Единый закон о многодетных семьях утвердит единые льготы и преференции — Российская газета
Меры поддержки многодетных семей в России необходимо расширить, заявила эксперт ОНФ, член Совета при Президенте Российской Федерации по правам человека Ирина Боровова. Эксперт поддержала заявление вице-спикера Госдумы РФ Петра Толстого о том, что забота о семьях с детьми и многодетных семьях должна стать одним из главных приоритетов государства.
«Мы уже много лет говорим о том, что многодетные семьи нуждаются в более адресной помощи. Многие общественники предлагают выпустить закон о многодетных семьях на территории РФ, который урегулирует понимание этого термина, а также утвердит преференции для такой категории граждан», — подчеркнула Боровова.
Участники «круглого стола», посвященного теме семейных ценностей, предложили ввести еще одно пособие на каждого ребенка в многодетной семье. Сумма небольшая — до нескольких тысяч. «Но она может стать «подушкой безопасности» для родителей, если они, например, будут ее откладывать. Важно в этой ситуации не делать привязку к доходу семьи — это помощь не только для малоимущих», — продолжала Ирина Боровова.
Эксперт обратила внимание и на проблему семейного отдыха для многодетных. Отметила, что отпуск для семьи с тремя и более детьми — дело затратное, многие семьи попросту не могут себе позволить отдохнуть в полном составе.
«В таких ситуациях актуальна и программа сертификации — то есть возможность для льготников частично выкупать такую путевку на условиях софинансирования с государством. Властям стоит рассмотреть эту идею», — сказала Ирина Боровова.
Такой же подход общественники предлагают применять в части семейных занятий спортом. К примеру, частично компенсировать стоимость бассейна для семьи или похода в спортивные секции.
«Тенденция и желание заниматься спортом у многодетных семей есть, главное — создать для них условия», — резюмировала общественница.
Ранее Петр Толстой призвал власти российских регионов заняться организацией качественного, безопасного и доступного летнего отдыха для детей. По его мнению, забота о здоровье подрастающего поколения является одним из ключевых приоритетов государства.
Закон о многодетных семьях – примут ли общие правила для всей России?
Положение многодетной семьи в России зависит от региона, в котором она проживает. Региональные власти сами решают, какую семью считать многодетной, а какую — нет, и какие меры поддержки таким семьям положены. Поэтому законопроект об основных гарантиях прав многодетных семей на территории всей страны — один из самых ожидаемых.
В России нет единых критериев многодетности. Согласно указу Президента России № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», регионы сами определяют, какие семьи относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке. Делают они это «с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона».
Во всех регионах России многодетной считается семья, воспитывающая трех и более детей, — это единственное общее условие. Возраст детей, после достижения которого семья теряет статус и льготы, везде разный. Если в одном регионе семья считается многодетной до 18-летия старшего ребенка, то в соседней области статус может сохраняться до 24-летия первенца при условии, что он учится очно или проходит службу по призыву в армии.
Регионы сами определяют не только критерии многодетности, но и содержание мер социальной поддержки. «Отчасти это понятно: не все льготы одинаково актуальны во всех регионах, — поясняет Полит.ру руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов. — Например, льготная парковка личного автотранспорта на муниципальных стоянках в Москве важна, а в сельских регионах не требуется. На селе важно выделение земли для ведения подсобного хозяйства и строительства своего дома, а в крупном городе необходимы квартиры».
Вопрос унификации статуса «многодетная семья» на территории всей страны действительно болезненный, отмечает профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Проданова в комментарии Полит.ру.
Дело в том, что статус многодетной семьи дает право на получение льгот и компенсаций. Переехав в другой регион с иным определением многодетности, семья может лишиться такой поддержки.
Так, Наталья Проданова живет с детьми в Подмосковье, где статус многодетной семьи определяется исходя из возраста старшего ребенка. Когда ему исполняется 23 года, семья теряет право на льготы. В Москве, где прописана ее семья, статус многодетной семьи сохраняется до 16-летия младшего ребенка. Старшему ребенку профессора — 23 года, а младшему — 4. Значит, в Москве ее семья — многодетная, а в Подмосковье — уже нет.
«Если бы мы жили в Москве, то могли бы получать бесплатное питание в школе для среднего ребенка, бесплатное молочное питание для младшего, бесплатные лекарства для всех детей до 18 лет, могли бесплатно посещать детский сад. В Подмосковье мы сами оплачиваем детский сад, и в бесплатном питании в школе для второго ребенка нам отказано», — рассказала Наталья Проданова.
Законопроект о поддержке многодетных семей не первый год разрабатывают в Совете Федерации: впервые о нем заговорили в 2018 году, а через год (в январе 2019 года) спикер Совфеда Валентина Матвиенко дала специальное поручение о разработке единых критериев помощи многодетным семьям. В декабре 2019 года оказалось, что процесс почти не сдвинулся с мертвой точки – примерно там же он находится до сих пор.
«Законопроект завис в профильных министерствах. Было несколько его вариантов, но воз и ныне там: законопроект — в стадии разработки, — рассказала о судьбе документа Марина Кондратович (Семёнова), президент Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями. — По моей информации, под него не заложен бюджет. Он пустой: содержит только определение многодетной семьи на территории России, все остальное — опять-таки на усмотрение регионов».
В проекте федерального закона о многодетных семьях должно быть прописано не только единое для всей страны определение «многодетной семьи», но и унифицированы меры поддержки, полагает Марина Кондратович (Семёнова).
«Куда бы многодетная семья ни приехала — она должна везде считаться многодетной, и поддержка должна быть идентична. Тогда не нужно будет рваться в Московскую область или в Москву, где многодетные семьи холят и лелеют, из таких дотационных регионов, как Ивановская область, где семьи не живут, а выживают. Хотелось бы, чтобы основные меры поддержки многодетных семей финансировались из федерального бюджета, а регионы, в свою очередь, могли включаться в этот процесс и определять, что конкретно они готовы и могут сделать».
Вопрос унификации статуса многодетных тесно завязан на финансы, которыми располагают регионы. В региональных бюджетах может не хватить денег, чтобы обеспечить даже минимальный уровень социальной защиты многодетным, если их статус и меры их поддержки будут унифицированы. Придется направлять на эти цели средства из федеральной казны, но пока никто не просчитал, во сколько такая инициатива обойдется бюджету.
«Регионы не готовы взять на себя нагрузку, — подтверждает руководитель Объединения многодетных семей города Москвы Наталья Карпович в комментарии Полит.ру. — Тем не менее закон о многодетных назрел. Я думаю, что мы должны продолжать договариваться с правительством о пересмотре некоторых моментов, особенно в свете целевых параметров национального проекта «Демография». Если мы хотим, чтобы семья не боялась рожать детей, нужно искать механизмы, которые будут ее стимулировать. Должен быть комплексный подход с адресностью и социальной справедливостью».
А. Кутепов: Необходимо способствовать решению проблем, которые существуют у многодетных семей
Сенатор принял участие в заседании «круглого стола» на тему «Проблемы многодетных семей России и пути их решения».
Председатель
Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей
Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга принял участие в заседании «круглого стола» в Общественной палате РФ
на тему «Проблемы многодетных семей России и пути их решения». Мероприятие было
организовано Комиссией Общественной палаты по вопросам благотворительности,
гражданскому просвещению и социальной ответственности совместно с Комиссией по поддержке семьи, материнства и детства.
Андрей Кутепов выступил с основным докладом. Комитет СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности входит в тройку комитетов рабочей группы Совета Федерации по вопросам многодетных семей.
Сенатор напомнил, что за последние два года целый ряд предложенных законопроектов по решению вопросов многодетных семей был отклонен. По его словам, одни были отклонены по причине отсутствия заключения от Правительства РФ, другие по причине — отрицательного заключения Правительства. «Для того, чтобы понимать, что нужно менять, мы должны иметь представление о том, что сейчас происходит в регионах по этим вопросам, какие законы работают, какие критерии многодетной семьи действуют в разных субъектах Российской Федерации», — отметил парламентарий.
Андрей Кутепов сообщил, что в настоящее время Комитетом СФ направлены запросы в правительства всех субъектов Российской Федерации о предоставлении информации о том, какая семья в регионе считается многодетной. В нем также обозначены вопросы по существующему пакету льгот для многодетных семей в субъекте РФ, по статистике о числе многодетных семей и о числе семей, которые воспользовались положенными льготами.
«На сегодняшний день мы получили ответы из 58 регионов. По результатам обработки данных мы видим, что многодетной семьей признается семья, где три и более детей. Но по возрасту старшего ребенка есть существенные различия: возраст детей до 18 лет (31 регион), до окончания обучения – до 23 лет (19 регионов)», — сказал сенатор. Он добавил, что эти данные в настоящее время уточняются с каждым регионом отдельно, информация анализируется и систематизируется.
По словам законодателя, мониторинг ситуации заключается и в понимании востребованности той или иной льготы или исполнимости существующей. Из анализа информации, которую Комитет СФ получил из регионов, также видно, что по ряду льгот не ведется учет востребованности, а некоторые льготы не востребованы или механизм их получения неудобен. Количество льгот также колеблется от 4 до 23, сообщил Андрей Кутепов.
Помимо статуса и единого документа для многодетных семей России, сенатор затронул вопрос документооборота. «В отношении к многодетным семьям существует еще и тот факт, что их гоняют по кругу за документами. А всего‑то нужно сделать информационную доступность по вопросу льгот многодетным и исчерпывающий и понятный перечень документов или алгоритм, как ту или иную льготу оформить. В этом сегменте существует огромнейший пробел», — считает парламентарий.
В ходе
мероприятия Андрей Кутепов также представил участникам «круглого стола» своего
первого заместителя Любовь Глебову,
Глебова
Любовь Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики
которая с февраля с. г. является
ответственной за организацию взаимодействия с институтами гражданского
общества.
В заседании приняли участие члены двух комиссий Общественной палаты РФ, представители российских НКО, которые занимаются вопросами многодетных семей.
Многодетная семья не может получить господдержку, несмотря на вступивший в силу закон
Семья Ивановых из Нижегородской области в этом году была признана многодетной — у супругов родился третий ребёнок. По закону Дмитрий и Наталья претендуют на помощь в погашении ипотеки от государства, однако реализовать своё право не могут. Проблема возникла из-за того, что заявление на господдержку может подать не один из родителей, а заёмщик по кредиту. В случае Ивановых это Дмитрий, но родных детей у него двое, а старший ребёнок — от первого брака жены. Усыновить мальчика на данный момент невозможно, так как его биологический отец не лишён родительских прав и согласия на усыновление нет. Оставшись без обещанной правительством помощи, многодетная семья обратилась в проект «Не один на один».
- Gettyimages.ru
- © Фото из личного архива
Житель города Бор Нижегородской области 33-летний Дмитрий Иванов познакомился со своей будущей женой Натальей ещё в середине 2000-х, но стали жить вместе они только в 2012 году, а ещё через три года поженились. От первого брака у Натальи остался девятилетний сын Максим.
«В 2015 году мы узнали, что ждём пополнение, и решили взять ипотеку, — рассказывает Дмитрий. — Купили двухкомнатную квартиру в новостройке в пригороде Нижнего Новгорода, так как цена там была более привлекательная, да и планировка неплохая. До этого проживали с родителями жены в Нижнем Новгороде. Ремонт делали своими силами и переехали в новое жильё 31 декабря 2017 года. Встречали новый год в своей квартире! Это ли не счастье?»
В марте этого года у Ивановых родился третий ребёнок — дочь Ева. Семью признали многодетной и выдали соответствующее удостоверение.
В помощи отказано
Месяцем ранее президент Владимир Путин дал поручение правительству внести изменения в законодательство, касающееся господдержки многодетных семей в части улучшения жилищных условий. В мае в Госдуму был внесён законопроект «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
Летом в ходе прямой линии президент Владимир Путин в очередной раз подчеркнул, что тема погашения ипотечного кредита при рождении третьего ребёнка является «наиболее важной, наиболее чувствительной», и правительство выделило необходимые ресурсы для оказания поддержки многодетным семьям.
«Мы очень долго ждали, пока примут этот закон, — объясняет Дмитрий. — Потом ждали, пока его утвердит правительство, но и это ещё не финал. Механизм действия закона не был прописан в банках, а когда наконец появилась информация об условиях, оказалось, что наша многодетная семья им не соответствует, в помощи нам было отказано».
По словам Дмитрия, в банке ему сообщили, что подать заявление может только титульный заёмщик.
«Заёмщиком являюсь я, а супруга — поручитель по кредиту, поэтому подать заявление она не может, — комментирует Иванов. — По моему мнению, закон направлен на поддержку многодетной семьи, и когда президент обращался к Федеральному собранию, он имел в виду и такие семьи, как наша. В законе написано, что право на меры государственной поддержки имеет гражданин РФ — мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребёнок или последующие дети и которые являются заёмщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу). Я считаю, что заявление может написать любой из многодетных родителей, если они проживают совместно, находятся в браке, дети проживают с ними».
Родных детей у Дмитрия двое — новорождённая Ева и четырёхлетний Тимофей. Максима усыновить нельзя, так как его биологический отец не лишён родительских прав.
Не подходят под условияВ пресс-службе Минфина РФ RT пояснили, что помощь многодетным семьям оказывается в соответствии с ФЗ №157 «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Право на получение помощи имеет гражданин РФ — мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребёнок или последующие дети и которые являются заёмщиками по ипотечному кредиту.
Субсидии для погашения обязательств по ипотечным кредитам семьям предоставляет АО «ДОМ.РФ». Заёмщик обязан обратиться с заявлением в эту организацию.
«К заявлению прилагаются в том числе документы, подтверждающие материнство (отцовство) заёмщика в отношении детей (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, решение суда об усыновлении, иные документы, подтверждающие материнство (отцовство))», — сказали в пресс-службе.
При этом в ведомстве отметили, что в настоящее время вопрос о внесении изменений в закон не рассматривается.
Дмитрий работает ведущим специалистом в проектно-конструкторском бюро, его жена находится в декретном отпуске.
«Реализация данной меры поддержки позволила бы нам экономить практически 5 тыс. от ежемесячного платежа по ипотеке, что в перспективе 12-летней ипотеки позволит сэкономить 720 тыс. Для нашей семьи это очень существенно», — говорит отец семейства.
Супруги также хотели оформить участок под строительство дома как многодетная семья, но в соцзащите им опять сообщили, что они не подходят под условия программы.
«По закону на каждого члена семьи положено не более 12 м и мы должны быть малообеспеченными, то есть иметь доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума. Причём оба эти условия должны выполняться. Мы не проходим по площади, наша квартира 69 кв. м», — объясняет мужчина.
По словам Дмитрия, с подобными препятствиями столкнулась не только его семья.
«Я знаю ещё несколько семей, которые находятся в подобной ситуации. Мы все не знаем, куда обращаться, и очень надеемся, что проект «Не один на один» нам поможет и нас услышат», — сказал многодетный отец.
Губернатор и Правительство / Сообщения пресс-службы
По словам главы региона, бюджет Ульяновской области, несмотря на сложные экономические условия, остаётся социально ориентированным, и вопросы поддержки материнства и детства находятся в числе приоритетных. «Сейчас мы работаем сразу над несколькими законами, которые касаются благополучия семей. Для нас важно остановить падение доходов людей, поэтому в фокусе внимания остаётся борьба с бедностью и восстановление занятости до допандемийного уровня. Важно, что проекты законов о капитале «Семья» и звании «Ветеран труда» для многодетных матерей мы рассмотрели вместе с общественностью, теперь нам предстоит утвердить наши инициативы законодательно. Также в ближайшее время мы разработаем закон о статусе многодетной семьи, который будет регулировать все вопросы, связанные с мерами поддержки для них. Еще одна задача — формирование «детского бюджета», который будет аккумулировать все основные направления по поддержке детства в регионе», — подчеркнул Сергей Морозов.
В ходе встречи обсуждались и другие разработанные социальные законопроекты. Один из них касается снижения срока трудового стажа с 35 до 20 лет для многодетной женщины при присвоении ей звания «Ветеран труда». Также рассмотрена тема назначения выплат гражданам с детьми от восьми до 18 лет, которые признаны безработными в период с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года. По итогам обсуждения принято решение доработать предложенные нормативно-правовые акты и направить их на рассмотрение в Законодательное Собрание Ульяновской области.
Как отметила Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Наталья Исаева, наряду с традиционными мерами в регионе внедряются меры по повышению экономической активности многодетных семей. Наиболее эффективный в этом направлении проект «Зажиточная семья». Семье предоставляется государственная социальная помощь в форме соцконтракта, которая даёт возможность начать предпринимательскую деятельность, повысить уровень профессиональной квалификации родителей, развиваться как самозанятым, развивать личные подсобные хозяйства и фермерства. В 2021 году за счёт средств федерального бюджета будет обеспечен беспрецедентный рост государственной соцпомощи в форме социального контракта. Это поможет более пяти тысячам жителей региона увеличить уровень своего благосостояния», — подчеркнула Наталья Исаева.
По словам первого заместителя Председателя Правительства Екатерины Уба, впервые о смягчении пенсионной реформы многодетным матерями сообщил Президент России Владимир Путин во время своего обращения к российским гражданам 29 августа 2018 года. «Опираясь на результаты применения мер социальной поддержки, мы можем по итогам 2020 года констатировать, что нам удалось добиться положительного отклика от семей на меры поддержки многодетности. Число многодетных семей в регионе растёт темпами, опережающими среднероссийский показатель, то есть мы провели эффективную политику для увеличения количества многодетных семей. Сейчас нужны новые управленческие решения, такие как, например, снижение срока трудового стажа при присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области» для многодетных матерей. Изменения должны вступить в силу уже с 1 июля этого года. На данный момент инициатива соответствует федеральному законодательству. Напомню, что для присвоения женщине звания «Ветеран труда» федерального значения необходимо отработать не менее 20 лет», — пояснила Екатерина Уба.
Напомним, 26 января состоялся второй Социальный онлайн-форум партии «Единая Россия». В его работе приняли участие Председатель «Единой России» Дмитрий Медведев, секретарь Генсовета партии Андрей Турчак, федеральные министры и активисты волонтерских центров партии со всей страны. Добровольцы представили региональные практики по оказанию помощи гражданам, медицинским работникам и социальным учреждениям. На форуме также были озвучены инициативы по поддержке граждан различных категорий.
«По аналогии с федеральным, региональный Социальный форум станет эффективной площадкой для обсуждения уже существующих законопроектов, а новые инициативы сразу получат оценку ведомств и будут взяты в работу. Сейчас особенно актуальными становятся вопросы социальной поддержки старшего поколения, многодетных семей, социально незащищенных слоев населения и преодоление последствий пандемии. Мы постараемся представить и рассмотреть лучшие практики и предложения, которые сделают помощь гражданам более эффективной», — подчеркнул секретарь регионального отделения «Единой России» Василий Гвоздев.
многодетная семья хочет взять в аренду землю для выращивания овощей в коммерческих целях,существуют ли какие-либо льготы,куда обращаться.
Уважаемый Гавриил Владимирович!
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на Ваше обращение, поступившее на официальный сайт, сообщает.
Меры дополнительной социальной поддержки для многодетных семей определены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в ред. Указа Президента от 25.02.2003 № 250)-далее Указ.
Что касается выделения земельного участка, то в соответствии с Указом определено в том числе:
• оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
• обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков;
(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)
Вопросы земельных отношений и предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируются Земельным кодеком Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Законом Свердловской области от 07.07.2004 г. №18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».
Статьёй 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьёй 10 гл.2 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьёй 39 Закона Свердловской области от 07.07.2004 г. № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» определяется порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Для получения земельного участка, в первую очередь, Вам необходимо подать заявление в письменной форме в орган местного самоуправления (Администрация городского округа — комитет по управлению муниципальным имуществом). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Во- вторых, для получения сведений государственного кадастра недвижимости о наличии свободных земель Вы можете обратиться в межрайонный отдел Федерального Бюджетного Учреждения «Кадастровая палата по Свердловской области». Данные сведения можете запросить в виде кадастрового плана территории в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Так же можете запросить сведения о наличии земель в фонде перераспределения в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства городского округа (территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области)
Обращаем внимание на порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Данный пункт не распространяется, если переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок приобретается арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта РФ, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду без торгов, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации (на территории Свердловской области — «Областная газета»). При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Случаи, при которых земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным организациям, а также гражданам, осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, в собственность бесплатно определяются ст.52-4 Закона Свердловской области от 07.07.2004 г. № 18-ОЗ «Об особенности регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».
Перечень земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых в аренду из земель государственной собственности Свердловской области, расположен на сайте Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
www. mugiso. midural. ru- в разделе «государственные услуги», подраздел «аренда земельных участков».
В этом случае следует обратиться в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
(г. Екатеринбург, ул. Мамина — Сибиряка, д.111, тел. (343) 372-73-34).
На сайте РОИ появился проект федерального закона о многодетных семьях
На сайте «Российская общественная инициатива» опубликован проект федерального закона о многодетных семьях. Многие положения документа включают предложения, ранее высказанные в рамках проекта ЧС-ИНФО «Многодетные семьи – будущее России».
В пояснении к своей инициативе авторы проекта указывают, что согласно демографическому прогнозу Росстата до 2035 года в России будет стремительно падать естественный прирост населения. Поэтому государству необходимо сосредоточить внимание на больших семьях, которые готовы воспитывать по трое и более детей. При этом на сегодняшний день многодетные семьи в стране практически никак не защищены. Зачастую даже сам факт признания семьи многодетной уже является проблемой. К тому же каждый регион сам выбирает меры социальной поддержки. Именно для устранения этих недостатков и требуется принятие единого закона на федеральном уровне.
Среди наиболее интересных пунктов предложенного законопроекта можно отметить:
- «Закрепить в законодательстве общие права, льготы и социальные выплаты на Федеральном уровне. Многодетные семьи должны быть равны в своих правах в любом уголке России».
- «Предоставлять социальные пособия многодетным семьям без учёта прожиточного минимума»
- «Выплачивать заработную плату в размере прожиточного минимума в регионе (либо фиксированную в другой сумме, с последующей ежегодной индексацией) маме в больших семьях, которая не может себе позволить выйти на работу, занимаясь воспитанием своих детей».
- «Помощь государства (регионального, местного органов власти) в приобретении большого автомобиля для многодетной семьи».
Полностью с текстом можно ознакомиться на сайте РОИ (инициатива № 50Ф75584). На момент публикации предложение набрало 350 голосов.
Напомним, «Российская общественная инициатива» – это интернет ресурс для размещения общественных инициатив граждан РФ, созданный во исполнение указа президента. Пользователи интернета могут проголосовать за опубликованные на сайте предложения. Для направления инициативы на рассмотрение органов власти она должна набрать ста тысяч голосов в поддержку (на региональном и муниципальном уровне – не менее пяти процентов от численности зарегистрированного населения). Проект, набравший необходимое количество голосов направляется в экспертную группу федерального, регионального или муниципального уровня для принятия решения о мерах по реализации.
Поделиться:
Новости партнеров:
Марина Вдовик
Семейное право в России
Законодательство по семейным делам подпадает под юрисдикцию Гражданского закона Российской Федерации . Основная нормативно-правовая база , регулирующая семейное право в России. — это Федеральная конституция, за которой следуют региональные законы. Важнейшие законы Российское семейное законодательство основано на:
- — ГК РФ 1996 г.,
- — Семейном кодексе 1996 г.,
- — Федеральном законе «Об актах гражданского состояния 1997 г.»,
- — Федеральный закон «О гарантиях прав ребенка» 1998 г., №
- — Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», принятый в 2008 г.
В отличие от других стран, Закон о семье Российской Федерации не основан на предыдущих судебных решениях или других правовых источниках.
Судебная система по семейным делам в РоссииСемейные дела подпадают под юрисдикцию общих судов в России . Однако система позволяет мировым судьям решать незначительные супружеские вопросы, такие как бракоразводные процессы между супругами, не имеющими детей, и финансовые расчеты на сумму менее 50 000 рублей.
Все остальные процедуры развода рассматриваются в районных судах России. Если развод не может быть урегулирован в районном суде, он может быть передан в государственные суды и, наконец, в Верховный суд России. Все дела по семейному праву рассматриваются в России индивидуально . Однако Россия также ратифицировала международные договоры , которые в случае конфликта имеют преимущественную силу над национальным законодательством.
Семейные дела в российских судахРоссийские суды обладают юрисдикцией в отношении большинства брачных споров. Согласно Гражданскому процессуальному кодексу, суд примет решение о расторжении брака, если:
- — один из супругов является гражданином России ,
- — один из супругов является гражданином России,
- — один из супруги являются иностранными гражданами, но имеют недвижимость в России.
В любом из вышеперечисленных случаев расторжение брака происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российский суд также будет рассматривать финансовые споры, возникающие в связи с разводом иностранного гражданина, если:
- — другая сторона является гражданином России,
- — если другая сторона имеет недвижимость в России ,
- — если другая сторона требует супружеской поддержки.
В случае, если иностранные граждане, проживающие в России и желающие развестись, могут выбрать применимое законодательство для процедуры расторжения брака. Российские суды также будут рассматривать семейные дела, связанные с алиментами и опекой.
По вопросам юридического представительства в судебных спорах вы можете обратиться к нашим адвокатам в России .
РОССИЙСКОЕ СЕМЕЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: РЕВОЛЮЦИЯ, КОНТРАРЕВОЛЮЦИЯ, ЭВОЛЮЦИЯ | ТАРУСИНА
1.После юридического равенства: семья, секс, родство (Р. Лекей (ред.), Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж, 2015).
2. Антокольская М. Гармонизация семейного права в Европе: историческая перспектива: история двух тысячелетий (Антверпен: Intersentia, 2006).
3. Барак А. Судебное усмотрение (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1989).
4.Грей Н. и Бразилия Д. Блэкстоун. Руководство по Закону о гражданском партнерстве 2004 г. (Oxford: Oxford University Press, 2005).
5. Херринг Дж. Семейное право (3-е изд., Нью-Йорк: Пирсон Лонгман, 2007).
6. Джонсон П. Брак, гетеронормативность и Европейский суд по правам человека: переоценка, 29 (1) Международный журнал права, политики и семьи 56 (2015).
7. Калин С. Транснациональное суррогатное материнство в свете судебной практики Европейского суда по правам человека, 10 (6) Вестник Сибирского федерального университета. Гуманитарные и социальные науки 906 (2017).
8. Кравчук Н. Право ребенка на выражение своих взглядов в контексте российской культуры и демократии, 2 (3) Российский юридический журнал 23 (2014).
9. Малешин Д. Российский гражданский процессуальный стиль, 21 (2) Emory International Law Review 545 (2007).
10. Тарусина Н., Исаева Е. Уравнение правового статуса по гендерному признаку, 4 (3) Российский юридический журнал 74 (2016).
11. Тарусина Н. Европейский опыт и национальные традиции в российском семейном праве, 3 (2) Российский юридический журнал 97 (2015).
12. Уордл Л.Д. Сравнительные перспективы усыновления детей совместно проживающими, не состоящими в браке парами и партнерами, 63 Arkansas Law Review 31 (2010).
13. Уордл Л.Д. Внутренняя жизнь детей в условиях лесбийского усыновления: рассказы и другие проблемы, 18 St. Thomas Law Review 511 (2005).
советских законов | История и факты
Советский закон , также называемый социалистическим законом , закон, разработанный в России после захвата власти коммунистами в 1917 году и введенный на всей территории Советского Союза в 1920-х годах.После Второй мировой войны советская правовая модель была также навязана режимам в Восточной и Центральной Европе, в которых доминировал Советский Союз. Позже правящие коммунистические партии Китая, Кубы, Северной Кореи и Вьетнама приняли вариации советского законодательства. Советское право, радикально изменившееся за более чем 70 лет своего существования в Советском Союзе, возродило некоторые черты прежнего царского права, разделило ключевые элементы с правом других диктатур и ввело общественную собственность на средства производства и подчинение государства. правовая система коммунистической партии Советского Союза.
История
Многие основные черты советского законодательства вступили в силу очень скоро после революции 1917 года. Режим немедленно поставил себя выше закона и предоставил главе коммунистической партии полномочия, аналогичные тем, которыми веками пользовались цари. Новое правительство заменило выборных должностных лиц своими собственными лидерами; он постановил, что предполагаемые враги революции должны быть устранены без суда; он экспроприировал землю, банки, страховые компании и крупные фабрики; и она пропагандировала свою идеологию и подавляла выступление противников.Однако во многом правовая система ближайшего послереволюционного периода отличалась от советского права, поскольку она развивалась позже. Идеология, навязываемая партией, была враждебна закону, провозглашавшему авторитетом Карла Маркса, что государство и все его институты (включая правовые) «отомрут» после коммунистической революции. Соответственно, новый режим разрушил дореволюционную правовую структуру рыночной экономики, включая имущественное, договорное и хозяйственное право. В 1921 году лидер советских коммунистов Владимир Ленин ввел новую экономическую политику, которая восстановила правовую основу, необходимую для функционирования экономики.Он приказал разработать и принять гражданский кодекс, основанный на западноевропейском гражданском праве. Кодекс позволял создавать субъекты хозяйствования и защищал основные договорные и имущественные права. Другим законодательством создана судебная система для обеспечения соблюдения этих прав и рассмотрения уголовных дел.
Новая экономическая политика была прекращена после того, как Иосиф Сталин стал лидером Советского Союза и установил полный централизованный контроль над экономикой. Советское правительство национализировало оставшиеся частные предприятия и вынудило крестьян перейти в контролируемые партией колхозы ( колхозы, ).Советское право приобрело новую роль как инструмент реализации партийной политики и народнохозяйственного планирования. Хотя политические репрессии начались сразу после революции и продолжались после нее, они вернулись в широком масштабе в 1930-х годах, когда большое количество предполагаемых политических противников и крестьян, сопротивлявшихся принудительной реквизиции зерна и коллективизации фермерских хозяйств, были казнены или отправлены в лагеря принудительного труда. . Некоторые из этих репрессий осуществлялись через обычные суды, но большая часть из них происходила через аппарат государственной безопасности, который имел право заключать кого-либо в тюрьму без суда.В ходе громких, тщательно спланированных судебных процессов по чистке предполагаемые политические противники правительства были признаны виновными в чудовищных преступлениях, которых они не совершали. С помощью своего главного юрисконсульта Андрея Вышинского Сталин отказался от традиционной марксистской идеологии и объявил, что необходимы сильное советское государство и правовая система. В 1936 году он провозгласил новую конституцию и провозгласил новую идеологию, изображая советский закон как справедливую систему, которая приведет к упорядоченному преобразованию общества в коммунистическую утопию.Законодательство, противоречащее этой идеологии, держалось в секрете, и Сталин и его преемники сильно ограничили зарубежные поездки советских граждан, чтобы не допустить контакта с свободными обществами.
После смерти Сталина в 1953 году новый советский лидер Никита Хрущев задумал исправить некоторые худшие черты сталинской правовой системы. Многие из приговоренных к трудовым лагерям были официально реабилитированы; была разрешена более свободная речь; была предпринята попытка децентрализованного регулирования экономики. После свержения Хрущева в 1964 году его преемники восстановили централизованный правовой контроль над экономикой и снова ограничили свободу слова, но путем извращения правовой системы, а не другими способами.Они увольняли редакторов либеральных изданий и отправляли диссидентов в психиатрические лечебницы или сажали в тюрьмы по ложным уголовным обвинениям.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасЛиберализация советской экономики и политической системы, осуществленная Михаилом Горбачевым в середине 1980-х годов, подорвала некоторые из основных элементов советской правовой системы. Использование ложных уголовных обвинений и психиатрических диагнозов для контроля над диссидентами было в значительной степени прекращено; были разрешены частично свободные выборы и некоторая свобода слова; легализованы частные предприятия.Когда советская правовая система распалась, Советский Союз ослаб. Советские республики и государства-сателлиты Центральной и Восточной Европы вышли из-под советского контроля и вскоре отвергли советское законодательство. Страны, сохранившие системы, основанные на советском законодательстве, — например, Беларусь, Китай, Куба, Северная Корея, Туркменистан и Вьетнам — продолжали произвольное заключение диссидентов в тюрьмы и избегали открытых и справедливых демократических выборов. Однако, за исключением Северной Кореи, эти страны, по крайней мере, частично отменили запрет на частный бизнес.Преобладающая идеология в этих странах перешла от марксизма к национализму, и, как следствие, их правовые системы начали терять большую часть своего советского оттенка и стали больше походить на правовые системы обычных диктаторских режимов.
Принципы и политика
За исключением короткого периода экспериментов с децентрализацией в эпоху Хрущева, со времен революции до реформ Горбачева, все аспекты советской правовой системы фактически подчинялись руководству Коммунистической партии Советского Союза.Законодательство обсуждалось и одобрялось высшими партийными лидерами, а затем передавалось в Верховный Совет, законодательный орган Советского Союза, для единодушного утверждения. Судебная система была разработана для обеспечения партийного контроля судебных решений на всех уровнях. Присяжные, которые при царях продемонстрировали значительную независимость, были упразднены, их заменил суд первой инстанции, состоящий из судьи, которого выбирали партийные чиновники и который почти всегда был членом партии, и двух тщательно отобранных непрофессионалов, на которых оказывалось давление. согласен с судьей.Система была разработана таким образом, чтобы создать видимость участия общественности, но не вовлекать ее. Контроль над судебными решениями также осуществлялся путем разрешения простых апелляций через вышестоящие судебные инстанции в верховные суды советских республик и Верховный суд Советского Союза. Дела, имеющие политическое значение, подпадали под действие так называемого «телефонного закона» — судебных решений, продиктованных телефонными звонками партийных должностных лиц судьям. Возродился многовековой российский институт прокуратуры, в результате чего была создана общенациональная организация, которая отвечала за обеспечение соблюдения законов и постановлений и подчинялась непосредственно партийному руководству.
Выводы о наихудших формах детского труда — Россия
Дети в России задействованы в детском труде, в том числе на улице. (1-3) Дети также задействованы в наихудших формах детского труда, в том числе используются в производство порнографии. (1-4) В таблице 1 представлены основные показатели работы и образования детей в России. Данные по некоторым из этих показателей недоступны из источников, использованных в данном отчете.
Работающие дети в возрасте от 7 до 14 лет (в% от населения): | Недоступно |
Посещаемость школы в возрасте от 5 до 14 лет (%): | Недоступно |
Дети, совмещающие работу и учебу, в возрасте от 7 до 14 лет (%): | Недоступно |
Доля окончивших начальную школу (%): | 97.1 |
Источник данных о количестве окончивших начальную школу: данные за 2012 г., опубликованные Статистическим институтом ЮНЕСКО, 2015 г. . (5)
Данные были недоступны из анализа проекта «Понимание работы детей», 2015 г. . (6)
На основе обзора доступной информации в таблице 2 представлен обзор работы детей по секторам и видам деятельности.
Сектор / промышленность | Деятельность |
---|---|
Сельское хозяйство | Сельское хозяйство, * деятельность неизвестна (1, 2, 7) |
Промышленность | Строительство, * деятельность неизвестна (7, 8) |
Услуги | Работа на улицах, включая сбор бутылок и других отходов, * мытье машин, * подметание улиц, * и торговлю * (1-3) |
Работа на торговых площадках, * деятельность неизвестна (2, 3) | |
Для мытья посуды * (2, 3) | |
Попрошайничество * (9, 10) | |
Категорические наихудшие формы детского труда ‡ | Принудительный труд при производстве порнографии, иногда в результате торговли людьми (1-4, 11) |
Коммерческая сексуальная эксплуатация, иногда в результате торговли людьми (1-3, 12-14) |
* Доказательства этой деятельности ограничены и / или масштаб проблемы неизвестен.
‡ Детский труд понимается как наихудшая форма детского труда per se в соответствии со Статьей 3 (a) — (c) МОТ C. 182.
Источник сообщил, что, хотя детский труд в сельском хозяйстве, промышленности и сфере услуг существует, он не является широко распространенным или распространенным явлением. (15)
Дети в России, особенно сироты, беспризорники и дети-мигранты, продолжают использоваться в производстве детской порнографии. (1-4, 11) Сексуальная эксплуатация детей в коммерческих целях, особенно в крупных городах, также остается проблемой.Беспризорные дети и дети-мигранты из Украины и Молдовы являются основными жертвами. (2, 3) Кроме того, дети, как мальчики, так и девочки, продаются для коммерческой сексуальной эксплуатации внутри страны из сельских в городские центры, между регионами и на международном уровне (10). ) Россия также является страной назначения для детей, которых продают из-за границы, в том числе из Восточной Европы. (12, 14) Исследования показали, что в последние годы увеличились масштабы как торговли детьми, так и использования детей в производстве порнографии.(3, 4)
Федеральный закон № 3266-1 об образовании гарантирует только бесплатное государственное образование для граждан России. (16) Дети-мигранты, въехавшие в страну нелегально или нерегулярно, не имеют регистрационных документов, необходимых для доступа к образованию и социальным услугам, и в результате часто региональные власти отказывают в доступе к школам. (1, 2) Дети-мигранты, не посещающие школу, составляют группу населения, наиболее уязвимую для трудовой эксплуатации, и исследование, проведенное в 2013 году, оценивает, что в настоящее время в России насчитывается от 40 000 до 60 000 таких детей.(3) Российским гражданам, не имеющим регистрационных документов, например членам цыганской общины, также иногда отказывают в доступе в школы на региональном уровне, хотя в национальном законодательстве или политике нет требований, требующих такой практики. (1)
С 2003 года дети, ищущие убежища, в возрасте от 6 до 12 лет имеют доступ к школьному образованию, хотя есть случаи, когда детям отказывают в доступе по разным причинам, в том числе из-за отсутствия соответствующих документов. Сообщалось также об отказе в доступе детям с защитным статусом, который предоставляется определенным категориям беженцев и просителей убежища.(15) В 2014 году Правительство России добавило специальное положение, гарантирующее доступ к образованию несовершеннолетних украинских граждан, спасающихся от конфликта на юго-востоке Украины. Однако местные НПО сообщают, что некоторые школы отказывают этим несовершеннолетним в доступе к образованию из-за отсутствия надлежащей документации и отсутствия возможностей, особенно в детских садах. (15)
За отчетный период новостные агентства сообщили через различные медиа-платформы о более чем дюжине случаев использования детей объединенными российско-сепаратистскими силами в конфликте на востоке Украины.(17, 18) Один из этих детей заявил, что он получал оружие в оккупированном Россией Крыму перед тем, как участвовать в конфликте на востоке Украины. (17) Еще двое детей заявили, что они прошли обучение на военной базе в оккупированном Россией Южная Осетия. (17) На сегодняшний день эти сообщения не подтверждены персоналом ООН.
Россия
Рынки капитала . Мы последовательно работали с крупнейшими и наиболее сложными российскими рынками капитала и сделками по финансированию, на сегодняшний день мы консультировали более 20 российских IPO и более 50 российских еврооблигаций.
Слияния и поглощения. Мы консультировали по многим трансграничным сделкам M&A, в том числе по сделкам транснациональных корпораций и частных инвестиционных компаний, преследующих российские активы, российским компаниям, ищущим зарубежные возможности, а также по сделкам внутри России.
Финансы. Наши московские юристы выступали в качестве консультантов заемщиков во многих крупнейших синдицированных кредитах и финансировании проектов, предоставленных российским компаниям.
Антимонопольное. Мы регулярно консультируем наших клиентов по всему миру по российскому законодательству о конкуренции, а также консультируем наших клиентов из России по вопросам конкуренции и подачи заявок в ЕС и США.
Разрешение споров. Мы успешно представляем интересы российских клиентов в международных арбитражах, а также в судебных процессах в США, Великобритании и Европе.
Государственные дела .Клири представлял Правительство России по широкому кругу финансовых вопросов, включая его отношения с Лондонским и Парижским клубами.
Microsoft Word — 02-Hendley
% PDF-1.6 % 109 0 объект > эндобдж 128 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 106 0 объект > поток PScript5.dll Версия 5.2.22013-08-09T11: 57: 15-04: 002013-07-17T12: 26: 29-04: 002013-08-09T11: 57: 15-04: 00application / pdf
Екатерина Тягай, к.Доктор юридических наук
Адвокат. Партнер, руководитель практики по деликатным вопросам
[email protected] | vCard
Представляет интересы российских и иностранных клиентов в семейных и наследственных спорах, а также предоставляет комплексные юридические консультации представителям индустрии развлечений (шоу-бизнес, спорт, искусство) по вопросам профессиональной деятельности и частной жизни, включая заключение сделок с произведениями искусства, благотворительность и управление репутацией.
Признанный специалист в области гражданского, коммерческого, семейного и международного частного права, а также сравнительного и общего права. В 2019 году Екатерина Тягай награждена почетным дипломом Ассоциации юристов России за многолетний упорный труд, высокие достижения в профессии в области юриспруденции и значительный вклад в развитие Ассоциации.
Начала юридическую карьеру в Альфа-Банке, где специализировалась на юридическом сопровождении международных операций, в том числе due diligence нерезидентов.
В 2008 году Екатерина присоединилась к Легист, одной из старейших юридических фирм в России, где она была партнером до прихода в Pen & Paper. За это время она приобрела обширный опыт в предоставлении комплексных юридических консультаций для крупного бизнеса и частных клиентов. В своей практике Екатерина сосредоточилась на вопросах гражданского и семейного права, консультировала клиентов при бракоразводных процессах и имущественных спорах, а также детских спорах и подготовила более 10 экспертных заключений по различным аспектам семейного права, большинство из которых были представлена в российские и европейские суды и трибуналы (включая швейцарские суды, LCIA и Высокий суд Лондона), а также регулярно формирует основу для мотивировок судебных решений, вынесенных в пользу ее клиентов.Екатерина консультировала несколько крупных сделок на рынке современного искусства, а также выступала от имени клиентов в вопросах атрибуции, происхождения и оценки приобретенного антиквариата. К юридической помощи Екатерины обращались и спортсмены в процессе переговоров и оформления отношений с клубами, а также деятели искусства и шоу-бизнеса, которые давали Екатерине инструкции по защите интеллектуальных прав и репутации.
Екатерина успешно совмещает юридическую практику с академической деятельностью и преподаванием в Тель-Авивском университете, Израиль, и в Юридическом университете Кутафина, где она возглавляет кафедру семейного права.
В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по титульным вопросам общего права.
С 2011 по 2014 год она была заместителем заведующего кафедрой гражданского и семейного права Московского государственного юридического университета, и в этот же период возглавляла Институт зарубежного и сравнительного правоведения.
В 2014 году создала и возглавила Институт предпринимательского права Московской государственной юридической академии, который стал одним из самых успешных образовательных проектов вуза. В 2015 году награждена грамотой Ассоциации юристов России за социальный вклад и активную работу в сфере высшего юридического образования, направленную на изучение правового регулирования бизнеса.
С 2018 по 2019 год была проректором по учебно-методической работе Московского государственного юридического университета.