Как развить усидчивость: что это такое и как развить у взрослого человека? Как выработать в себе это качество с помощью упражнений и тренировок?

Содержание

что это такое и как развить у взрослого человека? Как выработать в себе это качество с помощью упражнений и тренировок?

Как известно, усидеть на двух стульях практически невозможно, но некоторым из нас сложно удержаться и на одном. И дело вовсе не в удобстве предмета интерьера, а в нас самих. Нам просто не хватает усидчивости.

Что это такое?

Усидчивость — это способность человека на протяжении продолжительного времени быть сконцентрированным на выполнении одной задачи. Специалисты утверждают, что это качество – одна из важнейших составляющих успеха. Значение этой способности трудно переоценить. Вы никогда не задумывались, почему одни с легкостью справляются с поставленными целями точно в срок или даже раньше намеченного, а другим не хватает и 24 часов в сутках, чтобы успеть завершить задуманное?

Определение возможностей человека в том числе зависит и от того, насколько долго он может заниматься одним делом, не отвлекаясь на посторонние вещи.

Некоторым кажется, что их неумение сосредоточиться является врожденным недостатком или даже чертой характера. Однако это далеко не так. Усидчивость можно и нужно тренировать. Желательно делать это с самого раннего детства. Но если ваши любящие родители по каким- то причинам не выработали у вас эту привычку, то не поздно сделать это и в зрелом возрасте. Главное – начать. В первую очередь давайте определим степень запущенности вашей «болезни».

Причины снижения усидчивости

Вполне возможно, в глубине души вы вполне себе усидчивый человек, но это качество «заснуло» в вас по одной из следующих причин:

  • вам не хватает желания заниматься той или иной работой или же вы попросту не любите свое дело;
  • вам не хватает стимула для выполнения поставленной задачи;
  • вы не заинтересованы конечным результатом;
  • вам не хватает физической активности;
  • вам не хватает общения.

К вышеперечисленным причинам могут добавиться и другие, которые нередко возникают вследствие неправильного образа жизни. Причем у взрослых и детей они сильно отличаются.

У взрослого

Про непоседливого сотрудника часто говорят – «его бы энергию да в мирное русло». От таких людей всегда много шума и мало толка. Их чаще можно увидеть выступающими с пламенной речью о необходимости сделать все в срок в курилке, чем на рабочем месте. И пока их коллеги молча выполняют поставленные задачи, они обсуждают, как это сделать, с коллегами, друзьями по телефону.

У них всегда найдется, чем себя занять, лишь бы не оставаться на одном месте.

В результате коэффициент полезного действия чаще всего близок к нулю. Если среди вышеперечисленных причин вы не нашли ту, которая объясняет, почему так происходит, можно попытаться найти корень проблем в детстве.

У ребенка

Некоторые родители неусидчивость своего чада объясняют его повышенным интересом ко всему, что происходит вокруг. Действительно, совсем маленького ребенка сложно заставить оставаться на месте долгое время. Однако делать это просто необходимо. Для этого нужно найти наиболее интересное занятие именно для вашего малыша.

Необходимо с младых ногтей прививать ему мысль о том, что любое дело нужно доводить до конца. Начали собирать пазлы — не бросайте начатое, пока не получите полную картину. Приступили к лепке из пластилина — обязательно завершите создание фигурки.

И главное – сами не подавайте дурной пример. Взялись за пылесос— не выключайте его, пока не уберёте всю комнату.

Если же в процессе выполнения той или иной задачи ваши руки так и чешутся зайти проверить почту или бросить тряпку, как только услышали сигнал СМС, то пора приступать к лечению.

Как можно развить?

Выработать у человека усидчивость можно. Научиться не отвлекаться на посторонние звуки, мысли и предметы достаточно легко. Для этого прежде всего нужно навести порядок даже не в голове, а вокруг. Уберите с рабочего стола все отвлекающие вас вещи. Фотографию любимого чада тоже поставьте подальше, а то желание позвонить ему и спросить, как дела, может пересилить и отвлечь от поставленной цели. Удалите с компьютера все любимые компьютерные игры. Закройте все не имеющие отношения к работе сайты – новости можно посмотреть потом.

Чтобы воспитать в себе усидчивость, четко следуйте плану. Составляйте список дел на день заранее, желательно накануне вечером. Не пытайтесь объять необъятное, включайте в свой план только то, что действительно важно сделать именно сейчас. Сократите время на перекуры. Но полностью отказываться от перерывов нельзя. Иначе рано или поздно вы просто «сорветесь».

Попробуйте использовать один из самых популярных и простых методов тайм-менеджмента «Помидор». Этот способ самоорганизоваться получил свое название от предмета, с помощью которого он выполняется. Вам понадобится обыкновенный кухонный таймер. Именно такой использовал изобретатель метода, итальянский студент, когда понял, что не может заставить себя выполнить домашнее задание в срок. Он заводил свой «помидор» на 25 минут, на протяжении которых строго работал над единственным заданием, ни на что не отвлекаясь. Вскоре это вошло у него в привычку, а затем Франческо Чирилло, именно так звали юношу, подарил миру эту идею.

Сейчас вместо кухонных таймеров многие используют специальные приложения, которые можно легко установить на телефон. Когда составляете план работы на день, обязательно оставляйте время на всякий непредвиденный случай. Если вдруг оно не потребуется, выполните работу сверх нормы или потратьте его на личные нужды. Прогуляйтесь или зайдите в любимое кафе на чашечку кофе. Пусть это будет ваша награда за проявленное терпение.

Чаще стимулируйте себя хотя бы какими-то мелочами. Сдали отчет в срок – купите шоколадку, даже если сидите на диете, или сходите в салон красоты. Радуйте себя каждый раз, когда удалось победить лень и нежелание сосредоточиться на одном занятии. Обзаведитесь новыми полезными привычками. Никогда не делали зарядку — так начните это делать прямо с сегодняшнего дня. Десяти наклонов и десяти приседаний для начала вполне будет достаточно. Только выполняйте эти упражнения

ежедневно в одно и то же время. Это не только поможет выработать полезную привычку, но и даст возможность вашему мозгу работать лучше, так как любая физическая активность уменьшает вероятность гипоксии.

Возьмите за правило прочитывать определенное количество страниц каждый вечер. Имеются в виду не интернет-страницы, а книжные. Причем возьмите именно печатную книгу, а не ее электронный аналог. Доказано, что свет, который излучают планшеты, телефоны и прочие гаджеты, губительно действует на нервную систему и приводит к бессоннице. А здоровый сон — это еще одно важное слагаемое хорошего самочувствия и, как следствие, высокой работоспособности.

Чаще бывайте на свежем воздухе, он тоже поможет вам проявлять концентрацию. Не перетруждайтесь, но и не ленитесь. Найдите золотую середину. Если и это не помогает, начните выполнять простые упражнения.

Эффективные упражнения

Тренировка внимания формирует привычку к усидчивости. Один из самых простых способов — заучивание текста наизусть. Для начала берите простые четверостишия, затем попробуйте более длинные стихи и наконец перейдите на прозу. Главное – делайте это ежедневно. По дороге на работу, например.

Еще один эффективный способ – каллиграфия. Вы давно писали письма от руки, а не с помощью клавиатуры? Пора возвращаться к истокам. Тот же список дел перенесите из электронного носителя на бумажный. Причем выписывайте каждую букву очень аккуратно, как на уроке письма в первом классе. Развивайте усидчивость и память одновременно.

Прежде чем уйти из офиса, хорошенько оглядите его и по дороге до дома попробуйте в точности воссоздать каждую мелочь, даже цвет галстука начальника и форму сережек его секретарши. Постарайтесь действовать не в одиночку. Привлеките к своим занятиям домочадцев. Превратите рутинную работу над собой в игру. Возьмите за правило раз в неделю или хотя бы в месяц посещать всей семьей выставки, театры, зоопарк. По возвращении обязательно обсудите, что особенно запомнилось, и наметьте, куда отправитесь в следующий раз.

Главное – точно следовать плану. И тогда вам легко будет оставаться на месте тогда, когда это необходимо. И из непоседы вы превратитесь в ответственного сотрудника и даже не заметите, как станете лучшим работником месяца. В вашей организации нет такого конкурса? Не беда. Присвойте это звание себе сами и не забудьте про награду, которую вы заслужили своим кропотливым трудом – бегите за шоколадкой.

Ведь вы же прочитали эту статью от начала до конца, а значит, проявили усидчивость и сделали первый шаг к успешному будущему.

Как развить у ребенка усидчивость в 5-7 лет: упражнения, занятия

Современные родители часто сталкиваются с таким явлением как непоседливость ребенка — его сложно удержать на месте продолжительное время.

Конечно, это негативно сказывается на успеваемости в целом, и в частности на качестве усвоения учебного материала.

Как же развить в ребенке усидчивость и внимательность?

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени. Это очень важное качество для любого человека, и оно отнюдь не дается при рождении. Усидчивость нужно развивать. Без нее воспитать ответственную и дисциплинированную личность невозможно.

Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе – неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на протяжении всего урока, и естественно учиться ему трудно.

По этой причине развитием усидчивости надо начинать заниматься в раннем дошкольном возрасте, тем более, что привить данные качества быстро не получится ни у кого – это процесс длительный и постепенный.

Справка! Согласно принятым нормативам способность к длительной концентрации внимания меняется в зависимости от возраста. Дети 4-5 лет могут оставаться внимательными и сосредоточенными не более 30 минут подряд, в 5-7 лет этот показатель увеличивается до 40 минут.

Таким образом, собираясь развивать усидчивость у ребенка, нужно отталкиваться от его возраста, а также темперамента и скорости реакции. Дети-меланхолики могут более продолжительное время оставаться на месте и выполнять монотонные действия, а вот холерикам это делать сложнее, поэтому развивать у них усидчивость нужно по-другому.

Если родители замечают, что их ребенок не может длительное время заниматься одним и тем же, он часто бросает незаконченными начатые дела, все время отвлекается и переключается на другие занятия – его стоит показать неврологу или психологу. Данное поведение зачастую наблюдается при СДВГ, а гиперактивные дети практически всегда имеют проблемы с вниманием и усидчивостью.

Причины неусидчивости:

  1. Незрелость нервной системы — кара головного мозга, стволовые клетки, нервные волокна находятся в той стадии своего развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Аномалии развития — синдром гиперактивности и дефицита внимания, аутизм, дислексия, задержка речевого развития, дисграфия.
  3. Депрессия — это состояние ребенка можно распознать по страхам, повышенной тревожности, капризам.
  4. Неправильное питание — для нормальной работы мозга ребенку банально не хватает витаминов и микроэлементов.
  5. Отсутствие познавательной мотивации — ребенку просто неинтересно выполнять какие-либо задания.
  6. Педагогическая запущенность – если родители не занимаются со своим ребенком с первого года жизни, его мозг не сможет развиться для учебы к школьному возрасту. Телевизор и мультики не могут развивать мозг, напротив, это негативно отражается на нервной системе ребенка.

Полезное видео

Чего делать нельзя?

Когда родители приняли решение развивать в ребенке усидчивость и приучать его не бросать начатое дело на полпути, они должны понимать, что нужно обязательно избегать недовольства ребенка и конфликтов с ним.

Когда у ребенка что-то не выходит, он конечно хочет бросить начатое и переключиться на другое занятие.

Ругать его за это нельзя, нужно помочь вернуть интерес к прерванному делу.

Не стоит критиковать ребенка, сравнивать его с другими детьми (не в пользу ребенка).

Нужно показать ему как можно решить проблему, объяснить, что ошибки допускает каждый человек когда чему-то учится, и это вполне нормально.

Если ребенок устал, и не желает возвращаться к прерванному делу, не навязывайте его ему. Отложите, но с условием, что позже вы вернетесь к начатому и обязательно все закончите.

Упражнения и занятия

Для начала родителям будет полезно усвоить следующие рекомендации:

  1. Ребенок должен соблюдать режим дня, так как это основа всего. Специалисты рекомендуют отводить на сон ребенка 8-10 часов в сутки. Причем за пару часов до сна не позволяйте ребенку играть на компьютере, смотреть телевизор и так далее. Лучший вариант – прогулка на воздухе, чтение книжки, рисование.
  2. Следите за правильным питанием.
  3. Приучайте ребенка к тому, что у него есть не только права, но и обязанности. Ребенок должен помогать с домашними делами – это позволит ему не только улучшить усидчивость, но и почувствовать себя нужным.
  4. В тренировке усидчивости нужно использовать игровой процесс.
  5. Больше занимайтесь с ребенком творчеством.

Как уже было сказано, развитие усидчивости – это длительный процесс, который потребует от взрослых максимального терпения. В первый месяц на занятия можно тратить 5-10 минут в день, и если за месяц в поведении ребенка не будет заметно ник малейшего прогресса, в занятия необходимо будет ввести кардинальные изменения после консультации с психологом.

Не навязывайте ребенку какое-то конкретное занятие, пусть он выберет сам то, что ему больше по душе.

Важно! Следите за изменениями и обязательно отмечайте успехи ребенка, хвалите его, поддерживайте, если возникнет необходимость делайте перерывы в занятиях.

Какие занятия предлагают специалисты

  1. Рисование. Рисовать любят дети всех возрастов. Сначала позвольте ребенку рисовать то, что он хочет, но со временем нужно придумывать темы для рисунка, и добиваться того, чтобы ребенок закончил картинку. Раскрашивание требует еще больше увлеченности и сосредоточенности. Раскраски разумеется нужно подбирать в соответствии с интересами ребенка. Также можно предложить ребенку рисовать при помощи разных техник – рисование ладошками, ватными палочками, солью, свечой, рисование на песке (в соответствии с возрастом ребенка конечно).
  2. Пазлы. Уже с 2-летнего возраста можно давать ребенку собирать пазлы из 4-6 частей. К 5 годам ребенок уже вполне может справиться с картинкой из 54 деталей. Тематика картинки опять же должна соответствовать интересам ребенка.
  3. Мозаика. Игры с мозаикой требуют еще большей усидчивости. Детали, как правило, мелкие, к тому же есть особенности в создании изображения. По началу можно просить ребенка выкладывать цветные, однотонные, волнистые линии, затем уже приниматься за выкладывание картинок, постепенно усложняя их.
  4. Поделки. Для этого занятия можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы в процессе была изюминка, которая заинтересует ребенка.
  5. Сказки с продолжением. Рассказывайте ребенку истории частями, в течение нескольких дней. Конечно сюжет должен быть увлекательным и непредсказуемым. Рассказ нужно всегда останавливать на самом интересном месте, и продолжать его только на следующий день.
  6. Игра «Найти отличия». Очень увлекательное и полезное занятие, которое можно выполнять не только с листа, но и на компьютере. Чтобы ребенку было проще и интереснее в нее играть, нужно написать цифрами количество отличий, и когда отличие буде найдено, зачеркивать соответствующую цифру. Так ребенок будет наглядно видеть, что он справляется, и это придаст ему уверенности.
  7. Сортировка мелких предметов. Подойдут стеклянные камешки, бусины, крупы. Это упражнение крайне полезно для глазомера, мелкой моторики и усидчивости. Интересно сортировать бусины не только по размеру, но и по цвету, форме.

Учить ребенка внимательности и усидчивости – это увлекательное занятие. В процессе игры можно не только помочь ребенку стать более внимательным, но и раскрыть его индивидуальные способности.

Как развить усидчивость у ребенка?

Малыши активно познают мир и постоянно двигаются, поэтому в раннем возрасте им трудно усидеть на одном месте и надолго сконцентрировать свое внимание на определенном действии. Но к 7-летнему возрасту ребенку важно научиться заканчивать начатые дела и некоторое время уделять внимание конкретным предметам, процессам или явлениям. Если ребенок слишком активен и невнимателен, то на этапе подготовки к школе родители начинают переживать о его будущем обучении. Паниковать не следует, ведь существуют упражнения для развития усидчивости.

Основные правила

Прежде чем узнать, как научить малыша концентрации внимания и какие упражнения делать для развития усидчивости, важно определить его темперамент и скорость реакций.

Если ребенок меланхолик, он способен дольше оставаться на одном месте и выполнять монотонные действия.

Если же у малыша темперамент холерика, развивать внимательность нужно немного иначе.

Не менее важным критерием является и возрастной период, в котором начинаются занятия. Известно, что дети становятся более усидчивыми и внимательными по мере становления их нервной системы. В 2-3-летнем возрасте кроха может всецело уделять внимание чему-то одному максимум 15 минут.

Продолжительность концентрации внимания в 3-4 года уже немного повышается и составляет до 25 минут, в 4-5 лет – до 30 минут, а в 5-6 лет – до 40 минут. Это важно учитывать, оценивая своего ребенка и организовывая его обучение. Кроме того, интересы в разном возрасте отличаются. Если выбранное занятие будет неподходящим по возрасту, малыш заскучает и непременно захочет прекратить его.

Еще один важный момент – если вы заметили, что малышу тяжело заниматься чем-то одним длительное время, он часто бросает начатые дела, постоянно отвлекается и переключается на что-то другое, стоит показать ребенка психологу или неврологу.

Такое поведение бывает одним из признаков СДВГ, поскольку у гиперактивного ребенка зачастую имеются проблемы с вниманием и усидчивостью.

Чего делать нельзя?

Если вы стремитесь выработать усидчивость и приучить ребенка не бросать работу на половине пути, старайтесь избегать недовольства и конфликтов. Если у малыша что-то не будет получаться, он захочет бросить занятие и переключиться на что-то другое. Не ругайте за такое желание, а помогите вернуться к прерванному делу, возобновив к нему интерес.

Не критикуйте, а лучше покажите, какие существуют варианты решения. Объясните ребенку, что ошибки – это абсолютно нормально, и каждый человек во время обучения допускает их.

Если вы видите, что ребенок уже устал и вернуться к занятию ему сложно, отложите начатое дело на определенный период, но договоритесь, что позже вы обязательно все закончите.

Как тренировать усидчивость?

Существует немало заданий и занятий, способных привить ребенку усидчивость. К ним относят такие.

  • Раскрашивание рисунков. Многим детям очень нравится рисовать – это занятие может увлечь их на долгое время. Если же ребенок не питает страсти к краскам и карандашам, можно подобрать альтернативу среди других вариантов творчества, например, заняться лепкой, созданием аппликаций, украшений и других поделок своими руками. Это не только приучит к усидчивости, но и будет развивать мелкую моторику.
  • Совместное приготовление пищи. Во время такой деятельности малыш узнает, как создаются привычные блюда, выучит их компоненты, попробует свои силы в нарезании, смешивании, лепке теста и так далее. Неплохой идеей будет приготовить что-то, что вы обычно покупаете, например, варенье, хлеб или пасту. Пока блюдо готовится, ребенок также может заняться сортировкой круп.
  • Чтение сказок. Выбирайте для малыша интересные истории, которые смогут надолго его увлечь. Читайте вместе, рассматривайте иллюстрации и обсуждайте прочитанное. Это положительно скажется на развитии мышления, фантазии, внимания и памяти.
  • Собирание пазлов, конструктора, мозаики. Для создания красивой картинки или оригинального здания ребенок потратит немало времени. Подобрав и рассмотрев нужные детали, он будет соединять элементы, что заставит его надолго зафиксировать свое внимание на интересной задаче, но результат непременно порадует.
  • Занятия с бумажными пособиями. Например, чтобы развить у ребенка навык концентрации внимания, предложите крохе две картинки с отличиями. Поначалу отыскать несоответствия будет непросто – может потребоваться помощь родителей, но со временем малыш заинтересуется. Тут главное – давать задание, которое будет соответствовать возрасту. Пособия, рассчитанные на младшего школьника (от 7-8 до 10-11 лет), будут слишком сложными для детей 5-6 лет и неинтересными, если ребенок уже подросток.
  • Игры со счетными палочками. Их можно использовать не только для порядкового счета, но и для составления геометрических фигур или разнообразных предметов, сравнивать их между собой и так далее. Такие игры стимулируют память, мелкую моторику и внимание, а также отлично развивают логическое мышление. Такие же положительные эффекты можно получить, предложив ребенку поиграть в «Танграм», с блоками Дьенеша и подобным дидактическим материалом. Все эти занятия, если они достаточно интересны малышу, могут занять его внимание на длительное время.

Советы психологов

Специалисты акцентируют внимание на том, что на формирование личности ребенка во многом влияет личный пример родителей, поэтому если вы хотите, чтобы ребенок правильно организовывал свой день и доводил начатое до конца, вы тоже должны это делать. Такая тактика действует и для ребенка дошкольного возраста, и для подростка.

Еще один важный совет – чтобы поддержать своего ребенка, родителям следует быть спокойными и терпеливыми. Психологи отмечают, что дети, которых торопят, критикуют и ругают, намного хуже усваивают знания.

Если вы действительно хотите получить хорошие результаты и порадоваться успехам своего малыша, запаситесь терпением и будьте последовательны.

Кроме того, организовывая занятия для неусидчивого ребенка, постарайтесь создать условия, в которых малыш не станет отвлекаться. Выключите компьютер и телевизор, найдите удобное место, в котором не будет лишних предметов, способных заинтересовать кроху. И непременно хвалите в конце работы, ведь это будет дополнительной мотивацией.

12 полезных игр на усидчивость. ( Игры для неусидчивых детей). | Консультация:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области

         12 полезных игр на усидчивость.     ( Игры для неусидчивых детей).

Перед тем как играть:

 Чтобы развивающие усидчивость игры приносили пользу, создайте своему чаду благоприятную атмосферу:

Выключите телевизор и другие отвлекающие внимание ребёнка гаджеты (компьютер, планшет), уберите игрушки.

Принимайте активное участие в играх с ребёнком: комментируйте, хвалите, радуйтесь вместе с ним.

 Если малыш крутится на месте и часто отвлекается, ни в коем случае не делайте ему замечаний. Лучше попытайтесь привлечь его внимание. Например, скажите так: «Посмотри, ты почти уже всё сделал!» или «Давай докрасим этот цветочек?».

Дети охотнее слушают, когда им что-то предлагают, нежели требуют.

Обязательно хвалите кроху за успехи и подбадривайте в случае неудач.

Не играйте в развивающие усидчивость игры дольше 15 минут. В силу своего развития ребёнок попросту не может дольше этого времени концентрироваться на одном занятии. Поиграем? Вы удивитесь, но для воспитания усидчивости у вас есть весь необходимый инвентарь, а сами игры – давно и хорошо вам знакомы. 

  1. Отыщи пропажу

 Поставьте перед ребёнком игрушки (около 3-7, количество зависит от возраста вашего чада). Попросите внимательно посмотреть на все игрушки и постараться запомнить их. После этого пусть малыш закроет глаза или повернётся к игрушкам спиной. А теперь уберите одну игрушку. Пусть он угадает, какой игрушки не хватает. Постепенно можно усложнять задачу, убирая две и даже три игрушки.

  1. Три задания

Ребёнок встаёт в удобную позу, затем вы считаете «раз, два, три», и он замирает. Пока он стоит неподвижно, вы даёте ему три задания. Например, назвать своё имя, цвет и сосчитать до 10. Как только вы опять даёте команду «раз, два, три», он должен выполнить эти задания, причём именно в той последовательности, в какой вы назвали.

  1. Пластилиновая сказка

Возьмите детский пластилин и слепите со своим чадом героев его любимой сказки. По ходу лепки рассказывайте ему эту сказку и спрашивайте, пластилин какого цвета нужно взять, чтобы создать образ того или иного героя. После того, как герои будут готовы, можно приступить к созданию сказочного фона: например, сделать из пластилина, картона и цветной бумаги лес, в котором Волк встретил Красную Шапочку.

  1. Угости Колобка витаминками

Игры с мелкими предметами не только развивают мелкую моторику, но и усидчивость. Для этой игры вам понадобится сухая фасоль и поделка в виде колобка. Для колобка подойдёт круглый пластиковый контейнер со съёмной крышкой. На крышку наклейте колобку глазки, ротик и носик. Во рту у колобка сделайте небольшое отверстие. От старой мягкой игрушки отрежьте ножки и ручки, подшейте их нитками вручную. Сделайте в баночке отверстия-надрезы для рук и ног и вставьте туда готовые детали. Инвентарь для игры готов!  А теперь предложите малышу угостить колобка витаминками, роль которых и будет выполнять фасоль. Колобок должен съесть все витаминки, чтобы быть в хорошем настроении. Дети, как правило, с удовольствием угощают сказочного персонажа леденцами!

  1. Настраиваем эмоции

В этой игре колобка нужно вырезать из жёлтой цветной бумаги. Нарисуйте у него глаза и нос, а ротик — не рисуйте. Пусть ребёнок сам с помощью фасолинок выложит ему ротик. Давайте ему задания: например, покажи грустного колобка, а какой колобок, когда ему весело или он злится. Такое изображение эмоций надолго может увлечь кроху.

  1. Найди отличия

Две на первый взгляд одинаковые картинки, глядя на которые нужно найти, в чём их отличие – замечательный способ увлечь ребёнка и развить его усидчивость. Картинки можно скачать из интернета или же самостоятельно нарисовать их (например, двух одинаковых котиков с несущественными различающими деталями).

  1. Соедини точки

Распечатайте картинку, на которой вместо линий изображены точки. Соединив эти точки, можно узнать, что изображено на этой картинке. Предложите это сделать своему чаду. Наверняка, ему будет интересно узнать, что скрывается за точками. Готовую картинку можно потом будет вместе раскрасить цветными карандашами или красками.

  1. Съедобное-несъедобное

Для этой игры понадобятся карточки с изображениями различных предметов: фруктов, овощей, одежды, животных. Кладите перед малышом по картинке и спрашивайте, съедобное это или нет. В зависимости от ответа, откладывайте картинки в две разные стопки. Далее можно усложнить задачу: пусть кроха складывает в отдельные стопочки карточки с фруктами, животными, предметами одежды и так далее.

  1. Молчанка

 Отличная игра для развития  усидчивости ребёнка. Играющие садятся в круг, лицом друг к другу. Ведущий произносит считалку: Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок — молчок. После последнего слова — все должны замолчать и не произносить ни слова. Кто улыбнётся или заговорит — проиграл. Выигравшим считается тот, кто последний улыбнулся или заговорил.

  1. Что внутри?

Игра хороша не только для развития усидчивости, но и мелкой моторики и смекалки ребенка. Приготовьте мелкие предметы: небольшие игрушки, карандаши, пуговицы, расчёску и тому подобное. Все они должны быть хорошо знакомы ребёнку. Упакуйте предметы по одному в непрозрачные пластиковые или бумажные пакеты и заклейте их скотчем. Пусть ребёнок на ощупь угадает, что спрятано внутри пакета.

  1. Всё по цвету

 Если у вас есть разноцветная пластмассовая мозаика, то ею можно поиграть нестандартным образом. Предложите разложить детали мозаики по цвету. Или же называйте цвет, а ребёнок пусть кладёт мозаичную деталь этого цвета.

  1. Ищем букву 

Если малыш учит алфавит или уже умеет читать, предложите ему поиграть в игру по поиску нужной буквы. Например, пусть ребёнок найдёт в тексте все буквы «А» или «Б». Попросите кроху подчеркнуть или обвести эти буквы в кружок.

Педагог- психолог

Яшина Н.В.

УСИДЧИВОСТЬ — это… Что такое УСИДЧИВОСТЬ и как её развить?

 Усидчивость это — важный фактор

и условие успеха

Она влияет на жизнь любого человека. Вопрос: «Как развить усидчивость ребенку?»- это проявление заботы и ответственности родителя  о дальнейшей судьбе ребенка. Желание заложить в нем все самое самое лучшее. Что посеешь — то и пожнешь- говорит русская поговорка, поэтому давайте вскопаем эту тему поглубже.

Как  развить усидчивость ребенка?

    Считается, что мы не рождается усидчивыми. Усидчивость, как навык или привычка развивается у нас в процессе взросления. Однако, это не совсем так. Дети рождаются разными. Одни с младенчества практикуют усидчивость и могут подолгу сосредоточенно заниматься чем-то своим не отвлекаясь на внешние факторы. С такими детьми родителям не приходится заниматься вопросом усидчивости.  Но, что делать, когда ребенок непоседа, и он не может не только сосредоточится, но и спокойно посидеть тридцати секунд: ему нужно постоянно двигаться и постоянно переключать внимание. Ребенку сложно усидеть на одном месте какое-то время, не отвлекаясь.

   Желая развить усидчивость у ребенка, родители часто уверены, что усидчивость – это особенность темперамента ребенка. Но это далеко не так. Представьте вашего ребенка, который развивает усидчивость перед телевизором или перед компьютером. И у него это хорошо получается то, кто из него вырастит.  Устроит ли такая усидчивость вас? — Думаем нет.

Попробуйте  пройти тест, смысл которого мы объясним позже. Итак, проверьте себя прямо сейчас: Назовите  синоним слова усидчивость.  Усидчивость — это… ??? Усидчивость — одним словом. Вспоминайте…  Получилось? Тогда  назовите еще хотя бы два синонима. Когда будете готовы — нажмите    Усидчивость — это… 


.

Усидчивость. Что же это?

Наше определение усидчивости: Усидчивость — это способность сидящего человека длительное время сосредотачивать своё внимание на чем-либо.

Что такое Усидчивость взято из толкового словаря Ушакова

  1. отвлеч. сущ. к усидчивый.
  2. Терпение, выдержка в каких-нибудь занятиях, обычно требующих длительной сидячей работы. Благодаря его усидчивости и прилежанию, работа была окончена в срок.

    Синонимы:

    настойчивость, прилежность, старательность, 

    трудолюбие, упорность, усердие, усердность

 Удивительно. Вышеперечисленные  навыки и привычки — это именно то, что мы хотим видеть  в своих детях. Их можно дополнить следующими:  умение управлять своим вниманием, полностью завершать начатое, преодолевать чувство дискомфорта при достижении цели (идти на риск) , ответственность, умение не останавливаться на достигнутом. Поэтому родителям важно определиться: чему на самом деле они хотят научить своего ребенка. 

Усидчивость. Как развить?

Простое решение

  Затронем физиологический вопрос усидчивости, он напрямую связан с нашим проектом «Танцующий Стул». Приведем несколько фактов, касающихся Танцующего Стула и усидчивости. Tанцующий Стул позволяет двигаться, решая главную проблему сидячего образа жизни — отсутствие движения.  

Не   УСИДЧИВОСТЬ

Усидчивость на Танцующем Стуле очень высокая, на нем можно сидеть нескончаемо долго, было бы зачем. При этом спина не устает, нигде ничего не затекает, за счет попеременной автоматической работы мышц всего тела. В конце дня люди чувствуют себя в тонусе, отдохнувшими, никакой разбитости и усталости. Это происходит за счет запатентованной конструкции Танцующего Стула. Синхронизируется работа правого и левого полушария, улучшается концентрация внимания  (подробнее о внимании здесь). Улучшается реакция и осанка. А сидеть на Танцующем Стуле — удовольствие. Помните, как качались на задни ножках стула в детстве. А кто-то качается до сих пор.

Как сидеть на рабочем месте по 12 часов
и поддерживать работоспособность
за 2,5 минуты

Резюме

  Вот, что мы слышим после первых 8-10 часов использования Танцующего Стула: «Действительно удобно, целый день просидел, но даже не заметил.»  А после одного года использования Танцующего Стула в одном из отзывов сообщили:“Сидеть на Танцующем Стуле 4 часа в день мало!!!”  На вопрос:»Почему?» Ответ: “Хочется больше! На нем совсем сидеть не устаешь!!! Просто двигаешься и сидишь. Вот что такое усидчивость!»

 

Статьи по  теме:

Неусидчивость это… Что делать? Причины отсутствия усидчивости

Эффективный прием для тренировки детской усидчивости

Мамы неусидчивых детей всегда волнуются: «А как он будет учиться в школе? Начнет вертеться, баловаться». В голове возникают картины, когда замечательный во всех отношениях ребенок, которому просто не хватает терпения посидеть на одном месте 35-45 минут, скатывается в асоциальное поведение. Из-за этого низкая самооценка, плохие отметки… Так, мамочки, прекращайте себе представлять все так мрачно! Есть способ помочь и ребенку, и себе.

Вначале разберемся, что же это такое — усидчивый ребенок. По мнению детского психолога и арт-терапевта Елены Бурьевой, это ребенок, который может продолжительное время концентрировать свое внимание на определенной деятельности.

Эксперт приводит нормы усидчивости для детей разного возраста:

  • до 2-х лет — до 7 минут;
  • с 2-3 лет — 10-15 минут;
  • с 3-4 лет — около 20 минут;
  • с 4-5 лет — 25 минут;
  • с 5-6 лет — 30 минут.

Елена Бурьевая обращает внимание родителей на то, что усидчивость ребенка зависит не только от его возраста, но и темперамента, типа характера. А это значит, что если что-то подходит одному малышу и может его увлечь, не обязательно окажется подходящим «лекарством» для другого. Вы ведь помните про индивидуальный подход? Однако есть общее правило, которое надо учитывать.

В развитии усидчивости важна систематичность. Выработка новых навыков — процесс постепенный и долгий, — убеждена детский психолог.

Эксперт предлагает развивать усидчивость через любимые игры ребенка. Кого-то привлекает строительство из кубиков, другой любит собирать конструктор, кто-то рисовать, лепить… Занятий — масса! Маме нужно просто мягко, ненавязчиво и дружелюбно просит ребенка подольше заниматься его любимым делом. Например:

Очень красивый рисунок у тебя получился. Сможешь нарисовать еще один или похожий? Первый мы оставим себе, повесим в рамочку, а второй подарим бабушке.

Со временем ребенок привыкнет заниматься делом и не перестанет подскакивать сразу через несколько минут.

У вас усидчивый ребенок?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

Как создать поток талантов для цифровой трансформации

В ходе глобального опроса 1000 бизнес-лидеров мы решили выяснить, какие компании, которые хорошо подходят для своих проектов по цифровизации, делают иначе. Мы обнаружили, что фундаментальное различие между компаниями, которые хорошо удовлетворяют свои потребности в цифровых талантах, и теми, кто борется с ними, заключается не в том, что они больше платят за новобранцев или тратят больше на их обучение. Дело в том, что они выходят за рамки традиционной практики приема на работу из лучших школ и браконьерства со стороны конкурентов, а вместо этого нанимают людей, которые могут развить необходимые им навыки, а затем побуждают их к этому.

Компании во всех отраслях переводят свою деятельность на цифровые технологии, и многие из них пытаются найти таланты, которые им нужны для этого. Но не все. В ходе глобального опроса 1000 бизнес-лидеров мы решили выяснить, какие компании, которые хорошо справляются с кадровым обеспечением своих проектов по цифровизации, поступают иначе. Мы обнаружили, что фундаментальное различие между компаниями, которые хорошо справляются со своими потребностями в цифровых талантах, и компаниями, которые испытывают трудности, заключается не в том, что они больше платят за сотрудников или тратят больше на их обучение.Дело в том, что они выходят за рамки традиционной практики приема на работу из лучших школ и браконьерства со стороны конкурентов, а вместо этого нанимают людей, которые могут развить необходимые им навыки, а затем побуждают их к этому.

В ходе нашего опроса мы узнали, как компании, у которых были надежные кадровые ресурсы, создавали их. Мы видели, что они делают комбинацию из четырех вещей.

  1. Они ищут потенциал, а не полномочия. Учитывая, что жизненный цикл любого технологического навыка (например, свободного владения популярным языком программирования) составляет всего около двух лет, время технических знаний быстро заканчивается.Таким образом, более сильным кандидатом может быть кто-то любопытный, способный к адаптации и способный быстро учиться. Лидеры в нашем опросе (те, кто лучше всего подходит для своих цифровых инициатив) имеют более широкую сеть, чем другие компании. Они чаще нанимают людей с младшим образованием (81% против 39%), выпускников профессиональных училищ (73% против 39%), тех, кто возвращается на работу после службы в армии (76% против 29%), или те, кто взял тайм-аут для воспитания детей (71% против 24%). Кандидат, который работал подростком или пошел в армию для оплаты обучения в колледже, может быть более мотивированным, выносливым, подвижным и более умелым командным игроком, чем кто-либо из более привилегированной ситуации.

    Unilever, например, используя онлайн-игры и видеоинтервью для отбора кандидатов, привлекает гораздо более широкий круг, чем небольшое количество кампусов, из которых он ранее набирал. Алгоритмы ИИ выполняют большую часть фильтрации кандидатов, сокращая время найма и затраты. К настоящему времени компания обработала таким образом 280 000 заявлений и тем самым удвоила вероятность того, что кандидаты, прошедшие финальное собеседование, получат и примут предложение. В процессе Unilever значительно увеличила разнообразие сотрудников по полу, этнической принадлежности и социально-экономическому статусу.

  2. Они ценят мягкие навыки не меньше технических. Раньше ИТ-разработка сводилась к написанию спецификации и ее кодированию, но сегодня это больше связано с поиском проблем и поиском решений. Например, благодаря инициативам по цифровизации, направленным на улучшение взаимодействия клиентов и сотрудников с компанией, так называемые мягкие навыки стали более важными, чем технические. Наиболее востребованными навыками среди респондентов нашего опроса являются командная работа (74% респондентов), лидерство (70%) и общение (67%), все мягкие навыки, за которыми следуют пользовательский опыт и аналитика, которые являются техническими.Мишель Ланглуа руководит разработкой программного обеспечения для Calix, глобального поставщика программных платформ, систем и услуг. «Одна из наших самых больших проблем — найти людей, которые могут продвигать цифровизацию для нас, — говорит он. «То, насколько они адаптируются, может быть важнее, чем количество языков программирования, которые они знают. Нам нужны люди, которые могут сотрудничать, признавать ошибки и быстро исправляться. Раньше мы рассматривали исключительно навыки программирования и техническую компетентность кандидата. Теперь мы также измеряем мотивацию и навыки человека, такие как критическое мышление, творчество и сотрудничество.Если они не наберут по ним, мы их пропустим ».
  3. Они думают о командах, а не об отдельных людях. Компании всегда будут нуждаться в докторах наук и MBA, чтобы стать будущими лидерами. Но лидеры в нашем опросе с гораздо большей вероятностью, чем плохие работники, нанимают выпускников с невысокими степенями STEM (от 76% до 39%), выпускников, не окончивших колледж, с высокими показателями способностей (от 71% до 38%), а также профессионально-технических училищ или училищ. выпускников, которые могут внести ценный вклад в команды. Руководители гибких организаций и команд не всегда имеют самые впечатляющие звания или широкие управленческие обязанности.Программист, нанятый после двухлетнего колледжа, может никогда не стать корпоративным директором, но он может быть ценным игроком в команде. Андреа Гендельман руководит Wallbreakers, фирмой, которая готовит выпускников компьютерных специальностей, которые не смогли найти работу, чтобы пройти собеседование в крупных фирмах. «Для реализации своих цифровых инициатив компаниям необходим комплекс навыков, — говорит Гендельман. «В идеале они могли бы найти их всех в одном лице, но они не могут этого сделать, поэтому им нужно собрать команды. Когда мы оцениваем кандидатов, их способность играть в команде — одна из самых важных вещей, которые мы ищем.«По словам Гендельмана, кандидаты с высоким потенциалом проходят шестинедельный тренинг Wallbreakers по структурам данных, алгоритмам, межличностным навыкам и командным навыкам, и половина класса получает желаемую работу.
  4. Они стимулируют сотрудников к росту. Наши ведущие компании гораздо более склонны, чем отстающие, вознаграждать более высокий уровень квалификации лучшей компенсацией (от 67% до 41%), льготами (от 64% до 23%) и ответственностью (от 78% до 58%). Но, к нашему удивлению, они не предлагают значительно больше возможностей для обучения; они лишь немного чаще предлагают традиционное обучение в классе (от 48% до 47%) и передовые инструменты, такие как онлайн-курсы точно в срок (от 53% до 49%).Причина выяснилась, когда мы поговорили с менеджерами. Сотрудники знают, что они должны постоянно повышать свои навыки, и у них есть множество способов сделать это, из которых наиболее доступны онлайн. Если кто-то хочет пройти сертификацию по машинному обучению, Python или R (все технические навыки, пользующиеся большим спросом), есть бесплатные или доступные онлайн-курсы, которые они могут пройти в рабочее или личное время. После того, как компания наняла человека с потенциалом, она должна предоставить ему возможности и стимулы, но не нужно кормить их с ложечки для дальнейшего образования.

определение настойчивости в The Free Dictionary

(См. Также ENDURANCE .)

будь то ад или паводок Что бы ни случилось, что бы ни случилось; также , несмотря на ад или паводок . П.И. Веллман в книге « Вытаптывая стадо » (1939) утверждает следующее в качестве источника выражения:

«Несмотря на ад и паводок»… это наследие скотной тропы, когда ковбои гнали свои шипастые массы лорогов через высоту. вода у каждой реки и сплошной ад между ними.

Было ли это изначально ковбойским выражением или нет, hell и high water символизируют любые трудности или препятствия, которые необходимо преодолеть. Выражение используется по крайней мере с 1915 года.

несгибаемый твердый сторонник; тот, кто борется и сопротивляется до победного конца, особенно против изменений или нововведений; буквально тот, кто тяжело умирает. Считается, что это выражение возникло в битве при Альбуере (1811 г.), когда 57-й пехотный полк британской армии отчаянно сражался за сохранение стратегической позиции.Говорят, что в разгар сражения полковник Инглис подбивал своих людей криком: «Крепко орешек! 57-е, стойте! » Последняя отчаянная храбрость и стойкость, с которыми 57-й полк сражался в тот день, снискали им прозвище «Крепкие», которым их полк известен по сей день. Этот термин используется по крайней мере с 1844 года.

не сдавайся с корабля Продолжай сражаться или пытаться, держись там. Хотя это выражение не было новым во время битвы на озере Эри (10 сентября 1813 г.), когда коммодор Перри использовал его в качестве своего боевого клича, именно он популяризировал слова и сделал их запоминающимися.Выражение вышло за пределы своего военно-морского происхождения и применения и в настоящее время используется для ободрения людей во всех сферах жизни.

счастливый воин Тот, кто неустрашим и не обескураживает невзгоды, несгибаемый; часто используется для обозначения политика, который является постоянным кандидатом на выдвижение или избрание на высокий пост. Прозвище «Счастливый воин» впервые было применено к Альфреду Смиту, кандидату от Демократической партии на президентских выборах 1928 года.

Он [Альфред Э.Смит] — «Счастливый воин» поля политической битвы. (Франклин Делано Рузвельт, New York Times , июнь 1924 г.)

Позднее этот термин был применен к Хьюберту Хамфри, кандидату в президенты от Демократической партии в 1968 году и много раз кандидату в президенты от Демократической партии. Впервые этот термин был использован в общепринятом смысле слова «отличный солдат, боец» — значение, которое отражено в его переносном применении к политическим «воинам».

удерживать свою позицию твердо поддерживать или защищать свою позицию; чтобы противостоять давлению с целью компрометировать свои идеалы.Хотя это выражение может относиться к поддержанию позиции буквально, как в битве, его чаще можно услышать в отношении защиты философской позиции. Однако эти два уровня использования связаны между собой, потому что даже на войне существует философская основа для защиты земли, , то есть территории, земли и т. Д. Это выражение и его варианты сохраняют или стойкость появилось в печати к 17 веку.

Нелегко увидеть, как эта [Индивидуальность] может стоять на своем.(Джон Стюарт Милль, On Liberty, , 1859)

Сохраняйте жесткую верхнюю губу Чтобы сохранять храбрость перед лицом невзгод, сохранять решимость перед лицом больших трудностей, не падать духом. Это намек на дрожание верхней губы, когда человек пытается сохранить контроль и не плакать перед лицом опасности или сильного эмоционального стресса.

«Какая польза от бу-ху? … Держите жесткую верхнюю губу; нет костей> сломаны — разве я не знаю? » (Джон Нил, The Down Easters , 1833)

Выражение датируется началом 19 века.

держать подбородок вверх Чтобы поддерживать мужество и решимость, поддерживать настроение, держать голову высоко поднятой. Это американское выражение используется по крайней мере с 1938 года.

Держи подбородок, мед. (И. Бэрд, Waste Heritage , 1939)

Придерживайся точильного камня Чтобы упорствовать в неприятной задаче; работать непрерывно, особенно при тяжелой, монотонной работе; трудиться непрестанно; суетиться. Возможно, это намек на рабочих, которые зависают над точильными камнями или точильными камнями, чтобы затачивать инструменты, затупившиеся от постоянного использования.Выражение и варианты, датируемые по крайней мере 1532 годом, первоначально предназначались для угнетения кого-то еще посредством принудительного труда.

держать клюв вверх Чтобы держать подбородок, держать голову высоко, поддерживать настроение или мужество. В этом британском сленге выражение pecker означает «дух, храбрость». Вероятно, оно происходит от термина pecker , обозначающего птичий клюв или клюв. Источником этой фразы иногда называют петушиные бои, поскольку клюв или клюв петушиного петуха тонут, когда он устал и близок к поражению.Таким образом, это выражение буквально означает «держать клюв» (британский сленг нос ). Этого, конечно, нельзя сделать, не поднимая голову и подбородок. Выражение, которое датируется по крайней мере 1853 годом, избегается в Соединенных Штатах, где pecker имеет совершенно иное и вульгарное сленговое значение.

прибить свои цвета к мачте Чтобы бороться или продержаться до победного конца; отказаться от компромисса, уступить или сдаться; упорствовать или оставаться непоколебимым, особенно перед лицом, казалось бы, подавляющего сопротивления.В течение долгого времени было принято, чтобы корабль выражал свою национальность или принадлежность, развевая цвета (то есть флаг) этой страны на самой высокой мачте. В бою капитан мог сигнализировать о своей капитуляции или поражении, опустив флаг. Однако, если цвета были прибиты к мачте, их нельзя было опустить, что означало, что сдача была невозможна.

Если они поймают вас в невыгодном положении, мины для вашей жизни — вот слово… и поэтому мы сражаемся с ними, прибитыми к мачте нашими знаменами. (Сэр Вальтер Скотт, Пират, , 1821)

хвалите Господа и передайте боеприпасы Продолжайте борьбу, не сдавайтесь.Это выражение, хотя и редко используемое сегодня, было названием популярной песни во время Второй мировой войны. Его приписывают капеллану Хауэллу Форги, который находился на борту крейсера New Orleans в Перл-Харборе во время нападения японцев в 1941 году. Во время нападения капеллан помогал в контратаке, доставив боеприпасы к корабельным орудиям. Предполагается, что он сказал теперь известные слова: «Слава Господу, мальчики, и передавайте боеприпасы».

придерживаться своего мнения стоять твердо, настаивать на своей точке зрения, аргументе или убеждениях; не уступать и не сдаваться, чтобы стоять на своем.

Последовал оживленный коллоквиум. Манверс не сдавался. (Mrs. Alexander, Brown, V.C ., 1899)

Эта фраза, имеющая военное происхождение, изначально была , чтобы стоять у ружья (s ), буквально означая стоять у своего оружия, чтобы продолжать сражаться, несмотря ни на что.

Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Как развить психологическую стойкость

«Чем больше вы потеете в мирное время, тем меньше у вас будет кровь во время войны.”

Есть много вещей, к которым мы, выживальщики, должны подготовиться.

Мы сосредотачиваемся на строительстве наших хранилищ продуктов питания и воды, имея несколько резервных копий наших потребностей в энергии и отоплении, стремимся овладеть навыками, которые были обычными в «старые времена», и сосредотачиваемся на создании наших мер безопасности, чтобы защитить то, что мы так много работали построить.

Если есть одна вещь, о которой мы редко слышим в кругах преппера и которая, по моему мнению, не менее важна, то это укрепление нашей психологической стойкости.

К сожалению, большая часть нашей нации (и многие выживальщики, которых я знаю) сильно игнорируют этот аспект подготовки. Они становятся мягкими, ведут образ жизни без дисциплины и предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления.

Поверьте, я понимаю, это часть нашей природы.

Однако, если мы хотим иметь душевную стойкость, чтобы выжить в тяжелые времена, нам нужно сломать эти шаблоны и пойти другим путем — во многих случаях более трудным.

В конце концов, , возможно, мы не сможем спрятаться за нашей подготовкой , надеясь, что мы будем жить на легкой улице, когда дела пойдут плохо.

В ситуации выживания или долгосрочной ситуации типа SHTF, психологическая стойкость — это то, что приведет вас на другую сторону, и, хотя это свойство может быть упущенным из виду, оно может быть одним из самых важных.

Как развить психологическую стойкость

Во-первых, это помогает точно знать, что такое психологическая стойкость.

Определение, которое мне нравится, — это способность преодолевать далеко не идеальные ситуации и условия. Это может быть борьба с раком, прохождение военной подготовки или просто раннее пробуждение, чтобы пойти на тренировку.

Психическая стойкость обычно не то, с чем вы родились (я не знаю слишком много детей, которые просто «терпят это», когда дело доходит до того, что их не кормят)…

… психологическая стойкость — это то, что нужно развивать.

Так как же нам его развить?

Ну, все сводится к регулярной работе вне зоны комфорта.

Возьмем для примера этот рисунок…

Центральный круг представляет вас, а внутренняя область — ваш текущий уровень комфорта. Никаких дополнительных усилий не требуется. Это ваше безопасное убежище, ваши вредные привычки, эти повседневные рутины, ваше место предсказуемости и знакомства … ваш уровень комфорта.

За пределами этого круга находится область вашего дискомфорта. Это та область, в которой, как вы знаете, МОЖЕТ работать, если потребуется, но это неудобно, и большинство людей предпочитают не делать этого.

Однако, когда вы намеренно выбираете шаг за пределы своей зоны комфорта, происходит кое-что интересное…

Со временем эта большая область станет вашей новой зоной комфорта, и то, что раньше было трудным, теперь становится проще, давая вам более широкий и новый взгляд на ваши ограничения. Затем весь цикл повторяется.

Когда это делается на регулярной основе, повышаются не только ваши способности, но и ваша психологическая стойкость.

Итак, что вы можете сделать, чтобы повысить психологическую стойкость?

Что ж, главное — ежедневно искать возможности попасть в зону дискомфорта. Один из самых простых способов сделать это — взглянуть на различные действия, которые вы делаете ежедневно, и начать с настройки некоторых из них, чтобы они вывели вас из зоны комфорта.

Вот несколько примеров, которые могут вдохновить вас на некоторые собственные идеи:

  • Если у вас дома есть лестничный пролет, всякий раз, когда вы спускаетесь по ним, вставайте на четвереньки (отличная тренировка плеч и груди).Или, поднимаясь, подпрыгивайте на каждой ступеньке.
  • Сделайте несколько отжиманий или подтягиваний (установите перекладину в дверном проеме) перед входом или выходом из определенных комнат дома.
  • Обойтись без еды и воды 24 часа
  • Если вы по поручению, припаркуйте машину подальше, чтобы вам пришлось идти дальше.
  • При принятии душа завершите последнюю порцию струей холодной воды.
  • Во время просмотра телевизора делайте отжимания / приседания во время рекламных пауз.
  • Постарайтесь выполнять как можно больше действий недоминантной рукой.
  • Если вы застенчивы, старайтесь изо всех сил разговаривать с 3 новыми людьми в день и узнавать что-нибудь о каждом из них, или…
  • … попробуйте петь в полную силу, когда кто-то останавливается рядом с вами на светофоре.
  • Просыпайтесь на час раньше, чем вы привыкли.
  • Получая почту посреди зимы, наденьте шорты и футболку.
  • В те ночи, когда вы устали и просто хотите лечь спать, заставьте себя вымыться или помыть посуду в течение 10 минут.

Хотя они могут показаться несущественными, эти небольшие занятия, выходящие за пределы вашей зоны комфорта (когда выполняются часто), являются прекрасным тонизирующим средством и укрепят вашу психическую стойкость.

Как вы, возможно, заметили в некоторых примерах, укрепление психологической стойкости идет рука об руку с укреплением физической стойкости. Оба эти фактора имеют решающее значение для выживания.

Заключение

Возможно, вы слышали поговорку «Чем больше вы потеете в мирное время, тем меньше у вас кровотечение во время войны» (или любой другой вариант этого высказывания).Это означает, что настало время подготовиться (попотеть) к предстоящим трудным временам.

Те времена наступают … будешь готов?

Неважно, где вы находитесь с точки зрения вашего уровня физической подготовки, насколько сильны или слабы или сколько вам лет, вы можете сделать выбор, чтобы выйти за пределы вашего нынешнего уровня комфорта — в идеале — в повседневной жизни. дневная основа.

В качестве примечания, я бы порекомендовал вести дневник психологической стойкости. По сути, ежедневно записывайте то, что вы сделали, чтобы вывести себя из зоны комфорта.По мере того как вы это сделаете, вы сможете оглянуться назад и увидеть прогресс, которого вы достигли, и то, что раньше было неудобным и трудным, стало удобным и легким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *