Венчание после нескольких лет брака
Венчание в церкви — вновь возрождающаяся традиция.
Сегодня все чаще молодожены приходят в храм, чтобы подтвердить свой союз перед Богом. Нередко бывает, когда венчание происходит после нескольких лет брака.
Почему же супружеские пары считают важным совершение данного обряда, и что нужно, чтобы венчаться в церкви.
Пояснение таинства венчания: зачем нужно венчаться, и что это дает в браке
Как говорят церковнослужители, венчаясь, жених и невеста обращаются к Богу с просьбой благословить их семью.Точнее, они как бы приглашают Господа стать частичкой их союза. Верующие даже называют брак, заключенный в храме, малой церковью.
По мнению священнослужителей, человек, считающий себя христианином, любящий свою вторую половину, должен обратиться к церкви.
Ведь венчание — это высшая точка, к которой приходит семейная пара.
Существует поверье, что после венчания гораздо проще решаются все жизненные неурядицы и конфликты.
Многие пары, прошедшие через этот обряд, говорят, что венчание — это своего рода фундамент, связывающий семью воедино, дающий силы строить прочные, доверительные отношения.
Церковь не считает «невенчанный» бак греховным. Союз, узаконенный в органах ЗАГС признается и заслуживает уважения.
Чин венчания супругов
В отличие от такого обряда, как крещение, — венчание невозможно совершить в любой день. Поэтому к таинству тщательно готовятся, выбирают дату.
Подготовка к венчанию
Приготовления к венчанию представляет собой два этапа:
- Внутренний, церковный.
- Внешний — выбор одежды молодоженов, венчальных свечей, колец и так далее.
На венчание не приходят спонтанно, со священником и певчими договариваются заранее.
Первым делом служитель храма приглашает пару на беседу. Священник должен рассказать молодоженам, что представляет собой брак в церковном понимании. Иерей поясняет, как проходит сам обряд венчания, и как дается церковное благословение.
Из этой беседы священнослужитель понимает, действительно ли для пары так важно осуществить таинство венчания. Батюшка может дать советы и порекомендовать к прочтению какие-либо тексты из Библии.
Молодожены также заранее покупают кольца и отдают их священнику. Существующие издревле традиции предписывали мужу надевать серебряное или железное кольцо, а жене — золотое. В современном мире жених и невеста выбирают кольца на свой вкус.
Отдают священнику и венчальные иконы — Спасителя и Божьей Матери. После завершения обряда лики святых вновь возвращаются к супругам.
Также молодым, чтобы повенчаться, необходимо будет приобрести свечи и белое полотенце, называемое рушник. Сделать это можно прямо в церкви непосредственно перед ритуалом.
Венцы покупать не нужно, их новобрачным предоставляет церковь.
Что надеть жене и мужу
Для венчания жених и невеста также выбирают особенную одежду.
По традиции девушка должна быть в платье. Вовсе не обязательно, чтобы наряд был белым, ведь издревле на Руси венчались в платьях любых цветов. Главное, чтобы одежда не была пестрой или слишком темной. Уместны светлые, мягкие цвета.
Кстати, традиция надевать на венчание белое платье пришла к нам из Европы.
Как происходит обряд венчания
Церковь ставит также ограничение по длине женского наряда — юбка обязательно должна прикрывать колени. По православным традициям не принято надевать в церковь платье со шлейфом. Но сегодня отношение к деталям намного проще, чем в старину. Поэтому за платье «в пол» в церкви не осудят.
Важно также, чтобы наряд был не слишком открытым: не приветствуется глубокое декольте и оголенная спина.
Туфли лучше выбирать на низком каблуке. Поскольку обряд венчания длится долго, стоять на шпильках будет крайне тяжело.
Не стоит забывать и о том, что, заходя в церковь, женщины покрывают голову. Поэтому, чтобы не надевать платок, лучше сразу позаботиться о покупке фаты для венчания с вуалью.
Свадебный наряд для мужчины также должен быть закрытым. Это может быть любой костюм или брюки с рубашкой. Предпочтительно, чтобы одежда была светлых оттенков. Не стоит надевать джинсы или костюм спортивного типа.
Наиболее подходящее время
Обвенчаться в церкви можно не в любой день. Существует так называемый «венчальный календарь», согласно которому можно выбрать дату проведения обряда.
Самое подходящее время:
- Период от Крещения до Масленицы.
- Осень.
- Летние дни между Петровским и Успенским постами.
- Патриархия приветствует венчания в Красную горку — первое воскресенье после Пасхи.
Традиционно, таинство в церкви совершается после Божественной Литургии. Поэтому проведение обряда обычно назначают на 11:00 — 13:00.
Заключение церковного брака
Церковь запрещает венчание во вторник, четверг и субботу. Также не совершается таинство во время постов:
- Рождественского;
- Великого;
- Петровского;
- Успенского.
Что необходимо знать свидетелям
На церемонии венчания обязательно присутствуют свидетели.
Но их функция — не только помочь молодым во время проведения таинства, но и стать своего рода наставниками для новой семьи.
Свидетелями могут выступить как семейная пара, так и просто близкие друзья жениха и невесты.
Не могут стать свидетелями в церкви разведенные пары, а также мужчина и женщина, проживающие в гражданском браке.
Свидетели обязательно должны быть крещеными, а за несколько дней до совершения обряда им необходимо совершить таинство причастия и исповедаться.
Одежда тоже должна быть соответствующей. Наряд свидетельницы должен закрывать колени и плечи. На голову потребуется набросить шарф или платок.
У свидетелей есть и ряд обязанностей на время проведения церемонии:
- Подать обручальные кольца венчающимся.
- Перед аналоем постелить белое полотенце.
- Сопровождать молодоженов в процессе троекратного шествия.
- Собрать букеты после окончания церемонии.
Участие свидетелей в таинстве венчания — традиция. Но, если молодые не могут найти поручителей, обряд может быть совершен только с присутствием молодоженов.
Если до церемонии свидетели не были женаты, то после таинства венчания, став духовными родственниками, они уже не смогут заключить церковный брак.
Можно ли венчаться в церкви
Венчание — это, прежде всего, таинство церкви, и оно может быть совершено только над верующими христианами. Обряд возможен только по обоюдному желанию. Если хотя бы для одного из супругов венчание — лишь развлечение, или же оно происходит по принуждению, то лучше ограничиться обычной государственной регистрацией.
После нескольких прожитых лет после бракосочетания
Венчание — это не просто красивый обряд, это, прежде всего, брак перед Богом. Поэтому многие семейные пары решаются на проведение таинства после того, как несколько лет прожили в законном браке. И церкви не важно, когда состоялась официальная женитьба — пару дней или 20 лет назад. Венчание связывает мужчину и женщину на всю жизнь, и невозможно так просто «развенчаться», как расторгнуть обычный брак.
Правда, если пара приняла решение венчаться через много лет после официальной свадьбы, здесь будут существовать некоторые тонкости.
Жених и невеста в церкви
Например, есть особый чин для пар, совместная жизнь которых составляет десять или более лет: «Благословение супругов, проживших 25 или 50 лет». Не обязательно, чтобы с момента регистрации прошло именно столько времени, главное, чтобы муж и жена жили долго в невенчанном браке.
Венчание может быть назначено на какую-либо знаменательную дату: будь то годовщина свадьбы или день подачи заявления в ЗАГС.
Венчаться в церкви можно даже если в браке уже родился ребенок.
Можно ли венчаться если второй брак?
Если женщина выходит замуж во второй раз, либо для мужчины это уже не первое супружество, возникает вопрос, можно ли венчаться в церкви?Если первый брак был невенчанным, совершить таинство в церкви можно. Но если один из супругов уже однажды стоял перед алтарем?
Как говорится в Евангелии, право венчаться во второй раз может быть дано тому, кто был безгрешен в предыдущем браке.
Тот же, по чьей вине союз распался, должен покаяться, вынести наказание, которое выбирает священнослужитель. Тогда и ему будет дано право повторного венчания.
Если таинство совершается во второй раз, предыдущее супружество должно быть развенчано. Процедуру проводит наивысший священник — епархиальный архиерей. На имя церковнослужителя пишется заявление с просьбой позволить повторное заключение брака в церкви. К нему прилагается документы: о разводе и о заключении нового союза.
Венчаться церковь разрешает всего до трех раз. Если у одного из супругов это уже четвертая свадьба, хоть и невенчанная, церковь на совершение таинства согласия не даст.
Венчание входит в список церковных таинств, таких как крещение, елеосвящение, миропомазание и др. Поэтому, так важно, чтобы этот шаг был осознанным выбором для обеих сторон.
можно ли разводиться венчанным супругам?
Таинство венчания – серьезный, ответственный шаг, одно из церковных обрядов, соединяющих супругов в жизни и после смерти. К нему следует готовиться духовно и физически, ведь это шаг к семейной жизни до поры, пока смерть не разлучит супругов. Однако в последнее время некоторые пары бездумно решают повенчаться, не отдавая себе отчет в серьезности этого действия. Такие отношения зачастую недолговечны. К сожалению, нередко брак распадается. Статистика разводов в России весьма неутешительна – больше половины зарегистрированных отношений оканчиваются разводом.
Как развестись, если супруги были повенчаны?
На практике развенчивания не существует. Супруги разводятся в ЗАГСе, согласно законам, и живут порознь. Если один из супругов захочет венчаться повторно, то ему нужно подать прошение архиерею на разрешение на повторный брак.
Эту процедуру и называют «развенчиванием», хотя на самом деле это получение благословения на последующее бракосочетание
Таким образом, ответ на вопрос можно ли венчаться второй раз после развода – да, можно, с разрешения церкви. Венчаться можно до трех раз. Но причины для расторжения брака, согласно церковным уставам, должны быть весомыми. Повод вроде «не сошлись характерами» не подойдет.
Церковь относится крайне негативно к любому разводу, считая это трагедией и своеобразной смертью семьи. Особенно, если это венчанный брак. Но в любом случае, если семейная жизнь оказывается невозможной для одного или обоих супругов, то развод неизбежен.
Последствия такого непростого решения могут быть тяжелыми, но это вопрос совести каждого из супругов. Церковь не накладывает на разведенных никакого презрения или наказания – это личное дело каждого, и отвечать они будут перед собой и перед Богом. Важный вопрос, который должны задать себе люди, собирающиеся развестись – можно ли сохранить семью или это невозможно.
Как происходит церковный развод?
Поскольку такого понятия, как церковный развод после венчания, не существует, есть только понятие получения разрешения на повторный брак, то рассматривать этот вопрос следует с точки зрения получения благословения.
Причины для того, чтобы церковь признала брак недействительным:
- измена одного из супругов;
- смена религии одного из супругов;
- вступление в другой брак;
- аборт жены без согласия мужа при отсутствии медицинских показаний к прерыванию беременности;
- венерические заболевания, такие как СПИД, сифилис и так далее;
- попытка посягнуть на жизнь другого супруга;
- исчезновение одного супруга на более, чем 3 года;
- неспособность иметь детей вследствие самокалечения;
- тяжелая форма наркомании, алкоголизма;
- если супруг приговорен к лишению свободы за тяжкие преступления.
Причина должна быть доказана соответствующим документом или другим свидетельством, или справкой.
Супруги должны быть разведены в ЗАГСе, прежде чем получить разрешение
Для прошения нужно обратиться в местное Епархиальное управление, где подскажут, как правильно и на чье имя составить запрос.
К прошению нужно приложить свидетельство о разводе и прочие документы, подтверждающие причину развода. Если архиерей сочтет основания для развода вескими, то он даст разрешение на повторное венчание. Однако, если супруг, по чьей вине произошел развод – измена, вступление в другой брак и так далее – пожелает снова обвенчаться, то ему скорее всего откажут в таком прошении, так как он виновен в развале своей прошлой семьи. Нужно понимать, что просто так благословения на венчание не дают.
Если есть сомнения, как лучше поступить, то всегда можно посоветоваться со своим духовником или с тем же священником, который проводил обряд венчания. В случае, когда такой возможности нет, можно обратиться в близлежащий храм и поговорить со священником. Скорее всего, он ответит на все вопросы и поможет советом, что делать в сложившейся трудной ситуации.
Что делать с венчальными свечами после развода?
Свечи, которые при венчании молодые держат в руках, называются венчальными. После совершения таинства их приносят домой и хранят вместе с иконами, которыми благословляли на брак молодых.
Венчальные свечи не являются святыней, поэтому никаких особенных обрядов делать не нужно
Свечи можно сжечь за молитвой или отнести в храм. Не возбраняется оставить их и хранить в шкатулке или рядом с иконами. Не стоит выбрасывать их или отдавать кому-то другому. Хотя приметы и суеверия, связанные со свечами, по большей части, выдумка, стоит найти им лучшее применение.
Рушник (полотенце) также можно пожертвовать храму, если оно неприятно напоминает о разрушенном браке.
Рушник, оставленный после развода
Что делать с венчальными иконами после развода?
Венчальными иконами называются парные иконы с изображением Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа, которыми благословляют супругов при таинстве венчания.
Иконы можно пожертвовать храму, с указанием, что они венчальные. Но иконы никак не зависят от того, когда и при каких обстоятельствах они были приобретены. Ничто не мешает также молиться перед ними и зажигать свечи.
Если венчальные иконы не вызывают никаких печальных ассоциаций, то пусть остаются в доме, вместе с другими иконами, если таковые имеются
Что касается венчального кольца и платья, то опять же, можно оставить их себе или пожертвовать храму кольцо, платье перешить или отдать, а может даже и выбросить. Платье, кольцо – это просто вещи, памятные, но не обладающие никакой мистической силой. Они никоим образом не влияют на жизнь человека после развода.
Можно пожертвовать храму кольцо
Развод – всегда трагичное событие, даже если он освобождает супругов от несчастливой семейной жизни. Прежде чем узаконить повторные отношения, нужно все взвесить и серьезно подойти к вопросу повторного венчания. Несмотря на то, что церковь разрешает вступать в брак не единожды, не следует легкомысленно пользоваться этим разрешением, особенно если это не первое венчание для молодоженов.
Могу ли в третий и последний раз выйти замуж и венчаться?
Здравствуйте! Начнём с того, что брак до крещения мы не принимаем во внимание. Крещением омыты все грехи. А вот второй «брак» вызывает вопрос: почему «после крещения и воцерковления» Вы не стали венчаться? Ведь христиане сначала венчаются, а потом начинают совместную жизнь. Никто не подсказал? Или сознательно решили сначала «пожить»? В данном случае это было грехом, в котором надо покаяться. Сходите на исповедь. Духовник даст епитимью и совет, видя Вас, состояние Вашей души и изучив, говоря юридическим языком, фабулу дела.
А абстрактный ответ таков. Да, Вы можете венчаться и вступить в новый брак. Но только поработайте над ошибками. Познакомившись с парнем, помните, что блуд — не начало брака. Искать необходимо человека, с которым у Вас будет общая вера, мировоззрение и ценности. Понимание, что для создания прочной семьи нужно прежде всего Божие благословение. В этом суть Таинства венчания.
Слова же Спасителя, о которых Вы спрашиваете, надо понимать именно так, как написано, не мудрствуя лукаво. Правда, сейчас забыли, что значит слово «прелюбодеяние». Оно означает грех, запрещённый седьмой заповедью (Исх. 20:14).
Блуд — это незаконные отношения людей вне брака, а прелюбодеяние — грех людей, состоящих в браке. Последний грех серьезнее, так как отягчается изменой. Основная мысль Христа в рассматриваемом фрагменте — запрет разводов. Господь запрещает распутство, необдуманные разводы, которые совершаются ради того, чтобы сойтись с другими. Согласно словам Христа, произвольное разлучение с женой или с мужем без всякой основательной причины (прелюбодеяния) — зло. И это зло влечет за собой другое, заставляет невинно покинутую (или покинутого) впадать в грех, прелюбодействовать. И этот грех ложится всей тяжестью не на отпущенную (или отпущенного), а на того, кто отпускает без вины, и вина его делается, таким образом, сугубою.
Покаяние врачует и эти недуги. На практике невинно покинутый супруг или супруга вступают в новые браки, даже если были венчаны. В отношении венчанных браков существует определенная бракоразводная процедура. Если Церковь расторгла брак, то тот, кто женится на такой разведенной, не считается прелюбодеем, так как вина лежит на муже, который учинил развод. А вот если жена была инициатором развода, то такой брак не благословляется и является прелюбодейной связью.
Перейдем к святоотеческим толкованиям Священного Писания. Обращение к ним всегда полезно.
Святитель Иоанн Златоуст говорит:
Кто разводится с женою своею, …тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Первый, хотя бы не взял другой жены, делается виновным через то, что заставляет жену свою прелюбодействовать, а другой становится прелюбодеем потому, что взял чужую. Не говори мне, что тот изгнал жену, потому что она и изгнанная, все-таки, остается женою изгнавшего. Далее, чтобы, возложив всю вину на изгоняющего, не сделать чрез то жену более наглою, Христос заключил для нее двери ко вступлению в брак с другим, говоря: «Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Устраняя, таким образом, для отпущенной жены всякую возможность вступления в брак с другим мужем, Христос заставляет ее, хотя бы против желания, быть целомудренною, а тем самым лишает ее и возможности подавать мужу повод к малодушию. Зная, что ей безусловно необходимо или оставаться с мужем, который ей достался сначала, или, по выходе из его дома, лишиться всякого прибежища, она, хотя бы и против воли, но должна будет любить своего мужа.
Евфимий Зигабен пишет:
Слыша, что никто не возьмет в жены отпущенную, жена будет любить своего мужа и угождать ему. Таким образом, напоминая о вине прелюбодеяния и тому, кто без причины отпускает свою жену, и тому, кто женится на отпущенной другим, Христос укрепил мир супругов и позаботился, чтобы не допускалось прелюбодеяние. Кто не отпускает и любит свою, тот не пожелает чужой. И тот, которому запрещается жениться на отпущенной другим, не отпустит своей.
Блаженный Феофилакт Болгарский пишет:
Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его, запрещая мужу по неразумным причинам ненавидеть свою жену. Если он отпустит ее по основательной причине, то есть как прелюбодействовавшую, то не подлежит осуждению, если же помимо прелюбодеяния, то подлежит суду: ибо принуждает ее прелюбодействовать. Но и тот, кто возьмет ее к себе, — прелюбодей, ибо, если бы не взял ее, она, может быть, возвратилась бы и покорилась мужу. Христианину должно быть миротворцем и по отношению к другим, а тем более по отношению к своей жене.
Церковный развод: рассказываем, как расторгнуть брак после венчания
В православии влюбленные люди иногда решают скрепить свой союз перед Богом и проводят обряд венчания. Но что делать, если семья распалась? Можно ли развенчаться?
Венчание – это церковный обряд бракосочетания. Провести его можно лишь в том случае, если брак зарегистрирован в ЗАГСе. А что делать, если семья распалась? Что такое церковный развод и существует ли он в принципе, отвечает Алексей Колыванов, священник, проректор по учебной работе Оренбургской Духовной Семинарии.
Возможен ли развод после венчания?
К сожалению, разводы случаются. Хотя создание семьи – это один раз и на всю жизнь. Господь Иисус Христос в Евангелие, в Священном писании не раз это подчеркивает: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Однако сам Господь Иисус Христос в Евангелие указывает на единственную причину для развода – измена, прелюбодеяние. Сейчас список причин для церковного развода несколько расширился. В основах социальной концепции русской православной церкви – это официальный церковный документ — указано
Что такое развенчание?
Такого понятия, как «развенчание» или «развенчивание» в принципе нет. Есть благословение на повторный брак. Часто люди приходят в церковь именно с просьбой развенчать их. Священнослужители объясняют: если люди решили прекратить свою семейную жизнь их официальный развод, совершенный в ЗАГСе, можно сказать, автоматически является развенчанием. Если люди не живут вместе и это официально оформлено, значит, факт венчания на них дополнительных обязанностей не налагает. Они сами разрушили свой брак и больше не муж и жена ни перед людьми, ни перед Богом. При желании венчаться во второй раз, необходимо: зарегистрировать брак в ЗАГСе и прийти в тот храм, который обычно посещают, и обратиться к священнику. Если ситуация не является какой-то неоднозначной, то сам церковнослужитель может принять решение о возможности их венчания. Это бывает в случаях, если нет разногласий между супругами, если пришла невиновная сторона, если все вопросы и проблемы с предыдущим браком решены. Если же приходской священник не может решить этот вопрос, тогда его решают в Епархиальном управлении. В Оренбурге оно находится на Советской, 43. Там всегда есть дежурный священник. Ежедневно с 10.00 до 12.00 он занимается подобными вопросами. Нужно прийти вдвоем, взять с собой документы о расторжении прошлого брака и заключении нового. В ходе анализа этих документов и в ходе беседы выясняется возможность или невозможность заключения повторного церковного брака. Недавно был принят общецерковный документ о венчании, где указывается, что допускается максимум 3 церковных брака. При этом учитываются и те браки, которые не были освещены таинством венчания.
Алексей КолывановСколько времени должно пройти с момента развода до повторного венчания?
Четкого ограничения нет. Но случаи бывают разные. Одна ситуация, если люди 10 лет прожили во втором браке и решили повенчаться. Другая – если прошло 2 недели после развода. Вторая ситуация вызывает сомнения. Обычно рекомендуют повременить.
Отличается ли второе венчание от первого?
Отличаются чины венчания. Есть первый и второй чины. Если над людьми уже ранее совершалось таинство венчания, то второй раз оно совершается по чину, который включает в себя покаянную молитву. Господь в Евангелие говорит, что всякий, кто женится на разведенном, тот прелюбодействует. Повторные браки совершаются, прежде всего, по немощи человеческой, а не по воле Божьей. Поэтому в молитвослов включается ряд покаянных молитв, чтобы люди понимали этот момент.
А если брак является повторным только для одного из супругов?
Как правило, в этом случае возможно снисхождение и таинство проводится по первому чину. Однако встречается мнение, что нужно поступать по строгости и если это второй брак хотя бы для одного, нужно употреблять второй чин венчания. По словам отца Алексея в практики ни так часто совершаются повторные церковные браки. Сейчас вообще венчаний ни так много, по сравнению с тем, что было 10-15 лет назад. В среднестатистическом храме нашего города совершается 3-5 венчаний в месяц. Это очень мало, по сравнению с количеством регистраций брака и количеством крещений.
Протоиерей Андрей Ткачёв: «Является ли блудом невенчанный брак? Нет! Блуд и невенчанный брак – это совершенно разные вещи!»
Россияне разводятся чаще, чем жители любой другой страны. Согласно данным исследования ООН за 2011 год, на тысячу граждан России приходится […]
Россияне разводятся чаще, чем жители любой другой страны. Согласно данным исследования ООН за 2011 год, на тысячу граждан России приходится 4,7 развода, а всего за 2011 года в стране были расторгнуты почти 670 тысяч браков (669 421 тысяч).
Одной из причин частых разводов на постсоветском пространстве эксперты считают то, что женщины в браке вынуждены справляться с двойной нагрузкой – зарабатывать деньги, часто вместе или даже вместо мужа, а также заниматься домашним хозяйством и детьми.
Протоиерей Андрей Ткачёв, отвечая на вопросы верующих о браке, рассказывает им о правильном отношении к венчанию, обязанностях мужа и жены в семье, греховности блудного сожительства и прочих сопутствующих вещах:
“Является ли блудом невенчанный брак? Нет! Блуд и невенчанный брак это совершенно разные вещи. Невенчанный брак – это невенчанный брак, а не блуд.
Когда мы совершаем браковенчание, мы читаем о том, как Господь Иисус Христос пришёл на брак в Кану Галилейскую. Эти люди были венчаны? Нет! Но мы читаем в Евангелии, что Христос пришёл на брак в Кану Галилейскую, а не на блуд в Кану Галилейскую… Если брак не венчан – это всё равно брак.
Что такое брак? Где один мужчина живёт с одной женщиной, рожает с ней детей, считает её своей женой. Почему-то они не венчаны: то ли они неверующие, то ли один из них неверующий. Но они живут вместе, вместе строят своё гнездо, вместе терпят радости и горести. Да какие же они блудники? Это невенчанный брак.
Гражданский брак, как раз в правильных терминах – это расписанный брак, который не имеет венчания. А в современном понимании гражданский брак – это сожительство. Вот блудное сожительство без взаимных обещаний – это преступление. В основном, против женщины.
Она ему говорит: “Ну поживём вот так, как мухи женятся, без аллилуйа?”. Он отвечает: “Да поживём, а что бы не пожить?” Мужику что, трудно что ли пожить без “аллилуйа”? Она ему говорит: “Ну ты же мне ничего не обещаешь? Я же тебе тоже ничего не обещаю”. Мужику только этого и надо.
Вот они так живут: ей 20, ему 28. Вот ей 25, ему уже 33. Надоела она ему… Что она, похорошела за последние пять лет? Во первых, приелась она ему уже – одна и та же ходит перед ним и лучше не стала… Да и не обещал он ей ничего, да и молодые на подходе уже… Те, которым вчера было 15 лет – им сегодня уже 20, они уже тоже не прочь пожить без обязательств.
И он говорит: “Ты знаешь, я пошёл”. Она говорит: “Как пошёл?” Ну, он крем весь слизал, а дальше есть не хочет. Она ему красоту отдала, молодость отдала, в надежде что, может быть, что-то из этого получится, детей не родила, лучшие годы с ним прожила. Теперь она чуть-чуть уже приувяла, молоденькие появились на горизонте – он к молоденьким – “шмых”! А ей говорит: “Я же тебе ничего не обещал, ты мне не обещала… Ты себе ищи другого, я другую найду, до свиданья!”
Мужик может и до 50 лет каждые пять лет залазить в постель к 18-летней, если ему Бог здоровье даст. А женщина нет. Она не то, что в 50 себе никого не найдёт, ей уже и в 30 себе сложно найти кого-то^ потому что 14-летние уже безбожно живут, и уже на всё согласны.
Поэтому, эти сожительства без взаимных обязательств – это убийство женской судьбы. …Поэтому женщина здесь в полном проигрыше – ею просто пользуются, а она – дурочка думает, что её рано или поздно полюбят. Да не полюбят её! Если сначала всё хорошо – то и будет хорошо. А если сначала всё плохо – то без обязательств так оно всё и заканчивается.
Вообще, женщину тем дольше любят, чем дольше хотят. Если женщину добиваются и хотят долго, то потом, добившись, любят очень долго, это психологический закон, открытый очень давно.
Почему важно ухаживание? Почему важна неприступность некоторая, пускай даже и наигранная? …Потому что дольше счастье продлится! Она дольше будет с ним и он с нею, чем дольше он будет её хотеть и к ней стремиться. А доступность женская убивает женщин, превращает их в расходный материал.
Женская доступность, женская вседозволенность, женская несвязанность никакими моральными и государственными нормами с мужчиной, бесстыдство современных Евиных дочек, такое тиражированное бесстыдство, когда женское тело известно любому прыщавому мальчишке 12-летнему – это всё убивает женщину, убивает интерес к ней, убивает благоговение перед ней, убивает тайну. Вот это и есть гражданское сожительство, блудное сожительство…
А брак это другое! …У кого из вас повернётся язык назвать блудниками супружескую пару, прожившую лет 30 или 40 вместе, воспитавших детей, доживших до внуков, но не венчаных по причине того, что один из них некрещёный, например? Он еврей, а она русская, или он русский, а она еврейка? Вот они прожили вместе всю жизнь, как два попугайчика в клеточке, и внуки возле них уже появились. Кто из вас язык повернёт назвать их блудниками из-за того, что они невенчанные? Не путайте, пожалуйста, невенчанный брак и блуд!
Блуд – это блуд, а брак – это брак. А брак невенчанный – это один брак, а брак венчанный – это второй брак.
А венчаться нужно серьёзно! И сегодня когда люди приходят: “Я хочу венчаться!”, то нужно очень серьёзно подумать ,что им сказать. Может быть их и не нужно венчать? Может быть не всех нужно венчать? Может быть их нужно сначала узнать, познакомиться с ними?
Потому что когда …раз раз, повенчали, как говорится: “И покрещу и миром помажу”, а там, хоть живи, хоть не живи – нельзя венчать! У нас же количество разводов, даже в церковной среде, заходит за 60%! Людей ведь не держит венчание! Это раньше люди, как Пушкинская Татьяна, говорили: ” Вот я другому отдана и буду век ему верна”, хоть она и любила Онегина и тоже в ней сердце колотилось, когда она его увидела… Также и Маша Дубровскому говорит: “Поздно, я обвенчана”!
Сегодня ни для кого не будет препятствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую семью… Не держит людей венчание! Не держит! Кто из вас этого не знает?
Даже священников венчание не держит, и священники разводятся! И матушки изменяют священникам нередко, что у нас волосы дыбом поднимаются – мы этих историй знаем массу!
Людей ничего больше не держит, люди осатанели! Поэтому стоит вопрос, что не всех надо венчать, некоторых нужно гнать от венчания! А с некоторыми долго долго работать, чтобы приготовить их к венчанию.
Но ни в коем случае не так:
– А я венчаться хочу!
– А как хорошо!
– А сколько стоит?,
– А 500! ,
– А приходи!
– А когда?
– А завтра!
А ля ля, повенчали: “Ну, идите себе!”
Если священник за жизнь повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар 85 развелись – то священник злодей! Он зачем 85 повенчал? Ему нужно было повенчать всего 15 пар, и он за них получил бы добрый ответ на Страшном суде! А если КПД его трудов составляет всего лишь 15%, то зачем он тогда это всё делает? Зачем?
Я должен повенчать за свою жизнь, скажем, 250 пар и 250 пар должны вместе дожить до Страшного суда и до собственной смерти. Ну ладно, одна, две, три – бывает всякое… Но подавляющее большинство венчанных людей должны до смерти сохранять верность брачному обету и к этому их нужно приготовить. потому что они сами к этому не готовятся.
Венчание превращено нами всеми в красивую церемонию: в арендованный лимузин, в куклу на капоте, в наёмные услуги фоторепортёра и кинооператора, в рассыпании риса по дороге, в красивые тряпки белого цвета на невесте и чёрного на женихе, в красивые кольца. В какую-то ерунду всякую, в застолья, в пьянство двухдневное, в ресторанах и по домам… На всё это уходит львиная доля приготовлений к венчанию!
А эту всю энергию нужно направить на то, чтобы в течение месяцев двух-трёх говорить с ними, рассказывать им, учить их, молиться с ними и заставлять их приходить в храм каждое воскресенье, запретить им спасть друг с другом до брака и всячески учить их будущему семейному отношению друг ко другу в браке!
Вместо этого мы, как гора рождающая мышь, тратим время силы, деньги и энергию на дерьмо, извините меня, на застолье, на шампанское, на лимузины и на фоторепортёров и через год приходим к этому попу и говорим: “Ну це ж дитки не живуть, надо бы развестись, развенчаться. Батюшка, як це развенчаться, бо жуть погано живуть?”, – и это всё с попустительства родителей и с тайного благословения ленивых священников. Это преступление!
Всё это надо менять, пока не поздно! Иначе, что вы думаете, мы долго будем Бога гневить и раздражать его? Поэтому, венчание это слишком серьёзная вещь, для того чтобы вот так вот с ней баловаться… И крещение тоже слишком серьёзная вещь, чтобы вот так вот с ней баловаться… И всё остальное тоже слишком серьёзные вещи, чтобы к ним относиться, как к требам. Квартиру освятить – это треба, а повенчать пару – это не треба! Это таинство, за которое ты должен отвечать потом!
Ты должен им сказать: “Дорогие мои, кроме меня вам никто этого не скажет, вам будут желать счастья, здоровья, счастья, здоровья, горько, горько, больше ж ничего в мозгах нету ,ничего никто не пожелает больше. А я вам должен сказать, чтобы вы были верные друг другу, чтобы, если вы поссоритесь, вы приходили ко мне и мы будем решать, как вас помирить, чтобы вы не жаловались друг на друга подружкам и родителям, чтобы жена мужа слушалась, чтобы муж работал на трёх работах, но чтоб в семье всего хватало, чтобы он из кожи вылазил. но был кормильцем, а не тунеядцем.”
Надо сказать им правду. И о том, что нужно писать в записках: “Иван и Светлана”, а не “Светлана и Иван”, тоже нужно будет сказать, и о том, что абортов делать нельзя. и о том, что детей нужно рожать больше, чем двух. Сразу, женясь, нужно брать себе планку в два, а потом в три и больше. Потому, что “плодитесь” – это два, а “размножайтесь” – это три и больше. …И вот вы повенчались и теперь не мама будет главная для тебя, доченька, а самым главным будет муж. понятно тебе? Она всё выслушает и скажет: “Я не хочу венчаться!” Правильно! Мы достигли своей цели, потому что венчать нужно не всех.
Если вы сказали человеку правду, человек послушал. думает: “Ого!” Как апостолам Господь сказал про венчание. Они говорят: “Если такие обязанности у человека к жене, то лучше не жениться!” и Господь сказал, что не все вмещают это вот “не жениться”. Закон такой – жениться надо, а обязанности высокие. Если человек послушал, подумал: “Ничего себе, может тогда мне лучше не венчаться?” Правильно, не надо ему венчаться. Венчаться, чтобы развестись через четыре года? Не надо!
Если вы только позволите себе прийти ко мне с вопросом: “Как нам развенчаться?”, я вас расстреляю, обоих, из двустволки. Не смейте ко мне появляться с вопросами о развенчании! Я вас повенчал, вот чтоб вы жили навеки вместе! Приходите ко мне только чтобы причащаться, исповедоваться, детей крестить. Развенчиваться даже не приходите, потому что я совершу смертный грех над вами обоими!
Надо сказать эти слова, другие слова! Вы понимаете, что я утрирую, сгущаю краски, ёрничаю немножко, но суть остаётся сутью: правильные слова сказать человеку надо, иначе всю эту дрянь Господь будет драть с моей шкуры. С моей, со священника.
Ты зачем здесь нужен? Ты почему молчишь? Ты почему в профанацию превращаешь церковные Таинства? Вот такие штуки, а вы говорите…
Надо не только венчаться, надо расписываться! Двусмысленность нашей жизни не позволяет нам вести абсолютно духовную жизнь без всякой привязки к государственным формам. Нам нужно расписываться тоже, хотя бы потому, что есть такие фокусы, например.
Приходят люди и говорят: “Мы к вам ходим в церковь полгода уже, мы не любим государство… Мы духовные и мы хотим венчаться. Мы не будем расписываться, эти штампы в паспорте, я вас умоляю… Можно мы просто повенчаемся?” Батюшка повенчал… Это случай из жизни! Через месяц приходит какая-то женщина к священнику, показывает паспорт свой и того, которого он повенчал недавно, с другой: “На каком основании вы повенчали моего мужа с какой-то бабой?” Этот очень духовный человек напел священнику песен и повенчался с какой-то другой бабой, хотя сам он расписан и не разведён со своей первой законной женой, с которой уже прожил лет 15-20.
За всей этой гипердуховностью какая-то змея ползает! Всегда! Не верьте людям, которые сильно духовные! За этой сильной духовностью там какой-то хаос шевелится… Всегда!
Поэтому не надо этому верить, нужно расписываться, деток будем рожать – пусть будет фамилия мужа, имущество приобретём – пусть оно будет совместно приобретённое, пусть оно будет записано на нас обоих! И так далее и так далее… Не надо этих фокусов супердуховных! Я не верю в супердуховность! Особенно, современного лживого человека. распишись – и повенчаемся! Всё”.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
Google+
Вы можете поаплодировать автору12Можно ли венчаться? — Православный журнал «Фома»
Каждый человек хочет любить и быть любимым. А верующий во Христа ждет любви и брака с особым трепетом, потому что помнит слова из Книги Бытия, которые не раз повторяли апостолы: Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Венчание, Таинство, с которого начинается церковный брак, — одно из самых главных событий в жизни православных мужчины и женщины. Каким оно должно быть? Чем венчаный брак отличается от гражданского? Мы постарались ответить на самые распространенные вопросы о венчании, а помог нам в этом настоятель храма мученицы Лукии Сиракузской города Благовещенск священник Святослав ШЕВЧЕНКО.
В какие дни можно венчаться?
Венчание в храме может совершаться утром или днем, после завершения Литургии.
Венчаться в Русской Православной Церкви по канонам можно во все дни, кроме:
- От Недели Мясопустной, то есть воскресенья перед Прощеным воскресеньем, до Недели Фоминой (1-го воскресенья после Пасхи).
- Во весь Петров пост.
- Во весь Рождественский пост, включая дни Рождественских святок, то есть вплоть до 18 января .
- В канун однодневных постов, а именно — накануне среды и пятницы.
- В канун воскресных дней, великих праздников, храмовых (престольных) праздников.
Что можно подарить на венчание?
На самом деле на венчание можно подарить все, что обычно дарят на светскую свадьбу: постельные принадлежности, сервизы, набор кухонных принадлежностей и так далее. Из церковного будут очень кстати духовная литература и видеодиски о семейных ценностях. Можно подарить красивую лампаду или, например, резную полку для икон. В принципе, можно подарить и сами иконы, но только не следует переусердствовать с их количеством, чтобы они не пылились где-нибудь в шкафу.
Можно ли есть перед венчанием?
Насколько мне известно, церковными правилами не предусмотрен строгий пост, как, например, евхаристический перед таинством Причастия. А вот исповедаться и причаститься перед Венчанием — это очень благочестивая и важная традиция.
Не стоит наедаться перед самим таинством и чисто из практических соображений. Во-первых, будет тяжело выстоять с полным животом. Во-вторых, отрыжка и другие процессы деятельности желудка никак не украсят Венчание. А, в-третьих, как гласит народная мудрость: сытое брюхо к молитве глухо.
Можно ли родителям присутствовать на венчании?
Мне кажется, будет довольно странным, если родителей жениха и невесты не будет при совершении этого важного таинства. К тому же, не нужно превратно толковать слова Бога: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей (Быт. 2, 24; Мф. 19, 5). Пятую заповедь о почитании отца и матери никто не отменял. Более того, в чине Венчания есть молитвы, посвященные и самим родителям, которые тоже в некотором роде являются соучастниками таинства.
Можно ли снимать венчание?
В нынешних век высоких технологий было бы грехом не воспользоваться благами цивилизации для того, чтобы осталась память об этом важном торжественном моменте в жизни каждого христианина. Другой вопрос, чтобы фотограф или видеооператор не мешали совершению священником таинства и не нарушали благолепие службы. Думаю, не будет лишним, если специалисты по съемке подойдут к священнику, который объяснит элементарные нормы поведения в храме, что можно и что нельзя.
Можно ли разводиться после венчания?
На мой взгляд, очень подозрительным является факт появления такого вопроса, особенно у людей, которые планируют соединить свои души в таинстве Венчания. Человек этим вопросом как бы цепляется за прошлое, оставляет себе пути для отступления. Я всегда говорю, что такого понятия как «развенчание» не существует. Потому что церковные таинства не имеют обратной силы, то есть нельзя «раскреститься», «разисповедаться», «распричаститься» и так далее. И даже тогда, когда разведенные супруги подают местному епархиальному епископу прошение по этому печальному событию, он лишь констатирует факт распада семьи. И супруги будут отвечать перед Богом за то, что не сделали все возможное, чтобы спасти церковный брак. Хотя, оговорюсь, в каждом случае вину за развод нужно рассматривать индивидуально.
Можно ли носить или продавать венчальное платье после венчания?
Сегодня мы живем в эпоху, когда сильно развит свадебный бизнес, когда невесте дают платье напрокат. Да и по большому счету, женщине не надеть свадебное платье никуда, кроме как на торжественную регистрацию в загсе, Венчание и свадебный банкет. К тому же, одежда в этом таинстве не участвует сакрально, как, например, крещальная рубашка.
Поэтому не вижу никакого греха в том, чтобы свадебными нарядами дать попользоваться и другим молодоженам.
Можно ли отмечать венчание?
Не вижу ничего плохого в том, чтобы после совершения таинства Венчания отметить его в кругу родных и близких за праздничной трапезой. Но застолье не должно превращаться в праздник живота, за которым потеряется суть отмечаемого события. Речь и о чрезмерных возляниях спиртными напитками, когда в человеке может исказиться образ Божий. Во всем нужна мера, чтобы этот день запомнился для двух любящих людей именно своей духовной составляющей.
Венчание беременной — можно ли?
К сожалению, это знамение современной эпохи. Читал, что на Руси после совершенного таинства Венчания именно священник предлагал молодоженам впервые поцеловать друг друга. Сегодня зачастую венчаются люди, которые уже прожили вместе не один год. Но с другой стороны, очень хорошо, что люди решаются на этот серьезный шаг. И с канонической стороны нет никаких препятствий для того, чтобы ребенок присутствовал на Венчании своих родителей — очно или находясь в материнской утробе.
Можно ли снимать кольца после венчания?
Хочется задать встречный вопрос: снимать обручальные кольца для чего? Один снимает венчальное кольцо, чтобы не было проблем со здоровьем, например, при обследовании в аппарате МРТ, где противопоказаны металлические изделия, а другой — снимает колечко в санатории, чтобы прикинуться свободным от брачных уз. Если хотите, кольца венчальные — это как символ точек доступа, объединяющих людей посредством невидимой, но крепкой связью под названием Любовь.
Можно ли изменять после венчания?
Это тоже самое, что спросить: а можно зарезать человека после обеда? Лично у меня скрипят логические шестеренки, когда я слышу или читаю подобные вопросы. Супружеская измена в церковной традиции обозначена словом «прелюбодеяние». Если разложить это слово на составляющие, то мы получим дословно «предательство любви». Хорошо ли отречься от Бога, от матери и отца, предать Родину, друзей? Любой адекватный человек скажет, что это самые низкие и подлые проступки на земле. Если человек готов предать своего близкого человека ради животной похоти, то такому человеку категорически противопоказано Венчание.
Можно ли пить алкоголь перед венчанием?
Думаю, что ответ очевиден. Нельзя. Ну, во-первых, нормальный священник никогда не допустит пьяного человека ни до какого таинства. Алкоголь, принятый перед важным событием в своей жизни, которое требует от человека максимальной серьезности и сосредоточенности, говорит о том, что выпивший несерьезно подходит к церковному таинству. Он расслаблен, его разум затуманен спиртным, и ему, по большому счету, все равно, что происходит с ним. Такое отношение к таинству ни в коем случае недопустимо.
К тому же, поведение жениха или невесты, пришедших в нетрезвом виде на таинство, должно насторожить вторую половину: а не венчается ли он на алкоголике или алкоголичке? Поскольку несерьезность в таком деле может быть прообразом всей семейной жизни.
Можно ли на венчание с месячными?
Если это случилось внезапно и непредсказуемо, тогда, конечно, священнослужитель не может отказать. Единственное таинство, к которому не рекомендуется приступать в дни женского очищения, — это Причастие, которое есть истинные Кровь и Плоть Христовы. Но и здесь существуют исключения в виде кровотечений по болезни. И по благочестивой традиции молодожены перед Венчанием должны исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. Поэтому в идеале женщине нужно учитывать свой менструальный цикл при планировании дня Венчания.
Вопросы настоятелю / Церковный развод
Мы с другом встречались 11 лет, прежде чем нас появился ребенок. Он венчан, но разведен, свою жену он не любил и женился только потому, что так надо, но это не так важно, ведь брак был с венчанием. В браке у них нет и не было детей, т.к. его жена их ненавидит. Может ли он развенчаться, ведь у нас родился сын. Будет ли ребенок считаться грехом, ведь Бог не против детей? Наш сын родился 7 января 2011 года, выписался из больницы 19 января, я считаю это знаком Божьим. Смогу ли я выйти замуж за этого человека и венчаться с ним?
Инна
в декретном отпуске
Чебоксары
18 апреля 2011г.
Уважаемая Инна, Бог, безусловно, не против детей, и сам ребенок грехом ни в каком смысле считаться не может. Грехом против заповеди Божией является любое внебрачное блудное сожительство, а ещё большим грехом – супружеская измена и оставление мужем жены ради любовницы.
Стремление разрушить брак, стремление построить свое счастье на искажении пути другого человека есть грех. Подобная связь есть прелюбодеяние, и верующий человек всеми силами, даже если это для него больно, горько, трудно, приносит скорбь в его жизнь, должен от такого поступка отказаться. Заповеди Божии непреложны. И правда Божия в отношениях мужчины и женщины состоит в том, чтобы мы стремились к полной моногамии, к тому, чтобы один мужчина и одна женщина были вместе друг с другом на протяжении всей своей жизни. Не у всех и не всегда это получается. Но разрушение супружеского союза, вырывание из семьи для себя другого человека, даже если нам кажется, что мы сделаем его счастливее, есть прямое нарушение правды Божией. Если таковое имело место в вашем случае, прежде чем задумываться о возможном Венчании, нужно, безусловно, принести покаяние в Таинстве Исповеди.
А дальше нужно просто понимать, что заповедь не юридический закон, который можно попытаться обойти с помощью хороших адвокатов, которые на суде скажут, что на самом деле это преступление вовсе даже не преступление, потому что оно оправдывается любовью. Нет, заповедь — это не норма подобного рода, она скорее напоминает закон физики. Нарушение, скажем, закона тяготения неизбежно влечет за собой последствия. Если человек решит, что благодаря высокому чувству сможет парить, как птица, и бросится с утеса, то он скоро ощутит действие закона тяготения. Точно то же самое происходит в отношении нарушения заповедей в нашей жизни. А дальше каждый решает за себя.
И тут совершенно второстепенной окажется та справочная информация, что в порядке снисхождения Православная Церковь разрешает второй и третий законный венчанный церковный брак. Ведь по канонам Церкви и второй, и третий брак разрешаются человеку, невиновному в распаде предыдущей семьи, — или овдовевшему, или оставленному супругой или супругом. Среди причин для расторжения церковного брака, указанных в Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви не значится «охлаждение мужа к жене» или «несовпадение характеров». В наше время Церковь не входит в рассмотрение причин распадения предыдущей семьи — но это не означает, что они не важны, а значит, что это оставляется на совести человека, обращающегося за благословением на второй или третий церковный брак.
В любом случае, для получения благословения на повторное Венчание, после того, как вы зарегистрируете свой брак в ЗАГСе, отцу Вашего ребёнка следует обратиться со всеми имеющимися документами (о разводе, о Венчании, если они сохранились, и о вступлении в новый брак) в епархиальное управление по адресу г. Чебоксары, ул. К. Иванова, 23. Там ему подскажут, как написать прошение на имя правящего архиерея о благословении на совершение второго Венчания.