Жизненные цели человека: 50 целей в жизни человека

Как на нас влияет наличие жизненной цели

14 мая 2020 Мотивация

Психологи размышляют о главном стимуле человеческих поступков.

Тодд Кашдан

Профессор психологии в Университете Джорджа Мейсона. Исследует природу страданий, благополучие, жизненные цели.

Писатели, журналисты и философы давно задумываются о важности жизненной цели. Несмотря на их старания у нас пока даже нет чёткого определения этого понятия. По мнению психиатра Виктора Франкла, можно справиться почти с чем угодно, стоит только найти цель. Свою философию он описал в книге «Сказать жизни „Да!“: психолог в концлагере», где, в отличие от современных работ, совсем не говорится о счастье.

Психолог Элизабет Кюблер-Росс, автор пяти стадий горя, утверждает: «В том, что люди живут пустой бесцельной жизнью, отчасти виновато отрицание смерти. Когда кажется, что будешь жить вечно, легко откладывать обязанности на потом».

А вот как говорил писатель Бернард Шоу в пьесе «Человек и сверхчеловек»: «Подлинная радость жизни — отдать себя цели, грандиозность которой ты сознаёшь; израсходовать все силы прежде, чем тебя выбросят на свалку, стать одной из движущих сил природы, а не трусливым и эгоистичным клубком болезней и неудач, обиженным на мир за то, что он мало радел о твоём счастье».

Всё это вызывает больше вопросов, чем даёт ответов.

Мы с коллегой Патриком МакНайтом предлагаем такое определение: цель — это центральное самоорганизующееся жизненное стремление.

  1. Это главная составляющая в идентичности человека. Если бы вас попросили расположить характеристики своей личности на круглой доске, это стремление оказалась бы почти в самом центре.
  2. Оно задаёт систематические паттерны поведения в повседневной жизни. А это проявляется в том, какие задачи вы себе ставите, сколько усилий на них тратите, как распределяете время.

Жизненное стремление мотивирует человека определённым образом затрачивать ресурсы и отказываться от других опций. Конечные цели и проекты — это ответвления большого жизненного стремления. Его невозможно осуществить целиком — можно лишь постоянно направлять силы на вдохновлённые им проекты.

Конечно, всё это мало продвигает нас к выявлению собственной цели. Проводившиеся до настоящего времени исследования слишком упрощают тему. Учёные пока обнаружили только что люди, которые набирают больше баллов в опросниках о цели, более положительно оценивают свою жизнь.

Мы написали работу, в которой разобрали глубинные процессы, объясняющие, почему наличие жизненной цели влияет на здоровье и благополучие. В ней мы описали десять возможных связей цели с разными жизненными аспектами.

Вот краткое изложение наших тезисов:

1. Когнитивная вовлечённость. Мы не считаем, что цель — обязательное условие для повседневной жизни. Люди без цели просто когнитивно не вовлечены. Это немного повышает риск нежелательных последствий: проблем с психическим и физическим здоровьем, короткой продолжительности жизни. Но долгая здоровая жизнь и повседневное существование — это не синонимы.

2. Конечные цели. Есть разные теории того, почему люди совершают те или иные поступки. По нашему мнению, потребности могут быть обусловлены фактором высшего порядка — целью.

Имея цель, люди лучше осознают свои внутренние ценности, интересы и стремления.

При этом жизненная цель не обязательно предполагает какой-то осязаемый результат. Но она мотивирует стремиться к более мелким конечным целям. По ним можно составить частичное представление о человеке. Ну а чтобы понять его целиком, нужно анализировать фактор более высокого уровня — его главное жизненное стремление.

3–4. Постоянство поведения. Жизненная цель — стимул постоянства в поведении. Она помогает преодолевать преграды, искать альтернативы и концентрироваться на своём намерении, даже когда во внешнем мире что-то меняется.

5–6. Внешняя среда и стресс. Взаимодействие человека со средой очень важно. В определённых условиях жизненная цель может стать невыгодной. А в некоторых случаях, например при тюремном заключении, среда может мешать движению к цели. От этого человек испытывает сильный стресс.

Само наличие цели, вероятно, приводит к тому, что люди сильнее ощущают психологическое и физическое напряжение (стрелка 6). Однако стрессовая реакция снижается, когда условия внешней среды складываются более удачно.

7–9. Религиозность и здоровье.

Многие исследования жизненной цели ограничиваются религиозностью и духовностью. Они приходят к выводу, что высокий уровень религиозности связан с высоким уровнем здоровья. Мы считаем, что в разные периоды жизни цель может как влиять на религиозные убеждения, так и испытывать их влияние на себе (стрелка 7).

Большинство людей приобщается к религии в детстве под влиянием родителей. Их убеждения вызваны воспитанием и подражанием старшим, а не внутренними характеристиками. Поэтому рано приобретённая религиозная принадлежность может сформировать жизненную цель. Но после этого причинная связь меняется: цель определяет религиозность.

Последняя также косвенно связана с физическим (стрелка 8) и психическим (стрелка 9) здоровьем. Жизненная цель при этом служит посредником между ними.

10. Индивидуальные различия. Существуют условия, из-за которых некоторые просто не могут иметь жизненную цель. Самое вероятное из них — сниженные умственные способности. В том числе вызванные мозговыми травмами, заболеваниями (например, деменцией) или алкоголизмом.

Человеку, который не способен понять абстрактные концепции, сложно будет сформулировать цель. Для этого нужны проницательность, самоанализ и планирование.

Однако люди, не имеющие цели, вполне могут прожить счастливую и плодотворную жизнь. А вот осознание её отсутствия, наоборот, может привести к страданиям. Это происходит не так уж редко. Ведь способность сформулировать цель не гарантирует, что человек будет к ней стремиться.

Одна из удивительных сторон науки в том, что каждое исследование приводит к новым вопросам. И в сфере жизненных целей многие из них по-прежнему остаются без ответов: например, как цели формируются, развиваются и какую именно пользу нам приносят.

Читайте также 🧐

  • Как правильно поставить цель и достичь её: инструкция с примерами
  • Почему повседневные привычки важнее постановки целей
  • 9 книг, которые помогут найти своё призвание

Жизненные цели человека

Автор: Алексей Белый

Сегодня мы с вами поговорим на немного отвлеченную тему жизненные цели человека. Эта тема, во-первых, очень важна, поскольку именно от жизненных целей во многом зависит, как сложится жизнь, к чему человек в результате придет, и чего он достигнет. Ну а, во-вторых, достижение практически любой цели во многом (а часто и на все 100%) зависит от финансовой стороны вопроса, которая является ключевой тематикой сайта Финансовый гений.

Итак, от того, какие у человека жизненные цели, зависит его будущее. Фактически, человек сам может смоделировать свою жизнь, при двух условиях:

  1. Если он будет ставить перед собой жизненные цели.
  2. Если он будет успешно достигать поставленные цели.

На первый взгляд может показаться, что первое условие гораздо проще: поставить цель легко, а вот достичь ее уже гораздо сложнее. Но, уверяю, это только кажется! На самом деле, правильная постановка цели не менее важна, чем ее достижение. Потому что, если цель окажется неправильной, нереальной, ошибочной, недостижимой, то годы последующих стараний могут попросту оказаться потраченными впустую. А ведь время это невосполнимый человеческий фактор.

Все жизненные цели человека условно можно разделить на 3 категории, в зависимости от сроков их достижения:

  1. Краткосрочные цели те, которых можно достичь за период до 1 года.
  2. Среднесрочные цели те, для достижения которых понадобится от 1 до 5 лет.
  3. Долгосрочные (стратегические, глобальные) цели те, которые достигаются более, чем за 5 лет.

Конечно же, наиболее жизненно важные цели человека относятся именно к третьей категории к глобальным целям, поэтому сегодня мы будем рассматривать преимущественно ее.

Фактически, долгосрочные, глобальные жизненные цели человека и составляют то, что многие называют смыслом жизни. В чем заключается смысл жизни человека? В достижении его глобальных, стратегических жизненных целей.

Жизненно важные цели человека можно также разделить по характеру и направленности:

  1. Личные жизненные цели человека (создание семьи, рождение и воспитание детей и т. п.).
  2. Образовательные жизненные цели человека (получение желаемого образования, самообразование).
  3. Деловые и профессиональные жизненные цели человека (занятие определенной должности, открытие бизнеса, развитие своего дела до обозначенных масштабов и т.п.).
  4. Психологические и нравственные жизненные цели человека (саморазвитие, развитие у себя определенных качеств, умений, навыков).
  5. Обеспечительные и потребительские жизненные цели человека (покупка собственной квартиры, постройка дома, покупка автомобиля, кругосветное путешествие и т.п.).

Это лишь наиболее распространенные направления жизненных целей человека, они могут быть и другими. Например, социальными (добиться определенного признания в обществе, сделать что-то полезное для других людей), политическими (построить политическую карьеру, стать депутатом и т.п.), спортивными (добиться установления личных спортивных рекордов) и т.д.

Каждый человек должен иметь несколько жизненно важных целей: в тех направлениях, которые являются для него наиболее значимыми. Осуществить выбор жизненных целей очень непросто. Нет смысла выбирать жизненные цели, не соответствующие лично вашим потребностям, вашему мировоззрению, только потому, что так надо или так делают все. Каждый человек индивидуален, и выбор жизненных целей это и есть его проявление индивидуальности. Жизненные цели человека должны соответствовать его ценностям, его стремлениям, его исходным данным. Выбранные цели должны отражать индивидуальность личности, а не быть воплощением стереотипов, данью моде или точной копией чужих достижений.

Хотя, конечно, чужой позитивный опыт можно и даже нужно брать во внимание при постановке и достижении жизненных целей, однако его в любом случае необходимо адаптировать к собственным исходным данным и к собственным условиям.

Жизненные цели человека это то, достигнув чего, он испытает удовольствие, счастье, умиротворение, гордость, спокойствие и другие положительные чувства, эмоции.

С постановкой и достижением жизненных целей связано немало мифов и заблуждений. Например, многие полагают, что жизненные цели достигаются только путем усердного труда, преодоления множества трудностей и препятствий, и т.п. За свое счастье, за свой успех нужно бороться! так считают люди, придерживающиеся подобной позиции. И, благодаря такому мнению, многие из них сами же сознательно или бессознательно себе эти препятствия создают.

Я же думаю, что это большое заблуждение. На самом деле все наоборот: гораздо важнее продумать свою цель и стратегию ее достижения так, чтобы достичь ее максимально легко и с наименьшими трудностями. В этом и есть главный секрет! Если человек придет к своей жизненной цели, преодолев множество препятствий, он будет сильно истощен физически или морально, и даже не сможет в полной мере ощутить всю радость достижения цели и насладиться ей. Он может прийти к цели, будучи в состоянии глубокого опустошения. А вот если же цель будет даваться легко он будет испытывать удовольствие на всех этапах ее достижения, что, во-первых, будет выступать отличным мотиватором, во-вторых, не приведет к серьезным проблемам со здоровьем, как это может произойти в первом случае.

Вторая серьезная ошибка заключается в том, что многие люди путают жизненно важные цели со своими текущими потребностями. Ну, например, человеку не хватает денег, и он ошибочно полагает, что если он будет зарабатывать, допустим, в два раза больше он будет чрезмерно счастлив. И ставит перед собой такую цель, начинает активно искать пути ее достижения, забывая обо всем остальном, растрачивая свое невосполнимое время. И вот когда, наконец, у него получается достичь этой жизненно важной (как он считает) цели, оказывается, что ничего не поменялось: денег все так же не хватает, а может даже и еще сильнее.

Немного остановимся на том, как поставить себе жизненные цели. Как я уже много раз упомянул, ошибки здесь недопустимы. В первую очередь, я бы рекомендовал поставить одну, самую главную жизненную цель, в самом главном конкретно для себя направлении, а в остальных направлениях уже отталкиваться от нее.

Как найти эту главную цель? Я думаю, что она должна прийти сама, изнутри, где-то глубоко в душе. Как бы банально это не звучало.

Главная жизненная цель человека это то, что принесет ему главную радость и счастье, превратит его жизнь в праздник. То, достигнув чего, он сможет уверенно сказать, что прожил жизнь не зря.

Главная жизненная цель не обязательно должна быть определена на начальном этапе взрослой жизни. Ко многим такая цель приходит и в 30, и в 40, и в 50 лет, и еще позднее. Лучше не иметь главной цели, чем иметь ошибочную цель. Ну а если пока главная цель не пришла можно посвятить себя достижению других жизненно важных целей.

Я не думаю, что человек должен активно искать себе жизненные цели, потому что такой поиск может привести к ложным результатам. На мой взгляд, достаточно просто развиваться, черпать полезную информацию, расширять круг своих интересов, и наблюдать, как те или иные действия оказывают влияние на душевное, психологическое состояние. То есть, смотреть на окружающий мир через призму собственного восприятия: где оно негативное, где нейтральное, а где позитивное.

Где-то там, где вы будете испытывать максимальный комфорт, радость, счастье, и находится ваша главная жизненно важная цель. И она обязательно сама даст о себе знать.

В заключение хотел бы сказать пару слов о себе. Могу утверждать, что у меня уже есть главная жизненно важная цель, и я делаю определенные шаги, к ее реализации. Пока продвинулся в этом плане совсем чуть-чуть, несущественно, но тем не менее Одновременно могу утверждать, что уже достиг многих задач, поставленных ранее, и работаю над развитием и достижением других жизненных целей, находящихся в разных категориях и сторонах моей жизни.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, что вы примерно поняли, какими должны быть жизненные цели человека, и эта информация будет полезна для практического применения. Желаю вам правильного выбора и достижения жизненно важных целей. Ну а я, в свою очередь, всегда рад поделиться с вами своим опытом, интересной и важной информацией по этому поводу на сайте Финансовый гений. Присоединяйтесь к числу наших постоянных читателей, давайте ставить и достигать цели вместе! До новых встреч!

Оценить:

Способность преследовать и реализовывать жизненные цели лежит в основе человеческого развития

Как вы думаете, что лежит в основе концепции человеческого развития?

Я бы определил это как способность преследовать и реализовывать жизненные цели. И для этого вам нужны индивидуальные способности человека, но вам также нужен определенный социальный контекст, который позволит вам преследовать и реализовывать эти жизненные цели. Взаимодействие между индивидуальными способностями и социальным контекстом действительно важно, если вы хотите переосмыслить идею человеческого развития.

В одной из своих последних работ вы анализируете концепции самостоятельности и автономии человека. Считаете ли вы, что они должны быть среди ключевых целей, преследуемых развитием человека?

В течение последних нескольких лет самостоятельность была серьезной проблемой в Нидерландах. Главной целью правительства было создание общества с как можно большим числом самостоятельных граждан. Общество, в котором участвуют все. В нашем исследовании мы взяли уверенность в себе в качестве отправной точки. Большинство людей хотят быть самостоятельными. Однако непосредственным поводом для нашего исследования было наблюдение, что способность быть уверенным в себе неравномерно распределена среди населения.

Стоит отметить, что не только правительство способствует самообеспечению. Это также то, чего требует более широкое общество: вы должны быть трудоспособными, оставаться здоровыми и заниматься спортом. Если вы заболели, вы должны быть активным пациентом и участвовать в принятии решений о своем здоровье. Вы должны следить за своими личными финансами и думать о своей пенсии.

Наше исследование Почему недостаточно знать, что делать , показывает, что не все способны полагаться на свои силы при любых обстоятельствах. Есть разница между тем, что люди должны делать, и тем, на что они действительно способны. Это не просто небольшая группа «уязвимых» людей, которым трудно оправдать такие ожидания. Даже люди с хорошим образованием и благоприятным положением в обществе могут чувствовать себя подавленными, особенно когда они переживают трудные времена.

Чтобы быть самостоятельными, люди должны уметь собирать и обрабатывать информацию и составлять план. Но этого недостаточно: люди также должны действовать, справляться с неудачами и проявлять настойчивость. Мы все знаем, что мы должны заниматься спортом. Но для многих людей очень трудно встать с дивана, чтобы пойти в спортзал. Тем более после тяжелого рабочего дня. И еще труднее продолжать в том же духе. Мы называем это способностью действовать.

Как вы думаете, учитывается ли этот подход в настоящее время при разработке политики?

В Нидерландах наш отчет оказал большое влияние. Когда Научный совет по государственной политике публикует отчет с рекомендациями правительству, правительство Нидерландов обязано написать официальный ответ в виде меморандума в парламент. Его ответ включал в себя обязательство принять более реалистичный взгляд на то, что могут сделать граждане или люди. Правительство также согласилось с тем, что новые политики будут проверены с помощью того, что мы называем «проверкой способности действовать». Тест состоит из списка вопросов , которые помогают проверить, основана ли политика или законодательство на реалистичных предположениях о психической устойчивости людей.

Экстраполируя этот подход к способности действовать и интерфейсу между способностью мыслить и способностью действовать, как вы думаете, можно ли изучать эти процессы в самой сфере разработки политики?

Не только в Нидерландах, но и во многих странах вы видите, что за последние два десятилетия поведенческие науки стали более заметными и чаще используются при разработке политики. Это соответствует рекомендациям нашего Совета в нескольких публикациях. Мы считаем, что это недавнее исследование представляет собой следующий шаг в этом направлении исследований. В более ранних публикациях рассматривалась ограниченность людей в их «способности мыслить»: люди ограничены в своих возможностях собирать и обрабатывать информацию и не всегда принимают рациональные решения. В этом недавнем исследовании мы ввели понятие «способность действовать». Это следующий шаг, потому что он объясняет, почему правительства должны понимать, что недостаточно предоставить людям правильную информацию. Даже если они знают, что делать, люди не всегда делают правильный выбор или движутся к действию; мы не равны в нашей способности справляться с неудачами или добиваться того, чего мы хотим. Я считаю, что эта перспектива является интересным дополнением к современной концепции человеческого развития, которая подчеркивает важность индивидуального выбора. Нам нужно лучше понять, как и когда люди действительно могут сделать выбор, поэтому психологическая точка зрения очень актуальна.

Какие академические дисциплины, по вашему мнению, следует дополнительно мобилизовать в этих усилиях?

Я чувствую, что это больше вопрос того, как организовать вклад из различных академических дисциплин. Хотя есть хорошие исключения, одной из основных проблем сейчас является именно то, как организованы правительство и академические круги: все более и более специализированные и разрозненные. Совет, в котором я работаю, был создан в 1972 году. Это было время, когда – не только в Нидерландах, но и в других европейских странах – существовала идея о том, что из-за более сложных проблем нам нужно найти способы по-настоящему задействовать социальные науки в правительственная политика. Перед Советом была поставлена ​​конкретная задача — больше сосредоточиться на долгосрочной перспективе и работать над междисциплинарными и межсекторальными вопросами для кабинета в целом. Дизайн Совета соответствует этой задаче; в нем восемь членов с разным профильным образованием, а в штате около 25 человек, также из разных дисциплин. Сотрудничество и обмен приветствуются в нашей работе и процедурах обеспечения качества. Нам необходимо создать больше возможностей для такого рода сотрудничества, создавая атмосферу и процессы, которые позволяют встречаться с различными точками зрения и идеями.

Можете ли вы сказать, что одной из остающихся проблем при решении проблемы связи между знаниями и политикой является доверие?

Да, доверяйте, но также и методологиям, которые допускают такое сотрудничество. Одна из замечательных особенностей концепции человеческого развития заключается в том, что она расширяет строго экономическую перспективу. На следующем этапе нам может понадобиться больше инструментов, чтобы позволить одной точке зрения действительно соответствовать другой или улучшить нашу способность формулировать количественные и качественные данные в равной степени.

Как, по вашему мнению, текущий кризис COVID-19 может повлиять на наш подход к человеческому развитию?

Я думаю, нынешний кризис ясно показывает, что глобальные вызовы — это не просто вызовы, с которыми сталкиваются граждане во всем мире, но вызовы, которые действительно глобальны , в том смысле, глобальный масштаб. COVID-19 — это не то, с чем Нидерланды могут справиться самостоятельно, потому что будут люди, путешествующие в нашу страну и из нашей страны, или потому что другие страны будут стремиться приобрести те же аппараты ИВЛ. Этот кризис действительно раскрывает глобальные связи. Помимо того факта, что это, конечно, проблема для здоровья, и нам сначала нужно разобраться с этим аспектом, обязательно последуют и другие проблемы, особенно в отношении неравенства и социального разделения. Это не новые проблемы, но важно увидеть, как этот кризис и то, как мы на него реагируем, влияет на эти аспекты.

Считаете ли вы, что эта глобальная проблема, проливающая свет на взаимозависимости и взаимосвязи, похожа на другие проблемы, такие как изменение климата?

Да, изменение климата, конечно, первое, что приходит на ум. Это может помочь нам увидеть, что другие вызовы, такие как экономические вопросы, более глобальны, чем мы часто думаем. Наша цель в Совете — дать рекомендации по политике правительства Нидерландов, но мы смотрим на страны вокруг нас, потому что то, что там происходит, влияет на нашу страну, и часто мы можем чему-то научиться у них. Может быть, этот кризис поможет нам увидеть, что на самом деле они — это одни и те же проблемы, и это поможет нам взглянуть на них более глобально.

Вы работали над ролью искусства и культуры в нашем обществе. Не могли бы вы рассказать нам больше об этом аспекте вашего исследования?

Хотя это и другая тема, можно провести некоторые интересные связи между тем, что мы рассматриваем в нашем отчете Переоценка культуры , и вашим проектом: некоторые ценности являются более внутренними, а некоторые более инструментальными, и как справиться с напряжением между внутренним и инструментальным является ключевым. Легитимация культурной политики правительством Нидерландов началась с того, что мы называем «воображаемой» перспективой, которая касается внутренней ценности культуры, таких ценностей, как творчество, вдохновение, красота, эмоции, примирение с жизнью. Со временем этот подход не предлагал достаточной легитимации, поэтому политики искали другие цели и ценности, чтобы узаконить государственные расходы на искусство и культуру. В этом контексте возникла «обогащающая» перспектива культуры. Речь идет о социальной ценности культуры, и в этом контексте возникли такие ценности, как социальная сплоченность. Однако в нем содержались очень конкретные утверждения, например, что культура «полезна для здоровья» или что она «помогает предотвратить преступность», и в большинстве случаев было очень трудно фактически подтвердить эти утверждения данными.

Третья перспектива в Переоценка культуры — это экономическая перспектива: то, что мы называем «заработком». Там вы видите, что культура все больше и больше представляется как инструмент экономической политики, подчеркивая положительные внешние эффекты культуры, такие как привлечение туристов. В ответ на чрезмерный акцент на социальной и экономической ценности искусства и культуры (инструментальные ценности) мы предостерегли от опасности упустить из виду внутреннюю ценность. Некоторые «блага», такие как культура или образование, имеют ценность сами по себе, и существует опасность, если вы рассматриваете благо в первую очередь в поддержку других целей или благ: вы упускаете из виду, как обеспечить внутреннюю ценность товара.

Как вы применяете эту мысль к человеческому развитию? Не упустили ли мы из виду неотъемлемые ценности человеческого развития?

Параллель с дискуссией о человеческом развитии, которую я вижу, — это противоречие между внутренними ценностями или инструментальными ценностями. Должны ли правительства стремиться к личному человеческому развитию как к ценности самой по себе, или это только общественная задача, потому что она нужна нам для экономического развития нашего общества? В каком-то смысле это понятие, конечно, было введено для расширения экономической перспективы, воссоединения с «человеческими» аспектами, но это семантическое и эпистемическое наследие создает необходимость постоянно спорить, почему одна только личная точка зрения уже очень ценна.

Вы хотите добавить что-то, что мы еще не рассмотрели?

Возможно, не хватает одного элемента, который я считаю важным. Глядя на проблему развития человека с точки зрения возможностей, важно взглянуть на способность что-то изменить или обучаться чему-то. В нашем отчете о некогнитивных способностях мы пришли к выводу, что, к сожалению, мы не можем слишком многого ожидать от тренируемости способности людей действовать. Личностные черты, лежащие в основе способности действовать, имеют наследственные компоненты, и, кроме того, жизненные обстоятельства влияют на вашу способность применять свои некогнитивные способности. Стресс и умственная нагрузка действительно имеют эффект. Один из наших выводов заключался в том, что правительства должны понимать, что люди в определенной группе населения различаются по своей способности действовать. Как только эти различия в предрасположенности к способности действовать будут признаны, мы сможем сосредоточиться на том, чтобы сделать общество пригодным для людей с разными профилями, другими словами, сделать его более инклюзивным.


Анн-Грит Кейзер — научный сотрудник и сотрудник по международным связям в Научном совете по государственной политике Нидерландов. В настоящее время она также является исполнительным секретарем Европейского форума научных консультантов (ESAF).


Изображение Айгуль Эштаева / Всемирный банк (CC BY-NC-ND 2.0)

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СВЯЗАННЫЕ ПУНКТЫ

ЭВОЛЮЦИЯ НАШИХ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

м-н Замилур Рахман Шуво

Чт, 6 декабря 2018 г. , 00:00 Последнее обновление: Чт, 6 декабря 2018 г., 00:06

Иллюстрация: Салман Сакиб Шахрияр

«>

Иллюстрация: Салман Сакиб Шахрияр

Все мы знакомы с понятием «жизненные цели», не так ли? Для кого-то это своего рода мерка для суждения о человеке. Когда ты ребенок, ответы на извечный вопрос «Кем ты хочешь быть в жизни?» являются источником развлечения для пожилых людей. Примерно в это время вы получаете бесплатный пропуск своих мнений. Перенесемся во взрослую жизнь, и если у вас еще нет конкретной жизненной цели, попрощайтесь с теми днями, когда вам сойдет с рук ответ: «Я хочу летать высоко в небе, как Супермен!» Тем не менее, если вы обратите пристальное внимание на прошедшее время, вы заметите, как эволюционирует и в большинстве случаев взрослеет ваше восприятие жизненных целей. И это хорошо.

Помните дарвинизм? Захватывающий научный прорыв объясняет, как человеческая раса дошла до такого состояния благодаря эволюции. Однако в этой теории так много метафорических слоев, что вы можете применить ее к целому ряду аспектов человеческой жизни. Эволюция, как мы ее знаем, — это то, что изображает изменение чего-то с течением времени для выживания.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за каналом новостей Google The Daily Star.

С того момента, как мы начинаем думать о жизненных целях, и до момента их фактического достижения, наше восприятие претерпевает ряд изменений. Вы никогда не сможете сопоставить восприятие жизненных целей подростка с восприятием того, кто потягивает кофе, сидя за своим столом, просматривая стопку файлов, над которыми ему было поручено работать в течение 9 дней.до 5 периода. С возрастом люди начинают мыслить иначе. Люди начинают видеть вещи по-другому, и здесь в игру вступает множество сложных деталей.

Но насколько восприятие меняется со временем? Начать с нуля — хороший способ начать это путешествие открытий.

Для кандидата в SSC Шафката Хоссейна, шестнадцати лет, жизненные цели являются самой важной частью планирования будущего. В то же время, нужно немного размять мышцы; игра с несколькими вариантами может привести к поиску окончательного карьерного пути.

«Я думаю, что планирование будущего следует начинать с самого раннего периода подростковой жизни. Важно ставить цели. Это дает вам чувство направления. Вы сами выбираете лестницу, по которой хотите подняться. жизни. Но я считаю, что иметь несколько вариантов в запасе также является более безопасной ставкой. Никогда не знаешь, как твоя жизнь закончится в будущем, многое может измениться и изменится. Это просчитанный риск, который обещает окупиться время. Первый шаг всегда самый важный. Но идти в яблочко — не единственный рецепт успеха. Совершать ошибки и учиться на них — вот как я планирую двигаться вперед, к жизненной цели», — говорит Шафкат. .

Отправляясь в полное приключений путешествие по жизни, вы получите невиданный прилив адреналина. Однако здесь большую роль играет выбор подходящей и подходящей цели. Если вы не в восторге от того, что ждет вас впереди, если мысль о бесконечных возможностях не подталкивает вас к большому прыжку, тогда это не самое гладкое начало новой главы в жизни.

Так это видит Абхишек Акаш, только что завершивший свой O-уровень. Он говорит: «Мне нужно увидеть здесь более широкую картину — картину, такую ​​же большую, как и моя мечта. Важно найти баланс между моей жизненной целью и моими ожиданиями от жизни. На данный момент я не думаю о большом доме. или модный автомобиль к 50 годам. Прямо сейчас я настроен на то, чтобы исследовать как можно больше и найти место, где я мог бы соответствующим образом совместить эти два элемента».

Возможности — вот что движет людьми в таком возрасте. В этот момент жизни молодая кровь находится на пути к самопознанию. И под самопознанием я не имею в виду карьерные пути и альтернативы. Это просто путь осознания личных качеств и определения жизненных целей, которые дополняют друг друга. Впереди довольно ухабистая, но тем не менее захватывающая поездка.

Но так же ли люди на других этапах жизни формируют свои взгляды? Как насчет тех, кто вот-вот снимет свои мантии созыва и надеется одеться для битвы за выживание в реальном и безжалостном мире?

Мошиур Рахман, недавно получивший степень бакалавра делового администрирования в Северо-Южном университете, делится своими взглядами на эту тему. «Прошло пару месяцев с тех пор, как я начал стажироваться в известном банке. И с самого начала моя цель была ясна. У меня в голове есть хорошо нарисованная картина того, где я хочу быть. в ближайшие 20 лет. И моя цель прямо сейчас — бежать к этому. Когда мне было чуть за 20, я не разобрался со многими частями головоломки, но теперь, когда я это сделал, это стало проще. ощущение, что я разгадал самую сложную часть головоломки. Взросление — это взросление, чтобы принимать более сложные решения в жизни. В данный момент жизнь заключается в выполнении обязанностей, которые дюйм за дюймом приближают меня к стабильному будущему», он говорит.

Поиск баланса и концентрации в жизни становится увлекательным занятием для этой возрастной группы. Безопасность, престиж и карьерный рост — все эти аспекты играют роль в структурировании жизненных целей. Но что насчет тех, кто готовится к более позднему этапу своей жизни?

Здесь процесс эволюции вступает в новую главу. Последние приготовления занимают центральное место. Центр внимания переключается не только на человека, о котором идет речь, но и на тех, кто ему дорог и близок. Конечная цель здесь — успокоиться с чувством спокойствия и без сожалений.

Экрамул Хак Мондоль, 37 лет, не собирался владеть агентством недвижимости, когда ему было 20. Но так сложилась для него жизнь. Сейчас, оглядываясь назад, он не думает, что все пошло плохо.

Он говорит: «Будьте готовы к тому, что ваша жизнь будет крутиться так, как вы и представить себе не могли. Я всегда старался выжить в потоке жизни. Когда вы молоды и свежи, вы не думаете о бесчисленные сложности и последствия принятия решений. Вы просто думаете о том, чтобы следовать своим инстинктам и решать делать то, что вам нравится. И это нормально. Но ожидайте, что даже этот путь остановит вас с нежелательными неожиданностями и препятствиями. жизненные цели так же важны, как и их выбор».

Жизнь похожа на игру с Лего. В зачаточном состоянии вы просто играете с кирпичиками и деталями, не зацикливаясь на построении конструктивной структуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *