Христианство и секс: когда и почему это стало грехом?
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Христианство на протяжении столетий последовательно осуждало гомосексуализм, а также супружескую неверность и неразборчивость в сексуальных связях. Но всегда ли интимные отношения между людьми были запретной темой? На этот вопрос попытались ответить журналисты отдела Би-би-си iWonder, рассмотрев отношение к этой теме в западном христианстве.
«В начале было Слово»
В дошедших до нас словах Иисуса о сексе говорится крайне мало. И тем не менее вопросы сексуального поведения и морали продолжают беспокоить церковных иерархов вот уже почти две тысячи лет.
В последние годы споры о гомосексуальности, абортах, разводе, контрацепции и отношении к сексуальным надругательствам над детьми тревожат сердца и умы христиан во всем мире, вызывают горячие споры и создают массу неудобств церковным властям.
Но если сам Иисус о сексе особенно не распространялся, то откуда взялись правила сексуального поведения, за которые упорно держится церковь?
Что Библия говорит о сексе?
Автор фото, istock
Подпись к фото,Библия остается главным источником в формировании взглядов христиан
Для всех христиан Библия является главным источником вероучения, будь то Ветхий завет (древнее еврейское Священное писание) или Новый завет (в который включены четыре Евангелия и так называемые послания, приписываемые св. Павлу и другим христианским авторам I века нашей эры).
Именно Ветхий завет и послания св. Павла легли в основу христианской сексуальной морали и этики.
Однако в более поздний период различные христианские конфессии интерпретировали Священное писание совершенно по-разному.
Гомосексуализм
Автор фото, istock
Подпись к фото,Против гомосексуализма церковь возражала давно
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость».
Книга Левит, глава 18, стих 22
«Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» — Послание к Римлянам, глава 1, стих 27
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» —
Сам Иисус прямо о гомосексуальности в том виде, как ее понимают сегодня, ничего не говорил. Но церковь для осуждения однополой любви всегда пользовалась выдержками из Ветхого завета и Посланий св. Павла.
Католическая и православная церковь и по сей день считают гомосексуализм смертным грехом. В протестантских конфессиях мнения разделились. Некоторые церкви считают однополые отношения не большим грехом, нежели другие известные виды сексуального поведения, причем целый ряд теологов уверены, что главным в этом вопросе является призыв Иисуса ко всеобщей любви, верности и состраданию.
Воздержание
«…хорошо человеку не касаться женщины…» — Первое послание к Коринфянам, глава 7, стих 1
Иудаизм, в котором вырос Иисус, к полному сексуальному воздержанию относится без особого пиетета. Сдвиг в сторону прославления воздержания произошел в христианстве позднее, частично из-за ремарки св. Павла в Послании к Коринфянам.
Во II веке нашей эры призыв к целомудрию получил дополнительное распространение с возникновением монастырей и монашества.
Брак
«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что бог сочетал, того человек да не разлучает». — Евангелие от Матфея, глава 19, стихи 5-6
Брак стал церковным таинством только в XII веке
Св. Матфей привел слова Иисуса в похвалу моногамного брака и против развода. Несмотря на это, очень немногие христиане считали необходимым заключать церковный брак в первое тысячелетие христианства. Ситуация изменилась в XI веке, когда римский папа Григорий VII постановил, что заключение брака является исключительной прерогативой церкви.
В 1184 году брак был объявлен таинством (нерасторжимым действием, через которое снисходит божественная благодать), подобно крещению и святому причастию.
И хотя Иисус явно выступал за моногамию, но он также проповедовал и прощение превыше многих других добродетелей.
Когда его спросили, надо ли забить неверную жену камнями, он сказал: «Пусть тот из вас, кто сам без греха, первым бросит в нее камень» (Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 7).
Контрацепция
Автор фото, istock
Подпись к фото,Контрацепция была и остается очень спорным вопросом в христанской морали
«…и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» — Евангелие от Луки, глава 1, стих 42
«Он знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было перед очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» — Книга Бытия, глава 38, стих 9
В XX веке новые способы контрацепции создали для христианских церквей очередную проблему.
Для начала их осудили и католики, и протестанты, приводя в обоснование своей правоты выдержки, как из Ветхого, так и Нового заветов. Но в 30-х годах XX века англиканские церкви во всем мире смягчились и перестали считать контрацепцию грехом.
Если правила установил не Иисус, тогда кто?
После 300 лет преследования христиан Римская империя при императоре Константине круто поменяла курс и сделала христианство государственной религией.
Однако новая, Латинская церковь (Ecclesia Latina) решила не ограничиваться Библией для установления новых правил и законов, но обратиться еще и к теологам и философам, многие из которых являлись последователями греческих стоиков, ставивших дух выше плоти.
Автор фото, istock
Подпись к фото,Святой Августин связал сексуальное желание с первородным грехом
Святой Августин
Самой важной фигурой в западном католическом христианстве остается св. Августин — теолог, живший в IV веке на территории современного Алжира.
Именно он радикально изменил взгляды церкви на сексуальные отношения.
Августин считал, что именно сексуальные желания, которые он называл похотью, заставили Адама согласиться с Евой и отведать запретный плод с Древа познания.Августин первым в истории христианства установил прямую связь между сексуальными желаниями и первородным грехом, совершенным прародителями человечества.
Его взгляды привели к тому, что на протяжении многих столетий христиане Западного мира пребывали в состоянии постоянного смущения и стыда, поддаваясь зову своей «грешной плоти».
Взгляды Августина на секс довлели над умами и телами христиан на протяжении более чем тысячи лет. Но в XVI веке в Германии произошло некое событие, которое бросило вызов общепринятой связи секса и первородного греха.
Сексуальная революция
Подпись к фото,Мартин Лютер и его жена Катерина фон Бора
Мартин Лютер, инициатор Реформации, отверг учение Августина о том, что секс сам по себе является грехом.
Вместо этого он провозгласил, что интимные отношения между мужчиной и женщиной являются даром Господа, но до тех пор, пока проходят в рамках супружеской жизни.
Он осудил католическую традицию, согласно которой все священники должны были давать обет безбрачия и хранить целомудрие, сказав, что неудовлетворенные сексуальные желания могут привести к нежелательным и даже опасным последствиям.
Лютер призвал священников жениться и вдохновлять паству личным примером. Он предпринял еще один радикальный шаг, заявив, что брак не является церковным таинством.
А если он не является таинством, то не является и нерасторжимым, и, следовательно, развод, в принципе возможен, хотя и нежелателен.
Наследие ЛютераЛютер утверждал, что именно вера в бога простит грехи и принесет спасение, а вовсе не добрые дела и не раскаяние за совершенные грехи.
Это привело к тому, что в современных христианских конфессиях больший акцент делается именно на божественное милосердие и всепрощение, что, разумеется, позволило ослабить более жесткие церковные правила.
Что говорят о сексе сегодняшние христианские лидеры
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Папа Франциск несколько смягчил отношение католической церкви к гомосексуализму и контрацепции
В 2015 году папа Франциск заявил журналистам, что католическим семьям вовсе не обязательно «плодиться, как кроликам», и что они должны ограничивать число детей.
При этом он по-прежнему жестко высказался против «искусственной контрацепции», отметив, что есть много «естественных» методов предотвратить нежелательную беременность.
В июне Франциск стал первым папой, заявившим, что он не вправе осуждать гомосексуалистов. Понтифик проповедует более терпимое отношение к геям, однако продолжает утверждать, что гомосексуальный акт является грехом, хотя гомосексуальная ориентация сама по себе – нет.
В 2011 году в Британии был проведен опрос общественного мнения среди католиков, который показал, что 9 из 10 опрошенных поддерживают широкое распространение контрацептивных средств. Из этого был сделан вывод, что католическая церковь существенно отстает от большинства верующих.
В 2010 году папа Бенедикт XVI безоговорочно поддержал учение католической церкви о целибате. Выступая перед 10 тысячами священников, он сказал, что безбрачие является признаком веры.
А что делать протестантам?
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Архиепископ Кентерберийский призвал Англиканскую церковь выработать единую позицию по вопросам сексуальной морали
У протестантских церквей нет единого центра. Поэтому выработать общую позицию по какому бы то ни было вопросу, особенно по отношению к этике сексуального поведения, представляется чрезвычайно сложным.
Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби созвал конференцию лидеров протестантских церквей, которые должны собраться в будущем году, чтобы решить, как ответить на вызовы, которые ставит перед христианством XXI век.
Сзади за волосы (92 фото)
Страстно кусает
За горло страсть
Мужские руки во рту женщины
Мужчина держит за волосы
Сильная страсть
Страсть между мужчиной и женщиной
Грубая страсть
Laura Makabresku
Возбуждающие анимации
Мужчина и женщина страсть
Держит ее за волосы
Палец во рту у девушки
Заниматься любовью
Мужчина Доминант
Парень держит девушку за волосы
Мужчина и женщина в постели
Девушка прижалась к стене
Жесткое мужское доминирование
Клапан электропневматический 638м. 101.а63s04.PS
Ls357 PURFLUX
Гифы страсть между мужчиной и женщиной
Материнская плата MSI 865gvm2-LS
Джоди Гассон горничная
Гифка значок загрузки
Креативная анимация
Страстный жесткий поцелуй
Женщина страсть
Послушная девушка
Мужчина и женщина страсть
Евгений Громов Челябинск
Расцарапанная спина парня
Прижал к стене
Моника Беллуччи страсть любовь
Елена и Деймон страсть
Страсть черно белое
Мускулистый массажист
Нежное удушение
Страсть между мужчиной и женщиной
Есть пробитие два мужика
Мужчина сзади страсть гифы
Мужчина прижимает женщину
Картина по номерам «страсть»
Дикая страсть
Нежное прикосновенье
Целует спину
Жесткая страсть
Динозавр прикол
Расцарапанная мужская спина
Любовь и страсть нежность
Мужская спина
Рука между ног
Идущий человек на прозрачном фоне
Мужчина прижимает женщину
Жуткие картины в аниме небесные
Крепкие объятия со спины
Забавный фон
Парень прижимает к себе
Мужчина прижимает женщину
Тянут за косы
Руки эскиз Минимализм
Ногтями по спине мужчины
Мужчина расстегивает платье
Эйвор ассасин Вальгалла
Шлепают на улице
Объятия влюбленных
Прикосновение к лицу
Элиот и оз сердце Пандоры яой
Нежный поцелуй в шею
Прикол поиграть в родео
Часы с позами на циферблате
Парень и девушка ночью в постели
Прижал к стене
Огненный Лев Огненный Джинн
Ногтями по спине
Мужчина целует женщину в шею
За волосы и в пещеру
Расположение в CSS
Детские загадки из журнала Мурзилка с ответами
Клятва / the Vow / 2012
Хранитель Лев Муфаса
Девушка у ног мужчины
Beyonce Glamour
Сент Килда птицы
Пушистая белка
Роковая женщина: образы, раскрывающие мужские страхи пишет Кэт Паунд.
Образ роковой женщины — один из определяющих литературных и художественных мотивов XIX и начала XX веков. Художников привлекали исторические архетипы женского обольщения, такие как Клеопатра или Лукреция Борджиа, персонажи из историй Ветхого Завета, включая Саломею, Юдифь и Далилу, или мифические фигуры, такие как Цирцея, Елена Троянская и Медея. Другие были вызваны воображением их авторов-мужчин — Кармен Проспера Мериме, Нана Эмиля Золя и Лулу Фрэнка Ведекинда были одними из самых заметных.
Больше похоже на это:
— Летописец беспорядков в США
— Как страх формировал древнюю мифологию
— Женщины, которые изменили определение цвета настаивали на больших экономических, политических и образовательных правах, бросая вызов установленному патриархальному порядку. По словам британского психиатра Генри Модсли, женщины из среднего класса, которые стремились получить образование, могли повредить свои репродуктивные органы, превратив их в чудовищ, угрожающих выживанию человечества. Еще одним фактором был страх перед заразными заболеваниями, такими как сифилис, поскольку проститутки из рабочего класса считались современными роковыми женщинами, которые могли заманить своих клиентов на гибель.
В «Леди Лилит» Данте Габриэля Россетти (1866–1868) первая жена Адама изображена перед зеркалом, по-видимому, погруженная в себя. в значительной степени сформирован прерафаэлитами в таких образах, как «Обман Мерлина» Эдварда Бёрна Джонса (1872-77) или «Леди Лилит» Данте Габриэля Россетти (1866-68). Последний видит, как непослушная первая жена Адама превращается в тщеславную богемную красавицу, любующуюся своими пышными локонами в ручном зеркале.
Были ли они ответом на тенденцию или способствовали формированию повествования? «Я думаю, что и то, и другое», — говорит Кэрол Джейкоби, куратор предстоящей выставки Тейт Британия «Россеттис». «Они реагировали на социальные тенденции, как реакционные, так и на всю идею «падшей женщины», а также на женщин из их круга, которые были Новыми женщинами. В то же время, я думаю, Россетти создает новый визуальный язык для роковая женщина, которая сделала его мейнстримом и была подхвачена многими другими артистами».
Независимые женщины
Прерафаэлиты, в частности Россетти, кажется, тянулись к красивым, состоявшимся женщинам, хотя и опасались их. «Он связал картину «Лилит» с «Новой женщиной». Он также сказал, что это связано с «опасным принципом того, что мир изначально женский», — говорит Якоби.
Несмотря на свою репутацию борца с условностями, Россетти и другие прерафаэлиты по-прежнему были людьми своего времени. «Вы можете увидеть их предрассудки в том, как они пишут», — говорит Якоби. В то же время Россетти поддерживал беззастенчиво независимых женщин в своей жизни. «Женщины, которых он любил, и его сестры были работающими женщинами… Кристина и Мария работали всю свою жизнь, контролировали свои профессии и свою профессиональную жизнь, поэтому он окружен этими женщинами, которых не сдерживают ожидания викторианского среднего класса, «, — говорит Якоби.
В картине Россетти «Елена Троянская» (1863 г.) фигура из греческой мифологии представлена неоднозначно (Источник: Hamburger Kunsthalle, фото: Эльке Уолфорд)
«никогда не разрешаются. Они всегда двусмысленны и амбивалентны», — говорит Якоби. «Это сложные женщины, довольно часто их не разобрать. Они очень самостоятельны, они не дают вам знать, что они думают».
«С учетом всего сказанного, роковая женщина Россетти стала основой для действительно плохой версии… следующее поколение художников взяло роковую женщину и сделало ее более сенсационной», — говорит Якоби.
В «Цирце» Джона Уильяма Уотерхауса (1892 г.) нет никаких сомнений в том, что ее сила связана с ее соблазнительной натурой, в то время как в крайне эротизированном изображении Лилит Джона Кольера (1889 г.) она упивается змеей, обвивающей ее обнаженное тело. , не может быть дальше от изображения Россетти.
Такие разные художники, как Густав Моро, Густав Климт и Эдвард Мунк, изображали роковых женщин, и редко допускалась двусмысленность — эти женщины были опасными соблазнительницами.
Хотя большинство художников опирались на библейские или мифические образы, импрессионисты, как и следовало ожидать, учитывая их внимание к повседневной жизни, перенесли роковую женщину в наши дни.
Современные роковые женщины
Картина Эдуара Мане «Нана» (1877 г.), на которой изображена высококлассная проститутка в раздетом состоянии, а ее следующий клиент сидит на диване позади нее, по общему мнению, был вдохновлен картиной Золя. одноименный персонаж. Нана, которая впервые появилась в «Ассоммуаре», прежде чем стать героем своего одноименного романа в 1880 году, уничтожает каждого мужчину, который желает ее, прежде чем умереть своей ужасной смертью от оспы. Картине было отказано в допуске к парижскому Салону, возможно, потому, что современная обстановка была слишком близкой к кости.
Макс Либерман применил столь же современный подход в своем «Самсоне и Далиле» (1902), превратив библейскую историю в современную битву полов. Далила, торжествующе держащая одной рукой остриженные волосы возлюбленного над головой, а другой прижимающая его к кровати, является воплощением властной, сексуально уверенной в себе женщины, которая так нервировала мужчин той эпохи.
Роковая женщина была излюбленным сюжетом скульпторов. Некоторые особенно яркие примеры можно увидеть в книге «Цвет тревоги: раса, сексуальность и расстройство» в Институте Генри Мура в Лидсе, в которой исследуется интригующая предпосылка о том, что все более широкое использование цвета в 19Скульптура th-Century была средством выдвижения на первый план викторианских тревог.
На этой скульптуре Гарри Бейтса 1890 года Пандора изображена в момент колебания перед тем, как открыть запретный ящик. Никола Дженнингс. В скульптуре Гарри Бейтса «Пандора» (1890 г.), мифической фигуре, чье ненасытное любопытство высвободило зло и страдания в мире, «у вас есть этот невероятный контраст между совершенно гладким, невыразительным белым телом Пандоры и цветным ящиком». Дженнингс. Без сомнения, Пандора была задумана как пример ужасных последствий стремления женщин к знаниям.
Эффект еще более драматичен в «Ламии» сэра Джорджа Фрэмптона (1899-1900), древнегреческой роковой женщине, хорошо известной викторианцам благодаря стихотворению Китса. Наполовину женщина, наполовину змея, она, как говорили, соблазняла молодых мужчин, а затем питалась их плотью. Ее мертвенно-бледная кожа и ледяное выражение лица дополняются ее почерневшим бронзовым шлемом и мантией.
Ламия сэра Джорджа Фрэмптона (1899–1900) — змееподобное существо, которое принимает женский облик, чтобы завоевать любовь смертного (Источник: Лондонская Королевская академия искусств, Фото: Пол Хайнэм)
Художники раскрывали свои собственные предубеждения или просто реагировали на предрассудки своих клиентов? «Это были взгляды, довольно широко распространенные в этой касте мужчин. У них был особый тип образования — государственная школа, знание греческой мифологии и того, что происходило в колониях», — говорит Дженнингс.
Расистские образы
Это знание распространялось на запретное желание чернокожих женщин и страх смешения рас, которое может произойти после отмены рабства (конечно, это уже происходило в колониях из-за жестокого обращения с порабощенными женщинами) . Чернокожие женщины изображаются в скульптуре как роковые женщины, полностью сопротивляющиеся своей воле, жертвы объединенного желания и страха их создателей и покупателей. «Нет никаких сомнений в том, что они расисты. Они (скульпторы) считают их «меньшими» или «другими», но в них есть и очень убедительный аспект», — говорит со-куратор доктор Адриенн Л. Чайлдс. «Африканская Венера» Шарля Кордье (1852 г.), призванная привлечь внимание публики к трагедии рабства, обладает чувственной красотой.
Venus Africanine (1852 г.) работы Чарльза Кордье, скульптора, бросившего вызов западным идеалам красоты (Источник: Фонд Королевской коллекции / Его Величество король Карл III, 2022 г.) , сокращенная версия его «Американского раба» (1853 г.), на которой изображена обнаженная фигура в цепях, предполагает сексуальную эксплуатацию рабынь, а также торговлю тем, что некоторые считали их запретным очарованием.
Однако «интересными субъектами в цепях были не только черные женщины. В то время это было явлением», отмечает Чайлдс. Она указывает на книгу Хирама Пауэрса «Греческий раб» (1844 г.), в которой изображен раб-христианин, выставленный на продажу на турецком невольничьем рынке во время греческой войны за независимость (1831–1832 гг.). Фигурка вызвала такое восхищение, что ее воспроизвели в миниатюре, что позволило домохозяйствам по всей стране приобрести собственную версию. Нельзя не думать, что его популярность проистекает из страха перед «роковыми женщинами». Вместо этого здесь была бледная, обнаженная женщина в цепях, которую можно было поставить на каминную полку и навсегда ограничить домашней сферой.
Неудивительно, что художницы 20-го века стремились сбросить оковы и взять под контроль собственный имидж. В 1920-х годах такие художники, как Жанна Маммен, изображали все более эмансипированных женщин той эпохи в радостно-буйных работах, таких как «Карнавальная сцена» (около 1928 г.).
«Манн и Медуза» Жанны Маммен (1914) — одно из ряда изображений художницы, показывающих роковую женщину в ярком свете (Источник: VG Bild-Kunst, Бонн). -garde принялся за образ роковой женщины. «Они подорвали стереотип и создали свои собственные новые нарративы о женственности, сексуальности и телесности, особенно с помощью автопортретов или самопрезентаций», — говорит Рут Штамм, научный сотрудник текущей выставки «Роковая женщина: взгляд — сила» в Кунстхалле Гамбург. — Пол. Мифологические персонажи, которые долгое время питали образ роковой женщины, «были присвоены и переосмыслены как могущественные богини в серии Мэри Бет Эдельсон «Восстание женщин» (19).73), или фигурами за пределами бинарных гендерных границ, как на картине Сильвии Сани «Лилит» (1976)», — говорит Штамм. Роковая женщина — это сексистский образ, который веками обесценивал женщин посредством демонизации, сексуализации и объективации. Сексизм глубоко укоренился в нашем обществе, которое до сих пор остается патриархальным», — говорит Сельви Гёктепе, также научный сотрудник выставки.
Женщины-художницы разоблачают и берутся за дело. Гёктепе указывает на сериал Бетти Томпкинс «Женские слова» (2018), в котором на холсте появляются оскорбительные оскорбления, отправленные ей по электронной почте в ходе открытого конкурса. «Оскорбительные слова, направленные на принижение женской сексуальности и телесности, появляются особенно часто», — говорит Гёктепе.
Томпкинс также явно связал сексистскую, часто сексуально оскорбительную природу современного общества с художественным каноном, в котором доминируют мужчины. В своей серии «Апология» (2018) она пишет поверх репродукций произведений искусства, взятых из книг по истории искусства, и приносит извинения тем, кого обвиняют в жестоком обращении во время кампании #MeToo. Гёктепе считает особенно актуальным перезапись Томпкинсом Юдифи и Олоферна Артемезией Джентилески, в которой Джентилески ищет изобразительного возмездия за собственное сексуальное насилие со стороны своего учителя. «Это показывает, что механизмы, действующие в образе роковой женщины, все еще являются частью нашего общества. И, признав это, у нас есть шанс их разрушить», — говорит Гёктепе.
«Цвет беспокойства: раса, сексуальность и расстройство» находится в Институте Генри Мура в Лидсе до 26 февраля 2023 года.
Россетти находится в лондонской галерее Тейт с 6 апреля по 24 сентября 2023 года.0094 Facebook или напишите нам по телефону Twitter .
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием The Essential List. Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Помощь бедным детям | World Vision
22 миллиона детей голодают.
спонсировать ребенка
ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС
22 миллионам детей грозит голод.
Глобальный голод достиг беспрецедентного уровня
Рост цен, экстремальные погодные условия, пандемия и региональные конфликты, включая войну в Украине, подпитывают этот кризис.
Украина и Российская Федерация обеспечивают 30% мирового производства зерновых культур и две трети мирового производства подсолнечного масла.
22 миллиона детей в группе риска… сколько это?
Это совокупное население Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго, Хьюстона, Феникса и Филадельфии.
Вместе мы можем спасти жизнь
World Vision является
крупнейшим партнером Всемирной продовольственной программы по распределению продуктов питания.
За последние 10 лет
89%
детей с тяжелой формой истощения
вылеченных нами
полностью выздоровели.
Три способа борьбы с глобальным голодом
С помощью наших щедрых доноров мы реагируем в 26 наиболее пострадавших странах, стремясь охватить 22 миллиона человек посредством самой масштабной гуманитарной помощи за всю нашу 70-летнюю историю. Эта цель амбициозна, но мы знаем, что с вашей помощью она достижима.
Поддержите ребенкаВаше ежемесячное пожертвование в размере 39 долларов США может помочь ребенку в стране, страдающей от голода, построить более сильное будущее благодаря постоянному доступу к предметам первой необходимости, таким как:
Питательная пища
Чистая вода
Healthcare
Образование и защита детей
Духовное воспитание
Спонсор А. Ребенок
Пожертвовать на наш кризисный ответВаши Однократные пожертвования или ежемесячно. детям и семьям, включая такие вещи, как:
Предоставление продовольствия в чрезвычайных ситуациях
Неотложная помощь детям с тяжелым истощением
Обучение, ресурсы и доступ к чистой воде, чтобы помочь семьям выращивать свою собственную еду
Обучение и поддержка, чтобы помочь мамам обеспечить сбалансированное питание
Молитесь, чтобы положить конец глобальному голодуВаши молитвы о детях и семьях, пострадавших от глобального голодного кризиса, могут творить чудеса . Пожалуйста, молитесь за:
Миллионы людей, столкнувшихся с нехваткой продовольствия и угрозой голода
Дети, чье здоровье страдает из-за недоедания
Чтобы дети получали пищу, необходимую им для обучения, роста и процветания
За наш местный персонал и всех тех, кто работает в самых сложных областях, чтобы отреагировать на этот кризис
Молитесь сейчас
Поддержите ребенка
Помолитесь сейчас
Поддержите ребенка
Молитесь сейчас
Настоящие семьи14 испытывают настоящий голод 90
Перемещенные дети вынуждены взвешивать шансы того, в какой опасной для жизни ситуации они окажутся. Иногда риск отправиться в поисках еды слишком опасен, но риск недоедания вызывает не меньше беспокойства.
«Я не ем каждый день, потому что у моей матери нет денег».
Мелвина, Центральноафриканская Республика
59% жителей Афганистана нуждаются в гуманитарной помощи, а до 97% населения страны рискует оказаться за чертой бедности.
«Если бы вы голодали и знали, что продажа одного из ваших детей может предотвратить смерть других, вы бы сделали это?»
Асунта Чарльз, национальный директор World Vision в Афганистане
76% населения Венесуэлы живет за чертой бедности. Когда бабушка Данфреда чуть не умерла от COVID-19, он подумывал о том, чтобы попрошайничать на улицах для еды.
«Иногда у нас не было еды, иногда мы просили другие семьи дать нам немного еды».
Данфред, Венесуэла
«Мир переживает худший голодный кризис современности. 50 миллионов человек во всем мире находятся на грани голодной смерти, и половина из них — дети».
— Эдгар Сандовал-старший, президент и главный исполнительный директор World Vision США
«Мир переживает худший голодный кризис современности. 50 миллионов человек во всем мире находятся на грани голодной смерти, и половина из них — дети».
— Эдгар Сандовал старший, президент и главный исполнительный директор World Vision США
Привет, мы World Vision.
Мы христианская гуманитарная организация, помогающая детям, семьям и их сообществам преодолевать бедность и несправедливость.
Высокий уровень воздействия
Мы сокращаем расходы. В 2021 году 90 % от общих операционных расходов World Vision были использованы для программ в интересах детей, семей и нуждающихся сообществ.
Ориентация на детей и община
Мы искореняем бедность. Наш комплексный подход включает водоснабжение, здравоохранение, образование, защиту детей и получение дохода, чтобы каждый ребенок мог вырасти такими, какими их создал Бог.
Любить
Мы служим вместе с бедными и угнетенными, демонстрируя безусловную любовь Бога ко всем людям. World Vision помогает каждому ребенку, которого мы можем, любой веры или никакой.
Смелый
World Vision имеет более 70-летний опыт работы сотрудничает с сообществами, донорами, партнерами и правительствами для создания возможностей для лучшего будущего для уязвимых детей… даже в самых сложных мест.
Помогите детям выжить, восстановиться и построить будущее.
спонсировать ребенка
Помогите детям выжить, выздороветь и построить будущее.
спонсировать ребенка
Новости и истории
С поля
В 2022 году война в Украине сделала миллионы беженцев, нарушила экспорт урожая и вызвала резкий рост цен на продукты питания и топливо во многих частях мира. Это, в сочетании с затяжным воздействием COVID-19, экстремальные погодные условия и продолжающиеся беспорядки во многих странах поставили миллионы людей во всем мире на грань голода. Несмотря на такие ужасные обстоятельства, фотографы World Vision стали свидетелями многих моментов радости и силы в сообществах, где мы работаем, по всему миру. Вот 22 наших фаворита.
- Блог
- АзияВосточная ЕвропаЛатинская Америка/КарибыБлижний ВостокСША
From the Field
В сельской местности Замбии родители изо всех сил пытались обеспечить своих детей, а это означало, что дети часто не могли ходить в школу или даже нормально питаться. Но с козами из программы «Каталог подарков» World Vision семьи теперь процветают и благословляют других в своем сообществе.
- Расширение экономических возможностей
- Замбия
С мест
В 2022 году World Vision отреагировала на 58 стихийных бедствий в 57 странах, предоставив гуманитарную помощь более чем 31,1 миллионам человек, которая им была необходима для выживания.