Особенности и правила оформления характеристики многодетной семьи для награждения: образец документа
Одним из направлений социальной политики в нашей стране считается улучшение демографической ситуации. Поэтому семьи с большим числом детей всячески поощряются на разных уровнях (федеральном, региональном).
Содержание:
- Система награждений многодетной семьи
- Правила составления характеристики
- Методы исследования семей
- Пример характеристики многодетной семьи
- Характеристика жилищных условий
- Материальное обеспечение
- Воспитание и образование в семье
- Психологический климат
- Связь с социумом
- Участие в конкурсах
Система награждений многодетной семьи
Система награждений формируется в соответствии с указами Президента РФ.
Основные награды для многодетных семей:
Награждение многодетной семьи
- Орден «Родительская слава», утвержденный Правительством РФ. Особенности вручения его определены президентским указом. Получить его может как мать, так и отец, в отличие от врученного ранее «Ордена материнской славы». Количество наград ограничено и определяется конкурсным отбором. Дополнительно награжденный становится ветераном труда, получает единовременную денежную выплату и ряд льгот. Такой орден выдается при числе детей не менее 7 (учитываются дети, как родные, так и приемные) при условии полной семьи.
- Орден «Материнская слава» для жителей Москвы, воспитывающих не менее 5 детей.
- Медаль «Родительская слава» при воспитании не менее 4 детей.
- Дополнительные медали, разработанные отдельными регионами.
Вручение наград регулируется УСЗН (органами социальной защиты). Кроме заявления и ряда документов следует предоставить характеристику.
Кроме орденов и медалей, предусмотрены различные награды за участие в конкурсах (экскурсии, грамоты, поездки). При этом характеристики предоставляют учебные заведения.
Правила составления характеристики
В характеристиках предоставляется правдивая содержательная информация о каждом члене ячейки общества. Важным критерием является объективность. Для достоверности данных практикуются мероприятия:
- посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
- проведение бесед с членами семей
- изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
- исследование бытовых условий с учетом материального компонента
Точного шаблона характеристики не представлено, форма ее может различаться, но принципы составления общие.
Примерная схема характеристики:
Многодетная семья
- Социальный статус: полная, многодетная, социально-устойчивая.
- Состав (структура) характеризуемой семьи – тезисно.
- Место проживания, регистрации.
- Характеристика жилищных условий: уровень санитарного состояния, наличие личного пространства и рабочего места для каждого ребенка.
- Характеристика материального обеспечения: обеспеченность детей всем необходимым.
- Уровень воспитательной и образовательной работы родителей: характер взаимоотношений, согласованность распределения функций, степень внимания к сохранению здоровья и дополнительному образованию.
- Оценка психологического климата, стабильность осуществляемого контроля.
- Обеспечение связи с общественными организациями, детскими образовательными учреждениями.
- Участие в конкурсах, выставках разных уровней, наличие поощрений, наград.
При характеристике каждого отдельного члена семьи указываются: степень родства, дата рождения, образование, рабочее место и должность.
Методы исследования семей
Исследовательские методы позволяют получить более полную и достоверную информацию:
- наблюдение
- беседа
- диагностические процедуры (анкетирование и др.)
- визиты в лоно семьи, а также в места учебы, работы
- опрос коллег, учителей, знакомых
Важно охарактеризовать семью как социально ответственную, отметив такие факты:
- обеспечение здорового образа жизни
- воспитание детей родителями на собственном положительном примере
- забота о здоровье каждого члена семьи
- организация всестороннего гармоничного развития детей: духовного, физического, нравственного
Характеристика должна быть конкретной, объективной, подтвержденной фактами.
Пример характеристики многодетной семьи
Характеристика многодетной семьи Соломиных для награждения медалью «Родительская слава»
Социальный статус: полная многодетная семья, социально-устойчивая.
Состав семьи:
Семья из 6 человек
- Отец: Соломин Иван Георгиевич, 1982 г.р., образование высшее педагогическое, учитель математики средней школы № 7 города Н.
- Мать: Соломина Зинаида Васильевна,1987 г.р., образование высшее педагогическое, учитель начальных классов средней школы № 7 города Н.
- Дочь: Соломина Людмила Ивановна, 2006 г.р., ученица 5 класса школы № 7 города Н. Увлечение: детский театр.
- Сын: Соломин Владимир Иванович, 2008 г.р., ученик 3 класса школы № 7 города Н. Увлечение: хоккей.
- Дочь: Соломина Александра Ивановна, 2011 г.р., воспитанница подготовительной группы детского сада № 26. Увлечение: танцы.
- Сын: Соломин Юрий Иванович, 2012 г.р., воспитанник средней группы детского сада № 26. Увлечение: хоккей.
Место регистрации семьи: город Н., улица Советская, дом 4.
Место фактического проживания: по месту регистрации.
Характеристика жилищных условий
Семья проживает в собственном доме площадью 112 м2. Количество комнат достаточное. У детей разнополых отдельные комнаты. 2 сестры располагаются в одной из комнат, 2 брата – в другой. У родителей отдельная комната. В помещениях есть вся необходимая мебель, техника, предметы обихода. Для детей оборудованы рабочие места с необходимыми принадлежностями, игровой уголок, спальные места. Санитарное состояние жилища соответствует нормам.
Материальное обеспечение
Члены семьи обеспечены всем необходимым: одеждой, учебными и развивающими принадлежностями, игрушками, книгами. В гостиной оборудован спортивный уголок с тренажером. В наличии достаточный запас продуктов.
Воспитание и образование в семье
Теплые отношения в семье
Семья морально устойчива, взаимоотношения между ее членами теплые, дружеские. Стиль воспитания отличается демократичностью. Соблюдается единство требований, требовательность сочетается с заботой и лаской.
Дети ухожены и опрятны, чувствуют свою защищенность и любовь. Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.
Психологический климат
Во всем чувствуется стабильность. Результаты тестирования подтверждают, что в семье царит любовь и взаимопонимание, практически отсутствуют обиды и конфликтные ситуации. При их возникновении родители умеют быстро стабилизировать ситуацию.
Старшие дети умеют уступать младшим. Дети любят и уважают родителей, стараются быть похожими на них. Все члены семьи отличаются гостеприимством, добротой и вежливостью.
Связь с социумом
Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.
Участие в конкурсах
Семья является неоднократным участником конкурсов разных уровней. Победителями и лауреатами она стала в конкурсах:
- «Живая Земля» (региональный конкурс) в номинации: «Семейное поэтическое творчество» – 1 место
- «Истоки» – районный фестиваль семейных театров – 1 место
- «Минута славы» – городской конкурс, выступление с юмористическим акробатическим семейным этюдом
- «Семья года» – победители муниципального конкурса в 2015 году
- Семья награждена почетной грамотой Администрации Н-ского муниципального района за творческий подход к воспитанию, неустанный поиск, большой вклад в дело семейного воспитания
Вывод: Семья Соломиных достойна награждения медалью «Родительская слава». В ней воспитываются четверо прекрасных детей, для которых родители являются замечательным примером. Все дружно работают вместе, воплощают собственные идеи, фантазии. Участвуют в проведении городских мероприятий.
Родители окружают детей любовью и заботой, способствуют их становлению как личности, формируют в них лидерские качества, раскрывают творческие способности. Семью Соломиных по праву можно назвать образцом для подражания, примером трудолюбия, любви и взаимоподдержки.
Воспитывать большое количество детей – труд огромный. Тепла и заботы должно хватить на всех. Повышению роли многодетных семей способствуют мероприятия по их награждению. Не только количество детей является определяющим фактором для награждения, но и определение качества воспитания и ухода за ними. Поэтому грамотно написанные характеристики играют важную роль в этом процессе. Ведь они, как официальные документы, помогают выделить наиболее достойных кандидатов на награждение.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Наверх
Напишите свой вопрос в форму ниже
цель, содержание и образец документа
Опубликовано: 17.08.2018
Время на чтение: 5 мин
528
Характеристика на ребенка является документом, который по требованию может предоставляться в органы опеки. Как правило, она составляется лицом, которое чаще всего контактирует с ребенком: это может быть воспитатель или классный руководитель.
