Объявление гражданина безвестно отсутствующим и умершим: ГК РФ Статья 45. Объявление гражданина умершим / КонсультантПлюс

Содержание

Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица.

В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

После принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим судья может предложить органу опеки и попечительства назначить доверительного управляющего имуществом такого гражданина.

Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим рассматриваются с участием прокурора.

Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им.

Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.

Пресненский межрайонный прокурор разъясняет особенности рассмотрения гражданских дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим

Дела данной категории рассматриваются судом с соблюдением правил подсудности (ст.276 ГПК РФ). Суд уполномочен принять и рассматривать заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим либо по месту жительства, либо месту нахождения заинтересованного лица.

Суд устанавливает в заявлении правовую заинтересованность (цель) заявителя для признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим и обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина.

В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий (ст.277 ГПК РФ).

При подготовке дела к судебному рассмотрению суд устанавливает круг лиц, которые могут иметь сведения о лице, длительное время не проживающем по месту жительства.

Суд проверяет, возбуждалось ли разыскное дело соответствующим органом внутренних дел по заявлению заинтересованного лица, имеется ли в деле соответствующая справка о результатах розыска.

Дела указанной категории рассматриваются с участием прокурора (ч.3 ст.278 ГПК РФ).

При подготовке дела к рассмотрению суд выясняет наличие законных представителей безвестно отсутствующего лица.

Доказательства об отсутствии гражданина, их допустимость оценивается судом с учетом ряда обстоятельств по делу:

— времени безвестного отсутствия гражданина;

— документов, подтверждающих время заведения разыскного дела;

— завершение разыскных мероприятий и их результатов по делу.

В случае удовлетворения заявления в судебном решении судом должно быть указано, с какого момента гражданин признается безвестно отсутствующим или объявляется умершим. В резолютивной части указываются индивидуализированные признаки гражданина: ФИО, дата рождения, последнее место проживания и дата смерти гражданина.

По делам данной категории основанием для вынесения судом законного решения являются доказательства длительного отсутствия лица.

Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом загса записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния. Днем смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти.

В соответствии с ч.1 ст.279 ГПК РФ решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд по заявлению заинтересованного лица возобновляет производство по делу и выносит новое решение в том же производстве, в котором гражданин был признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.

Статья 277 ГПК РФ. Содержание заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

1. Положения комментируемой нормы содержат специальные требования, предъявляемые к содержанию заявлений о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, с которыми заинтересованные лица обращаются в суд. Как и иные заявления по делам особого производства, заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к заявлению в соответствии с положениями ст. ст. 131, 132 ГПК РФ (подробнее об этом см. п. 1 комментария к ст. 267).

Кроме того, большинство заявлений по делам особого производства обладают такой особенностью, как обязательное указание в заявлении цели обращения в суд. Характерна такая особенность и для заявлений о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. При этом положения комментируемой нормы в части, касающейся необходимости указания в заявлении цели обращения, находятся в тесной взаимосвязи с определением заинтересованного лица по такой категории дел, поскольку заинтересованность лица определяется той целью, ради которой подается заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. Как представляется, исходя из совокупного анализа норм комментируемой главы и судебной практики по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим направлено прежде всего на защиту прав и интересов обратившихся в суд лиц, для которых признание (объявление) указанных фактов должно повлечь возникновение соответствующих прав и обязанностей. Цель, для достижения которой заявителю необходимо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим, должна носить правовой характер, т.е. иметь связь с правовыми последствиями признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим. Так, в частности, в качестве целей признания гражданина безвестно отсутствующим можно рассматривать назначение пенсии по случаю потери кормильца, расторжение брака, снятие лица с регистрационного учета, необходимость приватизации жилья, оформление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, увольнение с работы и т.п. Признание умершим может быть необходимо заявителю в целях получения свидетельства о его смерти для вступления в наследство, назначения пенсии по случаю потери кормильца, усыновления, увольнения, исключения из списков личного состава войсковой части и т.п.

При этом неуказание цели признания судом лица безвестно отсутствующим или объявления умершим может стать причиной не только оставления заявления без движения, но и отмены вступивших в законную силу судебных актов.

Пример: Постановлением президиума Нижегородского областного суда от 31 мая 2007 г. по делу N 44-г-104 отменено решение суда первой инстанции ввиду того, что суд при рассмотрении заявления не выяснил, какие правоотношения существуют между заявителем — военным комиссариатом и С., какую цель преследует предъявление заявления военным комиссариатом о признании С. безвестно отсутствующим, какие правовые последствия наступают в связи с признанием С. безвестно отсутствующим, и, соответственно не определил, носит ли цель предъявления заявления правовой характер.

2. Еще одной особенностью заявлений о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, закрепленной в комментируемой норме и отличающей такие заявления от других заявлений по делам особого производства, является необходимость указания на обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В целях охраны и недопущения возможности нарушения прав пропавших граждан законодатель в комментируемой норме требует от заинтересованных лиц подтверждения действительности отсутствия лица в течение определенного времени в месте его жительства или пребывания. При этом следует иметь в виду, что длительное непроживание по месту регистрации не является основанием для признания лица безвестно отсутствующим. Данный вывод основан на материалах судебной практики.

Пример: Верховный суд Республики Карелия отказал в удовлетворении жалобы Х. на решение суда первой инстанции, которым Х. было отказано в признании его сына Р. безвестно отсутствующим. Исходя из заявления Х., суды установили, что Р. не проживал постоянно по месту регистрации: жил у бабушки, в детском доме, неоднократно сбегал, бродяжничал, розыск Р. по месту его регистрации и по последнему месту жительства у бабушки не велся. При таких обстоятельствах суд вышестоящей инстанции признал, что ссылка заявителя о том, что его сын в течение длительного времени не проживает по месту регистрации, не может являться основанием для признания сына безвестно отсутствующим (см. Определение Верховного суда Республики Карелия от 2 октября 2009 г.).

В качестве обстоятельств, подтверждающих безвестное отсутствие гражданина, либо угрожавших пропавшему без вести смертью, либо дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, в соответствующих заявлениях указываются сведения об уходе (уезде) из дома, сведения об обращении в органы внутренних дел, о заведении разыскных дел, о произошедших стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, несчастных случаях и т.п.

Следует иметь в виду, что при подаче заявления об объявлении гражданина умершим значение имеют лишь обстоятельства, которые указывают на факт его гибели, поскольку обстоятельства смерти при рассмотрении и разрешении дел данной категории правового значения не имеют. Как указано в Обзоре судебной практики по гражданским делам за третий квартал 2013 года, подготовленном судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики, в рамках производства по делу об объявлении гражданина умершим предусмотрена лишь констатация факта смерти либо констатация факта смерти в определенный день, то есть фактов, необходимых для внесения органом ЗАГС записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния, в связи с чем в рамках рассмотрения таких дел не может быть установлен факт гибели гражданина при определенных обстоятельствах.

3. При этом следует отметить, что в настоящее время в судебной практике на стадии возбуждения производства по делу отсутствует единство в решении вопроса о возможности принятия заявления без предоставления необходимых доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые ссылается заявитель. Так, одни судебные органы, принимая заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, считают, что в таком заявлении достаточно указать цель признания (объявления) соответствующих фактов и обстоятельства, на которых основывается предположение, что лицо без вести пропало или погибло. Представления доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которых заинтересованное лицо основывает свое заявление, на стадии возбуждения производства по делу не требуется.

Пример: судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда отменила Определение районного суда об оставлении заявления об объявлении А.Н. умершим без движения. Судебная коллегия не согласилась с доводами районного суда, предложившего заявительнице представить доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которые она ссылается как на доказательства заявленных требований, а именно: представить сведения о результатах розыска А.Н., о сроке его осуждения, а также указать заинтересованных лиц. Суд вышестоящей инстанции указал, что указанные в Определении документы являются доказательствами, которые могут быть представлены в порядке подготовки дела к судебному разбирательству или в ходе рассмотрения дела, истребование доказательств не входит в перечень оснований оставления заявления без движения (см. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 26 января 2010 г. N 859).

Однако анализ судебной практики показывает, что у судебных органов существует и другая точка зрения.

Пример: судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда было оставлено в силе Определение районного суда по делу о признании Д. безвестно отсутствующей. Оставляя заявление Б. без движения, суд первой инстанции, по мнению областного суда, обоснованно исходил из того, что заявление не соответствует требованиям ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, поскольку заявительницей не представлены документы, подтверждающие оплату ей коммунальных услуг за данную квартиру, т.к. в своем заявлении Б. ссылалась на то, что признание Д. безвестно отсутствующей позволит ей снизить размер платы за коммунальные услуги (см. Определение Пензенского областного суда от 5 августа 2008 г. по делу N 33-1457).

Как представляется, согласно буквальному толкованию комментируемой нормы, а также системному анализу рассматриваемой статьи и положений последующей нормы при обращении в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим заинтересованному лицу в заявлении достаточно указать цель признания (объявления) соответствующих фактов и обстоятельства, на которых основывается предположение, что лицо без вести пропало или погибло, без представления на этой стадии судопроизводства соответствующих доказательств.

4. Законодатель в комментируемой норме устанавливает отдельные требования в отношении заявлений о признании безвестно отсутствующими или об объявлении умершими военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями. Указанные требования касаются необходимости указания в таком заявлении дня окончания военных действий. Данное требование обусловлено тем, что период отсутствия военнослужащего или иного лица, пропавшего без вести в связи с военными действиями, в соответствии с требованиями гражданского законодательства исчисляется с даты окончания военных действий.

Даты начала и окончания военных действий, в которых принимали участие граждане Российской Федерации, определены в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, являющемся приложением к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно Конституции РФ Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ст. 87). В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении» период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Порядок объявления гражданина умершим или признания гражданина безвестно отсутствующим

23.11.2020 13:54:00

Порядок объявления гражданина умершим или признания гражданина безвестно отсутствующим

Порядок объявления гражданина умершим или признания гражданина безвестно отсутствующим урегулирован положениями главы 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица (ст. 276 ГПК РФ).
Положения ст. 277 ГПК РФ устанавливают требования к заявлению о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. В заявлении обязательно должно быть указано:
для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим;
обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая;
в отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.
Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях (ч. 1 ст. 278 ГПК РФ).
По общему правилу дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. При этом в зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц (ч. 1, 6 ст. 154, ч. 1 ст. 263 ГПК РФ).
Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим перечислены в ст. 279 ГПК РФ. Так, решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им. Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния.
Как отметила помощник Узловского межрайонного прокурора Елена Шайкина, в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния (ст. 280 ГПК РФ).

ОБЪЯВЛЕНИЕ УМЕРШИМ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ОБЪЯВЛЕНИЕ УМЕРШИМ — ин­сти­тут гра­ж­дан­ско­го пра­ва, на­прав­лен­ный на уре­гу­ли­ро­ва­ние иму­щественных и лич­ных не­иму­щественных от­но­ше­ний лиц, про­пав­ших без вес­ти.

Со­глас­но ГК РФ, гра­ж­да­нин мо­жет быть объ­яв­лен су­дом умер­шим, ес­ли в мес­те жи­тель­ст­ва гра­ж­да­ни­на нет све­де­ний о мес­те его пре­бы­ва­ния в те­че­ние 5 лет, а ес­ли он про­пал без вес­ти при об­стоя­тель­ст­вах, уг­ро­жав­ших смер­тью или даю­щих ос­но­ва­ние пред­по­ла­гать его ги­бель от оп­ре­де­лён­но­го не­сча­ст­но­го слу­чая, — в те­че­ние 6 мес (статья 45). Ес­ли в те­че­ние это­го вре­ме­ни, не­смот­ря на при­ня­тые ме­ры, не уда­лось ус­та­но­вить, жив ли он, не­об­хо­ди­мо уре­гу­ли­ро­вать юри­дические по­след­ст­вия дан­ной си­туа­ции для за­ин­те­ре­со­ван­ных в этом лиц. Они впра­ве об­ра­тить­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем об объ­яв­ле­нии гра­ж­да­ни­на умер­шим, а ре­ше­ние су­да об этом вле­чёт те же юри­дические по­след­ст­вия, что и фак­ти­че­ская смерть гра­ж­да­ни­на: от­кры­тие на­след­ст­ва, пре­кра­ще­ние бра­ка, пре­кра­ще­ние обя­за­тельств лич­но­го ха­рак­те­ра и т. д. При этом ре­ше­ние су­да ос­но­вы­ва­ет­ся на пред­по­ло­же­нии (пре­зумп­ции) о смер­ти гра­ж­да­ни­на, не ис­клю­чаю­щем воз­мож­но­сти его яв­ки, и этим от­ли­ча­ет­ся от су­деб­но­го ус­та­нов­ле­ния фак­та смер­ти (при ко­то­ром суд уве­рен в смер­ти ли­ца). По­это­му за­кон го­во­рит об «объ­яв­ле­нии», а не о «при­зна­нии» гра­ж­да­ни­на умер­шим. Для объ­яв­ле­ния гра­ж­да­ни­на умер­шим не тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное су­деб­ное при­зна­ние его без­вест­но от­сут­ст­вую­щим (смотри Без­вест­ное от­сут­ст­вие).

Днём смер­ти гра­ж­да­ни­на, объ­яв­лен­но­го умер­шим, при­зна­ёт­ся день всту­п­ле­ния в за­кон­ную си­лу со­от­вет­ст­вую­ще­го су­деб­но­го ре­ше­ния, а при на­ли­чии об­стоя­тельств, уг­ро­жав­ших смер­тью или даю­щих воз­мож­ность пред­по­ла­гать его ги­бель от не­сча­ст­но­го слу­чая, суд мо­жет при­знать та­ко­вым день пред­по­ла­гае­мой ги­бе­ли гра­ж­да­ни­на (это осо­бен­но важ­но для оп­ре­де­ле­ния кру­га воз­мож­ных на­след­ни­ков и объ­ё­ма на­след­ст­вен­но­го иму­ще­ст­ва).

В том ис­клю­чи­тель­ном слу­чае, ко­гда гра­ж­да­нин, объ­яв­лен­ный умер­шим, фак­ти­че­ски на­хо­дит­ся в жи­вых, он со­хра­ня­ет свою пра­во- и дее­спо­соб­ность, а со­вер­шён­ные им сдел­ки дей­ст­ви­тель­ны. Ес­ли он яв­ля­ет­ся к мес­ту сво­его жи­тель­ст­ва ли­бо об­на­ру­жи­ва­ет­ся ме­сто его пре­бы­ва­ния, ре­ше­ние су­да об объ­яв­ле­нии его умер­шим под­ле­жит от­ме­не, а гра­ж­да­нин впра­ве по­тре­бо­вать воз­вра­та сво­его иму­ще­ст­ва от на­след­ни­ков и других лиц, ко­то­рые по­лу­чи­ли его без­воз­мезд­но ли­бо при­об­ре­ли это иму­ще­ст­во по воз­мезд­ным сдел­кам, зная, что его соб­ст­вен­ник на­хо­дит­ся в жи­вых. Он так­же вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся в брач­но-се­мей­ных пра­вах, ес­ли толь­ко до от­ме­ны ука­зан­но­го су­деб­но­го ре­ше­ния его бывший суп­руг не всту­пил в но­вый брак, а де­ти не бы­ли усы­нов­ле­ны (удо­че­ре­ны) др. ли­цом (ли­ца­ми).

В западно-ев­ропейских кон­ти­нен­таль­ных пра­во­по­ряд­ках объ­яв­ле­ние гра­ж­да­ни­на умер­шим обыч­но ста­но­вит­ся след­ст­ви­ем его дли­тель­но­го без­вест­но­го от­сут­ст­вия (не­из­вест­нос­ти фак­тического мес­та на­хо­ж­де­ния и дли­тель­но­го от­сут­ст­вия ка­ких-ли­бо све­де­ний о нём). В этом слу­чае, а так­же при воз­ник­но­ве­нии обос­но­ван­ных (серь­ёз­ных) со­мне­ний в на­хо­ж­де­нии его в жи­вых (пре­ж­де все­го — при ис­чез­но­ве­нии в об­стоя­тель­ст­вах, уг­ро­жав­ших смер­тью) по за­яв­ле­нию за­ин­те­ре­со­ван­ных лиц или про­ку­ро­ра мо­жет быть вы­не­се­но су­деб­ное ре­ше­ние об объ­яв­ле­нии та­ко­го гра­ж­да­ни­на умер­шим ли­бо без­вест­но от­сут­ст­вую­щим (что, как пра­ви­ло, рав­но­силь­но объ­яв­ле­нию умер­шим). Лишь в не­ко­то­рых пра­во­по­ряд­ках суд впра­ве объ­я­вить ли­цо умер­шим не­за­ви­си­мо от при­зна­ния его без­вест­но от­сут­ст­вую­щим ли­бо объ­я­вить его без­вест­но от­сут­ст­вую­щим, от­ка­зав в тре­бо­ва­нии о при­зна­нии его умер­шим (статья 58 и статья 62 Гражданского ко­дек­са Ита­лии). Срок для об­ра­ще­ния в суд при «про­стом» без­вест­ном от­сут­ст­вии ча­ще все­го со­став­ля­ет 10 лет с мо­мен­та по­лу­че­ния по­след­них све­де­ний об от­сут­ст­вую­щем, а при «ква­ли­фи­ци­ро­ван­ном от­сут­ст­вии» (ис­чез­но­ве­нии при ка­та­ст­ро­фах и других об­стоя­тель­ст­вах, за­ве­до­мо уг­ро­жав­ших смер­тью) — от 1 го­да до 3 мес с мо­мен­та по­яв­ле­ния та­ких об­стоя­тельств. Су­деб­ное при­зна­ние ли­ца умер­шим, как и объ­яв­ле­ние его без­вест­но от­сут­ст­вую­щим, ос­но­вы­ва­ет­ся на пре­зумп­ции его смер­ти и вле­чёт те же юри­дические по­след­ст­вия, что и фак­тическая смерть.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Заинтересованные лица в делах о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении умершим | Закаряева

1. Викут М. А. Проблема правового регулирования процессуального положения и деятельности сторон в советском гражданском судопроизводстве: автореф. дис. д-ра юрид. наук. — Свердловск, 1971. — 34 с.

2. Громошина Н. А. Дифференциация и унификация в гражданском судопроизводстве: дис.. д-ра юрид. наук. — М., 2010. — 409 с.

3. Грунтовская Т. В. Институт объявления гражданина умершим и признания гражданина безвестно отсутствующим: перспективы гражданско-правового реформирования // Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке: материалы Всероссийской научно-теоретической конференции адъюнктов, курсантов и слушателей вузов МВД России, аспирантов и студентов образовательных организаций, посвященной 55-летию Ростовского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации. — Ростов н/Д, 2016. — С. 51-55.

4. Михайлова И. А. Теоретические и практические проблемы признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления умершим // Наследственное право. — 2006. — № 2. — С. 29-31.

5. Научно-практический комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации» (постатейный) / под ред. В. М. Жуйкова, В. К. Пучинского, М. К. Треушникова. — М.: Городец, 2003. — 1088 с.

6. Никифорова Н. А. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Увольнение за прогул // СПС «КонсультантПлюс».

7. Портянкина С. П. Судопроизводство по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим в суде первой инстанции: автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 2009. — 35 с.

8. Пресняков М. В. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: проблемы правоприменительной практики // Трудовое право. — 2010. — № 2. — С. 37-54.

9. Шакирьянов Р. В. Применение нормы ГПК РФ об участии назначаемых судом адвокатов при рассмотрении гражданских дел // Адвокат. — 2006. — № 4. — С. 47-52.

Признание гражданина безвестно отсутствующим. Объявление гражданина умершим

Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим возможно только по решению суда.

Основание для признания безвестно отсутствующим – отсутствие в месте его жительства сведений о месте его пребывания в течение 1 года.

Основание для объявления гражданина умершим – отсутствие в месте его жительства сведений о месте его пребывания в течение 5 лет.

В случае, если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, он может быть объявлен умершим в течение 6 месяцев.

Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен умершим не ранее чем по истечении 2 лет со дня окончания военных действий.

Заявление о признании подают заинтересованные лица – лица, для которых признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим может повлечь правовые последствия.

Дело рассматривается по месту жительства или нахождения заинтересованного лица.

Заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим рассматриваются в порядке особого производства судьей единолично.

В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

Лицами, участвующими в делах о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, являются заявитель и заинтересованные лица. Эти дела рассматриваются с обязательным участием прокурора.

Исследовав все обстоятельства дела, судья выносит решение. Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет определенные правовые последствия: у нетрудоспособных членов семьи возникает право на пенсию, расторжение брака по заявлению супруга производится в органах записи актов гражданского состояния, не требуется согласия отсутствующего на усыновление его ребенка.

Решение об объявлении гражданина умершим является основанием для оформления органами загса его смерти.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является, соответственно, основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.

7 FAM 280 ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СМЕРТЬ

7 FAM 280

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СМЕРТЬ

(CT: CON-917; 27.05.2021)
(Офис происхождения: CA / OCS)

7 FAM 281 ВВЕДЕНИЕ

(CT: CON-510; 13.03.2014)

а. Во многих ситуациях, таких как землетрясения, воздух аварии или наводнения, гибель граждан США будет предполагаться местными властями без фактических доказательств.

г. Раздел 234 Закона о Джеймсе У. Нэнсе и Мэг Донован Закон о разрешении внешних сношений, 2000 и 2001 финансовые годы (публичное право 106-113)
(22 U.S.C.2715b) прямо уполномочивает консульское должностное лицо выдавать отчет о смерть (CRODA) или предполагаемая смерть в случае обнаружения смерти соответствующие местные органы власти. Кроме того, он явно разрешает сотруднику консульства для выдачи отчета о предполагаемой смерти в отсутствие установление смерти соответствующими местными властями. Это последнее положение предназначен для того, чтобы консульское должностное лицо могло составить отчет о предполагаемых смерть в исключительных обстоятельствах, когда доказательства того, что человек умер (e.g., он или она числились в пассажирском манифесте на самолете, который не осталось в живых) убедительно, но местные власти не выдали и не вряд ли выдаст заключение о смерти (потому что, например, выдача местного свидетельство о смерти требует судебно-медицинских доказательств, которых нет, нет местный орган власти, который явно имеет юрисдикцию, или по закону свидетельство о смерти в дело о предполагаемой смерти не может быть выдано на длительный срок, например на пять лет)

7 FAM 282 МЕСТНЫЙ НАЙД

(CT: CON-917; 05-27-2021)

Когда есть местное заключение о предполагаемой смерти компетентный местный орган, консульское должностное лицо должно подготовить консульский отчет о предполагаемой смерти в форме DS-2060-P, Отчет о предполагаемой смерти Американский гражданин за рубежом с соответствующими аннотациями в разделе примечаний, при авторизации CA / OCS.(Не путайте эту форму с DS-2060, который зарезервировано для случаев подтвержденных смертей.) Почтовые службы должны проконсультироваться с CA / OCS / ACS, L / CA, если у почты есть какие-либо вопросы относительно того, документация, выданная местными властями, соответствует стандарту для выдачи в соответствии с федеральное регулирование.

7 fAM 283 Местные данные не обнаружены

(CT: CON-917; 05-27-2021)

а. Гражданин США или негражданин может исчезнуть или пропасть без вести при обстоятельствах, когда представляется вероятным, что человек умер, но нет местных властей, способных или желающих выпустить свидетельство о смерти, или отсутствие судебного решения о смерти, или отсутствие компетентного местного власть, желающая сделать вывод о предполагаемой смерти.Эта ситуация может включают, например, смерть в авиакатастрофе, где нет идентифицируемых Остается, гибель в авиакатастрофе за пределами территории любой страны, гибель в лавина, исчезновение / смерть в море или другое внезапное бедствие, когда тело не подлежит немедленному (или, возможно, когда-либо) восстановлению.

г. Авторизация выдачи. Отделение (CA / OCS / ACS) с согласия L / CA может разрешить выдачу консульского заключения о предполагаемой смерти в таком обстоятельства.Консульский отчет о предполагаемой смерти не может быть выдается без разрешения Департамента, которое должно быть одобрено Управляющий директор CA / OCS.

г. Соображения при определении того, Офис Бюро консульских дел (CA) Департамента санкционирует выдачу Отчет о предполагаемой смерти. Решение Департамента о выдаче Сообщение о предполагаемой смерти является дискреционным и будет основано на обстоятельств в каждом конкретном случае.Хотя ни один фактор не является окончательным или как определяющие, Департамент рассмотрит указанные ниже факторы, среди которых другие соответствующие соображения при принятии решения о разрешении выдачи в частный случай:

(1) Считается ли наступление смерти в пределах географической зоны, где ни одно суверенное правительство не осуществляет юрисдикцию;

(2) Осуществляет ли правительство юрисдикцию над местом, где предположительно наступила смерть, отсутствуют законы или процедуры установления факта предполагаемой смерти;

(3) Осуществляет ли правительство юрисдикцию над местом, где предположительно наступила смерть, требует ожидания период более пяти лет до того, как может быть сделано заключение о предполагаемой смерти;

(4) Был ли человек, который считается умершим надежные свидетели видели в неминуемой опасности;

(5) Считается ли умерший человек достоверно известно, что он находился в месте, где произошло стихийное бедствие, или катастрофическое событие, способное повлечь за собой смерть;

(6) Было ли установлено, что умерший человек перечисленных в заверенном манифесте и подтверждении посадки на борт самолет или судно, которое было уничтожено и, несмотря на тщательные поиски компетентные органы, некоторые или все останки не были извлечены или могли не идентифицироваться;

(7) Имеются ли доказательства мошенничества, обмана или злой умысел.

7 FAM 284 Обработка

(CT: CON-888; 11-14-2019)

а. Форма DS-2060-P, Отчет о предполагаемой смерти Гражданин США или гражданин США, не являющийся гражданином США за рубежом, является официальным уведомлением смерть гражданина США за границей

г. Консульские отчеты о предполагаемой смерти должны быть обработаны и выпущены в соответствии с 22 CFR 72.5 и 22 CFR 72.6 (пересмотренными).

г. В любом случае, если решение или заявление суда местные власти недоступны, консульское должностное лицо должно подчиниться Департамент (CA / OCS / ACS) для получения консультативного заключения не менее важной информации, чем возможно, включая всю доступную информацию об обстоятельствах предполагаемая смерть, личные данные (например, дата рождения, имя, физическое описание, сведения о гражданстве), показания свидетелей под присягой и компаньоны, вырезки из газет и другие соответствующие данные.

г. При подготовке отчета о предполагаемой смерти консульское должностное лицо должно приложить заявление под заголовком «Причина Смерть », например« пропал без вести, считается мертвым », предоставление источника информации, на которой основано предположение.

e. Также включите заявление в Раздел «Примечания», в котором указаны требования местного законодательства для установление юридической презумпции смерти пропавших без вести. Для Например, определить, считается ли лицо юридически умершим автоматически по истечении установленного периода, или если формальный судебный иск необходимо для придания презумпции силы.

ф. Если впоследствии будет установлена ​​предполагаемая смерть на законных основаниях подать окончательный и заполненный рапорт о смерти. Заголовок должен прочтите «Заключительный отчет о смерти американского гражданина» и Раздел «Примечания» должен относиться к Предполагаемому отчету.

7 FAM 285 ОТЗЫВ

(CT: CON-917; 05-27-2021)

а. Департамент (CA / OCS / ACS) с согласия L / CA может отозвать отчет о предполагаемой смерти. если он определит по своему усмотрению, что отчет был составлен по ошибке.Разрешение должно быть предоставлено заместителем помощника секретаря CA / OCS.

г. Если сообщение о предполагаемой смерти отменяется, постоянная запись в паспортных службах Vital Records и соответствующая Консульские базы данных будут соответственно аннотированы.

г. При необходимости использование личности умершего (Код причины КЛАСС E) или фальсификация смерти (код причины КЛАСС F) должны быть отражены в CLASS через Службу оценки дела предприятия (ECAS) в соответствующее имя.(См. Приложение 7 FAM 1300 А). Начало расследования мошенничества будет определяться факторами, выходящими за рамки отзыв (См. страницу CA / FPP Intranet (Управление программ предотвращения мошенничества) для пошаговые инструкции по созданию записей ECAS.)

г. CA / OCS / ACS уведомит государственные записи актов гражданского состояния офис выдачи свидетельства о предполагаемой смерти таким же образом как это делается для сообщения о смерти. (См. 7 FAM 276.3).

e. Для общего руководства по подготовке отчетов Смерть, см. 7 FAM 270.

7 FAM 286–289 без назначения

«Дата смерти пропавшего без вести — день, объявленный судом» | Mumbai News

Как рассчитать дату предполагаемой смерти в случае пропавшего без вести человека
Предыстория: Законные наследники или бенефициары имеют право требовать собственность умершего человека. Но что происходит, когда человек пропадает без вести, а его невозможно отследить? Когда и как законные наследники претендуют на собственность?
Пример из практики: Джит Сингх не вернулся домой из офиса 10 октября 2001 года.Его жена Радж Бала подала жалобу в полицию о похищении ее мужа. Полиция зарегистрировала FIR 3 ноября 2001 года.
Сингх получил два страховых полиса от LIC 20 января 1999 года. Один полис был на страховую сумму 50 000 рупий, а другой — на 2 00 000 рупий. Бала сообщила страховой компании, что ее муж был похищен и пропал без вести. Однако страховая компания не ответила. Тем временем Бала продолжал платить премию за полисы.Премия по одному полису была выплачена до 13 января 2007 года, а по другому — до 26 января 2008 года.
9 мая 2009 года Бала подала иск к гражданскому судье Сонепат о признании ее мужа мертвым и указ. 21 мая 2010 года суд вынес постановление о признании Сингха мертвым, а также выдал свидетельство о смерти. Бала попросил страховую фирму урегулировать претензии по полису. Компания отправила чек на 10 000 рупий, который Бала отказался принять. Она подала жалобу в районный форум, обжаловав страховую компанию, прося ее продолжать платить страховые взносы, чтобы полиция оставалась в живых.
Спор заключался в том, следует ли считать Сингха умершим 10 октября 2001 года, когда он пропал без вести, или когда суд объявил его умершим в своем постановлении от 21 мая 2010 года.
Форум постановил, что оба полиса утратили силу и поручил компании выплатить уплаченную стоимость. Апелляция Бала в комиссию штата Харьяна также была отклонена. Затем она подала пересмотр в национальную комиссию.
Она утверждала, что даже районный суд постановил, что ее муж пропал без вести с 10 октября 2001 года, и объявил его мертвым в соответствии с постановлением суда от мая 2012 года.Она утверждала, что датой смерти ее мужа следует считать 10 октября 2001 года. Она сказала, что на 10 октября 2001 года не было неуплаченных страховых взносов, поэтому она должна получить всю страховую сумму, а не только уплаченную сумму.
Страховая компания утверждала, что датой смерти будет считаться 21 мая 2010 года, когда суд объявил свое постановление об объявлении Сингха мертвым. Поскольку срок действия полиса истек 21 мая 2010 г., компания утверждала, что Бала имеет право получить только оплаченную сумму.
Национальная комиссия отметила, что закон о презумпции смерти регулируется статьями 107 и 108 Закона о доказательствах, который был истолкован Верховным судом в деле LIC v / s Anuradha [(2004) 10 SCC 131]. Закон предусматривает, что, если о пропавшем без вести человеке не слышно в течение семи лет, презумпция его смерти может быть поднята в ходе соответствующего разбирательства в суде. Никаких свидетельств о реальной дате, времени и месте его смерти быть не может.
Национальная комиссия постановила, что презумпция смерти Сингха может быть отсчитана с даты, когда гражданский суд вынес постановление об объявлении его мертвым, или, самое большее, когда был возбужден иск о таком объявлении.Фактическая дата пропажи Сингха не будет иметь значения, поскольку точная дата и время его смерти не могут быть установлены. Поскольку до начала декларативного разбирательства полисы находились в истекшем состоянии, комиссия постановила, что Бала не будет иметь права на получение страховой суммы, а получит только оплаченную сумму. Согласившись с постановлением районного форума, национальная комиссия отклонила поправку Бала. (Решение от 19 ноября 2013 г., вынесенное коллегией судьи К. С. Чаудхари и д-ра Б. С. Гупты по делу 1380 рупий от 2012 г.).
Заключение: хотя Бала продолжала выплачивать страховой взнос в течение нескольких лет после исчезновения ее мужа, она не могла получить пособие по полису, поскольку она не продолжала платить, пока суд не объявил ее мужа мертвым. Поэтому датой смерти пропавших без вести лиц следует считать дату, когда суд объявляет его умершим.
(Автор является активистом в области защиты прав потребителей и выиграл Национальную молодежную премию правительства Индии за защиту прав потребителей.Его адрес электронной почты: [email protected])

Как объявить пропавшего без вести мертвым

Пропавший без вести — это тот, кто исчез, возможно, не по собственной воле. Это касается как взрослых, так и детей. С того момента, как вы поймете, что кого-то, кого вы любите, не хватает, очень важно задокументировать всю возможную информацию, такую ​​как дата, любые потенциальные обстоятельства исчезновения и время, когда вы видели ее в последний раз. Позвоните в полицию, чтобы подать заявление о пропаже.Многие члены семьи и друзья надеются, что пропавший без вести человек вернется; однако может стать очевидным, что триумфального возвращения не произойдет. В какой-то момент вы можете рассмотреть процесс объявления пропавшего без вести мертвым.

Объявление кого-то мертвым

Step 1

Знайте законы своего региона. Согласно национальным стандартам, человек должен отсутствовать в течение семи лет, прежде чем он будет признан юридически умершим. Однако некоторые штаты внесли поправки в свои правила, чтобы отразить более короткие временные рамки.Также в некоторых ситуациях не требуется длительного периода ожидания. Например, могут применяться другие правила, если пропавший без вести человек исчез при опасных обстоятельствах, например, в результате несчастного случая или стихийного бедствия.

Шаг 2

Имейте доказательства, подтверждающие ваше предположение, что пропавший без вести умер. Чтобы подать заявление о том, что пропавший без вести умер, вам необходимо предоставить доказательства в поддержку своего утверждения. Это может включать доказательства ухудшения здоровья на момент исчезновения, возраст пропавшего без вести человека, если он старше ожидаемой продолжительности жизни человека, или доказательства того, что это лицо столкнулось с какой-либо опасностью.По словам К. Эдгара Сентелла, профессора права и бывшего члена Федерального совета по защите и корпоративному совету, при наличии доказательств того, что пропавший без вести человек, скорее всего, умер, суду не нужно ждать в установленный срок.

Шаг 3

Будьте готовы ждать. После того, как суд получит ваше заявление об объявлении пропавшего без вести умершим, в национальной газете будет опубликовано сообщение с запросом любой информации о данном человеке. Если в течение шести месяцев не будет получена информация, суд объявит человека умершим.Конечно, если будут представлены доказательства того, что человек жив, в заявке будет отказано.

Признание гражданина безвестно отсутствующим или умершим в Республике Армения —

Право объявления гражданина безвестно отсутствующим или умершим закреплено в Гражданском кодексе Республики Армения. Этот правовой инструмент имеет долгую историю применения и часто может существенно повлиять на набор прав и обязанностей некоторых граждан.

Необходимость признания гражданина отсутствующим может возникнуть при необходимости организовать управление имуществом гражданина, длительное время отсутствовавшего, зарегистрировать расторжение брака, получить гражданство на несовершеннолетнего ребенка, продать совместное имущество оформить наследование оставленного им имущества, а также в ряде других жизненных ситуаций, при которых длительное отсутствие гражданина может вызвать необходимость совершения юридически значимых действий.

Порядок объявления гражданина безвестно отсутствующим или умершим в судах Республики Армения

Статья 44 Гражданского кодекса РА гласит, что суд по заявлению заинтересованных лиц вправе признать гражданина безвестно отсутствующим, если в течение года по месту его жительства нет сведений о его местонахождении.

Если невозможно определить день получения последней информации о пропавшем без вести лице, срок его отсутствия исчисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были получены последние сведения о нем.При невозможности определения месяца срок исчисляется с первого января следующего года.

Другая норма, закрепленная в статье 47 Гражданского кодекса РА, гласит, что гражданин может быть объявлен судом умершим, если в течение последних трех лет нет информации о местонахождении гражданина по месту его жительства. Если он пропал без вести при обстоятельствах, которые угрожали смертью или дают основания полагать, что его смерть наступила в результате несчастного случая, гражданин может быть объявлен умершим в течение шести месяцев со дня получения последней информации о его местонахождении.

Закон также устанавливает иной срок, по истечении которого заинтересованное лицо может обратиться с заявлением об объявлении гражданина умершим. Например, военнослужащий, пропавший без вести или пропавший без вести, не может быть объявлен мертвым раньше, чем через два года после окончания боевых действий.

Признание безвестно отсутствующим или умершим в Армении осуществляется только судами общей юрисдикции. Такие дела рассматриваются в особом порядке. Заявление о признании безвестно отсутствующим или умершим подается в суд по месту жительства заявителя или по последнему известному месту жительства без вести пропавшего.

Заявление должно соответствовать определенным процессуальным требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом РА. В заявлении должны быть указаны юридические последствия, ожидаемые для заявителя в случае удовлетворения его / ее заявления, обстоятельства и факты, подтверждающие пропавшее без вести лицо, обстоятельства, доказывающие опасность для его / ее жизни, или другие факты, позволяющие предположить, что его / ее / ее смерть могла быть результатом определенного несчастного случая. Кроме того, к заявлению прилагается образец квитанции об оплате госпошлины.Соблюдение этих требований обязательно для заявителя, так как в противном случае суд может не принять дело к рассмотрению и вернуть его.

Важно помнить, что в заявке должна быть максимально ясно и правильно изложена цель, для которой заявка подана, а также юридическая выгода заявителя, которая будет получена в результате удовлетворения заявки. поданные ими. Таким образом, если третье лицо подает заявление со ссылкой на то, что признание без вести пропавшим необходимо супругу без вести пропавшего для дальнейшей регистрации расторжения брака, суд не будет рассматривать дело по по существу, поскольку, как правило, заявление должно быть подано бенефициаром.Обратиться в суд от имени третьего лица с просьбой о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим могут только законные представители лица (родитель несовершеннолетнего, усыновитель, опекун недееспособного лица и т. Д.). На основании доверенности от имени заявителя могут действовать только юристы, имеющие лицензию в Республике Армения.

Если судья примет дело к рассмотрению, то его дальнейшие действия будут направлены на поиск пропавшего без вести и получение информации, подтверждающей утверждения заявителя.Это делается путем обращения в орган местного самоуправления по месту жительства без вести пропавшего и запроса на последнее место работы без вести пропавшего. Кроме того, суд предписывает опубликовать в печатных СМИ сообщение о возбуждении судебного дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим. Расходы на публикацию объявления в СМИ несет заявитель.

После совершения указанных действий судья может предложить органам опеки и попечительства назначить опекуна для сохранения имущества отсутствующего гражданина.

В рамках судебного заседания судья рассмотрит основания и доказательства, представленные заявителем, и оценит обоснованность ходатайства. В некоторых случаях может потребоваться представить дополнительные доказательства.

Если в результате всех обысков суду не удастся найти достоверную информацию о местонахождении отсутствующего лица в течение 1 года или в течение 3 лет, судья принимает решение об объявлении лица безвестно отсутствующим или умершим (в зависимости от запроса). При этом следует отметить, что после признания гражданина безвестно отсутствующим органом опеки и попечительства по месту нахождения имущества без вести пропавшего лица назначается опекун для защиты этого имущества.

При признании гражданина умершим соответствующие органы ЗАГС РА делают запись о смерти гражданина, в результате чего заявителю выдается свидетельство о смерти.

Назначение доверительного управляющего в соответствии с законодательством Республики Армения

Управляющий имуществом без вести пропавшего назначается на основании решения органа опеки и попечительства муниципального органа.Личность доверительного управляющего играет особую роль, поскольку он наделен исключительными полномочиями, которые требуют высокого уровня доверия к его личности. Управляющий обязан распорядиться имуществом доверительного управляющего таким образом, чтобы его действия не противоречили интересам отсутствующего. За счет имущества отсутствующего лица управляющий оплачивает его долги, управляет имуществом и распоряжается им в своих интересах, а также обеспечивает содержание иждивенцев отсутствующего лица.

Гражданский кодекс РА, как правило, устанавливает определенные критерии, которым должен соответствовать руководитель: он должен иметь статус частного предпринимателя или быть зарегистрированным как коммерческая организация.Однако управляющими имуществом пропавших без вести могут быть назначены лица, не имеющие статуса ЧП, то есть любые физические лица.

Орган опеки и попечительства может в случае необходимости еще до истечения года со дня получения последних сведений о месте жительства отсутствующего гражданина на основании решения суда назначить управляющего его имуществом.

Если по истечении трех лет со дня назначения управляющего решение суда о признании лица безвестно отсутствующим не было отменено и не было апелляции в суд об объявлении гражданина умершим, то орган опеки и попечительства не поступает. обязан обратиться в суд с заявлением об объявлении гражданина умершим.

Возвращение пропавшего без вести гражданина или умершего

В отдельных случаях обнаруживаются граждане, длительное время отсутствующие без вести, а также граждане, признанные судом умершими, либо об их местонахождении поступает определенная информация. В этой ситуации права возвращающегося восстанавливаются, и гражданин получает право требовать возврата отчужденного имущества. Суд по заявлению лица отменяет ранее вынесенное решение, тем самым отменяя опекунство, установленное над имуществом лица.Кроме того, более ранняя запись о смерти признается недействительной.

Гражданин, независимо от времени его явки, может потребовать от каждого лица возврата уцелевшего имущества, которое перешло этому лицу без компенсации после объявления смерти. Следует учитывать, что иск о взыскании денег и ценных бумаг на предъявителя ни в коем случае не может быть предъявлен добросовестным покупателям.

Лица, которые приобрели имущество гражданина, объявленного умершим по компенсационным сделкам, обязаны вернуть ему это имущество, если будет доказано, что при приобретении имущества они знали, что гражданин, объявленный умершим, жив.Если такое имущество невозможно вернуть в натуре, его стоимость компенсируется.

Если имущество гражданина, объявленного умершим, перешло в муниципалитет по праву наследования и реализовано с соблюдением условий, предусмотренных законодательством Республики Армения, то после отмены решения об объявлении гражданина умершим взимается сумма в размере выручка от реализации имущества ему возвращается.

0631.10 Процедура трупа | 0600 — Полевые операции

631.10 ПРОЦЕДУРА ПРИ МЕРТВОМ ТЕЛЕ

См .:

  • ORS 146.095 Ответственность за расследование
  • DIR 612.10 Сообщения о смерти
  • DIR 640.10 Процедуры на месте совершения преступления
  • DIR 640.60 Объявление о смерти — Убийство

ПРОЦЕДУРА (631.10)

Определения директивы:

Процедуры радиосвязи: из-за преобладания радиомониторов, для описания типа смерти, в которой находится офицер, будут использоваться определенные радиокоды.Код 55-A будет использоваться при описании ситуации убийства. Код 55-K будет использоваться при описании всех других смертей.

Медицинское реагирование: Если офицер обнаруживает какие-либо признаки жизни, на место происшествия должен быть вызван врач, чтобы оказать медицинскую помощь или определить смерть. Прибывший на место медицинский персонал определит, будет ли пациент доставлен в медицинское учреждение.

Сохранение места смерти: Если есть вероятность совершения преступления, место преступления будет сохранено офицерами и надзирателями на месте до тех пор, пока следователь или руководитель не освободят место расследования.

При установлении смерти должны быть предприняты следующие действия:

а. С медицинским экспертом свяжутся и сообщат подробности и обстоятельства смерти. Если кажется, что смерть наступила по естественным причинам, и нет врача, который мог бы подписать свидетельство о смерти, или если не известно, подпишет ли врач свидетельство о смерти, об этом должен быть уведомлен медицинский эксперт (ME). Член может связаться с офисом ME напрямую или запросить ME через BOEC.Обсудив обстоятельства с участником, ME может решить отреагировать на место происшествия или разрешить передачу останков в морг.

г. Член не имеет права беспокоить тело или имущество на месте смерти, а также разрешать делать это любому другому лицу, кроме МЭ (исключение, указанное в параграфе c. 1). Доступ к месту происшествия должен быть ограничен для сохранения улик.

г. Член должен помочь ME в расследовании обстоятельств смерти.

г. Когда кажется, что смерть наступила по естественным причинам и лицензированный врач, который подпишет свидетельство о смерти, примет меры на месте происшествия, члены не несут никакой дополнительной ответственности, кроме как предоставить любую разумную помощь, запрошенную семьей умершего в трудное время. Иногда членов могут вызывать на место смерти пациента хосписа. Ситуацию в хосписе в MultnomahCounty можно определить по красному конверту с медицинской информацией и заказами.Пациенты хосписа находятся под наблюдением лицензированного врача, который подпишет свидетельство о смерти; следовательно, применима вышеуказанная процедура.

e. Если смерть явно наступила в результате очевидной передозировки наркотиками, самоубийства или естественных причин (без присутствия семьи или врача) и нет подозрений в нечестной игре, член должен немедленно уведомить об этом офис ME. ME ответит на место происшествия и выяснит причину смерти. Если нет никаких подозрительных обстоятельств, связанных со смертью, ME извлекает тело, и этот член готовит соответствующий отчет о расследовании.

ф. Если ME определяет наличие подозрительных обстоятельств или есть доказательства, которые помогут идентифицировать подозреваемого, причастного к распространению наркотиков, связанных со случаем передозировки, ME может попросить члена:

1. Свяжитесь с дежурным сержантом по расследованию убийств в рабочее время или с дежурным по вызову сержантом по расследованию убийств в нерабочее время и попросите их отреагировать на место происшествия для расследования подозрительных обстоятельств смерти.

2.Свяжитесь с сержантом DVD в рабочее время или с дежурным сержантом DVD в нерабочее время и попросите их отреагировать на место происшествия, чтобы исследовать связь с наркотиками, связанную с передозировкой.

г. Осмотр трупа и определение причины и способа смерти возлагается на бюро ME.

ч. Ответственность за расследование уголовного дела возьмут на себя следователи или детектив-сержант по прибытии.

и.Если участник определяет, что смерть является очевидным убийством или существуют обстоятельства, которые могут привести к расследованию убийства, с дежурным сержантом по расследованию убийств в рабочее время или дежурным сержантом по расследованию убийств в нерабочее время свяжется руководитель на месте происшествия. .

1. ME также должен быть уведомлен об убийстве или подозрительной смерти. ME может отложить реагирование на место происшествия до тех пор, пока сержант по расследованию убийств не проведет первоначальную оценку.

Дж.Если смерть наступила в результате дорожно-транспортного происшествия, Управление дорожного движения несет ответственность за полное расследование обстоятельств происшествия и, при необходимости, обменивается информацией с офисом ME.

к. Если смерть произошла на водном пути с городом, MCSO будет нести ответственность за расследование. Если смерть или преступление, повлекшее за собой смерть, произошло на суше, но тело было найдено в водном пути, ответственность за расследование несут члены Бюро.При необходимости MCSO поможет Бюро с извлечением и транспортировкой тела. Если тело обнаружено в водном пути и первоначальное расследование не может определить ответственность за расследование на месте происшествия, детективы и MCSO будут консультироваться друг с другом, чтобы определить ответственность за расследование.

л. Когда тело должно быть передано в офис ME, его обыск должен проводить только представитель этого офиса. Члены не будут обыскивать тело, если иное не предписано офисом ME.

1. Член, который отвечал за тело до прибытия ME, останется и будет присутствовать во время обыска. Член должен, по возможности, остаться и подписать квитанцию ​​ME в качестве свидетеля. Затем участнику будет предоставлена ​​копия квитанции, и он приложит ее к своему отчету.

2. Назначенный член несет ответственность за защиту тела и его последствий от кражи или фальсификации до прибытия ME.

г.В обязанности Министерства здравоохранения входит уведомление родственников или друзей умершего. Бюро должно удовлетворить любой разумный запрос офиса ME об оказании помощи в этом вопросе.

Когда выясняется подробности расследования или вызываются на место смерти, необходимо выполнять следующие обязанности:

1. Обязанности отдела по наркотикам и заместителям (DVD)

a) Основным критерием для получения ответа о расследовании на DVD будет наличие действенных следственных выводов, обеспечивающих высокую вероятность выявления подозреваемого, причастного к распространению наркотиков, связанных со смертью от передозировки.

b) Сержант DVD оценит информацию, предоставленную ответственными офицерами, и решит, вызывать ли следователя. Если сержант DVD считает, что дело может быть не в передозировке, он / она повторно свяжется с детективным отделом. С отделом судебно-медицинской экспертизы (Forensics) свяжутся для фотографий, когда DVD ответит на расследование смерти от передозировки. Следователь DVD будет координировать расследование с офисом ME.

c) Если DVD отказывается отвечать, участники будут вести дело как любое расследование смерти:

1) Члены будут помогать офису МЭ и писать отчет.

2) Определите и соберите любые доказательства, которые, по их мнению, могут иметь отношение (после консультации с офисом ME).

3) Свяжитесь с сержантом DVD, если появится какая-либо новая информация, которая может привести к установлению личности торговца наркотиками.

2. Обязанности по расследованию убийств:

a) Сержант по расследованию убийств свяжется с инспектором на месте происшествия, чтобы убедиться, что место происшествия и улики сохранены.

b) Сержант по расследованию убийств будет координировать действия детективов, криминалистов из судебно-медицинской экспертизы, окружного прокурора, министерства здравоохранения и любых вспомогательных подразделений, необходимых для расследования.

c) По прибытии сержант отдела расследований убийств или назначенное им лицо возьмет на себя командование местом происшествия и расследованием.

d) Криминалисты из судебно-медицинской экспертизы обработают место происшествия и соберут любые улики, определенные как имеющие отношение к расследованию.

e) При запросе ответа или если он уже присутствует, ME берет на себя ответственность за тело и удаление тела с места происшествия.

Vital Records | Национальный архив

Подборка ссылок на веб-сайты, которые помогут найти записи о рождении, смерти и браке.


См. Также:


Комиссия американских боевых памятников
На этом сайте есть несколько баз данных, содержащих списки людей, погибших в бою или пропавших без вести во время войн от войны в Мексике до войны во Вьетнаме.
American FactFinder
Этот сайт Бюро переписи населения США разработан, чтобы упростить поиск информации о переписи населения. Включены профили сообществ, справочные и тематические карты, а также сведения о населении и жилищном фонде.
Архив свидетельств о рождении и смерти в Аризоне
Свидетельства о рождении и смерти жителей Аризоны теперь доступны для общественности через этот сайт при условии, что рождение произошло более 75 лет назад, а смерть — более 50 лет назад.
Смерть граждан США в зарубежных странах
Информация о сообщениях американцев, умерших за границей. Предоставляются инструкции по получению отчетов из консульских учреждений США в Государственный департамент с указанием имени У.Граждане С., погибшие за границей.
Найди могилу
Этот сайт помогает вам искать могилы предков, мемориалы, памятники, записи захоронений и кладбища. Здесь также есть ссылки на могилы тысяч известных людей со всего мира.
Индекс смертности в штате Иллинойс до 1916 г.
Эта база данных содержит списки свидетельств о смерти, поданных в Департамент общественного здравоохранения штата Иллинойс до 1916 года. Также доступны свидетельства о смерти штата Иллинойс за 1916–1950 годы, которые представляют собой указатель свидетельств о смерти, поданных в Департамент общественного здравоохранения штата Иллинойс в период с 1916 по 1950 годы. .
Регистры браков вольноотпущенников
Элейн Эверли, сотрудник NARA, написала эту статью о регистрах браков Фридманов. Опубликованный осенью 1973 года в выпуске Prologue , он является бесценным источником семейной истории.
База данных записей о рождении и смерти в штате Миссури, до 1910 г.
База данных, которая содержит более 185 000 записей из 87 округов. Записи о рождении содержат такую ​​информацию, как имя ребенка, дату и место рождения, пол и расу; национальность, место жительства и возраст родителей, род занятий и полное имя отца, девичья фамилия матери.Записи о мертворожденных включают имя гробовщика и место захоронения. Записи о смерти включают имя, пол, цвет кожи, возраст, род занятий, семейное положение, национальность, место рождения; дата, место и причина смерти; дата и место захоронения.
Национальный информационный центр по усыновлению
Этот веб-сайт помогает специалистам по генеалогии в поиске современных записей актов гражданского состояния и предоставляет актуальную информацию о законах и процедурах штата.
Общенациональный локатор могил
Этот сайт, поддерживаемый Департаментом по делам ветеранов, позволяет специалистам по генеалогии искать места захоронения ветеранов и членов их семей на Национальных кладбищах штата Вирджиния, государственных кладбищах ветеранов и различных других кладбищах военных и Департамента внутренних дел.Он также предоставляет информацию о ветеранах, похороненных на частных кладбищах, когда могила отмечена правительственным надгробным маркером.
Индекс смертности в Нью-Йорке
2,760,000 записей включены в базу данных.
Некрологи и кладбища Интернет
Полезные ссылки о том, где искать записи о захоронениях, надписи на надгробных плитах и ​​некрологи на сайте LibrarySpot.
Индексы смерти с возможностью поиска в Интернете
На этом сайте, созданном Джо Бейном, перечислены индексы смерти по штатам и округам, а также некрологи, базы данных свидетельств о смерти, индексы наследников и многое другое.
Доступные для поиска в Интернете индексы смерти для США
Этот сайт предоставляет базы данных для специалистов по генеалогии и других исследователей.
Государственный архив
Расположение государственных архивов и исторических обществ с контактной информацией.
Vitalrec.com
Этот сайт полезен для начинающих исследователей, потому что он организован по штатам, а затем по округам, и дает инструкции о том, как делать запросы относительно жизненно важных записей.
Куда писать записи жизнедеятельности
Национальный центр статистики здравоохранения предоставляет этот информационный сайт по вопросам здравоохранения штата.
WorldVitalRecords.com
WorldVitalRecords.com является подразделением MyHeritage. Это служба подписки, предлагающая записи о рождении, браке и смерти; семейные истории; каталоги и списки; и более.

Когда американцы пропадают без вести в Мексике, официальные лица США должны сказать своим близким: «Отправляйтесь в Мексику»

БАХА КАЛИФОРНИЯ —

Когда бывший муж Карлы Искьердо, Франсиско Агилар, исчез в Росарито, она неохотно присоединилась к группе, которой никто не хочет становиться. член: десятки тысяч семей, ищущих по всей Мексике своих пропавших без вести близких.

Но этот случай является относительной редкостью, в каком-то смысле потому, что Агилар, 20-летний ветеран пожарной охраны Лос-Анджелеса, является гражданином США.

Каждый год миллионы американцев без происшествий посещают Мексику. Тем не менее, 324 американских гражданина пропали без вести с 2006 года и не были найдены, согласно официальному подсчету пропавших без вести мексиканским федеральным правительством. Для сравнения: более 70000 пропавших без вести мексиканцев.

Дело Агилара подчеркивает некоторые разочарования, с которыми сталкиваются американцы, когда они вынуждены противостоять слабости мексиканской системы уголовного правосудия, где даже когда преступники признаются в насильственных преступлениях, их часто оправдывают.Представители правоохранительных органов в Соединенных Штатах говорят, что для членов семьи может быть неприятно, когда они понимают, что полиция США не имеет юрисдикции в Мексике и вынуждена полагаться на своих мексиканских коллег в расследовании дел о пропавших без вести американцах.

«Люди могут быть шокированы, узнав, что в Мексике не существует американской правоохранительной системы», — сказал лейтенант Томас Сивер, который работает в отделе убийств департамента шерифа Сан-Диего.

BORDER & BAJA

Пропал без вести в Мексике

The San Diego Union-Tribune провела несколько месяцев с родительскими коллективами в Мексике, которые ищут своих пропавших без вести близких.

На просьбу прокомментировать, представитель ФБР сказал в заявлении: «Хотя ФБР не имеет юрисдикции в отношении пропавших без вести за границей, мы всегда готовы помочь нашим международным партнерам».

В последний раз об Агиларе слышали 20 августа, когда он отправил своей семье сообщение в WhatsApp из своего дома на пляже Росарито, где он жил некоторое время.

Прошло

недель, утверждает Искьердо, прежде чем следователи начали серьезно относиться к делу, и только после того, как дело получило поддержку в США.S. press и мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти объявили на пресс-конференции, что город «будет работать не покладая рук», чтобы обеспечить безопасное возвращение Агилара.

«Это настоящий кошмар», — сказал Искьердо. По ее словам, особенно трудно не знать, жив отец ее двоих детей или нет. «С тех пор, как это произошло, мы встречаемся со всеми этими семьями в Мексике, которые также много лет искали своих близких и остались без ответов».

Семья пропавшего пожарного Франсиско Агилара распространила эту листовку с контактной информацией для всех, кто может располагать какой-либо информацией о его исчезновении.

(Кортесия)

Хотя два человека были арестованы за «насильственное исчезновение» Агилара, его местонахождение остается неизвестным. «Я считаю, что каждый час после его исчезновения был ценным … Много времени было потрачено на людей, которые почти ничего не сделали», — сказал Искьердо на этой неделе.

Следователи из Нижней Калифорнии оспаривают это, заявляя, что они работали над этим делом усерднее, чем большинство — не только потому, что пропавшая сторона была американцем, но также потому, что в доме Агилара были непосредственные и очевидные признаки нечестной игры, такие как пропавшие автомобили, оставленная квартира. в беспорядке и крови на месте происшествия.

«Они вели расследование днем ​​и ночью», — сказал Энрике Мендес, представитель офиса генерального прокурора Нижней Калифорнии.

Двое подозреваемых были арестованы 8 октября за хранение украденных кредитных карт Агилара. Через несколько дней судья ненадолго освободил их из-под стражи. Официальные лица Нижней Калифорнии заявляют, что подозреваемые — Сантос «N», 27 лет, и Фанни «N», 32 года, снова находятся под стражей по подозрению в причастности к его «насильственному исчезновению». (Обвиняемые в Мексике идентифицируются только по имени, если они не признаны виновными в совершении преступления, в целях защиты своих гражданских прав.)

«Невероятно, как наличие улик, аудиозаписи, просмотр фотографий, наблюдение за тем, как эти преступные группы наносят очень серьезный ущерб обществу, но только по техническим причинам, из-за деталей интерпретации и личных критериев ( судьи) отпустите их на свободу », — сказал Исайас Бертин, высокопоставленный сотрудник федеральных правоохранительных органов в Нижней Калифорнии.

Оскар Армента, бывший сержант полиции Сан-Диего, который много работал в Мексике в пограничной группе СДПГ, по своему опыту говорит, что следователи из Нижней Калифорнии очень талантливы, хотя они часто работают в очень сложных обстоятельствах, включая ограниченные ресурсы и опасные условия труда.

«Я могу лично сказать вам, что они отлично проводят расследования», — сказал Армента, который сейчас работает частным следователем, часто занимаясь делами с трансграничным акцентом. «Они действительно хороши в наземных условиях с ограниченными ресурсами и другими проблемами, с которыми они сталкиваются».

Сотрудники правоохранительных органов США говорят, что американцы, не участвующие в преступной деятельности в Мексике, редко становятся жертвами, потому что их исчезновения могут привлечь нежелательное внимание к югу от границы.

Преступные группировки «не хотят политической или ответной реакции правоохранительных органов», — сказал Сейвер.Армента сказал, что «очень редко американские туристы, просто идущие по улице в Нижней Калифорнии, могут быть случайно похищены с улицы».

Генеральный прокурор штата Нижняя Калифорния показал эти фотографии пары, задержанной 8 октября по подозрению в их причастности к исчезновению пропавшего пожарного из Лос-Анджелеса Франсиско Агилара.

(Александра Мендоса / U-T en Español)

«Обычно есть какая-то причина или связь», — сказал он.«Подозреваемые, которые собираются похитить вас, хотят убедиться, что у вас есть что-то для них».

Тем не менее, в этом году произошло несколько громких ограблений и убийств американских граждан в Нижней Калифорнии, например, убийство в августе известной пары Солана-Бич, у которой был дом для отдыха недалеко от Сан-Квинтин, небольшого прибрежного городка. город примерно в трех часах езды к югу от границы возле Энсенада. 78-летний Ян Хиршзон и 73-летняя Кэти Харви застали грабителя в доме, сообщили следователи.По словам прокурора Хирама Санчеса, грабитель позже признался в убийстве пары и сбросе их тел в колодце к югу от Сан-Квинтина.

Когда граждане США пропадают без вести в Мексике, родственники или другие близкие часто начинают искать помощи к северу от границы.

Правоохранительные органы области Сан-Диего обязаны по закону штата незамедлительно получать сообщение об исчезновении человека независимо от того, где этот человек живет или где он пропал без вести. Но затем полиция направит отчет в агентство, в ведении которого находится дело о пропавшем без вести.Если предполагается, что человек находится в Мексике, они обычно работают через свое пограничное подразделение, чтобы предупредить мексиканские власти.

«Мы не ведем активных поисков людей в Мексике», — сказал лейтенант полиции Чула-Виста Эрик Тунберг.

Местные правоохранительные органы Мексики обычно не принимают дело только на основании документов из другого ведомства. Члены семьи должны физически выехать в юрисдикцию, где пропал их близкий, чтобы лично заявить о себе в Мексике.

«Мы все время говорим людям: если вы думаете, что ваш любимый человек в Мексике, поезжайте в Мексику», — объяснил Сейвер.Его подразделение, отдел по расследованию убийств шерифа, обычно расследует дела о пропавших без вести лицах, которым более 30 дней.

Дела американцев, пропавших без вести в Мексике, могут привлечь широкое внимание средств массовой информации, но их количество относительно невелико. В настоящее время у полицейского управления Сан-Диего есть 10 открытых дел о пропавших без вести лицах, которые, по мнению детективов, могут находиться в Мексике. С 2013 года полицейское управление Чула-Виста задокументировало семь нераскрытых случаев, когда предположительно пропавший без вести находится в Мексике.

Департамент шерифа Сан-Диего публично не сообщает о количестве пропавших без вести лиц, предположительно находящихся в Мексике по причинам расследования, но лейтенант отдела убийств сказал, что эти цифры также сравнительно малы.

По крайней мере, в некоторых из этих случаев пропавший без вести не хочет быть найденным, сообщила полиция.

«Вы говорите о взрослом человеке, поэтому вы знаете, что первый вопрос всегда: действительно ли они скучают или устраивают вечеринки?» — сказала Армента.

Но альтернатива может быть мрачной.В некоторые годы в Мексике убивают больше американцев, чем во всех других зарубежных странах вместе взятых. Путешествие в несколько мексиканских штатов признано Государственным департаментом США более опасным, чем поездка в Сирию или Афганистан.

Хотя Нижняя Калифорния считается менее опасной, чем многие мексиканские штаты, каждый год здесь погибает более десятка американцев. (В этом году, с января по июнь, было девять смертей.) В 2019 году 12 граждан США были убиты в Тихуане, как показывают данные.

Исчезновение американцев может привлечь столь необходимое внимание правоохранительных органов к конкретным преступным группировкам, которые помогают другим мексиканским семьям искать своих пропавших без вести близких. Когда останки пропавшей пары из Солана-Бич были обнаружены в колодце к югу от Энсенады, власти также обнаружили другие тела в том же месте.

«Мы должны подождать, пока они найдут американца, чтобы они его посмотрели», — сказала Лупита, мать пропавшей женщины из Нижней Калифорнии, которая попросила не называть ее фамилию для защиты ее личной безопасности.

Люпита, которая все еще ищет свою дочь, сказала, что гибель американских пенсионеров была ужасной и трагичной. В то же время она надеялась, что, возможно, из этого получится ценная информация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.