Формы и объекты собственности в РФ — Студопедия
Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измеренийприкладные исследования
Виды собственности в РФ, теория по экономике
Понятие собственности
Собственность представляет собой категорию отношений в обществе в виде материальных и нематериальных объектов на праве коллективного или индивидуального пользования, владения или распоряжения данными объектами.В нашей стране право собственности базируется на системе юридических норм, которые охраняют и закрепляют права субъектов по использованию, распоряжению объектами собственности в рамках действующего закона.
Отношения собственности являются взаимоотношениями субъектов общества, которые проявляются в ходе производства, обмена и потребления, а также распределение благ материального и нематериального характера при совместном или индивидуальном отчуждении или присвоении.
Формы собственности в РФ
Виды собственности в РФ представлены несколькими формами. Можно выделить: государственную или федеральную собственность, включающую природные богатства, которые находятся в составе хозяйственных субъектов, средства производства, информационные ресурсы. Государственная собственность представляет совокупность ресурсов, которая находится в ведении и распоряжении государства, а также государство несет за нее ответственность.
Государственная региональная собственность представляет еще один вид формы собственности, так же, как государственная федеральная, переданная субъектам Федерации.
Виды собственности в РФ включают также муниципальную собственность, которая находится в ведении местных самоуправляющих органов. Ещё двумя формами собственности является частная собственность и собственность организации. В соответствии с численным признаком собственность можно разделить на индивидуальную, групповую и общественную.Виды собственности в РФ
Виды собственности в РФ представлены индивидуальной, групповой и общественной. Индивидуальная собственность включает собственность, в пределах которой субъекты ответственности определяются индивидом, обладающим правом распоряжения принадлежащим ему объектом собственности или долей данного объекта в рамках действующего закона.
Частная собственность включает объекты индивидуальной собственности, которые предоставляются в потребление и пользование за соответствующую плату другим лицам, то есть выступают в качестве продукции или капитала. Личная собственность не может являться товаром, который продается за плату или служит источником дохода.
Ещё один вид собственности – групповая собственность представляет собой совокупность групп собственников, то есть хозяйственных обществ, предприятий, компаний, государственных и общественных организаций. Если рассматривать общую собственность, то ее пределы могут определяться долей каждого собственника. Данная общая собственность является долевой собственностью. Если данной доли в общей собственности нет, то имущество находится в совместной собственности.
В соответствии с гражданским законодательством РФ устанавливается презумпция по общей долевой собственности. Она характеризуется тем, что при отсутствии специального положения характера вещного права собственников на имущество, общая собственность может считаться долевой. В случае установки общей совместной собственности должны быть специально предусмотренные права, как это, например, сделано по отношению к имуществу супругов или фермерского и хозяйственного имущества.
Виды права собственности
Если рассматривать Конституцию Российской Федерации ч. 2 ст. 8, то равным образом защищаются частная, государственная и муниципальная форма собственности.
Собственности в РФ выделяются различием субъектом в составе данных форм. Так, частную собственность юридически можно оформить в виде права собственности граждан или юридического лица. Государственная собственность оформляется в виде права Российской Федерации, а также прав собственности края, республики или области, городов, автономных округов и областей.
Муниципальная собственность может определяться в форме права собственности города, района, сельского поселения или другого муниципального образования. В качестве субъектов собственности могут выступать граждане, физические лица, лица без гражданства и иностранные граждане, коммерческие и некоммерческие предприятия, юридические лица.
Примеры решения задач
Основные формы собственности в РФ и их особенности :: SYL.ru
Конституция Российской Федерации предусматривает разнообразные формы собственности в РФ, их существование, равноправное и независимое, и защищает их законом.
Что такое собственностьСобственность — основной общественный институт, без которого современное общество просто невозможно представить. И хотя обещанный коммунизм должен был во многом исказить данное понятие, и формы собственности в том числе, практика показала, что это несбыточные на данный момент мечты. Категорию собственности можно рассматривать в юридическом и экономическом плане. С точки зрения юриста — это право владеть, пользоваться и распоряжаться каким-либо имуществом. С точки зрения экономики — это материальные ценности, блага, которыми владеет, пользуется и распоряжается субъект. Основные формы собственности выделяются в зависимости от того, кто является владельцем имущества.
Государственная собственность в РФИтак, выделяют три основных типа собственности: государственную, частную и коллективную. В каждой стране, в соответствии с типом государства и его особенностями, складываются свои формы собственности. В РФ, в силу особого территориально-административного устройства, государственный тип собственности представлен в следующих видах:
- федеральная — могут находиться любые объекты, в том числе особо перечисленные в конституции: стратегические запасы, вооружение, оборонная промышленность и подобное;
- собственность субъектов федерации: автономных республик, округов и так далее;
- муниципальная, принадлежащая местным органам власти. Некоторые исследователи выделяют муниципальную собственность из государственной в некий самостоятельный вид, являющийся основой экономической деятельности на местах.
Владение в России имеет и другие формы. Собственности в РФ уделяется особое значение в законодательстве, поскольку быстрый переход к рынку породил многие ее проявления, не существовавшие ранее. В традиционном смысле под частной формой собственности рассматривают имущество, принадлежащее непосредственно гражданину данного или другого государства или апатриду. Такого рода индивидуальная собственность была распространена на определенных этапах развития капитализма, но с переходом к империализму все чаще применяется групповая форма частной собственности, представленная в виде АО. Так, группа акционеров совместно владеет крупным предприятием, получая часть его прибыли в виде дивидендов. В этом же ключе рассматриваются различные кооперативные и партнерские предприятия.
Общественная собственность
Основные формы собственности в РФ также вкючают в себя и общественное владение, субъектами которого являются общественные организации, например церковь, партия или другие. Их особенность — в коллегиальном управлении, при котором все члены организации принимают решения об использовании имущества. Некоторые экономисты государственную собственность рассматривают также в качестве общественной, но такой подход является спорным.
Государственная и частная собственность: особенности регулирования
Собственность является особенной категорией в гражданских правоотношениях. Российское законодательство в особом порядке охраняет право собственности на определённые вещи, движимые и недвижимые объекты, вне зависимости от круга лиц, которым оно принадлежит. Тем не менее, для каждого круга лиц – собственников разработаны отдельные нормы регулирования права собственности, которые зависят от самой формы собственности — вида, который определяется по признаку субъекта права собственности. То есть в зависимости от того, кому принадлежит право собственности, и определяется её конкретная форма. В гражданском законодательстве выделяют три формы собственности: частная, государственная и смешанная.
Наиболее распространённым является частная форма собственности. Здесь субъектами правоотношений (то есть собственниками) являются физические, юридические лица, которые осуществляют свою деятельность независимо от государства или муниципальных органов, и преследуют свои собственные интересы. Некоторые эксперты и аналитики к частной форме собственности также относят имущество общественных организаций, фондов, прочих некоммерческих организаций, которое не служит на благо всего народа, а также используется собственником в личных интересах. Государство защищает право собственности частных лиц от посягательств на них других субъектов гражданских правоотношений, однако, оказывает своё влияние на осуществление собственником своих прав на имущество. Собственник обладает юридической властью над принадлежащим ему имуществом, тем не менее, государство регулирует изменение прав собственности, подвергает налогообложению и т.д.
Виды частной собственности
Частную собственность в свою очередь можно разделить на индивидуальную и групповую.
Тонкая грань между групповой формой собственности и общественной собственности. Именно поэтому под групповой формой собственности следует понимать право лица на владение, пользование, распоряжение общим имуществом в пределах принадлежащей ему доли. Доля должна быть установлена в конкретном размере либо законом, либо договором. А вот в отношении общественной собственности, у собственников право на имущество существует номинально, свою долю он не может выделить из общей массы, следовательно, в полном объёме реализовать своё право собственности не может. Именно поэтому право общественной собственности следует относить к государственной форме собственности, но не к частной групповой.
Государственная форма собственности.
Государственная форма собственности существует благодаря глобальному обобщению имущества, к которому можно отнести природные богатства, материально-вещественные средства производства, предметы потребления денег. Государственная и муниципальная собственность может формироваться за счёт выведения имущества из собственности частных лиц, и передачу управления таким имуществом в специализированные органы власти. Совершая подобные действия по расчленению форм собственности на государственную и муниципальную обуславливается политическими и социальными факторами прежде всего, а потом уже экономическими. Именно благодаря государственной и муниципальной формам собственности существует возможность грамотного управления объектами потребления граждан, без нанесения ущерба, как самим потребителям, так и собственникам такого имущества.
В роли субъектов государственной формы собственности выступают и сама страна, и её население, регионы, территориально-административные образования, представители органов власти на самых различных государственных уровнях.
Как известно, в России трёхуровневая система государства: федеральная, региональная, местная. Соответственно, формы государственной собственности также делятся на три уровня: государственная федеральная собственность, собственность субъектов РФ, муниципальная собственность, которая находится в ведении органов местного самоуправления. В имущество, находящееся в государственной собственности вне зависимости от уровня власти, включают такие объекты, как денежные средства, предприятия, природные ресурсы и проч. Государство в экономике страны выступает в качестве полноценного участника, который может не только потреблять, но и производить товары и оказывать услуги за определённую плату. Таким образом, за счёт собственности государство может получать доход от своей деятельности. Государственная собственность неразрывно связана с осуществлением политической власти на всех её уровнях.
Похожие темы: Государственная собственность.
Открытие бизнеса в России: Как создать и зарегистрировать компанию в России, создание компаний
Большая часть информации, представленной ниже, предоставлена российской юридической фирмой VISTA Foreign Business Support (www.vfbs.ru).
