«Ваш ребенок совершенно невнимателен» — такую фразу родители часто слышат от учителей. Когда малыш начинает ходить в школу, к нему предъявляют новые непривычные требования. Учебный процесс требует от малыша усидчивости, концентрированности на задании. На момент поступления в школу у маленьких детей эти качества развиты плохо. Но повысить внимание и концентрацию у школьника вполне возможно, главное найти подход к ребенку.
Оглавление: 1. Что такое внимание? 2. Влияние семьи на развитие ребенка 3. Правильно организованный режим дня 4. Специальные упражнения - Упражнение «Пуговицы» - Упражнение «Жук» - Корректурная проба - Игра «Повтори фразу»
Что такое внимание?
Каждое мгновение мы получаем извне массу информации. Но только наш мозг из всего потока фокусируется лишь на значимой информации, отсеивая незначимую. Такой механизм осуществляется за счет внимания.
Психологи различают непроизвольное и произвольное виды внимания. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, не требует усилий от человека, чтобы концентрироваться на определенном объекте. Например, родители идут с ребенком по улице. Вдруг за спиной кто-то выкрикивает чужое имя. Ребенок обернется на этот возглас, хоть звали не его. Это неосознанная реакция на звуковой раздражитель, проявление непроизвольной памяти.
Произвольное внимание подразумевает применение воли. То есть человеку необходимо приложить усилия, чтобы концентрироваться в течение определенного времени на каком-то предмете. С этим параметром у маленьких детей имеются сложности, ведь волевая сфера еще неразвита в полной мере. Очень сложно заставить малыша выполнять какое-либо задание, сидеть на месте, если он этого не хочет. Основная задача обучения как раз таки и заключается в развитии произвольного внимания у малыша.
Рекомендуем прочитать: Причины рассеянности и невнимательности у детей
Влияние семьи на развитие ребенка
Маленькие дети познают мир через своих родителей. Справедливо предположить, что невнимательность ребенка может быть копированием поведения взрослого. Если родитель рассеянный, неорганизованный, подобное поведение воспринимается ребенком как норма. Отсюда и возможные проблемы с концентрацией у малыша.
Но родители могут стать и положительным примером для ребенка. Например, собираясь на работу, комментировать свои действия вслух. «Сейчас я собираю свою сумку. Я кладу в нее блокнот, ручку, телефон — все это мне нужно для работы. Проверяю, есть ли ключи в карманчике сумки». Такую же игру может попробовать ребенок. Например, проговаривать вслух свои действия, собираясь в школу. Это поможет развить концентрацию малыша.
Любую свободную минутку можно провести с пользой, помогая ребенку улучшить его внимание. Прогуливаясь по улице, родитель может обращать внимание школьника на различные объекты и просить их описать. «Видишь тот дом, опиши его. Какой цвет у дома, крыши? Сколько окон у здания?». Такие нехитрые способы помогут ребенку стать более сосредоточенным.
Правильно организованный режим дня
Залог успешного обучения ребенка — это правильно организованный режим дня. Ребенку будет легче «влиться» в школьный процесс, если у него будет четкий режим труда и отдыха. Один из важнейших аспектов — сон. Младшеклассник должен спать ночью около десяти часов.
Ни о какой сосредоточенности и продуктивности не может идти речь, если ребенок будет приходить на уроки сонным.Факультативные занятия — это хорошо, но если в меру. Когда родители сразу после школы отводят малыша с одного факультатива на другой — пользы не будет. Ребенок не способен справиться с таким объемом информации и просто устанет. У малыша должно быть свободное время, когда он сможет отдохнуть.
Также для здорового развития ребенка ежедневно нужно устраивать прогулки на свежем воздухе, длительностью два-три часа. Кстати, прогулки могут включать и активные игры, например, с мячом. Вообще спортивные занятия очень эффективно повышают внимание и концентрацию. Поэтому малыша можно отдать на танцы или в спортивную секцию.
Очень важно организовать рабочее место малыша дома
Во время выполнения домашней работы ребенка ничего не должно отвлекать. Лучше выключить телевизор, члены семьи не должны громко разговаривать. Отсутствие внешних раздражителей поможет малышу лучше сконцентрироваться и быстро выполнить домашнюю работу.
Специальные упражнения
Эффективное обучение в школе невозможно без развитого внимания и умения концентрироваться. При малом объеме внимания, плохой концентрации ребенок допускает ошибки в заданиях, плохо запоминает учебный материал. Для развития этих важных умений применяют различные методики, которые вполне можно воспроизводить и в домашних условиях.
Упражнение «Пуговицы»
Для этого упражнения понадобится два набора разноцветных пуговиц. Родитель с ребенком садятся за стол друг напротив друга. Один набор с пуговицами остается у ребенка, другой набор берет взрослый. Также каждому участнику выдается по листку бумаги с расчерченными квадратами. Затем посреди стола устанавливается перегородка.
Взрослый делает первый ход — раскладывает на своем листке в определенном порядке пуговицы. Перегородка убирается. В течение десяти секунд ребенок смотрит на расположение пуговиц и запоминает рисунок. Затем перегородка снова устанавливается. И теперь школьник должен по памяти выложить такой же рисунок пуговицами на своем листе.
Упражнение «Жук»
Подготовьте лист бумаги с расчерченными клетками. Суть упражнения заключается в том, что малыш мысленно должен представлять как ползет жук под указания взрослого. Итак, родитель дает команду. Например, жук ползет вверх или жук ползет вправо и т.д. При этом малыш должен мысленно представлять, как движется жук, не водя по листку ручкой или карандашом. В какой-то момент взрослый говорит «стоп» и школьник карандашом ставит точку в той клетке, где должен был оказаться жук.
Корректурная проба
Для этого упражнения нужно приготовить старую книгу или газету с длинными текстами. Взрослый дает задание, например, все буквы «а» в тексте подчеркнуть снизу, а все буквы «о» перечеркнуть. Затем засекает пять минут, и ребенок приступает к выполнению задания. По истечении времени ребенок прекращает упражнение. А затем вместе с родителем проверяет, насколько хорошо он справился с заданием и сколько букв пропустил.
В дальнейшем игру можно усложнять. Например, сначала одна буква подчеркивается, а другая перечеркивается. А затем по команде взрослого «Внимание!» упражнение идет наоборот, первую букву перечеркиваем, а вторую подчеркиваем.
Игра «Повтори фразу»
Такая игра подойдет как для школьников помладше, так и постарше. Взрослый произносит фразу «Я беру с собой на прогулку сумку». Затем повторяется эта же фраза, но уже с добавлением нового предмета. И так дальше, постепенно увеличивая количество предметов до десяти-двадцати. Ребенок должен повторять фразы, называя предметы в правильном порядке.
Рекомендуем прочитать: Как улучшить память и внимание?
Внимание — это такое качество, которое можно и нужно развивать. Не стоит уповать только лишь на школьных преподавателей. Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня. Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника.
Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель
12,338 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Как развить внимательность у ребенка 10 лет?
Для успешного освоения письма и чтения у ребенка должно быть довольно развитое внимание. В раннем возрасте оно рассеянное, но постепенно становится фиксированным, в результате чего одно дело может увлечь малыша надолго. Особенно важно быть внимательным и собранным на уроках, когда объясняется новая информация, которую предстоит изучить. Если же у ребенка 10 лет имеются трудности с концентрацией внимания, ему помогут специальные упражнения и задания.
Форма проведения занятий
Для формирования внимания у школьника используют разнообразные упражнения и игры, во время которых ищут ошибки, соответствия и изменения. Главной задачей таких занятий является воздействие на основные характеристики внимания: объем, переключаемость, устойчивость, концентрацию.При правильно организованном обучении у родителей и учителей получается развить у детей важное качество любого успешного человека: внимательность.
Заниматься с ребенком можно и прицельно, выделяя для тренировок определенное время несколько раз в неделю и между делом. Чтобы улучшить внимание в повседневной жизни, обсуждайте с ребенком увиденное или прочитанное, стараясь подмечать максимум деталей. К примеру, возвращаясь домой из кинотеатра, можно вспоминать лучшие моменты фильма или описывать внешний вид героев.
Найдите игру, которая понравится ребенку, и вы завладеете его вниманием надолго, а также научите, как логически мыслить, планировать свои ходы и предугадывать действия соперника.
Простые задания
Чтобы развить внимание и память у детей 10 лет, можно использовать такие игры и задания:
- описывать по памяти персонажа только что прочитанной сказки или истории;
- разучивать песни, не читая их текст, а на слух;
- искать отличия на 2 похожих картинках;
- положить в мешочек несколько предметов, а потом угадывать на ощупь, что именно попалось под руку;
- восстанавливать правильный порядок предметов или картинок после их перемешивания;
- обводить определенные цифры или буквы;
- раскрашивать определенные фигуры;
- искать на рисунке заданные предметы;
- угадывать правильные слова, если в заданном слове перепутаны слоги;
- читать слова наоборот;
- повторять движения за взрослым;
- перечислять предметы в комнате, название которых начинается с заданной буквы;
- разгадывать кроссворды.
Это далеко не все варианты занятий, способствующих развитию внимательности, улучшению памяти и других психических процессов. Если включить фантазию, то можно придумать десятки увлекательных игр, во время которых ребенок будет активно усваивать, запоминать и воспроизводить информацию.
Все они помогут в школе – научат сосредотачиваться на нужном материале, справляться с поставленными задачами и продуктивно работать на уроках.
Эффективные упражнения
Желая повысить внимание школьника, часто обращаются к таблицам Шульте. Они представляют собой таблички с цифрами, которые специально располагаются вразброс. Задача ребенка – отыскивать все числа по порядку, переключая внимание как можно быстрее.
Количество ячеек таблиц Шульте варьируется от 9 (в таких табличках лишь 3 столбика по 3 ячейки, и предназначены они для младших школьников, которые только начали изучать цифры) до 256 (такие таблицы имеют размер 16Х16, они наиболее сложные). Самыми распространенными являются таблички на 25 ячеек (5Х5), соответственно, в них находятся числа от 1 до 25.
Помимо стандартных, существуют также буквенные таблицы. Занимаясь с ними, ребенок должен искать буквы, вспоминая алфавит. Кроме того, есть цветной вариант, который называется таблицами Горбова-Шульте. В отличие от стандартных, в них цифры напечатаны на красном и черном фоне. Второй вариант – фон белый, но сами цифры красные или черные.
Занятия с любым видом таблиц Шульте развивают внимание, периферийное зрение, память и устный счет. Тренировки по буквенным табличкам помогают освоить скорочтение.
Есть еще несколько интересных упражнений на концентрацию внимания.
- «Слова». Выбирается определенная тематика, затем взрослый называет одно слово, ребенок повторяет его и называет еще одно слово, взрослый повторяет уже 2 слова и добавляет третье, и так далее. К примеру, если выбрана тема «Фрукты», один участник говорит «апельсин», второй – «апельсин-киви». Следующий – «апельсин-киви-банан», следующий – «апельсин-киви-банан-яблоко», и так далее. Задача – запоминать последовательность слов. Игра станет еще интереснее, если участников будет несколько.
- «Буквы». Ребенку дают лист с текстом и задание: внимательно все прочитать, вычеркнув определенную букву, скажем, «и». Буквы также можно подчеркивать или просто подсчитывать. Для усложнения задания можно загадать сразу несколько букв, например, «а» надо зачеркнуть, а «е» – подчеркнуть.
- «Поиск спрятанного». Первый вариант такого упражнения – это поиск слов, вписанных в беспрерывные ряды букв. Второй вариант – искать определенную комбинацию чисел в рядах многочисленных цифр.
Советы специалистов
Чтобы научить ребенка быть более внимательным и выработать навык концентрации внимания, следует:
- заниматься регулярно, без долгих пауз;
- предлагать разнообразные задачи, учитывая интересы ребенка;
- исключить влияние внешних раздражителей, на которые ребенок будет отвлекаться;
- четко и кратко объяснять задание, убедившись, что ребенку все понятно;
- не делать замечаний и не оставлять комментарии, когда ребенок сосредоточен на упражнении;
- не ругать при неудачах и ошибках.
Кроме того, психологи и учителя отмечают, что снижение внимания и ухудшение памяти могут быть симптомами переутомления. Если у ребенка плохо организован режим дня, он спит меньше положенной по возрасту нормы (для 9–10 лет это 9–11 часов), перегружен дополнительными занятиями, мало гуляет или неполноценно питается, это непременно скажется на состоянии его нервной системы.
Вследствие хронического недосыпа и нехватки питательных веществ ребенок будет хуже усваивать информацию, постоянно отвлекаться, испытывать трудности с выполнением домашних заданий, поэтому в первую очередь нужно оценить и откорректировать режим, а потом уже приступать к занятиям по тренировке внимательности.
О том, как повысить внимание школьника, смотрите в следующем видео.
Развитие внимания у детей и подростков
– Опишите себя тремя словами.
– Смышленый, активный, ответственный, внимательный.
Героем похожего юмористического диалога в современном мире может стать почти каждый. Но внутри такой ситуации чаще всего никому не до шуток. Взрослые, сталкиваясь с собственной невнимательностью, закономерно стараются уберечь своих детей от того же. Ведь рассеянность бывает причиной различных серьезных последствий, и кроме угрозы безопасности, влияет на многие сферы жизни. Поэтому существует множество приёмов и упражнений для развития внимания и концентрации у ребенка. Однако, приступая к ним, обязательно нужно учитывать возрастные особенности психики малыша, школьника или подростка.
Что такое внимание?
Для объяснения этого термина можно провести аналогию, где внимание – это луч, испускаемый источником света – нашим сознанием. Этот луч может двигаться, освещая заинтересовавшую сознание область. А так как поток света является направленным, то в освещенной зоне оказываются лишь некоторые предметы. Именно их человек начинает замечать, не придавая значения тому, что остается за пределами освещенной области. Но у внимательных людей этот луч будет ярким и сконцентрированным. А невнимательный человек в тусклом и слабом освещении своего луча видит все размыто и неясно.
Говоря научным языком, внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте. И характеризуется этот психический процесс особым состоянием мозга, когда человек приводит все свои познавательные системы – восприятие, воображение, мышление и память – к концентрации на предмете, который имеет для него значимость. Концентрация же – это одно из свойств внимания, наряду с объемом, распределением, устойчивостью и переключением.
Развитие внимания у детей
Процесс отбора информации, которая попадает в поле внимания, бывает непроизвольным и произвольным. В первом случае сознание непреднамеренно реагирует на сильные раздражители, движение и незнакомые объекты в поле зрения. Здесь речь идёт об эмоциональном восприятии, которое человек не контролирует. Такой вид внимания ещё называют пассивным или вынужденным, ведь закладывается оно генетически и возникает как рефлекс. Произвольное же – является результатом волевого усилия и формируется не сразу.
У детей внимание развивается в несколько этапов:
- В первые недели жизни младенец лишь адаптируется к миру. И только к концу первого месяца начинает замечать яркие предметы и может концентрироваться на них, а также учится различать лица. В этот период и появляется внимание.
- В течение первого года малыши легко отвлекаются на любой шум, разговоры, игрушки и т.д. – их внимание рассеянное и нестабильное. Однако ближе к 10-12 месяцам у детей формируется ориентировочно-исследовательский рефлекс.
- С 1 года и до 2 лет у детей преобладает фиксированное внимание. Занимаясь своим делом, они могут сильно увлекаться и не замечать ничего вокруг. Также на этом этапе обнаруживаются первые признаки произвольного внимания: малыши уже могут самостоятельно перемещаться и производить манипуляции с предметами, а также понимают речевые конструкции взрослых, когда их просят посмотреть в указанную сторону или на предмет.
- В 2-3 года наступает стадия, когда ребёнок способен заниматься только одним делом одновременно, и, если его отвлекли – переключается, не возвращаясь к своему занятию. Но к 4-5 годам это меняется, и дети учатся удерживать в фокусе сразу 2 занятия хотя бы на короткое время (играть и параллельно разговаривать со взрослыми и т.д.)
- К 5-6 годам формируется произвольное внимание, появляется сила воли. Ребёнок уже понимает сложные инструкции и может им следовать, а также предпринимает первые попытки управлять своим вниманием и удерживать его на объекте.
И затем, только в возрасте 6-7 лет, когда основные функции психики сформированы и начинается процесс совершенствования навыков концентрации, считается, что ребёнок готов к обучению.
Развитие концентрации внимания у школьников
Едва сев за парту, дети младшего школьного возраста сталкиваются с необходимостью долгой концентрации внимания на уроках и учебном процессе. В классе ученикам нужно в течение нескольких часов внимательно слушать учителя, письменно и устно обрабатывать информацию и держать дисциплину, ни на что не отвлекаясь.
В возрасте 6-10 лет непроизвольное внимание всё еще преобладает над произвольным. А утомляются дети достаточно быстро, поэтому для сохранения энергии и ресурсов организм может переключать сознание с предметной деятельности на другие объекты. Так что ребёнок может не запомнить материал, который сегодня проходили в школе, но в ярких красках рассказать о нюансах, которые вместо того завладели его интересом. Объем внимания в эти годы остаётся небольшим, а навык распределять его между задачами – несовершенным. Оттого школьники, занимаясь классной работой, регулярно забывают держать осанку и сидеть за партой ровно. Однако дети уже осознают, что рассеянность мешает им достигать результата, и стараются использовать силу воли, чтобы сосредоточиться на предмете урока.
Если на этом этапе не заниматься развитием концентрации и внимания у младших школьников, то впоследствии приучить их быть сосредоточеннее будет сложнее.
Развитие концентрации внимания у подростков
В 11-12 лет подросток уже может сосредотачиваться на скучном занятии сознательно. Но как долго он способен удерживать свой фокус на объекте, зависит от его истинной заинтересованности: чем интерес выше, тем проще концентрироваться. Также быть внимательным подростку помогает стремление к познанию и осознание необходимости развиваться. Подобная мотивация в целом улучшает внимание подростка, способствует увеличению объема и позволяет хорошо контролировать остальные его свойства.
Осложняет управление вниманием характерная подросткам эмоциональность и неустойчивый гормональный фон; быстрая утомляемость и раздражительность, которыми сопровождается созревание в возрасте 13-15 лет. Любое влияние извне, плохие отношения с родителями или преподавателями, а также слабая внутренняя мотивация к обучению могут негативно влиять на умение подростка самостоятельно развивать свои навыки, в том числе и произвольное внимание.
Как улучшить внимание у детей
Внимательный ребёнок – это полноценный и счастливый маленький человек, который умеет позаботиться о себе и близких, бережёт свои вещи и окружающую среду, дисциплинирован и проявляет ответственность и аккуратность во всем. Он с воодушевлением смотрит на мир и стремится узнавать его, достигать поставленных целей и стать полноправным и успешным членом общества. Это, как и актуальную важность развития внимания, ребёнку важно объяснить перед началом тренировок.
У детей и подростков основными недостатками, требующими коррекции внимания, являются: неумение сосредоточиться на нескольких занятиях сразу и переключаться между ними; недолгая устойчивость и слабая концентрация, а также низкая избирательность внимания. Поэтому подбирать упражнения нужно индивидуально, установив причину невнимательности и определив её характер.
Тренировки должны быть недолгими, но регулярными и проходить в игровой форме. Каждое достижение обязательно нужно отмечать похвалой. Чтобы стимулировать интерес к занятиям, желательно чередовать задания, и каждый тренировочный сеанс пытаться достичь одной поставленной цели. Важно также ограничить раздражители и исключить замечания, подсказки, громкие звуки и резкие движения, чтобы не мешать ребёнку концентрироваться на упражнении.
Сами задачи и игры нужно выбирать обязательно с перспективой воздействия на мыслительную деятельность и проявление наблюдательности. Это может быть поиск ошибок и недочётов, сравнение, обнаружение закономерностей, приведение примеров, обобщение и формулирование выводов и т.д. Также эффективны кроссворды, задания с соединением точек, сложные и детальные раскраски, собирание пазлов, игры жанра «поиск предметов» и лабиринты.
Упражнения на внимание для подростков и школьников
Задания и различные техники, направленные на повышение внимательности, могут стать полезной альтернативой другим детским играм. Выполнение таких упражнений положительно влияет на развитие концентрации внимания у младших школьников, и является ответом на вопрос, как развить внимание у подростка. Ниже приведем некоторые из них.
- Чёрная точка
Одна из самых простых в подготовке, но сложных для выполнения задач. Её суть заключается в том, чтобы в течение 5-10 минут смотреть только на чёрную точку, нарисованную в центре листа А4, не отрывая глаз и не отвлекаясь от неё в мыслях. Это упражнение является базовым на курсах скорочтения и отлично расширяет поле зрения.
- Сосредоточиться на предмете
Упражнение похоже на предыдущее, отличие только в объекте созерцания и наличии отвлекающего фактора. Перед включенным телевизором с любимым мультиком нужно поставить будильник, а ребёнок должен следить за секундной стрелкой и стараться не отвлекаться на происходящее позади на экране.
- Найти предмет
Задача ребёнка – найти в комнате загаданный предмет по описанию. Названные признаки должны быть ему очевидными и понятными.
- Запомнить картинку
Ребёнок смотрит в течение 5-10 секунд на картинку, а затем по памяти старается перечислить всё, что на ней увидел. При достижении успеха время, отведенное на запоминание, можно постепенно сокращать. А упражнение можно повторять с разными предметами, людьми или даже новыми интерьерами.