СодержаниеПоказать
- Для чего нужна характеристика
- Цель характеристики
- Кто должен оформить документ?
- Содержание
Для чего нужна характеристика
Органы опеки могут запросить такой документ при решении вопроса о проживании ребенка с одним из родителей во время их развода. Если родитель ограничен в правах, то характеристика нужна для того, чтобы узнать, обеспечивается ли полноценный уход за ребенком.
Также органы опеки могут запросить документ для того, чтобы проконтролировать работу опекуна. И если имеются какие-то отклонения, то представители власти имеют право повести экспертизу жилищных условий.
Характеристика на ребенка также может понадобиться:
- если ребенок попадет в полицию;
- при поступлении в школу/колледж/университет/ДОУ;
- при подготовке документов для военкомата;
- при лишении родительских прав;
- если ребенка отдают в приемную семью при усыновлении или под опеку.
Цель характеристики
Документ составляется для того, чтобы указать на уровень развития ребенка, его отношение к рабочему процессу, взаимодействию с другими детьми и педагогами, а также для того, чтобы выявить наличие физических и психологических травм.
С помощью положительной характеристики ребенок может поступить в высшее заведение или перейти в более элитную школу.
Также в документе могут быть указаны отклонения в поведении, с которыми необходимо работать, чтобы помочь ребенку.
Кто должен оформить документ?
При нахождении ребенка в детском дошкольном учреждении бумагу готовит воспитатель вместе с психологом и логопедом.
Если документ нужен на школьника, то его может составить либо классный руководитель, либо завуч или же директор. При написании должна быть оценка и со стороны психолога.
Содержание
В документе главным образом должны присутствовать следующие факты:
- основные сведения об учащемся, в которые входят ФИО, дата рождения, место обучения;
- в каких условиях ребенок развивался. Какие детские болезни перенес, каково состояние здоровье родителей;
- описание семьи учащегося: сколько людей в семье, род их деятельности, материальный доход, условия проживания, внутрисемейные отношения;
- физическое развитие ребенка и возможные отклонения в физическом развитии;
- описание познавательной деятельности: насколько хорошо происходит восприятия информации, получается ли концентрировать внимание, насколько развита память;
- описание эмоционально-волевой сферы: имеются ли у ребенка эмоциональные перепады в настроении;
- умения в учебном плане: умеет ли слушать и усваивать полученный материал, а также умеет ли планировать свою деятельность;
- как ребенок усваивает отдельные предметы, какое отношение к предметам, отношение к наказанию, похвале и критике;
- описание основных черт характера. Уровень самооценки, ответственности. Важно указать на способность ребенка взаимодействовать как со своими сверстниками, так и с людьми, отличающимися от него по возрасту;
- в конце характеристики должны быть представлены: общий вывод о способностях и уровне развития ребенка и рекомендации со стороны педагога для решения имеющихся проблем.
С образцом характеристики на ребенка в органы опеки и попечительства можно ознакомится по ссылке.
Таким образом, характеристика является важным документом, в котором указано психическое состояние ребенка, а также уровень его развития. Для органов опеки такая бумага играет большую роль в ряде случаев, основыми из которых являются: процедура лишения либо ограничения родительских прав, оценка работы опекуна, а также передача ребенка в приемную семью, под опеку или при усыновлении.
🔥 Подпишись в Телеграм
10 Характеристики детей дошкольного возраста
Инструмент государственных и местных данных для информирования политики и действий
Понимание характеристик детей дошкольного возраста в наших штатах и сообществах является важным первым шагом для поддержки здорового развития детей и их готовности к школе. Например, если больше узнать о детях, которые не участвуют в программах дошкольного образования, это может помочь штатам и населенным пунктам ликвидировать пробелы в успеваемости детей из малообеспеченных семей и детей иммигрантов.
Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от 3 до 5 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, посещают ли дети дошкольное образование, являются ли их семьи низкими доходами или их родители являются иммигрантами.
Идет загрузка…
Государственный и местный инструмент данных для информирования политики и действий
Понимание особенностей детей дошкольного возраста в наших штатах и сообществах является важным первым шагом для поддержки здорового развития детей и их готовности к школе. Например, если больше узнать о детях, которые не участвуют в программах дошкольного образования, это может помочь штатам и населенным пунктам ликвидировать пробелы в успеваемости детей из малообеспеченных семей и детей иммигрантов.
Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от 3 до 5 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, посещают ли дети дошкольное образование, являются ли их семьи низкими доходами или их родители являются иммигрантами.
- Карта
- Информационный бюллетень
1 Выберите категорию
Все дети
- Все дети
- Регистрация?
- Зачислен
- Не зачислен
- Семейный доход?
- Малообеспеченный
- Не малообеспеченные
- Рождение родителей?
- Все родные родители
- Хотя бы один родитель-иммигрант
Все дети в возрасте от 3 до 5 лет в США
Все дети в возрасте от 3 до 5 лет в США
+
—
Сброс
- 1600
- 1 400
- 1 200
- 1000
- 800
- 600
- 400
- 200
- 0
- Недостаточно данных
- Остальная часть штата
Информационный бюллетень
1 Выберите категорию.
..Регистрация?
Расовая и этническая принадлежность?
Гражданство?
Доход семьи?
Родительское образование?
Работа родителей?
Рождение родителей?
Уровень владения английским языком родителями?
Количество родителей, присутствующих дома?
Основной родительский язык?
Десять характеристик семьи, которые воспитывают умных детей
Как стать умной семьей? Избавьтесь от отношения «я» и «вы» в своем доме, и вы на пути к воспитанию более успешных детей, с которыми другие люди захотят работать и играть. Вы не будете безупречны в этой умной семейной рутине. Нет семьи. Даже самые лучшие намерения время от времени ускользают, что совершенно нормально. Просто стремитесь к тому, чтобы сделать эти десять качеств умной семьи своей целью.Готовы сделать все возможное друг для друга
Сделайте девиз своей семьи Семья прежде всего . Убедитесь, что каждый человек знает о той важной роли, которую он играет в семье, и понимает, что эта роль иногда предполагает участие и жертвы ради укрепления семейной жизни. Пусть сотрудничество, сострадание и доброта станут вашими лозунгами. В здоровых семьях члены рассчитывают жертвовать временем, энергией и множеством других предметов роскоши друг для друга, даже если они могут ворчать по этому поводу.Уважение друг к другу
Не пугайтесь всей этой близости. Сплоченность семьи не отменяет важности уважения индивидуальности. У каждого ребенка есть способность быть умным. Уважая ее идеи и интересы, вы позволяете проявиться природным способностям вашего ребенка.Уважение — это одно из тех поведений, которые дети осваивают отчасти благодаря наблюдению. Если вы слушаете, не осуждая, и ведете себя вежливо и вежливо по отношению к людям любого возраста и возраста, скорее всего, ваш ребенок поймет, что другие заслуживают уважения. Сообщение может не сразу усвоиться, но, в конце концов, внимательное и вежливое поведение стирается.
Радоваться друг другу
Умные семьи вроде вашей наслаждаются друг другом. Вы в восторге от того, что вместе переживаете увлекательные приключения. Вы строите учебную программу для школы на дому, которая поощряет веселье и обучение, чтобы ваш ребенок рос интеллектуально. Вы читаете, слушаете музыку и вместе играете в игры дома и на свежем воздухе, создавая богатое интеллектуальное наследие в рамках регулярных семейных мероприятий. Или вы проводите свободное время вместе, абсолютно ничего не делая. Тем не менее, вы позволяете каждому заниматься своими интересами и делами и радуетесь тому, что переживают члены семьи в разлуке.Цените семейное время и стабилизирующую связь, которую оно приносит.
Общение друг с другом
Создание умной семьи зависит от вашей способности понимать чувства друг друга, а это не всегда простой процесс. Насколько это возможно, учитывая качества каждого члена семьи, пусть каждый член семьи знает, что его или ее понимают и что его или ее чувства и мысли имеют значение.- Делитесь семейными убеждениями во время еды.
- Обсуждайте проблемы и жалобы на семейных встречах.
- Найдите время, чтобы выслушать и перефразировать то, что кто-то говорит, чтобы показать, что вы понимаете, и помочь вам уточнить, если вы не понимаете.
- Знайте, что никогда не поздно открыть линии связи.
Говорите, пишите или делайте что-то хорошее для каждого члена семьи каждый день. Ободрительные речи заставляют всех двигаться в правильном направлении.
Рост друг из друга и из ошибок
Растущие друг от друга идут в обоих направлениях: для вас, чтобы давать советы своим детям, и для вас, чтобы учиться у них.Делитесь своей мудростью с детьми
Иногда лучший способ действий — позволить ситуации произойти. Постарайтесь выработать отношение, что независимо от того, какой или насколько болезненный исход, ситуация является учебным опытом, местом, где можно начать заново.Когда возникают ситуации, вызывающие скрежет зубов, вызывающие слезы, или другие пугающие ситуации, попробуйте спросить: «Что самое худшее, что здесь может произойти?» Если вы и ваши потомки можете справиться с ответом, вы справитесь с чем угодно.
Учитесь у своих детей
Никогда не будьте так горды и придерживайтесь строгой роли «я должен все знать, потому что я родитель», которой вы не можете научиться у своих детей. Весь этот родительский путь — это обмен опытом. Если вы не понимаете прекрасных возможностей увидеть мир с точки зрения вашего ребенка, вы многое упускаете.Пусть ваш ребенок увидит, что вы делаете ошибки. Ошибки очеловечивают вас, а не унижают в глазах вашего ребенка. И пусть ваш ребенок увидит, как вы берете на себя ответственность и справляетесь со своими ошибками.
Оценка усилий, а не продукта
Установите высокие семейные стандарты. Но не связывайте самооценку вашего ребенка с выполнением ожиданий, которые могут быть или не быть реалистичными. Дети судят о себе по тому, как их ценят другие. Так что пусть ваш ребенок знает через действия и слова, что действительно важно:- Отмечайте личные достижения, какими бы несовершенными они ни были.
- Хвалите членов семьи за то, как они справляются с работой, а не за конечный результат.
- Подчеркните характер, доброту и усилия вашего ребенка.
Совместное решение проблем
Умные семьи вовлекают всех в принятие решений о рутине и выборе. Как родитель, вы формируете семейные дискуссии, но не авторитарны: «Потому что я так сказал!» тип. Берите пример с каждого члена семьи, даже с маленькими людьми.По мере того, как ваш ребенок взрослеет, давайте ему больше ответственности и независимости. Но будьте в курсе того, что ваш ребенок делает дома и в школе. Умные семьи выявляют проблемы до того, как они перерастут в нечто большее, независимо от того, какого возраста достигает ребенок.
В конечном счете, вы являетесь родителем. Таким образом, вы принимаете окончательные решения. Покажите ребенку, что вы заботитесь о нем, установив разумные ограничения, включая его участие.
Создание среды, в которой ценится обучение
Умные семьи продолжают учиться вместе. Все вовлекаются в процесс обучения ребенка, что способствует дальнейшему обучению. Свобода инициировать действия и цели существует в безопасных и стабильных рамках, которые- Ограничители среды
- Побуждает к чтению
- Разрешает свободную игру только после выполнения домашнего задания