Как вступить в наследство после смерти матери
6 905 просмотров
После смерти матери ее собственность разделяется между наследниками. Эта процедура может происходить как по предварительно составленному завещанию, так и без него. Но мало вступить в наследство, это право нужно еще правильно оформить, что зачастую бывает не так просто.
Право на наследство после смерти матери
— Без завещания
Если завещания нет, наследование идет в соответствии с законом. Всего есть 7 очередей наследников, каждая из которых описана в главе 63 ГК РФ (ст.1142-1145). Чаще всего наследниками становятся лица первой-третьей очереди:
- Муж, ребенок, родители.
- Дедушки, бабушки, братья и сестры.
- Тети и дяди.
Только если нет ни одного из наследников 1-3 очереди, они отказались от наследства или не имеют на него права, получить имущество могут люди из 4-7 очереди. Таким образом, после смерти матери вы имеете первоочередное право наследования ее имущества.
— По завещанию
Если мама оформила завещание, порядок наследования может изменяться согласно тому, как это указано в документе. Но есть исключение: вне зависимости от завещания, нетрудоспособные или несовершеннолетние дети усопшей, а также нетрудоспособные лица, находившиеся на ее иждивении не менее года до смерти, обязаны получить хотя бы 50% от того, что им полагалось по закону. (ст. 1148).
Когда надо вступать в наследство
В ст.1163 ГК РФ указано, что свидетельство выдается только спустя 6 месяцев с момента открытия наследства. Соответственно, на обращение к нотариусу отводится также полгода. Если этот срок прошел, можно обратиться в суд, где в течение 5 дней будет принято решение, открывать дело заново или нет. Оно вступит в силу через 10 дней после оглашения. Срок на обращение в Росреестр никак не ограничен, если свидетельство на право наследования уже получено. Документы о праве собственности на нового владельца оформляются от 10 до 30 дней.
Если наследник только один, и это подтверждается всеми проверками, свидетельство может быть выдано раньше, чем через 6 месяцев.
Какие документы нужны для вступления в наследство после смерти матери
Вся представленная информация ниже будет рассматриваться с позиции наследования квартиры!
- Паспорт наследника.
- Свидетельство о смерти мамы.
- Справка о лицах, которые зарегистрированы в квартире (форма №9). Ее можно получить в миграционной службе (ныне совмещена с МВД) или в Росреестре.
- Свидетельство о рождении или другой документ, способный доказать родство с умершей.
- Дарственная на квартиру, свидетельство на право собственности или любые другие документы, подтверждающие, что квартира действительно является имуществом матери.
- Экспликация из БТИ и справка о стоимости квартиры.
- Выписка из ЕГРН.
- Выписка о задолженности за оплату квартиры, коммунальные платежи и телефон.
- Если есть завещание, оно также потребуется.
- Список всех потенциальных наследников с контактными данными.
Как вступить в наследство после смерти матери БЕЗ ЗАВЕЩАНИЯ
Если вы получаете наследственное право на недвижимос
документы, сроки, правила, процедура, порядок вступления в наследство без завещания, кто имеет право на наследство после смерти без завещания
80 240 просмотров
Завещание — акт одностороннего волеизъявления наследодателя, позволяющий определить дальнейшую судьбу его имущества, обязательств и наследников. Но не у всех получается составить документ вовремя или найти его после смерти завещателя. Законодательной базой для действий наследополучателей в таких ситуациях является Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ), а именно — ч. 3, гл. 63, которая регламентирует вступление в наследство после смерти без завещания.
Что значит вступить в наследство?
Углубляясь в тонкости оформления наследства умершего, родственники сталкиваются с понятиями «вступление в наследство», «принятие», «приобретение» наследства.
Вступить в наследство — означает совершить ряд юридически значимых действий, позволяющих в конечном итоге стать собственником имущества умершего, обрести права полноправного управления и распоряжения завещанными или положенными по закону ценностями. Данное понятие синонимично с термином «приобретение» наследства, которое подразумевает не покупку, а получение в собственность благ умершего на законных основаниях.
В ст. 11152 ГК РФ сказано, что приобретению наследства предшествует его принятие. Последнее понятие более узкое. Оно означает выражение наследниками намерения получить предназначенные им ценности путем подачи нотариусу соответствующего заявления или осуществления фактического использования имущества по назначению, совершения действий по охране наследства.
Обязательно ли вступать в наследство
Ввиду того, что вместе с имущественными правами наследодателя к наследникам переходят и его обязанности (в качестве кредитов и прочих долговых обязательств), получать наследственную собственность выходит целесообразно не всегда. В случае, когда стоимость расходов превышает прибыль, преемник может отказаться от принятия наследства двумя способами.
Первый является официальным и заключается в выполнении установленной законом процедуры, которая состоит из двух шагов:
- Написание заявления об отказе.
- Подача его нотариусу по месту открытия наследства вместе с удостоверением личности отказчика и свидетельством о смерти наследодателя (если оно не было подано раньше). *
* — если отказ совершает несовершеннолетний или недееспособный наследник, к перечню документов прилагается разрешение органа опеки и попечительства.
Важно помнить, что собственноручно подписанный отказ не имеет обратной силы, и право преемства после его подачи нотариусу восстановить нельзя.
Существует и другой способ, предполагающий простое игнорирование факта о
Право наследования имущества после смерти без завещания
9 402 просмотров
Некоторые люди тщательно готовятся к моменту смерти, заботятся о том, чтобы между близкими родственниками не возникли распри по поводу раздела имущества, и оставляют завещание. Однако бывают ситуации, когда акт односторонней воли, отражающий последнее желание усопшего, не составлен; лица, указанные в распорядительном документе, умерли или были признаны недостойными. В таких случаях в силу вступают законы, призванные распределить нажитое между претендентами по степени родства.
Порядок наследников имущества без завещания
В России на законодательном уровне определено 8 очередей наследников. Представители каждой из них могут оформить права наследования только при условии отсутствия родственников предыдущей очереди, причем нажитое распределяется в равных долях между гражданами, состоящими в одной очереди.
Иерархия при разделе такова:
- Претенденты первой очереди, имеющие преимущества перед остальными. Определение круга родственников первой линии на законодательном уровне установлено ст. 1142 ГК РФ. К ним относятся: дети, в том числе усыновленные (ст. 1147 ГК РФ) и еще не рожденные, но зачатые умершим при жизни (ст. 1116 ГК РФ), супруги и родители.
Если умерший имел детей, которые скончались к моменту его смерти, наследственная масса делится между внуками и их потомками по праву представления. - Претенденты второй очереди — это братья и сестры, дедушки и бабушки со стороны отца или матери, а также племянники и племянницы, которые могут наследовать нажитые ценности по праву представления (ст. 1143 ГК РФ). Они претендуют на ценности, подлежащие разделу, только в том случае, если нет наследников 1 линии.
- Третья очередь включает полнородных и неполнородных братьев и сестер родителей наследодателя (тети и дяди), а также двоюродных братьев и сестер по праву представления.
- 4-8 очереди объединяют группы наследников, которые имеют с усопшим 3ю и более степень родства.
Степень родства — это количество рождений, которые отделяют родственников друг от друга без учета рождения наследодателя (ст. 1145 ГК РФ).
Особенности наследования представителями 1 очереди
Прежде чем обращаться к нотариусу, следует определиться, кто из близких людей имеет преимущества перед остальными:
Дети
Наследование материальных и нематериальных ценностей детьми усопших родителей имеет ряд нюансов:
- Ребенок может быть рожден в семье, где родители состоят в законном браке или совместно проживают без регистрации — «сожительствуют». В обоих случаях дети имеют право на блага каждого из родителей как наследники первой очереди, если между ними и усопшим установлен факт отцовства или материнства.
- Если родители расторгли брак, наследственные права детей никак не меняются.
- Если родители были лишены родительских прав, за ребенком сохраняется право на наследование доли отца и матери.
