Анна Кузнецова: Детские обращения за помощью
Анна Кузнецова представила доклад президенту и ответила на вопросы «Российской газеты».
Анна Юрьевна, по новому закону о детском уполномоченном вы представили первый доклад президенту. Но разве такие доклады не делались прежде?
Анна Кузнецова: Раньше мы делали отчет в произвольной форме, теперь это будет официальный документ, в котором сформулированы проблемы в детской сфере и предложения по их решению. Доклад основан на обращениях. Каждый год их количество, к сожалению, растет. В 2019 году в аппарат Уполномоченного поступило более 8,5 тысячи обращений, почти на четверть больше, чем в предыдущем.
Как выглядит рейтинг проблем и бед?
Анна Кузнецова: На первое место вышли просьбы о судебной защите (число таких обращений выросло на 37,1%). По закону о детском уполномоченном теперь мы можем выступать в судах. Следующая проблема — жилищные вопросы. Количество обращений снизилось впервые за многие годы. Третье место — право жить и воспитываться в семье. И это понятно: в последнее время к деятельности органов опеки и попечительства много нареканий. Мы об этом говорили, будем говорить и не прекратим настаивать на реформировании этой структуры. Право на образование, здесь тоже рост обращений почти на 30 процентов. И самый колоссальный рост среди обращений — охрана здоровья — почти в два раза!
Нажмите, чтобы открыть полный текст доклада
О чем говорят эти цифры?
Анна Кузнецова: О больших детских проблемах, которые предельно точно выявляют проблемы системы. Многие из них — на пересечении ведомственного функционала. В докладе мы предлагаем системные решения сразу нескольким ведомствам. За каждым вопросом я вижу лицо, имя и фамилию ребенка. Помните, как долго и мучительно мы работали над вывозом детей из Сирии? Это были бесконечные тревоги и переживания. И вот мы уже добрались до лагеря беженцев «Аль-Холь», мне звонят с поздравлениями (никому еще не удавалось забрать столько детей оттуда), но было такое напряжение, что отвечала всем: «Пока не посажу детей на борт нашего самолета, никаких поздравлений». Или возвращение в семью ребенка, которого по непонятным порой основаниям забрали, — и вот малыш дома, или ожидание решения суда по нашему делу… Все эти ключевые моменты проанализированы, и представлены предложения о том, как исправить ситуацию с опорой на наши мониторинги, анализ законодательства.
Анна Кузнецова: Моя личная позиция однозначная: «дистанционка» ни в коем случае не должна заменить традиционную форму образования
За последние месяцы — время изоляции — в аппарат детского уполномоченного поступило почти две тысячи обращений. Кто и на что жаловался?
Анна Кузнецова: Большинство вопросов было связано с получением выплат, льгот в связи с трудными жизненными ситуациями. Было много обращений от наших соотечественников с детьми, которые вовремя не смогли вернуться из-за рубежа на родину, многие из них, будучи там, потеряли работу в России. Начался рост коллективных обращений, их было очень много. Первыми стали обращаться мамы-одиночки, многодетные семьи. Например, мы получили письмо от мам Ставрополья, которые лишились заработка. Подписалось более ста человек. Было письмо из Новосибирска, под которым подписалось более 170 человек, люди не могли получить продуктовые наборы и компенсации. Я уверена: если бы люди были проинформированы, куда обращаться за помощью в регионе, не было бы обращений к нам.
В своих еженедельных обзорах вы рассказывали, что за помощью обращались и дети.
Анна Кузнецова: Детские сообщения — наша боль. Когда стали приходить коллективные обращения из детских домов в Татарстане и Воронеже, мы поняли — беда, написали письмо в рабочую группу Госсовета РФ по противодействию распространению коронавирусной инфекции с просьбой уделить особое внимание детям в сиротских учреждениях. У таких историй нет готовых рецептов, с ними нужно работать осторожно, будто идешь по минному полю. Например, на время карантина ведомствами были приняты рекомендации по передаче детей в семьи. Какие-то регионы их исполнили, а какие-то, нет. Некоторые дети писали нам в отчаянии. Они жаловались на грубое отношение со стороны взрослых, невозможность наладить контакт с руководством и воспитателями. В связи с карантином детям запретили видеться с родными и близкими людьми, к которым они привыкли, но в некоторых случаях сделано это было грубо.
Когда дети полдня сидят перед компьютером, ни к чему хорошему это не приведет
Впереди лето. Что будет с детским отдыхом?
Анна Кузнецова: Летний отдых вызывает много тревог. Наши прошлогодние мониторинги подтверждают, что дети, которые остаются без присмотра, подвергаются рискам. За прошлое лето среди таких детей было более 500 погибших. Среди занятых — порядка 10. Но это не история о том, что 10 — это мало, а 500 — много. Неорганизованный досуг — это колоссальный риск для детей. Поэтому мы подготовили предложения по разработке специальной программы всеобщей занятости детей на лето, не только малышей, но и подростков. Ребятам должны быть доступны разные формы занятости — от ресурсов дополнительного образования до трудоустройства. Предложения направлены в правительство.
Мальчик из Мончегорска, избитый отчимом, подтверждение растущей домашней агрессии?
Анна Кузнецова: Не могу сказать, что у нас увеличилось число обращений, связанных с ужесточением ситуации внутри семьи. Помните Айшу из Ингушетии, Любочку из заваленной мусором квартиры (она, слава Богу, живет благополучно в приемной семье), мальчика, которого на гречку ставили, — это все до карантина случилось. Мальчик из Мончегорска — тоже не карантинная история. Над ним больше года издевались. И это про бездействие уполномоченных структур, а не про карантин! Еще два случая, где матери били своих детей, тоже не карантинные. Мамы — выпускницы детских домов, и эта история про постинтернатное сопровождение, о совершенствовании которого мы много говорили и отправляли в Госдуму свои предложения. Более того, если рассматривать случаи бытового насилия, статистика МВД говорит о 13-процентом снижении. Любое насилие отрицательно, но важно верно диагностировать заболевание, прежде чем его лечить. Нам хочется искать легких ответов: «карантин виноват!», н
Уполномоченный по правам ребенка — действующий омбудсмен
На территории Российской Федерации проживают различные слои населения, однако среди общей массы отдельного внимания заслуживают несовершеннолетние граждане. Это отдельная ячейка общества, для которой предусмотрены определенные привилегия в современном обществе. Все юные граждане на основании Федеральных законов, а также Указов главы государства, наделены конкретными правами.
При этом, все привилегии соответствуют общемировым порядкам. Чтобы все мероприятия по защите прав ребенка исполнялись, на территории страны присутствует уполномоченный представитель по правам ребенка. В данном случае необходимо подробно изучить, в чем заключается деятельность уполномоченного лица по правам ребенка.
Уполномоченный по правам при президенте
Ранее такая структура отсутствовала на территории Российской Федерации, однако с появлением острой необходимости контролировать иные органы власти, а также заниматься решением вопросов касательно детей, было принято решение на высшем уровне ввести уполномоченного представителя по правам несовершеннолетнего. Это состоялось в 2009 году, когда был принят Указ Президента РФ. Рассмотрим основные полномочия, которыми наделяется данная вертикаль власти:
- Эти лица могут запрашивать все необходимые материалы и сведения от федеральных органов власти, а также местного самоуправления муниципальных поселений и иных структур государства.
- Представители могут свободно и беспрепятственно посещать органы федерального значения, инстанции муниципальных образования, частные и коммерческие организации и иные структуры РФ.
- Также проводятся необходимые проверки относительно деятельности государственных органов власти, местных аппаратов власти и инстанции субъектов страны. Дополнительно могут проводиться разъяснения, в случае несоответствующего исполнения действующего законодательства.
- Помощник уполномоченного лица по правам ребенка, либо непосредственно должностное лицо, имеют полное право направлять жалобы в случае выявления некорректных действий или вовсе бездействий государственных аппаратов власти, местных инстанций и структур субъектов Российской Федерации.
- Также уполномоченный наделен привилегиями привлекать государственных деятелей к специальным мероприятиям, которые имеют непосредственное отношение к вопросам, связанным с защитой возможностей несовершеннолетних детей в целом по стране, в отдельном регионе или муниципальном образовании.
Региональный уполномоченный по правам ребенка, а также должностное лицо федерального значения занимаются обеспечением исполнения действующего законодательства касательно всех не достигших совершеннолетия граждан, а кроме того обеспечивают надлежащее разбирательство или проверку, в случае поступления определенной жалобы уполномоченному лицу по правам ребенка. Наличие этих специалистов в России, гарантирует, что все предусмотренные привилегии для юных представителей страны будут исполняться в надлежащем порядке.
Важно. Назначается уполномоченный представитель по правам несовершеннолетних непосредственно Президентом страны, после чего, выбранный специалист привлекает иных сотрудников для расстановки по регионам и отдельным муниципальным образованиям.
Детский омбудсмен – деятельность и задачи
Детский омбудсмен по защите прав детей (уполномоченный представитель), как уже было сказано ранее, назначается непосредственно главой государства, при этом он обладает полномочиями вплоть до момента снятия его с должности, после чего на места определяются его доверенные представители. Рассмотрим основные направления деятельности, а также задачи этого должностного лица:
- осуществление контроля за соблюдением установленных норм Конституции Российской Федерации, а также общепринятых международных актов и законодательства страны в области относительно несовершеннолетних лиц;
- предоставление определенных рекомендаций для органов власти и местного самоуправления относительно полноценного устранения возможного ущемления интересов и возможностей детей;
- обобщение уже имеющейся практики (также, может осуществляться привлечение отдельно взятых специалистов или специальных научных учреждений на договорной основе).
В этом заключаются основные задачи омбудсмена. При этом, следует понимать, что данное лицо не является надзорной структурой, выступающей в качестве органов опеки или попечительского совета. Это иная инстанция, которая наделена возможностями получать доступ к практически любой информации. В полномочия входит свободное посещение любой действующей организации или института управления.
Следует отметить, что деятельность данного представителя не приостанавливается даже в тех случаях, когда во всей стране или отдельно взятом регионе вводится чрезвычайное положение. Данный представитель не является полноценной заменой судов или органов опеки, однако за ним закреплены права по обращению с соответствующим заявлением в компетентную структуру для проведения определенного разбирательства или пресечения правонарушения.
Важно. В отношении каждого обращения уполномоченного, в котором он усматривает нарушение прав несовершеннолетнего лица, в обязательном порядке проводится полноценное разбирательство и при необходимости привлечение к ответственности виновников.
Помимо основного уполномоченного лица по правам детей, на территории РФ назначаются иные представители, чья последующая деятельность соответствует законодательствам конкретных регионов или субъектов Российской Федерации. Эти специалисты наделены схожими полномочиями, однако распространяются они не на федеральном, а только на местном уровне.
Порядок обращения к должностному лицу
Как правило, к этим должностным лицам оформляется обращение в случае выявления правонарушения, либо ущемления прав или интересов несовершеннолетних детей. Как и в случае с иными государственными деятелями, здесь требуется подать заявление в соответствии с предусмотренными для этого правилами. Это уполномоченное лицо, в основном обязуется рассматривать поступающие жалобы, а также впоследствии отслеживать полноценное проведение разбирательства и устранение конкретных последствий. Рассмотрим более детально, как правильно и официально обратиться к должностному лицу:
- Как правило, в начале документа составляется традиционная шапка, что делается в случае оформления любого официального документа.
- Здесь указывается личная информация об гражданине или конкретном деятеле, от кого подается соответствующая жалоба.
- Далее следует обязательно указать личные данные уполномоченного представителя, а также его пост.
- После указывается характер вопроса, который необходимо рассмотреть, либо провести соответствующее разбирательство.
- Далее прописывается информация относительно несовершеннолетних граждан, в отношении которых были совершены неправомерные действия.
- Здесь же следует указать существенность проступка, при котором произошло ущемление прав или интересов юных граждан.
- Далее требуется подробно изложить суть, ссылаясь на определенные подтверждения и доказательства.
- После указывается прошение о проведении проверки или разбирательства в отношении гражданина или общественной организации.
- Также в документе обязательно проставляется дата подачи жалобы и дополнительные необходимые сведения.
youtube.com/embed/A0nyMnl5q7w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Передать бланк уполномоченному представителю по правам несовершеннолетних граждан можно лично при соответствующем посещении. Дополнительно инициативный гражданин может направить запрос через Почту России заказным письмом, либо направить запрос через официальный сайт, где присутствует соответствующий раздел для обращений граждан или представителей организаций. Сразу после того, как к должностному лицу попадет на рассмотрение эта жалоба, он обязуется незамедлительно провести проверку.
Впоследствии по каждому обращению граждан или представителей организации, делается соответствующий отчет, в котором указывается перечень совершенных действий и достигнутый результат. Впоследствии отчетность передается вышестоящему руководству.
Важно. Если должностной представитель не проведет должным образом проверку по жалобе, то он рискует лишиться своего места, либо получить серьезный выговор или иное наказание.
На территории Российской Федерации, особое внимание уделяется положению несовершеннолетних граждан. Государство возлагает большие надежды на подрастающее поколение. Именно поэтому делается все возможное, чтобы права и интересы юных соотечественников соблюдались. Если этого не происходит, то здесь вмешиваются надзорные органы власти, либо уполномоченный представитель, которые проводит разбирательство, а впоследствии передает все необходимое в суд, где проводится заседание, по итогам которого ответчик призывается к ответственности.
Данная должность в правлении страны была введена для того, чтобы главе государства было существенно проще отслеживать положение не только взрослых граждан и пенсионеров, но кроме того принимать участие в жизни юных россиян.
Вконтакте
Google+
Москва. Уполномоченный по правам ребенка › Журнал «Европейский омбудсман»
Москва. Уполномоченный по правам ребенка
Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве
Правовое регулирование деятельности: Закон гор. Москвы «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве».
Ярославская Ольга Владимировна
Ярославская О.В.
Назначена на должность: 15 января 2020 года.
Дата и место рождения: 25 мая 1968 года. Родилась в посёлке Малаховка Московской области
Образование: в 1993 году окончила Московский областной государственный институт физической культуры по квалификации преподаватель физической культуры.
В 1985—2005 гг. — Пионервожатая, учитель физической культуры, заместитель директора, заведующая дошкольным образовательным учреждением, ведущий специалист управления регионального оператора Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Департамента образования г. Москвы.
В 2005—2018 гг. — директор школы-новостройки № 1298 с углублённым изучением иностранных языков (район Куркино).
В 2008—2014 гг. — депутат муниципального собрания внутригородского муниципального образования района Куркино г. Москвы. В 2013 году была повторно переизбрана в Совет депутатов муниципального округа Куркино.
В 2013—2018 гг. — председатель Межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Северное Тушино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево и Куркино.
В 2014—2019 гг. — депутат шестого созыва Московской городской Думы, заместитель председателя Комиссии Московской городской Думы по образованию, член Комиссии по физической культуре, спорту и молодёжной политике, член Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. Член Общественного совета общегородского Проекта Мэра столицы «Московское долголетие». Являлась одним из инициаторов проекта бесплатного летнего активного школьного городского отдыха «Московская смена».
В 2018 году — Директор «Центра патриотического воспитания и школьного спорта» Департамента образования и науки г. Москвы.
— Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2008), Благодарностью Мэра Москвы, памятной медалью «Памяти Василия Чуйкова» (МЧС России, 2013). Почётный работник общего образования Российской Федерации. Победитель конкурса «Женщина – Директор года».
Предшественник в должности — Бунимович Евгений Абрамович
_________________________
Евгений Абрамович Бунимович
Е.А. Бунимович
Назначен на должность: Начальника Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве в 2009 году.
Освобожден от должности в связи с избранием депутатом Мосгордумы (выборы состоялись 8 сентября 2019 года)
Дата и место рождения: 27 мая 1954 г. в Москве.
Образование: В 1975 г. окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.
Кандидат педагогических наук.
Адрес: Москва
Телефон:(495) 957-05-85; Факс:(495) 957-05-99
Сайт:http://www.ombudsman.mos.ru/deti; E-mail:[email protected]
Информация о приеме:
Адрес: 127006, г. Москва, Успенский пер., д.14, стр. 1.
Порядок приема граждан:
В соответствии с распоряжением Уполномоченного по правам человека в городе Москве от 25.01.2016 №3 «Об организации приема»:
Понедельник — четверг с 10.00 – 12.00, 14.00 — 16.00; Пятница 10.00 – 12.00; 14.00 — 15.30.
- Обращение может быть подано также следующими способами:
- через «Форум подачи обращений» на официальном сайте Http://ombudsman.mos.ru;
- письмом через почтовое отделение;
- с использованием телефонной и факсимильной связи (факс: (495) 957 05 99).
- Личный прием Начальником Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — Уполномоченным по правам человека в городе Москве осуществляется во второй четверг каждого месяца с 10.00 до 12.00 и организуется специалистом Управления по предварительной записи после предоставления заявителем документов по существу вопроса с учетом очередности подачи заявлений и компетенции Управления.
Профессиональная деятельность: С 1976 г. преподает в школе. Автор многих школьных учебников, задачников и методических пособий. Заслуженный учитель России. Награжден медалью К.Д. Ушинского — высшей наградой Министерства образования РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
Секретарь Союза писателей Москвы, автор книг стихов, статей и эссе. Стихи неоднократно публиковались также в переводах на английский, французский, немецкий, испанский, китайский, арабский, польский и др. языки. Лауреат Премии Москвы в области литературы и искусства. Лауреат Премии Союза журналистов России за цикл статей о школе в «Новой газете». Кавалер французского ордена Академических пальмовых ветвей.
С 1997 по 2009 г.г. — депутат Московской городской Думы II, III и IV созывов. В Московской городской Думе — координатор по вопросам культуры, искусства и образования, председатель комиссии по науке и образованию, член фракции «Яблоко».
Инициатор проведения в Москве Дней исторического и культурного наследия, многих других образовательных, просветительских и культурных акций. Один из авторов московских законов о развитии образования, об общем образовании, о профессиональном образовании, законопроекта об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, законов о безбарьерной городской среде для инвалидов, об охране памятников истории и культуры и др.
Инициатор создания комиссии по правам человека при Мэре Москвы, инициатор принятия и редактор закона «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве».
________________________
Первый Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве (2002 — 2009 гг.)
Правовое регулирование деятельности: Закон гор.Москвы «Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве» от 3 октября 2001 г. №43.
Головань Алексей Иванович
А.И. Головань
Назначен на должность: 6 февраля 2002 года.
Освобожден от должности: 1 сентября 2009 г.
Дата и место рождения: 2 февраля 1966 года, город Дубна, Московская область.
Образование: В 1989 году окончил Московский инженерно-физический институт. В 2000 году окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция».
Профессиональная деятельность: С 1 апреля по 23 июля 1989 года — стажёр-исследователь кафедры «Электрофизических установок» МИФИ.
С 11 сентября 1989 года по 1 октября 1991 года — инспектор бюро по общественной опеке и попечительству в Советском детском фонде им. В. И. Ленина
С 4 февраля 1991 года — специалист 1 категории в Советском детском фонде им. В. И. Ленина. Занимался проблемами воспитанников детских государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
C 1 октября 1991 года по 6 февраля 2002 года — исполнительный директор региональной общественной организации «Благотворительный центр „Соучастие в судьбе“».
В 1993 году окончил Институт молодежи по специальности «Социальная работа».
С 2004 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
С 29 марта 2005 года по 26 декабря 2009 года — Председатель Ассоциации уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.
Метки: детский омбудсмен • Москва • назначение • Ярославская Ольга
Чем помогает детям омбудсмен? — Летидор
Дети в межнациональных браках — вопрос подписания международных соглашений между странами.
Светлана Спиваковская : «Вопрос усыновления российских детей стоит очень остро. Но не менее ужасающей выглядит ситуация, когда у русских матерей ювеналы отбирают за границей детей. Нам известна история Ирины Бергсет, сбежавшей из Норвегии с русским сыном, оставив в плену «ювеналов» второго рожденного в Норвегии мальчика. Нам, отсюда, видно не очень хорошо, и слова Ирины Бергсет большинству слушателей кажутся просто невероятными. Однако, я буквально вчера получила новости из Норвегии, которые шокирующие подтвердили слова Ирины. Официальные источники сообщают, что в Норвегии буквально собираются отменить семью».
По сообщению на сайте adressa.no «Министр Норвегии Аудун Лисбаккен считает, что хотя жизнь в семье лучше для любого человека, главная цель — содействие развитию ребенка и устранение любых помех для этого, включая родителей».
Светлана Агапитова:«У нас есть такие обращения. Но тут вопрос упирается в том, есть ли у ребенка Российское гражданство? Если есть, то через МИД и консульские службы мы делаем запросы и принимаем участие в судах. Россия не присоединена к Международным конвенциям, в частности, в области международных браков. Тогда можно было бы регулировать эти конфликты в правовом отношении. Финляндия, например, не хочет подписывать подобного соглашения с Россией. (..) Если в Финляндии органы опеки иногда, на наш взгляд, беспринципно работают, то противодействовать им никто не в праве, только на уровне международных конвенций.(..) Сейчас ситуация практически вышла из-под контроля, Россия оказалась практически беспомощной перед тем произволом, который могут совершить представители другого государства. В связи с чем при МИД’е была введена должность уполномоченного по правам человека, специально для урегулирования сложных международных конфликтов, касающихся и браков, и детей. (…)
Недавно Россия подписала Гаагскую конвенцию о правовых аспектах похищения детей, но для того, чтобы она заработала, нужно приведение законодательства страны в соответствие с международными нормами. Но у нас пока, к сожалению, нет формулировки «похищения детей».
Слушать подробнее:
ГОСУДАРСТВО | ОФИС | ЮРИСДИКЦИЯ И РАСПОЛОЖЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ | НАЗНАЧЕНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ | ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ |
АЛЯСКА Аляска Стат.24.55.010-340 | Офис омбудсмена на Аляске | Омбудсмен обладает юрисдикцией по расследованию административных действий всех агентств Аляски и является независимым и автономным по отношению к этим агентствам. В рамках Законодательной ветви административные помещения и услуги Управления по законодательным вопросам могут использоваться для управления Канцелярией Омбудсмена. | Омбудсмен избирается Комитетом по отбору омбудсмена Законодательного собрания Аляски при условии утверждения Законодательным собранием и губернатором.Омбудсмен избирается сроком на пять лет и может быть назначен повторно. Омбудсмен должен быть не моложе 21 года, квалифицированным избирателем, проживать в штате в течение трех лет и не может быть кандидатом или занимать государственную должность. | Омбудсмен может расследовать жалобы; имеет доступ к конфиденциальным записям; выдавать повестки в суд: и соблюдать конфиденциальность. Омбудсмен может выпускать отчеты о расследованиях и может представлять рекомендации Законодательному органу. |
АРИЗОНА Аризона.Rev. Stat. С 41-1371 по 41-1383 | Служба уполномоченного по правам человека в штате Аризона | Омбудсмен наблюдает за всеми агентствами штата Аризона и является независимым и независимым от этих агентств. Офис омбудсмена является независимым агентством Законодательного собрания штата Аризона и физически не может располагаться в офисе штата или в каком-либо офисе агентства. | Омбудсмен назначается Законодательным комитетом. Омбудсмен работает пять лет и не может работать более трех полных сроков. Омбудсмен не должен занимать государственные должности, должен быть резидентом штата в течение 6 месяцев, 25 лет и иметь опыт проведения расследований. | Омбудсмен может расследовать административные акты агентств; готовить годовой и публичный отчет; имеет доступ к конфиденциальной информации; выдает повестки в суд; соблюдает конфиденциальность; дает рекомендации. |
АРКАНСАС Ark. Code Ann. § 16-87-216 | Уполномоченный по делам несовершеннолетних при Комиссии государственного защитника штата Арканзас | Омбудсмен входит в Комиссию государственного защитника. Уполномоченный по делам несовершеннолетних осуществляет независимый надзор за объектами и программами Отдела службы по делам молодежи, которые не имеют лицензии или не аккредитованы. | Омбудсмен назначается исполнительным директором Комиссии государственного защитника. Омбудсмен должен иметь ученую степень в соответствующей области и четырехлетний опыт работы в этой области. | Омбудсмен имеет доступ к конфиденциальной информации и несовершеннолетним, находящимся под стражей государством; принимает и расследует жалобы; готовит годовые отчеты. |
ARKANSAS | Уполномоченный по правам приёмных родителей | Омбудсмен приемных родителей находится в Департаменте социальных служб; несет ответственность за оказание помощи приемным родителям.Нет установленных законом полномочий. | Омбудсмен приемных родителей защищает приемных родителей, отвечая на вопросы, обеспечивая обучение и помощь, а также помогая разрешать жалобы или проблемы, которые могут возникнуть у приемных родителей с Отделом. | |
КАЛИФОРНИЯ Cal. Кодекс социального обеспечения и учреждений § 16160-16167 | Омбудсмен Калифорнии по патронатным семьям | Омбудсмен учрежден как автономное учреждение в рамках Государственного департамента социальных служб и осуществляет надзор за детьми, находящимися в приемных семьях, а также за их уходом, размещением или услугами. | Директор департамента и заинтересованный комитет назначают омбудсмена сроком на четыре года. Омбудсмен может быть назначен на срок подряд. | Уполномоченный по правам ребенка Калифорнии по патронатным семьям расследует жалобы; имеет доступ к конфиденциальной информации; должен сохранять конфиденциальность; готовит годовой отчет для Законодательного собрания, доступный для общественности. |
КОЛОРАДО Colo.Rev. Stat. § 19-3.3-101 до -109 | Управление уполномоченного по защите детей штата Колорадо | Омбудсмен по защите детей создан в судебном департаменте в качестве независимого агентства с целью обеспечения максимальной защиты детей Колорадо. | Омбудсмен по защите детей сотрудничает с Советом омбудсмена по защите детей. В этом правлении может участвовать до 12 человек.Эти люди назначаются главным судьей Верховного суда штата Колорадо, губернатором, президентом и лидером меньшинства в Сенате, а также спикером и лидером меньшинства Палаты представителей. | Уполномоченный по защите прав детей принимает и расследует жалобы; соблюдает конфиденциальность; имеет доступ к конфиденциальной информации; не имеет возможности вызывать в суд; дает рекомендации; отчеты ежегодно; просвещает общественность. |
CONNECTICUT Conn.Gen. Stat. § 46a-13k | Офис по делам детей в Коннектикуте | Адвокат по делам детей действует независимо от любого государственного департамента. Управление по делам детей находится в Управлении государственной подотчетности. | Защитник по делам детей назначается губернатором с одобрения Генеральной Ассамблеи на четырехлетний срок и может быть назначен повторно. | Адвокат по делам детей получает и расследует жалобы; периодически проверяет учреждения; рекомендует изменения в политике; обеспечивает обучение адвокатов и опекунов ad litem; имеет доступ к конфиденциальной информации; выдает повестки в суд; соблюдает конфиденциальность; поддерживает группу по обзору детской смертности; представляет ребенка в суде; составляет годовые и публичные отчеты. |
Делавэр Del. Code Ann. синица. 29 § 9001A — 9009A | Управление по делам детей в штате Делавэр | Управление по делам детей является несудебным органом Суда. Адвокат по делам детей является исполнительным директором Комитета по подотчетности по защите детей (CPAC). | Назначен Исполнительным комитетом Комиссии по защите прав детей (CPAC). Адвокат по делам детей должен быть адвокатом, имеющим надлежащую лицензию на юридическую практику в Делавэре. | Адвокат по делам детей обеспечивает юридическое представительство детей; обеспечивает общественное образование и законодательную защиту; рассматривает детскую политику; рекомендует изменения, подает годовой отчет; соблюдает конфиденциальность; выполняет цели CPAC. |
ФЛОРИДА | Программа омбудсмена Детского совета | Омбудсмен работает с семьями, в которых есть дети со сложными проблемами психического здоровья / поведения. | Омбудсмен предоставляет направления для защиты интересов в соответствующие службы, информацию и ресурсы. | |
ГРУЗИЯ Ga. Code Ann, § 15-11-740 et. Seq. | Офис адвоката по защите детей | Служба защиты прав детей обеспечивает независимый надзор за лицами, организациями и агентствами, ответственными за предоставление услуг или уход за детьми, которые стали жертвами жестокого обращения с детьми и безнадзорности, или чья бытовая ситуация требует вмешательства государства.Адвокат по делам детей находится в Управлении планирования и бюджета губернатора только для административных целей. | Защитник по делам детей назначается через процесс выдвижения через губернатора. | Адвокат по делам детей координирует работу Группы по рассмотрению случаев смерти детей; расследует жалобы; имеет доступ к конфиденциальным записям; судебных повесток; рассматривает возможности и процедуры любого учреждения или места жительства; обеспечивает общественное образование и законодательную защиту; предоставляет годовые и публичные отчеты. |
HAWAII Гавайи Rev. Stat. § 96-1 до 96-19 | Аппарат Уполномоченного по правам человека | Омбудсмен является должностным лицом Законодательного собрания и уполномочен расследовать административные действия всех ведомств. Омбудсмен действует независимо и автономно от государственных и окружных агентств. | Омбудсмен назначается законодательным органом на шестилетний срок с ограничением на три срока. Омбудсмен в настоящее время не может занимать государственные должности. | Омбудсмен принимает и расследует жалобы; имеет доступ к конфиденциальной информации; выдает повестки в суд; дает рекомендации государственным органам; публикует рекомендации; соблюдает конфиденциальность; публикует годовой и публичный отчет. |
ИЛЛИНОИС гл. 20 ил. Комп. Стат. Статья 505/35.5 | Иллинойс DCFS Офис генерального инспектора | Генеральный инспектор действует независимо в рамках Департамента по делам детей и семьи и имеет право проводить расследования со стороны любого сотрудника, приемного родителя, поставщика услуг или подрядчика Департамента по делам детей и семьи. | Генеральный инспектор назначается губернатором и утверждается Сенатом сроком на четыре года. | Генеральный инспектор дает рекомендации директору Департамента по делам детей и семьи; имеет доступ к конфиденциальной информации; действует как связующее звено между Департаментом и полицией; имеет право вызывать в суд; публикует годовой и публичный отчет. |
ИНДИАНА Ind.Кодекс § 4-13-19 | Бюро омбудсмена Департамента по делам детей штата Индиана | Омбудсмен курирует Департамент по делам детей (DCS) и действует независимо от DCS. Омбудсмен находится в Административном департаменте. | Омбудсмен назначается губернатором. Омбудсмен должен быть поверенным, имеющим лицензию на юридическую практику в Индиане, или социальным работником со степенью магистра, и должен иметь значительный опыт или образование в области развития детей и защиты интересов детей, в том числе не менее двух (2) лет опыта работы с жестоким обращением с детьми и халатное отношение. | Омбудсмен принимает и расследует жалобы; обеспечивает государственное образование; рекомендует изменения; имеет доступ к конфиденциальной информации; соблюдает конфиденциальность; делает отчеты. |
IOWA Кодекс штата Айова § 2C-1 и далее | Офис Уполномоченного по правам человека в штате Айова | Омбудсмен является частью законодательной ветви власти, действует независимо и уполномочен расследовать жалобы на все государственные и местные органы власти. | Омбудсмен назначается законодательным советом, утверждается Сенатом и Палатой представителей сроком на четыре года и может быть назначен повторно. Омбудсмен должен быть гражданином США, резидентом Айовы и иметь квалификацию для анализа проблем закона, управления и государственной политики. | Омбудсмен имеет доступ к конфиденциальной информации; соблюдает конфиденциальность; расследует жалобы; выдает повестки в суд; дает рекомендации; публикует выводы; предоставляет годовые и публичные отчеты. |
КЕНТУКИ Ky. Rev. Stat. Энн. § 194A.030 (A) | Офис омбудсмена штата Кентукки, Кабинет здравоохранения и семейных услуг | Уполномоченный по правам человека создается при Кабинете министров здравоохранения и семьи. | Омбудсмен назначается секретарем Кабинета здравоохранения и семейных услуг с одобрения губернатора. | Омбудсмен принимает и рассматривает жалобы граждан; имеет доступ к конфиденциальным записям; делает упор на исследования и передовой опыт; подотчетность программы; следит за соблюдением федеральных требований. |
ГЛАВНАЯ Me. Rev. Stat. синица. 22 § 4087-A | Омбудсмен службы защиты детей штата Мэн | Омбудсмен учрежден как независимая программа в рамках исполнительной власти и заключен по контракту с некоммерческой организацией для надзора за Управлением по делам детей и семьи. | Контракт губернатора с некоммерческой организацией. Текущий контракт заключен с Детским союзом штата Мэн. Омбудсмен не может принимать активное участие в государственной политике. | Омбудсмен принимает и расследует жалобы; обеспечивает работу с общественностью; имеет доступ к лицам, файлам и записям, не имеет права вызывать в суд; соблюдает конфиденциальность; предоставляет годовые и публичные отчеты. |
МЭРИЛАНД | Омбудсмен приемных родителей, (410) 767-7561 | Не независимый. Независимо от отдела кадров и подчиняется непосредственно секретарю. | Омбудсмен приемных родителей нанимается секретарем Департамента людских ресурсов. | Омбудсмен приемных родителей рассматривает и посредничает в расследованиях, направляемых государственными приемными родителями Мэриленда или от их имени, и отвечает за ежеквартальный информационный бюллетень для приемных родителей. |
МАССАЧУСЕТЦ Mass Gen.Законы гл. 18 § 1-13 | Офис адвоката по делам детей Массачусетса | Адвокат по делам детей — это независимый офис в составе исполнительной власти, в компетенцию которого входит наблюдение за детьми, обслуживаемыми системами защиты детей и ювенальной юстиции. | Защитник по делам детей назначается губернатором и комитетом по назначениям и исполняет обязанности, совпадающие со сроком полномочий губернатора. | The Child Advocate расследует критические инциденты; принимает и расследует жалобы; рассматривает и дает рекомендации по общесистемным изменениям; просвещает общественность; имеет доступ к помещениям и записям; имеет право вызывать в суд; предоставляет годовые и публичные отчеты. |
МИЧИГАН Mich. Comp. Законы § 722.921 et.seq. | Офис омбудсмена по делам детей штата Мичиган | Омбудсмен является независимым и автономным в рамках Департамента управления и бюджета исполнительной ветви власти, в его юрисдикцию входит надзор за функциями защиты детей. | Омбудсмен назначается губернатором с согласия сената и действует по его усмотрению. Омбудсмен должен иметь квалификацию, исходя из образования и опыта. | Омбудсмен принимает и расследует жалобы; адвокаты в законодательный орган; дает рекомендации; имеет доступ к конфиденциальным записям; выдает повестки в суд; проводит неформальные слушания; соблюдает конфиденциальность; предоставляет годовые и публичные отчеты. |
МИННЕСОТА Minn. Stat. § 257.0755 et.seq. | Офис омбудсмена по делам семьи Миннесоты | Офис омбудсмена по делам семьи — независимое государственное агентство.Четыре омбудсмена работают с четырьмя разными цветными сообществами. Каждый омбудсмен работает независимо от каждой из следующих групп, но в сотрудничестве с ними: Совет по делам индейцев, Совет по делам латиноамериканцев чикано, Совет чернокожих миннесотцев и Совет азиатско-тихоокеанских миннесотцев. | Омбудсмен для каждого сообщества выбирается соответствующим советом по конкретному сообществу и действует в интересах соответствующих сообществ. Каждый омбудсмен должен быть высококвалифицированным и квалифицированным для анализа вопросов законодательства, администрации и государственной политики в отношении защиты и размещения детей из цветных семей; должны иметь опыт работы с цветными сообществами и знать потребности этих сообществ; не должен занимать другие государственные должности. | Омбудсмен следит за соблюдением агентством всех законов, касающихся защиты и размещения детей, с точки зрения воздействия на цветных детей; обеспечивает обучение культурному разнообразию в государственных и местных судах; принимает и расследует жалобы; имеет доступ к конфиденциальной информации; имеет силу повестки в суд; дает рекомендации; предоставляет годовые и публичные отчеты. |
MISSOURI Mo. Rev. Stat. Статья 37.705 | Управление по делам детей штата Миссури | Управление защиты детей является частью исполнительной ветви администрации и действует как независимый агент по подотчетности в отношении защиты детей и услуг. Адвокат по делам детей подчиняется непосредственно Уполномоченному по административным вопросам. | Адвокат по делам детей назначается совместно губернатором и главным судьей Верховного суда штата Миссури по рекомендации и с согласия Сената. Адвокат по делам детей занимает должность сроком на шесть лет. | Адвокат по делам детей получает и расследует жалобы; имеет доступ к конфиденциальной информации; имеет право вызывать в суд; дает рекомендации; просвещает общественность; соблюдает конфиденциальность; координирует посреднические усилия между школьными округами и учениками, когда в школе возникают обвинения в жестоком обращении с детьми; предоставляет годовые и публичные отчеты. |
MONTANA Распоряжение | Гражданский адвокат | Гражданский адвокат действует в соответствии с распоряжением губернатора в рамках канцелярии губернатора с полномочиями помогать жителям Монтаны в их взаимодействии со всеми органами исполнительной власти штата. | Гражданский адвокат принимает жалобы на государственные органы; работает горячая линия помощи. | |
НЕБРАСКА Neb. Rev. Stat. § 81-8,240 на номер 8-8,254 | Общественный советник (Аппарат омбудсмена) Офис генерального инспектора службы защиты детей Небраски | В рамках Законодательной власти Общественный советник курирует все агентства и не зависит от агентств, которые он курирует. | Омбудсмен назначается Законодательным собранием сроком на шесть лет. Омбудсмен должен быть лицом, хорошо подготовленным для анализа проблем закона, управления и государственной политики, и не должен активно участвовать в партийных делах. | Омбудсмен принимает и расследует жалобы; имеет доступ к информации; выдает повестки в суд; дает рекомендации; издает годовые отчеты. |
НЕВАДА | Адвокат штата Невада по делам пропавших без вести и эксплуатируемых детей | Адвокат работает в Генеральной прокуратуре. | Адвокат является старшим заместителем генерального прокурора. | Адвокат помогает другим агентствам в расследовании пропавших без вести и эксплуатируемых детей; просвещает общественность. |
НОВЫЙ HAMPSHIRE Раздел 170-G: 18 | Офис по делам детей в Нью-Гэмпшире | Офис адвоката по делам детей должен быть независимым агентством, административно подчиненным департаменту административных услуг в соответствии с RSA 21-G: 10 | Офис находится под контролем неклассифицированного директора офиса адвоката по делам детей.Срок полномочий директора составляет 4 года, пока не будет назначен и квалифицирован преемник. Любая вакансия в должности должна быть заполнена таким же образом, как и первоначальное назначение, на оставшийся срок. Директор назначается губернатором и советом по рекомендации надзорной комиссии, учрежденной в RSA 170-G: 19. Директор должен обладать высшим профессиональным образованием в области права, социальной работы, общественного здравоохранения или другой смежной области и иметь квалификацию на основании образования, опыта и знаний для выполнения должностных обязанностей. | Офис Защитника Детей обеспечивает независимый надзор за отделом по делам детей, молодежи и семей, чтобы гарантировать защиту интересов детей. |
НЬЮ-ДЖЕРСИ | Департамент по делам детей и семьи Адвокатское бюро | Омбудсмен создается в Департаменте по делам детей и семьи при Управлении Уполномоченного DCF с полномочиями независимого защитника интересов детей и семей. | Омбудсмен обеспечивает образование; принимает и рассматривает жалобы; обеспечивает защиту семей; дает рекомендации; и составляет отчеты. | |
НЬЮ-ЙОРК N.Y. Exec. Закон § 523b | Офис омбудсмена в Нью-Йорке | Омбудсмен работает в Управлении по делам детей и семьи. | Омбудсмен назначается Уполномоченным Управления по делам детей и семьи. Директор Аппарата омбудсмена должен быть поверенным, имеющим лицензию на занятие юридической практикой. Персонал омбудсмена — это либо лицензированные поверенные, либо лица, обладающие опытом в области ювенальной юстиции или прав молодежи. | Омбудсмен принимает и расследует жалобы; контролирует политику защиты детей; консультирует жилую молодежь; дает рекомендации; имеет доступ к конфиденциальной информации; получает отчеты о критических инцидентах; соблюдает конфиденциальность; предоставляет ежемесячные отчеты. |
СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА | Пилотная программа омбудсмена приемных семей в округе Гастон | Округ Гастон | Совет уполномоченных графства устанавливает квалификацию для отбора омбудсмена приемных семей, в том числе критерии, согласно которым выбранное лицо должно иметь опыт работы в сфере охраны детства, а также законы и политику штата, регулирующие положение детей в приемных семьях. | |
Огайо | Омбудсмен по делам детей округа Лукас | Омбудсмен учрежден в рамках Службы по делам детей округа Лукас. | Омбудсмен расследует жалобы; дает рекомендации. | |
OKLAHOMA | Департамент социальных служб Оклахомы, Управление защиты интересов клиентов | Управление по защите интересов клиентов действует в рамках Департамента социальных служб Оклахомы (OKDHS). | Управление по защите интересов клиентов принимает жалобы от: несовершеннолетних, находящихся под стражей OKDHS; молодежь на добровольной опеке OKDHS; и приемные родители. | |
OREGON или. Rev. Stat. § 417.810 | Адвокатское бюро губернатора Орегона при Министерстве социальных служб (DHS) | Управление по защите прав детей создано в Департаменте социальных служб в составе Управления по защите интересов губернатора в Департаменте социальных служб и является частью канцелярии директора Департамента социальных служб. Адвокат по делам детей конкретно отвечает на вопросы, касающиеся жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них, служб защиты детей и вопросов, относящихся к отдельным делам о защите детей. | С согласия Губернатора Директор социальных служб назначает Защитника по делам детей. Защитником прав детей должно быть лицо, имеющее образование и опыт работы в правоохранительных органах с особым упором на преступления с участием детей-жертв; или социальная работа с особым упором на жестокое обращение с детьми. | Адвокат детей занимается просвещением общественности; принимает и рассматривает жалобы; соблюдает конфиденциальность. |
РОД-Айленд р.I. Общие законы, § 42-73-1 и след. | Офис по делам детей в Род-Айленде | Управление по делам детей (OCA) — это независимое и автономное государственное агентство, ответственное за защиту законных прав и интересов детей, находящихся на попечении государства. | Защитник по делам детей назначается губернатором по рекомендации и с согласия Сената. Срок полномочий адвоката — пять лет. Адвокат по делам несовершеннолетних должен быть членом Коллегии адвокатов Род-Айленда не менее трех лет и должен иметь квалификацию, полученную в результате обучения и опыта, для выполнения своих обязанностей в офисе. | Адвокат по делам детей представляет годовой отчет губернатору и законодательному собранию; гарантирует, что все дети в системе опеки над детьми оценят свои права; рассматривает процедуры; рассматривает жалобы; обеспечивает обучение; имеет доступ к конфиденциальной информации; имеет право вызывать в суд; возбуждает гражданский иск против государства от имени ребенка; соблюдает конфиденциальность. |
ЮЖНАЯ КАРОЛИНА Распоряжение | Управление по делам детей губернатора Южной Каролины | Управление по делам детей существует в Управлении исполнительной политики и программ при губернаторе и выступает за улучшение услуг для детей и семей.Нет установленных законом полномочий. | Управление по делам детей предоставляет услуги арбитража и посредничества; исследует составляющие проблемы. | |
ТЕННЕССИ Tenn. Code Ann. § 37-3-101 и след. | Программа омбудсмена Комиссии Теннесси по делам детей и молодежи (TCCY) | Омбудсмен по делам детей, молодежи и семей входит в состав Комиссии по делам детей и молодежи штата Теннесси, независимого и автономного агентства с установленными законом полномочиями проверять детей, находящихся в системе патронатного воспитания, родства или CPS, и давать рекомендации по улучшению. | Губернатор назначает одного члена комиссии из 21 члена на должность председателя TCCY сроком на три года. | TCCY дает рекомендации относительно системы защиты детей; адвокат; публиковать годовые отчеты; пересмотреть стандарты лицензирования; следить за советами по обзору приемных семей. Омбудсмен принимает обращения к детям, находящимся под опекой государства; доступ к записям и лицам; ежегодные отчеты. |
ТЕХАС текс.Гм. Res. Код Энн. § 261.001 | Независимый омбудсмен | Омбудсмен не зависит от Департамента ювенальной юстиции, подчиняется губернатору и законодательному собранию и отвечает за надзор за соблюдением прав детей, переданных Департаменту ювенальной юстиции штата Техас. | Омбудсмен назначается губернатором с согласия сената на двухлетний срок и может занимать до трех сроков. | Омбудсмен принимает и рассматривает жалобы; защитники прав детей под стражей; предоставляет ежеквартальные отчеты; соблюдает конфиденциальность; обеспечивает общественное образование и осведомленность; рассматривает объекты; имеет доступ к конфиденциальной информации. |
ТЕХАС Tex. Gov’t Code § 531.008 | Аппарат омбудсмена Комиссии по здравоохранению и охране здоровья | Омбудсмен независим в организации. | Омбудсмен предоставляет услуги по разрешению споров для Комиссии и агентств здравоохранения и социальных служб; выполняет функции защиты потребителей, связанные со здоровьем и социальными услугами. | |
ЮТА Код Юты. Энн. 62A-4a-208 | Управление омбудсмена по защите детей штата Юта | Омбудсмен был создан как независимый офис в рамках Департамента социальных служб, независимый от Управления по делам детей и семьи. | Омбудсмен назначается исполнительным директором и действует по его усмотрению. Омбудсмен должен иметь опыт работы с детьми, а также с законами и политикой штата, регулирующими насилие, безнадзорность и детей-иждивенцев. | Омбудсмен принимает и расследует жалобы; дает рекомендации; предоставляет годовые отчеты; имеет доступ к конфиденциальной информации. |
ВИРДЖИНИЯ | Управление программы омбудсмена ювенальной юстиции | Омбудсмен существует в Управлении Генерального инспектора с полномочиями защищать права преданной молодежи. | Омбудсмен поддерживает отношения с исправительными учреждениями для несовершеннолетних; расследует жалобы; дает рекомендации. | |
ВАШИНГТОН Мойка. Кодекс поправки § 43.06A | Офис омбудсмена по делам семьи и детей штата Вашингтон | Омбудсмен создается в канцелярии губернатора, подчиняется непосредственно губернатору и действует независимо от Департамента социального обеспечения и здравоохранения. | Омбудсмен назначается губернатором с одобрения Сената сроком на три года. Омбудсмен должен иметь квалификацию или опыт, или и то, и другое, в области законодательства и политики в области семейных и детских услуг. | Омбудсмен занимается просвещением общественности; принимает и расследует жалобы; контролирует процедуры защиты детей; отчеты ежегодно; Имеет доступ к конфиденциальной информации; соблюдает конфиденциальность; дает рекомендации по обзору детской смертности. |
Вайоминг | Департамент семейных услуг штата Вайоминг, рассмотрение жалоб / омбудсмен |
PPT — Центр уполномоченного по правам человека по правам человека в Республике Молдова — Тамара Пламэдялэ Презентация в PowerPoint
Республика Молдова Центр уполномоченного по правам человека по правам человека — Тамара Пламэдялэ CpDOM — государственное независимое учреждение, созданное в 1998 г. Цель организации — обеспечение соблюдения прав человека центральными и региональными властями, учреждениями, организациями, компаниями (государственными или частными), личными или общественными обществами со всеми видами ответственности.Правовая база — Конституция Республики Молдова, Закон о парламентских адвокатах, Закон о правах детей, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребенка и другие пакты и договоры. Адвокат по делам детей был впервые назван в 2008 году.
Полномочия омбудсмена по защите прав ребенка • Гарантировать конституционные права и свободы детей и достижение центральными и местными властями ответственными лицами положений Конвенция ООН о правах ребенка.• Защита прав ребенка, предотвращение их нарушения и восстановление прав • Совершенствование законодательства • Правовое просвещение населения.
Avocat parlamentar Pentru drepturile copilului Avocat parlamentar директор Serviciulul Pentru protecţia drepturilor copilului Resurse umane Departamentul де investigare şi monitorizare Departamentul Programe де instruire şi relaţii у.е. publicul Serviciul административ Reprezentanţele Organul avocaţilor parlamentari Departamentul де examinare plîngerilor şi organizare audienţelor Структурно организация Cancelaria Contabilitate Avocat parlamentar Avocat parlamentar
Индивидуальные жалобы Ст.13 Закон о парламентских адвокатах — омбудсмене РМ рассматривает: • Жалобы граждан Молдовы • Жалобы иностранцев и лиц без гражданства • Защитник детей рассматривает обращения и, если он в состоянии, имеет право действовать по собственной инициативе.
2009 — Адвокат по делам детей рассмотрел 169 ходатайств
График ходатайств (graficul petiţiilor)
Январь-июнь 2010 — 158 ходатайств Legea cuile6 la dulreptur — декабрь 2009 г. — 380 звонков
Изменения в законодательство, предложенные CA 11 актов: • Кодекс о правонарушениях Республики Молдова • Закон о выезде и въезде в Республику Молдова • Закон о правах ребенка • Семейный кодекс • Кодекс исполнения • Социальные Акт помощи
7.Закон о местном публичном управлении 8. Закон об образовании 9. Трудовой кодекс 10. Уголовный кодекс 11. Закон о подготовке граждан к защите страны Примечание. Подробную презентацию можно найти в приложении.
Расследования, исследования 2010 CA провела 3 исследования: • Дети в заключении • Дети в интернатных учреждениях • Социальное обеспечение, предоставляемое государством бедным семьям — полезно для детей или представляет интерес для взрослых. Запись. Подробное представление результатов исследований можно найти в приложении.
Коммуникация и продвижение • 2009 — 97 пресс-релизов (радио, телевидение, интервью, статьи в прессе). • 2010 г. — 77 пресс-релизов. ЦА принимала участие 2 раза в месяц в радиошоу «Avocatul copilului» на Radio Moldova. Повышение интереса СМИ к адвокатской деятельности детей очень важно, в то время как в 2008 году многие власти и население даже не знали об институте парламентских адвокатов.
20 лет со дня принятия Международной конвенции о правах человека • Пресс-конференция, в партнерстве с ЮНИСЕФ в Молдове • Проведение уроков по этой конвенции в разных школах • Участие в некоторых мероприятиях НПО в области прав детей • Мониторинг выполнения Положения Конвенции ООН официальными лицами • Продвижение Конвенции ООН о правах детей.
Что нам удалось в 2010 году • Преподавание религии в школах. Адвокат внес свой вклад в пресс-релизы, публичные заявления, публичные обсуждения на радио и телевидении и уведомил Министерство образования о принятии окончательного решения. Правозащитник рекомендовал включить эту форму в национальные учебные программы с учетом мнения детей. • Закрылась школа-интернат для детей с «отклонениями в поведении» с. Солонец. Теперь у этих детей появилась возможность жить в настоящих семьях, а деньги расходуются более эффективно.
Разное • Горячая линия «Детский телефон» — 080011116 • Создание форума для детских дискуссий на разные темы с Защитником детей и другими членами CCalC — http://cnrcc.moldovaforum.net • Создание группы Google для внутренние и общественные обсуждения для выяснения мнения детей по некоторым темам — http://groups.google.com/group/CNCC_RM/sub?s=HnTvRAwAAAAZv8-Im9l-wzrTdIwXeaE1&hl=en • Формирование в каждом округе (всего 36) региональных детских консультативных Доски.Это помогает адвокату напрямую общаться с детьми, узнавать и решать их проблемы (в том числе совершенствовать законы). • Реализация проекта, спонсируемого ЮНИСЕФ: «Усиление усилий Адвоката по мониторингу соблюдения прав человека в РМ». • Мониторинг выполнения рекомендаций КПР из Женевы и привлечение внимания официальных лиц к этому процессу до следующего отчета. • Проблема Паланки. Направление Комиссара по правам человека от Совета Европы — Томаса Хаммарберга.• Оказывать помощь детям из Приднестровья.
Проблемы • Рост числа детей-правонарушителей • Миграция родителей за границу — негативное влияние на рост детей • Препятствие общению между родителями и детьми после развода. • Незаконное изъятие детей на борт • Большое количество детей в специализированных учреждениях (около 17% — сироты) • Школьное образование цыган — их ресоциализация • Нарушение права на бесплатное образование и право на отдых • Отсутствие родительской заботы о детях • Отсутствие базы данных по положение детей в Республике Молдова
Стратегические цели на 2010 год • Создание эффективного партнерства для защиты прав детей • Консолидация текущих усилий Защитника прав детей (poate fi doar asta oricontinarea) для мониторинга выполнения ООН Конвенция о правах детей • Сделать права детей национальным приоритетом, чтобы предотвратить их нарушение • Гармонизировать законодательную базу по правам детей
Приоритеты Защитника детей • Недискриминация • Право на образование • Обеспечить, чтобы дети были в безопасны перед лицом жестокого обращения, эксплуатации и насилия • Дети затрагивают связано с миграцией родителей • Дети, у которых проблемы с законом • Гарантия соблюдения прав детей в Приднестровье
Know Your Ombudsman
Калькутта: 033 (Западная Бенгалия, Бихар, Одиша, Северо-восточные штаты, острова Джаркханд, Андман и Никобар) Уполномоченный по подоходному налогу, Ааякар Бхаван, 5-й этаж, P-7, площадь Чоуринги, Калькутта-700069 Ш. К.К. Мохапатра, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 033-22136702, факс: 033-22136703) Электронная почта: [email protected]
Хайдарабад: 040 (Андхра-Прадеш) Уполномоченный по подоходному налогу, комната № 819, 8-й этаж, Ааякар Бхаван, Башир Баг, Хайдарабад-4 Ш. М.Л. Аграволл, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 040-23425612, факс: 040-23425345) Электронная почта: hyd-itombuds @ nic.в
Калькутта: 033 (Западная Бенгалия, Бихар, Одиша, Северо-восточные штаты, острова Джаркханд, Андман и Никобар) Уполномоченный по подоходному налогу, Ааякар Бхаван, 5-й этаж, P-7, площадь Чоуринги, Калькутта-700069 Ш. К.К. Мохапатра, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 033-22136702, факс: 033-22136703) Электронная почта: kolkata-itombuds@nic. in
Чандигарх: 0172 (Химачал-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Чандигарх, Джамму и Кашмир) Омбудсмен по подоходному налогу, C.Р. Дом, 3-й этаж, сектор — 17Е, Чандигарх Ш. Г.С. Рандхава, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0172-2701903 (O), факс: 0172-2701912) Эл. Почта: [email protected]
Бхопал: 0755 (Мадхья-Прадеш, Чаттисгарх) Уполномоченный по подоходному налогу, E-7/511, недалеко от больницы Мальти, колония Эрера, Бхопал Ш. M.D.Кабра, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0755-2467032 (O) факс: 0755-2467032) Эл. Почта: [email protected]
Ахмадабад: 079 (Раджастан, Гуджарат, Даман и Диу, Дадра и Нагар Хавели) Уполномоченный по подоходному налогу, комната № 104, 1-й этаж, здание с видом на природу, Ашрам-роуд, Ахмедабад-380009 Vacant, Уполномоченный по подоходному налогу (тел . : 079-26581459 (O), факс: 079-26581376) Электронная почта: ahmd-itombuds @ nic.в
Ахмадабад: 079 (Раджастан, Гуджарат, Даман и Диу, Дадра и Нагар Хавели) Уполномоченный по подоходному налогу, комната № 104, 1-й этаж, здание с видом на природу, Ашрам-роуд, Ахмедабад-380009 Vacant, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 079-26581459 (O), факс: 079-26581376) Почта: [email protected]
Бангалор: 080 (Карнатака, Гоа) Уполномоченный по подоходному налогу, крыло «А», 4-й этаж, Кендрия Садан, Корамангла, Бангалор-560034 Ш.М.Л. Аграволл, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 080-25538389, 25538628, факс: 080-25538390) Электронная почта: [email protected] Электронная почта: mlagrawall@yahoo. com
Ахмадабад: 079 (Раджастан, Гуджарат, Даман и Диу, Дадра и Нагар Хавели) Уполномоченный по подоходному налогу, комната № 104, 1-й этаж, здание с видом на природу, Ашрам-роуд, Ахмедабад-380009 Vacant, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 079-26581459 (O), факс: 079-26581376) Электронная почта: ahmd-itombuds @ nic.в
Чандигарх: 0172 (Химачал-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Чандигарх, Джамму и Кашмир) Уполномоченный по подоходному налогу, здание C.R., 3-й этаж, сектор — 17E, Чандигарх Ш. Г.С. Рандхава, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0172-2701903 (O), факс: 0172-2701912) Электронная почта: [email protected]
Чандигарх: 0172 (Химачал-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Чандигарх, Джамму и Кашмир) Омбудсмен по подоходному налогу, C. Р. Дом, 3-й этаж, сектор — 17Е, Чандигарх Ш. Г.С. Рандхава, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0172-2701903 (O), факс: 0172-2701912) Электронная почта: [email protected]
Чандигарх: 0172 (Химачал-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Чандигарх, Джамму и Кашмир) Уполномоченный по подоходному налогу, здание C.R., 3-й этаж, сектор — 17E, Чандигарх Ш.Г.С. Рандхава, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0172-2701903 (O), факс: 0172-2701912) Электронная почта: [email protected]
Калькутта: 033 (Западная Бенгалия, Бихар, Одиша, Северо-восточные штаты, острова Джаркханд, Андман и Никобар) Уполномоченный по подоходному налогу, Ааякар Бхаван, 5-й этаж, P-7, площадь Чоуринги, Калькутта-700069 Ш. К.К. Мохапатра, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 033-22136702, факс: 033-22136703) Электронная почта: kolkata-itombuds @ nic.в
Бангалор: 080 (Карнатака, Гоа) Уполномоченный по подоходному налогу, крыло «А», 4-й этаж, Кендрия Садан, Корамангла, Бангалор-560034 Ш. М.Л. Аграволл, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 080-25538389, 25538628, факс: 080-25538390) Электронная почта: [email protected] Электронная почта: [email protected]
Кочи: 0484 (Керала, Лаксахадвип) Уполномоченный по подоходному налогу, 7-й этаж, Кера Бхаван, SRV High School Road, Кочи-682011 (Керала) Ш.К. Мадхаван Наир, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0484-2378455, факс: 0484-2377459) Электронная почта: kochi-itombuds@nic. in Электронная почта: itombudsmankochi
Кочи: 0484 (Керала, Лаксахадвип) Уполномоченный по подоходному налогу, 7-й этаж, Кера Бхаван, SRV High School Road, Кочи-682011 (Керала) Ш. К. Мадхаван Наир, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0484-2378455, факс: 0484-2377459) Электронная почта: kochi-itombuds @ nic.inEmail: itombudsmankochi
Бхопал: 0755 (Мадхья-Прадеш, Чаттисгарх) Уполномоченный по подоходному налогу, E-7/511, недалеко от больницы Мальти, колония Эрера, Бхопал Ш. Доктор Кабра, омбудсмен по подоходному налогу (тел .: 0755-2467032 (O), факс: 0755-2467032) Эл. Почта: [email protected]
Пуна: 020 (Махараштра (кроме Мумбаи)) Уполномоченный по подоходному налогу, кабинет №301, 3-й этаж, дополнительное здание, 60/61, Praptikar Sadan, Erandwane, Karve Road, PUNE — 411 004 Г-н Бибхаб Дутта, Уполномоченный по подоходному налогу (тел. 020-25437182, факс: 020-25437185) Эл. Почта: [email protected]
Мумбаи — 022 (Мумбаи) Уполномоченный по подоходному налогу, Башня Миттал, крыло «B», комната № 115, Нариман-Пойнт, Опп. Видхан Бхаван, Мумбаи-400021 Vacant, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 022-22829930, факс: 022-22829936) Электронная почта: mumbai-itombuds @ nic.в
Дели: 011 (Национальная столичная территория) Уполномоченный по подоходному налогу, кабинет № 411, блок «B», Pratyakshakar Bhawan, Dr.S.P.M. Civic Center, Нью-Дели-110002 Ш. Ашок Манчанда, омбудсмен по подоходному налогу (тел .: 011-23233688, факс: 011-23233681) Эл. Почта: [email protected]
Калькутта: 033 (Западная Бенгалия, Бихар, Одиша, Северо-восточные штаты, острова Джаркханд, Андман и Никобар) Уполномоченный по подоходному налогу, Ааякар Бхаван, 5-й этаж, P-7, площадь Чоуринги, Калькутта-700069 Ш. К.К. Мохапатра, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 033-22136702, факс: 033-22136703) Электронная почта: [email protected]
Калькутта: 033 (Западная Бенгалия, Бихар, Одиша, Северо-восточные штаты, острова Джаркханд, Андман и Никобар) Уполномоченный по подоходному налогу, Ааякар Бхаван, 5-й этаж, P-7, площадь Чоуринги, Калькутта-700069 Ш. К.К. Мохапатра, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 033-22136702, факс: 033-22136703) Электронная почта: kolkata-itombuds @ nic.в
Ченнаи: 044 (Тамил Наду, Пондичерри) Уполномоченный по подоходному налогу, R.No. 317/319, 3-й этаж, Aayakar Bhawan, 121, Mahatma Gandhi Road, Nungambakkam, Chennai-34 Ш. К. Мадхаван Наир, Уполномоченный по подоходному налогу (тел . : 044-28295486 (O), факс: 044-28295487) Электронная почта: [email protected] Электронная почта: ombudsman_it
Чандигарх: 0172 (Химачал-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Чандигарх, Джамму и Кашмир) Омбудсмен по подоходному налогу, C.Р. Дом, 3-й этаж, сектор — 17Е, Чандигарх Ш. Г.С. Рандхава, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0172-2701903 (O), факс: 0172-2701912) Электронная почта: [email protected]
Ахмадабад: 079 (Раджастан, Гуджарат, Даман и Диу, Дадра и Нагар Хавели) Уполномоченный по подоходному налогу, комната № 104, 1-й этаж, здание с видом на природу, Ашрам-роуд, Ахмедабад-380009 Vacant, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 079-26581459 (O), факс: 079-26581376) Электронная почта: ahmd-itombuds @ nic. в
Ченнаи: 044 (Тамил Наду, Пондичерри) Уполномоченный по подоходному налогу, R.No. 317/319, 3-й этаж, Aayakar Bhawan, 121, Mahatma Gandhi Road, Nungambakkam, Chennai-34 Ш. К. Мадхаван Наир, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 044-28295486 (O), факс: 044-28295487) Электронная почта: [email protected] Электронная почта: ombudsman_it
Канпур: 0522 (У.P & Uttarakhand) Уполномоченный по подоходному налогу, 18, Мадан Мохан Мальвия Марг, 3-й этаж, П.К. Бхаван, Лакхнау (U.P.) — 226001, (U.P. И Уттаракханд) Vacant, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0522-2204473, факс: 0522-2204464) Почта: [email protected]
Канпур: 0522 (США и Уттаракханд) Уполномоченный по подоходному налогу, 18, Мадан Мохан Мальвия Марг, 3-й этаж, П. К. Бхаван, Лакхнау (U.P.) — 226001, (U.P. И Уттаракханд) Vacant, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 0522-2204473, факс: 0522-2204464) Почта: [email protected]
Калькутта: 033 (Западная Бенгалия, Бихар, Одиша, Северо-восточные штаты, острова Джаркханд, Андман и Никобар) Уполномоченный по подоходному налогу, Ааякар Бхаван, 5-й этаж, P-7, площадь Чоуринги, Калькутта-700069 Ш.К.К. Мохапатра, Уполномоченный по подоходному налогу (тел .: 033-22136702, факс: 033-22136703) Электронная почта: [email protected]
Уполномоченный по правам ребенка призывает запретить обрезание в Швеции
Омбудсмен по делам детей в Швеции призвал в субботу запретить стране обрезание, что, по его словам, противоречит основным правам мальчиков.
«Обрезание ребенка без медицинского обоснования или его согласия нарушает права человека этого ребенка», — написал Фредрик Мальмберг в тексте, подписанном совместно с медицинскими работниками и опубликованном в ежедневной газете Dagens Nyheter.
«Операция болезненна, необратима и может привести к опасным осложнениям», — сказал Мальмберг.
В 2001 году Швеция приняла закон, разрешающий обрезание, который разрешает религиозным властям проводить операцию, если ребенку меньше двух месяцев. Если ребенок старше этого возраста, это может выполнить только врач.
Закон также требует согласия родителей и требует, чтобы они были полностью информированы об операции и ее последствиях.
Закон получил широкую поддержку в Швеции, и в октябре прошлого года предложение о запрете обрезания в крайне правой партии «Шведские демократы» было отклонено.
По словам Мальберга, закон противоречит Конвенции ООН о правах ребенка.
По оценкам правительства, в Швеции ежегодно делают обрезание около 3000 мальчиков.
В 2012 году суд в Кельне, Германия, постановил, что обряд приравнивается к тяжким телесным повреждениям, что вызвало международный резонанс.
Позже парламент Германии решил принять закон, разрешающий эту практику по религиозным причинам.
Исследования показали, что есть убедительные доказательства того, что мужское обрезание снижает риск передачи ВИЧ-инфекции гетеросексуальным путем у мужчин примерно на 60 процентов.
Немецкий суд признал религиозное обрезание мальчиков нападением
© AFP, 2013 г.
Ссылка : Омбудсмен по правам ребенка призывает запретить обрезание в Швеции (2013 г.