Как оформить землю под жилым домом или иным объектом капитального строительства
Как оформить землю под объектом капитального строительства?
Чтобы приступить к оформлению права собственности на земельный участок нужно понять, земельный участок, на котором расположен ваш дом, магазин или хозяйственная постройка, поставлен на кадастровый учет или нет. Исходя из этого, процедура может предполагать два варианта развития событий.
1. Если земельный участок не поставлен на кадастровый учет и не прошел процедуру межевания.
В этом случае вам необходимо обратиться к любому кадастровому инженеру, чтобы он подготовил схему расположения земельного участка, в которой будут отображены его границы, затем с этой схемой вы должны пойти в ближайший МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru), оператор МФЦ заполнит заявление, в котором будет указан вид права и выбрана Услуга, которая называется «Предварительное согласование предоставления земельного участка». На основании этого заявления, органами местного самоуправления будет осуществлена процедура «Предварительное согласование предоставления земельного участка» и принято Решение (Постановление органа местного самоуправления, схема является приложением к нему). Если Решение положительное, вы с этим Решением и утверждённой схемой идете к кадастровому инженеру, который сформирует межевое дело и направит его в органы кадастрового учета. На сновании этих документов, сотрудниками Кадастровой палаты будет подготовлен кадастровый паспорт земельного участка.
Теперь, когда у вас есть кадастровый паспорт земельного участка можно преступить к процедуре оформления права.
2. Если земельный участок поставлен на кадастровый учет.
В случае, если земельный участок прошел кадастровый учет, на нем есть зарегистрированный объект капитального строительства, то вы имеете право выкупить или взять в аренду этот земельный участок без проведения торгов. Для этого вам необходимо обратиться в ближайший МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru), за предоставлением Услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов». После этого органами местного самоуправления будет подготовлен договор купли продажи земельного участка или аренды, на основании которого вы сможете зарегистрировать право на земельный участок. Подать документы на регистрацию вы можете, не выходя из МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru).
(Важно! Если вам перешло право собственности на жилой дом по наследству до 25.10.2001г, земельный участок оформляется в собственность бесплатно)
Как зарегистрировать гражданам право собственности на земельные участки
Несмотря на проводимую разьяснителную работу и различные публикации в печати, ещё не все граждане г.Чебоксары представляют себе, что нужно предпринять для того, чтобы стать полноправным собственником своих земельных участков, садовых домиков, индивидуальных жилых домов и гаражей.
Права на них многими гражданами до сих пор не узаконены. Это может повлечь определенные трудности в дальнейшем: неоформленную собственность невозможно подарить, продать или передать по наследству (завещать).
Для регистрации права собственности на земельный участок, который предоставлен гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства необходимо обратиться с документами в регистрационную службу по месту нахождения земельного участка. Закон о «дачной амнистии» признает решения органов власти (распоряжения, постановления), выписки из похозяйственной книги, выданные органами местного самоуправления, которые подтверждают факт предоставления гражданам земельного участка, либо иной документ, имеющийся на руках, например государственный акт на землю.
В ноябре 2007года в закон о «дачной амнистии» были внесены изменения. Теперь, если гражданину перешло строение по наследству, или в порядке купли продажи, но земельный участок не передан и остается официально по документам у предыдущего собственника этого здания, то сегодня для регистрации права на земельный участок достаточно представить любой из вышеуказанных документов, подтверждающих выделение земельного участка прежнему владельцу здания (дома).К указанным документам обязательно необходимо приложить кадастровый паспорт земельного участка, который гражданин может получить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Чувашской Республике.
Кроме того, закон упрощает процедуру оформления собственности на земельный участок, предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, либо если вид права в документе не указан.
Так, например, если у гражданина на земельный участок имеется государственный акт на землю, из которого следует, что участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, гражданину не надо обращаться в администрацию за переоформлением документов. Можно сразу же, после получения в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Чувашской Республике кадастрового паспорта, обратиться в регистрационную службу за государственной регистрацией права собственности.
Обращаем внимание, что на земельный участок, предоставленный на определенный срок (например, по договору аренды), закон о «дачной амнистии» не распространяется.
Оформление земельного участка для строительства. Официальный портал Администрации города Омска
Услуги по оформлению земельного участка для строительства
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Омской области, без проведения торгов
Услугу оказывает Министерство имущественных отношений Омской области.
Адрес: ул. Орджоникидзе, 5, кабинеты 505, 508, 510, 512.
Телефон: (381-2) 23-22-63.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, в пятницу: 8:30–16:30, перерыв: 12:30–13:30.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в министерство, по почте, на ЕПГУ, в МФЦ.
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 30 дней.
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
Услугу оказывает Территориальное управление Росимущества по Омской области.
Адрес: ул. Тарская, 11.
Телефон: (381-2) 24-51-09.
Часы работы: с понедельника по пятницу: 9:00–18:00, перерыв: 13:00–13:45.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в Росимущество, по почте, на ЕПГУ, РПГУ, в МФЦ.
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 30 дней.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории горда Омска, государственная собственность на которые не разграничена для строительства в постоянное (бессрочное) пользование
Услугу оказывает департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.
Адрес: ул. Гагарина, 32/1.
Телефон: (381-2) 21-67-53, 21-67-55, 21-67-57.
Часы работы: с понедельника по четверг: 9:00–16:00, перерыв: 13:00–14:00.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в департамент, по почте, на ЕПГУ, РПГУ.
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 30 дней.
Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в собственности Омской области
Услугу оказывает Министерство имущественных отношений Омской области.
Адрес: ул. Орджоникидзе, 5, кабинеты 505, 508, 510, 512.
Телефон: (381-2) 23-22-63.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, в пятницу: 8:30–16:30, перерыв: 12:30–13:30.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в министерство, по почте, по электронной почте, на ЕПГУ, в МФЦ.
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 30 дней.
Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства
Услугу оказывает департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.
Адрес: ул. Гагарина, 32/1.
Телефон: (381-2) 21-67-58, 21-67-55, 21-67-57.
Часы работы: с понедельника по четверг: 9:00–16:00, перерыв: 13:00–14:00.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в департамент, по почте, на ЕПГУ, РПГУ , в МФЦ.
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 30 дней.
Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель и земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Услугу оказывает администрация Советского округа.
Адрес: ул. Красный Путь, 107.
Телефон: (381-2) 24-16-44, 25-25-94.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, перерыв: 13:00–14:00.
Адрес электронной почты: [email protected].
Услугу оказывает администрация Центрального округа.
Адрес: ул. Герцена, 25.
Телефон: (381-2) 25-05-16, 25-05-74.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, перерыв: 13:00–14:00.
Адрес электронной почты: [email protected].
Услугу оказывает Администрация Октябрьского округа.
Адрес: ул. Лизы Чайкиной, 1.
Телефон: (381-2) 32-20-62, 32-21-05.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, перерыв: 13:00–14:00.
Адрес электронной почты: [email protected].
Услугу оказывает Администрация Ленинского округа.
Адрес: проспект Маркса, 62.
Телефон: (381-2) 41-96-90, 41-96-90.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, перерыв: 13:00–14:00.
Адрес электронной почты: Адрес электронной почты: [email protected].
Услугу оказывает Администрация Кировского округа.
Адрес: ул. Профинтерна, 15.
Телефон: (381-2) 55-51-53, 55-05-75.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, перерыв: 13:00–14:00.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в администрацию округа, службу одного окна, по почте, по электронной почте, на ЕПГУ, РПГУ.
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 25-30 дней.
Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в собственности Омской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута
Услугу оказывает Министерство имущественных отношений Омской области.
Адрес: ул. Орджоникидзе, 5, кабинеты 505, 508, 510, 512.
Телефон: (381-2) 23-22-63.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, в пятницу: 8:30–16:30, перерыв: 12:30–13:30.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в министерство, по почте, по электронной почте, на РПГУ, ЕПГУ.
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 25 дней.
Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в собственности Омской области
Услугу оказывает Министерство имущественных отношений Омской области.
Адрес: ул. Орджоникидзе, 5, кабинеты 505, 508, 510, 512.
Телефон: (381-2) 23-22-63.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, в пятницу: 8:30–16:30, перерыв: 12:30–13:30.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в министерство, по почте, по электронной почте, на РПГУ, ЕПГУ.
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 14 дней.
Согласование актов согласования местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, входящих в состав межевых планов
Услугу оказывает департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Адрес: ул. Краснофлотская, 8, каб. 410.
Телефон: (3-812) 200-866.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00.
Способы подачи заявления: лично в отдел «Служба одного окна», по почте, на ЕПГУ, РПГУ .
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 15 дней.
Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Омской области
Услугу оказывает Министерство имущественных отношений Омской области.
Адрес: ул. Орджоникидзе, 5, кабинеты 505, 508, 510, 512.
Телефон: (381-2) 23-22-63.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, в пятницу: 8:30–16:30, перерыв: 12:30–13:30.
Адрес электронной почты: [email protected].
Способы подачи заявления: лично в министерство, по почте, по электронной почте, на РПГУ, ЕПГУ .
Услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления услуги — 30 дней.
Приобретение земельных участков с торгов для строительства объектов капитального строительства
Не являются государственными или муниципальными услугами.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, земельные участки, расположенные на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена
Услугу оказывает департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Адрес: ул. Краснофлотская, 8, каб. 410.
Телефон: (3-812) 200-866.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00.
Услуга оказывается платно.
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности
Услугу оказывает Территориальное управление Росимущества по Омской области.
Адрес: ул. Тарская, 11.
Телефон: (381-2) 24-51-09.
Часы работы: с понедельника по пятницу: 9:00–18:00, перерыв: 13:00–13:45.
Адрес электронной почты: [email protected].
Услуга оказывается платно.
Земельные участки, находящиеся в собственности Омской области
Услугу оказывает Министерство имущественных отношений Омской области.
Адрес: ул. Орджоникидзе, 5, кабинеты 505, 508, 510, 512.
Телефон: (381-2) 23-22-63.
Часы работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, в пятницу: 8:30–16:30, перерыв: 12:30–13:30.
Адрес электронной почты: [email protected].
Услуга оказывается платно.
Приобретение земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, земельные участки, расположенные на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена с торгов для строительства
Услугу оказывает департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.
Адрес: ул. Гагарина, 32/1.
Телефон: (381-2) 21-67-62.
Часы работы: с понедельника по четверг: 9:00–16:00, перерыв: 13:00–14:00.
Адрес электронной почты: [email protected].
Услуга оказывается платно.
Как оформить в собственность заброшенный участок
Как оформить в собственность заброшенный участок Эксперты Кадастровой палаты по запросу «Известий» рассказали, какие документы необходимы для оформления прав собственности на земельный участок, в том числе заброшенный, расположенный на территории дачного поселка, и где их можно получить.
На территории любого дачного поселка обязательно найдется поросший бурьяном заброшенный участок. Как правило, территория его настолько запущена, что кажется, будто хозяина здесь нет, и никогда не было. Руки так и тянутся забрать участок себе и «причесать», облагородить. Однако ощущение беспризорности территории – еще не повод ее занимать. Эксперты Кадастровой палаты дали рекомендации, какие документы необходимы для оформления прав собственности на заброшенный участок и где их можно получить.
Для оформления прав собственности на земельный участок необходим правоустанавливающий документ на него. В случае, когда участок «заброшен», правоустанавливающим документом может быть либо договор по гражданско-правовой сделке, например, договор купли-продажи, дарения, мены, либо соответствующий акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о предоставлении такого земельного участка. Что для этого необходимо предпринять?
Шаг 1. Попробовать найти владельца земельного участка. Если участок расположен на территории садового товарищества (СНТ), в первую очередь рекомендуем обратиться к председателю такого товарищества. У него могут быть все данные об участках, расположенных на территории СНТ, и их владельцах. Так вы сможете узнать точный адрес заброшенного участка или дома на нем и, возможно, их кадастровые номера. Далее рекомендуем заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), например, через онлайн-сервис на сайте Кадастровой палаты. В ней будет более подробная информация как об участке, так и о собственниках, и возможных обременениях при условии, если права на интересующий участок регистрировались в ЕГРН.
Если вы не знаете о принадлежности участка какому-либо объединению, то вам в любом случае следует обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по месту нахождения такого участка. Муниципалитеты, как правило, обладают всей информацией об участках и их статусах.
Если у участка и построенных на нем объектов есть собственник (а в этом вы можете удостовериться, заказав выписку из ЕГРН, а также изучив представленные правообладателем земельного участка правоустанавливающие документы), то вы сможете завладеть заветным участком только по гражданско-правовой сделке. Например, заключив с собственником участка договор купли-продажи, который и будет являться основанием для государственной регистрации вашего права.
Шаг 2. Если же земельный участок, который находится на территории СНТ, никому не предоставлялся, и он не относится к землям общего пользования членов СНТ, то чтобы оформить заброшенный земельный участок, необходимо обратиться в уполномоченный на их предоставление орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (муниципалитет) с заявлением о его предоставлении в собственность или аренду.
Учитывая положения статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, отметим: если интересующий вас земельный участок образован из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами СНТ, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, и не отнесен к имуществу общего пользования, то он может быть предоставлен в собственность без проведения торгов на основании договора купли-продажи только членам этой организации. Основными документами, подтверждающими их право на приобретение земельного участка без проведения торгов, являются:
— документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
— решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю.
Шаг 3. Орган местного самоуправления принимает решение о возможности предоставления земельного участка (например, заключает договор купли-продажи, аренды земельного участка и так далее).
Шаг 4. Регистрация права собственности на земельный участок. Если вами заключена сделка с предыдущим собственником, то подать заявления от продавца и покупателя о государственной регистрации перехода права собственности и права собственности приобретателя на земельный участок и необходимые документы для регистрации права собственности можно через МФЦ, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении или в электронном виде. Подать пакет документов можно и экстерриториально – то есть независимо от места нахождения земельного участка.
Правоустанавливающим документом в данном случае может являться, например, договор купли-продажи, заключенный с предыдущим собственником. Если заявление подается через представителя, его права должны быть подтверждены нотариальной доверенностью.
Отметим, что если речь идет о заключении сделки с муниципалитетом, то орган местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно обязан обратиться в орган регистрации прав в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия акта или совершения такой сделки и представит документы.
Шаг 5. Результатом регистрации вашего права будет являться специальная регистрационная надпись на договоре и выдача правоподтверждающего документа – выписки из ЕГРН.
2.4. Последствия завершения строительства применительно к правам на землю
Права на землю после окончания строительства
Ситуация с правами на землю после ввода построенного объекта в эксплуатацию зависит от назначения построенного объекта (многоквартирный дом или иные объекты).
Завершение строительства многоквартирного жилого дома
Жилищным законодательством предусмотрены специальные правила, касающиеся оформления прав на земельный участок, расположенный под построенным многоквартирным домом.
Как отметили в совместном постановлении Верховный и Высший Арбитражный Суды РФ, «если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведён государственный кадастровый учёт, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учёта (п. 5 ст. 16 Вводного закона[1]).
В силу п. п. 2 и 5 ст. 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется[2].
Право собственности на земельный участок переходит к собственникам помещений с учётом следующих особенностей:
1) До 1 января 2017 года судебная практика исходила из того, что право на участок переходит с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме, а публичный собственник утрачивает право на распоряжение им. Более того, с момента возникновения у собственников помещений в доме общей долевой собственности на земельный участок договор аренды этого участка должен считаться прекратившим своё действие на основании ст. 413 ГК РФ (прекращение обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице)[3].
Между тем с 1 января 2017 года вступил в силу порядок ведения ЕГРН[4], согласно п. 139 которого право собственности застройщика или публичного образования на участок не прекращается после регистрации права собственности первого участника долевого строительства. Вместо этого регистрирующий орган внесёт запись о долевой собственности застройщика (или публичного образования) и первого дольщика – правообладателя помещения. Размер доли застройщика в праве на участок будет пропорционален общей площади не переданных дольщикам помещений и помещений, принадлежащих застройщику.
Таким образом, собственность застройщика или публично-правового образования с 2017 года прекращается не сразу, а «по частям» пропорционально площади передаваемых дольщикам помещений. Также из п. 139 указанного выше порядка следует, что договор строительной аренды будет прекращён не ранее передачи всех помещений дольщикам.
2) Земельный участок должен быть сформирован для эксплуатации и обслуживания конкретного жилого дома[5]. Если на земельном участке расположены несколько объектов недвижимости, то право собственности на участок под ними к гражданам автоматически не переходит[6].
При этом с 01.03.2015 действует п. 6 ст. 16 Вводного закона в новой редакции, которая предусматривает, что выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в ЕГРН.
Завершение строительства иного объекта капитального строительства
Если на земельном участке осуществляется строительство иного объекта, то логика, описанная применительно к жилым домам, не действует.
В этом случае оформление в собственность земельных участков осуществляется в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ за плату.
Кроме того, земельный участок может быть предоставлен в аренду для целей эксплуатации построенного объекта. В данном случае автоматически земельные отношения не изменяются, требуется подача застройщиком соответствующего заявления. Порядок его рассмотрения устанавливается на уровне того публично-правового образования, в собственности которого находится земельный участок.
Ст. 39.20 ЗК РФ заменила хорошо известную ст. 36 ЗК РФ, которая ранее регулировала отношения по поводу выкупа земельного участка или оформления его в аренду для целей эксплуатации.
Среди наиболее важных новаций в этой сфере необходимо отметить следующие:
1) по правилам ст. 39.20 ЗК РФ земельный участок формируется в соответствии с проектом межевания или схемой расположения земельного участка, если проект межевания не утверждён;
2) из закона убран критерий определения границ выкупаемого участка, предусмотренный ст. 36 ЗК РФ, а именно фактическое землепользование. При этом схема расположения земельного участка готовится без учёта фактического землепользования;
3) из ст. 35 ЗК РФ исключён п. 2: «Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ГрК РФ».
В этой связи по-новому должна решаться традиционная проблема, возникавшая при выкупе земельных участков. Она касается того, что зачастую для эксплуатации построенных объектов требуется участок меньший, чем был предоставлен для их строительства. В период действия ст. 36 ЗК РФ суды анализировали вопросы фактического землепользования заявителя, а также определения площади участка, необходимого для использования расположенных на нём объектов, с учётом требований строительных, пожарных и санитарных правил. Сейчас законные основания для этого отсутствуют. Статья 39.20 ЗК РФ никаких критериев для определения границ земельного участка не содержит.
Кроме того, в письме Минэкономразвития России от 25.06.2015 № Д23и-2954 указано, что правообладатели застроенных земельных участков, которые в существующих границах значительно превосходят площадь застройки расположенных на них зданий, имеют право выкупа всего земельного участка (исходя из грамматического толкования положений ЗК РФ, предусмотренных пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).
Несмотря на позицию Минэкономразвития России, судебная практика по этому вопросу складывается неоднозначно.
В связи с этим при разрешении споров судам нужно обращаться к нормам, касающимся подготовки проекта межевания или схемы расположения земельного участка. Рассмотрим несколько ситуаций, когда застройщику был предоставлен земельный участок для строительства, он построил объекты, но площадь предоставленного участка больше той, что необходима для их эксплуатации.
Предоставленный участок сформирован в соответствии с проектом межевания – в этом случае уполномоченный орган не вправе отказать в выкупе земельного участка в любом случае. ЗК РФ исключает возможность формирования иного участка иначе как в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории, поэтому реализация права на выкуп в данном случае возможна только на основании проекта межевания. Эта ситуация может быть как выгодна, так и не выгодна застройщику. Например, в его интересах оформить участок меньшей площади для снижения налоговых платежей, однако застройщик также связан положениями проекта межевания, поэтому он может выкупить земельный участок только полностью.
Предоставленный участок сформирован на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или иного документа (до 01.03.2015) – в этом случае однозначного ответа законодательство не содержит. Во-первых, как было отмечено, ранее действовавшие критерии «фактическое землепользование» и «площадь, необходимая для использования объекта» из законодательства исключены. Поэтому буквально применяя ст. 39.20 ЗК РФ, нужно прийти к выводу о возможности выкупить арендованный земельный участок полностью, даже если его площадь превышает потребности заявителя.
Следует отметить, что некоторые публично-правовые образования готовятся к такому толкованию ст. 39.20 ЗК РФ, изменяя правила определения стоимости выкупа земельного участка, расположенного под зданием. Ранее традиционно она была льготной и составляла определённый процент от кадастровой стоимости. Сейчас же закрепляются положения либо о том, что земельный участок выкупается по полной кадастровой стоимости, либо о том, что льготный коэффициент может применяться только к застроенной части участка.
Вместе с тем, учитывая инертность судебной и административной практики, следует ожидать продолжения таких споров. Тогда при определении площади земельного участка, необходимого для эксплуатации, суды будут обращаться к п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, которая предусматривает, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации и т. д., а также местоположения зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства. Выделенное положение может стать основанием для назначения привычных судам землеустроительных экспертиз по вопросу определения необходимой для эксплуатации объекта площади земельного участка.
Пока судебная практика применения ст. 39.20 ЗК РФ не восприняла отказ законодателя от критерия соразмерности участка объекту, поэтому при планировании выкупа земельного участка в полном объёме необходимо озаботиться предварительной подготовкой проекта межевания или отчётом землеустроительной экспертизы о соразмерности участка и соответствии его градрегламентам для исключения рисков последующего отказа в выкупе.
[1] Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
[2] П. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».
[3] Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 11642/11 по делу № А55-17896/2010.
[4] Утверждён приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.
[5] Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 21.08.2019 по делу № 2-4676/2019, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.01.2020 по делу № 33-1345/2020.
[6] Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2015 по делу № А56-29385/2014.
Многодетные семьи Краснодара могут оформить в собственность землю, полученную ранее в аренду
Такую возможность семьям предоставляет краевое законодательство.
Краснодарские семьи, воспитывающие трех и более детей и получившие в аренду муниципальные земельные участки под строительство жилья, теперь могут бесплатно оформить эти участки в собственность. Причем, сделать это можно даже если жилье еще не построено. Такая возможность им предоставлена благодаря внесению соответствующих поправок в Закон Краснодарского края «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Напомним, что по ранее действующему порядку для получения такого участка в собственность бесплатно нужно было построить жилой дом, но не все семьи имели такую возможность. Теперь процедура оформления участков в собственность упрощена.
Обратиться с заявлением о переоформлении могут многодетные семьи — арендаторы земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Такие участки, начиная с 2011 г., выделялись жителям в ст. Старокорсунской (555 участков), хуторах Октябрьском (257 участков), Копанском (112 участков) и Новом (114 участков). В настоящий момент почти все они находятся в аренде, уточнили в пресс-службе администрации Краснодара.
Прием заявлений по этим территориям осуществляется по адресу: Краснодар, ул. Длинная, 134.
Для многодетных семей — арендаторов земельных участков, расположенных в п. Лазурном либо в п. Пригородном, по вопросам оформления права собственности нужно обращаться в департамент имущественных отношений Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36, телефон «горячей линии»: 8 (861) 992-33-35.
Ранее «Кубанские новости» сообщали, более 450 многодетных семей получат земельные участки в Армавире. Ранее городу были переданы 60 гектаров земли, находившейся в собственности Российской Федерации.
На земле был образован 461 участок, для 455 определен вид использования «для индивидуального жилищного строительства». В ближайшее время их смогут получить семьи с тремя и более детьми.
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно
Информация о предоставлении социальной выплаты многодетной семье взамен получения земельного участка в собственность бесплатно подробнее |
Вниманию собственников, продавцов, застройщиков жилых помещений на территории Иркутской области! Приглашаем к сотрудничеству по формированию специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот подробнее |
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно
Земельные участки предоставляются из земель, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральным законом от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно предоставляются гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда или являющимся полными кавалерами ордена Славы, полными кавалерами ордена Трудовой Славы.
Закон Иркутской области от 12.03.2009 № 8-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» определяет случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, в собственность граждан, а также максимальные размеры земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области и предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.
Дополнительно к установленным федеральными законами случаям предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно на территории Иркутской области устанавливаются следующие случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, в собственность граждан однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства:
— гражданам, имеющим право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
— гражданам, в установленном порядке состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящимся к следующим категориям:
а) ветераны Великой Отечественной войны;
б) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
в) инвалиды, имеющие I, II группу инвалидности, и дети-инвалиды;
г) лица, признанные реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий;
д) работники государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение является основным местом работы и имеющие непрерывный стаж работы в этом учреждении не менее 3 лет;
е) один из супругов многодетной семьи, имеющей в своем составе троих и более общих детей, не достигших возраста 18 лет;
ж) один из супругов, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, в случае, если оба супруга в установленном порядке состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также молодой родитель неполной семьи, возраст которого не превышает 35 лет.