- Корректура текста
Для упражнения понадобятся любые распечатанные тексты: подойдет и газета, и ненужная книга, – в которых юный корректор найдет и вычеркнет все обозначенные буквы. Для развития внимания таким способом у ребёнка до 10 лет следует использовать крупный шрифт текста.
- Найти слово
В каждом предложенном ребёнку для тренировки слове предлагается найти другое слово: «коса → оса», «полк → пол» и т.д. Если разрешить переставлять буквы местами, получится другая любимая всеми игра на составление разных слов из одного длинного.
- Случайные буквы
В таблице, в которую в произвольном порядке вписываются буквы русского алфавита, необходимо найти как можно больше случайно сложившихся по вертикали и горизонтали слов.
- Симметричный рисунок
На листе в клеточку нужно нарисовать вертикальную линию и с одной стороны от нее какую-нибудь фигуру необычной формы. Ребенок должен зеркально отразить получившийся рисунок, чтобы дорисованная им часть оказалась симметричной исходной.
- Цепочки
Играть можно вдвоём или всей семьей, а составлять цепочки нужно по очереди из слов любой выбранной тематики: городов, имён, съедобных продуктов и т.д. Затем каждый ход игрок повторяет всю получившуюся до него цепочку целиком и добавляет к ней ещё одно слово.
- Таблица Шульте
Это упражнение больше предназначено для подростков, но подойдет и для развития зрительного внимания у младших школьников, которые уже освоили счёт. Таблица 5×5 случайным образом заполняется числами от 1 до 25. Ребёнок должен за как можно меньшее время отыскать все числа по порядку. Одна конфигурация таблицы используется только для одной попытки.
Развитие внимания и усидчивости у детей – это важнейшая задача. Отлично способствуют этому курсы скоростного чтения, ведь в основе этой техники лежит умение быть максимально сосредоточенным на тексте. Обучение быстрому чтению происходит по методике, состоящей из комплекса упражнений, которые направлены на развитие всех свойств внимания. Пройдя курс Либерики в Академии развития интеллекта AMAKids, дети уже через 6 месяцев увеличивают скорость чтения в 5 и даже в 10 раз. Инновационная авторская методика учит детей не просто быстро читать, полностью понимая смысл прочитанного, а ещё и прививает любовь к книгам и литературе.
Содержание:
Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.
Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.
Таблетки для памяти
Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.
Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.
- Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
- Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
- В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
- Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
- Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
- Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.
Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.
Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.
Развитие памяти у детей: упражнения для мозга
- Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
- В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
- Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
- Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.
- Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
- При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
- Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
- Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
- То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.
Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.
Таблетки это страшно. Лучше делать упражнения, как описано в статье это и интересно, и развивает работу мозга. И витаминно-минеральные комплексы содержащие важные элементы пропивать курсом. Я знаю, что в Бэби Формула Эвалар есть йод,холин и цинк для развития памяти и внимания. Мы их жевали, действительно, сын, стал более усидчив.
2017-11-22, DNathalie NathalieЗанимаюсь интеллектаульным развитием ребенка с детства, ведь важно начинать с ранних лет. Решаем задачки, питание тоже стараюсь составлять сбалансированное орехи, авокадо, иногда балую шоколадом и покупаю из витаминов бэби формула мишки мультивитамины, они тоже очень вкусные
2019-02-14, Татьяна24Мы с сыном в третьем классе увлеклись кроссвордами китайскими, там по клеточкам рисовать и память можно развить и внимательность. Даю еще витамишки с йодом, яблоки и бананы круглый год у нас. Шоколад черный, глюкоза, мозг лучше работает.
2018-02-22, dshepovaМой сын хорошо учился первые 3 класса. Потом я начала замечать, что он умственно устаёт. Плачет, если не может решить пример и т.д. В аптеке посоветовали глицин от Эвалар. Сын стал менее плаксивым и более сконцентрирован на учебе.
2018-10-09, Ольга МакароваЯ с дочкой делаю упражнения и пропивали курс «ТеанинА».Давала ей по 1-2 таблетки в день.Привыкание не было,сонливости не вызывало.
2018-10-09, Беккер808Всего 5 отзывов Прочитать все отзывы.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела.
Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ему. Иными словами, такая функция человеческой мозговой деятельности как внимание является своеобразным фильтром, который пропускает нужное и удаляет лишнее. Если такого не будет происходить, то мы просто устанем воспринимать и осмысливать все подряд, будем быстрее утомляться и в конце концов перестанем получать хоть какую-то информацию.
1.У всех людей внимание развито по-разному — кто-то может запомнить сразу лишь одно-два события, то есть его мозг акцентируется на чем-то одном, у кого-то этот показатель больше. То есть у внимания есть объем, и если он небольшой, то мы не можем сразу воспринять несколько различных ситуаций.
2. Кроме того, внимание должно быть устойчиво, т.е. в течение некоторого определенного времени оно не переключается на что-то другое, не утихает, но в то же время и свободно — по желанию должно переключиться на что-то иное. Бывает, что ребенок сидит, играет, и занять его чем-то другим, отвлечь очень сложно. Это как раз и есть такой случай.
3. И, наконец, третий показатель внимания — его избирательность, то есть способность из всего потока информации выбрать ту, которая на тот момент является самой важной.
Внимание следует развивать, тогда можно без труда делать сразу несколько дел, причем все они будут получаться. Какими же способами внимание ребенка можно развить, как можно активировать скрытые способности мозга ребенка на внимание?
Для этого необходимо усердно играть — тренироваться. Например, существует комплекс упражнений на развитие внимания, увеличение его объема, тренировку усидчивости, избирательности.
Существует множество игр, которые непременно заинтересуют вашего малыша.
Как развить внимание ребенка, интересно играя.
Не стоит забывать, что внимание у детей дошкольного возраста непосредственно связано с игрой, пока ребенку интересно он будет играть и заниматься. Интерес пропал – игра закончилась.
С начало ребенок сосредоточено играет 10 минут, потом врем игры, постепенно увеличивается, вырастает до 2 часов. Самые юные дошкольники могут играть 20 – 40 минут, а вот дети старшего дошкольного возраста 1,5 часа, и даже делать перерывы в игре, и возможно на несколько дней.
Взрослый организует деятельность ребенка, старается вызвать интерес и поддержать его, так же взрослый показывает способы, как можно удержать внимание. Ребенок все впитывает в себя и со временем ребенок самостоятельно начинает управлять своим вниманием.
Развивающие игры на внимание.
Игры на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания.
1.Стоит найти два одинаковых изображения из множества похожих иллюстраций.
Выберете нужные Вам картинки
2.Найти и указать отличия на изображениях.
Выбрать картинку и распечатать бесплатно
Выбрать книгу найди отличия
3. Найти не парную картинку
4. Лабиринты, такие задания помогают развивать концентрацию внимания и пространственное мышление.
Лабиринты для развития внимания
Выбрать и распечатать бесплатно лабиринт бесплатно можно здесь «Лабиринты для детей распечатать»
5. Задания на развитие концентрации
внимания.
Выбрать и скачать бесплатно «Какие картинки ты видишь»
Развиваем внимание и память
6. Выполи по образцу или дорисуй узор.
«Повтори узор» или «Выполни по образцу» выбери свою картинку бесплатно
Дорисуй по образцу
Задания на развитие избирательности внимания.
Надо найти и выделить различные группы предметов.
Раздели предметы на группы или объедини предметы в группы по определенному признаку.
Выбрать картинку для развивающей игры «Раздели предметы на группы»
Развиваем устойчивость и учимся переключать внимание.
Например: «Угадайка» Вы говорите слова ребенку, и просите его хлопать в ладоши, тогда когда тот услышит, например, растение.
Шкаф, кастрюля, стул, кошка, собака, вилка, ложка, мак () и т.п.
Или предложите вставать тогда, когда ребенок услышит животное.
Комод, береза, поле, машина, парта, конфета, лошадь ().
А дальше, объедините эти два варианта, хлопать — когда растение, вставать – когда животное.
Автобус, сковорода, компот, мед, коробка, собака (встал), книга, телевизор, ель (хлопнул), заяц (встал) и т.п.
Очень интересно играть в такую игру, когда несколько детей, азарт и желание победить делают игру очень увлекательной.
Если ребенок знает цифры, то отличная тренировка переключения внимания красно черные таблицы Шульте.
Как заниматься
— Найдите числа от 1 до 12
-Найти числа в обратном порядке от 12 до 1
— Ищите цифры по очереди сначала черные от 1 до 12, потом красного цвета от 1 до 12 и в обратном порядке.
Настольная развивающая игра «Внимание»
Повышаем уровень распределения внимания.
Ребенку предложите рисовать круги на листе бумаги, и одновременно считать хлопки, которыми будут сопровождаться рисование. Ребенок рисует и считает, вы – хлопаете. Время упражнения -1 минута. По окончании задания, посчитайте количество кружков и сосчитанное количество ударов, чем больше кружков и правильно посчитано хлопков, тем лучше.
Рисуем двумя руками
Скачать и распечатать картинки для рисования двумя руками «Перейти и распечатать»
Формируем устойчивое внимание.
Игра «Данетка».
Ведущий говорит: «К нам приехала барыня, и велела «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить»
И задаете каверзные вопросы, чтобы отвечающий отвечал запрещенные слова.
-Вы поедете на бал?
-Какого цвета наденете платье?
-Я хочу надеть красное платье.
-А разве красное вам к лицу?
— Мне просто нравится красный цвет
-Это будет бальное платье?
-Бальное.
-Ваше бальное платье будет длинным?
-Да (Проигрыш)
А перед этим конечно стоит ребенку показать на примере, как должна выглядеть игра.
Или еще вариант, — «Следи за тем, что говоришь». В ней ведущий (родитель) задает вопросы, а ребенок должен внимательно обдумывать свой ответ. В правилах заранее обговорите что нельзя — например, произносить цифры от 5 до 10, говорить да/нет, избегать в ответе какую-либо букву или что-то другое. Потом поменяйтесь местами, поддайтесь ребенку, чтоб он чувствовал и свои удачи.
Играя 10 минут в день вы отлично поддержите мозг ребенка в тонусе, а так же разовьете внимание и мышление ребенка!
Такая тетрадь должна быть у каждого ребенка
Учимся быть внимательными. Рабочая нейротетрадь
Каждая книга серии «Рабочие нейротетради» — это уникальный сборник суперэффективных заданий, которые действительно развивают способности ребёнка и улучшают работу его головного мозга.
Смотрите так же:
Как повысить успеваемость в школе
Как повысить успеваемость в школе
Родители иногда замечают, что дети, выполняя уроки, отвлекаются, придумывают всевозможные отговорки, чтобы не садиться за уроки и просто тянут время. Приходит вечер, а уроки не сделаны. А завтра в школу.
Что же нужно делать, чтобы ребенок захотел учиться и у него получалось справляться с трудностями самостоятельно?
Для начала давайте разберемся в причинах, почему ребенок не делает уроки сам:
1. Нагрузка в школе превышает его интеллектуальные возможности.
2. Неумение себя организовать.
3. Страх перед трудностями.
4. Незнание материала по предмету.
Это основные причины. Есть и ряд других.
Как же помочь ребенку?
Из перечисленных причин мы рассмотрим решение первой — повысить уровень интеллектуальных способностей ребенка.
Какие существуют эффективные способы:
1. Перед началом уроков делать задания на развитие когнитивной базы.
2. Во время выполнения уроков прерываться и делать физкультминутку каждые полчаса + упражнения для глаз.
3. Уроки делать с 16.00 до 20.00, а не с 21.00 до 00.30.
Упражнения для развития памяти и внимания можно брать на сайтах для детей. Сегодня существует большой перечень, где онлайн можно проходить разные игры и тренировки.
Какие упражнения в моей практике показали высокую результативность:
1. Устный счет (в пределах 100, старшим детям -1000).
2. Судоку (3 на 3, 4 на 4, старшим детям -5 на 5, 6 на 6).
3. Картинки на память (6-10 штук, старшим — 10-15).
4. Короткие стихи на память (4 строки).
5. Поиск чисел (таблицы Шульте).
6. Пазлы (24, 36,54 штуки — сложить за 10-30 минут).
Выполняя такие упражнения каждый день, вы увидите, как дети начинают быть более собранными в школе и на контрольных перестают делать ошибки по невнимательности. У них растет уверенность, что они справятся с любыми трудностями. Уходит страх перед уроками. Дети начинают менять отношение к обучению в целом. Улучшается успеваемость в школе.
Желаю вам удачи в тренировках, решительности в преодолении трудностей и побед!
В зависимости от критерия диагностики в мире до 25% детей с этим диагнозом — синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Иногда без последнего. Такие дети не усидчивы, они не концентрируются, не могут удерживать внимание даже короткое время. Они тревожные и плохо обучаемые. Такие дети плохо контролируют свои эмоции, они гиперактивные — не могут сидеть на месте, начинают дело и сразу его бросают, не могут ничего довести до конца. В школе они не слышат вопроса, который им задают, сразу забывают, о чем их спросили, не могут сконцентрироваться на ответе. СДВГ необходимо лечить, это заболевание, которое лечится исключительно медикаментозно. Я сам болею СДВГ, при этом я не врач, могу только поделиться своим опытом. А больше информации вы сможете узнать из книги «Почему я отвлекаюсь», которую написали Эдвард Хэлловэлл и Джон Рэйти.
СДВГ чаще проявляются у детей, реже — у взрослых. Важно понимать, что такой диагноз может поставить только профильный специалист, и здесь есть одна «печалька» — диагноз может поставить только специалист, который не живет на территории РФ и не работает здесь. Так как половина наших врачей не считают это заболеванием, и абсолютно все врачи РФ не имеют препаратов, которые дают детям с таким диагнозом во всем мире. Такие препараты в России запрещены, и у нас есть другие. Но если говорить о препаратах первого выбора, то есть более подходящих, в России их не существует. Получается, что нет и специалистов, которые работали бы с этими препаратами, а чтобы лечить СДВГ нужен опыт в медикаментозном лечении.
СДВГ лечат препаратами краткосрочного действия, обычно детям дают препарат перед школой, чтобы они могли нормально сконцентрироваться, уже через 5-6 часов препарат выводится из организма и ребенок снова очень активен.
Если ваш ребенок ведет себя так, как я описал выше, скажу вам прямо — проявите к нему терпение и понимание, он не виноват, он не распущен, у него так устроена психика, что он ведет себя таким образом. Вам стоит поехать к врачам в ближайшее зарубежье, например, в Германию или Израиль, где эта болезнь успешно лечится около 50-ти лет. Если заболевание не вылечить в детском возрасте, скорее всего, оно будет проявляться всю жизнь, 60% не вылеченных детей болеют и в зрелом возрасте. Я сам обнаружил у себя это заболевание уже будучи взрослым, лечу его медикаментозно и очень успешно.
Главное помните, что ни в коем случае нельзя наказывать таких детей, кричать на них, так как это заболевание, и суть его в электрической активности в коре головного мозга, которая не дает человеку держать внимание, заставляет соскакивать с мысли на мысль, с действия на действия. Конечно, наряду с медикаментами есть методики коррекции поведения и воспитания таких детей, но прежде всего, его лечат именно препаратами.
Как повысить внимательность за 5 минут
Вы замечаете это примерно через час после начала учебного дня.
Ваши ученики болтливы и отвлекаются. Их головы на шарнире. Они ерзают на своих местах. Только самые преданные, похоже, следуют за ними.
Чем вы занимаетесь?
Вы боретесь и надеетесь, что они успокоятся? Вы останавливаетесь и читаете громкую лекцию? Вы кладете руку себе на бедро и ждете?
Проблема с этими методами в том, что они вряд ли будут работать дольше нескольких минут.Дело в том, что независимо от того, сколько им лет, ваши ученики могут сидеть и посещать занятия только определенное время.
Итак, когда они становятся беспокойными и невнимательными и, следовательно, не могут учиться, пора сделать что-то более радикальное.
Пора поставить их на ноги и двигаться.
5-минутный перерыв на упражнения
Перерыв на упражнения — это простая и эффективная стратегия, которая, к тому же, подтверждена наукой. Но не нужно быть исследователем, чтобы знать, что это работает.Вы можете увидеть результаты из первых рук.
Всего через пять минут умеренных упражнений ваши ученики освежатся, зарядятся энергией и будут готовы к обучению.
Единственная загвоздка в том, что вы должны их вести.
Вот десять простых идей:
1. Воздушное плавание
Подражайте четырем стандартным стилям плавания — кроль вперед, брасс, на спине и баттерфляем — пока ваши ученики будут следовать за ними. Вы также можете добавить удар ногой — балансируя на одной ноге — чтобы идти с ними.
2. Танцы
Простое постукивание пальцами ног (или пятки) из стороны в сторону, щелкая пальцами, — хорошее место для начала. После этого все ставки выключены. Веселитесь с этим. Будь ботаником.
3. Домкраты для прыжков
Встаньте, ноги вместе, руки по бокам, чтобы начать (как буква I). Затем подпрыгните и разведите ноги и руки в стороны (как X), подпрыгните один раз на подушечках стопы, а затем вернитесь, чтобы начать. Сделайте 20 повторений, отдохните, затем повторите.
4. Интервалы выполнения
Бегите на месте в течение 30 секунд, чтобы увеличить пульс, а затем идите на месте в течение 30 секунд, чтобы его снизить. Повторите интервал еще два раза. Увеличьте качающие движения рук и кистей для тренировки всего тела.
5. Стол (наклонный) Отжимания
Встаньте, поставив ноги вместе, примерно на половину длины тела от стола. Положите руки на верхний край стола на ширине плеч.Опускайтесь, пока ваши верхняя и нижняя руки не образуют прямой угол, затем вернитесь, чтобы начать. Сделайте 10-12 повторений, отдохните минуту, затем повторите.
6. Позы стоя
Если у вас есть какой-либо опыт в йоге, то вы знакомы с основными позами стоя, такими как воин I, II и III, обратный воин, полумесяц, треугольник и боковой угол. Все они подходят для детей, забавны и отлично подходят для повышения силы.
7. Круги
Это легкое упражнение, которое идеально подходит для быстрого набора энергии.Выполните круговые движения руками, плечами, локтями, запястьями, бедрами (например, хула), круги ногами, круги коленями (с руками на коленях) и круги вокруг лодыжек. Начните медленно и увеличивайте скорость по мере разогрева суставов и мышц.
8. Упражнения без лишних весов
Стандартные упражнения в тренажерном зале, такие как сгибания рук, жимы над головой, жимы вперед, выпады, приседания и подъемы носков, можно выполнять в классе без отягощений. Сделайте по 10-12 повторений каждое, медленно и в хорошей форме, а затем повторите.
9. Берпи
Берпи крутые, но очень веселые. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки по бокам. На счет один присядьте и положите руки по обе стороны от стоп. На счет два отведите ноги назад и примите положение отжимания. На счет три верните ступни в руки. И на счет четыре прыгайте как можно выше.
10. Скрутки
Встаньте так, чтобы ступни были немного шире плеч. Сцепите руки вместе и вытяните локти на высоту плеч.Теперь поверните вправо, отталкивая правый локоть назад и вокруг себя, одновременно поворачиваясь на левом пальце ноги. Повторите влево, а затем продолжайте взад и вперед.
Примечание: Хотя вышеперечисленные упражнения считаются безопасными, возможны травмы. Успокойтесь, будьте осторожны и помните об индивидуальных ограничениях вашего ученика в упражнениях (если таковые имеются).
Добавление музыки
Я рекомендую добавлять музыку к 5-минутным перерывам на упражнения. В сочетании с упражнениями музыка очищает разум и улучшает умственные способности.
Музыка также является сильным мотиватором для учащихся, она придает вашим упражнениям ритм, который поможет им следовать за движениями.
График
Я обнаружил, что если вы планируете перерывы на упражнения — один раз утром и один раз днем, — ваши ученики будут ждать их с нетерпением.
Таким образом, когда они начнут чувствовать себя беспокойными, отвлеченными и склонными к неправильному поведению, они смогут работать, зная, что перерыв на упражнения не за горами.
Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам. Это бесплатно! Щелкните здесь и начните получать статьи об управлении классом, подобные этой, на свой электронный ящик каждую неделю.
,Как поддерживать мотивацию учеников
Кристина Кабал преподает 26 лет. Она делится некоторыми из своих главных советов по поддержанию мотивации студентов.
Как вы поддерживаете мотивацию студентов? Мне нравится сравнивать это с сохранением здорового успешного брака. Как и страсть, мотивация со временем угасает, если не подпитывать ее каждый день. Это требует времени, усилий и энергии — но оно того стоит.
По моему опыту, мотивация студентов — это мотивированный учитель.Если у вас есть страсть к обучению, ваши ученики с большей вероятностью проявят страсть к обучению. Однако, боюсь, это работает и наоборот: если вы не заботитесь об обучении, ваши ученики не будут заботиться об обучении.
Итак, вот несколько эффективных советов, которые я собрал за эти годы:
Привлекайте своих студентов
Вы не сохраните мотивацию своих учеников, если не привлечете их к работе и не позволите им играть активную роль в ваших занятиях. Давно прошли те времена, когда учителя говорили большую часть урока, а ученики играли пассивную роль.Классы должны быть ориентированы на учащихся. Учитель должен действовать как тренер и фасилитатор; помогать, направлять и направлять процесс обучения.
Дайте студентам шанс проявить себя
Также очень важно дать студентам возможность добиться успеха. Дайте им задания, где они смогут увидеть результаты своих усилий. Это чувство «да, я сделал это!», Которое возникает у студентов, когда они выполнили сложное упражнение, повышает их мотивацию.
Сделайте обучение интересным
Сделайте ваши занятия незабываемыми.Используйте игры и соревнования. Все любят соревнования, и это дает студентам прекрасную возможность взаимодействовать друг с другом, веселиться и учиться одновременно.
Отойди от учебников
Принесите аутентичный материал, с которым ваши ученики смогут познакомиться и который соответствует их потребностям и интересам. Создайте свои собственные занятия и покажите им, что вы также готовы приложить много усилий и времени, чтобы помочь им добиться успеха.
Объясните, почему вы делаете что-то определенным образом
Нет ничего более скучного, чем учитель, говорящий ученикам открыть свои книги на странице 22, и просит их выполнить пятое упражнение.Вам необходимо объяснить, почему для них важно выполнять это упражнение и чего они собираются достичь, выполняя его.
Дайте очень четкие инструкции
При постановке задачи будьте ясны и дайте студентам время сначала подготовиться и задать вам любые вопросы. Для них нет ничего более разочаровывающего, чем неспособность выполнить задание, потому что они не понимали задачи. Это очень важно для студентов. Им нужно иметь очень четкое представление о том, что они должны делать.
Ставьте ясные, достижимые цели на каждом уроке
Вы хотите, чтобы ваши ученики бросили ваш класс, думая, что это того стоило. Начните свои уроки с написания плана урока на углу доски, чтобы учащиеся знали, что они собираются изучать. В конце урока укажите на план урока и повторите все, что они узнали. Им важно увидеть, где они сейчас находятся и куда вы собираетесь их вести дальше.
Изменение социальной динамики и включение движения
Попросите учащихся поработать парами или группами.Вытащите их из мест и двигайтесь. Попросите их регулярно менять партнеров. Чтобы удержать внимание ваших учеников, назначьте множество увлекательных, значимых занятий и создайте дружескую атмосферу, в которой они чувствуют, что могут свободно говорить и задавать вопросы.
Используйте разные материалы
Все мы знаем, что наши ученики предпочитают смотреть на экран, чем на книгу, поэтому используйте наглядные пособия, карточки, инфографику, тесты и используйте новые технологии. Есть множество сайтов, предлагающих онлайн-викторины, игры или видео.Как учителя, мы должны искать новые ресурсы, которые могут принести пользу нашим классам, а использование технологий в наших уроках — отличный способ мотивировать учащихся. Вы не можете ожидать, что ваши ученики будут мотивированы, если вы потратите половину урока на бесконечные упражнения по грамматике и словарному запасу.
Не исправляйте слишком много
Избегайте чрезмерных исправлений, особенно когда студенты говорят перед классом. Не подрывайте их уверенность, перебивая каждый раз, когда они совершают ошибку.Послушайте их, а когда они закончат, поблагодарите их за их вклад и укажите на одну или две важные ошибки, которые они могли совершить. Затем вы можете напомнить ученикам, что ошибки — это естественная часть обучения, и что все делают ошибки, даже учитель.
Похвала
Заглавными буквами. «Хорошо сделано» или «спасибо» в конце их выступления, даже если их ответ был неправильным, значительно повысит уверенность, особенно для более слабых учеников.Всегда есть что сказать позитивное. Начните с положительного, а затем тактично переходите к тому, что нужно улучшить.
Итак, какой лучший совет я могу предложить? После 26 лет преподавания я придерживаюсь того, что, вероятно, лучше всего обобщает все советы, которыми я здесь поделился, — это «учите так, как хотите, чтобы вас учили». Это так просто.
Кристина Кабал также преподает для учителей и проводит семинары, чтобы помочь учителям внедрять технологии в свое обучение. Прочтите ее блог о практических идеях обучения языкам.
Дополнительную информацию об учебных ресурсах и возможностях можно найти на сайте Британского Совета по обучению английскому языку.
.Как мотивировать немотивированных студентов
Вы хвалите. Вы поощряете. Вы болтаете, требуете и умоляете.
Но вроде ничего не изменилось.
Попытки и неспособность мотивировать немотивированных учеников — обычное разочарование среди учителей.
Это разочарование из-за того, что на первый взгляд нет реальных ответов, кроме тех же самых старых, таких же старых.
До сегодняшнего дня.
Потому что я собираюсь поделиться с вами надежным способом начать улучшать рабочие привычки ваших самых упорных учеников, тех, кто практически не интересуется своей учебой.
Он состоит из единственной честной стратегии, которую вы можете использовать.
Но сначала важно отметить, что, когда мы говорим о мотивации, принято думать о том, что мы делаем, чтобы попытаться убедить их работать усерднее.
Другими словами, именно наши внешние действия — наши аплодисменты, убеждения, упреки, увещевания или уговоры — заставляют их работать. Главное — наше прямое воздействие на них.
Но этот подход редко работает с труднодоступными учениками, что делает еще более замечательным то, что это именно то, что вам сказали делать.
Это рекомендация по акциям каждого консультанта, администратора или специалиста, с которым вы общаетесь. Вам говорят хвалить, поощрять, вознаграждать и повторять весь день каждый день.
Однако истинная мотивация — внутренняя и поддерживающая — не развивается через убеждение. Дело не в чрезмерном энтузиазме или лести. Дело не в более серьезных последствиях. Дело даже не в мотивации как таковой.
Это о вдохновении.
Это форма вдохновения, которое исходит изнутри ученика — скорее внутренне, чем внешне.Речь идет о том, чтобы попасть в эту бурлящую, бурлящую жизненную жидкость, спрятанную глубоко внутри.
Стратегия, которой я хотел бы поделиться с вами, имеет способ ускользнуть от хорошо укрепленной и понятной защиты. У него есть способ проскользнуть мимо дворцовой стражи и залезть внутрь через окно.
У него есть способ активизировать желание добиться успеха, не пытаясь ни в чем убедить ваших учеников. Это замечательно и предсказуемо эффективно, но все, что от вас требуется, — это ваша честность.
Первый шаг — остановить поток чрезмерных и чрезмерных похвал.
Прекратите отводить инертных студентов в сторону для вдохновляющих бесед и лекций. Перестаньте говорить им о том, что они могут сделать для себя. Перестаньте пытаться творчески использовать слова, чтобы заставить их работать.
Как ни парадоксально это может показаться, одно только это заставит двигаться очень много немотивированных студентов. Мысль о том, чтобы полагаться на самих себя, кажется приятной, и они дадут больше, иногда гораздо больше, чем когда вы их подталкивали и подталкивали.
Обратите на это внимание, но пока ничего не говорите.
А пока вы собираетесь искать доказательства качественной работы, даже самой маленькой. Вы будете следить за тем, что впечатляет вас, основываясь на их способностях.
Но вместо того, чтобы хвалить их за это, вместо того, чтобы говорить, насколько вы ими гордитесь или насколько вы впечатлены их усилиями, вы собираетесь сделать наблюдение об их работе .
Вы собираетесь дать простой и честный отзыв о доказательствах, которые вы видите на странице или экране.
« Отличная работа».
« Это хорошо написанное предложение».
« Отличная идея».
« Совершенно верно».
« Ваше заключение верное».
Теперь важно отметить, что это должно быть правдой. В частности, наименее мотивированные люди могут распознать фальшь за милю. Получив столько всего, они стали экспертами.
Не менее важно, чтобы вы не использовали тот же чрезмерный голос и манеру, которые вы, возможно, использовали, когда хвалили их в прошлом.Просто посмотрите на их работу, произнесите свою часть и двигайтесь дальше.
А когда сделаешь. , , когда вы повернетесь и идете по проходу, не оглядываясь, их внутренности начнут шевелиться.
Под опущенной головой и опущенными глазами легчайший шепот улыбки появится на их губах. Они могут даже подавить хихиканье. Радостно и необъяснимо.
Они испытают первые приступы гордости — не в себе, заметьте, не в эгоистичном разнообразии, которое человек ощущает по сравнению с другими, а в гордости самой работой.Гордость совершенством ради совершенства.
Гордость чем-то большим и важным, чем они сами.
Хорошие рабочие привычки, внимательность, продуктивность и т. Д. — это не столько вопрос дисциплины, который нужно вбивать бескорыстным ученикам. И они не являются искусственным раздуванием себя посредством ложной похвалы.
Скорее, они пробуждают и взращивают восторга, в самой работе.
Честно указывая на качество, когда вы его видите, вы зажигаете их некогда бездействующий внутренний двигатель мотивации.Вы будите спящего гиганта. Вы устанавливаете единый блок, из которого можете построить пирамиды в Гизе.
Когда вы пытаетесь мотивировать студентов, которые практически не интересуются тем, что вы им ставите, вместо того, чтобы сосредоточиться на человеке, сосредоточьтесь на его работе.
И человек зацветет.
Примечание. Это не единовременная стратегия, позволяющая конкретному учащемуся выполнить конкретное задание. Это долгосрочный подход, который постепенно вовлекает сопротивляющихся студентов в радость творчества, в поток сосредоточенных усилий и глубокое, успокаивающее удовлетворение, которое сопровождает каждую хорошо выполненную работу.
Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам. Это бесплатно! Щелкните здесь и начните получать статьи об управлении классом, подобные этой, на свой электронный ящик каждую неделю.
,3 простых способа привлечь внимание учащихся
Это одна из самых сложных задач преподавания.
Как вы конкурируете с отвлекающими факторами современной студенческой жизни?
Как вы их заинтересуете тем, что предлагаете, когда их возможности для развлечения настолько быстрые, такие захватывающие и такие простые?
Как вы продаете их на крутой сложности квадратного уравнения или красоте хрупкой экосистемы?
Как заставить их оценить суровую борьбу экспедиции Льюиса и Кларка или чистую простоту хорошо написанного предложения?
Как заставить их обратить внимание в мире мгновенного удовлетворения?
Вы всегда можете одеться как Сакагавеа.Вы можете танцевать в своей комнате в лабораторном халате, реча: «Она ослепила меня наукой!» Вы можете привести свою собаку, чтобы продемонстрировать ее павловский ответ.
Студенты, без сомнения, любят такие вещи. Но каждый день? На каждый урок? Это просто нереально.
Сохраните самые привлекающие внимание вступления и трудоемкое планирование для краеугольных уроков; те, от которых зависит будущее обучение.
Для повседневной работы, однако, вам нужны оперативные стратегии, на которые вы можете рассчитывать, чтобы заставить учащихся развлечься, наклониться вперед и уловить каждое ваше слово — или, по крайней мере, большинство из них.
Вот три простые стратегии, которые вы можете вытащить из заднего кармана, когда они вам понадобятся.
1. Упражнение
Перед началом урока попросите учащихся встать и присоединиться к вам для двухминутного легкого упражнения. Вы можете выполнять прыжки, сгибания в коленях, скручивания, растяжки или свои любимые позы йоги. Подойдет все, что увеличивает частоту сердечных сокращений.
Исследования показывают, что упражнения могут улучшить работу мозга, улучшить настроение и ускорить обучение.Я обнаружил, что это убирает умственный беспорядок и дает учащимся заряд энергии, который необходим для того, чтобы они были на высоте.
Как только они сядут, ваши ученики будут обновлены, перезагружены и готовы к обучению. Используйте перерывы на упражнения в течение дня, и вы заметите разницу в внимательности и успеваемости учащихся.
2. Повествование
Рассказывание историй — мощный способ ввести уроки. Ничто так не привлекает внимание. Например, расскажите пятиминутную историю о своей первой поездке на американских горках, и к тому времени, когда вы дойдете до темы потенциальной энергии, каждый ученик будет привязан и будет следовать за ней.
Таинственность, присущая рассказам, вовлекает студентов в любой мир, который вы для них создаете. И это удерживает их там, пока они превращают ваши описания в движущиеся картинки в своей голове.
Истории также предоставляют учащимся многоуровневый контекст, связывая их воспоминания, эмоции и точки зрения с целями вашего урока. Это упрощает понимание и запоминание сложных идей, таких как потенциальная энергия.
Примечание. Рассказывание историй может не только повысить внимательность.Фактически, если делать это определенным образом, это может быть одной из самых эффективных стратегий управления классом. Чтобы узнать, как это сделать, см. Key # 9: Be A Great Storyteller в книге Dream Class .
3. Любопытство
Эта стратегия использует любопытство, которым все ученики обладают в изобилии, чтобы побудить их следовать своим указаниям. И это настолько просто, насколько возможно. Однако легкость не означает, что она менее эффективна. Вы можете использовать эту стратегию несколько раз в день, и она никогда не потеряет привлекающий внимание блеск.
Стратегия любопытства начинается с обещания. Учитель просит учеников уделять пристальное внимание, мысленно заниматься на ранних этапах урока, потому что, если они это сделают, в конце будет вознаграждение.
Например, учитель может сказать: «Проделайте со мной эти первые несколько шагов, и я покажу вам кое-что действительно интересное». (Или мы собираемся сделать что-то действительно классное — или удивительное, пугающее, веселое, красивое, увлекательное, легкое, веселое или любое количество возможностей.)
Удерживая ту часть урока, которая является наиболее интересной или привлекательной для учащихся, и раскачивая ее, как пряник, вы даете учащимся убедительную причину , чтобы обратить внимание.
Когда вы сделаете паузу и осмотритесь, прежде чем раскрыть то, чего они ждали, вы увидите на их лицах предвкушение. И их воспоминания обо всем, что было до этого момента? Пятно на.
Всегда есть путь
Я знаю, что бывают случаи, когда обучение может показаться сложным.Когда кажется, что ничего не работает. Когда ты устал и в стрессе. Часы длинные. Всегда есть , так что у много работы.
Но есть большая надежда. Потому что за разочарованием, под мрачным и обреченным грохотом СМИ, под пресыщенным цинизмом некоторых из наших коллег скрывается тихий факт:
Выход есть всегда.
Существует множество ярлыков, стратегий и решений, которые сделают обучение проще, быстрее, менее напряженным, более эффективным и гораздо более увлекательным.
Вы действительно можете создать желаемый класс.
И я здесь, чтобы помочь вам.
Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам. Это бесплатно! Щелкните здесь и начните получать статьи об управлении классом, подобные этой, на свой электронный ящик каждую неделю.
,