Семейные принципы: Правила и принципы успешной семьи

Содержание

Правила и принципы успешной семьи

Каждый из нас знаком со словом «семья». В семье мы рождаемся, в семье проходит наше детство, в семье формируются базовые принципы и ценности. Семья закладывает в нас тот фундамент нашей жизненной философии, на который мы впоследствии опираемся, выстраивая свою жизнь. А если речь идет о молодых людях, которые решили узаконить взаимоотношения? Что значит для них семья? Для девушки — это способность реализовать себя как женщину, создавая атмосферу комфорта и уюта, для мужчины – как мужа и отца, осознавая себя добытчиком материальных благ. В семье реализуется потребность любить и быть любимым. По факту, семья является для нас не менее значимым фактором, наряду с такими видами деятельности как работа и хобби. И вот свадьба!!! Прошел медовый месяц, полгода, год. Наступила бытовая жизнь. Появились разногласия, непонимания. Стали возникать конфликты. И от пламени радости и счастья остается лишь несколько тлеющих угольков, напоминающих радостное прошлое.

О некоторых правилах и принципах, которые помогают созданию крепкой гармоничной семьи мы, и поговорим ниже.

Первым, и возможно, наиболее существенным моментом, который объединяет двух людей — является любовь. Вирджиния Сатир писала: «Я верю в любовь, способность любить и быть любимым. Я думаю, что гетеросексуальная любовь – это самое прекрасное и полноценное чувство, которое может испытать человек. Не любя и не чувствуя, что любима, душа человека сворачивается и умирает». Благодаря силе любви, мы реализуем потенциал и боремся за свои мечты. Благодаря любви мы переступаем через свои потребности, уступая место потребностям другого человека, благодаря любви мы становимся терпимее. Но любовь, к сожалению, не может решить всех жизненных проблем. Здесь необходимо нечто большее. Но, перейдем дальше.

Вторым, не менее важным моментом, который является основой прочных семейных взаимоотношений — является «сексуальная совместимость». Первичные чувства и ощущения позволяют понять то, насколько партнер подходит для нас в физиологическом плане.

Иногда, они приходят постепенно. Но если нет того, что называется «биологической совместимостью», если нет того влечения, которое привлекает вас в вашем партнере, выстроить на таком фундаменте крепкую и счастливую семью довольно проблематично.

Однако, это только одна сторона медали. И если человек делает свой выбор только на физиологическом влечении, то он неизменно попадет в беду. Это происходит потому, что люди, как писала Вирджиния Сатир, сравнительно мало времени проводят в постели.

Третьим, очень важным моментом, является культурный статус партнеров. Принцип культурного статуса при создании семьи очень важен. С воспитанием культуры, норм ценностей, закладывается то, что как мы подчеркивали выше, является жизненным фундаментом или жизненной философией человека. Если, культурная среда, в которой воспитали одного из партнеров, отличается от культурной среды другого партнера, то, скорее всего, это скажется на многих вопросах, которые встанут перед будущей семьей.

Это не значит, что стоит отказываться от супруга, который, к примеру, выше или ниже тебя по культурному уровню. Просто будьте готовы к тому, что необходимо будет дотягивать свой культурный уровень до уровня вашего партнера.

Четвертым, очень важным составляющим, о котором пишет Вирджиния Сатир, является принцип трех составляющих — я, ты и мы. Что это значит? Это значит, что основу семьи составляют два человека, три составляющих, каждая из которых живет своей жизнью и помогает двум другим. Я помогаю себе, ты помогаешь себе, я помогаю тебе, ты – мне; я помогаю нам, ты помогаешь нам, мы помогаем тебе и мне. И любовь в семье, как писала Вирджиния, может процветать тогда, когда есть место всем трем частям и ни одна из них не начинает доминировать над другой. Кстати, именно самооценка является тем решающим фактором, который позволяет сбалансировать эти три составляющие нашей личности.

Следующий, пятый шаг заключается в том, чтобы ответить на вопрос, «Зачем мы вместе»? Это так называемая постановка «мета-цели», которая взята из техники «Русская матрешка» в НЛП. Ковалев Сергей Викторович, автор Восточной версии нейропрограмирования, удачно перенес эту технику на область семейных взаимоотношений. Ведь то, зачем вы создали семью, подчеркивает Сергей Викторович, определяет существование ее на весь оставшийся период времени.

Примером вышеупомянутой ситуации, может быть желание мужа, которому необходима жена — как хозяйка, воспитательница его детей и хранительница домашнего очага. В то же время для жены важным является образование и профессиональная реализация. Дети и семейный быт отходят для нее на второй план.

Или, другой пример, когда жена хочет иметь семью и детей, а ее потенциальный избранник говорит о том, что для него, в данный момент, приоритетами является личностная свобода, профессиональная реализация и хобби.

И что мы имеем? Конфликт налицо!!! Ответ на данный вопрос поможет определить вам совместимость или несовместимость целей, которые каждый из партнеров преследует для себя, вступая в семейные взаимоотношения.

Следующий вопрос звучит так: «По каким правилам и принципам, мы будем строить нашу семью?». Ведь принципы, на которых строиться фундамент семейных взаимоотношений, должны быть сходными. Они должны помогать партнерам, а не мешать им. Они должны способствовать тому, чтобы партнеры смогли совместными усилиями реализовать свою эффективность и счастье, а не наоборот. И, к сожалению, если вы не сможете выстроить ваши совместные принципы, то они выстроят вас.

Примером реализации такого подхода, может быть, случай из жизни того, как успешная семья реализовала это на практике.

Первым, базовым моментом в их жизни, стал принцип равенства. Он гласил: «Я уважаю тебя, ты уважаешь меня. Мы члены одной семьи, в равной степени заслуживаем взаимное уважение».

Вторым принципом стало распределение ролей, которые каждый из супругов исполнял в семейных отношениях. Более подробно мы остановимся на этом ниже.

Третьим принципом было обоюдное желание каждого из членов семьи договориться по любому вопросу, который становиться препятствием на пути семейного счастья.

И четвертым, последним принципом, была договоренность о том, что все происходящее в этой семье остается только внутри семьи. И никакие третьи стороны в лице отцов, матерей и друзей для разрешения внутрисемейных вопросов не привлекаются.

Следующий вопрос звучит так: Где мы находимся сейчас и что мы хотим иметь через 3,5,7 и более лет? Это так называемый вопрос целевых отношений. Сходство или различие целей, может, либо объединять каждого из членов семьи, либо, наоборот, разъединять. Американские ученые, проводя исследования в области семейных взаимоотношений, выяснили, что наиболее более крепкими являются те пары, которые объединены общими целями. Неважно какими, материальными или духовными. Главное, чтобы они были.

Немаловажен и принцип, который заключается в распределении семейных ролей. Кто и какие роли берет на себя? Существуют следующие типы поведения: супруга и супруги, хозяина-хозяйки, матери-отца, друга и подруги, ответственные по уходу за младенцем, добытчики материальных благ, сексуальные партнеры, организаторы семейных развлечений, организаторы семейной субкультуры, ответственные за поддержание родственных связей, и семейные психотерапевты.

Как бы не хотелось избежать ответственности, но определенный тип поведения в семье очень важен.

Вторым, ни менее важным моментом, является то, каким образом исполняются данные роли. Давайте приведем небольшой пример. Жена решила взять на себя роль организатора семейного досуга. Отлично!!! Можно только порадоваться столь смелому решению. Муж тоже согласен. Но для одного члена семьи семейный досуг заключается в том, чтобы пойти прогуляться по парку или сходить в кино, а для другого – это поездка к родственникам или друзьям. Конфликт на лицо!!!

И последний, заключительный принцип заключается в том, чтобы ответить для себя на вопрос: «Как мы будем реагировать на изменение из вне?». Конечно, хочется верить в то, что все в нашей жизни будет хорошо. Однако, ни что не стоит на месте. Каждая семья проходит через определенные этапы своего развития, внутри и межличностные кризисы, сталкивается с разного рода событиями и обстоятельствами. И от того, насколько семья сможет быть командой, насколько каждый из членов семьи готов способствовать тому, чтобы внести свой вклад в сохранение и приумножение семейного предприятия, будет зависеть эффективность и счастливость брачного союза.

И в заключение. Конечно, мы понимаем, никакие правила и принципы не могут заменить всей полноты жизни. Однако, если мы рискнем и попробуем использовать хотя бы малую часть из того, что было описано выше, мы сможем убедиться, что наш совместный союз, наш брак стал, крепче, эффективнее и счастливее.

Удачи и всего наилучшего.

Источник: Персональная страничка Писаревского Константина

5. Принципы семейного права. Шпаргалка по семейному праву

Читайте также

Основные источники семейного права

Основные источники семейного права ? Международные правовые акты в данной области (например, Декларация прав человека ООН (1948 г.), а также всевозможные конвенции о правах ребенка).? Конституция РФ (1993 г.), которая является Основным законом государства и, соответственно,

1. Общие положения семейного права

1. Общие положения семейного права Особенностью Российского семейного права является то, что в отличие от других отраслей права оно регулирует отношения в семье и ограничено ее рамками. В действующем семейном законодательстве четко сформулированы основные принципы и

2. Предмет и метод семейного права

2. Предмет и метод семейного права Предмет семейного права представляет собой общественные отношения, которые складываются между членами семьи и регулируются нормами семейного законодательства. Семейные правоотношения возникают из брака (между супругами, а также

Статья 166. Установление содержания норм иностранного семейного права

Статья 166. Установление содержания норм иностранного семейного права 1. При применении норм иностранного семейного права суд или органы записи актов гражданского состояния и иные органы устанавливают содержание этих норм в соответствии с их официальным толкованием,

Статья 167. Ограничение применения норм иностранного семейного права

Статья 167. Ограничение применения норм иностранного семейного права Нормы иностранного семейного права не применяются в случае, если такое применение противоречило бы основам правопорядка (публичному порядку) Российской Федерации. В этом случае применяется

Тема VIII Основы семейного права

Тема VIII Основы семейного права План изучения § 1. Понятие семейного права. Семейное законодательство. Семейные правоотношения 1.1. Брак 1.2. Права и обязанности супругов 1.3. Правовое регулирование отношений между родителями и детьми 1.4. Алиментные обязательства 1.5.

1. Понятие семейного права

1. Понятие семейного права Семейным правом принято называть совокупность правовых норм, которые регулируют в обществе как личные, так и связанные с ними имущественные отношения, происходящие из факта брачных отношений, возникающие в результате кровного родства, а также

4.1 Понятие семейного права

4.1 Понятие семейного права Статья 2 Семейного кодекса РФ предусматривает, что семейное законодательство:– устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным;– регулирует личные неимущественные и имущественные

1. Понятие семейного права РФ. Общественные отношения, регулируемые семейным правом

1. Понятие семейного права РФ. Общественные отношения, регулируемые семейным правом Семейное право – одна из отраслей российского права. Семейное право – система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения,

2. Предмет и метод семейного права

2. Предмет и метод семейного права Семейное право характеризуется особым предметом и методом правового регулирования.Предмет правового регулирования – совокупность единых по своей сущности общественных отношений, которые регулируются нормами данной отрасли

3. Источники семейного права

3. Источники семейного права Источники семейного права – это формы внешнего выражения семейно-правовых норм. Семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ). Семейное законодательство состоит из СК РФ, других федеральных

5. Принципы семейного права

5. Принципы семейного права Принципы семейного права – руководящие положения, определяющие сущность данной отрасли права и имеющие общеобязательное значение в силу их правового закрепления. К принципам семейного права ст. 1 СК относит:1) принцип признания брака,

Эволюция брачно-семейного права

Эволюция брачно-семейного права На протяжении XIX в. общая секуляризация правового регулирования брачно-семейных отношений (начавшаяся с эпохой Просвещения и крушения «старого режима») в итоге привела почти к повсеместному утверждению гражданского брака — даже в тех

Б. История русского семейного права

Б. История русского семейного права Понятие о семье. Семьей называется сложный союз супругов между собой и родителей с детьми. Для бытия семьи (в теоретическом и законодательном смысле) достаточен один из этих двух союзов: семейством признаются муж и жена, не имеющие

§ 51. Понятие и источники семейного права

§ 51. Понятие и источники семейного права Семейное право – отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных

Принципы воспитания в семье

Основные принципы семейного воспитания

Принципы воспитания, в том числе и в семье, требуют постоянства и последовательности действий взрослых. Принципы воспитания строятся на основе цели воспитания. Принципы воспитания представляют собой практические рекомендации, которыми следует руководствоваться в процессе воспитания. Это помогает грамотно выстраивать тактику воспитательной работы в семье.

В обществе происходят активные преобразования, в соответствии с этим пересматриваются и принципы воспитания, они наполняются новым содержанием. Например, принцип субординации уходит из воспитания. Принцип монологизма замещается принципом диалогизма.

К важным принципам современного семейного воспитания можно отнести следующие:

  • принцип целенаправленности;
  • принцип научности;
  • принцип гуманизма;
  • принцип планомерности, последовательности и непрерывности;
  • принцип комплексности и систематичности;
  • принцип согласованности в воспитании.

Принцип целенаправленности

Воспитание характеризуется присутствием социально-культурного ориентира, который является идеалом воспитательной деятельности и результатом. Современная семья старается ориентироваться на цели общей педагогической политики в стране. На сегодняшний день это основные общечеловеческие ценности, отраженные в Декларации прав человека, Декларации прав ребенка и Конституции Российской Федерации. Безусловно, не все семьи, рассуждая о цели воспитания своих детей, думает о всестороннем гармоническом развитии личности. Но каждый родитель желает своему ребенку здоровья, мечтает вырастить его хорошим человеком. Именно это и является общечеловеческими ценностями.

Воспитательные цели конкретной семьи формируются на основе представления о том, какими она хочет воспитать своих детей. При этом учитываются реальные способности ребенка, его индивидуальные особенности. В постановке воспитательной цели семья учитывает этнические, культурные и религиозные традиции, которым она следует.

Важно учитывать цели и задачи образовательной работы современного детского сада, школы в семейном воспитании. Это обеспечивает преемственность в воспитательном процессе. Противоречия в целях воспитания внутри семьи или между членами семьи и воспитательными учреждениями неблагоприятно влияют на нервно-психическое и общее развитие ребенка, вносят элемент дезорганизации в его жизнь. Оказание помощи семье в конкретизации цели воспитания – функция профессиональных педагогов.

Принцип научности

Домашнее воспитание всегда основывалось на здравом смысле, традициях и обычаях, передаваемых от старшего поколения младшему. Но в современном мире знание и применение родителями научных основ воспитания помогает добиться более высоких результатов в развитии своих детей. Родителям важно для успешного воспитания ребенка своевременно проконсультироваться у специалиста, познакомиться с психологической и педагогической литературой.

Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка

Суть этого принципа гуманизма заключается в принятии родителями ребенка как данности, со всеми его особенностями, индивидуальными чертами и привычками.

Не сравнивать своего ребенка с внешними эталонами, нормами, параметрами и оценками. Не всегда ребенок соответствует идеальным представлениям о нем, которые сложились в сознании его родителей. Но он и не должен им соответствовать, его ценность в самобытности и уникальности. Родителям необходимо принять индивидуальное своеобразие ребенка и право не скрывать свое «Я», проявлять его соответственно уровню развития, которого при помощи родителей он достиг. Из принципа гуманизма вытекают определенные педагогические правила:

  • избегать сравнения ребенка с кем-либо;
  • не навязывать примеры поведения и деятельности;
  • не призывать быть похожим на определенный эталон, образец поведения;
  • учить ребенка быть самим собой;
  • учить сравнивать себя «сегодняшнего» с собою «вчерашним»и делать из этого правильные выводы.

Соблюдение этих правил в воспитания помогает ребенку двигаться к собственному совершенствованию, снижает количество внешних и внутренних конфликтов, укрепляет психическое и физическое здоровье ребенка.

Особого гуманизма требует воспитание ребенка, имеющего внешние особенности или физические недостатки. Под воздействием нетактичного поведения окружающих у ребенка может сформироваться комплекс неполноценности. Чтобы этого не случилось родителям необходимо научиться самим спокойно относиться к особенностям своего ребенка и научить ребенка воспринимать это спокойно. Это сложный путь. Задача родителей — учить ребенка не реагировать болезненно на неадекватное поведение окружающих людей, убеждать его в том, что он хороший, добрый, веселый, умелый и именно эти качества будут формировать отношение людей к нему. Любая «изюминка» в ребенке будет привлекать к нему окружающих, а ему поможет безболезненно переносить свои недостатки.

Принцип гуманности предполагает, что отношения между родителями и детьми строятся на доверии, взаимоуважении, сотрудничестве, любви, доброжелательности.

Родителям очень важно осознать, что ребенок не их собственность, и они не имеют права решать за него его судьбу, тем более ломать его жизнь. В.А. Сухомлинский призывал взрослых ощутить в себе детство, мудро относиться к проступкам ребенка, верить, что он ошибается, а не нарушает с умыслом, защищать его, не думать о нем плохо, не ломать детскую инициативу, а исправлять и направлять ее, помня, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности

Согласно этому принципу, семейное воспитание должно проходить в соответствии с поставленной целью, последовательно и планомерно реализовывать воспитательный процесс через средства, методы и приемы, которые отвечают возрастным особенностям и индивидуальным возможностям ребенка. Воспитание — процесс длительный, результаты которого можно наблюдать только спустя время.

Последовательность и планомерность родителей в воспитании дают ребенку ощущение уверенности, что является основой формирования личности. Если все члены семьи придерживаются сходного поведения и требований, то окружающий мир для ребенка становится яснее и предсказуемее. Ему легче осознать границы своей свободы, и не перейти границу свободы других. Взрослые, последовательно воспитывающие ребенка, способствуют развитию у него операциональной и организационной стороны деятельности. При последовательном воспитании растет субъектность ребенка, формируется ответственность за свое поведение и поступки. Важно в семейном воспитании избегать формирования у ребенка «двойной» морали. Нельзя требовать от ребенка того, что для других членов семьи считается необязательным.

Нельзя применять педагогические методы к ребенку единовременно.

Принцип комплексности и систематичности

Суть принципа заключается в осуществлении многостороннего влияние на личность.

Современный ребенок растет и развивается не только в рамках семьи, но и в многоплановой социальной, природной, культурной среде. Многофакторность воспитания имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Можно усилить развивающее влияние одних факторов и снизить разрушающее влияние негативных факторов воспитания. Приоритет в решении этого вопроса принадлежит семье, именно она имеет возможность исключить влияние одних факторов, дать надлежащую интерпретацию другим, изменить содержание третьих.

Научная педагогика делит воспитание на отдельные виды. Но невозможно воспитывать личность частями. В реальном педагогическом процессе осуществляется разностороннее развитие. Семья, по сравнению с общественными институтами воспитания, обладает особыми возможностями развить детей разносторонне: привить морально-нравственные нормы, приобщить к труду, познакомить с культурой, помочь их половой идентификации.

Принцип согласованности в воспитании

Особенность современного воспитания ребенка заключается в осуществлении воспитания разными лицами: членами семьи или профессиональными педагогами. Здесь необходимо согласование целей, содержания воспитания, средств и методов его реализации. Несогласованность требований и подходов приводит ребенка в смятение, у него утрачивается чувство уверенности.

Семейное воспитание, реализованное в соответствии с рассмотренными принципами, позволит родителям правильно управлять познавательной, трудовой, художественной, физкультурной и прочей деятельностью детей, эффективно содействуя их развитию.

Принципы семейного права

Принципы семейного права – это закрепленные действующим семейным законодательством основополагающие начала и руководящие идеи, в соответствии с которыми нормами семейного права регулируются личные и имущественные семейные отношения. Принципы основываются на положениях, закрепленных в Конституции, и исходят из целей правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации. Целями правового регулирования семейных отношений являются укрепление семьи, построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.

Основные принципы семейного права

К основным принципам семейного права относятся следующие.

  1. Признание брака, заключенного только в органах ЗАГС (п. 2 ст. 1 Семейного кодекса РФ (далее СК)). Этот принцип основан на конституционном принципе защиты семьи государством (ст. 38 Конституции). Браком признается не всякий союз мужчины и женщины, а лишь тот союз, который получил государственное признание в форме государственной регистрации его заключения в органах ЗАГС. Актом регистрации заключения брака государство подтверждает, что данный союз получает общественное признание и защиту как удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к действительности брака.
    Законодательство признает только гражданский (светский) брак, заключенный в органах ЗАГС; нахождение граждан в фактических брачных отношениях или заключение ими брака по религиозным обрядам является личным делом каждого гражданина, но не влечет никаких правовых последствий законного (действительного) брака.
  2. Добровольность брачного союза мужчины и женщины (п. 3 ст. 1 СК). Брак признается свободным, добровольным и равноправным союзом мужчины и женщины, построенным на началах единобрачия (моногамии). Выбор супруга и вступление в брак зависят исключительно от воли лиц, в него вступающих, и не связаны с наличием согласия или разрешения со стороны других лиц. Принуждение к вступлению в брак приводит к признанию брака недействительным.
  3. Равенство супругов в семье (п. 3 ст. 1 СК). Этот принцип основан на конституционном принципе равных прав и свобод мужчины и женщины и равных возможностей для их реализации (ст. 19 Конституции). Равенство супругов в семье не только закреплено в качестве принципа семейного законодательства, но проявляется и гарантируется при регулировании конкретных семейных отношений между супругами, родителями и детьми.
  4. Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию (п. 3 ст. 1 СК). Данный принцип тесно связан с принципом равенства супругов, основным его выражением является содержание ст. 31 СК, которая, в частности, устанавливает, что все вопросы жизни семьи решаются супругами совместно, т. е. по взаимному согласию. Этот принцип проявляется и в других нормах семейного права: например, в соответствии со ст. 65 СК все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются их родителями по взаимному согласию.
  5. Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов. Этот принцип отражает положение, закрепленное в ст. 38 Конституции, где говорится, что забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей. Ребенок в семье признается самостоятельным субъектом права, а не зависимым объектом родительской власти. Интересы детей являются основным критерием при решении всех спорных вопросов, касающихся их жизни и воспитания. В СК есть специальный разд. VI, посвященный правовым формам воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. В нем приоритет отдается семейному воспитанию таких детей (ст. 123) и содержится подробная регламентация различных форм семейного воспитания – усыновления, опеки и попечительства, приемной семьи.
  6. Обеспечение приоритетной защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи. В соответствии с данным принципом на трудоспособных совершеннолетних детей возлагается обязанность по содержанию их нетрудоспособных родителей, нуждающихся в помощи (ст. 87 СК). Если дети отказываются добровольно оказывать такую поддержку, то родители имеют право требовать получения необходимых средств по суду. При наличии у нетрудоспособных родителей тяжелого заболевания, увечья и т. п. совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных (сверх алиментов) расходов (на приобретение лекарств, медицинского оборудования, оплату труда лиц по уходу за престарелыми родителями, родителями-инвалидами и т. п.), вызванных этими обстоятельствами (ст. 88 СК).
    Право на алименты имеет также нетрудоспособный нуждающийся супруг (ст. 89 СК), а при наличии определенных условий – и бывший нетрудоспособный супруг (ст. 9 CК). Данные интересы нетрудоспособного супруга учитываются и в нормах, регулирующих раздел общего имущества супругов (ст. 38, 39 СК). Так, при разводе и разделе общего имущества (имущества, нажитого супругами в браке) супруг-инвалид вправе претендовать на увеличение своей доли в этом имуществе, так как нуждается в удовлетворении нужд, связанных с его ограниченными возможностями.
  7. Так же как и все институты права, семейное право основано на конституционном принципе равноправия всех граждан независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 19 Конституции). Исходя из этого принципа при вступлении в брак и в семейных отношениях запрещаются любые формы (прямые или косвенные) ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В то же время есть небольшое исключение из этого принципа. В ст. 55 Конституции РФ говорится, что ограничение прав граждан в семье допускается только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан, при условии установления ограничения в законе. Например, в целях защиты здоровья беременной женщины или кормящей матери и грудного ребенка ст. 17 СК ограничивает право мужа на предъявление заявления о разводе во время беременности жены и в течение одного года после рождения ребенка.

Принципы семейного права — Студопедия

Метод семейного права

Следует говорить о сочетании нескольких методов регулирования семейных правоотношений.

1.Диспозитивный метод.

В новом семейном кодексе был сделан выбор в пользу диспозитивного регулирования семейных правоотношений. Появилась возможность самим участникам определять содержание их отношений (брачные договоры, соглашении об плате алиментов).

2.Императивно-дозволительный метод

В семейном праве немало императивных норм. Связано это с тем, что участники семейных отношений формально равноправны, а в действительности далеко не всегда равны, например несовершеннолетние, нетрудоспособные, нуждающиеся особо уязвимы и нуждаются в дополнительной защите. А также другие участники находятся также в зависимости друг от друга, основанной на чувствах. Кроме того, многие нормы непременно должны оставаться императивными, например номы о семейно-правовой ответственности.

Дозволительный характер проявляется в том, что в семейном праве преобладают управомочивающие нормы, наделяющие участников определенными правами. Но содержание этих прав определяется императивно. Никто не принуждается вступать в брак, но порядок заключения определен императивно.


Принципы закреплены в ст.1 СК РФ.

1.Принцип укрепления семьи. Регулирование семейных отношений строиться таким образом, что способствует становлению и сохранению семьи и нормальных семейных отношений, построение их чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.

2.Принцип недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи.

Вмешательство в дела семьи допускается только тогда когда частные интересы входят в противоречие с публичными. Например, лишение родительских прав.

3.Принцип признания государством только гражданского светского брака.

4.Принцип добровольности брачного союза.

5.Принцип равенства прав супругов в семье. Не допускается прямое или косвенное ограничение прав одного из супругов, установление каких-либо преимуществ одного супруга перед другим.

6.Принцип приоритета семейного воспитания детей. Государство должно создать все необходимые условия для того, чтобы дети воспитывались в семье как наиболее подходящей среде воспроизводства новой жизни и формирования личности ребенка. Семейное воспитание имеет преимущества перед общественным и внесемейным. У ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Когда ребенок теряет семью органы обязаны предпринять все необходимые усилия, чтобы обеспечить семейное воспитание.


7.Принцип разрешении внутрисемейных вопросов по взаимному согласию членов семьи. Успешное решение всех вопросов семьи возможно если все они будут решаться по взаимному согласию, в том числе и с согласия несовершеннолетних. Это способствует укреплению и благополучию семьи. Но при возникновении в семье неразрешимой ситуации, требующей вмешательства органов, таковые должны руководствоваться данным принципом.

8.Принцип обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав и их судебной защиты. Органы и должностные лица не вправе чинить членам семьи препятствия в осуществлении принадлежащих им прав, а наоборот должны обеспечить беспрепятственное осуществление прав. Каждому члену семьи гарантируется судебная защита.

9.Принцип обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. В случае столкновения прав и интересов отдельных членов семьи предпочтение отдается защите несовершеннолетних и нетрудоспособных членов.

Принципы и методы семейного воспитания. | Статья по теме:

Принципы и методы семейного воспитания.

Понятие семейного воспитания

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

  1. создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
  2. стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
  3. передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  4. научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
  5. воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.[1]

Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям». Рассмотрим влияние семьи на ребенка.

1. Семья выступает как основа чувства безопасности. Отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях. Так, семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

2. Важными для ребенка становятся модели родительского поведения. Дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.

Похоже, что аналогичные влияния испытывают и межличностные отношения. В этой связи важно отметить, что дети учатся у родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда рецепт и пример совпадают, ребенок будет вести себя так же, как и родители.

3. Семья играет большое значение в приобретении ребенком жизненного опыта. Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.

Дети, жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

4. Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении. 
У родителей ребенок учится тому, что ему следует делать, как вести себя.

5. Общение в семье становится образцом для ребенка. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – там он свой.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…

Есть определенная специфика семейного воспитания в отличие от воспитания общественного. По природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Изначально семья, как правило, зиждется на чувстве любви, определяющем нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства долга.

Недополучивший родительской любви ребенок вырастает недоброжелательным, озлоблен-ным, черствым к переживаниям других людей, дерзким, неуживчивым в коллективе сверстников, а иногда – замкнутым, неприкаянным, чрезмерно застенчивым. Выросший же в атмосфере чрезмерной любви, заласкивания, благоговения и почитания маленький человек рано развивает в себе черты эгоизма, изнеженности, избалованности, зазнайства, лицемерия.

Если в семье нет гармонии чувств, то в таких семьях развитие ребенка осложняется, семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.

Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения. Один и тот же человек может быть и воспитуемым и воспитателем: дети – мамы, папы – бабушки и дедушки – прабабушки и прадедушки. И несмотря на этот клубок противоречий, все члены семьи садятся за один обеденный стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, создают определенные традиции, вступают в самые различные по характеру взаимоотношения.

Особенность семейного воспитания — органичное слияние со всей жизнедеятельностью растущего человека: включение ребенка во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Причем проходит все этапы: от элементарных попыток до сложнейших социально и личностно-значимых форм поведения.

Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Его благотворное (либо неблаготворное) влияние человек испытывает даже тогда, когда он вне дома: в школе, на работе, на отдыхе в другом городе, в служебной командировке. И сидя за школьной партой, ученик мысленно и чувственно невидимыми нитями связан с домом, с семьей, с множеством волнующих ею проблем.

Однако семья таит в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются:

— неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

— бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;

— авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

— безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

— отсутствие нормального психологического климата в семье;

— фанатизм в любых его проявлениях;

— безграмотность в педагогическом отношении, противоправное поведение взрослых.[2]

Еще раз повторю, что среди разнообразных функций семьи первостепенное значение, бесспорно, имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами ее деятельности.

Однако практика семейного воспитания показывает, что оно не всегда бывает «качественным» в силу того, что одни родители не умеют растить и способствовать развитию собственных детей, другие не хотят, третьи не могут в силу каких-либо жизненных обстоятельств (тяжелые болезни, потеря работы и средств к существованию, аморальное поведение и др.), четвертые просто не придают этому должного значения. Следовательно, каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, или, по-научному — воспитательным потенциалом. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.

Понятие «воспитательный (иногда говорят — педагогический) потенциал семьи» появилось в научной литературе сравнительно недавно и не имеет однозначного толкования. Ученые включают в него много характеристик, отражающих разные условия и факторы жизнедеятельности семьи, которые определяют ее воспитательные предпосылки и могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие ребенка. Принимаются во внимание такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры и образования родителей и многое другое. Однако необходимо иметь в виду, что ни один из факторов сам по себе не может гарантировать тот или иной уровень воспитания в семье: их следует рассматривать только в совокупности.

Условно эти факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи по разным параметрам, можно подразделить на социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический и демографический (А.В.Мудрик). Рассмотрим их подробнее.

Социально-культурный фактор. Домашнее воспитание во многом определяется тем, как относятся родители к этой деятельности: равнодушно, ответственно, легкомысленно.

Семья — сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов, через призму которого воспринимается весь остальной мир и свое место в нем. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, малыш воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к миру (Э.Эриксон). Это является основой формирования позитивного самоощущения ребенка.

Социально-экономический фактор определяется имущественными характеристиками семьи и занятостью родителей на работе. Воспитание современных детей требует серьезных материальных затрат на их содержание, удовлетворение культурных и иных потребностей, оплату дополнительных образовательных услуг. Возможности семьи материально содержать детей, обеспечивать их полноценное развитие во многом сопряжены с общественно-политическим и социально-экономическим положением в стране.

Технико-гигиенический фактор означает, что воспитательный потенциал семьи зависит от места и условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни семьи.

Удобная и красивая среда обитания — это не дополнительное украшение в жизни, она оказывает большое влияние на развитие ребенка.

По воспитательным возможностям различаются сельские и городские семьи. 

Демографический фактор показывает, что структура и состав семьи (полная, неполная, материнская, сложная, простая, однодетная, многодетная и т.д.) диктуют свои особенности воспитания детей. [3]

Принципы семейного воспитания

Принципы воспитания – практические рекомендации, которыми следует руководствоваться, что поможет педагогически грамотно выстраивать тактику воспитательной деятельности.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

— дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности и любви;

— родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он;

— воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

— диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

— личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;

— воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

— все виды деятельности, организуемые в семье, должны быть построены на игре;

— оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

К важнейшим принципам современного семейного воспитания можно отнести следующие: целенаправленности, научности, гуманизма, уважения к личности ребенка, планомерности, последовательности, непрерывности, комплексности и систематичности, согласованности в воспитании. Рассмотрим их более подробно.

Принцип целенаправленности. Воспитание как педагогическое явление характеризуется наличием социально-культурного ориентира, который представляет собой и идеал воспитательной деятельности, и ее предполагаемый результат. В значительной степени современная семья ориентируется на объективные цели, которые формулируются в каждой стране как главный компонент ее педагогической политики. В последние годы в качестве объективных целей воспитания выступают непреходящие общечеловеческие ценности, изложенные в Декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Конституции РФ.

Субъективную окраску целям домашнего воспитания придают представления конкретной семьи о том, какими она хочет вырастить своих детей. В целях воспитания семья также учитывает этнические, культурные, религиозные традиции, которым она следует.

Принцип научности. В течение веков домашнее воспитание зиждилось на житейских представлениях, здравом смысле, традициях и обычаях, передаваемых из поколения в поколение. Однако в последнее столетие педагогика, как и все человековедческие науки, продвинулась далеко вперед. Получено много научных данных о закономерностях развития ребенка, о построении воспитательного процесса. Осмысление родителями научных основ воспитания помогает им добиться более высоких результатов в развитии собственных детей. Ошибки и просчеты в семейном воспитании связаны с непониманием родителями азов педагогики и психологии. Незнание возрастных особенностей детей приводит к использованию случайных методов и средств воспитания.

Принцип уважения к личности ребенка – принятие ребенка родителями как данность, таким, каков он есть, со всеми особенностями, специфическими чертами, вкусами, привычками безотносительно к каким бы то ни было внешним эталонам, нормам, параметрам и оценкам. Ребенок пришел в мир не по своему желанию и хотению: в этом «повинны» родители, поэтому не следует сетовать на то, что малыш в чем-то не оправдал их ожидания, а уход за ним «съедает» много времени, требует самоограничения, терпения, выдержки и т.п. Родители «наградили» ребенка определенной внешностью, природными задатками, особенностями темперамента, окружили вещной средой, используют в воспитании те или иные средства, от чего зависит процесс формирования черт характера, привычек, чувств, отношения к миру и многое другое в развитии малыша.

Принцип гуманности – регламентация отношения взрослых и детей и предположение, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, любви, доброжелательности. В свое время Януш Корчак высказал мысль о том, что взрослые пекутся о собственных правах и негодуют, когда на них кто-то посягает. Но они обязаны уважать права ребенка, такие, как право на знание и незнание, право на неудачи и слезы, право на собственность. Одним словом, право ребенка быть тем, что он есть, – его право на текущий час и сегодняшний день.

К сожалению, у родителей достаточно распространена позиция по отношению к ребенку – «стань таким, как я хочу». И хотя делается это из хороших побуждений, но по существу это пренебрежение к личности ребенка, когда во имя будущего ломается его воля, гасится инициатива.

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности – развертывание домашнего воспитания в соответствии с поставленной целью. Предполагается постепенность педагогического воздействия на ребенка, причем последовательность и планомерность воспитания проявляются не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Воспитание представляет собой процесс длительный, результаты которого «прорастают» не сразу, часто много времени спустя. Однако бесспорно, что они тем реальнее, чем планомернее и последовательнее осуществляется воспитание ребенка.

К сожалению, родители, особенно молодые, отличаются нетерпением, зачастую не понимая, что для формирования того или иного качества, свойства ребенка необходимо многократно и разнообразно воздействовать на него, они желают видеть «продукт» своей деятельности «здесь и сейчас». Не всегда в семье понимают, что ребенка воспитывают не только и не столько слова, но вся среда родного дома, его атмосфера, о чем мы говорили выше. Так, ребенку говорят об аккуратности, предъявляют требования к порядку в его одежде, в игрушках, но одновременно он изо дня в день видит, как папа небрежно хранит свои бритвенные принадлежности, что мама не вещает в шкаф платье, а бросает его на спинку стула… Таким образом действует так называемая «двойная» мораль в воспитании ребенка: от него требуют то, что для других членов семьи оказывается необязательным.

Принцип комплексности и систематичности – многостороннее влияние на личность через систему целей, содержания, средств и методов воспитания. При этом учитываются все факторы и стороны педагогического процесса. Известно, что современный ребенок растет в многоплановой социальной, природной, культурной среде, которая не ограничивается рамками семьи. С малых лет ребенок слушает радио, смотрит телевизор, выходит на прогулку, где общается с разными по возрасту и полу людьми, и т.д. Все это окружение в той или иной степени влияет на развитие ребенка, т.е. становится фактором воспитания. Многофакторность воспитания имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Принцип согласованности в воспитании. Одна из особенностей воспитания современного ребенка заключается в том, что оно осуществляется разными лицами: членами семьи, профессиональными педагогами образовательных учреждений (детского сада, школы, изостудии, спортивной секции и т.д.). Ни один из воспитателей маленького ребенка, будь то родные люди или педагоги детского сада, не могут воспитывать его изолированно друг от друга – необходимо согласование целей, содержания воспитательной деятельности, средств и методов ее осуществления. В противном случае получится, как в известной басне И.А. Крылова «Лебедь, рак да щука». Несогласованность требований и подходов к воспитанию приводит ребенка в смятение, утрачивается чувство уверенности и надежности.[4]

Методы семейного воспитания

Методы  семейного  воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие.

Выбор методов.

В первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности. Использование тех или иных методов воспитания детей в семье также зависит:

  1. от целей и задач воспитания, которые ставят перед собой родители;
  2. отношения в семье и образа жизни;
  3. числа детей в семье;
  4. родственных связей и чувств родителей, других членов семьи, которые часто склонны идеализировать возможности детей, преувеличивать их способности, достоинства, воспитанность;
  5. личностных качеств отца, матери, других членов семьи, их духовных и моральных ценностей и ориентиров;
  6. опыта родителей и их практических умений при реализации комплекса воспитательных методов с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей.

Наиболее сложным для родителей является практическое применение того или иного метода воспитания. Наблюдения, анализ письменных и устных ответов детей показывают, что один и тот же метод многими родителями используется по-разному. Наибольшее количество вариантов наблюдается при применении методов убеждения, требования, поощрения, наказания. Одна категория родителей убеждает детей доброжелательно, в процессе доверительного общения; вторая — воздействуя личным положительным примером; третья — назойливыми поучениями, упреками, окриками, угрозами; четвертая — наказаниями, в том числе физическими.

Реализация метода родительского требования

Непосредственное(прямое) родительское требование

Опосредованное(косвенное) родительское требование

  1. в виде поручения
  1. в виде показа образа
  1. предупреждения
  1. пожелания
  1. распоряжения
  1. совета
  1. категорического                    приказа
  1. напоминания
  1. другие виды
  1. переключения

Основные условия действенности родительского требования

  1. Положительный пример родителей
  2. Благожелательность
  3. Последовательность
  4. Учет возрастных особенностей детей
  5. Единство в предъявлении требований со стороны отца, матери, всех членов семьи, родственников
  6. Уважение личности ребенка
  7. Справедливость
  8. Посильность
  9. Учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей
  10. Совершенство технологии предъявления требований (такт, осторожность, некатегоричность тона, неназойливость, привлекательность формы, отточенность, филигранность речевого общения)[5]

[3] Куликова Т.А.

Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 232 с.

7 принципов упрощения семейной жизни

В Organized Simplicity Тш описывает простую жизнь как «прожить свою жизнь с целью, которая соответствует вашим ценностям… быть тем, кем вы были созданы».

Мне нравится это определение, потому что оно оставляет место для каждого из нас принимать эти решения за свою семью , не чувствуя, что мы должны ограничиваться 100 личными вещами или тратить столько часов в неделю на выполнение x, y или z.

Тем не менее, есть некоторые принципы, которые актуальны почти для каждой семьи. Каждый из них может выглядеть по-разному, но все они помогают упростить занятую семейную жизнь.

1. Погасить долг.

Независимо от того, разделяете ли вы точку зрения Дэйва Рэмси о том, что все долги плохи, нельзя отрицать, что долг усложняет жизнь. Он отнимает у вас свободу и дает вам еще одну ответственность, хотя у вас, вероятно, и без этого уже есть много. Выплата долга требует времени и терпения, но конечный результат стоит затраченных усилий.

Автор фото .reid.

2. Declutter.

В большинстве современных семей есть вещи, вещи и многое другое, но мы с Тш страстно любим наводить порядок в наших домах — и учить наших читателей делать то же самое — не только ради избавления от вещей, но потому что мы видели результаты в нашей собственной жизни.

Сохранение чистоты поверхностей, оставляя достаточно места для вещей, которыми вы владеете, и ценить качество выше количества, упрощает вашу жизнь и приносит мир в ваш дом. Чем меньше у вас вещей, тем меньше решений вам нужно принимать, тем меньше вам нужно чистить, перемещать или хранить их, и тем больше у вас времени, чтобы просто наслаждаться тем, что осталось.

Некоторым это дается легко, а другим — борьба. Не знаете, как решить, что оставить, а от чего избавиться? Начните с этих 10 вопросов, которые помогут вам избавиться от беспорядка.

3. Отпустите перфекционизм.

Я ненавидел, когда люди говорили, что ключ к простой жизни — это отпустить перфекционизм. Мне как перфекционисту нравилось мое совершенство.

Но реальность постепенно осваивалась по мере того, как мы добавляли детей в нашу семью, и я понял, что отказ от перфекционизма не означает жить в загоне для свиней, никогда не делать работу по дому и не сдаваться. Это означает принятие того, что достаточно хорошо, а достаточно хорошее и определение ваших точек давления, чтобы вы могли позаботиться об основах и отпустить вещи, которые не имеют большого значения.

Для меня это означает, что плинтусы редко покрываются пылью, и у моих детей не всегда идеально уложенные волосы каждый раз, когда мы выходим из дома (эй, у нас четыре дочерей!). Вместо этого я сосредотачиваюсь на вещах, которые имеют для меня наибольшее значение. Я заправляю постель каждое утро и стараюсь ограничить наш ежедневный беспорядок основной жилой зоной нашего дома, а не распространяться по всему дому. На приборах могут быть пятна, и пол, вероятно, можно было бы протереть хорошей шваброй, но наш дом всегда далеко от «достаточно хорошего».


Фото Knick Flanigan

4. Используйте кассовый бюджет с нулевой базой.

Составление бюджета в конверте может показаться сложным, но во многих отношениях оно упрощает вашу жизнь, поскольку снимает вопрос с бюджетом. Нужно что-нибудь купить в продуктовом магазине? Просто загляните в свой продуктовый конверт, чтобы узнать, достаточно ли там денег. Если нет, возьмите его из другого конверта, и вы точно знаете , чем вы жертвуете, чтобы совершить покупку.

Появление дебетовой карты, хотя и чрезвычайно удобно, также позволяет сделать вид, будто на наших счетах больше денег, чем на самом деле. Когда мы расплачиваемся картой, а не наличными, у нас гораздо больше шансов потратить, что может привести к жонглированию, когда приходит время оплачивать счета.

Даже если вы предпочитаете использовать дебетовую карту, а не наличные, вы можете добиться того же с нулевым бюджетом, , который не оставляет особых вопросов относительно того, куда должны уходить ваши деньги каждый месяц, и устраняет соблазн перерасходовать. .

5. Ешьте больше свежих продуктов.

Мои любимые блюда — это те, где я вычищаю холодильник и загружаю каждую из наших тарелок фруктами и овощами. Это просто, здорово и так легко. Вместо того, чтобы подавать сложные гарниры — или даже вместо еды — подавайте большой салат или тарелку фруктов!

Вы также можете упростить свой план питания, включив завтрак на ужин, приготовление пищи в морозильной камере и чудеса в горшочке. Не обязательно включать каждый вечер изысканные блюда!


Фото Mayr

6. Упростите процедуру очистки.

Как родители, мы тратим много времени на чистку и выпрямление . Даже если у вас есть старшие дети, которые много помогают, многое еще предстоит сделать. Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы упростить свою рутину, например, вписаться в дополнительные проекты, когда у вас есть несколько лишних минут, вместо того, чтобы пытаться выполнить их все сразу.Я также обнаружил, что хранение чистящих средств там, где они использовались, особенно тряпок и бутылочек с уксусом в ванных комнатах, облегчает решение этих задач.

Чтобы предотвратить накопление беспорядка, следуйте правилу «прикоснись один раз», сразу же кладя вещи на свои места, а не ставя их во временное место для отдыха. Используйте корзины для белья, чтобы собирать вещи из дома, когда вы поправляетесь, чтобы вам не приходилось бегать туда-сюда по дюжине раз.Мы проводим еженощную «молниеносную уборку», чтобы убрать все игрушки и очистить плоские поверхности в нашем доме, и мы привлекаем наших детей, даже когда они очень маленькие, так что все участвуют!

7. Просто скажи «нет».

Вы ведь должны были знать, что это будет, верно? Упростите свою жизнь — и найдите время для своих приоритетов — сказав «нет». Мы все должны делать то, что нам не хочется делать, но все еще необходимо (стирка находится в верхней части моего списка). Однако есть некоторые вещи, которые нам не нужно делать, на что мы говорим «да» из-за ожиданий других людей или нашего желания сделать всех счастливыми.

Мы также делаем много вещей из-за давления со стороны сверстников, будь то в реальной жизни или в Интернете. Составьте формулировку семейной миссии и определите свои приоритеты для своей семьи, чтобы вы могли сосредоточиться на действительно важных вещах и сказать «нет» остальному!

Облегчить семейную жизнь не обязательно легко. Это требует преднамеренности и усилий. Однако, как и многое в жизни, когда вы делаете тяжелую работу заранее, вы пожинаете плоды на долгие годы с меньшим стрессом и занятостью и большей свободой наслаждаться жизнью всей семьей.

Какие шаги вы предприняли, чтобы упростить свою семейную жизнь?

Принципы передовой практики борьбы с насилием в семье

После того, как в 2006 году в Закон о семейном праве были внесены существенные изменения, Суд по семейным делам Австралии разработал Принципы наилучшей практики в помощь лицам, принимающим решения. Позже было признано, что Принципы передовой практики могут быть ценным инструментом для всех лиц и организаций, участвующих в делах, в которых возникают заявления о насилии в семье или риске насилия в семье.Идея о том, что Принципы передовой практики могут помочь более широкой аудитории, была подтверждена серией отчетов, в которых были даны рекомендации о том, как суды, осуществляющие юрисдикцию в соответствии с Законом о семейном праве и другими, должны решать вопросы насилия и жестокого обращения в семье.

Принципы наилучшей практики борьбы с насилием в семье были разработаны Судом по семейным делам Австралии и Федеральным окружным судом Австралии и вносят свой вклад в укрепление приверженности судов защите истцов и детей от вреда, причиняемого насилием в семье и жестоким обращением.

Принципы наилучшей практики по борьбе с насилием в семье были разработаны Судом по семейным делам Австралии и Федеральным окружным судом Австралии и способствуют укреплению приверженности судов защите истцов и детей от вреда, причиняемого насилием в семье и жестоким обращением.

Принципы передовой практики признают:

  • вредные последствия насилия в семье и жестокого обращения с жертвами
  • то внимание, которое уделяется проблеме насилия в семье в Законе о семейном праве, и
  • принципов, которыми руководствуется система управления делами при рассмотрении дел, связанных с утверждениями о жестоком обращении с детьми.

Принципы передовой практики применяются во всех случаях, связанных с насилием в семье или жестоким обращением с детьми (или риском того и другого) в судебных разбирательствах в судах, осуществляющих юрисдикцию в соответствии с Законом о семейном праве, и предоставляют полезную справочную информацию для лиц, принимающих решения, практикующих юристов и лиц, участвующих в эти случаи.

Хотя эти принципы в первую очередь ориентированы на судебное решение, а не на администрирование, они лежат в основе административных стратегий судов и лежат в основе судебного плана по борьбе с насилием в семье.

Хотя эти принципы в первую очередь ориентированы на судебное решение, а не на администрирование, они лежат в основе административных стратегий судов и лежат в основе судебного плана по борьбе с насилием в семье.

Принципов позитивного семейного взаимодействия Уильям Г. Дайер

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучите
    • Биография
    • Новости и интервью
    918 9139
  • Бизнес
  • Детский
  • Христиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая музыка
  • Историческая музыка
  • Ужасы
  • Историческая музыка
  • Тайна
  • Документальная литература
  • Поэзия
  • Психология
  • Романтика
  • Наука
  • Научная фантастика
  • Самопомощь
  • Спорт
  • Триллер
  • 9023 9024 Для взрослых 9023 9024 Путешествия Молодежь 143
  • Сообщество ▾
    • Группы
    • Обсуждения
    • Цитаты
    • Задать вопрос автору
  • Войти
  • Присоединиться
Зарегистрироваться
  • 9143.7 % 723 0 объект >>> / Lang (nl-NL) / Metadata 720 0 R / Names 724 0 R / Outlines 488 0 R / Pages 701 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> endobj 742 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> endobj 720 0 объект > поток 2017-08-15T15: 31: 29 + 02: 002017-08-15T15: 37: 11 + 02: 002017-08-15T15: 37: 11 + 02: 00Adobe InDesign CC 2017 (Macintosh) uuid: 447a4b7b-fb03-b649 -8207-17752283c6ddxmp.did: DDAD2313112068118083FB2A01366F99xmp.id: 3b5fc41f-f9ae-43c3-a826-0c95034a62d3proof: pdfxmp.iid: 86e677fe-be39-4d8c-a81e-5abf947e57efxmp.did: 53ce25f6-805e-47fc-99f4-d130d0a27893xmp.did: DDAD2313112068118083FB2A01366F99default 9027-082, преобразованное в приложение Indfesign 15 / xp, приложение Macintodesign 15, приложение Indfdesign, приложение CC / x : 31: 29 + 02: 00
  • application / pdf Adobe PDF Library 15.0 Ложь конечный поток endobj 724 0 объект > endobj 488 0 объект > endobj 701 0 объект > endobj 702 0 объект > endobj 708 0 объект > endobj 714 0 объект > endobj 715 0 объект > endobj 716 0 объект > endobj 717 0 объект > endobj 718 0 объект > endobj 719 0 объект > endobj 439 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Tabs / W / Thumb 689 0 R / TrimBox [0.0 0.0 467.717 666.142] / Тип / Страница >> endobj 441 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Tabs / W / Thumb 690 0 R / TrimBox [0.0 0.0 467.717 666.142] / Type / Page >> endobj 443 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Tabs / W / Thumb 691 0 R / TrimBox [0.0 0.0 467.717 666.142] / Type / Page >> endobj 445 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Tabs / W / Thumb 692 0 R / TrimBox [0,0 0,0 467.717 666.142] / Тип / Страница >> endobj 447 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Tabs / W / Thumb 693 0 R / TrimBox [0.0 0.0 467.717 666.142] / Type / Page >> endobj 449 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Tabs / W / Thumb 694 0 R / TrimBox [0.0 0.0 467.717 666.142] / Type / Page >> endobj 451 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Tabs / W / Thumb 695 0 R / TrimBox [0.0 0.0 467.717 666.v @ FQ + hsE &) 9н]]]] ˩fXs & f1jKrShək7sʞdC2 / kf7P8 ‘؞ t2Y [M b! dZ) g? ݊ q [? mgvћ’n! ޶

    7 принципов воспитания и развития ребенка

    Опубликовать местную, региональную или национальную политику в области детства и раннего воспитания детей, обеспечивающую всеобщий доступ и уважение культурного разнообразия и голоса женщин и мужчин

    Утвердить и опубликовать национальную политику, пропагандируя многосекторальный подход к оказанию услуг по поддержке родителей и уходу за детьми раннего возраста для всех матерей и их семей, признавая специфические для страны проблемы в связи с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР) целей и Конвенции ООН о правах ребенка.Политика должна уважать культурные традиции и обеспечивать всеобщий доступ для всех групп населения без дискриминации и с особым упором на обездоленных и уязвимых.

    Политика CEP должна быть отражена в политике всех уровней и секторов правительства, должна разрабатываться с участием матерей, женщин и всех ключевых заинтересованных сторон CEP и должна быть напрямую связана с соответствующими ЦУР, в которых CEPP участвуют. Он должен охватывать следующие аспекты:

    Осведомленность, образование и приверженность

    3.1. Повышение осведомленности широкой общественности, в частности подростков и будущих родителей, в средствах массовой информации и в учебных программах, а также среди матерей посредством дородового образования.

    3.2. Обязательство принимать меры против всех форм дискриминации, включая (где это применимо), репродуктивные права, насилие и сексуальную эксплуатацию женщин и девочек, насилие в отношении женщин, вредные традиционные практики, такие как КОЖПО, MGM, ранние детские и принудительные браки, как они определены в ЦУР 5 и отсутствие регистрации рождений, как это предусмотрено в ЦУР 16.

    Определение покрытия, включающее

    3.3. Наличие и доступность услуг и образования CEP для всех групп населения, включая мать, ребенка, семью, опекунов и будущих родителей. Особое внимание следует уделять малоимущим и уязвимым, а также лицам с ограниченными возможностями или психическими расстройствами.

    3.4. Период CEP, как правило, включает до зачатия, пренатальный, перинатальный, послеродовой и ранний период детства (обычно период до дошкольного образования или 3-4 года, в зависимости от страны).

    3.5. Услуги CEP, как правило, включают здравоохранение (репродуктивное, физическое, эмоциональное и психическое здоровье), перинатальную поддержку, например акушерки, социальные службы, уход за детьми младшего возраста и образование.

    Реализация

    3.6. Принятие многосекторального подхода с четкой подотчетностью за предоставление услуг и с приоритетами реализации, областями вмешательства и финансированием на основе объективной оценки потребностей, определенных в бизнес-модели.

    3.7. Повышение роли отцов на протяжении всей беременности и отцовства в раннем возрасте, решение вопроса о отпуске или гибких условиях труда для родителей, а также обеспечение поддержки (материальной и финансовой) для лиц, осуществляющих уход.

    Воспитание: 14 принципов Евангелия, которые могут радикально изменить вашу семью

    «Пол Трипп постоянно возвращает нас к животворящей силе Евангелия и неизменной Божьей благодати. Воспитание наших детей — одна из величайших проблем в жизни, и Павел указывает нам на то, что может иметь значение — подлинная встреча с живой Бог.»
    TobyMac , исполнитель хип-хопа; музыкальный продюсер; автор песен

    «Проще говоря, я читаю все, что пишет Пол Трипп. Я не могу позволить себе пропустить ни одного слова».
    Ann Voskamp , New York Times автор бестселлеров, The Broken Way и One Thousand Gifts

    «Это самая значимая книга, которую я прочитал за весь год.Это и богословское, и практическое сочетание — редкое сочетание для книги для родителей. В течение многих лет люди просили меня написать книгу о воспитании детей. Прочитав это, я убедился, что никогда не смогу написать лучше, чем это. Я так рада, что прочитала это, но мне жаль, что я не могла прочитать это двадцать лет назад. Прочитав Parenting , я разорвался. Часть меня хотела сесть, плакать и признаться во всех своих родительских неудачах. Другая часть хотела закричать от волнения от невероятного понимания, что теперь я должен быть лучшим родителем.»
    Фрэнсис Чан , New York Times автор бестселлеров, Сумасшедшая любовь и Забытый Бог

    «Я не могу рекомендовать эту книгу достаточно высоко. Она просто выдающаяся. Это Трипп в своих лучших проявлениях: он показывает нам большую картину жизни со Христом и доходит до мельчайших деталей хождения по благодати через веру. Манифест Триппа таков: о большем, чем просто нашем родительском долге — это о нашей привилегии быть посланниками Иисуса Христа для наших детей.Мамы и папы из всех культур извлекут пользу из призыва Триппа к нам жить в свете благодати и надежды, которые мы имеем в Иисусе ».
    Глория Фурман , автор , Живой в Нем и Труд с надеждой

    «Эта книга так своевременна для меня. Мы с невестой воспитываем четверых детей в возрасте пяти лет и младше, и нам нужна помощь! Легко найти книги с советами для родителей о том, как исправить поведение наших детей, но книга Пола Триппа выходит далеко за рамки поведение, он подводит читателя к источнику проблемы — сердцу.Если мы понимаем наших детей на уровне сердца и правильно понимаем Евангелие, тогда мы можем воспитывать их, как того хочет Бог. Пол Трипп написал простую, но глубокую книгу. Родители, вам нужно это прочитать сейчас. Вы, несомненно, будете благословлены ».
    Уэбб Симпсон , профессиональный игрок в гольф; Чемпион US Open 2012

    «Я несовершенный родитель. Вы, вероятно, тоже. Купите эту книгу и погрузитесь в нее.Это не очередные «5 шагов к тому, чтобы стать идеальным родителем» — напротив, Трипп хочет, чтобы мы увидели наши отношения с Богом и нашими детьми через призму общей картины. Моя жена и я — постоянные родители маленьких детей. Если вы знаете это чувство, эта книга будет одновременно сложной и освежающей, и в конечном итоге станет большим благословением на вашем пути. Трипп заставил меня по-новому взглянуть на чрезвычайно важную и чрезвычайно сложную задачу — ежедневное воспитание детей. Воспитать ребенка — это большая ответственность. Давайте возьмемся за это с благоговением, радостью и любящим сердцем! »
    Jacob Tamme , NFL® tight end

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *