Ст. 27 ГК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)
1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.
2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.
Комментарий к Ст. 27 ГК РФ
1. Российское законодательство впервые в ГК РФ предусмотрело процедуру эмансипации, известную во многих странах (Германии, Франции, Марокко, Эстонии, Украине, Филиппинах). В то же время некоторые страны отходят от такой процедуры, например, в Швейцарии с 1996 г. эмансипация отменена. Термин «эмансипация» в разных странах используется в разных значениях. Так, например, Международная комиссия по гражданскому состоянию, которая объединяет 19 государств (Австрия, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Испания, Италия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Португалия, Турция, Франция, Хорватия, Швейцария, Швеция; Россия не участвует), приняла Конвенцию «Об эмансипации в силу вступления в брак» (Рим, 10 сентября 1970 г.), основанием для которой является вступление в брак.
В разных странах различаются возраст эмансипации (в Эстонии — 15 лет, на Филиппинах — 18 лет), ее основания (на Украине — рождение ребенка) и последствия (во Франции — эмансипированный не вправе заниматься предпринимательской деятельностью).
2. Комментируемая статья устанавливает исчерпывающий перечень оснований эмансипации:
1) работа по трудовому договору, контракту;
2) занятие предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей.
Иные обстоятельства не являются основанием для эмансипации. Вступление в брак является самостоятельным основанием возникновения полной дееспособности, которое не требует какого-либо дополнительного признания или объявления. Рождение ребенка, смерть родителей или иных законных представителей не порождает полной дееспособности у гражданина.
Согласно ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом согласие родителей или законных представителей не требуется. Заключение трудового договора возможно также и до достижения возраста, при котором возможна эмансипация. Так, в случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
До вступления в силу ст. 22.1 Закона о регистрации юридических лиц для того, чтобы пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, несовершеннолетний должен был приобрести полную дееспособность, для чего в соответствии с п. 1 комментируемой статьи он должен фактически заниматься предпринимательской деятельностью. В соответствии со подп. «з» п. 1 ст. 22.1 вышеназванного Закона при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).
3. Органы опеки и попечительства вправе принять решение об эмансипации только при наличии согласия обоих родителей. При наличии согласия одного из родителей независимо от их места жительства и возражении другого вопрос решается в судебном порядке. В некоторых странах, например в Японии, при раздельном проживании родителей значение имеет согласие того из родителей, с которым проживает ребенок.
4. Законодательством не предусматриваются основания для отказа в удовлетворении требования об эмансипации со стороны органов опеки и попечительства при наличии согласия законных представителей. В том случае, если орган опеки и попечительства отказал в объявлении гражданина полностью дееспособным, несовершеннолетний, его законные представители могут подать заявление об оспаривании решения в суд в соответствии с гл. 25 ГПК РФ (производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих).
Заявления об эмансипации рассматриваются районными судами в порядке особого производства по месту жительства несовершеннолетнего в соответствии с гл. 32 ГПК РФ. Основанием для эмансипации являются: трудовой договор несовершеннолетнего с работодателем; свидетельство о том, что несовершеннолетний является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица; документы о налогообложении подростка как индивидуального предпринимателя и др.; отказ родителей или других законных представителей, органа опеки и попечительства от дачи согласия для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным. Такой отказ может быть дан письменно законными представителями несовершеннолетнего. В то же время отсутствие письменного согласия не должно повлечь отказ суда в принятии заявления.
Заявление о признании гражданина полностью дееспособным может быть подано не только самим несовершеннолетним, но и по его просьбе его законными представителями (например, одним из родителей, в то время как другой родитель возражает против эмансипации) или органом опеки и попечительства.
При удовлетворении заявления несовершеннолетний становится полностью дееспособным с момента вступления решения суда в законную силу. Выполнения каких-либо формальностей со стороны органов опеки и попечительства в этом случае не требуется. Последствия эмансипации предусмотрены гражданско-правовым, семейным, процессуальным законодательством. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 37 ГПК РФ несовершеннолетний может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности со времени объявления его полностью дееспособным. В случае эмансипации несовершеннолетний может самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве (п. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
5. Согласно п. 2 ст. 27 ГК РФ родители, усыновители и попечитель не несут субсидиарной ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда. Все сделки эмансипированный гражданин может совершать самостоятельно, без согласия законных представителей. Согласно п. 16 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при рассмотрении гражданского дела, одной из сторон в котором является несовершеннолетний, объявленный эмансипированным, необходимо учитывать, что такой несовершеннолетний обладает в полном объеме гражданскими правами и несет обязанность (в том числе самостоятельно отвечает по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда), за исключением тех прав и обязанностей, для приобретения которых федеральным законом установлен возрастной ценз. Например, в соответствии со ст. 13 Закона об оружии право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 22 Закона о воинской обязанности и военной службе призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Этот возраст не может быть снижен в результате эмансипации.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» разъяснено, что несовершеннолетние даже в случае приобретения ими полной дееспособности (ст. ст. 21, 27 ГК) не могут быть усыновителями, поскольку п. 1 ст. 127 СК РФ установлен возрастной ценз для приобретения права быть усыновителем.
———————————
Бюллетень ВС РФ. 2006. N 6.
6. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи законные представители не несут ответственности по обязательствам эмансипированных, в том числе из причинения вреда. На практике возникает вопрос о соотношении момента эмансипации и причинения вреда. Несут ли законные представители ответственность, если несовершеннолетний до момента эмансипации причинил вред? Как отмечается Пленумом Верховного Суда РФ, в силу ст. ст. 21 и 27 ГК РФ и ст. 13 СК РФ, самостоятельную ответственность за причиненный вред несут несовершеннолетние, которые в момент причинения вреда, а также в момент рассмотрения судом вопроса о возмещении вреда обладали полной дееспособностью в порядке эмансипации либо вступили в брак до достижения 18-летнего возраста .
———————————
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // Бюллетень ВС РФ. 2000. N 4.
В соответствии со ст. 80 СК РФ средства на содержание несовершеннолетних детей, взыскиваемые с родителей в судебном порядке, присуждаются до достижения детьми совершеннолетия. Однако, если несовершеннолетний, на которого по судебному приказу или по решению суда взыскиваются алименты, до достижения им возраста 18 лет приобретет дееспособность в полном объеме (п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 ГК), выплата средств на его содержание в соответствии с п. 2 ст. 120 СК РФ прекращается.
Условия и порядок объявления несовершеннолетних полностью дееспособными. Эмансипация.
Независимо от возраста каждый гражданин обладает определенной законом правоспособностью, которая возникает в момент его рождения и прекращается со смертью.
Содержание правоспособности достаточно объемно: граждане могут иметь имущество на праве собственности, наследовать и завещать его, заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельностью, создавать юридические лица самостоятельно и совместно с другими гражданами и юридическими лицами, совершать любые, не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, избирать место жительства, иметь права авторов произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
Всеми этими правами гражданин может воспользоваться самостоятельно только при достижении им 18 лет.
Поэтому подробней остановимся на таком понятии как дееспособность.
Гражданская дееспособность гражданина, т. е. способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности в полном объеме, возникает по общему правилу , как мы уже отмечали, с наступлением совершеннолетия, а именно по достижении 18 лет.
С наступлением совершеннолетия предусмотренные законом права во всей сфере гражданско-правовой жизнедеятельности гражданина могут самостоятельно им осуществляться в имущественных, трудовых, семейных и иных правоотношениях с физическими и юридическими лицами. Однако это не означает, что принадлежащие несовершеннолетнему права остаются лишь его потенциальной возможностью и при необходимости не могут быть приведены в действие в его интересах.
Наиболее существенными элементами содержания дееспособности граждан является возможность самостоятельного заключения сделок и возможность нести самостоятельную имущественную ответственность. В целях обеспечения защиты и реализации прав несовершеннолетних граждан закон вводит институт их законных представителей, которыми являются их родители, усыновители или попечители, а также по мере формирования личности, ее способности совершать разумные действия, осознавать их значение и отвечать за последствия российский законодатель снижает возрастной минимум, допуская ограниченную дееспособность, а в определенных случаях устанавливает их дееспособность в полном объеме.
В Гражданском кодексе РФ говорится, что несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя, либо занимается
предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным называется эмансипацией.
Цель эмансипации – освобождение несовершеннолетнего от необходимости каждый раз получать от законных представителей согласие на совершение сделок.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства, с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.
Орган опеки и попечительства (или суд) принимает решение об эмансипации несовершеннолетнего, учитывая, насколько продолжительной и устойчивой является предпринимательская или трудовая деятельность претендующего на эмансипацию несовершеннолетнего лица, уровень его доходов или заработка, наличие у такого лица имущества, состояние его здоровья и другие обстоятельства. Одинаковое со взрослыми правовое положение эмансипированных подростков проявляется и в равной с ними ответственности за свои действия, что требует очень тщательного подхода к признанию подростков эмансипированными, поскольку не все они готовы взвалить на свои еще не окрепшие плечи вместе с самостоятельностью соответствующие ей обременения.
Существует два варианта процедуры объявления эмансипированным в зависимости от наличия согласия законных представителей несовершеннолетних. Если согласие имеется, эмансипацию своим решением производит орган опеки и попечительства, а если оно отсутствует, эмансипация производится на основании решения суда.
Ходатайство об эмансипации может быть подано в орган опеки и попечительства как гражданином, достигшим 16 лет, так и его законными представителями. Если же родители (усыновители, попечитель) несовершеннолетнего не дают согласия на эмансипацию, то он вправе сам просить суд принять решение о его эмансипации.
Несовершеннолетний подает заявление о признании себя дееспособным в полномочный рассматривать такое заявление орган. К заявлению прилагается изложенное письменно согласие законных представителей несовершеннолетнего на объявление его дееспособным и доказательства соблюдения условий, необходимых для эмансипации. Несовершеннолетний должен получить согласие обоих родителей. Если один из родителей умер, лишен родительских прав либо утратил дееспособность, то достаточно согласия одного из родителей. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, а также уклонения без уважительных причин от воспитания и содержания ребёнка. Заявление должно быть рассмотрено органом опеки и попечительства в присутствии несовершеннолетнего и его законных представителей, так как необходимо удостовериться, что названные лица понимают все правовые последствия эмансипации. При рассмотрении заявления об объявлении полностью дееспособным особое внимание обращено на продолжительность занятия несовершеннолетним трудовой или предпринимательской деятельностью, регулярность ее осуществления,
получаемый от этого доход. Правоприменитель должен убедиться в том, что психическое развитие ребёнка, уровень жизненного опыта позволяют ему участвовать в гражданских правоотношениях, не прибегая к помощи родителей при совершении сделок, выяснить мотивы эмансипации, определить является ли волеизъявление ребенка свободным, осознанным либо вынужденным (интеллектуальный, личностный критерий).
По результатам рассмотрения заявления орган опеки и попечительства выносит решение (постановление) о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным либо об отказе в этом. Отказ может быть в случае если, несовершеннолетний, получил согласие только одного из родителей либо вообще не получил согласия законных представителей, и если заявитель ранее был ограничен в праве на распоряжение доходом.
В заявлении в суд, в котором содержится просьба об объявлении несовершеннолетнего эмансипированным, должны быть указаны:
— основания для эмансипации, т.е. трудовой договор несовершеннолетнего с работодателем, свидетельство о том, что несовершеннолетний является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, документы о налогообложении подростка как индивидуального предпринимателя и др.,
— отказ родителей или других законных представителей, органа опеки и попечительства от дачи согласия для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Заявление о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным может быть подано и по просьбе одного из его законных представителей, например, одним из родителей, в то время как другой родитель возражает против эмансипации, или органом опеки и попечительства. В том случае, если орган опеки и попечительства рассматривал заявление об эмансипации при наличии согласия законных представителей и отказал в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, несовершеннолетний, его законные представители могут подать заявление об оспаривании решения в суд.
Лицо, ставшее полностью дееспособным, самостоятельно несет полную имущественную ответственность по всем своим обязательствам.
Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего.
Эмансипация является бесповоротным актом и его отмена не представляется возможной (может иметь место лишь признание недействительным объявления лица полностью дееспособным). Такое признание должно производиться с обязательным участием самого несовершеннолетнего, его законных представителей, органа опеки и попечительства.
Таким образом, с момента вступления в законную силу решения об эмансипации, вынесенного компетентным органом, несовершеннолетний приобретает полную гражданскую дееспособность, т.е. способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Ведущий специалист Т. Дзлиев
Дееспособность. Эмансипация. Признание недееспособным и ограниченно дееспособным.
Дееспособность гражданина
Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.
Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.
Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.
Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом.
Дееспособность малолетних
За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных ниже, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 ГК. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
Порядок управления имуществом подопечного определяется законом.
В настоящее время действуют Правила управления имуществом несовершеннолетних подопечных, хранения и отчуждения этого имущества, утвержденные Минпросвещения РСФСР 30 октября 1969 г.
Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.
Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных ниже, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершенным ими сделкам, упомянутым выше. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с ГК.
При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме при вступлении в брак до достижения 18-летнего возраста или в порядке эмансипации.
Эмансипация
Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.
Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.
Несовершеннолетний, объявленный эмансипированным, обладает в полном объеме гражданскими правами и несет гражданские обязанности, за исключением тех прав и обязанностей, для приобретения которых федеральным законодательством установлен возрастной ценз (например, по закону «Об оружии», воинских обязанностей и т.д.)
ГК не предусматривает возможность отмены или лишения эмансипации.
Признание гражданина недееспособным
Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун.
Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении для социального обеспечения или специального обучения не допускается. Должностные лица, виновные в подобных нарушениях, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Заключение врача другой специальности о состоянии психического здоровья лица носит предварительный характер и не является основанием для решения вопроса об ограничении его прав и законных интересов, а также для предоставления ему льгот, предусмотренных законом для лиц, страдающих психическими расстройствами (ч. 3 ст. 20 указанного Закона). Признание гражданина недееспособным осуществляется только в судебном порядке, что является гарантией охраны его прав.
Дело о признании недееспособным рассматривается судом с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства. В случае необходимости и возможности присутствовать по состоянию здоровья в судебное заседание вызывается и этот гражданин.
Суд выносит решение о признании гражданина недееспособным на основании судебно-психиатрической экспертизы. В свою очередь, решение суда о признании недееспособным является основанием для назначения над этим гражданином опеки.
Ограничение дееспособности гражданина
Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.При этом необходимо учитывать, что закон не ставит возможность ограничения дееспособности гражданина в зависимость от признания его хроническим алкоголиком или наркоманом. Наличие у других членов семьи заработка или иных доходов само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении просьбы заявителя о признании гражданина ограниченно дееспособным, если семья не получает от лица, злоупотребляющего спиртными напитками или наркотическими средствами, необходимой материальной поддержки либо вынуждена содержать его полностью или частично.
При этом тяжелое материальное положение, в котором оказалась семья гражданина, вызванное иной причиной, не является основанием для ограничения его дееспособности.
Под ограничением дееспособности следует понимать лишение судом гражданина права производить без согласия попечителя следующие действия:
— продавать, дарить, завещать, обменивать, покупать имущество, а также совершать и другие сделки по распоряжению имуществом, за исключением мелких бытовых;
— непосредственно самому получать заработную плату, пенсию и другие виды доходов (авторский гонорар, вознаграждение за открытия, изобретения, суммы, причитающиеся за выполнение работ по договору подряда, всякого рода пособия и т.п.).
К числу членов семьи гражданина, злоупотребляющего спиртными напитками или наркотическим средствами, относятся: супруг, совершеннолетние дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, которые проживают с ним совместно и ведут общее хозяйство.
Гражданин, признанный ограниченно дееспособным вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.
Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над гражданином попечительство.
Проявление подростковой эмансипации в семье
Подростковый возраст — период эмансипации ребенка от родителей, достижение определенного уровня автономии, независимости от них. Этот процесс является сложным и многомерным и включает, как минимум, три аспекта: эмоциональный, поведенческий и нормативный (Кон И. С, 1989).Эмоциональная эмансипация.
Эмоциональная эмансипация — перестройка всей системы эмоциональных отношений подростка, избавление от детской эмоциональной зависимости от родителей, появление значимых Эмоциональных отношений с другими людьми!
В переходном возрасте эмоциональная зависимость от родителей начинает тяготить подростка. Созревает необходимость построения новой, собственной сложной системы эмоциональных отношений, основанных на взаимопонимании, привязанности и унижении и свободных от зависимости, такой системы, центром котором является сам подросток, а не его родители. Отношения с родителями продолжают занимать в этой системе значительное место, но в нее включаются теперь и эмоциональные отношения к другим людям — дружба, любовь.
Половые различия.
Стремление освободиться от эмоциональной зависимости от родителей у девочек выражено меньше, чем у мальчиков, иногда до такой степени, что это «представляется им вообще неважным». Девочки более согласны с родительскими требованиями и больше озабочены поддержанием эмоциональных отношений с семьей. Мальчики более решительно противостоят своей семье и часто используют группу сверстников как средство поддержки своих попыток достичь независимости (Кле М., 1991. С. 114).
Степень драматичности перехода к эмоциональной автономии во многом зависит от поведения родителей. Если родители не понимают закономерного характера эмоциональной эмансипации, они часто чувствуют обиду, обвиняют детей в черствости и неблагодарности, могут поощрять излишнюю зависимость детей или сами обращаются за эмоциональной поддержкой к детям. В таком случае переходный возраст может надолго затянуться. В результате инфантильные молодые люди могут никогда не обрести социальной зрелости и часто предпочитают жить с родителями, даже после вступления в собственный брак. При здоровом процессе индивидуализации у подростка формируется представление о себе в системе относительно стабильных эмоциональных связей.
Нормативная эмансипация.
Нормативная эмансипация — формирование у молодых людей своей системы норм и ценностей, нередко отличающейся от тех, которых придерживаются его родители. Ценностная система личности начинает складываться в подростковом возрасте, так как к этому времени ребенок уже накапливает определенную сумму знаний, приобретает способность к логическим рассуждениям, абстрагированию, у него возникает потребность в осознании своей личности, своего места среди других людей. Семья является одним из мощнейших факторов формирования ценностной системы подростка, однако нельзя не учитывать влияния и других внесемейных факторов: нормы и ценности референтных групп, в которые включается подросток, стабильность (нестабильность) социально-экономической обстановки и др.
По данным исследований, влияние родителей на ценностные ориентации детей сильнее в тех семьях, где существует эмоциональная поддержка и взаимное понимание, частое и интенсивное общение, где последовательно поддерживается семейная дисциплина в форме душевного общения и убеждений с помощью слов, а не насаждаемого извне контроля (Райс Ф., 2000. С. 404). При неблагополучных отношениях в семье влияние внесемейных факторов на формирование ценностных представлений подростка усиливается.
Проблему различий ценностей разных поколений часто называют проблемой «отцов и детей», подчеркивая тем самым ее неизбежный и непреходящий характер, существование во все времена. Действительно, имеется, по крайней мере, несколько достаточно значимых различий между подростком и человеком среднего возраста (а в большинстве случаев родителям подростков около 40 лет). Так, если человек среднего возраста склонен к осторожности, опоре на жизненный опыт, то для подростков характерны авантюризм, дерзость, склонность к рискованным поступкам. Если для родителей характерны воспоминания о прошлом, склонность сравнивать сегодня и вчера, то подростки живут настоящим, прошлое для них не имеет значения. Люди среднего возраста исповедуют реалистическое, несколько скептическое отношение к жизни, а для подростков характерен идеализм и оптимизм. Родители консервативнее, согласны с существующим положением вещей, тогда как подростки склонны к критике существующего положения, стремятся все изменить и т. д. (Райе Ф., 2000).
Эмпирические исследования терминальных ценностей (ценностей смысла жизни) позволяют утверждать, что в целом они у родителей и детей схожи, неантагонистичны. Сравнительный анализ ценностных предпочтений у родителей и детей (выполненный по методике М. Рокича) показал: для отцов важны «здоровье, семья, материальная обеспеченность, любовь, свобода, независимость», для матерей — «семья, здоровье, любовь, материальная обеспеченность, чувство долга, ответственность». Структуру ценностных предпочтений их детей-старшеклассников отличалась тем, что ценность — свобода, независимость — занимала одно из первых мест наравне с теми же ценностями здоровья, любви, семьи, дружбы (у девушек) и материальной обеспеченности (у юношей) (Ясюкова Л. А., 1996).
Больше различий между родителями и подростками обнаруживается в инструментальных ценностных ориентациях, т. е. в понимании тех средств, которыми можно достичь терминальных ценностей.
Несмотря на то что ценностные структуры старшеклассников имеют индивидуальные различия, например, могут быть ориентированы на ценности социальной успешности, ценности индивидуальной самореализации или ценности социального взаимодействия, большинство подростков называют в числе наиболее важных такие общечеловеческие ценности личного счастья, как «любовь, здоровье, счастливую семейную жизнь, материальную обеспеченность, жизненную мудрость» (Кириллова Н. А., 2000). Для студентов 18-19 лет наибольшее значение имеют такие жизненные ценности, как любовь, уверенность в себе, хорошие и верные друзья, здоровье, активная, эмоциональная жизнь, свобода, независимость в суждениях и поступках (Москвичева Н. Л., 2000). Таким образом, на протяжении подросткового и юношеского возраста иерархия ценностных предпочтений несколько меняется в соответствии со спецификой каждого возрастного этапа (Собкин В. С, 1997), но вместе, с тем они близки и являются общечеловеческими.
Драматичность нормативной эмансипации усиливается во времена коренных, революционных изменений в обществе, когда ценностные ориентации родителей и детей могут приходить в острое противоречие, затрагивая мировоззренческие, духовные аспекты и создавая неопределенность и тревожность с обеих сторон. Социальные ценности, которыми жили «отцы», в новой ситуации в большинстве утрачивают практическое значение и в силу этого не наследуются «детьми», поскольку не пригодны им ни для настоящей, ни для будущей жизни (Лисовский В. Т., 1998). Кроме того, в тоталитарном обществе отношение родителей к ребенку во многом определяется тем, в какой мере ребенок выполняет социальные нормы (Каган В. Е„ 1992).
Действительно, современные российские подростки оценивают взаимоотношения с родителями как тревожащую проблему значительно чаще, чем их сверстники в Германии (Наш проблемный подросток, 1999).
Исследования показывают, что наблюдается и обратный процесс – восприятия новых ценностей, «научения» родителей от детей. Незаконченное предложение «Мой сын (дочь) учит меня…» матери чаще всего завершали ответами: «учит, как жить, современной жизни» (29%), «владеть собой, терпимости» (15%), «доброте, любви» (8%), давали разнообразные варианты: учит обращаться с техникой, моде, как вести себя с мужем и т.д. (21%) и менее трети или не ответили вообще, или считают, например, что «мал меня учить», ничему не учит (Гурко Т.А., 1996).
Поведенческая эмансипация.
Поведенческая эмансипация — стремление освободиться от контроля со стороны родителей, отстаивание права на принятие собственных решений без внешнего руководства.
Стремление к поведенческой автономии у подростков резко возрастает, и они упорно добиваются независимости в принятии самостоятельных решений. В старших классах подросток уже сам решает достаточно широкий круг вопросов: распределяет свое время, выбирает друзей, способы досуга, стиль одежды и т. п. Вместе с тем степень поведенческой эмансипации от родителей у подростков может значительно отличаться и разных сферах: в более серьезных вопросах, например, выборе стратегии образования, они подчиняются родителям. Таким образом, стремление к поведенческой автономии имеет относительный характер. В действительности подростки не стремятся к полной свободе, потому что не знают, как ей воспользоваться. Подростки нуждаются и том, чтобы свобода давалась им постепенно, по мере того как они научаются ею пользоваться (Райе Ф., 2000).
Психолого-педагогическое консультирование.
Создается впечатление, что экстравагантные поступки подростков продиктованы необходимостью определить границы приемлемого и неприемлемого поведения, они как бы испытывают реакцию родителей. Если родители неопределенно высказывают свое отношение, устраняются от воспитания, дают ребенку полную свободу, то подросток начинает испытывать чувство тревоги и отторжения от семьи. Поэтому поведение подростка надо контролировать, необходимо установить в семье опрделенные поведенческие нормы и придерживаться их и, конечно же, следует четко и недвусмысленно выражать свое отношение к тем или иным поступкам своего ребенка.
Поведенческая эмансипация подростка в наибольшей степени пугает и волнует родителей и часто становится причиной конфликтов в семье. Следующие сферы жизни подростков являются наиболее «конфликтогенными»:
—социальная сфера жизни; выбор друзей и партнеров, проведение свободного времени, планирование будущего, инфантильное поведение;
—внешний вид и манера поведения: вредные привычки — курение, наркотики, алкоголь, употребляемые выражения, лживость, сексуальная жизнь;
—школа: успеваемость, посещаемость, общее отношение к учебе и учителям, поведение в школе;
—поведение в семье: выполнение хозяйственных работ по дому, расходование денег, отношение к личным вещам, одежде, к семейной собственности — жилью, мебели, бытовым приборам, демонстративное поведение по отношению к родителям, ссоры с братьями и сестрами, взаимоотношения с престарелыми родственниками и т. п.
Вот подборка типичных жалоб «отчаявшихся» родителей на поведение подростков, приведенная американскими семейными терапевтами Робертом и Джин Байярд (1991):
—Поздно ложится спать.
—Лжет: например, говорит, что идет в одно место, а сам идет куда-то еще, говорит, что сделал уроки, а сам не сделал их.
—Пачкает на кухне.
—Берет без спроса мою одежду.
—Одевается, как бродяга (проститутка).
—Злоупотребляет косметикой.
—Гуляет допоздна или даже всю ночь.
—Оставляет свой велосипед (коньки и т. д.) на улице безприсмотра.
—Оставляет мои инструменты ржаветь на улице или жетеряет их.
—Часами занимает телефон.
—Постоянно угрюм и замкнут.
—Водится с нежелательными приятелями.
—Слишком много смотрит телевизор.
—Валяется целыми днями, слушая музыку или просматривая телепрограммы.
—Не делает уроков.
—Не ходит в школу.
—Приводит друзей домой, когда меня нет.
—Не делает работу по дому.
—Закатывает истерики или угрожает, когда ему перечат.
—Не убирает в своей комнате.
—Убегает из дома.
—Дерется с братьями и сестрами.
—Ругается.
—Ничего не хочет делать вместе с семьей.
—Все время хочет быть один.
—Требует денег.
—Курит.
Как отмечают Р. Т. Байярд, Дж. Байярд (1991), проблема регуляции поведения подростков заключается в том, что родителям очень трудно делегировать ответственность за собственное поведение детям. Действия родителей продиктованы беспокойством за будущее своих детей, но парадокс заключается в том, что если их контроль успешен, ребенок может упустить возможность лучше освоить самостоятельный образ жизни.
Статистические данные о конфликтах подростков с родителями в разных странах приблизительно одинаковы: несмотря на то что около 70% подростков отмечают наличие каких-либо проблем, являющихся предметом споров и взаимных жалоб, серьезные конфликты подростков с родителями встречаются приблизительно в 15-20% семей (Крайг Г., 2000), примерно 5-10% находятся в постоянных острых конфликтах, заявляют о непонимании со стороны родителей и глубоких расхождениях с ними по многим вопросам. В целом же более 60% подростков считают, что встречают понимание со стороны родителей и испытывают удовольствие от их общества (Кле М., 1991). С этим согласуются и данные, полученные по России: большинство подростков имеют эмоционально позитивное отношение к своей семье, уверенно себя чувствуют в семье и любят общаться с членами своей семьи (Ярцев Д. В., 1999). Конфликтуют с родителями постоянно — 3%, часто — 10%, иногда — 26%, редко — 38%, не имеют конфликтов 22% опрошенных (Психология человека…, 2001).
Проблемы взаимоотношений с родителями начинают беспокоить подростков уже в 12 лет, но достигают наибольшей остроты в возрасте 13 и 14 лет (Наш проблемный подросток, 1999).
(По материалам: Психология подростка. Полное руководство. Под общей редакцией А.А. Реана. – Спб., 2008 г. – С. 205-209).
Что такое эмансипация и каковы могут быть ее варианты
Что такое эмансипация? Все мы так или иначе сталкивались с этим понятием. И большинство наших сограждан наверняка свяжут его с борьбой женщин за собственные права и равенство полов. И такой ответ действительно подтвердят гражданский, уголовный и семейный кодексы Российской Федерации. Об этом недвусмысленно заявляет статья 17 отечественной Конституции. В ней речь идет в целом о неотчуждаемости фундаментальных свобод и прав любого человека. А, например, первая статья Гражданского кодекса нашего государства напоминает о том, что законодательство принципиально основано на признании абсолютного равенства всех субъектов юридических отношений. Все это так, однако ассоциация понятия эмансипации исключительно с борьбой за женские права в корне неверна. Этот термин происходит из латинского emancipare, где оно означало освобождение детей от власти родителя. Со временем понятие трансформировалось, и к концу XIX века приобрело то значение, в котором оно известно нам сегодня – принципиальное устранение какого-либо рода зависимостей, прекращение ограничений и уравнение в правах каких-либо категорий обществ наряду с другими. Таким образом, эмансипация – это весьма широкое социальное явление. И сейчас мы в этом убедимся.Что такое эмансипация гендерная
Как мы уже говорили, в этом смысле понятие воспринимается чаще всего. Вместе с тем следует отметить, что эмансипация, кроме женской, может быть и мужской. Собственно, она есть закономерным результатом борьбы за равенство полов.
Проникновение женщин в исконно мужские сферы деятельности вроде бизнеса или политики автоматически подразумевает, во-первых, появление мужчин в женских профессиях, а во-вторых (и это главное), снимает с них ряд традиционных обязанностей по отношению к дамам.Что такое эмансипация несовершеннолетних
Это понятие предполагает такое же уравнение в правах, однако уже по отношению к молодым членам общества. Собственно, это признание их дееспособными представителями социума. Так, в среде архаичных народов нередко использовались и применяются сегодня разнообразные обряды инициации, превращающие мальчика в мужчину. В современных же государствах дееспособность наступает автоматически по достижении определенного возраста. Кстати, в законодательствах многих стран, в том числе и нашей, она признается порционно – по достижении четырнадцати, шестнадцати, восемнадцати лет и так далее.
Что такое эмансипация национальнаяВ общем-то, с этой категорией все интуитивно понятно. Подразумевается уравнивание в правах представителей одной нации (расы, конфессиональной принадлежности) с другими. Замечательными примерами могут служить сначала отмена рабства, а потом и борьба чернокожих за свои права в Соединенных Штатах. Или еще раньше эмансипация коренного индейского населения в тех же Соединенных Штатах. Отдельным пластом здесь можно выделить так называемую эмансипацию евреев. Представители этой народности из-за своей замкнутости и иудейского вероисповедания достаточно длительное время подвергались гонениям на европейском континенте. Их ограниченные права были даже официально закреплены на государственном уровне. Процесс эмансипации евреев продолжался с XVIII века вплоть до первой половины XX.
Эмансипация — это… Что такое эмансипация?
Кеннеди, Мартина Лютера Кинга-младшего и Роберта Кеннеди, высадка на Луну, Вудсток, психоделия, ЛСД, марихуана, сексуальная революция, студенческие бунты, женская эмансипация, хиппи с Хайт-Эшбери, из Сан-Франциско и Южной Калифорнии, Рональд Рейган, эмансипация геев, панк-рок, СПИД, мания фондовых бирж, «Твин-Пикс», суси, текст-процессоры.
Что вопрос об эмансипации разрешился независимо от журнальных толков, в этом, конечно, нельзя винить журналистику; эмансипация была делом правительства и совершается административным путем.
Если окажется, что эмансипация евреев не совместима с еврейским национализмом, то еврей должен пожертвовать эмансипацией.
Эта тема тем более любопытна и привлекательна для рассмотрения, что во многих других странах, особенно в нашей, эмансипация женщин привела не к разумному, настоящему освобождению женщин от бремени разного рода обязанностей, препятствующих гармоническому развитию, а, наоборот, под маркой ложной эмансипации — к двойной нагрузке — и на производстве, и на работе по дому, от которой в действительности никто женщин не освободил.
В конце концов эмансипация так преуспевает, что возникает отдельная женская биржа, и таким образом экономика Франции разделится на мужскую и женскую.
Но отказ членов общества от связей с ним, эмансипация человека от общества, бегство от него как средство разрешения конфликта, вряд ли может привести к чему-либо, кроме анархии.
Чем более вы будете обращаться с мальчиком как с джентльменом, тем скорее он действительно превратится в джентльмена» это основное положение американской педагогики, и это положение может быть применено к делу везде, где эмансипация идет не снизу вверх, а сверху вниз.
Победоносная эмансипация достигла того, что мужчины и женщины воспроизводят бзики противоположного пола.
Эмансипация: когда подростки получают законные права взрослого
В Квебеке люди становятся взрослыми в глазах закона в возрасте 18 лет. Людей до 18 лет называют «несовершеннолетними». По некоторым решениям несовершеннолетние не могут действовать самостоятельно. Вместо этого их наставники — обычно их родители — должны делать это за них.
Иногда подросткам трудно дождаться 18-летнего возраста. Им нужно больше независимости, и им нужно это быстро!
В этой статье объясняется «эмансипация», правовой механизм, который в некоторых ситуациях дает подросткам более или менее те же права, что и взрослым.
Могут ли несовершеннолетние осуществлять свои права так же, как и взрослые?
Две вещи мешают лицам младше 18 лет осуществлять свои права так же, как и взрослым: родительская власть и опека над несовершеннолетними. Эмансипация ограничивает или кладет конец опеке и родительской власти.
Под родительскими полномочиями понимаются права и обязанности родителей (или кого-либо еще, кто имеет родительские полномочия) по отношению к своим детям от рождения до совершеннолетия: опека, надзор и образование.
Попечительство для несовершеннолетних — это правовой механизм, защищающий лиц младше 18 лет. Например, подростки не могут подавать в суд на кого-либо или самостоятельно арендовать коммерческое помещение. Их наставники должны соглашаться и действовать от их имени в юридических вопросах, которые могут серьезно повлиять на их финансовое положение или их жизнь.
Эти люди могут быть репетиторами для подростка:
- мать и отец подростка, которые вместе выступают в качестве наставников
- мать или отец подростка (когда один из родителей мертв, недееспособен или все родительские права были лишены судом)
- лицо, выбранное родителями из числа родственники, например, супруг (а) одного из родителей, бабушка или дедушка, дядя или тетя (когда один или оба родителя не могут взять на себя роль наставника)
- лицо, выбранное родителями в их завещании, мандате на случай недееспособности или определение дательного падежа отправлено государственному куратору (когда оба родителя мертвы или недееспособны)
- лицо, назначенное директором по защите молодежи, если это агентство вмешалось в жизнь ребенка
Что такое эмансипация?
Есть два типа эмансипации:
- Простая эмансипация — это юридический процесс, дающий подросткам многие важные права, но не полный статус взрослого.
- Полная эмансипация — это юридический процесс, который дает подросткам почти все права взрослого человека. (См. Вопрос «Имеет ли эмансипированный несовершеннолетний те же права, что и взрослый?»)
Эмансипированный подросток называется «эмансипированным несовершеннолетним».
В каком возрасте подросток может стать эмансипированным?
Обычно подростки должны быть не моложе 16 лет, чтобы просить эмансипацию. Иногда судья может сделать исключения и распорядиться об освобождении младших подростков.
Каковы веские причины для эмансипации?
Должны быть очень веские причины, чтобы дать такие важные права кому-то, кто еще не достиг совершеннолетия. Закон не просто освобождает подростков, которые недовольны своим комендантским часом или чьи родители запрещают им видеться с некоторыми людьми.
Эмансипация существует для защиты прав подростка в особых обстоятельствах. Вот несколько примеров:
- Майре 17 лет. Она работает полный рабочий день и получает диплом об окончании средней школы заочно.Ее мать умерла, когда ей было 14 лет, так и не назвав воспитателя, который позаботился бы о ней. Она оставила Майре крупную сумму денег. Майра была помещена под опеку DYP на несколько лет. Майра подает заявление на эмансипацию, чтобы она могла распоряжаться своими деньгами и самостоятельно находить квартиру на несколько лет, пока ей не исполнится 18 лет.
- 17-летняя Стелла уже год жила в приемной семье. Дела у ее приемных родителей не ладятся, и они отказались заботиться о ней. Она помещена под стражу DYP.Стелла просит эмансипацию, чтобы она могла подписать договор аренды, переехать к своему парню и купить машину. DYP поддерживает ее просьбу, потому что она взрослая и ответственная.
- Джули 16 лет, у нее дочь. Джули просит эмансипации, чтобы она могла быть наставником своей дочери.
Эти примеры показывают, что эмансипация — радикальное решение очень специфических ситуаций, которые часто связаны с защитой молодежи. Обычно его предоставляют старшим подросткам, близким к совершеннолетию, которые очень зрелы и могут брать на себя важные обязанности.
Каково влияние «простой» эмансипации?
Благодаря простой эмансипации подростки больше не находятся под властью родителей или наставников. Таким образом, у родителей нет обязанностей по опеке, надзору и воспитанию. Например, если больше не существует обязанности по опеке, подросткам не нужно жить со своим наставником, и они не будут считаться беглыми из дома.
При простой эмансипации подростки могут в одиночку делать некоторые вещи, которые в противном случае потребовали бы участия их наставников.Например, при простой эмансипации несовершеннолетние не должны быть представлены их наставниками при осуществлении своих гражданских прав. Таким образом, они могут подписывать контракты и защищать свои права.
Однако наставник подростка, получившего простую эмансипацию, по-прежнему обязан консультировать и контролировать действия, которые могут серьезно повлиять на финансовое положение подростка. Например, репетитор вмешается, если подросток хочет отказаться от наследства или планирует принять подарок, который сопровождается тяжелым бременем.Это может быть, например, подарок коттеджа, требующий от хозяина ежегодно ремонтировать балкон и расчищать подъездные пути.
Подросток, получивший простую эмансипацию, не может получить крупную ссуду, например, ипотеку, без разрешения суда. Суд принимает решение после консультации с наставником.
Как подростку получить простую эмансипацию?
У подростка есть два способа получить простую эмансипацию:
- путем подачи декларации (заявления) к общественному хранителю
- по запросу в суд
подача заявления к общественному хранителю
С разрешения наставника подросток в возрасте от 16 лет может подать декларацию об освобождении от общественного контроля.Заявление должно включать письменное заявление подростка об освобождении и согласие наставника.
В декларации также должно быть согласие попечительского совета. Попечительский совет состоит из родственников и друзей подростка (в некоторых случаях — из одного человека). Его роль состоит в том, чтобы контролировать наставника и следить за тем, чтобы этот человек действовал в лучших интересах подростка, если репетитор не является его родителем или если подросток владеет недвижимостью стоимостью 25 000 долларов или более.
Родители 16-летнего подростка нечасто подают декларацию об освобождении от государственной службы.
Репетитор, который соглашается с юридическими действиями, которые хочет выполнить подросток, обычно выполняет их за подростка вместо того, чтобы пройти через эмансипацию. Это более простой способ добиться того же результата.
Обращение в суд
Подростки могут подать заявление на простое эмансипацию самостоятельно. Это происходит, например, когда наставник не соглашается на эмансипацию.Судья рассмотрит причины, чтобы убедиться, что эмансипация в интересах подростка. Судья выслушает то, что скажет наставник, а также мнение попечительского совета, если таковой имеется.
Подростки обычно имеют право на юридическую помощь из-за их ограниченного дохода. Это означает, что им будет назначен адвокат, который поможет им в этом процессе. Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт Комиссии по юридическим услугам (юридическая помощь).
Каковы последствия полной эмансипации?
С полной эмансипацией (как с простой эмансипацией) подростки больше не находятся под властью своих родителей или наставников.Это дает подросткам полную дееспособность, включая определенные права и обязанности, обычно закрепленные за взрослыми. Таким образом, освобожденные несовершеннолетние могут подавать в суд на своих родителей с целью получения поддержки, составления завещания, подписания договора аренды, покупки, аренды, продажи или получения ипотеки, как и взрослые.
Однако не все права подростков затрагиваются эмансипацией. Обратитесь к вопросу «Имеет ли эмансипированный несовершеннолетний такие же права, как и взрослый?»
Как подросток получает полную эмансипацию?
Подростки могут получить полную эмансипацию двумя способами:
Через брак
Подростки, вступающие в брак, автоматически полностью эмансипируются.Это не означает, что они могут сбежать и выйти замуж только для того, чтобы иметь те же свободы, что и взрослые. По закону подростки должны иметь разрешение суда на вступление в брак. Также минимальный возраст для вступления в брак — 16 лет.
Обращение в суд
Подростки также могут подать заявление на полную эмансипацию самостоятельно. Судья определит, существуют ли серьезные причины для эмансипации и отвечает ли это интересам подростка. Судья выслушает то, что скажет наставник, а также мнение попечительского совета, если таковой имеется.
Подростки обычно имеют право на юридическую помощь из-за их ограниченного дохода. Это означает, что им будет назначен адвокат, который поможет им в этом процессе.
Имеет ли эмансипированный несовершеннолетний такие же права, как и взрослый?
Нет. Эмансипированные несовершеннолетние имеют только определенные права, в том числе права, закрепленные в Гражданском кодексе Квебека, , такие как подписание контрактов, проживание вдали от родителей, составление завещания или предъявление иска кому-либо. Эмансипированные несовершеннолетние также могут получить водительские права без разрешения родителей.Полностью эмансипированные несовершеннолетние имеют право на получение социальных пособий и т. Д.
Эмансипация не влияет на права подростка в соответствии с другими законами. Например, освобожденные несовершеннолетние не имеют права голосовать, покупать сигареты или ходить в бары. Кроме того, освобожденные несовершеннолетние не будут рассматриваться как совершеннолетние по обвинению в совершении преступления.
Эмансипация — Энциклопедия Арканзаса
К 1860 году около двадцати пяти процентов населения Арканзаса было порабощено, что составляло более 111 000 человек.Эмансипация этих людей в Арканзасе произошла в результате Гражданской войны в США, их свобода была достигнута благодаря решениям, принятым военными лидерами Союза, Прокламацией об освобождении президента Авраама Линкольна и действиями самих рабов. Отмена рабства означала больше, чем просто потерю человеческой собственности и конец трудовой системы — она положила конец общественным отношениям, которые определяли раннее развитие государства.
Процесс эмансипации в Арканзасе начался до официального провозглашения Линкольна об освобождении.Обнаружив, что конфедераты использовали рабский труд для создания физических препятствий на его пути через Арканзас в 1862 году, генерал профсоюзов Сэмюэл Р. Кертис увидел возможность подорвать усилия Конфедерации в Арканзасе. Обеспокоенный тем, что рабов могут снова схватить и использовать против него, и будучи заинтересованным в использовании их для дела Союза, Кертис опирался на авторитет более ранних актов «Конфискации» генералов Уильяма Текумсе Шермана и Улисса С. Гранта. Выдав свидетельства о свободе сотням «контрабандистов» беглецов, Кертис провозгласил постоянную свободу рабов, использованных против Союза.Кертис отличался от других офицеров Союза, сражавшихся на Юге, тем, что поддерживал более активное участие военных в помощи беглым рабам. Слухи распространились среди рабов Арканзаса, и когда армия Кертиса прибыла в Хелену (графство Филлипс), то же самое произошло и с следами рабов, которые следовали за армией в надежде на свободу и защиту. Этот район восточного Арканзаса по-прежнему был популярным местом для беглых рабов в Арканзасе, и количество поселений вольноотпущенников увеличивалось. Командующий постом Хелены К. С. Вашберн писал, что возвращение в свои дома не было вариантом для бывших рабов, даже если бы они этого хотели, и что просить их сделать это было бы неразумным, учитывая опасность.Руководил «контрабандными» лагерями в восточном Арканзасе полковник Джон Итон.
Более 5000 бывших рабов Арканзаса записались в армию Союза. Они часто работали в канавах или стояли в качестве охранников, но некоторые видели военные действия, и их хвалили за их действия. И мужчины, и женщины искали работу, чтобы обеспечить себя и свои семьи, в то время как армия Союза, а также белые фермеры в этом районе нуждались в их труде. Генерал Кертис разрешил бывшим рабам продавать хлопок Конфедерации или работать на армию Союза за заработную плату.Присутствие ранее порабощенных женщин и детей обычно считалось обузой для сил Союза в восточном Арканзасе. Кертис, чувствуя себя подавленным огромным «облаком» рабов, ищущих защиты на его посту, санкционировал высылку многих бывших рабов из Арканзаса на север. Более 1000 сделали ход.
Многие вольноотпущенники Арканзаса, не состоявшие на военной службе, работали на плантациях, принадлежащих лояльным белым арканзанцам или бывшим конфедератам, а также на плантациях, арендованных северянами или другими белыми.Во время войны бесплатные черные рабочие служили для продолжения производства хлопка, что приносило пользу Союзу и местной экономике, одновременно подрывая Конфедерацию. Со временем вольноотпущенники и вольноотпущенницы смогли сами сдавать землю в аренду. По большей части система, созданная официальными лицами Союза (а затем принятая Бюро вольноотпущенников), означала, что бывшие рабы работали на больших фермах, а не делили землю на несколько более мелких владений. Вольноотпущенники надеялись на землю и автономию, но эти надежды часто ограничивались.Система плантаций, созданная Союзом в Арканзасе, была основана главным образом на прибыли и не служила культивированию свободы или независимости среди бывших рабов. Система контрактов созрела для манипуляций в пользу афроамериканцев, которые в большинстве своем были неграмотными. Бюро вольноотпущенников (официально Бюро по делам беженцев, вольноотпущенников и заброшенных земель) взяло на себя надзор за работой бывших рабов Арканзаса в июне 1865 года. Бюро придерживалось мнения, что наиболее эффективным способом поощрения тяжелой работы среди вольноотпущенников было поручить им покупать или сдавать в аренду меньшие участки земли.Эта система сельскохозяйственных работ для вольноотпущенников была предшественницей системы издольчества, которая возникла позже.
Хотя в ходе войны свобода пришла к значительной части рабов Арканзаса, она не обязательно принесла процветание или безопасность. Лагеря, в которых размещались семьи вольноотпущенников в восточном Арканзасе, страдали от болезней и антисанитарных условий. Многие люди были плохо одеты и не имели жилья. Армия Союза пыталась улучшить эти условия, создав систему, в которую входила «негритянская больница», в которой, по крайней мере, был один хирург, которому была поручена работа с бывшими рабами.Гражданские добровольцы с севера также приехали, чтобы облегчить страдания. Нанятые на свободу рабы часто испытывали трудности с получением обещанной компенсации за свою работу. Они также пережили воровство и насилие со стороны белых. А. В. Харлан описал сцену в одном лагере на контролируемом Союзом лесном дворе, указав, что, хотя некоторые вольноотпущенники там были со слабым здоровьем — и у большинства было мало постельных принадлежностей и неадекватное жилье — некоторых воодушевили их религиозные надежды и возможность получить заработную плату.
Первоначальная прокламация президента Линкольна об освобождении, объявленная в сентябре 1862 года, предупредила, что районы, все еще находящиеся в восстании в начале следующего года, увидят, что их рабская собственность будет официально освобождена Соединенным Королевством.Правительство С. Приказ должен был ослабить Конфедерацию и укрепить моральный авторитет Союза. 1 января 1863 года вступил в силу Прокламация об освобождении, которая сместила акцент гражданской войны с борьбы за спасение Союза на борьбу за свободу. Столица Арканзаса Литл-Рок (графство Пуласки) пала в руки союзных войск в сентябре 1863 года. В то время в Арканзасе было два правительства штатов: подконтрольное Союзу правительство в Литл-Роке (графство Пуласки) и правительство Конфедерации в Вашингтоне (графство Хемпстед).Весной 1865 года конфедеративный Арканзас пришел в беспорядок, а 2 июня 1865 года Южный регион Транс-Миссисипи официально сдался Союзу.
Рабы в Арканзасе, у которых не было возможности искать свободы в ходе войны, с энтузиазмом и облегчением восприняли известие о поражении Конфедерации и их собственной свободе. Хотя белые часто были опустошены или разгневаны, рабы немедленно праздновали свою свободу и продолжали отмечать свое освобождение на публичных торжествах.Некоторые недавно освобожденные семьи предпочли остаться и работать у своих бывших хозяев, в то время как многие приняли решение искать работу в другом месте.
Поскольку рабовладельцы Арканзаса с самого начала осознавали угрозу войны их владению рабской собственностью, многие из них бежали из штата, например, крупнейший рабовладелец Арканзаса Элиша Уортингтон из округа Чикот, который переехал со своими рабами в Техас. Рассказы о рабах свидетельствуют о том, что многие белые в Арканзасе стремились удержать рабство, игнорируя эмансипацию как можно дольше.Действительно, поражение Конфедерации означало потерю рабского имущества на сумму более 100 миллионов долларов. Экономические интересы и расизм мешали многим белым арканзанцам принять конец рабства, и расовые отношения в Арканзасе продолжали оставаться проблемой для поколений.
Для дополнительной информации:
Berlin, Ira, et al., Eds. Свобода: документальная история эмансипации, 1861–1867 гг. . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1982, 1985, 1990, 1993.
Финли, Рэнди. От рабства к неопределенной свободе: Бюро вольноотпущенников в Арканзасе, 1865–1869 гг. . Fayetteville: University of Arkansas Press, 1996.
.Джемисон, Элизабет. «Протестанты, политика и власть: раса, пол и религия в долине реки Миссисипи после освобождения от власти, 1863–1900». Докторская диссертация, Гарвардский университет, 2015.
Джонс, Келли Хьюстон. «Свобода в« Пайн-Блафс », 1864 год: исследовательская заметка». Arkansas Historical Quarterly 77 (весна 2018 г.): 45–51.
Ланкфорд, Джордж Э., изд. Свидетельство: Воспоминания о рабстве Арканзаса: Рассказы из коллекций WPA 1930-х годов . 2-е изд. Fayetteville: University of Arkansas Press, 2006.
.Moneyhon, Карл. Влияние гражданской войны и реконструкции на Арканзас: упорство посреди руин . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1994.
———. «Раса и борьба за свободу: афроамериканские арканзанцы после эмансипации». В Раса и этническая принадлежность в Арканзасе: новые перспективы , отредактированный Джоном А.Кирк. Fayetteville: University of Arkansas Press, 2014.
.Николс, Ронни А. «Освобождение солдат Черного Союза в Литл-Роке, 1863–1865 годы». Исторический обзор округа Пуласки 61 (осень 2013 г.): 76–85.
По, Райан М. «Контуры эмансипации: свобода приходит в юго-западный Арканзас». Arkansas Historical Quarterly 70 (лето 2011 г.): 109–130.
Келли Хьюстон Джонс
Университет Арканзаса, Фейетвилл
Последнее обновление: 19.06.2018
Affect vs.Разница в эффектах — это не так сложно, как вы думаете
Affect и эффект Эффект легко смешать. Вот краткая версия того, как использовать аффект и эффект. Воздействовать — обычно глагол, означающий «воздействовать» или «изменить». Эффект — обычно существительное, эффект — результат изменения. Осторожно! Существуют определенные ситуации и фиксированные фразы, которые нарушают общие правила использования этих слов.
Теперь, когда основы изучают, пришло время изучить тонкости эффективного использования аффекта и эффекта.Или это аффективно? Если вам повезет, вполне может быть и то, и другое. (Для любопытных в этом контексте «эффективно» означало бы успех. А когда дело доходит до грамматики, цель — успех.)
Разница между аффектом и следствием
Это влияние или эффект? Короче говоря, аффект — это глагол, а эффект — существительное. По крайней мере (предупреждение о спойлере!), В большинстве случаев. В большинстве случаев вы встретите слова как эти части речи.
Итак, если A влияет на B, B испытывает эффект действия A.
А?
Представьте себе, что Рубин (A) толкает Рафаэля (B) в пруд. Рубин влияет на , где стоит Рафаэль. Мокрый Рафаэль — это эффект непреодолимого желания Руби столкнуть его в пруд.
Поскольку Ruby выполнил действие, это сигнализирует об использовании глагола: аффект. Результат или эффект этого глагола — «влажность», существительное, которое, вероятно, доставляет Рафаэлю много дискомфорта.
Аффект и эффект — это разные части речи, но звучат они почти одинаково.Сходные по звуку пары, такие как аффект и эффект, сложны, потому что многие люди произносят их как омофоны, а это значит, что они звучат одинаково. Медведи / голые, здесь / слушай и пиши / вправо — другие примеры. Итак, когда дело доходит до написания правильного слова, вот правила, которые помогут вам выдержать борьбу.
Когда использовать Affect
Воздействовать означает влиять на что-либо или производить изменение чего-либо.
Вот подсказка: Вот мнемоника: A означает действие.Глаголы о действии. Аффект начинается с буквы А, значит, это глагол. Престо.
Примеры аффекта
(Study.com, «Влияние массового расстояния на гравитацию») (Bright Hub, «Устойчивое развитие для положительного воздействия на окружающую среду») (Джон Киган, Первая мировая война )Обратите внимание, что в последнем примере мужчины «затронуты», потому что они были изменены тревожными событиями войны, но это изменение также имеет эмоциональный фактор. Когда на человека повлияло событие, это часто означает, что эффект в основном проявляется на уровне эмоций или психологии.Подробнее об этом в разделе исключений.
Когда использовать эффект
Эффект существительное и означает результат изменения. Итак, если событие влияет на вашу жизнь, вы почувствуете эффект события .
Вот совет: Подумайте о распространенной фразе причина и следствие . Причина заканчивается на E, а следствие начинается на E. Таким образом, не только причина ведет к следствию, но также причина E ведет к эффекту E, давая вам удобный существительный мост, через который можно перейти и запомнить, какое написание использовать .
Примеры эффекта
(National Geographic, «Изменение климата: 5 способов повлиять на вас») (History.com, «Прокламация об эмансипации вступает в силу») (Джон Ирвинг, Молитва за Оуэна Мини, )А вот и двойник, для развлечения:
(NHS Choices, «Антибиотики: побочные эффекты»)Аффект против эффекта: как запомнить разницу
Подводя итог: не спускайте глаз с приза. В этом случае приз — это первая буква каждого слова. Не забывайте: «Affect» начинается с «A», означающего действие, что означает, что это глагол, а с «Effect» вы можете сразу перейти от «Cause» к «Effect» через удобное E.
Если вы запомните этот буквальный трюк, это немедленно повлияет на ваше написание этих слов. Другими словами, убедитесь, что вы правильно пишете их.
Остерегайтесь исключений!
Теперь, когда вы усвоили основное различие — эффект как существительное и влияние как глагол — пора встряхнуть. В некоторых контекстах эффект — это глагол, а аффект — существительное. Большое спасибо, англичанин.
Эффект как глагол
Эффект как глагол означает вызывать.Обычно он появляется с такими существительными, как «изменение» или «решения».
Другими словами, они хотели вызвать эффект изменений — возможно, заставив правительство изменить свою политику или даже уйти в отставку.
Если вы используете здесь , аффект , это будет означать «оказывать влияние на изменение» или «воздействовать на изменение». Протестующие, которые хотят «повлиять на изменения», будут пытаться повлиять на существующие изменения. Это хорошо, но не так мощно, как , создающее изменения , особенно когда на кону коррумпированное правительство.
Это тоже не должно быть настолько революционным. Это про социальные сети:
— The Huffington Post, «Социальные сети как грозная сила для перемен»То, что когда-то казалось банальным способом поддерживать связь с друзьями, обмениваться фотографиями и шутками, стало движущей силой социальных изменений, […] давая гражданам мира возможность объединяться и влиять на изменения разными способами.
Если бы обсуждение социальных сетей было связано с гражданами, пытающимися «повлиять на изменения», это, вероятно, означало бы, что они пытаются ускорить, замедлить или полностью остановить все формы изменений, которые имеют отношение к социальным сетям.По иронии судьбы, было бы легче повлиять на изменение с помощью действительно мощного движения в Facebook, чем на повлиять на изменения , которые происходят в обществе из-за широкого использования социальных сетей. Забавно, как это работает, правда?
Действует как существительное
Аффект как существительное означает чувство, эмоцию или конкретную эмоциональную реакцию.
Похоже, у пациента было какое-то мрачное настроение. Не слишком сложно (разве что для пациента).
Вот еще:
— Психология сегодня, «Аффекты, язык и познание»Более глубокое понимание основных врожденных аффектов и пластичности мозга имеет важное клиническое значение.
Сказать что? Это отличный пример сложного психологического жаргона, который вы можете найти в психологической клинике или журнале (например, Psychology Today ). Замечательно, если вы изучаете основные чувства и мозговую активность — о чем идет речь в этом предложении — но в противном случае вы, вероятно, в безопасности, зная, что «аффекты» здесь означает «чувства».
Если вам кажется, что это немного сложно, никаких трудностей. То есть без обид. Вам, вероятно, не стоит особо беспокоиться об этом, если вы не занимаетесь психологией.
Но теперь, если вы встретите фразу о выпускном ораторе, оказывающем огромное влияние на свою аудиторию, вы можете собрать воедино, написала ли писатель с ошибкой «эффект» или весь выпускной класс был растроган до слез.
Обнаружено прилагательное
Ну, этот выходит из левого поля.Но затронутый действительно может использоваться как прилагательное для обозначения претенциозного, искусственного или созданного, чтобы произвести впечатление. Обычно это не комплимент, а означает, что кто-то ведет себя заносчиво или пытается выглядеть так, будто он важнее, чем он есть на самом деле.
Обратите внимание, что когда кто-то действует под воздействием, это сильно отличается от того, когда люди подвергаются воздействию на на что-то на эмоциональном уровне, как солдаты выше.
Вот литературный пример:
—Исаак Азимов, Фонд«И все же, — регент осторожно почесал одно ухо, — я бы не назвал себя совершенно некомпетентным.’
Видите, что там сделал регент? Его царапина «затронута», потому что этот парень ясно знает, что он некомпетентен. На самом деле он очень грамотный. Он может даже думать, что он самый компетентный человек. Подумайте об этом так: поведение регента влияет на его собственное высокомерие и чувство превосходства.
Как вы думаете, как это подействует на людей вокруг этого парня?
Обзор: когда использовать аффект или эффект
Давайте вспомним, как и когда использовать какое слово.:
Используйте глагол «аффект» в предложении, когда говорите о том, чтобы произвести изменения или изменить ситуацию. Например, новое открытие может повлиять на научную теорию, а неудача теста может повлиять на чье-то настроение.
Вот несколько синонимов аффекта: изменить, изменить, влиять, модифицировать и воздействовать (версия глагола). Этот список должен повлиять на ваше понимание этого слова. В этом случае «влияние» будет означать «улучшение».
«Эффект» — это существительное, и это результат события или ситуации, вызвавшей изменение.Эффект от изменения может быть большим или маленьким, но именно то, что что-то изменилось, делает существительную форму эффекта столь важной. Например, вы можете почувствовать последствия холода или землетрясения, а выходящее солнце может положительно повлиять на ваше настроение.
Некоторые синонимы эффекта включают такие слова, как результат, последствия, последствия, результат, последствия и существительная версия воздействия.
Грамматика эффектов и эффектов
Давайте проверим, насколько эффективным было это объяснение! Проверьте свое понимание аффекта и эффекта с помощью нашей короткой и увлекательной викторины.Следите за своими ошибками и комментируйте любые возникающие вопросы.
Вам нужны подробности? Нет более эффективного способа узнать слово, чем увидеть его в печатном виде.
Дополнительная информация
Что делает эти два маленьких слова более сложными, так это то, что они звучат почти одинаково. Да, об этом мы упоминали ранее. По большей части люди произносят «аффект» и «эффект» почти одинаково. Но иногда они этого не делают.
Если вы внимательно прислушаетесь, в некоторых случаях вы сможете услышать небольшую разницу в первом слоге двух разных слов. Итак, «эффект» имеет немного более сильный звук «а», как в «красном», в то время как «аффект» произносится немного более лениво, как «а-ффект». Но не рассчитывайте на эти незначительные различия, чтобы отличить одно слово от другого. Только очень внимательный выразитель сможет провести различие, и в любом случае это очень тонкое различие.
Помимо произношения, есть еще несколько фраз и необычных употреблений этих двух слов, которые заслуживают внимания.Вот и:
- Существует целая научная область под названием исследования аффектов , которые изучают аффекты — эмоционального типа. Вы даже можете прочитать все о том, как эмоции — это большое научное дело, в The Affect Theory Reader .
- Личные вещи — это идиома: в данном случае вещи, по сути, означают вещи. Скорее всего, ваши вещи каким-то образом повлияли на ваш кошелек, гардеробную или личную жизнь. Значит, личные вещи.
- Эффективный означает успешное достижение желаемого результата.