. К самостоятельной жизни вне стен учреждения ребенок зачастую не готов.
Александр Гезалов, писатель, общественный деятель, в прошлом – выпускник детдома, пишет: «Взрослая жизнь отличается от детдомовской. Одежду нужно выбрать, постирать, погладить. В театр нельзя идти в том же, в чем в лес. Выпускники не понимают, к чему такие сложности, и удивляются, когда по их виду и поведению окружающие моментально идентифицируют их как детдомовцев. В их картине мира много пробелов: например, устройство обычной кухни им совершенно незнакомо, став взрослыми, большинство предпочитают лапшу быстрого приготовления. Перед выпуском в детдоме пытаются научить детей делать хоть что-то. Например, показывают, как сварить яйцо. Но яйцо сначала нужно купить в магазине, донести до дома, не говоря уже о том, что на него нужно заработать».
Домашние дети строят свои представления о мире на основе не только собственных наблюдений, но и из объяснений взрослых. Представьте себе ребенка, который всю жизнь провел в детдоме. Ему никто ничего не объяснял. Кто ты, где ты, почему ты тут, что будет дальше? Что будет завтра, куда всех повели? Почему перевели в другую группу, где ни одного знакомого лица? Через некоторое время такой ребенок перестает задавать вопросы, он смиряется с тем, что все за него решают другие и он ни на что не влияет.
Выпускникам детдома очень трудно стать хо
Школа приемных родителей | Дети ждут
Под влиянием социальной рекламы, историй в СМИ, положительного опыта родственников или друзей все больше и больше людей задумываются о том, чтобы принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. И, чем больше людей становятся приемными родителями, тем больше появляется историй о том, что путь этот редко бывает легким и гладким. Детям, пережившим пренебрежение кровной семьи или с младенчества росшим в казенном учреждении, трудно довериться новым родителям. Даже те семьи, у которых есть успешный опыт воспитания кровных детей, зачастую заходят в тупик, пытаясь воспользоваться им, общаясь с приемным ребенком. Для того, чтоб трудности не привели к повторному возврату ребенка, чтобы научить приемных родителей способам преодоления проблемных ситуаций, прохождение Школы приемных родителей является обязательным для кандидатов в приемные родители (опекуны или усыновители). Групповые занятия в Школе приемных родителей (ШПР) «Дети ждут» продолжаются 80 часов.
До начала занятий специалисты Школы проводят индивидуальные встречи, которые могут продолжаться также параллельно с работой в группе, чтобы помочь кандидатам лучше осознать свои мотивы, разобраться в себе и разрешить личностные проблемы до того, как в их жизни появится приемный ребенок. Особое внимание в ШПР уделяются поиску ресурсов каждого члена семьи, отработку навыков коммуникации, понимание особенностей детей, имеющих опыт сиротства. Через понимание себя, своих сильных и слабых сторон, индивидуальных особенностей, будущие приемные родители учатся выстраивать отношения, основанные на доверии и безопасной привязанности, которые впоследствии станут фундаментом их успешных отношений с приемным ребенком.
В 2018 году 157 кандидатов, изъявивших желание стать приемными родителями, получили свидетельства об окончании Школы приемных родителей «Дети ждут». Конечно, не все из них в итоге станут приемными родителями: кому-то помешают личные обстоятельства, кто-то поймет, что это не его путь, кто-то отложит поиск ребенка на неопределенный срок. Мы считаем, что любой выбор, основанный на ответственном отношении к принимаемым решениям и разумной оценке собственных ресурсов, заслуживает уважения.
Занятия Школы приемных родителей проходят в Центре семейной адаптации «Дети ждут» по адресу пр. Энергетиков, д.11, корпус 2, в помещении модуля «Взрослый».
Телефон для справок: 8(812)910 16 25
Список отделов опеки и попечительства, с которыми у Школы приемных родителей «Дети ждут» заключен договор о сотрудничестве:
МО Город ПушкинМО Сергиевское (быв.Парнас)
МО Сосновское
МО Правобережный
МО Оккервиль
МО Балканский
МО Невский округ
МО Рыбацкое
МО №75
МО Смольнинское
МО Город Колпино
МО Княжево
МО Гражданка
МО Поселок Шушары
МО №7
МО Сампсониевское
МО Коломяги
МО №65
МО Пороховые
МО №54
МО №15
МО Новоизмайловский
МО Адмиралтейский округ
МО Лахта-Ольгино
МО Народный
МО Светлановское
МО Город Павловск
МО Финляндский округ
МО Озеро Долгое
МО №21
МО Красненькая речка
МО Пискаревка
МО Дачное
МО Зеленогорск
МО Поселок Белоостров
МО Поселок Лисий Нос
МО Шувалово-Озерки
МО Прометей
МО Малая Охта
МО №78
МО Введенский
МО Морской
МО Поселок Александровская
МО Поселок Ушково,
МО Георгиевский
МО Юго-Запад
МО Пулковский меридиан
МО Купчино
МО Екатерингофский
Школа приемных родителей ИСППП
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
Курс подготовки в Школе состоит из 20 занятий. Продолжительность занятия по каждой теме варьируется от 2 до 4 часов. По окончании занятий проводится итоговое собеседование.
На занятиях затрагиваются наиболее важные для родителей темы:
- Основные положения семейного законодательства РФ о детях, оставшихся без попечения родителей.
- Семья как система.
- Мотивация семьи при приёме ребёнка. Ресурсы семьи и способы их оценки.
- Адаптация приёмного ребенка, так и замещающей семьи к ситуации совместного проживания, в т.ч. непосредственное общение с состоявшимися приёмными родителями.
- Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей.
- Особенности состояния здоровья детей в интернатных учреждениях.
- Влияние депривации на психическое и физическое развитие детей. Задержки развития. Возможности компенсации.
- Понятие “травмы развития”. Особенности реабилитации детей, перенёсших разлуку с кровной семьёй.
- Понятие “тайны усыновления”. Как рассказать ребёнку о его прошлом.
- Сбор необходимых документов и взаимодействие с чиновниками.
А также мы проводим уникальный тренинг «Судебное заседание».
МЫ ПРИГЛАШАЕМ:
- Будущих усыновителей и опекунов, желающих принять ребёнка из интернатного учреждения.
- Лиц, желающие усыновить пасынка и падчерицу.
- Семьи, воспитывающие приёмных детей.
- Бабушек, дедушек и других близких людей «кандидатов в…».
Особенно полезно обучение будет для: одиноких кандидатов, людей старше 40 лет, лиц без родительского опыта, а также родителей, переживших потерю ребёнка.
Состоящим в браке или длительных отношениях кандидатам мы рекомендуем приходить на обучение совместно. Общая вовлеченность в процесс подготовки в дальнейшем облегчает адаптации семьи и ребёнка.
✎ Что нужно знать при выборе Школы приёмных родителей? >>
✎Зачем проходить ШПР обоим супругам? >>
✎Разъяснение: кому не нужно проходить подготовку >>