Развод после венчания — Православная энциклопедия Азбука веры
протоиерей Аркадий Шатов,
настоятель храма Святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы и духовник Свято-Димитриевской общины сестер милосердия
Вопрос: Многие молодые люди сегодня венчаются в церкви, а потом разводятся. Как церковь объясняет и объясняет ли последствия такого греха? Служит ли венчание гарантией долгого брака?
Ответ: Есть такие слова у Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Если человек приходит к Богу, его нельзя прогнать. Другое дело, что тем, кто хочет повенчаться, нужно объяснить смысл и важность таинства венчания. Рассказать, что такое христианский брак, как должна измениться жизнь супругов-христиан. Если они сердцем почувствуют, что в церкви их приняли с любовью, то, возможно, в другой раз придут в храм уже не из-за моды и постепенно станут настоящими христианами.
В таинстве венчания человек получает благодать. Я сам венчался со своей женой после десяти лет брака, когда у нас уже был ребенок. И вы знаете, это была такая удивительная радость, как будто наша жизнь началась заново…
Когда люди венчаются, а потом разводятся, это очень большой грех. Дело в том, что Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца.
Просто так на брак Церковь не благословляет. Когда юноша и девушка из нашего прихода хотят повенчаться, мы год испытываем их, и они обязательно должны вести целомудренный образ жизни до брака. Если же ты получил благословение Божье на брак, нужно терпеть до конца, не изменять.
На самом деле в поисках нового мужа или жены нет никакого смысла. Люди мало отличаются друг от друга. Мужчины, которые постоянно ищут – живут с одной женой, потом с другой, с третьей, в итоге просто понимают, что жена – она и есть жена. Если в конце концов такой человек останавливает свой выбор на ком-то, это происходит не потому, что он нашел ту, что искал, а потому, что смирился.
Развод после венчания
Глубоко верующие христиане разводятся крайне редко. Чаще всего случается с людьми, которые не до конца понимают смысл таинства брака, воспринимая венчание просто как красивый обряд или некое магическое действо, призванное обеспечить счастливую супружескую жизнь «автоматически», без усилий со стороны мужа и жены. При таких психологических установках развод можно считать скорее закономерностью, чем исключением.
Не торопись к алтарю
Некоторые священники советуют молодым людям не спешить с венчанием или даже отказываются венчать, пока супруги не проживут хотя бы год в зарегистрированном браке. К сожалению, не всегда эти меры предосторожности достигают цели, и церковный развод становится такой же обыденной реальностью, как развод светский. Никакого особого
Почему аннулировать венчание сложнее?
В отличие от светского брака, основанием для расторжения брака церковного не могут быть такие распространенные причины, как «несходство характеров», «отсутствие общих интересов», «сексуальная неудовлетворенность». Суть у таких причин одна: супруги перестали получать удовольствие от совместной жизни. С точки зрения христианской веры, брак – не источник наслаждения, а «школа» любви, терпения и смирения, следовательно, отсутствие удовольствия – это не причина расторгать брак.
Какой повод может быть серьезным
Тем не менее, Церковь признает, что при определенных обстоятельствах сохранение брака невозможно. Церковный брак может быть расторгнут, если один из супругов уличен в прелюбодеянии, бросил семью или вступил в новый брак, отрекся от православной веры, приговорен к лишению свободы. Развод допустим, если поведение одного из супругов ставит под угрозу жизнь и здоровье другого, а также детей. Не запрещается разводиться с алкоголиком или наркоманом. Можно расторгнуть церковный брак, если супруг долгое время безвестно отсутствует, а розыск не приносит результатов.
Существуют и медицинские показания для расторжения церковного брака: тяжелые психические расстройства, заболевание СПИДом, сифилисом, проказой. Неспособность к интимной близости по состоянию здоровья тоже может быть основанием для развода, но только при условии, что человек скрыл этот факт при вступлении в брак или целенаправленно нанес себе соответствующие увечья. Если человек заболел после свадьбы и вследствие этого утратил способность исполнять супружеский долг, это рассматривается как испытание, которое другому супругу надлежит принять со смирением.
Муж имеет право требовать церковного развода, если жена сделала аборт без его согласия.
При наличии одной из этих причин подать прошение о разводе могут либо оба супруга, либо один из них – тот, кто является «пострадавшей стороной». Прошение подается в епархиальное управление на имя правящего архиерея, передать его можно через настоятеля храма. Если архиерей сочтет указанные в прошении причины достаточным основанием для развода, бывшие супруги могут получить благословение на вступление в новый брак.
Церковный развод после венчания в церкви
Все мы прекрасно знаем, насколько серьезно венчание по правилам. В отличие от простого оформления отношений в ЗАГСе, оно предполагает, что семейные узы будут нерушимы не только на земле, но и пред Богом. Но у людей бывают разные ситуации.
Как же поступить при разводе, если ваши клятвы даны были пред Богом? Каким образом все сделать, не нагрешив еще больше? Понятно, что религия не одобряет развод. Но разве могут милосердные служители Бога отвернуться от своих заблудших детей в такой сложный момент?
Снятие церковного запрета
Православие не признает понятие «развод», а о понятии «развенчание» не стоит говорить вообще. Как можно на земле разрушить то, что закреплено пред Богом? Венчание – это таинство, в котором жених ассоциируется с Иисусом Христом, невеста подразумевает под собой Церковь, их брак же – священен, так как это союз, закрепленный навечно. Разве могут это разрушить обычные люди, или даже люди, обличенные властью?
Но в наше время часто случается, что люди не сходятся характерами, оказываются неспособными построить и сохранить отношения. Что же делать в таком случае? Любой священнослужитель будет сражаться из всех сил, чтобы сохранить брак. Сделает все для того, чтобы семейная пара одумалась, избежала греха. Но часто случается так, что уже ничего сделать невозможно. И чтобы не продолжать жить во грехе, лучше постараться найти другого спутника жизни. Не стоит забывать, что расторгнуть венчанный брак не может обычный батюшка, а только высокий церковный сан.
Итак, назад пути нет, что же делать? Во-первых, вы должны оформить официальный развод в ЗАГСе, и только потом оправить письмо епархиальному архиерею. В нем вы все в деталях должны объяснить, но постарайтесь избежать излишнего негатива в сторону бывшего спутника жизни. Не забудьте приложить соответствующие документы. Ну а дальше со смирением ждите ответа.
Можно ли развенчаться в одностороннем порядке
Да можно, смотрите случаи указанные в статье ниже.
Если ли официальная бумага на развенчание
«Развенчание» — это народное название. Не дается никакого документа, где было бы написано: «Вы развенчаны». Или благословлены на новый брак
Может ли церковь отказать в развенчание
Да может, например, по причине отсутствия официального документа о расторжение брака.
В любом случае желание развестись должно быть обоюдным, и только если это физически невозможно (например, человек объявлен пропавшим без вести), можно обойтись без письменного согласия вашей половинки. Ведь по мнению церкви, если грешник цепляется за сохранение семьи, то дело небезнадежно и нужно попытаться сохранить брак.
И не стоит заблуждаться по поводу того, что развенчание считается таковым в полном смысле этого слова. Духовные узы останутся навсегда пред церковью и Богом, но тот, кто не являлся причиной распада брака, может попытаться построить новые отношения. Обязательным условием для этого является исповедь, покаяние и даже епитимья перед разводом.
По мнению церкви, развод – это вина обоих, но все же, если именно из-за вас отношения развалились, вы будете наказаны суровее.
Какие могут быть причины для развенчания
Каждая семья неповторима. Есть случаи, когда люди венчаются по причине их глубокой веры. Но есть случаи, когда это просто веяние моды или воля родителей. Так вот бывают случаи, когда для людей лучше разойтись, ибо они вместе больше подвергаются греху, соответственно после их развода у них есть шанс приблизиться обратно к Богу. Вместе же им этого уже не сделать по объективным причинам. Вот почему каждый конкретный случай рассматривают отдельно. Какие же обстоятельства расцениваются как объективные причины для развенчания?
- Измена одного из супругов. Даже в этом случае вас попробуют примирить. Ведь никто не застрахован от ошибок. И если это все же не получается, то измена – объективное основание для развенчания.
- Когда кто-то из супругов меняет вероисповедание.
- Аборт – объективное основание для развенчания, в случае если медицинских показаний к нему не было, и муж не знал о нем.
- Бесплодие. Очень спорный момент. Невелики шансы того, что вас развенчают, если кроме этого других причин не существует. Только Богу известно, сколько у вас будет детей, и будут ли они вообще.
- Алкоголизм или наркомания могут стать поводом для развенчания, но только в том случае, если документально это подтверждено.
- Если в семье присутствует домашнее насилие, но также только с документальным подтверждением.
- Если один из супругов имеет неизлечимую болезнь, и при этом заболевание опасно для детей. К таким относятся СПИД или сифилис.
- Неизлечимое заболевание психики, также только с документальным подтверждением.
- Если один из супругов подвержен сексуальным извращением, что в свою очередь опасно для детей.
- Большой тюремный срок для одного из супругов.
- Если ваш супруг живет новым браком.
- Когда ваш супруг пропал без вести и от него ничего не слышно более 3 лет.
Если ваша причина отсутствует в этом списке, это не повод для отчаяния. Вы можете все равно подать прошение. Отличительная черта церкви – это милосердие, и она всегда старается войти в ваше положение.
Статистика разводов после венчания значительно ниже, венчающие люди более осознанно подходят к выбору и решению. Да и многим страшно грешить перед богом.
Процесс расторжения
Как было сказано выше, сначала нужно развестись официально. После этого подавайте прошение епархиальному архиерею.
Не забудьте о письменном согласии вашего бывшего супруга. При подаче прошения вы можете писать по существующему шаблону или произвольно, так, как вам подсказывает ваше сердце. Здесь главное придерживаться золотой середины: слишком официально писать не стоит, там не бюрократы сидят, но и старайтесь избегать излишней эмоциональности, ведь как никак это высокий церковный сан, а не ваш батюшка.
В случае, если ваши причины были убедительными и объективными, вы получите разрешение на заключение нового брака, и даже сможете пройти процесс венчания во второй раз. Но стоит отметить, что более трех браков церковь не признает в принципе, так что в будущем будьте осмотрительнее.
Не забудьте сходить к батюшке, который проводил ваше венчание. Он все вам подробно объяснит, даст совет и просто поддержит в этот нелегкий для вас период.
Необходимые документы
Вам понадобятся:
- Ваши паспорта
- Свидетельства о вашем разводе
- Также свидетельство о вашем венчании
- Письменное прошение архиерею
- Документы, которые нужны для подтверждения причин вашего развода.
Как относятся к разводу другие религии
Их мнение одинаково: развод – это большой грех, но современная жизнь диктует свои условия, и приходиться идти навстречу заблудшим. В любой религии вас попробуют примирить, и только в том случае, если это пройдет безуспешно, при исключительных обстоятельствах, вас освободят от клятв. Без предварительной беседы с вами не обойдутся ни в одной религии, а в католичестве это проходит вообще в форме церковного суда, но при объективных причинах вас все же разведут.
Развенчание в католичестве
Парадоксально, но в каких-то моментах католики гораздо непримиримее православных, а в каких-то лояльнее относятся к разводу. Официальный гражданский развод они воспринимают нормально и даже разрешают проживать отдельно. При определенных обстоятельствах они даже не расценивают это, как грех. При этом развенчаться, отказаться от клятв, данных пред Богом, неприемлемо.
Для вас будет единственным выходом, если ваш брак признают недействительным, но таким правом не наделен ни один священник, так что вам предстоит предстать перед целым трибуналом. Этот процесс часто занимает годы.
Даже если у вас имеются объективные причины и будет доказана вина одного из супругов, не факт, что вас разведут. Основными причинами для развода могут стать: измена, импотенция или нарушение определенных обязательств. Если ваш супруг алкоголик, наркоман или психически болен, это не повод для развода. Церковь предложит ему лечение, ну а вам предстоит ждать результата.
В иных случаях от вас потребуется смирение и терпение. Вам будет сказано, что Бог испытывает ваш брак и преподносит вам урок, который вы должны усвоить.
Как относится ислам к разводу
Бытует мнение, что в исламе развод в принципе неприемлем, особенно если развода требует женщина. Да, к разводу отношение действительно крайне негативное, но получить его все же можно. Если развод требует мужчина, ему достаточно просто заявить об этом, после этого вам дадут время на восстановление отношений. Мужчине даже не обязательно объяснять причины, но в обществе воспринимается это все же негативно.
Если развод требует женщина, ей придется идти к имаму. Тот выступает в роли ее адвоката при разводе. Причины при этом могут быть разные, например, муж финансово не способен обеспечить свою жену. Но стоит отметить, что разводы в исламе крайне редки, так как семья для мусульман – великая ценность.
Заключение
Развенчаться очень сложно, но это вполне возможно. Но вы должны понимать, что венчаясь, вы связываете себя с человеком узами навечно, поэтому десять раз подумайте перед тем, как это делать. Людям свойственно ошибаться, но святая обязанность церкви – спасти своих прихожан от ошибок.
можно ли развенчиваться? Видео — www.wday.ru
За годы советской власти в СССР выросло два поколения атеистов, для которых церковь была олицетворением мракобесия, что полностью соответствовало государственной идеологии. Однако после того как Советский Союз развалился, церковь начала переживать возрождение и многие бывшие атеисты вспомнили о православии. Для кого-то оно стала возможностью окрепнуть духом, заручившись верой, а для кого-то – просто модным веянием. Приняв обряд крещения, многие остановились в своем духовном развитии только на внешней религиозной атрибутике – нательных крестах и посещениях церкви по крупным праздникам, никаких других обязательств и обязанностей перед богом они не считают своим долгом исполнять.
Для таких людей венчание представляет собой просто красивый обряд, возможность упомянуть в беседе, что брак зарегистрирован не только в загсе, но и в церкви. А между тем обряд венчания, подтверждающий пред Господом законность брака, является одним из семи христианских таинств и его целью является даже не соединение двух любящих друг друга людей, не рождение законных детей, а построение таких взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые являются духовно-телесным единством. Брак, согласно Библии, символ не только отношений между супругами, но и отношения Господа к своему народу, Христа к церкви. Как нерасторжимы эти связи, так же нерасторжим должен быть и брак.
Церковь рассматривает брак как совместный духовный подвиг двух людей, как школу любви и веры, обет, данный перед лицом Господа, нарушение которого невозможно. Но, конечно, люди – не святые, поэтому изначально существовала только одна причина, по которой брак, освященный церковью, мог бы быть расторгнут – это измена одного из супругов. Но и в этом случае требовались серьезные и неопровержимые доказательства этого проступка, чтобы в последующем невиновный супруг мог вторично вступить в церковный брак. Сегодня перечень таких причин, признаваемых уважительными, существенно расширен.
причины расторжения брака и как его получить, видео
Проверенные временем и жизненными испытаниями чувства молодых людей настолько сильны, что требуют своего продолжения не только в гражданском браке, но и в церковном благословении. Но бывает и так, что некоторые венчаются, отдавая дань моде, для придания торжественности свадьбе, ради красивых фотографий. А со временем чувства угасают, супруги расторгают гражданский брак и ищут способы получить церковный развод. Но сделать это не всегда легко, ведь по церковным канонам венчанная пара остается мужем и женой даже после получения в ЗАГСе свидетельства о расторжении брака.
к содержанию ↑Что такое церковный развод?
В церковном лексиконе нет понятия «развод». Браки совершаются на небесах, и человеку не позволительно разлучать тех, кого сочетал Бог. Пара, прошедшая обряд венчания, считается до конца жизни связанной семейными узами. И даже после смерти ушедший первым супруг будет ожидать свою половинку на небесах. Церковный брак издревле рассматривается как единственный и не допускающий повторного. Но как поступить, если супруги официально подали на развод, расторгли гражданский союз, а после кто-то из них желает еще раз выйти замуж или жениться, пройдя снова таинство венчания?
Ни один священник не разрешит венчаться, пока не расторгнут предыдущий церковный брак. Если для общества приемлемо наличие светского развода и свидетельства о расторжении брака, чтобы считать человека свободным, то церковь этот документ не устраивает. Он является лишь основанием для проведения процедуры так называемого церковного развода. Духовенство соглашается на рассмотрение подобного вопроса только в некоторых случаях. Обратиться за получением разрешения может супруг, не являющийся причиной распада семьи.
Каждый случай рассматривается индивидуально, учитываются факторы, приведшие к разводу. Вы не получите разрешения по какой-то личной прихоти, желанию кому-то что-то доказать или насолить. Церковью оцениваются лишь объективные причины, делающие жизнь в браке нецелесообразной. Есть шанс получить пастырское снисхождение у супругов, долгое время не проживающих вместе, но для этого им нужно доказать, что восстановление семьи не имеет смысла.
к содержанию ↑Причины расторжения церковного брака
Обратившись к священнику с просьбой развенчать брак, вы должны привести ряд причин, доказывающих недопустимость проживания с супругом под одной крышей. Церковь примет во внимание ваше заявление, если:
- Супруг вам изменил. В былые времена люди редко обращались в церковь с такой проблемой, потому что измена считалась большим позором. С точки зрения современной молодежи нет ничего зазорного в том, чтобы признать данный факт и разорвать отношения с недостойным человеком.
- Один из супругов принял другую веру. В мире существует много религий, все они имеют право на жизнь. Но брак между людьми, верящими в разных богов, церковью не приветствуется.
- По несчастливой случайности брак был заключен между близкими родственниками.
- Супруг после гражданского развода завел новую семью. Бывает так, что люди, расторгнув свои отношения в ЗАГСе, вступают в новый гражданский брак, забыв о том, что они были повенчаны. Это является веской причиной для получения разрешения на церковный развод.
- Диагностировано бесплодие супруга (жены). Это большая беда, против которой сложно что-то предпринять. Благодаря научному прогрессу существует несколько способов завести детей – суррогатное материнство, искусственное оплодотворение. В крайнем случае супруги могут взять ребенка из детского дома. Но не каждый пойдет на это. Поэтому церковь не противится естественному желанию человека завести другую семью, где он сможет иметь собственных детей.
- Супруг/супруга отсутствует длительное время (более 5 лет), не дает о себе знать или находится в местах лишения свободы.
- У супруга (или супруги) выявлено неизлечимое психическое расстройство, особенно, если его поведение несет угрозу жизни членов семьи.
- У супруга или супруги проказа, сифилис, СПИД, хронический алкоголизм, наркомания.
- Супруг систематически применяет насилие в семье, рукоприкладство. Для получения разрешения на развенчание следует доказать этот факт документально.
- Жена сделала аборт, не глядя на желание мужа иметь ребенка. Здесь учитывается состояние ее здоровья и отсутствие противопоказаний к беременности и родам.
- За супругом замечены сексуальные извращения, противоестественные пороки, особенно если они касаются собственных детей.
Как получить церковный развод после венчания?
Если вы всерьез решили получить церковный развод, вам следует вместе с бывшей половинкой обратиться в епархиальное управление и написать там прошение на имя духовника. Оно должно содержать описание истории вашей семьи, к нему прилагается документ о месте и времени венчания, описание причин развода, оригинал и копия свидетельства о расторжении гражданского брака. Пишет прошение один виновник процесса, но к нему обязательно прикрепляется письменное согласие второго.
Православной церковью почитается институт семьи, любой развод истолковывается как большой грех, в совершении которого есть вина обоих супругов, поэтому разрешение Владыки будет получено лишь тогда, когда бывшие муж и жена осознают это и искренне раскаются. Не зря последними словами прошения будут: «Прощу прощения за расторгнутый брак». Лишь после такой процедуры люди будут готовы со всей серьезностью создать новую семью перед Богом.
При наличии веских причин развода, опишите их детально, с указанием места и времени свершившихся фактов (супружеской измены, рукоприкладства и т.п.) и подтвердите соответствующими документами. Например, психическое расстройство супруга или сделанный женой аборт подтвердит медицинская справка от лечащего врача. Рассмотрев все предоставленные бумаги, архиерей примет решение и выдаст резолюцию о том, что действие брака прекращено. В случае признания брака «безблагодатным» человек может заново пройти таинство венчания.
к содержанию ↑Видео: Процедура развенчания церковного брака
Часто люди, расторгнувшие гражданский брак, не задумываются о том, что между ними все еще остается связь, их союз перед Богом никто не отменял. Некоторые не принимают во внимание такой факт и продолжают жить свободной жизнью, завязывая новые отношения. Но для людей верующих очень важно при создании новой семьи обвенчаться, чем освидетельствовать свои серьезные намерения, искреннюю любовь и верность. А венчание становится невозможным, пока не расторгнут бывший церковный брак.
К процедуре развенчания стоит подойти со всей серьезностью, учесть все факты и доводы, чтобы не выглядеть смешно или глупо в глазах архиерея. Рекомендуется перед подачей прошения посоветоваться с батюшкой, учесть его наставления, и лишь после того обращаться в епархиальное управление. Посмотрите видео, в котором изложены советы мудрого священника, они направят вас на путь истинный и помогут устроить свою судьбу.
Как развестись в Церкви? | Можно ли «развенчаться»?
Как показывает статистика, количество разводов в нашей стране неуклонно растет. 40% разводов приходится на первые 4 года совместной жизни, наибольшее количество браков распадается у людей в возрасте 18 – 35 лет, каждый второй брак в России заканчивается разводом – за этими сухими цифрами стоят неудавшиеся человеческие судьбы, брошенные дети. К сожалению, эта беда касается и православных людей – венчание не всегда оказывается залогом счастливой семейной жизни.
О проблеме разводов мы решили поговорить с протоиереем Владимиром ВОРОБЬЕВЫМ, настоятелем храма святителя Николая Чудотворца в Кузнецах, ректором Свято-Тихоновского Православного университета.
Развод – свидетельство о смерти
– Как Вы думаете, развод – это трагедия или праздник свободы? Благо или зло?
Фото Юлии Маковейчук
– Конечно, развод христианской (да и любой) семьи – это никакой не праздник свободы, а беда и… духовная смерть обоих супругов, ведь семья является единым организмом. А когда умирает любой организм, это всегда трагедия.
Но часто случается, что брак уже фактически распался, убитый грехами супругов. И его насильственное соединение просто невозможно, даже опасно. Для таких пар развод действительно является освобождением.
– Это мало у кого вызывает сомнение. Но, не так давно, беседуя в школе со старшеклассниками, я услышал неожиданный вопрос, на который хотелось бы услышать именно Ваш ответ: мама и папа у мальчика – венчанная пара. Но, к сожалению, через некоторое время папа начал сильно выпивать. Как Вы думаете, стоит ли разводиться этим людям? Или мама все же сможет спасти папу, вытащить его из алкогольной ямы?
– В данной ситуации надо разбираться подробно. Однако, судя по всему, спасти этого несчастного человека может лишь Господь и собственная супруга. В данном вопросе есть особая глубина. Ведь в мире действует Промысл Божий, который зачастую направляет зло во благо.
Существует расхожая поговорка: «Не согрешишь – не покаешься», и она, поверьте, появилась не случайно. Безусловно, это вовсе не означает, что для покаяния надо специально грешить.
Я думаю, глубинный смысл этой фразы в том, что грех часто так травмирует, так тревожит душу, что человек оказывается более близким к покаянию, чем в евангельской притче, где благополучный фарисей с окамененным сердцем, который, согласно Евангелию, молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Евангелие от Луки, глава 18 стихи 11-13).
Поэтому я полагаю, не нужно путать те обстоятельства, которые привели ко греху, с его сутью, не смешивать повод с причиной.
Например, ответьте мне однозначно на вопрос, является ли убийство грехом? Первый порыв ответить: «Естественно, да!» Хорошо, задам второй вопрос: «А если вы убили бандита, защищая от него женщину с ребенком«? Ответ уже не так очевиден… Естественно, с точки зрения Православной Церкви, грехом и злом является любое убийство, но, я думаю, суд Божий будет зависеть от мотивации убийцы… Одно дело – ограбить инкассаторский броневик ради наживы, а другое – защищать на войне женщин и детей. Или мы, следуя философии Льва Николаевича Толстого, должны не сопротивляться злу и греху насилием, даже если насилию подвергается твоя мать, супруга, сестра?..
Так и в случае развода: само по себе расторжение брака – это зло.
Но очень часто оно является, например, следствием измены одного из супругов. Поэтому Сам Господь говорит, что единственный повод для развода – это измена (см. Евангелие от Матфея, глава 19, стих 9). Или если муж приходит домой пьяный и избивает жену, кто же может сказать ей: «Терпи, потому что ты венчанная»? Какой же это брак? Развод здесь никакое не благо и не убийство семьи, а просто констатация давней или недавней ее смерти.
Счастливы по-своему?
– Кстати, Вы упомянули Толстого, у которого есть известная фраза, что все счастливые семьи – счастливы одинаково, а все несчастные – несчастны по-разному. Можно ли все же подвести общий знаменатель под причинами разводов?
– Действительно, в самом начале романа «Анна Каренина» Толстой написал такие слова, но, я думаю, это обычный литературный прием. На самом деле, и счастливые семьи могут быть счастливы совершенно по-разному. Я думаю, общим знаменателем развода является отсутствие любви.
Когда иссякает любовь, начинается процесс умирания семьи. Это может происходить, опять же, по-разному: ужасные отношения между супругами, измена или непотребное поведение одного из них. Например, муж начинает пьянствовать и, тем самым, делает их жизнь пыткой, хотя его, мужчину, никто не обижает. Или, наоборот, непотребно ведет себя жена. Вариантов масса, но всегда есть оскудение, уход, потеря любви.
– А как, по Вашему мнению, удержать любовь, не допустить ее оскудения?
– Апостол Иоанн в письмах к первым христианам – своим ученикам написал такие слова: «Бог есть любовь» (1 Послание апостола Иоанна глава 4, стих 8). Поэтому подлинная любовь имеет Божественную Природу, и ею человек живет лишь по дару Божьему. В русском языке словом «любовь» называют самые разные проявления взаимоотношения полов. Ведь, согласитесь, можно любить мороженое, а можно – жену.
Но в греческом языке, на котором и написано Евангелие, есть несколько слов, обозначающих любовь. Господь и апостолы, говоря об отношениях в браке, употребляют наименование «агапе». Источником такой любви является Бог.
Да, влюбленность, половое влечение – естественно, однако оно быстро проходит. Это нормальные, но временные чувства. Они похожи на красивый и яркий цветок, который существует лишь для того, чтобы дальше появился плод. Посмотрите, как красиво цветут яблони, но кушаем-то мы не эту красоту, а яблоки. В семейной жизни таким съедобным плодом является любовь. Ее даже нельзя назвать чувством. Подлинная любовь – это устроение сердца, благодатный Божий дар. Она бескорыстна, она отдает себя другому, поэтому у нее жертвенная, крестная природа.
Посмотрите на пример святых: такие люди любили всех, весь мир – и добрых, и злых. Человек, имеющий настоящую любовь, может пожертвовать всем, даже собой, ради совершенно незнакомца. С ее помощью супруги становятся единым духовным организмом. Дар такой любви они получают в Таинстве Брака или Венчания.
– Возможно, я задам наивный вопрос, однако, он интересует многих людей. Дело в том, что у меня есть много знакомых, которые после Венчания разводятся буквально через год или два. Получается, в Таинстве Брака Господь не дает гарантии долгой и счастливой семейной жизни в любви и согласии? Но почему?
– Господь вообще никаких гарантий не дает, потому что Он дал человеку свободу воли, а подобный «страховой полис» свыше лишил бы нас ее.
Любое Таинство, в том числе и Венчание, дает благодать, которую человек принимает сознательно и свободно. Таинство Брака соединяет людей воедино, в один духовный организм – семью. Причем, этот дар обладает свойством вечности. Но человек по своей свободной воле может взять и разрушить то, что получил. И тогда можно лишь констатировать, что брака нет.
Ту благодать, тот дар, который супруги получают в Таинстве Брака, можно сравнить со свечкой, с маленьким огоньком, который можно потушить и растоптать, а можно беречь, пока из него не разгорится костер. Поэтому само по себе Венчание ничего не гарантирует, так же как и Таинство Крещения не гарантирует причисления к лику святых. Просто Господь дал нам такую возможность, такой дар – родиться в новую жизнь, стать если не святыми, то добрыми и благородными людьми.
Посмотрите на физическое рождение: сам по себе этот радостный факт вовсе не означает, что человек не будет болеть и безбедно жить. Для того чтобы он вырос, младенца нужно питать, беречь, заботиться, а если вдруг заболеет – лечить. Так и благодать, полученную в любом Таинстве, нужно «вырастить».
«Насильно мил не будешь»
– Отец Владимир, а если подойти к этому вопросу с другой стороны: почему многие семьи, не венчаясь, не имея этого огонька, более того, иногда даже без штампа в паспорте живут в «гражданском браке» до конца своих дней и любят друг друга?
– Такие семьи, безусловно, есть, и мне, как священнику, часто приходилось с ними общаться. Но в чем особенность таких семей? Массово они стали появляться в XX веке, когда при советской власти люди потеряли веру в Бога. Однако подсознательно супруги жили по-христиански и сохраняли традиции христианской нравственности, доставшиеся им от верующих родителей, которые жили в дореволюционное время, в другую эпоху. Несмотря на то, что в советские времена такие браки не венчались (да и при желании совершить Таинство, в то время это было крайне затруднительно), они жили полноценной семейной жизнью, супруги были верны друг другу, хорошо воспитывали своих детей.
Такие пары можно лишь похвалить, и Церковь не называет их блудниками, а признает их союз законным браком. Но одновременно Церковь проецирует его в вечность, и ставит вопрос: «А какова же будет судьба данной семьи за пределами земной жизни?» И отвечает: «Да, есть прекрасные, любящие друг друга люди, но ведь они не верят в Бога, в жизнь после смерти. Так можем ли мы надеяться, что после своей кончины они попадут в рай, в который они сами не верят?» Вряд ли. Есть замечательная поговорка: «Насильно мил не будешь», и Господь никого не тащит насильно в рай. Если люди добровольно отказались от Бога здесь, почему Господь там станет пренебрегать их свободным выбором и требовать от них веры?
Именно поэтому, несмотря на добрую и высоконравственную жизнь супругов на земле, такой брак, такая любовь не входит в вечность. Здесь она и остается, возможно, только лишь в памяти родственников и друзей. Пока люди были живы – брак существовал, а после смерти прекратился, потому что они сами не могли и не хотели дать своему союзу вечное измерение. Только лишь в этом отличие благополучного «гражданского брака» от такого же, но освященного Церковью.
– Но, Вы говорили, что если супруги верующие и брак освящен Церковью, это вовсе не означает, что их союз будет вечным…
– Чтобы лучше понять смысл христианского брака, почему подлинная любовь между верующими супругами пребывает вовек, лучше обратиться к истории Церкви. Сегодня Венчание многие воспринимают просто как красивое и пышное представление. Однако в первые века истории Церкви оно совершалось совсем по-другому. Люди, вступающие в брак, получив благословение епископа или священника, объявляли о своем решении перед верующими на Литургии, причащались, а в это время церковная община молилась за них. То есть с первого же момента браку давалось евхаристическое измерение.
– А что значит «евхаристическое измерение»?
– Евхаристия – вершина богослужения и его самая главная часть. А в самом начале Евхаристии (Литургии) священник произносит такие слова: «Благословенно Царство Отца и Сына, и Святого Духа ныне и присно и во веки веков». Что они означают? Царство Божие, казалось бы, такое далекое и недосягаемое, спустилась сюда, на землю. И в момент самого причащения Тела и Крови Христа священник говорит, что это причастие человек принимает «в жизнь вечную».
То есть уже здесь, на земле, люди становятся «гражданами» вечного Царства Божьего. И супруги, причащающиеся на Литургии, не исключение: их брак получает вечное измерение – отныне они всегда будут вместе, даже после смерти. Действительно, если они всей душой и сердцем, всеми желаниями и помыслами устремлены к Богу и хотят вечно быть вместе, неужели Господь их там разведет?!
Когда уже не праздник…
– А если венчанный человек женится или выходит замуж второй или третий раз?
– Он разрушает единство, теряет ту благодать, которую дал ему Господь. Церковь никогда не приветствовала разводы и повторные браки, а если и разрешала, то лишь из человеческой немощи, по слову апостола Павла: «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Послание к Коринфянам 7 глава, стих 9).
Однако это нисхождение всегда сопровождала епитимья – отлучение от Причастия минимум на год. Посмотрите чинопоследование второго или третьего венчания. Это уже не праздник, а сплошные покаянные молитвы… Ведь человек нарушил свои обещания. Во время Таинства Брака он просил и получил от Бога дар, но попрал его, изменил. Эта измена заключается в недостатке веры и любви. Именно поэтому, венчаясь второй или третий раз, человек не радуется, а кается.
– Кто, по Вашему мнению, чаще виноват в разводе: мужчина или женщина?
– Конечно, как правило, развод – это вина двоих, хотя не редко и одного. Например, муж изменяет жене. Она его любит, пытается построить семью, а он живет на две семьи. В ком причина? Думаю, в мужчине. И здесь женщина должна либо смиряться, согласиться жить на две семьи, либо, как делают большинство, разводиться. Бывает, наоборот, муж хороший семьянин, а женщина – «разгуляй». Так что однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
С одной стороны, мужчин в России намного меньше, чем женщин, но последние, наверное, больше дорожат семейной жизнью. С другой стороны, одной из основных причин потери стабильности семейной жизни является эмансипация женщин, понятая как формальное уравнивание их прав. Поэтому, женщины перестали понимать по-христиански свою роль в семье и стремятся только к юридическому равенству с мужчинами.
– Христос указал лишь одну причину для развода – измену. Почему же, чем дальше развивалась и росла Церковь, тем этих причин становилось всё больше? Сейчас, по-моему, их уже несколько десятков…
– Православная Церковь относится к разводам, конечно, отрицательно, но по факту, в пастырской практике она довольно-таки легко сегодня принимает то, что существует: никаких серьезных прещений (наказаний) на тех, кто разводится, не накладывается.
Случаи повторного Венчания и вступления в брак встречаются довольно часто. Нельзя сказать, что Церковь потакает этому, но, во всяком случае, прежней евангельской строгости нет.
Я думаю, причиной этого является XX век, когда в условиях гонений Церковь не могла адекватно реагировать на происходящие изменения в сознании общества: те, кто еще недавно учился в духовных семинариях, начали стрелять в иконы… Церковной реакции на это в условиях гонений, по понятной причине быть не могло. А сегодня, после того, как в XX веке люди уже defacto привыкли к существующему положению, очень трудно возвратиться к каноническим нормам. Я считаю, в нашей Церкви этот вопрос до сих пор по-настоящему не ставился и не разбирался.
Как развестись в Церкви?
– В загсе есть юридическая процедура росписи и развода. А в Церкви – Таинство Венчания. А если люди разводятся, происходит ли в храме процедура развенчания? Если нет, почему?
– В Церкви не существует процедуры «развенчания».
Церковные Таинства созидают жизнь, но среди них нет ни одного, призванного разрушить ее. И в храме происходит не процедура росписи, а именно Таинство, и это не Таинство Венчания, а Таинство Брака. Роспись, заверяемая государственным служащим загса – это договор, который можно расторгнуть в любое время. А природа Таинства совершенно иная. Поэтому никакого «таинства развенчания» не существует.
Студенческий альманах православного миссионера «Призвание» № 8, 2011.
Вы прочитали статью «Как развестись в Церкви?» Читайте также:
С любимыми не разводитесь…
Семья на грани гибели
Пережить развод, или Мое большое маленькое чудо
Viru Prospekt
«Три года назад наши молодые после регистрации брака в ЗАГСе решили еще и обвенчаться. Предполагаю, что в какой-то мере это был искренний порыв души, но все же в большей степени, сдается мне, следование нынешней моде на венчание. Говорю так потому, что они в церкви бывают крайне редко, чтением молитв и следованием каким-то церковным правилам себя не утруждают. А тут еще недавно решили и развестись. Это, насколько я знаю, по церковным правилам большой грех. И как теперь быть, если они все-таки дойдут до развода? Надо пойти на исповедь? Надо сообщить об этом священнику церкви, где они венчались? Или это их личное дело? Недавно читала в прессе, что русская православная церковь не будет венчать людей, которые уже состояли в браке более трех раз, при этом будут учитываться не только церковные браки, но и заключенные в ЗАГСЕ. То есть получается, что венчанные могут развестись, вновь пожениться и еще раз обвенчаться?»
Нина Павловна
На вопрос нашей читательницы отвечает клирик Нарвского Воскресенского собора, заведующий отделом по связям с общественностью Нарвской и Причудской епархии протоиерей Андрей Васильев:
— Венчанием мы именуем церковное таинство, которое подразумевает особенное действие Божие, которое, с одной стороны, преображает человека, а с другой – дает ему полноту Божественной помощи. В частности, в таинстве брака, или венчания, Господь подает всю полноту Своей божественной благодати для прохождения супружеской жизни, рождения детей, их воспитания. Но это не значит, что Господь будет действовать независимо от воли самого человека. Подаваемая Господом благодать – это зерно, взращивать которое предстоит совместными усилиями Бога и стремящемуся навстречу ему человека. Для всего этого, безусловно, необходима вера и церковная жизнь, которая прежде всего подразумевает молитвенную жизнь и участие в таких церковных таинствах, как покаяние или исповедь, причащение.
Брак совершается один раз и на всю жизнь, что нам заповедал Сам Иисус, сказав: что Бог сочетает, человек да не разлучает. Всякий развод и последующее заключение браков Он назвал прелюбодеянием. Однако существуют объективные причины, по которым брак может прекратить свое существование. Это, прежде всего, кончина одного из супругов, измена, ситуация, когда один из супругов вдруг пропадает и не объявляется долгое время, тяжелое психическое расстройство, физиологическая неспособность к супружеской жизни; в некоторых случаях тяжелые формы алкогольной или наркотической зависимости. Церковь не знает такого повода для развода, как «не сошлись характерами», так как для этого как раз-таки и существует Божья помощь, подаваемая в таинстве браковенчания. Подобные поводы для разводов выявляют человеческую незрелость, а также отсутствие такого основополагающего качества, необходимого для достижения любой цели, как терпение. Если возникла кризисная ситуация в семье, надо предпринять все, что только возможно, чтобы сохранить брак, семью: усиленно молитесь, идите на исповедь, посетите семейного психолога…
Если все же, несмотря на все усилия, совместная жизнь прекращается, значит, расторгается и церковный брак – потому что сам брак прекращает свое существование. Писать какое-то прошение или заявление в церковь не надо. Венчаться в православной церкви можно до трех раз.
Но еще раз хочу подчеркнуть: развод – это один из самых тяжких грехов, потому что идет в противоречие с волей Божьей.
И хотелось бы со страниц «Благовестника» обратиться ко всем разумным людям: при желании обвенчаться, покреститься, покрестить детей необходимо прежде прийти в церковь и узнать о том, какую меру ответственности эти действия накладывают на вас.
Католицизм и развод — аннулирование католицизма
Я разведенный католик и не вступал в повторный брак вне церкви. Могу ли я причаститься?
Да. Развод не влияет на ваш правовой статус в церковном праве. Несмотря на то, что после гражданского развода вы и ваша бывшая супруга, очевидно, живете отдельно друг от друга, по церковному праву вы все равно состоите в браке. Раздельное проживание не мешает вам принимать Святое Причастие, поэтому, как разведенный католик, вы можете причащаться.
Должен ли каждый разведенный человек спрашивать Церковь об аннулировании брака, прежде чем он сможет снова вступить в брак в Церкви?
Да. Поскольку развод влияет только на ваш правовой статус в гражданском праве, он не влияет на ваш статус в церковном праве. Поскольку разведенный человек по-прежнему считается женатым по церковному праву, он не может вступать в повторный брак в церкви. Проще говоря, у человека не может быть двух супругов одновременно. Это также верно в отношении государства, поэтому человеку необходимо развестись в первом гражданском браке, прежде чем он сможет вступить во второй гражданский брак.
Три обстоятельства освобождают любого разведенного лица от брака в церкви:
- смерть супруга,
- аннулирование брака католической церковью или
- расторжение брака церковной властью.
При таких обстоятельствах церковный статус человека меняется с женатого на «холостого». Следовательно, они могут снова вступить в брак в католической церкви.
Я разведенная некатолка.Зачем мне католическая аннулирование?
Он нужен только в том случае, если вы хотите повторно выйти замуж за католика в католической церкви или, возможно, если вы хотите стать католиком. Это потому, что католическая церковь признает протестантские, межконфессиональные и большинство гражданских браков действительными по закону католической церкви. Как только католическая церковь признает брачный договор действительным, тогда любой вопрос о недействительности должен быть рассмотрен церковью.
Например, когда двое лютеран женятся в лютеранской церкви, католическая церковь рассматривает их брак как действующий брачный договор в соответствии с законодательством католической церкви.Предположим, лютеранская пара разводится, и теперь разведенный мужчина желает снова жениться на католичке. Он не может делать это в католической церкви до тех пор, пока католическая церковь не аннулирует его предыдущий лютеранский брак. Тот же пример имеет значение и для некрещеных людей.
Получу ли я индивидуальную консультацию и внимание в процессе аннулирования?
Может быть. Закон о церковном суде предоставляет вам выбор адвоката, который будет работать от вашего имени во время процесса аннулирования церкви.В некоторых трибуналах в Соединенных Штатах эти адвокаты работают напрямую с клиентами. Однако на самом деле это не норма.
В большинстве трибуналов вы, возможно, никогда не поговорите со своим адвокатом. Он или она, скорее всего, будут действовать «за кулисами», чтобы убедиться, что ваши законные права защищены. Так что возможности для стратегического совета и личного совета, вероятно, будут недоступны. Просто не хватает персонала трибунала, чтобы позволить каждому клиенту индивидуальный подход и обслуживание. Это может расстраивать вас, потому что у вас может быть много вопросов, на которые вы не ответите.
Могу ли я начать процедуру аннулирования, пока я переживаю развод?
Нет. Первый подход Церкви к разлученной паре, которая рассматривает развод, — это попытаться заставить их остаться вместе. Ходатайства об аннулировании не принимаются судом, если есть хоть какая-то надежда на примирение сторон. Окончательный развод — верный знак Церкви, что примирение маловероятно. Распространенной практикой в США является то, что запросы об аннулировании брака принимаются трибуналами только после окончательного развода.
Если моя бывшая супруга и я согласны на аннулирование, предоставляется ли оно автоматически церковью?
Возможно, но не обязательно. Любой человек имеет право подать в Церковь прошение об аннулировании. Это очень отличается от того, чтобы сказать, что у человека есть право на аннулирование. Процесс аннулирования является спорным по церковному праву, т. Е. Рассматриваемый брак считается действующим брачным контрактом. Так что все, что противоречит, должно быть доказано. Хорошая новость для вас заключается в том, что если вы и ваш бывший супруг соглашаетесь сотрудничать в доказательстве недействительности брака, процесс будет менее спорным и с большей вероятностью будет разрешен.
Если я запрошу и получу аннулирование, означает ли это, что мой бывший супруг тоже получит аннулирование?
Да. Если церковь аннулирует, это влияет на правовой статус обеих сторон в церковном праве. Если дается аннулирование, вы и ваша супруга становитесь «холостыми» по церковному праву, точно так же, как вы оба стали «холостами» в штате после развода.
Развод — для вашего брака
Как Церковь относится к разводу?
Церковь верит, что Бог, автор брака, установил его как постоянный союз.Когда два человека женятся, они образуют нерушимую связь. Сам Иисус учил, что брак вечен (Матфея 19: 3-6), и апостол Павел укрепил это учение (см. 1 Кор. 7: 10-11 и Еф. 5: 31-32). Церковь не признает гражданский развод, потому что государство не может распустить то, что нерасторжимо. См. Катехизис католической церкви, № 2382-2386.
Исключены ли разведенные люди из католической церкви?
Нет. Разведенные люди являются полноправными членами Церкви и поощряются к участию в ее деятельности.
Может ли разведенный католик принять святое причастие?
Да. Разведенные католики с хорошей репутацией в Церкви, которые не вступили в повторный брак или вступили в повторный брак после расторжения брака, могут принимать причастия. Католикам, которые развелись в гражданском браке, рекомендуется поговорить со своим приходским священником или духовным руководителем о своей конкретной ситуации в отношении принятия Святого Причастия. См. Катехизис Католической церкви № , ном. 2382-2386, для получения дополнительной информации.
Какую поддержку Церковь предлагает разведенным людям?
Церковь понимает боль тех, кто попал в эту ситуацию. Когда развод — единственное возможное средство, Церковь предлагает свою поддержку тем, кто в этом вовлечен, и побуждает их оставаться рядом с Господом через частое принятие Таинств, особенно Святой Евхаристии. (Католический катехизис США для взрослых, стр. 287). Многие епархии предлагают программы и группы поддержки для разведенных и разлученных людей.Католическое служение разводов, «Начальный опыт» и «Путешествие надежды» — полезные ресурсы.
Я разведенный католик, который хотел бы снова вступить в брак в католической церкви. Что мне нужно сделать?
Если ваш бывший супруг не умер, вам необходимо будет получить аннулирование.
Я разведена. Я не католичка, но собираюсь выйти замуж за католичку. Нам сказали, что мне нужно добиться расторжения брака, прежде чем мы сможем вступить в брак в католической церкви. Я этого не понимаю, поскольку я не был женат в католической церкви.
Католическая церковь уважает все браки и считает их действительными. Так, например, он считает браки двух протестантов, евреев или даже неверующих обязательными. Любой вопрос о роспуске должен рассматриваться церковным судом (трибуналом). Это учение может быть трудным для понимания, особенно если вы пришли из религиозной традиции, допускающей развод и повторный брак. Некоторым парам, оказавшимся в подобной ситуации, полезно поговорить со священником или дьяконом.Процесс аннулирования может быть признаком большой любви к предполагаемой супруге.
Связанные ресурсы:
«Развод и не только», книга, предлагающая программу из десяти занятий, которая поможет людям пережить процесс скорби при разводе. Подходит для отдельных лиц или групп поддержки при разводе, помогает начать процесс исцеления посредством изучения, размышлений и обсуждений. Также доступно на испанском языке.
Пережить развод — надежда и исцеление для католической семьи, серия из 12 DVD с руководством для личного пользования или в качестве программы для приходов.Включает католических авторов Роуз Свит, доктора Рэя Гуаренди, Кристофера Уэста и о. Митч Паква. Доступно через Ascension Press.
Для дополнительной информации:
Что делать, если один (или оба) из нас были женаты раньше? · Для лучшего и вечного
Если вы планируете свадьбу в протестантской церкви и ни один из вас не является членом католической церкви, с предыдущим браком, возможно, будет нетрудно справиться, но поговорите с пастором до вы строите окончательные планы.
Если вы планируете вступить в брак в католической церкви , и , либо из вас уже состояли в браке ранее (даже гражданский брак или брак по гражданскому праву), вам необходимо будет установить вашу «свободу вступать в брак» в соответствии с критериями канонического права (право католической церкви). Даже если вы хорошо образованный католик, вы можете не знать достаточно, чтобы определить, является ли предыдущий брак «действительным» или «недействительным» по стандартам канонического права. Важно поговорить с кем-то квалифицированным, чтобы помочь вам разобраться с этим до того, как вы составите план свадьбы .Вы можете написать мне о своей ситуации по электронной почте> Роб Рунке, я могу разобраться с этим за вас. Примечание. Я могу попросить вас поговорить со мной по телефону, если мне потребуется от вас дополнительная информация. Тем не менее, , прежде чем отправить мне электронное письмо, внимательно прочтите эту дополнительную информацию , чтобы помочь вам определить, что вам и / или вашему партнеру необходимо сделать, чтобы стать «свободным для вступления в брак» в католической церкви.
Предостережение … следующее довольно сложно. Это моя попытка объяснить, что разведенные люди должны знать о правилах католической церкви, если они хотят (снова) жениться в католической церкви.Я пытаюсь объяснить то, что хорошо известно каноническим юристам… но не так очевидно для всех нас !!!!
Если вы НЕ являетесь членом католической церкви:
ПУНКТ 1 — Если вы не являетесь членом католической церкви и были женаты до ~ даже гражданского брака ~ канонического права (официальные правила католической церкви) предполагает , что любой предыдущий брак равен брак между двумя католиками заключен в католической церкви.Католическая церковь считает браки людей, не принадлежащих к католикам, равными по стоимости бракам католиков. Это может показаться вам странным, но если два человека, не являющиеся католиками, женятся перед мировым судьей, закон Католической церкви предполагает , что брак имеет тот же статус / ценность при любом браке, заключенном в Католической церкви. Если эта пара разводится, и позже один из них ~ кто не является членом католической церкви ~ хочет жениться на католике в католической церкви, ему / ей придется доказать, что его / ее предыдущий брак не соответствовал критериям католической церкви для христианского брака, он / она сделает это, пройдя процесс аннулирования католической церкви (точно так же, как если бы он / она был членом католической церкви!).
Если вы никогда не были членом католической церкви, а теперь разведены ~ и хотите выйти замуж за человека, который является членом католической церкви ~, это может «показаться» несправедливым, что католическая церковь потребует от вас уйти. через процесс аннулирования католического аннулирования, даже если вы не являетесь членом католической церкви. Если вы чувствуете, что католическая церковь обращается с вами несправедливо, я могу понять ваши чувства; В то же время я хочу, чтобы вы прочитали и поняли то, что я сказал выше, потому что я пытаюсь объяснить, почему закон католической церкви будет так серьезно относиться к вашему бывшему браку и придавать ему статус закона, который ~ потому что он потерпел неудачу ~ вы, возможно, знаете, это не оправдано.Но это именно то, что нужно для того, чтобы … дать вам возможность свидетельствовать о том, что ваш предыдущий брак был , но никогда не был настоящим христианским браком .
Итак, вкратце … В пункте 1 я попытался прояснить, что закон Католической церкви предполагает , что все браки тех, кто не является членами Католической церкви, являются «действительными» христианскими браками, даже если один или несколько из человек не утверждает, что он христианин! Это может показаться странным, но суть здесь в том, что закон католической церкви не дает отрицательного суждения о браках тех, кто не является ее членом… он считает, что они имеют равную ценность с браками католиков.
Если вы католик, разведенный.
ПУНКТ 2 — Если вы католик и разведены, важно знать, что закон католической церкви содержит дополнительных правил для католиков! В пункте 1 я попытался объяснить, что закон католической церкви предполагает, что брак человека, не являющегося членом католической церкви, действителен, пока он является законным … например, это мог быть гражданский брак, засвидетельствованный Мировой судья.В пункте 2 я хочу объяснить, что католическая церковь выдвигает дополнительных требований для членов католической церкви, например, католик должен «жениться в католической церкви». Эта фраза ~ «жениться в католической церкви» ~ означает, что католик должен следовать определенным правилам, которые являются более строгими … например, брак должен состояться в католической церкви или должно быть формальное разрешение от католического епископа, которое позволяет заключить брак, например, в баптистской церкви.Если католик не следует дополнительным «правилам» для католиков ~ , например, женится до мирового судьи ~, то закон католической церкви считает такой брак «недействительным». Обратите внимание: брак будет «действительным» по гражданскому праву, но он «недействителен» по стандартам католической церкви.
Пункт 3 — Из-за пункта 2 (выше) может случиться так, что католик вступит в брак, который является «недействительным» по стандартам канонического права для католиков. Если этот брак закончился гражданским разводом, и католик желает жениться (снова) в католической церкви, католику нет необходимости проходить процесс аннулирования католической церкви. Почему? Поскольку процесс аннулирования католической церкви предназначен для браков, которые считаются «действительными» в католическом каноническом праве (, который будет включать брак между двумя людьми, которые никогда не были членами Католической церкви, как в пункте 1 выше) . Но в случае, если католик вступил в «недействительный» брак, ему / ей нужно только предоставить определенную документацию своему пастору, которая «докажет», что брак был «недействительным», и тогда католический пастор будет помогать лицо, чтобы получить заявление о том, что он / она «имеет право (снова) вступить в брак» в католической церкви …… см. пункт 4 для получения дополнительной информации о требуемых документах.
Пункт 4 — Итак, если вы католик, который вступил в действительный гражданский брак ~ но этот брак НЕ был действительным по стандартам Католической церкви для членов католической церкви ~, а затем брак потерпел неудачу и закончился гражданским разводом … ..Если вы хотите (снова) жениться в католической церкви, вам необходимо установить свою свободу вступать в брак в соответствии со стандартами католического канонического права. Для этого вам понадобятся 3 документа:
1 — НОВОЕ ВЫПУСКАННОЕ И ДАТОРНОЕ свидетельство о крещении.НЕ оригинал сертификата, который может быть у ваших родителей. Причина получения нового свидетельства заключается в том, что при вступлении в брак в католической церкви информация о вашем браке отправляется обратно на место вашего крещения и записывается в регистре крещения как . Каждый раз, когда создается НОВАЯ КОПИЯ свидетельства о крещении, используется специальная форма, в которой есть места для информации о крещении, А ТАКЖЕ информация о подтверждении и браке, которая была записана в записи о крещении.Если человек состоял в церковном браке, эта информация будет включена в НОВОЕ ВЫПУСКНУЮ КОПИЮ. Если человек не состоял в церковном браке, место для записи информации о браке будет включать пометку «нет информации», и это является частью «доказательства» того, что человек не состоял в браке в католической церкви.
Это новое свидетельство необходимо получить в приходе, в котором вы крестились. Возможно, они отправят его не вам, а только священнику (это делается для того, чтобы никто не пытался изменить документ).
2 — Свидетельство о браке при первом браке. Это предоставит доказательства того, где состоялся брак и кто был официальным свидетелем брака (это еще одна часть доказательства того, что брак не состоялся в католической церкви и не был засвидетельствован католическим священником).
3 — Указ о разводе, который докажет, что вы можете снова вступить в брак по гражданскому праву.
Когда у вас есть эти 3 документа (возможно, свидетельство о крещении будет отправлено священнику по почте), вы назначите встречу со священником, чтобы заполнить стандартную форму, в которую он скопирует всю информацию из этих документов.Он также задаст вам ряд вопросов, на которые вы должны ответить под присягой, например, был ли ваш брак когда-либо подтвержден католической церковью? Можно ли восстановить прежний брак? Были ли соблюдены все условия гражданского развода?… Например, алименты. Когда эта форма будет заполнена и священник будет уверен, что ответы на предыдущие вопросы уместны, он сможет заверить вас, что вы действительно вправе (снова) вступить в брак в католической церкви. [ Примечание.В некоторых епархиях пастор должен будет отправить эту форму в епархиальный трибунал, и они займутся обработкой.]
Пункт 5 — В дополнение к тому, что я сказал выше, важно добавить, что вам может потребоваться знать больше, чем то, что я написал здесь. Я говорил только о ситуациях, когда человек был женат однажды прежде, на человеке, который был «свободен для вступления в брак» по правилам католической церкви. Но если вы были женаты более одного раза ~ или если кто-либо из ваших бывших партнеров (-ов) был ранее женат ~, это будет важная информация, которая может радикально изменить то, как католическая церковь будет относиться к вашей ситуации. В некоторых случаях вам может быть выгодно, чтобы ваш или бывший супруг ранее состоял в браке! Для меня важно то, что вам необходимо предоставить информацию не только о своем предыдущем браке, но и о любых предыдущих браках с вами или вашим бывшим партнером (-ами).
Пункт 6 — Я настоятельно рекомендую вам рассмотреть возможность заказа моей книги по подготовке к браку , Для лучшего и навсегда … Получите две копии, по одной для каждого из вас. В нем масса информации.И это может служить вашей официальной программой подготовки к браку, я был бы рад поговорить об этом с вашим священником, если он не знаком с For Better и For Ever .
[Вернуться в> FAQ]
Папа реформирует процедуру расторжения брака в католической церкви | Папа Франциск
Ватикан значительно упрощает католикам аннулирование браков после того, как Папа Франциск настаивает на реформировании процесса, который долгое время критиковался за то, что он сложный, дорогостоящий и недоступный для многих.Обнародованные во вторник правила ускоряют процесс аннулирования, теперь доступна ускоренная процедура и позволяют рассматривать апелляции местным церковным должностным лицом, а не Ватиканом, что представляет собой значительную децентрализацию власти за пределами Рима.
Папа сказал, что изменения не будут поощрять или «способствовать» аннулированию брака, но вместо этого изменят время, необходимое для завершения процесса. Он также подчеркнул, что аннулирование должно быть бесплатным.
Понтифик писал, что изменения делались для того, чтобы «сердце верных, ожидающих прояснения своего положения, не могло надолго угнетаться тьмой сомнений».
Этот шаг знаменует собой ошеломляющий отход от прежних попыток затруднить получение аннулирования прав, особенно со стороны более консервативных предшественников Франциска, Иоанна Павла II и Бенедикта XVI.
«Это изменение направления на 180 градусов», — сказал Джеймс Бретцке, профессор теологии Бостонского колледжа. «Фрэнсис снова и снова демонстрирует нам свой [другой подход]:« Давайте посмотрим на людей на скамьях, в барах, в поле и давайте откликнемся на их экзистенциальные потребности ».«
Он добавил:« Это делает [запрос об аннулировании] менее пугающим для средней пары, которая сейчас думает, что это практически невозможно, или действительно дорого, или что это займет вечность ».
Хотя новые правила будут иметь практическое влияние, которое ощутят католики всего мира, они также перевернули с ног на голову текущие и поляризованные дебаты в Ватикане о том, следует ли предлагать причастие разведенным и повторно вступившим в брак католикам, которые в настоящее время не допускается, если лицо не получило аннулирование.
Католические епископы соберутся в Риме в следующем месяце — вторая часть внеочередного заседания синода епископов — чтобы обсудить отношение церкви к современной семье. Хотя вопрос о причастии для разведенных католиков считался главным пунктом повестки дня, некоторые эксперты заявили, что объявление во вторник, вероятно, решит эту проблему.
Новые правила не меняют противодействия церкви разводам и причастию — факт, который успокоит консерваторов — но они сделают гораздо более практичным для повторно вступивших в брак католиков, чтобы их последующие браки признавались церковью — что приятно прогрессивным — и позволяли им Католики причащаются.
«Франциск несколько раз выражал озабоченность тем, что синод не должен сосредотачиваться на узком каноне спорных вопросов, а должен вместо этого рассматривать широкий спектр проблем семейной жизни, включая влияние бедности, войны и вынужденной миграции», написал Джон Аллен, помощник редактора веб-сайта Crux.
«Вероятность того, что это на самом деле произойдет, после этого решения выглядит менее рискованной, чем до него».
Правила были установлены группой канонических юристов, назначенных Ватиканом, которые в течение года изучали способы упростить этот процесс, в то же время гарантируя, что церковь поддерживает свою позицию, согласно которой брак является священным обязательством на всю жизнь.
Человек, которому поручено наблюдать за изменениями, монсеньор Пио Вито Пинто, заявил на пресс-конференции, что это был лишь третий пересмотр процесса за 2000-летнюю историю церкви, причем последние реформы были проведены в 1741 и 1908 годах.
Это было описано как изменение, которое служит бедным и страдающим, чьи браки распались.
Согласно руководящим принципам, паре, подающей заявление о расторжении брака, больше не потребуется повторное подтверждающее решение для аннулирования брака после того, как это решение уже было принято церковным трибуналом.Вместо этого была «достигнута достаточная моральная уверенность» с помощью единственного решения, заявила комиссия.
В случае, который считается простым, комиссия заявила, что некоторые решения об аннулировании могут быть приняты непосредственно местным епископом. Франциск призвал епископов создать структуры, которые будут руководить разлученными католиками, которые рассматривают вопрос об аннулировании или разводе.
Среди причин, по которым сторона может добиваться аннулирования, комиссия включила открытие, что лицо, состоящее в браке, находилось во внебрачных отношениях во время брака, когда супруг сделал аборт, и когда одна из сторон не имела религиозной веры. .
Изменения облегчат католикам всего мира, желающим вступить в повторный брак, признание церковью их второго брака, что позволит им в полной мере участвовать в церковной жизни.
В то время как аннулирование платежа относительно легко получить в США, этот процесс может быть чрезвычайно сложным в таких странах, как Аргентина и Чили, где на это могут уйти годы.
В отличие от процесса развода, при котором брак расторгается, полное расторжение брака основывается на том, что церковь обнаружит, что брак никогда не был заключен должным образом.Причины могут заключаться в том, что один или оба партнера не понимают клятв, не осознают, что брак был обязательством на всю жизнь, или не хотят иметь детей.
Папа уже давно активно выступает за облегчение этого процесса, отражая реальный опыт, который он принес папству и который принес ему реформистскую репутацию. Он неоднократно говорил, что аннулирование не должно быть источником прибыли для церкви.
Этот шаг можно интерпретировать как часть более широких усилий по возвращению разочарованных и разочарованных католиков в церковь и обратно к вере.
На прошлой неделе Папа объявил, что всем священникам будет разрешено приносить прощение раскаявшимся женщинам, сделавшим аборт, в рамках юбилейного церковного года милосердия, который начинается в декабре. В обычных обстоятельствах прощение за аборт, который считается тяжким грехом и карается автоматическим отлучением от церкви, может быть предложен только священниками, наделенными полномочиями сделать это от епископа.
Изменение правила аннулирования также касается некатоликов, которые разведены и желают вступить в повторный брак с католиком.Некатоликам необходимо аннулирование прав, прежде чем вступать в законный брак с католиком в церкви.
Католики, получившие гражданский развод, не отлучены от церкви, и церковь признает, что процедура развода необходима для урегулирования гражданских вопросов, включая опеку над детьми. Но разведенным католикам не разрешается вступать в повторный брак до тех пор, пока их предыдущий брак не будет аннулирован. Если католик вступил в повторный гражданский брак, но его предыдущий брак не был аннулирован, ему не разрешается причащаться.
Изменения были подписаны Папой 15 августа и вступают в силу 8 декабря, что знаменует начало юбилейного года, священного года, посвященного милосердию.
Расторгали ли ваш брак? Мы хотели бы услышать мнение тех, кто состоял, продолжает или надеется пожениться в католической церкви. Как на вас повлияли реформы Папы? Вы можете поделиться своим опытом и историями, заполнив форму ниже. Некоторые из них мы включим в нашу отчетность.
Развод, аннулирование и повторный брак — о католиках
Что католическая церковь действительно учит о разводе ? Разве аннулирование не просто католический развод? Если я католик и разведен, могу ли я вступить в повторный брак ? Может ли разведенный католик причащаться? Это общие вопросы, на которые мы отвечаем.
Что католическая церковь учит о разводе?
Католическая церковь не разрешает развод для действительных причастных браков. Фактически действительный причастный брак невозможно расторгнуть, что делает невозможным развод, если брак был причастным.
В браке двое становятся одной плотью в союзе, соединенном Богом (Марка 10: 8). Иисус говорит о разводе: «Итак, что Бог соединил, ни один человек не должен разделять» (Марка 10: 9). Итак, для брака, отвечающего требованиям причастия, развод в католической церкви невозможен.
Процесс аннулирования брака заключается в том, является ли брак действительным или недействительным, это не католический бракоразводный процесс. Если это будет признано недействительным (не отвечающим требованиям сакраментального брака), то будет предоставлено аннулирование.
Брак — это прямая параллель между нашими отношениями с Богом. Бог на 100% верен в своих отношениях с нами. Те, кто решили жениться, призваны к такой же верности.
Что делать, если один из супругов ведет себя оскорбительно или неверно?
Бывают случаи, когда совместное проживание стало слишком трудным или практически невозможным.Церковь разрешает физическое разделение супругов и проживание отдельно, но они остаются в браке до тех пор, пока не будет аннулировано (если применимо).
«Христианская община призвана помочь этим людям жить в их положении по-христиански и в верности своим брачным узам, которые остаются нерасторжимыми» (Катехизис католической церкви, 1649 г.).
Разве аннулирование не просто католический развод?
Нет. Аннулирование не является католическим разводом, скорее, это говорит о том, что брак никогда не отвечал условиям, чтобы считаться сакраментальным.Если хотя бы один критерий для причастного брака не был соблюден, брак может быть признан недействительным и будет аннулировано.
Процесс аннулирования часто длится долго, обычно около года или дольше; люди, входящие в состав брачного трибунала вашей епархии, должны провести обширное исследование, чтобы определить, можно ли аннулировать брак.
Если я католик и разведусь, могу ли я снова выйти замуж?
Возможно, но только если вы получили расторжение договора (что означает, что ваш предыдущий брак не считался действительным причастием).Если вы получили гражданский развод, но не аннулировали его, значит, вы по-прежнему состоите в браке с другим человеком в глазах Церкви и совершили бы прелюбодеяние, если бы женились на другом.
Иисус говорит: «Кто разводится со своей женой и женится на другой, тот прелюбодействует с ней, а если она разводится со своим мужем и выходит замуж за другого, то прелюбодействует» (Марка 10: 11-12).
Могу ли я причаститься, если я разведусь?
Если ваш предыдущий брак не был расторгнут, и вы решили снова вступить в брак, тогда нет, потому что вы будете в прелюбодеянии и в состоянии смертного греха.В противном случае совершенно приемлемо принять Евхаристию, если вы в разводе.
Как получить аннулирование через католическую церковь
Даже при благих намерениях обоих партнеров браки не всегда бывают удачными. Это может быть правдой даже в том случае, если семья крепко сложилась, а брак длился много лет. Брак, заключенный двумя людьми веры — католиком, протестантом или другой нехристианской системой верований, — считается действительным и обязательным союзом.
Что такое аннулирование?
Аннулирование — это акт объявления чего-либо недействительным. Аннулировать брак — значит заявить, что брак не существовал по закону.
Католическая церковь установила процедуры, которым пара должна следовать при подаче прошения об аннулировании. Прежде всего, гражданский суд должен развестись с парой, прежде чем они смогут добиться расторжения брака.
Кто может подать заявление об отмене
Обычно аннулирование вступает в брак с человеком, который в настоящее время разведен и желает снова вступить в брак в Церкви.Намерение снова вступить в брак не является необходимым аспектом для расторжения брака; преданные католики могут просто предпочесть, чтобы их развод был узаконен их приходом.
Участие бывшего супруга
Церковь требует, чтобы бывший супруг был уведомлен о начале процесса аннулирования и предоставил им возможность ответить. Вашему бывшему супругу будет отправлено письмо с объяснением начатого процесса. Они не обязаны соглашаться на аннулирование.Они также могут вообще не участвовать в процессе.
Необходимые документы
- Официальное ходатайство об аннулировании через церковь
- Копии свидетельств о крещении всех католических сторон
- Копия свидетельства о гражданском браке
- Копия церковного свидетельства о браке
- Копия решения о разводе, заверенная или подписанная судьей
Отправка вашего дела
Если дело начинается на уровне прихода, священник, дьякон или пастырский помощник передаст ваш запрос в суд.Если вы выберете, вы можете сразу обратиться к трибуналу, а не начинать с уровня прихода.
Свидетели
Вас просят связаться с двумя или более людьми, которые готовы помочь с вашим делом. Это должны быть люди, которые кое-что знают о браке, о котором идет речь, особенно о периоде до и сразу после свадьбы. Эти люди обычно друзья или члены семьи. Вы должны сказать всем свидетелям, что они имеют ваше разрешение говорить свободно.
Когда ожидать решения
Невозможно установить график этого процесса.Однако обычно это занимает около 16 месяцев. Срок объявления недействительности зависит от многих факторов. Например, если заявитель своевременно не завершит сбор необходимых документов, аннулирование откладывается.
После того, как вся информация будет собрана, судья или коллегия судей напишут решение. Они с самого начала решат, действительно ли брак недействителен. Другой человек, известный как Защитник облигаций, также участвует.Защитник облигаций представляет сам брак, говоря в пользу всех фактов, подтверждающих его действительность. После того, как судья вынесет решение, вы и ваш бывший супруг (а) будете уведомлены о решении, если только бывший супруг не желает получать уведомление.
Стоимость
Стоимость аннулирования может варьироваться от церкви к церкви. Средняя стоимость составляет около 500 долларов, причем часть из них подлежит оплате во время подачи заявки. Остальное можно оплатить ежемесячными платежами.Если вы не можете заплатить полную сумму, можно через церковь договориться о некоторых расходах. Ни одно дело не может быть отклонено из-за неспособности человека уплатить пошлину.
Развод и повторный брак
С самого начала истории человечества брак занимал особое место в сердце Бога. Именно Бог установил институт брака, когда в Бытие 2: 18 * Господь сказал: «Нехорошо человеку быть одному. Я сделаю ему подходящего помощника ». В Ефесянам 5 союз между Христом и Церковью используется для иллюстрации отношений между мужем и женой.
Бог задумал, чтобы брак был моногамным союзом плоти и духа на всю жизнь: «По этой причине человек оставит отца и мать и соединится со своей женой, и они станут одной плотью» ( Бытие 2:24 ) . Хотя многоженство иногда практиковалось во времена Ветхого Завета, Библия ясно дает понять, что Бог задумал, чтобы брак существовал между одним мужчиной и одной женщиной до тех пор, пока они оба остаются в живых ( Римлянам 7: 2 ; 1 Коринфянам 7: 39 ).
Для христианина основой супружеской любви является любовь Христа к Церкви ( Еф. 5: 22–31 ). Брак заключается в взаимном завете как торжественное, обязательное соглашение перед Богом и человеком ( Мал. 2:14 ). В Иезекииль 16: 8 брак используется для иллюстрации отношений между Богом и Израилем и описывается как завет, заключенный на основании клятвы, клятвы или залога. Таким образом, мужчины и женщины должны вступать в брак, заключив законный контракт и дав клятву, желательно заключенную христианским священником.
Верующий не должен жениться на человеке, который не знает Христа как личного Спасителя ( 2 Коринфянам 6:14 ; 1 Коринфянам 7:39 ). Любовь ко Христу никогда не будет на втором месте ( Матфея 6:33, ).
Развод — это отход от целей Бога. Иисус объяснил, что положения о разводе в Ветхом Завете были приспособлением к жестокосердию людей и неизбежным злом ( Матф. 19: 8 ; 19: 6 ).Поэтому церковь всегда должна стремиться не поощрять развод как решение семейных проблем. Библия учит, что даже когда христианин состоит в браке с неверующим, верующий должен продолжать жить со своей супругой, если это вообще возможно ( 1 Коринфянам 7: 12–13, ).
Хотя развод всегда противоречит Божьим намерениям, при определенных обстоятельствах он разрешен. Иисус сказал в Матфея 5:32 и снова в Матфея 19: 9 , что человек не должен разводиться со своим супругом, кроме как по причине блуд.Греческое слово, используемое для «блуд», относится к привычной сексуальной безнравственности. Это подразумевает все виды аморальности, включая прелюбодеяние, которое оскверняет брачные отношения.
Развод категорически запрещен для непосредственной цели вступить в брак с другим лицом ( Марка 10: 11-12, ). Следовательно, верующий должен рассматривать развод только как крайнюю меру и из-за сексуальной безнравственности, а не как повод для брака с кем-то другим. Когда один из супругов развода вступил в супружескую измену, обиженному супругу разрешается — хотя и не требуется — развестись.Если неспасенный муж или жена отказываются продолжать жить со своей супругой и уезжают, верующий может согласиться на это разделение ( 1 Коринфянам 7:15 ). Такое разлучение может привести к разводу, и в этом случае христианин не виноват ни в чем.
Священное Писание допускает повторный брак после развода при определенных обстоятельствах. Если после развода один из первоначальных партнеров по браку умирает, оставшийся партнер может вступить в повторный брак. Римлянам 7: 2 и 1 Коринфянам 7:39 ясно показывают, что смерть разрушает брачные отношения.
Когда прелюбодейные отношения привели к разводу, сторона, невиновная в прелюбодеянии, имеет право на повторный брак ( Матфея 5:32 ). В праве вступать в брак с человеком, виновным в супружеской измене, отказано, а также в праве вступать в брак с любым, кто получил развод с явной целью повторного брака ( Марка 10: 11–12 ).
Согласованность между Ветхим и Новым Заветами признана так, как это истолковал Иисус. Отрывок из Второзаконие , который Иисус процитировал в Матфея 5:31, и Марка 10: 2–12, указывает на то, что «отстранение» жены расторгает брак и допускает повторный брак.Иисус не изменил природу развода как расторжения брака и разрешения повторного брака; Он просто отверг все объяснения и оправдания для развода и ясно дал понять, что только невиновная сторона, чей прежний брак был расторгнут в результате развода, может вступить в повторный брак без вины.
Согласно 1 Коринфянам 7 , повторный брак только на основании дезертирства не допускается. Когда двое неверующих развелись, а один впоследствии обратился и ни один не женился повторно, христианин должен попытаться восстановить брак.Если нехристианин отказывается, это делает брак таким же, как тот, что описан в 1 Коринфянам 7:15 .
Если человек разводится на иных основаниях, кроме вышеуказанных в Священных Писаниях, и его или ее бывший партнер повторно вступает в брак, этот партнер, вступая в повторный брак, в соответствии со стандартами Священного Писания ( Матф. 5:32 и 19: 9 ) совершил прелюбодеяние и разрушил первоначальные отношения.
Повторный брак никогда не разрешается; в некоторых случаях это разрешено только.Разведенные лица, имеющие библейские основания для повторного брака, должны вступать в такой повторный брак только с величайшей осторожностью. Брак редко бывает неудачным по какой-либо причине, в которой один из партнеров полностью невиновен. Верующий, который хочет вступить в повторный брак, должен продемонстрировать раскаяние в любой части, которую он или она, возможно, имели в первоначальной неудаче. Такие люди должны получать совет от церкви, чтобы избежать повторения деструктивного отношения и поведения.
Лица, вступившие в повторный брак после развода на иных основаниях, кроме библейских, виновны в прелюбодеянии ( Матфея 5:32 ).Христианский священнослужитель не должен заключать такие браки.
Лица, разведенные не по священным писаниям, а впоследствии христиане, не освобождаются от необходимости оставаться в браке, став христианами. Хотя это правда, что мы созданы во Христе новыми творениями, мы продолжаем нести юридические и моральные обязанности, которые существовали до обращения. Те, кто вступили в брак, не являясь христианами, должны соблюдать условия своего брачного контракта даже после того, как они пребывают во Христе.
Лица, которые развелись и вступили в повторный брак без оснований Священного Писания до обращения, не должны чувствовать себя обязанными выйти из последующего брака после обращения. Повторный брак, заключенный по ошибке, представляет собой акт супружеской неверности, который разрушает предыдущий брак. После расторжения прежнего брака лицо, вступившее в повторный брак, несет ответственность за соблюдение нового контракта. Разорвав прежний брак, человек живет в прелюбодеянии только в том случае, если он изменяет своему нынешнему брачному контракту.
Лица, разведенные или разведенные и вступившие в повторный брак на основании Священных Писаний, имеют право на все привилегии общения и членства в церкви. Верующий, который развелся — или развелся и вступил в повторный брак — не на основании Священных Писаний, но все еще неверующий, должен быть также принят в полное христианское общение. Благодать Божья во Христе прощает все грехи; человек во Христе — это новое творение.
Следует проявлять осмотрительность при выборе разведенных и повторно вступивших в брак лиц на руководящие должности в церкви.Хотя все верующие являются равными членами Тела Христова, не все члены одинаково подходят для каждой должности в церкви. Должности старейшины (духовного лидера) и диакона (бизнес-лидера) в церкви должны быть заполнены людьми с высокими моральными и духовными качествами, чей образец образцовой христианской жизни установлен настолько, что ему можно следовать.
Церковь должна дисциплинировать верующего, который сознательно добивается развода не на основании Священных Писаний, сознательно женится на человеке, который развелся не на основании Священных Писаний, или чей развод был предоставлен не на основании Священного Писания, и который вступает в повторный брак.