В какие дни венчают в церкви? Как проводится этот удивительный обряд? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Многие желают свою судьбу соединить с любимым человеком, не попросту получив напутствие в загсе, но и обвенчавшись в храме. Важно, чтобы этот эпизод стал обдуманным серьезным шагом, а не оказался обычной данью моде. Информацию о том, в какие дни в церкви венчают, а также некоторые правила этого действа рассмотрим ниже.
Кому венчаться нельзя, а кому можно?
Многие люди задаются вопросом, в какие дни в церкви венчают. Сперва изучите базовые правила этой церемонии:
- Венчающиеся должны быть обязательно крещенными в православном храме. Это первое требование. Если ситуация с крещением туманна, или невеста и жених не воцерковлены, важно за месяц до намеченной даты свадьбы посетить церковь и со священником обсудить все нюансы. Иногда молодым разрешают венчаться, даже если кто-то в паре не является православным. Но тут есть одно условие: дети, появившиеся на свет в этом браке, должны быть крещены в православии.
- Следующим требованием является брачный возраст молодых: жениху должно исполниться 18 лет, а невесте – 16. Конечно же, священнослужитель сделает поблажку и более юной новобрачной, если она ждет малыша. Церковь желает, чтобы ребятишки рождались в венчанном браке.
- Помните, что пару обвенчают, даже если жених и невеста благословение своих родителей не получили. В этом случае все решает пожелание священнослужителя.
Кстати, запрещено венчаться некрещенным и атеистам, духовным и кровным родственникам (к примеру, крестнице и крестному), а также брачующимся 4-й раз. Обряд венчания проводится лишь 3 раза. И то при условии, что прежний венчанный брак аннулирован по церковным канонам или человек овдовел.
Когда нельзя венчаться, а когда можно
Так в какие дни в церкви венчают? Важно, что проводить обряд венчания можно и в день женитьбы в загсе (но это физически вынести весьма сложно), и даже если вашему законному браку уже много лет.
Кстати, если у жениха или невесты возникли с документами какие-либо проблемы, не бойтесь обратиться к батюшке – в храме вам пойдут навстречу обязательно. Не венчают:
- Во время постов — Рождественского (длится с 28.11 по 6.01), Успенского (14-27 августа), Великого (семь недель до Пасхи православной), Петрова (длится от 8 до 42 суток и зависит от даты Пасхи). Планируя свадьбу, обязательно учитывайте данный нюанс. Ведь пост предполагает воздержание как в громких гуляниях, пище, употреблении алкогольных напитков, так и в близости плотской.
- В знаковые дни — на неделе Светлой (неделя после Пасхи), на Масленицу, 11 сентября (Усекновение главы Предтечи Иоанна), 27 сентября (Воздвижение Господня Креста), на Святки (с 7 по 19 января).
- Если жених или невеста состоят в браке с иным человеком, который в установленном церковью порядке не был расторгнут.
- Обряд венчания в храме не каждый день проводят, а лишь 4 дня в неделю – по пятницам, средам, понедельникам и воскресеньям.
- Если на брак и венчание не дано дозволение духовного лица.
Существует еще один интересный момент: по церковным канонам в храме в «критические дни» появляться запрещено. Поэтому подсчитайте и выберите для обряда верное время.
Как подготовиться?
Каждый должен знать, в какие дни венчают в церкви. Важно выбрать храм и батюшку, который будет выполнять церемонию. Желательно отдать предпочтение церкви, которую вы посещаете с детства, или той, в которой вам спокойно и уютно.
Договаривайтесь о дате осуществления обряда загодя – за пару недель. Также заблаговременно обсудите: что с собой в храм взять, сколько венчание будет длиться, можно ли в процессе делать фотосессию или снимать видео, какова цена услуги (если она платная).
Важно! Батюшка может предложить вам дополнительные церковные услуги. К примеру, пение хора, колокольный звон.
Как выбрать поручителей?
Вы до сих пор спрашиваете, в какие дни венчают в храме? Выясним сперва, кто такие поручители. Так именуют свидетелей, которые во время церемонии держат венцы. Обычно их выбирают из друзей (близких), живущих в законном браке, или неженатых крещеных людей. Кстати, церковь не позволяет назначать поручителями пребывающих в гражданском браке или разведенных.
Гаранты имеют такие же обязательства, как и крестные: они духовно управляют семьей, помогают молодым советами в жизни.
Важно: если вы не смогли договориться со свидетелями, могут и без них провести венчание.
Какой выбрать наряд?
Не знаете, в какие дни венчают в православной церкви? Изучите эту статью внимательно. Выясним, какой наряд для венчания нужно выбрать. Здесь есть важное правило: молодые должны иметь крестильные крестики. Невесте необходимо надеть платье ниже колен, без открытых плеч (можно накинуть палантин) и глубокого декольте. Допускается фата, а вот шляпы и массивные головные уборы – нет. Ведь невесте на голову будут надевать церковный венец.
Жених должен быть в костюме, но не слишком ярком, экстравагантном и тем более не спортивном. Женщины (гости церемонии) обязаны быть в платьях или в юбках ниже колена. Замужние могут присутствовать на мероприятии лишь с покрытой головой.
Кстати, невесте запрещено приходить в храм с ярким макияжем. Она не может целовать икону и крест ярко накрашенными губами. В народе говорят, что подвенечное платье нельзя продавать либо дарить: его сберегают, как и свечи, крестильную рубашку и крыжму.
Что необходимо подготовить?
Венчальные дни брачующиеся помнят всю свою жизнь. Поэтому заблаговременно подготовьте все атрибуты, необходимые для обряда:
- свечи венчальные;
- иконы (образы Христа и Божией Матери) ;
- кольца (отдайте их батюшке до церемонии для освящения) ;
- два платка (ими обертывают венчальные свечи) ;
- белый рушник-полотенце (во время обряда на нем будут стоять молодые).
Венчальный рушник сберегают так же, как и венчальные свечи, которые зажигают тогда, когда кто-то болеет в семье или чтобы очистить жилище.
Как себя вести во время обряда?
Дни венчания в церкви заучите правила наизусть. Ведь эта информация может потребоваться вам или вашим близким. Но продолжаем далее. Священник расскажет вам, как будет проходить обряд. Венчание проводится у входа в храм, невеста находится слева от жениха, оба на рушнике стоят и зажженные свечи держат до завершения таинства.
Молодые во время церемонии благословляются священнослужителем – после специальной молитвы он должен три раза поменять кольца обручальные с руки жениха на руку невесты.
Затем духовник задаст вопрос: «Венчание совершается по доброй воле? Нет ли препятствий?». После ответа жениха и невесты и псалма молодые перед Всевышним становятся супругами. Теперь они должны поцеловать венцы храма и в три глотка выпить церковное вино.
В финале церемонии батюшка супругов проводит вокруг аналоя, после – к Царским вратам. Затем жених обязан поцеловать икону Христа, а невеста – икону Богородицы. После всех этих действий гости могут поаплодировать молодым.
Венчание в мае
Какие для венчания дни — лучшие? Для христианской верующей пары венчальный ритуал – это весьма серьезный, но вместе с тем вполне натуральный процесс. Особенно если невеста и жених выросли в семьях, где с самого рождения чтились православные традиции. Но люди к Богу приходят в разном возрасте. И с канонами в значимом деле создания брака на небесах знакомы не все.
В какие дни недели венчают обычно? Сперва обратите внимание на некоторые значимые вещи:
- Храм. Его размещение, историю, отзывы и рекомендации.
- Священнослужителя. Большинство молодоженов, следуя ценностям своей семьи, задолго до вступления в брак подбирают себе настоятеля. Но если не вышло, отдайте предпочтение духовнику, исходя из собственных впечатлений от общения и советов.
Известно, что для свадьбы май считается самым неблагоприятным месяцем. Обычно это время являлось самым тяжелым для работы в поле и на огороде. А запасы осенние после зимы сильно скудели, ввиду чего праздничный стол был совсем бедный.
В нынешнем мире, когда подобные предрассудки приписывают к пережиткам прошлого, май остается в лидерах самых привлекательных месяцев года. Так, цветущие сады, свежая зелень и обновленная природа создадут великолепные условия для торжества. Да и церковь не препятствует венчанию в мае совершенно.
Особые дни недели
А теперь перечислим дни, благоприятные для венчания. Самыми удачными для проведения этой церемонии считаются воскресенье, среда, пятница и понедельник. А вот в субботу такой обряд можно провести лишь в случае особого соглашения с батюшкой.
Этот день является днем поминовения почивших, и церковь просит новобрачных от церковных свадеб уклониться. Еще парам запрещено венчаться в течение всего года по четвергам и вторникам.
День Красной горки
Итак, вы уже знаете, в какие дни венчание проводить лучше всего. Необходимо отметить, что для этого обряда самым удачным периодом в году народ установил первое воскресенье после Пасхи.
Духовники в день Красной горки исполняют внушительное число венчаний для всех желающих. Кроме того, свадьбы в праздники, связанные с Царицей Небесной, особенно в Покров праведной Богородицы, считаются залогом счастья в семье и удачного брака. Священники не венчают молодоженов во время постов, накануне православных праздников и в дни сплошных седмиц.
А еще в каждом храме имеются свои престольные торжества, которые в общий церковный календарь не попадают и для церковных бракосочетаний не годятся. А это значит, что консультация батюшки в определенном храме крайне нужна. Он с удовольствием поможет вам выбрать для венчания верный день.
Календарь свадеб на какой угодно год
В какие дни можно венчание проводить, вам уже известно. А когда не совершают таинство брака? Этот обряд не проводят в следующие периоды:
- накануне храмовых престольных праздников;
- по четвергам, вторникам (в преддверии постных дней – пятницы и среды) и в субботу (накануне малой Пасхи – воскресного дня) ;
- в Пасху, в преддверии великих двунадесятых праздников. В дни двунадесятых торжеств венчание не запрещено, но неугодно. День общего великого церковного праздника нужно прожить вместе с Церковью, не заслоняя своей крохотной личной радостью религиозное ликование. Если вам необходимо в эти дни венчаться, согласуйте это с духовником;
- в Сырную седмицу, в продолжение Светлой (Пасхальной) седмицы и Святок. Венчание в подготовительные к Великому посту недели и иные сплошные седмицы не воспрещены, но неугодны;
- во время Рождественского, Петрова, Успенского и Великого постов.
- в дни (и в преддверие) однодневного строгого поста: Воздвижения Господня Креста (27 сентября) и Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября).
Исключения из этих канонов могут быть сделаны лишь правящим архиереем. Если же обряд совершен в день, запрещенный религиозным уставом, то это не делает его недействительным.
Нынешняя практика в Православных Поместных Церквях
Известно, что в Элладской и Константинопольской церквях запрещено венчать в Пасху, Богоявление, Пятидесятницу, Рождество Христово, в Великий пост (от Сыропустной недели), Рождественский (с 18 по 24 декабря), Успенский, а также в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, если он на постный день приходится.
В Кипрской церкви нельзя проводить рассматриваемый нами обряд по пятницам и средам, 5 и 6 января (Господне Крещение), в Великий пост (с недели Сыропустной) и Рождественский (с 13 по 25.12 включительно), а также в сплошные седмицы (то есть в Светлую и Сырную седмицы и неделю Духа Святого), в день Усекновения главы Св. Предтечи Иоанна.
В Сербской Церкви – в среду и пятницу, в период четырех больших постов, в Пасху и Седмицу Светлую, 18 января (накануне Господня Крещения).
В Румынских храмах – в Великий пост (кроме Сыропустной недели и по благословению архиерея – в Благовещение), Успенский, Рождественский (в Николин день разрешается венчание по благословению архиерея), в Светлую седмицу, в пятницу и среду, в период от Христова Рождества до Богоявления, накануне и в дни праздников Господских.
Если сравнить нынешние практики Поместных Церквей, то можно увидеть, что лишь в Русской Церкви в субботу, вторник и четверг венчание не совершается. В православном грекоязычном мире воскресенье и суббота являются базовыми днями венчаний. При этом о каких-либо критических заявлениях касательно этой практики поверенных афонского монашества, которое на христианскую жизнь балканских православных народов оказывало исключительное влияние на протяжении многих веков, неизвестно.
А один из законов византийского труда «Синтагма алфавитная» Властаря Матфея (XIV в.) гласит, что траур по усопшим близким для переноса брака не является причиной.
Также видно, что во многих Церквях разрешены венчания в преддверии постных дней, а нынешняя русская метода, запрещающая венчания в четверг и вторник, противоречит и практике иных Церквей, и общему церковному преданию о постных днях. Также известно, что практика эта сложилась очень поздно, не раньше XVII века.
Когда можно венчаться, когда нельзя и почему
Рубрика: Церковные Таинства, Церковный этикетЗначение Таинства Венчания
Мужчина и женщина представляют собой два образа человеческого бытия. Брак благословлён Богом для того, чтобы мужчина и женщина восполняли друг друга, совместно возрастали в плотском и духовном общении: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24). Венчание является одним из церковных таинств – священнодействием, в котором незримо участвует сам Господь. В этом таинстве брачный союз благословляется Богом и Церковью. Супругам даётся благодать для совместной христианской жизни. Таинство имеет огромное значение, поэтому есть особые правила, когда можно венчаться.
Таинство Венчания«Где муж и жена и дети в согласии и любви соединены узами добродетели, там посреди Христос» (Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 4).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский в «Напутственном слове к новобрачным» указывает на то, что супруги становятся «одушевленными орудиями Божественной благости и всемогущества».
Не просто красивый ритуал, а церковное Таинство
Молодоженам и их родственникам необходимо понимать подлинный смысл Венчания. Это не просто красивая церемония, а церковное Таинство. Это радостное, но требующее ответственного подхода духовное событие особой встречи человека и Бога. Оно определяет последующую совместную жизнь молодых людей. Легкомысленное отношение к таинству Венчания является кощунством.
Протоиерей Андрей Ткачёв в беседе о венчании о разводах сказал:
«Венчание превращено нами в красивую церемонию: арендованный лимузин, кукла на капоте, наемные услуги фоторепортера и кинооператора, рассыпание риса и конфет по дороге, застолье. На все это уходит львиная доля приготовлений к Венчанию… И через год приходим к повенчавшему нас попу и говорим: «Надо бы развестись и развенчаться». Венчание — это слишком серьезная вещь для того, чтобы вот так с ним баловаться».
Иерей Фёдор Лукьянов в одном из эфиров телеканала «Союз» отметил:
«Среди воцерковленных пар разводов очень мало. Разводы бывают среди тех, кто воспринял это как красивый, пышный обряд, сделал это, скорее, как дань некой моде или престижу, но не как внутреннее, духовное действие, которое необходимо для мужа и жены».
Когда нельзя венчаться
В какие дни нельзя венчаться? Согласно уставу Русской Православной Церкви, таинство Венчания не совершается в период поста, на Пасху, накануне двунадесятых праздников и воскресенья (малой Пасхи), чтобы предпраздничный вечер не заслонялся свадебными весельем и суетой.
Не венчают также во вторник и четверг, чтобы брачная ночь не попала на однодневный пост среды или пятницы. Венчание не совершается в день престольного праздника церкви. Могут быть и исключения из этих правил, но только с разрешения с архиерея. Не запрещено, но нежелательно Венчание в дни двунадесятых праздников и во время сплошных седмиц. Все эти предписания продиктованы не суеверными опасениями, а церковной дисциплиной.
День Венчания
В какие дни можно венчаться? К традиционным датам совершения Венчания относятся недвунадесятые праздники Божьей Матери. Например, 14 октября (день Покрова Пресвятой Богородицы), 21 июля и 4 ноября (дни Казанской иконы Божьей Матери). Однако важно, чтобы эти дни не совпадали с упомянутыми выше вторником, четвергом и субботой. Также популярной датой для совершения таинства является первое воскресенье после Пасхи (день Красной горки). По каким дням можно венчаться? Наиболее подходящими днями для Венчания являются понедельник, среда, пятница и воскресенье.
Православному христианину следует избегать суеверного отношения к дате Венчания. Например, день Покрова Пресвятой Богородицы часто считается «удачной» датой, гарантирующей счастливую семейную жизнь молодожёнам. Однако эти народные представления не имеют никакого церковного обоснования. Венчаться на праздник Покрова не запрещено (если он не совпадает с “запретными” днями), и можно с благоговением надеяться на покровительство Богоматери. Однако не нужно придавать этому магический характер.
Прежде чем выбирать дату для соединения двух сердец перед Богом, влюбленным необходимо заглянуть в календарь венчаний на 2020 год. Оказывается, обряд нельзя проводить в многие дни года, поскольку на них приходятся многочисленные церковные праздники, посты. Молодоженам следует выбрать храм и согласовать дату со священнослужителем, который предоставит точную информацию.
Православный календарь для свадьбы
Православный календарь обновляется каждый год. В нём отмечаются благоприятные для венчания даты, исключая дни, приходящиеся на великие церковные праздники. Молодожены, решившие пройти обряд, обязательно должны приобрести такой календарь, чтобы не ошибиться с датой. Ведь неправильный выбор дня может не дать возможности влюблённым как следует подготовиться к церемонии. Далее, с календарем нужно отправиться к священнику и обсудить дату уже с ним.
Благоприятные даты бракосочетания
Выбирая день для венчания, необходимо прежде спросить совета у священника. Так церковные служители определили, что влюблённым можно венчаться в 2020 году по таким датам:
- 26 апреля – день Красной горки. Это седьмой день после Пасхи, приходящийся на воскресенье. Считается, что венчание, совершенное в этот день, принесет счастье молодым.
- 22 мая – день, посвященный Святому Николаю, способному сотворить чудо тому, кто в этом по-настоящему нуждается.
- 21 июля и 4 ноября – дни почитания Казанской иконы Божьей Матери. Чудотворная икона стоит на страже искренней любви, поэтому брак, заключенный на небесах в эти даты, будет долгим и счастливым.
- 26 октября – памятный день иконы Иверской Божьей Матери. Она благословляет людей на верный и плодовитый брак.
К сожалению, в 2020 году 21 июля выпадает из списка благоприятных дней, поскольку это будет вторник, а по вторникам не венчают.
Значение таинства
Для истинно верующих людей венчание является самым важным праздником семьи, благодаря которому влюбленные заключили брак не только на земле, но и на небесах. Священники рекомендуют проводить обряд через год после обычной свадьбы, чтобы дать время молодым еще раз проверить чувства.
Прежде чем выбирать день, лучше посетить выбранную церковь и переговорить со священнослужителем. Он подскажет, на какие даты стоит обратить внимание.
Разрешенные дни
Если посчитать, то в 2020 году будет всего лишь 124 хороших дня для совершения обряда. Из дней недели – это пятница, понедельник и среда.
Если посмотреть на календарь, то можно увидеть, что:
- В январе церемония возможна во все понедельники, среды, пятницы после 19 числа. Также венчают 19 и 26 дня месяца.
- В феврале выпадает только последняя неделя, 14 и 23 числа.
- В марте совсем нет удачных дней.
- Апрель даёт всего три дня: 26, 27 и 29 числа.
- Май богат на даты. Каждый понедельник, пятницу, среду можно венчаться, кроме 27 дня.
- Июнь разрешает проводить церемонию до 14 числа.
- В июле церковные свадьбы разрешены с 12 дня.
- В августе выпадают дни с 13 по 27 число.
- Сентябрь разрешает все дни, кроме 11, 20 и 27 чисел.
- Октябрь – все даты.
- Ноябрь – кроме 29 и 30 чисел.
- В декабре венчаться нельзя.
Некоторые пары ориентируются на лунный календарь. Это неверно, поскольку церковь не признает эти данные, хотя некоторые даты совпадают.
Когда церемония запрещена
Большинство дней в году не предназначено для проведения таинства. Так, каждую неделю выпадают вторник, четверг и суббота. Ещё существуют церковные праздники и посты, в которые церемония не осуществляется:
- в период с 7 по 17 января продолжаются Святки;
- с 24 февраля до конца месяца, включая 1 марта, поскольку празднуется Масленица;
- с 19 по 25 апреля в неделю Светлой седмицы;
- за несколько дней до Великого поста;
- перед Вербным воскресением и Сочельником;
- 11 и 27 числа девятого месяца – дни однодневного поста;
- в дни, предшествующие праздникам в определённом храме. О таких днях нужно узнавать заранее у священника;
- в главные церковные праздники: день Святой Троицы, Рождество, Сретение Господне, Крещение;
- 11 – 07.01 в Рождественский пост, 14-28 августа в Успенский пост и 15.06 – 12.07 в Петров пост.
В любом правиле есть исключения. Если у влюблённых есть веская причина повенчаться в один из запрещенных дней, то служитель церкви может пойти на уступки.
Правила подготовки к обряду
Венчание – это высшая ступень бракосочетания, когда влюблённые хотят скрепить свою любовь не только перед людьми, но и перед Богом.
Поэтому к торжественному обряду следует тщательно подготовиться:
- Как показывает практика, священники соглашаются венчать только те пары, которые предварительно заключили брак в ЗАГСе. Так влюблённые доказывают, что их решение обдуманно и взвешенно.
- Молодоженам рекомендуется познакомиться с православными трудами, раскрывающими подробности образа жизни христианской семьи.
- Мужчина и женщина должны приходить на церемонию с лёгким сердцем, полным любви и уважения к супругу. Желательно уладить все споры и разногласия в паре.
- Необходимо, чтобы муж и жена были крещеными людьми. Но допускается крещение лишь одного супруга.
- В день перед венчанием следует встретиться со священником для исповедования и причащения.
Для самого обряда понадобятся венчальные кольца, рушник, свечи и белые платки к ним, вино и иконы Божьей Матери, Иисуса Христа. Список может меняться в зависимости от храма, выбранного для венчания.
Обязанности свидетелей
Традиция приглашать свидетелей на венчание имеет глубокие корни. Во времена, когда браки регистрировались только в церковно-приходской книге, священнику нужны были доказательства серьёзности намерений влюбленных. Прихожане храма, хорошо знающие молодых, подтверждали искренность чувств парня и девушки. Только тогда священнослужитель соглашался венчать пару.
В настоящее время допускается проведение обряда без свидетелей, если не нашлось подходящих кандидатов. Нельзя брать в свидетели родителей одного из влюбленных, разведённого друга/подругу, людей, живущих в гражданском браке. Но можно взять в свидетели супружескую пару, которая счастлива в законных отношениях. А также необходимо выбирать крещеного человека, который понимает важность обряда.
Обязанностей у свидетелей немного. Им нужно подать венчальные кольца в нужный момент и почти всю церемонию держать над головами венчающихся короны. Это сложная задача, поскольку венцы тяжелые, а венчание длится долго.
Дресс-код молодоженов
Церковь – одно из немногих мест, где нужно строго следовать общепринятым правилам церковного дресс-кода. Одежда молодоженов должна символизировать чистоту их помыслов, душ.
Выбирая наряд жениху, лучше остановиться на строгих деловых костюмах спокойных оттенков. Уместны будут комплекты одежды синего, черного, серого, кофейного тона. Яркие и кричащие костюмы с узорами, вышивкой, надписями стоит оставить для других случаев, поскольку церковь призывает людей к сдержанности и скромности, а венчание не относится к светским мероприятиям.
Также нельзя брюки заменять джинсами, рубашку – футболкой, а туфли – кедами. Из аксессуаров можно оставить неброские часы.
К внешнему виду невесты есть несколько пожеланий:
- Девушкам рекомендуется выбирать платья светлых тонов, так как белый цвет не обязателен. Желательно отдать предпочтение моделям в пол, с рукавами ¾ и прикрытыми плечами. Например, прекрасно смотрятся в церкви свадебные платья с кружевным верхом. Но как показывает практика, девушки выбирают корсетные модели, а на церемонии плечи прикрывают фатой.
- Следует помнить, что женщинам нельзя находиться в церкви с непокрытой головой, поэтому невеста должна подобрать фату, максимально скрывающую волосы, или красивый платок. Присутствующие гостьи могут надеть шляпки.
- Также стоит позаботиться об удобной обуви, так как придётся долго стоять.
- Необходимо убрать с рук любые украшения.
- Отдать предпочтение дневному макияжу, поскольку боевая раскраска в стенах церкви выглядит неуместно. А губы лучше оставить совсем нетронутыми, так как предстоит целовать иконы.
Правила дресс-кода обязательны для всех венчающихся. Но они просты и не должны вызвать затруднений у влюблённых.
Кому венчаться нельзя
Бывает, что влюбленные выбрали подходящую дату, сверившись с православным календарем, выполнили все условия, а священнослужитель все равно отказывает в венчании. Так происходит, если выясняются некоторые обстоятельства:
- Молодые люди не связали себя узами брака на государственном уровне.
- Влюбленные являются атеистами, а венчание воспринимают лишь как красивую церемонию.
- Если один из молодоженов не исповедует православие, а принадлежит другой вере. А также не допускаются к обряду сектанты.
- Гражданское сожительство – весомый повод для отказа.
- Если окажется, что один из влюблённых уже был трижды женат/замужем.
- Возрастное ограничение. Молодые люди, не достигшие совершеннолетия, венчаться не могут. Запрет также касается мужчин старше 70 лет и женщин, перешагнувших 60-летний рубеж.
- Родственникам по крови и духовным близким (например, крёстные одного ребёнка) категорично откажут в обряде.
- Люди, давшие обет безбрачия, и священники не могут пройти венчание.
Венчание – это не красивое и модное событие, а серьёзный обряд, соединяющий судьбы людей. Поэтому необходимо ответственно подходить к церемонии и правильно выбирать дату, пользуясь специальным календарем.
Православное венчание не для всех
В наши дни многие желают освятить свой брак в церкви, но не всем известно, что при некоторых обстоятельствах над человеком нельзя совершать таинство венчания.
Иногда из-за этого случаются курьезы — с просьбой обвенчать их к священнику обращаются люди, некрещеные или уже состоящие в браке с другими лицами. В каких еще случаях в венчании откажут?
Первый и главный пункт, из которого нужно исходить, решая вопрос о том, нужно ли и можно ли человеку венчаться, — это его отношение к вере. В православной Церкви венчание, как и все остальные таинства, совершается только над православными христианами.
Если, например, человек был крещен в православии в детстве, но сейчас не считает себя верующим или считает себя принадлежащим к другой религии, венчать его нельзя.
«Так уж и быть, я согласен просто постоять рядом с любимой в церкви» или «это такой красивый обряд, хор поет, свечи горят, священник машет кадилом» — это не основания для совершения над человеком церковного таинства. Основанием для этого может быть только личная вера во Христа.
В последние годы в Московском Патриархате все чаще отказываются от сложившейся в советское время порочной практики совершения таинств над людьми без испытания их веры, но за фиксированную плату.
Сегодня во многих храмах откажутся венчать тех людей, которые, хотя и крещены, ничего не знают о вере и не участвуют в церковной жизни. Но это не значит, что такой паре просто укажут на дверь.
Там, где от венчающихся требуют знания хотя бы основ православия, предусмотрены курсы или беседы, на которых можно подготовиться к таинству венчания или крещения. Пренебрегать ими не стоит: ведь прежде чем произнести обеты венчания, стоит хотя бы выяснить, чем это чревато впоследствии.
Иногда, в виде исключения, таинство венчания в Русской православной церкви совершается над парами, где один из супругов православный, а другой — католик или традиционный протестант, например, англиканин или лютеранин. Эта практика пошла от династических браков, в которых жених и невеста принадлежали к разным европейским императорским домам, но в то же время единство в вере от них не требовалось.
Например, великая княгиня Елизавета Феодоровна вступила в брак с великим князем Сергием Александровичем, оставаясь лютеранкой, и только уже позднее по собственной воле перешла в православие. В наши дни, если ваш избранник католик или протестант и вы желаете обвенчаться с ним в православной Церкви, для этого потребуется письменное разрешение правящего архиерея.
Читайте также: Если супруг не верующий, но любящий
Венчаться или нет — вот в чем вопрос
Фото: AP
Во-вторых, жених и невеста, желающие обвенчаться по православному обряду, должны быть совершенно свободны, то есть не связаны никакими обязательствами с третьими, четвертыми и так далее лицами.
В чин венчания входит и такой вопрос: «Не обещался ли иной невесте? (Не обещалась ли иному мужу?)». Именно поэтому в храмах Русской православной церкви для совершения венчания обязательно требуется свидетельство о заключении брака из загса — бывали трагикомические случаи, когда мужчина венчался в церкви с любовницей, состоя при этом в законном браке с ничего не подозревающей женой.
Кроме того, следует помнить, что православная Церковь не признает за своими чадами права на неограниченное количество попыток создания семьи. Законными, с точки зрения канонического права, считаются только три брака.
Причем, вопреки бытующему в народе мнению, что Церковь якобы признает законными только венчанные браки, браками считаются и заключенные в загсе, и даже браки «гражданские», не зарегистрированные нигде, но существующие по факту. То есть, например, брак женщины, которая с первым мужем не расписывалась, но прожила вместе три года, со вторым расписалась в загсе, а потом развелась, а с третьим решила обвенчаться, считается третьим, а не первым.
Второй и третий браки в православии считаются снисхождением к человеческой немощи, и в том случае, если брак не первый для обоих супругов, чин венчания совершается с меньшей торжественностью и содержит покаянные молитвы. Если же хотя бы для одного из супругов брак первый, их венчают как первобрачных, со всеми подобающими почестями.
Но даже второй брак Церковь считает позволительным не для каждого разведенного человека. Если первый распался из-за супружеской измены, то заключение нового брачного союза разрешается только пострадавшей стороне, то есть тому, кто сохранил верность.
Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. До начала XX века повторный брак для совершившего прелюбодеяние в России был вообще запрещен. И
только решением Святейшего Синода от 18 мая 1904 года супругу-изменнику разрешалось лишь один раз вступить в новое супружество после семилетней церковной епитимии, которая могла быть сокращена до двух лет.
Читайте также: Венчание: практические советы
Само собой разумеется, что брак не может быть заключен между людьми, которые в силу физических или психических причин не способны к брачному сожительству — например, тяжелыми умственно отсталыми или евнухами. Но это не относится к инвалидам — семьи слепых, глухих или людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата вполне успешно адаптируются в обществе, любят друг друга и воспитывают детей. Кроме того, не стоит путать неспособность к исполнению супружеского долга и неспособность иметь детей — брак с человеком, страдающим бесплодием, не запрещен никакими церковными канонами.
Вступление в брак запрещено для монахов или монахинь, давших обеты безбрачия, а также для дьяконов и священников после рукоположения в сан. Так что на симпатичных клириков не стоит заглядываться.
В прежние времена существовали возрастные ограничения для вступления в брак. Но сегодня их нижняя планка поднялась до того возраста, в котором брак юного создания уже будет зарегистрирован в загсе согласно действующему в стране законодательству, а верхняя потеряла практический смысл. Если пара 80-летних стариков, проживших всю жизнь в согласии, пожелает на закате дней обвенчаться в церкви, им вряд ли откажут.
Пункт, согласно которому брак может быть совершен только при добровольном согласии жениха и невесты, в наши дни потерял актуальность. Сегодня вряд ли кого-нибудь ведут под венец силком. Благословение родителей тоже не обязательно — вполне может оказаться, что дети верующие, а их отцы и матери — атеисты. Как при этом они будут благословлять своих чад иконой?
Церковь запрещает браки при различных степенях родства. Между тем, обвенчаться с отцом или матерью вашего крестника теперь можно. Необходимо только обратитесь к правящему архиерею.
Что такое церковное венчание: начало или итог? Не начало, потому что таковым является Любовь. И не итог, потому что еще многое предстоит сделать. Венчание — это благословение церкви, укрепление двух разных людей на пути совместной жизни и закрепление выбранного ими решения. Иными словами, венчание — это этап, за которым следует продолжение.
Венчание — одно из семи таинств Русской православной церкви. Полагают, что брак был установлен Богом еще в раю, а Иисус Христос, будучи гостем на браке в Кане Галилейской, освятил, подтвердил само устройство брака. Долгое время (вплоть до X века) в церкви не существовало особого чина венчания, да и потом он появлялся постепенно, поэтапно. Вначале достаточно было объявить себя мужем и женой в церковной общине — в этом случае брак считался совершенным и его нельзя было расторгнуть. Позднее нужно было взять благословение священника на брак, иногда требовалось присутствие священника на свадебном пиру. К X веку христианин и христианка, желающие вступить в брак, должны были причаститься вместе за Евхаристией (Евхаристией или Литургией называется главное христианское богослужение). Именно из чина Литургии возникло современное таинство Венчания.
Обручение
Таинству брака предшествует обручение. На Руси до XVIII века оно происходило за месяц или даже за год до венчания и являлось своего рода договором, юридическим обязательством заключения брака в будущем. Но в то же время обручение могло быть расторгнуто. Например, если выяснялось, что жених или невеста уже дали обещание кому-то другому. Если обручение расторгалось по неуважительным причинам, расторгнувшая сторона должна была выплатить значительную денежную компенсацию. На Западе (в католической и протестантской церкви) аналогом обручения была помолвка. Ее светская часть — обмен кольцами за некоторое время до свадьбы и публичное объявление предполагаемой даты бракосочетания — и сегодня является традицией в состоятельных аристократических семьях Европы.
В наши дни в Русской православной церкви обручение происходит непосредственно перед венчанием в притворе храма (притвор располагается сразу за входом в храм, и если церковь маленькая, обручение может происходить почти у самых дверей).
Сначала из алтаря к месту совершения обручения выносят Крест и Евангелие. Обручающиеся стоят в притворе храма отдельно: жених — справа, невеста — слева. Священник епитрахилью (епитрахиль — по-славянски «нагрудник» — символ власти Христовой, данной священнику) соединяет руки жениха и невесты и ставит молодых в центр. Затем благословляет жениха и невесту зажженными свечами. Свечи символизируют радость происходящего и готовность обручающихся служить Богу и друг другу. Перед тем как взять свечи, молодые крестятся. Креститься можно и нужно в любой момент венчания, и особенно перед действием священника, направленным непосредственно к жениху или невесте. Свечи принято держать рукой, прикрытой белым платком.
Затем священник вновь возвращается в алтарь за кольцами, лежащими на святом Престоле, после чего происходит обмен кольцами. Сегодня эту процедуру совершает священник, но изначально это делали восприемники молодых, которых чаще называют шаферами или свидетелями. В наши дни свидетелем обычно является ближайший друг жениха, а свидетельницей — подруга невесты. Но изначально стоящие за спинами молодых восприемники являлись представителями их родителей или же крестными, то есть теми, кто воспринял (принял) на себя власть родителей.
Обмен кольцами свидетельствует о скреплении брачного договора и о том, что на брак получено согласие родителей. Обмен кольцами происходит трижды — в знак осознания выбранного пути.
Венчание
Под пение «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!» жених и невеста, ведомые священником, переходят в центральную часть храма. Священник ставит молодых перед аналоем с Крестом и Евангелием на белое подножие. Единое для двоих, подножие символизирует общую радость и нераздельное жительство в супружестве, а белый цвет — целомудрие и девство вступающих в брак. Подножие обычно приносят в храм сами молодые (как правило об этом заботится семья невесты). Это может быть белое полотенце, небольшая скатерть или просто кусок полотна (в некоторых храмах принято жертвовать подножие на нужды церкви). Иногда в качестве подножия используют расшитую крестами пеленку или праздничный детский уголок, сохранившийся еще с крещения невесты.
Перед тем как обвенчать молодых, священник спрашивает жениха и невесту, тверды ли они в своих намерениях и не давали ли обещание брака кому-то другому: «Има-ши ли (имя) произволение благое и непринужденное взяти в жены (мужья) сию/сего (имя) егоже/еюже пред собою зде видеши? Не обещался ли иной невесте? (Не обещалась ли иному мужу?)» После ответов венчающихся, свидетельствующих об осознанности их решения, начинается само таинство венчания.
В молитвах, которые читает священник, часто повторяются ветхозаветные праведники, верно и счастливо жившие в супружестве — Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, Иосиф и Асенефа, Моисей и Сепфора, Иоаким и Анна, Захария и Елиса-вета. Священник просит Господа даровать венчающимся «видеть чада чадов» — «детей детей», то есть внуков, благословить их благополучием («исполнить дома их пшеницей») и дать им «друг к другу любовь в союзе мира». В церковной молитве вспоминается, что еще в раю Господь создал Адаму жену — «помощника» для него, «восполняющего» его самого…
Затем священник возлагает венцы на жениха и невесту. Иногда — реально, а иногда венцы над головами венчающихся держат восприемники. Венцы символизируют благословение Божие и соединение супругов в вечной жизни. В отрывке из Апостола («Деяний святых апостолов»), читаемом на венчании, говорится, что отныне двое должны стать одним целым — единой плотью. Евангелие, которое звучит в храме сразу после Апостола, рассказывает о браке в Кане Галилейской, где присутствовал Христос и где Он совершил первое чудо.
После молитвы «Отче наш» нововенчаемые испивают общую чашу. Исторически общая чаша — это совместное причастие венчаемых на литургии. Ныне — это общая для двоих чаша с красным вином, благословленная священником. Вино в чаше напоминает о чуде превращения в него воды (а виноградное вино, как известно, является символом радости и полноты жизни). А то, что чаша является общей, единой для двоих, символизирует полное единство супругов, неразрывность их союза в радости и скорби, печали и утешении. Не случайно именно невеста допивает все до последней капли, ведь она — мудрая хранительница очага, призванная всегда думать о сохранении семьи.
После этого священник под торжественное пение трижды обводит венчающихся вокруг аналоя (высокой четырехугольной подставки), на котором лежат Крест и Евангелие. Круг — символ вечности, вечного соединения мужа и жены во Христе. Интересно, что в православной традиции прошлых веков именно троекратное хождение вокруг аналоя считалось символом, знаком венчания. Об этом даже пелось в народных песнях: слова «Круг аналоя водил» означали, что герой обвенчался, женился на своей избраннице.
И действительно, вскоре после хождения вокруг аналоя священник снимает венцы с нововенчанных. При этом жену он уподобляет Рахили, ветхозаветной праведнице, «хранящей пределы закона», то есть охраняющей законы семьи и церкви.
Молебен
Обычно в современной церковной практике к обручению и венчанию прибавляется краткий молебен о нововенчанных, причем в данном случае он происходит в самой непосредственной близости от алтаря — на амвоне, в центре солеи (возвышения перед иконостасом, отделяющим храм от алтаря). В конце молебна нововенчанным возглашается многолетие. После этого священник благословляет обвенчавшихся иконами: жениха — иконой Спасителя (реже иконой какого-то святого), невесту -иконой Богородицы. Иконы символизируют церковное и родительское благословение нововенчанных на совместную жизнь. Изначально эти иконы не приносили в церковь, родители благословляли ими молодых уже на пороге дома. Нередко после венчания с церковной колокольни раздается колокольный звон — знак всеобщей радости и торжества.
Церковные традиции
Венчание совершается в храмах не каждый день. Запрет на совершение таинства совпадает с теми днями, когда церковь не разрешает супружеских отношений: во время постов, накануне постных дней (среды и пятницы) и перед большими праздниками (но в праздники в большинстве случаев венчаться можно). Таким образом, допустимые для совершения обряда дни — воскресенье, понедельник, среда и пятница. Для многих наиболее предпочтительным является воскресенье — в этот день нет поста (как в среду и пятницу), но самое главное, воскресенье почитается церковью как малая Пасха и уже само по себе является торжественным днем.
Когда в храмах не венчают
Накануне и во время постов — Рождественского (с 28 ноября по б января), Великого (начинается за 7 недель до Пасхи и длится 49 дней), Петровского (у этого поста разная продолжительность, зависящая от дня Пасхи; начало Петровок через неделю после Троицы, а конец — 11 июля — в канун дня первоверховных апостолов Петра и Павла) и Успенского (с 14 по 27 августа).
В праздники, когда церковь предписывает пост — в дни усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).
На Святках (от Рождества Христова до Крещения Господня — с 7 по 19 января), на Масленицу (неделя, предшествующая Великому посту) и на Светлой неделе (первая неделя после Пасхи) — эти дни являются знаковыми для всей церкви и не подразумевают отвлечения на частное торжество — венчание.
Когда рекомендуется венчаться
Посмотрев на вереницу запретных дней, человеку, еще только приходящему к храму, не сразу понятно, когда же можно венчаться. Однако позволительных дней не так уж мало.
Раньше на Руси свадьбы играли с середины осени, точнее с 15 октября — праздника Покрова Пресвятой Богородицы до середины весны — Красной горки (воскресенья, следующего за Пасхой).
Хорошим временем для венчания считаются Богородичные праздники, прежде всего дни Казанской (21 июля и 4 ноября) и Иверской (26 октября) икон Божией Матери, а также Никола Вешний — 22 мая, день памяти Николая Чудотворца.
Молодые нередко размышляют, когда лучше обвенчаться: до или после государственной регистрации. В некоторых храмах однозначно советуют венчаться до загса, в других венчают только после штампа в паспорте (по возможности в тот же день). Но не это главное. Подразумевается, что до брака церковного молодые не вступают в плотские отношения. А те, кто уже не может исполнить этот завет, обычно воздерживаются от такого рода отношений за некоторое время до венчания (то же касается людей, венчающихся через несколько лет после официальной регистрации брака). Большинство молодых пар, решивших обвенчаться, предпочитают сделать все в один день: утром — роспись в загсе, днем — венчание в церкви, вечером — свадебное торжество, которое может быть продолжено на следующий день и дальше!
* * *
На венчании молодых называют теми именами, которые были даны им при крещении (Светлану именуют Фатиньей, Дмитрия — Димитрием и т.д.). Имейте в виду, что очень часто привычное имя человека отличается от крестильного (так, в миру Рубен — в крещении Рафаил, в миру Кристина — в крещении Клавдия).
* * *
Венчание (вместе с обручением и молебном) обычно длится 40-60 минут. Время начало таинства как правило определяет священник: если это воскресный день, то обычно назначают на 13,14 или 15 часов (в зависимости от числа храмовых священников), В будние дни венчают как правило начиная с 10 часов.
* * *
И невеста, и жених (а также шаферы и гости), подобно всем православным христианам, должны иметь на груди нательные кресты. Об этом лучше побеспокоиться заранее. Освященные нательные кресты можно купить в любом храме.
* * *
Каким должен быть венчальный наряд невесты? Красивым! Конечно, здесь есть некоторые ограничения — невеста не должна быть в брючном костюме, а ее платью не следует быть излишне декольтированным. Невеста обязательно должна быть покрыта фатой, газовым шарфом или платком. Венчание потому так и называется, что в церкви на молодых одевают венцы — церковные короны, поэтому большая шляпа будет смотреться не лучшим образом. Обувь может быть любая, но следует помнить, что на каблуках придется неподвижно стоять довольно долго.
* * *
На венчание нужно принести: обручальные кольца для жениха и невесты, белое чистое подножие и четыре небольших платка (два молодым — чтобы держать свечи и два шаферам — чтобы держать венцы). Венчальные свечи и иконы можно купить непосредственно в храме.
* * *
Иконы для благословения молодых лучше выбрать заранее. Это могут быть как старинные семейные иконы Спасителя и Божией Матери (разного возраста и размера), так и современные парные (то есть написанные в едином стиле) венчальные иконы — их можно в изобилии видеть в любой иконной лавке, а в некоторых даже сделать специальный заказ иконописцу. Разумеется, рукописные иконы намного дороже обычных, но это будет действительно особый и благодатный подарок.
* * *
Когда лучше венчаться — до свадьбы или прожив вместе лет пять, укрепившись в своих чувствах? С православной точки зрения, конечно же, до свадьбы. Потому что все мы разные и союз двух людей -всегда реалия очень непростая. Бывают ситуации, когда даже любящим людям трудно понять друг друга. Венчание призывает Бога для укрепления семьи и помощи в самых запутанных ситуациях.
Венчание может быть только одно. Второе и третье венчание теоретически возможно, но это уже другое богослужение — не торжества, а покаяния. Церковь разрешает повторное венчание лишь в силу немощи человеческой природы. И с православной точки зрения у вступающих на путь совместной жизни должна быть твердая решимость идти по земной дороге вместе до самой смерти и соединиться после нее. А чтобы пройти этот путь, он должен быть благословлен Господом в таинстве венчания. Иначе идти не стоит…
* * *
Как быть людям, которые давно живут в браке, по-прежнему любят друг друга, имеют одного или нескольких детей, но еще не обвенчаны? Что ж, бывает и такое. Не стоит стесняться, нужно освятить венчанием и этот союз. А произойти подобное может по самым разным причинам. Ведь люди так или иначе зависимы от общества и воспитания. А самое главное — у каждого свой путь! И в наши дни нередки случаи, когда внуки молятся на венчании бабушки и дедушки… Так что совет вам да любовь!
Мы не можем знать, как и когда христианство впервые достигло Британии, но это было задолго до того, как христианство было принято римским императором Константином в начале четвертого века нашей эры. За последние сто лет римского правительства христианство утвердилось во всей Британии, как в контролируемых римлянами районах, так и за их пределами. Однако англосаксы принадлежали к древней германской религии и изгоняли кельтов на запад и север.В кельтских районах христианство продолжало распространяться, положив конец язычеству. Карта Уэльса показывает ряд топонимов, начинающихся или заканчивающихся иланами, означает место небольшого кельтского монастыря, вокруг которого выросла деревня или город. В 597 году папа Григорий Великий послал монаха Августина, чтобы восстановить христианство в Англии. Он отправился в Кентербери, столицу короля Кента. Он сделал это, потому что жена царя приехала из Европы и была уже христианкой.Августин стал первым архиепископом Кентерберийским в 601 году. Он был очень успешным. Несколько правящих семей в Англии приняли христианство. Но Августин и его группа монахов добились небольшого прогресса с простыми людьми. Это было отчасти потому, что Августин был заинтересован в установлении христианской власти, а это означало привлечение правителей к новой вере. Это была кельтская церковь, которая принесла христианство простым людям Британии. Кельтские епископы вышли из своих монастырей в Уэльсе, Ирландии и Шотландии, ходя от деревни к деревне, обучая христианству.Несмотря на различия между англосаксами и кельтами, эти епископы, кажется, были легко приняты в англосаксонских областях. Епископы из Римской Церкви жили при дворах королей, которые они сделали центрами церковной власти по всей Англии. Две христианские церкви, кельтская и римская, вряд ли могли бы быть более разными по своему характеру. Один больше всего интересовался сердцами простых людей, другой интересовался властью и организацией. Конкуренция между кельтской и римской церквями достигла кризиса, потому что они не согласились с датой Пасхи.В 663 году на Синоде (собрании) Уитби король Нортумбрии решил поддержать римскую церковь. Кельтская церковь отступила, когда Рим распространил свою власть над всеми христианами, даже в кельтских частях острова. Англия очень быстро стала христианской. К 660 году только Суссекс и остров Уайт не приняли новую веру. Двадцать лет спустя учителя английского языка вернулись в страны, откуда пришли англосаксы, принеся христианство на большую часть Германии. Саксонские короли помогли Церкви расти, но Церковь также увеличила власть королей.Епископы оказывали королям свою поддержку, что усложняло вопрос о королевской власти. Цари имели «одобрение Бога». Старший сын автоматически не становился королем, поскольку короли выбирались из числа членов королевской семьи, и любой член, у которого было достаточно солдат, мог бы попытаться занять трон. Кроме того, в то время, когда один король может попытаться завоевать соседнее королевство, у него, вероятно, будет сын, которому он хотел бы передать это расширенное королевство после своей смерти. И поэтому, когда король Оффа договорился о том, чтобы его сын был коронован как его преемник, он убедился, что это было сделано на христианской церемонии во главе с епископом.Это была хорошая политическая пропаганда, потому что она предполагала, что короли выбирались не только людьми, но и Богом. Были и другие способы, которыми Церковь увеличила власть английского государства. Он основал монастыри, или служителей, , например, Вестминстер, которые были местами обучения и образования. Эти монастыри обучали людей, которые умели читать и писать, чтобы у них были необходимые навыки для роста царской и церковной власти.Королем, который больше всего использовал Церковь, был Альфред, великий король, который правил Уэссексом с 871 по 899 годы. Он использовал грамотных людей Церкви, чтобы помочь установить систему закона, обучить людей и записать важные вопросы. Он начал англосаксонскую хронику, , самый важный источник, вместе с церковной историей английского народа Беде, для понимания периода. В течение следующих ста лет были приняты законы по большому количеству вопросов.К одиннадцатому веку королевская власть, вероятно, стала шире и глубже в Англии, чем в любой другой европейской стране. Этот процесс дал власть тем, кто умел читать и писать, и таким образом были увеличены различия в классе. Власть помещиков, которым король дал землю, была увеличена, потому что их имена были записаны. Крестьяне, которые не могли ни читать, ни писать, могли потерять свои традиционные права на свою землю, потому что их права не были зарегистрированы. Англосаксонские короли также предпочли римскую церковь кельтской церкви по экономическим причинам. Деревни и города росли вокруг монастырей и увеличивали местную торговлю. Многие епископы и монахи в Англии были из стран Prankish (Франция и Германия) и других местах. Они были приглашены английскими правителями, которые хотели извлечь выгоду из более тесной Церкви и экономических контактов с Европой. Большинство этих епископов и монахов, похоже, пришли из церквей или монастырей вдоль жизненно важных торговых путей Европы.Таким образом, поощрялся тесный контакт со многими частями Европы. Кроме того, все они использовали латинский, письменный язык Рима, и это поощряло английскую торговлю с континентом. Сама повышенная грамотность помогла торговле. Англосаксонская Англия стала широко известна в Европе благодаря экспорту шерстяных товаров, сыра, охотничьих собак, гончарных и металлических изделий. Он импортировал вино, рыбу, перец, ювелирные изделия и гончарную посуду. Дата: 2015-01-02; просмотр: 1996 |
5 видов корон на небесах
Виды Корон на НебесахБиблия дает нам 5 видов корон на небесах. Это не означает, что это единственные короны на небесах, но это единственные короны, упомянутые в Библии.
Коронация или награждение святых будет на судном месте Христа.
Короны — это не вещи, которые мы носим на наших головах или парады, видим коронацию святых на небесах, а слава или сияние наших воскресших тел.
5 видов корон для верующих на небесах
5 видов коронок: —
- Корона праведности
- Неподкупная корона
- венец жизни
- Корона славы
- Корона радости
1. Корона Праведности
2 Тим. 4: 8: Отныне для меня возложена корона праведности , которую Господь, праведный судья, даст мне в тот день: и не только мне, но и всем тем, кто любит его. появляться.
Это венец для каждого человека, который любит явление Иисуса Христа, как Тимофей. Венец для тех, кто готов и ждет пришествия Иисуса Христа.
Праведность только по вере.
Рим 3:24: Быть оправданным по Его благодати через искупление во Христе Иисусе.
Гал 5: 5: Ибо мы Духом ожидаем надежды на праведность по вере.
Php 3: 9: И будьте в Нем, не имея Моей собственной праведности, которая есть по закону, но той, которая принадлежит вере Христовой, праведности, которая от Бога по вере.
Корона Праведности — венец для каждого праведника по благодати по вере.
Спасение только по благодати по вере, и каждый человек в Иисусе Христе оправдан и праведен и ожидает окончательного спасения, когда явится Иисус.
Венец праведности для каждого спасенного человека.
2. Нетленная корона
1 Кор. 9:25: И каждый человек, который стремится к мастерству, умерен во всем. Теперь они делают это, чтобы получить коррумпированную корону; но мы нетленные .
Нетленная корона — это корона для людей, которые привели свое тело в подчинение; дисциплинировал свое тело; — имел самообладание.
1 Кор. 9:24 — 25: Разве вы не знаете, что те, кто участвует в гонке, бегут все, но один получает приз? Так беги, чтобы получить. И каждый человек, который стремится к мастерству, умерен во всем. Теперь они делают это, чтобы получить коррумпированную корону; но мы нетленные
1 Кор. 9:26 — 27: Поэтому я бегу не так неуверенно; так что борись я, а не как тот, кто бьется в воздухе.Но я держусь под своим телом и довожу его до подчинения: чтобы ни при каких обстоятельствах, когда я проповедовал другим, я сам был жертвой.
Павел использует слово «умеренный», означающее самоконтроль, и объясняет, что благодаря удержанию тела в подчинении вы получаете нетленную корону.
3. Корона жизни
. Иас. 1:12. Блажен человек, претерпевающий искушение; ибо, когда его судят, он получит венец жизни , который Господь обещал любящим его.
Отк. 2:10: не бойся ничего из того, что ты будешь страдать; вот, дьявол бросит некоторых из вас в темницу, чтобы вы могли предстать перед судом; и вы будете иметь скорбь десять дней: будьте верны до смерти, и я дам вам венец жизни .
Корона жизни — это корона для людей, терпеливо перенесших испытания, испытания и преследования. Это для людей, которые смело противостоят гонениям за Иисуса Христа даже до смерти.
4.Корона славы
1 Пет 5: 2 — 4: Накормите стадо Божье, которое среди вас, и контролируйте его не по принуждению, а по своей воле; не для грязной выгоды, но для готового ума. Не как владыки над наследием Бога, но как пример для стада. И когда явится главный Пастырь, вы получите венец славы , который не угаснет.
Корона славы — корона для каждого, кто пасет стадо; — пасторы, апостолы, пророки, евангелисты, учителя, служители и все, кто выполняет великое поручение.
Это венец Петра, Павла, Джона и каждого слуги Бога, проповедующего Евангелие всей твари. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Мк 16:15.
Это та корона, за которую я борюсь, оставаясь сильной в вере и проповедуя Евангелие, независимо от того, что придет мне на пути, когда я крепко охраняю свою корону Мое сердце радуется, когда я вспоминаю великую награду, ожидающую меня на небесах; венец славы
5. Корона Радости
1-е 2:19: На что наша надежда, или радость, или венец радости ? Нет ли вас в присутствии нашего Господа Иисуса Христа при Его Пришествии?
Венец радости будет нашей короной, где ‘Бог сотрет все слезы с их глаз; и не будет больше смерти, ни скорби, ни плача, и не будет больше боли, ибо все прежнее прошло »(Откр. 21: 4).
Это венец для каждого святого; каждый спасенный человек. Спасение только по благодати через веру.
Есть люди, которые будут иметь более одного типа корон на небесах. Какие твои короны?
У вас есть то, что вам нужно сейчас, чтобы сделать свой выбор. Сделай хороший выбор.
Боже, благослови
,Отличительные черты и доктрина
Чем католическая церковь отличается от других конфессий
Ватикан, Рим ©В течение почти тысячи лет католицизм и христианство были как одно целое. Разрыв или раскол между Римской Церковью и другими христианскими конфессиями начался с раскола православных христиан в 1054 году по вопросам доктрины и абсолютного авторитета и поведения пап.По аналогичным причинам в шестнадцатом веке протестантские церкви также пошли своим путем.
Модернизированный Второй Ватиканский Собор (1962-65) видел католицизм (который после Реформации часто называли римским католицизмом, хотя это не очень нравится самим католикам), серьезно относящийся к своим отношениям с другими христианскими церквями.
Значительно отказался от понятия католической церкви как единственного средства спасения. Было признано, что были и другие пути в рай.Это открыло путь для диалога с другими церквями. Это создало атмосферу доброй воли и много разговоров о воссоединении, но ключевые вопросы власти, таинств и служения продолжают создавать непреодолимые препятствия.
Католики разделяют с другими христианами веру в Божественность Иисуса Христа, Сына Божьего, сотворившего человека, пришедшего на землю, чтобы искупить грехи человечества через Его смерть и воскресение. Они следуют Его учениям, изложенным в Новом Завете, и полагаются на Божье обещание вечной жизни с Ним.Католицизм, однако, отличается от других христианских церквей как в своей организации, так и в учении.
Структура
Католическая церковь посвящает только безбрачие мужчин в священство, поскольку Иисус учит, что он мужчина, и безбрачие. В протестантских церквях женатое и женское духовенство являются нормой. Православие позволяет женатым мужчинам становиться священниками, а не епископами.
Кроме того, иерархическая природа католицизма отличает его от других христианских церквей.Это пирамида с папой наверху, за которой следуют кардиналы (которые имеют право избирать нового папу в случае смерти нынешнего президента), архиепископы, епископы, священники, дьяконы и миряне.
Традиционно считалось, что священнослужители имеют более высокое призвание, чем миряне, но, начиная с знаменательного Второго Ватиканского Собора, и миряне, и духовенство считались совместно «народом Божьим». Тот же реформаторский совет подчеркнул необходимость широких консультаций между папами и епископами, прежде чем высказываться по вопросам веры, но на практике они сохраняют неограниченную власть преподавать по таким вопросам.Все основные решения остаются за Папой и его советниками.
Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций
Доктрины
Католическая доктрина основана на Священных Писаниях и на церковных традициях. Он считает, что его доктрины были открыты апостолам и с тех пор сохранились в непрерывной традиции. Есть несколько доктринальных вопросов, по которым католическая церковь занимает определенную позицию:
- в преданности матери Христа, Деве Марии, которая, как считают католики, родила Иисуса, не занимаясь сексом в первую очередь, и которая подняла душу и тело на небеса, где она занимает особое место, вступая между Богом и Его народом
- в своей вере в переобоснование, что во время празднования мессы, когда священник повторяет слова Христа из Тайной Вечери, хлеб и вино становятся телом и кровью Христа, хотя в их внешнем облике не происходит никаких изменений
- в своем противостоянии, как указано в папской энциклике Humanae vitae 1968 года и неоднократно подтвержденном папой Иоанном Павлом II, искусственным методам контрацепции, которые, как говорится, препятствуют передаче человеческой жизни и священной цели секса
- в своем непоколебимом осуждении аборта как разрушения человеческой жизни, которое, по его мнению, начинается в момент зачатия
Традиции, обряды, новейшая история
Социальное обучение
Распятие ©Позиция католицизма в отношении абортов является частью его более широкого и ключевого учения о достоинстве человеческой личности, которое формирует его понимание по всем вопросам.Таким образом, хотя многое было написано о откровенной позиции католицизма в отношении сексуальной морали и, в более общем смысле, о его тенденции после Реформации относиться к чему-либо современному как к негативному, меньше говорится о его социальном Евангелии, которое часто называют его «самым сокровенным секретом».
Тем не менее современный католицизм охватывает особый набор социальных принципов — поддержка прав трудящихся, противодействие свободному капитализму, защита прав угнетенных людей, проведение кампаний за более равный глобальный торговый и политический баланс между странами промышленного севера и развивающимся югом. — которые простираются через исторические папские энциклики, такие как Рерум Новарум (1891), до Нагорной проповеди Иисуса.
Таинства
Католицизм — это вера, которая вращается вокруг семи таинств — крещения, примирения, евхаристии, конфирмации, брака, святых орденов (присоединения к священству) и таинства больных (когда-то называвшегося крайним помазанием или последними обрядами). Важность получения тела и крови Христа при общении как хлеба жизни является центральной.
Святых
Католическая церковь уделяет большое внимание нравственному закону и сильна в своей преданности святым.Оно охватывает мистическое измерение — наиболее четко видимое в его литургии — которое тревожно сочетается с современным светским и научным миром.
Например, католическая церковь считает, что в различных марианских святынях по всему миру было совершено небольшое количество чудесных исцелений от болезней.
Большое внимание уделяется аскетической традиции религиозной жизни, которая является либо отделением от мирских забот, либо, по словам Папы Иоанна Павла II (1978–2005 гг.), «Признаком противоречия» в современной культуре.Католицизм с древних времен сохраняет сильное чувство греха и, соответственно, Божьей искупительной любви.
Бывший папа Иоанн Павел II ©Новейшая история
Новейшая история католицизма была одним из успехов и неудач. Его предыдущий папа, харизматичный папа Иоанн Павел II, родившийся в Польше, был широко известен как «искра с небес», которая зажгла революции, которые сметали железный занавес в конце 1980-х годов.
В развивающемся мире его конгрегации быстро растут, и у его семинарий и монастырей нет недостатка в призваниях к религиозной жизни.Однако в Европе, Северной и Южной Америке число прихожан сократилось, и папская власть была поставлена под сомнение. С 1970-х годов произошел заметный исход из священства и женских религиозных орденов.
Традиционные министерства в действующих школах и больницах пришлось покинуть из-за отсутствия духовенства и монахинь, в то время как серия скандалов, связанных сначала с финансами Ватикана, а затем с поведением священников-педофилов, подорвала его моральный авторитет.
Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций
Исследование сексуальной морали
Исследование 2008 года показывает, что большинство практикующих католиков игнорируют учения Церкви о контрацепции и сексе.
Журнал «Таблетка» опросил 1500 массовых посетителей в Англии и Уэльсе; Спустя 40 лет после того, как Папа Павел VI запретил использование противозачаточных средств в своей энциклике Humanae Vitae (Of Human Life).
82% людей знакомы с моральными учениями Церкви, но более половины людей в возрасте от 18 до 45 лет все еще проживают до брака.Противозачаточные таблетки используют 54,5%, и почти 69% использовали или планируют использовать презервативы.
Опрос также показал, что более половины считают, что учение следует пересмотреть.
Библиография
Анатомия католической церкви Жерара Ноэла и Питера Стэнфорда (Майкл Рассел, 1994)
Руководство умного человека по католицизму Альбана Маккоя (Континуум, 2001)
Краткая история католической церкви Томас Бокенкоттер (Doubleday, 1990)
Кардинал Юм и изменяющееся лицо английского католицизма Питер Стэнфорд (Джеффри Чепмен, 1993)
,А.Прежде всего, мы должны помнить, что у нас есть мера власти, но мы не можем забывать, что это не борьба за власть. Наша «сила» ценится лучше, когда мы формируем тесные сообщества практикующих верующих. Кроме того, мы можем принять решение не посылать наших детей в школы, которые известны тем, что преподают скомпрометированную веру, и активно участвовать в наших соответствующих приходах, чтобы убедиться, что мы все сохраняем веру, свободную от идеологий или искажений. Наконец, мы также можем позвонить и написать нашим епископам и высказать нашу озабоченность или поддержку.Мы, прихожане, действительно должны это делать.
Но самый подходящий ответ — духовная война . Даже если это правда, что мы, прихожане церкви, являемся церковными общинами, это также верно, что у всех нас есть личный призыв к святости. Как член мирян, вы можете взять на себя инициативу и начать действовать прямо сейчас. Это также самый мощный и впечатляющий из них.
- Если ваш священник этого еще не сделал, предложите вашему приходу завершить каждую мессу молитвой св.Архангел Михаил.
- Предложите святые часы поклонения для возмещения оскорблений против Бога или подпишитесь на час поклонения в приходе, который предлагает постоянное поклонение. Попросите своего епископа присоединиться к епископу Роберту Риду в молитве и посте в течение 24 часов.
- Запрос Массовые намерения жертв сексуального насилия со стороны духовенства.
- Добровольно возглавьте Четки или Венок перед или после одной из Месс на выходных и продвигайте регулярную практику молитвы Венок Обожания и Возмездия.
- Поощряйте добрых священников. Легко обвинять, критиковать и сосредотачиваться на плохом духовенстве, но если вы благословлены добрым и святым священником, дайте ему знать, что вы цените его святость и верность. Пошлите карточки, если хотите, и предложите слова ободрения после мессы
- Надейся на Бога, прежде всего. Даже если мы никогда не увидим , то увидим, что справедливости, достаточной для обидчиков, достаточно, мы знаем и верим в Божий суд и отправление окончательной справедливости.
У всех нас есть способность подавать пример.У всех нас есть голос, чтобы высказаться против поведения, которое мы не допустим, и высказаться за поведение, которое мы хотим поощрять и поддерживать. Поощряйте святость нашего духовенства, когда вы это видите, и не бойтесь высказываться против того, что мы считаем неуместным, и признавать, что мы неправы, когда на самом деле таковыми являемся. Мы не должны допустить, чтобы наши разочарования приводили нас в отчаянное духовное отчаяние. Сила, чтобы изменить это все наше.
В выходные после того, как разразились первые новости об этом последнем скандале, я ожидал приехать в полупустую церковь.Вместо этого это стояла комната в местной часовне поклонения, и в эту субботу линия для исповеди выглядела так, как вы могли видеть прямо перед Пасхой. Это должно быть нашей реакцией везде: , чтобы не дать дьяволу победить.
Это , как мы боремся со святостью.