Характеристика и гороскоп мужчины — Дева
- Главная
- Лунный календарь
- Фазы Луны
- Лунный день
- 1 Лунный день
- 2 Лунный день
- 3 Лунный день
- 4 Лунный день
- 5 Лунный день
- 6 Лунный день
- 7 Лунный день
- 8 Лунный день
- 9 Лунный день
- 10 Лунный день
- 11 Лунный день
- 12 Лунный день
- 13 Лунный день
- 14 Лунный день
- 15 Лунный день
- 16 Лунный день
- 17 Лунный день
- 18 Лунный день
- 19 Лунный день
- 20 Лунный день
- 21 Лунный день
- 22 Лунный день
- 23 Лунный день
- 24 Лунный день
- 25 Лунный день
- 26 Лунный день
- 27 Лунный день
- 28 Лунный день
- 29 Лунный день
- 30 Лунный день
- Лунный календарь значения снов на сегодня
- Лунный календарь на год
- Лунный календарь на сегодня
- Лунный календарь на месяц
- Лунный календарь на неделю
- Лунный календарь окраски волос на год
- Лунный календарь окраски волос на месяц
- Лунный календарь окраски волос на неделю
- Лунный календарь садовода и огородника на год
- Лунный календарь садовода и огородника на месяц
- Лунный календарь садовода и огородника на неделю
- Лунный календарь стрижек на год
- Лунный календарь стрижек на месяц
- Лунный календарь стрижек на неделю
- Сонник
- Сонник: популярные сны
- Сонник — расшифровка и толкование снов онлайн
- Буква «А» — значение и толкование сна
- Буква «Б» — значение и толкование сна
- Сонник — статьи
- Толкование снов по дням
- Сны по числам месяца
- Сонник каждый день
- Зодиак
- Гороскоп
- Гороскоп на 2018 год
- Гороскоп на сегодня
- Гороскоп на месяц
- Гороскоп на неделю
- Любовный гороскоп на сегодня
- Любовный гороскоп на месяц
- Любовный гороскоп на месяц
- Гадание
- Таро
- Хиромантия
- Гадание на картах
- Гадание на кофейной гуще
- Прочие гадания
- Тесты
- Головоломки
- Загадки
- Психологические тесты онлайн
- Тест по актерам
- Тесты IQ
- Тесты на интеллект
- Тесты на логику
- Тесты на любовь
- Тесты на эрудицию
- Тесты по знаменитостям
- Тесты по книгам
- Тесты по наукам
- Тесты по фильмам
- Прочее
- Имена
- Мужские имена
- Женские имена
- Дни
- Благоприятные дни на год
- Благоприятные дни на месяц
- Благоприятные дни на неделю
- Календарь
- Нумерология
- Праздник сегодня
- Приметы
- Советы
- Рождение
- Статьи
- Здоровье
- Новости
- Ритуалы
- Instant
- Имена
- Связь
- Главная
- Лунный календарь
- Фазы Луны
- Лунный день
- 1 Лунный день
- 2 Лунный день
- 3 Лунный день
- 4 Лунный день
- 5 Лунный день
- 6 Лунный день
- 7 Лунный день
- 8 Лунный день
- 9 Лунный день
- 10 Лунный день
- 11 Лунный день
- 12 Лунный день
- 13 Лунный день
- 14 Лунный день
- 15 Лунный день
- 16 Лунный день
- 17 Лунный день
- 18 Лунный день
- 19 Лунный день
- 20 Лунный день
- 21 Лунный день
- 22 Лунный день
- 23 Лунный день
- 24 Лунный день
- 25 Лунный день
- 26 Лунный день
- 27 Лунный день
- 28 Лунный день
- 29 Лунный день
- 30 Лунный день
- Лунный календарь значения снов на сегодня
- Лунный календарь на год
- Лунный календарь на сегодня
- Лунный календарь на месяц
Психологический портрет Девы
Вот вопросы, которые чаще всего занимают ум Девы:
«Как я могу увидеть лес за деревьями? Как я увижу совершенство и единство в повседневной жизни?»
«Как мне преодолеть мой самокритичный настрой для того, чтобы выявить и культивировать мои истинные дары?»
«Как я могу исцелить себя, исцеляя других?»
Дева рассудительна и практична, что использует умело в целях очищения или улучшения кого-то или чего-то. Дева способна смотреть на действительность с холодным, ясным глазом, мгновенно оценивать все составные части, и определить, что необходимо для того, чтобы сделать всё лучше. Трудность для благонамеренных Дев может быть её неспособность увидеть всё снова под другим углом, как только она взялась за дело. Излишне аналитический ум Девы будет утомительно высчитывать все подробности ситуации и к последствиям, к которым можно прийти.
Дева известна тем, что является критической, хотя это может раздражать близких, это то, что делает её хорошей в том, что она делает, пока она стремится достичь совершенства и полноты жизни. И ещё Дева, бесспорно, свой же собственный злейший враг. В отличие от предыдущего знака Льва, Дева настолько убийственно критична по отношению к себе, что она часто может подвергать себя саморазрушительной критике. Это может быть изнурительным занятием для её многочисленных талантов, которые остаются невидимыми, и, следовательно, неразвитыми, в тёмном ящике где-то. Дева предпочитает сосредотачиваться на том, чтобы помогать другим, быть полезной и правильной, и обычно свою неуверенность хорошо маскирует.
Некоторые астрологи считают, что Девой правит Хирон, Бог исцеления и здоровья. Это имеет смысл, т.к. процесс тестирования и классификации различных лекарственных растений по их целебным свойствам – это совершенно в духе Девы. Хирон был мудрым кентавром, но получил серьёзные раны, которые он знал, что неизлечимые. И еще было осознание, которое кристаллизуется вокруг его хронической боли, которой наделён Хирон с его божественным знанием исцеления. Дева понимает глубоко смысл здоровья и болезни, совершенство и несовершенство, самопожертвование и трансцендентность. Её осведомленность о мировых недостатках является её «ранами» и её дарами.
Дева всё время познаёт смирение, служение, тяжёлую работу, ценность своих ошибок, и плоды своих умелых усилий. Если Дева сможет запомнить, что можно разбудить в себе ребёнка вместе с приступами «критического мышления», она может развить юмористическое отношение к себе и даже найти внутренний баланс. Дева находит счастье в чистке, ремонте, улучшению, полировке, переработке, помогая и утешая. Она должна питаться простой натуральной пищей и дать себе умственный отдых. Прежде всего, она должна помнить, что в поисках чего-то идеального, мы находим очень мало, но в поиске что-то хорошего мы находим изобилие.
5 советов, если вы в него влюблены
Овен
Телец
Близнецы
Лев
Дева
Весы
Скорпион
СтрелецКозерог
Водолей
Рыбы
Рассудительный, умный и немногословный мужчина Дева не строит иллюзий во всем, что касается любви.
1. Для мужчины Девы любовь – это не слова и пылкие признания, а действия и поступки.
Все сферы жизни мужчины Девы имеют оттенок практичности. Он не станет устраивать волнительных сюрпризов для своей избранницы, задаривать цветами и ненужными безделушками – в его понятии это пустая трата денег. И комплиментов от мужчины Девы, скорее всего, не дождешься – у этого неисправимого трудоголика на пустую болтовню просто нет времени. Зато на него можно положиться и в горе, и в радости. Дева надежен, прочно стоит на ногах и умеет обеспечить своим любимым людям достойную жизнь.
2. Чтобы стать избранницей мужчины Девы, придется пройти строгий отбор.
Это не тот мужчина, который выбирает спутницу глазами или сердцем.
Его не возьмешь внешней яркостью, не поймаешь в сети страсти. Мужчина Дева невероятно избирателен в знакомствах и обратит внимание на девушку лишь в том случае, если она соответствует его требованиям. И даже после знакомства мужчина Дева будет долго и придирчиво изучать ее и устраивать испытания, прежде чем позволит стать кем-то ближе, чем просто знакомая.3. Мужчина Дева консервативен в своих пристрастиях.
Более всего он ценит в девушках скромность и порядочность. Милая, благоразумная и тихая скромница, умеющая прекрасно готовить, привлечет Деву скорее, чем эффектная дама, на которую нацелены взгляды всех присутствующих мужчин. А если девушка, к тому же будет еще и целомудренной, то сердце мужчины Девы будет отдано ей навсегда. А вот чересчур напористые, капризные, эксцентричные дамы его отпугивают.
4. Мужчина Дева сторонится драм и приключений.
Отношения с мужчиной Девой можно построить исключительно на основе здравого смысла. Он категорически не терпит лжи, ссор, интриг, выяснения отношений и любых сюрпризов, пусть даже и приятных.
5. Мужчина Дева педантичен до крайности.
Причем эта педантичность распространяется на все сферы жизни. Он скрупулезен в делах, буквально под микроскопом разглядывает девушку, прежде чем завести с ней серьезные отношения, никогда не выйдет из дома небритым и неаккуратно одетым. Щепетильный мужчина Дева будет требовать и от своей девушки такого же подхода к жизни, не простит ей беспорядка, неаккуратности и неряшливости. Это вещи, которые идут вразрез с жизненными принципами Девы и вызывают в нем тихое бешенство.
Мужчина Дева – практик в жизни и любви, более внешней красоты ценящий воспитанность, ум и искренность. Он ищет девушку, похожую на него: соблюдающую умеренность во всем, чистоплотную, хозяйственную, ухоженную, умеющую все разложить по полочкам и создать уют. И если его избранница будет хотя бы наполовину соответствовать его идеалу, то мужчина Дева сделает все, чтобы она была счастлива.
Мужчина Дева. Знак зодиака Дева мужчина. Характеристика мужчины знака зодиака Дева. Мужчина – Дева какой он.
Астрология / Знаки Зодиака / Мужчины знаков зодиака характеристика / Характеристика мужчины знака зодиака Дева.
Мужчина знака зодиака Дева расчётливый, педантичный, сдержанный в эмоциональном плане и осторожный человек. Этот мужчины в чувствах руководствуются разумом, т.к. управитель Девы — планета Меркурий. И, как правило, мужчина Дева прагматик, лишенный романтизма и особой нежности в отношениях.
Хотя при гармоничном развитии (и при других показателях его натальной карты) мужчина Дева может быть заботливым партнёром и постоянным в своих привязанностях. Но это происходит не из-за большой любви или глубоких чувств к своей партнёрше, а из-за того, что мужчина Дева любит постоянство, он ищет такие отношения, в которых ему будет комфортно и удобно, а если он найдёт их, то менять что-либо и заново «притираться» к новой партнёрше, он не захочет.
У мужчины знака зодиака Дева расчёт присутствует во всём и даже в любви, его чувства проходят оценку разумом, он не склонен на безумства ради любимой женщины. Зато на него можно положиться в житейских и материальных вопросах. Мужчина Дева терпеливый и рассудительный человек. Хотя он может быть нерешительным, и даже робким и скромным, особенно в том, что касается отношений с противоположным полом. Но здесь важно учесть в каком знаке зодиака находится Марс у мужчины Девы, т.к. именно знак Марса показывает, обладает ли человек решительностью, уверенностью в себе и сильной волей.
При негативном развитии, мужчина знака зодиака Дева может быть ужасным занудой и педантом, он будет «доставать» свою партнёршу любыми мелочами. То солонку она поставила не на то место на столе, то рубашку его не туда повесила. В общем, его придирки сможет вынести не любая женщина. Мужчина Дева очень пристально рассматривает своих потенциальных невест, а все их недостатки он видит словно через увеличительное стекло. Самая незначительная деталь в образе его избранницы, которая не понравится мужчине Деве, может стать поводом для критики.
Мужчина Дева склонен оценивать отношения не с точки зрения тех эмоций, которые они дают ему, а логически взвешивать все их плюсы и минусы. Типичный мужчина знака зодиака Дева сухой и холодный в чувствах. Он может быть нечутким к своей избраннице, особенно к её капризам и эмоциональным всплескам.
Мужчина знака зодиака Дева продуманный, расчётливый и бережливый человек. Но иногда его экономия переходит в скупость. Т.е. при низком духовном развитии мужчина Дева скуп и на нежные чувства, и на материальные блага. Также при низком развитии мужчина Дева может быть чёрствым, мелочным, слабовольным, безынициативным, нервозным, ворчливым и скучным.
При высоком духовном развитии мужчина Дева бережливый, услужливый, заботливый, уступчивый, непритязательный, серьёзный и ответственный человек.
Мужчина Дева — Кого я хочу найти:
В женщинах я особенно ценю ухоженный внешний вид и кротость.
Человека, с которым было бы комфортно во всех отношениях…
Давайте, для начала, найдем друг друга — а уж кто и кого нашел, и как дальше быть вместе разберемся.
Симпатичную, Стройную и Интересную Девушку во всех смыслах, для легких и ни к чему необязывающих отношений, без посягательства на личную жизнь, готов полностью обеспечивать, и было бы не плохо чтобы у тебя был загран паспорт, так как я очень люблю путешествовать по разным странам, думаю в компании с симпатичной девушкой будет на много веселее! Дорогие Дамы, предложения такого рода, как «На один раз» — меня к сожалению не интересует, я за постоянство хоть и в свободных отношениях, так что давайте не будем тратить свое драгоценное время, все по взаимной симпатии!
Предпочитаю определённые стандарты воспитания в женщине. Не мечтаю всем понравиться.
Никаких половинок, четвертинок и прочих составных частей не разыскиваю.
Вот что мужчины знака зодиака Дева говорят о себе:
Мои недостатки (в общепринятом смысле): упрям в тех вопросах, которые касаются лично меня; терпеть не могу советов других людей
При слове «романтика» — смеюсь!
Люблю новые города, люблю компании друзей, пожить на природе, а вот целыми днями валяться на пляже, точно не люблю!
Без общения могу быть долго, т. к. я самодостаточен. Но от интересной беседы не откажусь.
В человеке особенно ценю интеллект.
Не белый и не пушистый… Говорю сразу и абсолютно честно.
Не романтик, так что соплей вроде «Луны в небе, звезды в жо…, воробья в поле…» — не будет. Я более реально смотрю на вещи.
В общем, мужчина Дева по жизни человек практичный, всё в его жизни должно служить какой-то определённой, материальной цели. И он ищет себе женщину, которая выполняла бы какие-то строго обозначенные им «функции». Например, домохозяйка, «вторая мама», домработница, «постоянная любовница», жена в её «прямом назначении» — готовить, убирать, воспитывать детей и т.д. Женщина не должна выходить за рамки, которые отвёл ей мужчина знака зодиака Дева, иначе она подвергнется критике или не будет выбрана на роль его партнёрши.
Отношение к любви и верность мужчины Девы также зависит от положения планеты Венеры в знаке зодиака при рождении. У Девы Венера может быть в одном из 5 знаков зодиака – в Деве, в Весах, во Льве, в Скорпионе или в Раке, в других знаках зодиака Венера у Девы быть не может. Всеми характеристиками, которые были описаны выше, в большей степени обладает Мужчина Дева с Венерой в Деве.
Самыми чувствительными из мужчин Дев будут те, которые имеют водную Венеру — в Раке или в Скорпионе. Эти мужчины Девы более эмоциональны, а в отношениях они способны на более глубокие чувства.
Мужчина Дева с Венерой в Раке домовитый и хозяйственный, он обладает верностью более других мужчин Дев. Его привязанности длительные, но опять же не из-за большой любви, а из-за того чувства комфорта и стабильности, которое даёт постоянное партнёрство. Венера в Раке делает мужчину знака зодиака Дева ещё более сдержанным и осторожным в чувствах. Ему нужно время чтобы привыкнуть, приспособиться к своей партнёрше, чтобы понять, что ей можно доверять. Мужчина Дева с Венерой в Раке скромен и раним. Венера в Раке у мужчины Девы делает его ещё более мнительным, в каждой мелочи такой мужчина может видеть угрозу для своего душевного спокойствия.
Мужчина Дева с Венерой в Скорпионе в отношениях может быть очень коварен и изощрён, если он стоит на низкой ступени духовного развития. Венера в Скорпионе у мужчины Девы делает его более эмоциональным, ревнивым, и также скрытным, подозрительным, мнительным. При гармоничном развитии Мужчина Дева с Венерой в Скорпионе будет способен хранить верность своей избраннице, он будет заботливым и чувственным. Но это будет только в том случае, если мужчина Дева действительно полюбит женщину. Знаки зодиака Дева и Скорпион хуже сочетаются, чем знаки Дева и Рак, хотя обе эти пары знаков находятся в символическом аспекте секстиля. Дева и Рак — спокойные знаки, которые стремятся к стабильности, надёжности, они бережливые и сдержанные. А знаки Дева и Скорпион имеют значительные различия, что может негативно проявляться в характере Мужчины знака зодиака Дева с Венерой в Скорпионе. По своему Солнцу в Деве мужчина стремится к размеренности, расчёту, умеренности, продуманности, а Венера в Скорпионе требует от него страстей и эмоционального накала. От этого мужчине Деве с Венерой в Скорпионе может быть самому непросто определиться в своих стремлениях в плане любви. Он может придумывать хитроумные планы, как завоевать желанную женщину, либо он может бояться любви и избегать глубоких привязанностей, чтобы не нанести себе душевных ран. В общем, с одной стороны, Мужчина Дева с Венерой в Скорпионе очень осторожен в любви, а с другой стороны, он хотел бы окунуться в пучину страстей.
Мужчина Дева с Венерой в Весах и мужчина Дева с Венерой во Льве имеют схожие взгляды на любовь — им обоим важна внешняя сторона отношений. Их избранница должна быть привлекательной, с хорошими манерами, чтобы окружающие восхищались ей, в общем, для них важна внешность, красота женщины. Мужчина Дева с Венерой во Льве более стабилен в своих привязанностях, если он любит, то будет заботиться о своей партнёрше, хотя он и более ревнив. При гармоничном развитии Венера во Льве у мужчины Девы делает его более тёплым в чувствах, щедрым в отношениях и более открытым. Претенденток на роль избранницы у Мужчины Девы с Венерой в Весах всегда будет много. Венера в Весах у мужчины Девы делает его обаятельным и галантным, а его желание нравиться подталкивает его быть обходительным с женщинами, что и привлекает к нему множество поклонниц. Но мужчина Дева с Венерой в Весах в чувствах холоден и отстранён, хотя он и нуждается в партнёрстве. Мужчина Дева с Венерой в Весах не обладает верностью, он самый ветреный из всех мужчин Дев.
Рассчитать положение Венеры в знаке зодиака по дате рождения, Вы можете с помощью онлайн сервиса «Венера в знаках зодиака» бесплатно.
Автор статьи Мужчина Дева — Кокорина Ольга .Полное копирование статьи запрещено. При цитировании обязательна ссылка на сайт Taro-MyMagic.ru
Гейси (видео 2003) — Гейси (видео 2003) — Обзоры пользователей
Этот фильм — отчасти биографический фильм, отчасти психологический портрет реального серийного убийцы Джона Уэйна Гейси-младшего (играет здесь Марк Холтон). Он начинается с короткой сцены, где 11-летний Гейси со своим отцом, а затем перескакивает к более поздней жизни Гейси со своей второй женой, когда он жил недалеко от Чикаго. Он примерно охватывает ряд событий до ареста Гейси, но не его суд или последующие годы.Это чертовски сложный фильм для оценки.Соавтор сценария Дэвид Бирк также является соавтором другого биографического фильма / психологического портрета о серийном убийце, «Дамер» (2002), и оба фильма страдают одними и теми же недостатками. У Гейси может быть еще больше проблем. Есть бесчисленное множество вещей, которые можно было бы сделать лучше.
Тем не менее, в сочетании с соавтором сценария и режиссером Клайвом Сондерсом Гейси удается сохранить ваш интерес и преуспеть в главной постановке фильмов о серийных убийцах — это заставляет зрителя чувствовать себя глубоко некомфортно. Если судить только по этому аспекту, фильм заслужил бы 10 баллов из 10.Конечно, не все хотят такого эмоционального переживания от фильма, но мне кажется, что если фильм о серийном убийце не вызывает у вас дискомфорта, значит, что-то пошло не так. Это не совсем щенки и пикси-палочки, если только мы не говорим о приготовлении щенков на гриле и использовании пикси-палочек для приправы.
Давайте уберемся от того, что фильм неточный, исторически точный и гораздо более исторически неполный. Я не считаю это недостатком. Сондерс пару раз более чем ясно дает понять, что он использовал факты из жизни Гейси в качестве вдохновения.Это не документальный фильм, а художественная литература, а именно «историческая фантастика». У Гейси была относительно сложная жизнь, и понимание его преступлений «реалистично» предполагает рассмотрение огромного промежутка времени сложных событий. Это невозможно сделать за 90 минут или даже 180 минут.
Однако события, которые Бирке и Сондерс предпочитают показывать слишком часто, кажутся случайными, и слишком много не хватает экспозиции. У нас есть одна сцена, в которой Гейси-мальчик со своим отцом, которого мы видим слегка оскорбительным.Этого недостаточно, чтобы установить что-либо существенное в юности Гейси. Такого материала либо должно было быть больше, либо его следовало вообще отбросить и просто упомянуть в какой-то момент, возможно, во время небольшого саморефлексивного диалога (который мы все равно получим позже).
Затем мы переходим на экран, полный текста, сообщающего нам, что Гейси был осужден за изнасилование мальчика и провел 18 месяцев в тюрьме. Затем мы снова прыгаем и внезапно видим, что Гейси живет с женщиной примерно его возраста, двумя девушками помоложе и женщиной постарше.Мы можем выяснить, что это его жена (на самом деле это была его вторая жена) и мать, и мы предполагаем, что это его дети (их не было, они были падчерицами). В конце концов нам рассказывают об их отношениях (за исключением фактов, приведенных в скобках), но не помогает то, что изначально это преподносится как что-то вроде загадки.
В целом отсутствует экспозиция, как показано выше, что делает фильм более сюрреалистичным, если вы не знакомы с историей Гейси. Иногда это срабатывает — вставки, в которых Гейси ест курицу и одет как полковник Сандерс из альтернативного мира (семья первой жены Гейси владела несколькими ресторанами Kentucky Fried Chicken в Айове), особенно поразительны, даже если зритель не может понять почему они присутствуют. Но так же часто недостаток экспозиции становится большей проблемой, как и с двумя парнями, похожими на хиппи, которые задерживают Гейси ближе к концу фильма. Никогда не совсем понятно, кто они такие, почему они здесь или почему в некоторых случаях кажется, что у них есть шезлонги, расставленные в пределах 30 футов от входной двери Гейси.
Есть много интересных фактов о Гейси, на которые намекают, но не очень хорошо показывают. Например, он действительно нравился многим людям, и в какой-то момент он был очень вовлечен в общественные группы, такие как Jaycees.Его увлечение клоунами было гораздо более причудливым, чем показано в фильме. У него был необычный макияж, который друзья рекомендовали ему изменить, потому что он мог напугать детей, и он был художником-любителем, который рисовал странные, но замечательные холсты клоунов / скелетов (ну, мне это по крайней мере нравится, но у меня есть вкус к искусству посторонних, включая психотические вещества). В сочетании с увлечением клоуном Сондерс использует в партитуре тонкую карнавальную музыку. Это сработало хорошо, но было бы лучше, если бы оно было более регулярным и заметным.
Вместо этого Сондерс сосредотачивает внимание на тех элементах, которые создают тот дискомфорт, о котором я говорил ранее. Под его домом у Гейси было лазарет, который служил свалкой для трупов и производил печально известную вонь. Сондерс, соответственно, останавливается на пространстве для обхода. Он также заполняет его тараканами, личинками и другими насекомыми. Гейси производит впечатление столь же жалкого, почти грустного, как и большинство остальных актеров, что довольно удивительно, включая семью Гейси и большинство его жертв.При просмотре фильма трудно поверить, что некоторые из жертв станут такими же доступными, как они, особенно со временем, но это основано на правде. Множество мелких, тонких «ударов» добавляют к жалкому ощущению, в том числе выстрелы вождения через грязное лобовое стекло и множество персонажей из белого мусора, которые выглядят неопрятно, водят обломки и работают в ветхих условиях. Несмотря на то, что в конце концов мне захотелось больше карнавальной музыки, мне также понравилась меланхолическая партитура, которая проявляется примерно на двух третях всего фильма.
Хотя фильм не может дать много психологического понимания Гейси, если такое будет возможно — он действительно производит впечатление очень рационального и в то же время совершенно безумного, и ему, возможно, помогло бы более линейное, информативное Если взглянуть глубже на некоторых из жертв, фильм все же удачен, создав глубоко тревожную атмосферу.
Шишигин Майк. Психологический портрет человека
Шишигин Майк. Психологический портрет человекаПсихологический портрет человека
«»: [] [] [] [] [] [] []
| ||
В статье изложена сущность психологии человека. |
Психологический портрет человека
|
LitNet.com . «. 1.» () . «» () ., «» ((Уся)) . «2» () . «» () . «-7» () . «-Vr» () . «.» () . «.» () . «» () .
,:
. «»,
.,. «.»,
. «»
пример написания Платонова
Как написать психологический портрет человека? Примеров на эту тему довольно много, но прежде чем приводить, следует помнить, что у каждого человека есть определенный тип нервной системы: холерик , сангвиник, меланхолик и флегматик.Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего сочетаются в одном индивидуальном наборе личностные качества, которые можно корректировать.
основа темперамента, однако, остается неизменной. Как это можно отследить на практике? Прежде чем оценивать психологический портрет личности, на примере письма следует сосредоточиться на том, как человек разбирается в обществе. Человек идет по жизни, не отходя. из четких правил, другой, наоборот, прибегает к творческим и новаторским методам.
Психологи единодушны во мнении, что начинать следует с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет человека. Выборка любой характеристики отображает первый тип нервной системы.
Сангвиник и холерик
Каждый тип темперамента отличается своей особенностью, поэтому к каждому человеку требуется индивидуальный подход. Кровавый — обладатель сильной нервной системы и легко может пережить смену психических процессов: возбуждение им быстро сменяется тормозом и наоборот. .Из-за этого они, как правило, не всегда выполняют обещание, и их нужно контролировать.
Но их положительные качества обычно перевешивают отрицательные. Такие люди наделены коммуникативными навыками, коммуникабельностью и оптимизмом. В большинстве случаев оптимистичные лидеры часто занимают руководящие должности в общественной жизни.
Холерики заведомо неуравновешенная нервная система. Их возбуждение преобладает над заторможенностью. Холерик чувствует потребность быть постоянно занятым. Они, как и сангвиники, стремятся к лидерству, но часто слишком напористы и вспыльчивы.
поэтому часто встречаются холерики и ожесточенные конфликты. Однако их энергии и целеустремленности можно только позавидовать. Они рекомендовали реализовывать себя в обществе как военные, спасатели, медики.
Флегматик и меланхолик
Исследователи пришли к выводу, что флегматик наделен сильным типом нервной системы, но, в отличие от сангвиника, эти люди инертны: они стремятся принимать решения и медленно оценивают свои силы.
Важно настроить флегматиков, иначе они сильно расстроят и могут бросить начатое дело.Многие считают, что эти люди часто склонны поддаваться мрачным мыслям, но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительные черты — последовательность, надежность и основательность.
Меланхолик — обладатель слабого, неуравновешенного типа нервной системы.
Они очень чувствительны и склонны расстраиваться, когда на них оказывают давление, и отдают резкие приказы. Из-за своей мягкости меланхолик часто не может дать отпор диктатору и обратиться к себе.
Он красноречиво отражает психологический портрет человека.Пример из писихологии показывает, что таким личностям важно овладеть профессиями, связанными с общением и заботой о других. Ведь отличительные черты меланхоликов — это способность сопереживать и проявлять милосердие.
психологический портрет человека. Пример написания
Возможно, многие читатели подумают: «А разве это важная характеристика человека сегодня?» На самом деле общественная жизнь требует реализации личности. И важно, чтобы работа была не только полезно и хорошо оплачивается, но и приносит человеку моральное удовлетворение.
Метод Платонова может помочь современному работодателю правильно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматик лучше всего работает с меланхоликом, холерик — с сангвиником. Кроме того, Платонов выделил из структуры отмечает характер человека:
- отношение к работе. В данном случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос — реализует ли он свой потенциал, данный ему природой, или нет.
- отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован во взаимоотношениях, и насколько они гармоничны, независимая координация работы и конечный результат. Таким образом, измеряется, насколько отзывчивый, уважительный и гибкий человек в обществе.
- себе. Сегодня девиз «люби себя» не теряет актуальности. Ведь человеку, заботящемуся о своей внешности, здоровый образ жизни — это не только приятные эмоции, но и умение привлекать к себе положительные события.Именно поэтому новичку рекомендуется обращать внимание на свою внешность, когда он идет на собеседование.
Пример характеристики
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что создать психологический портрет человека способен каждый. Примером написания о себе может быть: «Основа моего темперамента — меланхолик. Я трудолюбива и ответственна. мера.Минус — недоверие, которое мешает мне добиться успеха. Я действую в соответствии со своим природным потенциалом и способен вызвать уверенность с помощью психологического тренинга.Взаимоотношения в коллективе не всегда складываются благополучно. Я дружелюбный, но застенчивый, почти не отстаиваю свое мнение. К себе я довольно разборчив, очень сомневаюсь, имею несколько вредных привычек, но стараюсь от них избавиться. «
Этот метод помогает человеку преодолеть психологические барьеры, скорректировать свое поведение и изменить многое в своей жизни к лучшему. Голова, в свою очередь, часто фокусируется на психологическом портрете человека. Пример обычно предполагает написание бесплатного форма, но есть крупные компании, которые предоставляют услугу по схеме.
Как работает метод Платонова в психологии?
Фактически, данный метод успешно применяется в области психиатрии и психологии. Ведь прежде чем помочь человеку решить его проблемы, специалист дает описание его личных качеств.
Итак, как написать психологический портрет человека? Примеров тому множество. Один из них предполагает, помимо описания типа темперамента, даже определение эмоциональной стороны человеческой натуры.Например, специалисты считают 4 типа эмоций: демонстративную, педантичную, застывшую возбудимую.
демонстративный тип отличается своей эмоциональностью. Эти люди бурно выражают свои эмоции и часто «играют на публику». Но благодаря его артистичности они хорошо понимают собеседника. Поэтому, если представитель демонстративного типа обращался за помощью к специалист, который поможет ему выбрать профессию, самая удачная рекомендация для него — выбрать общественную деятельность.Или вы можете быть обученным социальным работником.
педантичный тип личности, склонный к нерешительности и постоянному страху. Для него характерны нерешительность и сомнение. Однако положительные качества — пунктуальность, рассудительность и аккуратность — взяты за основу для квалифицированной помощи и предлагают этому типу определенный метод лечения. разрешение ситуации.
два сложных типа
Есть ли трудности при составлении психологического портрета человека? Пример написания по Платонову показывает, что да, бывает.Например, можно выделить 2 типа личности: застрявшая и возбудимая. На первый взгляд они похожи.
А некоторые люди умеют ткать на природе. Но профессионалы своего дела еще могут это понять. Например, застрявшие типы людей отличаются тем, что способны долгое время не проявлять отрицательные эмоции ». Месть — блюдо, которое лучше всего подавать холодным »- выражение, которое идеально подходит для описания их состояния. Такие люди обидчивы, мстительны. Прежде всего, они предлагают программы, чтобы избавиться от старых обид.
возбудимый тип личности проявляется в постоянном недовольстве и раздражительности. Эти негативные эффекты приводят к тому, что индивид находится в конфликте с миром и самим собой. Что вызывает это состояние? Психолог работает с основательно обращенными, и постепенно пытается собрать все подробности жизненных событий, учитывая его темперамент, генетические особенности, социальные условия и круг знакомств.
Метод Платонова в обществе
Палатонова метод прибегания к различным творческим шоу, политике, науке.Ведь в этой деятельности важнейший психологический портрет. Известные личности, а также
Запах в «Портрете художника в молодости» »Письменная программа» Бостонский университет
(WR 100, Paper 3)
Прочитать введение для преподавателя
Загрузить это эссе
Джеймс Джойс в написании Портрет художника в молодости позаботился о том, чтобы у Стивена Дедала было реалистичное обоняние, и поэтому помнил случайную и в высшей степени подсознательную природу обоняния в отличие от других чувственных ощущений. факультеты.Однако как писатель и создатель мира, в котором живет Стивен, Джойс столкнулась с парадоксом намеренного и сознательного создания запаха Стивена так, чтобы казался случайным и подсознательным. Проблема становится еще более сложной, если учесть повторение образных и воображаемых запахов в Портрет , которые часто коррелируют с конкретными запахами, которые встречались ранее в тексте. В результате возникает напряжение между реальностью и надуманной реальностью, поскольку Джойс, позволяя Стивену развить «автономное» обоняние, подсознательно высвобождает свои собственные обонятельные ассоциации; в результате мы улавливаем проблески сознания Джойс, отфильтрованные через призму взгляда Стивена.
Прежде чем анализировать запутанные отношения между Джойс и Стивеном, используя запах в качестве катализатора, важно выделить трех интерактивных существ, присутствующих в разной степени на протяжении всего романа. Во-первых, конечно, у нас есть Стивен, который начинает понимать себя несмотря на препятствия и из-за них, таких как его иезуитское воспитание и резкий национализм своего отца; затем есть рассказчик, Стивен постарше, который имеет то преимущество, что он пережил все, что переживает Стивен, и поэтому знает результат каждого выбора, который делает Стивен; и, наконец, есть сам Джойс, невидимый, но вездесущий художник из мира Стивена, который создал все препятствия, с которыми сталкивается Стивен, и руководит выбором, который находит отклик на протяжении всей жизни Стивена.Если бы Джойс был художником эстетической теории Стивена, он оставался бы «внутри, позади, за пределами или над своим делом». . . равнодушный, стригущий ногти »(Joyce V.1467–9). Однако Джойс не может оставаться равнодушной. Портрет — это хроника такого сложного персонажа, как любое реальное человеческое существо, и, как указывает Джерри Аллен Диббл, Джойс «неявно осознает невозможность оживить персонажа, не отказываясь от насильственной отстраненности, а именно: в конце концов, вторжение личности автора в жизнь его персонажей было бы таким же явным, навязчивым комментарием »(37).Чтобы создать живого человека на страницах романа, Джойс должен создать Стивена по своему собственному образу и вложить фундаментальные элементы самого себя в творение Стивена. Не только это, но история Стивена Дедала — это история художника. По этой причине Джойс вмешивается в роман, чтобы позволить Стивену испытать определенные вещи, которые определяют окончательный выбор Стивена стать художником . Поступая так, он постоянно обращает внимание на искусность всего романа, на его статус произведения искусства и на его осознание невозможности «безразличного» автора.
Как же тогда запах вписывается в эту грандиозную схему художника, создающего художника? Обоняние по самой своей природе является наиболее подходящим инструментом для понимания присутствия Джойса в жизни Стивена. Чувство обоняния подчиняет сознание, раскрывая подсознательные желания и побуждения. Согласно недавнему исследованию обоняния в зависимости от социальных предпочтений, запах напрямую связан с эмоциональной реакцией, а подсознательные запахи могут даже заметно повлиять на мнение человека о симпатии человека (Li et al.1044–5). Короче говоря, запах — это ворота не только к самовосприятию, но и к восприятию других и окружающей среды. В Портрет Джойс создал среду Стивена и, конечно же, запахи вокруг него. В большинстве случаев Джойс придерживается реалистичных параметров, внося запах в окружающую среду Стивена. Однако в определенные моменты он использует запахи в буквальном и переносном смысле, чтобы повлиять на бессознательное восприятие Стивена окружающей его среды и направить его к более глубокому пониманию мира и своего призвания.Эти запахи дают Джойс возможность определить определенные аспекты жизни Стивена; Уровень сознательного контроля Джойс над подсознанием Стивена колеблется на протяжении всего развития Стивена и многое говорит о процессе, которому Джойс подверглась при написании Портрет .
В главе I, например, Джойс в значительной мере контролирует восприимчивый и относительно бинарный образ мышления Стивена. Будучи маленьким мальчиком вдали от дома, в темных коридорах Клонгоуэса, Стивен был настроен просто и понятно: он не любит школу и хочет вернуться домой к своей матери.Соответственно, реакция Стивена на различные ароматы Клонгова постоянно отрицательная: он боится ванны и «запаха полотенец, подобного лекарству» (I.551–2), морщит нос от «вонючего напитка […]] в лазарете »(I.689–90) и не любит« слабый кислый запах »горящего угля в ризнице (I.1194). Наиболее показателен его неприятный приступ тошноты в день его первого причастия; он испытывает чувство вины за то, что «слабый запах [вина] из дыхания ректора вызвал у него тошнотворное чувство», потому что ему сказали, что «день вашего первого причастия был самым счастливым днем в вашей жизни» (I .1402–4). Большая часть этого негатива может быть отнесена на счет детской склонности мыслить черным по белому и чрезмерно преувеличивать переживания; однако возникает вопрос, почему именно эти запахи решительно относятся к отрицательной стороне этой двоичной системы. Конечно, есть смысл в том, что у ребенка будет неблагоприятная реакция на медицинские полотенца и, скорее всего, антисанитарную ванну, но запахи угля и вина сами по себе не обязательно считаются неприятными. На самом деле слово «вино» вызывает приятные лингвистические ассоциации в уме Стивена (I.1399–1401). Это подсознательное отвращение к винным остаткам дыхания настоятеля и атмосфере церкви, раздражающей ноздри Стивена.
Вот где появляется Джойс: он может кое-что выиграть от инстинктивного отвращения Стивена к «слабому винному запаху» (I.1398). Из всего того, чему следует оттолкнуться и что ведет к последующему отвержению церкви, почему не первое причастие Стефана, которое представляет собой как его посвящение в Церковь, так и его первый контакт со Христом? Стивен, будучи слишком молодым, чтобы сформировать моральные и интеллектуальные возражения против церкви, которые могли бы вызвать такое отвращение, легко контролируется Джойсом, который внедрил это стремление в подсознание Стивена как основу для его отрицания церковной доктрины в молодости.
Однако даже будучи маленьким ребенком, Стивен знал о границах, которые Джойс очертил для своей жизни. Перечитав свою надпись на форзаце своего учебника географии, которая представляет собой список, начинающийся с его собственного имени и расширяющийся до «Вселенной», Стивен размышляет о границах этой вселенной, в которую он помещен: «Что было после вселенной? Ничего. Но было ли что-нибудь во вселенной, чтобы показать, где она остановилась до того, как началось пустое место? Это не могла быть стена, а могла быть тонкая тонкая полоска вокруг всего »(И.318–321). В, казалось бы, невинных вопросах, которые задает Стивен, есть высокая степень иронии. Хотя Стивен сухо отвечает, что после вселенной нет «ничего», мы, читатели, знаем, что после вселенной нет «ничего»: есть Джойс. Фактически, дальнейшие размышления Стивена намекают, что он также осознает присутствие Джойс за пределами микрокосмической вселенной Стивена. Его якобы гипотетическое исследование «тонкой тонкой линии», отделяющей его вселенную от «пустого места», свидетельствует о его знании границ, которые кто-то (кого мы знаем как Джойс) поставил вокруг него.Стивен интуитивно знает, что, если бы он отправился на край земли или даже на конец существования, он не смог бы прорваться через тонкую грань, которая находится под контролем Джойса. Тот факт, что этот элемент включен в текст, указывает на две вещи: во-первых, рассказчик рассказа (более старый Стивен) считает его достаточно важным, чтобы включить его в рассказ, и, таким образом, остаётся болезненно осознавать неизбежное присутствие Джойса в его жизни; и во-вторых, что сам Джойс хотел, чтобы это ироничное заявление было включено, чтобы напомнить своим читателям об искусственности всего романа.Однако, будучи «богом» вселенной Стивена, Джойс позволяет Стивену более свободно развивать личность и самоощущение, о чем свидетельствует его более расслабленное обоняние в главе II.
Здесь наблюдается заметный переход от жесткости прежних обонятельных восприятий Стефана — жесткости, которая приписывает только отрицательные реакции на запахи церкви и положительные реакции на запахи дома — к реалистичной неоднозначности его восприятий в главе II. У него меньше чувства «хороших» и «плохих» запахов, а некоторые представления Стивена о запахе даже противоречат тому, что можно было бы ожидать.Например, когда Стивен приближается к Херону и Уоллис, курящим перед пьесой Троицы, он «почувствовал слабый ароматный запах» (Joyce II.541). В отличие от своей детской склонности разделять запахи на определенные категории, Стивен не особенно сильно реагирует на запах. Явный отход от черно-белой реакции Стивена на запахи в главе I заслуживает внимания, хотя бы потому, что он противоречит тому, что мы привыкли ожидать. Безусловно, это знаменует переход Стивена к зрелости, поскольку во взрослом мире не каждый запах следует рассматривать как приятный или неприятный.Однако, если смотреть с точки зрения контроля Джойса над Стивеном, это приобретает дополнительное значение, поскольку дает Джойсу большую свободу.
Важно отметить здесь формулировку: вместо того, чтобы просто иметь запах, он «осознал» его. По сравнению с фразами в главе I, такими как « в часовне был запах холодной ночи» (I.381), дикция дает Стивену чувство самосознания и чувство автономии над своими собственными сознательными процессами.«Был» заставляет думать о запахе , находящемся там , помещенном там, как если бы какая-то внешняя сила не оставила Стивену выбора, кроме как вдохнуть его. С другой стороны, в главе II Стивен представляет собой действующую силу, которая осознает этот запах, и он осознает, что осознает его. Короче говоря, Стивену предоставлен контроль над своим сознанием, потому что Джойс не нужно направлять его в каком-либо направлении. Джойс позволяет Стивену расти как персонаж в подростковом возрасте без каких-либо сверхъестественных вмешательств, выходящих за рамки той реальности, которую Джойс создал для Стивена.
Если бы все оставалось таким простым. Джойс, как создатель литературного шедевра, не стал бы устанавливать такую динамику контроля и свободы, не сбивая с толку своих читателей такими разработками, как образные запахи. Возьмем, к примеру, сцену из II.3, в которой Стивен отрывается от объекта своей страсти, Эммы. Когда он понимает, что потерял шанс поцеловать ее, «гордость, надежда и желание, как измельченные травы в сердце, посылают пары сводящих с ума благовоний перед глазами его разума» (II.930–932). Здесь Стивен буквально ничего не чувствует; даже образно запаха явно не упоминается, только то, что его глаза горели. И все же странно, что рассказчик описывает эти абстрактные эмоции как «измельченные травы» и «сводящие с ума благовония», которые источают мощный опьяняющий аромат. Можно также возразить, что до сих пор ни один из запахов в мире Стивена не описывался как входящий в его ноздри — будь то «там было» из главы I или запахи, которые Стивен «осознал» в главе II, тот факт, что рассказчик не упоминает, как Стивен вдыхал запахи, не умаляет их присутствия.Проблема заключается в том, что делать с этой странной метафорой, которая даже не совсем последовательна — сначала «сводящее с ума благовоние» поднимается перед «взором его ума» (II.932), а затем снова перед его настоящими «страдающими глазами». строки позже (II.935). А пока мы оставим эту дилемму; в главе V несколько примеров в тексте проливают свет на значение этой смешанной метафоры «запаха».
Последний важный момент в области более свободного подсознания Стивена — это его восприятие того, что многие из нас сочли бы отталкивающим запахом.В конце концов эмоциональное безумие Стивена утихает, и «сила, сродни той, которая часто заставляла его гнев или негодование падать с него, остановила его шаги» (II.938–9). Рассматривая это с точки зрения контроля, у нас может возникнуть соблазн спросить: что это за потрясающая сила, которая может так быстро подавить его подавляющее множество эмоций? Еще раз важна формулировка. Счетчик не только намекнул, что в игре присутствует внешняя «сила», не дающая Стивену контроля над его действиями, но он также связал предыдущие проявления этой таинственной силы с настоящим моментом, доказывая свое ретроспективное признание того, что эта сила не уникальный для этого момента, но то, что давно играет роль в жизни Стивена.Может ли это быть «божественным вмешательством» со стороны Джойс, которое привело Стивена в этот переулок с определенной целью? Дальнейшее изучение следующего отрывка делает эту интерпретацию правдоподобной.
После того, как Стивен «медленно вдохнул [а] тяжелый воздух» в переулке, он находит странное утешение в его зловонных парах: «« Это конская моча и гнилая солома, — подумал он. Это хороший запах для дыхания. Это успокоит мое сердце »(II.943–4). С этой неортодоксальной реакцией на то, что многие сочли бы отвратительным запахом, Стивен принимает зловоние реальности, а не душные, затхлые коридоры церкви.Хотя сейчас это может не иметь большого значения для Стивена, позже он поймет, что призван быть художником, погруженным в запахи мира, а не уединенным в исповедальне. Рассказчик, однако, хорошо осознает важность этого момента, о чем свидетельствует произошедший повествовательный сдвиг. Джон Поль Рикельме в своем эссе «Дедал и Джойс пишут книгу о себе» проницательно отмечает, что в главе II кассир использует «тот же типографский указатель, тире, который ранее определял только прямой дискурс» (372).В определенном смысле Стивен в этот момент участвует в прямом дискурсе, в дискурсе, в котором собеседниками являются как сам нынешний Стивен, так и будущий Стивен, который рассказывает историю. Хотя кассир не может физически ответить на прошлое Стивена, он может включить это твердое заявление Стивена в текст, чтобы показать, что оно нашло отклик у кассира на протяжении многих лет.
Джойс, как мы знаем, — это сила, которая привела Стивена к этой мощеной улочке, направляя его на пути к тому, чтобы стать художником, показывая ему, что он не предназначен для проживания в Церкви.Что отличает это вмешательство от необходимой авторской манипуляции Джойсом действиями Стивена, так это то, что Джойс наделил рассказчика особым самосознанием сил, действующих в его жизни. Он принял сознательное решение сообщить рассказчику, что внезапная остановка Стивена в переулке была вызвана не его волей, а чьей-то другой. В этом случае Стивен не осознает, что это за сила и что она влечет за собой. Однако в главе III он ошибочно полагает, что эта действующая сила — христианский Бог.
Что-то во время мучительных проповедей священника в обители вселяет в Стефана новое чувство страха перед Господом. Зловещее изображение ада, которое Стивен считает своей судьбой, вызывает у него приступ вины и отвращения к его предыдущим половым актам. Когда воспоминания о прошлом заполонили его мозг, «отвратительные подробности его оргий воняли ему под носом» (Joyce III.488–9). Мы снова должны бороться с концепцией образного против буквального запаха. Было бы легко отклонить это утверждение как простой риторический прием, но, как указывает профессор Майкл Дегенер из Бостонского университета, фраза «под его , очень, ноздри» бросит вызов нашим попыткам.Эта синтаксически ненужная фраза привлекает внимание к нереальности всего утверждения, поскольку она не оставляет запах этих «грязных деталей» как причудливую метафору, а, скорее, бросает ее прямо под нос Стивену, чтобы нанести ему физический ущерб (просто как «сводящие с ума благовония» во второй части). Учитывая, что эта дикция — выбор рассказчика, поскольку точные слова, скорее всего, не приходили в голову Стивену в этот момент, становится очевидным, что старший Стивен намеренно стирает грань между реальным обонянием и воображаемым обонянием.Джойс, включив этот отрывок в первую очередь, еще раз напоминает своим читателям о надуманной реальности всего романа, потому что, буквально или образно, оба они в конечном счете искусственны, потому что созданы Джойсом. Показано, что оба имеют равную власть над Стивеном, и оба могут влиять на его разум, а также на его тело.
Это совпадение образного и реального запаха продолжается, поскольку мысли Стефана все больше поглощаются тяжестью его греха. Парализованный чувством вины, Стивен зацикливается на своем прошлом, несмотря на попытки заснуть.Происходит тщетная борьба, в которой «он изо всех сил желал не слышать и не видеть. . . пока его тело не дрогнуло от напряжения его желания »(III.1257–8), но он попадает в мрачный кошмар, в котором отталкивающие козлоподобные создания кружат его в поле чертополоха и покрытых коркой экскрементов. Какой бы могущественной ни была воля Стивена, он не может подавить поток страха и ужаса, который таятся глубоко в его бессознательном с тех пор, как священник впервые заразил его. Его вина — не единственное, что его овладело: «дурной запах, слабый и мерзкий, как свет» (III.1265) пронизывает сон, еще один воображаемый запах, который каким-то образом проникает в его ноздри, а также в его сознание. Странно, что запах описывается как «злой» в свете более неоднозначной реакции Стивена в главе II, что противоречит его предыдущей категоризации конской мочи и гниющей соломы как успокаивающего запаха. Еще более странным является то, что отвратительная вонь следует Стивену через слои сознания, отделяющие его сон от реальности: «Он вскочил с кровати, зловонный запах хлынул по его горлу, забивая и вызывая отвращение его внутренности.. . дико схватив свой холодный лоб, его обильно рвало от боли »(III.1288–93). Каким-то образом этот «воображаемый» запах, вошедший в сон Стивена, несмотря на сопротивление тела и души, обладает способностью физически проникать в его горло и вызывать бурную, внутреннюю реакцию — конечно, никакая простая выдумка воображения не могла иметь такого эффекта. С помощью этого мощного запаха, который воздействует на несколько слоев сознания Стивена, Джойс создает зловоние, которое Стивен, поскольку Джойс создал его так, чтобы он выглядел как реалистичное человеческое существо, не может интерпретировать иначе, как потусторонний.Стивен считает, что «Бог позволил ему увидеть ад, предназначенный для его грехов» (III.1285–6), но на самом деле именно Джойс сознательно вмешался в структуру своей собственной надуманной реальности, чтобы подтолкнуть Стефана. к цепи событий, которые приведут его к артистизму.
Эта цепь событий завершается в главе IV прозрением Стефана. В последний раз мы видим, как Джойс вмешивается сверх требований своего авторского присутствия со сверхъестественным запахом. Катализатором является приглашение директора Бельведера присоединиться к священству, которое затем побуждает к серьезным размышлениям о призвании, которое необратимо изменит его будущее.Внезапно его беспокойство устремилось вперед, и он понимает, что «его ждала серьезная, упорядоченная и бесстрастная жизнь» (Joyce IV.480–1). Но даже не его потенциально безрадостная жизнь отталкивает Стивена от принятия призыва к священству; скорее, это «тревожный запах длинных коридоров Клонгоуза», который возвращается к нему и наполняет его страхом и беспокойством (Джойс IV, 484). Эффект мгновенный и устрашающий. На него напали «лихорадочное учащение пульса» и «грохот бессмысленных слов… его легкие расширились и опустились, как если бы он вдыхал теплый влажный воздух, который не поддерживал равновесие в ванне в Клонгоуэсе» (Joyce IV.487–92). Хорошо известно, что запах способен вызывать сильные и часто эмоционально заряженные воспоминания без какого-либо сознательного решения с нашей стороны. Однако почему вообще возникает запах и почему его воздействие так изнурительно? Этому поворотному моменту в жизни Стивена снова способствует Джойс, который пытается спасти Стивена, пробуждая «какой-то инстинкт, более сильный, чем образование или благочестие», который заставляет его осознать, что «холод и порядок [духовенства] оттолкнули его» (IV .493–7). Этот инстинкт, зародившийся глубоко в подсознании Стивена, постепенно набирал силу из-за ключевых событий в тексте — его детства в Клонгоусе, его религиозного опыта в главе III и, что наиболее важно, реальных и образных запахов, которые внедрились в Память Стивена — и культивировалась самим Джойсом, который не стриг свои ногти, но испачкал руки своим тонким вмешательством в жизнь Стивена.Результатом этих вмешательств стал отказ Стефана от церковной доктрины и принятие призыва стать художником. Теперь, когда это было выполнено, Джойс освобождает своего персонажа в мире и наблюдает за плодами своего творения в действии.
Свидетельством этой новой свободы является фундаментальное изменение характера обоняния Стивена. В главе V Стивен наконец ощущает запах в том виде, в каком он существует в действительности: случайный, неструктурированный, со связями с подсознанием, которые не сразу очевидны.Запахи часто вызывают лингвистические ассоциации, которые приводят к игре слов, а некоторые запахи даже ускоряют творческий процесс Стивена. Тем не менее, как Джойс теряет подсознание Стивена, он должен освободить свое собственное подсознание, чтобы создавать языковые ассоциации, которые не являются ни принудительными, ни надуманными, а естественными. По этой причине в главе V Джойс столько же, сколько и о Стивене; более конкретно, мы узнаем, что поставлено на карту для Джойса при создании персонажа, который, казалось бы, обладает собственным подсознанием.
Прекрасный пример зарождающейся связи между запахами и словами можно найти, когда Стивен прогуливается по Стивенс-Грин к следующему уроку. Когда он проходил по Зеленой зоне, «промокшая от дождя земля источала нравственный запах, слабый ладан поднимался вверх сквозь плесень из многих сердец» (V.363–4). В этом загадочном заявлении сталкиваются многие элементы из предыдущих глав. Во-первых, необходимо определить, принадлежат ли эти слова Стивену или рассказчику. Ответ на этот вопрос далеко не прост, потому что, как выразился Джерри Аллен Диббл, «личность или личность рассказчика [в Портрет ] … постоянно находится в процессе разрушения по мере того, как перетекает к главному герою в фильме. рассказ, принимая его «личность», словарный запас, синтаксис и даже его ценности по мере того, как дистанция повествования уменьшается »(34).Короче говоря, по мере того, как роман приближается к своему завершению и временное расстояние между рассказчиком и Стивеном, который стареет вдвое быстрее, чем рассказчик, уменьшается, уменьшаются и различия во взглядах, личности и опыте между ними двумя. Уменьшение нарративной дистанции между Стивеном и рассказчиком, таким образом, затрудняет различение между ними, особенно в сочетании с последовательностью потока сознания в этом абзаце (V.362–9).
Что же тогда мы делаем с этим «благовонием», которое очень похоже на метафору «измельченных трав» и «сводящих с ума благовоний» в главе II? Оба описывают это метафорическое благовоние как восходящее или разносящееся «на глазах у его разума» (II.932) или «по слепку многих сердец» (V.364). Оба описания также несовместимы: в первом случае говорится, что благовония сначала поднимаются перед «глазами его разума», а затем перед его настоящими глазами, тогда как последнее описывает запах сначала как «моральный» (V.363). а затем как «смертный» (V.366). Следует отметить, что «ладан» Stephen’s Green — это реальный запах, в отличие от сомнительной метафоры измельченных трав и ладана в главе II. Сходство между ними подтверждает идею о том, что во вселенной Портрет буквальные и переносные запахи обладают одинаковыми свойствами.Однако их различия говорят больше о развитии артистизма Стивена. Первое «благовоние» представляет собой неуклюжую метафору, тогда как второе более сложное, хотя и столь же загадочное. Улучшенная плавность второй аллюзии показывает повышенную склонность Стивена к эстетической и лингвистической чувствительности.
Тем не менее, следует помнить, что языковые ассоциации Стивена были созданы Джойсом и, таким образом, неизбежно являются его игрой слов, призванной напоминать Стивена. Принимая это во внимание, мы узнаем кое-что о творческом процессе Джойса: его слова иногда выбираются не только на основании их точных значений, но, скорее, на основании их звуков, форм и коннотативных образов, которые из них возникают.Влажная дождливая земля пропитана запахом «моральным» и «смертным», игра слогов позволяет Джойсу продолжить свою метафору, основанную на свободной ассоциации с «[моральными] благовониями», которые веют «сквозь слепок многих [смертных] сердец ». Таким образом, образец искусства устанавливается через ассоциации, в которых слабые подсознательные связи создают эстетику окружающей среды. Теперь, когда мы имеем представление о творческом процессе Джойса, мы понимаем, что он в значительной степени несовместим с эстетической теорией Стивена, поскольку Джойс не создает искусство посредством «светящегося безмолвного застоя» (В.1401) эстетического восприятия, но играя со словами и звуками, что по большей части представляет собой плавный процесс проб и ошибок, а не внезапный, подавляющий момент озарения.
Даже увидев как сознательные маневры Джойса, так и подсознательные ассоциации в действии в мире Стивена, можно ли определить, какая часть из Портрет является результатом первого, а какая — вторым? Насколько Джойс, написав Портрет , подчинился более глубоким слоям своего разума, над которыми он сам не мог повлиять? Это невозможно знать полностью, потому что мы не можем проникнуть в разум Джойса.Однако мы можем видеть, что сознание Джойса, хотя фундаментально переплеталось с сознанием Стивена во все времена в романе, становится все более очевидным и богато встроенным в текст по мере того, как Стивен взрослеет и укрепляется в сложном персонаже, которым он является в конце романа. Таким образом, Джойс постепенно разрушает барьер, который он построил между Стивеном и самим собой, и сознание Стивена (а также его подсознание) сходится с его собственным. Конечно, на последних страницах Портрета сам Джойс обнаружил, что невозможно различить, какие из обонятельных ассоциаций Стивена были созданы сознательно, а какие проистекали из самых глубоких слоев подсознания Джойса.
цитируемых работ
Диббл, Джерри Аллен. «Эстетика Стивена и искусство Джойса: теория и практика жанра в Портрет художника в молодости ». Журнал повествовательной техники 6.1 (1976): 34–37. JSTOR. Интернет. 30 ноября 2010 г.
Джойс, Джеймс. Портрет художника в молодости .