Нарушение прав детей: какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей

Содержание

какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей

Ребенок является полноценным членом общества, как и взрослые люди. Поэтому права они имеют наравне с ними. Но, находясь под опекой родителей, порою бывает так, что маленькие люди ущемлены в своих полномочиях.

Между тем, они не всегда могут самостоятельно об этом заявить в вышестоящие органы. Но, к сожалению, они не всегда соблюдаются. Самым маленьких детишкам сложнее всего отстоять свое право, ведь они еще не знают закон. Стоит понимать, что нарушение прав несовершеннолетних детей карается законом.

СодержаниеПоказать

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Основные виды прав ребенка по Конституции РФ

К правам ребенка относятся права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения их пол, раса, религия и место появления на свет.

Законодательства нашей страны устанавливает широкий перечень прав детишек, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Основными считаются следующие права ребенка:

  1. Возможность жизни и развития здоровой личностью.
  2. Проживать с матерью и отцом.
  3. Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства.
  4. Свободу религии и выражения собственного мнения.
  5. Защиту от различных форм насилия, эксплуатации, оскорбления и грубого отношения со стороны.
  6. Особую помощь государственных инстанций при отсутствии родителей.
  7. Уровень жизни, требуемый для различных форм индивидуального развития.
  8. Получение медицинской и социальной помощи.
  9. Использовать родной язык и религию родителей.
  10. Отдых, досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях согласно возрасту.
  11. Защиту от трудовой деятельности, которая опасна для здоровья и жизни.
  12. Возможность защиты от сексуальных домогательства и совращений.
  13. Защиту от жестокого обращения и наказания.
  14. Защиты от незаконного перемещения за рубеж.
  15. Отсутствие участия в военных действиях в возрасте до 15 лет.
  16. Имущественные права. Он может претендовать на содержание и использовать имущество, принадлежащее ему и родителям.
  17. Особую заботу имеет малыш с отклонениями в физическом либо психологическом плане.
  18. Образование. Родители либо опекающие его лица должны обеспечить должное образовательное учреждение ребенку.

Согласно законодательству лицо, не достигшее совершеннолетия, является самостоятельным субъектом права. Поэтому, как и любой взрослый человек, он является индивидуальной личностью. При этом он имеет личные права.

До момента совершеннолетия родители либо законные опекуны обязаны следить за их соблюдением.

В случае ущемления прав несовершеннолетних детей, следует обращаться в компетентные органы для их защиты.

Примеры нарушения прав

Какие права ребенка чаще всего нарушаются? В большинстве случаев это связано с наказаниями. Родители доказывают малышей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми и даже поднимают на них руку.

Многие мамы и папы оправдывают свои действия методом воспитания. Но, на самом деле, это яркое проявление насилия над ребенком. Зачастую, подобное воспитание угнетает малышей. Кроха сильно переживает от сложившейся ситуации.

Когда родители узнают о нарушении прав в школе, они начинают бить тревогу с целью наказать виновных лиц. Мамы и папы добьются увольнения педагога за то, что он поднял голос или дал подзатыльник ребенку. При этом они даже не задумаются о том, что сами поступают так же.

Физическое насилие над ребенком угнетает его не зависимо от того, кто его совершает. В итоге ухудшается состояние здоровья малыша, появляется слабость и недомогание.

Психологическое воздействие на детей оказывается еще страшнее других форм давления. Оно способствует появлению неуверенности в себе, занижает самомнение и делает ребенка замкнутым.

Приведем некоторые примеры нарушения прав детишек.

Порою можно встретить в семьях ограничение свободы, целенаправленную порчу имущества и даже лишения пищи с водой. Многие родители делают это в воспитательных целях, не понимая, к чему могут привести их действия.

Если, к примеру, маленькому человеку отказали в приеме у врача из-за отсутствия полиса, нарушено его право на медицинское обслуживание.

Малышу уже десять лет, а он проживает в неблагоприятных условиях и не получает образования. Здесь присутствует нарушение права ребенка на образование.

Лишить право родителя можно даже за злостное уклонение от оплаты алиментного содержания. Ведь все дети имеют имущественные права. При этом, после процедуры лишения, родитель остается должен ребенку оплачивать алименты. Так же за малышом остается право наследования имущества после родителя.

Еще один яркий пример нарушения прав детей, это нецелевое использование средств материнского капитала. Сейчас это довольно актуальная тема, так как программа все еще продолжает свое действие.

Согласно ей, все дети семейства имеют право на долю приобретаемого имущества за счет средств государства.

Если условия по закону не соблюдаются, родителя могут привлечь к уголовной ответственности.

На самом деле права детей регламентированы законом. Если происходит их нарушение, виновники обязательно будут наказаны. Только следует четко провести границы.

Один родитель бьет ребенка постоянно, потому – что пьет и его не устраивает поведение малыша. А другой, просто из-за беспокойства не пускает на дискотеку. Конечно, подросток может пожаловаться на своего родителя, но он должен понимать, что закончится, это может плохо лично для него.

Какая ответственность наступает в случае нарушения прав детей

Когда происходит нарушение прав ребенка, при поступлении сигнала в специальный орган, виновное лицо может быть наказано. При этом подать жалобу вправе:

  • сам отпрыск;
  • мать либо отец;
  • другой родственник;
  • сосед;
  • преподаватель;
  • любое другое лицо.

В жизни такие заявления очень редко поступают в органы опеки. Поэтому, довольно часто нарушители остаются без наказания.

Когда информация о нарушении прав выходит за рамки дома либо образовательного учреждения, виновные лица привлекаются к административной или даже уголовной ответственности.

Родители, при наличии серьезных нарушений могут быть сначала ограничены, а потом лишены своих прав. Тогда их отпрыски передаются под опеку государства.

Заключение

Власти нашей страны признают, что интересы несовершеннолетних детей стоят на первом плане. Каждый ребенок является индивидуальной личностью, которая имеет права с момента появления на свет. Сначала ему при рождении должны дать имя, гражданство, медицинское обеспечение.

Становясь старше его должны отправить учиться, что помогает ему стать образованной личностью. Кроме того, за детьми, сохраняются имущественные права. Нельзя совершить не одну сделку с участием несовершеннолетних лиц без согласия органов опеки.

Государство взяло на себя ответственность защищать несовершеннолетних граждан от давления. А также следить, что права детей до 18 лет соблюдаются.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

защита прав детей в доу

У каждого маленького гражданина, включая дошкольников, есть права и государственные гарантии.

Бывает так, что права ребёнка в детском саду могут быть нарушены, и нарушители остаются безнаказанными по причине отсутствия жалоб со стороны детей.

Но, ведь они вследствие возраста не способны постоять за себя. Это могут и обязаны сделать родители или лица, их заменяющие, руководствуясь действующим законодательством РФ.

СодержаниеПоказать

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Законодательная база о правах воспитанника ДОУ

Важнейшими законами, документами, обеспечивающими права детей, являются:

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах детишек, принятая ООН;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в РФ»;
  • ФЗ «Об образовании»;
  • Ряд административных документов, инструкций.

Статья 3 Конвенции ООН определяет первоочерёдность обеспечения интересов детей. Подчёркивается важность здравоохранения, безопасности, а также пригодности персонала.

Особое внимание уделяется защите детей от насилия всех видов, грубого обращения (ст.19), об ориентации образования на личностное развитие каждого, поддержку талантов, способностей умственных, физических (ст.29), недопустимости жестокости, унижения по отношению к детям (ст.37).

ФЗ «Об основных гарантиях…» подробно освещает вопросы бесплатной медицинской помощи, обеспечения охраны здоровья (ст.10, 12).

Предусмотрены государственные гарантии защиты детей от негативных факторов, воздействующих на здоровье, развитие (интеллектуальное, физическое, психическое).

На что могут претендовать дети в ДОУ

Посещающий детское учреждение маленький гражданин обладает правами, первое из которых – право зачисления.

Зачисление в ДОУ

Дети имеют законное право посещать ДОУ, при этом место законодательно должно быть представлено властью.

Каждый из родителей при зачислении малыша имеет право получить интересующую его информацию о квалификации воспитателей, правилах распорядка, проводимых занятиях. Поэтому до устройства в детский сад рекомендуется:

  • чтение отзывов в сети интернет;
  • предварительные посещения;
  • беседы с родителями;
  • общение с представителями персонала.
  • В договоре, заключаемом родителями с ДОУ, определён круг обязанностей и прав родителей.

Права детей после зачисления в ДОУ

Главные права ребёнка в ДОУ, обеспеченные государством, можно разделить на группы.

Права на обеспечение образования и условий для развития творческих способностей

Сотрудники дошкольного учреждения, кроме режимных моментов, игр, прогулок, обеспечивают проведение развивающих занятий, способствующих их умственному развитию.

С этой целью для дошкольных государственных учреждений рекомендованы Федеральные образовательные стандарты, разрабатываются специальные образовательные программы.

Важно! Отсутствие систематических развивающих занятий в ДОУ – нарушение прав детей.

«Закон об образовании РФ» обучение в рамках дошкольных учреждений классифицирует как первую ступень начального образования (пятый принцип среди 10 основных).

Развивая детей по общим программам, важно сохранять их индивидуальность, что освещает статья 8 «Конвенции…». Поэтому при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к детям, выявляются их таланты, способности.

Право на игры отдых и релаксацию

Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Посредством её развиваются творческие, интеллектуальные способности детей, совершенствуются навыки общения.

Во время игр развивается коммуникабельность, воспитываются нравственные, социальные качества.

Занятия должны сменяться отдыхом, развлечениями с учётом настроения, пожеланий детей. Недопустимо состояние сильной усталости, напряжения.

Права на жизнь и здоровье

Это основная законодательная гарантия, на которой основываются все остальные. Для её обеспечения разрабатываются целые системы мероприятий, правила соблюдения техники безопасности, многочисленные инструкции, рекомендации.

Дети должны быть обеспечены своевременным медицинским наблюдением. Охрану здоровья, бесплатную медицинскую помощь, право на оздоровление гарантирует закон «Об основных гарантиях…», статьи 10, 12.

Право на обеспечение защиты от проявления жестокого обращения

Совершенно не допускаются унижения, оскорбления, незаслуженные наказания, угрозы.

Неприемлемо рукоприкладство, насилие (не только физическое, но и эмоциональное, сексуальное). Этот вопрос освещён в статьях 19, 37 «Конвенции…».

Права на защиту интересов и нужд детей

Для защиты круга нужд, интересов воспитанников ДОУ рекомендуется соблюдение принципов:

  • постоянное внимание персонала к детям;
  • психологический комфорт;
  • соответствие нормам питания, оборудования, материалов, средств гигиены;
  • позитивный микроклимат детского учреждения.

Психологический комфорт предполагает приближение уровня комфортности к домашнему, исключение психологического насилия, унижений. Родители имеют право присутствия на открытых занятиях, мероприятиях.

Качественное питание должно быть полноценным. Родители вправе ежедневно знакомиться с меню, порциями, нормами, интересоваться качеством продуктов.

Примеры нарушения прав

Необходимо знать, какие права у ребёнка в детском саду неоднократно нарушаются и уметь правильно реагировать, отстаивать их.

  1. Посещать детский сад вправе каждый из детей. Неправомерно отказать в месте в ДОУ маленькому гражданину страны при отсутствии регистрации по месту жительства.
  2. Не вправе администрация отказать в посещении ДОУ из-за отсутствия прививок. Родители могут вовсе отказаться от прививания малыша.
  3. Не имеют права сотрудники запретить детям посещение физкультурных, музыкальных занятий при отсутствии формы. Ведь правила ношения формы всего лишь рекомендация, прописанная в уставе, но не закон.
  4. По внутренним правилам строго регламентируется лишь время приёма. Опоздавших детей имеют право не принять. Но забрать малыша из сада родители вправе в любой период, можно и до обеда. Главное, чтобы это происходило не позднее установленного времени.
  5. Договор регламентирует, на какое время сохраняется место при непосещении детского учреждения (70-90 дней). На протяжении данного периода при наличии заявления от родителей, администрация сада не имеет права отчислить воспитанника.
  6. Неправомерны никакие условия при приёме детей в сад (например, если малыш не ходит на горшок самостоятельно или принимает пищу лишь с помощью взрослых).

О любых действиях сотрудников детского учреждения можно проконсультироваться на предмет их правомерности. При уверенности в нарушении прав дошкольника, родителям необходимо принять меры, их восстанавливающие.

Действия родителей при нарушении прав детей в ДОУ

Во-первых, необходимо убедиться, что права нарушены. Как это сделать?

Дети склонны фантазировать, и на прямой вопрос: «Ласкова ли Марья Ивановна?», могут сочинить настоящую сказку с войной и привидениями. Хотя и в ней на что-то следует обратить внимание.

Но всё-таки воспитанник не может определять нарушение собственных прав сотрудниками детского учреждения. Однако родители, хорошо знающие индивидуальные особенности своего малыша, замечают изменения настроения малыша, его нежелание идти в группу.

Рассмотрим некоторые способы определения возможных нарушений детских прав в саду.

Беседы с другими родителями

Из рассказов маленьких граждан вполне можно выделить эпизоды о событиях, которыми он доволен или нет, что вызывает полное неприятие, обиду, страх.

Порой по нескольку детей выказывают недовольство, опираясь на аналогичные факты. Это выясняется при беседах с другими родителями группы.

Ролевые игры дома

Это действенный способ, приводящий к пониманию взаимоотношений малыша, общей обстановки в посещаемой группе. Можно просто инсценировать вместе с малышом, например, день в детском саду.

Пусть он побудет собой, своим другом Мишей, воспитателем, заведующей. Дети, как правило, зеркально отражают поведение людей, взаимодействующих с ними.

Пользуясь сменой ролей, можно узнать много интересного. Конечно, нельзя делать однозначные выводы по результатам игры, однако заинтересоваться, сделать себе заметки, постараться расширить предположения стоит.

Кстати, родители смогут заметить и свои огрехи, попросив малыша ли малышку «побыть мамой».

Кукольный театр

Пусть любимые персонажи устами детей и мамы рассказывают о детском саде. Конечно, стоит побуждать малыша рассказывать об интересном, любимом, понравившемся.

Но возможные конфликтные ситуации, существовавшие наяву, при конструировании сказки промелькнут. Вряд ли малыш сможет скомбинировать их при отсутствии жизненных впечатлений.

Наблюдение

Придя за малышом и застав детей на прогулке, можно (это не должно смущать) понаблюдать со стороны за поведением детей, воспитателей. Активно ли взаимодействуют взрослые с детьми или безразлично смотрят в сторону или (что ещё хуже) толкают детей, кричат на них.

Общение детей между собой – тоже заслуга (или недоработка) воспитателя.

Нельзя делать выводы по единичным впечатлениям или ощущениям. Но если неприятные факты повторяются, это, скорее, система. Значит, надо принимать меры, пока не поздно. Ведь детская психика очень ранима, последствия могут стать необратимыми.

Действия при нарушении прав дошкольников

Защита прав ребёнка в детском саду – забота родителей. При обнаружении неправомерных действий со стороны сотрудников, рекомендуется начать с самых простых действий.

  1. Поговорить с воспитателем спокойно, обсудить проблему, не проявляя излишней эмоциональности. На данном уровне можно разрешить большую часть конфликтов. Если проблема не решена, продолжить действия, используя другие инстанции.
  2. Поднять вопрос на родительском собрании. При необходимости пригласить психолога, социального работника.
  3. Составить письменное обращение к руководителю учреждения.
  4. Обратиться к помощи государственных вышестоящих образовательных органов.
  5. Обратиться с жалобой в прокуратуру. Родители должны быть ознакомлены с результатами служебного расследования.

Важно! Дети – субъекты права. По конституции они имеют право на честь и достоинство, как другие граждане страны.

Заключение

Дети, хоть и маленькие, но граждане. И права, данные им с рождения, должны быть защищены. Родителям следует чаще обращать внимания на эмоциональное состояние малыша в доу, чтобы выявить нарушения прав, если таковое имеет место быть.

Защита прав детей в детском саду является обязанностью каждого родителя!

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Защита прав и интересов несовершеннолетних детей: законодательное регулирование вопроса

Все несовершеннолетние имеют право на защиту. Они могут обратиться за ней к родителям, родственникам или в органы опеки. Охраной интересов детей в нашей стране занимаются самые разные инстанции, в том числе детский омбудсмен, полиция и прокуратура.

СодержаниеПоказать

Законодательная база РФ

Права детей защищаются международными соглашениями (Конвенция и Декларация ООН), Конституцией РФ (п. 2 ст. 17, 38), Семейным кодексом (ст. 54-60), Гражданским кодексом, а также целым рядом нормативных актов.

Законы, которые регулируют защиту прав детей:

  • «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24 июля 1998 года;
  • «Об образовании» от 29 декабря 2012 года;
  • «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от от 19 мая 1995 года;
  • «Основы прав РФ об охране здоровья граждан» от 21 ноября 2012 года;
  • «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ» от от 28 декабря. 2012 года (закон «Димы Яковлева»).

Это далеко не полный список нормативных актов, гарантирующих обеспечение безопасности ребенка в РФ. Ответственность за нарушения прав детей, невыполнение родительских обязанностей, а также незаконное привлечение несовершеннолетних к труду, преступной деятельности регламентируют также Уголовный кодекс и КоАП.

Закон о детях и новые правки к нему

В законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24 июля 1998 года основное внимание уделяется полномочиям чиновников в сфере обеспечения интересов детей, гарантиям свобод несовершеннолетних, способам обеспечения охраны здоровья, отдыха, образования, мер по противодействию торговли, вариантам спасения детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

В 2018 году в закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» были внесены изменения, касающиеся безопасности детского отдыха. При отправке детей в лагерь родители теперь в обязательном порядке должны подписывать договор с организацией, предоставляющей услуги, в котором будет прописана ответственность за обеспечение нормального отдыха и оздоровления.

Поправки также предусматривают повышенную форму общественного контроля за работой органов региональной исполнительной власти по организации детского отдыха. Реестр местных учреждений, обеспечивающих отдых детей, а также все туристические маршруты, теперь должны будут находиться в общем доступе в Интернете.

Основные способы защиты прав

Защита несовершеннолетних осуществляется непосредственно с рождения. Основную роль в этом процессе играют родители или законные опекуны, а второстепенную — различные социальные службы, правоохранительные органы и чиновники других ведомств. Несовершеннолетний, признанный дееспособным (например, после вступления в брак), может уже действовать самостоятельно.

Родители обязаны предоставить несовершеннолетнему воспитание и образование. На них возложена законом обязанность содержать детей до совершеннолетия, в том числе в случае развода.

Фактически все основные обязанности по защите детей возложены, прежде всего, на их отца, мать (или опекунов), ближайших родственников.

Родители вправе обращаться за помощью в государственные инстанции в случае нарушения прав детей в школах, детсадах, медицинских и других учреждениях. Реагировать на угрозу безопасности можно, обращаясь в полицию или прокуратуру.

За помощью дети либо их представители могут обратиться в полицию, прокуратуру, органы опеки своего района, соцслужбы, благотворительные организации по защите детей, детскому омбудсмену.

До 14 лет родители являются основными представителями детей при обращении к чиновникам. После достижения этого возраста и вплоть до совершеннолетия они также представляют их интересы, но уже с согласия несовершеннолетнего.

Защита прав детей в школе

Если в школе, где учится подросток, ущемляют его права, то родители могут обратиться к директору с письменной жалобой, поскольку именно на него возложены обязанности обеспечения законных интересов детей и их защита.

Наиболее частые причины обращения:

  • избиение школьника одноклассниками;
  • унижение по национальным, религиозным мотивам;
  • неоправданное занижение оценок, несправедливое отношение и пр.

Руководство учебного заведения обязано предоставить ответ на жалобу также в письменной форме. Если конфликт не исчерпан, то за защитой можно обращаться в управление образования местных органов власти.

Нарушения прав детей в семье

В случае избиения ребенка, сексуального преследования, незаконного принуждения к труду и преступной деятельности несовершеннолетний или его представитель могут обращаться с заявлением в полицию, органы опеки и попечительства своего района или органы соцзащиты.

В заявлении необходимо указать:

  • паспортные данные заявителя;
  • ФИО несовершеннолетнего, адрес и телефон его родителей;
  • суть жалобы (в чем именно состоит нарушение прав).
Если информация подтвердится, то отца или мать могут лишить родительских прав через суд, а в некоторых случаях даже привлечь к уголовной ответственности.

Для более быстрого реагирования на такие случаи государство обязало врачей поликлиник, больниц, учителей, воспитателей детсадов информировать полицию о нарушения прав ребенка в обязательном порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

ущемление детей в современном обществе и как можно нарушить права, конкретные факты и в чем причина, защита

С самого рождения малыш учится оценивать себя и свою жизнь с точки зрения субъективных оценок взрослого человека, живущего рядом. Любое негативное проявление со стороны родителей вызывает у малыша страх разрыва социальных связей, и приводит к внутреннему конфликту «я — общество», закладывая ряд комплексов, а то и вовсе причиняя вред детской психике. Зачастую негативные оценки сопровождаются физическим воздействием, в виде шлепков. Нарушение прав ребенка встречается гораздо чаще, чем может показаться. А необходимость восприятия маленького члена общества в качестве полноценной личности, зачастую игнорируется. Исправить ситуацию и оградить маленьких граждан от посягательств призвано законодательство в сфере защиты семьи и детства.

 

Основные права ребенка по российскому законодательству и нормам международного права

Закрепить ряд основных прав несовершеннолетнего и урегулировать процесс их реализации, призван целый ряд законодательных актов: от Конвенции о правах ребенка и Конституции Российской Федерации до внутренних нормативных актов Комиссии по делам несовершеннолетних. Приоритетом законодательного акта любого уровня должно являться соблюдение интересов несовершеннолетних.

В нормативных актах выделяются следующие права ребенка:

  • на свободу от дискриминации по возрастному признаку;
  • на жизнь, имя и гражданство, семью и заботу родителей;
  • на информацию, свободу мысли, мнения и самовыражение;
  • на выбор и исповедование религии;
  • на помощь и защиту государства;
  • на социальное обеспечение и здравоохранение;
  • на образование и отдых.

За государством при этом закрепляется обязанность защиты детских прав. В отношении несовершеннолетних лиц не применяются такие меры уголовной ответственности, как смертная казнь и пожизненное тюремное заключение. Несовершеннолетние лица имеют право на снижение размера наказания за совершенное преступление. В случаях, установленных административным и уголовным законодательством, подростки освобождаются от ответственности за совершение правонарушений и преступлений в связи с недостижением возраста ответственности.

Кроме того, в отношении несовершеннолетних лиц запрещено использовать унизительные меры наказания, пытки и физическое насилие. Любой несовершеннолетний имеет право на защиту в случае вооруженных конфликтов.

Понятие нарушения прав ребенка по гражданскому кодексу

С точки зрения Гражданского законодательства, маленький гражданин, с самого рождения, является субъектом гражданских правоотношений. В связи с несовершеннолетним возрастом, от его лица выступает законный представитель.

Нормы гражданского законодательства, в частности, направлены на регулирование процесса заключения сделок от имени несовершеннолетнего. Функция Гражданского кодекса Российской Федерации по защите законных прав и интересов несовершеннолетних лиц реализуется в ответственности за причинение физических, моральных страданий ребенку, психологического вреда, а также унижения его чести и достоинства.

Какие права ребенка чаще нарушаются

Среда проживания имеет непосредственное отношение к вопросу о том, какие права ребенка нарушаются чаще всего. С самого рождения ребенка окружают родители и близкие родственники. В обязанности родителей входит забота о его психическом, физическом, духовном и нравственном здоровье. Однако методы воспитания в семье, передающиеся от поколения к поколению, зачастую, включают в себя физические наказания за малейшие провинности. Стоит отметить, что любого рода воздействие в виде шлепка по попе, подзатыльника, является физическим насилием, недопустимым к применению, даже в воспитательных целях.

Помимо физического насилия, к малышу с неокрепшей психикой часто применяется насилие психологическое в виде крика, брани, оскорбления. Отказ родителей от общения также является видом психологического насилия над ребенком.

Родители не учитывают, что кроха уже является индивидуальной личностью. Оставление без внимания мнения ребенка в решении семейных вопросов является нарушением его прав.  Результат воздействия подобного обращения на детскую психику предсказать невозможно. Ребенок может озлобиться, потерять доверие к окружающим, или вовсе замкнуться. Страдает детское здоровье, наносится вред развитию ребенка. При этом его права на защиту от насилия, жестокого обращения и злоупотреблений со стороны близких лиц злостно нарушаются.

Сложные взаимоотношения в семье, развод родителей, зачастую являются предпосылкой нарушения прав на общение с родственниками. В процессе развода, несовершеннолетний нередко становится разменной монетой, средством психологического давления на супруга и возможностью получить имущество большего размера. В ход идут запреты на общение, скрывание ребенка от родственников, в нарушение его законных прав и интересов. Хотя у ребенка имеется законодательно закрепленная возможность общаться с мамой, папой и иными родственниками.

Отказ родителя в предоставлении содержания и выплате алиментов, является прямым нарушением имущественных прав несовершеннолетнего.

Несовершеннолетний в силу своего возраста, наивности и возрастных особенностей развития не в состоянии осознать степень нарушения своих прав. Зачастую, находясь в зависимом положении от нарушителя, ребенок оказывается в ситуации беспомощности, единственным выходом из которой является вмешательство государственных органов.

Примеры нарушения прав детей

Под видом внешнего благополучия семьи может скрываться не только использование недопустимых методов воспитания, жестокое обращение, а то и вовсе лишение детей средств к существованию.

Ярким примером нарушения прав ребенка является ситуация, когда мать, имеющая наркотическую зависимость, уходит из дома на два дня, оставив троих малолетних детей без продуктов питания и средств к существованию, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности. Другая нерадивая мамаша, подливает малышу алкоголь в бутылочку, чтобы спал, пока у нее гости.

Жестокий отец, воспитывает сына ремнем за двойку в дневнике, а после запирает в комнате с учебниками, оставляя без обеда.

Ущемление прав ребенка встречается не только в семье. По мере роста и развития человек обрастает широкими социальными связями, включающими дом, школу, уличных друзей, соседей по улице, знакомыми по кружку и секции. Вероятность нарушения прав наиболее высока в местах длительного нахождения.

Нарушение прав ребенка в школе

Контроль за соблюдением прав школьников осуществляет администрация учебного заведения.  В процессе обучения права детей чаще всего нарушаются не только другими учащимися в виде причинения телесных повреждений, оскорблений, насмешек, но и теми, кто призван осуществлять защиту от подобных посягательств.

Со стороны педагогического состава школы может допускаться критика учащегося в присутствии всего класса, нелестные отзывы о его умственных способностях. Случаи физического насилия над несовершеннолетними учащимися со стороны учителей также не редки.

Пережитком советского прошлого является удаление школьника с урока, нарушающее его право на получение образования. При наличии обслуживающего персонала, администрацией школы ученик в принудительном порядке может быть наделен обязанностью по уборке класса или выполнению иной от получения образования деятельностью.

Большую роль в увеличении фактов нарушения прав, учащихся играют личные приязненные и неприязненные отношения между учителем и ребенком.

Свобода самовыражения и свобода мнения в процессе обучения могут подавляться или просто игнорироваться из-за установленных администрацией стандартов поведения и внешнего вида.

Защита прав ребенка в России

Систему защиты прав несовершеннолетнего в России составляют следующие государственные структуры:

  • Суд. Обеспечение защиты законных интересов несовершеннолетних входит в компетенцию судебных органов.
  • Прокуратура. Одной из целей деятельности прокуратуры является анализ и выявление фактов нарушения прав детей, в том числе, и иными государственными структурами.
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице инспекций по делам несовершеннолетних. Работа инспекций по делам несовершеннолетних направлена на выявление и профилактику безнадзорности, беспризорности, семейного неблагополучия, а также фактов жестокого обращения с детьми.
  • Органы опеки и попечительства. Опека и попечительство производит защиту прав несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ставших жертвами насилия в семье, нуждающихся в помощи государства.
  • Комиссии по делам несовершеннолетних. Профилактика семейного неблагополучия, принятие мер общественного воздействия по фактам выявления нарушения прав детей относится к функциям комиссий по делам несовершеннолетних.

Законные представители, имеют право обращения в государственные структуры за восстановлением нарушенных прав своих детей. За восстановлением своих прав несовершеннолетний гражданин может обратиться самостоятельно, особенно в случаях противоправных посягательств со стороны законного представителя.

Ответственность за нарушение прав детей

Нарушение прав детей предполагает административную ответственность либо уголовное преследование. В соответствии с санкцией статьи виновному может грозить от предупреждения до лишения свободы.

В случаях, когда нарушение прав несовершеннолетнего происходит по вине должностного лица, помимо уголовной и административной ответственности, может применяться дисциплинарная ответственность.

При наличии оснований, виновное лицо может понести ответственность за причинение морального вреда в порядке гражданского судопроизводства.

нарушение прав и как защитить малыша от ущемления, куда обратиться согласно конституции рф

Когда ребенок поступает в общеобразовательное учреждение, его ждут множество новых обязанностей: учиться, соблюдать нормы и требования школы и участвовать в ее мероприятиях. Вместе с обязанностями, за ним закреплены права, прописанные на законодательном уровне. Родителям и детям важно знать, в чем заключаются права ребенка в школе, чтобы лучше защитить себя. Об этом пойдет речь в материале.

 

 

Основные права детей в школе

В России права детского населения защищены государственными институтами и законодательством. Каждый ученик имеет право быть услышанным, излагать свою точку зрения, чтобы педагоги учебного заведения уважали его личность.

Дети школьного возраста также пользуются правом:

  • на бесплатное среднее образование на родном языке;
  • быть в безопасности на территории школы;
  • получить во временное пользование на период учебы все необходимые учебные пособия, тетради и художественную литературу из библиотечных фондов;
  • посещать различные мероприятия, устраиваемые образовательным учреждением, добровольно участвовать в уборке территорий школы;
  • пройти консультацию психолога при необходимости;
  • вместе с родителями выбрать школу и образовательную программу для обучения, в любое время года по желанию перевестись в другое общеобразовательное учреждение;
  • учиться по индивидуальному плану в связи с обстоятельствами.

Откуда ребенок узнает о своих правах

Школьники получают информацию о своих правах из СМИ и интернета. Но самым главным источником для несовершеннолетнего в этом вопросе остается, конечно, родитель. Именно в его обязанности входит информирование ребенка о правах и обязанностях в школе и дома.

Права детей инвалидов

Дети – инвалиды пользуются тем же правами, что и школьники без ограничений по здоровью.

Для них есть льготы и привилегии:

  • физическая нагрузка должна быть строго дозирована, с учетом здоровья ребенка — инвалида;
  • бесплатные сеансы школьного психолога;
  • бесплатные завтраки и обеды в общеобразовательном учреждении;
  • формат сдачи экзаменов зависит от учащегося.

В чем может выражаться ущемление прав школьника

Нарушение прав ребенка в школе может происходить по разным причинам. Чаще всего они вызваны конфликтом с учителем или с одноклассниками.

Рассмотрим проблемные ситуации.

Травмы и угрозы здоровью

Действие закона о защите прав ребенка распространяется не только на территорию школы, но и на пришкольные территории. За сохранение здоровья ученика, пока он на территории школы, отвечает ее персонал. Угрозы здоровью малолетних могут возникнуть по разным причинам.

Медсестра несет ответственность за следующие действия в случае необходимости:

  • оказание первой помощи;
  • вызов неотложной медицинской помощи;
  • сопровождение в больницу.

Учитель обязан:

  • отвести пострадавшего до процедурного кабинета;
  • известить родителей;
  • выяснить причины произошедшего.

Директор отвечает за организацию медицинской помощи в целом.

Некорректное поведение учителя

Чаще всего ученики жалуются на несправедливое, предвзятое отношение учителя. Важно помнить, что права ученика заканчиваются там, где начинаются права другого школьника или учителя.

По закону учитель должен известить родителей:

  • о том, как школьник учится, о его поведении;
  • о том, что ученик пропускает занятия.

Педагог не правомочен выгнать ученика с уроков за плохое поведение. Отношение учителя к своему ученику не должно зависеть от того, как ученик себя ведет на уроке, оценка за предмет должна быть полностью объективной.

Столкнувшись с такой ситуацией, родители могут обратиться к директору. Лучше, если у них будут доказательства правдивости их слов. Если реакции от него нет, можно идти в прокуратуру или в суд.

Другие трудные ситуации

В классе ученик может столкнуться с неприятными ситуациями разного рода.

Привлечение к труду

Согласно международным документам по правам ребенка, запрещается привлекать к труду несовершеннолетних в школе в двух случаях:

  • если этот труд вреден для его здоровья;
  • если он ущемляет его права.

По закону, чтобы привлечь учащегося к труду, нужно получить его согласие, и провести инструктаж по технике безопасности.

Драка между учащимися

Ответственность за учеников лежит на персонале, поэтому их задача – обеспечить неприкосновенность детей, в том числе, на пришкольной территории.

Задача учителя – предотвратить драку любой ценой. Если это случилось и повлекло за собой неприятные последствия в плане здоровья, то в суд следует подавать не на родителей драчуна, а на общеобразовательное учреждение.

Кража личных вещей

В случае пропажи вещей у учеников, учитель правомочен вызвать полицию. Досматривать портфели школьников сам он не имеет права.

Травля сверстниками

Если одноклассники оскорбляют и унижают достоинство своего соученика, бдительным родителям нужно все обсудить с классным руководителем или родителями зачинщиков. Если ничего не меняется, нужно идти в полицию.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к уполномоченному по правам ребёнка.

Обязанности школьников в общеобразовательном учреждении

Важно понимать, что в школе дети имеют как права, так и обязанности. Если их не исполнять должным образом, это чревато ответственностью перед законом.

Основные обязанности:

  • пунктуальность при посещении уроков;
  • аккуратный внешний вид, наличие сменной обуви, нужной канцелярии и учебных материалов;
  • соблюдать правила этикета;
  • не уходить из школы во время уроков без разрешения;
  • запрещено курение, ношение взрывчатых, спиртных и наркотических веществ;
  • уважать личность и достоинство других учеников и учителей;
  • бережно обращаться с имуществом школы и других детей.

Как защитить права ребенка

Чтобы защитить права, важно обеспечить доступность информации. Школьники должны знать, какие права имеет ребенок в школе. Если эти права нарушаются учителем или одноклассниками, нужно обращаться к директору. Важно правильно сформулировать свою просьбу в виде жалобы. Если директор не принял мер, чтобы исправить ситуацию, следует писать в прокуратуру или в суд.

Ответственные за защиту прав и интересов школьников

Родители или законные опекуны – несут ответственность за принятие всех главных решений и за соблюдение прав несовершеннолетних учеников.

Люди, на которых лежит главная ответственность за защиту прав ребенка в учебном заведении:

  • учителя;
  • медицинский персонал;
  • директор.

Если ученик пострадал в школе

Если ущемление прав не было тяжелым, не несло за собой критических последствий для его здоровья, то нужно решать проблему в пределах школы. Прежде всего, нужно составить заявление на имя директора, попросить его разобраться в ситуации.

Если имела место травма здоровью, то необходимо сделать следующее:

  • провести медицинскую экспертизу, засвидетельствовать повреждения или психологическую травму;
  • собрать прочие доказательства;
  • оформить заявление на имя директора;
  • написать заявление в органы полиции или в прокуратуру.

Права детей школьного возраста должны быть защищены в полной мере на территории школы. Качество обучения и воспитания детей тесно с этим связано. К сожалению, дети часто боятся вслух сказать, что их права были нарушены. В этом случае родителям нужно быть внимательнее к своим детям, чтобы почувствовать момент, когда им нужна помощь.

«Нарушения прав ребёнка в семье и их последствия» | Консультация:

«Нарушения прав ребёнка в семье и их последствия»

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

Часто родители, желая своему ребёнку только добра, применяют для его воспитания не те меры, которые ведут к положительному результату. Ведь, случается, до сих пор мы слышим от знакомых такие слова: «Пороли в детстве, поэтому стал человеком» или «Люби, как душу — тряси, как грушу» и т. п. В современном мире давно уже должны выйти из применения такие наказания, как «порка», «коленями на горох» и прочие подобные аргументы.

Однако результаты проведенного исследования показали, что нарушения прав ребенка в семьях чаще всего связаны с применением унижающих достоинство ребенка и наносящих ему физический ущерб наказаний, в том числе телесных. Установлено, что 51 % родителей полностью поддерживают применение телесных наказаний и 30% — из оставшихся считают их допустимыми в отдельных случаях. Только 9% родителей   уверенно заявляют о том, что считают телесные и иные наказания, унижающие ребенка, неприемлемыми ни при каких обстоятельствах.

Большинство родителей на вопрос о причинах наказания отвечают описанием случаев, в которых это наказание чаще всего происходит, ища сочувствия своим педагогическим трудностям. Очевидно, в описываемых ситуациях родители не знают иных способов справиться с нежелательным поведением ребенка, кроме унижающих его. При этом около одной трети родителей склонны всё-таки видеть причину не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. И называют типичные ситуации, в которых им приходится прибегать к телесным наказаниям.

Зачастую в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – распространенное явление.

Причина выбора именно этих методов кроется:

—  в аналогичном собственном детском опыте родителей, который нельзя изменить, но необходимо переосмыслить;

—  отсутствие альтернативных моделей поведения в репертуаре воспитательных воздействий, доступных данному родителю;

—  отсутствие рефлексии собственного поведения как психотравмирующего.

Методы воспитательного воздействия, которые являются отражением объективного отношения к ребенку, —  это приказы, угрозы, предупреждения, советы, нотации, обзывания. Все эти формы могут считаться унижающими достоинство ребенка. Методы, отражающие субъективное отношение к нему, — критика, утешение, обращение в шутку, обида. Родителям необходимо учиться использовать именно эти формы регулирования поведения детей.

Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей, выступая, в частности, против нарушения прав ребенка в семье.

• Так, в ст. 19.1. записано, что государство – участники настоящей Конвенции «принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защитить ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребление, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

• Старайтесь, чтобы ребенок не был подвергнут «унижающим достоинство видам обращения или наказания», как это требуется в ст. 37 международной Конвенции.

Помните:

• Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу с такими последствиями, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноценности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки. Ребенок может вырасти озлобленным, в нем проявятся замкнутость, трусость или садизм.

• Избегайте жесткости в обращении с малышом, так как это приводит к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослым, к неуважению унижающего его взрослого, потере детского доверия.

• Использование жестоких мер воспитания не дает положительных результатов, не всегда способствует исправлению нежелательного поведения ребенка, а только унижает его.

• Не нарушайте права ребенка на собственное мнение, детские переживания; не относитесь к его проблемам свысока; не вымещайте на сыне (дочери) свои обиды, плохое настроение.

• Не воспитывайте ребенка только строгостью; не разговаривайте с ним в повышенном раздрожительном тоне; не кричите на него – он может стать обидчивым, капризным, плаксивым.

  • Повышенное возбуждение родителей усиливает возникший конфликт с ребенком.

В нашем учреждении работает  педагоги и психологи, которые готовы дать квалифицированную консультацию и совет для каждого конкретного случая нежелательного поведения ребёнка.

Надо также помнить, что дети следуют принятой в семье модели поведения. Таким образом, родительская жестокость в отношении ребёнка может впоследствии вернуться от него к самим родителям, перейти в его отношения с другими людьми, со сверстниками. И вряд ли такой ребёнок сможет стать популярным и уважаемым в детском коллективе, в школе. А впоследствии ему просто будет трудно строить отношения с людьми.

Создавайте в семье атмосферу любви, понимания и поддержки, которая поможет детям достичь настоящей зрелости. В семьях, где царят душевная теплота, чуткость, уважение к мнению другого, забота о близких людях, права ребенка не нарушаются, он чувствует себя уверенным и счастливым членом семьи.

Поэтому, уважаемые родители, давайте воспитывать детей корректными методами, соблюдая их права, уважая их личность. Если возникают проблемы с регулированием поведения вашего ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу, психологу. Вместе мы сможем преодолеть любые трудности и вырастить из наших детей достойных граждан своей страны, нашу гордость и опору.

Постоянные нарушения прав ребенка выявлены на открытии ежегодной сессии наблюдательного органа ООН |

«Действительно, ваши достижения и проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, находятся на тревожном фоне продолжающихся нарушений прав детей», — заявила Кейт Гилмор, заместитель Верховного комиссара по правам человека на открытии 74-й сессии Комитета в Женеве. о правах ребенка, который продлится до 3 февраля 2017 года.

Эти нарушения включают детскую бедность, насилие в отношении детей во всех его формах, а также дискриминацию в отношении девочек, детей, рожденных вне брака, детей с ограниченными возможностями, а также детей-мигрантов, просителей убежища, детей без гражданства и беженцев, добавила она.

Комитет — это орган из 18 независимых экспертов, который следит за выполнением одноименной Конвенции ее государствами-участниками. Он также следит за выполнением этого договора факультативных протоколов, касающихся участия детей в вооруженных конфликтах и ​​торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.

19 декабря 2011 года Генеральная Ассамблея ООН одобрила третий Факультативный протокол о процедуре сообщений, который позволит отдельным детям подавать жалобы на конкретные нарушения их прав в соответствии с Конвенцией и двумя первыми факультативными протоколами к ней.Протокол вступил в силу в апреле 2014 года.

Обострение глобального кризиса миграции и беженцев оказало разрушительное воздействие на права миллионов детей во всем мире, включая их права на жизнь, выживание и развитие, сказала она. Каждый восьмой мигрант — ребенок, а каждый 200 ребенок — беженец. Более того, сегодня около 26 миллионов детей оказались перемещенными в результате конфликта.

Сцены ребенка, лежащего мертвым в грязи, и тела мальчика, выброшенного на турецкий пляж, являются «трагическим свидетельством невыполнения миром своих обязательств перед детьми мира», — предупредила она.

Что касается работы Комитета, она отметила, что в прошлом году экспертный орган рассмотрел и принял свои заключительные замечания по докладам 36 государств-участников, сократив количество нерассмотренных отчетов с более чем 80 до нынешнего среднего показателя в 40.

Хотя Конвенция является наиболее широко ратифицированным международным договором по правам человека, остается большое количество оговорок, некоторые из которых противоречат объекту и цели Конвенции, отметила она. Она добавила, что ратификация третьего Факультативного протокола, касающегося процедуры сообщений, все еще очень низка, новых ратификаций со времени последней сессии не было.

Что касается глобального исследования о детях, лишенных свободы, по заказу Генерального секретаря ООН, поддержка со стороны государств-членов была недостаточной, несмотря на то, что ряд усилий требовал добровольных взносов на исследование.

детей | Организация Объединенных Наций

Детское агентство ООН

После Второй мировой войны положение детей в Европе было тяжелым, и новое агентство, созданное Организацией Объединенных Наций, вмешалось, чтобы обеспечить этих детей едой, одеждой и медицинским обслуживанием.

В 1953 году ЮНИСЕФ стал постоянной частью ООН и начал успешную глобальную кампанию против фрамбезии, уродливой болезни, поражающей миллионы детей, и болезни, которую можно вылечить с помощью пенициллина.

Декларация прав ребенка

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой определены права детей на защиту, образование, здравоохранение, кров и хорошее питание.

Образование

После более чем десятилетнего внимания проблемам детского здоровья ЮНИСЕФ расширил свои интересы, чтобы удовлетворить потребности всего ребенка.Так началось постоянное внимание к образованию, начиная с поддержки обучения учителей и оборудования классных комнат в новых независимых странах.

В 1965 году организация была удостоена Нобелевской премии мира «За развитие братства между народами». Сегодня ЮНИСЕФ работает более чем в 190 странах и территориях, уделяя особое внимание работе с наиболее уязвимыми и изолированными детьми на благо всех детей во всем мире.

Конвенция о правах ребенка

В своей работе ЮНИСЕФ руководствуется Конвенцией о правах ребенка (1989 г.). Конвенция — самый быстро и широко ратифицированный международный договор в области прав человека в истории. Конвенция изменила отношение к детям и обращению с ними, то есть как к людям с особым набором прав, а не как к пассивным объектам заботы и благотворительности. Беспрецедентное принятие Конвенции ясно свидетельствует о широкой глобальной приверженности делу защиты прав детей.

Со времени принятия Конвенции было сделано многое — от снижения детской смертности до увеличения посещаемости школ, но многое еще предстоит сделать.

Состояние детей в мире

Каждый ребенок имеет право на здоровье, образование и защиту, и каждое общество заинтересовано в расширении возможностей детей в жизни. Тем не менее, во всем мире миллионам детей отказывают в равных шансах ни по одной причине, кроме страны, пола или обстоятельств, в которых они родились.

Бедность непропорционально сказывается на детях. Во всем мире каждый пятый ребенок живет в крайней нищете, имея менее 1 доллара США.90 в день. Их семьям трудно позволить себе базовое медицинское обслуживание и питание, необходимые для хорошего старта. Эти лишения оставляют неизгладимый отпечаток; в 2019 году 149 миллионов детей в возрасте до пяти лет страдали от задержки роста.

Несмотря на значительный прогресс в охвате школьным образованием во многих частях мира, более 175 миллионов детей не посещают дошкольное образование, упустив важную инвестиционную возможность и с самого начала страдая от глубокого неравенства. Согласно отчету ЮНЕСКО за 2017 год, 6 из 10 бросают начальную школу, не достигнув минимального уровня владения чтением и математикой.Эта проблема усугубляется все более затяжным характером вооруженного конфликта.

Дети и вооруженные конфликты

Более двадцати лет назад мир объединился, чтобы осудить и выступить против использования детей в вооруженных конфликтах. С тех пор тысячи детей были освобождены в результате выполнения Планов действий, утвержденных Советом Безопасности ООН, и других действий, направленных на прекращение и предотвращение вербовки и использования детей вооруженными силами и группами. Однако серьезные проблемы с защитой детей, затронутых вооруженным конфликтом, остаются.

Около 250 миллионов детей живут в странах и районах, затронутых вооруженным конфликтом. По оценкам бывшего специального посланника по Сирии Стаффана де Мистуры, в Сирийской Арабской Республике в результате девятилетнего конфликта погибли 400 000 человек. ООН подтвердила, что с момента начала конфликта более 7000 детей были убиты или искалечены. В Афганистане в первой половине 2019 года жертвы среди детей составили почти треть от общего числа жертв среди гражданского населения: 327 погибших и 880 раненых.

В Сомали дети по-прежнему больше всего страдают от кризисов. Только в 2018 году более 5200 детей стали жертвами серьезных нарушений, и это только количество зарегистрированных случаев. Детей вербуют, используют, убивают и калечат. В прошлом году школу не посещали более 3 миллионов человек. Сотни тысяч недоедали.

Миллионы детей, многие из которых остаются без сопровождения или разлучены со своими семьями, перемещаются в результате вооруженного конфликта. Эти дети подвергаются высокому риску серьезных нарушений в лагерях и вокруг них, а также в других местах убежища.Необходимо срочно принять меры для облегчения участи детей, перемещенных в результате вооруженного конфликта, и Генеральный секретарь призывает государства-члены уважать права перемещенных детей и детей-беженцев и предоставлять им необходимые вспомогательные услуги.

Насилие в отношении детей

Право детей на защиту от насилия закреплено в Конвенции о правах ребенка, и тем не менее один миллиард детей ежегодно подвергаются той или иной форме эмоционального, физического или сексуального насилия; и каждые пять минут один ребенок умирает от насилия.

Насилие в отношении детей не знает границ культуры, класса или образования. Это происходит против детей в детских учреждениях, школах и дома. Насилие со стороны сверстников также вызывает озабоченность, как и рост киберзапугивания. Дети, подвергшиеся насилию, живут в изоляции, одиночестве и страхе, не зная, куда обратиться за помощью, особенно когда преступником является кто-то из близких. Пол детей, инвалидность, бедность, национальность или религиозное происхождение могут повышать риск насилия, при этом самые молодые из них особенно уязвимы, поскольку они менее способны высказываться и искать поддержки.

В 2006 году исследование ООН предоставило набор рекомендаций о том, как положить конец насилию в отношении детей; Генеральный секретарь назначил Специального представителя для обеспечения их эффективных последующих мер и контроля за их выполнением.

Достигнут реальный прогресс: во многих штатах теперь есть законы, запрещающие физическое, психическое и сексуальное насилие и поддерживающие жертв; кампании повышают осведомленность о негативных последствиях насилия; пресекаются издевательства, сексуальное насилие и вредные обычаи в отношении детей.У нас также есть больше данных о масштабах и характере насилия в отношении детей.

Это значительные изменения, но еще многое предстоит сделать. Включение конкретной цели (16.2) в Повестку дня на период до 2030 года продемонстрировало стремление мира положить конец всем формам насилия в отношении детей. Мы должны без промедления работать над тем, чтобы благородное видение стало реальностью для каждого ребенка.

Дети и цели в области устойчивого развития

В течение 15 лет цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ), были руководящей силой по многим вопросам, затрагивающим жизнь детей, молодых людей и их семей.За это время был достигнут огромный прогресс в сокращении предотвратимой детской смертности, привлечении большего числа детей в школы, сокращении крайней бедности и обеспечении большего числа людей доступа к безопасной воде и питательной пище.

Однако прогресс был неравномерным, и многие из наиболее насущных проблем для мира, в том числе устранение неравенства, содействие инклюзивному экономическому росту, защита детей от насилия и борьба с изменением климата, не были должным образом отражены в ЦРТ.

С принятием новых целей в области устойчивого развития (ЦУР) в сентябре 2015 года мировые лидеры взяли на себя обязательство покончить с бедностью к 2030 году.Но если не будут предприняты ускоренные усилия:

  • В период с 2019 по 2030 год почти 52 миллиона детей могут умереть, не дожив до пяти лет.
  • Вероятность смерти детей в странах Африки к югу от Сахары до достижения пятилетнего возраста в 16 раз выше, чем у детей в странах с высоким уровнем доходов.
  • Девять из 10 детей, живущих в крайней бедности, будут жить в странах Африки к югу от Сахары.
  • Более 60 миллионов детей младшего школьного возраста не будут посещать школу — примерно столько же, сколько не посещают школу сегодня.Более половины будут из стран Африки к югу от Сахары.
  • Еще более 150 миллионов девушек выйдут замуж до достижения 18-летнего возраста к 2030 году.

Это огромное неравенство и опасности не просто нарушают права и ставят под угрозу будущее отдельных детей. Они увековечивают циклы неблагополучия и неравенства из поколения в поколение, которые подрывают стабильность общества и даже безопасность наций повсюду.

Дети и система ООН

От сосредоточения внимания на образовании Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) до усилий Международной организации труда (МОТ) по упразднению детского труда, до Программы для детей и молодежи Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ для Палестинские беженцы на Ближнем Востоке (БАПОР), работа по питанию матерей и детей раннего возраста, предоставляемая Мировой продовольственной программой (ВПП), кампании по искоренению болезней Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), система ООН работает для детей .

Ресурсов:

Конвенция о правах ребенка: детская версия



Конвенция о правах ребенка: детская версия

1. Определение ребенка

Ребенком считается любое лицо младше 18 лет.


2. Отсутствие дискриминации

Все дети имеют все эти права, независимо от того, кто они, где они живут, на каком языке говорят, какая у них религия, что они думают, как они выглядят, мальчик или девочка, есть ли у них инвалидность. , если они богаты или бедны, и независимо от того, кем являются их родители или семьи, или что их родители или семьи верят или делают.Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому отношению ни по какой причине.


3. Наилучшие интересы ребенка

Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительствам следует следить за тем, чтобы дети находились под защитой и присматривали за ними со стороны родителей или других людей, когда это необходимо. Правительствам следует следить за тем, чтобы люди и учреждения, ответственные за присмотр за детьми, работали хорошо.


4. Реализация прав

Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, закрепленными в настоящей Конвенции.


5. Сопровождение семьи по мере развития детей

Правительствам следует позволить семьям и общинам направлять своих детей, чтобы по мере взросления они учились использовать свои права наилучшим образом. Чем больше вырастут дети, тем меньше им понадобится наставлений.


6. Выживание и развитие в жизни

Каждый ребенок имеет право на жизнь.Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.


7. Имя и национальность

Дети должны быть зарегистрированы при рождении и иметь официально признанное государством имя. Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). По возможности дети должны знать своих родителей и заботиться о них.


8. Личность

Дети имеют право на свою личность — официальную запись о том, кем они являются, включая их имя, национальность и семейные отношения.Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть себе идентичность.


9. Сохранение семьи

Детей нельзя разлучать со своими родителями, если за ними не ухаживают должным образом — например, если родитель причиняет боль ребенку или не заботится о нем. Дети, родители которых не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может навредить ребенку.


10.Контакты с родителями в разных странах

Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать контакт и быть вместе.


11. Защита от похищения

Правительства должны запрещать вывоз детей из страны, когда это противоречит закону — например, похищение кем-либо или удержание за границей одним из родителей, когда другой родитель не согласен.


12.Уважение к детским взглядам

Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по вопросам, которые их волнуют. Взрослые должны слушать и серьезно относиться к детям.


13. Свободно делиться мыслями

Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, посредством разговоров, рисования, письма или любым другим способом, если это не вредит другим людям.


14. Свобода мысли и религии

Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами.Родители могут направлять детей, чтобы они, вырастая, научились правильно пользоваться этим правом.


15. Создание или присоединение к группам

Дети могут присоединяться или создавать группы или организации, и они могут встречаться с другими, если это не причиняет вреда другим людям.


16. Защита частной жизни

Каждый ребенок имеет право на частную жизнь. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, средства связи и репутацию (или доброе имя) от любого нападения.


17. Доступ к информации

Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительствам следует поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.


18. Ответственность родителей

Родители — это основные люди, ответственные за воспитание ребенка.Если у ребенка нет родителей, эту ответственность несет другой взрослый, и его называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать о том, что лучше для ребенка. Правительства должны им помочь. Если у ребенка оба родителя, они оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.


19. Защита от насилия

Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и отсутствия заботы со стороны любого, кто заботится о них.


20.Дети без семьи

Каждый ребенок, о котором не может заботиться собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию, культуру, язык и другие аспекты жизни ребенка.


21. Усыновленные дети

Когда детей усыновляют, самое важное — делать то, что для них лучше. Если за ребенком нельзя надлежащим образом ухаживать в его собственной стране — например, если он живет в другой семье, — он может быть усыновлен в другой стране.


22. Дети-беженцы

Дети, которые переезжают из своей родной страны в другую страну в качестве беженцев (поскольку им было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, рожденные в этой стране.


23. Дети с ограниченными возможностями

Каждый ребенок с ограниченными возможностями должен жить в обществе как можно лучше. Правительствам следует устранить все препятствия, мешающие детям с ограниченными возможностями стать независимыми и активно участвовать в жизни общества.


24. Здоровье, вода, еда, окружающая среда

Дети имеют право на наилучшее возможное медицинское обслуживание, чистую воду для питья, здоровую пищу и чистую и безопасную среду для проживания. Все взрослые и дети должны иметь информацию о том, как оставаться в безопасности и здоровье.


25. Рассмотрение места размещения ребенка

Каждому ребенку, который был помещен куда-нибудь вдали от дома — для его ухода, защиты или здоровья — следует регулярно проверять свое положение, чтобы видеть, все ли в порядке и остается ли это лучшим местом для ребенка.


26. Социально-экономическая помощь

Правительства должны предоставлять деньги или другую поддержку, чтобы помочь детям из бедных семей.


27. Еда, одежда, безопасный дом

Дети имеют право на питание, одежду и безопасное место для жизни, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Государство должно помогать семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.


28. Доступ к образованию

Каждый ребенок имеет право на образование.Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не прибегать к насилию.


29. Цели обучения

Образование детей должно помогать им в полной мере развивать свои личности, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои права и уважать права, культуры и различия других людей.Это должно помочь им жить в мире и защищать окружающую среду.


30. Культура, язык и религия меньшинств

Дети имеют право использовать свой собственный язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.


31. Отдых, развлечения, культура, искусство

Каждый ребенок имеет право отдыхать, расслабляться, играть и принимать участие в культурной и творческой деятельности.


32. Защита от вредного труда

Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития.Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.


33. Защита от вредных наркотиков

Правительства должны защищать детей от употребления, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.


34. Защита от сексуального насилия

Правительству следует защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, заставляющих детей заниматься сексом за деньги или снимающих их сексуальные фотографии или фильмы.


35. Предупреждение сбыта и незаконного оборота

Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали или не увозили в другие страны или места для эксплуатации (использования).


36. Защита от эксплуатации

Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (использования в своих интересах), даже если они конкретно не упомянуты в настоящей Конвенции.


37. Дети под стражей

Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, жестоко обращаться, сажать в тюрьму навсегда или сажать в тюрьму вместе со взрослыми.Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на кратчайший срок. Дети в тюрьме должны получать юридическую помощь и иметь возможность поддерживать контакт со своей семьей.


38. Защита на войне

Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может пойти в армию или участвовать в войне.


39. Восстановление и реинтеграция

Дети имеют право на помощь, если они пострадали, остались без заботы, с ними плохо обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли вернуть себе здоровье и достоинство.


40. Дети, нарушающие закон

Дети, обвиненные в нарушении закона, имеют право на юридическую помощь и справедливое обращение. Должно быть множество решений, которые помогут этим детям стать хорошими членами своего сообщества. Тюрьма должна быть только последним выбором.


41. Применяется лучший закон о детях

Если законы страны защищают права детей лучше, чем настоящая Конвенция, то следует использовать эти законы.


42.Все должны знать права детей

Правительствам следует активно рассказывать детям и взрослым об этой Конвенции, чтобы все знали о правах детей.


43–54. Как работает Конвенция

В этих статьях объясняется, как правительства, Организация Объединенных Наций, включая Комитет по правам ребенка и ЮНИСЕФ, и другие организации работают над тем, чтобы все дети пользовались всеми своими правами.

Права ребенка и их значение

Дети и молодые люди имеют те же общие права человека, что и взрослые, а также особые права, в которых признаются их особые потребности.Дети не являются ни собственностью родителей, ни беспомощными объектами благотворительности. Они люди и обладают собственными правами.

Конвенция о правах ребенка устанавливает права, которые должны быть реализованы, чтобы дети могли полностью раскрыть свой потенциал.

Конвенция предлагает видение ребенка как личности и члена семьи и сообщества с правами и обязанностями, соответствующими его возрасту и стадии развития.Признавая таким образом права детей, Конвенция делает акцент на ребенке в целом.

Конвенция признает фундаментальное человеческое достоинство всех детей и безотлагательную необходимость обеспечения их благополучия и развития. Он проясняет идею о том, что основное качество жизни должно быть правом всех детей, а не привилегией, которой пользуются немногие.


Курс: Права ребенка и их значение

Хотите узнать больше о правах ребенка? Пройдите этот короткий курс, чтобы изменить ваше понимание прав ребенка и подхода, основанного на правах ребенка, познакомить вас с мандатом ЮНИСЕФ в том, что касается прав ребенка, и вдохновить вас на то, чтобы взглянуть на права ребенка в повседневной работе и жизни.



Важность прав детей

Есть много причин для выделения прав детей в отдельную Конвенцию о правах человека:


Дети — личности

Дети не являются ни собственностью родителей, ни государством, ни просто людьми в процессе становления; они имеют равный статус как члены человеческой семьи.


Дети начинают жизнь как полностью зависимые существа

Дети должны полагаться на взрослых в вопросах воспитания и руководства, которые им необходимы, чтобы стать независимыми.В идеале такое воспитание получают взрослые в детских семьях, но когда основные взрослые опекуны не могут удовлетворить потребности детей, именно государство как лицо, несущее основную ответственность, должно найти альтернативу в наилучших интересах ребенка.


Действия или бездействие правительства влияют на детей сильнее, чем на любую другую группу общества

Практически каждая область государственной политики — от образования до здравоохранения — в той или иной степени затрагивает детей. Недальновидная политика, не учитывающая детей, негативно сказывается на будущем всех членов общества.


Взгляды детей должны быть услышаны и приняты во внимание в политическом процессе

Дети обычно не голосуют и традиционно не принимают участия в политических процессах. Без особого внимания к мнению детей, выражаемому дома и в школе, в местных сообществах и даже в правительстве, мнения детей остаются неуслышанными по многим важным вопросам, которые затрагивают их сейчас или повлияют на них в будущем.


Многие изменения в обществе оказывают непропорциональное, а зачастую и негативное влияние на детей

Трансформация структуры семьи, глобализация, изменение климата, цифровизация, массовая миграция, изменение структуры занятости и сокращение сети социального обеспечения во многих странах — все это оказывает сильное влияние на детей.Воздействие этих изменений может быть особенно разрушительным в ситуациях вооруженного конфликта и других чрезвычайных ситуаций.


Здоровое развитие детей имеет решающее значение для будущего благополучия любого общества

Поскольку они все еще развиваются, дети особенно уязвимы — в большей степени, чем взрослые — к плохим условиям жизни, таким как бедность, неадекватное здравоохранение, питание, безопасная вода, жилье и загрязнение окружающей среды. Последствия болезней, недоедания и бедности угрожают будущему детей и, следовательно, будущему обществ, в которых они живут.


Общество обходится без своих детей огромными

Результаты социальных исследований показывают, что ранний опыт детей значительно влияет на их будущее развитие. Ход их развития определяет их вклад или стоимость для общества в течение их жизни.

% PDF-1.4 % 585 0 объект > endobj xref 585 211 0000000016 00000 н. 0000008038 00000 н. 0000008159 00000 п. 0000008628 00000 н. 0000008752 00000 н. 0000008866 00000 н. 0000013615 00000 п. 0000018762 00000 п. 0000023110 00000 п. 0000023774 00000 п. 0000024029 00000 п. 0000024595 00000 п. 0000028639 00000 п. 0000028969 00000 п. 0000032715 00000 п. 0000036531 00000 п. 0000036643 00000 п. 0000040320 00000 п. 0000045097 00000 п. 0000059318 00000 п. 0000059442 00000 п. 0000059520 00000 н. 0000059851 00000 п. 0000059929 00000 н. 0000060258 00000 п. 0000060336 00000 п. 0000060668 00000 п. 0000060746 00000 п. 0000061079 00000 п. 0000061157 00000 п. 0000061488 00000 п. 0000061566 00000 п. 0000061898 00000 п. 0000061976 00000 п. 0000062308 00000 п. 0000062386 00000 п. 0000062719 00000 п. 0000062797 00000 п. 0000063129 00000 п. 0000063207 00000 п. 0000063539 00000 п. 0000063617 00000 п. 0000063950 00000 п. 0000064028 00000 п. 0000064355 00000 п. 0000064433 00000 п. 0000064763 00000 п. 0000064841 00000 п. 0000065170 00000 п. 0000065248 00000 п. 0000065592 00000 п. 0000065670 00000 п. 0000066016 00000 п. 0000066094 00000 п. 0000066441 00000 п. 0000066519 00000 п. 0000066866 00000 п. 0000066944 00000 п. 0000067287 00000 п. 0000067365 00000 п. 0000067711 00000 п. 0000067789 00000 п. 0000068124 00000 п. 0000068202 00000 п. 0000068536 00000 п. 0000068614 00000 п. 0000068946 00000 п. 0000069024 00000 н. 0000069356 00000 п. 0000069434 00000 п. 0000069763 00000 п. 0000069841 00000 п. 0000070169 00000 п. 0000070247 00000 п. 0000070582 00000 п. 0000080925 00000 п. 0000081192 00000 п. 0000081577 00000 п. 0000081655 00000 п. 0000081733 00000 п. 0000082069 00000 п. 0000082147 00000 п. 0000082478 00000 п. 0000082556 00000 п. 0000082883 00000 п. 0000082961 00000 п. 0000083296 00000 н. 0000083374 00000 п. 0000083706 00000 п. 0000083784 00000 п. 0000084116 00000 п. 0000084194 00000 п. 0000084525 00000 п. 0000084603 00000 п. 0000084935 00000 п. 0000085013 00000 п. 0000085345 00000 п. 0000085423 00000 п. 0000085757 00000 п. 0000085835 00000 п. 0000086167 00000 п. 0000086245 00000 п. 0000086577 00000 п. 0000086655 00000 п. 0000086983 00000 п. 0000087061 00000 п. 0000087393 00000 п. 0000087471 00000 п. 0000087804 00000 п. 0000087882 00000 п. 0000088209 00000 п. 0000088287 00000 п. 0000088616 00000 п. 0000088694 00000 п. 0000089039 00000 п. 0000089117 00000 п. 0000089463 00000 п. 0000089541 00000 п. 0000089887 00000 п. 0000089965 00000 н. 00000

00000 п. 00000

00000 н. 0000090735 00000 п. 0000090813 00000 п. 0000091159 00000 п. 0000091237 00000 п. 0000091567 00000 п. 0000091645 00000 п. 0000091978 00000 п. 0000092056 00000 п. 0000092389 00000 п. 0000092467 00000 п. 0000092801 00000 п. 0000092879 00000 п. 0000093211 00000 п. 0000093289 00000 п. 0000093621 00000 п. 0000093699 00000 н. 0000094029 00000 п. 0000094769 00000 п. 0000094847 00000 п. 0000094925 00000 п. 0000095257 00000 п. 0000095335 00000 п. 0000095666 00000 п. 0000095744 00000 п. 0000096077 00000 п. 0000096817 00000 п. 0000096895 00000 п. 0000096973 00000 п. 0000097309 00000 п. 0000097387 00000 п. 0000097717 00000 п. 0000097795 00000 п. 0000098123 00000 п. 0000098201 00000 п. 0000098535 00000 п. 0000098613 00000 п. 0000098945 00000 п. 0000099023 00000 п. 0000099355 00000 н. 0000099433 00000 н. 0000099764 00000 н. 0000099842 00000 н. 0000100173 00000 н. 0000100251 00000 н. 0000100583 00000 н. 0000100661 00000 н. 0000100995 00000 н. 0000101073 00000 н. 0000101405 00000 н. 0000101483 00000 н. 0000101815 00000 н. 0000101893 00000 н. 0000102221 00000 н. 0000102299 00000 н. 0000102631 00000 н. 0000102709 00000 н. 0000103042 00000 н. 0000103120 00000 н. 0000103447 00000 н. 0000103525 00000 н. 0000103854 00000 н. 0000103932 00000 н. 0000104277 00000 н. 0000104355 00000 п. 0000104701 00000 п. 0000104779 00000 н. 0000105125 00000 н. 0000105203 00000 н. 0000105550 00000 н. 0000105628 00000 п. 0000105973 00000 п. 0000106051 00000 н. 0000106397 00000 п. 0000106475 00000 п. 0000106804 00000 п. 0000106882 00000 н. 0000107215 00000 н. 0000107293 00000 п. 0000107627 00000 н. 0000107705 00000 н. 0000108039 00000 н. 0000108117 00000 п. 0000108449 00000 п. 0000108527 00000 н. 0000108859 00000 н. 0000108937 00000 н. 0000109267 00000 н. 0000110007 00000 н. 0000004516 00000 н. трейлер ] / Назад 578207 >> startxref 0 %% EOF 795 0 объект > поток hXyTSWYJ0! AU @ aA * uXAv, ɸ`PQUFkY, (R, P \ XBf (nEVmvK¦̙? D

НАРУШЕНИЕ ПРАВ ДЕТЕЙ — 1209 слов

) Мьянма пострадала от правления военной хунты на протяжении большей части своего независимого политического существования.Несмотря на растущее местное давление и международную критику в адрес военного правительства в Мьянме, военная хунта сохраняет контроль, отказывая всем основным свободам, включая средства массовой информации, общественный протест и гражданское общество. Плохое управление в Мьянме привело к бедности, плохому медицинскому обслуживанию, низким стандартам образования и систематическим нарушениям прав человека. Причина, по которой это эссе сосредоточено только на нарушении прав детей, заключается в том, что исследователь рассматривает детей как наиболее уязвимых членов общества, на которых непропорционально сильно повлияли все эти факторы.

Согласно режиму, дети являются «жемчужиной» Бирмы, и о них заботятся,

Развитие независимого гражданского общества ограничивается полным отсутствием основных гражданских свобод. Гражданские права фундаментально не гарантированы и систематически нарушаются.

В Мьянме еще предстоит создать какую-либо форму верховенства закона. Политические партии не имеют общественных корней. За исключением демократической оппозиционной партии НЛД, существует всего несколько этнических партий, а также Партия национального единства (ПНЕ).Политическим партиям нет места для влияния на политику, нет артикуляции интересов и нет представительства. С 1990 г. до конца 2010 г. выборы на национальном уровне не проводились. Поскольку выборы не проводились в течение почти 20 лет, институты военного режима обладают властью эффективно управлять и контролировать практически все аспекты жизни общества в Мьянме. Все вышеперечисленное — это политические проблемы, с которыми сталкивается Мьянма. Продолжение авторитарного режима сделает нарушение прав человека, особенно прав ребенка, неразрешимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *