По мусульмански развод: Развод | umma.ru

Содержание

Выйти замуж за мусульманина: история русской девушки

Мусульманин и христианка

Здравствуйте Надежда! Очень нужна Ваша помощь!!! Меня зовут Мария, мне 19 лет. История моя такая. Я познакомилась с одним парнем, он на 7 лет меня старше. Я в него сильно влюбилась, он красиво ухаживал за мной, внушил мне доверие, был мне «старшим братом», отцом, да и просто хорошим другом. С каждой встречей я все больше и больше в него влюблялась, он сильно на меня воздействовал (как я это сейчас только поняла) — он очень хорошо знает женскую психологию, знает, как подобраться к девушке.

Так как я сама очень наивна, хорошо воспитана, добра и просто хорошая девочка, он решил завладеть мной (как говорится, «куй железо пока горячо») и воспитать меня под себя. Ему нужна была хорошая жена, хорошая мать для его детей и хорошая и работящая невестка для его родителей. Мы с ним мало встречались — он все настаивал на том, чтобы начать вместе жить, пожениться.

Родители мои были очень против, т.

к. он по национальности татарин и вера у него мусульманская, а я русская и вера моя православная. С детства ходила в церковь, старалась все соблюдать, очень привязана к своей вере и Богу. А ему нужен был никах — только тогда мы сможем быть вместе. Родители, конечно же, всегда были против татарина. У меня с ними были огромное ссоры, недопонимания, обиды. Я их шантажировала чем только можно — лишь бы они согласились на никах, потому что я очень хотела быть с ним. Я не понимала, что я вообще делаю, и не думала о будущем, потому что была в розовых очках.

Еще когда мы только встречались, он ставил свои условия, все мне запрещал, кричал на меня, был вечно чем-то недоволен. Но я это все терпела и думала, что потом все будет по-другому… И вот, в конце концов, я уговорила родителей, чтобы они дали согласие на никах, отказалась ради него от крестика (о чем сейчас искренне и со слезами сожалею), и в итоге мы никах сделали. После чего начали уже вместе жить. В первое время, точнее в первую неделю, было все хорошо, самостоятельная жизнь от родителей, любимый человек рядом, эйфория и «розовые очки».

..

Потом постепенно я начала осознавать все — что я наделала, от чего отказалась. Мне стало плохо на душе. Да еще и у него какое-то другое отношение появилось ко мне. Совсем забыл те слова, что мне говорил до совместной жизни, забыл все свои обещания — то, что он говорил, теперь осталось лишь в мечтах. Просто он говорил все это для того, чтобы я была с ним, чтобы я повелась. А я, как дура, уши развесила и все…

Он начал многое требовать от меня. Готовить нужно было 3 раза в день — и причем все с мясом и все вкусненькое. Я должна была очень рано вставать, готовить ему завтрак и провожать на работу (я вставала каждый день в 4,5 утра), всегда что-нибудь да делать по дому. Увидит пылинку или мусоринку маленькую дома — все, начинает придираться, скандал устраивает. Нет чтобы без всяких слов самому убрать — и все… Ни в чем не помогает мне, даже элементарно не может налить себе чай, взять ложку и убрать за собой. Постоянно орал и ворчал, если я не успевала приготовить кушать, т.

к. у меня еще учеба есть.

Хотела устроиться на работу — так ему нужен график, чтоб под него подходил, и еще не всякая работа ему нравилась. Допустим, есть какое-то предложение о работе. Ему не понравилось — и все, остальное его не волнует. Если я говорю, что пойду все равно работать туда, то он говорит: «Ну иди — тогда там и живи, можешь собрать свои вещи и работать сколько тебе надо» Оочень ревнивый! Придирается ко всему: я мельком посмотрю, допустим, на парня какого-то — и он начинает… лучше сквозь землю в этот момент провалиться! Везде ходит за мной, все проверяет, все смотрит.

Вообще не доверяет мне, хотя я ему не давала повода никогда для сомнения во мне. Я и так никуда не смотрю — в основном, себе под ноги, никуда не хожу, только дома сижу, а ему этого мало! Заставил меня удалиться из всех соц. сетей, убрать все мои фотки, с ругачками отпускал к подружкам, каждый день я обязана была находиться с ним в интимных отношениях, а если этого не было, то это был скандал хуже некуда.

Крестик носить, в церковь ходить, держать иконки, и даже говорить о Иисусе Христе вообще запрещал! Я все равно в тайне хожу в церковь, ношу крестик, когда есть такая возможность, и прячу иконки. Как-то раз я положила иконку в кошелек. Так он увидел ее, начал кричать, орать, выкинул все мои вещи со шкафа, говорит: «Собирай их и езжай домой!», и даже несколько раз использовал рукоприкладство. А потом говорил, что «это ты сама не так подняла голову или лицо и сама ударилась об мою руку». Ну конечно! Это же надо мне себя так не любить и с такой силой удариться об его руку, чтобы разбить себе губу, раскровить все десна и сделать так, чтобы над глазом синяк был, и руки были все в синяках размером с яблоко…

Все это у нас началось, потому что я ему сказала, что я не буду держать иконки и носить крестик — и получается, что тут я его не послушала и обманула его. И так было еще раза три… Как-то раз он меня выгонял из дома и ужасно кричал и ругался, потому что я сказала, что не смогу в душе стать татаркой и принять их веру — все равно в сердце у меня будет мой Бог и моя вера. И это еще не конец — это только начало! Чтобы описать все то, что происходит между нами, можно целую книгу написать…

Муж — настоящий тиран! И я не знаю, как от него уйти… Он уже хочет детей, а я пока боюсь этого — не готова, тем более от него не хочу (это я на здоровую голову поняла уже), а тогда очень хотела. Если будут дети, то все — я точно стану «рабыней Изаурой», он тогда сможет распоряжаться мной, как только возможно, и дети будут голимыми татарами, и все по их обычаю будет проходить… А я не хочу видеть своих детей татарами! Они и на татарском будут разговаривать, и все… Как только представлю, что меня ожидает — так плохо становится, что жить неохота (прости меня, Господи, за такие слова).

Я постоянно живу в страхе. Всегда трясусь. Еще мне очень тяжело находиться в его семье, с его родителями. Они все татары, разговаривают по-татарски, а я мало понимаю. Живут в деревне, и мне постоянно нужно ездить туда, а когда я приезжаю, на меня очень много работы наваливают. А потом, уставшая и измученная, я еще должна приготовить дома поесть, убраться, удовлетворить мужа и утром пойти на учебу. Постоянно я должна быть занята работой, каким-то делом — я даже не могу посмотреть фильм какой-нибудь или посидеть в интернете…

Мне очень тяжело с ним и с его семьей. Хоть он и старается как-то для нас, многое делает для меня, но я так не могу. В мои 19 лет — и такую жизнь иметь… Родители его уже пожилые, сами ничего не могут делать толком и за ними потом смотреть надо будет, муж сам весь больной, ноет постоянно. Они все хорошо устроились, во мне нашли хорошую выгоду: муж — что я кормлю его, пою, делаю так, как он говорит, управляет мной; его родители — что будет кому смотреть за ними и за их хозяйством и при этом не говорить ни слова.

С каждым днем наши отношения становятся все хуже и хуже. У меня пропала к нему любовь — осталась только привязанность, нет к нему никакого сексуального желания, он стал мне противен, я стала замечать все его плохие качества, привычки, минусы, он меня стал просто раздражать! С ним я перестала мечтать о чем-либо, перестала улыбаться, быть счастливой. Рядом с ним у меня нет никакой свободы, собственного мнения. Я ради него на все пошла, а он даже уступать мне не хочет и идти на компромисс… Его мама говорит: «Терпи», бабушка: «Слушайся его».

А мои родители очень страдают, не хуже меня. Бросить я его не могу от дурацкого чувств «жалости», а ведь знаю, что нельзя так — нельзя жалеть других, нужно в первую очередь о себе думать, строить свою жизнь. Понимаю, что если останусь с ним, то буду всю жизнь локти кусать, и страдать, и жалеть, и мучиться. Но увы… ничего не могу поделать. Совесть мучает меня. Думаю: как он там будет потом без меня, вдруг что случится с ним, сделает с собой что-нибудь. Я ведь ему надежду дала, он рассчитывает на меня, тем более ему не 20 лет, он уже взрослый. Думаю, что его родители этого не переживут.

Думаю о всех, но не о себе — и так всю жизнь… А я хочу быть свободной, прожить свою жизнь, так, как я этого хочу, ведь она у меня одна. Хочу заниматься своими любимыми делами, хобби, осуществить свои мечты, уехать туда, куда так давно хотела, учиться там, где хочу, и работать, где хочу.

Я не хочу в свои 20 лет стоять у плиты, с горой посуды, с маленькими детьми, с постоянной руганью, нервами…

Помогите мне, пожалуйста!!! Как мне от него уйти?! Просто сказать прямо ему в глаза я не смогу — это точно. Я все жду момента какого-то, чтобы сильно поругаться и уйти… Но сколько еще придется ждать?! До свадьбы в любом случае нужно будет уйти. Только — как? Я думала, может, просто оставить ему письмо и уе

СОХРАНЕНИЕ СЕМЬИ И РАЗВОД В ИСЛАМЕ

Нур-СултанАлматыШымкентЖаркентКапшагайТалдыкорганСарыозекУшаралУзынагашТалгарКаскеленЕнбекшиказахскийсело ШамалганКокшетауСтепногорскАтбасарАктобеКандыагашХромтауШалкарШубаркудыкКаргалинский районУилский районИргизский районБайганинский районХобдинский районМартукский районЭмбаМиялыАтырауМакатКульсарыИндерский районАягозУсть-КаменогорскРиддерСемейЗайсанскийЖанатасКаратауТаразШуКордайБалхашЖайремЖезказганСатпаевКарагандаКаражалсело Атасупоселок ЖездыТемиртауЖитикаринский районУзункольский районДенисовский районЛисаковскТарановский районАмангельдийский районФёдоровский районДжангельдинский районКарасуский районМендыкаринский районНаурзумский районСарыкольский районАулиекольский районАркалыкКостанайРудныйКарабалыкский районКамыстинский районАлтынсаринский районАральскБайконурКызылордаКазалыЧиилийский районЖосалыЖалагашский районСырдарьинский районЖанакорганский районБейнеуАктауЖанаозенФорт-ШевченкоПетропавловскрайон Шал акынаТайыншаЭкибастузПавлодарЖетисайСарыагашШардараТуркестанКелесский районЛенгерОтрарский районСайрамский районСузакский районпосёлок ТюлькубасКентауКазыгуртскийСузакский районЖанибекАксайЧапаевЖангалаСайхинУральскСырымский район

Нур-СултанАлматыШымкентЖаркентКапшагайТалдыкорганСарыозекУшаралУзынагашТалгарКаскеленЕнбекшиказахскийсело ШамалганКокшетауСтепногорскАтбасарАктобеКандыагашХромтауШалкарШубаркудыкКаргалинский районУилский районИргизский районБайганинский районХобдинский районМартукский районЭмбаМиялыАтырауМакатКульсарыИндерский районАягозУсть-КаменогорскРиддерСемейЗайсанскийЖанатасКаратауТаразШуКордайБалхашЖайремЖезказганСатпаевКарагандаКаражалсело Атасупоселок ЖездыТемиртауЖитикаринский районУзункольский районДенисовский районЛисаковскТарановский районАмангельдийский районФёдоровский районДжангельдинский районКарасуский районМендыкаринский районНаурзумский районСарыкольский районАулиекольский районАркалыкКостанайРудныйКарабалыкский районКамыстинский районАлтынсаринский районАральскБайконурКызылордаКазалыЧиилийский районЖосалыЖалагашский районСырдарьинский районЖанакорганский районБейнеуАктауЖанаозенФорт-ШевченкоПетропавловскрайон Шал акынаТайыншаЭкибастузПавлодарЖетисайСарыагашШардараТуркестанКелесский районЛенгерОтрарский районСайрамский районСузакский районпосёлок ТюлькубасКентауКазыгуртскийСузакский район

О положении развода в Исламе

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Нет сомнения в том, что развод в своей основе в Исламе дозволен, и в этом нет разногласий среди ученых.  См. “аль-Мугъни” 7/96, “аль-Ифсах” 2/137.

Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара 2: 236).

Ведь по милости Аллаха мы не христиане, которые считают, что разводиться запрещено, и что супруги должны терпеть те или иные выходки друг друга и прочие семейные проблемы до самой смерти. Имам Ибн Къудама говорил: “Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!” См. “аль-Мугъни” 8/235.

Однако ученые Ислама высказывали разные мнения по поводу развода, несмотря на его дозволенность. Группа ученых говорила о том, что в разводе нет никакого порицания, даже если он без причины. Но другие ученые считали, что развод хоть и дозволен, однако является порицаемым в своей основе. См. «Кашаф аль-къана’» 5/261, “Хашия Ибн ‘Абидин” 3/227.

Но ученые, порицавшие развод в своей основе говорили об этом, только если развод не имел веской причины. Ведь есть такие случаи, когда развод является желательным и даже обязательным, как в случае с порочной и нечестивой женой и т.п.

Что же касается развода без причины, то среди ученых были такие, кто считал, что это харам, как это передается от Къады ‘Ийяда.См. “аль-Мугъни” 8/235.

Брак в Исламе занимает немаловажное положение, и не может быть так, чтобы развод без причины был дозволенным поступком! Имам Ибн ‘Абидин говорил, что основа в разводе – это порицаемость, а что касается поступка тех, кто разводится без причины, то он называл это тупостью. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 3/228.

Что касается указаний на то, что несмотря на дозволенность развода, он является порицаемым в своей основе, и даже запретным, если без причины, то доводы на это следующие:

Во-первых, развод без причины содержит в себе вред для женщины, а шариат запрещает причинять вред. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.

Во-вторых, шариат строжайшим образом запретил женщине требовать у мужа развод без причины! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035.

И если бы развод без причины в основе был бы дозволенным, то шариат не пригрозил бы за такое женщине в такой суровой форме!

В-третьих, шариат строго запрещает способствовать разводу извне, и совершающий это является грешником! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не из нас тот, кто настраивает жену против мужа и раба против хозяина!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.

Хадисы, в которых говорится: «не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.

В-четвертых, выражая порицание колдунам, Всевышний Аллах из их деяний упомянул развод, придав этому важность, сказав: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара 2: 102).

В-пятых, развод радует Иблиса, а его не может радовать то, что является благим и дозволенным в основе! Джабир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему — сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “да, ты!» (или: «Ты хорош!”)» Муслим 2813.

‘Къады Ийяд сказал: “В этом хадисе указание на величие положения развода и разлучения, а также то, что в этом много вреда и большой грех для того, кто устремился к этому! Ведь в разводе разрыв того, что велел соединять Аллах; разобщение в том, в чем Аллах сделал милость и любовь; разрушение дома, построенного в Исламе; и устремление к препирательствам (ссорам)”. См. “Икмаль аль-му’лим” 8/349.

Также с дозволения Аллаха приведу слова некоторых известных ученых, выбравших упоминаемое мнение:

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Основа в разводе – порицание! Поистине, развод стал дозволенным по причине нужды в нем. Со слов Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему, сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил его до тех пор пока не разлучил между ним и его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “Ты хорош!”» Муслим 2813. И Всевышний Аллах сказал, порицая колдовство: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара 2: 102)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 33/81.

Также шейхуль-Ислам говорил: “Если бы не нужда в разводе, то доказательства указывали бы на его запретность, как на это указывают хадисы и основы религии! Однако Всевышний Аллах дозволил развод по причине милости для Своих рабов, так как они иногда нуждаются в разводе”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/89.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он сказал: «Самый ненавистный халяль для Аллаха – это развод!» Этот хадис не достоверный, однако его смысл является правильным! Всевышний Аллах не любит развод, но Он не запретил его из-за облегчения для Своих рабов. И если есть повод или шариатская причина для развода, то он становится дозволенным. Например, жизнь с некой женщиной влечет запретное по шариату, и нет возможности избавиться от этого, кроме как разводом, то следует развестись. Или например, женщина имеет большой недостаток в религии или в ее целомудрии, и нет возможности на нее повлиять, то тогда мы говорим: «Лучше развестись!» Что же касается развода без шариатской или традиционной причины, то лучше не разводиться. Более того, развод в таком случае будет порицаемым”. См. “аль-Баб аль-мафтух” № 55.

Также шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Все мы знаем, что развод разбивает сердце женщины, а если у них есть дети, то это приводит и к расколу семьи!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 3/260.

‘Амр ибн Динар рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар развелся со своей женой, она сказала ему: «Ты видел от меня что-либо, что тебе не нравилось?!» Он сказал: «Нет». Тогда она сказала: «Так почему же ты развелся с целомудренной мусульманкой?!» и после этого он вернул ее”. Са’ид ибн Мансур 1099. Иснад достоверный.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

Можно ли арабам подавать на развод

Бесправие женщин в арабских странах и по сей день вызывает возмущение мировой общественности. Но на самом деле сегодня все уже не так однозначно. Арабские женщины уже не такие уж и порабощенные — они ориентируются в мире моды и косметологии, любят тратить деньги супругов, ходят в рестораны и обожают гаджеты.

Рассказываем про арабские разводы, исконные запреты, и о том, что с этим происходит в наши дни.

Измена традициям смерти подобна

Да, в арабских странах семьи и сейчас живут по законам шариата — это свод мусульманских семейных правил. Мужчина может иметь несколько жен. Старшая жена имеет большое влияние на остальных жительниц гарема. Правда, огромные гаремы все же остались в прошлом — содержать жен дело затратное, и поэтому большинство мужчин останавливаются на 2-3 женах.

Женщина подчиняется мужчине, как своему господину. Она ведет домашнее хозяйство и воспитывает детей, арабки не работают. Женщина должна быть скромной, послушной и целомудренной. Демонстрировать себя она может только мужу, а на улице носить хиджаб — платок, который закрывает часть лица и тело, а также длинное темное платье. Многие активистки мусульманского мира — спортсменки, актрисы, поплатились отлучением от страны, из-за того, что появлялись без хиджаба перед широкой публикой.

Тлетворное влияние Запада

И все же западная культура просачивается в арабский мир. Поэтому мусульманки носят под хиджабом брендовую одежду, лакомятся фаст-фудом, пользуются интернетом, и даже делают пластические операции.

Таинство брака и развод

В арабских странах по-прежнему пару могут выбирать родители еще в детстве, и часто муж и жена действительно не видят друг друга до свадьбы. Чтобы развестись женщине, нужны достаточные основания:

  • Мужчина не справляется с обеспечением семьи.
  • Мужчина сексуально неполноценен.
  • Мужчина исчез — и более 4-х месяцев не появляется в поле зрения семьи.
  • У мужчины психическое заболевание.

Женщине придется долго доказывать эти обвинения в суде со свидетелями.

А вот для мужчины все просто — нужно три раза крикнуть «Талак» — развод, и все, процедура запущена, и супруга обязана подчиниться.

Да, и сегодня законы шариата суровы. Но с некоторыми поправками. К примеру, мужчины часто горячатся и кричат «талак», а потом бегают по судам, и умоляют отменить их необдуманное решение. А это уже непросто.

Женщины раньше могли уйти только в том, что на них надето — отсюда легенды о золоте и брендовых вещах под паранджой. Сегодня же им выдается официальная материальная компенсация.

Да и причины арабских разводов вызывают порывы смеха. Вот самые забавные ситуации:

  • Мужчина не видел жену без макияжа, и когда вдруг увидел, хотел вызвать полицию, решив, что в доме посторонний.
  • Один мужчина назвал свою жену в телефоне именем тюрьмы на Кубе, где проводились пытки. Вот так вот, не только наши мужики могут считать супругу пилой.
  • Арабы, так же, как и мы, могут устроить скандал из-за молчания в WatsApp.
  • Одна девушка во время брачной ночи оказалась гораздо опытнее супруга в информационном плане, и стала давать ему советы. Тот не оценил поступка — развелся с развратницей.
  • Много разводов из-за пластических операций. К примеру, одна арабка решила стать похожей на Ким Кардашьян, но муж оказался против.
  • Также в мусульманском мире темой для развода могут стать вредные привычки (курение), вождение машины и поцелуи не только с мужчинами, но и с животными, к примеру, с жеребенком в зоопарке.

В общем традиции разные, а ссоры между супругами во всем мире, кажется, одинаковые.

Что означает запрет браков российским мусульманам с иноверцами? | Религия | Общество

9 ноября Духовное управления мусульман (ДУМ) РФ вынесло богословское заключение, в котором говорится о запрете на браки с иноверцами. В документе утверждается, что «межконфессиональные браки, в частности с представительницами людей Писания, на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определенных единичных случаях по решению местного муфтия, который рассматривает и принимает во внимание все обстоятельства данного конкретного случая».

В заключении Совета улемов сказано, что «единство, схожесть супругов в вопросах религии и духовности являются наиважнейшим условием их совместной счастливой жизни». В Духовном управлении мусульман убеждены, что ограничения на вступления в брак с иноверцами необходимы, поскольку двух близких людей должны связывать единые жизненные ценности, а запрет поможет сохранить семьи и снизить страдания детей в случае развода родителей.

Богословское заключение совета улемов ДУМ РФ под названием фетва № 5/19 «Межконфессиональные браки» было принято еще 19 ноября 2019 года, но опубликовано на сайте управления оно было только на этой неделе.

В каких случаях возможны союзы мусульман с иноверцами? 

Брак между мусульманином и женщиной другой веры в России возможен, если она уважает ислам и не мешает воспитанию детей в его традиции. По словам заместителя председателя Совета улемов ДУМ РФ, муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова, согласно принятому документу, на территории Российской Федерации мусульманин может вступить в брак только с мусульманкой, за исключением некоторых случаев, если местный муфтий посчитает такой брак возможным. «Например, если женщине близок ислам, она уважает его каноны и не будет препятствовать мужу воспитывать детей в традициях ислама», — сказал Аляутдинов.

В документе оговаривается, что в случае, если девушка признает существование Одного Единого Бога, принимает Иисуса и Мухаммада как Божьих посланников и выражает готовность следовать предписаниям Священного Корана, то она вправе вступить в брак с мусульманином.

Может ли женщина вступить в брак, оставаясь в своей конфессии?

Да, может. По словам Аляутдинова, женщина может вступить в брак, оставаясь в другой конфессии. Изданное богословское заключение не обязывает женщину принимать ислам до вступления в брак, поскольку этот шаг должен быть совершен «осознанно, с пониманием сущности религии и веры, а не для того, чтобы только выйти замуж».

На ком нельзя жениться мусульманину?

Как утверждает муфтий Равиль Гайнутдин, мусульманину нельзя жениться на многобожницах или атеистках, а вот создание семьи с христианками или иудейками разрешается. Но при этом родителям жениха следует обращать внимание на религиозные убеждения сына. «Если он в этом отношении слаб и есть опасность, что он или его дети выйдут из лона ислама, то такой брак допускать нельзя», — считает муфтий.

В ДУМ подчеркивают, что недопустимым является и брак мусульманки с тем, кто не относит себя к мусульманскому сообществу, вне зависимости от того, каких взглядов и убеждений он придерживается.

Имеет ли богословское решение ДУМ юридическую силу?

Решение ДУМ запретить браки мусульман с иноверцами не имеет юридической силы. Как отметил первый заместитель председателя Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ Дамир-Хазрат Мухетдинов, документ, о котором идет речь, фетва (богословское заключение — прим. ред.), не является правомочным в светском государстве. 

«В светском государстве, каковым является Российская Федерация, постановления Совета улемов носят внутриобщинный характер и обращены прежде всего к мусульманам, стремящимся соблюдать религиозные постулаты. Они не имеют юридической силы в прямом смысле этого слова, поскольку (в отличие от некоторых мусульманских стран с действующим правом на основе шариата) не предполагают какой-либо ответственности и наказания за их неисполнение. Богословские заключения Совета улемов апеллируют исключительно к ответственности человека перед Богом и никак иначе», — заявил Мухетдинов.

По словам Мухетдинова, в условиях светского государства постановления улемов неправомочны в системе юридических координат, но они «апеллируют к верующему, его совести, богобоязненности и ответственности перед Создателем».

Как рассказал АиФ.ru исламовед, профессор Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев, фетвы обычно выпускаются по спорным вопросам или когда возникают новые обстоятельства. 

«Например, появились операции по смене пола. В традиционном богословии это не отражается, поэтому нужно заключение, как к этому относиться и как вступать или не вступать в брак с трансгендерами. Когда все прописано исторически, как в этом случае, никаких фетв не нужно. Также не требуется дополнительная фетва о запрете свинины, употребление которой запретили тысячелетие назад. Браки с иноверцами более тысячелетия назад разрешили, и запрещать их сейчас и глупо, и безграмотно. Есть в исламе разные направления, и вот школа, наиболее распространенная в России, разрешает браки с христианками, иудейками и последовательницами религии мандеизма, которая у нас в России не фигурирует, она на юге Ирака распространена. Это уже давно прописано в книгах и документах. Эта фетва была принята еще год назад, но в рассылку она попала только сейчас, и, как разъяснили в ДУМ, никакой силы она не имеет. Для чего она нужна — непонятно. Как оказалось, она даже для них значения не имеет, поскольку в Духовном управлении мусульман придерживаются плюрализма. Традиция заключения брака мусульман с иудейками и христианками существует достаточно долго, и никто ее не собирается пересматривать», — говорит Силантьев.

мусульманских разводов в странах светского права

Никто не любит разводы, но это прискорбный факт жизни. Будь то мусульмане или немусульмане, развод может иметь катастрофические последствия. Для мусульман, живущих в западных странах, эти дела могут стать еще более проблематичными, особенно когда мусульманские муж и жена пытаются добиться урегулирования в западных или немусульманских судебных системах, которые вынуждены рассматривать эти дела в свете как исламского шариата. законы и западные светские законы.

Например, давайте рассмотрим это реальное дело о разводе мусульманской пары. Суд США постановил в пользу мужа, чтобы его бывшей жене был предоставлен только махр (несколько сотен долларов), который был согласован при их браке в их страна проживания, лишающая ее права на владение какой-либо частью имущества и богатства ее мужа в США.

Во-первых, давайте уточним терминологию. Махр в контексте мусульманского брака — это свадебный договор, который гарантирует невесте подарок от мужа.Часть этого дара может быть вручена при браке (мукаддам), а часть этого подарка может быть отложена на более поздний срок (муаххар), после смерти мужа или после развода.

С другой стороны, добрачный договор — это добрачный договор, который направлен на защиту имущества одного супруга от другого в случае развода.

Проблема в том (как и в случае, упомянутом выше), что определенные суды в западных странах постановили, что Махр является почти добрачным соглашением, таким образом лишая одного супруга (обычно жену) каких-либо активов другого (обычно мужа).

Эти случаи становятся еще более уродливыми и сложными для мусульманских пар, которые поженились в своих странах, но иммигрировали в западные страны, где они теперь добиваются развода.

Многочисленные другие дела о разводе на западе также предполагают, что, если Махр не обещает жене крупную сумму денег, разводящиеся жены прибегают к западным и светским законам, чтобы получить часть состояния своего мужа, в то время как мужья пытаются добиться выплаты Махра (обычно символическая сумма, согласованная при свадьбе).

Щелкните здесь, чтобы загрузить книгу: Как заставить мусульманские браки работать

Есть и другие повороты в отношении мусульманских разводов в западных странах. Другой недавний случай произошел с супружеской парой в Огайо, США, где женщина потребовала Махра в рамках своего развода, в то время как мужчина отказался платить, поскольку официального «светского» контракта не было. Суд штата Огайо вынес решение в пользу мужа, а женщина позже обжаловала это решение.

Следует отметить, что согласно исламскому праву, за исключением положений Махра, супруги обычно имеют право сохранять свои собственные активы без необходимости распределения.Однако конкретные случаи и ситуации могут повлиять на принятие решений по-другому.

Отличная статья « Исламские брачные контракты в американских судах » содержит примеры решений по многим мусульманским делам о браках, которые закончились разводом. Как подчеркивается в документе, эти дела обсуждались в судах США в течение многих лет, и решения варьировались от предоставления жене согласованной части махра на несколько долларов до предоставления жене значительной части многомиллионного состояния.

Очевидно, что это очень глубокая тема, на которую не обязательно есть четкие и сжатые ответы. Однако простое знание предмета может предотвратить многочисленные головные боли (не говоря уже о душевных болях) в будущем. Тем, кому интересно, в статье по ссылке выше приводится множество примеров.

Вот некоторые из вопросов, которые следует учитывать:

  • Важность Махра как части мусульманского брачного контракта

  • Жизнеспособность и реальность обеспечения соблюдения соглашений Махра в немусульманских странах

  • Технические различия между положениями Mahr и брачными соглашениями

  • Интерпретация соглашений Махра как брачных — за и против.

Итак, проблема в следующем — некоторые разводящиеся мужья (особенно те, которые договорились о небольшой сумме за Махра) говорят, что жена должна иметь право на то, что было согласовано при браке. С другой стороны, разводящиеся женщины (особенно те, которые живут в западных странах) утверждают, что, покидая свои семьи и родину, чтобы переехать с мужьями в новую страну, они заслуживают более крупный кусок пирога мужей.

Как вы думаете? Вы знаете о таких случаях? Отправьте свои комментарии или отзывы, прокрутив страницу до конца ниже.


Послание нашим читателям в 2020 году ==> Мы благодарим наших читателей, которые поддерживали нас все эти годы в продолжении нашей миссии по распространению мирного послания ислама среди населения. Для тех, кто хочет помочь тысячам людей узнать об исламе с сайта IqraSense.com, вы можете поддержать доставку таких исламских посланий и контента ниже. IqraSense.com уже почти 15 лет неустанно передает мирное послание ислама как мусульманам, так и немусульманам.За эти годы миллионы читателей воспользовались нашим контентом и постоянным общением. Если вы хотите присоединиться к множеству людей, которые поддерживают эту работу ежемесячным взносом, нажмите на ссылку ниже. Вы можете сделать это всего за 6,99 доллара в месяц (или больше, если хотите). Спасибо и Джазакаллах за вашу поддержку!

Нажмите здесь или на кнопку ниже, чтобы «подписаться»!

Примечание. Щелкните здесь, чтобы прочитать больше исламских историй из Корана и получить доступ к лучшим книгам Дуа в этих публикациях.



Индийский суд вынес решение о запрете Historic Instant мусульманскую Развод

Азия и Тихий океан

Получить короткий URL

Верховный суд Индии запретил спорным Мусульманская практика называется «тройной талак», считая ее неконституционной и ретроградной. Эта практика позволяет мужчинам разводиться со своими женами, произнося слово «талак» трижды.

НЬЮ-ДЕЛИ (Sputnik) — Верховный суд Индии дал правительству шестимесячный срок для принятия закона, регулирующего мусульманские браки.Приказ является ответом на петиции семи мусульманок, которые развелись с помощью тройного талака. Суд также постановил, что до вступления в силу нового закона развод в форме тройного талака не допускается.

Заявление было заслушано коллегией из пяти человек, включая главного судью Индии Дж. С. Кхехара. Судьи принадлежали к разным религиям, распространенным в Индии. Трое из пяти членов придерживались этой практики, поскольку один бросал вызов принципам ислама и индийской конституции.

«Мы надеемся, что законодательные органы учтут и примут во внимание мусульманский личный закон при разработке законодательства. Все партии должны держать свою политику подальше и решать это», — заявил суд.

Тройной талак — это практика среди индийских мусульман, когда мужчины могут развестись со своими женами, просто трижды заявив о своем намерении устно, то есть «развод, развод, развод». Среди мусульманских женщин было всеобщее недовольство, которые считали эту практику однобокой и несправедливой, но возмущение вспыхнуло, когда стали популярны случаи, когда мужчины разводятся со своими женами по телефону, текстовым сообщениям или даже сообщениям в социальных сетях.

Считается, что правое правительство Индии в основном выступает за запрет тройного талака. В прошлом году правительство подало в Верховный суд петицию, подписанную более чем пятидесяти тысячами женщин, с требованием запретить «произвольную практику» тройного талака. Ссылаясь на право Конституции Индии предоставлять равные права каждому человеку, включая женщин, правительство заявило: «Эти права необходимы по букве и духу не только для реализации чаяний каждой отдельной женщины, которая является равноправным гражданином этой страны, но и для большего благосостояния общества и прогресса нации, половину которой составляют женщины «.

По крайней мере, двадцать две другие страны, включая соседних с Индией Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланку, прямо или косвенно запретили тройной талак.

Ожесточенные дебаты в связи с тем, что правительство Моди вновь представляет мусульманский закон о разводе «тройной талак» — RT World News

Партия премьер-министра Индии Нарендры Моди столкнулась с жесткой оппозицией, когда она предприняла еще одну попытку протолкнуть закон, который криминализирует развод с женщиной, произнеся слово «талак» три раза.

Законопроект, известный как законопроект о мусульманских женщинах (защита прав в браке), был внесен министром юстиции Рави Шанкаром Прасадом на заседание нового парламента в пятницу, когда законодатели собрались впервые с тех пор, как партия БДП заявила убедительная победа на всеобщих выборах в мае, завоевав 303 места в нижней палате, состоящей из 545 членов.

Также на rt.com В Индии мусульманский развод по «тройному талаку» наказывается тюремным заключением на срок до 3 лет

«Это не вопрос религии, это вопрос справедливости по отношению к женщинам. Это вопрос достоинства женщин, и мы стремимся, чтобы защитить его,»сказал министра, как он бросил свой вес за спорное законодательством.

Законопроект предусматривает тюремное заключение на срок до трех лет и штраф для мужчин, которые разводятся со своими женами, ссылаясь на исламскую практику, известную как «тройной талак», запрещенную в Индии с августа.

Несмотря на то, что Верховный суд признал его незаконным, «тройной талак» по-прежнему широко используется, и в пятницу «Прасад» сообщил, что с момента его запрета было зарегистрировано более 200 случаев.

Предложение о внесении законопроекта вызвало резкую критику со стороны Индийского национального конгресса и других оппозиционных партий, но было принято 187 голосами против 74 в нижней палате, при этом многие депутаты воздержались.

Голосованию предшествовал жаркий обмен мнениями между членами, депутат Конгресса Шаши Тхарур назвал законопроект «дискриминационным». Законодатель утверждал, что закон «ничего не делает для защиты мусульманских женщин, но наказывает мусульманских мужчин». Тхарур сказал, что, по его мнению, закон является односторонним, поскольку он касается исключительно мужей-мусульман. «но освобождает от ответственности других мужчин, которые покидают свои семьи, не принимая на себя ответственности».

В том-то и дело. Мы не защищаем тройной талак. Мы выступаем против закона, который не защищает мусульманских женщин, а наказывает мужчин-мусульман. Он криминализирует их разводы, но исключает других мужчин, которые бросают свои семьи, не взяв на себя ответственность.Это дискриминация. https://t.co/4NpjaUIl02

— Шаши Тарур (@ShashiTharoor) 21 июня 2019 г.

Асадуддин Овайси, лидер партии Всеиндийский меджлис Иттехад уль-Муслимин (AIMIM), повторил критику и также осудил законопроект как «Дискриминационный».

«Я хотел бы спросить правительство, [почему] они так любят мусульманских женщин. Почему у них нет того же чувства к индуистским женщинам Кералы? Почему ты против Сабримала? » он сказал.

Овайси утверждал, что, заключив в тюрьму мужчин, закон оставит только женщин без гроша.

Муж будет три года в тюрьме, тогда кто будет платить за содержание? Собираетесь ли вы отдать деньги на содержание? Это против рациональной связи.

Партия Моди представила законопроект в декабре прошлого года, и он был принят нижней палатой парламента, Лок Сабха, но встретил яростную оппозицию в Раджья Сабха, верхней палате.Тем не менее, закон был приведен в исполнение двумя указами исполнительной власти, в сентябре прошлого года и в феврале, пока он ожидает утверждения законодательным органом.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Закон о мусульманских женщинах (защита прав при разводе) 1986 года Статья

Парламент, с его предполагаемым всеведением в законе, может в своем явном всемогуществе издавать законы, отменяющие и сводящие на нет последствия любого судебного решения Верховного Совета. Суд или любой другой суд, каким бы хорошим и благоприятным для благосостояния людей это решение ни было.Но если заимствовать у Шекспира, то, хотя, возможно, хорошо иметь силу гиганта, может быть совсем не хорошо использовать то же самое, что и гигант.

Теперь это хорошо решено, поскольку знаменитое решение Верховного суда в Ольга Теллис , «это право на жизнь и личную свободу, гарантированные ст. 21 Конституции включает право на существование. До принятия этого Закона о мусульманских женщинах (Защита прав при разводе) мусульманке, разведенной со своим мужем или от него, было предоставлено право на средства к существованию от своего обычного мужа в форме содержания в соответствии с положениями главы IX. Уголовно-процессуального кодекса до повторного замужества.

Это также хорошо установлено, поскольку решения Верховного суда по делам Манека Ганди и Ольги Теллис, что никто, в том числе разведенная мусульманка, не может быть лишен права на жизнь или средства к существованию, кроме как в соответствии с процедурой. установленный законом, который должен быть разумным, правильным, справедливым и справедливым.

Были бы положения Закона 1986 года о женщинах-мусульманках (защита прав при разводе), который, по всей видимости, направлен на то, чтобы лишить разведенную мусульманку такого права на содержание со стороны ее бывшего мужа, и предусматривающий содержание, выплачиваемое бывшим мужем только на период иддат, а затем заставить ее бежать за своими родственниками одного за другим, а затем, в конечном итоге, стучать в дверь Совета Вакфа, вообще кажется разумным и справедливой заменой положений Главы IX Уголовно-процессуального кодекса? Другими словами, было ли лишение разведенной женщины-мусульманки права на алименты в соответствии с положительными положениями главы IX Уголовно-процессуального кодекса, которые в противном случае доступны всем другим женщинам в Индии, было осуществлено разумным Правильно, справедливый и справедливый закон, принятый в Законе о мусульманских женщинах (Защита прав при разводе) 1986 года?

И если эти положения гораздо менее полезны, чем положения главы IX Уголовно-процессуального кодекса, то разведенная женщина-мусульманка, очевидно, подверглась необоснованной дискриминации и лишена защиты мягких положений общего закона, принятого в Глава IX Уголовно-процессуального кодекса, доступная индусу, буддисту, индусу, парсу, христианке или женщине, принадлежащей к любой другой общине.

Теперь, за исключением защиты, предусмотренной ст. 25 (1) положения явно нарушают ст. 14 Конституции, требующей равенства

перед законом и равной защиты закона для всех лиц, находящихся в аналогичных обстоятельствах, а также нарушающих ст. 15 (1) Конституции, которая запрещает любую дискриминацию по признаку религии, поскольку Закон 1986 года о женщинах-мусульманках (Защита прав при разводе), очевидно, будет применяться только к разведенным женщинам-мусульманкам и исключительно на основании их принадлежности к мусульманкам. религия.Эта критика была принята (почти дословно) Верховным судом в деле Даниал Латифи против Союза Индии.


Â

Даниал Латифи против Союза Индии

Конституционная сила Закона 1986 года о мусульманках (защита прав при разводе) была оспорена в Даниал Латифи.

Конституционная коллегия из пяти судей, выступающих через Раджендру Бабу,] отметила, что цель закона, по всей видимости, состоит в том, чтобы позволить мужу-мусульманину сохранить за собой право уклоняться от выплаты алиментов своей бывшей жене после развода и периода иддата, и тем самым отменить решение Шах Бано, но по иронии судьбы постановление фактически кодифицирует само логическое обоснование, содержащееся в Дрмиале Латци.

Вначале суд отметил, что данный закон не применяется к мусульманке, брак которой был заключен в соответствии с Законом о особом браке 1954 года, или к мусульманке, брак которой был расторгнут согласно Закону о разводе 1869 года или Специальному закону о браке. 1954 г., ни брошенным и разлученным мусульманским женам.

Также было разъяснено, что для выяснения личного закона мусульман в отношении прав разведенных женщин отправной точкой должно быть дело Шалл Бано, а не исходные тексты или любые другие материалы, тем более что при изменении версий относительно подлинности источника показано, что он существует.

Суд постановил, что если положения Закона 1986 года были истолкованы как менее выгодные, чем положения главы IX Уголовно-процессуального кодекса, то разведенная мусульманка, очевидно, подверглась необоснованной дискриминации и вышла из-под защиты этих положений. общего закона, которые доступны индуистам, буддистам, индусам, парси, христианкам или женщинам, принадлежащим к любой другой общине. Тогда эти положения нарушили бы ст. 14 Конституции, предусматривающей равенство и равную защиту закона для всех лиц, находящихся в аналогичных обстоятельствах, а также нарушающих ст.15 Конституции, которая запрещает любую дискриминацию по религиозному признаку, поскольку Закон, очевидно, будет применяться только к разведенным женщинам-мусульманкам и исключительно на основании их принадлежности к мусульманской религии … 2 ° Чтобы избежать этого результата, суд истолковал Закон читая его положения таким образом, чтобы он соответствовал конституционным принципам.

Разделы 3 и 4 Закона 1986 года о мусульманских женщинах (Защита прав при разводе) были основными разделами, подвергшимися критике в суде.Раздел 3 начинается с оговорки о необоснованности, имеющей преимущественную силу над всеми другими законами, и предусматривает, что разведенная женщина имеет право, inter ailia, на разумное и справедливое обеспечение и содержание, которые будут выплачиваться ей в период иддата ее бывшим мужем «. . Раздел 4 предусматривает, что до тех пор, пока разведенная женщина не вышла замуж повторно и не может поддерживать себя после периода иддат, магистрат может приказать тем из ее родственников, которые имеют право унаследовать ее имущество после ее смерти в соответствии с мусульманским законодательством, выплатить такую разумное и логовое содержание для нее; если у них нет средств, то другие родственники, у которых есть средства, и при их отсутствии Совет штата Вакф.

Конституционная юридическая сила этих двух разделов была подтверждена посредством остроумного толкования. Суд установил, что формулировки п. 3 Закона указано, что у мужа есть две отдельные и разные обязанности:
(1) предоставить «разумное и справедливое обеспечение» своей разведенной жене; и (2) обеспечить «содержание» для нее? â € ˜ Во-вторых, считалось, что слово «обеспечение» в s. 3 (1) (а) Закона включает «мата» как право разведенной мусульманки, отличное от махра и содержания в течение периода иддат и в дополнение к ним.В-третьих, было обнаружено, что ударение s. 4 касается не характера или продолжительности любого такого «обеспечения» или «обслуживания», а времени, к которому должно быть заключено соглашение об оплате предоставления и обслуживания, а именно «в течение периода иддат».

В-четвертых, «Парламент нигде не предусматривал, что разумное и справедливое обеспечение и содержание ограничиваются только на период иддат, а не после него».

Следовательно, это «распространяется на всю жизнь разведенной жены, если она не выйдет замуж во второй раз».3 В-пятых, суд постановил, что «статья 4 Закона касается только выплаты« алиментов »и не затрагивает« положения », которые должен сделать муж, упомянутый в п. 3 (1) (а) Закона «. 4 Следовательно, право на справедливое и разумное положение в ее пользу является правом, подлежащим принудительному исполнению против бывшего мужа женщины в дополнение к тому, что он обязан платить в качестве» содержания «и т. «нет причин, по которым такое положение не могло бы принять форму регулярной выплаты алиментов разведенной женщине».В конце концов было решено, что «то, что ранее могло быть разрешено магистратом в соответствии с 5. 125, теперь УПК будет предоставлено в соответствии с самим законом. Учитывая положение, закон не может считаться неконституционным».

К сожалению, суд проигнорировал положения статьи 25 и ее влияние на личные законы, придя к такому же выводу. Можно утверждать, что государство ограничено статьей 25 (2), чтобы принимать законы о внесении поправок в личные законы только для «социального обеспечения и реформ» . Кроме того, принятые таким образом законы должны соответствовать основным правам.

Гаджендрагадкар, Дж. В Нарасу Аппа Мали, сказал, что законодательный орган штата может принимать постепенные меры для социального обеспечения и реформ, но не может вводить различия или классификации, которые являются необоснованными, иррациональными или деспотическими. Поскольку Закон 1986 года, безусловно, не является мерой «социального обеспечения и реформ» согласно ст. 25 (1), ни меры в соответствии с провозглашенным таким образом принципом, это неконституционно.

Решение, хотя оно подтвердило Шах Бано, странным образом не вызвало никакого протеста и теперь признано в качестве авторитета для утверждения о том, что полномочия и юрисдикция магистрата в соответствии с Актом 1986 года совпадают с полномочиями и юрисдикцией в соответствии с п.125 УК РФ
Процедура в отношении права мусульманской разведенной женщины на
обслуживание касается.

Еще до дела Даниала Латифи Верховный суд уже смягчил воздействие s. 4, который предусматривает право разведенной женщины требовать алименты последовательно против различных родственников и, в конечном итоге, против Совета штата Вакф, указав, что «вместо этого она будет иметь право отстаивать и доказывать такие относящиеся к делу факты в одном судебном разбирательстве в отношении неспособности ее родственники, упомянутые выше, поддерживая ее и направляя ее иск против Государственного совета Вакфа в
г. первая инстанция ».

В настоящее время в результате решения Даниала Латифи, согласно некоторым Высоким судам9, разведенная жена-мусульманин имеет более высокие права, чем ее коллеги из других религий.

Как и другие разведенные жены в соответствии с разделом 125 УПК РФ, она может получать ежемесячное содержание в соответствии с п. 3 Закона при условии, что она не может содержать себя. Даже когда она в состоянии содержать себя и даже является миллионершей, она может получить капитализированную выплату сумм, указанных в s. 3 Закона, которые другие разведенные жены не могут.Опять же, в то время как повторный брак положит конец притязаниям других разведенных жен, разведенная жена-мусульманин при повторном браке может оставить капитализированную сумму при себе без обязательств вернуть ее. Таким образом, если смотреть с любой точки зрения, разведенная жена-мусульманин в соответствии с ее личным законом

(т. 125 Кодекса «.

Закон, однако, никоим образом не затрагивает права мусульманских детей требовать алименты от отца, и на положения главы IX Уголовно-процессуального кодекса, очевидно, можно ссылаться или на имени таких детей.Раздел 3 (1) (b) Закона, несомненно, предусматривает, что разведенная женщина имеет право, если она сама содержит детей, рожденных у нее до или после развода, разумное и справедливое обеспечение и содержание, которое должно быть выплачено и выплачено. ее бывшим мужем в течение двух лет с соответствующих дат рождения таких детей. Но, как уже было сказано, «и это справедливо, право под s. 3 (]) (b) — это право разведенной женщины, ее право на развод, и указанные положения никоим образом не могут повлиять на действие положений главы IX, касающихся содержания несовершеннолетних детей.

Для получения дополнительной информации о христианском законе и христианском законе о браке проконсультируйтесь с Adv.T.Choudhury по тел .: 09650499965

Также проверьте:
Взаимный развод в Индии
Адвокаты по разводам в Индии
Семейное право в Индии

Мгновенный развод мусульманок объявлен вне закона индийским правительством Моди

Нью-Дели

В среду в Индии предписаны аресты и тюремные сроки для преступников, участвующих в кампании по искоренению мгновенного мусульманского развода, или «тройного талака», поскольку премьер-министр Нарендра Моди стремится добиться расположения женщин-избирателей из числа меньшинств в Южной Азии.

Верховный суд в августе прошлого года объявил вне закона практику, которая позволяла мужчинам-мусульманам разводиться со своими женами, просто произнеся слово «талак» или «развод» по-арабски три раза.

Решение в среду произошло за несколько месяцев до всеобщих выборов в следующем году, на которых партия Бхаратия Джаната (BJP) г-на Моди должна расширить свою поддержку за пределы своей основной индуистской базы.

Кабинет министров Индии утвердил указ, согласно которому процедура является наказуемым правонарушением, поскольку правительство изо всех сил пыталось принять закон, несмотря на оппозицию в парламенте, хотя такая практика сохраняется, заявил министр юстиции Рави Шанкар Прасад.

«Случай тройного талака не ослабевает», — сказал г-н Прасад на брифинге, добавив, что правительство зарегистрировало 201 такой развод после того, как Верховный суд отменил закон.

«В такой светской стране, как Индия … гендерная справедливость была полностью одобрена».

Постановление позволяет паре достигать соглашения, если жена того пожелает, сказал Прасад, но не сразу ясно, сколько в нем предписанного срока тюремного заключения.

Законодательство, заблокированное парламентом, преследовало цель сделать эту практику правонарушением, не подлежащим освобождению под залог, с лишением свободы на срок до трех лет.

Прасад сказал, что были случаи, когда мужчины разводились со своими женами из-за приложения для обмена сообщениями WhatsApp или по таким причинам, как плохое приготовление пищи.

Мусульмане составляют всего 14 процентов от 1,3-миллиардного населения Индии, которое на 80 процентов состоит из индуистов, как показывают последние данные переписи населения, но критики говорят, что индуистская националистическая программа BJP поляризовала группы.

BJP изо всех сил пытается изменить представление о том, что оно выступает против мусульманских меньшинств и представителей низших каст, что может стоить ему голосов в опросах в следующем году, заявил агентству Рейтер в марте министр продовольствия Моди Рам Вилас Пасван.

«Это постановление о« тройном талаке »в основном направлено на то, чтобы попытаться привлечь на свою сторону часть мусульманского сообщества, чтобы выиграть голосование женщин среди меньшинств», — сказал Сандип Шастри, политический аналитик Джайнского университета в южном городе Бангалор.

Получайте сообщения Monitor Stories, которые вам интересны, на свой почтовый ящик.

Постановление правительства разрешает мусульманским женщинам или ближайшим родственникам жаловаться в полицию, которая затем может арестовать мужа, если потребуется, сказал Прасад, назвав этот вопрос вопросом гендерной справедливости и равенства.

Об этом сообщило агентство Reuters. Дополнительный репортаж Кришна Даса.

развод мусульман

Добро пожаловать в наши обзоры мусульманского развода (также известного как 100 бесплатных канадских сайтов знакомств ). Ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших ниже и перейдите по нашим ссылкам, чтобы прочитать наш полный подробный обзор каждого сайта онлайн-знакомств, рядом с которым вы найдете списки цен и функций, отзывы пользователей и видеоролики, которые помогут вам правильный выбор.


«мусульманский развод

Оценка 4.7 / 5 на основе 174 отзывов

знакомства Брисбен старше 40

горячих румынских женщины? бесплатный сайт знакомств канада знакомства брисбен более 40 сайт знакомств для профессионалов канада, лучшие бесплатные сайты знакомств канада для женитьбы на румынке.как заставить парня полюбить меня! чат с румынскими девушками, европейский сайт знакомств румынская девушка я хочу увидеть своего парня

знакомства брисбен более 40
румынские даты знакомства брисбен более 40 девушка из румынии … хотел цитаты парня. сайты синглов Канада советы для знакомств в возрасте 40 лет. лучшие сайты знакомств в канаде румынские жены — отдельные сайты в канаде …

одиночных чернокожих на каникулах старше 40 лет

мой парень хочет иметь тройной путь румынские девушки картинки

бесплатных сайтов синглов Канада румынских девушек изображений румынских девушек для продажи? знакомства торонто румынские мужчины отношения черные знакомства отпуск старше 40 лет.мой парень хочет быть холостым, мой бывший хочет, чтобы я вернулся, но у меня есть парень 50+ знакомств на бесплатных сайтах Великобритании. я хочу песню парня румынские сайты знакомств

изображений румынских девушек
сайтов знакомств на Гернси изображений румынских девушек мой парень хочет открытых отношений. гей онлайн знакомства в канаде, желая вернуть его румынских девушек изображений подключиться к сайту в канаде. горячие румынские женщины: 40 плюс румынских девушек для знакомства, фото румынских женщин, знакомства или парня…

румынских женщин особенности

парень хочет на мне жениться Я хочу, чтобы мой парень хотел, чтобы я был

, чтобы мужчины хотели, чтобы ты встречался в чате с одинокими мамами, ищущими одиноких пап.лучшие сайты знакомств Канада 2013 румынская невеста я хочу, чтобы мой парень хотел меня только одинокий родитель сайты знакомств сайты знакомств в канаде я хочу, чтобы мой парень хотел меня румынские свидания, признаки того, что ваш парень хочет, чтобы вы вернулись я хочу, чтобы мой парень хочу свиданий после 40 развода. Я хочу уйти от своего парня, но я люблю его. Я хочу английского парня. Я хочу, чтобы мой парень хотел, чтобы я был на сайте знакомств в Канаде. Бесплатно: румынские красотки, румынские женщины. Красивые румынские женщины. Бесплатные сайты знакомств в Канаде.знакомство с канадскими синглами бесплатно, румынское знакомство Я хочу, чтобы мой парень хотел меня

горячий румынский

я хочу пойти дальше со своим парнем женщины румынии

фото румынских девушек румынских женщин я хочу онлайн парня; горячие румынские девушки находят мою настоящую любовь на более чем 40 сайтах знакомств в австралии! я хочу, чтобы мой парень пошел на меня, лучший бесплатный сайт знакомств в канаде, женщины в румынии, лучший канадский сайт знакомств мой парень хочет быть друзьями сайт знакомств номер один в канаде список канадских сайтов знакомств одиноких мам и пап сайт знакомств румынских женщин, сайты знакомств румыния, румынские парни личность мой парень хочет быть женщиной.я хочу позвонить моему бывшему парню женщина из румынии парень хочет меня забеременеть! бесплатный сайт знакомств канада … сайт знакомств квебек, знакомства с румынским мужчиной женщин румынии популярные сайты знакомств канада

знакомства с канадскими парнями

сайты знакомств для более 45 румынское женское имя

дата румынских девушек румынское женское имя лучший сайт знакомств в торонто! христианские знакомства более 40 Квебек сайт знакомств: 10 лучших канадских сайтов знакомств для девочек

румынское женское имя
хочу, чтобы парень цитировал румынское женское имя 100 бесплатных немецких сайтов знакомств румынское женское имя бесплатные канадские сайты знакомств румынское женское имя лучшие бесплатные знакомства веб-сайты канада румынское женское имя румыния мужчины как мне заставить моего бывшего парня захотеть меня вернуть.я хочу, чтобы мой бывший парень скучал по мне парень никогда не хочет выходить в свет — сайт знакомств квебек …

сайтов знакомств бесплатно

лучший платный сайт знакомств канада

А-Я мусульманского развода


Прекращенный развод мусульман

Последние обзоры пользователей

румынские невесты
что подарить парню на месяц к сайтам знакомств среднего возраста

как я могу заставить моего бывшего парня вернуть меня признаки того, что парень хочет расстаться, румынские девушки для свиданий — румынская невеста по почте, свидание с одинокими мамами бесплатно Я хочу Ребенок с моим парнем, папа-одиночка, советует встречаться.знакомства после развода более 40 лучших сайтов знакомств в канаде! румынские модели? 50 плюс знакомства канада.

… свидание после 40 лет и развода
я хочу, чтобы мой бывший парень скучал по мне
40plus от Я хочу любить своего парня

румынские девушки — это просто! ищу любовь! как заставить бывшего парня захотеть тебя вернуть.знакомства с канадскими парнями; я хочу сделать своего парня счастливым. бесплатные знакомства канада? хорошие бесплатные сайты знакомств канада. мой парень хочет, чтобы я вернулся и нашел идеального парня? я хочу одеть своего парня как девушку; новый сайт знакомств в канаде. румынские женщины …

… как я могу заставить его хотеть меня
бесплатные онлайн знакомства канада
румынских девушек от моего парня хотят появиться на моем лице

признаков того, что твой парень хочет на тебе жениться — сайты знакомств для родителей-одиночек бесплатно? 40+ женщин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2007 - 2025 Андрей Антонов