Форма юридического присутствия в России влияет на все аспекты деятельности, включая возможность заключения сделок и налоговые последствия сделок, финансовый и налоговый учет и отчетность, возможности таможенного законодательства, законодательства о валютном контроле, возможность трудоустройства иностранных граждан, репатриация доход, применение международных договоров и многое другое. Поэтому особое внимание необходимо уделить моделированию российского бизнеса, чтобы ПРИОР открыла юридическое лицо в России.
Существует несколько форм открытия бизнеса иностранным инвестором в Российской Федерации. Иностранный инвестор может создать (или зарегистрировать) российское юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества (которое может быть частным или государственным) или партнерства. Другой способ — зарегистрировать представительство или филиал иностранной компании в России.
Чтобы получить дополнительную информацию о различных типах организаций, которые вы можете создать в России, см. Сравнительную таблицу ниже:
Таблица 1: Начало бизнеса в России — Юридические лица
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | Частное акционерное общество (ПАО) | Представительство (RO) | Филиал | ||
Правовой статус | |||||
ООО и ПАО являются российскими юридическими лицами. Они могут вести любую коммерческую деятельность, если это не запрещено российским законодательством. Для ведения любого лицензируемого вида деятельности необходимо получение лицензии. Количество акционеров / участников ПАО / ООО не может превышать 50. Любые российские и иностранные компании и лица могут быть учредителями и акционерами любого количества российских компаний. Компания может быть учреждена одним учредителем, если учредителем не является компания, принадлежащая единственному юридическому или физическому лицу.Некоторые особенности существуют для компаний с единственным учредителем. Для получения более подробной информации см. Единоличное владение. | РО и филиал иностранного юридического лица не рассматриваются как отдельное юридическое лицо. РО и Филиал являются подразделениями иностранной компании. Они считаются российскими организациями-нерезидентами для целей валютного контроля.
| ||||
Регистрация и аккредитация | |||||
Регистрация осуществляется налоговыми органами, которые ведут Единый государственный реестр. | РО и филиалов могут быть аккредитованы в нескольких государственных органах, таких как Государственная регистрационная палата (ГРП), Торгово-промышленная палата и различные министерства Правительства РФ, хотя Единый государственный реестр РО и филиалов ведется GRP. РО и отделения также должны быть зарегистрированы в налоговых органах, Государственном комитете статистики и трех внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования). См. Также Процесс регистрации и список документов | ||||
Сборы и пошлины за регистрацию и аккредитацию | |||||
Регистрационный сбор составляет 2000 рублей (~ 70 долларов США). Также существуют сборы за регистрацию печати компании, регистрацию в Госкомстате, которые в целом составляют не более ~ 80 долларов США. | Стоимость аккредитации GRP зависит от срока, на который создается РО 1 год — 1000 долларов США 2 года — 2000 долларов США 3 года — 2500 долларов США | Стоимость аккредитации ГРП на 1, 2, 3 и 5 лет аккредитации составляет 60 000 рублей (~ 2150 долларов США). Есть еще госпошлина, тоже 60 000 рублей (~ 2150 долларов США). | |||
Уставный капитал | |||||
Минимальный размер уставного капитала ООО и ПАО составляет 10 000 рублей (~ 370 долларов США)
| Уставный капитал не требуется. | Федеральным законом есть требование формировать активы, но размер не оговаривается. | |||
Структура управления | |||||
ООО и ПАО имеют трехуровневую структуру управления, состоящую из (1) общего собрания, (2) совета директоров и (3) исполнительного органа **. Общее собрание является высшим органом управления и должно собираться не реже одного раза в год. Совет директоров осуществляет общий надзор за деятельностью общества, не отнесенной к конкурсу Общего собрания. Исполнительный орган общества может быть представлен как единоличным, так и коллегиальным органом. Исполнительный орган действует в соответствии с Уставом и не требует доверенности. | И для РО, и для ранчо Б исполнительный орган (глава РО или филиала) должен быть назначен иностранным юридическим лицом. Такой исполнительный орган действует на основании доверенности, выданной иностранным юридическим лицом. | ||||
Акции / Паи | |||||
Уставный капитал разделен на акции / паи, которые представляют права и обязанности акционера / участника в соответствии с их долей в уставном капитале. | Не применимо | ||||
Единица не является ценной бумагой. Аппараты могут быть проданы кому угодно, но может быть оговорено преимущественное право покупки паев. | Акция является ценной бумагой. Открытая подписка запрещена Размещение акций подлежит регистрации в соответствующем государственном органе. | ||||
Бухгалтерское и налоговое обеспечение | |||||
Компании ежеквартально представляют в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность.Отчеты по НДС подаются ежемесячно. Для получения дополнительной информации см. Таблицу соответствия отчетности | .Практически нет различий между Филиалом (или налогооблагаемым РО) и российским юридическим лицом с точки зрения соблюдения налоговых требований. РО, осуществляющие вспомогательную и маркетинговую деятельность, также должны представлять отчеты о своей деятельности и возможном доходе, а также все отчеты, связанные с заработной платой и социальными налогами.Отчетность, как правило, осуществляется ежеквартально, за исключением НДС (ежемесячно), в специальную налоговую инспекцию, которая занимается только представительствами и филиалами. Для получения дополнительной информации см. Таблицу соответствия отчетности | .||||
Иностранный персонал | |||||
Для трудоустройства иностранных граждан компания должна получить разрешение на трудоустройство. После этого каждый иностранный работник должен получить личное разрешение на работу.Также необходима рабочая виза. Подробнее см. Трудоустройство иностранных граждан | .представительств и филиалов иностранных компаний должны получить разрешение на работу. Каждый иностранный работник также должен получить личное разрешение на работу. Требуется виза для иностранного сотрудника (подтип рабочей визы). Подробнее см. Трудоустройство иностранных граждан | .||||
* С 1 января 2004 года процедура регистрации для российских юридических лиц упрощена за счет введения подхода «одного окна» к процессу, и налоговые органы несут ответственность за процедуры регистрации. ** Если в компании один учредитель, структура управления отличается от структуры, принадлежащей нескольким учредителям. См. Информацию о единоличной собственности |
Единоличное владение.
Как уже упоминалось ранее, Общество с Ограниченной Ответственностью или Частное Акционерное Общество может быть учреждено физическим (российским или иностранным) или юридическим лицом.
Учредительным документом Единоличной компании является Устав.В такой компании нет таких органов управления, как Общее собрание учредителей. Совета директоров нет. Все решения принимает единственный учредитель. Соответственно, требования законодательства о созыве общих собраний и другие процедурные требования к такой компании не распространяются. Управление компанией осуществляется путем выдачи письменных решений учредителя.Если фондер одновременно является генеральным директором компании, решения принимаются путем выдачи приказов.
При этом такая компания является отдельным юридическим лицом, ее активы юридически изолированы от активов учредителя.
Создание российского юридического лица. Общая информация.
1. Регистрация в налоговом органе 5-7 рабочих дней
2. Регистрация в Госкомстате. 2-5 рабочих дней
3.Изготовление печати Общества. 2-5 рабочих дней
4. Регистрация во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) осуществляется налоговой инспекцией
5. Открытие банковского счета зависит от банка
6. Регистрация выпуск акций с Федеральной службой по финансовым рынкам * 24-30 рабочих дней
* Применимо только к Частным и Публичным акционерным обществам.
1.Свидетельство о регистрации или выписка из торгового реестра страны происхождения.
2. Учредительный договор и устав.
3. Решение исполнительного (управляющего) органа Общества о назначении руководителя нового общества или доверенность на лицо, уполномоченное Обществом.
Для указанных выше документов требуется консульская легализация или апостиль с нотариально заверенным переводом на русский язык.
1. Паспорт
2. Виза в Россию (при наличии)
Аккредитация представительств и филиалов. Общая информация.
1. Аккредитация в органе аккредитации 14-21 рабочий день
2. Изготовление печати 2-5 рабочих дней
3. Регистрация в Госкомстате 2-5 рабочих дней
4. Регистрация в Государственной налоговой инспекции 5 -7 рабочих дней
5. Регистрация во внебюджетных фондах осуществляется налоговой инспекцией
6.Открытие банковского счета зависит от банка
1. Учредительный договор и устав иностранного юридического лица (устав, положение).
2. Свидетельство о регистрации иностранного юридического лица или Выписка из торгового реестра.
3. Рекомендательное письмо от банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо в стране регистрации, подтверждающее его платежеспособность.
4. Решение иностранного юридического лица об открытии Представительства или Филиала и назначении Руководителя.
5. Доверенность на руководителя представительства или филиала.
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах с Налоговым кодексом иностранной компании (или ее аналога в стране ее учреждения).
Для указанных выше документов требуется консульская легализация или апостиль с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Реклама — Нужна помощь в открытии бизнеса в России?
После многих лет предоставления нашим клиентам полного спектра услуг для стартапов, VISTA Foreign Business Support поняла, что есть лучший способ: комплексные пакеты услуг с единовременной оплатой, адаптированные к потребностям начинающих предприятий.Эти пакеты услуг по запуску включают в себя все услуги юридической, налоговой, бухгалтерской и административной поддержки, необходимые компании для выхода на российский рынок. Мы предлагаем три уровня стартовых пакетов для удовлетворения ваших потребностей, независимо от того, находитесь ли вы на стадии идеи или почти готовы приступить к работе.
Зачем приобретать стартовый пакет услуг?
1. Вы получаете все необходимое от одной фирмы с многолетним успешным опытом. Ни беготни в поисках десяти разных специалистов, ни нескольких контрактов, ни проблем с координацией.
2. Вы получаете одну команду профессиональных, гибких и преданных своему делу лучших специалистов — от юридических экспертов до профессиональных бухгалтеров — которые будут работать с вами для достижения ваших целей.
3. Вы получаете больше за свои деньги. С пакетом стартовых услуг VISTA вы получите лучших московских специалистов по более конкурентоспособной цене, чем вы могли бы получить, заключив контракты с несколькими различными фирмами или консультантами.
4. Вы заранее знаете, сколько будет стоить открытие вашего дела — никаких непредвиденных расходов. И никаких дорогостоящих задержек.Вы выбираете уровень поддержки по фиксированной цене — и получаете нашу гарантию желаемого результата.
5. Вы получаете именно то, что вам нужно. Выберите уровень поддержки, который подходит вам и вашей компании. Если вам нужно что-то дополнительное — VISTA может добавить услуги к базовым пакетам.
VISTA Foreign Business Support предоставляет консультационные, юридические и бухгалтерские услуги для организаций и частных лиц.
Телефон: +7 095 933 7822, Факс: +7 095 933 7823
Электронная почта: [email protected]
Интернет: www.vfbs.ru
КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Я . Общие положения
1. Настоящая Концепция дает системное видение основных принципов, приоритетных направлений, целей и задач внешней политики Российской Федерации.
2. Настоящая Концепция основана на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, федеральных законах, Указе Президента Российской Федерации №605 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации внешней политики Российской Федерации», «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Военной доктрине Российской Федерации», нормативных актах Российской Федерации о внешнеполитической деятельности федеральных органов власти. , а также другие действующие правовые акты Российской Федерации.
3. В целях отстаивания национальных интересов Российской Федерации и реализации ее стратегических национальных приоритетов внешнеполитическая деятельность государства направлена на решение следующих основных задач:
а.обеспечить национальную безопасность, суверенитет и территориальную целостность, а также укрепить верховенство закона и демократические институты;
г. создать благоприятную внешнюю среду, которая позволила бы экономике России стабильно расти и становиться более конкурентоспособной, а также способствовала бы технологической модернизации, а также повышению уровня и качества жизни населения;
г. укрепить позицию Российской Федерации как центра влияния в современном мире;
г.укреплять позиции России в глобальных экономических отношениях и предотвращать любую дискриминацию в отношении российских товаров, услуг и инвестиций, используя возможности, предоставляемые международными и региональными экономическими и финансовыми организациями;
e. и далее содействовать усилиям по укреплению международного мира и обеспечению глобальной безопасности и стабильности с целью создания справедливой и демократической международной системы, которая решает международные вопросы на основе коллективного принятия решений, верховенства международного права, прежде всего положений Устав Организации Объединенных Наций (Устав ООН), а также равноправные партнерские отношения между государствами, при этом центральную и координирующую роль играет Организация Объединенных Наций (ООН) как ключевая организация, отвечающая за регулирование международных отношений.
ф. поддерживать добрососедские отношения с соседними государствами, помогать им в устранении существующих и предотвращении возникновения новых очагов напряженности и конфликтов на их территории;
г. содействовать в двусторонних и многосторонних рамках взаимовыгодного и равноправного партнерства с зарубежными странами, межгосударственными ассоциациями, международными организациями и в рамках форумов, руководствуясь принципами независимости и суверенитета, прагматизма, прозрачности, предсказуемости, многостороннего подхода и приверженности преследовать национальные приоритеты на неконфронтационной основе; расширять международное сотрудничество на недискриминационной основе; способствовать возникновению сетевых альянсов и активному участию в них России;
ч.обеспечить комплексную и эффективную защиту прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе в различных международных рамках;
и. усиление роли России в международной культуре; продвигать и укреплять позиции русского языка в мире; повышение осведомленности во всем мире о культурных достижениях и национальном историческом наследии России, культурной самобытности народов России, а также о российском образовании и исследованиях; консолидировать русскоязычную диаспору;
Дж.укрепить позиции российских средств массовой информации и средств коммуникации в глобальном информационном пространстве и донести точку зрения России на международные процессы до более широкого международного сообщества;
к. способствовать развитию конструктивного диалога и партнерства с целью содействия гармонии и взаимному обогащению между различными культурами и цивилизациями.
II. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации
4.В настоящее время в мире происходят кардинальные изменения, связанные с возникновением многополярной международной системы. Структура международных отношений становится все более сложной. Глобализация привела к образованию новых центров экономической и политической власти. Глобальная власть и потенциал развития децентрализуется и смещается в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, подрывая глобальное экономическое и политическое доминирование традиционных западных держав. Культурное и цивилизационное разнообразие мира и существование множества моделей развития стали яснее, чем когда-либо.
5. Напряженность нарастает из-за неравенства в глобальном развитии, увеличивающегося разрыва в уровне благосостояния между государствами и растущей конкуренции за ресурсы, доступ к рынкам и контроль над транспортными артериями. В этом соревновании задействованы не только человеческие, исследовательские и технологические возможности, но он все больше приобретает цивилизационное измерение в форме противостояния ценностей. На этом фоне попытки навязать ценности другим могут разжигать ксенофобию, нетерпимость и конфликты в международных делах, что в конечном итоге приводит к хаосу и неконтролируемой ситуации в международных отношениях.Следовательно, предотвращение возникновения разломов в отношениях между цивилизациями и содействие партнерству между культурами, религиями и цивилизациями рассматриваются как приоритеты для гармоничного развития человечества. Попытки западных держав сохранить свои позиции в мире, в том числе путем навязывания своей точки зрения на глобальные процессы и проведения политики сдерживания альтернативных центров силы, приводят к усилению нестабильности в международных отношениях и усилению турбулентности на глобальном и глобальном уровнях. региональные уровни.Борьба за господство в формировании ключевых принципов будущей международной системы стала ключевой тенденцией на современном этапе международного развития.
6. Сила становится все более важным фактором в международных отношениях на фоне обострения политических, социальных и экономических противоречий и растущей неопределенности в глобальной политической системе и экономике. Усилия по расширению и модернизации военного потенциала, а также по созданию и развертыванию новых видов оружия подрывают стратегическую стабильность и создают угрозу глобальной безопасности, которая обеспечивается системой договоров и соглашений по контролю над вооружениями.Хотя крупномасштабная война, в том числе ядерная, между крупными державами остается маловероятной, они сталкиваются с повышенным риском втягивания в региональные конфликты и эскалацию кризисов.
7. Существующие военно-политические союзы не способны противостоять всему спектру вызовов и угроз, с которыми в настоящее время сталкивается мир. Поскольку люди и государства становятся все более взаимосвязанными, попытки обеспечить стабильность и безопасность на одной территории обречены на провал. Универсальный принцип равной и неделимой безопасности имеет особое значение и актуальность, в частности, для евроатлантического, евразийского и азиатско-тихоокеанского регионов.Сетевая дипломатия получила известность как гибкий подход к участию в многосторонних механизмах ради поиска эффективных решений общих проблем.
8. Помимо военной мощи, в центре внимания находятся другие важные факторы, позволяющие государствам влиять на международную политику, включая экономические, правовые, технологические возможности и возможности ИТ. Использование этих возможностей для преследования геополитических интересов наносит ущерб усилиям по поиску путей урегулирования споров и решения существующих международных проблем мирными средствами на основе норм международного права.
9. Помимо традиционных методов дипломатии, «мягкая сила» стала неотъемлемой частью усилий по достижению внешнеполитических целей. В первую очередь это инструменты, предлагаемые гражданским обществом, а также различные методы и технологии — от информации и коммуникации до гуманитарных и других типов.
10. На фоне накопления кризисных явлений формируется новая глобальная экономическая реальность. Эта новая реальность характеризуется более низкими темпами роста, нестабильностью на финансовых и товарных рынках и фрагментацией глобального экономического пространства на региональные структуры с конкурирующими тарифными и нетарифными ограничениями.На этом фоне региональная интеграция в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации (ВТО) и усиление роли региональных резервных валют способствуют укреплению конкурентоспособности, безопасности и финансовой и экономической стабильности. Среди набирающих обороты идей — коллективные подходы к международному экономическому управлению и регулированию, повышение прозрачности в глобальной экономике и торговле, построение универсальной торговли, а также более открытые, сбалансированные и более соответствующие реальности глобализирующегося мира денежно-кредитные и финансовые системы.
11. Качественные изменения происходят в сфере энергетики, что в первую очередь связано с внедрением новых технологий добычи трудноизвлекаемых запасов углеводородов и расширением использования возобновляемых источников энергии. В то же время безосновательные ограничения и другие дискриминационные меры в этой области усиливаются, несмотря на то, что государствам необходимо диверсифицировать свое присутствие на мировых рынках для обеспечения своей энергетической безопасности.
12. Технологический сдвиг, который начинает формироваться в различных секторах экономики, может еще больше обострить экономическую конкуренцию, ускоряя перераспределение власти на международной арене.
13. По мере того как финансовые, информационные и миграционные потоки становятся все более глобализированными, внутренние социальные процессы оказывают все большее влияние на международные отношения. Вопросы, касающиеся обеспечения процветания людей, их духовного и интеллектуального роста, а также увеличения инвестиций в человеческий капитал, занимают важное место в глобальной повестке дня.
14. Растущая угроза международного терроризма — одна из самых опасных реальностей современного мира. Распространение экстремистской идеологии и деятельность террористических группировок в ряде регионов (в первую очередь, на Ближнем Востоке и в Северной Африке) являются результатом системных проблем развития, которые обнажили процессы глобализации.Внешнее вмешательство также сыграло большую роль. В совокупности эти два фактора привели к разрушению традиционных механизмов управления и безопасности и к незаконному распространению оружия и боеприпасов в еще более крупных масштабах. Идеологические ценности и предписания, навязываемые из-за пределов этих стран в попытке модернизировать их политические системы, усугубили негативную реакцию их обществ на текущие вызовы. Экстремистские силы использовали эти тенденции, используя искаженное толкование религиозных ценностей, чтобы поощрять насилие для достижения своих целей в политическом, межэтническом и межрелигиозном соперничестве, в которое они вовлечены.
15. Глобальная террористическая угроза достигла нового максимума с появлением международной террористической организации «Исламское государство» и аналогичных групп, которые достигли беспрецедентного уровня жестокости в своем насилии. Они стремятся создать собственное государство и стремятся укрепить свое влияние на территории, простирающейся от берегов Атлантического океана до Пакистана. Основные усилия в борьбе с терроризмом должны быть направлены на создание широкой международной контртеррористической коалиции с прочной правовой базой, основанной на эффективном и последовательном межгосударственном сотрудничестве без каких-либо политических соображений или двойных стандартов, прежде всего для предотвращения терроризма и экстремизм и противодействие распространению радикальных идей.
16. Транснациональная организованная преступность набирает обороты с появлением новых центров криминальной власти, которые аккумулируют значительные ресурсы и последовательно расширяют сферу своего влияния, в том числе путем проникновения в государственные органы различных стран, а также в финансовые и экономические институты и путем установления связей. с террористическими и экстремистскими организациями.
17. В современном мире трансграничные вызовы и угрозы быстро становятся все более выраженными и далеко идущими по своему характеру и географическому охвату, включая незаконное распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, неконтролируемый оборот оружия, незаконную миграцию, торговля людьми, незаконная торговля наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, коррупция, морское пиратство, киберпреступность, глобальная бедность, изменение климата, а также угрозы продовольственной, экологической, санитарной и эпидемиологической безопасности.
18. Международное сообщество должно адекватно и всесторонне реагировать на глобальные вызовы и угрозы и объединять усилия под координирующей ролью ООН, основываясь на общем признании того, что права человека, безопасность и устойчивое развитие тесно взаимосвязаны.
19. Подлинная консолидация усилий международного сообщества требует набора общих ценностей в качестве основы для совместных действий, основанных на общей моральной силе основных мировых религий, а также на таких принципах и концепциях, как стремление к миру и справедливости. , достоинство, свобода и ответственность, честность, сострадание и трудолюбие.
20. Как постоянный член Совета Безопасности ООН и участник ряда влиятельных международных организаций, региональных структур, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, Российская Федерация вносит свой вклад в развитие позитивного, сбалансированного и объединяющего международной повестке дня, опираясь на значительные ресурсы во всех сферах человеческой деятельности и проводя внешнюю политику, которая активно стремится к развитию отношений с ведущими требованиями Sta
SPS для экспорта в Российскую Федерацию
Обратите внимание, что по состоянию на 7 августа 2014 года, Российская Федерация запретила импорт ряда сельскохозяйственных продуктов из ЕС.
Российские импортные СФС требования устанавливаются двумя федеральными агентствами: Россельхознадзором и Роспотребнадзором.
С 2010 года Россия занимается гармонизацией своих санитарных и фитосанитарных (СФС) норм с Казахстаном и Беларусью в рамках Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России . С 2015 года на смену последнему пришел Евразийский экономический союз, который расширился за счет Армении и Кыргызстана.
Некоторые двусторонние СФС-условия, согласованные Комиссией в отношении определенных товаров, сосуществуют с правилами, установленными в правовой базе России и Евразийского экономического таможенного союза.Эти условия также касаются компетентных органов государств-членов ЕС, отвечающих за контроль за производством соответствующих продуктов.
В этот раздел включены неофициальных перевода и ссылки на СФС России и Таможенного союза Евразийского экономического союза. Комиссия не гарантирует точность или полноту предоставленной информации в отношении требований СФС третьих стран, не входящих в ЕС.
Меморандумы о взаимопонимании (МоВ)
Между Комиссией, государствами-членами ЕС и российскими властями был заключен ряд меморандумов о взаимопонимании в отношении экспортных соглашений об экспорте продукции в Россию, связанных с применением СФС.
Животные и продукты животного происхождения
Продукция растений и растений
Продукты растительного происхождения
Рыба, рыбные продукты и морепродукты
Требования Евразийского экономического союза
Санитарные требования
Ветеринарные требования
- Соглашение Таможенного союза о ветеринарно-санитарных мерах
- Решение Комиссии Таможенного союза № 317 от 18 июня 2010 г., в редакции Решений № 342 от 17 августа 2010 г., № 455 от 18 ноября 2010 г., № 569 и № 570 от 2 марта 2011 г., № 623 от 7 апреля 2011 г., № 724 от 22 июня 2011 г. и № 726 от 15 июля 2011 г.
- Решение Комиссии Таможенного союза № 810 от 23 сентября 2011 г. об освобождении некоторых товаров от ветеринарного контроля при экспорте в Российскую Федерацию (в силе), с изменениями, внесенными Решением Совета ЕЭК № 33 от 16 мая 2013 г. об освобождении тех же товаров от ветеринарного контроля при экспорте в Казахстан (вступит в силу с момента вступления Казахстана в ВТО)
- Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 831 об исключении 6 строк из Единого перечня товаров ТС, подлежащих ветеринарному контролю
Перечень мер регулирования, применимых к товарам, которые ввозятся в Таможенный союз и подлежат ветеринарному контролю , принят Решением ЕЭК ООН № 294 от 10 декабря 2013 г. о внесении изменений в Единые ветеринарные требования Таможенного союза, утвержденным Решением ТС Украины № 317 от 18 Июнь 2010 г. и отмену Приложения 4 к Решению ККУ № 830 от 18 октября 2011 г.
Поправка к перечню мер регулирования, утвержденная Решением ВЭК № 67 от 7 июля 2016 г. /
- Общие ветеринарные (ветеринарные и санитарные) требования к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), принятые Решением КТС № 317 от 18 июня 2010 г. (с изменениями от 2 июня 2020 г.)
- Единый порядок ветеринарного контроля на границе и на территории Таможенного союза, утвержденный Постановлением ТС Украины от 18 июня 2010 г. № 317
- Порядок проведения совместных проверок на местах и отбора образцов товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением ЕЭКК от 9 октября 2014 г. № 94
- Единая форма ветеринарного сертификата для торговли в рамках Таможенного союза
- Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 607: Единые бланки ветеринарных сертификатов ТС для ввоза на территорию ТС список
Обратите внимание: в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 726 от 15 июля 2011 года существующие ветеринарные сертификаты ЕС-Российская Федерация и ЕС-Таможенный союз , согласованные на двусторонней основе, остаются действительными и должны использоваться государствами-членами ЕС, а не общими формами Таможенного союза. ветеринарных справок .Существующие ветеринарные сертификаты ЕС-Российская Федерация и ЕС-Таможенный союз доступны на сайте Федеральной ветеринарной и фитосанитарной службы России (Россельхознадзор).
. Российская Федерация создана Конституцией 1993 г.
.Российская Федерация учреждена Конституцией 1993 года. Согласно Конституции Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.Российская Федерация состоит из 83 субъектов Российской Федерации (республик, областей и краев, городов федерального значения, автономных областей и одного автономного округа, имеющих равноправные права). Власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы независимо от федерального правительства. Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае возникновения конфликтов между федеральными и местными властями, Президент использует консенсуальные процедуры для решения проблемы.В случае консенсуса
не дошло, спор передан в соответствующий суд для его разрешения.
Президент Российской Федерации является главой государства. Он является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент организует и возглавляет Совет безопасности России, подписывает договоры, обеспечивает соблюдение закона. Президент назначает министров, которые утверждаются Федеральным собранием.Он назначает судей в Конституционный суд, Верховный суд и Высший арбитражный суд Российской Федерации, а также в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Президент вправе ввести чрезвычайное положение в Российской Федерации. Он объявляет досрочные выборы. Он имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам или международным обязательствам Российской Федерации.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждый из них уравновешивается Президентом.
Законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию (Парламенту). Он состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Две палаты Федерального Собрания обладают разными полномочиями и обязанностями, причем Государственная Дума является более сильной.В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному представителю и по одному от органов исполнительной власти субъекта Федерации.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. В декабре 2008 года срок был увеличен до 5 лет. Каждая палата избирает председателя (спикера) для контроля внутренних процедур палаты. Федеральное Собрание — постоянно действующий орган.Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Их заседания открыты (публичны). Каждая из палат формирует комитеты и комиссии и проводит слушания по соответствующим вопросам. Законопроекты могут быть инициированы каждой палатой. Но чтобы стать законом, законопроект должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом. Президент может наложить вето на закон.
Исполнительную власть осуществляет Правительство, в состав которого входят председатель правительства (премьер-министр), заместители председателя и федеральные министры.Премьер-министр назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трехкратного отклонения избранного кандидата Президент сам назначает Премьер-министра, распускает Государственную Думу и объявляет новые выборы. Премьер-министр предлагает Президенту своих кандидатов на должности федеральных министров. Правительство представляет проект бюджета на рассмотрение Государственной Думы и обеспечивает его исполнение, а также реализацию финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики.Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и
свободы граждан, защищает собственность, общественный порядок и борется с преступлениями. Правительство обеспечивает государственную безопасность и реализацию внешней политики. Он проводит единую государственную политику в сфере культуры, науки, образования, социальной защиты, здравоохранения и экологии.
Правосудие в Российской Федерации рассматривается как особый вид государственной деятельности. Он находится в ведении судов общей юрисдикции, объединенных в единую судебную систему, независимую от других государственных систем.Целью правосудия в России является защита прав и интересов граждан, а также интересов государства и отдельных учреждений, предприятий и организаций. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
3. — .
1) устанавливается Конституцией
2) правовое государство
3) субъект
4) согласованные процедуры
5) ветвь власти
6) для осуществления мощности
7) передать власть малому и малому капиталу
8) о введении ЧП
9) проект бюджета
10) о роспуске парламента
11) общественный порядок
12) для осуществления правосудия
13) для обеспечения законности
14) полномочия и обязанности
15) проводить единую государственную политику
: 2016-11-02; : 2828 | |
:
:
:
© 2015-2020 лекции.