- Усыновленный ребенок, как и его потомство, больше не претендует на имущество кровных родственников. Но из этого правила есть исключение. В соответствии с п.3 ст. 1147 ГК РФ, если по решению суда связь с кем-то из родителей или родственников сохраняется, ребенок имеет право претендовать на сво
Права наследования в Индии
Что означает наследование?
Наследование можно очень свободно определить как собственность, переданную потомку после смерти родственника. Право наследования — это передача собственности, титулов, долгов, прав и обязанностей другому лицу в случае его смерти. Недостаток знаний о правах наследования в Индии является основной причиной разделения семьи, и становится важным понять, каково право наследования законных наследников в Индии. Человек может унаследовать или унаследовать свою собственность двумя способами:
- По завещанию (наследство по завещанию) — Лицо, составляющее завещание, называется наследодателем, а лицо, в пользу которого составлено завещание, называется наследодателем.
- В соответствии с законами о наследовании по закону — В случае смерти человека, не составившего завещания, его собственность переходит между его наследниками по законам о наследовании по закону.
Это может быть движимое или недвижимое имущество.
Содержание:
Что означает наследование?
Что такое закон о наследовании имущества в Индии?
Какие типы собственности можно унаследовать?
Какие бывают типы наследования?
Как наследование рассматривается согласно индусским личным законам?
Раздел имущества в случае смерти родственника индуистской неразделенной семьи
Как происходит наследование в соответствии с мусульманскими законами о личности?
Как происходит наследование христиан и парсов в соответствии с Законом о наследовании индейцев?
- Христианское наследование (без завещания)
- Правила деления парсов
Каковы права женщин в соответствии с законами о наследовании и наследовании в Индии
-
Часто задаваемые вопросы
Что такое закон о наследовании имущества в Индии?
В Индии наследование рассматривается в двух сценариях.
Согласно законам о личном наследовании, имеющим религиозный подтекст: Применяется при наследовании без завещания (наследование по завещанию). В соответствии с законами о личности у нас есть Закон о наследовании индуистов 1956 года и Закон о применении мусульманских личных законов (шариата).
В соответствии с Законом о наследовании индейцев 1925 г .: Он применяется к наследованию индусов по завещанию, которое представляет собой передачу собственности по завещанию. Человек может передать свое имущество любому желающему, составив завещание.
«Для того, чтобы действительно принести неравенство в стране, наши личные законы должны быть изменены, чтобы обеспечить прочную основу для справедливого, равного и надлежащего законодательного органа», —
Какие типы собственности можно унаследовать?
Наследуются различные типы собственности:
Собственность предков — Это может быть определено как собственность, которая была унаследована умершим в течение 3 или более поколений.
Собственность, приобретенная самостоятельно. — Сюда входит имущество, которое умерший приобрел или приобрел при жизни.
Как упоминалось ранее, собственность может быть движимой или недвижимой.
Какие бывают типы наследования?
Наследование может быть осуществлено либо по завещанию, либо по завещанию (что происходит, если покойный не составил завещания). Когда составлено завещание, оно не может включать наследственную собственность, а может включать только ту долю наследственной собственности, которая доступна человеку.В случае наследования по закону должны применяться Индийский закон о наследовании или индусский или мусульманский закон о личном наследовании.
Как наследование рассматривается согласно индусским законам о личности?
Закон о наследовании индуистов применяется к индуистам, джайнам, буддистам и сикхам. При этом учитывается, что у умершего должен быть другой класс наследников, и такие разные классы должны иметь разные доли в собственности. Этих классов
Наследники I степени:
Вдова
Сын
Дочь
Мать по завещанию
Наследники умерших детей, оставшихся без завещания (в том числе вдовы, сыновья, дочери умерших детей)
Наследники II степени:
Отец
Великие родители
Великие дети
Брат
Сестра
Прочие родственники
Агнаты: Это кровные родственники умершего через мужчин.Например, сын беспокойства, дочь брата, сын сына и т. Д.
Родственники: Это кровные родственники умершего через женщин. Например, сын сестры, дочь сестры, сын дочери и т. Д.
В случае смерти мужчины-индуиста, должно иметь место следующее:
Наследники первой степени получают равные доли
В случае отсутствия наследников класса I он делится поровну между наследниками класса II
В случае отсутствия Наследников Класса I или Класса II, собственность должна быть разделена между Агнатами, а затем между Согнатами.
Если ни один из вышеупомянутых наследников не существует, то имущество переходит к Правительству, и это называется выкупом.
В случае смерти индуистской женщины собственность будет разделена между
Первые дети и муж
Потом среди наследников мужа
Тогда среди ее отца и матери
Затем среди наследников отца
Потом среди наследников матери
Разделение наследников
Наследники первой степени
Тип | Поделиться |
---|---|
Сын, дочь и мать | По одной акции |
Вдовец | Одна акция |
Наследники умершего сына или умершей дочери | Та же доля, что их родители получили бы |
Наследники II степени
Важно знать, что наследники второго класса не имеют равного представительства и что наследник более ранней категории должен исключать наследников следующей категории. Все лица одной категории имеют равное представительство.
Категория | Наследник |
---|---|
Я | Отец |
II | Сын дочери сына Дочь дочери сына Сестра Брат |
III | Сын сына дочери Дочь сына дочь Дочь дочери сын Дочь дочери Дочь дочери |
IV | Сын брата.Дочь брата Племянник Дочь сестры |
В | Отец Отец Мать отца |
VI | Вдова отца [мачеха] Братская вдова |
VII | Брат отца Сестра отца |
VIII | Отец матери Mother’s Mother |
IX | Брат матери Сестра матери |
Раздел имущества в случае смерти родственника индуистской неразделенной семьи
В соответствии с разделом 6 Закона об индуистском наследовании 1956 года после смерти сопредседателя автоматического раздела не происходит, но то же самое может быть применено в рамках условного раздела для целей наследования. Такое подразделение может быть вызвано любым сотрудником Coparcener. Уместно отметить, что в соответствии с разделом 6 Закона об индуистском наследовании имущество должно быть разделено между наследниками по наследству, а не между родственниками индуистской неразделенной семьи, если существует оставшийся в живых родственник мужского или женского пола, который наследник I степени.
Вид недвижимости | Жена | Дочь | Сын | Правый |
---|---|---|---|---|
Родовая / совместная семейная собственность | Нет справа | да | да | И сын, и дочь имеют равные права |
Отдельное / самостоятельно приобретенное имущество отца при его жизни | № | № | Отец может завещать имущество по завещанию или дарению | |
Отдельное / собственное имущество отца | да | Есть | Есть | Они имеют равные права, если отец не написал завещания |
Как происходит наследование в соответствии с мусульманскими законами о личности?
Согласно мусульманским законам о личности, наследование рассматривается двумя способами; Распределение на душу населения (шииты), распределение по полосам (сунниты). При мусульманском наследовании нет различий между собственностью, приобретенной самим, и собственностью предков. Это можно лучше понять здесь
Вдова (если есть дети) | 1/8 акции |
Бездетная вдова | 1/4 акции |
Сын | Удвоить долю дочерей |
Только одна дочь | ½ имущества |
Вдовец (Если детей нет) | 1/2 акции |
Вдовец (если есть дети) | 1/4 акции |
Доля дочерей, если дочерей более одной | 2/3 имущества |
Способ распределения
Основа | На душу населения | на полосу |
---|---|---|
Признание | Шиитский закон | Закон о суннитах |
Способ распределения | Равно всем наследникам | Доля рассчитывается в зависимости от филиала |
Как происходит наследование христиан и парсов в соответствии с Законом о наследовании индейцев?
Согласно Закону о наследовании индейцев, наследование для христиан рассматривается в соответствии со статьями 31–49, а для парсов — в соответствии с разделами 50–56. Уместно отметить, что не существует различия между правами вдовы и правами вдовца при наследовании по закону.
«Проблема, которая остается незамеченной, заключается в том, что существует необходимость в отдельном законодательном органе для парсов, поскольку в действующем законе есть много лазеек», — говорит адвокат Анкит Шарма, .
Христианское наследование (без завещания)
Раздел | Отношение | Поделиться |
---|---|---|
33, 33А, 34, 35 | Вдова или вдовец с прямыми потомками | 1/3 акции |
33, 33А, 34, 35 | Вдова или вдовец без потомков по прямой линии, но с другими родственниками | ½ акции |
33, 33А, 34, 35 | Вдова или вдовец без потомков по прямой линии и без других родственников | Полная доля |
36-40 | Линейные потомки при жизни вдовы или вдовца | 2/3 доли равного распределения |
36-40 | Линейный потомок, пока вдова или вдовец не живы | Полная доля с равным распределением |
48 | Родственники, если нет прямых потомков, родителей или братьев и сестер | Полная доля |
Правила деления парсов
1 | Сын | Вдова | Дочь | Доли равные | (с. 51) |
Без вдовы | Сын | Дочь | Доли равные | ||
Отец / Мать или оба и вдова | Сын | Дочь | Вдова, сын и дочь становятся равными, и каждый родитель получает половину доли каждого ребенка. | ||
2 | Если умирает наследник, оставивший умершего сына | Вдова с детьми делится акциями, как будто он умер сразу после смерти завещателя | (с.53) | ||
Если умирает наследник, оставив умершую дочь | Доля дочери делится поровну между ее детьми | ||||
Если любой ребенок такого умершего ребенка также умер | Тогда его / ее доля также будет разделена таким же образом в соответствии с правилами, применимыми к ранее умершим сыну или дочери |
BBC — Сегодня — Смерть языка?
Том Коллс |
По оценкам, во всем мире говорят на 7000 языках. Но ожидается, что в ближайшие десятилетия это число быстро сократится. Что теряется, когда умирает язык?
В 1992 году выдающийся американский лингвист ошеломил академический мир, предсказав, что к 2100 году 90% языков мира прекратят свое существование.
Пожалуйста, включите JavaScript. Media требует для воспроизведения JavaScript.
По словам известного французского лингвиста Клода Хагежа, этот вопрос не только не вдохновляет мир на действия, но и остается в тени.
«Большинство людей совсем не заинтересованы в смерти языков», — говорит он. «Если мы не будем осторожны с развитием английского языка, он может в конечном итоге убить большинство других языков».
Согласно Ethnologue, американской организации, принадлежащей христианской группе SIL International, которая составляет глобальную базу данных языков, 473 языка в настоящее время классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.
Смерть вождя Мари Смит Джонс в 2008 году стала сигналом смерти ее языка |
Среди них два известных говорящих на липан-апачах, живущие в США, четыре говорящих на тоторо в Колумбии и единственный говорящий на бикья в Камеруне.
«Трудно дать точный подсчет», — говорит редактор Ethnologue Пол Льюис. «Но мы находимся на переломном этапе. С этого момента мы будем видеть, что количество языков все больше сокращается».
Что потеряно?
По мере того, как глобализация распространяется по всему миру, возможно, естественно, что небольшие сообщества выходят из своей изоляции и ищут взаимодействия с остальным миром. Количество языков может быть несчастной жертвой, но зачем бороться с волной?
ВОЙНА СЛОВ На 6% мировых языков говорит 94% населения мира Остальные 94% языков говорят только 6% населения Самым крупным языком среди населения является мандаринский (845 миллионов говорящих), за ним следуют испанский (329 миллионов говорящих) и английский (328 миллионов говорящих). На 133 языках говорят менее 10 человек ИСТОЧНИК: Ethnologue |
«То, что мы теряем, — это, по сути, огромное культурное наследие, способ выражения отношений с природой, с миром, между собой в рамках своих семей, своих родственников», — говорит г-н Хагеге.
«Это также то, как они выражают свой юмор, свою любовь, свою жизнь.Это чрезвычайно ценное свидетельство человеческих сообществ, потому что оно выражает то, что могут выразить другие сообщества, отличные от нашего, в современном индустриальном мире ».
Для лингвистов вроде Клода Хагеге языки — это не просто набор слов. живые, дышащие организмы, содержащие связи и ассоциации, определяющие культуру. Когда язык вымирает, теряется и культура, в которой он жил.
Перекрестные слова
Трудно оспорить ценность языка как культурного артефакта , но реально ли просить небольшие общины сохранять свою культуру?
Один лингвист, профессор Саликоко Муфвене из Чикагского университета, утверждал, что социальные и экономические условия среди некоторых групп носителей «изменились до критических точек». возвращение».
История Вавилона даровала великую силу обществам с одним языком |
По мере развития культур, утверждает он, группы часто естественным образом меняют использование языка. Просить их держаться за языки, которые они больше не хотят, — это больше для лингвистов, чем для самих сообществ.
Редактор Ethnologue Пол Льюис, однако, утверждает, что ставки намного выше. Из-за тесной связи между языком и идентичностью, если люди начинают думать о своем языке как о бесполезном, они также видят свою идентичность.
Это приводит к социальным потрясениям, депрессии, самоубийствам и употреблению наркотиков, — говорит он. И поскольку родители больше не передают язык своим детям, связь между детьми и бабушками и дедушками прерывается, и традиционные ценности теряются.
«Остается социальная и культурная боль, когда люди на протяжении поколений осознают, что что-то потеряли», — говорит он.
Никто не спорит, что в исчезновении языков не всегда виноваты такие языки мира, как наш собственный.
«Все большее число сообществ отказываются от своего языка по собственному выбору», — говорит Клод Хагедж. Многие считают, что у их языков нет будущего и что их дети не получат профессиональной квалификации, если они будут обучать их языкам племен.
«Мы ничего не можем сделать, если отказ от языка соответствует воле населения», — говорит он.
Гул
Возможно, еще не все потеряно для тех, кто хочет, чтобы малые языки выжили.Как показывают возрождение валлийского языка в Великобритании и маори в Новой Зеландии, язык можно вернуть с пропасти.
Иврит был успешно возрожден из письменного в живой язык |
Иврит, говорит Клод Хагеге, был мертвым языком в начале 19 века. Он существовал как научный письменный язык, но не было возможности сказать «я люблю тебя» или «передать соль» — критерии французских лингвистов для определения жизни.
Но с «сильной волей» израильских евреев, по его словам, язык вернулся в повседневное употребление. Теперь это, несомненно, снова живой язык для дыхания.
Ближе к дому интеллектуалы Корнуолла, вдохновленные повторным введением иврита, сумели вернуть, казалось бы, мертвый язык Корнуолла в ХХ веке. В 2002 году правительство признало его языком живого меньшинства.
Пожалуйста, включите JavaScript. Media требует для воспроизведения JavaScript.
Но для многих исчезающих языков на периферии глобальной культуры, поддерживаемых немногими лингвистами, проводящими кампании, масштаб проблемы может показаться непреодолимой.
«У вас есть самые маленькие, самые слабые, наименее обеспеченные ресурсами сообщества, которые пытаются решить эту проблему. И более крупные сообщества в основном не знают об этом», — говорит редактор Ethnologue Пол Льюис.
«Мы бы потратили очень много денег, чтобы сохранить очень старое здание, потому что это часть нашего наследия.Эти языки и культуры в равной степени являются частью нашего наследия и заслуживают сохранения ».
Считаете ли вы, что языки мира должны быть сохранены? Являетесь ли вы членом сообщества, которое пытается сохранить свой язык живым? Вот некоторые из ваших комментариев .
Каждый язык — это рассадник для поэтического выражения, который может уловить нечто, выходящее за рамки простого общения. Каждый раз, когда язык теряется, «генетическая основа» для такой поэзии становится менее богатой.
Гэвин Брельстафф, Альгеро, Сардиния
По крайней мере, мы прошли долгий путь от времен, когда языки подавлялись и запрещались в пользу языка доминирующей политической или колониальной власти.Но я считаю, что вопрос о сохранении исчезающих языков лучше всего оставить на усмотрение частных инициатив среди тех, кто лично заинтересован в их сохранении.
Пауль Качур, Оберхеймбах, Германия
Я социолингвист, специализирующийся на исчезающих языках и языковом планировании. Я итальянец, и в моей стране говорят на более чем 40 исторических языках, но большинство из них находятся под угрозой исчезновения, особенно те, которые известны как «диалекты». Это касается и района, где я родился, Милана.Миланский (который так же отличается от итальянского, как, скажем, испанский) находится под большой угрозой исчезновения, и ничего не делается для его продвижения. В Брунее, где я живу и работаю (я преподаю в местном университете), по крайней мере 9 из 11 языков местных меньшинств находятся под угрозой исчезновения, некоторые незначительно (например, Ибан), некоторые серьезно (например, Белайт ). Здесь тоже ничего не делается для их сохранения …
Паоло Колуцци, Бандар-Сери-Бегаван, Бруней-Даруссалам
Я считаю, что все языки уникальны и помогают идентифицировать нас как людей и как личность.К сожалению, большинство языков находятся на грани смерти, но это цена прогресса.
Намрон, Барбадос
Обратной стороной возрождения иврита, о которой в статье не упоминается, является, вероятно, неминуемая кончина идиш и ладино (иудео-испанский), двух ранее существовавших еврейских языков (когда-то в Нью-Йорке было семь газет на идиш!). Движение за преобразование иврита из литургического языка в национальный язык Израиля имело такое же отношение к сионистскому романтизму XIX века, как и к чему-либо другому.Идиш и ладино считались языками гетто сионистскими интеллектуалами и поэтому не только не заслуживали сохранения, но и забвения. Например, первых еврейских иммигрантов в Палестину, а затем в Израиль поощряли отказаться от своих «гетто» имен и взять еврейские; разговоры на других языках, помимо иврита (но особенно на идише), активно не поощрялись. Итак, результат — триумфальное возрождение мертвого языка или потеря тысячелетнего еврейского опыта в Европе?
MD, Кентербери, Великобритания
Полезность единого глобального языка, на котором каждый говорит как свой родной язык, несомненно, перевесит любую потерю культурного наследия.Распространение шотландских гэльских двуязычных знаков в областях, где нет гэльских говорящих (Абердиншир ?!), по меньшей мере эксцентрично. Пусть языки умрут своей естественной смертью — их еще много.
Дэнни МакШейн, Абердин
Родной ирландский носитель, и я почти потерял его. Правительство тратит миллионы на продвижение того же самого. Очень сложно противостоять телевидению и чтению почти исключительно на английском языке. Вымирающие языки следует заархивировать и отпустить.
Charles Mc Fadden, London England
Печально, когда язык вымирает, но это неизбежно, не так ли? Если не потому, что внезапно перестанут использоваться, это произойдет просто из-за того, что язык медленно меняется с течением времени.«Английский», который существует сегодня, сильно отличается от того, что было тысячу лет назад и будет через тысячу лет. История изобилует языками, которых больше не существует.
Nik, Лондон, Великобритания
Абсолютно верно; язык неразрывно связан между культурой и этничностью. Сохранение языка — это сохранение истории и самобытности конкретного народа. Мой родной язык тесно связан с иллирийским, и благодаря ему я могу разобрать некоторые древние этрусские, мессапийские, македонские, фракийские и египетские слова и фразы.Совершенно удивительно, что мои langugae смогли пережить наплыв греческих и славянско-монгольских нашествий.
Anne Gillette, New York
Я изучал языки, полностью реконструированные по письменным записям, и на собственном опыте знаю огромную научную ценность сохранения языков. Но языки здесь не для нашего интеллектуального развлечения. Экономические и социальные преимущества меньшего количества языков для живого мира очевидны — вот почему это происходит. Людей не следует заставлять чувствовать себя виноватыми из-за того, что они высвободили прошлые традиции, лингвистические или иные.Они не живут в музее. Вместо того, чтобы принижать чувство собственного достоинства человека, говоря ему, что он плох из-за отказа от старых традиций, возможно, его следует похвалить за то, что он не оказался в ловушке прошлого и продемонстрировал свою внутреннюю ценность как человека независимо от культуры, в которой он живет. они причащаются!
Скотт, Сан-Франциско, США
Когда умирает язык, вместе с ним умирает образ мышления. Некоторые индейские языки имеют совершенно разные представления о прошлом и настоящем, встроенные в их язык.Русские глаголы предлагают различные способы выражения действий, которых нет в иврите, но в иврите есть способ выражения действий, которые человек делает для других, которых нет в русском языке. В романских языках есть четко определенные способы выражения вещей, которые должны происходить, но не обязательно должны происходить — черта, которую можно найти не во всех языках. Этот список можно продолжать бесконечно.
Амир Э. Ахарони, Иерусалим, Израиль
Я думаю, что сокращение числа языков, на которых говорят, также является отличным способом помочь объединить мир и человечество в целом.Как мы можем ожидать, что культуры сохранят мир между собой, если они не могут понять друг друга? Наличие одного или нескольких глобальных языков сделает работу намного удобнее и удобнее. Также языки изолируют сообщества. Которые, скорее всего, будут экономически слабыми. «Наше наследие» — это всего лишь история, а история никогда и не может быть важнее настоящего или будущего.
Parsa, UK
Нет, языки развиваются естественным образом. Профессор Саликоко Муфвене абсолютно прав, когда говорит, что просить группы придерживаться языков, которые им больше не нужны, — это больше для лингвистов, чем для самих сообществ. Сообщества лучше всего обслуживаются языком, который можно использовать для понятного общения с наибольшим количеством людей. Мне кажется, что чем меньше языков, тем меньше шансов неправильно понять друг друга. Возрождение мертвых языков или языков меньшинств, таких как упомянутые в статье, в лучшем случае является аффектом, а в худшем — замкнутым. Даже если люди больше не общаются друг с другом, используя эти второстепенные языки, это не означает, что знание этих второстепенных языков исчезнет.Ведь сейчас на латыни никто не говорит, но сам язык не утерян.
Alex McCallum, Airdrie, Scotland
Большинство проблем в мире возникает из-за отсутствия связи. Если бы мы все говорили по-английски, эти проблемы могли бы исчезнуть. Может быть грустно терять другие языки, но мы должны стремиться к одному универсальному языку.
Ray Dorrity, Lymington, Hampshire
Когда язык исчезает, вместе с ним исчезают знания и мысли, которые были сохранены в нем на протяжении многих поколений. С ростом мощных и широко распространенных мировых языков, таких как английский, китайский и испанский, необходимо будет предпринять шаги для защиты языкового разнообразия, чтобы обеспечить выживание более мелких языков.
Shouvik Datta, Орпингтон, Кент, Соединенное Королевство
Если мы, люди, сможем общаться на одном языке, то, может быть, мы начнем относиться ко всему населению мира одинаково, и это может быть неплохо!
Дэвид Эванс, Frinton on Sea, Эссекс
Смерть языков не только естественная, но и хорошая вещь.«О чем нельзя говорить, об этом нужно молчать», — писал Витгенштейн. Под этим он имел в виду, что если вы не можете описать объект или концепцию на языке, то вы не можете думать об этом или взаимодействовать с ним. Концепции парламентской демократии, либеральной экономики или мультикультурных обществ нельзя выразить на языке майя, навахо или даже на латыни. Это одна из причин, по которой они мертвы, в то время как англоязычные общества процветают и процветают по всему миру.
Alex Clarke, Brora, Highlands
Я вырос на немецком диалекте и не говорил по-английски, пока не пошел в школу.Мой отец всегда спрашивал нас, стали ли мы богаче, имея два доллара или один доллар. Он сказал, что то же самое можно сказать и о языке.
Eugenia Bostwick, Pinckney, Mi, USA
Хорошая пословица: Дом, разделенный сам по себе, не может устоять. Земля — это дом для людей, растений, животных, различных форм жизни. Прямо сейчас мы, люди, разделили этот наш дом на разделенные нации, языки, религии и т. Д. В это время и в эту эпоху нам нужно единство больше, чем разделения. Какой смысл в использовании сотен языков, из-за которых людям из разных мест будет сложно общаться.
A Lwin, Женева, Швейцария
Каждое слово связано с историей. Когда мы теряем язык, мы теряем так много слов и историй. Хотелось бы, чтобы их как-то запомнили.
Steve Rpe, Woodinville, USA
Вымирающие языки должны быть просто каталогизированы в интересах лингвистов, но сообщества не должны быть принуждены к их использованию, и, в лучшем случае, этому следует обучать следующее поколение в качестве второго языка, как валлийский в Уэльсе.
Джеймс Тернер, Кардифф, Уэльс
Урок английского о матери Терезе
УРОК МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Mother Teresa . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Мать Тереза родилась в Албании в 1910 году и умерла в 1997 году.Ее настоящее имя — Агнес Гонкша Боджахиу. Она прославилась во всем мире тем, что начала миссионерскую деятельность в Калькутте, Индия. Она начала эту работу в 1950 году и более сорока лет заботилась о бедных, больных, осиротевших и умирающих. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира за свою гуманитарную деятельность.
Агнес проявляла интерес к помощи менее удачливым в очень молодом возрасте. Она была очарована историями людей, посвятивших свою жизнь помощи другим. Она решила стать монахиней, когда ей было 12 лет.Она присоединилась к Сестрам Лорето в качестве миссионера, когда ей было 18 лет. Сначала она поехала в Ирландию, чтобы изучать английский язык.
Она приехала в Индию в 1929 году и через два года стала монахиней. Бедность и страдания, которые она видела вокруг себя в Калькутте, глубоко беспокоили ее. Голод 1943 года унес жизни тысяч людей и ухудшил положение. В 1946 году ей позвонил Бог. «Я должен был покинуть монастырь и помогать бедным, живя среди них.Это был приказ », — сказала она.
Она была международным символом благотворительности, посетившая многие страны, чтобы помочь бедным детям. На момент ее смерти ее организация действовала в 123 странах мира. После ее смерти Папа начал процесс, который однажды может сделать ее святой. Согласно международному опросу, она была признана «самой уважаемой личностью ХХ века».
246 слов
Источники: http://www. wikipedia.org/ и различные биографии.
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.
SYNONYM MATCH
Сопоставьте слова из статьи слева с их синонимами справа. Ваши ответы такие же, как у других студентов?
Пункты 1 и 2 |
| ||
1. | в мире более | а. | счастливчик |
2 | ухаживал за | б. | общественный |
3. | гуманитарный | г. | завороженный |
4. | удачливые | г. | сначала |
5. | очарован | e. | по всему миру |
6. | первоначально | ф. | ухаживали за |
|
| ||
7. | бедность | г. | значок |
8. | нарушено | ч. | нужно |
9. | из | и. | проблемные |
10. | символ | Дж. | высоко оценил |
11 | операционная | к | с |
12 | восхищаются | л | рабочий |
ФРАЗОВЫЙ МАТЧ
Сравните следующие фразы из статьи:
1. | Прославилась | а. | жизнь в помощь другим |
2 | гуманитарный | б. | работает в 123 странах |
3. | проявил интерес к помощи | г. | в мире более |
4. | человек посвятили свои | г. | , чтобы выучить английский |
5. | Сначала она отправилась в Ирландию, | e. | убитых тысяч |
6. | Голод в 1943 году | ф. | работа |
7. | помочь бедным | г. | человек 20 века |
8. | ее организация была | ч. | менее удачливые |
9. | процесс, который мог бы один | и. | живя среди них |
10. | самые популярные | Дж. | день сделать ее святой |
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ
Мать Тереза родилась в Албании ________________ 1997 г.Ее настоящее имя — Агнес Гонкша Боджахиу. Она прославилась ________________, организовав благотворительную миссию в Калькутте, Индия. Она ________________ в 1950 году и более сорока лет ухаживала за бедными, больными, ________________. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира за свою гуманитарную деятельность.
Агнес заинтересовалась ________________ в очень раннем возрасте. Она была очарована историями о людях ________________ жизни, помогающих другим. Она ________________ была монахиней, когда ей было 12 лет.Она присоединилась к Сестрам Лорето в качестве миссионера, когда ей было 18 лет. ______________________ в Ирландию для изучения английского языка.
Она приехала в Индию в 1929 году и через два года стала монахиней. Бедность и ________________ вокруг нее в Калькутте ________________ ее. Голод в 1943 году унес жизни тысяч ___________________________________________. В 1946 году ей позвонил Бог. «Я должна была покинуть монастырь и помочь бедным ____________________ их. Это был приказ», — сказала она.
Она была международным ________________, посетившая много стран, чтобы помочь бедным детям.На момент смерти ее ________________ 123 страны. После того, как она умерла, Папа начал процесс ________________ сделать ее святой. Интернационал ________________ как «самый уважаемый человек 20 века».
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО
Удалите неправильное слово в каждой из пар курсив :
Мать Тереза родилась в Албании в 1910 году, и умерли / умерли в 1997 году. Ее настоящее имя — Агнес Гонкша Боджахиу.Она прославилась во всем мире около / более благодаря тому, что начала миссионерскую деятельность в Калькутте, Индия. Она начала эту работу в 1950 году и более сорока лет заботилась о бедных, больных / больных , сиротах и умирающих. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира за свою работу по гуманитарным / гуманитарным вопросам .
Агнес развила заинтересованность / интерес в помощи менее удачливым / удачливым в очень молодом возрасте. Она была очарована историями людей, посвятивших свою жизней / жизней помощи другим.Она решила стать монахиней, когда ей было 12 лет. Она присоединилась к Сестрам Лорето в качестве миссионера, когда ей было 18 лет. Изначально она / инициалы поехала в Ирландию, чтобы изучать английский язык.
Она прибыла в Индию в 1929 году и через два года стала монахиней . Бедность и страданий / страданий, которые она видела вокруг себя в Калькутте, глубоко обеспокоили ее. Голод в 1943 году унес жизни тысяч человек и худших / ухудшил положение. В 1946 году ей позвонил Бог.«Я должна была покинуть монастырь и помогать бедным, живя среди тех / их . Это был приказ», — сказала она.
Она была международным символом / благотворительности, посетившей многие страны, чтобы помочь бедным детям. В / В на момент ее смерти ее организация действовала в 123 странах. После ее смерти Папа начал процесс, который может сделать ее святой в день /. Согласно международному опросу , она была признана «самой уважаемой личностью 20 века».«
ПРОПИСАНИЕ
Подчеркнутые смешанные слова взяты из текста. Напишите их правильно.
Пункт 1 | |
1. | мир врое |
2. | Миссионеры Сиархти |
3. | она коолде после бедных |
4. | ее нмtaanaihrui работа |
| |
5. | помогая меньше ateufnrto |
6. | Она была очарована стьеро человек |
7. | Она эджиндо Сестры Лорето |
8. | Она iiainlytl уехала в Ирландию |
| |
9. | итвореп и страдания |
10. | В результате голода 1943 года погибло ашсотдун |
11. | ухудшил taisuoint |
12. | помогать бедным при жизни гмано им |
| |
13. | Она была международной olysbm благотворительности |
14. | ее организация была enapiorgt в 123 странах |
15. | spcoser , который однажды может сделать ее святой |
16. | самые ридмы человек 20 века |
НАЗАД ВМЕСТЕ
Пронумеруйте эти строки в правильном порядке.
() | сорок лет она заботилась о бедных, больных, осиротевших и умирающих. Она получила Нобелевскую премию мира . |
() | в 1979 г. за гуманитарную деятельность. |
() | Она приехала в Индию в 1929 году и через два года стала монахиней. Бедность и страдания, которые она видела вокруг себя в Калькутте |
() | Она была международным символом благотворительности, посетившая многие страны, чтобы помочь бедным детям. На |
() | в качестве миссионера, когда ей было 18 лет.Сначала она поехала в Ирландию, чтобы выучить английский язык. |
() | глубоко ее встревожил. Голод 1943 года унес жизни тысяч людей и ухудшил положение. В 1946 году ей позвонили из . |
() | Агнес проявляла интерес к помощи менее удачливым в очень молодом возрасте.Она была очарована историями . |
() | К году ее смерти ее организация действовала в 123 странах мира. После ее смерти Папа начал |
() | Бог. «Я должна была покинуть монастырь и помогать бедным, живя среди них. Это был приказ», — сказала она. |
() | человека посвятили свою жизнь помощи другим. Она решила стать монахиней, когда ей было 12 лет. Она присоединилась к Сестрам Лорето . |
() | «Самая уважаемая личность ХХ века». |
() | по всему миру для начала миссионеров милосердия в Калькутте, Индия.Она начала эту работу в 1950 г. и более г. |
( 1 ) | Мать Тереза родилась в Албании в 1910 году и умерла в 1997 году. Ее настоящее имя — Агнес Гонкша Боякшиу. Она стала известной |
() | процесс, который однажды может сделать ее святой. Международный опрос оценил ее как . |
ЗАКРЫТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вместе с партнером расставьте слова в правильном порядке.
1. | всемирно известной стала она |
2. | это началось Она 1950 г. в работе |
3. | менее заинтересован в том, что Агнес помогала разработать |
4. | справка посвященных историям кто жизнь других людей их |
5. | учиться в Ирландию, чтобы поехать изначально Она английский |
6. | видел, как она страдает и бедность Ее около |
7. | в условиях голода Тысячи убитых 1943 г. |
8. | среди помощи бедным проживают пока |
9. | может сделать святой в тот день процесс |
10. | В. ХХ в человеке восхищались больше всего |
МАТЬ ТЕРЕЗА ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B) | |
1. | Что вы знаете о Матери Терезе? |
2. | Хотели бы вы встретить Мать Терезу? |
3. | Что бы вы хотели знать о Матери Терезе и почему? |
4. | ___________________________________________________ |
5. | ___________________________________________________ |
6. | ___________________________________________________ |
7. | ___________________________________________________ |
8. | ___________________________________________________ |
————————————
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A) | |
1. | Что вы узнали из этого текста о Матери Терезе? |
2. | Какие вопросы вы хотели бы задать Матери Терезе? |
3. | Что бы она ответила на эти вопросы? |
4. | ___________________________________________________ |
5. | ___________________________________________________ |
6. | ___________________________________________________ |
7. | ___________________________________________________ |
8. | ___________________________________________________ |
ОПРОС МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ
Напишите в таблице пять вопросов о Матери Терезе.Делайте это парами / группами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Возьмите интервью у других студентов без вашего партнера. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | |
В.1. | |||
Q.2. | |||
Q.3. | |||
В.4. | |||
Q.5. |
Вернитесь к своему первоначальному партнеру (-ам), поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите о Матери Терезе 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о Матери Терезе. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. ПОСТЕР МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ: Сделайте плакат, показывающий различные этапы жизни Матери Терезы.Покажите свой плакат одноклассникам на следующем уроке. Вы все узнали похожие вещи?
4. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о Матери Терезе. Включите воображаемые интервью с ее друзьями. Напишите о том, что она делала каждый день и о чем думала.
Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
5. ПИСЬМО: Напишите письмо Матери Терезе. Задайте ей три вопроса о ее жизни.Скажите ей, насколько она важна. Прочтите свое письмо партнеру (-ам) на следующем уроке. Ваш партнер (ы) «Мать Тереза» постарается ответить на ваши вопросы.
ОТВЕТЫ
SYNONYM MATCH:
Пункты 1 и 2 |
| ||
1. | в мире более | а. | по всему миру |
2 | ухаживал за | б. | ухаживали за |
3. | гуманитарный | г. | общественный |
4. | удачливые | г. | счастливчик |
5. | очарован | e. | завороженный |
6. | первоначально | ф. | сначала |
|
| ||
7. | бедность | г. | нужно |
8. | нарушено | ч. | проблемные |
9. | из | и. | с |
10. | символ | Дж. | значок |
11 | операционная | к | рабочий |
12 | восхищаются | л | высоко оценил |
ФРАЗОВЫЙ МАТЧ:
1. | Прославилась | а. | в мире более |
2 | гуманитарный | б. | работа |
3. | проявил интерес к помощи | г. | менее удачливые |
4. | человек посвятили свои | г. | жизнь в помощь другим |
5. | Сначала она отправилась в Ирландию, | e. | , чтобы выучить английский |
6. | Голод в 1943 году | ф. | убитых тысяч |
7. | помочь бедным | г. | живя среди них |
8. | ее организация была | ч. | работает в 123 странах |
9. | процесс, который мог бы один | и. | день сделать ее святой |
10. | самые популярные | Дж. | человек 20 века |
ВСЕ ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
Проверьте свои ответы в разделе «ЧТЕНИЕ / КЛЕНТА» вверху этой страницы.
ПОМОЩЬ ПОДДЕРЖКА ЭТОГО ВЕБ-САЙТА
- Рекомендуйте сайт в блогах, Twitter, Facebook, форумах и других сайтах.
- Расскажите об этом друзьям.
- Ссылка на этот сайт.
- Подумайте о покупке моей книги «1000 идей и мероприятий».
ДРУГИЕ ВЕБ-САЙТЫ ШОНА БЭНВИЛЛА
У меня также есть тысячи других уроков на других моих сайтах.
Персонажи Джейн Эйр | GradeSaver
Главный герой и рассказчик Джейн Эйр, Джейн начинает роман как рассерженная, мятежная 10-летняя сирота и постепенно превращается в чувствительную, артистичную, материнскую и очень независимую девушку.На каждой стадии романа Джейн встречает ожесточенное сопротивление со стороны окружающих, часто из-за ее низкого социального класса и отсутствия экономической независимости. Тем не менее, Джейн сохраняет свой независимый дух, становясь сильнее в своих убеждениях и идеалах с каждым конфликтом; Низкое положение Джейн в качестве гувернантки просто усиливает ее жажду независимости, как финансовой, так и эмоциональной. Она отвергает браки как с мистером Рочестером, так и с Сент-Джоном, потому что понимает, что ей придется отказаться от своей независимости в союзах.Только после того, как она обретет финансовую независимость и чувство собственного достоинства для поддержания равноправного брака, Джейн позволяет себе выйти замуж за мистера Рочестера и наслаждаться любовной жизнью. Эта самооценка достигается благодаря тому, что Джейн оставляет свой след в различных мирах: Ловуде, Торнфилде и особенно Мур-Хаусе, где ее ценят за ее человечность и ценности. Параллельно со стремлением Джейн к независимости является ее поиск правильного набора религиозных ценностей. Она отвергает экстремистские модели Броклхерст, Хелен Бернс и Св.Джон, и в конечном итоге останавливается на духовности любви и связи. Роман заканчивается счастливо для Джейн: она не только сохраняет свою независимость и живет с мужчиной, которого любит, но и способна преодолеть социальные ограничения своего положения гувернантки и стать героиней, с которой может познакомиться каждый читатель.
Владелец поместья Торнфилд и любовник Джейн. Мистер Рочестер — интересный поворот трагического байронического героя; хотя в строгом смысле этого слова и не красив, его огромная страсть и сила делают его чрезвычайно привлекательным и чувственным персонажем с точки зрения Джейн.Мистер Рочестер также симпатичный персонаж из-за ошибок, которые он сделал в своем прошлом: обманутый внешней красотой Берты Мейсон, мистер Рочестер постоянно размышляет и отвергает мрачность своего решения. Несмотря на различие в происхождении и социальном статусе, мистер Рочестер является родственным по духу Джейн и чувствует своего рода эмоциональный покой, когда находится в ее присутствии. Мистер Рочестер также особенно важен для Джейн, потому что он дает ей безусловную любовь и чувство семьи, которых она никогда раньше не испытывала.Хотя мистер Рочестер явно представлен как превосходящий Джейн по интеллекту и мирским знаниям, разоблачение его брака с безумной Бертой Мейсон демонстрирует, что Джейн обладает моральным и этическим превосходством в отношениях. Джейн отклоняет его предложение руки и сердца после того, как узнает о Берте, не только потому, что она считает, что это нарушит закон, но, возможно, потому, что брак Берты является предостерегающим символом викторианского брака: несмотря на лучшие намерения мистера Рочестера и равное интеллектуальное положение Джейн, он все же может в конечном итоге заключил Джейн в тюрьму по-своему через супружество, так же, как он заключил в тюрьму Берту.По иронии судьбы, когда Джейн наконец соглашается выйти замуж за Рочестера после обретения независимости, огонь, который Берта устроила Торнфилду, ослепил его. Таким образом, он внезапно становится зависимым от Джейн, что сводит на нет типичное неравенство в браке того периода времени и склоняет чашу весов в ее пользу. На доброй ноте Бронте завершает роман с восстановлением зрения мистера Рочестера на один глаз: брак восстанавливается до равенства, и мистер Рочестер и Джейн могут быть счастливы в своем союзе.
Евангелист, который забирает Джейн в Мавр Хаус, брата Дианы и Мэри и, как оказалось, двоюродного брата Джейн.Святой Иоанн — последняя из трех главных христианских моделей, которых Джейн наблюдает на протяжении всего романа. Стоическая, холодная и строго преданная христианству религия святого Иоанна слишком отстранена для Джейн. Он отказывается уступить своей любви к Розамонд Оливер из-за искаженного чувства долга перед Богом, и Джейн приходит к выводу, что он все еще мало знает о любви Бога. Хотя Святой Иоанн не любит Джейн, он считает, что она подходит для миссионерской работы в Индии, и поэтому просит ее выйти за него замуж. Хотя Джейн признает, что она с радостью будет сопровождать его в качестве его двоюродной сестры (или приемной сестры), выйти за него замуж при таких обстоятельствах означало бы потерять ее права на жизнь, полную страсти и любви.Такая потеря автономии для нее неприемлема, а сопровождение его без брака нарушает чувство приличия Святого Иоанна. Отказ Джейн от достижений Сент-Джона, кажется, стимулирует ее возвращение в Рочестер, ее единственный шанс для духовной страсти. В то время как Рочестер описывается в терминах огня и пламени, Сент-Джон постоянно ассоциируется со льдом и холодом, и эта связь усиливает отсутствие страсти и радости, которые возникнут в браке с ним. Хотя книга заканчивается благополучно для Джейн и Мистера.Рочестер, финал Сент-Джона гораздо более неоднозначен. Хотя он приехал в Индию, чтобы исполнить свой христианский долг, Бронте по-прежнему производит впечатление, что жизнь Святого Иоанна могла бы быть более значимой, если бы он когда-либо принял любовь.
Друг Джейн в Ловудской школе. Хотя она умирает на раннем этапе жизни Джейн в Ловуде, Хелен, возможно, является четвертым по значимости персонажем романа по ее символической ценности. Отстаивая крайнюю христианскую доктрину терпимости и прощения любой ценой, Хелен служит фоном для обоих мистеров.Броклхерст с его жестоким отсутствием христианского сострадания и Джейн с ее гневом на тех, кто плохо с ней обращается. Елена исповедует христианство, в котором верность и сострадание вознаграждаются на Небесах. Как сирота, как Джейн, Хелен считает, что ее настоящая семья ждет ее в Царстве Небесном. Помня об этом, она искренне подставляет другую щеку, принимая все жестокие наказания, примененные в Ловуде. Она сталкивается с особыми мучениями со стороны миссис Скрэтчерд, и, хотя Хелен огорчена обращением, она остается непоколебимой в своих убеждениях.Когда Хелен умирает, Джейн усваивает урок, что кроткие не должны унаследовать землю. Хотя Джейн изначально отвергает религиозную марку Хелен, она включает ее в свою жизнь позже, особенно когда она полагается на духовную доброту незнакомцев после ухода из Торнфилда.
Скупой менеджер Ловуда. Г-н Броклхерст лицемерно исповедует христианскую мораль в своих евангельских проповедях, а затем обращается со студентами в Ловуде с неуважением и жестокостью. Голодный паек и плохое состояние школы резко контрастируют с роскошным и сытым существованием семьи Броклхерста, и выясняется, что г.Броклхерст растратил школьные фонды, чтобы набить собственные карманы. В конце концов его заменяют на посту главы школы.
Добрая экономка в Торнфилде. Имея дальнее родство с Рочестерами, миссис Фэйрфакс чрезвычайно приветливает Джейн по ее прибытии в Торнфилд и служит еще одной суррогатной матерью Джейн в романе. Она предостерегает Джейн от брака с мистером Рочестером, потому что ее беспокоят различия в возрасте и социальном классе. После отъезда Джейн из Торнфилда миссис Дж.Фэрфакс уходит на пенсию с щедрой пенсией от мистера Рочестера.
Сумасшедшая жена Рочестера и сестра Ричарда Мэйсона. Красивая креолка из известной семьи Вест-Индии, Берта вышла замуж за мистера Рочестера, чтобы объединить богатство двух семей. Страдая от наследственного безумия, которое держалось в секрете от мистера Рочестера, Берта начала скатываться в безумие и насилие вскоре после их свадьбы. В конце концов, Берта оказывается в тюрьме на чердаке в Торнфилде под охраной Грейс Пул, которая должна обеспечить как ее собственную защиту, так и защиту других обитателей дома.Берта иногда сбегает из своей тюрьмы и сеет хаос в доме; ее последняя вспышка включает в себя поджог Торнфилда и прыжок на смерть. Как образ классической готической фигуры «Сумасшедшей на чердаке», Берта и жалка, и устрашающая, и поддерживает критику Бронте гендерного неравенства и викторианского брака того периода.
Тётя Джейн. Хотя она пообещала мистеру Риду, что будет относиться к Джейн как к своей собственной, миссис Рид благосклонно относится к своим собственным испорченным детям и жестко наказывает Джейн за ее кажущуюся наглость, даже запирая ее в «красной комнате».«Когда Джейн исполняется десять лет, миссис Рид отправляет ее в Ловуд, а затем сообщает Джону Эйру, что Джейн умерла от сыпного тифа в школе. На смертном одре миссис Рид признается, что ненавидела Джейн, потому что мистер Рид любил Джейн больше чем любой из его биологических детей, и она отказывается извиняться за жестокое обращение с ней.
Слуга в Гейтсхеде. Бесси — единственное утешение Джейн во время ее пребывания в Гейтсхеде, иногда она поет свои песни и рассказывает свои истории. Выступая суррогатной матерью для Джейн, она особенно добра после того, что Джейн пережила в красной комнате, и даже угощает ее пирогом на ее любимой тарелке.Бесси навещает Джейн в Ловуде через несколько лет после ее отъезда и впечатлена нееврейским поведением Джейн. Она выходит замуж за кучера из Гейтсхеда Роберта Ливена и имеет троих детей, младшего из которых она называет Джейн.
Двоюродный брат Джейн и брат Элизы и Джорджианы. Избалованный возлюбленный своей матери, Джон постоянно издевается над Джейн и в конечном итоге несет ответственность за ее заключение в красной комнате в Гейтсхеде. В зрелом возрасте Джон становится алкоголиком и заядлым игроком и совершает самоубийство, чтобы спастись от своих огромных игровых долгов.
Двоюродная сестра Джейн и сестра Элизы. Более красивая из двух девочек Рид, красота Джорджианы делает ее избалованным, эгоистичным ребенком, хотя она подружится с Джейн после смерти миссис Рид. Она обвиняет Элизу в ее неудавшихся планах выйти замуж за лорда Эдвина Вира и демонстрирует такое же отсутствие сострадания во время болезни ее матери. В конце концов она выходит замуж за богатого человека.
Двоюродная сестра Джейн и сестра Джорджианы. Описанная Джейн как упрямая и эгоистичная, Элиза чрезвычайно ревнует к красоте своей сестры и мстительно разрывает помолвку Джорджианы с лордом Эдвином Вером.Она становится набожной христианкой, но вместо того, чтобы поддерживать сострадание и человечность, она верит только в важность «полезности». После смерти матери Элиза прерывает все связи с Джорджианой и поступает в женский монастырь во Франции. В конце концов она становится настоятельницей и оставляет все свои деньги церкви.
Франкоязычный, чопорный подопечный мистера Рочестера, в котором Джейн нанята для наставничества. Адель — внебрачный ребенок оперной балерины Селин Варенс и неназванного джентльмена.Хотя ей не хватает дисциплины и интеллекта и она страдает многими «французскими» чертами, Адель значительно улучшается под опекой Джейн. Она учится в школе по выбору Джейн и превращается в рассудительную и послушную женщину, которая становится для Джейн хорошей компаньонкой.
Хранитель Берты Мейсон в Торнфилде. Как охранник тюрьмы на третьем этаже, пристрастие Грейс к джину и периодический сон, вызванный алкоголем, позволяют Берте сбежать и сеять хаос в доме, включая поджог спальни мистера Рочестера, разорвав свадебную вуаль Джейн и вызвав пожар. уничтожает Торнфилд.Джейн убеждена, что странные события в Торнфилде вызваны Грейс Пул. Только после того, как мистер Бриггс и Ричард Мейсон раскрывают, что мистер Рочестер уже женат, Джейн понимает истинное положение Грейс в Торнфилде.
Молодая и красивая светская дама, главная романтическая соперница Джейн. Джейн убеждена, что надменная мисс Ингрэм не подойдет мистеру Рочестеру, но считает, что мистер Рочестер предпочитает красивую внешность Бланш ее собственной простоте.Мистер Рочестер знает, что Бланш интересует его только из-за его денег, но он делает вид, что любит ее, чтобы Джейн ревновала. Комментарии Бланш о гувернантках во время ее визита в Торнфилд особенно расстраивают Джейн и демонстрируют распространенные представления о гувернантках во времена Шарлотты Бронте.
Красивый и добрый суперинтендант Ловуда. Мисс Темпл преподносится как фольга для жестокого и скупого мистера Броклхерста, и она стремится относиться к студентам в Ловуде с как можно большим состраданием, даже снабжая их дополнительным хлебом и сыром в дополнение к их скудной трапезе.Мисс Темпл особенно добра к Джейн и Хелен, предлагая им пирожные во время их совместного чаепития и давая Хелен теплую постель, в которой она могла умереть. Как одна из суррогатных материнских фигур в романе для Джейн, мисс Темпл демонстрирует женское поведение и внутреннюю силу что Джейн хочет обладать во взрослом возрасте.
Мать Адель и бывшая любовница мистера Рочестера. Французская оперная танцовщица, Селин притворилась, что любит Рочестера, но на самом деле использовала его только ради денег. Рочестер подслушивает разговор между ней и одним из ее любовников и, исполненный ярости из-за своего личного унижения, немедленно разрывает все связи с ней.Хотя Адель не является его биологической дочерью, Рочестер берет ее под свою опеку, когда Селин бросает ее, чтобы сбежать в Италию с музыкантом.
Брат Берты Мейсон. Красивый, но безвольный мужчина, Ричард встретил мистера Рочестера в Вест-Индии и призвал его жениться на его прекрасной сестре, не упоминая ее наследственное безумие. Ричард приходит к Торнфилду, чтобы проверить свою сестру, и Берта жестоко кусает и зарезает его, когда он идет в ее комнату один. Когда он позже узнает о г.Планируя двоеженство Рочестера жениться на Джейн, Ричард возвращается в Англию с адвокатом, мистером Бриггсом, и прекращает брак.
Двоюродная сестра Джейн и сестра Святого Иоанна и Марии. Харизматичная и независимая, Диана вынуждена работать гувернанткой в богатой семье из-за финансовых трудностей ее семьи. Вместе со своей сестрой Диана раскрывает несправедливость отношения общества к воспитанным, умным женщинам, которые не замужем. Диана поддерживает решение Джейн не выходить замуж за Св.Джон и помогает Джейн сохранять независимость. Она выходит замуж за морского офицера.
Двоюродная сестра Джейн и сестра Сент-Джона и Дианы Риверс. Сильная и независимая женщина, Мэри была вынуждена работать гувернанткой после потери состояния ее семьи. Несмотря на их несчастья, Мэри добра и сострадательна, особенно когда Джейн начинает жить с ними в Мур-Хаус. Мэри и ее сестра являются примером того типа независимой женщины, которой хочет стать Джейн. Она выходит замуж за священника.
Добрый аптекарь, который предлагает Джейн пойти в школу в Ловуде после ее травмирующего опыта в красной комнате в Гейтсхеде. Мистер Ллойд также отправляет письмо мисс Темпл, в котором Джейн снимается с обвинений мистера Броклхерста в том, что она лгунья.
Адвокат из Лондона, публично раскрывающий брак Рочестера с Бертой Мейсон. Бриггс также играет важную роль в передаче Джейн ее наследства после смерти дяди.
Пожилой слуга в Мавританском доме. Ханна сначала отказывается позволить Джейн войти в дом, потому что она считает, что Джейн — нищая из низшего сословия.Джейн упрекает ее за классовые предрассудки, и в конце концов они стали хорошими друзьями.
Дочь мистера Оливера. Красивая и ангельская Розамонда — покровительница школы Джейн и переполнена любовью к святому Иоанну. Хотя он тайно отвечает на ее любовь, святой Иоанн не может позволить себе жениться на ней из-за их различных обстоятельств и его намерения стать миссионером. Розамонд в конечном итоге выходит замуж за богатого мистера Грэнби.
Отец Розамонды. Мистер Оливер — самый богатый человек в Мортоне, он пытается использовать свое состояние на благо города, особенно в плане помощи Св.Джон Риверс со своей школой.
Дядя Джейн (а также дядя братьев и сестер Риверс), Джон нажил состояние на вине на Мадейре. Он намеревался удочерить Джейн, но миссис Рид сказала, что она умерла. Хотя он умирает до того, как они встретятся, Джон оставляет Джейн свое огромное состояние в 20 000 фунтов.
Учитель истории и грамматики в Ловуде. Мисс Скэтчерд обычно недоброжелательна к своим ученикам, но особенно жестока и оскорбительна по отношению к Хелен.
Верный пес мистера Рочестера.Пилот предвещает присутствие мистера Рочестера на протяжении всей книги, появляясь непосредственно перед тем, как мистер Рочестер упадет с лошади, и поддерживает его верную дружбу после того, как мистер Рочестер потерял зрение и руку.
Другой дядя Джейн. Из-за своей большой привязанности к своей сестре (матери Джейн) мистер Рид взял Джейн к себе, когда ее родители умерли, и намеревался воспитать ее с любовью и добротой. Умирая, он заставил миссис Рид пообещать воспитать Джейн как одну из своих, но миссис РидРид нарушает обещание. Хотя мистер Рид не появляется в романе как живой персонаж, Джейн постоянно ощущает присутствие его «призрака» в детстве в Гейтсхеде.
Супружеская пара, которая работает в Торнфилде, а затем заботится о мистере Рочестере во время его выздоровления в Ферндин.