Кроме того, для индивидуального жилищного строительства гражданам, относящимся к следующим категориям:
а) лица не старше 35 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также муниципальных и государственных учреждениях культуры, здравоохранения, образования;
б) лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в сельских населенных пунктах, поселках в течение 5 лет подряд до даты подачи заявления о бесплатном предоставлении земельных участков, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и сельскохозяйственного производства;
в) граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
В соответствии со статьями 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона Иркутской области от 21.12.2006 № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» к полномочиям Правительства Иркутской области в сфере использования и охраны земель относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена (для строительства).
Подать заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в соответствии с действующими порядками возможно:
1) по земельным участкам, находящимся в городе Иркутске, для целей индивидуального жилищного строительства – в Правительство Иркутской области через министерство имущественных отношений в соответствии с действующим Порядком;
2) по остальным земельным участкам – в администрации муниципальных районов и городских округов (на выбранной гражданином территории (см. Порядок Иркутский район (стр.21), Ангарский район, Шелеховский район)).
Претендовать на бесплатное получение земельного участка можно при наличии свободных земель
Генеральным планом г. Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7, не предполагается развитие новых территорий для индивидуального жилищного строительства, зоны индивидуального жилищного строительства предусмотрены, как правило, в существующей плотной застройке жилыми домами.
С генеральным планом города Иркутска, а также проектами планировок районов города Иркутска можно ознакомиться на сайте администрации города Иркутска www.admirkutsk.ru. Кроме того, справочную информацию о земельных участках, внесенных в Государственный кадастр недвижимости, Вы можете получить на портале госуслуг Росреестра (maps.rosreestr.ru.).
Дополнительную информацию по вопросу предоставления земельных участков можете получить также на сайте Законодательного собрания Иркутской области www.irk.gov.ru, а также у специалистов министерства имущественных отношений по телефонам: 29-41-59, 29-83-29, или на личном приеме по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47, кабинет № 8 (пн. 14-17, ср. 9-12).
Учитывая дефицит земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Иркутска, предоставление осуществляется на основании заявлений граждан о предоставлении конкретных земельных участков в существующей индивидуальной жилой застройке, в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, а также свободных от прав третьих лиц.
Примерная схема расположенияземельного участка выполняется гражданином самостоятельно с использованием картографических материалов (автомобильные карты, электронная карта города – ДубльГис и др.).
Для предоставления земельного участка за пределами города Иркутска необходимо обращаться с соответствующим заявлением в администрацию Иркутского района либо администрацию муниципального образования, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок.
Миннесота Землевладение, Подробный
Базовые карты границ собственности и записи о собственности хранятся в на уровне округа, обычно регистратором, оценщиком или землемером офисы. Во многих округах Миннесота записи ведутся в цифровом формате. (машиночитаемый) формат, в то время как другие хранят их в виде бумажных документов. Примечание что границы, показанные на картах и наборах данных ГИС, приблизительные — они не заменяют сертифицированные обследования собственности, юридические описания собственности или подробные плат-карты.Для дополнительной информации об исследованиях собственности и юридических описаниях см. Миннесотское общество профессиональных геодезистов веб-сайт (выберите «О съемке» в разделе «Ресурсы») меню) . Записи о собственности могут также именоваться земельными участками, кадастровыми, недвижимыми или записи о недвижимом имуществе.Источники данных
Если вам известны другие источники данных, которые можно добавить в этот раздел, пожалуйста, Свяжитесь с нами по электронной почте!Не знаете, в каком округе находится ваш город или поселок? Воспользуйтесь нашим поиском по городу / округу страницу, чтобы узнать.
Загружаемые наборы данных
Эти наборы данных требуют программного обеспечения географических информационных систем (ГИС).- Твин Города столичных округов : Наборы данных о региональных участках, составленные МетроГИС
- Округов Большой Миннесоты: Эти округа
предоставить свои наборы данных о посылках онлайн:
Он-лайн карты посылок и информация
Эти веб-сайты округов позволяют общественности просматривать информацию о собственности в Интернете.Некоторая информация может быть защищена паролем или доступно только по подписке.- Карты в масштабе округа: Эти сайты предоставляют информацию об имуществе используя интерфейс карты в масштабе округа. Обычно они также разрешают поиск по конкретные критерии, такие как идентификационный номер участка или имя владельца.
- Нет карт на уровне округа: Этот сайт позволяет пользователям поиск информации о недвижимости по определенным критериям, например по участку идентификационный номер или имя владельца, но не предоставляет вариант интерфейса карты в масштабе округа.
Прочие источники
- Контактная информация ГИС графства: Контакты и картографические сайты графства.
- Информация об исследовании и землеустройстве: Эта брошюра из
Министерство транспорта Миннесоты
Управление землепользования описывает
Информация о посылках доступна от MnDOT.
- Платных книг: Эти книги обычно охватывают округ и
показать границы собственности, имена владельцев и площадь вместе с другими
справочная информация, такая как номера дорог и участков поселка.Они
не предназначены для законного использования при продаже, обмене или передаче земли.
Платные книги можно посмотреть во многих библиотеках; их также можно заказать
от издателя, из картографических и книжных магазинов и из какого-то графства
офисы. Ограничения авторского права могут запрещать фотокопирование недавних
книги.
- Библиотеки:
- Частные компании издают платные книги для ряда Округа Миннесота. Проверьте их веб-сайты на наличие текущих списков доступные округа и связанные с ними картографические, издательские или программные услуги, которые могут предоставить компании.
- Округа
- Места для охоты: Поскольку охотники часто спрашивают информацию о собственности на землю, Департамент природных ресурсов Миннесоты составил список предложений по поиску государственной и частной собственности на землю, включая карты, показывающие границы зон управления дикой природой, государственных и федеральных лесов и национальных лесов. заповедники.
Работы по модернизации земельного учета
Вернуться на домашнюю страницу Minnesota Land Ownership
Вернуться к началу
Земельная книга — Highland Titles
Автор: Dr.Питер Бевис
Опубликовано: 23 марта 2017 г.
Любой, кто следил за историей продажи сувенирной шотландской земли, знает о важности оформления сувенирных земельных участков. Я описал проблему в собственном блоге. Есть даже точка зрения, согласно которой, если он не зарегистрирован, он фактически не продается. Конечно, это не совсем так, но мы думаем, что многие из наших клиентов предпочли бы, чтобы их право собственности на свой особый кусок Шотландии было зарегистрировано и открыто для всеобщего обозрения.Итак, в нашем последнем обновлении веб-сайта мы включили Земельный кадастр.
Многие из наших участков покупают люди, которые хотят владеть землей и, таким образом, стать шотландскими лордами. В этом случае мы знаем, кто они, и они могут решить, публиковать ли свои данные. Остальные участки приобретаются в подарок. В любом случае собственники могут впоследствии продать или иным образом распорядиться своей землей. Все сложно!
Итак, в реестре записываются реквизиты покупателя участка. Внутри отправляемого нами пакета находится уникальный код, который можно использовать для передачи права собственности новому владельцу.Это можно использовать, когда пакет передается кому-то другому.
Если ваш участок не виден — помните, что вы должны активировать его, чтобы он был видимым.
- Войдите в свою учетную запись — или создайте учетную запись.
- Перейдите на вкладку «Ваши данные».
- Чтобы сделать ваши участки общедоступными, просто нажмите на вкладку «Ваши данные» ниже, установите флажок «Я согласен с добавлением моего участка в Государственный земельный реестр Highland Titles» и нажмите кнопку «Обновить».
Если у вас возникли трудности с этим, просто свяжитесь с нашей службой поддержки ЗДЕСЬ
Наш реестр участков теперь доступен для просмотра на сайте www.highlandtitles.com/find_plots/
Об авторе
Автор: доктор Питер Бевис
Похожие сообщения
Новости из резерва — декабрь 2017 г. »Кадастровые исследования и записи прав на землю
Кадастровые исследования и записи прав на землюКадастровые карты по сути являются описанием земельных участков (съемочных участков). или владения), в отношении которых определены права на землю и владельцы этих прав определены.Кадастровые карты сами по себе не являются записью каких-либо имеют право, хотя это правда, что они могут использоваться для различения определенных типов владения, например, государственная и негосударственная земля, заповедные леса и земля, находящаяся во владении государственными органами или в рамках определенных сроков (например, религиозных или благотворительных основы). В таких случаях карты могут стать частью записи о правах. Официальная запись прав обычно содержится в одном или нескольких «реестрах», которые в некоторых странах известны как «Земельная книга».Эти регистры обычно подкрепляться кадастровыми картами. Обратное, однако, неверно и кадастровое карты могут существовать без реестров прав, например, если они оригинал записи классификации земель для целей налогообложения.
Реестры прав должны отличаться от реестров документов. Дело письменный документ, в котором записана транзакция, влияющая или имеющая целью повлиять на право. Сделки могут быть зарегистрированы для общественного удобства или в интересах частных лиц.Дело выполняется только тогда, когда есть некоторые изменения в владение правом и реестр сделок — это запись сделок с правами а не самих прав. Однако регистрация актов может иметь важная роль в составлении или ведении реестра прав, как будет обсуждаться позже.
Права на землю бывают разных видов, от полной собственности до простых условное право доступа в определенное время и для определенных целей.Права в вода также существует и может храниться отдельно или на иной основе от права на землю, на которой или под которой находится вода. Также может быть отдельные права на деревья и полезные ископаемые и т. д. Полный реестр прав должен учитывать все эти права, но на практике таких полных реестров мало, и большинство людей, когда говорят о регистрации прав на землю, думают только регистрации права собственности, то есть прав собственности (или, возможно, более в основном те, кто принадлежит к основному владению).
Это ограничение, вероятно, связано с тем, что письменные реестры прав обычно (хотя и не всегда) возникают в странах с относительно продвинутые стадии общественного развития. В таких странах вообще есть реестры основанные на европейских идеях собственности на землю, которые обеспечивают защиту землевладельца и меньше озабочены точкой зрения общественных интересов. В таких странах регистрация земли, как правило, рассматривалась в основном как инструмент для улучшения процессов передачи права собственности, а не инструмент управления земельными ресурсами.
Важный результат такой озабоченности систем регистрации индивидуальное первичное владение недвижимостью было ростом веры в то, что регистрация невыполнимо или ненужно, и даже нежелательно, когда частная собственность не важная особенность системы владения и пользования. Это правда, что во многих традиционных обществ, которые можно назвать общественной памятью, часто при поддержке высокой степени гласности, церемонии и даже ритуала, сам по себе является формой записи, которая может заменить письменную запись.Также может быть правдой, что местные финансовые или социальные условия могут служить основанием для отсрочки проведения обследования и Регистрация. Однако опыт подсказывает, что время неизбежно придет. когда возрастающая нагрузка населения на землю и другие причины создадут острая необходимость в точном определении границ семьи, деревни или племени владения и права, которыми пользуются на этих землях члены общины обеспокоенный.
Когда-то возникла концепция земельной книги как записи индивидуальных прав в определенные участки земли откладываются, многие местные возражения против регистрации пропадать.Очевидно, что члены сообщества, владеющего землей на на общинной основе или на основе так называемой расширенной семьи могут разумно возражать против любой попытки определить права людей с точки зрения земли, которые они на самом деле занимают — особенно когда, как иногда случается, истинное Считается, что собственность до сих пор принадлежит какому-то давно умершему предку. Это не, Однако существенная особенность системы регистрации прав. В таких случаях реестр может состоять просто из точного описания земель, находящихся в общие, заявление о видах прав, которыми пользуются члены группы, и список членов группы, которые считаются обладающими такими правами.Там должно быть либо отсутствие ссылки на текущее размещение, либо такая ссылка, которая могла бы совершенно ясно дают понять, что помещение не имеет права на ипотеку или утилизация. Такой регистр изначально был бы просто письменным отражением общественная память и ее поддержание просто запись изменений, должным образом санкционированных традиционными обрядами и ритуалами. Его преимущество как способа избежать споры и необоснованные претензии отдельных лиц вместе с очевидной полезностью в тех случаях, когда традиционная система оказывается неспособной справиться с текущим ситуация, скорее всего, намного перевесит возражения, которые можно было бы выдвинуть против этого.
Следует также отметить, что многие права на землю и воду или продукты земли и воды, кроме прав индивидуального владения землей, являются фактически зарегистрированы в формах, отличных от официальных земельных реестров. Под лучшим системы управления лесами, например, это обычная практика для заказы, составляющие новые лесные заповедники, должны быть подробно изложены (иногда расширяется до фактических списков имен). Такие приказы будут определять характер и объем прав проживания, выращивания, выпаса скота, добычи древесины и сбор диких продуктов отдельными лицами или деревнями, которые живут в лесу после бронирования.Договоры аренды для работы в рыболовстве во внутренних водоемах часто содержат статьи, описывающие права соседних культиваторов в отношении использования и контроля воды, и устанавливать ограничения, основанные на этих правах, на степень, в которой арендатор может препятствовать или отклонять поток воды. Все это в действительности методы о регистрации прав на землю иначе, чем в обычной земельной книге. Что на уровне отделов может быть удобно вести отдельные записи о некоторых из них не умаляет того факта, что они по сути являются частью национального рекорда прав на землю и должны рассматриваться именно так.
Некоторые классы прав на землю нельзя игнорировать, например, права вторичное занятие или использование земли. Некоторые из них, например наследственные и пожизненная аренда, права владения и т. д. столь важно ущемляют права первичный владелец, что они обязательно должны найти место в каждом реестре прав. Другие, например, сезонная аренда, которая не продлевается, так эфемерно, что проблема поддержания реестра в актуальном состоянии не может быть оправдана преимуществами регистрации этих прав.
Другой важный класс прав на землю состоит из залогов и условных прав. Возврат, в том числе ипотека и залог в обеспечение. Большой класс ипотека узуфрукта, которая предполагает изменение физического владения, вероятно, будет зарегистрирован по любой обычной системе регистрации земли. Простой ипотеки, не связанные с изменением физического владения, обычно регистрируются как документы, где действует система регистрации документов, но может не найти места в земельных книгах.Многие залоги земли в качестве залога могут вообще не быть зарегистрированы. Однако есть веские причины, по которым все обременения земли должны быть публично зарегистрированы.
Существует также множество прав, не связанных с владением, юридические, физические или условные, в отношении самой земли. Один из самых интересных это происходит из-за того, что в некоторых странах собственность на деревья может принадлежать и может передаваться совершенно отдельно и независимо от собственности на землю сам.Аналогичный случай — отдельные права на полезные ископаемые. Есть также много сервитуты или сервитуты, особенно права выпаса, перехода, добычи древесины и лесной продукции, и в целом о «прибыльной прибыли». Эти могут иметь большое значение, особенно там, где затронуты общественные земли или имущество подлежит разделу. В таких случаях публичная запись об этом может иметь большое значение. ценить.
Существует также широкий класс государственных прав на землю, в том числе не только права, принадлежащие государству, но также права, принадлежащие большому количеству правительств департаменты и местные органы власти, сельские общины, а в некоторых странах сайты самих деревень.
Теперь, возможно, уже сказано достаточно, чтобы указать на неадекватность реестра. только титул как запись прав на землю. Степень, в которой национальный регистр должен охватывать всю сферу, однако это вопрос решения каждого кейс. Прежде чем обсуждать объекты, на которых хорошая система регистрации права должны быть нацелены, есть один вопрос фундаментальной важности, к которому ссылка должна быть сделана, так как она возникает из-за основной трудности в эффективном Регистрация.Это трудность определения в абсолютном выражении точного характер прав, которыми обладает какое-либо конкретное лицо, или, наоборот, выяснение лицо, имеющее какое-либо конкретное право. Эта тема обычно обсуждается в условия права собственности на землю или владения землей, и будут обсуждаться таким образом здесь. Однако следует отметить, что все, что говорится о названии, применяется в целом. на все остальные права.
Во-первых, хотелось бы ненадолго вернуться к различию между
оформление сделок и регистрация прав.Дело — это запись об изолированном
транзакция и является доказательством того, что эта конкретная транзакция имела место. Нет,
тем не менее, само по себе доказательство законного права любой из сторон выполнять
сделка и, следовательно, не доказательство законности самой сделки.
Таким образом, недостатки реестра документов как записи прав очевидны; в качестве
Сэр Роберт Торренс, великий австралийский специалист по регистрации прав собственности, сказал:
«Право собственности на документ никогда не может быть доказано как установленный факт: это может быть только
представлен как вывод, более или менее выводимый из документальных свидетельств
доступны в настоящее время.”
(Torrens, R. 1859. Южно-австралийская система передачи прав собственности
регистрация права собственности , Аделаида.
Реестр правового титула явно нацелен на нечто гораздо более определенное, чем это. Каждый земельный участок изначально вносится в реестр как единица собственности. После этого каждая транзакция, затрагивающая посылку, вводится в регистрировать со ссылкой на саму землю, и регистрация, таким образом, служит доказательством титула и как препятствие для противоположных требований.Трудность заключается в природе доказательства, на которых основана первоначальная запись. Где действует регистрация с первого занятия земли не возникает никаких трудностей, так как явно нет вопрос о каких-либо отрицательных претензиях, возникших ранее. Однако это редко случается, и сразу возникает вопрос о доказательствах, требуемых ранее в регистр вносится первая запись. Исследование абсолютного титула может быть, и обычно это будет долгий, трудный и дорогостоящий процесс в каждом конкретном случае, и худшее может никогда не дать окончательного результата.С другой стороны, система регистрация на основании владения, которая является очевидной альтернативой, может обеспечить предполагаемое доказательство правового титула, хотя с юридической точки зрения такое реестр немногим лучше реестра дел. Однако каждый год усложняет опровержение предполагаемых доказательств, и окончательность всегда может быть достигается за счет законодательства, устанавливающего предел времени, в течение которого иски может быть предъявлен иск о праве собственности на землю.Разумеется, утверждается, что обычаи многих стран, особенно в Африке, простой промежуток времени не аннулировать однажды приобретенное право. Хорошо, что именно в этих страны, в которых общественная память, упомянутая выше, окажется наиболее активный и точный. Следовательно, есть веские основания полагать, что при условии что запрос, на котором основана первоначальная регистрация, является местным и публичным и что заботятся о том, чтобы люди понимали цель расследования. обеспокоены, претензии отсутствующих не пойдут по умолчанию даже в первые пример.
Конечно, не предполагается, что даже там, где должна базироваться регистрация по собственническому, а не по абсолютному праву собственности не требуется ничего, кроме просто записать имена лиц, которые фактически физически занимают земля. Многие из этих людей по собственному признанию или по знание своих соседей, быть лицами в подчинении или совместном проживании только, и то, что должно быть записано, это, очевидно, имя человека в основное владение или все имена совместных владельцев.Тщательное расследование следовательно, необходимо выявить полные факты текущего владения, и будет возможно, в то же время будут другие предметы для исследования. Следует соблюдать что тот факт, что достаточно подробное расследование необходимо лишь для того, чтобы установить полную факт текущего владения значительно снижает вероятность последующего претензии, противоречащие установленным таким образом фактам.
Общественное возражение против введения системы регистрации земли может иногда быть сильным, и, возможно, в большем количестве случаев ожидаемое противодействие действует как сдерживающий фактор.Интересный факт, что такое сопротивление редко исходит от самих землевладельцев, и это иногда вызывает сомнения в полной бескорыстности оппозиции: например, возможно, не очень разумно ожидать энтузиазма по поводу система регистрации от юриста, привыкшего к высоким гонорарам за передачу права собственности. Однако есть случаи, когда возражение оправдано или кажется оправданным, и в таких случаях следует проявлять особую осторожность при настройке системы, чтобы устранять или смягчать общественные сомнения и опасения.
Целями полной системы регистрации прав на землю являются:
предоставить в любое время путем простого изучения карт и регистрации актуальное и достоверное описание всех прав, признанных законом или действующим обычаем в стране в то время и заявление лиц, классов лиц, общественности органы власти и т. д., которым на данный момент принадлежат эти права; и
, чтобы обеспечить немедленные средства достоверной и точной идентификации как записи на картах, так и регистры, относящиеся к любому фактическому участку земли и фактический участок земли, к которому относятся какие-либо конкретные записи в картах и регистрах.
Можно ожидать, что для достижения этих целей будут влияет на все отношения между землей и отдельными людьми, социальными группами и государственные органы, заинтересованные в этой земле. Об этих эффектах мы поговорим позже.
Для достижения этих целей необходимы следующие документы.
Кадастровая карта, на которой с помощью постоянных отметок или особенностей на земле, каждый участок земли, который был или может быть предметом каких-либо Право может быть точно идентифицировано либо непосредственно при осмотре, либо кратко и простое измерение.
Регистр, который действует как индекс карты, содержащий площадь каждого участок обследования и который предоставляет в виде таблицы всю информацию о участок съемки, содержащийся на карте.
Регистр или серия связанных регистров, содержащих большую часть следующая информация, поскольку она предназначена для регистрации:
Номер, название и т. Д. Соответствующей карты.
Базовое владение каждым участком обследования, на котором различаются базовые права владения. признается: например, государственная или негосударственная земля; коммунальные и частные земля; деревенские и семейные земли и т. д.
«Основные владения» по серийным номерам и наименованиям (если таковые имеются).
Базовый срок владения в каждом первичном хозяйстве, где разные основные права владения признаются: например, государственные или негосударственные земли, коммунальные или частные земля; деревня или семейная земля и т. д.
Номера или другие обозначения земельных участков, включенных в каждый первичный холдинг.
Площадь каждого земельного участка и общая площадь первичного хозяйства.
Имя, описание или другая идентификационная информация основного держателя.
Если основным владельцем является группа лиц (кроме формального ассоциация, такая как компания или кооперативное общество), названия и другая идентификация каждого члена группы, признанного совладелец и характер принадлежащих прав. Сюда входят такие группы, как совладельцы, большая семья, жители деревни, племени и т. д.Имя, должность и т. Д. Лица или организации, признанных представляющими должны также быть включены совместные держатели для деловых целей.
Право владения землей, если оно отличается от основного владение, например, аренда государственной земли.
Любые постоянные права на землю, не относящиеся к оккупации, принадлежащие лица, кроме основного держателя или совместных держателей, такие как сервитуты, права выпаса скота, вырубки или сбора лесной продукции и т. д.
Все права защищены государством от основного держателя.
Любые основные права, например, на деревья и т. Д., На земельные участки. которые не передаются основному землевладельцу.
Постоянные второстепенные права занятия или пользования.
Временные подчиненные права, которые имеют эффект подавления или приостановление прав основного держателя, таких как узуфруктная ипотека.
Временные подчиненные права занятия или изменения пользователя, но не подавление или приостановление прав основного держателя, таких как обычная аренда.
Обременения на землю, не затрагивающие права владения и пользования, такие как простая ипотека.
Подробно эти требования кажутся очень сложными. На практике, однако, если отдельные формы используются для таких явно разных типов основное право как индивидуальное и общинное владение, и при разумном использовании дополнительных регистров (особенно там, где изменения, вероятно, будут частыми) как и в случае краткосрочной аренды) необходимые формы окажутся вполне просто.Компьютеризация, конечно, сделает такие сложности еще проще. ручка. В некоторых случаях, когда права уже зарегистрированы в отдельной общедоступной документ, например, в случае вновь созданных лесных заповедников упомянуто выше, все, что необходимо, может быть простой ссылкой на такой документ и подача указанного документа в удобном месте.
Многие правительства, запускающие систему регистрации, могут пожелать ограничить изначально к основам регистрации основных владений, первичные правообладатели и те подчиненные правообладатели, права которых либо более или менее постоянный или может иметь эффект приостановления существующих прав первичных держателей.Могут быть веские практические причины против попытки регистрировать такие права, как права, предоставляемые годовой арендой. Это здравое правило ограничить регистрацию таким образом, чтобы регистр мог быть точным и своевременно. Неточный регистр может быть хуже, чем его отсутствие.
С другой стороны, могут быть обстоятельства, которые заставят зарегистрировать временные права, которые обычно могут быть сочтены слишком сложными для включить в реестры.Один из таких случаев — когда арендатору предоставляется законное право продлевать годовой договор аренды на неопределенный срок при хорошем поведении без формальных обновление.
Земельные книги, конечно, могут использоваться для регистрации многих других видов информации, чем простые факты владения и пользования. Очевидные примеры, часто имеют большое экономическое и административное значение, дифференциация землевладельцы-резиденты и нерезиденты, или агрономы и не агрономы землевладельцы.
Регистрация прав собственности на землю — Torrens, система, регистрация и право собственности
Система, при которой право собственности на недвижимое имущество устанавливается путем выдачи официального сертификата с указанием имени физического лица, которому принадлежит такая собственность.
Право собственности на землю регистрируется в рамках установленного законом процесса, называемого системой титулов Torrens , примерно так же, как права собственности на автомобили теперь регистрируются в большинстве штатов.В соответствии с действующими законами Торренса право собственности на землю можно легко установить без необходимости повторной проверки обширных публичных документов, и полученные в результате титулы, как правило, являются надежными и пригодными для продажи.
TORRENS TITLE SYSTEM берет свое название от сэра Роберта Р. Торренса, уроженца Ирландии, который позже стал первым премьер-министром Южной Австралии. Говорят, что в 1850 году Торренс впервые подумал о применении того же метода регистрации и передачи прав собственности, который использовался для судов.В 1858 году в Южной Австралии вступил в силу первый Закон о праве собственности Торренса, во многом благодаря усилиям Торренса. Хотя система известна под его именем, Торренс ни в коем случае не был изобретателем установленной законом системы регистрации земли, действующей в настоящее время в Соединенных Штатах.
Согласно статутам Торренса, лицо, регистрирующее право собственности на землю, должно сначала подать заявление в соответствующий суд. Все те, кто имеет или заявляют о своей заинтересованности в собственности, должны быть уведомлены о судебном разбирательстве, чтобы у них была возможность предъявить свои претензии на землю.Любой, кто хочет стать зарегистрированным владельцем земли, должен показать, что он или она имеет хороший титул «по сравнению с миром». Однако это лицо не обязательно должно фактически владеть землей.
Когда право собственности на землю будет установлено к удовлетворению суда, он издаст постановление об урегулировании и объявлении права собственности. Постановление должно быть занесено в протоколы суда и доказывает права сторон, такие как факт собственности, а также площадь и границы земли. После регистрации указа назначенное должностное лицо, обычно называемое регистратором титулов , составляет и хранит оригинал свидетельства о праве собственности в соответствующем реестре.Дубликат сертификата должен быть доставлен зарегистрированному владельцу. После завершения этой процедуры земля становится зарегистрированной землей. Любые последующие переводы и сделки с ним должны производиться в соответствии с законом.
актов Торренса были приняты в двадцати штатах и территориях в период с 1895 по 1917 год, но только в одиннадцати штатах в настоящее время действуют законы о регистрации прав собственности. Более того, в этих одиннадцати штатах использование системы правового титула Торренса остается факультативным и ограничивается определенными местностями, в которых зарегистрирована лишь относительно небольшая часть земли.Среди нескольких факторов, которые могут объяснить отсутствие повсеместного признания системы регистрации правового титула, являются структурные дефекты в некоторых актах, которые привели к тому, что многочисленные интересы не были учтены в свидетельстве о праве собственности и привели к процедурным проблемам при подаче исков. Некоторые люди в штатах, в которых система остается необязательной, также назвали высокую стоимость первоначальной регистрации непомерно высокой. Наконец, компании по страхованию титулов, абстрактные компании и юристы в целом решительно выступили против системы титулов Торренса, потому что повсеместное внедрение системы снизило бы спрос на страхование титулов и фактически сделало бы потребность в этих услугах устаревшей.
Как найти информацию о недвижимости и земле
При регистрации права собственности на землю в Северной Ирландии создается реестр землевладельцев, чье право собственности гарантируется государством. Эта информация важна при передаче или залоге земли. Вы можете выполнить поиск в Земельном кадастре, чтобы узнать, кому принадлежит земля или недвижимость.
Записи и информация о земле
Land & Property Services (LPS) имеет три реестра:
- Земельный кадастр записывает карты регистрации в Северной Ирландии и гарантирует юридический титул
- Реестр сделок регистрирует документы для незарегистрированной земли
- Установленные законом сборы В реестре регистрируются определенные ограничения или условия, влияющие на собственность.
Преимущества регистрации собственности или земли:
- вы можете посмотреть реестр или план титула собственности, которой вы владеете
- , вы можете узнать, кому принадлежит конкретная собственность
- вы можете узнать размер собственности
- вы можете определить и обратиться к владельцу пустой собственности, которую вы заинтересованы в покупке
- вы можете связаться с арендодателем собственности, которую вы арендуете или сдаете в аренду
Земельный кадастр
Гарантии земельного реестра действительность юридического титула собственности.
Каждый титул а имеет уникальный номер фолио, который:
- описывает собственность
- записи, кто владеет недвижимостью
- дает подробную информацию об ипотеке или правах, которые могут повлиять на собственность
Земельный кадастр также создает план титула, показывающий местонахождение и протяженность законных границ земли или собственности. На плане обычно не указывается право собственности на граничные объекты.
Когда вы должны зарегистрировать собственность
Когда собственность продается в Северной Ирландии, право собственности должно быть зарегистрировано в Земельном кадастре.
Когда вы или ваш поверенный регистрируете свою собственность, вам также необходимо сообщить Land & Property Services (LPS) дату, когда вы стали новым владельцем. LPS нужна эта информация, чтобы оценить счет за вашу собственность.
Если вам не нужно регистрировать недвижимость
Регистрация собственности не требуется, если:
- сделка является подарком или согласием и деньги не выплачены
- есть ипотечный кредит и поручение о начислении платы
- аренда меньше более 21 года
- происходит обмен или раздел земли и деньги не выплачиваются
- есть сдача в аренду
Преимущества регистрации земли
Когда вы регистрируете землю:
- Гарантия правового титула
- точный план от степени владения создано
- актуализировано публичное свидетельство о праве собственности
- четко определены права проезда
- договорных обязательств и ипотечных кредитов зарегистрированы
- риск мошенничества снижен
- простые формы заменяют сложные документы
- повторная экспертиза документов, подтверждающих право собственности, не требуется
- упрощает разрешение споров
Подробнее в Регистрация в Земельном реестре:
Реестр сделок
Реестр сделок регистрирует документы на незарегистрированные земли.Эта земля не зарегистрирована в Земельной книге.
Для Реестра сделок вы подаете краткое изложение первоначального документа в LPS. LPS хранит резюме и выдает вам оригинал документа.
Система реестра сделок не гарантирует, что какой-либо документ действителен или имеет юридическую силу.
Для получения дополнительной информации о реестре сделок перейдите по адресу:
Регистр установленных законом сборов
Этот реестр дает покупателям возможность проверить, не действуют ли на недвижимость определенные законодательные ограничения.
Эти ограничения обычно устанавливаются правительственными ведомствами или советами или в их пользу и включают приказы о разрешении и приказы о сохранении.
Дополнительную информацию о реестре обязательных платежей см. По адресу:
Дополнительные полезные ссылки
Регистрация собственности в Израиле (или я зарегистрирован как владелец своей квартиры?) — Недвижимость и строительство
Израиль: Регистрация собственности в Израиле (или я зарегистрирован как владелец своей квартиры?)
26 июля 2019
CWalsh Law Offices
Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.
Люди со всего мира владеют квартирами или домами в Израиль, но поскольку они не говорят на иврите и не понимают документацию по сделке, они могут не знать, были ли они зарегистрированы как собственники недвижимости.
Регистрация собственности в Израиле — сложный процесс, и многие недвижимость не зарегистрирована на имя ее владельцев в Земельный кадастр или не зарегистрированы в Земельном кадастре по адресу все.
Недвижимость в Израиле оформляется блоком и земельным участком по номеру, а не по владельцу или по адресу. Блок (Гуш на иврите) обозначает район собственности и номер участка (Хелька) — это конкретный сюжет. Если в собственности находится квартира в здание или комплекс, то каждая квартира будет иметь дополнительный участок (Тат Хелька) номер, который может не совпадать с номером квартиры количество.
Однако не вся собственность в Израиле зарегистрирована в Землях. Реестр.
Более 90% земли в Израиле принадлежит государству или национальные учреждения, и большая часть из них находится в ведении Израиля Земельное управление (ILA). Эти участки постепенно регистрируются в Земельной книге, но если участок еще не зарегистрирован, тогда подробности о праве собственности можно будет найти либо в ILA ( реестр, который не является открытым для общественности) или в записях компания, разрабатывающая землю от своего имени. В таких случаях может не быть доказательством окончательного бенефициарного владения этим собственность в Земельном кадастре.
Даже если земля находится в частной собственности и зарегистрирована в Земельный кадастр, это может занять несколько лет после постройки дома. строительство завершено для завершения регистрации собственности, и часто намного дольше, чем это. А пока там может быть доказательством права собственности в виде ограничения на Земельный кадастр, но до регистрации всего здания завершено, квартиры не будут регистрироваться на имя их владельцы.
Самый простой способ найти регистрационные данные собственности стоит посмотреть в закупочной документации. Даже если в собственности впоследствии был зарегистрирован, подробности в покупке документации будет достаточно, чтобы найти новую регистрацию. Закон о муниципальных тарифах (arnona) также обеспечит это. Информация.
При отсутствии документации можно найти номера блока и посылки (но не номер дополнительной посылки), используя адрес собственности на сайте правительства (в Только на иврите): https: // www.mapi.gov.il/Pages/LotAddressLocator.aspx
В качестве альтернативы юрист или агент по недвижимости должен иметь возможность помощь.
Содержание этой статьи предназначено для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ НА: Недвижимость и строительство в Израиле
Напряжение между церковью и сельскими жителями накаляется на фоне дебатов о собственности на землю в Джорджии
(В этой статье от 27 января в заголовке добавлено недостающее слово)
МОХЕ, Джорджия (Фонд Thomson Reuters) — Деревянный крест на заснеженном плато на юге Джорджии отмечает место строительства монастыря, которое вызвало ожесточенный земельный спор между местными мусульманскими сельскими жителями и христианской православной церковью.
Ссора вращается вокруг проблем с регистрацией собственности, которые преследуют кавказскую нацию после распада Советского Союза, несмотря на запуск в 2016 году объявленной новой системы выдачи прав на землю на основе блокчейна.
Спорная земля, семь гектаров (17 акров) на участке площадью восемь гектаров, окруженном лесом, находится в горной местности в муниципалитете Адигени, недалеко от турецкой границы.
Семьи из близлежащих деревень, которые принадлежат к мусульманскому меньшинству в преимущественно христианской стране, говорят, что они владели и использовали участок на протяжении десятилетий для выращивания сена и выпаса скота — своего основного источника дохода.
«У нас нет другой земли, поэтому, если (церковь) ее отнимет, у нас ничего не останется», — сказал 33-летний Давид Беридзе, прогуливаясь по заснеженному участку с группой фермеров.
Тем не менее, согласно правительству, эта земля никому не принадлежала до 2018 года, когда она была зарегистрирована как государственная собственность и передана в дар Грузинскому православному патриархату, который хочет построить здесь новый монастырь рядом с остатками небольшого здания X века. церковь.
«Мы только что вернули то, что исторически было нашим», — сказал архимандрит Николоз Гецадзе, священник, ответственный за строительные работы.
«Они (мусульмане) использовали монастырскую землю в течение многих лет и даже не выразили своей благодарности», — сказал он Фонду Thomson Reuters, сидя за чашкой чая в гостиной дома духовенства в соседнем доме. деревня Мохе.
ОТ БУМАГИ К ЦИФРОВОМ
В прошлом году, с помощью тбилисского Центра образования и мониторинга прав человека (EMC), Беридзе и еще четыре фермера подали дело в районный суд в южном городе Ахалцихе, чтобы вернуть землю.
Они говорят, что местные семьи коллективно обрабатывали эту землю в коммунистическую эпоху, и каждой из них была выделена ее часть, когда Грузия перешла к системе частной собственности в 1990-х годах.
В ответ на запрос доказательств Беридзе предъявил частично рукописный документ с официальной печатью комиссии по земельной реформе, содержащий общее описание участка его семьи, а также список его соседей.
Подобные документы распространены по всей стране и стали привычным источником напряженности и путаницы, сказала Теона Закарашвили, юрист организации по надзору за коррупцией Transparency International.
Когда Грузия модернизировала свои бумажные архивы, запустив в середине 2000-х годов электронную базу данных о земле, бремя регистрации прав собственности было переложено на владельцев собственности, сказала она.
Но это оказалось трудным и дорогостоящим для многих людей, которые имеют расплывчатые документы и которым, помимо регистрационных сборов, возможно, придется платить за услуги юриста и экспертное обследование для точного определения границ собственности, сказала она.
«Обычные фермеры вряд ли могут себе это позволить», — сказал Закарашвили в интервью в офисе НПО в Тбилиси.
В 2016 году Грузия перешла на систему, основанную на блокчейне, став одной из первых стран, использующих эту технологию, лежащую в основе цифровых валют, таких как биткойн, для регистрации земли.
Нововведение сделало транзакции прозрачными и неизменными, сняв опасения, что права собственности могут быть потеряны, повреждены или подделаны, но, по мнению экспертов по правам на землю, мало что помогло людям зарегистрировать свою землю.
«Реестр блокчейн может упростить поиск, обновление и визуализацию записей, но он не может выйти и собрать информацию», — сказала Юлия Панфил, директор по правам собственности в New America, U.С. на базе мозгового центра.
«Если информации нет в реестре, то внезапно она не появится», — сказала она в комментариях, отправленных по электронной почте.
По словам Закарашвили, на сегодняшний день только около 25% всей земли в Грузии зарегистрировано в цифровой форме.
Хотя регистрация прав собственности не является обязательной, ее невыполнение сопряжено с риском, поскольку владельцы невидимы для должностных лиц, которые, как правило, проверяют только цифровую базу данных, когда правительство решает передать часть земли инвесторам или другим организациям, добавила она.
HAY VS. МЕД
В течение многих лет регистрация спорного участка в Адигени казалась фермерам излишними расходами.
«Мы знали, какая земля принадлежит каждому, и никогда не спорили между собой», — сказал Беридзе.
Ситуация изменилась в сентябре 2018 года, когда появились священники в сопровождении строителей и начали разграничивать периметр железными столбами, сказал он.
Местные жители обратились в Национальное агентство государственного реестра Грузии (НАГР) со своими документами, но обнаружили, что этот участок уже зарегистрирован как церковная собственность, поэтому они подали на правительство в суд, сказала адвокат EMC Мери Агапишвили.
«Даже если они не зарегистрировали землю, это не означает, что они отказались от своего права на нее», — сказала она.
Представитель министерства экономики Грузии сообщила, что оно передало землю в дар церкви по запросу Патриархата Грузии, добавив, что в ходе расследования на месте было установлено, что «ни одно физическое лицо» не использовало ее в то время.
Местные жители сказали, что, хотя в этом районе не проживает ни одна христианская семья, они счастливы оставить один гектар (2,5 акра) для церкви, чтобы построить свой монастырь, при условии, что остальное они смогут заниматься сельским хозяйством.
«Мы уважаем всех, кто верит в Бога … но легко понять, что для строительства церкви не нужны восемь гектаров земли», — сказал 30-летний Заза Шавадзе.
Но архимандрит Николоз отметил, что церкви нужен участок для производства меда, сыра и овощей, чтобы прокормить своих монахов.
Он отверг утверждения фермеров о том, что план поставит под угрозу их средства к существованию, как «ложь», заявив, что у местных жителей есть доступ к другим полям и пастбищам.
«У них так много сена, что оно гниет», — сказал он Фонду Thomson Reuters.
НАГР не ответила на несколько запросов о комментариях.
Согласно веб-сайту агентства, с 2016 года в рамках пилотной инициативы по увеличению регистраций было зарегистрировано более 40 000 земельных участков.
В декабре 2019 года суд Ахалцихе вынес решение против фермеров, заявив, что они не могут доказать, что участок, описанный в их титулах, был той же землей, которая была передана церкви, сказал адвокат Агапишвили.
Сейчас апеллируют фермеры, которые использовали землю до своего правления.
Закарашвили, юрист Transparency International, сказал, что организация ежегодно рассматривает около 40 таких дел.
Эти виды споров будут оставаться обычным явлением, добавила она, до тех пор, пока правительство не проведет общенациональное обследование земель, чтобы точно определить, кто чем и где владеет.
Это принесет пользу инвестициям, уменьшит опасения предприятий относительно потенциальных споров о правах собственности и поможет местным жителям получить больше от своей земли, позволив им безопасно продавать или закладывать ее, сказала она.
«Мы понимаем, что история Советского Союза и унаследованные нами административные реликвии — не лучшее начало для определения прав собственности», — сказал Закарашвили.